. | . | ef1 | 30a | Главная аккумуляторная батарея (f13~f16, f21~f24) |
. | . | ef2 | 60a | Цепи блока управления ABS |
. | . | ef3 | 30a | Вентилятор отопителя |
30 | sb | ef4 | 30a | Выключатель зажигания (стартер, цепи предохранителей F5 – F8) |
ВАТ (+) | (Медленно перегорающийпредохранитель) | ef5 | 30a | Выключатель зажигания (цепи предохранителей F1 – F4, F9 – F12, F17 – F19) |
. | ef6 | 20a | Низковольтное реле вентилятора системы охлаждения | |
. | . | ef7 | 30a | Элемент обогрева заднего стекла |
. | . | ef8 | 30a | Силовая цепь реле высокой скорости вентилятора системы охлаждения |
Ign2 (15a) | . | ef9 | 20a | Электродвигатели стеклоподъемников правой передней и задних дверей |
Ign1 (15) | . | ef10 | 15a | Катушка зажигания, ЭБУ, клапан рециркуляции отработавших газов |
30 | . | ef11 | 10a | Контроллер ЭСУД, главное реле (sirius d4) |
ВАТ(+) | . | ef12 | 25a | Фары, обмотка реле габаритного света |
. | . | ef13 | 15a | Выключатель сигналов торможения, сигналы торможения |
Ign2 (15a) | . | ef14 | 20a | Электродвигатель стеклоподъемника левой передней двери |
56 СВЕТ | . | ef15 | 15a | Фары, дальн. свет |
30 | . | ef16 | 15a | Реле звукового сигнала, сирены, контактный выключатель капота |
ВАТ(+) | . | ef17 | 10a | Компр. кондиц. Реле |
Ign1 (15) | . | ef18 | 15a | Топливный насос |
30 ВАТ(+) | . | ef19 | 15a | Комбинация приборов, выключатель напоминания о ключе, блок складывающегося зеркала, плафон индивидуального освещения, плафон освещения салона, лампа освещения багажника, выключатель открытия багажника |
56 СВЕТ | Ножевой | ef20 | 10a | Лампа ближнего света левой фары |
Ign1 (15) | предохранитель | ef21 | 15a | Датчики концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, датчик фаз, ЭБУ (Sirius D4), обмотка реле низкой скорости вентилятора системы охлаждения, обмотка реле высокой скорости вентилятора системы охлаждения, обмотка управляющего реле вентилятора системы охлаждения |
30 ВАТ(+) | . | ef22 | 15a | Форсунки, клапан рециркуляции отработавших газов, обмотка реле топливного насоса (ЭБУ HV-240) |
ПОДСВ. (58) | . | ef23 | 10a | Фонари освещения номерного знака, лампа габаритного света в левой фаре, лампа габаритного света в левом заднем фонаре, предупредительный сигнал |
30 ВАТ (+) | . | ef24 | 15a | Реле противотуманных фар |
Ign2 (15a) | . | ef25 | 10a | Наружное зеркало заднего вида с электроприводом |
30 ВАТ (+) | . | ef26 | 15a | Центральная система блокировки дверных замков |
56 СВЕТ | . | ef27 | 10a | Лампа ближнего света правой фары |
ПОДСВ. (58) | . | ef28 | 10a | Лампа габаритного света в правой фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов, часы, подсветка комбинации приборов, подсветка блока управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием, подсветка блока автоматического управления кондиционером, подсветка пепельницы, подсветка регулятора направления пучков света фар, подсветка головного устройства звуковоспроизведения, подсветка выключателя режима HOLD, подсветка выключателя аварийной сигнализации |
ЗАПАСНОЙ | . | ef29 | 10a | Не используется |
. | ef30 | 15a | Не используется | |
. | ef31 | 25a | Не используется |
Предохранители на Шевроле Лачетти: где находятся, замена
В любом транспортном средстве присутствует система защиты. Предохранители предназначены для предотвращения короткого замыкания электроцепей транспортного средства. У Шевроле Лачетти имеется два места расположения: моторный отсек и салон. Выход со строя одного из элементов означает, что цепь размыкается, и отвечающий элемент необходимо сменить.
Предохранители в подкапотном пространстве
Блок предохранителей в подкапотном пространстве располагается между аккумуляторной батареей и бачком антифриза. Это чёрный ящик с крышкой, под которой и располагаются реле и предохранители.
Расположение предохранителей в монтажном блоке, который находится под капотом Лачетти:
ЕФ1 (30 А) — работа основного источника тока.
ЕФ2 (60 А) — отвечает за АБС.
ЕФ3 (30 А) — работоспособность вентилятора отопителя салона.
ЕФ4 (30 А) — работа системы зажигание и стартера.
В случае не работоспособности стартера, не крутит, стоит проверить реле под №4, который расположен в салоне сбоку приборной панелью, со стороны водителя. Для этого необходимо проверить АКБ, коробку поставить на нейтралку и замкнуть контакты втягивающего реле. Если стартер начинает крутить, то имеется разрыв цепей проводки. Ещё один способ проверки – это подать напрямую ток от аккумулятора на пусковой механизм.
ЕФ5 (30 А) — отвечает за систему зажигания. Проверяем реле № К3.
ЕФ6 (20 А) — замыкание цепи вентилятора системы охлаждения.
Если после замены предохранителя вентилятор не начал работать, то рекомендуется также проверить предохранители ЕФ8, ЕФ21 и реле №К9, №К11.
ЕФ7 (30 А) — цепь обогрева заднего стекла.
ЕФ8 (30 А) — неисправность, увеличенная скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
ЕФ9 (20 А) — работоспособность цепи электрических стеклоподъёмников, которые расположены в правой передней двери и в всех задних дверях.
ЕФ10 (15 А) — обрыв связи: электронного блока управления двигателем(ЭБУ), катушек зажигания, клапана рециркуляции отработавших газов.
ЕФ11 (10 А) — главное реле, обеспечивает работу контроллера электронных систем управления двигателем.
ЕФ12 (25 А) — предохранитель габаритных огней и света фар.
Если отсутствует свет габаритов по правой стороне, то проверяем ЕФ23 или ЕФ28. Отсутствие работоспособности основных габаритов или дальнего света при включённом переключателе, означает, что стоит проверить колодки проводов, которые могли окислиться или неплотно прилегать.
ЕФ13 (15 А) — цепь электропитания стоп-сигналов. Также, стоит проверить предохранитель F4. В случае, если включается и горит один дополнительный стоп-сигнал, то всё дело в лампах фар, которые стоит заменить.
ЕФ14 (20 А) — работоспособность цепи электрического стеклоподъёмника в левой передней двери.
ЕФ15 (15 А) — лампы, отвечающие за дальней свет в фарах. В случае не работоспособность дальнего света, стоит проверить также реле №К4 и замерить входящие напряжение.
ЕФ16 (15 А) — предохранитель клаксона, сирены, концевого выключателя капота.
ЕФ17 (10 А) — отвечает за замыкание электроцепи компрессора кондиционера.
ЕФ18 (15 А) — цепь топливного насоса. Также за работоспособность бензонасоса отвечает предохранитель в салоне с маркировкой F2. Если после замены изменений не произошло и по прежнему не работает насос, то стоит прозвонить проводку вплоть до самого элемента. Конечно, для этого придётся снимать задний диван, поскольку бензонасос расположен в самом топливном баке.
ЕФ19 (15 А) — предохранитель, который отвечает за множество элементов. В контроль входит работа комбинации приборов, электронного привода складных зеркал заднего вида, замыкание цепи лампочек освещения салона, общего салонного света, включения и работоспособности света в багажном отделении, концевой выключатель положения багажника.
ЕФ20 (10 А) — цепь, отвечающая за свет в левой фаре и ближнее освещение. В случае неработоспособности стоит проверить обрыв проводки, которая идёт от монтажного блока непосредственно к лампочкам.
ЕФ21 (15 А) — работоспособность электронного блока управления двигателем (ЭБУ), клапана продувки адсорбера, датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, основной вентилятор охлаждения силового агрегата(радиатора).
ЕФ22 (15 А) — предохранитель бензонасоса, форсунок, клапана рециркуляции отработавших газов.
ЕФ23 (10 А) — контроль цепи ламп габаритного света с левой стороны, лампы освещения государственного номерного знака, сигнал предупреждения.
ЕФ24 (15 А) — предохранитель противотуманных фар. История с противотуманками, та же, что и с ближним/дальним светом.
ЕФ25 (10 А) — работа электропривода зеркал заднего вида.
ЕФ26 (15 А) — цепь центрального замка.
ЕФ27 (10 А) — предохранитель, что отвечает работоспособность и включение правой фары, а также ближнего света.
ЕФ28 (10 А) — работоспособность цепи световых приборов. В них входит — лампы и габаритов с правой стороны, подсветки комбинации приборов и центральной пластиковой консоли, подсветка автомагнитолы и хронометра.
ЕФ29 (10 А), ЕФ30 (15 А), ЕФ31 (25 А) — резервные предохранители для ремонта, в случае неисправность элементов монтажного блока.
Распиновка реле в монтажном блоке.
1 — света комбинации приборов, а также центральной консоли.
2 — работоспособности клаксона.
3 — главное реле системы зажигания. Также, рекомендуется провести осмотр предохранителя с маркировкой ЕФ5.
4 — отвечающее за фары головного света.
5 — работоспособности цепи противотуманных фар.
6 — отвечает за работу реле муфты компрессора кондиционера.
7 — работа топливного насоса, катушки зажигания.
8 — электрические стеклоподъёмники.9 — пониженная скорость работы вентилятора СО (радиатора).
10 — обогрев заднего стекла.
11 — регулятор скорости работы вентилятора ОЖ(радиатора).
Также, необходимо удостовериться в работоспособности блока реле под ногами водителя в салоне.
Распиновка салонного реле под ногами водителя:
1 — отвечающие за работоспособность и защиту аккумулятора
2 — прерывателя указателей поворотов
3 — работоспособности задних ПТФ
4 — блокирующее стартер
Вывод
На Chevrolet Lacetti имеется два монтажных блока, которые расположены в подмоторном отсеке и салоне. Все предохранители и реле отвечают за работоспособность электрических элементов, также предотвращает получения короткого замыкания систем, которые могут повлечь за собой возгорание, или другие тяжёлые последствия.
Блок предохранителей и реле Chevrolet Lacetti | Ремонт авто
Проверьте шестерёнку, трос и отсутствие заеданий механизма. Проверьте также блок управления, его разъёмы и проводку, расположен в водительской двери. Электрическая схема подключения стеклоподъёмников: Предохранитель на бензонасос шевроле лачетти подключения стеклоподъёмников в Шевроле Лачетти F7 20 А — отопитель, электропривод заслонок рециркуляции и направления воздуха, высокая скорость работы вентилятора печки, автоматическое управление кондиционером.
Если печка не дует горячим воздухом и из отверстий идёт только холодный, скорее всего слетел трос заслонки со своего крепления. Чтобы устранить неисправность, нужно снять бардачок и установить трос на место. Проверьте также уровень антифриза в бачке, при маленьком уровне в системе могла образоваться воздушная пробка.
Если печка не работает совсем, проверьте помимо этого предохранителя, в подкапотном блоке предохранитель Ef3. Мог сгореть мотор вентилятора, проверяется подачей напряжения напрямую. Иначе дело может быть в проводке и разъёмах. Предохранитель на бензонасос шевроле лачетти печка работает только на максимальных оборотах, наверняка вышел из строя резистор, который находится около салонного фильтра, под бардачком и крепится двумя саморезами.
Проверьте контакты в нём, могли отгореть или отойти, в этом случае припаяйте их по новой предохранитель на бензонасос шевроле лачетти замените резистор целиком. F8 15 А — электропривод зеркал, складывание зеркал, управление люком при наличии. Если не работает электрорегулировка или электропривод складывания боковых зеркал, проверьте помимо этого, предохранители в подкапотном блоке Ef19 и Ef Если зеркала не регулируются зимой, возможно в них попала и замёрзла вода, отогрейте их и попробуйте.
Предохранители и реле Chevrolet Lacetti
Проверьте провода в гофре между водительской дверью так как в ней кнопки управления и кузовом на предмет перелома, разъёмы соединений на предмет наличия контакта. Если не регулируются оба зеркала ни в одном направлении, проверьте переключатель в водительской двери и его контакты, на 6 контакте должен быть минус, на 8-ом — плюс 12В.
F9 25 А — передний и задний стеклоочистители, омыватели. Если не работают «дворники», проверьте подрулевой переключатель, моторы-редукторы и их щётки, а также проводку. Зимой в моторы могла попасть влага и замёрзнуть внутри.
В механизм очистителей также могла попасть грязь и посторонние предметы, разберите и прочистите. В хэтчбеках задний «дворник» может не работать из-за предохранитель на бензонасос шевроле лачетти провода между кузовом и дверью багажника. F10 — не используется.
F11 10 А — ABS. Если перестала работать антиблокировка тормозов и загорелась одноимённая лампа на приборной панели, дело может быть в тормозных механизмах, датчиках вращения передних колёс или в блоке управления ABS. Датчики передних колёс нужно очистить от грязи, сняв по очереди передние колёса, проверить отсутствие обрывов проводов датчиков. В других случаях установить причину поможет диагностика. F12 10 А — иммобилайзер, датчик дождя, сигнализация.
Если ваш автомобиль перестал заводиться, возможно дел
Chevrolet Lacetti Замена предохранителей и реле Шевроле Лачетти
Chevrolet Lacetti > Электрооборудование > Замена предохранителей и реле Chevrolet LacettiChevrolet Lacetti Замена предохранителей и реле
Работу проводим при выходе из строя предохранителей и реле.
При снятии предохранителей и реле обязательно отсоединяйте клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Для доступа к предохранителям и реле, расположенным в монтажном блоке моторного отсека…
…нажав пластмассовую защелку, снимаем крышку монтажного блока.
На обратной стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле и указано их назначение.
Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей перемычке.
Пинцетом извлекаем предохранитель.
Заменяем перегоревший предохранитель новым.
Предохранитель большого размера вынимаем из блока рукой.
Реле вынимаем из блока рукой.
Для доступа к предохранителям монтажного блока в салоне автомобиля открываем левую переднюю дверь.
Потянув за ручку, преодолевая сопротивление защелок…
…снимаем крышку в левом торце панели приборов.
С помощью пинцета из монтажного блока в моторном отсеке заменяем перегоревший предохранитель новым.
На обратной стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и указано их назначение
Новое реле или предохранитель следует устанавливать вместо вышедшего из строя только после определения и устранения причины неисправности. Разрешается использовать только стандартные предохранители, рассчитанные на определенную величину номинального тока (величина номинального тока предохранителя указана на его корпусе).
Если необходимо снять монтажный блок в моторном отсеке…
…головкой «на 10» отворачиваем гайку.
Снимаем со шпильки наконечник провода.
Отверткой отжимаем два фиксатора с одной стороны блока и два с другой…
…и приподняв блок, отсоединяем от него колодки проводов.
Снимаем монтажный блок.
Устанавливаем монтажный блок в обратной последовательности.
Для замены реле расположенных под панелью приборов, снимаем нижнюю облицовку панели приборов (см. Снятие нижней облицовки панели приборов).
Реле установлены на кронштейне, закрепленном на каркасе панели приборов.
Вынимаем рукой неисправное реле и заменяем его новым.
Устанавливаем нижнюю облицовку панели приборов.
Замена предохранителей и реле Шевроле Лачетти
не работает, где находится, как снять на седане
На чтение 4 мин. Просмотров 66
Зимние шины — самое бесполезное приобретение этой зимы?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Пользуюсь прошлогодними 65%, 77 голосов
77 голосов 65%
77 голосов — 65% из всех голосов
Согласен, сам купил 😎 18%, 22 голоса
22 голоса 18%
22 голоса — 18% из всех голосов
Не знаю, стоит 🚘 всесезонка 13%, 15 голосов
15 голосов 13%
15 голосов — 13% из всех голосов
Возможно, не покупал, сэкономил 💲 4%, 5 голосов
5 голосов 4%
5 голосов — 4% из всех голосов
Всего голосов: 119
04.02.2020
×
Вы или с вашего IP уже голосовали.
Предохранитель прикуривателя на Шевроле Лачетти 🚘 обеспечивает защиту электрической проводки от оплавления или возгорания при превышении допустимой мощности. В случае отказа оборудования требуется заменить вставку, а затем проверить работоспособность прибора. Запрещается использовать вместо штатного предохранителя самодельные элементы (например, куски стальной проволоки).
Где находится предохранитель
В автомобилях Лачетти с кузовами седан, универсал или хэтчбек используется унифицированная схема электрической проводки с монтажными блоками в моторном отсеке и салоне машины. Предохранитель прикуривателя расположен в салонном модуле, который находится под заглушкой на торцевой плоскости панели приборов со стороны кресла водителя. Вставка номиналом 15 А находится на 3 позиции сверху в крайнем правом ряду защитных элементов.
Как проверить и заменить
Если в машине не работает прикуриватель, то водителю необходимо выполнить действия:
- Выключить зажигание и извлечь ключ из замка.
- Открыть дверь, а затем снять декоративную пластиковую крышку, под которой находится монтажный блок. Для демонтажа крышки используется ручка, под воздействием усилия пластиковые защелки сжимаются, панель выходит из посадочного гнезда. На внутренней стороне крышки имеется наклейка с указанием номинала и назначения плавких элементов защиты.
- Для извлечения предохранителей используется пластиковый пинцет, который хранится в отдельном гнезде в монтажном блоке под капотом (смонтирован позади аккумулятора). Для доступа к пинцету требуется снять крышку коробки.
- Снятый элемент защиты необходимо осмотреть, прозрачный корпус позволяет визуально определить целостность металлической перемычки. Если цепь разомкнута, то необходимо установить новый предохранитель номиналом 15 А. Не допускается использовать детали с отличающимся номиналом или самодельные конструкции.
- Закрыть крышку блока, уложить пинцет на штатное место, а затем проверить работоспособность приборов. Если прикуриватель не работает или предохранитель перегорает снова (без подключения дополнительной нагрузки), то необходимо проверить состояние электрической цепи и прибора. Поврежденные детали следует заменить на запчасти оригинального производства.
Как снять прикуриватель
Прикуриватель на Шевроле Лачетти установлен в пластиковом лотке, находящемся в нижней секции центральной части панели приборов. Для доступа к устройству требуется частично разобрать панель.
Работы рекомендуется выполнять с помощью пластиковой лопатки, позволяющей демонтировать детали без повреждений.
Перед началом выполнения работ необходимо отключить кабель с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи:
- Подвинуть кресло водителя и пассажира вперед до упора, а затем отвернуть 2 винта с крестообразной головкой, удерживающих облицовку центрального тоннеля.
- Поддеть пластиковой отверткой гнездо подстаканника и вынуть деталь из посадочного гнезда.
- Поднять рычаг стояночного тормоза до упора, а затем сдвинуть эластичный чехол к основанию рукояти, что позволит расстегнуть фиксаторы.
- Подвинуть заднюю часть облицовки тоннеля вперед, а затем пластиковой лопаткой поддеть рамку декоративного чехла, установленного на рукоятке переключения скоростей.
- Поднять рамку, выворачивая чехол наизнанку.
- Выкрутить крестообразной отверткой винты крепления, расположенные в верхней части пластикового кожуха тоннеля и по бокам обшивки около ног водителя и пассажира.
- Снять облицовку, при демонтаже требуется отстегнуть штекер дополнительной розетки. Рычаг переключения скоростей с чехлом выводится через имеющееся в панели окно.
- Открутить 4 шурупа, удерживающих корпус пепельницы в посадочном гнезде.
- Вынуть пепельницу в сборе с прикуривателем, от которого необходимо отсоединить колодку с проводами.
- С помощью отвертки или шила нажать на фиксатор, а затем извлечь прикуриватель из пластикового корпуса. Под прибором находится пластиковая окантовка, которая снимается руками.
- Установить новые детали, а затем произвести сборку в обратной последовательности.
Ремонт и подключение
Ремонт прикуривателя заключается в проверке целостности спирали тестовым прибором. Внутри устройства предусмотрена шайба из диэлектрического материала, предназначенная для защиты от короткого замыкания при использовании изделия. Если деталь разрушилась или оплавилась, то необходимо установить новый прикуриватель. В конструкции прибора имеются металлические пластины, которые удерживают вставку со спиралью во включенном положении. При потере упругости усики перестают фиксировать деталь, для восстановления работоспособности следует отогнуть пластины.
Если после установки нового изделия работоспособность нагревательного элемента не восстановилась, то необходимо проверить кабели питания. К прикуривателю подходит отрицательный провод, который подключен к кузову автомобиля. Также предусмотрен шнур положительного питания, который проходит через распределительную коробку. Для проверки проводки используется тестовая лампочка или цифровой мультиметр, который переключается в режим «прозвона» цепи. Оборванные или окислившиеся участки провода необходимо заменить на медный шнур с аналогичным сечением.
Читайте также:
Расположение предохранителей на Chevrolet Lacetti: описание и схема!
Для того чтобы уверенно чувствовать себя в салоне вашего Шевроле Лачетти вы должны знать самые важные узлы и детали вашего автомобиля. Бывает, неприятную поломку, которая качественным образом сказывается на удобстве и безопасности вашей езды можно устранить, просто поменяв предохранитель в специальном блоке. Возможно, неработающие дворники или погасшие передние огни связаны всего лишь с неисправным предохранителем.
Отметим, что для замены плавких предохранителей не требуются никакие специальные приборы и инструменты. Кроме того, помните, что необходимо использовать только штатные устройства – проволока на перемычках предохранительного блока может привести к большой беде, выведя из строя целый узел автомобиля.
[stextbox id=»grey»]Предохранительный блок Шевроле Лачетти находится в моторном отсеке автомобиля, под капотом.[/stextbox]
Номер предохранителя | Сила тока в амперах | Электроцепь |
Еf1 | 30 | Аккумулятора |
Еf2 | 60 | Тормозного блока ABS |
Еf3 | 30 | Вентилятора системы отопления |
Еf4 | 30 | Стартера |
Еf5 | 30 | Общие цепи предохранителей |
Еf6 | 20 | Вентилятора охладительной системы |
Еf7 | 30 | Системы обогрева заднего ветровика |
Еf8 | 30 | Вентилятора охладительной системы |
Еf9 | 20 | Стеклоподъемников правой стороны машины |
Еf10 | 15 | ЭБУ |
Еf11 | 10 | ЭСУД |
Еf12 | 25 | Фар и габаритов |
Еf13 | 15 | Задних фар |
Еf14 | 20 | Стеклоподъемника левой стороны |
Еf15 | 15 | Дальнего света |
Еf16 | 15 | Звукового сигнала |
Еf17 | 10 | Компрессора системы кондиционирования |
Еf18 | 15 | Топливного насоса |
Еf19 | 15 | Ламп освещения салона |
Еf20 | 10 | Ближнего левого света |
Еf21 | 15 | Кислородного датчика |
Еf22 | 15 | Форсунок |
Еf23 | 10 | Левого габарита |
Еf24 | 15 | Противотуманных фар |
Еf25 | 10 | Электропривода зеркал |
Еf26 | 15 | Центрального замка |
Еf27 | 10 | Ближнего правого света |
Еf28 | 10 | Правого габарита |
Еf29,30,31 | 10 | Резервный |
Кроме того, в Chevrolet Lacetti имеется и предохранительный блок, расположенный в салоне автомобиля.
Он доступен после открытия двери водителя с левой стороны приборной панели.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet Lacetti проблемы со светом.
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lacetti проблемы со светом.
Сегодня у нас Chevrolet Lacetti седан 2007 года выпуска.
Извечная проблема этих автомобилей фары головного света.
Не стал исключением и этот экземпляр.
Коротко о проблеме:
Левая фара ведет себя вообще непредсказуемо, то горит в полнакала, то работает только ближний, при движении бывает “подмаргивает дальним светом”, то просто не хочет включаться ни при каких условиях, то невозможно выключить – продолжает гореть при выключенном переключателе света и при выключенном зажигании.
Правая фара: иногда появляется габарит, ненадолго, ближнего нет совсем, т. е. при переводе переключателя света во второе положение –“головной свет”, нет никакой реакции. Переключаешь на дальний, загораются обе лампы и ближнего и дальнего, иногда вместе с ними горит габаритная лампа.
Порядок работы.
Решение этой проблемы начинаем с самого простого — проверяем целостность предохранителей и их мест посадки (из-за плохого контакта может теряться часть тока, и лампы будут гореть в полнакала).
Монтажный блок
- 1 дальний свет (обе фары)
- 2 ближний (левая фара)
- 3 ближний (правая фара)
- 4 реле габаритов и подсветки приборов
- 5 реле блок фар
Результат проверки: предохранители целые, контакты чистые.
Следующий на проверку-переключатель света на рулевой колонке.
Снимаем кожух рулевого колеса, выщелкиваем сам переключатель, нажав на защелки.
Выкручиваем 2 самореза и 1 болтик
Выкручиваем еще 2 самореза, второй с противоположной стороны.
Обычно на разъеме подгорают провода, но здесь все чисто.
Проверяем сам переключатель, отсоединив его от проводки.
Проверяем омметром все возможные переключения. Все работает, как положено. Подключаем обратно, шевелим проводку, сам переключатель. Ни каких переключений, подмаргиваний, выключений нет. Предварительный вывод — переключатель жив.
Снимаем подрулевой переключатель
Проверяем переключатель
Снимаем фары. Проверяем лампы и их контакты.
В нашем случае стоят фары на 2 лампы, ближний-Н7, дальний-Н1.
На левой фаре разъем лампы ближнего света имеет следы перегрева: сама клемма вместо серебристого цвета почти черная в смысле потемневшая, изоляция провода выходящего из нее потемнела и стала сухой и хрупкой.
Вместо подгоревшей клеммы ставим новую. Места скрутки пропаять, изолировать термоусадкой.
Дальнейший осмотр выявил, что в разъеме фары один из проводов также имеет явные признаки плохого контакта: потемнение изоляции провода, оплавление места посадки клеммы.
Это один из массовых проводов. Второй массовый провод идет на лампу габарита. Ничего подходящего для замены или ремонта в своих” запасниках” не нашел. Да и менять фару из-за этого не стоит.
По согласованию с хозяином авто просверлил отверстие, вывел провод из фары. Нужно делать его достаточной длины, т.к. для замены ламп необходимо вытаскивать фару из своего посадочного места и должна быть свобода действия.
Сделали массовый провод минуя разъем
Выход провода герметизируем любым герметиком (от попадания влаги).
Проверяем. Фара ведет себя прекрасно. Все лампочки включаются-выключаются. Проверяем на заведенной машине. Работает. На правой пока все без изменений.
Оставляем машину заведенной с включенным светом минут на 10-15, чтобы проверить греется новоиспеченная проводка или нет.
Продолжаем.
Через 15 минут проверяем. Все в норме. Надо идти дальше. Глушим машину — свет продолжает гореть. Да нам просто повезло, ведь этот дефект мог не проявиться, потому что появлялся крайне редко.
Перещелкиваем замок зажигания-изменений нет. Переключаем ближний-дальний, работает. Выключаем свет полностью подрулевым переключателем. Габариты погасли, основной свет горит.
Следующий шаг проверка реле. В монтажном блоке находятся 2 реле, которые имеют непосредственное отношение к данной ситуации. Первое включает габариты, подсветку панели приборов, кнопок. Второе подает питание на переключатель головного света.
При включенном зажигании поворачиваем “крутилку” на переключателе в первое положение-габариты, слышен характерный щелчок включения реле. Возвращаем обратно — реле щелкнуло-отключилось. Поворот переключателя-включилось.
Переводим “крутилку” во второе положение — головной свет. Тишина, а лампы то горят, не выключились до сих пор. “Крутилку ” туда-сюда, результат-ноль. При попытке вытащить реле из монтажного блока – фары выключились.
Дальнейшие попытки дефекта не проявили. Верней всего залипали контакты реле. Реле заменили.
Будем надеяться, что дефект больше не появится.
Теперь очередь правой фары.
Напомню, ближнего нет, дальний — включает обе лампы, даже когда включается “подмаргивание”.
Для данного типа фар при включении дальнего, ближний продолжает гореть. Но, когда при выключенном свете, горят только габариты, начинаешь моргать дальним, ближний зажигаться не должен.
Проверка проводки внутри фары отклонений не выявили. При подаче питания от внешнего источника фара работала на 5. Все лампы горели по отдельности, как и положено.
Следовательно, все дело в проводке.
Жгут со стороны левого лонжерона
Жгут со стороны правого лонжерона
Жгут к фаре идет чуть ниже радиатора охлаждения, под площадкой аккумулятора, мимо бачка омывателя лобового стекла к монтажному блоку. На фото жгут показан уже после ремонта.
Сначала осмотрел все места, где жгут проходит через отверстия в металле. Те, которые доступны, нареканий не вызвали. Так как расположение жгута не позволяет осмотреть его в полном объеме, решил его снять.
Решил начинать со стороны монтажного блока т.к. там больше всего возможностей для механического повреждения жгута. Основным стимулом такого решения было хорошо поцарапанное левое крыло с неплохой вмятиной. Возможно от удара зажало где нибудь жгут и продавило до металла.
Снимаем аккумулятор. Справа от него блок управления двигателем.
Крепление блока управления двигателем
Крепление монтажного блока
Вытягиваем замок, снимаем разъем. Откручиваем крепления, снимаем блок.
Откручиваем крепление монтажного блока, 2 точки со стороны аккумулятора, одна под жгутом блока управления. Данную операцию можно не проводить, но так удобней. Отщелкиваем сам монтажный блок и немного вытаскиваем его вверх, чтобы был доступ к разъемам.
Вытаскиваем разъем нашего жгута, рассоединяем еще 2 разъема, белый и черный.
Место большего белого разъема жгута
Разъемы жгута и блока управления двигателем (хорошо виден выщелкнутый замок)
Прозваниваем жгут.
Так и есть:
Коричнево-белый провод (габарит), в обрыве.
Фиолетово — белый (ближний) и зелено — черный (дальний) звонятся как один, замкнуты между собой.
Дальше проверять даже не стал и так все ясно.
Вытаскиваем жгут из всех щелей, куда его запрятали конструкторы.
Придется еще снять заливную горловину бачка омывателя, всего один болтик.
Дальше путь жгута лежит через лонжерон, поэтому пока тормозим. Проверяем высвобожденную часть жгута. Снимаем гофру, разматываем изоленту.
Все хорошо, претензий нет.
ABS
Начинаем снимать жгут с обратной стороны. Откручиваем массу на правом лонжероне, снимаем корпус воздушного фильтра, разъединяем разъем АВS.
Проводку, идущую к правому повторителю поворота выпутывать не стал, (нужно было снимать подкрылок), пока откусил.
Пистоны, которые держали жгут, в большинстве не снимались, а просто ломались, хрупкие стали.
При сборке заменил их простыми стяжками, а также соединил и пропаял откушенные провода.
Вытащил жгут до правого лонжерона. Начал разделывать и вот на что я наткнулся.
Место замыкания
Крупно
Разделка жгута
Продолжение
Разделал сгоревший участок, оплавившиеся и оголенные провода заменил новыми, пропаял. Убрал в термоусадку. Убрал восстановленный жгут в гофру, вернул его на место, закрепил стяжками.
Скрутил, спаял, убрал в термоусадку
Убрал все в гофру.
Кстати, в месте” аварии” проходил кабель от датчика АВS, который тоже пострадал. После восстановления проводки, лампочка АВS, которая горела не панели приборов, погасла.
АВS снова начала работать.
После ремонта жгута фары стали работать должным образом.
Для чистоты эксперимента проверить проблемные места характерные для Chevrolet Lacetti , когда возникают проблемы со светом.
Это 2 разъема С 201 и С 202. Первый, С201, на данном авто отсутствовал (он располагается за панелью приборов). На фото разъемы только от приборки.
Второй, С202, который расположен за левой кик-панелью был в отличном состоянии.
В этом месте может находиться разъем С 201
Разъем С 202
Обычно С 201 выглядит так, а то и похуже.
Таким образом мы “ убили двух зайцев”. Починили свет и вернули к жизни АВS.
На этом проблемы со светом на Chevrolet Lacetti закончились, счастливого пути!
Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже.
Буду очень признателен за Ваше участие в обсуждении статьи.