РазноеКто является единственным пятикратным чемпионом мира в формуле 1: Кто является единственным пятикратным чемпионом мира в Формуле-1? – Список чемпионов мира Формулы 1

Кто является единственным пятикратным чемпионом мира в формуле 1: Кто является единственным пятикратным чемпионом мира в Формуле-1? – Список чемпионов мира Формулы 1

Содержание

Льюис Хэмилтон стал пятикратным чемпионом мира в Формуле-1

В жизни должны быть какие-то незыблемые вещи. Условно, что Земля круглая, а в Петропавловске-Камчатском всегда полночь. Или что Михаэль Шумахер — самый именитый гонщик Формулы-1 и единственный пилот из выступавших в XXI веке, кто во всевозможных рейтингах имеет право сражаться за звание лучшего пилота всех времён. Очень сложно пересилить себя и свыкнуться с мыслью: прямо сейчас в Формуле-1 выступает гонщик, который в каких-то моментах даже покруче Шуми. Не по популярности, конечно (мы не про «Инстаграм»). Но по уровню выступлений, а в скором времени — и по статистике.

Просим любить и жаловать — Льюис Хэмилтон, теперь уже пятикратный чемпион мира, который всё ближе к званию лучшего за всю историю Формулы-1. Не спешите нервничать, протестовать и бежать в комментарии — сначала аргументы в пользу Льюиса, а уже потом матюки в адрес автора.

Шумахер-Хилл и ещё 6 самых плотных схваток за титул Формулы-1

Росберг создал отрыв от Хэмилтона, но всё может решиться лишь в Абу-Даби. Вспоминаем случаи, когда чемпиона и проигравшего разделил мизер.

Цифры

Ну, со статистикой всё понятно. Пять титулов в кармане, при этом у Льюиса ещё два года действует контракт с «Мерседесом» — командой, которая более чем способна и дальше обеспечивать своего пилота самой лучшей техникой до окончания нынешнего технического регламента. Так что вряд ли кто-то удивился, если в конце 2020-го Хэмилтон догонит Михаэля по чемпионствам. В тот момент Льюису ещё не стукнет даже 36 лет — мягко говоря, не критический возраст. И пусть Хэмилтон не раз заявлял, что он не гонится за показателями Михаэля и подумывает скоро покинуть Ф-1, вряд ли в глубине души британца не тешит мечта стать величайшим в истории.

С победами ситуация схожая. Сейчас у британца 71 выигрыш против 91 у Шумахера — работы где-то года на три. По проценту побед Льюис впереди: 31,27 против 29,55 (показатель немца сильно подпорчен 2010-2012 годами). По поулам Хэмилтон уже сейчас круче всех: 81 против «всего» 68 у Михаэля.

Выбери лучшую гонку в карьере Михаэля Шумахера!

3 января семикратному чемпиону Формулы-1 Михаэлю Шумахеру исполняется 48 лет. Проголосуйте за гонку, которую считаете лучшей в его карьере!

«Самовоз»?!

Сейчас посыпятся замечания: мол, Хэмилтон с первого же сезона выступал за топ-команду, а последние пять лет и вовсе ездит на «самовозе» — чего бы тут не побеждать, тоже мне доблесть. Справедливо, но всё-таки не забывайте, что «Макларен» при Льюисе никогда не был доминирующей силой, а «Мерседес» вполне можно сравнить с «Феррари» образца 2001-2004 годов, где какие-то шансы у соперников существовали лишь в 2003-м. При этом в 2017-2018 годах «Феррари» навязывает более чем достойное сопротивление. Ну а Шумахер, начиная с третьего полного сезона в Ф-1 и за вычетом неудачного возвращения, лишь раз не обладал машиной, дававшей теоретический шанс на титул.

Шумахер — единственный гонщик в истории, чья фамилия стала нарицательной (при всей любви, например, к Кими, никто никогда не скажет: «Ну что ты гонишь, как Райкконен»).

Плюс к этому Хэмилтон, в отличие от Шумахера, редко когда мог насладиться плодами командной тактики. С Алонсо, Баттоном и Росбергом ожидать подачек от коллег явно не приходилось, Боттас отправился на заклание только на фоне многочисленных неудач, ну а Ковалайнен банально не потянул уровень «Макларена» и обычно ехал позади без всякого вмешательства с пит-уолла. Так что Льюис всё время бился за титул в том числе с напарником и не мог расслабленно ехать к первой позиции даже при доминирующей машине. Кстати, тут нет никакого осуждения в адрес Михаэля — он и «Феррари» имели полное право действовать так, как им виделось оптимальным.

«Он уже не был бы прежним человеком». Что всё-таки со здоровьем Шумахера

Разбор состояния великого Михаэля. Грустно. Но объективно.

Пилотаж

Переходим к самой чувствительной вещи — собственно работе пилота. Она ведь не всегда коррелирует с результатами, не так ли? И здесь мы не собираемся бессмысленно проводить заочные сравнения Михаэля и Льюиса, но будем твёрдо стоять на мысли: уровень Хэмилтона как минимум сравним.

В последние годы Льюис, похоже, окончательно научился выступать стабильно, без спадов в первой половине сезона. А Хэмилтон «на максималках» — гонщик, который практически всегда выдаст лучший круг именно в третьем сегменте квалификации, не допустит ошибку из-за нервов и выступит в роли заклинателя хрупких шин «Пирелли».

С каждым сезоном и каждым титулом психологическая устойчивость Льюиса лишь возрастает: Хэмилтон стабилен даже при жёстком прессинге «Феррари» и не паникует в моменты, когда отстаёт от кого-то в личном зачёте. Если британцу предстоит схватка за титул с другим гонщиком, то ошибку мы ждём от этого «другого», но никак не от Хэмилтона — это сильное качество. Шумахер, при всей его блистательности, решающие гонки нередко проводил слабо: две аварии в 1994-м и 1997-м, заглохшая «Феррари» в 1998-м, сумбурный финальный этап в 2003-м… В общем, коньком Михаэля «суперфиналы» сезона никак не назвать — и это ещё один довод в пользу Хэмилтона.

Почему сезон-1997 — лучший в истории Формулы-1

20 лет назад в Формуле-1 было реально круто. И дело даже не в аварии Шумахера и Вильнёва.

К чему мы всё это? Повторимся, нет никакого желания принижать успехи Шумахера. Он навсегда в наших сердцах, он — единственный гонщик в истории, чья фамилия ушла в народ и стала нарицательной (при всей любви, например, к Кими, никто никогда не скажет: «Ну что ты гонишь, как Райкконен»). Просто сейчас реально настал момент, когда пора пересилить себя и сказать: да, Льюис реально велик и мы здесь и сейчас наблюдаем за выступлениями одного из лучших гонщиков в истории Формулы-1, который достоин включения в небольшую группу «топов» на все времена. Фанхио, Кларк, Прост, Сенна, Шумахер, Хэмилтон. Пора привыкать.

Хэмилтон — пятикратный чемпион! Но в Мексике не было равных «Ред Булл»

Макс Ферстаппен во второй раз подряд выиграл Гран-при Мексики, Льюис Хэмилтон — пятикратный чемпион Формулы-1.

Лучшие из лучших. Все 33 чемпиона Формулы 1

Мечта каждого гонщика – дебютировать в Формуле 1. Еще большей мечтой является победа – первым увидеть клетчатый флаг, получить поздравления со всего мира и подняться на вершину подиума, чтобы получить кубок и услышать в честь себя гимн страны.

Но самая главная цель каждого пилота – стать чемпионом Формулы 1. За всю историю этого достигли всего 33 гонщика 14 разных национальностей. Им принадлежат победы в 67 сезонах.

Последним, кто вошел в список чемпионов, стал Нико Росберг. Для этого ему потребовалось 11 сезонов и два титула вице-чемпиона.

Самым успешным – семикратным чемпионом мира – является Михаэль Шумахер, который в 2002 году сравнялся с Хуаном-Мануэлем Фанхио, а затем выиграл еще два титула. Кроме Шумахера превзойти Фанхио не смог никто, однако ближе всего к этому находятся Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон – у каждого из них по четыре победы в чемпионате и еще многие годы в запасе.

Слайдер

Список

Михаэль Шумахер: Benetton – 1994, 1995; Ferrari – 2000, 2001, 2002, 2003, 2004

1/33

Фотограф: Ferrari Media Center

Хуан-Мануэль Фанхио: Alfa Romeo – 1951; Mercedes – 1954, 1955; Ferrari – 1956; Maserati – 1957

2/33

Фотограф: Daimler AG

Ален Прост: McLaren – 1985, 1986, 1989; Williams – 1993

3/33

Фотограф: LAT Images

Себастьян Феттель: Red Bull – 2010, 2011, 2012, 2013

4/33

Фотограф: Райнер Эрхардт

Льюис Хэмилтон: McLaren – 2008; Mercedes – 2014, 2015, 2017

5/33

Джек Брэбем: Cooper – 1959, 1960; Brabham – 1966

6/33

Фотограф: LAT Images

Джеки Стюарт: Matra – 1969; Tyrrell – 1971, 1973

7/33

Ники Лауда: Ferrari – 1975, 1977; McLaren – 1984

8/33

Фотограф: Жан-Филип Легран

Айртон Сенна: McLaren: 1988, 1990, 1991

9/33

Фотограф: Sutton Images

Нельсон Пике: Brabham – 1981, 1983; Williams – 1987

10/33

Фотограф: LAT Images

Альберто Аскари: Ferrari – 1952, 1953

11/33

Фотограф: Ferrari Media Center

Джим Кларк: Lotus – 1963, 1965

12/33

Грэм Хилл: BRM – 1962; Lotus – 1968

13/33

Фотограф: LAT Images

Эмерсон Фиттипальди: Lotus – 1972; McLaren – 1974

14/33

Фотограф: Ford Motor Company

Мика Хаккинен: McLaren: 1998, 1999

15/33

Фотограф: LAT Images

Фернандо Алонсо: Renault – 2005, 2006

16/33

Фотограф: LAT Images

Джузеппе Фарина: Alfa Romeo – 1950

17/33

Фотограф: LAT Images

Майк Хоторн: Ferrari – 1958

18/33

Фотограф: LAT Images

Фил Хилл: Ferrari – 1961

19/33

Фотограф: Ferrari Media Center

Джон Сертис: Ferrari – 1964

20/33

Фотограф: LAT Images

Денни Хьюм: Brabham – 1967

21/33

Фотограф: LAT Images

Йохен Риндт: Lotus – 1970

22/33

Фотограф: Sutton Images

Джеймс Хант: McLaren – 1976

23/33

Фотограф: Ford Motor Company

Марио Андретти: Lotus – 1978

24/33

Джоди Шектер: Ferrari – 1979

25/33

Фотограф: Жан-Филип Легран

Алан Джонс: Williams – 1980

26/33

Фотограф: Жан-Филип Легран

Кеке Росберг (слева): Williams – 1982

27/33

Фотограф: LAT Images

Найджел Мэнселл: Williams – 1992

28/33

Фотограф: LAT Images

Деймон Хилл: Williams – 1996

29/33

Фотограф: Renault

Жак Вильнев: Williams – 1997

Список победителей Гран-при Формулы-1 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Список победителей Гран-при Формулы-1, начиная с 1950 года. На данный момент 108 гонщиков побеждали в Гран-при .

Формула-1, сокращённо Ф-1, это высшая ступень автоспорта с открытыми колёсами, мировая серия, контролируемая Международной федерацией автоспорта (FIA), главным регулирующим органом автоспорта

[1]. Слово «Формула» в названии означает свод правил, которым должны соответствовать болиды всех участников. Сезон чемпионата Формулы-1 состоит из серии гонок, известных как Гран-при, проходящих обычно на специально построенных трассах. Кроме того, некоторые из гонок проходят на огороженных городских улицах. Самым известным Гран-при является Гран-при Монако в Монте-Карло[2]. Результаты гонок идут в зачёт чемпионата пилотов, а также в зачет чемпионата конструкторов.

Михаэль Шумахер удерживает за собой рекорд по победам, он выиграл 91 раз[3]. Михаэлю Шумахеру принадлежит также самый большой промежуток времени между первой и последней победой. Впервые он победил в 1992 году на Гран-при Бельгии, а в последний раз в 2006 году на Гран-при Китая, соответственно промежуток равен 14 годам, 1 месяцу и 1 дню.

Самым молодым победителем Гран-при является Макс Ферстапенн, добившийся победы на Гран-при Испании 2016 года в возрасте 18 лет и 227 дней. Луиджи Фаджиоли является самым возрастным победителем Гран-при Формулы-1; он выиграл Гран-при Франции 1951 года в 53 года и 22 дня[4].

Данные приведены по результатам Гран-при Абу-Даби 2019 года.

По состоянию на 1 декабря 2019 года
Легенда
Жирный шрифт Действующий пилот Формулы-1
Курсив Чемпион Формулы-1
* пилот участвовал только в гонках Инди-500, входивших в зачет чемпионата мира с 1950 по 1960 годы

Хэмилтон стал пятикратным чемпионом мира в гонках «Формула 1»

Интрига перед мексиканским этапом чемпионата мира «Формулы-1» была минимальной. Разрыв между британцем Льюисом Хэмилтоном и немцем Себастьяном Феттелем после 19-и гонок был слишком большим. Хэмилтону для победы в общем зачете достаточно было занять пятое место.

Льюис рисковать не стал и финишировал четвёртым, обеспечив себе пятый в карьере чемпионский титул за два этапа до конца сезона. Таким образом, Хэмилтон оторвался от Феттеля, который остался четырехкратным чемпионом мира, догнал Хуана Мануэля Фанхио и подтянулся к Михаэлю Шумахеру.

Мультичемпионы «Формулы-1»

(Все, кто побеждал в общем зачете более трех раз)

7 побед в чемпионате

Михаэль Шумахер — 1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004

5 побед в чемпионате

Хуан Мануэль Фанхио — 1951, 1954, 1955, 1956, 1957

Льюис Хэмилтон — 2008, 2014, 2015, 2017, 2018

4 победы в чемпионате

Ален Прост — 1985, 1986, 1989, 1993.

Себастьян Феттель — 2010, 2011, 2012, 2013

Любопытно, что Шумахер побеждал в двух командах — дважды в Benetton и пять раз в Ferrari. Фанхио выигрывал практически каждый титул в новой конюшне — Alfa Romeo, Ferrari, Maserati/Mercedes, Ferrari, Maserati. Хэмилтон первый раз в McLaren, и четыре раза в Mercedes.

Стоит отметить, что Хэмилтон свой первый титул выиграл еще 10 лет назад, в 2004 году. На протяжении десятилетия чемпионом (с перерывами) становился только Шумахер.

Гран-при Мексики

1 Макс Ферстаппен — 1 час 38 мин 28,851 сек (25 очков)

2 Себастьян Феттель +17.316 (18)

3 Кими Райкконен +49.914 (15)

4 Льюис Хэмилтон +78.738 (12)…

Зачет пилотов в чемпионате-2018 после 19-и гонок

1 Льюис Хэмилтон (Mercedes) — 358

2 Себастьян Феттель (Ferrari) — 294

3 Кими Райкконен (Ferrari) — 236

4 Валттери Боттас (Mercedes)- 227

5 Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) — 216…

20 Сергей Сироткин (Williams) — 1

Хэмилтон стал пятикратным чемпионом мира в «Формуле-1» — РТ на русском

Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон финишировал четвёртым в Гран-при Мексики и за два этапа до конца сезона обеспечил себе пятый в карьере чемпионский титул в «Формуле-1». Второе место гарантировал себе Себастьян Феттель из Ferrari. Победу же одержал Макс Ферстаппен (Red Bull). Россиянин Сергей Сироткин финишировал 14-м.

Первый день

 

Предыдущий Гран-при США получился для Льюиса Хэмилтона неудачным — он так и не смог завоевать титул чемпиона мира, который практически был у него в кармане. Себастьян Феттель так и остался теоретическим претендентом на победу в общем зачёте, хотя его шансы обогнать пилота Mercedes стали значительно ниже — от него уже требовалось выиграть три оставшиеся гонки, и при этом Хэмилтон не должен был набрать в них больше четырёх очков.

Так что можно было смело утверждать, что британец вновь приехал в Мексику за итоговой победой — год назад он уже был коронован там в качестве четырёхкратного чемпиона мира. Хэмилтону было достаточно финишировать на седьмом месте, чтобы стать третьим в истории пятикратным триумфатором — такого добивались только Михаэль Шумахер и Хуан Мануэль Фанхио.

Но сначала всем пилотам, и Хэмилтону в том числе, нужно было настроить болиды под непростую мексиканскую трассу. Автодром братьев Родригес находится на высокогорье и имеет много длинных прямых, так что гонщики могут пользоваться максимальной прижимной силой, добиться которой всё равно у многих не получается. Именно в Мехико теоретически возможен абсолютный рекорд скорости в «Формуле-1», который принадлежит Валттери Боттасу и равняется 378 км/ч.

Пятничные свободные заезды были посвящены поиску баланса в машинах, из-за чего спортивная составляющая полностью отошла на второй план. Утром протокол возглавили пилоты Red Bull, от которых меньше всего можно было ожидать удачных решений проблем с аэродинамикой, что, впрочем, не помешало в прошлом году Максу Ферстаппену одержать победу в Мексике. Третье и четвёртое места достались гонщикам «Рено» — их моторы неплохо себя чувствовали на высокогорье. Хэмилтону покорилась только пятая строчка, а Феттелю — седьмая.

Вечером общая расстановка сил не изменилась, и французские двигатели по-прежнему были вне конкуренции. Даже когда у Ферстаппена случилась потеря мощности, никто не смог сместить его с первой строчки. Все пилоты проиграли Red Bull больше секунды на одном круге. Феттель смог подняться на четвёртое место, хотя ещё с пятницы всеми мыслями он должен был быть настроен на победу.

Сергей Сироткин в обеих тренировках занимал 18-е места. Если сначала ему удалось обогнать своего напарника Лэнса Стролла, то затем россиянин уступил ему, но был выше Фернандо Алонсо и Кевина Магнуссена. Пилоту Williams, судя по скорости его машины, было бы сложно бороться в квалификации за попадание во второй сегмент.

Второй день

В субботу дождь перевернул всё с ног на голову. Из-за утренних осадков финальная тренировка проходила на мокрой и холодной трассе. Предугадать, какая погода будет в квалификации, было невозможно. Пилоты сначала протестировали промежуточные шины, а потом всё-таки вернулись к гладким покрышкам.

Вмешательство погоды не повлияло на скорость Red Bull — Макс Ферстаппен выиграл третью тренировку подряд, и хотя большого значения этот хет-трик не имеет, поднять себе настроение он сумел. Тем более что в этот раз Хэмилтон и Феттель прибавили, и обыграть их получилось практически в соревновательных условиях. Лучшим за пределами первой тройки оказался Даниэль Риккардо. Валттери Боттас свою скорость не показал — когда трасса высохла, у него возникли проблемы с гидравликой, и машину пришлось откатить в боксы. Сергей Сироткин показал 17-е место, но по факту обогнал только Лэнса Стролла, так как ни Кевин Магнуссен, ни Боттас свои попытки не совершили.

Квалификация прошла при затянутом облаками небе, но дождь так и не вернулся. Ферстаппен и Риккардо привычно захватили лидерство, но Mercedes готовил сюрприз. Стоило Хэмилтону и Боттасу надеть более быстрые шины, как первые два места достались немецкой конюшне. Правда, пока только по итогам первой части квалификации, из которой выбыли пилоты Haas, Williams и Стоффель Вандорн. Сироткин занял последнее место и тут же уступил его Брэндону Хартли, которому поставили много новых запчастей.

Во втором сегменте квалификации Red Bull отыгрался стараниями Ферстаппена — он обошёл Хэмилтона и Боттаса. Отрыв, правда, был совсем крошечным — четыре тысячные секунды от британца и семь сотых от финна. Риккардо так быстро объехать трассу не мог, но от него и не требовалось показывать всю свою скорость именно сейчас.

В финальной же части австралиец дал дёру. Он обошёл не только пилотов Mercedes и Ferrari, но и собственного напарника обогнал на 0,26 секунды. Риккардо в третий раз за карьеру завоевал поул-позицию, а Red Bull получил первый ряд стартовой решётки впервые после эры своего доминирования, которая продолжалась до 2013 года. Хэмилтон, Феттель, Боттас и Райкконен должны были начинать воскресную гонку вслед за пилотами австрийской конюшни.

Победа для Ферстаппена и титул для Хэмилтона

И воскресная гонка началась довольно интересно: Хэмилтон со старта неожиданно вырвался в лидеры, а Риккардо откатился на четвёртую строчку. Впрочем, очень быстро британца потеснил Ферстаппен.

А уже на шестом круге произошёл первый сход. Пилот Force India Эстебан Окон столкнулся с одним из соперников, после чего кусок крыла отлетел прямо в болид Фернандо Алонсо. Продолжить гонку испанец не смог.

Тем временем Хэмилтон держал Феттеля позади себя, но регулярно жаловался на шины. Вскоре он впервые уехал в боксы вместе с Боттасом. Обоим пилотам Mercedes поставили суперсфот. Их примеру последовали Риккардо и лидирующий Ферстаппен. Феттель с пит-стопом тянул до последнего, но подобная тактика не принесла ему особого успеха — Ферстаппен вновь возглавил гонку, а Себастьян переместился на четвёртое место, уступая ещё Хэмилтону и Риккардо.

Однако ближе к середине гонки немец пошёл в атаку и поочередно прошёл австралийца и британца. Феттелю даже удалось приблизиться к лидеру, но достать Ферстаппена было слишком сложно.

Отставания в этой гонке вообще были очень серьёзными. Если первая пятёрка пилотов находилась в зоне видимости, то остальные проигрывали много. Даже Боттас умудрился в итоге отстать от первого места на круг.

Достаточно быстро стало понятно, что Хэмилтону нагнать лидера тоже не удастся, однако Льюис и не стремился форсировать события. А вот для Риккардо излишнее рвение обернулось сходом за восемь кругов до финиша. У болида австралийца возникли проблемы с мотором, и Даниэль вынужден был завершить гонку, притом что сражался за второе место с Феттелем.

В результате уверенную победу одержал Ферстаппен. Для австралийца она стала пятой в «Формуле-1» и второй в сезоне после триумфа в Австрии. При этом Макс более чем на 17 секунд опередил Феттеля.

Третьим финишировал ещё один пилот «Феррари» — Райкконен. Хэмилтон же завершил гонку четвёртым, но этого хватило, чтобы стать пятикратным чемпионом мира за два этапа до окончания сезона.

«Прямо сейчас у меня очень странные ощущения. Чемпионат был выигран не здесь. Он был выигран благодаря упорной работе во многих гонках. Я пришёл в Mercedes в 13 лет, чтобы добиться этого. Ощущения сейчас невероятные. Не оказался бы здесь без своей семьи, без упорной работы, которую выполнял мой отец. Гонка была ужасной. Я отлично стартовал и пробился выше, но не знаю, что случилось после этого. Я просто старался держаться и довести машину до финиша», — приводит слова Хэмилтона Sky Sports.

Как уже говорилось, британец — третий гонщик в истории, которому удалось пять раз стать чемпионом мира в «Формуле-1». До него подобного рубежа достигали Михаэль Шумахер и Мануэль Фанхио.

Феттель же гарантировал себе титул вице-чемпиона, который стал для него третьим в карьере.

Что касается Сироткина, то он провёл достаточно неплохую гонку и за счёт схода ряда соперников занял достаточно высокое 14-е место.

Феттель – 32-й и самый молодой чемпион мира «Формулы-1»

Год

Пилот

Страна

Команда

2010

Себастьян Феттель

Германия

Ред Булл

2009

Дженсон Баттон

Великобритания

Браун

2008

Льюис Хэмилтон

Великобритания

Макларен

2007

Кими Райкконен

Финляндия

Феррари

2006

Фернандо Алонсо

Испания

Рено

2005

Фернандо Алонсо

Испания

Рено

2004

Михаэль Шумахер

Германия

Феррари

2003

Михаэль Шумахер

Германия

Феррари

2002

Михаэль Шумахер

Германия

Феррари

2001

Михаэль Шумахер

Германия

Феррари

2000

Михаэль Шумахер

Германия

Феррари

1999

Мика Хаккинен

Финляндия

Макларен

1998

Мика Хаккинен

Финляндия

Макларен

1997

Жак Вильнев

Канада

Уильямс

1996

Дэймон Хилл

Великобритания

Уильямс

1995

Михаэль Шумахер

Германия

Бенеттон

1994

Михаэль Шумахер

Германия

Бенеттон

1993

Ален Прост

Франция

Уильямс

1992

Найджел Мэнселл

Великобритания

Уильямс

1991

Айртон Сенна

Бразилия

Макларен

1990

Айртон Сенна

Бразилия

Макларен

1989

Ален Прост

Франция

Макларен

1988

Айртон Сенна

Бразилия

Макларен

1987

Нельсон Пике

Бразилия

Уильямс

1986

Ален Прост

Франция

Макларен

1985

Ален Прост

Франция

Макларен

1984

Ники Лауда

Австрия

Макларен

1983

Нельсон Пике

Бразилия

Брэбхэм

1982

Кеке Росберг

Финляндия

Уильямс

1981

Нельсон Пике

Бразилия

Брэбхэм

1980

Алан Джонс

Австралия

Уильямс

1979

Джоди Шектер

ЮАР

Феррари

1978

Марио Андретти

США

Лотус

1977

Ники Лауда

Австрия

Феррари

1976

Джеймс Хант

Великобритания

Макларен

1975

Ники Лауда

Австрия

Феррари

1974

Эмерсон Фиттипальди

Бразилия

Макларен

1973

Джекки Стюарт

Великобритания

Тиррелл

1972

Эмерсон Фиттипальди

Бразилия

Лотус

1971

Джекки Стюарт

Великобритания

Тиррелл

1970

Йохен Риндт

Австрия

Лотус

1969

Джекки Стюарт

Великобритания

Матра

1968

Грэхэм Хилл

Великобритания

Лотус

1967

Дэнни Хьюлм

Новая Зеландия

Брэбхэм

1966

Джек Брэбхэм

Австралия

Брэбхэм

1965

Джим Кларк

Великобритания

Лотус

1964

Джон Сэртиз

Великобритания

Феррари

1963

Джим Кларк

Великобритания

Лотус

1962

Грэхэм Хилл

Великобритания

BRM

1961

Фил Хилл

США

Феррари

1960

Джек Брэбхэм

Австралия

Купер

1959

Джек Брэбхэм

Австралия

Купер

1958

Майк Хоторн

Великобритания

Феррари

1957

Хуан-Мануэль Фанхио

Аргентина

Мазерати

1956

Хуан-Мануэль Фанхио

Аргентина

Феррари

1955

Хуан-Мануэль Фанхио

Аргентина

Мерседес

1954

Хуан-Мануэль Фанхио

Аргентина

Мерседес

1953

Альберто Аскари

Италия

Феррари

1952

Альберто Аскари

Италия

Феррари

1951

Хуан-Мануэль Фанхио

Аргентина

Альфа-Ромео

1950

Джузеппе Фарина

Италия

Альфа-Ромео

Список чемпионов Формулы-1 — это… Что такое Список чемпионов Формулы-1?

Титул чемпиона мира в классе «Формула-1» присуждается Международной автомобильной федерацией (Fédération Internationale de l’Automobile — FIA) наиболее успешному гонщику «Формулы-1», набравшему наибольшее количество очков по итогам проводимых Гран-при. По регламенту 2005 года: если двое или более пилотов набрали одинаковое количество очков за все зачётные этапы чемпионата мира, то чемпионом признается спортсмен, одержавший наибольшее количество побед в сезоне. Если и количество побед одинаково, то рассматривают количество вторых мест, третьих и т. д. Первый чемпионат был проведён в 1950 году, и выиграл его Нино Фарина (Emilio Giuseppe «Nino» Farina). Первым гонщиком, выигравшим несколько чемпионских титулов, стал Альберто Аскари, победивший в 1952 и 1953 годах.

FIA официально не объявляет чемпиона мира до окончания сезона, однако практически принято считать, что чемпион определился, когда другие гонщики даже теоретически не смогут набрать больше очков, чем данный пилот. Чемпион определялся в финальной гонке сезона в 23 сезонах из 56 проведённых. Раньше всего чемпион был определён в 2002 году, когда Михаэль Шумахер выиграл чемпионат за 6 гонок до его окончания.

Всего 32 гонщика выигрывали чемпионат, при этом немец Михаэль Шумахер является рекордсменом — он выиграл титул 7 раз. Шумахер также является рекордсменом по количеству титулов, выигранных подряд — с 2000 по 2004 год. В настоящее время чемпионом мира является немец Себастьян Феттель, выигравший свой третий титул подряд в 2012 году.

По сезонам

Примечания

* — обозначает, что команда также выиграла Кубок конструкторов (присуждается с 1958).
Победа — обозначает гонку, после которой определился чемпион.
Отрыв — обозначает отрыв лидера чемпионата от ближайшего преследователя после гонки, в которой определился чемпион.
  1. Фанхио разделил победу на Гран-при Франции 1951 года с Луиджи Фаджиоли.
  2. Фанхио первые 2 гонки сезона 1954 (Аргентина и Бельгия) провёл за Maserati, оставшиеся гонки выступал за Мерседес.
  3. Фанхио разделил победу на Гран-при Аргентины 1956 года с Луиджи Муссо.
  4. Фанхио разделил 2-ое место в 1956 году на Гран-при Монако и Италии с Питером Коллинсом.
  5. Выиграл Чемпионат на Гран-при Италии 1961 года, после того, как его партнёр по команде Вольфганг фон Трипс погиб в результате аварии.
  6. Сёртис стал первым человеком, выигравшим звание чемпиона мира и на мотоцикле и на автомобиле — он выигрывал мото-первенства 7 раз, как в классе 350 куб. см., так и в 500.
  7. Риндт погиб на Гран-при Италии 1970 года, но никто на оставшихся этапах не смог догнать его по очкам (хотя такая возможность была). Это единственный ставший посмертно чемпион мира.
  8. Андретти стал чемпионом мира после того, как его партнёр по команде, Ронни Петерсон, умер во время операции, последовавшей после аварии на Гран-при Италии 1978 года.
  9. Вице-чемпион Ален Прост набрал 105 очков, но только 87 из них пошли в зачёт чемпионата по действовавшей тогда системе.
  10. Айртон Сенна выиграл Гран-при Японии 1989 года, но затем был дисквалифицирован маршалами гонки за срезку шиканы на рестарте. Команда McLaren подала протест, но он удовлетворён не был. Титул достался Алену Просту.
  11. Дэймон Хилл — сын Грэма Хилла, двукратного чемпиона мира. Это единственная пара отец-сын в истории Формулы-1, где оба поколения выигрывали чемпионский титул.
  12. Михаэль Шумахер был исключён из зачёта сезона 1997 будучи вторым с 78 очками.

По гонщикам

Гонщик Всего Сезоны
Флаг Германии Михаэль Шумахер 7 1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004
Флаг Аргентины Хуан Мануэль Фанхио 5 1951, 1954, 1955, 1956, 1957
Флаг Франции Ален Прост 4 1985, 1986, 1989, 1993
Флаг Австралии Джек Брэбем 3 1959, 1960, 1966
Флаг Великобритании Джеки Стюарт 1969, 1971, 1973
Флаг Австрии Ники Лауда 1975, 1977, 1984
Нельсон Пике 1981, 1983, 1987
Айртон Сенна 1988, 1990, 1991
Флаг Германии Себастьян Феттель 2010, 2011, 2012
Флаг Италии Альберто Аскари 2 1952, 1953
Флаг Великобритании Джим Кларк 1963, 1965
Флаг Великобритании Грэм Хилл 1962, 1968
Эмерсон Фиттипальди 1972, 1974
Флаг Финляндии Мика Хаккинен 1998, 1999
Флаг Испании Фернандо Алонсо 2005, 2006
Флаг Италии Джузеппе «Нино» Фарина 1 1950
Флаг Великобритании Майк Хоторн 1958
Флаг США Фил Хилл 1961
Флаг Великобритании Джон Сёртис 1964
Флаг Новой Зеландии Денни Хьюм 1967
Флаг Австрии Йохен Риндт 1970
Флаг Великобритании Джеймс Хант 1976
Флаг США Марио Андретти 1978
Флаг ЮАР (1927-1994) Джоди Шектер 1979
Флаг Австралии Алан Джонс 1980
Флаг Финляндии Кеке Росберг 1982
Флаг Великобритании Найджел Мэнселл 1992
Флаг Великобритании Деймон Хилл 1996
Флаг Канады Жак Вильнёв 1997
Флаг Финляндии Кими Райкконен 2007
Флаг Великобритании Льюис Хэмилтон 2008
Флаг Великобритании Дженсон Баттон 2009

По странам

Рекорды

Самые молодые чемпионы

Гонщик Возраст Сезон
1 Флаг Германии Себастьян Феттель* 23 года, 145 дней 2010 год
2 Флаг Великобритании Льюис Хэмилтон 23 года, 299 дней 2008 год
3 Флаг Испании Фернандо Алонсо 24 года, 58 дней 2005 год
4 Эмерсон Фиттипальди 25 лет, 273 дня 1972 год
5 Флаг Германии Михаэль Шумахер 25 лет, 314 дней 1994 год
6 Флаг Австрии Ники Лауда 26 лет, 197 дней 1975 год
7 Флаг Канады Жак Вильнёв 26 лет, 200 дней 1997 год
8 Флаг Великобритании Джим Кларк 27 лет, 188 дней 1963 год
9 Флаг Финляндии Кими Райкконен 28 лет, 4 дня 2007 год
10 Флаг Австрии Йохен Риндт 28 лет, 140 дней 1970 год (посмертно)
11 Айртон Сенна 28 лет, 223 дня 1988 год

* Себастьян Феттель — также самый молодой двукратный чемпион мира и самый молодой трехкратный чемпион мира.

Самые возрастные чемпионы

Гонщик Возраст Сезон
1 Флаг Аргентины Хуан Мануэль Фанхио 46 лет, 41 день 1957 год
2 Флаг Италии Джузеппе «Нино» Фарина 43 года, 308 дней 1950 год
3 Флаг Австралии Джек Брэбем 40 лет, 155 дней 1966 год
4 Флаг Великобритании Грэм Хилл 39 лет, 262 дня 1968 год
5 Флаг Великобритании Найджел Мэнселл 39 лет, 8 дней 1992 год
6 Флаг Франции Ален Прост 38 лет, 214 дней 1993 год
7 Флаг США Марио Андретти 38 лет, 193 дня 1978 год
8 Флаг Великобритании Деймон Хилл 36 лет, 26 дней 1996 год
9 Флаг Австрии Ники Лауда 35 лет, 242 дня 1984 год
10 Флаг Германии Михаэль Шумахер 35 лет, 239 дней 2004 год

Чемпионаты, завоёванные подряд

Гонщик Всего Сезоны
1 Флаг Германии Михаэль Шумахер 5 2000, 2001, 2002, 2003, 2004
2 Флаг Аргентины Хуан Мануэль Фанхио 4 1954, 1955, 1956, 1957
3 Флаг Германии Cебастьян Феттель 3 2010, 2011, 2012
4 Флаг Италии Альберто Аскари 2 1952, 1953
5 Флаг Австралии Джек Брэбем 1959, 1960
6 Флаг Франции Ален Прост 1985, 1986
7 Айртон Сенна 1990, 1991
8 Флаг Германии Михаэль Шумахер 1994, 1995
9 Флаг Финляндии Мика Хаккинен 1998, 1999
10 Флаг Испании Фернандо Алонсо 2005, 2006

См. также

Источники

Чемпионы мира по автогонкам в классе Формула-1
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *