РазноеКроссовер стоит ли покупать: Кроссовер или приподнятый универсал — что выбрать? — журнал За рулем – Почему не стоит покупать маленький кроссовер? — журнал За рулем

Кроссовер стоит ли покупать: Кроссовер или приподнятый универсал — что выбрать? — журнал За рулем – Почему не стоит покупать маленький кроссовер? — журнал За рулем

Стоит ли покупать кроссовер для города

Привет ? Друзья! Сегодня поговорим о том, стоит ли покупать кроссовер для езды по городу, вариантов которых, как по маркам, так и по комплектациям сегодня огромное количество. Хочешь полный привод – пожалуйста, хочешь дешевле но высокий клиренс – бери кроссовер на переднем приводе. Как говорится: “на вкус и цвет”. Да и стоимость их из-за высокой конкуренции между брендами существенно снизилась. Так что же лучше покупать для города, седан или кроссовер? Давайте разбираться!

Стоит ли покупать кроссовер для города

Выбор нового автомобиля – задача довольно сложная, требующая тщательного анализа всех достоинств и недостатков машины. Прежде всего, необходимо четко определиться, какое авто оптимально подойдет под цели покупки. На сегодняшний день одними из универсальных, надежных, достаточно проходимых и относительно недорогих в эксплуатации автомобилей являются кроссоверы. Появились они на авторынке в конце XX века, «городские внедорожники» и быстро завоевали популярность среди отечественных автомобилистов.

И все же для многих людей выбор подходящего личного транспорта – решение, которое им сложно принять, не ознакомившись с его достоинствами и недостатками. Взвесим все «за» и «против» покупки кроссовера в качестве личного городского транспорта.

Преимущества кроссовера перед седаном

Основным достоинством кроссоверов считается универсальность: их можно использовать для регулярной езды как в условиях города, так и для периодических поездок на дачу, природу или в длительное путешествие. Если потребуется, можно в считанные минуты сложить задние сидения, что в разы увеличит место для размещения багажа. А в некоторых случаях вообще использовать автомобиль в качестве палатки, например на пикнике. Таким образом, подобные машины применяются и в городе, и за его пределами. Естественно, не стоит думать, что они легко справляются с передвижением в суровых условиях (я имею в виду Off Road) – для такой езды лучше использовать настоящие джипы.

Помимо этого, необходимо выделить ряд прочих достоинств, которыми кроссоверы отличаются от других легковых автомобилей.

  1. По надежности, ремонтопригодности и качеству узлов управления кроссоверы практически ничем не отличается от классических внедорожников. Если внедорожные авто не совсем уверенно чувствуют себя в городе, на кроссоверах езда на скоростных автомагистралях – одно удовольствие. Машина едет плавно, сохраняя хороший уровень управляемости даже на большой скорости. Благодаря легкой конструкции подвески и рамы, в авто также комфортно передвигаться по дорогам плохого качества.
  2. На выбор покупателям представлен довольно широкий ассортимент моделей «городских внедорожников». Практически каждый всемирно известный автоконцерн сегодня производит хотя бы одну линейку кроссоверов. Автомобилисты могут выбирать наиболее подходящий цвет кузова, размер, вместительность машины. Варианты, представленные в продаже, отличаются техническими характеристиками, которыми большинство из них почти не отличается от классических джипов.
  3. Стоимость кроссоверов также разнится, но на многие из них установлена вполне демократичная цена. Бюджетные модели производятся под такими всемирно известными брендами, как Kia, Renault, Hyundai и прочими. Если необходим кроссовер класса «премиум», неплохие модификации представляют компании Mercedes, BMW и Audi.

Кроме того, радует несколько вариантов комплектаций транспортных средств данного типа. Как правило, представители базовой комплектации оснащаются кондиционерами, основными системами безопасности, электрическим приводом на зеркала и рядом прочих устройств.

К преимуществам кроссоверов относится и простота их дальнейшей продажи. Во-первых, снижение спроса на них на вторичном авторынке не наблюдается. Во-вторых, для подготовки машины к перепродаже не требуется серьезных трат. В-третьих, многие официальные дилеры автоконцернов «с радостью» принимают кроссоверы при покупке клиентами транспорта по программе Trade-in. К слову, еще один способ выгодно купить кроссовер – воспользоваться кредитованием с низкой процентной ставкой.

Недостатки кроссоверов

Если вам нужно авто для передвижения преимущественно по плохим дорогам или вообще по суровому бездорожью, не стоит выбирать его среди кроссоверов. Конечно, такие модели довольно проходимы, однако, прежде всего, они предназначены для езды по магистралям приемлемого качества. К тому же основные узлы и агрегаты «городских внедорожников» не предназначены для постоянной езды по грязи, ухабам, лужам и ямам.

Если часто гонять машину по пересечённой местности с постоянной пробуксовкой колёс, то рано или поздно вариаторная коробка передач, которая устанавливается уже практически во все бюджетные авто, просто сломается. Это первое, что умирает при жесткой эксплуатации машины. Также нужно избавить свой автомобиль с такой коробкой от буксирования прицепов и тд. Вариатор такой эксплуатации не любит! В свою очередь, с проселочной дорогой кроссоверы на вариаторах справляются без особого труда и перегрева.

Ни в коем случае не надо рассматривать кроссовер, как средство для регулярной транспортировки крупно-габаритных грузов. Конечно, с перевозкой монитора, персонального компьютера, плиты или стиральной машины он справится. Однако для, например, буксировки тяжелого прицепа лучше ее не использовать, а иначе велик риск возникновения серьезной поломки авто.

Как правило, большинство моделей кроссоверов отличаются повышенным расходом топлива, который обусловлено это тем, что их оснащают мощными силовыми агрегатами и высоким кузовом, не улучшающим уровень аэродинамики. Специалисты и эксперты в области ремонта транспортных средств утверждают, что надежность и долговечность раздаток и шрусов у классических внедорожных джипов намного выше, чем у «паркетников».

В качестве итога

Основная причина недовольства многих владельцев покупкой кроссовера заключается в слишком высоких ожиданиях от машины. Понятно, что каждый хочет стать счастливым владельцем автомобиля, который одинаково уверенно себя чувствует во время езды по качественным дорогам и бездорожью, но, к сожалению, на данный момент попросту не изобретено такой универсальной техники. Хотя такие марки как Порше и Мерседес близки к этому.

В свою очередь, кроссоверы стали популярными, благодаря приемлемым показателям управляемости и немного увеличенному клиренсу. Производители не обманывают – авто может справиться с легкими препятствиями и вполне спокойно съехать с асфальтовой дороги на ухабистую грунтовую. Однако при постоянной езде по проселочной дороге не забывайте регулярно отправлять транспортное средство на станцию технического обслуживания для прохождения диагностики, замены масел, фильтров, элементов тормозной системы, ходовой части, рулевого управления и ремонта.

Кроссовер – машина, которая идеально подойдет семейным людям. В ней можно постоянно ездить в магазин за покупками, а выходные отправляться за город на дачу. Она без труда справляется с небольшими сугробами и заснеженной дачной дорогой. Если же вам необходимо авто для скоростной езды по автомагистралям, лучше сделать выбор в пользу седана.

Вот мой кроссовер

5 причин «за» и «против» покупки кроссовера

Уязвимость агрегатов под днищем

Этот момент часто абсолютно не учитывается владельцами, что является ошибкой. Прежде, чем штурмовать топи и болота на своем «типа внедорожнике», загляните в его подбрюшье. Оцените, как проложены тормозные трубки, много ли откровенно уязвимых мест в пределах колесной базы, как обстоят дела с компоновкой задней подвески и не станут ли низко расположенные рычаги мощными якорями при встрече с препятствием. Не факт, что именно ваш кроссовер в этом отношении образец для подражания, хотя, справедливости ради, следует отметить, что есть машины, которые очень неплохо подготовлены для съезда за пределы асфальта. Яркий пример – Freelander.

«Хрупкость»

Спорный пункт, да? Но, тем не менее, кроссоверы именно такие – приподнятые легковушки, которым противопоказано длительное воздействие нагрузок на бездорожье. Если в анатомию профессиональных внедорожников с рамой, зависимой подвеской и понижающей передачей заложены оффроудные риски, то среднестатистические паркетники с легко отрывающимися бамперами и перегревающимися муфтами подключения задних колес этим похвастаться не могут. Самое главное, что обвинять их в этом глупо – они создавались для других целей, но повторимся, менталитет некоторых владельцев подталкивает на подвиги, а потом сталкивается с жестокой реальностью.

Не тянут действительно тяжелые грузы

Говорить, что все кроссоверы «не могут» мы не станем. Но факт в том, что… действительно, далеко не каждый массовый SUV способен потянуть за собой тяжелый прицеп, словно он не паркетник, а «крузак-стопятка» или Patrol. Тем не менее, скажем, Toyota RAV4 с 2,2-литровым турбодизелем, развивающим 340 Нм уже при 2000 об/мин, и 6-ступенчатым «автоматом» явно не беспомощный. Но что такое его 1,5 тонны против почти 4 тонн у Chevy Tahoe?

«Завышенные ожидания»

Этот пункт – укор не автомобилям, а их владельцам, которые считают, что кроссовер не способен застрять в принципе, да еще и на зимней дороге на скорости 140 км/ч из любого заноса выйдет.

Стоит ли покупать кроссовер

Термин «кроссовер» или «паркетник» прочно вошел в наш обиход. Это вид автомобилей стал настолько популярен, что при выборе новой машины многие не задумываясь предпочитают покупать сразу именно такие транспортные средства. Попробуем разобраться: правда ли что кроссоверы – идеальный вариант современного автомобиля.

При выборе кроссовера, обычно обращают внимание, что данный автомобиль будет ездить практически по любым дорогам. Учитывая, конечно, что состояние наших дорог далеко от идеального. Также немало важно, что кроссоверы подразумевают полный привод.

Однако в реальности все не так идеально. Возьмем, к примеру, кроссовер Skoda Yeti. Да, автомобиль имеет четыре ведущих колеса – 4WD. Но, в этом автомобиле реализована технология свободного неблокируемого дифференциала между осями. В итоге, если попасть в большую яму и машина окажется на защите картера, то задний ход не поможет. Придется вызывать эвакуатор.

Кроссовер Ford Kuga тоже имеет полный привод. Еще есть варианты с мощным дизельным двигателем. Однако, по нашим дорогам, да еще по зимней колее в поле без лопаты в багажнике не обойтись.

«Паркетник» Honda CR-V вообще не приспособлен к экстремальному вождению по внедорожью. Это классический вид городского кроссовера. Если попробовать прокатится по проселочным дорогам, то на каждой яме передним бампером можно легко цеплять дорогу.

Конечно, есть и реальные джипы — Chevrolet Trailblazer, Chevrolet Niva, Land Rover Defender… Однако, одни автомобили совсем не приспособлены для городской жизни, а другие – слишком дорогие.

Если вы реально хотите приобрести кроссовер для городских и загородных поездок, то должны обращать внимание на свесы. Спереди и сзади они не должны быть короткими. Кроме того, лучше иметь постоянный полный привод или же хотя бы возможность блокировки межосевого дифференциала. Многодисковые муфты могут перегреваться и отключаться. Не должно быть в автомобиле имитации блокировки межколесного дифференциала. В результате могут перегреваться тормоза.

Современные кроссоверы облают множеством технологий. Но на практике единственно на что способны «паркетники» — это тест-драйвы. В реальной жизни кроссовер не сравнится с настоящим джипом. В итоге кроссовер машина надежная, однако, нельзя на ней злоупотреблять поездками по внедорожью. Кроссовер может не выдержать суровых условий эксплуатации.

Если говорить про реальные внедорожные машины, то стоит вспомнить такие автомобили как УАЗ-469 «Козел» или ГАЗ-66 «Шишига». Просто необходимо учесть, что если вы любитель активного отдыха и вам хочется покорять внедорожье, то стоит задуматься о приобретении отдельного автомобиля.

Но в большинстве случаев, обычному человеку автомобиль необходимый за городом для поездки на дачу или на природу. В итоге стоит обратить внимание на автомобили с дорожным просветом (клиренсом) не меньше 150 миллиметров.

За городом просто достаточно аккуратно двигаться и объезжать опасные участки. Водителю всегда надо «думать головой».

По городу всегда приятно ездить с комфортом. Многие современные кроссоверы по стоимости равны 5-6 летним бизнес-седанам. Однако не стоит сравнивать удовольствие от эксплуатации седана и кроссовера… А более комфортные кроссоверы стоят уже гораздо дороже.

А если вы захотите купить кроссовер ради безопасности, то можно изучить сайты организаций, которые проводят краш-тесты. Оказывается, что преимуществ у «паркетников» нет, несмотря на то, что внешне они кажутся более безопасными.

6 причин, популярные модели и анализ их характеристик

Мода на огромные внедорожники, которая достигла своего пика в девяностых и нулевых, постепенно пошла на спад, уступив место тренду на более компактные и бюджетные паркетники, что вполне объяснимо, ведь автолюбители получают уникальную возможность купить малолитражный джип за меньшие деньги. На самом же деле в этом вопросе есть множество подводных камней. Специалисты выделяют как минимум 6 причин, почему не стоит покупать маленький кроссовер.

Кроссовер

Самые популярные модели современности

Безусловно, первая причина, по которой водители склоняются к выбору кроссоверов, заключается в их стоимости, ведь разница в цене между ними и полноценными внедорожниками существенная. Кроме того, городские паркетники, которые на самом деле имеют очень мало общего с джипами, более компактны и маневрены, а это значит, что найти им место при парковке в условиях мегаполиса будет гораздо проще.

Как показывает статистика, наиболее востребованными моделями среди бюджетного сегмента на сегодняшний день являются:

Пежо 3008

Митсубиши ASX

Мазда CX5

Ниссан Кашкай

Хендай Туксон

  1. Peugeot-3008. Хоть продукция французского автопрома считается чересчур нежной и капризной, именно эта модель городского кроссовера получила наибольшее количество всевозможных премий и наград в своей категории, несмотря на отсутствие полного привода. Что касается ее достоинств, то главными из них являются не слишком жёсткая подвеска и наличие противобуксовочной системы, обеспечивающей надежное сцепление колес автомобиля с дорожным полотном. В то же время этого оснащения будет явно недостаточно для того, чтобы справляться с теми задачами, которые под силу полноценным внедорожникам, поэтому этот паркетник лучше оставить для городского трафика.
  2. Mitsubishi ASX. Еще одна городская модель маленького кроссовера, которая внешне сильно смахивает на известный седан Lancer от этого же производителя, но вместе с тем имеет ряд существенных отличий. Это и увеличенный клиренс (дорожный просвет), и четыре ведущих колеса, которых, увы, не хватит для того, чтобы справиться с проселочным бездорожьем, сугробами и грязевой кашей, но будет вполне достаточно для комфортного перемещения по плохим городским дорогам при не очень хороших погодных условиях.
  3. Mazda CX-5. Идеальное соотношение цены, качества и внешнего оформления, ведь дизайн этого японского паркетника, как и других представителей марки, практически никогда не вызывает критики. Более высокая стоимость автомобиля позволила конструкторам сделать солиднее и его внутреннее убранство, заменив дешевый пластик материалами подороже. Любителей активной езды порадует сравнительно быстрый разгон кроссовера до сотни, составляющий 10,4 секунды, а также отличная подвеска. Но на этом достоинства модели заканчиваются, ведь для внедорожника она имеет слишком тесный салон, маленький клиренс и слабую ходовую часть.
  4. Nissan Qashqai. Еще один продукт японского производства, представленный в разных комплектациях (бюджетная переднеприводная или топовая «4 на 4»). Эта «рабочая лошадка» имеет множество преимуществ — большой просвет, позволяющий взбираться на бордюры, и защиту от перегруза, благодаря которой в салоне может спокойно размещаться до семи человек. Но этих характеристик явно не хватит для того, чтобы ездить на Qashqai на рыбалку в какие-нибудь топи.
  5. Hyundai Tucson. Лидер продаж, прошедший неоднократную модернизацию, но продолжающий пользоваться популярностью из-за привлекательного внешнего вида и цены. Стоит признать, что все последние улучшения экстерьера, интерьера и технических характеристик автомобиля повлияли на его стоимость. В то же время при ближайшем рассмотрении это все тот же Tucson со всеми его преимуществами, недостатками и не самой лучшей проходимостью.

На этом список бюджетных кроссоверов отнюдь не заканчивается, ведь есть еще востребованные модели Renault Duster и Kaptur, Peugeot-2008, Kia Sportage, Citroen C3 Aircross и пр.

Главные минусы

Безусловно, все перечисленные автомобили имеют более привлекательный внешний вид, чем бюджетные седаны и хетчбэки. Некоторые из них могут похвастаться полным приводом, который делает ведущими все четыре колеса. Однако на деле речь идет о тех же малолитражных, не очень мощных и малогабаритных авто, представленных в более массивном, но при этом совсем невместительном кузове с величиной просвета, равной клиренсу многих легковых машин, поставленных на колеса с большим радиусом. А заплатить за него придется больше.

Ниссан Джук

Приобретая бюджетный кроссовер, следует понимать, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Если автопроизводитель предлагает паркетник по цене бюджетного седана, то подвох очевиден. Нет, эта машина будет ездить и не станет ломаться чаще других. Другое дело, что она по определению не сможет обладать теми техническими характеристиками и функциональными возможностями, которые присущи большинству полноценных внедорожников. Покупая, например, Nissan Juke, не стоит надеяться на то, что он окажется более мощным, маневренным и проходимым, чем любой другой бюджетный автомобиль этой марки.

К сожалению, и более дорогие модели от других производителей не гарантируют высокой проходимости. Примеров, когда дорогой кроссовер средних размеров застревал в сугробе или грязи, полностью счесывал себе бампер в ямах или пробивал защиту двигателя на проселочном бездорожье, гораздо больше, чем случаев со счастливым концом (имеется в виду самостоятельный выезд со сложного участка без посторонней помощи).

Средний класс и полноразмерные внедорожники

Считается, что шансов для преодоления тяжелого пути у паркетников среднего класса гораздо больше, чем у представителей бюджетного сегмента. Если есть средства на покупку такого автомобиля, то стоит присмотреться к следующим моделям:

Тойота RAV4

Фольцваген Тигуан

Сузуки Гранд Витара

Хендай Санта Фе

  1. Toyota RAV4. Отличный вариант за свои деньги, который может похвастаться более солидным интерьером и экстерьером, большим салоном и клиренсом. В то же время объем багажника этого авто вряд ли подойдет для перевозки слишком тяжелых или крупногабаритных грузов, да и ходовая часть RAV4 далеко не всегда успешно справляется с поставленной задачей, особенно если приходится передвигаться по проселочному бездорожью.
  2. Volkswagen Tiguan. Младший брат Touareg получил похожую модернизацию кузова, в итоге став более привлекательной для приобретения моделью, но на деле он в значительной мере уступает топовому внедорожнику бренда. Прежде всего следует знать, что от немецкого концерна у этой модели остались только комплектующие, да и то не все. В остальном сборка этого авто производится на одном из российских заводов под Калугой, что не самым лучшим образом сказывается на его качествах. Если же хочется получить «чистого немца», то придется доплатить приличную сумму за специальную версию Tiguan Allspace.
  3. Suzuki Grand Vitara. Популярный представитель японского автопрома, который получил неплохую управляемость и компактные габариты. Однако и тут не обошлось без недостатков, ведь этот кроссовер имеет очень неудобные задние кресла и их регулировку, тесный салон, что особенно сильно ощущается при дальних переездах, слабую шумоизоляцию и внушительный расход топлива.
  4. Honda CR-V. Неплохое семейное авто, которое имеет ряд неплохих характеристик, включая идеальный салон, отсутствие посторонних шумов в нем и комфортную посадку. На таком кроссовере, который имеет сравнительно небольшой расход и хорошую маневренность, можно не только перемещаться по городу, но и выезжать на природу. Однако для активного отдыха этот вариант является не самым лучшим, ведь такую машину жалко тестировать на грязных ухабах или использовать для активного отдыха и развлечений.
  5. Hyundai Santa Fe. Отличный семейный автомобиль с просторным салоном, более вместительным багажником, выносливой подвеской и высоким просветом имеет один серьезный недостаток — высокую стоимость. Всех перечисленных достоинств этого кроссовера будет явно недостаточно для того, чтобы назвать его полноценным внедорожником, которому не будут страшны снежные заносы и заполненная грязью колея. Не стоит использовать авто и для перевозки тяжелых негабаритных грузов, ведь эта модель все-таки является городской.

Если же хочется стать обладателем внедорожника, который сможет лихо преодолевать любые препятствия, то лучше все-таки остановиться на полноценных их представителях, оснащенных крупной износостойкой рамой, выносливой ходовой частью, полным приводом, высоким клиренсом и колесами с большим радиусом.

В этот перечень входят Ford Ranger, Toyota Land Cruiser Prado и Tundra, Land Rover Discovery, Volkswagen Amarok и даже старая добрая Нива, которая выдержит бездорожье гораздо лучше, чем самый модный городской паркетник.

Причины отказа от кроссовера

Перед тем как покупать городской кроссовер, нужно тщательно взвесить все за и против, честно ответив себе на вопрос, для чего именно приобретается конкретно этот автомобиль. Простой анализ собственных желаний поможет покупателю избежать совершения самых распространенных ошибок.

Лада Иксрей

К сожалению, недостаточная осведомленность в вопросах выбора авто чаще всего становится причиной неправильного выбора. Необходимо развеять 6 наиболее распространенных стереотипов о компактных внедорожниках, внимательное изучение которых поможет получить обоснованные причины того, почему все-таки не стоит выбирать такие модели:

Бездорожье

Плюсы и минусы

Клиренс

  1. Внедорожники лучше проходят по ухабистой колее и держат трассу. На самом деле это утверждение имеет право на существование только лишь в том случае, если автомобиль имеет полный привод, широкую раму и пониженную передачу. Взобраться на крутую горку на каком-то миниатюрном дамском паркетнике с двумя ведущими колесами и АКП практически невозможно. Порой простые «Жигули» справляются с этой задачей гораздо лучше и быстрее.
  2. У кроссоверов салон и багажник больше, чем у обычных хэтчбеков. Еще один миф, который достоин развенчания, ведь паркетник с длиной колесной базы, равной обычному седану класса B, просто по определению не может иметь просторный салон и вместительный багажник. Если проводить сравнительную аналогию такого кроссовера с более представительским авто с низкой посадкой, то по своей вместительности первый явно проиграет последнему.
  3. Перевозка грузов. Нет смысла приобретать малогабаритный кроссовер для того, чтобы использовать его для буксировки, ведь 90% таких машин не рассчитаны даже для езды с прицепом, что обусловлено их малой массой. В качестве наглядного примера можно привести авто из среднего сегмента Toyota RAV4, вес которого составляет около полутора тонн против средних 4 тонн полноценных внедорожников.
  4. Мощность. Не стоит надеяться на то, что бюджетный паркетник окажется более мощным, чем обычный хетчбэк, ведь современные модели такого плана оснащаются двигателями малого объема, стартующего от 1,2 л. Естественно, это отражается и на мощности авто, которое не может развивать большую скорость и быстро разгоняться до сотни. Безусловно, в этом есть и свое преимущество, ведь малый объем двигателя в значительной мере сокращает расход топлива, однако если речь идет о покупке внедорожника, то приоритет отдается мощности, а не экономии, иначе сама затея теряет всякий смысл.
  5. Клиренс. Многие современные седаны и хетчбэки получают высоту дорожного просвета, приблизительно равную тому показателю, которым обладают городские паркетники, поэтому приобретать их только ради этой особенности не имеет смысла.
  6. Безопасность. Принято считать, будто внедорожники гораздо безопаснее, чем обычные малолитражки, но на самом деле этот показатель регулируется не только особенностями привода, но и шириной колесной базы, ее отношением к высоте клиренса, а также массой авто и предусмотренными на его борту системами безопасности.

Вывод один и заключается он в том, что покупка малогабаритного кроссовера и переплата за него являются оправданными только в том случае, если хочется получить комфортный городской автомобиль с эффектным экстерьером и модной посадкой.

Если же машина приобретается для активного отдыха и приключений, то лучше отдать предпочтение полноценным внедорожникам.

 

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *