РазноеLand cruiser 200 драйв тест: 403 — Доступ запрещён – Главное, ребята, сердцем не стареть: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200

Land cruiser 200 драйв тест: 403 — Доступ запрещён – Главное, ребята, сердцем не стареть: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200

Главное, ребята, сердцем не стареть: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200

Первое знакомство

Солидный — лучшее слово для краткой характеристики Land Cruiser 200. В нем нет франтоватости Mercedes-Benz GLS или нарочитой первобытности G-класса, нет лоска и новизны Audi Q7 и гиперболизированной до гротеска монументальности Infiniti QX80. В принципе, все это — вообще разные машины, которые, несмотря на сходство класса, существуют в разных вселенных и прямому сравнению не подлежат. И у Land Cruiser вселенная тоже своя: в ней живут спокойные, солидные люди, которые никуда не спешат и никому ничего не доказывают. И сам Land Cruiser в точности такой же.

Да и что ему доказывать, если сам факт того, что он готовится отпраздновать десятилетний юбилей, помноженный на факт стабильного спроса и всемирного признания, исчерпывающе говорит сам за себя? Десятилетний возраст в автомобильном мире — это даже не зрелость, а неизбежно надвигающаяся старость, и мало кому прощают ее наступление. Акела промахнулся — и прощай, престарелый кумир. Но для Land Cruiser возраст, похоже, стал не недостатком, а чуть ли не преимуществом.

Судите сами: что нового приобрел внедорожник за это десятилетие? Два рестайлинга позволили ему не покрыться коростой и не застрять в двухтысячных, но не дали революции в стиле. Электронная гирлянда ассистентов и систем безопасности для движения по дороге и за ее пределами — чтобы не выглядеть артефактом из прошлого на фоне молодеющих и молодящихся коллег; да и можно ли было ожидать другого подхода от дотошных японцев.

IMG_5171

Вот и получается, что Land Cruiser до сих пор не выглядит "героем вчерашних дней" из одноименной песни "Машины времени" не потому, что купается в тускнеющих лучах былой славы, а потому, что у него, по видимости, есть все, чтобы эту славу поддерживать.

IMG_5085

Читая эти медоточивые рассуждения, можно ненароком решить, что этот автомобиль почти идеален. Отнюдь. Оставив описания внешнего знакомства на откуп онлайн-каталогам и городским улицам (не описывать же здесь в самом деле пару хромированных штрихов, которым уже несколько лет), перейдем к знакомству внутреннему, которое и открывает в Land Cruiser немолодого мужчину, который не скрывает свой возраст. Проходя мимо него на улице, не узнаешь, что его обошли стороной многие тренды и веяния: слишком ладно сидит костюм на массивном теле. Меж тем, уже первая личная встреча расставляет все по местам.

IMG_5107

Интерьер "двухсотого" недвусмысленно напоминает о временах, когда дизайну внутреннего убранства внедорожников было простительно быть бесхитростным. Нет, он не так прост, как у какой-нибудь "восьмидесятки", а десять лет жизни не прошли впустую — он осовременивался, становился удобнее и насыщеннее. Но общая архитектура выдает все: что на месте здоровенного выпирающего девятидюймового сенсорного экрана когда-то ютилась куда более скромная аудиосистема, шайба выбора режимов трансмиссии прописалась здесь не так давно, а беспроводная зарядка под тем самым новым экраном на момент дебюта "двухсотки" вообще не существовала в головах широкой аудитории как факт. А еще здесь нет многого из списка вещей, давно ставших привычными.

IMG_5212
IMG_5216

Электронный стояночный тормоз? Увольте, японцам проще дождаться смены поколений, чем вносить на конвейер изменение, которое вдобавок далеко не все сочтут положительным: те, кто привык тянуть за "настоящий" ручник с тросовым приводом, находят свою отдушину в "двухсотом".

IMG_5079

Функция массажа у передних сидений? Излишняя роскошь. Что? Говорите, французы не скупятся ставить ее даже в среднеразмерные хэтчбеки и семейные компактвэны? Чепуха. Регулируемый коленный подпор? Туда же. Что и говорить, даже набившая оскомину отсутствующая функция трехкратного срабатывания поворотника после касания подрулевого рычажка кочует из одного тест-драйва в другой уже который год, но подарить "двухсотому" пневмоподвеску от близнеца Lexus LX оказалось проще, чем внедрить злосчастную мелочь.

IMG_5123

Вот и получается, что те, кто хочет получить от представительского внедорожника заряд современных технологий, не посмотрят в сторону Land Cruiser. А он все равно год за годом стабильно и успешно продается, не дуя в хромированный ус версии Executive.

В чем причина? Да все в том же опыте и... харизме. Да, харизмы у "двухсотого" столько, что хватило бы на три компактных хэтчбека. А еще, опуская пресс-релизные оды о легендарной надежности и всепокоряющей проходимости, стоит признать, что он и вправду силен, хоть и весьма хладнокровен, если не сказать, флегматичен.

IMG_5132

Мой субъективный образ владельца Land Cruiser сложился давно и случайно. Как-то на автомойку завернул такой, и из него, грузно и заметно припадая на хронически больную ногу, выкарабкался владелец — крепкий мужик лет пятидесяти. Выйдя из машины, он словно снял экзоскелет — роботизированную оболочку, позволяющую ему быть быстрым, могучим и точным в движениях. Без машины же, да будет мне прощено это заочное сравнение, он был похож на раненого слона, чьи и без того неспешные движения дополнительно сковывала застарелая травма. Получив машину назад и тяжело взгромоздившись на высокое сиденье, опираясь на крепкие ручки на передней стойке и верхней кромке двери, он снова ожил и, обретя подвижность и свободу действий, умчал прочь. Именно таким я и запомнил типового владельца Land Cruiser.

Важно ли ему, что у его автомобиля не самый современный ручник, не самая продвинутая мультимедийная система и не самый обласканный дизайнерами интерьер? Ему плевать.

Снаряженная масса

Меж тем, с подобным подходом тоже стоит считаться. Да, вы не увидите юнца, с жаром в глазах смотрящего на стоящий поодаль Land Cruiser — для него он скучен, как отцовские рассказы о колхозных выездах на картошку. Столь же взаимно скучно будет и самому Land Cruiser с юным водителем за рулем: удовлетворять амбиции молодости — удел других. Но именно опыт и сила, заложенные в этот автомобиль десять лет назад, и стали надежнейшим фундаментом будущей популярности.

Близкое знакомство

Разобравшись с настройками простейших по профилю сидений, можно двинуться вперед — "покорять неизведанное", попутно разбираясь, в чем же еще кроется секрет успеха Land Cruiser. И первые километры, пожалуй, не открывают этот секрет, если не сказать обратное.

Посадка за рулем, разумеется, классически высокая: про такую говорят "как на капитанском мостике". Мостик этот можно обустроить под самые разные габариты, но отдельные эргономические особенности будут неизменно преследовать даже низкорослого водителя вроде меня.

Субъективно главным просчетом стали клавиши памяти настроек сидений и руля, примостившиеся на двери, прямо позади ручки ее открывания. Открывая дверь, я неизменно уезжал назад, непроизвольно нажав локтем на все кнопки сразу и отправившись в мир высоких людей. Решить этот вопрос нельзя никак: при открывании двери приходится неестественно выгибать руку, либо же полностью изменить привычки, толкая дверцу ногой или правой рукой.

IMG_5137

Еще один "конфликт интересов" — это блоки клавиш, расположившиеся под рулем аккурат напротив коленей. Если вам взбрело в голову слегка развалиться на сиденье, чуть сползая с него, то вы непременно отключите электропривод пятой двери и автоматическое управление дальним светом, помоете фары, а то и заново отрегулируете зеркала. Поэтому, сидя за рулем, держите спину прямо, а нос по ветру: передвигается Land Cruiser так же солидно, как выглядит.

IMG_5149

Ход — по-американски вальяжный, но неразрезной задний мост вкупе с рамой не дают забыть о своем существовании. Причем если спереди посадка не вызывает странных ощущений, то сев назад, вы можете почувствовать себя чуть менее раскованно, чем ожидали. Дело не в "дефектности" самого Land Cruiser, а все в той же конструкции кузова: наличие рамы подразумевает высокий пол в салоне, и сзади это ощущается в полной мере — забыть о наличии у себя коленей задние пассажиры не смогут в течение всей поездки. К пассажирам третьего ряда сидений это относится в полной мере — но это уже более чем ожидаемо: два дополнительных кресла еще никогда не радовали ни одного взрослого человека, оказавшихся на них по странному стечению обстоятельств.

IMG_5150

Еще один неотъемлемый атрибут Land Cruiser — это раскачка кузова. Ввалились в поворот на скорости больше дозволенного? Извольте, это все тот же опыт, буквально отражающийся на числе седых волос на вашей голове. Зазевались с торможением? Будьте готовы к тому, что с момента касания педали тормоза и до полной остановки корма будет ощутимо выше носа. Да, Land Cruiser не стесняется напоминать, что все эти мальчишеские ошибки и замашки ему не по душе: за активной ездой пожалуйте в ближайший картинг-центр.

Дизельный мотор, несмотря на прекрасные 650 Нм крутящего момента при выгодных 249 л.с. мощности, тоже не подталкивает к активной езде. Например, до первой сотни он разгоняется... да ни за сколько не разгоняется. Не в том смысле, что не может, а в том, что даже сам производитель на официальном сайте эту информацию попросту не указывает. И знаете — даже замерять эти данные самостоятельно совсем не тянет. "Эх, Карлсон, не в пирогах счастье..." — оказавшись за рулем, ловишь себя на мысли, что куда интереснее узнать реальный расход этого дизеля. Чувствуете, куда я клоню, на что намекает заголовок, и к чему был этот биографический пассаж про владельца Land Cruiser с больной ногой?

IMG_5179

Да, становясь водителем "двухсотого", ты буквально начинаешь ощущать себя лет на пятьдесят. Тебе не хочется давить на газ со светофоров, крайне активно перемещаться в городском потоке и вспоминать словечки вроде "наказывать" и "валить" из этого дурацкого молодежного сленга. Зачем тебе, взрослому и уверенному в себе человеку, кому-то что-то доказывать? Ты просто выезжаешь на загородную трассу, достаешь из холодильника под локтем бутылочку прохладной воды, включаешь активный круиз-контроль и плавно перемещаешься из одной локации в другую, вдыхая жизнь полной грудью, пока другие спешат и суетятся. А потом вдруг вспоминаешь, что тебе не пятьдесят — и стряхиваешь с себя легкий панический озноб, суетливо разворачиваясь в сторону дома.

Кстати, о круиз-контроле и прочих ассистентах движения. В дальней дороге активный круиз-контроль станет вашим лучшим другом независимо от вашего пола и возраста: уж слишком хорошо его научили ездить. Он не паникует при появлении машин на соседней попутной полосе, не дергается, когда обгоняющий автомобиль перестраивается в вашу полосу, и вполне четко понимает ситуацию на дороге, не докучая ошибочными торможениями. Пожалуй, его единственным недостатком является ограничение по минимальной скорости в 50 км/ч: сбросив ее до нижнего порога, "круиз", кратко просигналив, отключается, и если вы считаете ворон, рассчитывая на то, что машина будет до последнего делать все сама, то рискуете узнать стоимость переднего бампера. В Infiniti, например, круиз-контроль вполне исправно помогает ползти и на "пробочных" скоростях, не гнушаясь полностью останавливать машину и трогаться при необходимости. Но это уже мелочи: все же главное его предназначение — загородные путешествия.

IMG_5160

Еще одна вполне полезная опция — автоматическое управление дальним светом. Она, впрочем, пока натренирована куда менее четко, чем круиз-контроль: если вы очень чутко и бережно относитесь к глазам встречных водителей и собственной репутации в этих самых глазах, то иногда вам может быть стыдно за работу "автосвета". Например, на пологой дуге он переключается на ближний свет довольно поздно, а встречный автомобиль, видимый вам издалека, изрядно долго будет наслаждаться отменной работой вашей мощной диодной оптики. Зато переключение при появлении встречной машины из-за перегиба дорожного полотна моментальное, а еще автосвет старается не оскорблять чувства водителей не только встречных, но и попутных машин.

IMG_5106

Объем багажника

Если вам показалось, что во второй части повествования в адрес "двухсотого" прозвучало больше упреков, чем похвалы, то позвольте внести в рассказ маленькую вставку, после которой и раскроется окончательно могущество словосочетания "Land Cruiser".

Рай и ад на дорогах Казахстана

Каждый добропорядочный водитель убежден, что если ад существует, то в нем есть отдельное автомобильное подразделение, в котором обочечники, шашечники, пьяные гонщики и те, кто не включает поворотники, вынуждены день за днем ехать на старом Камазе из Казахстана в Россию — а если быть точным, то из Атырау в Астрахань. Но грустная ирония здесь состоит в том, что ад этот существует в реальном мире, и день за днем караваны в том числе и пресловутых старых Камазов медленно тянутся в обоих направлениях.

IMG_5068

Дорога в ее классическом понимании на приграничном отрезке присутствует лишь формально, указывая направление движения, но не обещая ни времени, ни даты, ни даже факта прибытия. Наглядным подтверждением этого заявления можно считать то, что около 40% пути мы проехали по обочине, еще 40 — по грунтовке, прокатанной параллельно тому, что считается официальной дорогой, а на оставшихся 20 испытывали силу духа и подвески тестового Land Cruiser.

IMG_5070

В какой-то момент после торможения перед очередным кратером, с уст непроизвольно сорвалась фраза "Это провал!". Это и правда был провал. Провал казахстанских дорожных служб. Приграничные участки на перегонах Озинки — Уральск и Атырау — Астрахань соревнуются между собой по уровню непригодности для эксплуатации (и второй с небольшим отрывом побеждает), что выглядит вдвойне странно на фоне вполне неплохих дорог внутри страны. Разумеется, речь не идет о полном покрытии всей территории государства, но основные транспортные магистрали, соединяющие крупные города, разительно отличаются от того, что предлагается в качестве пути в Россию. Исключим, однако, далекоидущие выводы, а вернемся к нашему испытуемому.

Не старея душой

Уже на пути из Озинок в Уральск стало ясно, что успех этой праздной поездки будет обеспечен исключительно "валкостью" и рамностью "двухсотого". Еще на лоскутном одеяле российской дороги он, лениво шлепая по чуть пугающим ямам стоковыми Dunlop Grandtrek размерности 285/60 R18, словно вопрошал: "Ты что, решил меня проверить? Я-то и не то могу, а вот готов ли к этому ты?". Как выяснилось, готов. Но только в компании "старшего товарища".

IMG_5094

Именно благодаря ему на остатках международной трассы удавалось поддерживать скорость в 60-80 км/ч, разгоняясь на параллельном грейдере до 90. Именно благодаря "неудобной" раме "двухсотый", поскрипывая и потряхивая задними сиденьями, легко переносил постоянные перекосы судьбы и дороги, прыгая с одного гребня полуразложившегося асфальта на другой. И именно благодаря выносливой подвеске и "атэшным" колесам ни одна встреча с ямой, бруствером или поперечным гребнем не закончилась домкратом, "баллонником" или эвакуатором.

IMG_5168

Стихия этого автомобиля именно здесь, на плохих дорогах — только они позволяют понять, что валкость — это обратная сторона мягкости и "разжатости" подвески, "скучность" в поведении дизеля — это оптимальный способ поддерживать плавный и равномерный темп движения, а рамная конструкция — лучший способ не переживать за геометрию кузова после очередного удара судьбы, пришедшегося на подвеску. Главное — не стареть сердцем, садясь за руль: то есть, поступать именно так, как поступает сам Land Cruiser.

P.S.

Пожалуй, единственной ложкой дегтя в процессе самолюбования на паршивой трассе стала пара Ларгусов с узбекскими номерами, которые, вопреки инстинкту самосохранения и ограничениям скорости, бодро набрали 130 и умчались за горизонт, едва дорога вновь стала чуть-чуть обрастать асфальтом. Решив, что внутреннее спокойствие важнее оскорбленного самолюбия, мы отпустили их с миром, сделав лишь один вывод: если у вас пока не хватает денег на Land Cruiser — купите Largus.

Достоинства Land Cruiser 200:
  • Проходимость — 15 Ларгусов из 10;
  • Прочность — 20 Ларгусов из 10;
  • Солидность — 30 Ларгусов из 10.
Недостатки Land Cruiser 200:
  • Современность — 5 Ларгусов из 10;
  • Молодежность — 1 Ларгус из 10;
  • Цена — 20 Ларгусов из 10.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 на наших дорогах и бездорожье

Дорогая, солидная, просторная и комфортная. За рулем Toyota Land Cruiser 200 не хочется гонять. И тут дело даже не в диком расходе топлива бензиновой версии. Повернуть, затормозить на асфальте – для LC200 это испытание.

Читайте также:

При активной езде в таких условиях более чем 2,5-тонный внедорожник останавливается очень неохотно. Ощущается инерция тяжелой машины. И даже при непродолжительной активной езде тормоза быстро перегреваются, еще больше утратив свою эффективность.

Ход подвески LC 200 действительно огромен. В данной ситуации вывешенное колесо так и не оторвалось от земли. Более того, подвеска была установлена в позицию High, тогда как в запасе еще оставался режим Extra-High (с «распущенным» стабилизатором поперечной устойчивости) и дополнительные 20 мм хода.

Недаром для «двухсотки» только ленивый производитель тюнинговых тормозных механизмов не подготовил готовые киты. Один из самых дорогих – от именитой Brembo с многопоршневыми суппортами и перфорированными дисками увеличенного диаметра. Впрочем, стоимость данного комплекта превышает половину новенькой Corolla.
Что касается управляемости, то и тут все не так гладко. Но, опять же, лишь при активной езде. Да и подобное поведение свойственно большинству тяжелых рамных автомобилей с зависимой задней подвеской.

Toyota Land Cruiser 200

Ситуацию усугубляет и традиционная для «Крузеров» мягкая ходовая. Заложив «двухсотку» в поворот на асфальте, ощущаешь сильный крен. Заметна и недостаточная поворачиваемость. Впрочем, и это можно улучшить, установив иные пружины и амортизаторы. Выбор компонентов подвесок для LC 200 огромен.

Тестовый внедорожник с бензиновым V8 объемом 4,6 л и мощностью 309 л.с.

Под капотом – бензиновый V8 объемом 4,6 л и мощностью 309 л.с. В отличие от Ближнего Востока, в Украине бензиновые LC 200 покупают редкие индивидуалы. В 2017 году 99% проданных в нашей стране «двухсоток» были турбодизельными.

Расход топлива бензиновой Toyota LC 200 более чем внушителен. По пустым дорогам и при аккуратной езде мы вложились в 14,6 л на 100 км.

Toyota Land Cruiser 200

В своей стихии

Но когда за рулем Toyota Land Cruiser 200 попадаешь на пересеченную местность, понимаешь, для чего все же создан этот внедорожник. В данных условиях штатная подвеска и тормоза вполне справляются со своими задачами, ведь скорость на бездорожье уже не та.
Подвеска с большими ходами и отличной энергоемкостью. Ведь это – один из немногих полноценных внедорожников, выпускаемых в мире. Toyota Land Cruiser 200 – рамный автомобиль с неразрезным мостом сзади, независимой подвеской спереди и раздаточной коробкой с понижающей передачей.

Управление внедорожными системами сосредоточено в одном блоке.

Кстати, в любой комплектации LC 200 оснащен системой помощи движения по бездорожью Multi-Terrain Select (меняющей алгоритм работы активного трекшн-контроля), водителю остается лишь выбрать тип покрытия. Далее c помощью Crawl Control выбираем скорость от 1 до 5 км/ч.

Теперь даже не нужно касаться педали газа. Крути руль – и внедорожник (если это возможно) преодолеет участок бездорожья самостоятельно. В любой момент автомобиль можно ускорить, просто нажав на газ. Отпустив педаль, вы вернете «двухсотку» на выбранную ранее скорость. Кроме того, данный режим заменяет и систему помощи при спуске с горы.

Одна из особенностей Toyota Land Cruiser 200 – система, помогающая при крутом повороте на бездорожье – Offroad Turn Assist.

Одна из особенностей Toyota Land Cruiser 200 – система, помогающая при крутом повороте на бездорожье (Offroad Turn Assist). Работает она только совместно с Crawl Control и в том же диапазоне скоростей: от 1 до 5 км/ч. Если активировать ее и повернуть руль в сторону поворота, электроника блокирует заднее внутреннее к повороту колесо. Автомобиль начинает «рыть» этим колесом землю, буквально заправляя машину в поворот. Стоит только выровнять колеса, как тормоза отпустят заблокированное колесо.

Toyota Land Cruiser 200

В верхней комплектации «двухсотка» оснащена адаптивной подвеской с корректировкой жесткости (AVS) и активным регулированием высоты кузова (AHC). То есть независимо от количества пассажиров и груза в багажнике кузов остается на заданной высоте.

Всего есть шесть уровней. Нижний – Lo, скоростной – Normal 2, обычный – Normal, внедорожные – L4, High и Extra-High. Три из них можно менять вручную, кнопкой в салоне.

Пока двигатель не заведен, кузов внедорожника всегда находится в нижнем положении Lo.

Пока двигатель не заведен, внедорожник всегда находится в Lo. В режим Normal, автоматически поднимая кузов спереди на 60 мм и на 40 мм сзади, LC 200 переходит, как только достигнет скорости 12 км/ч. Следующее изменение происходит при разгоне до 100 км/ч, в данном случае автомобиль опускается ближе к асфальту на 20 мм спереди и 15 мм сзади. В Normal кузов вернется, как только скорость упадет до 80 км/ч.

Среднее положение Normal поднимает кузов на 60 мм спереди и 40 сзади, диапазон работы 12-100 км/ч.

Независимо от положения раздаточной коробки, нажав соответствующую кнопку, внедорожник можно поднять в High +50 мм спереди и +60 мм сзади, но при разгоне до 30 км/ч он сам опустится в Normal.


Внедорождное положение Hi, поднимает кузов еще 50 мм спереди и 60 мм сзади, от положения Normal. Диапазон работы 0-30 км/ч с прямой передачей раздаточной коробки и 3-40км/ч с включенным понижающим рядом.

При включенном понижающем ряде трансмиссии LC 200 поднимет кузов и до 40 км/ч будет сохранять положение High. Превысив данный порог скорости, он сам перейдет в L4 (+25 мм на обеих осях от нормальной высоты кузова). Замедлившись до 20 км/ч кузов LC 200 снова вернется High. Если водитель умудрится разогнаться на «понижайке» до 80 км/ч, машина опустится в Normal. Автоматически поднять кузов в High можно будет, лишь сбросив скорость до 3 км/ч.

Extra-High и дополнительные 20 мм на обеих осях обеспечены при активации Crawl Control. Такая высота кузова доступна при движении со скоростью до 10 км/ч.

Интерьер Toyota Land Cruiser 200 в комплектации Premium.

Верхний уровень

Тестовая LC 200 – в максимальной для бензинового двигателя комплектации Premium. Ее легко отличить по большим колесным дискам R20, обу­тым в низкопрофильную (как для внедорожника) резину шириной 285 мм и высотой профиля 50 мм. На «двухсотке» попроще (Elegance) колесные диски R18 с шинами 285/60.
Более явные отличия – аэродинамические накладки на бамперах. Впрочем, вне дорог они лишние, ведь ухудшают геометрическую проходимость.

Независимо от комплектации LC200 оснащен подогревами рулевого колеса, сидений переднего и заднего ряда.

Комплектация Premium имеет куда больше технических отличий, а также систем активной безопасности. Только здесь – рулевое управление с переменным передаточным числом, благодаря чему в движении руль становится заметно острее. Существенно дополнен список систем активной безопасности.

Четырехзонный климат-контроль есть во всех LC 200. Менять степень обдува вентилятора можно только на дисплее, что не очень удобно.

При резком сокращении дистанции автомобиль не только преду­преждает водителя об аварийной ситуации, но и при необходимости автоматически задействует тормоза. Кроме того, в данной ситуации (либо при активном вмешательстве системы стабилизации курсовой устойчивости) система подтягивает ремни безопасности первого ряда сидений, готовясь к возможному столкновению.

Приборный щиток Toyota Land Cruiser 200

Комфорта в движении, несомненно, добавят адаптивный круиз-контроль, система оповещения о смене полосы движения. Автомобиль распознает дорожные знаки и усталость водителя.

Читайте также:

LC 200 оснащен аудиосистемой Toyota Touch Pro с 9-дюймовым сенсорным дисплеем, навигацией, сабвуфером JBL и 14 динамиками. Есть беспроводная зарядка, к которой Toyota намерена приучить производителей телефонов.

Toyota Land Cruiser 200

Вечный статус

Несмотря на то, что Toyota Land Cruiser 200 – настоящий и бескомпромиссный внедорожник, в большинстве случаев это статусная покупка. В нашей стране такие машины годами не видят бездорожья и лишь в крайне редких случаях из них строят экспедиционный автомобиль.

Toyota Land Cruiser 200

Кроме того, «двухсотку» полюбили богатые аграрии. На украинских просторах LC 200 в полях – зрелище не очень-то и редкое.

Но, прежде всего, это – огромный, комфортный, солидный, крепкий и дорогой автомобиль…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 / НВ

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200

Обладание этим рамным внедорожником астрономических размеров дает воистину целительный эффект. Самомнение возрастает на 100%, самоуверенность - на 200%. Да и несколько сантиметров роста прибавляется сразу.

Посмотрим, что еще и где прибавляется после недельных покатушек на обновленном “крузаке”.

Алексей Бондарев

Что это?

Toyota Land Cruiser 200 – полноразмерный внедорожник с постоянным полным приводом, рамой, неразрезным мостом и понижающей передачей.

Длина кузова – 5302 мм, ширина – 2130 мм, высота – 1485 мм, колесная база – 3128 мм, минимальный клиренс – 227 мм, объем багажника – 909 л. Снаряженная масса – 2585 кг, максимально допустимая масса – 3350 кг.

В Украине продается с бензиновым и дизельным двигателями.

У нас побывала бензиновая версия с 8-цилиндровым двигателем объемом 4,6 л (309 л.с., 439 Нм) и 6-ступенчатым “автоматом”.

Заявленный разгон до “сотни” – 8,6 сек. Максимальная скорость – 205 км/ч.

Заявленный расход топлива в смешанном цикле – 13,7 л на 100 км.

Стоимость Land Cruiser 200 в Украине стартует от 2,08 млн грн.

Как едет?

Собственно, вопрос о том, как едет “крузак” звучит нелепо и наивно. Автомобиль с такой брутальной внешностью и таким статусным имиджем самим своим присутствием на дороге буквально раздвигает все прочие транспортные средства.

Ну и ослу понятно, что тяжелый рамный автомобиль вряд ли способен на крутые виражи и успешные “покатушки” с такими авто как Porsche Cayenne или BMW X5.

Зато Land Cruiser запросто проедет там, где вышеупомянутые щегольские кроссоверы порастеряют свои колесики. Да и “прелести” украинского дорожного покрытия “крузак” переносит значительно легче.

Собственно, это все, что нужно знать о том, как едет Toyota Land Cruiser 200.

Огромный и почти 3-тонный автомобиль довольно бодро разгоняется. Но по прямой и если сильно жать на газ. Тогда 4,6-литровый мотор демонстрирует воистину паровозную тягу, а постоянный полный привод превращает эту махину в настоящий снаряд крупного калибра.

Главное чтобы прямая дорога подольше не заканчивалась. Потому что Land Cruiser не любит поворачивать на скорости. Крены тут огромные, да и заносы нешуточные.

А еще меньше “крузак” любит тормозить. Сказывается инерция огромной массы.

Чтобы хоть как-то скрасить эти недостатки опытные владельцы вкладываются в дорогие неоригинальные запчасти ходовой и тормозной системы. Которые в отдельных случаях стоят многие тысячи долларов.

Такие инвестиции могут и вправду несколько изменить поведение “крузака” на дороге, но в корне характер автомобиля не изменят.

Это – тяжелый рамный внедорожник с мягкой подвеской. От природы не уйдешь, как говорится.

Тестовый автомобиль был оснащен стоковой подвеской, поэтому все вышеупомянутые нюансы ощущались в полной мере.

После пары резких ускорений и торможений желание “гонять” на Land Cruiser 200 начисто пропадает. Начинаешь ездить с умеренными ускорениями, но вскоре замечаешь, что в этом есть свой кайф.

“Крузак” идет мягко и плавно, но очень уверенно, напоминая океанский лайнер, которому нипочем волны, что маленькие, что большие. На дорожных неровностях автомобиль разве что покачивается. Пробить подвеску тяжело даже на больших ямах.

Что насчет бездорожья?

И, как говорится, пара слов о главном – о поведении на бездорожье.

Почему только пара, ведь это ж внедорожник? Да потому что подавляющее большинство продаваемых в Украине Land Cruiser 200 никогда не покидают асфальта, причем чаще всего курсируют между престижными районами крупных городов.

Посему многие владельцы “крузаков” вообще не обращают внимание на россыпь кнопочек, предназначенных для управления машиной на бездорожье.

Не скажу, что прошел на тестовом “крузаке” все круги ада, но я знаю под Киевом несколько местечек, где можно получить хотя бы приблизительное представление о том с какой уверенностью та или иная машина ведет себя на бездорожье.

Так вот, в случае с Land Cruiser 200 эта уверенность безгранична.

Это один из немногих в мире рамных внедорожников с неразрезным мостом сзади (независимая подвеска впереди) и понижающей передачей в раздаточной коробке.

Есть тут и всякие плюшки вроде системы движения по бездорожью, которая сама поддерживает заданную скорость, позволяя водителю сосредоточиться на рулевом управлении.

Но в топовой комплектации (какая и побывала у меня на тесте) “крузак” оснащается адаптивной подвеской, которая позволяет регулировать не только клиренс (высоту кузова), но и жесткость. У этой системы есть аж шесть режимов работы. При выключенном двигателе кузов всегда опущен до минимума, так в авто легче садиться. На скоростях выше 100 км/ч кузов опять таки слегка опускается – для лучшей устойчивости и аэродинамики.

На бездорожье клиренс можно вручную увеличить на 50 мм впереди и 60 мм сзади. Такой же подъем происходит автоматически, если включить пониженную передачу.

Но это все – детали.

Главное, что запоминается после покатушек на бездорожье – это практически безграничные возможности Land Cruiser 200. То, что кажется недостатками на асфальте, на грунте становится козырем. Валкость в поворотах – это на самом деле огромные хода подвески, благодаря чему “крузак” лишь слегка кренится, заезжая одним колесом в огромную яму.

И дело тут не в том, что машина годится для реальных приключений в лесах и болотах.

Land Cruiser 200 играючи проезжает по разбитой в хлам грунтовке, на которой большинство современных кроссоверов уже вытрясли бы из пассажиров всю душу.

Поэтому, это идеальный вариант для частой езды по легкому бездорожью, где главным требованием к автомобилью является не столько проходимость как таковая, сколько комфорт в процессе осуществления этой самой проходимости.

Как выглядит?

Если честно, я вообще не фанат дизайнерских решений Toyota, хотя в целом весьма позитивно отношусь к этому бренду (больше того, сам являюсь владельцем автомобиля Toyota).

Основные дизайнерские изыски японцев сосредоточены в Lexus, а сама Toyota периодически выдает весьма странные, на мой взгляд, решения вроде того же Prado последнего поколения или, прости Господи, CH-R.

Вот и “крузак” выглядит неоднозначно. В отличие от классического Land Cruiser 100, который не был красавчиком, но и не отличался особым пафосом, 200-й прям вопиет о своей брутальности.

Он подчеркнуто тяжелый, квадратный, с массивной мордой инопланетного бегемота, которая увенчана огромной решеткой радиатора.

Тестовый автомобиль был черного цвета, как и большинство продаваемым в Украине “крузаков”. Возможно, это накладывает свой отпечаток на мое восприятие дизайна Land Cruiser 200.

Скажем, в белом цвете машина выглядит более миролюбиво. Но я таки “крузаки” видел только на картинках в интернете.

Слишком силен все таки в Украине культ БЧД – “большого черного джипа”.

Что внутри?

Поскольку Land Cruiser 200 – это большой автомобиль, поэтому логично ждать, что и в салоне будет очень просторно.

Так и есть. Водитель и пассажир чувствуют себя очень вольготно. А во втором ряду с легкостью сядут трое крупных взрослых.

Есть комплектации с третьим рядом сидений, места, конечно, поменьше, чем во втором, но и совсем уж “детским садом” его не назовешь. Скажем, тещу бы я туда посадил. Хотя, мало ли куда я бы посадил свою тещу…

Багажник огромен (909 л при загрузке до потолка). Если сложить сиденья второго ряда, то можно получить 1430 л. Дверь багажника состоит из двух частей. Можно забрасывать легкие вещи, открыв только верхнюю, а открывая нижнюю, вы получаете удобную погрузочную поверхность.

Словом, посадить кучу народа и взять с собой вагон вещей Land Cruiser 200 позволяет с легкостью.

В плане “фишек и наворотов” Toyota остается верна себе и своим консервативным взглядам.

Салон выглядит несколько старомодно. И, скажем прямо, не сильно дорого.

Во всяком случае в Volvo или Range Rover за аналогичные деньги лоска и электронных прибамбасов будет побольше.

Но не думаю, что это обстоятельство отпугнет многих покупателей Land Cruiser 200. В конце концов “крузак” выбирают не за изыски в интерьере.

А все необходимые удобства тут есть. Подогревы всех сидений и руля, системы активной безопасности вплоть до экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль со слежением за полосой движения и распознаванием дорожных знаков… Словом, “крузак” не живет в отрыве от научно-технического прогресса.

Из запомнившегося могу отметить также вполне приличное звучание стеросистемы JBL.

Что по деньгам?

Стоимость Land Cruiser 200 стартует от 2,086 млн грн.

Подавляющее большинство “крузаков” в Украине продаются с дизельными двигателями. И это неудивительно. Хотя эти машины покупают небедные люди, даже им может показаться обременительным кормить такого бензинового бегемота на заправках.

Тестовый бензиновый “крузак” позволил мне ощутить это в полной мере.

Если никуда не спешить и никого не обгонять, то в условиях Киева Land Cruiser 200 довольствуется 18 л на 100 км. На пустых дорогах в пригороде Киева, скажем, утром в воскресенье, можно добиться примерно 14-15 л.

Если же есть в динамичном режиме, стараясь не дать всяким там “поршам” и “рейнджам” наказывать себя, то расход уверенно переваливает за 20 л.

Текст и фото: Алексей Бондарев

Тест-драйв: Toyota Land Cruiser 200

В ноябре темнеет рано, но и нам до финиша и ужина оставалось всего ничего – 12 км лесной дороги. И машины у нас подходящие – уже более шестидесяти лет Land Cruiser считается одним из лучших “проходимцев” планеты. Скажи мне кто-нибудь на старте, что ужин сначала превратится в поздний ужин, а потом в ранний завтрак – я бы рассмеялся ему в лицо.

Нам всем поначалу было весело. Мы вспоминали анекдот о том, что “плохая примета – ехать ночью… в лес… в багажнике”. Мы легко преодолели первые несколько километров и пару бродов. Но прошло уже семь часов, а конца пути все не видно. С этим лесом шутки плохи. Когда в Москве еще рассуждают, не пора ли переобуваться в зимние шины, на Урале уже снегу по пояс. И какие-никакие, а горы – узкая лесная дорожка полого, но неуклонно тянется вверх. А плохая примета для нас – отсутствие лопаты в багажнике...

Поводом для поездки в лес стало второе с 2007 года обновление внедорожника. Изменения внешности эволюционные – бамперы, зеркала, ручки. На решетке радиатора, задней двери и боковых молдингах стало еще больше хрома. А из значимого – полностью диодный свет, от дальнего с ближним до задних фонарей с противотуманками.

Капот тоже новый, с элегантной выемкой посередине. Но под ним все, считай, по-старому. Немного модернизировали только дизель серии 1VD. Он прибавил 14 лошадей (итого 249 л.с.), 35 Нм (650 Нм) и теперь укладывается в нормы Евро-5. Ради этого его пришл­ось дополнить сажевыми фильтрами и заодно сделать для них отдельную защиту под днищем.

О том, сколько времени дизельный Land Cruiser 200 разгоняется до сотни, технические характеристики скромно умалчивают. Но если коротко – “не самолет”. Шестиступенчатый автомат старается держать движок в тонусе хорошей тяги, однако обгоны все-таки лучше просчитывать заранее и с запасом. Народ, конечно, расступается перед светодиодными прожекторами и хромированным щитом внуши­тельного передка, но физику ими не напугать – на 249 сил здесь приходится под три тонны массы.

Для “бензина”, который на 60 сил мощнее, цифра есть – 8,6 секунды. Полетать тоже не хватит, но и в городе, и на трассе такой Land Cruiser все-таки бодрее. Хотя заявленный средний расход в 13,9 л/100 км – утопия. Даже для дизеля – у нас в самом спокойном режиме получилось около 16 литров солярки на сотню.

Впрочем, кто ездит на LC 200 спокойно? Тем более теперь, когда его наконец научили тормозить – с дисками увеличенного диаметра, перенастроенной гидравликой и системой подавления кренов KDSS большой внедорожник замедляется заметно стабильнее. А фирменное пренебрежение к каким-либо неровностям на дороге никуда­ не делось – подвеска “двухсотки” по-преж­нему фантастически энергоемкая. Невозмутимость и непоколебимость автомобиля может нарушить только серия больших ям или волн, на которых амортизаторам трудно справиться с тяжелым кузовом.

Но если дорога более-менее ровная, “Крузаку” все равно, что под колесами – асфальт, снег, лед или безумный микст из покрытий. Он стабилен, как бронепоезд, даже с отключенной системой стабилизации. Но перед поворотами хочется сбросить ход – точностью реакций на руль и тем более акселератор Land Cruiser не блещет. Все-таки, как ни перенастраивай, а он остается огромным рамным автомобилем. И кстати, останется таковым и в следующем поколении. Для японцев верность внедорожным традициям и надеж­ность – это святое.

Внедорожный арсенал у LC 200 внушительный. Ходы подвесок огромны, постоян­ный полный привод – с дифференциалом Torsen, который можно заблокировать одним нажатием кнопки, есть понижающая передача и куча электронных помощников – от камеры, транслирующей изображение “сквозь капот”, до внедорожного “круиза” Crawl Control.

Поэтому в зимнем уральском лесу у “Крузака” один враг – его собственный вес. Чуть промахнулся с рулежкой – и он ломает узкую колею. Чуть переборщил с газом – и три тонны лежат брюхом на снегу. С этим брутальным мачо нужно уметь обращаться нежно!

Nissan Patrol

Он еще больше и мощнее. Но при этом жестче. Тоже заточен под бездорожье

Мы усвоили эту истину не сразу, но отступиться нам не позволяли ни собственная гордость, ни окружающая действительность. Здесь, как говорится, “в город одна дорога” – развернуться негде, а объез­д исчисляется сотнями километ­ров – и к ужину не поспеешь. Мы буксовали и буксировали, раскачивали и толкали, копали, чем придется… Эту ночь не забыть.

Конечно, неприятно остаться без ужина, попутно промокнув и промерзнув. С другой стороны, это было приключение, которых нам порой не хватает. Это было поучительно – лично я кое-чему научился в части внедорожной езды. А главное – это было надежно. Не было сомнений – мы доберемся. Потери каравана из шести LC 200 ограничились одним расколотым бампером (задели дерево) и разбортированным колесом (мы снижали давление). И когда через день кинули клич: “Кто снова поедет в лес, только утром?”, народ шагнул вперед, как добровольцы в патриотическом кино.

В этот раз мы остались без обеда.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *