Самые проходимые кроссоверы 4х4: рейтинг топ-10
К сожалению, многие производители стали забывать, что кроссоверы должны уверенно преодолевать неровности. Каждый год на свет появляются «псевдокроссоверы» на переднем приводе с увеличенным дорожным просветом.
Они могут впечатлить людей, которые не имеют полного представления о том, какими характеристиками должен обладать кроссовер.
Какие характеристики влияют на проходимость
Если мы говорим о проходимости, то сразу же стоит отсеять все модели без функции одновременного задействования мостов. Наличие полного привода также не всегда является гарантией того, что автомобиль будет уверенно справляться со сложно проходимыми участками.
Основные критерии ТОП-10 кроссоверов: дорожный просвет, мощность двигателя, надежность подвески, геометрия подвески. Минимальное значение дорожного просвета, с которым рассматривались кроссоверы – это 18 см.
Значение невысокое, но, если клиренс будет меньше, то автомобиль не сможет забраться на бордюр, не говоря о преодолении мало проходимых участков дороги. Мощность мотора должна быть достаточной, чтобы вытягивать тяжеловесный автомобиль на низких оборотах.
Говорить о надежности подвески можно только после прохождения определенного пробега. Все кроссоверы, которые попали в рейтинг, имеют крепкую и устойчивую подвеску для нашего региона. Геометрия автомобиля – немаловажный фактор, на который необходимо обращать внимание.
Suzuki Grand Vitara
Этот автомобиль появился на Российском рынке 1998 году. Время показало, что это надежный кроссовер. Комплектуется 2-х и 2,4-литровыми двигателями по 140 и 169 л.с. Клиренс Grand Vitara – 215 мм. Главное преимущество – отменная управляемость на любой дороге.
Suzuki Grand Vitara отличается низким расходом топлива – 8 литров потребляет 1.6 MT 3door JX-A с механической коробкой передач. Автомат AT 3door JX-E с 2,4-литровым двигателем потребляет всего 9,4 литра, что для машины с такой мощностью очень мало.
Трехдверный вариант имеет привод 4х4, в то время как полноразмерный автомобиль имеет модернизированную трансмиссию. Можно блокировать межосевой дифференциал и переключиться на пониженную скорость.
Преимущества:
- невысокий расход топлива;
- хорошая управляемость;
- сравнительно низкая стоимость;
- укомплектованность базовой модели.
- соотношение цены/качества.
Suzuki Grand Vitara.
Недостатки:
- небольшой выбор двигателей.
Nissan X-Trail
Конструкторы использовали многое из того, что было в полноразмерном внедорожнике Nissan Patrol. Арсенал Nissan X-Trail 2017 впечатляет: внедорожный просвет – 210 мм, полный привод ALL Mode 4×4. Все колеса включаются в работу при пробуксовке или проскальзывании.
Наличие фрикционной муфты позволяет распределять крутящий момент. Водитель может использовать один из трех режимов езды: передний привод, автомат и полный. Безукоризненная работа автоматического режима освобождает водителя от необходимости выполнять переключение вручную.
Под капотом может стоять 2-х и 2,5-литровый бензиновый и 1,6-литровый бензиновый двигатель. Мощность силового агрегата меньшего объема -144 л.с., а большего– 171 л.с. В комплекте с бензиновыми моторами может идти механическая коробка или вариатор, а с дизелем только МКПП.
Основные преимущества:
- стабильная работа подвески в автоматическом режиме;
- неповторимый дизайн;
Недостатки:
- недостаточная мощность двигателя.
Renault Duster
Кроссовер, имеющий бешенную популярность в нашей стране из-за надежности подвески, привлекательного внешнего вида и невысокой стоимости. После рестайлинга получил полный привод, мощный двигатель и высокий дорожный просвет – 20,5 см.
Кроссовер способен преодолевать неглубокий брод или речушку. Автомобиль с легкостью поднимается в горку и заставляет водителя чувствовать себя как в танке.
Преимущества:
- надежная подвеска;
- невысокая стоимость.
Недостатки:
- базовая комплектация недостаточно оснащена.
Audi Q5
Великолепная динамика и отличная управляемость на трассе, и хорошая проходимость за ее пределами – идеально. Автомобиль с полным приводом, 20-ти сантиметровым клиренсом, отрегулированным мотором и массой электронных помощников способен покорить каждого.
Огромный выбор двигателей – одно из главных преимуществ кроссовера. Можно выбрать силовой агрегат мощностью от 180 л.с. до 225 л.с. Audi Q5 очень быстрый, мощный, проходимый. Казалось бы, то все идеально и он должен быть на вершине рейтинга, но цена слегка отпугивает.
Он стоит как два любых автомобиля из вышеперечисленных.
Преимущества:
- хорошая динамика;
- мощность двигателя;
- проходимость.
Какие кроссоверы считаются лучшими в 2018 году, расскажет это видео:
Недостатки:
- стоимость;
- дорогое обслуживание и ремонт.
BMW X6
BMW X6 мощный кроссовер с высоким крутящим моментом и хорошими внедорожными качествами. Хорошо поднимается в гору и спускается.
Положительные качества:
- Мощный двигатель;
- Надежная подвеска;
- Хорошая проходимость.
Недостатки:
- Высокая стоимость;
- Дорогие запчасти.
Кроссовер оснащен полным приводом XDrive. Но он больше используется для надежной управляемости на твердом покрытии, особенно зимой.
Автомобиль, несмотря на то, что кажется чисто городским, способен штурмовать внедорожье. С углом въезда — 25, съезда – 22, отличной подвеской и мотором кроссовер сможет многое из того, что другим не по силам.
Toyota Highlander
«Горец» имеет хорошую проходимость. Не имеет болезни системы автоматического включения привода, поскольку все 4 колеса постоянно «гребут». Да, это влияет на расход, но так же положительно сказывается на проходимости.
Раздаточная коробка с дифференциалом Torsen – делают свое дело. Добавить сюда достаточный клиренс в 200 мм и получается весьма уверенное перемещение по любым ухабам и ямам проселочных и лестных дорог.
Преимущества:
- не убиваемая подвеска;
- мощность;
- высокая проходимость.
Toyota Highlander.
Недостатки:
- слишком длинная база предполагает выбор траектории водителем при движении;
- стоимость.
Land Rover FreeLander
Автомобиль создан для проселочных дорог. Имеет приятный и продуманный дизайн, вместительный багажник. Мощные двигатели делают приятным не только обгон по трассе, но и езду по бездорожью.
Преимущества:
- надежная подвеска;
- высокая мощность;
- имеется все для длительных путешествий;
- высокий клиренс.
Недостатки:
- стоимость;
- дорогое обслуживание.
Subaru Forester
Отличительной особенностью данного автомобиля является наличие системы адаптации под названием X-Mode. Кроссовер с легкостью преодолевает даже сложные участки дороги. Имеет не убиваемую подвеску и мощные моторы.
Преимущества:
- непробиваемая подвеска;
- хорошие скоростные характеристики.
Недостатки:
- большая выхлопная труба, которая при движении по ухабам то и дело ударяется о землю.
Toyota Rav4
Отличная геометрия, большая мощность,– все это в пользу одного из самых продаваемых кроссоверов в нашей стране. Toyota Rav4 имеет систему динамической стабилизации, что позволяет водителю чувствовать себя уверенно на любом типе дорожного покрытия и вне его.
Положительные качества:
- геометрия;
- мощность двигателя;
- мягкая подвеска, которая проглатывает все ямы и ухабы;
- высокая проходимость из-за геометрической составляющей;
- высокий уровень безопасности.
Рейтинг лучших кроссоверов в пределах 2 миллионов, смотрите в видео:
Недостатки:
- небольшой дорожный просвет
Mitsubishi Outlander
Кроссовер имеет очень хорошую геометрическую составляющую и дорожный просвет. Наличие вспомогательной электроники делает перемещения на машине комфортными в любых дорожных условиях.
Песчаные вершины и снежные проходятся быстро. Автомобиль резкий, неплохо показывает себя на разных участках дороги.
Преимущества:
- клиренс;
- геометрия.
Заключение
Все представленные автомобили отличаются хорошей проходимостью благодаря тому, что имеют достаточный дорожный просвет, геометрию, мощные двигатели. Им не могут составить конкуренцию другие автомобили, с передним или задним приводом и дополнительными функциями.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Новости Статьи Тесты БлогиДокументыМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум |
|
Самые легкие внедорожники и кроссоверы на Российском рынке
Топ самых легких внедорожников: Вес имеет значение
Внедорожники очень популярны по всему миру, но это не спасает их от критики. Кто-то ценит эту категорию автомобилей за их универсальность, проходимость и другие характеристики. Другие же ненавидят внедорожники. Тем не менее популярность этого класса автомобилей растет с каждым годом. За что же некоторые водители не любят кроссоверы и внедорожники? Например, часто их критикуют за габариты, которые не очень комфортны для использования в городе, за их слишком тяжелый вес и за их лишний расход топлива. Особенно если автомобили оснащены системой полного привода. Некоторые же автолюбители презирают кроссоверы за их псевдовнедорожные системы полного привода, но считают, что полноприводные внедорожники лучшие автомобили в мире.
То есть сколько людей столько и мнений. Но как говорится о вкусах не спорят. Тем не менее мы решили детально изучить Российский рынок кроссоверов и внедорожников, чтобы отобрать для вас ТОП автомобилей, которые не только имеют преимущество для городской езды за счет компактных размеров, но и имеют небольшой вес, что дает им преимущество перед многими конкурентами на Отечественном авторынке.
Автомобили, которые участвовали в исследовании, чтобы определить самые легкие модели в своем классе:
Марка / Модель | Снаряженная масса: | Полная масса | Длина кузова | Ширина кузова |
Suzuki Jimny | 1060 | 1420 | 3695 | 1600 |
Suzuki Vitara | 1160 | 1730 | 4175 | 1775 |
Suzuki SX4 | 1170 | 1730 | 4300 | 1785 |
Renault Duster | 1190 | 1716 | 4315 | 1822 |
Renault Kaptur | 1262 | 1738 | 4333 | 1813 |
Ssang Yong Tivoli | 1270 | 1810 | 4202 | 1798 |
Ford Ecosport | 1280 | 1700 | 4273 | 1765 |
Lada 4×4 Urban | 1285 | 1610 | 3640 | 1690 |
Hyundai Creta | 1345 | 1795 | 4270 | 1780 |
SsangYong Tivoli XLV | 1345 | 1870 | 4440 | 1795 |
Mazda CX-5 (1-е поколение) | 1365 | 1945 | 1840 | |
Nissan Qashqai | 1373 | 1855 | 4377 | 1837 |
Skoda Yeti | 1395 | 1940 | 4223 | 1793 |
Jeep Renegade | 1395 | 1880 | 4255 | 1805 |
Peugeot 3008 | 1399 | н.д. | 4365 | 1837 |
Lifan X60 | 1405 | 1705 | 4405 | 1790 |
Chevrolet Niva | 1410 | 1860 | 4048 | 1770 |
Brilliance V5 | 1415 | 1865 | 4405 | 1800 |
Mitsubishi Outlander | 1425 | 1985 | 4695 | 1800 |
BMW X1 | 1430 | 2005 | 4439 | 1821 |
Mercedes Gla | 1440 | 1970 | 4424 | 1804 |
Volkswagen Tiguan (NEW) | 1453 | н.д. | 4486 | 1839 |
Mazda CX-5 (NEW) | 1455 | 2050 | 4545 | 1840 |
Audi Q3 | 1460 | 1985 | 4388 | 1831 |
Haval h3 | 1495 | н.д. | 4335 | 1814 |
Hyundai Tucson | 1501 | 2060 | 4475 | 1850 |
Kia Sportage | 1534 | 2190 | 4480 | 1855 |
Toyota RAV4 | 1540 | 2000 | 4605 | 1845 |
Haval H6 | 1541 | н.д. | 4649 | 1852 |
Subaru Forester | 1551 | 2015 | 4610 | 1795 |
Geely Emgrand X7 | 1560 | 1860 | 4541 | 1833 |
Honda CR-V | 1568 | 2100 | 4605 | 1825 |
SsangYong Actyon | 1612 | 2100 | 4410 | 1830 |
Nissan X-Trail | 1675 | 2130 | 4640 | 1820 |
Kia Sorento | 1698 | 2510 | 4780 | 1890 |
BMW X3 | 1720 | 2310 | 4657 | 1881 |
Mercedes-Benz GLC | 1735 | 2400 | 4656 | 1890 |
BMW X4 | 1735 | 2325 | 4671 | 1881 |
Nissan Murano | 1737 | н.д. | 4898 | 1915 |
Land Rover Discovery Sport | 1744 | н.д. | 4589 | 1724 |
Porsche Macan | 1770 | 2445 | 4697 | 1923 |
Jaguar F-Pace | 2460 | 4731 | 1652 | |
Volvo XC60 | 1776 | н.д. | 4644 | 1891 |
Mitsubishi Pajero | 1790 | 2810 | 4900 | 1875 |
Audi Q5 | 1795 | 2400 | 4663 | 1893 |
Land Rover Velar | 1804 | н.д. | 4803 | 2032 |
Haima 7 | 1810 | н.д. | 4456 | 1830 |
Jeep Wrangler 3дв. | 1828 | 2268 | 4223 | 1873 |
Infiniti QX50 | 1843 | 2305 | 4745 | 1800 |
UAZ Hunter | 1865 | 2520 | 4100 | 1730 |
Volkswagen Amarok пикап | 1868 | н.д. | 5254 | 1944 |
Great Wall Hover Н5 | 1880 | 2280 | 4649 | 1810 |
Volvo XC90 | 1899 | 2078 | 4950 | 1931 |
GreatWal Hover Н3 | 1905 | 2305 | 4650 | 1800 |
Hyundai SantaFe | 1907 | 2510 | 4690 | 1880 |
Mitsubishi L200 пикап | 1915 | 2850 | 5205 | 1785 |
Jeep Cherokee | 1953 | 2435 | 4624 | 1859 |
Lexus RX | 1960 | 2500 | 4890 | 1895 |
Hyundai Grand-Santa-Fe | 1985 | 2260 | 4905 | 1885 |
Nissan Pathfinder | 1985 | 2680 | 5008 | 1960 |
Audi Q7 | 1985 | 2680 | 5052 | 1968 |
Jeep Wrangler 5дв. | 1991 | 2630 | 4751 | 1877 |
Cadillac XT5 | 1995 | 2540 | 4815 | 1903 |
Honda Pilot | 2006 | 2550 | 4954 | 1997 |
Porsche Cayenne | 2008 | 2650 | 4855 | 1939 |
Infiniti QX70 | 2040 | 2810 | 4865 | 1925 |
Infiniti QX60 | 2080 | н.д. | 5093 | 1960 |
Toyota Hilux пикап | 2082 | 2680 | 5330 | 1855 |
Toyota Land Cruiser Prado | 2100 | 2850 | 4780 | 1885 |
Toyota Highlander | 2100 | 2850 | 4890 | 1925 |
UAZ Patriot | 2110 | 2760 | 4750 | 1900 |
BMW X5 | 2145 | 2780 | 4886 | |
Land Rover Discovery | 2145 | 2780 | 4970 | 2073 |
Mercedes-Benz GLE | 2148 | н.д. | 4804 | 1926 |
Volkswage Touareg | 2150 | 2950 | 4801 | 1940 |
Kia Mohave | 2185 | 2880 | 4880 | 1915 |
Jeep Grand Cherokee | 2218 | 2765 | 4828 | 1943 |
Haval H9 | 2266 | 2949 | 4856 | 1926 |
Bentley Bentayga | 2325 | 2850 | 5141 | 1998 |
Chevrolet Tahoe | 2422 | 3250 | 5181 | 2044 |
Mercedes-Benz GLS-Class | 2577 | н.д. | 5120 | 1934 |
Toyota Land Cruiser 200 | 2580 | 3290 | 4950 | 1980 |
Mercedes-Benz G-Class | 2585 | 3350 | 4662 | 1760 |
Cadillac Escalade | 2612 | 3200 | 5179 | 2044 |
Infiniti QX80 | 2649 | 3310 | 5290 | 2030 |
Nissan Patrol | 2800 | н.д. | 5140 | 1955 |
Для того чтобы изучить весь рынок кроссоверов и внедорожников мы рассмотрели все автомобили доступные для приобретения в России в минимальных комплектациях с передним или полным приводом. Затем мы разделили внедорожники и кроссоверы на несколько категорий по габаритам и классу, выбрав для каждой самый легкий автомобиль. Также отдельно мы выбрали самый легкий премиальный полноразмерный внедорожник.
Внимание: Категория и классы определены не по установленному мировому стандарту, а по размерам кузова моделей представленным к анализу.
Категория: Самый легкий маленький кроссовер
Suzuki Vitara
Снаряженная масса: 1160 кг
Полная масса: 1730 кг
Новый кроссовер Suzuki Vitara, несмотря на похожее название с Grand Vitara ничего общего не имеет с легендарным внедорожником. Новая модель Vitara основана на платформе Suzuki SX4. В итоге кроссовер Vitara имеет уменьшенный клиренс по сравнению с Grand Vitara.
Традиционно инженеры Suzuki разрабатывая новую модель делают ставку на борьбу с излишками веса. В Японской компании даже есть целое подразделение, которое занимается задачами связанными с уменьшением веса выпускаемой продукции.
И судя по всему сотрудники этого подразделения кушают хлеб с икрой не зря. Кроссовер Suzuki Vitara весит всего 1160 кг. Хотя на безопасность это не влияет так как кузов машины наполовину создан из высокопрочной стали. Даже полная комплектация с полным приводом и автоматом весит всего 1185 кг, что согласитесь даже для компактного автомобиля повышенной проходимости впечатляет. Так что эту модель в компактном сегменте кроссоверов можно с уверенностью назвать лидером на Российском рынке. Правда продажи этой модели в России оставляют желать лучшего, в отличии от более успешного Hyundai Creta, которая стала лидером продаж в этом сегменте автомобилей. Но несмотря на это новый Корейский кроссовер не самый легкий в этом классе автомобилей.
В том числе в этом сегменте особенно заметен популярный кроссовер Nissan Juke, который весит 1285 кг. Но он, во-первых, также не может конкурировать с Японским Suzuki Vitara, но и во-вторых, к сожалению компания Nissan прекратила продажи этой модели в нашей стране.
Категория: Самый легкий маленький внедорожник
Suzuki Jimny
Снаряженная масса: 1060 кг
Полная масса: 1420 кг
Этот сегмент автомобилей на авторынке самый малозначительный. В принципе в этом классе автомобилей на Российском рынке нечего выбирать. Так что нам было не сложно определить самый легкий компактный внедорожник. Речь идет о настоящем внедорожнике мини размеров Suzuki Jimny. Этот автомобиль несмотря на свои габариты, является одним из самых надежных внедорожников в мире.
Jimny является способным внедорожником, благодаря системе полного привода, дорожному просвету и свесам кузова. Так что на бездорожье эта машина очень и очень проходима. Удивительно, но Jimny не расстроит даже профессиональных любителей Off-Road. Единственный минус автомобиля, это не очень комфортная эксплуатация на дорогах с твердым покрытием. Но как только, например, вы въедете в лес, то вы не узнаете автомобиль. Поверьте, вы получите огромное удовольствие от того как ведет себя эта машина там, где заканчивается асфальт. Легкий вес внедорожника имеет важное значение при движении по пересеченной местности, а также помогает существенно экономить топливо.
Категория: Самый легкий компактный кроссовер
Suzuki SX4
Снаряженная масса: 1170 кг
Полная масса: 1730 кг
При проведении анализа рынка с целью выявить во всех категориях кроссоверов и внедорожников самые легкие автомобили, мы были удивлены узнав, что кроссовер Suzuki SX4 оказался самым легким в своем классе на Российском авторынке.
Кроссовер Suzuki SX4 был разработан Японской компанией совместно с Итальянским брендом Fiat. В нынешнем виде (второе поколение) машина появилась на рынке в 2013 году. В конце 2016 года компания Suzuki представила рестайлинг кроссовера.
Смотрите также: Десять лучших дешевых внедорожников
Главное преимущество компактного кроссовера это дорожный просвет, адаптированный под Российские реалии (180 мм, для Европы 170 мм), конечно система полного привода и конечно вес автомобиля, поскольку он напрямую влияет на расход топлива, который у Suzuki SX4 достаточно низкий (заявленный 5,7л/100 км. — в реальных условиях расход топлива составляет в среднем 6,9л/100км).
Категория: Самый легкий компактный внедорожник
Lada 4×4 Urban
Снаряженная масса: 1285 кг
Полная масса: 1610 кг
Некоторые внедорожники слишком хороши. Но за них нужно платить и выкладывать немалые суммы на их обслуживание, а также тратить огромные деньги на топливо. Есть также более простые импортные внедорожники, которые также стоят немало денег. Но на Российском рынке есть уникальный компактный внедорожник, который стоит достаточно дешево, но никогда вас не подведет там, где закончился асфальт. Речь идет о нашей классической Лада Ниве, которая сегодня называется Лада Урбан 4х4. В стандартной комплектации этот внедорожник оснащен полным 4х4 приводом, блокировкой межосевого дифференциала и многими другими полезными для бездорожья опциями.
Изначально наш выбор пал на Renault Duster (1190 кг), который весит меньше чем Отечественная Нива, но все-таки Французский полноприводный автомобиль основан на базе легкового автомобиля и не может по праву считаться внедорожной моделью. Поэтому наш выбор пал на Лада Нива 4х4, которая несмотря на устаревшую платформу, остается на Российском рынке главным конкурентом многих внедорожников.
Категория: Самый легкий среднеразмерный кроссовер
Mazda CX-5 (1-е поколение)
Снаряженная масса: 1365 кг
Полная масса: 1945 кг
Mazda довольно- таки поздно начала конкуренцию на авторынке в классе среднеразмерных кроссоверов. Ведь ее конкуренты заняли рынок намного раньше. Поэтому получить успех на рынке было не легко. Но разработав кроссовер CX-5 компания Mazda не только смогла обойти многих конкурентов, но и сделала большой шаг в будущее.
CX-5 получился не только очень красивым кроссоверов с Японским качеством, но и по сравнению с конкурирующими моделями самым легким в своем классе. Так вес машины составляет всего 1365 кг. Но это относится к базовой модели 1-го поколения. Новая же обновленная модель весит уже гораздо больше — 1455 кг и не является самой легкой на Российском рынке в своем классе. Но пока второе поколение СХ-5 не доступно для приобретения в России, в наш рейтинг попало первое поколение кроссовера, обогнав по легкости кузова многих конкурентов. Да, конечно на Российском рынке есть и более легкий SsangYong Tivoli XLV, но его размеры кузова больше подходят к категории компактных кроссоверов, поэтому мы однозначно поместили в наш рейтинг именно кроссовер СХ-5.
Категория: Самый легкий среднеразмерный внедорожник
Great Wall Hover Н5
Снаряженная масса: 1880 кг
Полная масса: 2280 кг
Несмотря на дешевизну, Китайские автомобили в России так и не стали «народными», как ожидали Китайские автомобильные компании. Дело в том, что наши люди хотя и предпочитают приобретать автомобили как можно дешевле, все-таки также руководствуются и качеством, безопасностью и конечно стоимостью обслуживания. Так что популярных Китайских автомобилей в России можно посчитать по пальцам. И один из примеров популярных Китайских моделей, это внедорожник Great Wall Hover Н5, который в принципе достаточно хорошо продается на нашем рынке, хотя и не является каким-то лидером. Но тем не менее автолюбителей устраивает цена / качество этого автомобиля. Хотя надо признать, что по отношению к конкурентам Hover Н5 заметно проигрывает в качестве.
Категория: Самый легкий полноразмерный кроссовер
Nissan Murano
Снаряженная масса: 1737 кг
Самый неоднозначный кроссовер в нашем рейтинге, который отличается исключительной комфортностью и радикальным внешним стилем. Когда этот кроссовер появился на рынке то многие эксперты заявили, что компания Ниссан сильно рискует, создав автомобиль с неординарным дизайном. Но сегодня уже ни у кого не возникает сомнений в том, что публики пришлась модель по душе. Хотя на нашем рынке продажи кроссовера оставляют желать лучшего. Тем не менее если вы ищите легкий кроссовер с полноценным большим пространством внутри, то лучшего решения не найти.
Категория: Самый легкий полноразмерный внедорожник
Mitsubishi Pajero
Снаряженная масса: 1790 кг
Полная масса: 2810 кг
Mitsubishi Pajero большой внедорожник из прошлого, который до сих пор выпускается Японским брендом, и который можно купить на нашем рынке. Выбирая из всех представленных официально на нашем рынке Паджеро самый легкий полноразмерный внедорожник. Мы установили, что несмотря на устаревшую архитектуру внедорожника, вес Mitsubishi Pajero составляет всего 1790 кг, что существенно ниже чем у современных конкурентов. Правда на экономичности низкий вес машины не отразился. Надо признать, многие конкуренты потребляют намного меньше топлива.
Категория: Самый легкий пикап-внедорожник
Volkswagen Amarok
Снаряженная масса: 1868 кг
К сожалению, на нашем рынке официально представлено не так много внедорожников пикапов, несмотря на постоянное увеличение спроса на этот класс транспортных средств. Так что нам не составило труда найти победителя этой категории, выбрав самый легкий пикап доступный для приобретения в России. Речь идет о Volkswagen Amarok, который заметно опережает своих конкурентов.
В заключении хотели бы представит вам особую категорию автомобилей, которую мы выделили в отдельную номинацию.
Категория: Самый легкий полноразмерный премиальный кроссовер
Land Rover Velar
Снаряженная масса: 1804 кг
Недавно компания Land Rover удивила публику представив новый кроссовер Land Rover Velar, который займет нишу между Evoque и Range Rover Sport.
В итоге на рынке появляется более комфортный внедорожник Land Rover для тех кому не хватает денег на Range Rover, но кто не любит из-за маленьких размеров Evoque.
Категория: Самый легкий полноразмерный премиальный внедорожник
Jeep Wrangler 5дв.
Снаряженная масса: 1991 кг
Полная масса: 2630 кг
Перед вами классический Американский джип, который имеет невероятную историю своего эволюционного развития. Самое удивительное, что в эпоху повального увлечения кроссоверами, спрос на легендарный Jeep Wrangler не падает по всему миру. Во-первых, успех модели связан с его возможностями там, где заканчивается асфальт. Также немаловажную роль играет и достаточная надежность машины даже в экстремальных условиях. Но и конечно покупатели также смотрят и на ценообразование компании Jeep, которая в принципе установила справедливую цену на модель. Но помимо внедорожних невероятных качеств Jeep Wrangler отличается легким весом кузова, что позволяет любителям бездорожья хорошо экономить на топливе, в отличии от других более громоздких и тяжелых внедорожников.
Смотрите также: JEEP WRANGLER UNLIMITED RUBICON против MERCEDES-BENZ G550 против TOYOTA LAND CRUISER: Тест- драйв
Категория: Самый тяжелый кроссовер на Российском рынке
Bentley Bentayga
Снаряженная масса: 2350 кг
Полная масса: 2850 кг
Как вы думаете какой кроссовер на Российском рынке самый тяжелый? Мы сравнили технические характеристики всех представленных официально на Российском рынке автомобилей и установили, что на сегодняшний день самым тяжелым кроссовером является новая модель Bentley Bentayga. Правда если внимательно посмотреть динамические характеристики автомобиля, то может показаться что кроссовер ничего не весит. Поэтому удивительно как такой тяжелый кроссовер, который весит 2350 кг, может считаться самым быстрым внедорожником в мире среди серийных автомобилей.
Категория: Самый тяжелый внедорожник на Российском рынке
Nissan Patrol
Снаряженная масса: 2800 кг
В заключение мы конечно решили определить самый тяжелый внедорожник доступный для приобретения в России. Сравнив все внедорожники мы пришли к выводу, что самым тяжелым внедорожником является Nissan Patrol, который весит 2800 кг.
Выбираем самый проходимый кроссовер
Кроссоверы создавались как автомобили для езды по городу и ровным асфальтовым дорогам. Но иногда приходится съехать с наезженной и проверенной трассы. Специально для таких случаев – рейтинг кроссоверов с завидной проходимостью.
Кроссовер для бездорожья
Паркетник, уверенно ведущий себя как на городской, так и на проселочной дороге, и за ее пределами — вовсе не роскошь для России. С такими дорогами нужна уверенность, что автомобиль объедет пробку по обочине или довезет семью до кемпинга. Кроссовер — не полноценный внедорожник, по набору опций ему далеко до SUV-ов, но не все из них беззащитны на бездорожье. Паркетник с хорошей проходимостью должен обладать следующими характеристиками:
- · Полный привод и подвеска. На многих моделях его или нет вовсе, или же он практически декоративен: крутящий момент распределяется плохо, подключение второго моста работает с задержкой, а от адаптивной подвески нет прока.
- · Клиренс. Если у автомобиля меньше 18 см дорожного просвета, ему будет сложно даже на городских дорогах, что уж говорить о зимнем времени года и бездорожье.
- · Мощный двигатель. Мотор должен тянуть, выдавая нужную тягу даже на малых оборотах.
- · Надежность. Основные узлы автомобиля должны выдерживать высокую нагрузку, чтобы не подвести в важный момент.
- · Правильная геометрия. К данному пункту отнесем углы съезда и выезда, ширину колес и наличие защиты основных узлов.
Перечисленные пункты – лишь минимальный набор, необходимый для езды по плохим дорогам или там, где дорог нет вовсе. Производители авто добавляют в свои детища различные дополнительные опции для покорения бездорожья, так что грань между кроссовером и полноценным внедорожником становится все более размытой.
Рейтинг кроссоверов по проходимости
Десятка кроссоверов, которые меньше всего боятся бездорожья и отличаются качеством и приятной ценой, такова:
- · Suzuki Grand Vitara;
- · Nissan X-Ttail;
- · BMW X6;
- · Toyota Higlander;
- · Renault Duster;
- · Land Rover Freelander;
- · Subaru Forester;
- · Audi Q5;
- · Toyota RAV4;
- · Mitsubishi Outlander.
Рассмотрим подробнее некоторые особенно популярные автомобили и кратко скажем об остальных.
Suzuki Grand Vitara
С этим японским кроссовером в России познакомились двадцать лет назад. За это время Vitara для многих стала образцом непритязательного, надежного и функционального автомобиля.
Владельцы отмечают отменную управляемость Suzuki Grand Vitara, причем кроссовер приятно рулится как на асфальте, так и за его пределами. Традиционно он выпускается в трехдверном и полноразмерном вариантах, оба из которых оснащаются полным приводом. Для укороченной версии предусмотрена стандартная схема 4х4, пятидверный автомобиль оснащается модернизированной многофункциональной трансмиссией. Она позволяет блокировать межосевой дифференциал и принудительно включать пониженную передачу.
Текущее поколение Suzuki Grand Vitara имеет 195 мм дорожного просвета под передним мостом и 215 под задним. Во всех комплектациях автомобиль имеет полный привод. Пока производитель предлагает только бензиновые силовые агрегаты на 2 и 2.4 литра, выдающие 140 и 169 лошадиных сил соответственно. Двигатели отрегулированы, потребление топлива – одно из самых низких в классе. Старший мотор потребляет с АКПП 9.7 литра бензина на 100 км, с механикой – 9 литров. Младший – 8.4 литра с механикой и 8.9 с автоматом в смешанном цикле.
Автомобиль пережил несколько рестайлингов, однако узнаваемые черты и консервативность дизайна он сохранил. В интерьере по-прежнему нет ярких деталей, достаточно аскетично и практично, без лишнего лоска. Зато с эргономичностью и удобством здесь полный порядок: владельцы отмечают, что даже длительные поездки даются на этом автомобиле легко.
Кроссовер не раз признавался одним из наиболее надежных и безопасных в своем классе и ценовом сегменте. Минимальная стоимость с МКПП и двигателем на два литра составляет $20600. Уже в базе здесь есть полный электропакет, мультируль, иммобилайзер, подогрев зеркал и подушки безопасности, в том числе оконные шторки.
Nissan X-Trail
Конструкторы Nissan X-Trail учитывали опыт полноразмерного внедорожника Nissan Patrol, так что на бездорожье кроссовер чувствует себя достаточно комфортно. В отличие от Grand Vitara, Nissan выглядит на порядок более продуманным и стильным. Последний рестайлинг сделал автомобиль современней: изменилась светотехника, фальшрадиторная решетка и бамперы. Изменения коснулись и внутреннего пространства. Передние кресла стали еще удобней, к имеющимся регулировкам было добавлено еще несколько, передняя панель обзавелась семидюймовым экраном.
С внедорожным арсеналом здесь тоже полный порядок. Клиренс в 210 мм дополняется полным приводом ALL Mode 4×4. Включается она в случае пробуксовки или проскальзывания колес, по умолчанию же используются только передние колеса. Распределение крутящего момента происходит за счет использования фрикционной муфты. Режимов работы три: 2WD (с тягой только на передние колеса), Auto и Lock, в котором блокируются муфты. Владельцы отмечают, что система автоматического распределения крутящего момента работает практически безукоризненно.
Линейка силовых агрегатов предлагает два бензиновых мотора (2 и 2.5 литра на 144 и 171 л.с.) и дизельный на 1.6 литра и 130 лошадей. Бензиновые двигатели комплектуются механикой или вариатором, а вот дизель – только МКПП.
Потребляет он 5.3 литра топлива на сто километров в смешанном цикле и тянет за пределами трассы заметно лучше аналогов.
Цена Nissan X-Trail с полным приводом начинается с $24400, причем помимо полного электропакета, мультируля и подушек безопасности здесь также круиз-контроль и система помощи при старте в гору.
Renault Duster
Renault Duster пережил первый рестайлинг, он посвежел и теперь выглядит на порядок дороже своей реальной стоимости. Главное преимущество кроссовера – цена, которая начинается от $9650.
В нашем списке он самый доступный, однако цена не мешает ему обладать достаточной проходимостью. Клиренс в 20,5 см, полный привод и тяговитые двигатели позволяют Дастеру преодолевать даже небольшие речушки. От первого поколения здесь осталась прочная подвеска, пробить которую даже преднамеренно достаточно проблематично.
Владельцы говорят, что даже крутые подъемы не страшат обновленный кроссовер: Дастер пыжится, но едет «как маленький танк». В некоторых случаях отмечается, что КПП работает заторможено. Не всегда получается уловить нужный момент для переключения передачи в том числе на механике. На трассе завидной механикой автомобиль не отличается: разгоняется он достаточно неуверенно, так что обгонять придется обдуманно.
У Renault Duster улучшилась шумоизоляция и внешний вид, однако внутри все по-прежнему скудно и скучно. Что и говорить, автомобиль бюджетного класса, а значит и изыска в нем минимум. Зато здесь устанавливаются экономичные двигатели: бензиновые на 1.6 и 2 литра (114 и 143 л.с.) и дизельный на 109 лошадей, который потребляет в смешанном цикле 5.3 литра топлива на сотню. Бензиновые моторы потребляют 7.6 и 7.8 литра соответственно. Duster с полным приводом стоит $11430, цена в полной комплектации составляет $16070.
Audi Q5
Немецкий кроссовер отличается от конкурентов динамикой и отличной управляемостью, что вместе с первоклассным дизайном делает Audi хорошим городским автомобилем. Однако он не побоится и съехать с намеченного пути. Полный привод, клиренс в 20 см, отрегулированные моторы и масса электронных помощников позволят безнаказанно проехать там, где другие спасуют.
К облику Q5 нет нареканий: чувствуется работа дизайнеров и продуманность каждой мелочи. Впрочем, не всех водителей радуют сиденья: передние спортивные кресла слишком узки, а сзади втроем тесновато. В остальном же нареканий к кроссоверу нет. Шумоизоляция, сборка, качество материалов отделки и эргономика на высоком уровне. Коробка передач переключается в нужный момент, разгоняется Audi быстро, траекторию держит хорошо.
Значимый для нас плюс автомобиля – двигатели. На выбор предлагается 6 типов моторов: 3 бензиновых (2 л, 180 л.с.; 2 л., 225 л.с.; 3 л., 272 л.с.), два дизеля (2 л., 177 л.с.; 3 л., 245 л.с.) и даже один гибридный на 245 лошадей. Даже со «слабым» мотором Ауди разгоняется до 100 за 8,5 секунд, так что с такой мощью можно избежать проблем даже на лесных дорогах. Помимо традиционных МКПП и автомата нам предлагается роботизированная коробка. Уже в базе здесь есть круиз-контроль, система «старт-стоп», подогрев передних сидений, автоматический корректор фар и масса электронных помощников. У этой прелести — один большой минус: цена. Минимальная стоимость Audi Q5 составляет $37000, а с учетом дополнительных опций, расходов на сервис и запчасти расходы и вовсе могут испугать. Даже если у вас хватит денег на этот чудесный автомобиль с отменным внедорожным потенциалом, едва ли вы захотите ли марать его в грязи на неизведанных дорогах.
Коротко о главном
Рассмотрев ярких представителей внедорожных кроссоверов, скажем пару слов об остальных автомобилях из рейтинга.
BMW X6 с таким количеством лошадей под капотом и крутящим моментом обойдет на бездорожье многих конкурентов по классу и даже некоторые внедорожники. Минус у него тот же, что и у Audi Q5 – цена, которая начинается с $62800.
Toyota Higlander тоже не назовешь доступным кроссовером ($43930), однако он считается одним из самых комфортных авто именитого японского производителя. Порезвиться на бездорожье можно за счет крутящего момента и мощности двигателей, но вот геометрия и свесы портят приятные впечатления.
Land Rover Freelander радует владельцев уверенной ездой по проселочным дорогам, удобством и продуманным дизайном. Огорчает же то, что системой адаптации подвески Terrain Response неудобно пользоваться, а уверенная динамика обгона — только с топовыми двигателями.
Subaru Forester отличается своей системой адаптации к дорожному покрытию — X-Mode. Кроссовер способен на многое, но приятное впечатление портит выпирающая выхлопная труба, которую можно запросто помять.
Toyota RAV4 и вовсе один из самых популярных кроссоверов. Он меняется в угоду времени, становится современней и продуманней, сохраняя надежность и качество сборки. Огорчает только то, что с каждым рестайлингов он становится более городским автомобилем.
Mitsubishi Outlander с последним обновлением стал привлекательней внешне, но внедорожная составляющая у него чуть лучше, чем у простых паркетников.
Итог
Хоть кроссоверы и создаются для городских дорог, среди них есть автомобили, которые не боятся умеренного бездорожья. Они не являются полноценными SUV, но для поездок за город, на рыбалку или пикник подходят. Количество предложений и масса комплектаций позволит подобрать кроссовер, который подходит конкретно для вас.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Кроссоверы. Внедорожный потенциал. Часть III — Журнал «4х4 Club»
Игорь Губарь, фото автора и Александра Страхова-Баранова
Не тревожа таёжных троп и не залезая в медвежьи углы, мы расскажем о преодолении лесного бездорожья на неподготовленной машине
Измученные хронической лесонедостаточностью, горожане продолжают стремиться в шумные чащи и дубравы даже в конце ноября. Полчаса субботних пробок на выезде, ещё столько же на пригородном шоссе… На самом деле, зная направление, можно найти едва проходимые для кроссовера места всего в 15 километрах от МКАД. А если точного маршрута нет, начните поездку с подготовки. Впрочем, начать с неё стоит в любом случае, чтобы после не обнаружить, что в багажнике у вас только зонтик и знак аварийной остановки.
В лес редко ездят без причины, пикник, озеро, грибные места, покатушки,
слёты туристов, а иногда просто хочется срезать дорогу к даче
Помните об открытом хвате руля,
особенно в колее
Карта — это ещё не местность. Хотелось бы напомнить уважаемым читателям, что речь идёт о кроссоверах. Надеюсь, что полноприводных, но всё же самых обычных легковушках с немного увеличенным дорожным просветом. Так что не ждите инструкций по преодолению лесовозной колеи и полутораметрового брода, хотя в лесу вы вполне можете их встретить, если без оглядки свернёте на первую попавшуюся просеку. Впрочем, в Подмосковье вы раньше упрётесь в глухой четырёхметровый забор и шлагбаум, но столицей страна, слава богу, не кончается.
Короче говоря, первое правило — разработайте маршрут.
Противопожарные канавы вполне проходимы по диагонали
В лес редко ездят без причины. Озеро, грибные места, слёты туристов или «каэспэшников» — либо просто хочется срезать путь к даче. Всегда можно посмотреть карту, навигатор, в Wikimapia залезть… Гораздо проще будет объехать забор, если вы представляете себе, какие вокруг него вообще есть дороги. Причём и карта, и навигатор могут одинаково легко соврать. А вот в чём они не обманут, так это в рельефе, и если дорожка ведёт через низину, шанс попасть в болотистую местность возрастает, а крутые боковые склоны в дождь вообще могут оказаться непроходимыми, как и несерьёзный на первый взгляд ручеёк. Прикиньте расстояния и учтите, что расход топлива нужно удвоить против среднего, а лучше утроить. Особенно, если машина бензиновая и нагружена.
Будьте осторожны при движении с сильным креном — может стащить на глубину
ДОРОГИ
В лесу вам чаще всего будут попадаться дороги (не смейтесь, напролом по лесу не ездят даже танки). На дорогах могут встретиться лужи и колеи, завалы и подлесок. По просекам я вам ездить не рекомендую, если только перед этим вы не покрыли машину специальным нецарапающимся составом наподобие «Раптора» или «Титана». В противном случае из леса придётся прямиком ехать на покраску, а то и на кузовной ремонт. Весной и поздней осенью лужи почти обязательны, и вполне возможно, что они будут покрыты льдом. Подъезжая к луже, нужно обратить внимание на грунт и окружающую растительность: если вокруг вас сосны, а под колёсами песок и суглинок, то у луж наверняка твёрдое дно, а в лиственном лесу скорее всего наоборот — топь. В любом случае вы можете выйти из машины и потыкать в дно лужи палкой. Не бойтесь, она не убежит. Если выходить лень (а выходить всегда лень), начинайте движение крайне медленно, как бы щупая дно передними колёсами, и, если они вдруг уйдут на глубину, у вас останется небольшой шанс сдать назад.
Задние-то колёса ещё на сухой, надеюсь, поверхности.
Если ямы нет, двигайте вперёд не спеша, увеличивая тягу по мере продвижения. Максимальная скорость не должна превышать 10 км/ч.
Электронные ассистенты помогут и в лесу
Можно смещаться относительно условной «разделительной» в ту сторону, где берег более пологий, там обычно мельче и меньше вероятность попасть в яму. Это смещение убережёт и от сползания в колею. Если вы чувствуете, что начинаете резко погружаться или машина готова забуксовать, сразу стоп и назад по своим следам, не меняя положения руля. Чтобы это сделать вовремя, а не тогда, когда вы уже сели на брюхо, двигаться вперёд надо медленно. А вот назад сдавать необходимо как можно резче и как можно дальше — до места, где вы наверняка не забуксуете. После этого лучше всё же побороть лень и выйти поискать палку-глубиномер или попытать счастья с другой стороны лужи. В крайнем случае можно проехать колёсами одного из бортов по берегу лужи, выбирая тот, что повыше — там наверняка твёрже грунт. Крена не бойтесь, главное, не спешите. И помните, лёд может легко повредить элементы пластикового обвеса, световые приборы и даже радиатор.
КОЛЕЯ
Про езду в колее написано немало. Мы постараемся взять из этих трудов самое главное и нужное для нас. Первое правило неизменно — выбирайте путь заранее. На местности может добавиться ещё и второй пункт — всегда выбирайте более лёгкий путь. Помните, ваша машина не столько слабо проходима, сколько легко повреждаема. Причём я имею в виду не только царапины на бортах, но и более серьёзные поломки ходовой, подвески и трансмиссии. Поэтому не усложняйте!
Если на дороге есть колея, то лучше, надёжнее и безопаснее двигаться непосредственно по ней.
В узких местах поможет штурман и осторожность
Естественно, пока вам хватает дорожного просвета. Если вы чувствуете, что начинаете подсаживаться, попробуйте сдать назад и, вывернув руль на 180 градусов, чуть добавить газа. Плечевая зона протектора, самая разреженная и прочная, упрётся в стенку колеи и немного подтянет машину вверх. По крайней мере, передок. Чтобы гарантированно выбраться, надо использовать старый и, пожалуй, единственный безопасный и верный способ — взять лопату и откопать себе выезд. Ещё можно чуть добавить скорость, резко вывернуть руль в ту сторону, в которую хотите выходить наверх, и сбросить газ. Иногда это придётся проделать несколько раз и педаль бросать едва ли не совсем, чтобы наконец выбраться. Взобравшись повыше, можно попробовать двигаться вразрез колеи. То есть пустить одну из колей между колёс. Езда вразрез опасна тем, что вы можете снова упасть в колею, которая окажется вам не по зубам, и основательно засесть. Это происходит из-за того, что рельеф меняется и на боковом уклоне вас стаскивает, или если надо разъехаться с внезапно выросшей у колеи ёлкой. Если пространство позволяет, лучше ехать в полколеи, когда колёса одного, скажем, левого борта вы роняете в правую колею, а правые едут поверху. Крен может быть большим, но и тогда его не стоит бояться. Зато фактический дорожный просвет вырастет едва ли не в полтора раза. Кстати, клиренс заметно увеличивается, если на время преодоления препятствия попросить выйти всех пассажиров. Скажем, чтобы сфотографировать, как вы триумфально проедете отдельный страшный участок. Если вас неминуемо стаскивает в колею, не жмите на тормоз и не пытайтесь свернуть — воспользуйтесь инерцией и постарайтесь перескочить на другую сторону. Как мы преодолеваем препятствия на пересечённой местности? Правильно, под углом близким к 45°. Так что руль не отворачиваем от колеи, а напротив, доворачиваем в сторону выхода. В конце концов, вам всё равно туда падать, а так появляется шанс взять колею штурмом.
Двигаясь в колее с упором, не переборщите с газом
ТРИ СОСНЫ
В лесу можно попасть в места, где в трёх соснах не то чтобы заблудишься, а не протиснешься. Хорошо, когда есть пара толковых и, что не менее важно, трезвых штурманов. Если вы один либо ваши пассажиры не очень понимают, что нужно делать или что вообще происходит, где они и кто они, то попробуйте следующий алгоритм.
Традиционно считается, что у автомобиля шесть направлений контроля: вперёд, назад через внутрисалонное зеркало, передние углы по видимым границам капота, задние через боковые зеркала. Если вы проходите препятствие, например дерево, видимым углом капота, то почти наверняка пройдёте его и боком бампера. Когда это дерево минует среднюю стойку, вы сразу начнёте видеть его в зеркале заднего вида и, возможно, уже не зацепите задним крылом. Кстати, зеркала на бездорожье лучше чуть наклонить вниз, чтобы видеть задние колёса и условный задний свес. Так, постоянно вертя головой, можно протиснуться в очень узких местах. Только помните, что, проезжая по торчащим корням в узком месте, нужно быть готовым к тому, что машину может внезапно качнуть и она достанет краем крыши до противоположного дерева. Если посмотреть на машину спереди и провести вертикальную линию от внутреннего края колеса до капота, можно найти на нём точку (которая часто совпадает с декоративной выштамповкой или лежит рядом с ней), соответствующую колесу. То есть пилот со своей стороны и штурман со своей, ориентируясь на эти точки, могут позиционировать автомобиль относительно колеи, мостка, сенд-трака или эстакады с точностью до пары сантиметров и без помощи снаружи.
ПОСЛЕ ПРИКЛЮЧЕНИЙ
Выбравшись на дорогу, непременно осмотрите машину снизу на предмет торчащих палок и веток, а ещё постарайтесь очистить внутреннюю часть колёсных дисков от грязи, песка и снега, чтобы они не били на скорости. И просушите тормоза…
Лес прекрасен в любое время года, но, чтобы насладиться им, надо помнить первый принцип скаутов — выживает подготовленный. А чтобы лесом могли полюбоваться и наши потомки, нужно помнить о втором принципе скаутов — никаких следов. Это ведь тоже искусство: оставить место бивуака в таком виде, будто вас там никогда и не было. Тогда и возвращаться будет приятнее.