О правильной эксплуатации LADA Granta рассказал владелец
Блогер поделился советами по эксплуатации «Гранты» и рассказал о проблемах, с которыми столкнулся за три года езды.
Автомобилист рассказал, как ухаживать за «Грантой» на примере трёхлетнего автомобиля. За это время LADA Granta в комплектации Luxe успела проехать 51 000 километров. На передней части авто в районе капота появляются сколы и трещины ЛКП, из-за которых в скором времени вероятно появление ржавчины. Дабы этого избежать, автомобилист посоветовал сразу при покупке бронировать передние части крыльев и крышу над лобовым стеклом специальной пленкой. У «Грантовода» же эта проблема была решена проще: он попросту заклеил проблемные места черной изолентой. Помимо этого, обнаружены неполадки с покрышками – резина истрепалась так, что даже если она спущена – понять это не представляется возможным, потому во время движения была высока вероятность испортить шины.
«АвтоВАЗ, держись!»: Блогер назвал главные претензии к LADA Priora
Несмотря на прекращение сборки «Приоры», популярность бюджетного автомобиля и не думает снижаться. Так, один из российских блогеров рассказал об основных недостатках LADA Priora.
Говоря о правильной эксплуатации LADA Granta, автовладелец обратил внимание на подкладки в крышке багажника. Он советует нанести двухсторонний скотч, чтобы смягчить её открытие и закрытие, обезопасив бампер. Когда водитель захотел установить выхлопную систему от спортивной LADA Granta, то столкнулся с проблемой – крепления штатной системы не могли поместить в себя новый выхлоп, потому пришлось воспользоваться сваркой, чтобы крепко вмонтировать деталь на днище машины. В хорошую сторону владелец выделил барабанные тормоза, которые даже после трех лет эксплуатации выглядят как новые.«Можно взять эту машину, однако немножко нужно будет приложить руки, чтобы сохранить её в нормальном состоянии на несколько лет дольше. Главное – знать её основные больные места, коих предостаточно», – лаконично закончил владелец LADA Granta.
Алексей Лопатин
Поделиться:
🚘 Обзор Лада Гранта (Lada Granta): характеристики, комплектация
Автомобиль Lada Granta уже более пяти лет находится на конвейере Волжского автомобильного завода. За это время он пережил один небольшой фейслифтинг и заслужил множество наград различного уровня, а так же снискал популярность среди покупателей и более трех лет подряд был бесспорным лидером продаж на территории Российской Федерации. В чем же заключается такой ошеломляющий успех и за что Лада Гранта так полюбилась своим покупателем?
Стоимость покупки Лада Гранта
Безусловно, ключевым параметром успеха на рынке любого товара – это цена. Цена покупки – одно из основных достоинств этого автомобиля. Изначально проект Гранта задумывался как автомобиль сегмента лоу-кост, то есть автомобиль низшего ценового сегмента. К концу нулевых годов автозавод задумался о смене своих уже устаревших автомобилей, это классическое заднеприводное семейство и семейство автомобилей Лада Самара, поскольку они уже значительно устарели и не могли дать тот уровень комфорта и безопасности, которые требовал рынок.
За базу новинки было решено взять платформу Лада Калина как наиболее современную на тот момент в распоряжении завода. Путем логического переосмысления модели и отказа от ряда мелких и не сильно значительных опций, а так же путем модернизации и унификации уже существующих элементов на выходе мы получили автомобиль Лада Гранта. Если не брать в расчет микро-автомобили А-класса, то Lada Granta является самым дешевым полноценным автомобилем. Его предпочитают покупать таксопарки, автошколы, водители с небольшим стажем вождения и вообще все остальные автолюбители, которые хотят получить полноценный и максимально универсальный автомобиль по относительно не высокой цене.
С течением времени автомобиль обрел все больше и больше полезных и необходимых опций и из утилитарного лоу кост автомобиля перерос в полноценного конкурента иным бюджетным решениям от конкурентов на рынке. Но ведь не только цена покупки является определяющей, у Лада Гранта есть и иные достоинства.
Надежность Lada Granta
Не смотря на то, что автомобили марки Лада имеют не высокую репутацию, с течением времени автозавод стал исправлять свои ошибки, повышать контроль качества и требования к поставщикам. Путем подобных решений удалось достичь оптимального баланса между ценой автомобиля и его надежностью. Тот лишь факт, что таксопарки многих городов базируются на Лада Гранта, говорит о ее неприхотливости и надежности. Низкая цена покупки, сравнительно не высокая стоимость запчастей и технического обслуживания является бесспорным достоинством этого автомобиля. Согласно сервисной статистике Гранта не частый гость в аккредитованных СТО, чаще всего машины поступают для прохождения планового технического обслуживания.
Не опасаться за поломки так же позволяет гарантия, которую предоставляет автозавод для своих покупателей, а именно три года, либо сто тысяч километров пробега. У покупателей так же имеется возможность получить техническую помощь в дороге благодаря системе Lada Assistance, которая предоставляет бесплатную помощь на дороге, а если починить на месте автомобиль не удается, тогда выделит вам бесплатную услугу по эвакуации транспортного средства до ближайшего дилерского центра. Запишем еще один плюс в копилку положительных качеств этого автомобиля.
Технические характеристики Лада Гранта
Гранта по сравнению со своей предшественницей не только прошла переосмысление и модернизацию своих узлов с целью сэкономить на производстве, она при этом стала лучше.
Лада Гранта имеет длину 4260 мм, ширину в 1700 мм, высоту 1500 мм и колесную базу 2476 мм. С целью повышения устойчивости автомобиля при прямолинейном движении увеличили колею автомобиля, которая составляет 1430 мм впереди и 1414 мм на задней оси. Масса автомобиля практически не изменилась и составляет от 900 до 1160 кг в зависимости от комплектации и оснащенности.
По сравнению с Лада Калина седан увеличили и объем багажного отделения, что пришлось по душе множеству практичных людей, его полезный объем составляет 520 литров. Благодаря тому, что инженеры предусмотрели складывание спинки заднего дивана целиком или в пропорции 60/40 в автомобиле с кузовом Седан допускается перевозить длинномеры.
Увеличили и емкость топливного бака, который теперь имеет объем в 50 литров.
Поработали инженеры и над подвеской. Не смотря на то, что идеологически конструкция не изменилась, она по-прежнему представляет из себя МакФерсон на передней части с креплением на кузов, а не на подрамник, а сзади скручиваемую балку, изменили настройки. Так передняя подвеска получила газонаполненные амортизаторы и увеличенный кастор, а так же увеличено сечение поперечного стабилизатора, эти решения вкупе с установкой рулевой рейки с уменьшенным количеством оборотов рулевого колеса позволили качественно улучшить управляемость автомобиля, комфорт от передвижения по дорогам с плохим покрытием. Не забыли инженеры и поработать на задней оси, установив туда балку с заложенным в нее отрицательным развалом, что увеличило стабильность автомобиля при прямолинейном движении.
Высокий клиренс, который составляет 16 сантиметров под защитой картера при полной нагрузке автомобиля, позволит не беспокоится о качестве дорожного покрытия и позволит эксплуатировать автомобиль не только на дорогах общего пользования, но и даст возможность выехать за город для проведения активного отдыха на природе.
Двигатель и трансмиссия
Не типичным для бюджетного автомобиля является наличие полной гаммы двигателей и трансмиссии. Для Лада Гранта предлагается ряд моторов на любой вкус и кошелек:
- Двигатель 1.6 8-ми клапанный, мощностью 82 лошадиные силы;
- Двигатель 1.6 8-ми клапанный с облегченной шатунно-поршневой группой, мощностью в 87 лошадиных сил;
- Двигатель 1.6 16-ти клапанный, мощностью 98 лошадиных сил;
- Двигатель 1.6 16-ти клапанный, мощностью в 106 лошадиных сил.
Трансмиссий так же несколько, начиная с привычной механической с пятью ступенями, заканчивая гидротрансформаторным автоматом и роботизированной коробкой передач. Лада Гранта стала первым автомобилем на рынке под маркой Лада, которая стала оснащаться автоматической коробкой передач. Ее наличие позволило завоевать кошельки покупателей в больших городах, поскольку это был самый дешевый автомобиль на рынке с автоматической трансмиссией.
Расход топлива и стоимость эксплуатации
Благодаря хорошей настройке силовых установок, подбора разумного передаточного числа трансмиссий и неплохой аэродинамики кузова расход топлива Лада Гранта будет бесспорно радовать своих владельцев. На основе данных, полученных от владельцев, средний расход топлива в смешанном цикле колеблется от 7 до 8.5 литров, в зависимости от стиля езды. По трассе на 100 километров пути потребуется от 5 до 6.5 литров топлива. В городском цикле автомобиль попросит до 10 литров.
Благодаря хорошим показателям надежности, низкой стоимости технического обслуживания и запасных частей Lada Granta потребует от вас примерно 3.5-4 рубля на один километр пути, что является крайне низким показателем и позволит эксплуатировать автомобиль каждый день без значительной нагрузки на семейный бюджет.
Экстерьер
Гранта изначально задумывалась как бюджетное решение, построенное с использованием части кузовных панелей от Лада Калина, которая была нарисована в эпоху популярности био дизайна. Перед инженерами стояла задача, сделать автомобиль свежее и привлекательнее для покупателя и им это удалось. Не смотря на кажущуюся простоту линий, Лада Гранта смотрится едино. Широкий борт массивной арки имеет логическое продолжение на переднем и заднем бампере. Массивный капот и крупные фары делают переднюю часть автомобиля более солидной.
Спасибо за подписку!
При начале массовых продаж Гранты критике подверглась довольно крупная задняя часть автомобиля, которая многим казалась излишней. Несмотря на критику, реальные владельцы этого автомобиля оценили этот фактор по достоинству. Благодаря большой и высокой крышке багажника увеличили не только сам объем багажного отсека, но и проем, в который можно погрузить не габаритный груз. Я думаю, каждый из нас хоть раз видел, как в Лада Гранта легко можно погрузить стиральную машинку небольших размеров, что крайне не типично для автомобилей с кузовом Седан. Учитывая тот факт, что бюджетный автомобиль зачастую единственный в семье подобные возможности будут крайне полезны.
Не забыли дизайнеры порадовать владельцев более дорогих версий. Автомобили с расширенным пакетом оснащения имеют окрашенные в цвет кузова бампера, зеркала заднего вида, ручки дверей. Дверные стойки имеют матовое черное покрытие, благодаря которому объем салона смотрится единым целым и придает иной вид автомобилю. Приятным бонусом для тех, кто хотел сэкономить будет то, что сделать подобные изменения можно самостоятельно и за не высокую стоимость.
Интерьер
Интерьер Lada Granta выполнен достаточно просто, но максимально утилитарно и лаконично. Было видно, что дизайнеры работали совместно с инженерами и расположили предметы управления приборами именно там, где они должны быть. Порадует владельца и большое количество ниш и полочек для хранения мелких предметов, которые могут быть полезны в дороге.
Не смотря на то, что пластик жесткий он не имеет постороннего запаха даже у новых автомобилей, сделан качественно. Благодаря проведенной оптимизации количества деталей в панелях удалось значительно снизить шум пластика в салоне автомобиля, что увеличивает комфорт от нахождения в нем. Например, по сравнению с Лада Калина в дверных панелях количество деталей уменьшилось в 18-ти до 3-х, в приборной панели с 48-ми до 18-ти.
Кресла имеют плотный наполнитель, благодаря которому меньше устает спина при длительной посадке. Износостойкая и не маркая обивка позволит сохранить чистоту и аккуратность салона длительное время.
В расширенных версиях в салоне автомобиля добавятся элементы, окрашенные в серебристый цвет: кольца дефлекторов системы вентиляции, окантовка центральной консоли, ручки дверей.
Комфорт
За те года, которые Lada Granta находится на конвейере, Волжский автомобильный завод произвел ряд кардинальных изменений по комфорту нахождения в автомобиле. Несколько раз была улучшенная шумоизоляция в автомобиле, внедрены дополнительные заглушки и уплотнители в скрытых полостях, улучшили качество дверных уплотнителей, добавлены прокладки в местах стыка пластика. По итогу проведенных опросов среди покупателей Лада было принято решение о смене штатных покрышек на более тихие и комфортные, с некоторых пор на сравнительно продвинутые комплектации устанавливаются тихие шины Pirelli P1. На основании проведенных сравнений и испытаний был сделан вывод, что комфорт при движении автомобиля сравним с близкими по цене конкурентами от импортных производителей и позволяет без нагрузки для организма проводить длительные поездки.
Достоинства
К общим достоинствам автомобиля можно в итоге привнести:
- Низкая цена на рынке;
- Хорошие показатели надежности и простоты обслуживания;
- Низкая стоимость владения и расход топлива;
- Достойные показатели комфорта.
По итогу можно сказать, что Лада Гранта получилась достаточно не плохим автомобилем, это доказывают и стабильные продажи и всеобщая народная любовь. Простой и неприхотливый автомобиль становится с каждым обновлением все лучше и надежнее и уже мало общего имеет с теми автомобилями, которые выходили из стен автозавода в конце 2011 года. Волжский автомобильный завод имеет далеко идущие планы на эту модель и обещает нам в скором времени полноценный рестайлинг, возможно в Х-стилистике современных Лада, улучшение потребительских характеристик, комфорта, управляемости и экономичности.
Все тайны Lada Granta (официальные фото) (ВИДЕО) — журнал За рулем
Мы первые познакомились с новой Lada Granta и ответили на вопросы посетителей сайта ZR.RU. Подробности в июньском номере журнала «За рулем».
Lada Granta: дешево и сердито
Очередная модель от «АвтоВАЗа», да еще пришедшая на смену «Классике», — событие историческое. В ближайшее время на ней будет ездить значительная часть нашей страны. Или не будет. Для того что бы это выяснить, а заодно ответить на вопросы читателей «Зарулем.РФ», мы отправились в Тольятти — на родину Lada Granta.
Lada Granta
Lada GrantaLada Granta
Сверхбюджетник
«Разница? Разница есть!» Под такими девизом состоялась первая официальная презентация Lada Granta на «АвтоВАЗе». Принимать работу у вазовцев приехал премьер-министр Владимир Путин. После короткого тест-драйва на заводском полигоне, он остался доволен новым российским бюджетником. Собирать Lada Granta будут на одном конвейере вместе с Kalina, для сварки кузовов в настоящее время остановлена одна из двух сварочных линий, где идет настройка оборудования под новую модель.
Интерьер Lada Granta в версии «Люкс»
Интерьер Lada Granta в версии «Люкс»Интерьер Lada Granta в версии «Люкс»
Lada Granta будет выпускаться в трех типах кузова: седан, универсал и хетчбэк. Причем грантовский седан «убьет» аналогичный кузов у Kalina, так как за меньшие деньги клиент получает больше машины. В настоящее время идет тестовая сборка, но расчетная мощность — 150 тысяч экземпляров в год.
Помимо цены у двух бюджетников довольно значительные расхождения в своих деталях. Несмотря на то, что Granta построена на основе Kalina, примерно 400 комплектующих были разработаны специально под новинку. У Granta собственный багажник, капот, передние и задние крылья, бампера и оптика, а двери и крыша — калиновские. Несмотря на увеличившиеся свесы геометрическая проходимость не пострадала.
Lada Granta
Lada GrantaLada Granta
Торпеда на Lada Granta своя оригинальная, но с использованием некоторых деталей от Kalina — к примеру, таких как «крутилки» регулировок отопительной системы. Для уменьшения «сверчков» и удешевления стоимости разработчики пошли по пути сокращения деталей (с 59 до 39 штук) «торпеды», сделав ее более монолитной. Сидения, рулевое колесо, рычаг коробки передач и панели дверей тоже оригинальные. В шасси машины основное изменение касается задней подвески, которая позже появится и на Kalina. Впервые конвейерные вазовские машины получили не параллельный, а «отрицательный развал» задних колес.
Lada Granta
Lada GrantaLada Granta
В конструкции передней подвески увеличен кастор, оптимизирован стабилизатор поперечной устойчивости и опоры кузова. На версии с электроусилителем устанавливается «короткая» рулевая рейка — три оборота от упора до упора, против четырех на машине без рулевого усилителя. Все эти изменения позволили сделать Granta устойчивее «Калины». Со слов вазовцев, там где Kalina по максимуму поворот проходит на скорости 80 км/ч, Granta спокойно проезжает на 95 км/ч.
Lada Granta
Lada GrantaLada Granta
Работа на выносливость
Для Granta будут предложены три варианта бензинового мотора 1,6-литра: 80 л.с., 90 л.с. и 98 л.с. Модификация среднего 8-клапанного 90-сильного двигателя была специально разработана для Granta и также появится затем на Kalina. Каждый агрегат закреплен за одной из трех комплектаций: «Стандарт», «Норма», «Люкс».
Владимир Путин на «АвтоВАЗе»
Перед приездом Владимира Путина на «АвтоВАЗ» в Тольятти начертили разметку на дорогах. Правда, оценить усилие местных властей премьер не смог, по региону он передвигался на вертолетеПеред приездом Владимира Путина на «АвтоВАЗ» в Тольятти начертили разметку на
Гранта Лада: технические характеристики и описание
В последнем квартале 2011 года была выпущена новая разработка Волжского автомобильного завода, автомобиль С-класса — гранта лада.
Лада Гранта нового поколения пришла на замену народному автомобилю «Самара», и была разработана на базе популярной модели «Калина». Имя для Лады ВАЗ-2190 выбирали всем миром на открытом конкурсе.
Победило название «Гранта Лада». Grant — это означает дар, подарок.
Типы кузова
Изначально Лада Гранта выпускалась только в кузове седан с четырьмя дверьми. Но потом инженеры занялись ее усовершенствованием. И, как результат, с мая 2014 года Lada Granta получила более оригинальный новый кузов (ВАЗ-2191) — пятидверный лифтбек.
Виды исполнения
Автомобиль на рынке представлен в трех видах комплектации (исполнения):
- стандарт;
- норма;
- люкс.
В исполнении «стандарт» автомобиль укомплектован восьмиклапанным двигателем с объемом 1,6 литра, мощностью 82 л. с.
В комплектация «норма» Волжский автомобильный завод предлагает два варианта силовых установок с облегченной шатунно-поршневой группой:
- 1,6 литра, 8-клапанный, мощностью 87 л. с.;
- с АКПП 1,6 литра, 16-клапанный, мощностью 98 л. с.;
В комплектации «люкс» на Ладу Гранта производитель устанавливает силовой агрегат объемом 1,6 литра, (шестнадцать клапанов, облегченная шатунно-поршневая группа), мощностью 98 л. с. В этом же исполнении, при установке модернизированного впускного коллектора, достигается мощность двигателя 106 л. с.
Автомобильные шины на Lada Granta, в зависимости от комплектации, устанавливаются в следующем формате:
- норма — 175 / 70 R13;
- стандарт — 175 / 65 R14;
- люкс — 175 / 65 R14 или 185 / 55 R15.
В своей лучшей комплектации «люкс» новая Лада Гранта способна вести конкурентную борьбу за покупателя на европейском рынке. Lada Granta оснащена всем необходимым, что требуется для автомобиля среднего класса. Ее комплектация включает:
- полный электропакет;
- кондиционер;
- подогрев боковых зеркал заднего вида;
- подогрев передних сидений;
- система ABS;
- достойное аудионаполнение;
- электропривод багажника;
- охранная система;
- электроприводные стеклоподъемники.
За основу была взята ходовая часть автомобиля Lada Kalina. С помощью глубокой модернизации удалось улучшить ходовые характеристики и курсовую устойчивость Лады.
Достаточно подробно знакомит с новой Ладой директор проекта Олег Груненков в видеопрезентации.
Новая лада «Гранта» великолепно смотрится в динамике, особенно, в версии кузова лифтбек.
Lada Granta Sport
Для любителей драйва АвтоВАЗ с февраля 2013 года приступил к выпуску автомобиля Лада Гранта Спорт.
Производством этой модели занялась дочерняя компания ВАЗа — Lada Motor Sport Technologies.
На новой модели авто была сохранена комплектация версии «люкс», но внесены доработки и изменения.
В первую очередь изменениям были подвергнуты настройки двигателя и подвески.
Используется форсированный двигатель с объемом 1,6 литра, мощностью 118 л. с. Подвеска стала значительно жестче, клиренс занижен до 140 мм.
К перечню значимых изменений в автомобиле возникла необходимость установки 5-ступенчатой механической коробки переключения передач
Особенностью этой коробки является тросовой привод и механизированная система выбора передач.
Ход рулевой рейки укорочен до 2,7 оборотов, что сделало рулевое управление более острым и чувствительным.
Внесены изменения в экстерьер и интерьер автомобиля.
Лада Гранта Спорт приобрела спортивные мускулистые формы. Брутальный силуэт автомобиля, литые, многоспицевые диски Slik предали внешнему виду Гранты еще больше лоска. Передние сидения заменены на спортивные. Более подробно о Ладе Гранте Спорт в видео.
Рейтинг статьи:
Загрузка…Поделиться в соцсетях: