РазноеМануал нива 2121 – LADA 4×4 3 дв. – Руководство по эксплуатации – Официальный сайт LADA

Мануал нива 2121 – LADA 4×4 3 дв. – Руководство по эксплуатации – Официальный сайт LADA

Книги по ремонту Нивы. Обслуживание, ремонт, эксплуатация. |

В этой статье собраны книги по ремонту Нивы. Тут вы найдете небольшую коллекцию книг и брошюр по ремонту, обслуживанию и устройству автомобиля ВАЗ 2121 Нива, и модификаций, включая современную LADA 4×4. Последнее поступление осени 2015 — многокрасочный альбом ВАЗ 21213, — 21214.

Книги по ремонту Нивы


(PDF,70Mb) Альбом плакатов. Автомобили ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214, Тольятти, АО «Автоваз», 2001 год

В альбоме плакатов показаны и общая компоновка, и двигатель в продольном и поперечном разрезе, уделено внимание нескольким системам впрыска топлива. А также все остальные узлы в полном объеме, кузов, электрика, мосты, трансмиссия, подвеска и т.д.


(DjVU,5Mb) Автомобиль «Нива» ВАЗ-2121. Издательство «Транспорт», 1984


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Нива ВАЗ-21213


(PDF,40Mb)Lada 4×4. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт своими силами. 2011
Замечательная книга по ремонту Нивы.


(DjVU,18Mb)Ремонтируем ВАЗ-21213,-21214 Нива своими силами.


(PDF,20Mb) Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ-2121 и его модификаций

>
(DjVU,15Mb) Руководство по ремонту ВАЗ-2121, 21212, 21219. Эксплуатация и обслуживание


(HTML упакован RAR,4Mb)Цветной иллюстрированный альбом ВАЗ 21213-21214

cariolis.ru

Руководство по ремонту и эксплуатации


ВАЗ 2121

ВАЗ-2121 «Нива» — советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Серийно производится с 5 апреля 1977 года по настоящее время (с 2006 года — под брендом LADA 4х4.). Во многих странах существуют фан-клубы «Нивы».

Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Николаевич Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. Были созданы прототипы АЗЛК-415 и −416 и Иж-14, но эти автомобили были не готовы к серийному производству. Конструкторы Волжского автозавода ещё на стадии разработки перенесли на перспективную модель многие узлы и агрегаты освоенных предприятием «Жигулей». Ещё одной особенностью стал полностью «легковой» дизайн автомобиля — в автомобиле не было ничего специфически «внедорожного», «Нива» выглядела как обычная легковая машина. В конструкции широко применялись элементы дизайна и детали ВАЗ-2106, а салон оказался практически идентичным этой модели. В итоге получилось, как писал один западный автомобильный журнал, «Как будто „Рено-5“ поставили на шасси „Лэндровера“».

В 1972 году были созданы первые ходовые прототипы Э-2121 (так называемые «носители агрегатов»), в 1973 году было объявлено о подготовке к серийному производству, а в 1974 появились предсерийные образцы. Эти машины прошли полный цикл испытаний, в том числе, пробег по Уралу и Предуралью. Для сравнения с моделями-конкурентами специалисты воспользовались британскими Land Rover и Range Rover, а также УАЗ-469. Для оценки ходовых качеств «Нивы» совместили «легковую» и «внедорожную» программы испытаний. Приказ о постановке автомобиля на конвейер был подписан 31 июля 1975 года.

Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошёл с конвейера ВАЗа 5 апреля 1977 года. Вскоре после запуска конвейера производственный план на полноприводный автомобиль увеличили с 25 000 машин в год до 50 000 автомобилей, а далее — до 70 000 единиц. А вскоре около 80 % от выпущенных автомобилей стали отправлять на экспорт («Нива» стала единственным советским автомобилем, который продавался в Японии).

Большинство выпускавшихся в 70-х годах XX века автомобилей типа 4х4 оснащались жестко подключаемым полным приводом (постоянный полный привод использовался в то время только на Range Rover), рамным шасси, зависимой подвеской, упрощёнными кузовами со спартанским интерьером (кроме того же Range Rover и Jeep Wrangler) и мягким тентованным верхом, а также и низкооборотными бензиновыми или дизельными двигателями. Поэтому внедорожник с постоянным полным приводом, большим количеством новаторских (мирового уровня) решений вроде независимой передней подвески, закрытого комфортабельного цельнометаллического несущего кузова, в сочетании с невысокой (по мировым меркам) ценой вызвал большую сенсацию, и, впоследствии, множество подражаний.

В 1978 ВАЗ-2121 был награждён золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно. В 1979 году «Ниве» был присвоен Государственный знак качества СССР. В октябре 1980 автомобиль получил золотую медаль Познаньской международной ярмарки.

«Нива» (с 2006 года LADA 4×4) была и остается одним из лидеров экспорта АвтоВАЗа. Две самые первые специальные версии «Нивы» были экспортными: ВАЗ-21211 с 1,3-литровым мотором (для стран с дорогим топливом и высокими налогами на объём двигателя) и ВАЗ-21212 с правым рулем. Праворульная версия «Нивы» пользовалась очень хорошим спросом в Великобритании и даже поступала в небольшом количестве в Японию. В имеющей множество горных дорог Австрии в 80-е годы «Нива» занимала до 99 % парка внедорожников.

С конца 90-х на экспорт производится малыми партиями модификация ВАЗ-21215 с дизелем Пежо. Экспортный потенциал бензиновой «Нивы» сохранился в странах дальнего зарубежья по настоящее время. В 2003—2007 гг. завод успешно адаптировал LADA 4×4 под нормы Euro 3 и 4. Целый ряд зарубежных тюнинговых фирм создавал на базе «Нивы» версии с кузовами кабриолет и пикап, а также спортивно-гоночные и тюнинговые варианты.

За три с лишним десятилетия из 1,8 миллионов произведённых «Нив» на экспорт в более чем 100 стран мира было отправлено свыше 500 тыс. Ежегодно около 15 тысяч «Нив» экспортировались в страны Латинской Америки, Африки, Среднего Востока, Восточной и Западной Европы, в том числе в Германию, Францию, Италию, Англию, Испанию, страны Бенилюкса и Грецию. В этих странах, а также в Японии, несмотря на то, что внедорожник больше не поставляется в Страну восходящего солнца, и по сей день существуют клубы любителей «Нивы». Встречаются «Нивы» и в Австралии и Канаде.

Сегодня «Ниву» из поставляемых АвтоВАЗом сборочных комплектов собирают в Усть-Каменогорске, Казахстан (фирма «Азия-Авто») и на Украине (завод «ЛуАЗ» компании «Богдан»). Ранее сборка «Нивы» из SKD комплектов производилась в Греции и в Эквадоре, где только в 2001 году было собрано почти две с половиной тысячи автомобилей.

manual.countryauto.ru

Книги по Ниве

Три указанные здесь книги (мануал, иллюстрированный альбом и каталог запчастей) рекомендую возить с собой на полке под бардачком. Они не раз выручали меня в трудных ситуациях — выручат и вас. 

Мануал и каталог сейчас имеются под одной обложкой (см. первую строку списка).

24.01.07.

ВАЗ-21213, 21214, 21214-20, 21215-10, 2129, 2130, 2131: Устройство, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание; Каталог запасных частей/Косарев С. Н., Волгин С. Н., Козлов П. Л. и др./М: «Колесо», 2002 — 400 с. 

ISBN 5-8115-0036-Х.

Очень удачное объединение мануала и каталога запчастей под одной обложкой. На апрель 2003 г. единственное издание мануала, где содержится описание не только центрального, но и распределенного впрыска на Ниве.

Скан обложки прислал Ploug21213.

Автомобили семейства «Нива». Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. С рекомендациями журнала «За рулем»/К. Б. Пятков, А. П. Игнатов, С. Н. Косарев и др./ — М. Издательство «За рулем», 1999 — 232 с.

ISBN 5-85907-147-7

Эту книгу в конференции обычно называют просто «мануал»  (например, аббревиатура «RTFM» отсылает именно к ней).

Было несколько изданий (разных лет и издательств), но содержание меняется мало. В основном оно дополняется кратким описанием новых модификаций Нивы, а ошибки и опечатки просто повторяются. Нумерация глав сохраняется,  неизменны и номера рисунков, что весьма удобно для ссылок.

Руководство по ремонту. Автомобили ВАЗ-2121, ВАЗ-21219/Составители: Яметов В. А., Косарев С. Н. и др./М., “РусьАвтокнига”, 2001 г., 176 с.. цв. илл.

ISBN 5-94228-048-Х

Это мануал по 2121 и модификации 21219 (кузов 2121, двигатель 21213 — 1,7 л).

Рекомендует Invisible (2121).

Автомобиль ВАЗ-21213, ВАЗ-21214. Многокрасочный альбом/В. А Вершигора, А. П. Игнатов, К. В. Новокшонов, К. Б. Пятков/Издательство «Третий Рим», 1999 — 76 с.

ISBN 5-88924-019-6

Название говорит само за себя. Очень помогает разобраться в устройстве узлов Нивы, в сборке и разборке их. На вкладке — электрическая принципиальная схема ВАЗ-21213.

Этот альбом можно посмотреть здесь. Спасибо SirO — он не только отсканировал альбом, но и обработал картинки, чтобы они имели приемлемый объем.

Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ-21213 и его модификаций/Сост.: Л. А. Мельникова, Л. К. Караванова, Е. Н. Кашина и др./ — М.: Легион, 2000 г.

ISBN 5-88850-010-0

А эту книгу берите с собой в магазин запчастей. Она даст ответ на наиболее часто возникающие вопросы: можно ли использовать деталь от «копейки» или нужно искать именно нивскую; отличается тот или иной узел на 2121 и 21213 и т. п.

Акционерное общество АВТОВАЗ. Дирекция по техническому развитию ВАЗа.
Автомобили ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21215, ВАЗ-21216, ВАЗ-21217, ВАЗ-2131 и их модификации. Каталог запасных частей. — М.: Издательство «Колесо», 2001.- 368 с.: ил.

ISBN 5-8115-0022-Х

Новое издание каталога запасных частей. Обложка другая, содержание — существенно дополненное (вплоть до 21214 с распределенным впрыском), есть инфо по 2131. К сожалению, ничего нет о двигателе 1,8 л и о модификациях Нивы с ним.

Скан с этого каталога лежит на http://www.autodealer.ru/acat-online/ под индексом ВАЗ-2131.

ВАЗ 2121-21213. Руководство по ремонту и каталог деталей/ Официальное издание Волжского Автозавода/ООО «Атласы автомобилей», Москва, 1998 г.

ISBN 5-8245-0017-7

Эту книгу рекомендует Timka (21213), пользовавшийся ею некоторое время: «Одна книжка лучше, чем две». Мне же, когда я листал ее в магазине, она не понравилась: картинки каталога мелкие и неразборчивые. К моему мнению присоединяется Awander (он приобрел издание 2002 г.): «Купился на дату выхода — 2002 г, а в выходных данных — «по состоянию на февраль 1998″. На самом деле — все так и осталось от 2121, новое добавлено безобразно, раздела 21213 нет вообще, некая инфа по ней живет в разделе 21214 (!) В каталоге запчастей вообще отсутствуют детали с индексом 21213».

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21217, ВАЗ-21229, ВАЗ-21230, ВАЗ-212131, ВАЗ-21312/Волгин С.Н., Игнатов А. П., Косарев С.Н. и др./ — М. Издательство «Ливр», 1999 — 208 с. 

ISBN 5-89104-063-8

Эту книгу рекомендует Genry_78: «Эта книга лучший кандидат в «мануал», так как многие рисунки цветные и понятные. В книге отражена конструкция автомобилей по состоянию на май 1999 г.».

Ремонтируем ВАЗ-21213, -21214 «Нива». Иллюстрированное руководство. «Своими силами». — М.: ЗАО КЖИ «За рулем», 2002. — 292 с., ил.

ISBN 5-85907-285-6

Иллюстрированные руководства для самостоятельного ремонта по 21213 и 21214 (включая распределенный впрыск). Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. 
В приложении даны инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, лампы, манжетные уплотнения, подшипники, а также схемы электрооборудования и моменты затяжки резьбовых соединений.

Рекомендуют Awander и Max31.

Яметов В.А., Галанин Э.Я., Козлов П.Л. Система управления двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л) с центральным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллер ITMS-6F). Руководство по техническому обслуживанию и ремонту — М.: Издательство «Колесо», 1999. — 144 с.: ил.>

Обратите внимание: это только о центральном впрыске.

Рекомендует Awander.

Автомобиль ВАЗ-2123 «Нива»: Двигатели с системой распределенного впрыска топлива объемом 1.7 л.: Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт// Цветная схема электрооборудования. М: РусьАвтокнига
Твердый переплет, 224 стр., 2001г.

Сергей Мишин. Что может «Нива». Специальный выпуск автомобильной газеты «Семь верст». 64 с., ил.

Автор — инженер-испытатель ВАЗа, очень хорошо знающий машину и ее поведение в самых разных дорожных условиях.

Заказать книгу можно в редакции газеты «Семь верст» [email protected], вам вышлют ее наложенным платежом.

Книгу можно прочитать здесь: Что может «Нива»

Плакат издательства «За рулем»: Схема электрооборудования ВАЗ-21213, -21214 (код 00326)

Формат, мм 145х210, 420х290 мм (в развернутом виде).

На плакате изображена цветная полумонтажная схема электрооборудования. Цвета проводов на схеме соответствуют их реальной расцветке на автомобиле.

Прислал Awander.

ВАЗ-21213, -21214i LADA NIVA. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Издательский Дом «Третий Рим». 2005. ISBN: 5-88924-233-4. Мягкий переплет. 332 стр. 

Руководство иллюстрировано подробными фотографиями, отображающими поэтапный процесс ремонта, благодаря которым даже начинающий автовладелец без труда разберется в ремонтных операциях. 
Даны перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов. 
Способы ремонта подобраны в расчете на использование стандартного набора инструментов в условиях гаража, а фотоматериалы подготовлены в процессе разборки и сборки автомобилей высококвалифицированными автомеханиками. В процессе описания ремонтных операций даны полезные советы, составленные на основе практики опытных автомобилистов. 
Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки, не имеющие порядкового номера, являются графическим дополнением к последующим пунктам.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта книга интересна будет главным образом владельцам машин 21214-20 с распределенным впрыском, т.к. здесь в отличие от других книг все описание (а главное фотографии) ведется в первую очередь на примере именно этой модели, а все другие идут в качестве прочих.

Прислал BaYaN.

Косарев С. Н. ВАЗ-21213 и модификации: Каталог узлов, деталей и запасных частей / С.Н. Косарев. — М.: ООО «Издательство ACT»: ООО «Издательство Астрель», 2004. — 382, [2] с.
ISBN 5-17-027187-5 (ООО «Издательство ACT»)
ISBN 5-271-10362-5 (ООО «Издательство Астрель»)

Каталог является справочным пособием при составлении заявок на запасные части и предназначен для работников ремонтных, торговых и обслуживающих предприятий и организаций, а также для владельцев автомобилей.

ПРИМЕЧАНИЕ: Считаю данный каталог гораздо более удобным в использовании, чем представленный здесь же каталог издательства «Колесо» т. к. наименования деталей приводятся рядом с иллюстрациями на тех же страницах, а не единым списком в конце книги. В итоге поиск информации занимает существенно меньше времени.

Прислал BaYaN.

Автомобили семейства ВАЗ-21213 (в том числе с системами центрального и распределенного впрыска топлива и дизельным двигателем). Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. — СПб, ПетерГранд, 2003. — 224 с. илл. Учебное пособие. ISBN 5-8051-0025-8

Настоящее руководство является справочным пособием, в котором описаны устройство и ремонт автомобилей семейства ВАЗ-21213, а также даны сведения по эксплуатации автомобиля. Приведены расписание технического обслуживания, перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов.
Руководство предназначено для инженерно-технических работников предприятий по обслуживанию и ремонту автомобилей, повышения квалификации автомехаников и специалистов сервисных станций. Рекомендуется как учебное пособие для студентов и преподавателей ВУЗов и техникумов автотранспортного направления. Также может быть полезно широкому кругу автолюбителей, желающих получить знания о правильном ремонте и обслуживании автомобильной техники.

ПРИМЕЧАНИЕ: Данный мануал считаю гораздо более «толковым», чем представленную здесь книгу аналогичной тематики издательства «За рулем». Красочный ярлычок «Цветные электросхемы» означает, что в книге есть цветной вкладыш формата чуть больше А3: с одной стороны схема 21213, с другой — 21214-20. Схема очень удобная в работе.

Прислал BaYaN.

Нива ВАЗ-21213, -21214 с двигателями 1,7 и 1,71. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство. — М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2005. — 296 с.: ил. — (Серия «Своими силами»).
ISBN 5-9698-0058-9

Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве показаны особенности конструкции узлов и систем автомобилей ВАЗ-21213, -21214, включая карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 и двигатель 21214 с системой распределенного впрыска топлива. Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Процесс разборки и ремонта проиллюстрирован и снабжен подробными комментариями.
В приложении приведены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, лампы, манжетные уплотнения, подшипники, а также схемы электрооборудования и моменты затяжки резьбовых соединений.

Прислал BaYaN.

Косарев С.Н., Козлов П.Л. Система управления двигателем ВАЗ-21214-10 (1,7л. 8 клапанов): Руководство по диагностике и ремонту: Устройство; Диагностика; Ремонт. — М.: Третий Рим, 2004. — 192 с. (Серия «Мастер класс»). ISBN: 5-88924-266-0

Руководство разработано Дирекцией по техническому развитию АО «АВТОВАЗ» и предназначено для инженерно-технических работников предприятий по обслуживанию и ремонту автомобилей, может использоваться как учебное пособие при подготовке специалистов по ремонту автомобилей. В руководстве описываются устройство и ремонт только элементов электронной системы управления двигателем с распределенным впрыском топлива по состоянию на март 2004 г. В описываемой системе используется контроллер МР7.0Н (2123-1411020-10) с версией программного обеспечения М7V20L29.

ПРИМЕЧАНИЕ: Отличный помощник в общении с инжектором.

Прислал BaYaN.

Автомобили семейства «Нива». Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. — М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2006. — 286 с., илл. ISВN 5-8245-0138-6

ПРИМЕЧАНИЕ: Бумага газетная. Все иллюстрации (за исключением цветной вкладки) в оттенках серого. Описание охватывает большинство моделей, начиная с 2121. Есть справочная информация, которой я не встречал в других мануалах. Например, дана таблица «Масса основных агрегатов и узлов автомобилей ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213».
Порадовало, что наконец-то появился мануал, где представлена схема не только венгерской, но и владимирской комбинации приборов, которую стали устанавливать с 1998 года. Правда венгерская комбинация дана только одна, хотя их было две: до 1996 г. и после.
Красочный ярлычок на обложке «Плюс цветные схемы электрооборудования» сперва подкупает, но на деле оказывается, что схемы эти только на 2121 и 21213. На впрысковые машины общей электросхемы нет вовсе (ни цветной, ни черно-белой).
В общем, в очередной раз убеждаешься что ограничиться одним мануалом для получения полной информации нивоводу пока НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. Приходится комбинировать.

Прислал BaYaN.

www.niva-faq.msk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *