РазноеКудрово строительство дорог – Недосягаемый город Кудрово: народу всё больше, дорог и транспорта нет. Наступит ли светлое будущее? | Новострой-СПб: все новостройки

Кудрово строительство дорог – Недосягаемый город Кудрово: народу всё больше, дорог и транспорта нет. Наступит ли светлое будущее? | Новострой-СПб: все новостройки

РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОЙ СЕТИ КУДРОВО | Ленинградская 9/8, Кудрово

В январе 2018 года на последнем заседании Совета новостроек представители Кудрово озвучили предложения по развитию улично-дорожной сети их города. Губернатор Александр Дрозденко поручил дорожному блоку администрации региона и Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области проанализировать ситуацию и дать ответ о возможности реализации инициатив.

 

1 марта на совещании под председательством заместителя председателя правительства Ленинградской области по строительству Михаила Москвина с участием представителей Дирекции, комитета по дорожному хозяйству, муниципальных властей и депутатов Законодательного собрания региона были, в частности, приняты следующие предложения Совета новостроек:

  • Предложение: пробивка ул. Подвойского Санкт-Петербурга до ул. Областной дер. Кудрово, которая идет через железную дорогу.

Решение: техническая возможность этого мероприятия есть, но администрация Санкт-Петербурга не считает его целесообразным, так как город не может принять дополнительный транспортный поток. Будет подготовлено обращение от властей Ленинградской области на имя губернатора Санкт-Петербурга с просьбой найти возможность согласовать примыкание.

  • Предложение: соединение пр. Строителей дер. Кудрово с улично-дорожной сетью «Мега-Дыбенко» в районе ДЦ «Автополе».

Решение: это возможно технически, но решение теряет смысл — при возникновении транзитного потока транспорта на «Автополе» будет закрыт съезд с кольцевой автодороги, так как в таком случае возникнет аварийноопасное пересечение потоков.

  • Предложение: пробивка ул. Крыленко Санкт-Петербурга до ул. Австрийской дер. Кудрово.

Решение: администрация Санкт-Петербурга, комитет по градостроительству и архитектуре и Центр транспортного планирования сообщают о возможности такого примыкания, но существует очень серьезная сложность в имущественной части, так как в створе этой возможной пробивки находится территория, принадлежащая Российской Федерации, с назначением под образовательное учреждение. Принято решение обратиться в профильный госорган с запросом о возможности передачи участка для возможности строительства дорожного объекта.

  • Предложение: строительство транспортной развязки на пересечении ул. Дыбенко и пр. Солидарности Санкт-Петербурга с ул. Ленинградская дер. Кудрово.

Решение: Дирекция транспортного развития Санкт-Петербурга и Ленинградской области проработала этот проект, он состоит из двух частей — строительство трамвайного путепровода и переустройство светофорного поста. Это мероприятие будет реализовано, оно согласовано с Санкт-Петербургом. В середине марта будет готов план-график строительства светофорного поста с реорганизацией дорожного движения улиц Дыбенко — улица Ленинградская — проспект Солидарности.

  • Предложение: строительство транспортной развязки на пересечении ул. Ленинградской дер. Кудрово с КАД.

Решение: это мероприятие целесообразно, технически возможно и будет синхронизировано с реализацией Восточного скоростного радиуса в створе улиц Фаянсовая — Зольная. Сроки реализации — не позднее 2022 года, как и широтные магистрали. В 2018 году также появятся два проекта планировок — ТПУ Кудрово и продолжения улицы Центральная.

  • Предложение: о реконструкции Кудровского проезда.

Решение: приведение в нормативное состояние этой дороги возможно после ее передачи на баланс. К 12 марта будет готов график паспортизации.

На совещании также поднимался вопрос темпов строительства улично-дорожной сети Кудрово и передачи дорог на баланс муниципалитета. Ранее было заключено соглашение с застройщиками с графиком строительства дорог. По поручению Михаила Москвина подготовлен 

отчет о работе застройщиков по созданию УДС:

— Полис Групп (в скобках — окончание работ по соглашению):

пр. Строителей от Английской ул. до Пражской ул. (декабрь 2018) — не построено;

ул. Пражская от Европейского пр. до ул. Столичной (декабрь 2016) — построено;

ул. Пражская от ул. Столичной до пр. Строителей (октябрь 2017) — построено;

Европейский пр. от ул. Пражской до въезда на участок 7-4 (июль 2018) — построено;

ул. Столичная от ул. Английской до ул. Пражской (декабрь 2016) — построено.

— СетлСити (окончание строительно-монтажных работ по соглашению):

ул. Венская от Центральной ул. до Европейского пр. – построено;

Европейский пр. от ул. Строителей до Английской ул. – построено;

ул. Столичная от Европейского пр. до Английской ул. – построено;

ул. Строителей от Центральной до Европейского (сентябрь 2017) – построено;

ул. Строителей от Европейского пр. до Английской ул. (сентябрь 2018) – не построено;

ул. Английская от ул. Столичной до ул. Строителей (сентябрь 2018) – не построено.

— ЦДС (окончание СМР по соглашению):

Европейский пр. от Австрийской ул. до Областной ул. (декабрь 2016) – построено;

ул. Областная от Центральной ул. до Европейского пр. (декабрь 2016) – построено;

проезд в 5 квартале от ул. Австрийской до Европейского пр. (декабрь 2016) – построено;

ул. Английская от Европейского пр. до ул. Столичной (декабрь 2016) – построено.

— Инвестторг (окончание СМР по соглашению):

Европейский пр. от въезда на участок 7-4 до ул. Строителей (январь 2017) – не построено;

ул. Строителей от ул. Пражской до Европейского пр. (декабрь 2017) – не построено;

ул. Строителей от Европейского пр. до ул. Ленинградской (декабрь 2017) – не построено.

— Мавис.

Построена ул. Австрийская от Центральной ул. до Европейского пр.

Соглашение не заключено из-за отказа Мависа.

Источник: Движение активистов Кудрово

Дороги в Кудрово. Что ждать и что будет? — Все в Кудрово

На 1 августа 2019 года из всех предложений, выдвинутых активистами Кудрово в марте, выполнено частично только одно предложение: добавлена на въезд в Кудрово ещё одна полоса с улицы Дыбенко. Жители микрорайона очень позитивно восприняли данную новость и активно её обсуждают

Итоги прошедшего в марте 2019 года совещания в правительстве Ленинградской области по дорожному вопросу Кудрово:

РАЗВЯЗКА У МЕГИ и СОЕДИНЕНИЕ ул.Центральной с трассой Кола.

В настоящее время разрабатывается проект планировки территории (ППТ) по продлению Центральной улицы к трассе Кола и транспортной развязке. Ответственные: АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Утверждение ППТ до конца 2019 года.

Вместе с тем, как выяснилось, разработка проектно-сметной документации (ПСД) ещё не начиналась, заказчик не был определён. Итогом поднятого нами на совещании вопроса стало принятие решения о поручении разработки ПСД АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» не дожидаясь утверждения ППТ. Срок — до 31.12.2019.

Завершение строительства развязки ориентировочно в 2022 году.

В связи с такими длительными сроками строительства развязки, нами предложено осуществить «пробивку» ул. Центральной к трассе Кола в максимально сжатые сроки. Наше предложение принято.
Таким образом, спрямление ул. Центральной будет осуществляться первым этапом (примерно 2020 год).
АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» в срок до 31.05.2019 представит график этапов реализации этого мероприятия.

Кроме того, АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» поручено до 31.03.2019 направить обращение в адрес ФКУ Упрдор «Северо-Запад» и АО «Победа Моторс» о рассмотрении возможности предоставления спецтранспорту беспрепятственного (бесплатного) проезда на КАД через шлагбаум в автополе.

КУДРОВСКИЙ ПРОЕЗД

В рамках технических условий, полученных от РЖД, запланированы расширение проезда до нормативной ширины (уширение до 3,75 м/полоса), установка дорожных знаков, нанесении разметки, при этом проезд все равно остается двухполосным.

Нами предложено расширение до трех полос с выделением велодорожки, которая будет использоваться и под спецтранспорт (скорая, пожарная, МЧС).

Итог: до 01.09.2019 должны быть произведены расширение, текущий ремонт, установлены дорожные знаки, нанесена разметка.

Ответственные: Администрация муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (А.В. Гердий)

До 01.03.2019 Администрации муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области поручено направить в филиал ОАО «РЖД» Октябрьская железная дорога» запрос о дополнении технических условий на расширение железнодорожного переезда в створе Кудровского проезда в части касающейся обустройства пешеходной и велосипедной дорожек.

К 01.09.2019 планируется запуск общественного транспорта по Кудровскому проезду.

УЛИЦА ПОДВОЙСКОГООт ОАО «РЖД» получены технические условия на обустройство жд переезда в створе ул. Подвойского и ул. Областной.

Заместитель председателя Правительства Ленобласти М.И. Москвин считает их перегруженными. Устно озвучено, что до 31 марта 2019 года АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» должна получить облегченные технические условия.

Однако в полученном нами по прошествии совещания протоколе АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» поручено лишь организовать в обозначенный срок совещание с представителями ОАО «РЖД», Правительства Ленинградской области и администрации МО «Заневское городское поселение» по вопросу упрощения технических условий.
Со слов М.И. Москвина, они стремятся к тому, чтобы работы по обустройству переезда начались в 2019 году, а запуск общественного транспорта в 2020 году.

Слайд из презентации губернатору А.Ю. Дрозденко, показанный в январе 2018 года

Ж/Д ПЕРЕЕЗД ул. Ленинградская/пр. Солидарности

На 2019 год запланировано расширение жд переезда до 4-х полос и соответственно расширение улицы Ленинградской (от перекрестка до железнодорожного переезда).
Для этих целей сейчас с собственником земельных участков идут переговоры по выкупу полос вдоль улицы Ленинградской (см. вложенную схему). Земельные вопросы должны уладить до 31.03.2019 (принято временное решение об аренде этих участков с целью прохождения экспертизы проектной документации).
До 31.05.2019 должна быть готова проектная документация с экспертизой, чтобы начать работы. Работы обещали проводить без полного перекрытия движения.
В то же время данный вопрос в полученном нами протоколе совещания изложен несколько иначе: «В срок до 31.05.2019 АНО «Дирекция комплексного развития территории Ленинградской области» разработать проектно-сметную документацию реконструкции (расширения) ул. Ленинградской г. Кудрово Всеволожского района Ленинградской области». Об экспертизе в протоколе не сказано.
Со слов В.К. Енокаева (АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области»), РЖД новые ж/д переезды в 4 полосы не согласовывает, но Кудрово пошли на встречу и выдали тех.условия для создания одноуровнего переезда на 4 полосы.

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПРОСПЕКТ и ПРОСПЕКТ СТРОИТЕЛЕЙ Окончание строительства проспектов Строителей и Европейского находится в зонах ответственности ЗАО «Инвестторг» (участок пр. Строителей от ул. Пражской до Европейского пр.) и АНО «Дирекция комплексного развития территории Ленинградской области» (Европейский пр. до пр. Строителей и участок пр. Строителей от Европейского пр. до ул. Ленинградской).

Как мы видим, работы на своем отрезке пр. Строителей компанией ЗАО «Инвестторг» не ведутся. Сроки реализации неизвестны.
Со слов М.И. Москвина, на встрече с Правительством Ленинградской области ЗАО «Инвестторг» сообщили, что все их дороги построены.
Напомним также, что ЗАО «Инвестторг», в отличии от других застройщиков, не подписывает соглашения о строительстве школ, детских садов и пожарного депо.

По участку дороги, соединяющему Европейский пр. с пр. Строителей, в начале марта АНО «Дирекция комплексного развития территории Ленинградской области» должна выйти на государственную экспертизу и в мае приступить к работам по строительству.
Вместе с тем, при проектировании отрезка пр. Строителей от Европейского пр. до ул. Ленинградской возникли определённые трудности. Так, в предполагаемом створе пр. Строителей ЗАО «Инвестторг» разместил свои локальные очистные сооружения, также появилась сложность в реализации примыкания пр. Строителей к ул. Ленинградской. На сегодняшний день ищутся пути решения возникших проблем. Все это негативным образом отразится на сроках окончания строительства. Ориентировочные сроки — не ранее весны 2020 года.

Таким образом, реализовать окончание строительства пр. Строителей в ранее обозначенные сроки — до 1 ноября 2019 года, уже не удастся. Отметим, что это не первый перенос сроков строительства проспекта.

Единственное официально попавшее в протокол совещания поручение по данному вопросу, это представление АНО «Дирекция комплексного развития территории Ленинградской области» в срок до 31.03.2019 графиков этапов реализации выполнения работ по строительству участков улично-дорожной сети г. Кудрово Всеволожского района Ленинградской области: пр. Строителей (от Европейского пр. до ул. Ленинградской), ул. Центральная – ул. Пражская, ул. Центральная – ул. Ленинградская.

Источник: Движение активистов Кудрово

В Кудрово решают, как будет развиваться дорожная сеть города — Рамблер/новости

В январе 2018 года на последнем заседании Совета новостроек представители Кудрово озвучили предложения по развитию улично-дорожной сети их города. Губернатор Александр Дрозденко поручил дорожному блоку администрации региона и Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области проанализировать ситуацию и дать ответ о возможности реализации инициатив. 1 марта на совещании под председательством заместителя председателя правительства Ленинградской области по строительству Михаила Москвина с участием представителей Дирекции, комитета по дорожному хозяйству, муниципальных властей и депутатов Законодательного собрания региона были, в частности, приняты следующие предложения Совета новостроек:

Предложение: пробивка ул. Подвойского Санкт-Петербурга до ул. Областной дер. Кудрово, которая идет через железную дорогу.

Решение: техническая возможность этого мероприятия есть, но администрация Санкт-Петербурга не считает его целесообразным, так как город не может принять дополнительный транспортный поток. Будет подготовлено обращение от властей Ленинградской области на имя губернатора Санкт-Петербурга с просьбой найти возможность согласовать примыкание.

Предложение: соединение пр. Строителей дер. Кудрово с улично-дорожной сетью «Мега-Дыбенко» в районе ДЦ «Автополе».

Решение: это возможно технически, но решение теряет смысл — при возникновении транзитного потока транспорта на «Автополе» будет закрыт съезд с кольцевой автодороги, так как в таком случае возникнет аварийноопасное пересечение потоков.

Предложение: пробивка ул. Крыленко Санкт-Петербурга до ул. Австрийской дер. Кудрово.

Решение: администрация Санкт-Петербурга, комитет по градостроительству и архитектуре и Центр транспортного планирования сообщают о возможности такого примыкания, но существует очень серьезная сложность в имущественной части, так как в створе этой возможной пробивки находится территория, принадлежащая Российской Федерации, с назначением под образовательное учреждение. Принято решение обратиться в профильный госорган с запросом о возможности передачи участка для возможности строительства дорожного объекта.

Предложение: строительство транспортной развязки на пересечении ул. Дыбенко и пр. Солидарности Санкт-Петербурга с ул. Ленинградская дер. Кудрово.

Решение: Дирекция транспортного развития Санкт-Петербурга и Ленинградской области проработала этот проект, он состоит из двух частей — строительство трамвайного путепровода и переустройство светофорного поста. Это мероприятие будет реализовано, оно согласовано с Санкт-Петербургом. В середине марта будет готов план-график строительства светофорного поста с реорганизацией дорожного движения улиц Дыбенко — улица Ленинградская — проспект Солидарности.

Предложение: строительство транспортной развязки на пересечении ул. Ленинградской дер. Кудрово с КАД.

Решение: это мероприятие целесообразно, технически возможно и будет синхронизировано с реализацией Восточного скоростного радиуса в створе улиц Фаянсовая — Зольная. Сроки реализации — не позднее 2022 года, как и широтные магистрали. В 2018 году также появятся два проекта планировок — ТПУ Кудрово и продолжения улицы Центральная.

Предложение: о реконструкции Кудровского проезда.

Решение: приведение в нормативное состояние этой дороги возможно после ее передачи на баланс. К 12 марта будет готов график паспортизации.

На совещании также поднимался вопрос темпов строительства улично-дорожной сети Кудрово и передачи дорог на баланс муниципалитета. Ранее было заключено соглашение с застройщиками с графиком строительства дорог. По поручению Михаила Москвина подготовлен отчет о работе застройщиков по созданию УДС:

— Полис Групп (в скобках — окончание работ по соглашению):

пр. Строителей от Английской ул. до Пражской ул. (декабрь 2018) — не построено;

ул. Пражская от Европейского пр. до ул. Столичной (декабрь 2016) — построено;

ул. Пражская от ул. Столичной до пр. Строителей (октябрь 2017) — построено;

Европейский пр. от ул. Пражской до въезда на участок 7-4 (июль 2018) — построено;

ул. Столичная от ул. Английской до ул. Пражской (декабрь 2016) — построено.

— СетлСити (окончание строительно-монтажных работ по соглашению):

ул. Венская от Центральной ул. до Европейского пр. — построено;

Европейский пр. от ул. Строителей до Английской ул. — построено;

ул. Столичная от Европейского пр. до Английской ул. — построено;

ул. Строителей от Центральной до Европейского (сентябрь 2017) — построено;

ул. Строителей от Европейского пр. до Английской ул. (сентябрь 2018) — не построено;

ул. Английская от ул. Столичной до ул. Строителей (сентябрь 2018) — не построено.

— ЦДС (окончание СМР по соглашению):

Европейский пр. от Австрийской ул. до Областной ул. (декабрь 2016) — построено;

ул. Областная от Центральной ул. до Европейского пр. (декабрь 2016) — построено;

проезд в 5 квартале от ул. Австрийской до Европейского пр. (декабрь 2016) — построено;

ул. Английская от Европейского пр. до ул. Столичной (декабрь 2016) — построено.

— Инвестторг (окончание СМР по соглашению):

Европейский пр. от въезда на участок 7-4 до ул. Строителей (январь 2017) — не построено;

ул. Строителей от ул. Пражской до Европейского пр. (декабрь 2017) — не построено;

ул. Строителей от Европейского пр. до ул. Ленинградской (декабрь 2017) — не построено.

— Мавис.

Построена ул. Австрийская от Центральной ул. до Европейского пр.

Соглашение не заключено из-за отказа Мависа.

метро, метро и urban sprawl

Недавно у жителей Кудрова случились две большие радости: администрация провела аукцион на разработку проекта планировки территории для будущей станции метро «Кудрово», а еще на въезде в город по Ленинградской улице обустроили дополнительную полосу движения. Несмотря на радостные публикации в инстаграме, посвященные этим событиям, есть вероятность, что скоро радость сойдет на нет. С дорогой и так все ясно. У того, кто хотя бы отдаленно слышал про городское транспортное планирование, фраза «Добавим еще полосу, и все поедет» вызывает улыбку. Но другое дело — метро. Многим заветная буква «М» кажется панацеей от всех транспортных проблем. Однако так ли все радужно? Магистрант Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ Георгий Фролов решил разобраться в этом и нашел три разочарования для кудровчанок и кудровчан. 

Кудрово — не самый маленький город области, его площадь свыше четырех км². При самом удачном расположении станции в зоне пешеходной доступности от нее окажется чуть больше квадратного километра и 64% жителей.

Беда в том, что, согласно имеющимся предпроектным наработкам, станция располагается совсем неудачно: в лучшем случае вестибюли расположатся на перекрестках проспекта Большевиков с Кудровским проездом и проспекта Строителей с Центральной улицей. В худшем — ближе к Мурманскому шоссе возле «Меги».

 

 

В первом случае охват составит 0,6 км² и 20% населения. Во втором – 0,4 км² и 10% населения.

С чем связано столь неудачное проектное расположение вестибюлей? Ответ можно найти в генеральных планах Ленинграда 1966 и 1987 годов.

 

 

На изображениях можно проследить, куда именно тянулась линия метро. Наиболее активное жилищное строительство планировалось южнее Мурманского шоссе и далее в сторону Новосаратовки. Очевидно, что пользователями «Народной» (историческое название проектируемой станции) должны были стать жители Ленинградской области, прибывающие в город по Мурманскому шоссе, а вот жители современного Кудрова (в особенности северного) должны были пользоваться существующей и сейчас «Улицей Дыбенко». Почему устаревшие планы сложно поменять? Потому что их уже начали реализовывать. До «Народной» — именно так должна была называться станция южнее «Улицы Дыбенко» — не пройдено всего 600 метров тоннелей из необходимых двух километров.

Сложно представить, что город разорится на консервацию имеющихся тоннелей и строительство новых в направлении Ленинградской области. Но даже если это могло бы произойти, остается открытым вопрос размещения станции в Кудрове. Здания посажены настолько плотно, что размещение вестибюля оказывается возможным только по периметру имеющейся застройки, что сводит идею корректировки трассы линии на нет.

Рассмотренные выше генеральные планы тонко намекают нам на события, которые неизбежно начнут происходить после начала строительных работ. Даже обсуждение возможности строительства новых станций метро — отличное основание для застройщиков осваивать новые территории или уплотнять уже освоенные.

Наглядный пример этого можно увидеть в Шушарах. Строительный бум там состоялся после присвоения станции «Южная», строившейся в промзоне Шушары, ее текущего названия. Начиная с 2013 года в жилых Шушарах темпы застройки удвоились, и это при том, что никакой связи между жилым районом и станцией метро нет, а расползание территории ограничено промзонами, КАД и глиссадой аэропорта Пулково.

 

 

А теперь представьте, что начнет происходить в Кудрово и на прилегающих к нему территориях восточнее КАД и южнее Мурманского шоссе после начала строительства метро. Рынок жилья — вещь непредсказуемая, но удвоение или утроение территории и населения одного из самых молодых городов России, по аналогии с Шушарами, вполне можно ожидать.

Понимания, как обеспечить инфраструктурой уже выросшие городские образования, у правительства Ленинградской области нет. Как инфраструктура будет гнаться за ускоренным метрополитеном новым строительством — тем более не представляется очевидным.

Мы уже выяснили, что метро будет находиться в пешей доступности в лучшем случае только для пятой части кудровчан. Также мы поняли, что появление метро ускорит рост Кудрова, лишая его обитателей надежды на появление социальной инфраструктуры. Но и это еще не все.

Вы слышали когда-нибудь про проекты улучшения транспортной доступности Мурина? Кроме проектов новых съездов с КАД и народного творчества на wikiroutes вы ничего не сможете найти. Все потому, что там уже есть метро. В текущих градостроительных реалиях это считается достаточным, даже при том, что до возводимых сейчас жилых комплексов от станции «Девяткино» уже больше трех километров пешком, что и близко нельзя назвать пешей доступностью.

Строительство станции «Кудрово» на долгие годы закроет любые проекты улучшения транспортной доступности одноименного города, связанные с взаимодействием города и области, будь то подключение к городской трамвайной сети, строительство канатной дороги или пуск электричек с Ладожского вокзала. А значит, дорога в город для кудровчан так и будет включать в себя «полчаса до метро» или пробки на переездах. И что еще хуже для жителей многострадального пригорода, пробки на переездах будут с каждым годом все больше, ибо стоять в них всегда удобнее в личном автомобиле.

Рассмотрим два сценария. 

А. Метро все-таки строят.

Строительство метро, безусловно, может и должно стать толчком к развитию Кудрова, если власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области не пустят остальные процессы, связанные с появлением станции, на самотек. Что нужно будет сделать?

 

  1. Разработать градостроительную документацию для прилегающих к Кудрово территорий. К сожалению, сейчас правила землепользования и застройки (ПЗЗ) имеет только Кудрово. Территории Ленинградской области вокруг не имеют зонирования и регламентов, а значит, их стихийная застройка может начаться в любой момент, запуская череду негативных последствий. Правильно разработанные ПЗЗ и генеральный план смогут направить аппетиты девелоперов в конструктивное русло.
  2. Масштабировать зону шаговой доступности станции. Сделать это можно, только создав инфраструктуру общественного и альтернативного транспорта, которая растянет охват «последней мили» как можно шире. Оптимальным будет создание в Кудрове сети выделенных полос для общественного транспорта и велоинфраструктуры — велополос и охраняемой велопарковки у метро. Эти меры позволят увеличить число потенциальных пользователей станции до 80—100% населения Кудрова.
  3. Ввести ограничения на использование личного автомобиля. Плотная застройка, подобная той, что реализована в Кудрове, не подразумевает массового использования автомобиля. Однако оно уже случилось. Ввод любых ограничений в такой ситуации просто необходим, однако непременно встретит ожесточенное сопротивление жителей. Единственный способ безболезненно применить «кнут» в данном случае — дать «пряник». Открытие метро — идеальный вариант «пряника», обосновывающего необходимость ввода платы за въезд на территорию Кудрова или платы за парковку.

Б. Метро не построят.

Из этого сценария жители тоже могут выжать максимум.

 

  1. В Кудрово может прийти трамвай. Вопреки всем домыслам, он легко впишется на Кудровские улицы, например на Европейский проспект, вытеснив с него парковку. В зоне пешеходной доступности трамвайных остановок окажется вся территория Кудрова. При правильной организации движения и восстановлении линии по 2-й Советской улице путь от «Меги» до площади Восстания может составить не более 50 минут, что быстрее, чем на метро или на машине (с учетом парковки). При этом трамвай будет и эффективным способом подвозки к станциям четвертой линии: «Проспекту Большевиков» или «Улице Дыбенко».
  1. Создание выделенных полос для общественного транспорта, хотя бы до ближайших станций метро. Движение по выделенной полосе будет более стабильным, нежели в общем потоке. А не за это ли мы любим метро?
  2. Велодорожки и охраняемая велопарковка у метро «Улица Дыбенко». Велоинфраструктура давно стала мемом в российских реалиях, однако важно понимать, что максимальное расстояние от самых удаленных комплексов в Кудрове до метро «Улица Дыбенко» не превышает 4 км, а это не более 15 минут на велосипеде. Учитывая тот факт, что население Кудрова преимущественно молодое, эта велодорожка имеет все шансы стать достойной альтернативой станции, обреченной на не самое удачное расположение. 

Георгий Фролов

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

​Жители Оккервиля замерли в ожидании нового выезда — Все в Кудрово

Осенние выборы обещают принести жителям ЖК «Новый Оккервиль» улучшение транспортной доступности микрорайона.

По словам очевидцев в районе заезда к гаражам с ул.Лопатина (в створе улицы Подвойского в СПб), наблюдается повышенная активность дорожных служб, в результате которой появился заезд в сторону ул.Областной со стороны Оккервиля.

Наблюдатели предполагают, что совсем скоро в этом месте появится новый проезд, который соединит Кудрово и улицу Подвойского, что безусловно облегчит транспортную доступность жителей микрорайона.


Напомним, что чуть более месяца назад, на совещании по развитию дорожной сети Кудрово в Правительстве Ленинградской области были намечены планы развития дорог Кудрово на этот сезон и годы вперед.


«У нас есть концепция развития дорог Кудрово на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы с разной стоимостью и разными источниками финансирования. После строительства всех намеченных дорог мы, безусловно, развяжем кудровский транспортный узел», — отметил на этом совещании губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.


Например, сложным и «пробочным» является въезд через железнодорожный переезд в Кудрово со стороны Санкт-Петербурга, с улицы Дыбенко. Уже в этом строительном сезоне будут выполнены работы по расширению Ленинградской улицы от пересечения с Центральной улицей до примыкания к железной дороге. В среднесрочной и долгосрочной перспективах будет рассмотрена возможность проектирования и строительства виадука над железной дорогой. Но для этого необходимо согласование властей Санкт-Петербурга. Также на совещании было подтверждено, что до 1 октября будет сделано спрямление улицы Центральная у примыкания улицы Пражская. 

Компания Отделстрой обеспечит выезд из Кудрово своими силами

Компания «Отделстрой» взялась решить проблему выезда из Кудрово в Петербург, если власти Ленобласти смогут договориться со Смольным.

Генеральный директор компании «Отделстрой» Марк Окунь заявил на совещании у вице-губернатора Ленинградской области Михаила Москвина, что транспортную ситуацию в Кудрово можно радикально улучшить с минимальными затратами. Для этого достаточно, во-первых, сделать светофорный пост на пересечении улиц Ленинградской, Дыбенко и проспекта Солидарности вблизи железнодорожного переезда, отрегулировав поток пешеходов, который мешает автомобилям выезжать по Ленинградской направо, на проспект. Во-вторых, расширить Центральную улицу и мост через реку Оккервиль. И в-третьих, пустить автобусы, идущие из Кудрово к станции метро «Улица Дыбенко», по Кудровскому проезду вместо Ленинградской улицы.

Эти меры, считает девелопер, позволят обойтись без расширения железнодорожного переезда в створе Ленинградской и Дыбенко. «Вопрос не в ширине дорог, а в рациональной организации движения, – отметил Марк Окунь. – В Европе дороги уже в разы, а пробок нет».

Компания «Отделстрой» готова взять на себя устройство светофорного поста и островка безопасности, если областные власти добьются у Смольного разрешения реализовать существующий (и уже согласованный с Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры) проект. Также компания берется за расширение Центральной улицы, как только решится вопрос с передачей участков вдоль дороги из частной собственности в муниципальную. Решение об изъятии земли у собственника уже есть. Районные власти обещают до 20 марта подготовить обращение в Росреестр, чтобы ускорить процедуру.

Что касается автомобильного путепровода через железную дорогу, чиновники признают его строительство нецелесообразным. И не только потому, что его трудно будет согласовать со Смольным. Его пропускная способность тоже будет ограничена, а выезд с него окажется рядом с поликлиникой, у пересечения Ленинградской и Центральной, без возможности поворота налево. Для разворота надо будет делать большой объезд по проспекту Строителей. А железнодорожный переезд будет закрыт. Поэтому над железной дорогой в створе Ленинградской – Дыбенко лучше ограничиться строительством трамвайного путепровода.

В правительстве Ленобласти рассматривают другие варианты автомобильной связи с Петербургом. В частности – пробивку улицы Подвойского до Областной через железную дорогу. Но этому варианту активно противодействует Смольный. Другое решение – пробивка улицы Крыленко до Австрийской. С ним петербургские чиновники вроде бы согласны, но есть проблема с территорией, по которой пойдет дорога, – она принадлежит Российской Федерации.

Что касается планов Ленобласти по строительству транспортной развязки на пересечении улицы Ленинградской с КАД и дорогой в деревню Старая, а также строительства развязки у МЕГА – ИКЕА с выездом с улицы Центральной на трассу «Кола», они, по словам вице-губернатора, остаются в силе, будут синхронизированы со строительством Восточного скоростного диаметра и реализованы не позже 2022 года.

Отдельной проблемой остается развитие внутренней улично-дорожной сети Кудрово, которое ведется силами и на средства застройщиков. В 2018 году компания «Полис Групп» должна  ввести участок проспекта Строителей (между улицами Английской и Пражской). Setl City проложит другой отрезок проспекта (от Европейского проспекта до Английской) и участок Английской  (от Столичной до Строителей). Группа «ЦДС» уже выполнила свои дорожные обязательства, предусмотренные соглашением с Ленобластью. Компания «Инвестторг» должна была в 2017 году ввести участок Европейского проспекта и два отрезка проспекта Строителей. По Европейскому проспекту и проспекту Строителей на отрезке от Пражской до Европейского выполнен большой объем работ, признают чиновники. Но «Инвестторгу» предстоит в 2018 году выполнить обязательства по участку проспекта Строителей от Европейского до Ленинградской. Имущественно-правовые вопросы, которые тормозили реализацию проекта, решены, и, по словам Валентина Енокаева, заместителя главы Дирекции по развитию транспортной системы СПб и ЛО, ничто больше не мешает девелоперу зайти с проектом проспекта в экспертизу и начать работы.

Компания «Мавис» ввела улицу Австрийскую (участок от Центральной до Европейского проспекта). И отказалась заключать другие соглашения с властями региона. Улично-дорожная сеть в ЖК «Прогресс», которую возвел  «Мавис», оказалась в общедолевой собственности, что мешает передать ее муниципалитету.

Расширение железнодорожного переезда в Кудрово начнется в 2019 году

Расширение железнодорожного переезда в Кудрово начнется в 2019 году, заявил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. В 2018-м власти обещают полностью ввести проспект Строителей и заняться Центральной улицей.

Глава региона в ходе визита в поселок с населением около 60 000 человек представил план транспортного развития Кудрово до 2025 года. К концу 2018-го его северную и южную части соединят проспектом Строителей, который после реконструкции станет четырехполосной региональной магистралью и закольцует улично-дорожную сеть поселка c дополнительным выездом в сторону Заневки мимо гипермаркета «Лента». Сразу вслед за этим должна начаться реконструкция Центральной улицы, которая должна быть расширена.

К 2019-му начнётся расширение железнодорожного переезда в створе улицы Дыбенко. Кроме Кудровского проезда, это единственный выезд из поселка в город. На строительство путепровода для автомобильного транспорта с выходом на ул. Дыбенко Смольный согласия не дает, но расширение действующего переезда позволит запустить движение автобусов большей вместимости.

Остальные планы носят более долгосрочный характер. К 2023 году власти обещают построить развязку с Восточным скоростным диаметром и виадук в районе ИКЕА, а в 2025-м в поселке возможно появление станции метрополитена.

Показательно, что значительная часть улично-дорожной инфраструктуры Кудрово сформирована силами компаний-застройщиков. В частности, в работе над проспектом Строителей принимали участие Setl City и «Кудрово-град» – совместное предприятие компаний «Строительный трест» и «Отделстрой». Компания Setl City, кроме того, построила Столичную улицу, «Мавис» – Австрийскую, Группа «ЦДС» – Областную и часть Европейского проспекта. По-видимому, такая практика будет продолжаться.

«Бюджет Ленинградской области вкладывает значительные средства в разгрузку Кудрово от транспортных потоков, – отметил Александр Дрозденко. – При этом для нас важно, чтобы в развитии инфраструктуры участвовал и частный капитал, что мы и видим в ситуации с проспектом Строителей и развязкой около ИКЕА».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *