Топ 10 лучших машин для городской езды
Чем меньше автомобиль, тем удобнее на нем ездить в городских условиях
Автомобильная жизнь в условиях крупных городов, это вам ни на пикник сходить. Лавированию в коварном потоке учатся ни один год. Понимание на каком-то ментальном уровне желаний и намерений соседей по потоку, объезд ям, иногда расположенных в самых неожиданных местах, это искусство. Причем абсолютно нет разницы где вы ездите, в Москве или Нью-Йорке, Хельсинки или Минске, утопленные люки, ямы и другие неровности дорог, это бич больших городов.
Высокие бордюры и пробки, наглость и злость водителей, все эти составляющие постоянно сопровождают человека на автомобиле, когда он едет в мегаполисе. Такого набора негатива и сложностей должно быть достаточно, для того чтобы пересесть на общественный транспорт, но всегда есть альтернатива.
В картинках: Самые экономичные гибриды
Для тех жителей городов, кто не желает ездить в тесном автобусе и спускаться под землю, а также для тех кому часто необходимо перемещаться на автомобиле есть хорошая новость. В мире существует достаточное количество моделей автомобилей которые были разработаны специально для использования в непростых городских условиях, они были созданы для городов.
Компактные, маневренные, экономичные и экологичные, список их плюсов этим не исчерпывается. Эти машинки легко парковать, ими легко управлять, но не думайте, что внутри малышей мало места, там его вполне предостаточно.
Топ 10 автомобилей для города, тема нашей сегодняшней статьи, вперед!
1. MINI Cooper Hardtop
Кто не знает Mini? Наверное, название этой марки давно вошло в умы людей со всего мира как один из образов городского, компактного и удобного автомобиля.
Мини Купер 2015 года стал больше
Мистер Бин ездил на классическом Мини, который начали выпускать еще в 1959 году, но с 1994 история Mini резко изменилась, его приобрел концерн БМВ и с 2001 года поток модернизированных Mini стал валиться как из рога изобилия, Mini Coupe, Mini Cooper Cabrio, Roadster, Clubman, Countryman, и особые версии по типу John Cooper Works.
«Компактность» приобрела множество лиц, очень привлекательный внешний вид в классических формах. Плюс мощные, тяговитые движки и высокие технологии делают этот автомобиль не только красивым, но удобным и безопасным. Для эстетов- самое то!
Единственный минус- цена, он кусается, будьте осторожны.
2. Honda Fit
В третьем поколении, Fit остается проворным малолитражным автомобилем, с вместительным салоном, интересно, что внутри машины места больше, чем это может показаться со стороны, когда смотришь на нее снаружи. Это дает ему некоторые преимущества перед конкурентами.
Измененная внешность и переделанные внутренние технические средства говорят о том, что Honda Fit станет еще тише и стабильнее на дороге, а новая трансмиссия поможет уменьшить расход до 5.7 литров на 100 км.
3. BMW i3
Продвинутая конструкция, футуристичный дизайн, новые материалы совместились в этом городском автомобиле, под названием i3. Интересный факт, i3, первый серийный электрокар от BMW и возможно одна из самых важных моделей последних лет.
Какие автомобили меньше всего теряют в цене?
Несмотря на ультратонкие, «заточенные» под экономию покрышки, i3 достаточно неплохо управляется. А уютный интерьер исполненный в минималистическом стиле приятное место, где можно переждать возникшую пробку.
4. Kia Soul
Любимец хомяков и бережливых городских жителей. Kia Soul- удобный для передвижения в городе, вместительный внутри хэтч, предлагающий стильный внешний вид за небольшие деньги.
Также он неплохо «напичкан» нужными и удобными в использовании технологиями, а его салон не только выглядит приятно, но может вместить очень много вещей с пассажирами в придачу.
Единственное избегайте покупки вариантов на низкопрофильной резине, если вы живете в тех местах, где дырки в асфальте обычное дело.
5. Scion iQ
Scion микромобиль был не очень то радушно встречен потребителем, который желал больше вместительности, скорости за те же деньги. Не заметили iQ покупатели, воротили носы, а зря.
В защиту авто скажем, что это один из лучших представителей чисто городской машины. Сделано японцами на очень высоком уровне, продуманно до мелочей.
Вот что происходит, когда Smart Fortwo попадает в аварию с Mercedes S-Class [видео]
Намного более продуманный, чем Smart Fortwo, iQ еще и чуточку больше конкурента, но в меру, на маневренности это никак не скажется. Хотя визуально ощущается, что iQ слегка солиднее выглядит, если конечно такое слово применимо к столь небольшому автомобилю.
Лозунгом машины можно сделать, «Паркуйся где хочешь, везде протиснешься» и это факт.
6. Fiat 500e
В названии этого Fiat литера «e» означает электричество. Да, этот компактный хэтч ездит на электротяге. Чтобы подчеркнуть отличия, в дизайн электромобиля были внесены небольшие стилистические изменения, а шины были заменены на энергосберегающий вариант.
Здесь главной «фишкой» мобиля можно назвать гордость за заботу об окружающей среде. В остальном ничем он не отличается, кроме цены.
7. Mazda3
«Майбах» среди малолитражек. Практически автомобиль премиум класса на фоне скромных купешек и небольших четырехдверок. С парковкой конечно у него немного похуже, чем у явных малолитражек, но зато тут можно почувствовать себя практически как в полноразмерном автомобиле, хотя почему практически как, Mazda3 и есть полноразмерный хэтч компакт класса.
2016 Mazda CX-5, грядут небольшие изменения
Отличный салон, уверенный разгон со стандартным двигателем и очень быстрый разгон с топовым движком, итальянский дизайн снаружи и японские технологии внутри.
8. Buick Encore
Не так давно повально производивший огромные баржеобразные машины, Buick не смог удержаться от общего тренда и создал Encore. Не сказать, что этот автомобиль небольшой, нет. Это мини-кроссовер, с передним или полным приводом, двигателями от 1.4, до 1.7 литров.
Дизельный 2014 Dodge Ram 1500
Тот же Opel Mokka, только с другим шильдиком.
9. Toyota Prius
Новая Тойота Камри приехала на Московский автосалон
Toyota Prius по многим показателям впереди планеты всей. Лучший по экономичности, 4.6 литра на 100 км в городе, лучший по экономичности, лучший по надежности и качеству сборки, лучший во многом. А за лучшее как принято и платить нужно втридорога.
10. Volkswagen GTI
Завершает наш обзор горячий хэтч- VW GTI. На нем хорошо и в городе, и за городом. А с приятной внешностью, и ставшим визитной карточкой народного автомобиля от немцев продуманным минимализмом в деталях, на этой машине любой будет желанным гостем на тусовке или вечернике.
ТОП-10 маленьких автомобилей в Украине
«Машины для города» — понятие весьма размытое. Каждый в него вкладывает что-то свое. Однако CarDiagram все же попыталась выбрать лучшие маленькие автомобили для езды в городских условиях.
По каким критериям мы отбирали лучшие автомобили для города:
- Компактность. Автомобиль должен иметь небольшие габариты, чтобы можно было запарковаться даже в очень загруженных районах. Также размеры автомобиля влияют на его вес. А чем легче машина, тем меньше топлива она потребляет, что также немаловажно в условиях городской езды.
- Экономичность. По нашему мнению, машины для города должны расходовать как можно меньше топлива. Во-первых, потому что сегодня топливо – товар достаточно дорогой. Во-вторых, экономичные автомобили меньше загрязняют окружающую среду, что особенно актуально в больших городах.
- Доступность. Автомобиль должен быть доступен, как с точки зрения цены, так и его наличия у дилеров. К сожалению, некоторые модели «городских» машин весьма трудно найти в Украине. Например, нам не удалось найти ни у официальных дилеров, ни на автобазарах такие компакты, как Mazda 2, Skoda Citigo, SEAT Mii и Volkswagen up.
- «Признанность». Мы также обращали внимание на позиции автомобилей в зарубежных рейтингах. В частности, мы учитывали результаты тестов одного из самых авторитетных автомобильных изданий Европы – британского Auto Express.
ТОП-10: машины для города 2018
10. Toyota Aygo
Toyota AygoТопливо | бензин |
Объем мотора, л. | 1 |
Мощность, л.с. | 70 |
Крутящий момент, Нм | 93 |
Расход топлива, л/100 км | |
— город | 5 |
— трасса | 3,8 |
4,1 | |
Цена, $ | 14 000 |
Отбивка
Toyota Aygo в Украине официально не представлена. Это значит, что у «законных» представителей «Тойоты» вы этот автомобиль не найдете.
Однако японского «малыша» можно отыскать у «серых» дилеров, либо же на автобазарах. Правда, нужно признать, что и там выбор не столь велик.
Aygo интересен тем, что этот автомобиль потребляет совсем немного топлива. Литровый бензиновый мотор хэтчбека в среднем расходует 4,1 литра топлива на 100 километров.
Более того, Toyota Aygo возглавляет рейтинг самых экономичных бензиновых автомобилей, которые можно купить в Украине.
Другие экономичные авто вы можете найти в нашем рейтинге: ТОП-40 лучших автомобилей по расходу топлива.
9. Peugeot 208
Peugeot 208Топливо | бензин |
Объем мотора, л. | 1 |
Мощность, л.с. | 68 |
Крутящий момент, Нм | 95 |
Расход топлива, л/100 км | |
— город | 5,5 |
— трасса | 3,9 |
— средний | 4,5 |
Цена, $ | 12 800 |
Отбивка
Peugeot 208 – еще один компактный и экономичных автомобиль для города. Сегодня это одна из самых маленьких моделей «Пежо», которую можно купить в Украине (в модельном ряду французов есть еще более компактный хэтчбек — Peugeot 108).
В Украине Peugeot 208 предлагается с литровым бензиновым мотором, который в среднем потребляет 4,5 литра топлива на 100 километров.
8. Kia Rio FL
Kia RioТопливо | дизель |
Объем мотора, л. | 1,1 |
Мощность, л.с. | 75 |
Крутящий момент, Нм | 170 |
Расход топлива, л/100 км | |
— город | 4,1 |
— трасса | 3,3 |
— средний | 3,6 |
Цена, $ | 15 400 |
Отбивка
Kia Rio FL – еще один автомобиль, который в Украине официально не представлен. Однако его можно найти на популярных авторынках.
Rio FL комплектуется 1,1-литровым дизельным мотором, который в смешанном цикле потребляет всего 3,6 литра топлива на 100 километров – один из лучших показателей среди моделей которые можно купить в Украине.
Сегодня Kia Rio FL входит в ТОП-10 самых экономичных автомобилей на украинском рынке.
7. Opel Corsa
Opel CorsaТопливо | бензин |
Объем мотора, л. | 1 |
Мощность, л.с. | 90 |
Крутящий момент, Нм | 170 |
Расход топлива, л/100 км | |
— город | 5,4 |
— трасса | 4 |
— средний | 4,5 |
Цена, $ | 16 700 |
Отбивка
Хотите купить самый экономичный городской автомобиль? Тогда присмотритесь к Opel Corsa. Эта модель комплектуется 1,3-литровым дизельным мотором, который в смешанном цикле потребляет всего 3,2 литра топлива на 100 километров. Лучшего показателя вы просто не найдете.
Если же вы не поклонник дизельных автомобилей, тогда «Опель» вам предложит «Корсу» с литровым бензиновым мотором, который в среднем потребляет 4,5 литра на 100 км.
6. Renault Sandero
Renault SanderoТопливо | дизель |
Объем мотора, л. | 1,5 |
Мощность, л.с. | 90 |
Крутящий момент, Нм | 220 |
Расход топлива, л/100 км | |
— город | 4,4 |
— трасса | 3,7 |
— средний | 3,9 |
Цена, $ | 12 750 |
Отбивка
У Sandero есть несколько преимуществ. Во-первых, это самый дешевый автомобиль Renault, который сегодня можно купить на украинском рынке. Он также входит в ТОП-30 самых дешевых авто в Украине.
Во-вторых, «Сандеро» — один из самых маленьких автомобилей Renault, официально представленных в нашей.
Ну, и в-третьих, Renault Sandero входит в число самых экономичных авто отечественного рынка. C 1,5-литровым дизельным мотором хэтчбек потребляет всего 3,9 литра топлива на 100 километров.
Также автомобиль предлагается с бензиновым двигателем объемом 0,9 литра, который расходует в смешанном цикле 5 литров топлива на 100 км.
5. Volkswagen Polo
Volkswagen PoloТопливо | бензин |
Объем мотора, л. | 1,2 |
Мощность, л.с. | 90 |
Крутящий момент, Нм | 160 |
Расход топлива, л/100 км | |
— город | 5,8 |
— трасса | 4,1 |
— средний | 4,7 |
Цена, $ | 17 000 |
Отбивка
Еще один хороший вариант из серии «машины для города» — Volkswagen Polo в кузове хэтчбек.
В Украине вам могут предложить «Поло» с 1,2-литровым бензиновым мотором, который потребляет 4,7 литра топлива на 100 километров.
К сожалению, в Украине самая маленькая модель Volkswagen – хэтчбек up – официально не представлена. У «серых» дилеров этот автомобиль отыскать также не удалось.
4. Citroen C3
Citroen C3Топливо | бензин |
Объем мотора, л. | 1,2 |
Мощность, л.с. | 82 |
Крутящий момент, Нм | 118 |
Расход топлива, л/100 км | |
— город | 5,7 |
— трасса | 4,1 |
— средний | 4,7 |
Цена, $ | 12 450 |
Отбивка
Citroen C3, прежде всего, привлекает своей ценой. Это один из самых дешевых хэтчбеков в модельном ряду «Ситроен». К тому же он выглядит достаточно привлекательно.
Автомобиль предлагается с 1,2-литровым бензиновым мотором, который в смешанном цикле потребляет 4,7 литров топлива на 100 км.
3. Skoda Fabia
Skoda FabiaТопливо | бензин |
Объем мотора, л. | 1,2 |
Мощность, л.с. | 90 |
Крутящий момент, Нм | 160 |
Расход топлива, л/100 км | |
— город | 6 |
— трасса | 4 |
— средний | 4,7 |
Цена, $ | 15 500 |
Отбивка
Еще один вариант относительно недорого и экономичного городского автомобиля – Skoda Fabia.
В Украине вам предложат «Фабию» с 1,2-литровым бензиновым мотором, который в смешанном цикле будет потреблять около 4,7 литров топлива на 100 километров.
2. Fiat 500
Fiat 500 LТопливо | дизель |
Объем мотора, л. | 1,3 |
Мощность, л.с. | 85 |
Крутящий момент, Нм | 200 |
Расход топлива, л/100 км | |
— город | 4,5 |
— трасса | 3,7 |
— средний | 4 |
Цена, $ | 20 000 |
Отбивка
Fiat 500 – один из самых маленьких и стильных автомобилей, которые можно купить в Украине. При этом он стоит дешевле, чем, например, не менее привлекательный Mini Cooper.
В Украине «пятисотый» можно найти с 1,3-литровым дизельным мотором, которому на 100 километров понадобится всего 4 литра солярки.
1. Ford Fiesta
Ford FiestaТопливо | бензин |
Объем мотора, л. | 1 |
Мощность, л.с. | 100 |
Крутящий момент, Нм | 170 |
Расход топлива, л/100 км | |
— город | 6,6 |
— трасса | 3,9 |
— средний | 4,9 |
Цена, $ | 17 600 |
Отбивка
Ford Fiesta входит в ТОП-20 самых популярных автомобилей в Украине – по результатам 2017 года американец расположился на десятом месте.
У украинских дилеров автомобиль предлагают с литровым бензиновым мотором EcoBoost, который в среднем будет потреблять 4,9 литра топлива на 100 километров.
Машина для города | Лучшие городские автомобили
Большой город с его узкими улочками и вечным недостатком мест на парковках заставляет менять свои привычки. Сложно не начать любить «автомат» в бесконечных пробках, а большой город в центре совсем маленький — иногда двум большим авто не хватает места разъехаться. Распишем характеристики оптимального автомобиля для городских джунглей, а также приведем рейтинг сравнения таких машин.
Критерии выбора
Важно понимать, что универсальный автомобиль для города, который подходил бы абсолютно всем и каждому, найти невозможно. Все дело в индивидуальных предпочтениях. Кто-то в этом выборе жестко привязан к стоимости машины, кому-то важно, чтобы автомобиль нравился семье, а для кого-то главным критерием является расход, потому что приходится много ездить по городу.
Объем двигателя
Чтобы выбрать городской автомобиль, нужно начать с главного — двигателя. Оптимальными вариантами для мегаполиса являются малолитражные автомобили с объемом двигателя до 1.6 литра. Это определяет их экономичность: обычно, чем меньше объем, тем скромнее расход топлива. Хотя итоговый результат потраченных на «сотню» литров зависит и от стиля вождения, и от условий, в которых машине приходится ездить. Тем более турбированные двигатели с большим запасом мощности могут отличаться хорошим аппетитом.
Количество лошадиных сил определяет величину транспортного налога. Большой табун дороже содержать, а показывать возможности мотора под камерами — недешевое удовольствие. Моторов до 150 л.с. вполне достаточно, чтобы не отставать от трафика и идти на безопасный обгон. Динамика разгона тут на втором месте. Главное — все тот же расход топлива, и он важнее того, как быстро Вы можете оторваться от всех на светофоре.
Тип топлива
Дизель или бензин? Правильного ответа нет. Устоявшееся мнение о том, что дизельные двигатели экономичнее бензиновых все чаще не соответствует истине. Современные бензиновые моторы ставят рекорды экономичности, а вот типичные «отличия» дизеля в виде вибраций, специфического запаха и проблем с замерзшей соляркой, остаются актуальными. Однозначно можно сказать, что отсутствие конкретного вида силового агрегата не должно стать препятствием для покупки машины.
Коробка передач
В городе с его пробками предпочтительнее «автомат». Медленные вереницы из автомобилей в час-пик и езда в режиме старт-стоп даже на словах кажутся неудобными. На деле такие «путешествия» изматывают, рука устает перебирать передачи, а нога затекает. Конечно, это дело привычки, но комфорт в современной машине занимает не последнее место, и этой тенденции не стоит противиться.
Габариты
Первое, что выдает городской автомобиль, — это его небольшие габариты. На нем проще маневрировать в ограниченном пространстве без последствий.
Оборотная сторона медали — вместительность: логично, что чем компактнее автомобиль, тем меньше места в салоне, а поэтому выбор по данным критериям должен строиться на балансе возможности взять побольше вещей в дорогу и реальной необходимости в этом.
Маневренность
Вопреки мнению многих автолюбителей, маневренность автомобилю обеспечивает не только его размер — предельные углы поворота передних колес не менее важны. Преимущественно от совокупности данных параметров и зависит маневренность, основной характеристикой которой является радиус разворота. Чтобы обеспечить автомобилю достаточную для городских условий «изворотливость», данный радиус должен быть в пределах от 4.5 до 5.6 метров. Хотя понятно, что мерить достоинства автомобиля его способностью к быстрому развороту можно лишь в совокупности прочих качеств.
Системы безопасности
Стоит начать с того, что системы безопасности автомобиля могут быть активными (включая превентивные, то есть предупреждающие опасную ситуацию на дороге), вспомогательными активными и пассивными.
К активным относятся:
- ABS, она же антиблокировочная система тормозов;
- Антипробуксовочная система;
- Система курсовой устойчивости;
- Система распределения тормозных усилий;
- Система помощи при экстренном торможении;
- Система обнаружения пешеходов;
- Система мониторинга слепых зон и т.д.
К наиболее популярным и востребованным вспомогательным активным системам можно отнести:
- Адаптивный круиз-контроль;
- Системы помощи при парковке;
- Система распознавания знаков;
- Системы помощи при спуске и подъеме;
- Система контроля состояния водителя и т.д.
За пассивную безопасность водителя и пассажиров отвечают ремни, подушки и шторки безопасности, а также особенности кузовов, которым в последнее время также уделяется немало внимания.
Тем не менее, главным в этом переплетении электронных помощников остается сам водитель. Это основа безопасного вождения о которой зависит если не все, то многое.
Салон
Чем больше опций, тем лучше. Это прописная истина — в ней мы лишь обозначим лишь самое важное. Это мультируль, чтобы управлять мультимедиа машиной не отвлекаясь от дороги, хорошая климатическая система и подогревы сидений. Конечно же, необязательным, но полезным дополнением будет современная информационно-развлекательная система с функцией навигации.
Багажное пространство
Вместимость багажного важна лишь в случае острой необходимости брать «на борт» все нужное и еще немного сверху. Для остальных наши рекомендации все те же: городской компакт должен быть компактным, без «лишнего» в виде дополнительного литража багажника. Если, все-таки, очень хочется небольшой и утилитарный автомобиль для города, советуем выбирать хэтчбек. Седаны и универсалы в этом списке на вторых ролях.Лучшие городские автомобили от FAVORIT MOTORS
- Volkswagen Polo, универсальный седан — вот такой парадокс. Бестселлер марки с просторным салоном и багажником в 460 литров. Динамичный, мало ест, в наборе опций — весь список нужного в современной машине.
- Kia Rio X-Line, хэтчбек повышенной проходимости, готовый для любых ежедневных задач. Длинный список опций и доступная цена в комплекте с надежностью.
- Renault Sandero, стильный французский городской хэтчбек для эгоистов, пары и даже большой семьи.
- Skoda Rapid, городской лифтбек, одинаково удобный в поездке, при переезде, для ремонта и любых других задач. Загадывайте — он исполнит.
- Ford Fiesta, городской тусовщик, стильный и функциональный, с багажником правильной формы и с тремя местами сзади — и это не учитывая компактных размеров.
Планируете купить автомобиль для города?
ГК FAVORIT MOTORS, являясь официальным дилером более 10 автомобильных марок, может предложить Вам большой выбор автомобилей для города. Преимуществами покупки у нас являются:
- • Профессиональное сервисное обслуживание и ремонт любой сложности;
- • Возможность покупки в кредит на выгодных условиях;
- • Гарантия производителя.
Колёсные карлики: самые-самые маленькие в мире легковые автомобильчики
Первые сверхминиатюрные машины появились в начале ХХ века, но самым интересным и продуктивным считается быстротечное послевоенное десятилетие, когда в Европе родилось семейство малоизвестных изготовителей, предлагавших суперкомпактные автомобильчики, выполненные по своим особым понятиям механики, эстетики и эргономики. Такими в буквальном смысле игрушечными транспортными средствами пользовались уже не бедные люди, а энтузиасты и любители сверхоригинальной автоэкзотики, которые по законам своих стран могли ездить на них с 17 и даже с 14 лет или вообще не иметь водительских прав.
Американский миниатюрный женский микрокар в сравнении с легковым автомобилем Marmon. 1920 год
Как ни странно, примитивно-простейшая конструкция микрокаров олицетворяла высший уровень изобретательности: на всех описанных здесь машинах были установлены одноцилиндровые двухтактные моторчики воздушного охлаждения мотоциклетного типа, особые трансмиссии с цепным приводом ведущих колес, барабанные тормоза и сварные рамы. При этом обычные коробки передач и подвеска чаще всего отсутствовали, а за одноместные стеклопластиковые кузова миниатюрные кары удостоились прозвища «тележки для эгоистов».
Миниатюрные автомобили-игрушки для взрослых
Микрокары ведут свою историю от американских самодельных автомобильчиков 20-30-х годов ХХ века. Тогда в США даже появилась мода на дорогие сверхкомпактные «игрушечные» легковушки и гоночные машинки ручной сборки, на которых можно было кататься по городу, ездить по магазинам и ресторанам и устраивать гонки.
На радиостанцию CBS прибыл гость на микроскопической гоночной машине Little Mystery. 1929 год
Из доброй сотни конкурентов единственным достаточно крупным изготовителем микрокаров в Америке была небольшая компания Custer. В ее программу входили высокие одноместные коляски, очень похожие на инвалидные, но служившие для передвижения в городском потоке и прочесывания крупных торговых точек, а также низкопрофильные прогулочные электромобильчики для женщин, курьеров и посыльных.
Одноместное трехколесное прогулочное кресло Custer Chair на улицах Вашингтона. 1920 год
Электрический курьерский микрокар Custer Cootie для доставки срочных сообщений и цветов. 1922 год
Эпоха Rytecraft’a
Важнейшую роль в довоенном развитии микрокаров сыграла лондонская компания British Motor Boat Manufacturing по выпуску моторных лодок. Там в 1934 году конструктор Джек Шиллан разработал целое семейство миниатюрных четырехколесных машинок марки Rytecraft.
Все познается в сравнении: одноместный Rytecraft и пятитонный грузовик AEC Matador. 1934 год
В зависимости от времени выпуска и требований заказчиков они имели различные формы кузовов, крыльев, подножек и вентиляционных щелей, а по облицовке радиаторов напоминали известные серийные легковушки. Кроме того, они имели три варианта маркировок — Scooter-Car, Scoot-a-Car и Scoota-Car.
На первой одноместной серии применялся 2,5-сильный моторчик Villiers Midget рабочим объемом 98 кубических сантиметров. От него крутящий момент через центробежное сцепление передавался на левое заднее колесо c барабанным тормозом от единственной педали. Полутораметровая малютка развивала скорость до 25 км/ч.
Поперечное размещение мотора и трансмиссии для привода левого ведущего колеса
В середине 1960-х на «серийной» микромашине Rytecraft Scoota-Car англичанин Джим Паркинсон совершил кругосветное путешествие, проехав «вдвоем с сигаретой» расстояние в 24 тысячи километров. Побывал он и в Советском Союзе, но чтобы не «продырявить» пресловутый «железный занавес», весь путь проделал в грузовом вагоне.
Фрагменты кругосветного путешествия Паркинсона на микрокаре Rytecraft выпуска 1935 года
В 1939–1940 годах на модернизированных двухместных микрокарах монтировали 250-кубовый мотор в 12 сил, трехступенчатую коробку передач, резиновую подвеску и две педали управления. Их максимальная скорость возросла до 65 км/ч.
Последний двухместный вариант микрокара Rytecraft с 12-сильным двигателем. 1940 год
В военные времена фирма собирала подвесные моторы для армейских катеров, а затем была переименована в Brockhouse Engineering. После войны, наряду с мини-тракторами, из оставшихся частей там собрали еще несколько микрокаров.
Несмотря на тщедушную внешность, машинки Rytecraft успешно продавали в 42 странах мира. В общей сложности, включая рекламные микрогрузовички, их построили порядка тысячи экземпляров.
Вторым британским изготовителем микрокаров была компания ATCO (Atlas Chain Company), выпускавшая газонокосилки. В 1935-м она начала собирать миниатюрные автомобильчики Junior Trainer с 98-кубовым мотором и простейшей трансмиссией с одной передачей переднего и заднего хода. Их максимальная скорость не превышала 16 км/ч. За несколько лет было собрано 200 штук.
Довоенный микрокар Junior Trainer на улице одного из английских городов. Фото 1948 года
Машина ATCO Junior Trainer, сохранившаяся в Британском музее газонокосилок в Саутпорте
Во Франции мизерные трехколёски Le Carabe предлагал изобретатель Ипполит Делимар, рекламировавший их как «самые маленькие, самые практичные, самые экономичные и самые оригинальные». Все эти качества соответствовали истине: суперминиатюрные автомобильчики с деревянной одноместной кабинкой весили всего 45 кг, имели ширину и высоту в 73–75 сантиметров и развивали скорость 40 км/ч.
Эффектная презентация сверхкомпактного микрокара Le Carabe в центре Парижа. 1937 год
Единственным развитием довоенных микрокаров стал малюсенький и низенький четырехколесный автомобильчик Bimbo с задним 125-кубовым моторчиком и кузовом без дверей. После войны несколько экземпляров таких машинок собрала туринская фирма Volugrafo.
Аккуратная пятисильная малютка Volugrafo Bimbo 1946 года в музее Autoworld в Брюсселе (фото автора)
Лучшие времена европейских микрокаров
В 50-60-е годы прошлого века появление в Европе недорогих и экономичных легковых автомобилей для обедневших за время войны покупателей заставило встрепенуться и небольшие фирмы, которые взялись за создание принципиально новых сверхлегких и суперкомпактных трехколесных микрокаров с оригинальными кузовами.
Brütsch Mopetta/Brütsch Rollera (1956-1958 гг.)
В 1950-е годы впервые громко заявила о себе ранее малоизвестная фирма Brütsch из Штутгарта. В конце 1940-х ее основал автомеханик и гонщик Эгон Брютш, собиравший скоростные машины и легкие кузова. В 1956 году он представил одноместный автомобильчик Mopetta с передним управляемым колесом и низким округлым кузовом без дверей. Он не только удостоился титула «самый маленький в мире автомобиль», но и вызвал бурю страстей обывателей, привыкших к «нормальным» авто и боявшихся залезать в глубокий отсек этого «чрезвычайно опасного микроскопического» экипажа с мотоциклетным рулем.
Сверхлегкая 1,7-метровая трехколеска Mopetta в снаряженном состоянии весила всего 78 кг
Простейший 49-кубовый движок Ilo размещался в своеобразном открытом моторном отсеке — выемке в левой нижней части кузова. От него через трехступенчатую коробку и цепную передачу крутящий момент подавался на левое заднее колесо на резиновой балансирной подвеске. Непривычный микрокар шириной 88 сантиметров развивал скорость 45 км/ч.
Наружный отсек с 2,3-сильным мотором и соседнее ведущее колесо | Простейшие мотоциклетные органы управления малюткой Mopetta |
Поначалу машина получила всемирную известность, но в конце концов «глас народа» свел на нет все её революционные достижения, и через два года выпуск «Мопетты» завершился.
За два года микрокаров Brütsch Mopetta было собрано 14 экземпляров, из них шесть живы до сих пор
В том же 1956 году Эгон Брютш представил увеличенный и вдвое более мощный вариант «Мопетты» — редкий микрокар Rollera, собранный в восьми экземплярах. На нем сохранились почти все агрегаты от первой версии, а силовым агрегатом стал мотор в 5,2 силы. Собственная масса возросла на семь килограммов (до 85 кг), длина увеличилась до 2,1 метра.
Эффектный 98-кубовый микрокар Brütsch Rollera развивал скорость 80 км/ч. 1958 год (фото RM-Auctions)
Peel-50/Peel Trident (1963-1966 гг.)
Продолжение работ Брютша состоялось только в 1963-м, когда небольшая фирма Peel Engineering с британского острова Мэн объявила о начале выпуска, пожалуй, самой оригинальной сверхминиатюрной машинки Peel-50 (Р-50) со стальным основанием и закрытой кабиной с левой распашной дверью и одной фарой.
«Самый маленький автомобиль в мире» с 4,2-сильным мотором, задним ведущим колесом и двумя передними управляемыми. 1963 год
Микрокар снабжался 49-кубовым моторчиком от мопеда DKW, смонтированным в правой выемке кузова. В отличие от предшественника, крутящий момент передавался на одиночное заднее колесо, а два передних являлись управляемыми. К редким оригинальностям относились угловые ручки под кузовом, при помощи которых 59-килограммовую машину можно было приподнять вручную и произвести осмотр или ремонт.
Интерьер кабины с обычным рулем, простейшим сиденьем и моторным кожухом в правом переднем углу | Оригинальный осмотр микрокара Peel-50 путем приподнимания его за специальные ручки |
Длина самого короткого в мире автомобиля (1 371 мм) до сих остается непревзойденным результатом в книге рекордов Гиннесса. Его максимальная скорость — 60 км/ч, расход топлива — около трех литров на 100 км.
Революционный микроавтомобиль Peel-50 в британском Национальном автомобильном музее (фото автора)
В 1964-м, на крыльях успеха первенца Р-50, фирма Peel приступила к сборке второго, более элегантного и не менее оригинального двухместного микрокара Trident с аэродинамичным кузовом с шаровидным верхом («колпаком» или «фонарем») из прозрачного пластика и плоским лобовым стеклом. Для облегчения входа и выхода вместе с передней и боковыми панелями кузова он откидывался вверх на угол до 50 градусов.
Оригинальный микрокар Trident с мотором в 4,2 силы и кузовом с шаровидным «фонарем». 1964 год | Двухместный Peel Trident с подъемной передней частью кузова и прозрачным колпаком |
По общей конструкции микрокар не отличался от Peel-50, но его силовой агрегат перенесли в задний отсек и установили непосредственно перед ведущим колесом. Машина имела длину в 1,8 метра, весила 90 кг и достигала скорости 75 км/ч. Всего их построили 45 экземпляров.
Обычный человек в этой миниатюрной машинке представляется Гулливером в стране лилипутов
Scootacar Mk-I/Mk-II (1957-1965 гг.)
Своему рождению наиболее распространенный английский микрокар Scootacar обязан чистой случайности. Она заключалась в том, что однажды жена одного из директоров локомотивостроительной компании Hunslet Engine, которая никак не могла припарковать свой огромный Jaguar, попросила мужа сделать для нее самый простой и короткий микроавтомобиль. Исполнителем женских фантазий назначили дизайнера Генри Брауна.
Так в 1957 году появился первый незамысловато-привлекательный микрокар Scootacar Mk-I, который за узкий и высокий кузов прозвали телефонной будкой. В ней имелась одна левая распашная дверь и установленные по центральной оси водительское сиденье, мотоциклетный руль и задние места для детей. В отсеке под ними, прямо перед одиночным ведущим колесом, помещался 197-кубовый мотор Villiers в 8,5 сил с трехступенчатой коробкой. Машина получила переднюю пружинную подвеску и гидропривод тормозов.
Невероятно скромный, аккуратный и коротенький микрокар Scootacar Mk-I длиной 2 060 мм. 1958 год
С 1959 года выпускался модернизированный Scootacar Mk-II с более просторным кузовом и расширенной дверью. На нем стояли модернизированный 8,5-сильный мотор, коробка с четырьмя передачами переднего и заднего хода и новая пружинная подвеска всех колес. Обе версии достигали скорости 50 км/ч. До 1965 года их изготовили 1 630 штук.
Интерьер трехместной кабины с центральной установкой сиденья водителя и рулевого управления | Более просторный Scootacar Mk-II с габаритной длиной, увеличенной до 2 130 мм. 1962 год |
Микроскопическим карам даже кризис нипочем
С завершением самого интересного и короткого послевоенного периода работы над микрокарами казалось, что им пришел конец, однако их бурная жизнь только начиналась. Переходными считались 1970-е годы, когда создание новых микроавтомобилей подстегнул энергетический кризис. Тогда в пользу простых и недорогих машинок сработал элементарный человеческий инстинкт сэкономить на покупке, топливе, ремонте, налогах и необходимости получения водительских прав. К тому времени все описанные выше микрокары ушли в прошлое, а опустевший рынок заняли три десятка безымянных фирмёшек. Тотальная экономия и скаредность тут же сказались на появлении упрощенной и малопривлекательной продукции с высокими угловатыми кузовами.
Французская машина Cicostar в 3,2 силы считалась «самым элегантным маленьким автомобилем» 1970-х | Грубоватая «Графиня» 1978 года — микрокар Comtesse Super Mini, собранный в количестве 3 500 единиц |
К счастью, в те времена, несмотря ни на что, спрос на дешевые микрокары оказался высоким, и до сих пор машины новых поколений прочно занимают свою нишу в автомобильном мире.
Итальянская Lambretta Serveta из одинакового во всех версиях семейства Willam. 1978 год (фото автора)
На заглавной фотографии — эффектный рекламный трюк с участием прототипа будущего «самого маленького автомобиля в мире» Peel-50 с передним одиночным управляемым колесом.