Вездеход 4х4 «Бюджетный»
Так как автор не располагал большим бюджетом для своего вездехода, а мысль о создании машины подобной конструкции не покидала его, он решил сделать бюджетный вариант вездеход с рамой переломного типа из подручных материалов.
Вездеход получился довольно дешевый, а главное имеет множество вариантов модернизации при возможности затрат на новые узлы и агрегаты. Рама была сварена автором самостоятельно,а основным донором для деталей вездехода послужил старый ваз 2104, который имелся у автора в гараже.
Для создания этого вездехода потребовались следующие детали и материалы:
1) двигатель внутреннего сгорания от ваз 2104
2) коробка переключения передач от ваз 2104
3) мосты от автомобиля москвич 412
4) кулак моста от уаза
5) цепная рпк
6) профильная труба
7) рулевое управление от ваз 2104
9) педальный узел от ваз 2104
10) дисковый тормаз и суппорт от карданного вала ваза.
11) звезды на 18 и 16 зубьев.
Рассмотрим более детально основные узлы конструкций вездехода.
На высокой скорости вездеход проявляет себя отлично, благодаря мощному двигателю на высоких оборотах проходимость по средним грунтам отличная. Водителю даже приходится пристегиваться, так как становится довольно сложно удержаться в седле особенно по кочкам.
Для увеличения проходимости на низких оборотах двигателя и по слабым грунтам, автор планирует установить коробку переключения передач от ваза с передним приводом.
Так же автор планирует установить звезду для передачи в этом месте вездехода:
Установлена РКП на раму вездехода:
Для безопасности и большей надежности системы автор решил установить ограничители поворота:
Был установлен тормоз на заднюю часть рамы:
Так как вездеход бюджетный и гидравлического усилителя руля не предусмотрено для установки, то и дифференциал в моста автор решил не заваривать. Возможно в будущем после установки гидравлического усилителя автор еще поработает над дифференциалом.
Как видно из предыдущих фотографий, у автора стоит один радиальный подшипник на ведущем валу, из за чего происходит букс вездехода. Такая конструкция не вызывает серьезной надежности. Весь узел может вывернуть под серьезной нагрузкой, поэтому автор планирует сделать ведущий вал цепной передачи со стороны звезды вращается в конических подшипниках ступицы от классического ваза. Либо можно установить пару подшипников, которые постараться разнести пошире. еще есть вариант прикрутить ступицу от автомобиля, хотя размеры рамы не предусмотрены под это, так как сместить коробку переключения передач и двигатель правее уже нет возможности. Устанавливать ступицу наверх вместо подшипников тоже интересный вариант.
Для этого необходимо подрезать ступицу у звезды, таким образом, чтобы цепь находилась рядом с подшипником, затем установить второй подшипник, а так же сделать новый корпус под эти два подшипника.
Автор вездехода: Дмитрий с ником «LD18» из Архангельской области.
Источник
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Мини-Вездеход 4х4
Такой легкий вездеход с полным приводом был изготовлен на колесах низкого давления от квадроцикла. У вездехода прекрасная проходимость благодаря легкому весу. Автор использовал несколько схем постройки вездехода, среди которых был и шести-колесный вариант и вездеход с крышей, но все остановился на цепном приводе и легком маневренном мото-вездеходе. Материалы и детали использованные при постройке данного вездехода:
1) Мотоблок Аврора-800 мощностью в 7 л.с.
2) Цепи от Ижа
3) Колеса от импортного квадроцикла
4) гранаты и кулаки от ваз 2108
5) полуоси от ваз 2101
6) рулевая рейка от ваз 2108
7) профильная труба под раму.
Рассмотрим более детально работы проводимые над вездеходом, а так же другие варианты его конструкции.
Для начала была сварена рама вездехода с передней подвеской и покрашена для защиты от ржавчины. В это время так же шли работы по передней оси, заднему подрамнику и ожидалась подготовка дисков под подходящую резину.
Вот так выглядит ось вездехода, как видно она сплошная со шрус на концах. Передний привод:
После изготовления рамы и установки основных агрегатов на вездеход, был сделан багажник из алюминия, а так же сам вездеход обшит пластиком толщиной в 4 мм.
Вес колеса составляет 7 кг:
Был подготовлен к установке такой двигатель:
Спереди вездехода была сделана защита, а так же установлены сиденья. В изначальном варианте уязвимым местом вездехода были оси, поэтому автор решил заменить их на две скрученные полуоси от ваз 2101, на концах которых были надеты трубы и вставлены обрезки палок от ваз 2108, затем вся конструкция была заварена. После подобной модернизации проблемы с осями не наблюдались, все стало гораздо надежнее. Вездеход способен развивать скорость до 20 км в час, хотя имеется возможность увеличить скорости путем замены ведущих звездочек, но в таком случае упадет тяга вездехода. Поэтому важно соблюдать баланс между скоростью и тягой.
В качестве рулевого управления была установлена рейка от ваз 2108. Благодаря сильному протектору на колесах проходимость по болтам и грязи стала намного лучше.
были установлены два сиденья и обшиты защитой:
На мостах отсутствуют дифференциалы, так как оси изготовлены из скрученных полуосей от классики, на осях приварены звезды от ижа, размер ведущей звезды 21 зуб. На осях от мотоблока так же надеты шестигранники, на которые установлены звезды размерностью в 19 зубов.
Как поиск решения были установлены натяжители , но из-за невысокого клиренса они постоянно гнулись так как цеплялись за неровности дороги, поэтому было решено от них отказаться. Поэтому цепь натягивается путем убирания звеньев как на велосипеде.
Вариант вездехода на больших колесах и с установленной крышей, от которой в последующем было решено отказаться.
Еще был довольно интересный вариант с шестью колесами, сделанный через своего рода тележку. Все шесть колес такого вездехода имели привод. Там тоже была использована цепная передача, но двигателю было тяжело справляться с подобной конструкцией, к тому же сказалось увеличение веса.
Поэтому так как шестиколесный вариант выходил слишком тяжелым, а так же из-за специфики заднего привода-тележки клиренс был весьма ограничен автор решил отказаться от подобной конструкции. Хотя рассматривалась возможность установки двигателя от СЗД и коробки переключения передач от классического ваза, но это опять бы привело к увеличению габаритов и веса.
Вот более детальное изображение задней тележки у варианта с шестью колесами:
А вот к какому варианту вездехода пришел автор в итоге:
Он отличается облегченной задней осью в закрытом чулке,а так же укороченной базой. Мотор в этом вездеходе приподнят на 10 сантиметров так же как и редуктор и педаль сцепления, которая установлена вместо ручного рычага.
Вот фотографии с испытаний вездехода, как видно он имеет отличную проходимость все препятствия были преодолены вездеходом самостоятельно:
Фотографии готового вездехода:
Как видно из фотографий изначально вездеход планировался под одного человека, но в последующем после сварки каркаса автор решил установить пару сидений для пассажиркой. Однако по болоту с двумя пассажирами вездеход едет очень слабо сказывается перегрузка. При езде по болоту вездеход идет на второй передаче, мощности вполне хватает при увеличении оборотов.
Возможно было бы увеличить проходимость за счет установки более мощных колес, но тогда не выдержат цепи от ИЖа.
Автор использует данный мотоблок не только для развлечения , но так же пашет на нем огороды и нарезает борозды.
Вот такой получился полезный полноприводный мото-вездеход.
Автор вездехода: Михаил с ником «Миша7777» из города Санкт-Петербург.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Лёгкий вездеход «Айрин»
При создании этого вездехода автор старался сделать его максимально уже, для того чтобы ездить по старым УЖД, то есть в идеале планировалось 1.2 метра, но по итогу пришлось расширить. Так же особое внимание уделялось массе вездехода, вездеход должен был быть обязательно легким даже в ущерб проходимости.
Материалы и детали использованные при создании этого вездехода:
1) профильная труба 35х5
2) передняя подвеска от инвалидки
3) от инвалидки же было использовано и рулевое управление
4) сиденье от мотоцикла Ява
5) Бак от мотоцикла Ява
6) Звезды 11 зубов, 54 зуба
7) цепи 19.05
8) коробка переключения передач от оки
9) ступицы от ваз 2109
10) покрышки от газ-66
Рассмотрим более детально этапы постройки вездехода:
Для начала автор решил сварить раму:
Затем он приступил к работе над дисками и колесами вездехода.
В последующих этапах автор все же отказался от завальцовки.
Установка рулевого управления и крепление передней подвески вездехода, получилось довольно тяжело, планируется замена на балку с цапфами от ваза классики:
Изначально с момента начала строительства автор планировал сделать мотоциклетную посадку на вездеход, для этого было приобретено сиденье от мотоцикла и бак капелькой от Ява-Ковров.
На токарном станке была изготовлена звезда с 11 зубами специально под нужды привода вездехода:
Коробка переключения передач была разобрана, а дифференциал заварен:
Изготовлена ось из трубы размером 35 на 5, которая крепится в задних ступицах от ваз 2109, стянуты шпилькой подшипники:
Диск колеса был заварен и на него установлены фиксаторы:
Была подготовлена покрышка от газ-66 под переднюю ось вездехода, содержит 4 слоя и весит порядка 14 килограмм, резина получилась очень мягкая:
Был изготовлен передний диск с самодельными ободами 18 дюймов. Внутренний обод был приварен к тормозному барабану от инвалидки, и закреплен к ступице штатными шпильками м 10 в количестве четырех штук. Ширина диска получилась 25 сантиметров:
Было для теста пройдено около 30 километров без давления в шинах, покрышка не пострадала, резина плющится до 60 см.
Получается ширина вездехода по раме 74 сантиметра, а если по колесам то все 180 сантиметров, что довольно много, но допустимо. Так же было решено расширить переднюю ось до 170 сантиметров, чтобы увеличить угол поворота колес. Это необходимо, чтобы они не упирались в раму вездехода. Так же такое решение подойдет и для установки рейки в более удобное положение.
Задняя ось была смещена на 40 сантиметров ближе к двигателю, так же планируется установка подшипниковых опор.
Фланцы ступиц были приварены и установлены уплотнения, то есть произведена подготовка к установке колес на вездеход:
Собрана поперечина из уголка 65:
Так выглядит каркас вездехода:
Автор приступил к установке колес на вездеход:
Вездеход получился двухместный:
Изготовлено заднее полу сиденье, которое служит еще и ящиком. Была использована фанера OSB-9, а сверху постелен изолон толщиной 50 мм, в качестве обивки..
Так же сделан бардачок размерами 70 на 50 на 10 сантиметров, на поручень тоже одет изолон:
Подготовлены детали для установки:
были проведены испытания на болотистой местности, как видно из видео вездеход проваливается, но всего на 20 сантиметров, все-таки малый вес конструкции положительно сказывается на проходимости. Так же рассматривается установка бескамерной резины специально для преодоления подобных маршрутов.
Вот тут видно как на испытаниях был сорван диск:
причиной послужила типовая ошибка, которая заключается в том, что ось подшипника должна быть как можно ближе к оси колеса. Сделать это возможно с помощью пространственного треугольника, то есть пирамиды, в вершине которой будет расположен подшипник. А вот направлена пирамида должна быть в сторону колеса.
Ось первого айрина была удлинена до 150 сантиметров:
Дальше проект айрин был подвергнут серьезным модернизациям.
Была собрана коробка переключения передач от Луаза с блокировкой дифференциала. сам механизм блокировки был перенесен из заднего моста без особых изменений, но изготовлена оригинальная направляющая штока включения блокировки.
На месте левой полуоси была установлена заглушка, которая может быть использована как ВОМ боковой, это зависит от двигателя и колес.
Так выглядит коробка переключения передач в сборе с вариатором двигателя.
Двигатель тоже подвергся модернизации: задняя стенка двигателя была отрезана, а в отверстие коренного подшипника вставлена опора от мото-буксировщика, именно в эту подшипниковую опору и был установлен вариатор.
С хвостовика привода ЗМ идет карданный вал на переднюю лебёдку. Блокировка главной передачи в коробке переключения передач позволяет использовать лебедку синхронно с задними колесам, а так же и независимо друг от друга.
Совершена покраска элементов наиболее соприкасающихся с грязью и водой:
Была пересоздана передняя подвеска. Суппорта расположились впереди, а сошки направлены вверх, наконечник рулевой тоже вставляется сверху:
Однако после размышлений была замечена ошибка. Такое крепление рессоры крайне не надежно.
Поэтому вниз будут установлены две рессоры, которые будут просверлены для крепления к лапе. Рессоры были взяты специально потоньше, чтобы не было скачков подвески, а была плавность хода.
Были произведены работы над лифаном 190. генератор крепится одним ухом, натяжитель расположен не справа, хотя в стандартной комплектации должен быть там. Но пока автор решил рассмотреть 53А генератор для своего вездехода. Начал изготавливать к нему укосы и натяжитель. Рассматривается возможность замены компрессора на насос ГУР.
Фотографии готовых вариантов вездехода:
Автор вездехода: Дмитрий с ником «Иван Сусанин» из Лен. области.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Гусеничный вездеход «Мосяня»
Легкий гусеничный вездеход «Мосяня» создан своими руками конструктором Евгением из Белоруссии город Витебск.На форуме сайта «Лунохода.Нет» он зарегистрирован под ником «103».Посмотрите обзорное видео его вездехода.
В таком завершенном виде вездеход сейчас эксплуатируется своим создателем.
Задача была поставлена перед строительством, чтобы вездеход могли перевезти в микроавтобусе и габариты заложены:
Ширина-1200 мм, длина-1500 мм.
Вес не более 300-400 кг.
Подвеска опорных катков -независимая, подпружиненная.
Привод задний, траки металлические, КПП (коробка перемены передач) от тяжелого мотоцикла, двигатель китайский
с мощностью 13 л.с., вариатор «Сафари».
С габаритами уложились в заданные параметры.
Рассмотрим процесс строительства автосамоделки.
Куплены ролики от садовых тачек и будут они как опорные катки.
Начали варить раму.
Изготовление независимой подвески для опорных роликов.
Будут два ролика на одной оси, подшипник применяется 103.
Опорные колеса установлены.
Рама приварена.
Двигатель занимает свое место.
Обварил раму.
Усилил рычаги независимой подвески.
Усиление конструкции косынками.
Редуктор занял свое место.
Цепная передача на ведущую звезду.
Ведущая звездочка, первоначальный вариант.
Сборка гусеницы.
Гусеница пока без грунтозацепов.
Гусеница будет на таких траках.
Вариатор.
Мотоциклетная коробка перемены передач.
Вариатор соединен с двигателем.
Новая гусеница с направляющими клыками, которые будут проходит между опорных колес.
Клыки крепятся к ленте четырьмя болтами.
Коробка перемены передач соединяется с редуктором цепной передачей.
Суппорты установлены вместе с дисковыми тормозами.
Трансмиссия более менее собрана.
Обе гусеницы готовы.
Гусеницы одета.
Ведущая звездочка для гусеницы, окончательный вариант.
Обе гусеницы одеты, вращаются легко.
Установил редуктор и коробку.
Установил двигатель.
Вся мелочевка собрана и обкатка гусениц .
Обкатка гусениц. видео.
Первый выезд и поездки очень радуют. С места трогается на любой передаче. На первой передаче скорость 3-5 км в час, а на четвертой- 25-30 км в час.
Первый выезд. Хозяин оседлал своего «железного коня». видео
Сын дождался своей очереди и обкатывает «Мосяню». видео
Наварил борта.
Установил сиденье.
Закрыл листом переднюю часть автосамоделки.
Сиденье откидывается.
Обрастаем железом.
Выехали на природу для обкатки.
Обкатка. видео
После обкатки было решено поменять цепную передачу на ременную. Обкатка ременной передачи. видео
Оторвало задний амортизатор.
Поломка ходовой части.
Новые колеса.
Новые подшипники.
Сборка колес на одной оси.
Ходовка собрана.
Доделал торпедо.
Закрыл защитным кожухом ременную передачу.
Ночью с фарами , да по снегу… видео
Установка лебедки.
Очень много видео про «Мосяню» можете посмотреть здесь. Там есть и купания, и в болоте, и горы и тд.
А Евгению и сыну пожелаем успехов в деле строительства автосамоделок. У них по плану еще колесник построить, но это уже тема для другого рассказа.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Самые крутые вездеходы страны — все и в одном месте — журнал За рулем
169 км/ч по бездорожью?! Легко. Если это БАГГИ FunCruiser2000 SuperSport-R. На самый быстрый вездеход России и другую технику для активного отдыха можно было посмотреть в Экспоцентре на Красной Пресне, где прошли выставки «Вездеходер» и «Мотозима».
Материалы по теме
Посмотреть действительно было на что. От штучных самодельных вездеходов до мелкосерийной техники.К примеру, на стенде компании «Пелец» был представлен гусеничный вездеход-амфибия «Пелец Мини» уже успевший стать популярным, а также новинки 2019 года мотобуксировщик «Аляска» и снегоболотоход «Пелец Транспортер».
Московский завод «Сапфир» презентовал вездеход Terranica Dreamtrack с двухлитровым турбодизельным двигателем и автоматической коробкой передач. Кроме водителя в вездеходе могут следовать еще пять пассажиров. К тому же он снабжен системой отопления, которая, несмотря на тентованный верх позволяет даже при температуре окружающей среды до —50°C, поддерживать в салоне комфортную температуру.
Мотобуксировщик «Аляска» с 15-сильным двигателем и грузоподъемностью более 400 кг.Мотобуксировщик «Аляска» с 15-сильным двигателем и грузоподъемностью более 400 кг.
Вездеход Terranica Dreamtrack Вездеход Terranica Dreamtrack | Вездеход Terranica Dreamtrack Вездеход Terranica Dreamtrack | Вездеход Terranica Dreamtrack Вездеход Terranica Dreamtrack |
Завод ЗИД показал специальное транспортное средство снегоболотоход «Бархан», который можно было проверить в действии на уличной площадке — он оснащен сверхнадежным 200-кубовым двигателем с жидкостным охлаждением, который помогает разгоняться до 40 км/ч, а также мототрансформер МТР-2 «Вьюга», предназначенный для передвижения по акватории замерзших рек и водоемов, по снегу в лесу или протоптанным снежным путям со скоростью до 25 км/ч.
Снегоболотоход «Бархан» Снегоболотоход «Бархан» | Снегоболотоход «Бархан» Снегоболотоход «Бархан» | Мототрансформер МТР-2 «Вьюга» Мототрансформер МТР-2 «Вьюга» |
Огромный интерес вызвал вездеход AG 20 от Алексея Гарагашьяна. В новом вездеходе большое внимание было уделено комфорту пассажиров, ведь вместимость машины составляет до 11 человек, включая спальные места.
www.zr.ru
Гусеничный вездеход «Марс-3»
Гусеничный вездеход «Марс-3» представляет Евгений из города Витебск республика Беларусь.Евгений живет в Белоруссии и строит свои вездеходы. Я уже знакомил Вас, дорогие читатели, с гусеничным вездеходом»Мосяня», построенным Евгением с сыном.
Все данные для рассказа взяты из форума сайта «Технофорум.ком», где Евгений зарегистрирован под ником «103».
Легкий гусеничный вездеход «Марс-3» получился такой же быстрый и легкий.
На видео вездеход плавает.
Тактико-технические характеристики.
Двигатель от ВАЗ-2106.
Корбка перемены передач КПП-4 ступенчатая.
Раздаточная коробка от «Нивы».
Поворот дифференциальный.
Переднеприводный,гусеничный движетель,опорные катки R13 по три на сторону.
Гусеница из ленты толщиной 10 мм в 3 слоя корда.
Траки из профиля 40х20х2 мм. давленные с грунтозацепом.
Клыки из арматуры диаметром 10 мм, V-образные.
Лодка герметичная из листового металла толщиной 1,5 мм. Ширина-1800 мм, длина-4200 мм, высота-820 мм.
Примерный вес 500-600 кг, грузоподъемность- 2 человека+100 кг груза.
Двигатель ВАЗ-2106 и КПП.
Раздаточная коробка от «Нивы».
Тормозные суппорты и ступицы.
Лента транспортерная толщиной 10 мм.
Заготовки для траков из профильной трубы.
Траки продавливаются на таком приспособлении.
Траки продавлены и просверлены.
Пластины для крепления траков к ленте.
Крепеж.
Чулок моста переделан.
На мост установлен суппорт с дисковыми тормозами.
Мост зачищается перед покраской.
Заготовлены рычаги подвески.
Рычаги подвески занимают свое место.
Рычаги и оси подвески рычагов.
Ведущий мост закреплен на корпусе лодки.
Установлены размеры лодки и проварена нижняя часть.
Опорное колесо R13.
Тормоза установлены на ведущий мост.
Опорные колеса.
На рычаги подвески опорных колес установлены амортизаторы.
Установлены все опорные колеса.
Натяжное колесо и механизм натяжения.
Прикидка длины гусеницы.
Прикидка по месту раздаточной коробки от «Нивы».
Коробка перемены передач 4-ступенчатая.
Переходник для соединения двух коробок.
Соединение двух коробок.
Механизм натяжения.
Ступица ведущей звездочки сварена.
Будет 8 зубьев на звезде.
Начали гнуть клыки-ограничители.
Заготовки для зубьев ведущей звезды прибыли.
Сварен первый трак.
Куски ПНД (полиэтилен низкого давления) обрабатываются ручной циркуляркой.
Куча готовых траков увеличивается.
На ступице ведущей звездочки приварены гайки для крепления зубьев. Ступицу обтянул транспортерной лентой.
Зуб прикручивается к ступице.
Два варианта ведущей звезды.
Звезды доделаны.
Установлена коробка.
Двигатель занимает свое место.
Двигатель установлен и закреплен на свое место.
Торпедо будет здесь.
К тракам приварены грунтозацепы.
Проверка зазоров по тракам на зубьях.
Первая гусеница готова из 44 траков.
Гусеница одета .
Сборка второй гусеницы.
Станочек для токарных работ.
Обваривается лодка и рама.
Сливная пробка сделана.
Днище лодки .
Боковины наращиваются.
Осталось корму обварить.
Двигатель установлен.
Как сделать вентиляцию моторного отсека?
Рычаги управления.
Тормозная система доделана.
Прокачка тормозов.
Установлены педали газа и муфты.
Самодельный тросик газа и все работает.
Управление готово.
Чтобы заблокировать второй контур и уменьшить ход рычагов вставлена вставка и в первом цилиндре один выход заглушен.
Глушитель сварен.
Глушитель установлен на автосамоделку.
Установлен радиатор от ВАЗ-2108.
Глушитель покрашен черной краской.
Моторный отсек.
Электропроводка осилена.
Установлено сидение.
Первый выезд. видео
Обшито алюминием передняя часть.
Установлено второе сидение для пассажира.
Установлены фары.
Второй выезд. видео
Достраивается кабина и будка обтягивается тентом.
Перенесен бак в другое место, более безопасное.
Объемный грузопассажирский отсек.
Тент сшит по каркасу.
Такой внешний вид получился у вездехода «Марс-3».
И опять на обкатку.
Доделаны двери.
Система охлаждения на корме.
Корма закрывается герметично, чтобы была возможность поплавать.
И опять в поле на обкатку.
.
Всё видео про гусеничный вездеход «Марс-3».
Марс-3 готов к эксплуатации, а Евгений с сыном трудятся уже над новой автосамоделкой. Удачи им.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Легкий каракат 4х4
Вес вездехода составляет 250 килограмм. максимальная скорость до 50 километров в час. На вездеходе установлены спаренные камеры от камаза. Установлена коробка переключения передач от автомобиля шкода. Вездеход способен преодолевать подъемы в 50 градусов на четвертой передаче. Создавался для охоты и рыбалки. Именно поэтому вездеход может преодолевать и водные преграды вплавь.
Материалы, детали и агрегаты использованные для строительства этого караката:
1) Двигатель от скутера объемом в 150 см3
2) камеры от камаза
3) Коробка переключения передач от шкоды
4) мосты от ваз 2103
5) профильная труба
6) диски от классического ваза
7) редуктора от ваз 2101
8) редуктор от газели
Рассмотрим более детально конструкцию вездехода, а так же основные работы проводимые автором.
Узел перелома вездехода выполнен из самодельной трубы, а втулка выточена на токарном станке под развертку кусок сошки от рулевого ваза и затем соединено при помощи сварки.
Ниже приведена фотография, где можно увидеть каким образом был выполнен узел перелома:
Затем автор приступил к работе над дисками вездехода. Для этого были взяты стандартные диски от классического ваза, через прорезы из восьми частей были приварены изготовленные т-образно полоски из арматуры по краям. На диски были одеты камеры от камаза, которые для увеличения сцепления модернизированы при помощи лент из пожарного шланга с приклепанными обрезками трубы пвх размером 40 мм.
Была установлена коробка переключения передач от шкоды, которая имеет четыре передачи и реверс. Она соединена с двигателем от скутера при помощи привода из цепей от распределительного вала ваза.
Вездеход способен плавать, но плывет плохо, так как вес смещен на переднюю ось вездехода, поэтому мордой вездеход погружен на больше половины колеса, а задние колеса значительно меньше. По этой же причине передвижение в воде очень медленно и слабо поддается управлению. Плывет плохо перегрузил ему морду . погружается больше пол колеса мордой а зад меньше пол колеса. медленно гребет и практически не управляется на воде.
В будущем автор планирует установить гребной винт сзади вездехода, который должен решить эти проблемы.
Были установлены редуктора от ваз 2101, а так же редуктор от газели в качестве рулевого.
Затем автор приступил к испытаниям вездехода. При 30 километрах пути и нагруженной массе на вездеход в виде четырех человек и груза в 90 килограмм, вездеход потратил примерно 15 литров топлива, причем основная трасса пролегала через болота и бездорожье. Вездеход ехал на пределе своих мощностей в основном на первой и второй передачах.
Видео испытаний вездехода:
Во время одних из испытаний вездеход был перевернут вверх колесами, что привело к поломке подвесного подшипника:
Был установлен ограничитель, чтобы подобная ситуация не повторилась.
После ремонта автор приступил к работам над плавучестью вездехода. Для увеличения плавучести был прикреплен пенопласт в колеса, а для большей скорости передвижения и контроля управления был сделан гребной винт. Для проверки он был приварен напрямую, но в процессе испытаний выяснилось, что такой способ крепления мешает заднему ходу, а так же уменьшает клиренс вездехода, а так же сложно заехать на глубину и тем более выезжать на берег.
Поэтому дальше автор стал рассматривать другие варианты креплений, в итоге был сделан подъемный рычаг с натяжкой, чтоб была возможность в воде отпускать винт, а при выезде на берег поднимать его.
От винта скорость на воде увеличилась на 3-5 километров.
Еще был рассмотрен вариант крепления винта на карданный вал, но главный недостаток подобной конструкции в том, что колеса будут вращаться вместе с винтом. Карданный вал вращается со скоростью 800 оборотов на 4 передаче, стоят шестерни грм 1 к 2, поэтому скорость вращения винта будет под 1600 оборотов. Следовательно необходима установка промежуточного вала, либо дополнительных шестерен с цепями, что загромождает конструкцию, поэтому автор решил оставить версию с подъемом винта.
Произошла еще одна поломка при движении на третьей передаче с полной нагрузкой. был сломан вторичный вал коробки переключения передач. Причиной тому очень большой крутящий момент порядка 50 килограмм на метр.
Машину пришлось вывозить из леса на прицепе и чинить в гаражных условиях.
В следующий раз поломалась вторая передача на коробке передач, на этот раз автор разобрал коробку на месте и смог доехать своим ходом еще 17 километров пути до дома, где был совершен полномасштабный ремонт.
Так же вышло из строя рулевое управление от жигулей, которое впоследствии было заменено на рулевое от газели.
Если про поломки, то рулевое сломали жигулевское поменяли на газелевское.
Из незначительных поломок были пробиты камеры, которые были успешно заклеены на месте.
На задний мост вездехода был установлен дифференциал шариковый повышенного трения, из-за чего появилась излишняя нагрузка на коробку переключения передач и приводной вал кардана. Основная нагрузка шла боковая цепью, поэтому была переделана задняя крышка и установлен внутрь подшипник.
Фотографии готового вездехода:
В таком состоянии вездеход автора полностью устроил и он не стал прибегать к дальнейшим модернизациям, единственное иногда меняет двигатели со 125 см3 на 150 см3, так как зимой не хватает мощности. Но все же даже это не позволяет ездить по глубокому снегу на высокой скорости из-за конструкции самого вездехода. Скорость по глубокому снегу составляет всего 2 километра в час, так как не хватает сцепления с грунтом.
Видео испытаний вездехода:
Автор вездехода: Андрей с ником «Dyst» из города Санкт-Петербург.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru