Книги по ремонту Нивы. Обслуживание, ремонт, эксплуатация. |
В этой статье собраны книги по ремонту Нивы. Тут вы найдете небольшую коллекцию книг и брошюр по ремонту, обслуживанию и устройству автомобиля ВАЗ 2121 Нива, и модификаций, включая современную LADA 4×4. Последнее поступление осени 2015 — многокрасочный альбом ВАЗ 21213, — 21214.
Книги по ремонту Нивы
(PDF,70Mb) Альбом плакатов. Автомобили ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214, Тольятти, АО «Автоваз», 2001 год
В альбоме плакатов показаны и общая компоновка, и двигатель в продольном и поперечном разрезе, уделено внимание нескольким системам впрыска топлива. А также все остальные узлы в полном объеме, кузов, электрика, мосты, трансмиссия, подвеска и т.д.
(DjVU,5Mb) Автомобиль «Нива» ВАЗ-2121. Издательство «Транспорт», 1984
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Нива ВАЗ-21213
(PDF,40Mb)Lada 4×4. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт своими силами. 2011
Замечательная книга по ремонту Нивы.
(DjVU,18Mb)Ремонтируем ВАЗ-21213,-21214 Нива своими силами.
(PDF,20Mb) Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ-2121 и его модификаций
>
(DjVU,15Mb) Руководство по ремонту ВАЗ-2121, 21212, 21219. Эксплуатация и обслуживание
(HTML упакован RAR,4Mb)Цветной иллюстрированный альбом ВАЗ 21213-21214
cariolis.ru
Руководство по ремонту и эксплуатации
ВАЗ 2121
ВАЗ-2121 «Нива» — советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Серийно производится с 5 апреля 1977 года по настоящее время (с 2006 года — под брендом LADA 4х4.). Во многих странах существуют фан-клубы «Нивы».Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Николаевич Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. Были созданы прототипы АЗЛК-415 и −416 и Иж-14, но эти автомобили были не готовы к серийному производству. Конструкторы Волжского автозавода ещё на стадии разработки перенесли на перспективную модель многие узлы и агрегаты освоенных предприятием «Жигулей». Ещё одной особенностью стал полностью «легковой» дизайн автомобиля — в автомобиле не было ничего специфически «внедорожного», «Нива» выглядела как обычная легковая машина. В конструкции широко применялись элементы дизайна и детали ВАЗ-2106, а салон оказался практически идентичным этой модели. В итоге получилось, как писал один западный автомобильный журнал, «Как будто „Рено-5“ поставили на шасси „Лэндровера“».
В 1972 году были созданы первые ходовые прототипы Э-2121 (так называемые «носители агрегатов»), в 1973 году было объявлено о подготовке к серийному производству, а в 1974 появились предсерийные образцы. Эти машины прошли полный цикл испытаний, в том числе, пробег по Уралу и Предуралью. Для сравнения с моделями-конкурентами специалисты воспользовались британскими Land Rover и Range Rover, а также УАЗ-469. Для оценки ходовых качеств «Нивы» совместили «легковую» и «внедорожную» программы испытаний. Приказ о постановке автомобиля на конвейер был подписан 31 июля 1975 года.
Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошёл с конвейера ВАЗа 5 апреля 1977 года. Вскоре после запуска конвейера производственный план на полноприводный автомобиль увеличили с 25 000 машин в год до 50 000 автомобилей, а далее — до 70 000 единиц. А вскоре около 80 % от выпущенных автомобилей стали отправлять на экспорт («Нива» стала единственным советским автомобилем, который продавался в Японии).
Большинство выпускавшихся в 70-х годах XX века автомобилей типа 4х4 оснащались жестко подключаемым полным приводом (постоянный полный привод использовался в то время только на Range Rover), рамным шасси, зависимой подвеской, упрощёнными кузовами со спартанским интерьером (кроме того же Range Rover и Jeep Wrangler) и мягким тентованным верхом, а также и низкооборотными бензиновыми или дизельными двигателями. Поэтому внедорожник с постоянным полным приводом, большим количеством новаторских (мирового уровня) решений вроде независимой передней подвески, закрытого комфортабельного цельнометаллического несущего кузова, в сочетании с невысокой (по мировым меркам) ценой вызвал большую сенсацию, и, впоследствии, множество подражаний.
В 1978 ВАЗ-2121 был награждён золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно. В 1979 году «Ниве» был присвоен Государственный знак качества СССР. В октябре 1980 автомобиль получил золотую медаль Познаньской международной ярмарки.
«Нива» (с 2006 года LADA 4×4) была и остается одним из лидеров экспорта АвтоВАЗа. Две самые первые специальные версии «Нивы» были экспортными: ВАЗ-21211 с 1,3-литровым мотором (для стран с дорогим топливом и высокими налогами на объём двигателя) и ВАЗ-21212 с правым рулем. Праворульная версия «Нивы» пользовалась очень хорошим спросом в Великобритании и даже поступала в небольшом количестве в Японию. В имеющей множество горных дорог Австрии в 80-е годы «Нива» занимала до 99 % парка внедорожников.
С конца 90-х на экспорт производится малыми партиями модификация ВАЗ-21215 с дизелем Пежо. Экспортный потенциал бензиновой «Нивы» сохранился в странах дальнего зарубежья по настоящее время. В 2003—2007 гг. завод успешно адаптировал LADA 4×4 под нормы Euro 3 и 4. Целый ряд зарубежных тюнинговых фирм создавал на базе «Нивы» версии с кузовами кабриолет и пикап, а также спортивно-гоночные и тюнинговые варианты.
За три с лишним десятилетия из 1,8 миллионов произведённых «Нив» на экспорт в более чем 100 стран мира было отправлено свыше 500 тыс. Ежегодно около 15 тысяч «Нив» экспортировались в страны Латинской Америки, Африки, Среднего Востока, Восточной и Западной Европы, в том числе в Германию, Францию, Италию, Англию, Испанию, страны Бенилюкса и Грецию. В этих странах, а также в Японии, несмотря на то, что внедорожник больше не поставляется в Страну восходящего солнца, и по сей день существуют клубы любителей «Нивы». Встречаются «Нивы» и в Австралии и Канаде.
Сегодня «Ниву» из поставляемых АвтоВАЗом сборочных комплектов собирают в Усть-Каменогорске, Казахстан (фирма «Азия-Авто») и на Украине (завод «ЛуАЗ» компании «Богдан»). Ранее сборка «Нивы» из SKD комплектов производилась в Греции и в Эквадоре, где только в 2001 году было собрано почти две с половиной тысячи автомобилей.
manual.countryauto.ru
ISBN 5-8115-0036-Х. Очень удачное объединение мануала и каталога запчастей под одной обложкой. На апрель 2003 г. единственное издание мануала, где содержится описание не только центрального, но и распределенного впрыска на Ниве. Скан обложки прислал Ploug21213. | |
Автомобили семейства «Нива».
Руководство по техническому
обслуживанию и ремонту. С
рекомендациями журнала «За рулем»/К.
Б. Пятков, А. П. Игнатов, С. Н. Косарев и др./
— М. Издательство «За рулем», 1999 — 232 с. ISBN 5-85907-147-7 Эту книгу в конференции обычно называют просто «мануал» (например, аббревиатура «RTFM» отсылает именно к ней). Было несколько изданий (разных лет и издательств), но содержание меняется мало. В основном оно дополняется кратким описанием новых модификаций Нивы, а ошибки и опечатки просто повторяются. Нумерация глав сохраняется, неизменны и номера рисунков, что весьма удобно для ссылок. | Руководство по ремонту. Автомобили ВАЗ-2121, ВАЗ-21219/Составители: Яметов В. А., Косарев С. Н. и др./М., “РусьАвтокнига”, 2001 г., 176 с.. цв. илл. ISBN 5-94228-048-Х Это мануал по 2121 и модификации 21219 (кузов 2121, двигатель 21213 — 1,7 л). Рекомендует Invisible (2121). |
Автомобиль ВАЗ-21213, ВАЗ-21214. Многокрасочный альбом/В. А Вершигора, А. П. Игнатов, К. В. Новокшонов, К. Б. Пятков/Издательство «Третий Рим», 1999 — 76 с. ISBN 5-88924-019-6 Название говорит само за себя. Очень помогает разобраться в устройстве узлов Нивы, в сборке и разборке их. На вкладке — электрическая принципиальная схема ВАЗ-21213. Этот альбом можно посмотреть здесь. Спасибо SirO — он не только отсканировал альбом, но и обработал картинки, чтобы они имели приемлемый объем. | |
Каталог запасных частей
автомобиля ВАЗ-21213 и его модификаций/Сост.:
Л. А. Мельникова, Л. К. Караванова, Е. Н.
Кашина и др./ — М.: Легион, 2000 г. ISBN 5-88850-010-0 А эту книгу берите с собой в магазин запчастей. Она даст ответ на наиболее часто возникающие вопросы: можно ли использовать деталь от «копейки» или нужно искать именно нивскую; отличается тот или иной узел на 2121 и 21213 и т. п. | |
Акционерное общество АВТОВАЗ.
Дирекция по техническому развитию ВАЗа. Автомобили ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21215, ВАЗ-21216, ВАЗ-21217, ВАЗ-2131 и их модификации. Каталог запасных частей. — М.: Издательство «Колесо», 2001.- 368 с.: ил. ISBN 5-8115-0022-Х Новое издание каталога запасных частей. Обложка другая, содержание — существенно дополненное (вплоть до 21214 с распределенным впрыском), есть инфо по 2131. К сожалению, ничего нет о двигателе 1,8 л и о модификациях Нивы с ним. Скан с этого каталога лежит на http://www.autodealer.ru/acat-online/ под индексом ВАЗ-2131. | ВАЗ 2121-21213. Руководство по ремонту и
каталог деталей/ Официальное издание Волжского Автозавода/ООО «Атласы автомобилей», Москва, 1998
г. ISBN 5-8245-0017-7 Эту книгу рекомендует Timka (21213), пользовавшийся ею некоторое время: «Одна книжка лучше, чем две». Мне же, когда я листал ее в магазине, она не понравилась: картинки каталога мелкие и неразборчивые. К моему мнению присоединяется Awander (он приобрел издание 2002 г.): «Купился на дату выхода — 2002 г, а в выходных данных — «по состоянию на февраль 1998″. На самом деле — все так и осталось от 2121, новое добавлено безобразно, раздела 21213 нет вообще, некая инфа по ней живет в разделе 21214 (!) В каталоге запчастей вообще отсутствуют детали с индексом 21213». |
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
автомобилей ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21217, ВАЗ-21229, ВАЗ-21230,
ВАЗ-212131, ВАЗ-21312/Волгин С.Н., Игнатов А. П., Косарев С.Н. и др./ — М. Издательство
«Ливр», 1999 — 208 с. ISBN 5-89104-063-8 Эту книгу рекомендует Genry_78: «Эта книга лучший кандидат в «мануал», так как многие рисунки цветные и понятные. В книге отражена конструкция автомобилей по состоянию на май 1999 г.». | |
Ремонтируем
ВАЗ-21213, -21214 «Нива». Иллюстрированное
руководство. «Своими силами». — М.: ЗАО
КЖИ «За рулем», 2002. — 292 с., ил. ISBN 5-85907-285-6 Иллюстрированные
руководства для самостоятельного
ремонта по 21213 и 21214 (включая
распределенный впрыск).
Подробно описаны основные
неисправности, их причины и способы
устранения. Рекомендуют Awander и Max31. | |
Яметов В.А., Галанин Э.Я., Козлов П.Л. Система управления двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л) с центральным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллер ITMS-6F). Руководство по техническому обслуживанию и ремонту — М.: Издательство «Колесо», 1999. — 144 с.: ил.> Обратите внимание: это только о центральном впрыске. Рекомендует Awander. | |
Автомобиль ВАЗ-2123
«Нива»: Двигатели с системой
распределенного впрыска топлива
объемом 1.7 л.: Руководство по
эксплуатации, техническое обслуживание,
ремонт// Цветная схема
электрооборудования. М: РусьАвтокнига Твердый переплет, 224 стр., 2001г. | |
Сергей Мишин. Что может «Нива».
Специальный выпуск автомобильной
газеты «Семь верст». 64 с., ил. Автор — инженер-испытатель ВАЗа, очень хорошо знающий машину и ее поведение в самых разных дорожных условиях. Заказать книгу можно в редакции газеты «Семь верст» [email protected], вам вышлют ее наложенным платежом. Книгу можно прочитать здесь: Что может «Нива» | |
Плакат издательства «За рулем»: Схема электрооборудования ВАЗ-21213, -21214 (код 00326) Формат, мм 145х210, 420х290 мм (в развернутом виде). На плакате изображена цветная полумонтажная схема электрооборудования. Цвета проводов на схеме соответствуют их реальной расцветке на автомобиле. Прислал Awander. | |
ВАЗ-21213, -21214i LADA NIVA. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Издательский Дом «Третий Рим». 2005. ISBN: 5-88924-233-4.
Мягкий переплет. 332 стр. Руководство иллюстрировано
подробными фотографиями, отображающими
поэтапный процесс ремонта, благодаря
которым даже начинающий автовладелец
без труда разберется в ремонтных
операциях. ПРИМЕЧАНИЕ: Эта книга интересна будет главным образом владельцам машин 21214-20 с распределенным впрыском, т.к. здесь в отличие от других книг все описание (а главное фотографии) ведется в первую очередь на примере именно этой модели, а все другие идут в качестве прочих. Прислал BaYaN. | |
Косарев С. Н. ВАЗ-21213 и модификации: Каталог узлов, деталей и запасных частей / С.Н. Косарев. — М.: ООО «Издательство ACT»: ООО «Издательство Астрель», 2004. — 382, [2] с. ISBN 5-17-027187-5 (ООО «Издательство ACT») ISBN 5-271-10362-5 (ООО «Издательство Астрель») Каталог является справочным пособием при составлении заявок на запасные части и предназначен для работников ремонтных, торговых и обслуживающих предприятий и организаций, а также для владельцев автомобилей. ПРИМЕЧАНИЕ: Считаю данный каталог гораздо более удобным в использовании, чем представленный здесь же каталог издательства «Колесо» т. к. наименования деталей приводятся рядом с иллюстрациями на тех же страницах, а не единым списком в конце книги. В итоге поиск информации занимает существенно меньше времени. Прислал BaYaN. | |
Автомобили семейства ВАЗ-21213 (в том числе с системами центрального и распределенного впрыска топлива и дизельным двигателем). Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. — СПб, ПетерГранд, 2003. — 224 с. илл. Учебное пособие.
ISBN 5-8051-0025-8 Настоящее руководство является справочным пособием, в котором описаны устройство и ремонт автомобилей семейства ВАЗ-21213, а также даны сведения по эксплуатации автомобиля. Приведены расписание технического обслуживания, перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов. ПРИМЕЧАНИЕ: Данный мануал считаю гораздо более «толковым», чем представленную здесь книгу аналогичной тематики издательства «За рулем». Красочный ярлычок «Цветные электросхемы» означает, что в книге есть цветной вкладыш формата чуть больше А3: с одной стороны схема 21213, с другой — 21214-20. Схема очень удобная в работе. Прислал BaYaN. | |
Нива ВАЗ-21213, -21214 с двигателями 1,7 и 1,71. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство. — М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2005. — 296 с.: ил. — (Серия «Своими силами»). ISBN 5-9698-0058-9 Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве показаны особенности конструкции узлов и систем автомобилей ВАЗ-21213, -21214, включая карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 и двигатель 21214 с системой распределенного впрыска топлива. Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Процесс разборки и ремонта проиллюстрирован и снабжен подробными комментариями. Прислал BaYaN. | |
Косарев С.Н., Козлов П.Л. Система управления двигателем ВАЗ-21214-10 (1,7л. 8 клапанов): Руководство по диагностике и ремонту: Устройство; Диагностика; Ремонт. — М.: Третий Рим, 2004. — 192 с. (Серия «Мастер класс»).
ISBN: 5-88924-266-0 Руководство разработано Дирекцией по техническому развитию АО «АВТОВАЗ» и предназначено для инженерно-технических работников предприятий по обслуживанию и ремонту автомобилей, может использоваться как учебное пособие при подготовке специалистов по ремонту автомобилей. В руководстве описываются устройство и ремонт только элементов электронной системы управления двигателем с распределенным впрыском топлива по состоянию на март 2004 г. В описываемой системе используется контроллер МР7.0Н (2123-1411020-10) с версией программного обеспечения М7V20L29. ПРИМЕЧАНИЕ: Отличный помощник в общении с инжектором. Прислал BaYaN. | |
Автомобили семейства «Нива». Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. — М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2006. — 286 с., илл.
ISВN 5-8245-0138-6 ПРИМЕЧАНИЕ: Бумага газетная. Все иллюстрации (за исключением цветной вкладки) в оттенках серого. Описание охватывает большинство моделей, начиная с 2121. Есть справочная информация, которой я не встречал в других мануалах. Например, дана таблица «Масса основных агрегатов и узлов автомобилей ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213». Прислал BaYaN. |
www.niva-faq.msk.ru