РазноеКрыло чайки мерседес: 403 — Доступ запрещён – Mercedes-benz w198 — Википедия

Крыло чайки мерседес: 403 — Доступ запрещён – Mercedes-benz w198 — Википедия

Содержание

Новости «Мерседес-Бенц» — Mercedes-Benz SLS AMG: новое «крыло чайки»

10 сентября 2009

Автомобиль Mercedes-Benz SLS AMG, мировая премьера которого состоится 15-го сентября на Международном Автосалоне во Франкфурте, обладает необычайно мощной притягательностью и демонстрирует возможности наиболее передовых технологий. Суперкар впечатляет своим пуристическим дизайном, последовательным использованием облегчённых конструкций и превосходной динамикой. При этом он замечательно приспособлен к повседневной эксплуатации и отличается образцовой безопасностью, столь свойственной автомобилям Mercedes-Benz. Тем самым, новый спорткар с дверьми типа «крыло чайки» представляет собой идеальный синтез наиболее сильных сторон Mercedes-Benz и AMG.

Новое спортивное детище специалистов Mercedes-Benz и AMG завораживает своим уникальным техническим исполнением: несущий кузов с алюминиевым подрамником и дверьми типа «крыло чайки»; средне-моторное расположение двигателя AMG V8 со смещением к передней оси мощностью 420 кВт/571 л. с. с рабочим объёмом 6,3 л, крутящим моментом 650 Н∙м и смазочной системой с сухим картером; семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением и разнесённой компоновкой агрегатов привода; спортивная подвеска на двойных поперечных рычагах из алюминия; снаряжённая масса в 1620 кг по стандарту DIN. Подобный технологический пакет – это залог динамики высочайшего уровня. Подлинно спортивная концепция данного автомобиля подчёркивается также идеальным распределением веса между передней и задней осью в соотношении 47 к 53 процентам и низко расположенным центром тяжести. С нуля до 100 км/ч суперкар разгоняется за 3,8 с, а его максимальная скорость ограничивается электроникой на отметке 317 км/ч. Расход топлива, составляющий в смешанном цикле 13,2 л на 100 км пути, делает его самым экономичным среди конкурентов (все данные носят предварительный характер).

«Новейший суперкар SLS AMG, представляемый Mercedes-Benz, заставит учащённо биться сердца всех истинных поклонников автоспорта. SLS AMG в равной степени окрыляет обе марки – Mercedes-Benz и AMG, он несомненно станет одним из самых желанных спорткаров нашей эпохи», считает д-р Дитер Цетше, Председатель правления концерна Daimler AG и руководитель подразделения Mercedes-Benz Cars.

«На примере спорткара SLS AMG наши клиенты смогут открыть для себя всю глубину 40-летнего опыта Mercedes-AMG по созданию гоночных автомобилей. Уникальный пакет технологий обеспечил ему необычайную динамику при скромном потреблении топлива – AMG стремится теперь и к этому», пояснил Фолькер Морхинвег, руководитель Mercedes-AMG GmbH.

«Уникальность дизайна новейшего Mercedes-Benz SLS AMG состоит не только в оригинальном исполнении его дверей типа «крыло чайки». Нашей целью было через интерпретацию классики прошлого создать классику будущего, чтобы на наших улицах появился самый красивый автомобиль 21-го века. Мы также стремились создать образец нового дизайна, который вместе с обликом моделей Mercedes-Benz, в частности, CLS- и SL-Класса, выражал бы неповторимую легендарность нашей марки. Одновременно новый SLS указывает направление для дизайна будущих спорткаров Mercedes-Benz», подчеркнул Горден Вагенер, шеф-дизайнер подразделения Mercedes-Benz Cars.

Дизайн: выразительный, лаконичный, наполненный страстью

Оригинальный дизайн новейшего Mercedes-Benz SLS AMG завораживает своей страстной спортивностью и по-новому воспроизводит захватывающий облик спорткара Mercedes-Benz 300 SL, ставшего одним из наиболее выдающихся примером дизайна марки Mercedes-Benz. Лишённый компромиссов дизайн новейшего SLS AMG отражает принцип создания современных спорткаров: почти двухметровый капот, плоская, смещенная назад кабина водителя и короткая задняя часть кузова с выдвижным антикрылом являются таким же выражением динамики, как и длинная колёсная база, широкая колея и крупные колёса. Короткие свесы в той же мере определяют пропорции автомобиля, что и сама концепция суперкара, предусматривающая глубокое и сдвинутое назад передне-среднее расположение двигателя и разнесённую компоновку агрегатов привода – коробки передач с двойным сцеплением. Изюминкой дизайна, без сомнения, стали двери типа «крыло чайки», уникальные для данного сегмента и придающие автомобилю SLS AMG неповторимое очарование.

Однако не только двери типа «крыло чайки» напоминают знаменитый Mercedes-Benz 300 SL. Характерная широкая решётка радиатора с большой звездой Mercedes-Benz и крыловидным поперечным «плавником» также вызывают в памяти облик легенды автоспорта. Трёхмерная выразительная передняя часть кузова с устремляющимся книзу, заострённым и с боков как бы поджатым передним бампером вызывает ощущение необычайной устойчивости автомобиля на дороге. Очень внушительно выглядят шесть крупных воздухозаборных отверстий и далеко заходящие на бока, вертикально ориентированные фары с эффектной игрой света внутри: в центре расположены биксеноновые фары ближнего света, поверх них находятся два светодиодных указателя поворота, а внизу – дневные ходовые огни на светодиодах.

Идеи, навеянные авиастроением

Сходство с самолётами прослеживается, в частности, на примере звезды Mercedes-Benz, которая помещена в своего рода тубус, в профиль напоминающий воздухозаборник реактивного двигателя. А также на примере удлинённого капота: чем дальше вперёд скользит взгляд зрителя, тем стремительнее кажется изгиб капота. Аналогичное визуальное впечатление производят четыре «плавника» цвета «Silver Shadow», украшающие обе воздуховыпускные решётки на конце капота. Такие характерные больше для авиации линии визуально подчёркивают скорость проносящегося мимо воздуха, что придаёт автомобилю SLS AMG необыкновенно динамичный облик даже в состоянии покоя.

«Плавники» на капоте повторяются и на боковинах автомобиля: настоящий знаток сразу узнает в этом характерный элемент дизайна спорткара 300 SL. Недвусмысленный намёк на мощный атмосферный двигатель V8 – это шильдик «6.3», расположенный между «плавниками». Боковое воздуховыпускное отверстие подчеркивает выразительную линию, которая вместе с выпуклостями боковой части кузова и напряжёнными поверхностями формирует образец элегантности, излучающей мощь. Неповторимое и чрезвычайно привлекательное компактное пассажирское отделение, благодаря высоким бортам, плоским боковым стёклам и лобовому стеклу, вызывает ощущение, будто находишься внутри забрала. Особый динамизм придаёт наклонённая вперёд В-стойка, изящным изгибом переходящая к заднему стеклу.

Вид сбоку: мускулистые плечи спортсмена

При взгляде на автомобиль сбоку, сразу обращаешь внимание на выразительную плечевую линию спорткара SLS, протянувшуюся вдоль всего корпуса. В мощные расширенные колёсные арки вписаны выразительные легкосплавные диски: 19-дюймовые впереди и 20-дюймовые сзади. Любой из трёх доступных вариантов колёс позволит разглядеть большие композитные диски мощной тормозной системы AMG. Если смотреть на автомобиль сверху, то можно увидеть, как сплошная линия, идущая от области фар головного света, тянется вдоль «мускулистого плеча» в направлении заднего края кузова. Тот же дизайнерский приём повторяется и на капоте, откуда глаз зрителя следует за выразительным контуром, который проходит по крыше между распахивающимися кверху дверями и спускается к третьему фонарю стоп-сигнала.

Доказательство мощности: вид сзади

Динамизм и мощь излучает также и задняя часть кузова автомобиля SLS: плоская торцевая задняя дверь в сочетании с выразительной плечевой линией автомобиля вызывает ощущение ширины, а плоские задние фонари с горизонтально расположенными светодиодами притягивают взгляд. Светодиодные элементы крыловидной формы формируют самобытный и завораживающий ночной дизайн автомобиля. Глубоко посаженные и расположенные по центру, как у болида «Формулы-1», светодиоды служат как противотуманные задние фонари и огни заднего хода. Навеян автоспортом и чёрный диффузор с двумя выхлопными патрубками спортивной выхлопной системы. Сильная скошенность заднего спойлера книзу открывает взору задние колёса, придавая спорткару вид настоящего повелителя дорог. В заднюю торцевую дверь встроено антикрыло, которое автоматически выдвигается по достижении скоростного рубежа в 120 км/ч и обеспечивает отличную устойчивость при движении на высоких скоростях.

Новые цвета: «AMG Alubeam серебро» и два матовых варианта лака

Палитра вариантов лакокрасочного покрытия для автомобиля SLS насчитывает девять эксклюзивных оттенков. Гвоздём цветовой программы призвано стать уникальное лакокрасочное покрытие «AMG Alubeam серебро»: благодаря новому и больше ни у кого не встречающемуся методу, окраска кузова сверкает, словно жидкий металл. Краска облегает кузов наподобие металлической кожи, подчёркивая восхитительные линии в дизайне спорткара гораздо сильнее, чем это смогло бы сделать любое другое лакокрасочное покрытие, и при определённых углах активизируя игру отражённого света. Такой эффект стал возможен только за счёт применения тонких пигментов – размером от 30 до 50 нанометров.

Не менее привлекательны и оба матовых варианта окраски к

Cверхлегкий: техническая и дизайнерская революция Mercedes-Benz 300SL

Вот-вот начнутся продажи суперкара Mercedes-AMG GT, и модель SLS уйдет на покой. Так закончится эпоха «крыла чайки» — новинка идет с обычными распашными дверями. Вспоминаем, как появилась самый первый «крылатый» Mercedes-Benz 300SL в 1954 году.

«Крыло чайки». Mercedes-Benz 300SL W198

Модель с индексом кузова W198 — первый спортивный автомобиль марки Mercedes-Benz послевоенного периода. 300SL впервые был представлен в 1954 году в Нью-Йорке как уличная версия гоночного автомобиля W194. SL расшифровывается как Sehr Leicht (в переводе с немецкого — «сверхлегкий»). И действительно, 300SL весит всего 1280 кг. Второй вариант расшифровки – Sport Leicht, что должно было намекать на характер автомобиля.

Машина получилась спартанской. Из удобств в автомобиле были установлены часы и пепельница, а за дополнительную плату можно было установить радиоприемник. Багажный отсек занят запасным колесом, поэтому место для вещей есть лишь на заднем диване. Вентиляции в салоне практически не было, так как стёкла 300SL не опускаются — их можно только вытащить. Впрочем, при желании, салон можно было проветрить через маленькие форточки.

Несущим элементом в конструкции 300SL является стальная пространственная рама, на которой закреплены стальные и алюминиевые кузовные детали, двигатель и элементы ходовой части.

Главная особенность кузова – это знаменитые двери в форме крыльев. Меж тем, это не причуда дизайнеров, а вполне себе вынужденная мера. Все объясняется наличием труб в каркасе автомобиля, из-за которых пороги пришлось сделать очень широкими, что не позволило установить обычные двери. Это же обстоятельство стало причиной создания откидной, для облегчения посадки в автомобиль, рулевой колонки.

6.jpg

Помимо экстравагантного внешнего вида 300SL был передовым, если не сказать – революционным, с технической точки зрения. Двигатель и трансмиссия были специально разработаны для этой модели, и цифра в индексе как раз говорит о 3-литровом объеме мотора.

Рядный 6-цилиндровый двигатель объёмом 2996 см³, расположенный под углом в 45 градусов, развивал максимальную мощность 215 л.с., что позволяло разгонять купе до 265 км/ч. Двигатель 300SL оснащался первой в мире системой впрыска топлива, центральным механическим впрыском работы Ганса Шеренберга.

Во времена, когда в двигателях внутреннего сгорания не существовало никакой электроники, немецкие инженеры задумались о создании механизма, который позволил бы избавиться от вечно ломающихся карбюраторов. Самым простым и эффективным решением оказалось система центрального механического впрыска топлива с помощью специального устройства, подобного топливному насосу для дизельных двигателей. Во впускной коллектор поступал бензин, а не его смесь с воздухом, а второй компонент горючей смеси, попадал в цилиндры через клапаны.

Независимая подвеска была редкостью для автомобилей начала 50-х годов, но ради хорошей управляемости и безопасности, конструкторы «Daimler-Benz» использовали это решение для модели 300SL. Особенно удачной оказалась задняя подвеска, выполненная по схеме De Dion и мост с «гуляющими» полуосями.

Кроме положительных оценок специалистов, эти технические решения прославились отличными отзывами гонщиков всего мира. Конструкция тормозных механизмов 300SL, по прошествии некоторого времени, была скопирована многими фирмами, работавшими над спортивными автомобилями — барабаны были сделаны очень широкими и имели поперечные ребра для охлаждения. Правда, в начале 60-х ради лучшей эффективности торможения барабаны уступили места дискам.

Производство 300 SL с индексом кузова W198, было завершено в 1963 году с запуском преемника W113, получившего прозвище «Pagoda». Всего было выпущено 1400 автомобилей 300SL с кузовом купе и 1858 единиц 300SL родстеров.

Открытая версия. Mercedes-Benz 300 SL Roadster (1957 год)

Немалая часть покупателей 300SL жила в теплых странах, поэтому три года спустя после выхода купе появился родстер. «Крыльев чайки» у него не было, но в харизматичности он не проигрывает.

Внешность несколько отличается от исходной модели: в частности у него появились новые блоки фар и приборная панель. В сложенном состоянии мягкая крыша прикрывается металлической панелью. Пользовался такой же популярностью (в том числе и у знаменитостей), как и купе. 80% сбыта приходилось на американский рынок.

Младший брат. Mercedes-Benz 190SL W121 B2 (1955 год)

Многие мечтали о покупке «крылатого» Мерседеса, но немногие могли себе позволить. Поэтому штутгартцы решили выпустить на рынок менее мощный автомобиль, который бы напоминал дизайном 300SL. Перед нами – открытая версия 1962 года выпуска.

Как следует из индекса, под капотом у него располагался 1.9-литровый бензиновый четырехцилиндровый мотор, выдающий смешные по сегодняшним меркам 104 л.с. В качестве базы для этой модели была взята модель W121, которая занимала рыночную нишу нынешнего E-class. Помимо стилистики, от 300SL было взято немало инженерных решений, в том числе и знаменитая независимая подвеска.

Автомобиль определенно удался, и оказался намного более массовым. За восемь лет производства с конвейера сошли более 25 тысяч экземпляров против немногим более 3 тысяч 300SL. Оставаясь менее стремительным, 190-й был столь же эффектным и куда более комфортным и безопасным.

Многие знаменитости, которые купили ранее «Крыло чайки», позже приобрели 190-й в качестве повседневной машины, потому что 300SL все-таки является гоночным автомобилем. Эта классика не устарела с 60-х годов, и до сих пор можно встретить такие машины на улицах европейских городов. Примечательно, что Mercedes-Benz до сих пор обслуживает эту модель и выпускает для нее оригинальные запчасти.

Тем временем, в другом классе… 300S W188 (1951 год)

Уходящий Mercedes SLS AMG с «крылом чайки» и пришедший ему на смену AMG GT считаются топовыми моделями штутгартской марки. 60 лет назад все было несколько иначе. Флагманом считался более комфортный и менее драйверский 300S.

Сегодня бы мы назвали его S-class Coupe, и оказались недалеки от правды. Представленный осенью 1951 года, он технически был идентичен представительскому Mercedes-Benz Type 300 в кузове W186. В отличие от передового SL, он был куда более консервативным – формы кузова выполнены ближе к довоенной стилистике. В нашей фотогалерее – открытый двухместный родстер. Помимо него в гамме кузовов также были купе и кабриолет с «условными» задними сиденьями.

Каждый 300S собирали вручную. Немцы были очень педантичны при изготовлении салона: дерево подбиралось по рисунку, чтобы не было сучков. Американцев удивлял такой подход к работе, на что они говорили, что немцы делаю дерево, которое выглядит, как пластик, а мы делаем пластик, который выглядит, как дерево.

Фото — Артем Попович.

Сл мерседес — Крыло чайки w198 300sl Gullwing Пагода

Mercedes 300 SL 1954. История, модельный ряд

red sl

red sl

Можно сказать, что рождению Сл мерседес 300 поспособствовало счастливое стечение обстоятельств. Дело в том, что восстановившая силы после войны немецкая компания Mercedes Benz в начале 1950-х решила вернуться в автоспорт.

Компания не имела на тот момент финансовых возможностей для разработки новых конструкций, но Рудольф Уленхаут, инженер и глава отдела гоночных автомобилей, со своей командой нашли выход из положения. Они имплантировали «начинку» седана 300-й серии в новый кузов, отличающийся легкостью и одновременно жесткостью пространственной рамы. В 1951 году команда приступила к разработке, в 1952-1953 г начали строиться гоночные модели автомобиля.

В 1954 г на базе W194 был создан Mercedes Benz sl 300 (W198). Mercedes Gullwing выпускался 8 лет (1955-1963), став первым спортивным автомобилем, появившимся в послевоенный период. Этот автомобиль сразу проявил себя. Как и его предшественник 300 SL (W194). В 1952 г, он выигрывал практически все дорожные гонки на длинные дистанции, в которых участвовал. В принципе, на этом цель немцев была достигнута, они не предполагали развивать производство данного автомобиля. Но в судьбе Галлвинга принял участие американец Максимильян Хоффманн, занимавшийся импортом Мерседесов. Знакомый с вкусовыми предпочтениями американского потребителя, он утверждал, что найдет сразу тысячу покупателей на машину.

Это стало толчком к производству дорожной версии 300 SL- двухместного купе. Эту модель сделали более технологичной, заменили большинство кузовных панелей с алюминия на сталь.  «Бонусом» стала печка. Ввиду значительного изменения конструкции машина потяжелела. Для сохранения динамики конструкторы попробовали применить авиационную технологию: три карбюратора, имевшиеся на гоночном прототипе, заменили непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Галлвинг стал первым серийным автомобилем, оснащенным впрысковым 4-тактовым двигателем. Мощность мотора при этом увеличилась от 170 до 200 л.с.

Мерседес Бабочка

SL Бабочка

SL Бабочка

Отличительной особенностью модели стали двери, открывающиеся вверх, прозванные «крылом чайки» В германии машину из-за них любя называли «Бабочкой». Самое интересное, что они сделаны не для экстравагантности дизайна, их цель более практична.

Трёхсотый Мерседес обладает развитой силовой структурой, которую прикрывают массивные пороги, находящиеся на одной плоскости с нижней точкой руля.

Сиденья машины располагаются так низко, что пороги вполне могут сойти за подлокотники. Подобная конструкция делает посадку в салон достаточно проблематичной, поэтому открывающиеся вверх двери — вынужденная необходимость. Посадка в машину выглядит примерно так: сначала надо сесть на порог, перекинуть ноги под рулем, откинутым на шарнире. После того, как ноги оказались на полу, можно с порога пересесть на сидение.

Кстати, откидывающийся на шарнире руль — «уступка» гражданскому покупателю. Гонщики для посадки были вынуждены снимать его полностью.Большая часть обновленных Мерседесов имела алюминиевый капот, дверные панели и крышку отсека для запаски. Также была выпущена версия, в которой машина полностью состояла из алюминия и была легче прототипа на 80 кг. Оценили такое предложение менее 30-ти человек, поэтому выпущено их было крайне мало.

В свое время Галлвинг побывал и в СССР. Вероятно, о его стоимости и достоинствах так ничего и не узнали, т.к., взяв машину для изучения инжекторного механизма, через какое-то время ее продали частному владельцу, спортсмену. Тот выступал на ней, после чего машина стала частью коллекции раритета, а потом попала под пресс.

Внешний вид

SL Бабочка

SL Бабочка

Современного покупателя сложно удивить серебряным цветом машины, но во времена юности Галлвинга это был нонсенс. У машины были 3 базовых цвета — серебро (Weissgrau, 1955 — 1968 гг), черный и пурпур, за все остальные цвета начислялась доплата. Длина машины немного превышала 4,5 м, а высота была 1,262 м.

В 50-е автомобиль производил сильное впечатление своим внешним видом. Цвет, двери — только эти новшества удивляли и приводили покупателя в восторг. Примечательно, что знаменитые ребра на капоте автомобиля появились не как дизайнерское решение, а вследствие того, что система впрыска не смогла уместиться под капотом. Она послужила причиной появления первого ребра, второй же пришел для симметрии.

Внутренняя отделка машины была вполне стандартной: изящный тонкий руль большого диаметра, традиционная приборная панель. Хромированная окантовка обрамляла приборы. Стандартной обивкой была тканевая шотландская клетка, но опционально могла использоваться красная кожа. Самое интересное в интерьере автомобиля — это зеркало заднего вида, нестандартно расположившееся прямо на торпеде. В комплектации автомобиля можно было заказать радиоприёмник Mexico фирмы Becker с оригинальным расположением динамиков по бокам кресел.

За сиденьями располагалась небольшая полочка — своеобразный багажник внутри машины. А как же классический багажник? Галлвинг — потомок спортивной машины, статусный автомобиль. Он не предполагал перевозок большого количества вещей. Поэтому практически весь багажник был отведен под бензобак, объем которого составлял 100-130 литров, и запасное колесо.

Технические характеристики

Ходовая часть

Силовая структура «Мерина» была выполнена из сварных труб диаметром 2,5 см. Элементы для крепления подвески были толще. Вся рама была оформлена листами алюминия, вес ее был не больше 80 кг. Такое конструкционное решение сделало доступ к агрегатам и узлам простым, система прекрасно справлялась с растяжением, сжатием, крутящим усилием.

При быстром вхождении в поворот трехсотую регулярно заносило. Происходило такое из-за нюансов строения задней подвески. Качающиеся рычаги не давали стабильного угла установки колес, что обуславливалось не только тем, насколько крут поворот, но и степенью наполненности бензобака.

Конструкторам были известны проблемы с подвеской, но внести существенные изменения в конструкцию они не могли ввиду слишком высокой стоимости работ. Проблему попытались сгладить при помощи установки высокопрофильных шин. Это не было панацеей, но и такое лучше, чем ничего.

Двигатель

Одним из достоинств Mercedes 300 sl 1954 был рядный двигатель М198 с шестью цилиндрами, в начале 1962 г поменян на M198-III. При рабочем объеме в 3 литра он выдавал мощность 215 л.с. при 5800 об/мин. Это первый в мире двигатель такого объема, оснащенный системой прямого впрыска, которую разрабатывал Ганс Шеренберг. Крутящий момент на 4600 об/мин равен 274 Н·м. Степень сжатия равнялась 8.55:1. Цепной привод газо-распределительного механизма. Мотор настолько хорошо тянул, что автомобиль мог продолжать движение на 4 передаче при 1500 оборотах.

Большой двигатель не мог поместиться под низким капотом, поэтому его пришлось наклонить на 45 градусов. Гоночные технологии, в которых применяется сухой картер и отдельный бак для масла, решили проблему со смазкой.

Современный двигатель в 200 л.с. сейчас никого не удивит. Но в годы выпуска 300 sl обычная машина развивала порядка 70 сил. Так что возможности Галлвинга были действительно впечатляющими, тем более, что большинство клиентов заказывали модели со спортивным распредвалом, который давал 240 л.с. на 6000 об/мин.

По многим данным автомобиль мог ехать с максимальной скоростью в 260 км/час, но на самом деле, такими возможностями обладали только экземпляры, оснащенные специальным аэродинамическим обвесом. Остальные модели развивали 237 км/ч.

Тормозная система

На данную модель устанавливалась гидравлическая система с вакуумным усилителем. Изначально применялся тормозной механизм барабанного типа с индивидуальным приводом каждой колодки. Однако с 1961 года их заменили на дисковые ввиду склонности барабанных к быстрому перегреву. Помимо прочего, модель оснащалась механическим, действующим на задние колёса.

Трансмиссия

Mercedes-Benz 300SL оснащался 4-ступенчатой механической коробкой передач с сухим сцеплением и передаточными числами 3,64, 3,25, 3,42, 3,89 или 4,11, с приводом на задние колёса.

Главная передача имела целых 4 варианта. Одни давали возможность более динамичного разгона, другие увеличивали максимальную скорость.

Одновременно с Галлвингом в 1954 г был выпущен Мерседес 190 СЛ. Удивительно, но, несмотря на его незаконченность и головокружительный успех трехсотого, эта модель не была обделена вниманием публики. Он предлагался как вариант для тех, кто не может приобрести «Бабочку».

Roadster

mercedes sl roadster

mercedes sl roadster

Несмотря на все свои преимущества и новшества, Галлвинг был достаточно неудобной машиной. Летом его использование становилось откровенно тяжелым. Это связано с тем, что машина быстро нагревалась под солнцем.  От жара двигателя водителю не было спасения, хотя щит мотора и был значительно толще, чем у гоночного прототипа. Салонные окна не опускались, а маленькие форточки не могли спасти от жара. Поэтому богатые клиенты того времени покупали «трехсотого» как показатель своей состоятельности, ведь машина была очень престижной. Но они использовали его не как средство передвижения, а как красивую игрушку. Это послужило концом производства купе Галлвинга, которых было выпущено всего 1400 экземпляров.

В 1957 году увидел свет Mercedes-Benz 300SL Roadster, представленный на Женевском автосалоне. Эту модель наделили улучшенной задней подвеской и обычными распашными дверями. Его пространственная рама была изменена, а проблема заносов решилась смещением соединения полуосей.

В 1958 году появилась версия Hardtop, которая была на 40 кг тяжелее и на 0,2 секунды медленнее.

Если говорить о безопасности, то на тот момент Мерседес уже успели провести ряд краш-тестов, которые начались с 1959 г. В первые годы испытаний машины «выкидывались» в воздух лебедкой, переворачиваясь в воздухе и падая. Но такой метод был далек от точного поведения автомобиля во время реальной аварии, поэтому, в 1962 г, Эрнст Фиала придумал использовать ракетный двигатель, работающий на горячей воде. Это дало возможность усовершенствовать треки. В дальнейшем система тестирования развивалась, испытания все больше напоминали настоящие аварии.

Пагода

pagoda mercedes sl

pagoda mercedes sl

В 1963 году завершилось производство модели W198. Ему на смену пришел Mercedes 230 SL W113 Pagoda. Свое прозвище он получил за характерную слегка вмятую крышу, вызывавшую ассоциации с крышами восточных храмов. Пагода пришла на смену не только W198, но и
mercedes benz 190 SL. Эта модель вобрала в себя самые лучшие качества своих предшественников. Целью ее создания было повышение пассивной безопасности и комфортной езды.

Пагода пришлась по вкусу женской половине покупателей. Это связано с тем, что на автомобиль установили коробку автомат, которую до этого на машину такого класса не устанавливали.

Следующие модификации не отличались от 230-го ничем, кроме двигателя. В 1966 г вышла модель 250 SL, а в 1968 г появился 280SL. В 1971 году они были заменены моделями 350 SL и 450 SL новой серии.

1972 стал годом смены полюбившейся всем Пагоды на R107, под капотом которой сохранились двигатели для 2х предыдущих моделей — 350 SL и 450 SL. Эта машина воплощала в себе силу и надежность, сорвав огромный успех в Америке.

В 1980 г 350 SL и 450 SL уступили место 380 SL и 500 SL, а во время последних обновлений 1985 г модели
мерседес сл 300 и 420 SL сменили собой 280 SL и 380 SL.

Mercedes-Benz R129

Mercedes-Benz R129Mercedes-Benz R129

В конце 80-х Mercedes-Benz столкнулись с новой проблемой. Старый автомобиль, несмотря на свой успех, нуждался в обновлении. Клиентам хотелось чего-то нового. Так на свет появилась еще один кабриолет — Mercedes-Benz R129 (1989). Он стал первой в мире открытой машиной, которая обеспечивала безопасность пассажиров в случае переворота, что обеспечивалось наличием автоматической поднимающейся дуги безопасности, находящейся за спинками сидений.

Эти годы стали новым этапом для компании, т.к. если раньше она производила автомобили, отвечающие запросам стран экспорта, то теперь началось производство эксклюзивных изделий для конкретных рынков. Модельный ряд начинался с двух шестицилиндровых 300 SL (140 кВт / 190 л.с.) и 300 SL-24, и восьмицилиндрового 500 SL (240 кВт / 326 л.с.). В 1992 году его пополнила флагманская серия 600 SL с мотором V12 (290 кВт / 394 л.с., 6.1 секунды до 100 км/ч, максимальная скорость 250 км/ч).

В 1993 году образовался новый класс автомобилей — SL- Класс. Это означало, что буквы и цифры индекса поменялись местами. Еще одним событием стало заключение договора с тюнинг-ателье AMG, выпустившим свою модель SL60 AMG. Через 2 года в двигателях и «начинке» автомобилей произошли существенные изменения.

R230 (2001–2008)

r230

r230Летом 2001 года R129 уступил место автомобилю R230. Машина имела активную подвеску (Active Body Control) и складывавшуюся на автомате крышу. Открывали модельный ряд такие автомобили, как SL 500, SL 600 и SL 55 AMG. В 2003 году появилась младшая версия SL 350 с двигателем V6, а в 2004 — SL 65 AMG с V12.

Первое обновление произошло в 2006 году и снаружи было практически незаметно, но под капотом появились двигатели для SL 350 и SL 500 (в Штатах именуемый SL 550). Изменения 2008 года дали автомобилю новый дизайн спереди и обновление электроники. В модельном ряду появился SL 280 24V. Остальные модели: SL 350, SL 500 (SL 550 в США), SL 600 и SL 65 AMG не изменились, но всеми любимая SL 55 AMG была заменена на SL 63 AMG, не получившую такого признания публики.

R230 послужил базой для создания машины безопасности Формулы 1.

R231 (с 2012)

R231 (с 2012)

R231 (с 2012)

Автомобили 6-го поколения SL-класса начали выпускаться в 2012 году. Новый Mercedes-Benz R231 легче, чем его предшественник, так как многие его детали полностью алюминиевые. Первыми в серии стали SL 500 с двигателем V8 (320 кВт / 435 л.с.) и турбиной. А также SL 350 с атмосферным мотором V6 (225 кВт / 306 л.с.). В феврале был анонсирован SL 63 AMG. А в марте на Женевском автосалоне он был показан одновременно с европейской премьерой SL 500 и SL 350. Как известно в конце месяца был представлен автомобиль SL 65 AMG. А начиная с 31 числа все автомобили семейства появились в продаже.

В 2015-2016 гг выпустили 2 рестайлинговые модели R231 — SL 400 и SL 500, выдающие 367 и 455 «лошадей».

Цена

Автомобили серии SL представляют собой объект желаний самых увлеченных коллекционеров мира. Цена одного экземпляра достигает миллионов долларов. С каждым годом стоимость такого автомобиля будет лишь подниматься. В то время как количество готовых продать его будет сокращаться.

Галлвинг, с которого начиналась история этой серии, не претендует на звание самой удобной для поездок машины. Но тем не менее, он является одной из самых знаменитых и ярких моделей компании Мерседес. Появление его было случайностью, внешний облик — вызовом стандартной форме, новаторское видение художника, запечатленное в металле. Этот автомобиль-легенда из 50-х все еще покоряет лаконичностью, простотой и элегантностью, оставаясь призраком времен. Когда машины обладали душой.

Также Читайте:

Gla 2017-2019

CLS 63 Amg Brabus

Mercedes GLS 2019

Обзор на YouTube

 

Чайка: история легендарного Mercedes 300 SL

Одна из самых красивых машин в мире и, пожалуй, самая знаменитая среди всех моделей Mercedes-Benz вошла в историю под именем Gullwing — «Крыло чайки». Вы, должно быть, удивитесь, узнав, что 300 SL изначально никто не хотел выпускать. «Авто Mail.r вспоминает увлекательную историю юбиляра.

По мотивам тяжеловоза

Все завертелось в начале 50-х. Немного оправившись от последствий Второй мировой в Mercedes-Benz, наконец, решили — пора вновь окунуться в мир автомобильного спорта. Накануне войны соперничество «серебряных стрел» Mercedes-Benz и Audi (да-да, машины с «четырьмя кольцами» также имеют полное право на это легендарное название, хотя тогда они именовались Auto Union) считалось едва ли не самым ярким и захватывающим действом гоночной Европы. Почему бы не вернуть славные деньки?

Впрочем, на сей раз размах оказался не чета предвоенному. Если в 30-е годы гоночный бюджет «трехлучевых» можно было описать фразой «ни в чем себе не отказывайте», то в полуголодное начало 50-х больше подошло бы выражение «спасение утопающих дело рук самих утопающих». Гоночный автомобиль пришлось делать если не на коленке, то при весьма ограниченных ресурсах с максимально возможным использованием серийных компонентов.

На скромной презентации для прессы новый гоночный 300 SL позирует на фоне своего донора — большого, тяжелого и неповоротливого Mercedes-Benz type 300

В качестве агрегатного донора выбрали большой, солидный и во всех смыслах консервативный седан 300-й серии (W186). Не имеющая ничего общего с понятием спорт, машина воплощала европейские представления о солидности, комфорте и надежности начала 50-х. Мощная рама, толстенные кузовные панели, низкофорсированный, зато неубиваемый двигатель и, как вишенка на торте, снаряженная масса порядка 1800 кг. Сотворить на базе этого благородного тяжеловоза что-то стремительное, легкое, спортивное, казалось, невозможно. Однако будущий Mercedes-Benz 300 SL (кстати, вот вам официальная расшифровка модельного индекса: 300-я серия; S — Sport, «спортивный»; L — Leicht, «легкий») позаимствовал у серийного донора и двигатель, и подвеску, и трансмиссию, и тормозную систему, и коробку передач.

Гоночная клетка

Рудольф Уленхаут – главный конструктор гоночного и серийного 300 SL

Рядный шестицилиндровый 3-литровый мотор 300-го в стоковом виде развивал всего 115 л.с. В рамках нехитрой модернизации двигатель оснастили тремя карбюраторами, дополнительным распредвалом, переработанным впускным коллектором. Добавляем к этому более свободный выхлоп и результат уже не столь грустный — 175 л.с. Впрочем, впечатлял он лишь на фоне беспомощности оригинала. Будущему гоночному Mercedes-Benz предстояло сражаться с такими машинами, как 12-цилиндровый Ferrari 250 S (230 л.с.) и 3,4-литровый Jaguar C-type (от 205 л.с.)…

Автомобилю требовался интенсивный сгон веса. И тогда гениальный конструктор Рудольф Уленхаут, автор знаменитых довоенных гоночных «мерседесов» W125 и W154, остановился на пространственной раме. Основой 300SL стал сложнейший каркас из множества спаянных трубочек. К этой легкой (сама рама весила лишь порядка 80 кг, а снаряженная масса машины в итоге составила 1060 кг) и удивительно жесткой конструкции крепились кузовные панели из алюминия, которым с помощью аэродинамической трубы придали максимально обтекаемую форму. Коэффициент лобового сопротивления составил всего 0,25. Даже по нынешним временам чудесный результат!

Редкий кадр. Шасси будущего W194 в эрзац-кузове сомнительных эстетических достоинств

Правда, пространственная рама таила в себе один серьезный недостаток — высокие пороги. Сложносочиненная конструкция спаенных трубочек банально не позволяла оснастить автомобиль обычными распашными дверями. Пришлось бы либо нарушать целостность каркаса, что невыгодно сказалось бы на жесткости конструкции, либо дверки получились бы до абсурдного маленькими.

А вот так пространственная рама гоночного 300 SL выглядела на готовом шасси. Также обращает на себя внимание огромный 170-литровый бензобак

  • Характерный момент. Чтобы сделать уровень капота максимально низким, шестицилиндровый двигатель установили под углом в 45 градусов. Все на алтарь аэродинамики! (слева)
  • Рентген-схема W194. Хорошо видны высоченные пороги и две запаски в багажнике (справа) 

Тогда Уленхаут и его инженерная команда погрузились в изучение гоночного регламента. Обнаружилось — ни один официальный документ не запрещает установку дверей, открывающихся вверх. Так Mercedes-Benz 300 SL получил вертикальные створки, от которых к машине и перекочевало прозвище «Крыло чайки».

Закатали в асфальт

Сложно поверить, но на все про все — от получения задания до появления готового к старту автомобиля — у команды Уленхаута ушло лишь девять месяцев. В марте 1952-го гоночный 300 SL (W 194) представили прессе. А уже в мае трио «чаек» заводской команды Mercedes-Benz готовилось принять старт в знаменитой итальянской Mille Miglia.

Боевое крещение «крыла чайки» пришлось на 1000-мильную гонку Mille Miglia в мае 1952-го

Сейчас это покажется забавным, но Альфред Нойбауэр, спортивный директор команды, весьма скептически оценивал шансы своих подопечных. Великолепный с точки зрения аэродинамики и очень легкий 175-сильный 300 SL все равно слишком много уступал заводским Ferrari по мощности. Но сомнения в конкурентноспособности новых серебряных стрел оказались напрасными.

Гонку Mercedes-Benz, правда, так и не выиграл. Но на прямых участках «эс-элы» уверенно уезжали от более мощных, но тяжелых Ferrari. Более того, экипаж Карла Клинга долго лидировал, и только растянувшийся на шесть минут пит-стоп ближе к финишу (механики никак не могли поменять колесо — заклинившую центральную гайку в конечном итоге удалось отвернуть лишь с помощью кувалды) лишил его заслуженной победы.

Во время квалификации 24-часовой гонки в Ле-Мане команда Mercedes-Benz использовала 300 SL с экспериментальным воздушным тормозом. Правда, в самой гонке решились обойтись без этого обогнавшего свое время элемента активной аэродинамики

Пусть первое место досталось Джованни Брако на 12-цилиндровом Ferrari 250S, но дебютный перфоманс «мерседесов» нагнал на соперников страху. Спустя полтора месяца в Ле-Мане худшие опасения Маранелло и Ковентри подтвердились. Выдав образцовое с точки зрения гоночной тактики выступление, пилоты быстрых и надежных Mercedes-Benz заняли две высшие строчки в абсолютном зачете. И это с первой же попытки!

И без того Ле-Ман-1952 завершился двойной победой «трехлучевых»

Затем была феноменально успешная гонка в Нюрбургринге — квартет «мерседесов» оккупировал четыре верхние позиции, а под занавес сезона 300SL показал, что его скорость и надежность дорогого стоят и на трассе многодневного ралли. Знаменитую гонку «Каррера Панамерикана» выиграл экипаж Карл Клинг/Ганс Кленк. С учетом триумфа на Гран-при Швейцарии, в первый же сезон 300 SL одержал четыре победы в пяти гонках!

Ралли «Каррера Панамерикана» стало местом еще одного триумфа 300 SL

На этом фоне может показаться удивительным решение руководства Mercedes-Benz отказаться от кольцевой программы W194 в 1953-м. Но все силы гоночного департамента решили сконцентрировать на создании нового автомобиля для F1, а изрядно нашумевшие 300SL, казалось, ждет лишь сытая ленивая старость в автомобильных музеях. Но не тут-то было…

Человек с планом

В Штутгарте никто даже не задумался над идеей создания дорожной версии 300 SL. И этого бы наверняка не случилось, если бы не прозорливость и настойчивость американского бизнесмена Максимиллиана Хоффмана. Вообще-то, Макс, как запросто называли его знакомые, урожденный австриец. В молодости он увлекался автогонками, слыл неплохим пилотом, но главное — в процессе карьеры оброс хорошими связями в автомобильном мире. После аннексии Австрии гитлеровской Германией Хоффман перебрался сначала во Францию, а оттуда и в США, где уже после войны нашел себя в бизнесе по продаже автомобилей.

Максимиллиан Хоффман, без которого дорожная версия 300 SL едва бы увидела свет

Максимиллиан рассудил верно. Рынок США всегда оставался достаточно закрытым для европейских брендов. Потому состоятельным клиентам, желавшим выделиться из толпы и ездить не на «кадиллаках» и «линкольнах», а на моделях славных итальянских, французских и немецких марок, услуги Хоффмана были просто необходимы. Возобновив старые контакты, Макс стал первым в Штатах дилером Alfa-Romeo, BMW, Porsche, Lancia, Jaguar, Mercedes-Benz. Более того, к мнению Хоффмана прислушивались в самых верхах, а его деловое чутье считалось легендарным.

Двери типа «крыло чайки» выглядят бесподобно, но посадка в салон все равно остается сложным процессом. Кстати, для его облегчения руль откидывается наверх

Именно Максимиллиан под впечатлением от сверхудачного гоночного сезона 1952 года предложил руководству Mercedes-Benz подумать над серийным выпуском 300 SL. Причем это была не просто мысль, высказанная вслух, а конкретное деловое предложение. Максимиллиан заявил, что сможет продать не менее тысячи спорткаров.

Печка, пожалуй, единственный элемент роскоши в салоне

В Германию с официальным визитом он пожаловал в сентябре 1953-го, а уже в следующем феврале на автосалоне в Нью-Йорке состоялся дебют серийного Mercedes-Benz 300 SL и его младшей сестрички модели 190 SL, построенной на шасси компактного седана 180.

Mercedes-Benz 190 SL похож на «трехсотку» внешне, но построен на шасси седана 180 и выпускался только в кузове родстер

Модная штучка

Столь сжатые сроки, ушедшие на разработку, говорят, прежде всего, о том, что принципиально дорожная версия не отличалась от гоночной. Конечно, автомобиль получил более цивильный (и более тяжелый) кузов, в котором, впрочем, угадывалось родство с триумфатором Ле-Мана. Никуда не делись и «крылья чайки», и блестящая аэродинамика. Более того, двигатель оснастили революционной системой механического впрыска топлива фирмы Bosch, что помогло довести мощность до 215 л.с. Да, серийный 300 SL (W198) получил бампера, зеркала заднего вида, хромовый декор и более комфортабельный интерьер, но все равно, по меткому выражению тогдашних газетчиков, «даже в состоянии абсолютного покоя 300 SL производил впечатление машины, несущейся на 200 км/ч».

Фотографироваться на фоне самолетов 300 SL приходилось часто

В реальности он был способен на большее. В зависимости от версии, 198-й разгонялся от 235 до 260 км/ч. Но это в теории. Далекие от совершенства покрышки той поры делали достижение подобных скоростей занятием небезопасным. Журналистам американского Motor Trend в любом случае хватило и официально подтвержденных 225 км/ч, чтобы 300 SL отобрал у Jaguar XK120 лавры самого быстрого серийного автомобиля мира.

В 1957 году появилась открытая версия 300 SL. Помимо традиционных дверей, измененного дизайна передней части кузова и мягкого верха, родстер отличался и модифицированной задней подвеской

Невероятно красивый, фантастически быстрый и страшно дорогой — базовая цена «крыла чайки» в Штатах в момент дебюта составляла $11 000, то есть два «Кадиллака-Эльдорадо» или четыре «Шевроле-Корветт» — конечно же, он не мог стать хитом продаж. Впрочем, цель, обещанную Хоффманом, 300 SL даже перевыполнил. Всего за три с половиной года было продано 1400 «крылатых» купе, а затем еще около двух тысяч родстеров. Но главная победа этой модели — имиджевая. Именно начиная с кузова W198, Америка узнала и полюбила Mercedes-Benz. Страшно даже подумать, что всего этого могло и не быть, если бы не один прозорливый австриец и его умение убеждать.

Данила Михайлов

Захватывающая история Mercedes-Benz 300 SL Gullwing («Крыло чайки»)

Одна из самых прекрасных, очаровательных и удивительных машин середины 20-го века, которая вошла в нашу жизнь под названием Gullwing — «Крыло чайки».

Тяжелый донор.

После окончания войны, в начале 1950-х годов, Mercedes-Benz принял решение о том, что пора возвращаться в автомобильные гонки. Ведь до начала войны, противостояние двух концернов Mercedes-Benz и Audi, было чуть ли не самым важным событием Европы в мире автоспорта. И теперь стояла задача, вернуть былую славу.

Конечно, было очень тяжело, ведь довоенный бюджет на разработку гоночного автомобиля с послевоенным нельзя было сравнивать. Поэтому, разработка проводилась с очень малыми ресурсами, используя то, что уже есть.

Мерседес 300SLМерседес 300SL и его донор, большой и не приемистый Мерседес-Бенз Type 300

Большой, угрюмый, можно сказать бизнес-класс того времени Mercedes-Benz 300 (W186), который и был выбран, как можно сказать – донором. Снаряженная масса авто доходила до 1800 кг. Казалось, что сделать из этого что-то такое, которое бы просто парило на гоночной трассе, просто невозможно. Из массивного донора было позаимствовано: коробка передач, двигатель, тормозная система и вся подвеска. Кстати, чтобы расшифровать известные буквы “SL”, достаточно знать немецкий. “S – Sport” (Спорт) и “L – Leicht” (Легкий).

Разработка.

При разработке автомобиля все понимали, чему предстоит противостоять 300SL во время гонок. Это:

– 1 –

Ferrari 250S 3 литра V12 (230 л.с.) Максимальная скорость: 250 km/h

Мерседес 300SL

– 2 –

Jaguar C-Type 3.4 литра (205 л.с.) Максимальная скорость: 225 km/h

Мерседес 300SL

Изначально, 3-литровый, шестицилиндровый двигатель Мерседеса выдавал 115 л.с. При небольшой модернизации, а это оснащение 3-мя карбюраторами, полная переработка выпускного коллектора, дополнительный распредвал, плюс свободный выхлоп помогли достичь 175 л.с. Но выглядело это круто лишь на фоне массивного донора Мерседес-Бенз Type 300. Вес 300SL никуда не делся и требовал значительного снижения, чтобы заставить конкурентов понервничать.

Мерседес 300SLРудольф Уленхаут – генеральный конструктор Mercedes-Benz 300 SL

Тогдашний конструктор Рудольф Уленхаут, который до войны спроектировал успешные W125 и W154 принял решение о пространственной раме, где основа автомобиля состояла из множества спаянных трубочек (вес рамы стал около 80 кг). А полная снаряженная масса авто достигала 1060 кг.

Мерседес 300SLMercedes-Benz W125Мерседес 300SLMercedes-Benz W154

Единственным минусом было то, что из-за особенности рамы автомобиль оставался без обычных дверей. Можно было сделать двери, но тогда они бы были очень маленькими.

Мерседес 300SLБудущий W194, над которым кипит работа.Мерседес 300SLГотовая пространственная рама Mercedes-Benz 300SL

А вот так выглядит полный рентген Mercedes-Benz 300SL, где двигатель из-за особенности рамы установлен под углом в 45 градусов.

Мерседес 300SL

Гениальная идея конструктора Уленхаута и его инженеров заключалось в том, что не один официальный документ гоночного регламента того времени не запрещал установку дверей, которые бы открывались просто вверх. Вот так и пошло легендарное название – «Крыло чайки».

Время гонок.

Итак, всего девять месяцев и автомобиль был готов (март, 1952г.). Быстро, не правда ли? А уже в мае три автомобиля Mercedes-Benz 300SL участвовали в итальянской гонке Mille Miglia.

Мерседес 300SLПодготовка к гонке на 1000 миль Mille Miglia.

Тогдашний спортивный директор Альфред Нойбауер очень скептически относился к шансам 300 SL в этой гонке. Но напрасно недооценил возможности автомобилей. Конечно, в той гонке “мерседесы” не победили, но для автомобиля, который был с нуля сделан за 9 месяцев, занял почетное 2-е и 4-е места. А первое – Ferrari 250 S Berlinetta Vignale.

Самое удивительное, что экипаж Mercedes-Benz Карл Клинг/Ганс Kленк был лидером очень долгое время. Но ближе к финишу, заехавший на пит-стоп Мерседес, застрял там на более чем 6 минут и уступил 1-е место Ferrari. Причиной была гайка, которую очень долго не могли открутить при замене колеса.

Вот видео с той самой гонки:

В своей первой гонке Mercedes-Benz 300 SL очень напугал своих конкурентов. И, как оказалось не зря. Через месяц, на гонках Ле-Мана (24 часа) 300SL уже не было равных, где они взяли 1-е и 2-е места.

Далее был Нюрбургринг, где “Мерседесу” достались первые 4 места, а также победа на знаменитой гонке «Каррера Панамерикана».

Мерседес 300SL

После громких побед, очень удивительным стал факт, что компания решила отказаться от участия в гонках такого типа и сконцентрироваться на разработке автомобилей для Формулы-1. Казалось, что эпоха легендарных 300 SL могла закончиться, практически и не начавшись. Но все решил случай…

Большие планы одного человека.

Сегодня нельзя уже сказать точно, но как известно из различных источников, что выпуск серийной версии Mercedes-Benz 300 SL вообще не планировался. И как гласит легенда, что если бы не американский бизнесмен Максимилиан Эдвин Хоффман, то мы могли бы и не увидеть данный автомобиль вообще. Уроженец Австрии в молодости увлекался гонками и соответственно обрастал различными различными знакомствами в автомобильном мире. С началом оккупации Гитлером Австрии, Максу пришлось уехать в США, где он и остался, и нашел себя а автомобильном бизнесе.

Мерседес 300SLПравильное суждение о том, что европейские автомобильные бренды должны были прийти на рынок США и позволить людям с хорошим достатком как-то выделиться, т.е. ездить на премиум-классах типа Porsche, Mercedes-Benz, BMW и т.д. Это и стало началом того, что Хоффман стал первым дилером известных европейских брендов в США.

Мерседес 300SLМерседес 300SLМерседес 300SL

Макс настолько был впечатлен автомобилем, который одержал серию побед, что просто не устоял и сделал конкретное предложение по производству серийных 300SL. Также он дал гарантии, что сможет продать от 500 до 1000 автомобилей.

Итак в феврале 1954 “Мереседесы” приехали в США и были выставлены в автосалоне. Были представлены Mercedes-Benz 300 SL и модель поменьше 190 SL.

Мерседес 300SLMercedes-Benz 300 SLМерседес 300SLMercedes-Benz 300 SLМерседес 300SLMercedes-Benz 190 SL

Быстрый запуск серийной модели говорил о том, что он был сделан на базе именно гоночного прототипа. Конечно, она получила более мощный кузов, зеркала, современную отделку салона, бампера. А самым главным новшеством стал двигатель, который оснащался механическим впрыском топлива от Bosch, что прибавило 300SL мощности до 215 л.с. и максимальной скорость 225 км/ч.

Стартовая цена на Mercedes-Benz 300 SL была от $11 тыс, что сопоставимо со стоимостью 2-ух Cadillac Eldorado.

Мерседес 300SL1953 Cadillac Eldorado

Конечно же автомобиль не сметали с подиумов шоурумов, но Макс Хоффман выполнил свое обещание и практически за 4 года продал около 1400 автомобилей. Но и самое главное, что благодаря усилиям, настойчивости и упорства одного человека, в США узнали о европейских автомобилях.

«Крыло чайки» Мерседес

Mercedes-Benz 300SL является легендарным автомобилем, популярность которого с каждым годом только увеличивается. Эта машина стала первой и вместе с тем неимоверно удачной моделью, которую выпустили после окончания войны.

Данный автомобиль сразу же привлек внимание потенциальных покупателей из-за неожиданного конструкторского решения – открывающиеся вверх двери. Именно это изобретение сделало Мерседес «крыло чайки» одним из самых известных автомобилей за всю историю автопрома.

«Крыло чайки» – это Мерседес, который стал олицетворением неимоверных амбиций немецких конструкторов, мечтавших возвратить Германии признание и авторитет на мировой арене, сильно пострадавший после войны. Производя данную модель авто, конструкторы прославленного концерна хотели возвратить лидирующие позиции в изготовлении спортивных машин, которые завоевал знаменитый Mercedes SSK, и непревзойденные «серебряные стрелы».

Старания конструкторов не прошли даром: произведенный в 1952 году Мерседес «Крылья чайки» и сейчас пользуется неимоверной популярностью у коллекционеров. Стоимость машины в хорошем состоянии стартует от 300 тысяч долларов.

Свое неофициальное наименованием машина получила из-за присоединения дверей к крыше, а не к стойкам, как у всех остальных авто, благодаря чему двери открывались вверх. Если открыть две двери, то машина делается весьма похожей на летящую над морем чайку.

Удивительным является тот факт, но это необыкновенное решение конструкторов с самого начала было сугубо практическим — разработчики собирались таким образом повысить надежность кузова и уменьшить массу машины.

Технические показатели авто

«Крылья чайки» – это Мерседес с потрясающими для того времени техническими характеристиками. Конструкторы знаменитого концерна поставили перед собой цель — сделать спортивную машину нового поколения, используя все достижения прогресса того времени. И это им удалось, поскольку инженеры автокомпании смогли воплотить в жизнь огромное количество необычных технических решений.

Идея сделать двери, которые крепились бы к крыше, появилась тогда, когда инженеры поняли, что новоиспеченная трубчатая рама сделала порог машины слишком высоким, а крышу наоборот низкой. Другими словами, если бы не эти «космические» двери, сесть в машину человеку, не имеющему гибкость акробата, было бы крайне сложно.

Конструкторы концерна мастерски решили данную проблему. Они просто сделали двери неотъемлемой частью крыши и благодаря этому дверные проемы стали существенно больше.

Что касается ходовой части, то она была практически идентичной с предыдущей моделью авто, но новая версия имела революционную для тех лет пространственную трубчатую раму и кузов из алюминия с незначительным аэродинамическим сопротивлением (0,25 — отличные показатели и для нашего времени).

Оригинальный плоский капот получилось произвести настолько низким и продолговатым благодаря тому, что мотор – более легкий вариант стандартной «шестерки» — разместили под 50 градусным углом. Стоит отметить, что в первоначальном варианте двигатель на три литра мог выдать лишь 115 лошадиных сил. Но, позже разработчики смогли повысить мощь мотора до 175 лошадиных сил, установив предельную скорость машины в 270 километров в час.

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Теги: Блог, Mercedes-Benz, Frankfurt2009, 2010, exotic, gullwing doors, supercar

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010): Крыло чайки

Mercedes-Benz SLS AMG (2010) — Photo: René Staud

Mercedes-Benz SLS AMG (2010) — Photo: René Staud

Mercedes-Benz SLS AMG (2010) — Photo: René Staud

Mercedes-Benz SLS AMG (2010) — Photo: René Staud

Mercedes-Benz SLS AMG (2010) — Photo: René Staud

Mercedes-Benz SLS AMG (2010) — Photo: René Staud

Mercedes-Benz SLS AMG (2010) — Photo: René Staud

Mercedes-Benz SLS AMG (2010) — Photo: René Staud

Иллюстрации: Mercedes-Benz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *