РазноеЛиквидация гибдд в россии в 2018 году – ГИБДД расформируют уже в этом году Ведомству грозит полномасштабная реформа. «URA.RU» узнало все подробности — URA.RU

Ликвидация гибдд в россии в 2018 году – ГИБДД расформируют уже в этом году Ведомству грозит полномасштабная реформа. «URA.RU» узнало все подробности — URA.RU

Содержание

Реформа ГИБДД в 2018 году

В 2018 году стартует масштабная реформа ГИБДД, в рамках которой произойдет объединение ГАИ и ППС. Соответствующее решение было одобрено в МВД, после чего оно будет рассматриваться на правительственном уровне. Нововведения расширят функции новой универсальной службы, что может принести дополнительные трудности для рядовых автомобилистов.

Коротко о главном:

Точно ли отменят ГИБДД? Да, окончательное решение было принято на расширенной коллегии МВД 9 марта 2017 года. В 2018 году ГИБДД и ППС будут объединены в единое ведомство.

Когда отменят ГИБДД в России? “то произойдет в 2018 году. Но вероятнее всего реформа состоится во второй половине года, так как вся первая будет занята подготовкой к чемпионату мира по футболу, который выпала честь принимать России.

Уволят ли всех  нынешних гаишников? Точной информации, на сегодняшний день, нет. Возможно, действующим сотрудникам придется проходить переаттестацию, демонстрируя не только знания, но и свою физическую подготовку.

Будет ли скопирована новая структура с уже действующих в других странах? Нет, реформа в РФ будет уникальной. Но, по имеющейся информации, будет частично использован опыт Казахстана, где гаишники выходят в патруль вместе с патрульными, дополняя и контролируя работу друг друга.

Реформа ГИБДД: начало преобразований в 2018 году

О реформе ГИБДД в России достаточно много говорится на протяжении 3-х последних лет, обсуждалось и планировалось то, какой она должна быть. Правда большинство этих мероприятий не были публичными и проходили в закрытом режиме, за что подвергались и подвергаются жесткой критике. Власти планировали повысить эффективность работы данной структуры, при этом устранив существующие коррупционные схемы. В марте текущего года в МВД приняли окончательное решение – ГИБДД ожидает расформирование в 2018 году и объединение с ППС. Изначально чиновники планировали реализовать изменения только в Санкт-Петербурге, однако в ходе обсуждений было принято решение развернуть реформу на все регионы РФ.

Помимо реорганизации по европейскому образцу, чиновники намерены сократить бюджетные расходы. После объединения будут упразднены дублирующие руководящие должности. Кроме того, неизбежны сокращения, причем достаточно масштабные, в рядовом составе.

Основной задачей реформированной структуры станет поддержание порядка на дорогах. По сути, будет создана универсальная служба, которая будет обладать широкими полномочиями. Часть функций, которые на данный момент выполняет ГИБДД, будет передана другим организациям.

В первую очередь речь идет об экзаменах на получение водительских прав. В европейских странах в роли экзаменаторов выступают либо транспортные муниципалитеты, либо общественные организации. При этом специалисты, которые принимают экзамены, имеют профильное образование, что позволяет более качественно определить уровень знаний потенциального водителя.

ГИБДД, ППС

Еще одна функция, которой в скором будущем лишится ГИБДД, – регистрация. На данном этапе нет необходимости привлекать высококвалифицированных офицеров к выполнению тривиальных задач по регистрации автомобиля.

Кроме того, традиционно регистрация и выдача водительских удостоверений имеют коррупционную составляющую. Поэтому реорганизация ГИБДД в 2018 году позволит сделать данные процессы более прозрачными.

Другая проблема, которую намерены решить чиновники, – катастрофическая нехватка сотрудников ППС. В результате ожидание сотрудников службы при оформлении ДТП превращается в настоящую проблему. Объединение ППС и ГИБДД позволит увеличить количество патрульных машин, что положительно отразится на безопасности дорожного движения.

Эксперты отмечают, что отсутствие общественных обсуждений данной реформы может иметь негативные последствия. В результате реформа может не только не решить существующие проблемы, но и значительно ухудшить ситуацию.

«Подковерные игры» и потенциальные риски

Длительные споры в МВД, связанные с грядущей реформой, и закрытость обсуждений свидетельствуют о затянувшемся противостоянии в середине силового ведомства. Эксперты считают, что силовиков волнует не безопасность дорожного движения, а перераспределение властных полномочий.

После реформы руководство ГИБДД перейдет в региональную полицию. При этом ожидается сокращение генеральской должности, что не вызывает особого энтузиазма среди силовиков.

Вызывает большие сомнения передача наиболее «хлебных» функций ГИБДД сторонним организациям. Данные процессы генерируют огромные теневые финансовые потоки, отказаться от которых достаточно непросто. Помимо коррупционных рисков, эксперты отмечают другие факторы, которые могут отразиться на эффективности работы реформированной дорожной службы.

Среди потенциальных угроз эксперты выделяют необдуманное сокращение рядового состава, что приведет к ухудшению ситуации на дорогах. Кроме того, вызывает опасения подготовка сотрудников будущей универсальной службы. Фактически силовикам придется в сжатые сроки пройти полную переподготовку, что может отразиться на качестве работы. В результате увеличится количество случаев, когда нарушаются права автолюбителей.

Нынешняя подготовка сотрудников ГИБДД и ППС принципиально различается. Несмотря на шквал критики в адрес инспекторов ДПС, данная категория сотрудников постоянно повышает свою квалификацию. В том числе накоплен значительный опыт в части решения сложных ситуаций на дороге. Кроме того, в отличие от представителей ППС, инспектора имеют значительную юридическую подготовку.

Часть экспертов опасается передачи функции регистрации транспортных средств общественным организациям. В результате может увеличиться количество угонов, что приведет к новым неприятностям для автомобилистов.

Чтобы реорганизация ГИБДД в 2018 году достигла поставленных целей, чиновникам стоит учитывать опыт других стран.

Реформы в Казахстане, Польше и Грузии

Подобную реформу запустили в Казахстане в 2012 году. При этом присутствовали похожие риски – недостаточная квалификация сотрудников полиции и увеличение количества штрафов.

Чтобы решить подобные проблемы, было принято решение создать комбинированные экипажи из бывших сотрудников ГИБДД и патрульных полицейских. В результате был сохранен накопленный опыт и знания действующей нормативной базы, как в сфере дорожного движения, так и при фиксации административных правонарушений.

Подобная модель доказала свою эффективность – количество ДТП значительно снизилось, при этом увеличилось число административных вызовов, которые успели обслужить представители универсальной службы.

ГИБДД, ППС

Особенность польской реформы – плавное внедрение новых стандартов работы, что направлено на облегчение переходного процесса для немолодых сотрудников. При этом правительство предусмотрело значительные пособия для тех, кто был вынужден уволиться из состава дорожной службы.

Грузинский сценарий предполагает быструю смену состава новой службы. Фактически власти приняли решение с нуля создать новую структуру, предварительно уволив всех штатных сотрудников. Подобная модель несет в себе значительные риски, поскольку новые кадры не имеют возможности перенять опыт решения спорных ситуаций, что отражается на их авторитете среди участников дорожного движения.

Актуальность и последствия реформы

Реформа 2018 года определит, что будет с ГИБДД в ближайшей перспективе. Взвешенный подход к реформированию ГИБДД значительно улучшит ситуацию на российских дорогах, подчеркивают эксперты. Самое главное в данном процессе – использовать системный подход и избегать поспешных решений.

В первую очередь чиновникам необходимо продумать варианты обучения и переподготовки новых сотрудников универсальной службы. Простое переименование подразделений не принесет ожидаемого эффекта.

Другой аспект, на который стоит обратить внимание, – кому и какие функции ГИБДД стоит передать. Чиновники должны разработать механизмы, которые снизят коррупционную составляющую. При этом стоит учитывать удобство и доступность для рядовых автомобилистов.

Несмотря на слухи об упразднении ГИБДД в 2018 году, данная структура продолжит выполнять функции после объединения с ППС. МВД уже определилось с будущим форматом реформы и переносит решение данного вопроса на правительственный уровень.

Представители реформированной универсальной службы будут следить за порядком на дорогах. При этом часть непрофильных функций, таких как регистрация и выдача прав, перейдет в другие организации.

Эксперты опасаются непродуманных сокращений рядовых сотрудников, что отразится на качестве работы новой службы. Кроме того, проблемным вопросом остается переподготовка действующих сотрудников. Потеря квалифицированных кадров может значительно ухудшить ситуацию на дорогах. Сегодня, подготовка для ППС и ГИБДД происходит совершенно по-разному, одни не смогут заменить вторых. Поэтому, проводить реформу следовало бы начинать именно с вопросов подготовки кадров. И, конечно же, необходимо учитывать не только позитивный, но и негативный опыт других государств. Так, создав совместные экипажи ГИБДД и ППС есть высокий риск вместе с улучшением ситуации на дорогах, получить ухудшение криминогенной обстановки на улице. Не следует преуменьшать роль пеших патрулей, а их будущее, в свете реформ, выглядит весьма туманным.

Отмене ГИБДД  не стоит спешить радоваться – контроль с дорог никуда не пропадет, а систему взяточниства и коррупции нужно устранять другими способами, от перемены ведомств она никуда не исчезнет.

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

Ожидается ли в России ликвидация ГИБДД?

Слухи о реорганизации или вообще ликвидации ГИБДД идут в России уже не первый год. Но в марте 2017 года разговоры начались с новой силой. Сразу несколько СМИ написали о грядущих изменениях, а автомобильные эксперты стали спорить о плюсах и минусах ликвидации государственной автоинспекции. Возможный срок начала реформы ГАИ — 2018 год. Так все-таки будет ли ликвидирована ГИБДД? Что будет означать на практике прекращение деятельности автоинспекции? Кто будет исполняться обязанности инспекторов на дорогах? Давайте разберемся.

Содержание статьи:

  • Откуда пошли слухи о ликвидации ГИБДД?
  • Суть реформы в России. Слияние ППС и ГИБДД
  • Опыт Казахстана по ликвидации ГАИ
  • Плюсы и минусы реформирования ГИБДД
  • Когда ГИБДД в России ликвидируют, в какому году?
  •  

    Откуда пошли слухи о ликвидации ГИБДД?

    Не секрет, что в России количество сотрудников МВД регулярно сокращается. В 2016 году президент Владимир Путин подписал указ, о сокращении максимального количества сотрудников органов внутренних дел более чем на 163 тысячи человек до 904 881 единицы. И тем не менее, если сравнивать нашу страну с другими развитыми государствами, количество человек, работающих в правоохранительных органах в России достаточно высокое.

    Плохо это или хорошо — вопрос дискуссионный. Однако разговоры о дальнейшем сокращении постоянно ведутся. Один из возможных способов — это объединение, то есть слияние Патрульно-постовой службы (ППС) и Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД).

    О ликвидации ГИБДД в официальных документах или с высокой трибуны еще не сообщалось. Пока все разговоры о реформе — это только слухи. А обсуждение активно началось после 9 марта 2017 года, когда в Москве прошла расширенная коллегия МВД.

    После этого якобы на совещании в Санкт-Петербурге было официально заявлено о грядущих изменениях, сообщил сайт «Водитель Петербурга». И ликвидация ГАИ будет проходить якобы не только в северной столице, но и по всей России.

    Как говорят, нет дыма без огня, и даже если всё это так и останется слухами, не лишним будет разобраться, а что все-таки реально предлагается.

    Суть реформы в России. Слияние ППС и ГИБДД

    Возможная ликвидация ГИБДД на самом деле вовсе не означает прекращение работы правоохранительных органов по регулированию дорожного движения, оформлению ДТП и тд. Это всего лишь передача полномочий от автоинспекции в ППС, то есть объединение ГИБДД и Патрульно-постовой службы.

    Предполагается, что помимо основной работы по пресечению административных правонарушений, сотрудники полиции (ППС) будут еще и следить за ситуацией на дорогах, то есть исполнять обязанности автоинспекторов. В таких условиях необходимость в ГИБДД отпадает сама собой и произойдет ликвидация этой структуры в системе МВД.

    Если это произойдет, то часть бывших сотрудников ГИБДД сможет перейти на службу в ППС, а другая часть может быть сокращена. Такую реорганизацию можно даже назвать оптимизацией, которая происходит в последние годы в системе здравоохранения, образования и культуры России.

    Кто-то может сказать, что такая реформа невозможна. А на самом деле она уже проведена в соседнем Казахстане, бывшей советской республике.

    Опыт Казахстана по ликвидации ГАИ

    Объединение ГИБДД и ППС происходило в Казахстане в течение 2012 и 2013 годов. Её результаты эксперты называют успешными. Новые экипажи полиции в этой стране попросту объединили: один бывший сотрудник ГИБДД ездил вместе с патрульным полицейским. Таким образом они должны были дополнять друг друга.

    Естественно, что такая реформа на стадии обсуждения вызывала споры и сомнения в обществе. В теории это выглядело может быть и хорошо, а как на практике? Ведь сотрудник ППС, которому в одночасье поручили следить за дорожной ситуацией, не имеет опыта и скорее всего отличных знаний в правилах дорожного движения. В то же время сотрудник ГАИ раньше никогда не ездил на вызовы, например, по бытовым ссорам и пьяным дракам.

    Однако первый опыт оказался удачным. Уже через несколько недель работы в Казахстане повысилась эффективность полиции. Сотрудники успели обслужить на 48 процентов больше вызовов. Кроме того, увеличилось количество задержанных, в том числе за распитие спиртного.

    Кстати, с 2016 года подобная реформа также прорабатывается в другой бывшей советской республике — Киргизии.

    Плюсы и минусы ликвидации ГИБДД в России

    Слухи о возможном слиянии ДПС и ППС породили множество разговоров в автомобильной сфере и оценок экспертов. Причем многие выражают негативную оценку такой реформе. В частности, против изменений высказался координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. В интервью Рамблеру он отметил, что в случае объединения ГИБДД и ППС может резко снизиться качество оформления административных материалов.

    «ППС – это люди, которые следят за общественным порядком. Они раньше так и назывались – Милиция общественной безопасности. Это – драки, мелкие кражи, распитие спиртных напитков и так далее. А на дороге совершенно иная специфика, это – другая реальность», отметил Петр Шкуматов.

    Похожую мысль высказал и депутат Госдумы Ярослав Нилов. Он считает, что не каждый сотрудник полиции разбирается в правилах дорожного движения, а некоторые работники ППС даже не имеют водительского удостоверения. Депутат полагает, что обучение сотрудников полиции может привести к большим бюджетным тратам, которые «съедят» всю экономию бюджета от реорганизации.

    Многие эксперты полагают, что «оставить всё как есть» гораздо разумнее, чем реформировать ГИБДД. И совсем немного находится сторонников возможной ликвидации ГАИ. Главные доводы в пользу реформы — это не только положительный опыт Казахстана, но и возможное сокращение бюджетных расходов на систему МВД. Поэтому вопрос, исчезнет ли ГИБДД в России, остается открытым.

    Когда ликвидируют ГИБДД в России, в какому году?

    Если слияние ДПС и ППС все же неминуемо, то в каком году произойдет ликвидация ГИБДД? По слухам это может произойти не раньше 2018 года. То есть после Чемпионата мира по футболу. Дело в том, что приезд большого количества болельщиков потребует от полиции усиленной работы, и какие-то серьезные изменения в системе МВД в данном случае будут не кстати.

    Структуру ГИБДД ликвидируют в 2018 году

    Глобальная реформа системы внутренних дел России, которая планируется на 2018 год, прежде всего коснется работников ГИБДД, дорожной полиции и ряда министерств и ведомств. Часть полномочий министерств по пожарному надзору, чрезвычайным ситуациям и госбезопасности перейдут Министерству внутренних дел РФ.

    Предполагается, что будут упразднены ведомственные медицинские учреждения, а сотрудники полиции будут обслуживаться в поликлиниках через систему медицинского страхования жизни.

    Реформа в МВД в 2018: чего ожидать

    Масштабная реформа, грядущая в новом году, направлена на укрепление престижа службы МВД, реализации глобальных задач ведомства и обеспечение безопасности во время проведения Чемпионата мира по футболу, сообщает piterburger.ru.

    Межведомственная рабочая группа при аппарате Совета госбезопасности разработала проект реформ «Повышение обороноспособности и безопасности государства на 2018-2024 годы».

    В рамках реформы правительство планирует упразднение службы ГИБДД, ее функции будут переданы ДПС. Соответственно, пройдет ряд сокращений штатов, слияние финансовых и кадровых отделов, а руководство дорожной полиции будет подчиняться начальнику полиции региона.

    После упразднения ведомственных больниц и санаториев, они будут проданы либо переданы под юрисдикцию министерства здравоохранения. Сотрудники МВД будут проходить лечение и оздоровление посредством системы добровольного медицинского страхования.

    Проект предполагает передачу экспертно-криминалистического подразделения в ведомство федеральных унитарных предприятий, гражданским ведомствам – обязанностей по выдаче водительских удостоверений и паспортов.

    Будут переведены в статус гражданских служащих работники, занимающие должности бухгалтера, финансиста, психолога и кадровика.

    Реформа в МВД в 2018: реорганизация ведомств и министерств

    К концу 2018 года все полномочия службы пожарной безопасности будут переданы Министерству внутренних дел, а часть полномочий министерства по чрезвычайным ситуациям будет распределена между МВД и министерством обороны РФ.

    Следственный комитет министерства госбезопасности переходит в подчинение системе внутренних дел. Будет создано управленческое подразделение МГБ, которое уполномочено осуществлять ведомственный контроль.

    Дорожная полиция может претерпеть ряд изменений, в частности, часть ее будет переведена в обычную службу, пройдут массовые увольнения рядовых сотрудников и руководящего состава.

    Все меры, проводимые в результате реформ, направлены на оптимизацию численности работников министерства, сокращение преступности в стране, усиление контроля над оборотом наркотических средств и обеспечение высокого уровня безопасности на время проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

    piterburger.ru

    Куда денутся гаишники – Авто – Коммерсантъ

    Количество слухов о глобальных реформах в системе Госавтоинспекции зашкаливает и, очевидно, требует каких-то объяснений как от МВД, так и от самой инспекции. Объяснения эти поступают с завидной регулярностью через официальные сообщения или агентства, ссылающиеся на «источники в силовых структурах», но яснее ситуация от них не становится. Если посмотреть на все происходящее сверху, то выясняется, что реформа ГИБДД идет уже несколько лет, ее никто не скрывает: все решения так или иначе давно приняты.

    Чтобы разобраться в вопросе, давайте вспомним, чем у нас сегодня вообще занимаются гаишники.

    Автоматическая фиксация нарушений

    Основная часть нарушений ПДД сегодня фиксируется камерами, фотоматериалы с них обрабатываются в региональных центрах автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП). В каждом таком центре работает обычно несколько десятков инспекторов. Недавно Госдума приняла в первом чтении законопроект о передаче полномочий регионам по фиксации нарушений с камер: после его принятия (но, скорее всего, не раньше чем к концу 2018 года) ЦАФАПы уйдут в прошлое или сильно видоизменятся. Так что здесь действительно можно говорить о реформе, потому что инспекторы из этих центров будут переведены в другие подразделения или сокращены — это зависит от решения, которое примет руководство МВД. Важно понимать, что полномочия ГИБДД будут переданы только тем регионам, которые захотят их забрать, создав у себя новую гражданскую службу обработки фотоматериалов. С учетом сложной экономической ситуации в стране можно предположить, что большинство регионов (за исключением финансово обеспеченных Москвы, Санкт-Петербурга, Казани) предпочтут оставить все как есть.

    Дорожно-патрульная служба

    Самая многочисленная служба в составе ГИБДД — дорожно-патрульная, включающая в себя 55 тыс. сотрудников. Действительно, по информации “Ъ”, в конце 2016 — начале 2017 годов прорабатывался вариант создания единой патрульной службы, объединяющей ППС и ДПС, как в Казахстане. Было даже дано поручение эту идею проработать. Информация эта в том или ином виде в течение года появлялась во всех СМИ. Позже, по данным “Ъ”, вышел документ о том, что идея нецелесообразна, сложна в реализации, требует

    В ГИБДД напряглись: ведомство расформируют до конца 2018 года |

    В ГИБДД напряглись: ведомство расформируют до конца 2018 года

    Госавтоинспекцию ожидает полномасштабная реформа уже в этом году.

    Первым тревожным звонком для ведомства стала оптимизация в начале года. Тогда сократили сразу 10 тысяч сотрудников. Потом вопрос застопорился, пишет «УРА.РУ».

    Важное по теме расформирования ГИБДД на сегодняшний день:

    • ГИБДД отменят. Окончательное решение было принято на расширенной коллегии МВД 9 марта 2017 года. В 2018 году ГИБДД и ППС будут объединены в единое ведомство.
    • Это произойдет ближе к концу 2018 года. Сейчас в стране ведется активная подготовка к чемпионату мира по футболу.
    • Пока неясно, уволят ли всех гаишников. Вероятнее всего кому-то придется пройти переаттестацию на соответствие занимаемой должности.
    • Реформе ГИБДД быть, она будет уникальной. Но будет частично использован опыт Казахстана, где гаишники выходят на дежурство вместе с патрульными, дополняя и контролируя работу друг друга.

    О реформе Госавтоинспекции в России говорится уже более 3-х лет. Правда, большинство решений принимается и принималось в закрытом режиме, за что и подвергаются жесткой критике. Реформа затеяна властями для ликвидации коррупционной схемы ведомства, а также для повышения эффективности работы данной структуры.

    Несмотря на то, что изначально реформы намечались только в культурной столице страны, в Санк-Петербурге, в ходе обсуждений принято решение развернуть реформу на все регионы Росссии. Кроме реорганизации чиновники намерены сократить бюджетные расходы. После объединения будут упразднены дублирующие руководящие должности. Возможно, в ведомстве грядут новые сокращения.

    Источник новости

    С этой новостью читают:

    Просмотры: 42

    «Реформа ГИБДД в 2018 году будет мягкой»

    О реформе ГИБДД в 2018 году как о теме решенной рассуждают с осени. В ноябре прошлого года СМИ часто рассказывали о том, что в ГИБДД неожиданно прекратился прием работников, при этом зачастую отказывали даже тем, кто был в стадии оформления документов. Это посчитали намеком на предстоящую большую реформу ГИБДД. Последние новости сообщают, что реформа последует, однако станет мягкой, и, скорее всего, без сокращений. Реформа ГИБДД в 2018 году: о чем рассказал СМИ официальный источник в МВД по поводу реформы.

    «Реформа ГИБДД в 2018 году будет мягкой» - официальный источник в МВД

    Слияния ГИБДД и ППС не будет?

    Главный слух по поводу реформы ГИБДД — соединение ГИБДД с ППС, фактически означающее устранение последней, а также перевод ее работников в ГИБДД.

    На самом деле, ППС зачастую путает автомобилистов, полагающих, скажем, что прав на проверку документов данная служба не имеет (в то же время в ПДД прописано — остановить транспортное средство для проверки может любой полицейский вплоть до участкового). Не относясь к ГИБДД, ППС-ники редко хорошо знают ПДД и их нюансы.

    Схожая реформа была не так давно проведена в Казахстане, там тоже параллельно работало 2 схожих учреждения, их было решено объединить. Для изучения опыта соседей вскоре туда поедут представители МВД. Но о слиянии двух ведомств в России рассуждать рано.

    Пока что ППС будет оставлена, в состав ГИБДД ее включать не планируют.

    Во всяком случае, про это говорят официальные источники. Еще сообщалось, что в 2017 году прошло специальное совещание при участии президента, где принято решение не сливать ГИБДД и ППС, и вообще не делать прямо сейчас масштабные реформы, проведя лишь незначительную корректировку функций/полномочий ГИБДД.

    «Реформа ГИБДД в 2018 году будет мягкой» - официальный источник в МВД

    Какую реформу ГИБДД в 2018 году следует ожидать?

    Основная идея потенциальной реформы 2018 года в ГИБДД — освобождение работников от избыточных функций, а также рукописной возни. Отчасти данный тренд прослеживается и сейчас — например, ГИБДД теперь не дает справки об авариях. Уже скоро выезды на место ДТП превратятся в исключение — если в ДТП нет пострадавших, его составление будет отдано на откуп самим участникам и комиссарам страховых фирм.

    Составление бумажных протоколов заменяется электронными, которые заполнять гораздо легче, переход же на электронный документооборот вообще пойдет весьма активный.

    Изменения также касаются камер фиксации.

    Работа с подобными нарушениями, зафиксированными камерой, будет отдана на откуп властям на местах: они будут самостоятельно взимать штрафы. Фактически произойдет устранение ненужного дублирования функций, когда данные нарушения смотрятся два раза: «гражданскими» инспекторами, а после них инспекторами в погонах.

    Если обвиняемый в нарушении автолюбитель не согласен с этим, он имеет право пойти в суд. Также через суд станут разрешаться все случаи несогласия водителей со штрафами. Таким образом, полностью исчезнут группы разбора. Это позволит снять нагрузку с сотрудников ГИБДД, в то же время может перегрузить мировых судей «автодорожными» делами.

    Производя сокращение функций ДПС, убирать людей, похоже, не планируют. Если какие-либо сокращения и будут, то коснутся только офисных работников. Труженики «полей» же сейчас станут заниматься непосредственно безопасностью дорожного движения.

    Сокращать ГИБДД, так или иначе, фактически некуда. С 2013 года данное учреждение и так сокращено практически на 25%, хотя число автомобилей стало больше как минимум на 30%.

    Следовательно, как это нередко случается с реформами различных госучреждений в России, предварительных разговоров будет больше, чем реальных действий. После длительных пересудов о реформе ГИБДД, все обойдется небольшой корректировкой.

    Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже.

    Быть ГИБДД или не быть: чего ждать сотрудникам Госавтоинспекции?

    Петр Шкуматов — координатор общества «Синие ведерки»

    Я надеюсь, это шутка. Потому что если оформление дорожно-транспортных инцидентов передадут на уровень ППС, то мы получим огромное количество, просто вал — не побоюсь этого слова — беспредела в отношении водителей. Причем не сознательного, а просто из-за того, что сотрудники ППС не обладают соответствующими знаниями.

    На дороге огромное количество нюансов. И люди, которые должны следить за общественной безопасностью, чтобы не пили, не курили, не били друг другу физиономии, они, конечно, не разбираются в тонкостях 12 главы кодекса и ПДД. Я напомню, что несмотря на то, что ГИБДД все ругают, иногда за дело, все-таки инспекторы ДПС постоянно повышают свою квалификацию, у них есть специальные вузы, специальные институты, где разбираются сложные случаи, нарабатывается практика для того же самого Верховного суда. И это постоянный процесс, в котором надо быть, присутствовать, быть в курсе, в потоке.

    В самом ГИБДД нет ничего плохого. Когда говорят: «Давайте с ними что-то делать», возникает вопрос: «А вы подумали, зачем? Какая конечная цель? Зачем трогать то, что работает? Может быть, вместо того, чтобы трогать то, что работает, попытаться улучшить то, что работает?». Я, кстати, напомню, что ГИБДД за последние 10 лет прошла огромный путь. 10 лет назад еще камер фото- и видеофиксации у нас в стране не было. И за эти 10 лет произошла автоматизация работы ГИБДД, произошло резкое сокращение числа конфликтных ситуаций с инспекторами на дорогах. И за счет того, что они почистили свои ряды, убрали самых одиозных инспекторов, отличившихся в своей деятельности, качество личного состава тоже выросло. Поэтому сейчас говорить о том, что давайте мы ППС-никам дадим возможность стоять с полосатой палочкой и оформлять протоколы — слушайте, ну, это шаг даже не на 10 лет назад, это шаг на 20 лет назад. Ситуация меняется. У нас просто память короткая.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.