РазноеКрупнейшие автопроизводители – : -10,

Крупнейшие автопроизводители – : -10,

Содержание

Крупнейшие автомобильные концерны мира | probrendi

Автомобильные альянсы — для чего они создаются

Автомобильные альянсы создаются не от хорошей жизни. Автомобили производить дорого, а конкуренция настолько велика, что производители просто вынуждены экономить на всем. Отсюда и появляются одинаковые автомобили с разными значками. Отсюда и универсальные платформы для создания большого количества автомобилей.

Объединение усилий — необходимость, которая позволяет автомобильным компаниям не просто выживать, а развиваться и расширяться.

Время от времени можно слышать о сотрудничестве тех или иных компаний, но альянс предполагает тесное сотрудничество.

В действительности существует достаточно небольшое количество автомобильных холдингов или автомобильных альянсов.

Автомобильные альянсы юридически

Юридически это могут самые разные организации: группы компаний, холдинги, концерны, акционерные общества. Ведь в разных странах действуют различные законы и требования (в том числе антимонопольные). Например, в Германии акционерные общества коротко называются AG (например, Volkswagen AG), это соответствует полному названию AktienGesellschaft.

Многие крупные концерны занимаются не только производством автомобилей, комплектующих и сервисом, но и имеют свои крупные финансовые секторы, которые созданы для поддержания основной деятельности компании — производство, продажа и сервис автомобилей (это, например, банки, которые занимаются тем, что кредитую покупку автомобилей).

Перечислим самые известные и крупные мировые автомобильные альянсы.

Самые крупные автомобильные альянсы мира

Toyota Motor Corporation

Toyota Motor Corporation — самая крупная японская корпорация. Является одной из самых крупных автомобильных корпораций. В неё входят следующие автомобильные бренды: Toyota, Lexus, Scion (закрыт в 2016 году), Daihatsu, Hino, Ranz. Компания также владеет частью (16,66%) акций японской компании Subaru и 5,9% акций компании Isuzu. Компания занимается не только производством автомобилей, но также и занимается финансовыми услугами (Toyota Financial Services — Финансовый Сервис Тойота), а также строит роботов. Штаб-квартира корпорации находится в городе Тоёта (Япония). Дата основания корпорации — 1937 год , хотя начало деятельности компании — 1924.Отличительной особенностью холдинга является то, что он является целиком японским, а в основе лежит один бренд — Toyota (юридически существуют несколько организаций). Компания регулярно борется за звание самого крупного производителя автомобилей в мире и занимает 1-2 места.

Бренды, которые принадлежат Toyota Motor Corporation

Volkswagen AG

Volkswagen AG — немецкий автомобильный концерн (группа компаний), юридически — акционерное общество. В неё входят следующие автомобильные бренды: Volkswagen (легковые автомобили), Volkswagen Commercial Vehicles (коммерческие автомобили) Audi, Seat, Škoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Scania AB, MAN AG, Ducati, Porsche, ItalDesign Giugiaro. Штаб-квартира находится в городе Вольфсбург (Германия). Компания имеет два совместных предприятия в Китае: FAW-Volkswagen, SAIC Volkswagen. Концерн был основан в 1937 году с производства всемирно известного Жука. Концерн работает примерно в 150 странах и владеет сотней производств в 27 странах мира. В 2008 году в концерн входили 342 дочерних компании. VAG состоит из двух главных дивизионов — автомобильный дивизион и финансовый дивизион. Является одним из самых крупных производителей автомобилей и каждый год борется с концерном Toyota за звание самого крупного производителя в мире. Концерн включает в себя самое большое количество автомобильных брендов.

Бренды, которые принадлежат Volkswagen AG

Dailmer AG

Dailmer AG — немецкий автомобильный концерн. Концерн основан в 1926 году путем объединения компаний Dailmer и Benz. Поэтому долгое время у концерна было название Daimler-Benz. Какое-то время (с 1998 по 2007) в автомобильный концерн входила компания Chrysler и концерн назывался DaimlerChrysler, однако позже акции были проданы компании и в настоящий момент Chrysler входит в холдинг FCA. Автомобильные бренды, которые входят в компанию: Mercedes-Benz (легковые автомобили, грузовики, автобусы), Mercedes-AMG, Mercedes-Maybach, Smart, Mitsubishi Fuso. Также компании принадлежит часть акций в таким компаниях как Denza (китайская компания — 50%), MV Agusta (мотоциклы из Италии- 25%), Beijing Automotive Group (12%), КАМАЗ (11%) и Aston Marin (5%). Штаб-квартира концерна находится в городе Штутгарт (Германия).

Бренды, которые принадлежат Daimler AG

Fiat Chrysler Automobiles

FCA — итало-американский холдинг (мультинациональная корпорация). Как уже было сказано выше, компания Chrysler ранее принадлежала Daimler, но была продана (в 2007 году), а позднее (в 2014) куплена Fiat. В состав холдинга входят следующие бренды: Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Fiat Automobiles (легковые автомобили), Fiat Professional (коммерческие автомобили), Jeep, Lancia, Ram Trucks, Abarth, Mopar, SRT, Maserati, Ferrari (выделена отдельно и акции распределены между сотрудниками). Компания занимает 8 место среди компаний, которые занимаются продажей автомобилей. Концерн является достаточно молодым, так как создан лишь 12 октября 2014 года. FCA состоит из двух крупных подразделений: FCA Italy (предыдущая корпорация Fiat) и FCA US (предыдущая корпорация Chrysler). В настоящий момент корпорация разделена на 4 глобальных рынка — по континентам. Холдинг владеет также крупными дочерними компаниями, такими как Comau, Magneti Marelli, Mopar иTeksid. Несмотря на то, что холдинг является итало-американским, штаб-квартира расположена в Нидерландах, а финансовый центр — в Лондоне (это сделано в целей налогообложения).

Бренды, которые принадлежат FCA (Fiat Chrysler Automobiles)

Renault–Nissan–Mitsubishi

Renault–Nissan–Mitsubishi — франко-японское сотрудничество (альянс). Также говорят о стратегическом партнерстве, это означает, что объединение компаний не является слиянием или приобретением, компании объединены соглашением о взаимном сотрудничестве. Существует с 1999 года, причем с 1999 по 2017 годы существовал в рамках партнерства Renault-Nissan. Компания Mitshubishi присоединилась несколько позже (с 2017 года), сотрудничая до этого с Peugout Citroen. В альянс входят следующие автомобильные бренды: Renault, Nissan, Mitsubishi, Dacia, Datsun, АвтоВАЗ. Компания Renault также владеет 80,1% акций компании Renault Samsung Motors, оставшейся частью владеет Samsung. Штаб-квартира располагается в Амстердаме (Нидерланды). Renault владеет 43,4 процента акций (все имеют голос) в Nissan, а Nissan — 15% (без права голоса) в Renault, что фактически дает Renault контроль (при этом автомобилей Nissan продается примерно в 1,5 раза больше, чем Renault). Альянс в 2010 году заявил о сотрудничестве с Daimler AG, что дало Daimler суммарно 3,1% акций Renault и Nissan. В 2017 году корпорация произвела порядка 10,6 млн автомобилей и стала лидером отрасли. Серьезно пошатнул Альянс арест и заключение под стражу Карлоса Гона — бывшего главы компании в ноябре 2017 года. Несмотря на это представители компаний говорят о том, что не собираются прекращать сотрудничество.

Бренды, которые принадлежат альянсу Renault-Nissan-Mistsubishi

General Motors

GM — самый крупный производитель автомобилей в США. Был достаточно долго самым крупным производителем в мире, в настоящий момент компания занимает 3 место. В 2009 году компания пережила банкротство и существенно сократила свое присутствие в России. Так из нашей страны ушли бюджетные Chevrolet и Opel. Кроме того, Opel в 2017 году был продан концерну PSA. Бренды, которые сейчас принадлежат GM: Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden (Австралия). Некоторое время GM сотрудничал с АвтоВАЗ (совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ»). Также компании GM принадлежали такие бренды как Pontiac, Hummer, Saturn, Daewoo и некоторые другие, которые уже сейчас не выпускаются. Также GM вела сотрудничество с такими компаниями как Fiat, Suzuki, Subaru, Isuzu, Autobaojun (Китай), Jiefang (Китай).

Бренды, которые принадлежат GM

Groupe Peugeot Société Anonyme

Groupe PSA (PSA Peugeot Citroen) — французский концерн, является акционерным обществом. В концерн входят следующие автомобильные бренды: Citroen, Peugeot, Opel, Vauxhall, DS Automobiles. Концерн основан в 1976 году и сотрудничал со следующими производителями автомобилей: FIAT, Ford, Mitsubishi, Renault, Toyota. Штаб-квартира концерна располагается в Париже (Франция). Концерн занимает примерно 10 место в рейтинге автомобильных концернов по количеству произведенных автомобилей. После покупки Opel и Vauxhall у GM компания стала вторым по количеству продаваемых автомобилей концерном (после VW AG). PSA сотрудничала с некоторыми известными компаниями, например с Fiat. Специально построенный в 1978 году завод Sevel (Société Européenne de Véhicules Légers SA and Società Europea Veicoli Leggeri-Sevel S.p.A.), который в настоящий момент производит автомобили Fiat Ducato, Peugeot Boxer и Citroën Jumper. Кроме того, существует также совместное предприятие Dongfeng Peugeot-Citroën, ориентированное на самый большой в мире китайский рынок автомобилей. Также концерн сотрудничал c Toyota (Toyota Peugeot Citroën Automobile), Mitsubishi (Peugeot Citroën Mitsubishi Automotiv Rus), китайской компанией Changan (Changan PSA Automobile) и с Khodro (Iran Khodro Automobiles Peugeot).

Бренды, которые принадлежат PSA

BMW AG

BMW AG — еще один немецкий концерн (акционерное общество). Занимается производством легковых автомобилей и мотоциклов. Холдинг владеет также брендами Mini, Rolls-Royce, BMW Motorrad (мотоциклы BMW). В Китае BMW активно взаимодействует с холдингом Brilliance, который выпускает автомобили под своим собственным брендом. В свое время (с 1994 по 2000) BMW владела такими брендами как Rover, Land Rover, MG, Mini. Однако позже компания продала все, кроме Mini и Rollks-Royce из-за больших убытков Rover. Штаб-квартира компании находит в Мюнхене. Концерн BMW был основан в 1916 году. Бренд BMW известен не только как производитель автомобилей премиум класса, но и мотоциклов. Компания BLW сотрудничала с такими фирмами как: McLaren (совместный двигатель V12), PSA (совместный производство двигателя), Daimler Benz (совместное предприятие по производству гибридов), Toyota (общая платформа, исследования по аккумуляторным батареям), Audi и Mercedes (совместные покупка сервиса Nokia Here WeGo).

Бренды, которые принадлежат BMW AG

Hyundai Motor Group

Hyundai Motor Group — корейский автомобильный бренд. Достаточно недавно стал набирать популярность. Компания Hyundai Motor Complany основана в 1967 году.С 1998 года Hyundai поглотила Kia. Холдинг Hyundai Motor Group (основана в 2000 году) — второй в Южной Корее после Samsung Group. В холдинг входят автомобильные бренды (и соответственно заводы): Hyundai, KIA, Genesis. Кроме того, холдинг занимается производством металла, компонентов для автомобилей, строительством и финансами. Бренды Hyndai, Kia, Genesis представлены в том числе и в России. Помимо легковых автомобилей компания также занимается производством автобусов под собственной маркой. Штаб-квартира находится в городе Сеул. В гигант Hyundai помимо компании Hyundai Motor Group входят также другие подразделения Hyundai, которые занимаются другими видами бизнеса: Hyundai Heavy Industries Group, Hyundai Development Company Group, Hyundai Department Store Group и Hyundai Marine & Fire Insurance.

Бренды, которые принадлежат концерну Hyundai Motor Group

Tata Motors

Tata Motors — самая крупная автомобильная компания из Индии. На первый взгляд, компания не достаточно известная, и уж тем более не тянет на автомобильного гиганта. Но если узнать, что с 2008 года компания Tata купил автомобильные компании Jaguar и Land Rover (в том числе бренд Rover). Существуют и собственные автомобили Tata. Компания основана в 1945 году. Штаб-квартира располагается в городе Мумбаи (Индия). Tata Motors входит в холдинг Tata Group, основанный в 1868 году. Холдинг занимается помимо производства автомобилей также занимается самыми разными видами бизнеса и включает такие компании как: Tata Steel, Tata Motors, Jaguar Land Rover, Tata Consultancy Services, Tata Power, Tata Chemicals, Tata Global Beverages, Tata Coffee, Tata Teleservices, Titan, Voltas,TATA cliq, Tata Communications и The Indian Hotels Company Limited (Taj Hotels). Tata сотрудничает с другими автомобильными производителями. Так существовало совместное предприятие Fiat-Tata (сотрудничество прекращено в 2013 году).

Бренды, которые принадлежат Tata Motors

Geely Automobile

Geely Automobile — один из самых крупных производителей из Китая. Компания занимается производством автомобилей под своим именем, а также владеет таким известным брендом, как Volvo. Кроме того, компании принадлежит известный бренд Lotus, а также некоторые другие мене известные автомобильные бренды, например (London Electric Vehicle Company, которая производит английские автомобили для такси). Концерн основан в 1986 году. Штаб-квартира располагается в городе районе Биньцзян, Ханчжоу (Китай).

Бренды, которые принадлежат Geely

Производители автомобилей, не входящие в состав холдингов

Мы не рассмотрели еще некоторых крупных производителей автомобилей, например, Ford, Honda, Suzuki и Mazda.

Ford владеет автомобильным брендом Lincoln, хотя в свое время в собственности Ford владел такими брендами, как Volvo, Aston Martin, Jaguar, Land Rover. В настоящий момент компания владеет лишь частью акций таких компаний как Kia и Mazda.

Логотип бренда Ford

Также есть известный производитель автомобилей, мотоциклов и другой техники как Honda, которая владеет собственным премиальным брендом Acura.

Корпорация Honda Motor

Другой известный японский производитель Mazda также неоднократно пытался вступить в альянс с разными компаниями (например, Ford и Kia), в настоящий момент говорится о партнерстве с Toyota и об обмене акциями (по 50 млрд. йен).

Логотип Mazda

Также японский производитель автомобилей Suzuki в настоящее время не состоит в альянсе ни с одной компанией, несмотря на то, что с 2009 по 2011 была попытка создать альянс с Volkswagen.

Логотип Suzuki

Итоги

Как видно, сотрудничество в автомобильной сфере очень сильно развито. Изменения в автомобильных альянсах происходят постоянно. Кроме того, сами автомобильные концерны входят иногда входят в крупные промышленные холдинги, а иногда просто объединяются для выживания.

Автомобильные бренды, которые не сотрудничают с другими компаниями или не состоят в холдинге, имеют все меньше шансов на серьезное развитие и конкуренцию, и, как следствие, шанс на выживание.

probrendi.ru

7 крупнейших автопроизводителей за 2018 год

Немецкие, японские и американские автомобильные компании давно заняли значительную долю мирового рынка. Но в последнее время все громче заявляет о себе китайский автопром. В 2018 году крупный концерн SAIC из КНР попал в число лидеров по объему продаж, устроившись в списке сразу после Хонды.

По данным Международной организации предприятий автопрома (OICA), в 2018 году в мире было произведено более 95 млн автомобилей. В том числе 70,5 млн легковых и 25 млн единиц коммерческого транспорта. Кто же они, крупнейшие автопроизводители на планете? Мы составили ТОП-7 таких компаний по объему продаж за 2018 год на основе списка Forbes Global 2000.

Примечание. Рейтинги формируются по разным показателям. Далее приведен список, в котором производители распределены по местам в зависимости от размера полученной выручки. Прибыль указана справочно.

7 место: SAIC Motor Corp, Китай

Выручка — 135,2 млрд USD, прибыль — 5,4 млрд USD.

Фото: скриншот сайта saicmotor.com

Фото: скриншот сайта saicmotor.com

SAIC была создана как государственная автомобилестроительная компания Shanghai Automotive Industry Corporation. В 2011 году она превратилась в SAIC Motor Corp. Согласно годовому отчету, в 2018 она лидирует по производству авто в Китае с долей рынка 24%.

Изначально производитель выпускал коммерческую технику и автомобили для партийной элиты. С 80-х годов XX века он стал сотрудничать с крупными международными компаниями и собирать их модели для внутреннего рынка. Партнерами предприятия стали Volkswagen и General Motors. Собственные бренды — Maxus, MG, Roewe.

Сейчас корпорация является публичной, 21% ее акций обращается на Шанхайской фондовой бирже. Доля около 74% принадлежит государству, еще порядка 4% — финансовой компании China Securities Finance Corp.

В дополнение: Как развивалось автопроизводство в России: основные этапы.

6 место: Honda Motor Co, Япония

Выручка — 142,6 млрд USD, прибыль — 6,6 млрд USD.

Фото: automobiles.honda.com

Фото: automobiles.honda.com

Компания Honda образовалась в 1948 году и поначалу занималась только мотоциклами. Уже через несколько лет ее продукция составляла 15% на японском рынке благодаря собственной разработке — четырехтактному двигателю. В 1967 Honda стала № 1 по производству мотоциклов и носит это звание до сих пор.

Сегодня эта промышленная компания делает основную выручку (70%) за счет реализации автомобилей. На мотоциклы приходится 13% продаж, еще примерно столько же — на финансовые услуги. Самым крупным рынком сбыта Honda является Северная Америка, далее следует Азия и Япония.

Более 92% акций Honda вращается на бирже. Среди ее акционеров — японские и американские инвестиционные компании и холдинги.

5 место: General Motors, США

Выручка — 147 млрд USD, прибыль — 8,1 млрд USD.

Фото: gm.com

Фото: gm.com

General Motors — легендарный американский автопроизводитель, который появился на рубеже XIX-XX веков. Поначалу в него входили компании Olds Motor Vehicle Company и Buick, позже присоединился Cadillac, Oakland (Pontiac), Chevrolet. Путем поглощения и присоединения компания достигла статуса самого крупного автоконцерна.

Примечание. General Motors занимал первое место по продажам автомобилей в мире в течение 77 лет — с 1931 по 2008.

Продажа транспортных средств приносит концерну почти 92% выручки. Ему принадлежат марки Buick, Chevrolet, Cadillac, GMC, Holden, Baojun, Jiefang, Wuling. Большая часть продаж приходится на США и Китай. Помимо этого, GM оказывает финансовые услуги.

Более 92% акций обращается на рынке. Крупные владельцы — Capital World Investors (7,8%), The Vanguard Group (7%), UAW Retiree Medical Benefits Trust (7%) и Berkshire Hathaway (5%).

4 место: Ford Motor Company, США

Выручка — 160,3 млрд USD, прибыль — 3,7 млрд USD.

Фото: ford.com

Фото: ford.com

Компания образована в 1903 году американским промышленником и изобретателем Генри Фордом. Она находится на первых позициях по количеству произведенных авто за все время своего существования. Лицензионные копии моделей Ford выпускались в СССР на Горьковском автозаводе (ГАЗ-А и ГАЗ-АА). Сегодня в мире насчитывается более 60 предприятий этой группы.

Примечание. Генри Форду часто приписывают изобретение конвейера. Однако устройства для поточного производства применялись и до него. Но именно компания Ford стала первой, кто внедрил конвейер для сборки такой сложной техники, как автомобиль. Это произошло в 1913 году.

Производство и реализация транспортных средств приносит Ford более 92% всех продаж. 60% автомобилей компания продает в США. Другие крупные рынки сбыта — Канада, Великобритания и Германия — по 5-7% на каждую страну. Попутная деятельность — финансовые услуги. В основном это кредиты на автомобили.

3 место: Daimler AG (Mercedes-Benz), Германия

Выручка — 197,4 млрд USD, прибыль — 8,6 млрд USD.

Фото: daimler.com

Фото: daimler.com

Daimler образован в 1883 году. Сегодня этот транснациональный концерн выпускает легковые машины, транспорт средней грузоподъемности и тяжелые грузовики. Ему принадлежат бренды Мерседес-Benz, Smart, Maybac, Fuso, Freightliner, BharatBenz и Setra.

Реализация автомобилей приносит Daimler 85% от выручки, из них:

  • 14% приходится на Германию;
  • 26% — на остальную Европу;
  • 24,6% — на США;
  • 11% — на Китай;
  • 12,5% — на страны Азии.

Вспомогательное направление — оказание финансовых услуг и страхование.

Чуть меньше 10% акций Daimler принадлежат основателю Geely Automobile миллиардеру Ли Шуфу. Крупными пакетами владеют Kuwait Investment Authority (6,8%), китайский фонд Beijing State-Owned Assets (5%) и американская инвестиционная компания Harris Associates (4,9%). Большая часть акций (76%) обращается на бирже.

2 место: Toyota Motor, Япония

Выручка — 272,1 млрд USD, прибыль — 17,2 млрд USD.

Фото: toyota.com

Фото: toyota.com

История бренда началась с производства ткацких станков компанией Toyoda Automatic Loom Works, которое японский изобретатель и промышленник Сакити Тоеда запустил в 1924 году. В 1933 было освоено новое направление — производство автомобилей, а в 1937 была зарегистрирована отдельная автокомпания. Фамилию основателя немного изменили для благозвучности — так появилась Toyota Motor Co.

Компания производит и продает авто марок Toyota, Lexus, Hino и Daihatsu. Главные рынки сбыта — Северная Америка (35%), Япония (31%), Азия (15%) и Европа (10%). Эта деятельность является основной и приносит почти 90% выручки. Как и многие другие автоконцерны, Toyota оказывает вспомогательные финансовые услуги.

14% акций корпорации принадлежат ей самой, еще около 10% — структурам группы (Toyota Industries Corporation, DENSO Corp). 76% акции находится в биржевом обращении.

Примечание. Согласно рейтингу Forbes Global 2000, по объему продаж, прибыли и капитализации Toyota является крупнейшей японской компанией.

1 место: Volkswagen Group, Германия

Выручка — 278,2 млрд USD, прибыль — 14 млрд USD.

Фото: volkswagenag.com

Фото: volkswagenag.com

Предшественник концерна образован в 1937 году. Сегодня он продает авто под брендами Volkswagen, Audi, Seat, Porsche, Skoda и Bentley, а также коммерческий транспорт Scania и MAN. Производителю принадлежит 120 промышленных объектов по всему миру.

Примечание. По оценке Forbes, Volkswagen лидирует среди всех компаний Германии по продажам и выручке, занимает 3 место по размерам активов и 4 — по рыночной капитализации.

19% объема продаж концерн делает в Германии, около 43% — в других странах Европы и еще по 17% — в Северной Америке и Азии. Наряду с продажей автомобилей, он занимается страхованием, лизингом и выдачей кредитов, а также оказывает услуги управления автопарком.

Крупной долей Volkswagen в размере 11% владеет ближневосточная инвестиционная компания Qatar Investment Authority. Порядка 75% акций свободно обращается на бирже.

Рейтинг по количеству реализованных автомобилей (с учетом альянсов)

В заключение приведем еще один список ТОП-7 — по количеству проданных транспортных средств.

Таблица 1. Рейтинг производителей по количеству проданных автомобилей

 

Наименование группы / альянса /производителя (бренды)

Количество автомобилей за 2018 год (млн штук)

1

Volkswagen Group (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Bugatti, Lamborghini, Bentley, Porsche)

10,81

2

Toyota Group (Toyota, Lexus, Daihatsu, Scion)

10,43

3

Renault–Nissan Alliance (Nissan, Renault, Mitsubishi, Dacia, Lada, Infiniti, Datsun, Renault Samsung, CMC, ZNA)

10,34

4

General Motors (Chevrolet, Buick, GMC, Cadillac, Holden, Ravon, Wuling, Baojun)

8,64

5

Hunday–Kia (Hyundai, Kia, Genesis)

7,14

6

Ford Group (Ford, Lincoln)

5,63

7

Honda Motor (Honda, Acura)

5,23

Источник: focus2move.com

Рейтинг составил авторитетный портал автомобильной информации Focus2move. Он учитывает сложившиеся на рынке альянсы производителей.

moneymakerfactory.ru

Самые крупные автомобильные компании — топ 10

Автомобильные компании ежегодно производят и реализуют сотни тысяч единиц автомобилей. При этом их доход составляет миллиарды долларов. Вполне закономерно возникает вопрос, как им удалось достигнуть такого успеха? Как на них повлияли мировые кризисы? Почему покупатели отдают им предпочтение? Ответы на все эти вопросы в нашем ТОПе. И так, мы представляем для вас рейтинг самых крупных автомобильных компаний, который создан на основе официально предоставленных ими данных.

10. Suzuki Motor

На десятом месте в числе самых крупных автомобильных компаний обосновалась корпорация из Японии «Suzuki», которая производит малолитражные, компактные автомобили, а также спортивные изделия (лодочные аппараты, мотоциклы и др.). Для автомобилей Suzuki характерна высокая проходимость в сложных городских условиях и бездорожья. В целом мире продукция компании продаётся в 190 странах. Количество машин, которые ежегодно покидают завод, составляет 900 тыс. единиц, при этом доход компании увеличивается на 26,7 млрд. дол.

9. Groupe PSA

Девятое место занимает французская Groupe PSA. Под её крылом объединились следующие бренды: Peugeot, Opel, Citroën, Vauxhall и DS Automobiles. Покупатели отмечают экономичность и представительский внешний вид машин этой компании. Количество автомобилей, которые выпускает завод за 1 год, составляет 1,5 млн единиц. Сумма продаж за год равняется 60 млрд. дол. Успех производителю PEUGEOT и CITROЁN обеспечил выпуск новых моделей, которые имеют выгодную цену и оригинальный стиль. Модельный ряд машин включает как городские седаны, так и кроссоверы. В Европе данный концерн занимает второе место по производству автомобилей.

8. Honda Motor

Известная японская компания Хонда заняла 8-е место нашего рейтинга крупнейших производителей автомобилей в мире. Её достаток ежегодно увеличивается на более чем 118 млрд. дол. В мире насчитывается около 33 страны, в которых расположены 119 заводов компании. За год с конвейера сходит 1,54 млн. авто. Мировую популярность бренду обеспечили технологические новшества, которые Honda постоянно внедряет в свое производство. Honda — это одна из немногих автокомпаний, которая ещё сохранила свою независимость. Бренд отказался от современной идеи объединения в концерн. Компания имеет достаточный потенциал для того, чтобы уверенно сохранять свои позиции среди мировых лидеров автопроизводства.

7. Fiat Chrysler Automobiles

Итало-американский производитель Fiat Chrysler Automobiles уверенно занимает 7 место среди производителей авто мирового уровня. Доход компании составляет 133 млрд. дол в год. Количество машин, которые выпускаются с завода, достигает 1,6 млн. единиц в год. Представительства компании расположены в 40 странах мира. Fiat собрал такие марки машин, как Chrysler, Alfa Romeo, Фиат, Jeep, Lancia, Abarth, RAM, Dodge, SRT, Ferrari и Maserati. Огромную популярность автомобилям данного бренда обеспечила их простота, практичность и высокая функциональность.

6. Ford

Компания Ford выпустила 1.9 млн. автомобилей за год и тем самым завоевала 6 место рейтинга. Этот американский производитель, который занял первое место в конкурсе «Машина века» в 2000 г. Доход компании ежегодно пополняется на 146,6 млрд. дол. В 30 странах мира расположены производственные, сборочные и торговые представительства бренда. Компания реализует более 70 моделей авто известных брендов Ford, Mercury, Lincoln, Jaguar и Aston Martin. Производитель также имеет часть акций в Mazda Motor Corporation и Kia Motors. Современные технологии, уникальный внешний вид и практичность автомобилей Ford обеспечивает им высокую востребованность на рынке.

5. General Motors

На пятом месте в рейтинге самых крупных автопроизводителей — корпорация из Америки, которая выпускает 2,15 млн. единиц автомобилей за год и подымает свой доход на 152.4 млрд. дол. 77 лет данная компания занимала лидирующие позиции по автопроизводству во всем мире. Производство машин налажено в 32 странах мира, а продажа в 192. GM принадлежат такие марки машин, как Chevrolet, Cadillac, Buick, GMC и Holden. Ранее под руководством корпорации выпускались: Acadian, Oldsmobile, Pontiac, Asüna, Saturn, Alpheon, Geo и Hummer. К преимуществам автомобилей американской компании относят умеренную стоимость и представительский внешний вид.

4. Hyundai

По результатам первой половины 2018 года, по количеству выпускаемых автомобилей уверенное 4-е место заняла корейская компания Hyundai, которая владеет контрольным пакетом акций автозавода Kia. За год они изготовили более 2,3 млн. машин и повысили доход на 5,6 % (в сравнении с предыдущим годом). В мире расположено более 5 тыс. автосалонов Hyundai. Автомобилисты выбирают машины данной марки из-за относительно невысокой цены и большой выносливости, что даёт возможность производителю оптимистично оценивать свои позиции на мировом рынке.

3. Toyota Industries

Мировой лидер автопроизводства занимает почётное 3-е место. Заводы производителя расположены в США, Канаде, Японии, Таиланде, Индонезии. Это одна из немногих компаний, которая возглавляла рейтинг журнала Forbes. За год Toyota выпустила 3,2 млн. машин. Сумма доходов корпорации достигла 235,8 млрд. дол. Японский производитель умело объединил в своих моделях американский престиж и европейский комфорт. Каталог бренда насчитывает более 30 экземпляров авто. Несмотря на кризис 2014 года, компания получила статус самого дорогого автобренда в мире. Главным конкурентом Toyota выступает компания Volkswagen.

2. Renault–Nissan–Mitsubishi

Второе место занял стратегический альянс Nissan, Renault и Mitsubishi. Достигнуть лидерского места объединению удалось уже в первом полугодии своего существования. Только за год компании произвели более 3,4 млн. машин собственных марок, а доход составил более 237 млрд. дол. В дальнейшем лидеры планируют достигнуть показателя продаж в 4 млн. автомобилей. Добиться такого успеха двум японским и одной французской компании удалось именно благодаря слиянию брендов. Так, Nissan трансформировал производство с переходом на электромобили, которые идеально вписались в городской стиль. А Nissan и Mitsubishi сосредоточили свои усилия на выпуске внедорожников. Для того чтоб уверенно удержать позицию лидера рынка автопроизводства компании Renault и Nissan обсуждают стратегию своего полного слияния.

1. Volkswagen

На первом месте крупнейшая в мире компания по производству легковых авто — Volkswagen, которая включает такие известные мировые бренды, как: Audi, SEAT, Skoda, Volkswagen. За год реализация машин достигла 3,6 млн. единиц. Доход германского бренда составил 242,2 млрд. дол. Помимо мирового Volkswagen является лидером европейского автомобильного рынка. Концерн включает 48 заводов в 21 стране мира. Корпорация реализует свой продукт в 150 странах. К преимуществам машин бренда Volkswagen покупатели относят высокий уровень безопасности (активной и пассивной), просторный и качественный салон, приятный дизайн.

top10reiting.com

Бренды и автопроизводители: кто есть кто в 2018-м? («АВТОСТАТ»)

Ни для кого не является секретом, что большинство очень известных автомобильных брендов не являются самостоятельными участниками авторынка. Ежегодно картина владения одного бренда другим, так или иначе, меняется: кто-то совсем уходит с рынка в силу низкой рентабельности, кто-то поглощается более сильными конкурентами, кто-то объединяет усилия и создаёт альянс. Мы постарались собрать для вас актуальную информацию по объединениям автопроизводителей на середину 2018 года.

 

Volkswagen Group – немецкий автомобильный концерн, в который входит более 300 компаний, так или иначе, относящихся к автомобильной промышленности и услугам, связанным с ним. Volkswagen Group является лидером среди автопроизводителей в Европе и мире по итогам первого квартала 2018 года.  

Так же, Volkswagen AG и Ford Motor Company подписали меморандум о взаимопонимании, который предвещает создание стратегического альянса. Речь не идет о поглощении или даже обмене акциями – оба концерна сохранят независимость, но будут вместе работать над рядом проектов, что позволит разделить затраты и сократить издержки. Можно предположить, что речь идет о разработке электромобилей и беспилотников.

FCA (Fiat Chrysler Automobiles) — итало-американский автопроизводитель, головная компания которого зарегистрирована в Нидерландах. Штаб-квартира альянса расположена в Лондоне. FCA возникла в 2014 результате покупки итальянским холдингом Fiat американской компании Chrysler. До конца 2014 года в структуру Fiat Chrysler Automobiles N.V. входила компания Ferrari, но в последующем её акции были распределены между конечными акционерами FCA.

Американская компания General Motors (GM), продавшая Opel альянсу PSA, напрямую имеет в своей «копилке» только четыре  бренда: Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC. На рынке Австралии «Шевроле» владеет брендом Holden, современный модельный ряд которого состоит из моделей американского производителя. Так же GM активно работает с китайским рынком в составе SAIC-GM-Wuling Automobile и принимает участие в создание автомобилей под брендами Baojun и Wuling. Не стоит забывать и о российском рынке, где американцы владеют частью акций завода GM-АВТОВАЗ и производят внедорожник Chevrolet Niva на мощностях завода в Тольятти.

Лидер автомобильного рынка Азии альянс Nissan-Renault в конце 2016 года завершил сделку по приобретению 34% акций компании Mitsubishi Motors Corporation (MMC), что позволяет с уверенностью заявить, что новообразовавшийся Nissan-Renault- Mitsubishi на долгие годы станет одним из крупнейших автопроизводителей в мире. Помимо «собственных» брендов, альянс ведёт работу с китайским производителем Dongfeng Venucia Motor Company и имеет прямое отношение к бренду Venucia.
На российском рынке в альянс входит Группа АВТОВАЗ, на мощностях завода которого производятся автомобили под брендом LADA, Nissan, Renault и Datsun.

Groupe PSA (Peugeot Citroën Automobiles) – французская автомобилестроительная компания, ранее известная как PSA Peugeot Citroën. В марте 2017 года группа компаний PSA приобрела в собственность автомобильные марки Vauxhall и Opel за 2,3 миллиарда долларов, что сделало их одним из лидеров среди автопроизводителей Европы. Такое слияние, вероятно, может вернуть Opel на российский рынок. 

В компании BMW AG (Bayerische Motoren Werke AG, с нем. — «Баварские моторные заводы») всё стабильно с 2003 года (приобретение бренда Rolls-Royce). Все три бренда, входящие в состав холдинга, периодически проходят плановую модернизацию модельного ряда, выводят новые автомобили (например, BMW X7).

Концерн, основанный как Daimler-Benz AG в 1926 году в результате объединения двух фирм — Daimler Motoren Gesellschaft и Benz & Cie., сейчас называется чуть короче — Daimler AG — и выпускает автомобили двух брендов – Mercedes-Benz и Smart.

В 1960 году концерн приобрел в свой «комплект» бренд Maybach, просуществовавший как отдельная автомобильная марка вплоть до 2012 года. В 2015 году компания Mercedes-Benz «возродила» бренд в качестве субкласса, начав производство премиальных автомобилей на базе S-Klasse.

Недавно ставший отдельным премиальным брендом компании Hyundai – Genesis – пополнил количество марок в корейском автомобильном альянсе «Hyundai KIA Automotive Group».

Помимо популярных на российском рынке Toyota и Lexus, компания Toyota Motor Corporation имеет в своём активе автомобили под брендом Daihatsu. Бренд Scion, так же принадлежавший компании «Тойота», прекратил своё существование в середине 2016 года, подаривший российскому рынку Scion FR-S ныне известный, как Toyota GT86.

Одна из крупнейших китайских автомобилестроительных компаний Geely Automobile Holdings Limited была создана всего 22 года назад. В 2010 году компания завершила сделку по приобретению Volvo почти за 2 млрд долларов. Несмотря на прагматизм многих автомобильных экспертов, «поглощение» не пошло компании Volvo во вред и, более того, в настоящее время ее модельный ряд обновляется.

В 2016 году китайско-шведским тандемом был создан абсолютно новый автомобильный бренд Lynk and Co, модельный ряд которого в настоящий момент включает в себя 2 кроссовера и 1 седан (концепт). Представители компании обещают привезти бренд на российский рынок уже в 2019 году.

В 2017 году Geely Automobile Holdings приобрели 49% акций компании Proton (Малайзия), 51% акций бренда Lotus (Англия), а также владеет британской компанией «The London Taxi Company», выпускающей автомобили для лондонского такси.

Tata Motors – крупнейшая индийская автомобилестроительная компания, входящая в Tata Group. В 2008 году компания приобретает в свой актив люксовые автомобильные бренды Jaguar и Land Rover. Входящий в состав Jaguar Daimler Motor Company (не путать с Daimler AG) индийцы планируют использовать для вывода на мировой рынок «топовых» автомобилей, конкурирующих с Rolls-Royse.

www.autostat.ru

ТОП-10 мировых автопроизводителей — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Подведены итоги продаж новых легковых и легких коммерческих моделей на мировом рынке в апреле.

В период с января по апрель 2018 года объем продаж на мировом рынке составил 30,7 миллиона единиц, на апрель пришлось 7,44 миллиона штук, что на 5,2% больше чем в прошлом году, информирует агентство focus2move. Предполагается, что по итогам 2018 года будет реализовано 98 миллионов автомобилей, а на следующий год прогнозируется 100 миллионов.

Восемь из десяти мировых производителей, которые входят в ТОП-10 в апреле и за четыре месяца 2018 года демонстрируют положительную динамику. Самая напряженная борьба проходит в тройке лидеров. Три группы производителей, располагающиеся на первом-третьем месте представляют 21 бренд и приблизительно треть объема всего мирового рынка.

 МестоПроизводительПродажи в январе-апреле 2018 годаПродажи в апреле 2018 годаРазница с 2017 годомРазница с апрелем 2017 года
1Volkswagen Group3 673 960896 635+7,0%+10,8%
2Renault-Nissan3 400 000771 368+4,4%+3,3%
3Toyota3 220 780775 838+1,9%+3,7%
4Hyundai-Kia2 391 794634 740+5,6%+14,2%
5General Motors2 148 451558 038+3,4%+4,2%
6Ford1 932 022475 786-6,0%-2,4%
7FCA1 628 523418 418+0,8%+3,1%
8Honda1 537 556373 274-1,3%-7,2%
9PSA1 505 721349 131+3,9%+10,9%
10Suzuki973 007257 201+9,0%+14,6%
April_Tactic_Range_1600x900-01[1]

Возглавляет рейтинг в этом году и двух предыдущих Volkswagen Group, которая представлена на рынке марками: Volkswagen, Audi, Porsche, Skoda, Seat, Bentley, Lamborghini, Bugatti. В этом году продажи группы выросли на 7% — до 3,63 миллиона единиц. В апреле продажи выросли на 10,8% и составили 896 635 машин.

На втором месте альянс Renault-Nissan с 3,4 миллиона единиц в 2018 году (+4,4%) и 771 638 штук в апреле (+3,3%). Замыкает тройку Toyota Motor которая по итогам четырех месяцев продала 3 220 780 автомобилей (+1,9%), а в апреле – 775 838 штук (+3,7%).

Depositphotos_88826562_original-kopiya-980x0-c-default1-980x0-c-default[1]

В текущем году снижение продаж демонстрирует Ford Motor – 1 932 022 и 475 786 автомобилей в 2018 году и в апреле, соответственно, что на 6% и 2,4% меньше прошлого года, а также Honda Motor – 1 537 556 (373 274) машин и снижение на 1,3% и 7,2%.

Ранее портал «Колеса.ру» сообщал о росте продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей на российском рынке в мае.

www.kolesa.ru

ТОП-10 автопроизводителей мира 2019 | CarDiagram

CarDiagram представляет рейтинг «Крупнейшие автопроизводители в мире 2019». В него вошли 10 автомобильных концернов, которые в 2019 году продали наибольшее количество автомобилей.

Рейтинг составлен на основе официальных данных, которые публикуют сами производители. Также использовалась статистка аналитического сайта Focus2move.

Рейтинг учитывает производственную статистику автомобильных альянсов, в которые могут входить несколько компаний или брендов. Так, например, в статистке учитываются не отдельные производители, такие как Audi, Volkswagen, SEAT и Skoda, а полностью группа Volkswagen, в которую входят все эти бренды.

То же самое касается и альянсов. Рейтинг не предоставляет отдельных данных по Renault и Nissan. В нем эти производители учитываются как одна большая компания. К тому же в 2017 году французско-японский альянс стал собственником контрольного пакета акций Mitsubishi, что позволило партнерам улучшить производственную статистику.

Вместе считается и статистика корейских производителей Kia и Hyundai, так как последняя владеет контрольным пакетом акций Kia Motors.

Еще одна сделка, повлиявшая на расклад сил в рейтинге крупнейших автопроизводителей мира, — это смена собственников Opel. В 2017 году американская General Motors продала свой немецкий актив французам – концерну PSA, который более известен как Peugeot-Citroen.

Сегодня в Groupe PSA входит пять автомобильных брендов: Peugeot, Citroen, DS, Opel и Vauxhall (под этим брендом в некоторых странах продаются автомобили Opel).

В таблице ниже вы найдете следующую информацию:

  • название крупнейших автопроизводителей в мире;
  • объем произведенных автомобилей;
  • динамику – изменение объемов производства по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

На нашем сайте вы также можете найти:

Крупнейшие автопроизводители мира

По результатам продаж в январе-июне 2019 года.

ПроизводительКол-во авто, млн.Динамика, %
1Volkswagen5.05-6.7
2Toyota4.8+1.6
3Renault-Nissan4.6-7
4General Motors3.7-15.3
5Hyundai-Kia3.5-4.9
6Ford2.5-11
7Honda2.4+1.8
8Fiat-Chrysler2.2-5.9
9P.S.A.1.7-11.8
10Daimler1.3-3.9

cardiagram.com.ua

Акции автопроизводителей | Рейтинг из 10 компаний

В этом рейтинге представлены акции автопроизводителей, которые задают тон индустрии, имеют большую рыночную капитализацию и знают толк в адаптации под изменчивые условия экономики. Бренды предлагают хорошую потенциальную выгоду инвесторам в долгосрочной перспективе.

[Примечание: Цены на акции и показатели в статье, указаны на момент публикации. Актуальные цены акций вы можете увидеть в специальном виджете в конце текста. Перед покупкой акций всегда проводите собственный анализ. Вложение денег несёт риск их потери. Эта статья опубликована с целью обзора, а не призыва к покупке.]

 

10. Fiat Chrysler Automobiles N.B. [NYSE: FCAU] — $25,105 млрд

акции автопроизводителей

• Цена акции: $16.07

Британская Fiat Chrysler за последние несколько лет стабильно росла. В период с 2013 до 2017 года выручка увеличилась с $86,8 млрд до $110,9 млрд. FCAU выпускает марки, которые пользуются большим спросом: Chrysler, Fiat, Jeep, Dodge, Alfa Romeo, Ram и Maserati.

В 2018 году FCAU удалось обогнать Renault, как одну из самых дорогостоящих автомобильных компаний в мире.

 

9. Nissan Motor [OTC:​ NSANY] — $37,64 млрд

акции производителей

• Цена акции: $17.94

За пять лет капитализация компании снизилась, хотя выручка и чистая прибыль увеличились на 34% и 104% соответственно (с 2014 года).

Nissan разрабатывает беспилотные автомобили совместно с Renault и вкладывается в развитие технологий будущего, возлагая большие надежды на электромобили Leaf. Первый экземпляр был выпущен ещё в 2011 году.


Leaf — самый продаваемый электрический автомобиль в истории. В прошлом году общее число проданных моделей превысило 300 000. Для инвесторов этот вариант привлекателен ещё и потому, что Nissan даёт дивиденды в размере 5,26%.

 

8. Ford Motor Company [NYSE: F] — $35 млрд

акции производителей

• Цена акции: $8.76

Акции автопроизводителей не обойдутся без этой компании. Генри Форд стоял у истоков автомобильной промышленности в США, которая зарождалась в Детройте больше века назад. В наши дни бумаги Ford Company вынуждены переживать такие же рыночные колебания, как и остальные акции автопроизводителей. За пять лет чистый доход Ford сильно менялся, но никогда не увеличивался два раза подряд. Стоимость акции за этот период упала на 17%, хотя предприятие добилось увеличения выручки на 6,7%.

Новый генеральный директор Джим Хэккет прилагает все усилия, чтобы выпустить первый полностью беспилотный автомобиль к 2021 году. При коэффициенте P/E 5,5 Ford может принести акционерам хорошую прибыль, если эта беспилотная кампания завершится успехом.

 

7. Tesla Inc. [NASDAQ: TSLA] — $47 млрд

акции автопроизвоителей

• Цена акции: $271.78

Tesla выпустила свою первую Model 3 прошлым летом, но не получила ожидаемого результата. Тогда Илон Маск нацелился на производство 1500 автомобилей Model 3 в третьем квартале и «5000 в неделю» к концу 2017 года, но пока Tesla поставила всего 1764 Model 3 за весь год.

Компания сообщила, что имела -$4,14 млн в денежном потоке за 2017 год, потому что продолжила вкладывать много денег в инфраструктуру производства.

Стремление Маска преобразить автомобильную промышленность вдохновляет, но нельзя отрицать тот факт, что многие инвесторы буквально загипнотизированы харизмой Маска. В отличие от других компаний, пока что Tesla торгует надеждами, а не реальным продуктом. Но, если они оправдаются, сторонники будут щедро вознаграждены.

 

6. General Motors [NYSE: GM] – $45,6 млрд

акции автопроизводителей

• Цена акции: $31.93

General Motors воюет c Tesla за статус самой дорогой автомобильной компании в США. Полностью электризованная модель Chevrolet Bolt EV была названа журналом Motor Trend автомобилем 2017 года. Она остаётся главным конкурентом Tesla Model 3 на рынке электромобилей, рассчитанных на большие дистанции. Несмотря на положительный общий результат работы по Bolt EV, некоторые инвесторы скептически относятся к долгосрочным перспективам GM.

 

5. Honda Motor [NYSE: HMC] — $48,76 млрд

акции автопроизводителей

• Цена акции: $27.58

Японская Honda известна моделями Civic, Accord и CRV. В 2017 году продано рекордное количество машин (5,02 миллиона). Но рыночная капитализация компании выросла лишь на 1,8%.

Инвесторы беспокоятся о том, что Honda выглядит отстающей в глобальной перестройке автопроизводителей под новые тенденции. В Intelligence прогнозируют, что к 2020 году на дорогах мира будет ездить 20 миллионов беспилотных автомобилей. А Honda планирует выпуск первой подобной модели только на 2025 год.

 

4. BMW [XETR: BMW] — $49,8 млрд

акции автопроизводителей

• Цена акции: $76.18

Немецкий автомобильный гигант BMW – одна из самых успешных компаний по производству элитного автотранспорта. В 2017 году она сообщила о рекордных мировых продажах 2,09 млн машин, что на 4,2% больше показателя за 2016 год.

Но за три года рыночная капитализация концерна снизилась на 16%. BMW удалось сделать большой рывок благодаря запуску гибридных моделей i3 и i8 в 2013-2014 годах, и с тех пор компания отстаёт от конкурентов в плане «электрики».

 

3. Daimler [FWB: DAI] — $56,95 млрд

акции автопроизводителей

• Цена акции: $53.24

Daimler владеет роскошным автобрендом Mercedes-Benz. Компания крупнейший немецкий автопроизводитель, который продал за прошлый год 3,3 миллиона машин. Как у всех старых лидеров автомобильной отрасли, рыночная капитализация Daimler показывает тенденцию спада – за последние три года DAI уменьшилась на 26%.

Tesla, возможно, сделала концепцию беспилотных машин главным трендом автопрома, но седаны Mercedes-Benz S-Class ещё долго будут оставаться первыми автомобилями в мире среди тех, которые управляются руками.

Daimler тоже вкладывает большие деньги в электромобильное направление. Это вложения, которые, по надеждам инвесторов, окупятся в ближайшие десятилетия.

 

2. Volkswagen [Euronext: VWA] — $73, 9 млрд

акции автопроизводителей

• Цена акции: $141.1

Немецкий концерн Volkswagen продал в 2017 году 10,7 млн автомобилей, что на 4,3% больше, чем в 2016. Акции компании выросли на 25%. Это знаковый поворот для VWA после 2015 года, когда репутация бренда сильно пострадала. Тогда Агентство по охране окружающей среды США доказало, что компания с 2008 года фальсифицировала тесты на выбросы в атмосферу.

 

1. Toyota Motor Corp. [NYSE: TM] — $187,6 млрд

акции автопроизводителей

• Цена акции: $117.73

Toyota – крупнейшая компания. Её капитализация в четыре раза больше, чем у Tesla. Акции автопроизводителей имеют общие традиционные слабости, от которых не застрахована и Toyota. Поэтому за три года цена бумаг практически не изменилась.


Читайте: Toyota, Ford, General Motors: как инвестировать в производство беспилотных автомобилей



Источник

invlab.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *