РазноеЛада веста ремонтопригодность: Лада Веста — оцениваем ремонтопригодность — журнал За рулем – Пять причин не купить Lada Vesta

Лада веста ремонтопригодность: Лада Веста — оцениваем ремонтопригодность — журнал За рулем – Пять причин не купить Lada Vesta

Содержание

Ресурс двигателя Лады Веста 1.6, 1.8

Лада Веста дебютировала на отечественной автомобильной арене в 2015 году. Производитель возложил большие ожидания на новую модель: Vesta должна была полностью перевернуть представление о российском автопроме. Уже сегодня можно говорить о том, что со своей задачей инженеры АвтоВАЗ справились. Авто с непохожим дизайном на прошлые модели стало конкурентоспособным.

Ресурс двигателя Лады Веста 1.6, 1.8

Популярность машины растёт, свидетельством чего стал тот факт, что только в первый месяц 2018 года Лада Веста по объёму продаж обошла своих конкурентов в лице KIA Rio и Hyundai Solaris. Перед покупкой автомобиля не будет лишним узнать о том, каков ресурс двигателя Лада Веста 1.6, 1.8.

Варианты силовых установок

Автомобиль изначально комплектовался тремя различными силовыми агрегатами: два мотора с рабочим объёмом 1.6 л и один 1.8 л. Заводом АвтоВАЗ были сконструированы так называемые 27-й и 29-й двигатель, или их полная маркировка – 21127 и 21129. От первого пришлось со временем отказаться. Движок ВАЗ-21127 отличался большим ресурсом и неплохими техническими характеристиками, однако его несоответствие с нормами Евро-4 заставило инженеров АвтоВАЗ искать выход из сложившейся ситуации. Выход нашли в следующем – довести показатели экологичности до совершенства за счет модернизации двигателя.

Lada Vesta двигатели

Между этими двумя силовыми агрегатами следующая разница:

  • Степень сжатия уменьшена с 11,0 до 10,45 в 29-м моторе;
  • Контролер блока управления получил новую прошивку с совершенно другим алгоритмом;
  • Модернизации подверглась система выхлопа и резонансного пуска;
  • Облегчены детали шатунно-поршневой группы.

Новый движок пополнил ряды 16-клапанников. В целом говоря, производителю удалось без изменения рабочего объёма и потери мощности технически совершенствовать мотор Лады Веста. Также можно встретить модификацию с силовым агрегатом Nissan HR16 DE под капотом. Его сконструировали при помощи иностранных инженеров. Ниссановский движок бесхлопотно работает, как на АИ-92, так и на АИ-95. При этом ДВС оснастили цепью вместо ремня ГРМ, что позволило ему несколько выиграть у своего аналога в плане фактического ресурса.

Сколько ходит двигатель на Ладе Веста?

Как уверяет производитель, ресурс двигателя ВАЗ-21127 составляет более 200 тысяч км. На самом деле бесхлопотно движок может пройти намного больше. В задачи владельца авто входит своевременная замена масла, заправка качественным топливом, периодическая проверка натяжения ремня. Модификация ВАЗ-21129 благодаря более совершенной и упрощенной конструкции отличается большим ресурсом – 250 тысяч км. Мотор оснащен гидрокомпенсаторами, поэтому «настраивать» клапаны нет никакой необходимости.

Lada Vesta

1.8-литровый «ниссановский» мотор получил увеличенный поршень, больший радиус кривошипа, более экономичные масляные каналы. Также отсутствие ремня ГРМ и наличие цепи вносит свою лепту в ресурс двигателя Лады Веста. Импортная сборка служит бесперебойно около 280 тысяч км, позволяя владельцу сэкономить на замене расходных материалов. Данная модификация двигателя допускает модернизацию и тюнинг. Владелец Lada Vesta может оснастить свой автомобиль ГБО.

Реальные показатели по отзывам владельцев авто

Стандартный 1.6-литровый двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механикой и роботом. Качество трансмиссии в целом у владельцев нареканий не вызывает. Также водители часто задаются вопросом, какой бензин лучше всего заливать в Lada Vesta? Производитель рекомендует заправляться только 95-м бензином, с этой информацией можно ознакомиться в документации к автомобилю. Это важно учитывать, ведь номинальный ресурс определялся с учетом многих показателей, в частности, с учетом октанового числа топлива.

Мотор 1.6

Lada Vesta 1.6

  1. Егор, Москва. За рулем Веста с 2016 года, двигатель 1.6, пробег на данный момент 25 тысяч км. Во время покупки отечественной машины меня интересовал, конечно же, ресурс главного силового агрегата. В дилерском центре заверили, что Веста может без проблем пройти более 200 тысяч км. Пока что с поломками не имел отношений. Меняю вовремя масло, заправляюсь бензином АИ-95. У знакомого ВАЗ-2109 прошел около 400 тысяч, поэтому, считаю, что продолжительность жизни машины зависит от самого хозяина.
  2. Максим, Ростов. Приобрел в 2015 году Lada Vesta 1.6, намотал уже около 50 тыс. км. На мой взгляд, получилась отличная машина. АвтоВАЗ действительно вышли на новый уровень, произведя авто европейского уровня. Движок работает как часы, пользуюсь маслом «Лукойл Люкс» 5W40. Думаю, что реальный срок жизни движка до капитального ремонта около 250 тыс.
  3. Геннадий, Воронеж. До того, как пересесть на Лада Веста, я провел много времени за рулем ВАЗ-21099. Намотал 200 тысяч, после провел первый капитальный ремонт. В качестве наших моторов у меня нет никаких сомнений. На том же KIA Rio производитель заверил такой же пробег, как и на Vesta. Практически уверен, что наш автомобиль в плане надёжности силового агрегата ни чем не уступит «корейцу».

Ресурс движка ВАЗ-21129 составляет около 200-250 тыс. км, после чего дальнейшая эксплуатация силового агрегата возможна только в том случае, если водитель уделял должное количество времени авто, проходил плановое ТО, осуществлял своевременную замену моторного масла и воздушных фильтров.

Мотор 1.8

Лада Веста 1.8

  1. Юрий, Екатеринбург. Езжу на Lada Vesta 1.8 уже два года. Что могу сказать по машине, салон мне не особо нравится, могли сделать и лучше, а вот качество сборки двигателя на приемлемом уровне. Работает тише «корейского», робот иногда слишком долго «думает», но не критично. В общем говоря, за два года авто никаких хлопот мне не приносило. На счет ресурса нет никаких сомнений, что свыше 200 000 км. Сам видел «девятку», которая прошла более 400 000 км.
  2. Станислав, Астрахань. Движок пытаюсь не крутить свыше 3000 оборот, езжу спокойно. За рулем Веста расслабляюсь и получаю удовольствие. Революционный отечественный автомобиль, никак иначе. Осталось дожить до капитального ремонта. За 20 000 пробега сменил масло, залил «Лукойл», который рекомендует АвтоВАЗ. Без проблем 200 000 пройдет, даже сомневаться не приходится. У кого проблемы с отечественными движками – нужно больше уделять времени своей машине.
  3. Максим, Москва. Намотал уже 12 000 км на Lada Vesta 1.8 2016 года выпуска. На рубеже первой тысячи пробега загорелся «Чек двигателя», поехал в сервисный центр, посмотрели, сказали проблема с системой зажигания. Выяснилось позже, что заправился некачественным бензином. Теперь стараюсь заливать только АИ-95. Хотя этот мотор «дружит» и с 92-м, но рисковать больше не хочу. В целом, машина достойна своих денег, пройдет 200 000 км, а дальше будет видно.

Производитель заверил ресурс для данного силового агрегата в 200 000 км, но на деле он способен прослужит намного больше. Продолжительность службы зависит от качества заправляемого топлива и моторного масла.

отвечаем на вопросы читателей. Часть первая — Авторевю

В нашем специальном разделе, посвященном ресурсным испытаниям Весты и Иксрея, читатели Авторевю оставляют свои вопросы о двух новинках АвтоВАЗа. Сегодня мы отвечаем на некоторые из них.

Лазицкий Николай Николаевич

Хотелось бы узнать о Весте следующее:
1. Если выставить направление потока воздуха «в лицо» или «на ветровое стекло», то что в ногах? На моей Калине первого поколения все равно дует в ноги. Особенно это чувствуется летом, когда обувь легкая и работает кондиционер. При длительных поездках ноги буквально мерзнут.

АР: В этих режимах климатической установки обдува в ногах не замечено. Разве что при переключении между режимами есть кратковременный обдув — пока заслонка воздуховода меняет свое положение.

2. Сколько аудиодинамиков в ваших автомобилях, где они расположены? Какова общая оценка «музыки» в сравнении, к примеру, с Polo?

АР: И Лада Веста, и Лада XRAY имеют по шесть динамиков: четыре в дверных панелях и два (высокочастотных) — в области боковых зеркал. В аудиосистеме есть эквалайзер, разъемы Aux и USB. Если оценивать «музыку» с поправкой на то, что это штатное оснащение, — то все неплохо. Явных раздражающих эффектов не обнаружено. И уж точно звучит приятней, чем у седана Volkswagen Polo.

Кузьмин Евгений Александрович

На моей Весте с МКПП после 2000 км (сейчас пробег уже 5600 км) появились хаотичные подрагивания мотора на холостых, при этом «чек» не горит, обороты не плавают. Свечи поменял, результата нет. Дилерские мастера говорят, что это нормальная работа двигателя. На стоянке у дилера на двух новых машинах так же. Присутствует ли на Ваших экземплярах такой «нюанс», в чем может быть дело — и чем это может грозить?

АР: На нашей машине есть видимые колебания работающего двигателя, но они скорее связаны с материалом опор силового агрегата, нежели с неустойчивой работой мотора. В салоне вибрации не ощущаются.

Лукьяненко Николай Владимирович

На тест-драйве Весты и Иксрея я почувствовал на кочках, как играют кузова обоих автомобилей, но продавец не дал вывесить машину на трех колесах и проверить, как при этом открываются/закрываются двери. Могли бы вы это озвучить?

АР: При диагональном вывешивании или поддомкрачивании все двери у обоих автомобилей открываются и закрываются как обычно — абсолютно легко.

Юшкин Сергей Владимирович


1. По какому процессу обрабатывают кузов Весты: по катафорезному или анафорезному?

АР: По катафорезному, с полным погружением в ванну с раствором.

2. Почему скрипит салон вашей Весты — неужели не прокладывают панель фиброй?

АР: Шумо- и виброизоляция у Весты присутствует и довольно сносно справляется со своей задачей. Скрипы появляются только на специальной дороге, мощенной булыжником, — такая какой хочешь интерьер разговорит.

Москалёв Николай Алексеевич

1. Я бы хотел узнать, как дела у Весты с ремонтопригодностью по сравнению с Приорой — моя машина 2008 года выпуска, и дорогу на сервис я давно забыл.

АР: Должно быть как минимум не хуже. Под капотом у Весты установлен, считай, тот же двигатель, что и у Приоры, только с небольшими различиями: например, из конструкции убрали дорогостоящий датчик массового расхода воздуха. Французская МКПП пока нареканий не вызывала. Еще из положительных моментов — то, что передние стойки могут демонтироваться, не приводя к нарушению углов установки колес. А задние стойки установлены отдельно от пружин, что удобнее при обслуживании.

2. Хотелось бы узнать, не гремит ли у Весты салон. Ведь АвтоВАЗ у большинства пользователей ассоциируется с производством салонов-погремушек. И нет ли подтеканий масла на двигателе.

АР: Подтеканий масла ни из двигателей, ни из коробок передач пока нет. Салон Весты ведет себя гораздо приличней, нежели у Лады Гранты: пока гремит, повторим, только при тряске на булыжнике.

Середа Анатолий Игоревич

Многие владельцы Вест на форумах пишут, что на неровностях постукивает передняя подвеска. Хотелось бы услышать, присутствует ли на ресурсном автомобиле данный недуг?

АР: Подвеска действительно озвучивает свои труды глухими звуками — но это не признак неисправности.

Молотов Игорь Николаевич

Насколько удобны сиденья Весты для водителя ростом около 180 см?

АР: Сиденья удобны, причем не только водителю ростом 180 см. Они впору и Ивану Шадричеву ростом 170 см, и Олегу Растегаеву с его 190 см.

Кожинов Андрей Евгеньевич

Интересует качество сборки данных автомобилей, стоимость обслуживания, подвеска. Говорят, она такая же крепкая, как на Логане и Дастере, — правда ли это?

АР: Подгонка деталей и качество сборки автомобилей в целом серьезных замечаний у нас не вызвали. Разве что по мелочам: тут ковролин чуть вылезает, там уплотнители дверных проемов неравномерно прилегают к панели приборов. А что до стоимости обслуживания и надежности подвески по сравнению с испытанными нами ранее Дастером или Сандеро — именно на эти вопросы мы и ответим по окончании ресурсного пробега.

Отзыв механика про Ладу Весту

Поговорим о покупке автомобиля перед Новым годом и не только. Люди сейчас пытаются купить подарки для себя любимого в виде новой машины. Они спрашивают: «Лада Веста – хороший автомобиль?» Как механик, я оставлю свой отзыв о том, что думаю про Ладу Весту. Обобщу на личный взгляд плюсы и минусы машины.

Цена

Основным критерием выбора при покупке машины является цена. Все дилеры приглашают к себе, обещают большие скидки. Они, конечно, виртуальные – вначале добавили, потом скинули. Дают китайские колеса в подарок, которые ставить нельзя. Постоянно пытаюсь объяснить людям, что бесплатный сыр только в мышеловке.

Но получать подарки всегда приятно – коврики в салон, огнетушитель, ароматизатор на зеркало, еще что-то.

Цена бюджетная, отечественный автомобиль в дешевой комплектации будет стоить дешево. Лада Веста дороже Гранты, но она по потребительским качествам выглядит веселее. Поэтому она из отечественного автопрома единственно возможная и бюджетная.

Но, при желании можно разогнать цену до миллиона с плюсом. Это будет уже не дешевая Vesta. Поэтому в недорогой комплектации у нее преимущество в цене перед аналогичными буржуйскими машинками. Один-ноль в пользу Весты.

Востребованность на рынке

Завод АвтоВАЗ создавал Весту, как ответ Солярису. Изначально на всех площадках, где ее представляли (выставки, Интернет, СМИ), представители завода и блогеры говорили, что машина получилась, как Солярис 1.4 литра. Едет практически также, бензина расходует столько же (немногим больше). Управляется тоже на уровне иномарок.

Завод с самого начала ставил себе слишком низкую планку, которую он хотел достигнуть. Почему бы не ставить планку при создании Весты лучше, чем Солярис 1.6? Это было бы логичнее. А так получается, что мотор 1.6, но мы сравниваем с Солярисом 1.4.

Здесь Лада Веста в плане престижа и современной конструкции имеет минус. Это один-ноль в сторону Hyundai Solaris, с которым она сравнивается.

Имидж

У Соляриса имидж машины из такси. Если ты даже никогда не работал в такси, но название таксиста приклеится, и будет сопутствовать этому автомобилю. У Весты нет такой поговорки, за ней не закрепилась кличка «машина из такси». В этом есть определенный плюс.

Двигатель

Некоторые люди говорят: «У нас на Ладе Весте мотор отечественный, с чугунным блоком! Двигатель неубиваемый и ремонтопригодный, супер!»

 

Давайте по этому критерию посмотрим. Что у конкурентов? Алюминиевый блок, который изнашивается, его нужно гильзовать, поршни – «таблетки». А ведь в Ладе Весте то же самое. Да, чугунный блок можно растачивать, он более жесткий. Но в случае неудачного обрыва ремня ГРМ на скорости бывает, что даже обрывает шатун. Он пробивает чугунный блок, который мы считаем ремонтопригодным и вечным. После этого блок только на выброс (кулак дружбы в двигателе).

С алюминиевым блоком ситуация точно такая же – если его порвет, то потребуется замена. Почему происходит обрыв шатуна? Облегченная шатунно-поршневая группа, обрыв ремня ГРМ – поршень догоняет клапана и гнет их. Это в лучшем случае. Если это происходит на большой скорости, либо некоторые водители пытаются на веревке завести автомобиль, то мотор заклинивает. Его пытаются пересилить, происходит обрыв шатуна – держите кулак дружбы!

Алюминиевый и чугунный блоки в моем представлении в нынешних условиях – примерно одно и тоже. Хотя могу ошибаться, если не согласны, пишите в комментариях.

Виды кузова

У Весты есть кузов СВ – универсал, у Хендай Солярис – хэтчбек. Хотя наиболее востребованный кузов – седан, он мне нравится. Я хотел бы видеть Ладу Весту в кузове хэтчбек. Зачем этот СВ, он сзади маленький, снаружи смотрится как-то неправильно.

Если бы появилась Vesta хэтчбэк, возможно, она не понравилась бы мне. Но пока ее нет, то хочется. Поэтому возможность выбора разных кузовов считаю поровну между Вестой и конкурентами.

Выбор разных моторов

Солярис 1.4 едет как Веста, чуть веселее, расход бензина немного меньше. Но у него есть мотор 1.6, в ответ на который на Весту ставят двигатель 1.8 литра. А что в нем хорошего? Это тот же блок. Как у нас форсируют двигатели? Этим занимается завод АвтоВАЗ, а не частные фирмы. Берут коленвал с большим размахом шеек, ставят облегченную ШПГ, разные по длине шатуны, собирают.

В головку встраивают фазовращатель на впускные клапана (не отечественный). Чтобы все лучше работало, ставят масляный насос (не наш) с повышенной производительностью. Устанавливают водяной насос (тоже импортный). Получается, что это мотор 1.8, состоящий из импортных комплектующих. В нем нет ничего российского, кроме блока и коленвала.

Получается, что лошадиные силы на двигателе 1.8 примерно равны китайскому мотору 1.6 семейства «Гамма», которую применяют на Солярисе. Так в чем преимущество нашего двигателя 1.8 литра? Неужели АвтоВАЗ не может сделать другую отливку на 2 литра? Увеличили бы диаметр цилиндра, ход поршня, поставили новый блок, коленвал. Если помечтать, то можно еще поставить 8-клапанную головку.

Мощность обеспечивалась бы не за счет изменения фаз газораспределения, а за счет рабочего объема цилиндров. Но это все мечты. Поэтому на Ладе Весте выбор моторов ограничен, и они изначально устаревшие. Они тех предыдущих наработок АвтоВАЗа, которые пришли с 80-х годов. Блок остался почти без изменений.

Если Вы считаете иначе, то не нужно меня ругать. У каждого есть свое мнение.

Ремонтопригодность

Это качество одинаковое с конкурентами. В Ладе Весте собрано все с миру по нитке: от французского автопрома, от Ниссана, ВАЗа. Все перемешано и внедрено. Смотришь снизу – совместимая с Рено машина. Откроешь капот – ВАЗ-совместимый автомобиль, как и остальное.

Моторы начали ставить от Ниссан с вариатором. Говорят, что в таком виде Лада Веста будет более востребованной, чем с роботом и отечественным мотором. Поживем увидим. Ниссановский мотор бодрее, едет веселее. Вариатор на любителя – переключается немного мягче, чем робот.

Лучше бы поставили гидромеханическую передачу. Но не DP-0, которую французы пытаются применять на Рено Сандеро, Дастер. Нужно что-то более современное, 6-ступенчатую известного производителя.

Вторичный рынок

Если Лада Веста дешевой комплектации, то в течение первых 3 лет она уценивается немного. Потом цена держится постоянной долгое время.

Солярис вначале более дорогой, потом немного снижается в цене и остается такой. Но она выше Весты б/у. Найти дешевый Хендай Солярис бэушный невозможно. Веста на вторичке в лучшем состоянии, чем аналогичные буржуйские машины. Могу ошибаться, но это мое мнение, смотрю, что покупает народ.

На вторичном рынке остаточная стоимость у Соляриса падает быстрее, и ушатанность больше, чем у Весты. Здесь наша машина на голову выше конкурентов. Еще ее можно сравнить с аналогичными машинками по ее имиджу. Когда снимались с производства Приоры, то народ плакал, визжал: «Вы что, нам так она нравится». Есть даже Мерседес, но Приора – вторая машина для души.

Также и сейчас, пройдет какое-то время, выйдет следующая модификация, другая совместная модель АвтоВАЗа с другим концерном. Лада Веста останется тем автомобилем, который будут снимать с производства. Многие люди будут сожалеть, что его уже невозможно купить. В этом ее неоспоримое преимущество. Это взгляд в будущее.

Модификации

Существует версия «Спорт». У Соляриса нет такой комплектации, и в этом у Весты огромный плюс. Вы едете на модной заряженной модификации, скорость больше. Люди, которые Вас видят, понимают, что это навороченная модификация, дорого стоит. Вы отдали деньги и понимаете, на каком автомобиле едете. Имидж и потребительские качества выросли.

 

Уже никогда не будет ремонтопригодности на уровне ВАЗ-2109 «девятки», которая была в 90-х годах. В то же время снизу все машины будут выглядеть совместимые с Рено, как инкубаторские. Наш рынок захлестнула эта волна. Концерн Рено-Ниссан опутал все в нашей стране. С этим ничего не поделаешь.

Для кого Лада Веста

Это первый автомобиль для человека, который может купить, хватает денег. Нужно использовать данный вариант. Хороший автомобиль – новый. Новая Веста будет в любом случае лучше, чем 10-летняя иномарка с неизвестной родословной и происхождением.

Был у вас какой-нибудь Пассат 2000-х годов, японец, Ниссан, ушатанный с пробегом под полмиллиона. Потом купили Ладу Весту и забот не знаете – это так. Но, если есть возможность купить новый иностранный автомобиль – одноклассник Весты, то большинство его и возьмут. Я бы взял Логан, если нужно было бы выбирать между ним и Ладой Вестой. Если Весту, то в дешевой комплектации, смирившись с мелкими косяками.

По каким параметрам можно еще сравнивать отечественные автомобили с иномарками? Подумайте сами, возьмите лист бумаги, напишите достоинства и недостатки. Вы поймете, хотите Ладу Весту или нет. Свой подход я рассказал, можете прислушаться или привести аргументы против, сделать свой выбор.

Это лично мое мнение, никоим образом его не навязываю. Подписывайтесь, высказывайтесь.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием — ЗА БАРАНКОЙ

В апреле 2016-го и был приобретен автомобиль, ставший предметом нашего пристального внимания 20 месяцев спустя, когда его счетчик километража отмерил первую сотню тысяч километров пробега.

Все эти месяцы Vesta не стояла ни дня, а после того как ее владелец дал согласие на нашу диагностику с пристрастием и до момента написания этого материала — накатала еще 8861 км, ее суммарный пробег составил ни много ни мало 108.

861 км по самым различным дорогам РБ и РФ, не требуя от владельца чрезмерного внимания, любви и ежедневных «поцелуев».

По словам хозяина, изначально Vesta приобреталась, как рабочая лошадка на каждый день. Семейные, новые, BMW X6 и Mitsubishi Outlander в силу особенностей их эксплуатации этот кастинг не прошли в первую очередь из-за своей привередливости к обслуживанию. В отношении Vesta тоже были сомнения. Все-таки это вазовская новинка с ожидаемым набором «детских болезней». Но простота конструкции и неприхотливость в обслуживании сделали свое дело — в автопарке Ильи появился новый гарантийный автомобиль от АвтоВАЗа.

Впрочем, гарантийной машина побыла недолго, лишь до первого ТО, после которого владелец, накатавший к тому времени на Vesta положенные 15.000 км, пришел к выводу, что дилерская СТО, на которой и приобретался автомобиль, мягко говоря, «не тянет». Посвящать в истинные причины развода с фирменным сервисом он нас корректно не стал, но дальнейшие регламентные работы Lada проходила без привязки к дилерской СТО. И в этом, по словам владельца, оказалось немало плюсов и для него, и для автомобиля.

Так, на смену рекомендованному ВАЗом маслу «Роснефть» пришла «синтетика» Total 5W-40, в масляной системе и системе подачи воздуха в цилиндры «прописались» фильтры Knecht, на пробеге 45.000 км на смену заводским тормозным колодкам, изрядно «поджиравшим» передние тормозные диски, пришли испанские Remsa. При этом процедуры обслуживания производились, как говорится, по факту, на самых различных СТО. Простой и надежный 16-клапанный вазовский 106-сильный мотор особого внимания никогда не требовал, подвеска и в целом ходовая часть стойко переносили все тяготы и лишения нещадной эксплуатации. Когда я познакомился с владельцем, пробег машины был 98.000 км, а он улыбался и говорил, что рассказывать особо нечего.

Мол, реальный расход машины на трассе — около 7,0 л/100 км, в городе — 8,5-9,0 л/100 км. Подвеска немного мягковата, на высоких скоростях машина начинает «плавать» по дороге. С шумоизоляцией и коррозией никаких проблем нет, особенно с учетом того, во сколько обошлась машина. Ремонтов никаких не было, только ТО и смена резины.

Не густо, скажем прямо. Еще 2000 км, которых не хватало до 100-тысячного порога, все-таки распечатали список неисправностей автомобиля. На 99-й тысяче треснул правый кронштейн крепления переднего стабилизатора. Неисправность устранили банальной сваркой металла с последующей зачисткой. Вкупе с этим на смену резиновым втулкам стабилизатора пришли полиуретановые, не грешащие скрипами при больших ходах подвески. Потребовал замены и один из резиновых подвесов глушителя, но на него владелец Vesta не в обиде, так как он вышел из строя после удара о препятствие. Оба ремонта несложные и, по сути, копеечные.

После пробега 100.000 км на машине превентивно был заменен механизм привода ГРМ и насос системы охлаждения. Завод рекомендует делать эту процедуру на 180.000 км, на 90.000 предусмотрен лишь внимательный осмотр механизма, но владелец решил иначе. Все детали и «расходники» приобретались по официальным каналам, а само обслуживание с заменой ГРМ сделала альтернативная СТО, специализирующаяся на вазовских моторах. Также замены потребовали пластиковые трубки, которые регулируют работу впускного коллектора. Заводские за год потрескались и пришли в негодность.

Тогда же пристальному вниманию подверглись тормозные механизмы передних и задних колес. Причиной стал практически полный износ передних тормозных дисков и колодок. Последние пробежали на 10.000 км больше заводских, то есть 55.000 км.

Осмотр задних барабанных тормозных механизмов показал, что там износ куда менее значительный, всего 1,5 мм, но эти миллиметры создали немало проблем при снятии барабанов, после чего возникший буртик был удален. Также выяснилось, что механизм регулировки зазоров в задних тормозах а-ля Renault требует как минимум тщательной очистки. Тогда же было принято решение заменить и задние тормозные колодки, опять же на продукцию Remsa.

На этом список работ и затрат на Lada Vesta, пробежавшую 108.861 км, заканчивался. Впереди у автомобиля была тщательная диагностика ходовой части и кузова на независимой СТО и диностенд компании «Автотерапия», который должен был расставить точки над «i» в части самочувствия силового агрегата, который, к слову, в отличие от своего 1,8-литрового собрата на протяжении всех 108.000 км пробега не «сожрал» ни капли масла.

Час, проведенный Lada Vesta на подъемнике, и собственно диагностика ходовой части автомобиля показали, что Vesta вполне заслуженно получает хорошие отзывы от своих владельцев. Сухие амортизаторы, «живые» шаровые, целые пыльники, нелюфтящее рулевое — таков краткий вердикт после дотошного осмотра ходовой части автомобиля. Под капотом грязно, но тоже сухо, никаких намеков на запотевания масла и прочие потеки. Словно и нет у машины позади 108.000 км пробега.

Но, как это бывает со всяким автомобилем с пробегом, без неприятных сюрпризов не обошлось. Первая точка преткновения — гофра системы выпуска. У Vesta это слабое место, и «наш» автомобиль, увы, не стал исключением из правила. «Лечится» недостаток либо заменой на фирменной СТО, очень желательно по гарантии, так как меняется не только гофра, но и часть глушителя за весьма солидную сумму (около 180 у.е.), либо просто заменой гофры на альтернативных СТО, где 20 у.е. стоит хорошая гофра, 20 у.е. — работы по ее замене.

Вторая точка, вернее, точки — очаги коррозии на внешней стороне передней части задних колесных арок. Несмотря на дополнительную антикоррозионную обработку, сделанную у дилера, они здесь есть и с водительской стороны, и с пассажирской. И по-хорошему возникшие очаги нужно вскрывать и красить, так как Lada Vesta не Audi A8, ее металл — российского происхождения. А покупателям и владельцам новых Vesta я бы настоятельно рекомендовал защитить эти места бронепленкой, как это делают многие владельцы Renault Duster. И тогда камни из-под передних колес не нанесут урона ЛКП и кузову.

Что касается дополнительного антикора на машине, то тут я бы засомневался в его необходимости. Как показал опыт восстановления разбитой Vesta, машина с завода хорошо обработана и первые 2-3 года эксплуатации в дополнительных обработках не нуждается, а вот крепление бензобака на Lada Vesta промазать явно не помешает, так как здесь коррозии более чем достаточно, а сам металл далеко не толстый.

На подъемнике все, отправляемся на диностенд. К слову, здесь Lada Vesta тестируется не впервые. Но раньше замеры осуществлялись на абсолютно новом автомобиле, идентичном нашему. Тогда, в марте 2016-го, Vesta развила на диностенде 112,9 л.с. при 5894 об/мин вместо 106 л.с., указанных в заводских данных, и 156 Нм максимального крутящего момента при 4137 об/мин вместо 148 Нм, развив максимальную скорость 173 км/ч при 6163 об/мин на 4-й передаче вместо паспортных 175 км/ч.

И вот «наша» Vesta зафиксирована на стенде. Ключ на старт, разгон и…

Результаты машины, пробежавшей 108.000 км, практически не отличаются от тех, что показал новый автомобиль, вплоть до частоты вращения двигателя 4650-4700 об/мин. Далее графики нового автомобиля устремляются вверх, а у Vesta с пробегом — вниз, причем это характерно и для мощности, и для крутящего момента.

Спустя несколько мгновений беспристрастный компьютер диностенда выдает цифры. Пиковая мощность Vesta c пробегом 108.000 км — 100,0 л.с. при 6140 об/мин (падение после 4700 об/мин оказалось очень незначительным, см. график красного цвета). Повторный замер выдает уже 102 л.с. при тех же оборотах.

С крутящим моментом и вовсе все отлично. Пиковое значение — 155 Нм при 4145 об/мин. Отличие от результата нового авто — 1 Нм, на 7 Нм больше заводских обещаний. Максимальная скорость — 172 км/ч.

Что в итоге? После 108.000 км и 20 месяцев эксплуатации Lada Vesta более, чем жива. Она практически в идеальном состоянии, без каких-либо намеков на возможные дорогостоящие затраты. Неприхотливая в эксплуатации и дешевая в обслуживании Vesta хотя и осталась Lada, но, по сути, стала уже совсем иным автомобилем. Ресурсный тест машины с пробегом за 100.000 км — яркое тому подтверждение.

Судя по отзывам владельцев в Сети, подобным результатом могут похвастать далеко не все автомобили, так как АвтоВАЗу все еще не хватает стабильности в качестве всей своей продукции, но начало положено, и это очень хорошее начало. Однако, как говорится, взойти на пьедестал — это половина дела, там еще нужно удержаться. Будущее покажет, как это удастся АвтоВАЗу, ведь Vesta с каждым днем покупают все больше, а с появлением универсалов Vesta SW и SW Cross интерес к модели растет в геометрической прогрессии.

Если новые машины будут такими, как проверенная Lada Vesta, я не исключаю, что подобный автомобиль может появиться и в моем автопарке, правда, с мотором 1.6. Мотору же рабочим объемом 1,8 л, на старте «прославившемуся» повышенным расходом масла, свое право на жизнь еще нужно доказать, судя по состоянию его поршней и клапанов после двенадцати тысяч километров, аналогичными результатами он вряд ли похвастает..

Юрий ЛИХУТА
Фото автора

Проверяем качество сборки Лады Веста — журнал За рулем

Новые модели не бывают идеальными. Лада Веста — не исключение. Вадим Крючков и Алексей Ревин провели немало времени в гараже, суетясь с вазовской новинкой и изучая огрехи ее сборки.

Материалы по теме

У семи нянек дитя без глазу. И Лада Веста на сегодняшний день — то самое дитя. Степень локализации производства составляет около 70%, а прочие детали и узлы либо собирают здесь из импортных комплектующих и материалов, либо закупают за границей.

Разработка автомобиля отечественная, но, как говорится, не без помощи. Двигатели и коробки передач делают в Тольятти, сборка организована в Ижевске. А расстояния у нас большие — и, бывает, бурно цветущая логистика приводит к увяданию качества.

Желаете увидеть это на конкретных примерах? В редакции ЗР сейчас две Весты: красная с роботизированной коробкой передач и коричневая с механикой. Придирчивый осмотр и первые тысячи километров пробега показали, что идеал пока не достигнут.

Кузов

Подгонка держателей противотуманных фар оставляет желать лучшего на обеих Вестах: на коричневой из стыка деталей торчит уплотнитель, а на красной зияет неприкрытая щель.

Подгонка держателей противотуманных фар оставляет желать лучшего на обеих Вестах: на коричневой из стыка деталей торчит уплотнитель, а на красной зияет неприкрытая щель.

Седаны выигрышнее смотрятся с боковыми окошками, визуально продолжающими остекление задних дверей. И Весте они идут. Но вот вклейка этих треугольничков оставляет желать лучшего — сидят неровно и несимметрично.

У красной Весты зазор между крышкой багажника и задним крылом слева — 3 мм, а справа —5,5 мм, почти вдвое больше. При повторной продаже такую Ладу, скорее всего, примут за плохо восстановленную после аварии.

У обеих машин держатели пр

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *