Чем опасны автомобили-утопленники
Кризис заставляет россиян при выборе автомобиля всё чаще смотреть в сторону бывших в эксплуатации вариантов. Однако не стоит забывать: покупка старой машины — всегда лотерея. Нечестный продавец легко может выдать за хороший экземпляр битый автомобиль или побывавший в неприятной истории, например, предложить автомобиль-утопленник.
После зимних ледовых покатушек такой техники в продаже появляется немало, да и летние локальные подтопления регулярно пополняют парк автомобилей-зомби. В этой статье мы собрали рекомендации, как при выборе подержанной машины распознать «утопленника».Чем опасны автомобили-утопленники
По мнению экспертов, автомобиль, находившийся в воде хотя бы несколько десятков минут, даже в заглушенном состоянии, уже никогда не будет полноценным и по-настоящему пригодным к эксплуатации. Причин тому великое множество. Дело в том, что вода почти мгновенно оказывается во всех скрытых полостях кузова, обивке, коробке передач и мостах. Жидкость не только становится причиной коррозии, но и приносит с собой изрядное количество грязи. Материалы обивки и наполнители начинают гнить и издавать неприятные запахи. Особенно плохо переносит потопы современная электрика: машины с CAN-шиной, соединяющей модули управления отдельными компонентами, перестают работать согласованно. Это тянет за собой необходимость полной замены электрической начинки.
Нетрудно догадаться, что для качественного восстановления утопленной машины требуется полная разборка всех её элементов. Если автомобиль тонул с работающим двигателем, нередко происходит и гидроудар. В этом случае движок приходится капиталить или менять на новый. Восстановление «утопленника» — процесс сложный и дорогостоящий. А значит, связываться с ним стараются прежде всего владельцы люксовых авто. В случае с дешёвыми моделями «овчинка выделки не стоит» — такие сразу отправляются на разборки или сдаются в утиль. Но и при выборе доступного авто нужно быть готовым к «сюрпризам».
Выводим утопленника на чистую воду
Внешний вид
Владельцы утонувших машин знают, что идут на мошенничество, выдавая за неповреждённый автомобиль «утопленника». Насторожить покупателя должно сочетание хорошего внешнего вида и неоправданно низкой цены. Обычно продавец ссылается при этом на срочность продажи. К примеру, чтобы погасить некий кредит, заплатить за ипотеку или покрыть долги за бизнес. Насторожились? Тогда присмотритесь к машине внимательнее!
Тщательно осмотрите фары, задние фонари и боковые повторители указателя поворотов. В световых приборах не должно быть влаги и запотевания. Случается и другая история: автомобиль не бывал, по словам владельца, в ДТП, при этом фары явно новые. Тут вариантов всего два: перед вами либо нечестный продавец, либо автомобиль-утопленник. То же самое касается зеркал — их отражающее покрытие тускнеет или вовсе частично отслаивается.
Оказавшись в автомобиле, хорошенько принюхайтесь. Автомобиль-утопленник всегда выдаст себя неприятным запахом, исходящим от элементов обшивки салона, кресел и звукоизолирующих материалов. Влага мгновенно становится причиной роста плесени и бактерий в салоне. Те, в свою очередь, выделяют запахи. Избавиться от грибков и плесени крайне сложно. Как сложно и удалить следы их жизнедеятельности. Вонь «глушится» продавцами всевозможными парфюмами. Запомните: беспроблемный автомобиль пахнет автомобилем, никакие ароматизаторы ему не нужны! Кожаная обивка страдает не меньше тканевой или велюровой — она дубеет и трескается.
Загляните под коврик. Ковровое покрытие в автомобиле-утопленнике становится неравномерным по толщине. Даже если машину неплохо просушили, на карпете будут заметны катышки и белёсые следы от промочек.
Возможна и иная причина сырости — подтекающий радиатор печки. В этом случае у автомобиля будет сильно запотевать салон, а стёкла с внутренней стороны покроются белёсым налётом. Отличить антифриз от воды несложно. Запах в этом случае будет другим, однако легче от этого покупателю вряд ли станет: замена радиатора отопителя — операция сложная и дорогостоящая.
Если есть хотя бы малейшие подозрения на то, что перед вами автомобиль-утопленник, попытайтесь по возможности снять обшивку с одной из дверок. Так вы сможете рассмотреть её внутренности: с изнанки лакокрасочное покрытие намного тоньше, именно там начинает распространяться коррозия; нередко можно увидеть даже отметку максимального погружения автомобиля в виде грязной полосы.
Загляните под сиденья. Каркасы кресел часто выполняются из «голой» стали — в случае погружения в воду они мгновенно покрываются ржавчиной.
Ещё один признак — отсутствие шумоизоляции на крышке капота (если она заведомо устанавливалась на данной модели). От воды она буквально превращается в лохмотья а затем либо выбрасывается владельцем, либо меняется на новый. Не исключён и вариант «колхоза».
Наконец, нелишним будет разъединить один из электрических разъёмов в салоне: побывавшая в воде клемма также будет со следами окислов и грязи.
Загляните под приборную панель — там находится большое количество неокрашенных деталей из стали, а значит, это настоящий рассадник коррозии. В автомобиле с прозрачной историей ржавчины вы не обнаружите, утопленник же пышно «зацветёт».
Другие признаки
Если у автомобиля не работают какие-либо электронные системы, тоже стоит насторожиться. В этом случае нужно детально разобраться, с чем именно связана поломка, а в идеале стоит попросить продавца самого устранить данную неисправность. К верным признакам «утопленника» можно отнести нерабочие сигнализаторы открытой двери или систему обогрева заднего стекла, плохой радиоприём и хрипы из динамиков. Встречается и неровная работа двигателя. В случае с бензиновыми моторами это может быть вызвано реакцией электроники на повреждение катализатора, ранее залитого водой. На дизелях повреждается грязью фильтр твердых частиц.
Общение с продавцом
Наконец, неплохим индикатором честности продавца можно назвать его реакцию на ваше недоверие. Адекватный владелец вряд ли будет идти на серьёзные уступки по цене, при этом поспособствует всевозможным проверкам с вашей стороны и постарается самостоятельно устранить мелкие недочёты. Продавец-мошенник напротив, заметив, что вы распознали в автомобиле «утопленника», постарается от вас избавиться и найти менее компетентного покупателя, либо пойдёт на серьёзные уступки по цене. На проверки и снятие обивки в этом случае можно даже не вспоминать.
В довершение напомним, что даже если вас угораздит стать владельцем автомобиля-утопленника, и ваши опасения подтвердят специалисты, нелишним будет заявить о мошенничестве в правоохранительные органы. Есть отличный шанс не просто вернуть потраченные деньги, но и компенсировать моральный ущерб. Ну а если вы распознали утопленника, но всё равно хотите стать его владельцем, смело торгуйтесь: адекватная стоимость автомобилей, побывавших в воде, примерно на 30% меньше среднерыночной цены на такую же модель аналогичного возраста.
Чем опасна покупка «утопленного» автомобиля
Приобретение автомобиля, подвергшегося утоплению, по степени риска может быть приравнена только к приобретению машины, собранной из комплектующих битых авто. Если автомобиль-«утопленник» и не рассыплется через несколько недель или месяцев, то затраты времени, нервов и денег на его ремонт в процессе эксплуатации будут поистине колоссальными.
Единственным плюсом такой покупки можно назвать только низкую стоимость машины-«русалки». Следует знать, что при отсутствии явных признаков намокания машины за нее можно будет по незнанию уплатить полную стоимость.
Минусы «утопленника»
Зато минусы такого приобретения проявят себя «во всей красе». Если авто и не утратит своей привлекательности на момент покупки, то его подверженность коррозии с течением времени проявит себя гниением кузова, которая будет особенно интенсивной, если транспортное средство побывает в соленой воде. Это выльется в необходимость периодической регулярной замены вышедших из строя механизмов.
Неизбежным станет быстрый выход из строя автомобильной электроники, подвергшейся воздействию влаги, ведь высушить ее, как машину в целом абсолютно невозможно.
Залитый водой двигатель, является еще одной «зоной риска». Хотя мотор и может функционировать еще какое-то время, но в любой момент он может заглохнуть, будет действовать с перебоями и может даже воспламениться. В двигателе автомобиля будет накапливаться водномасляная эмульсия, и это обстоятельство однажды сделает авто полностью непригодным к эксплуатации, а затраты на ремонт этой неполадки неизбежно сравняются с той суммой, которая будет сэкономлена на покупке новой машины, или даже превысят ее.
Вредные факторы намокания и степень риска
Теоретически машина, побывавшая в воде, не может считаться надежным транспортным средством, однако прецеденты довольно-таки длительной, в отдельных случаях долголетней, эксплуатации таких автомобилей имеют место быть. Уровень надежности автомобилей-«утопленников» крайне низок, но такой недостаток может проявиться и у авто, имеющих чистую историю, а некоторым автовладельцам удается проездить на таком утопленнике несколько лет, даже не подозревая о его «мокром» прошлом.
Любопытно, что определенную роль здесь играет свойство воды, в которой побывала машина. Выход из строя электрической начинки автомобиля и механической части его конструкции действительно происходит под действием влаги, но особенно серьезными будут последствия такого воздействия, если эта влага соленая. Если автомобиль тонул в пресной воде, и сразу же после этого была выполнена его основательная просушка, последствия могут оказаться не столь печальными. Если же машина оказалась в воде морской, то со временем разрушения приобретут действительно фатальный характер.
Существенную роль играет также и чистота воды. Если автомобиль упал в чистую воду горной реки, то это не так страшно, но когда это будет водоем с большим содержанием ила, глины и иного мусора, то очистка от них внутренности машины становится очень серьезной проблемой, а попадание этих примесей в ее механизмы и электронику – катастрофой.
Важен и фактор времени, проведенного машиной в воде. Если вода все же была несоленой и чистой, а автомобиль провел в ней несколько минут и был быстро извлечен из воды, то уровень ущерба окажется минимальным. Главное в этой ситуации – своевременная, основательная и быстрая сушка и чистка автомобиля, замена фильтров и масла. Но если простой машины в затопленном состоянии занял несколько суток, то никакие «реанимационные» мероприятия не спасут. Такая машина годна лишь на металлолом.
Итог
Поэтому приобретение утопленного автомобиля с целью сэкономить на этом подходит лишь тем, кто не боится трудностей, однако гораздо более приемлемым вариантом такой экономии может стать приобретение авто устаревшей модели, от которого вряд ли можно ожидать такого количества сюрпризов, как от «утопленного» автомобиля.
Как распознать утопленный автомобиль
Никто не будет спорить с тем фактом, что покупка подержанного автомобиля, несмотря на целый ряд объективных преимуществ, сопряжена с серьёзными рисками. К их числу относится вероятность приобретения автомобиля-утопленника. То есть машины, которая побывала в воде. Порой кажется, что ничего страшного в подобной ситуации нет. Автомобили и так постоянно ездят по лужам, подвергаются воздействию осадков. А потому и полное погружение якобы ничем существенно не отличается. Но разница есть, причём существенная. В обычном режиме эксплуатации, даже несмотря на осадки и лужи, машина никак не промокает полностью. Вода не достигает тех мест, где есть быть противопоказано. Если же машина оказывается полностью под водой, вода проникает всюду. Это существенно влияет на её техническое состояние, а также состояние самого металла кузова. Покупка таких машин сопряжена с серьёзными опасностями в будущем. И если вы не хотите столкнуться с подобными автомобилями, обязательно проверяйте приобретаемое авто. Если увидите признаки утопленника, ни в коем случае не покупайте машину. Даже если цена кажется невероятно привлекательной. Вы потратите ещё больше, а может и вовсе отправите ТС на свалку в ближайшем будущем.
Опасность утопленных автомобилей
Не все понимают, почему так важно избегать покупки машин-утопленников, побывавших полностью в воде. Насчёт опасности таких покупок ходит много споров. Одни считают, что за счёт попадания машины в такую ситуацию можно существенно сэкономить. Автомобили стоят значительно дешевле, а потому это плюс в бюджет. Но они не учитывают, что устранение последствий обойдётся ещё дороге. Да и сами продавцы зачастую скрывают факт попадания авто в воду, то есть продают по стандартной рыночной цене. Специалисты по ремонту автомобилей придерживаются мнения, что лучше не иметь дело с утопленными автомобилями. Ведь через некоторое время просочившаяся влага обязательно даст о себе знать. Причём проблемы возникают на тех участках, куда даже опытный механик не стал бы лезть, поскольку уверен, что у нормальной машины там вода ну никак оказаться не может.
Порой, чтобы устранить все последствия, приходится проводить целый цикл ремонтно-восстановительных работ. Это серьёзно бьёт по кошельку, и вся мнимая экономия на покупке такого автомобиля превращается в огромные убытки. Потому машина утопленник далеко не такая выгодная инвестиция, как считают некоторые. Устранять последствия тяжело и дорого. А вот утопить автомобиль не так сложно. Купание очень вредно современным машинам, которые буквально переполнены всевозможной электроникой. Да и современные двигатели не в восторге от непосредственного контакта с водой. То же самое можно сказать про автоматические коробки передач. Если после попадания в воду их правильно не восстановить, в скором времени агрегаты полностью выйдут из строя. Их придётся менять, а это уже совсем иные затраты, нежели просто ремонт. Каждый сам для себя решает, стоит покупать машину-утопленника или нет. Есть аргументы за, но большинство говорит против подобного приобретения. Слишком много рисков.
Преимущества и недостатки
В отличие от множества других ситуаций, в случае с утопленной машиной недостатки существенно превосходят преимущества. К плюсам, причём достаточно условным, можно отнести только привлекательную стоимость. Машину можно купить по выгодной цене, если присутствуют очевидные признаки намокания, и продавец этого не скрывает, предлагая авто по более низкой стоимости. Но иногда покупатель может заплатить полную цену, даже не подозревая, что автомобиль проблемный. В остальном же отмечаются только недостатки. Среди них наиболее существенными являются следующие:
- Коррозия. Такие автомобили быстро начинают ржаветь без должного ремонта и профилактики. Причём сначала это незаметно, поскольку коррозия начинается из труднодоступных мест. Постепенно распространяется по всему кузову.
- Замена деталей. Некоторые компоненты автомобиля будут первое время работать нормально. Но постепенно придётся менять практически всё, что выходит из строя под влиянием влаги и коррозии. А это внушительные финансовые вложения.
- Проблемы с электроникой. Если это современный автомобиль, то электрика и электроника не сможет долго служит. Только если удастся полностью просушить машину, что не всегда делают автовладельцы, от этой проблемы можно избавиться. И то, всё равно придётся менять проводку, покупать новую электронику и пр.
- Непредсказуемость двигатель. Когда мотор находился погружённый в воду, никогда не знаешь, как быстро он начнёт проявлять признаки неисправности. Изначально продавец утопленника делает всё возможное, чтобы машина сначала вела себя нормально, двигатель адекватно работал. Но вряд ли он проводил капитальный ремонт. Временные меры носят ограниченный характер. И в любой момент двигатель может заглохнуть, закипеть и даже воспламениться.
- Водомасляная эмульсия в двигателе. Если вода смешается с маслом и проникнет в системы двигателя, вся экономия на покупке проблемного автомобиля сведётся к нулю, и потребует ещё больших вложений. Устранение подобной неисправности порой обходится дороже, чем сама машина.
Вы можете наглядно видеть, что сталкиваться с автомобилями-утопленниками очень опасно. Потому все рассмотренные рекомендации будут касаться не того, как справиться с последствиями после покупки, а как не допустить приобретения столь проблемного транспортного средства.
Виды намокания
Нельзя однозначно заявлять, что любой машине, побывавшей в воде, место на свалке. Иногда попадаются очень удачные экземпляры, для восстановления которых требуется минимум времени и денег. А бывает и такое, что человек эксплуатирует утопленника, даже не подозревая об этом, поскольку автомобиль хорошо сохранился или правильно был подготовлен к продаже. Но так везёт далеко не всем. Во многом определяющим фактором в жизнеспособности автомобиля, оказавшегося в воде, является особенность самого намокания. Ведь можно оказаться в разной воде и на разное количество времени. Быстрый нырок в пресную воду с последующим извлечением машины это одно. Но совсем другое, когда машины несколько дней или даже недель пролежала в солёной воде.
- Пресная вода. В любой ситуации контакт с водой несёт потенциальный ущерб транспортному средству, поскольку механическая и электрическая составляющая не особо любит влагу. Но пресная вода считается наиболее безопасной, поскольку она не так интенсивно взаимодействует с металлом и другими материалами. Потому автомобили, побывавшие в пресной воде, значительно проще просушить и восстановить без серьёзных потерь эксплуатационных и технических характеристик;
- Солёная вода. Она минимум в 2 раза опаснее пресной. Соль в сочетании с водой создают крайне опасную и едкую смесь, которая активно и стремительно разрушает металл, провоцирует коррозию и наносить серьёзные разрушения. С таким авто нужно относиться предельно внимательно, поскольку влага и соль легко могут привести к глобальным поломкам, на устранение которых потребуется много денег. Проще уже купить новую машину;
- Чистота воды. Также немаловажный фактор. Чистая и пресная вода являются самыми благоприятными условиями среди всех тех, в которые попадают машины-утопленники. После такого даже не возникает необходимости продавать автомобиль. А вот грязная вода, да ещё и в сочетании с солью, комбинация фатальная. Придётся избавляться не только от соли и ржавчины, но также очищать от болота труднодоступные места. Это увеличивает в несколько раз стоимость работы в автосервисе;
- Степень намокания. Машина может промокнуть просто из-за глубоких луж, проливных дождей или в результате форсирования водных преград. Зачастую после такого следов намокания практически не остаётся, поскольку затрагиваются лишь те участки, которым в принципе вода не так страшна. Утопленниками считаются те, кто полностью всем кузовом ушёл под воду. Это приводит к полному намоканию практически всего, что есть в машине. И с такими авто крайне не рекомендуется сталкиваться;
- Время. Большую роль также играет то, насколько много времени автомобиль провёл под водой. Если это несколько минут в чистой и несолёной воде, то ничего страшного нет. Называть такой автомобиль утопленником сложно. Тут нужно просто быстро и качественно всё просушить, поменять фильтры и смазку. Когда машина находится под водой несколько дней, просушка и замена расходников не спасёт. Не все хотят терять на этом деньги, просто требуя страховку или отправляя автомобиль на металлолом. В итоге утопленник оказывается в продаже, а невнимательный покупатель берёт эту машину. Только единицы признаются, что машина была под водой. За такое время разрушения могут быть катастрофическими, и спустя короткий промежуток времени последствия проявятся.
Никто не заставляет вас покупать машину, которая даже несколько минут пробыла под водой. Порой и этого достаточно, чтобы возложить на себя дорогостоящий ремонт и постоянное посещение автосервиса из-за вновь и вновь проявляющихся последствий купания. Покупателям на вторичном рынке нужно знать, по каким признакам определяют утопленников, чтобы не столкнуться со столь проблемными транспортными средствами.
Характерные признаки
Не стоит думать, что самостоятельно разобраться в том, как верно определить машину утопленника невозможно. Это не такая сложная задача, как может показаться изначально. Потенциальным покупателям следует быть более внимательными, смотреть на некоторые детали и мелочи, которые порой могут вскрыть проблему, тщательно скрываемую продавцом. В общей сложности выделяют несколько основных моментов, на которые нужно обращать внимание:
- стоимость;
- запахи;
- конденсат;
- подкапотное пространство;
- ржавчина;
- новые запчасти;
- скорость работы;
- поведение продавца.
Теперь по каждому пункту следует пройтись отдельно, чтобы внести определённую ясность в решение возникшего вопроса.
Стоимость
Логично предположить, что за половину реальной стоимости машины никто не будет продавать автомобиль, находящийся в хорошем состоянии. Тут даже стоит ожидать завышенного ценника, поскольку продавец создаёт задел для торга. Здесь есть свой вариант, как узнать, что машина утопленник, сугубо отталкиваясь от цены. Продавцы порой снижают стоимость, чтобы привлечь потенциальных покупателей. Но если цена заметно отличается от средней рыночной на аналогичные авто, есть повод задуматься. Порой, чтобы скрыть реальную причину, продавцы заявляют о наличии кредитов, необходимости получения денег на лечение и прочих байках. Да, никто не отрицает, что проблемы действительно есть, и никакого злого умысла в продаже ничего рыночной цены нет. Но всё же вероятность продажи проблемной машины намного выше. Каким бы ни был соблазн сэкономить на покупке, откровенно дешёвые автомобили приобретать не стоит. Если вы попадёте на утопленника, то потратите намного больше денег на ремонт и восстановление, чем вам удалось сэкономить.
Запахи
Это может прозвучать странно, то при осмотре салона обязательно принюхайтесь к присутствующим запахам. Когда автомобиль на долгое время попадает в воду, и особенно грязную, то салон пропитывается характерным сырым болотистым запахом. Даже очень тщательная сушка не позволяет полностью от него избавиться. Продавец сам прекрасно понимает, что утонувшую машину выдаёт её запах. А поскольку покупатель может знать, как отличить утопленника, то старается использовать все возможности, чтобы замаскировать запах болота. Для этого применяются разные методы:
- Обильное количество освежителя. Причём всегда можно понять, когда освежитель для салона распылили буквально перед приходом потенциального покупателя. Запах будет концентрированным, и через него точно не получится разнюхать утопленника;
- Использование восточных пряных ароматов. Они прекрасно маскируют любые посторонние запахи, а также смешиваются с ними. В итоге не понятно, где пряность, а где запах болота;
- Якобы случайно различные сильно пахнущие жидкости. В салоне продавец может вылить ёмкость с ацетоном, бензином или ещё другим очень сильно пахнущим веществом, и сказать, что это было сделано по неосторожности. На деле это не более чем маскировка истинного аромата в салоне.
Помимо салона, обязательно загляните в багажный отсек. Часто недобросовестные продавцы забывают о том, что и в багажнике сохранятся болотистый запах, а все ароматизаторы были потрачены на салон.
Конденсат
Есть ещё один способ, как самостоятельно определить утопленную машину. Для этого нужно посмотреть на наличие следов конденсации, а также признаков сушки салона. Тут просто необходимо знать, куда именно заглядывать и на что обращать внимание.
- Запотевание на оптике, стоп-сигналах и других поверхностях. Вывести всю влагу из машины сложно. Особенно в труднодоступных местах. Потому одним из ключевых признаков утопленника является наличие конденсата внутри корпуса фар, передней и задней оптики. Чтобы скрыть это, фары часто меняют. А вот бампер не трогают. Несколько странно видеть новые фары при целом старом бампере.
- Конденсат внутри автомобиля. Изучите состояние приборной панели, пазух за педальным узлом, под полом, ковриками, между креслами. Если проводилась обычная сушка машины, которая не тонула, в этих местах влага не остаётся.
- Кресла. Наберитесь наглости, и попросите снять чехлы, чтобы оценить состояние материала сидений. Тряпичный салон оставляет разводы и следы после высушивания. Если тонула машина с кожаным салоном, материал станет ломким и жёстким.
- Печка при плотно закрытых окнах. Это мини-тест, позволяющий ответить на ваш вопрос относительно того, утопленник перед вами или нет. Нужно закрыть все окна и двери, а затем включить печку на обогрев. Если это утонувшее авто, начнут запотевать окна и приборная панель из-за избытка влаги.
- Уплотнители дверей и багажный отсек. Здесь также следует проверить все уплотнители, и убедиться в отсутствии влаги. Если она присутствует, то перед вами наверняка проблемная машина.
Избавиться от всей влаги, которая проникла в машину в результате попадания в воду, очень сложно. На это требуется много сил, времени и денег. Не каждый владелец утопленника готов на такие жертвы, поскольку всё равно будет продавать автомобиль. Потому покупатели имеют реальную возможность избежать участи покупки столь проблемного авто, просто вовремя заметив наличие избытка влаги.
Подкапотное пространство
Хочется понять, как можно самостоятельно определить, что перед вами машина утопленник, если салон чистый, аккуратный, не имеет никаких разводов и прочих характерных следов утонувшего транспортного средства. Вопрос актуальный, поскольку такие ситуации встречаются. Некоторые владельцы утонувших машин действительно готовы потратить время и силы, чтобы избавиться от всех следов в салоне. Но вот сил и ресурсов на восстановление двигателя после его длительного нахождения под водой хватает не всем. В итоге салон никак не выдаёт признаков утопленника. Потому следующим этапом будет изучение состояния силовой установки. Открыв капот, стоит обратить своё внимание на несколько моментов:
- Идеально чистый двигатель. Мотор устроен так, что в состоянии идеальной чистоты он не может находиться долго. И если его вычистили прямо перед вашим визитом, то причина лишь одна. Это попытка что-то скрыть;
- Выштамповка на передней раме, соединяющей автомобильные лонжероны. На них можно обнаружить следы высохшего болота, песка, глины и грунта;
- Налёт на металлических поверхностях. Причём он отличается зеленоватым оттенком, что является плохим признаком;
- Белый налёт на алюминиевых поверхностях. А это указывает на то, что машина была в солёной воде. После высыхания соль приобрела белый цвет, и её следы остались в подкапотном пространстве.
Двигатель также может выдать продавца. Здесь требуется очень тщательная и достаточно дорогостоящая процедура, чтобы после купания вернуть мотор к нормальному функциональному состоянию.
Ржавчина
Никто не спорит, что постепенно определённые элементы автомобиля начинают ржаветь. Это характерный признак естественного износа металла, и ничего ужасного в этом нет. Но есть такие участки, которые не предусматривают контактов с водой из-за конструктивных особенностей автомобиля. Потому производитель не использует так антикоррозийное покрытие, либо покрывает буквально одним небольшим слоем сугубо с целью профилактики. Если же там присутствует ржавчина, то и контакт с водой был длительный. Таковыми элементами являются:
- металл в компонентах приборной панели;
- крепления для кресел;
- багажный отсек;
- металл под обивкой салона.
Обнаружив тут следы ржавчины, можете даже и не размышлять особо долго. Перед вами утопленник, связываться с которым настоятельно не рекомендуется.
Скорость работы
Если машина побывала под водой, вероятность повреждения электроники и электрики очень высокая. Причём не обязательно они должны полностью выходить из строя. Иногда системы просто работают медленно или с зависанием. Обязательной проверке подлежат следующие системы:
- тормоза;
- дворники;
- зажигание;
- поворотники;
- рулевое управление;
- замки;
- стеклоподъёмники;
- освещение в салоне;
- передние фары;
- задняя оптика и пр.
Если что-то работает медленно, заклинивает, включается не с первого раза, вам вероятно хотят продать утопленную машину. Стоит категорически отказаться от такого предложения.
Новые элементы
Некоторые повреждения в результате попадания в воду слишком серьёзные и явные. Потому продавец перед продажей старается скрыть признаки путём замены некоторых деталей. Наиболее тревожными признаками утопленника являются заменённые:
- фары;
- габаритные фонари;
- приборная панель;
- чехлы;
- сиденья;
- воздушные фильтры;
- масляные фильтры;
- элементы тормозной системы;
- масло.
Да, иногда просто так совпадает, что наступает время для замены расходников к моменту продажи, либо продавец осознанно менял некоторые элементы, лишь бы поднять ценник. Но зачастую мало кто стремится тратить деньги на автомобиль, который всё равно будет продаваться.
Поведение продавца
Ещё один немаловажный момент, на котором стоит заострить внимание. Порой продавец своим поведением наглядно даёт понять, что с его машиной явно есть проблемы. Тут бывают разные ситуации. Но зачастую недобросовестные продавцы не любят, когда покупатель задаёт много вопросов, рассматривает машину со всех сторон, заглядывает в скрытые и труднодоступные места. Обычно продавец просто отказывается вести дальнейшие переговоры. Ему проще найти менее дотошного и более доверчивого клиента, который без лишних разговоров отдаст деньги и заберёт автомобиль. Когда человек хочет продать машину, с ней нет никаких проблем, он ничего не будет скрывать. Обычно происходит наоборот. Продавец сам показывает буквально всё в автомобиле, где в теории могли быть проблемы, без проблем разрешает проехаться, опробовать в работе все системы и механизмы.
Действия при покупке утопленного автомобиля
Не все покупатели ответственно подходят к выбору автомобиля на вторичном рынке, в результате чего в их руках оказывается утопленник. Поскольку вернуть машину продавцу уже не получится, проблемы придётся решать своими силами. На этот счёт есть несколько рекомендаций.
- Отправляйтесь в автосервис, где смогут провести полную диагностику автомобиля. Вам нужно выяснить, какие именно системы пострадали, где есть проблемы и что необходимо ремонтировать.
- Поменяйте все расходники. Это касается не только рабочих жидкостей, но также и различных резиновых и пластиковых деталей. Даже малейшие прокладки лучше поменять, поскольку под действием воды, соли и грязи они начнут быстро разрушаться. В итоге одна изношенная прокладка может привести к очень дорогостоящему ремонту.
- Рекомендуется полностью разобрать и снять салон, чтобы его просушить. Это можно сделать своими руками, либо же обратиться к специалистам, которые располагают профессиональным оборудованием.
- Обработайте все труднодоступные места. К таковым можно отнести рёбра жёсткости, пороги, лонжероны и пр. Всё то, куда вода могла попасть, следует очистить и просушить.
- Нанесите антикоррозийные составы. Везде, где это можно, проведите обработку кузова. Причём тут лучше не экономить на качественных антикоррозийных средствах.
Очень неприятно, когда факт нахождения автомобиля под водой обнаруживается уже после покупки машины под видом совершенно нормального и хорошего транспортного средства. Но тут уже ничего не поделаешь, поскольку продавец наверняка выходить на контакт не будет. Остаётся лишь сцепить зубы, и приступить к работе. Восстановить машину возможно, как и избежать серьёзных последствий затопления. Некоторые же сознательно идут на покупку утопленников, чтобы сэкономить на приобретении хорошего автомобиля по низкой цене. Если вы не боитесь сложностей, и готовы потратить достаточно много сил и времени, иногда рискнуть можно. Но всегда помните о возможных последствиях. Не стоит забывать, что даже при покупке автомобилей, которые не были под водой, часто требуется вкладывать много денег, времени и сил на устранение других проблем. Но даже в этой ситуации сюрпризов будет однозначно меньше, чем у машины-утопленника.
Как определить и чем опасен автомобиль утопленник
И хотя транспорт не может умереть от длительного погружения в воду, проблемы из-за этого возникнут почти непременно. Вопрос заключается лишь в их количестве и серьезности. Поэтому такой автомобиль продают с ощутимой скидкой и прямо говорят о проблеме. Но что если продавец об этом молчит: как можно выявить машину утопленника и стоит ли принципиально избегать таких авто? Поговорим об этом подробно.
Откуда в Японии столько топляка
Среди праворульных машин на «вторичке» утопленных экземпляров предостаточно. И связано это с целым рядом причин. Во-первых, японцев много, и гражданский автопарк имеет соответственные размеры. А чем больше в стране автотранспорта, тем чаще он сталкивается, угоняется и топится. Во-вторых, и многие считают это главной проблемой Японии, островное государство просто так расположено — вокруг сплошная вода, куски суши маленькие, вот машины и угождают за пределы берегов.
Но на самом деле все гораздо проще и логичней, а вторую причину можно смело множить на ноль. Потому что при большом количестве машин японцы часто страдают от тайфунов и просто сильных ливней, которые не прекращаются неделями. Это и приводит к затоплению дворов, улиц, целых кварталов и населенных пунктов: людей эвакуируют, а их «Тойоты», «Хонды» и «Лексусы» остаются плавать вперемешку с илом. Из этого следует объяснение одного занятного факта — большая часть праворульных утопленников тонули в пресной воде, а не соленой, что указывается в документах. А дожди, как известно, во всех точках мира идут исключительно пресные.
ВАЖНО:
В случае с Японией есть одно немаловажное замечание. Территория очень подвержена появлению цунами, а значит, всегда есть риск, что такая волна приведет в негодность сотни и даже тысячи транспортных средств. Машины будут побиты, пропитаны морской водой, но это не мешает им пройти потом курс предпродажной подготовки и уйти во Владивосток как почти новье. Поэтому опытные любители правого руля знают, что каждое цунами в Японии — это цунами и в России, только из утопленных машин.
Как выявить автомобиль утопленник
Самый простой и единственный верный способ обнаружить машину после большой воды — это купить ее в Японии самостоятельно. Как правило, транспорт застрахован, поэтому при наступлении страхового случая компания выплачивает владельцу стоимость имущества и распоряжается им на свое усмотрение. Точнее, страховая продает авто «как есть», выставив его на аукцион. В таком случае лот может быть не на ходу, в солевых разводах и со слоем грязи в салоне, под капотом. При оценке торговый дом обязательно узнает о «мокром» прошлом новобранца — об этом скажет его состояние и сама страховая компания, продающая машину.
СОВЕТ:
Не нужно бояться, что с аукциона вам продадут топляк под видом беспроблемной машины. В таких делах никто и никогда врать не будет (если исключить частные случаи, выходящие за рамки нормы). В Японии за подобные вещи, как и за скручивание пробега, может грозить серьезное наказание. Поэтому, чтобы не портить себе репутацию, продавец не станет скрывать факт утопления, а также сообщит глубину, продолжительность погружения в воду.
Быстро понять, что вам предлагают что-то подозрительное, можно по низкой общей оценке в аукционнике: обычно это единица — «1», но также бывает, что ставят ноль (0) или три снежинки (звездочки) — «***». Таким образом топляк помещают в один ряд со старыми машинами, жертвами гаражного тюнинга, очень ржавыми кузовами и прочим утилем. Нередко вышеуказанные оценки соседствуют с литерой «R», например R1 или R-A — это означает, что экземпляр еще и битый, но был восстановлен. Кстати, «снежинками» может отмечаться также невосстановленное битье, поэтому надо смотреть каждую такую машину более тщательно и читать замечания инспектора.
Вот мы и подошли к самому главному. Чтобы точно не попасть на топляка, нужно обязательно переводить все замечания инспектора по оценке лота. Если перед ним поплававшая машина, то в аукционном листе он напишет следующее: «沈没車». Запись означает «затонувший автомобиль». Никаких ватерлиний на кузове специалист рисовать не будет — это не его дело, так как авто в любом случае записывается в ряды аутсайдеров и требует снижения цены.
ВАЖНО:Никогда не доверяйте общей оценке как последней инстанции в выборе выгодной машины. Не забудьте перевести замечания оценщика. Потому что по факту лот может оказаться очень даже привлекательным — мотор заводится, все работает, салон вычищен. Поэтому общая оценка, скажем, «4», но есть один нюанс, и о нем проверяющий не смолчит — «утонувшая машина».
Чтобы разобраться с аукционниками, лучше заручиться поддержкой проверенных компаний-посредников и сразу сказать менеджеру, что вы не желаете стать владельцем утопленника. В любом случае фирма предоставит вам возможность бесплатно перевести определенное количество аукционных листов. Машина нравится — смело отправляйте менеджеру номер аукционника. После перевода вы сами сможете убедиться, что в замечаниях инспектор не упомянул о воде. А если такая запись имеется, то перед вами возникнет дилемма — пробивать историю подтопления или снять предложение со счета.
Как выглядит автомобиль утопленник
В числе утопших авто могут быть модели различных марок и классов, практически с любым пробегом, включая совершенно новые машины, которые проехали всего пару тысяч километров или даже не покинули территории завода. Естественно, в глазах любого покупателя это лакомый кусок, особенно если учесть, что стоимость такой «японки» в полтора-два раза меньше по сравнении с рыночной ценой.
Да, на кузове может быть грязь и слой солевых отложений, а салон может испугать глиной на сиденьях и ковриках. Но ведь кузов можно вымыть, отполировать, а для салона заказать генеральную чистку. И тогда машина будет выглядеть и ощущаться как новая — разве это не высшая степень счастья?
Минусы утопленников
Все недостатки подобного выбора скрываются под красивой оберткой — и в переносном, и в прямом смыслах выражения. Прежде всего, это сырость. Обивка салона после длительного замачивания впитывает много влаги, вода проникает в мельчайшие щели, впитывается в листы заводской шумки на полу, внутри дверей и на моторном щите. Потом все это вызывает щедрый букет неприятностей — запах сырости и коррозию.
Кузов гниет везде — очаги ржавчины стремительно разрастаются как в типичных для «рыжиков» местах (пороги, крылья), так и на скрытых от глаз участках. Страдает металл в тех зонах, куда вода при нормальной эксплуатации обычно не проникает. Заметно сказывается пребывание в воде на креплениях: закисают и ржавеют шпильки, болты и гайки, которые затем почти невозможно демонтировать обычным способом. Кузовщики знают, что на таких экземплярах рано умирают лонжероны.
Помимо кузова в негодность приходят подшипники, сайлентблоки, втулки стабилизаторов, шаровые опоры и другие детали подвески. Несмотря на то, что ходовая рассчитана на контакт с водой на дороге, инженеры не проектируют ее с учетом постоянного погружения. В итоге смазка вымывается, вода проникает сквозь сальники, сапуны. Недолго живет и выхлопная труба — сгнивает глушитель, резонатор, катализатор.
Чем выше стояла вода, тем страшнее будут последствия. Самое неприятное начинается тогда, когда влаги хлебнул двигатель. При попадании воды в мотор загрязняется масло, которое с течением времени трансформируется в непригодную эмульсию. А если система смазки не работает как следует, трение повышается, мотор перегревается и может «стукануть» — это уже серьезные траты вплоть до замены двигателя контрактным. Причем привезенный из Японии движок точно так же может оказаться снятым с утопленника.
Ну и на десерт — электрика. Отказывать проводка вместе с датчиками и блоками управления может как сразу, так и постепенно. Если вода не приведет к короткому замыканию, сжигая электрические цепи, то все равно включит бомбу замедленного действия. Плохо загерметизированные блоки и прочие платы начнут медленно, но уверенно поглощаться коррозией — окись примется уничтожать микросхемы, которых в современных «японцах» безумное количество.
Устройства будут отказывать, работать через раз или жить собственной жизнью. В конце концов окисление убьет контакты, разъемы и даже проводку — под целой на вид изоляцией может оказаться полностью сгнивший провод.
Если очень хочется
Но не так страшен черт, как его рисуют. Вы можете услышать от людей много положительных отзывов об автомобилях, побывавших до этого в воде. Некоторые даже берутся утверждать, что «за три года вообще ничего не делал». Но это либо лукавство, либо не совсем тот классический топляк, который обычно подразумевают эксперты. Если машина стояла в луже по тормозные суппорты и после этого была просушена с разборкой салона, то особых проблем это и вправду не доставит. Другое дело полное погружение по самую крышу — тогда вода будет абсолютно везде, включая двигатель, генератор и стартер. Даже в бардачке и плафоне освещения.
При осознанном выборе авто с оценкой «1» постарайтесь выяснить, в каких именно условиях побывала машина — лежала в реке пару недель или же застряла в канаве и была вытянута из нее спустя четыре часа. Чем меньше была глубина затопления и продолжительность приема ванны, тем ниже риски необратимых повреждений электроники, двигателя, важных узлов.
Как уменьшить вред от утопления:
- сменить все рабочие жидкости, включая масло в двигателе и коробке, в мостах, гидроусилителе, а также антифриз;
- заказать химчистку салона с разбором обшивок дверей, стоек, потолочной консоли, напольного покрытия и обивки багажника;
- выполнить комплексную диагностику электроники, заменить сгоревшие лампочки, датчики, предохранители;
- разобрать выхлопную систему в поисках воды.
Если все это сделать, то никакой разницы в сравнении с изначально «сухим» автомобилем не будет. Но владелец должен быть всегда готов к неожиданным отказам блоков управления, навесного оборудования в подкапотном пространстве из-за коррозии и конденсата. Также не стоит удивляться загудевшим подшипникам ступиц, скрипам в подвеске, раннему «цветению» кузова — от этого никуда не деться. Это плата за низкую цену.
Как отличить уже пригнанный топляк
По слухам, около половины, если не больше, «японцев» на вторичном рынке Владивостока — утопленники. Но почти никто из продавцов не признается в этом: перекупщики давно освоили технику качественной подготовки таких автомобилей, включая промывку двигателя, сушку проводки и наведение лоска. После «гримерки» топляк практически не узнать, особенно если аукционный лист куда-то исчез или был подделан, заменен чужим. Порой отличить кота в мешке почти нереально, но есть некоторые приемы, способные помочь рядовому покупателю.
Первое — это запах. Даже химчистка и озонирование салона не всегда справляются с проблемой. Ведь речь идет не о влаге как таковой, а о плесени. Грибок размножается в полостях кузова и особенно любит наполнитель сидений, обивку багажника, листы утеплителя и шумоизоляции, тот же войлок. В итоге при посадке за руль нос должен уловить неприятный запашок — его никуда не деть. Чтобы убедиться в верности догадки, нужно посидеть в салоне одному с минуту, закрыв все двери. Правда, продавцы знают об этом и стараются надушить машину, увешать все «елочками».
Второе — ржавчина. Искать рыжий налет нужно в скрытых от глаз местах — под сиденьем, под торпедой, за обшивкой багажника — достаточно провести рукой и оценить чистоту пальцев. В моторном отсеке ржавчина проявится на креплениях навесного оборудования, радиатора. Третье — чистое масло. Вытяните щуп и оцените его на предмет капель воды — слой смазки должен быть однородным и равномерным. Послушайте работу двигателя (нет ли странного шума).
СОВЕТ: Так как обычно проблемы с топляком начинаются зимой, когда вода замерзает, то для надежности отправляйтесь на поиски уже при наступлении морозов. Чем холоднее, тем лучше. Если машина прекрасно чувствует себя в -20, не горит «Check engine», коробка щелкает передачи без глюков, а мотор шепчет и заводится на холодную, то перед вами хороший вариант.
Выводы
Выявить утопленника можно, но сложно, так как без родного аукционного листа точно сказать о прошлом машины никто не сможет. Выход — приобретать авто напрямую с аукциона, где в замечаниях к лоту будет четко прописано: «затонувшая машина». Стоит ли такой автомобиль покупать в принципе? Скорее нет, чем да, потому что проблемы неизбежны — много мелких или пара крупных — это вопрос времени и конкретного экземпляра. Но не нужно забывать, что стоит такой транспорт почти в два раза меньше. А значит, определенный смысл в покупке есть — при условии, что вы готовы платить за экономию коррозией и глюками проводки.
Автомобили-утопленники: как распознать и что чинить | Практические советы | Авто
В последнее время водные стихии всё чаще обрушиваются на различные участки планеты. Одно из сильнейших и масштабных наводней постигло Германию, Австрию и Чехию. Именно из этих стран в ближайшее время можно ожидать попадания на российский авторынок автомобилей-утопленников.
Вода вредит не только людям и домам, но и автомобилям. Скорее всего, волна американских «утопленников» появится в России к середине декабря, европейцы доедут раньше. Владельцы автомобилей, пробывших в воде долгое время, получают страховку и избавляются от транспорта как можно скорее, снижая цену. Ещё ниже цены у страховых компаний. Покупка такой машины выгоднее примерно на 10 %, даже несмотря на высокие таможенные пошлины, но эти автомобили могут скрывать много «подводных камней».
Если вы приобретаете затопленный автомобиль осознанно, то должны быть готовы к определённым финансовым «вливаниям». В первую очередь, нужно заменить все технические жидкости и фильтры – это не очень дорого. Также нужно позаботиться об удалении жидкости из выхлопной системы. А вот остальное зависит от того, как долго машина находилась в воде и, соответственно, на каком уровне эта вода стояла и какая это была вода. Чем выше автомобиль, тем меньше он, скорее всего, пострадал от стихии.
Если наводнение произошло из-за дождей или прорыва плотины на реке, то вода была пресной и главная опасность, которую она принесла, – ил и песок, попавший в подшипники, амортизаторы, узлы соединений и агрегаты. Для того чтобы износ всех трущихся деталей не был катастрофичным, их нужно все разобрать, прочистить, смазать то, что нужно, и собрать. Такой объём работ в автосервисе будет стоить отдельных денег, ну, или можно поселиться на несколько дней в гараже. Часть деталей всё же лучше заменить, например, амортизаторы – их не разберёшь, да и для нормальной б/у машины – это обычная процедура.
Если автомобиль побывал в морской воде (таких машин сейчас много в Нью-Йорке и других прибрежных штатах), то, помимо ила и песка, добавляется проблема соли. Она служит катализатором различных коррозийных процессов, которые могут носить необратимый характер. Никакая защита от ржавчины уже не поможет.
Сильнее всего от воды страдает электрооборудование. И даже если автомобиль находился в воде короткий период времени, всё равно электрика может начать «глючить». Для простых устройств – реле и электромоторов – проблема решается их просушкой или заменой. А вот «лечение» более сложных электронных блоков современных автомобилей, управляющих практически всеми системами, может стоить очень дорого и производится только в официальных сервисах.
Для восстановления такого автомобиля косметический ремонт не главное, труднее оживить электронику и восстановить работоспособность узлов и агрегатов. Фото: Globallookpress
Но одно дело знать о возможности возникновения проблем у затопленного автомобиля, другое дело купить такую машину под видом обычной. Для того чтобы этого не случилось, нужно обратить внимание на несколько моментов.
1. В документах должно быть отражено последнее местонахождение автомобиля. Понятно, что в Европе соседние области могут находиться в различных положениях, и где-то случается потоп, а где-то на высоте машина стоит в гараже абсолютно сухая. Всё равно, сопоставив данные о районе дислокации со временем, можно задуматься о возможном попадании автомобиля в зону бедствия.
2. Если машина долгое время находилась в воде, в салоне будет присутствовать запах сырости, который тяжело закамуфлировать (большое количество неестественных ароматов тоже должно насторожить). В трудно проветриваемых местах (углы за педальным узлом или в глубине багажника) детали могут быть недосушены – там может остаться влага или даже появиться плесень. Поднимите коврики – проверьте.
3. Не поленитесь снять чехлы с сидений – на «родной» обивке из текстиля остаются разводы, а кожа становится более грубой и ломкой.
4. Появление ржавчины в тех местах, которые не обрабатываются при нанесении антикоррозийной защиты – металлические детали за панелью приборов, под обивкой салона, на крепеже сидений, в багажном отделении. Иногда нарушаются стыковочные швы от разбухания пластика или клея.
5. Если на внутренних стенках фар присутствуют разводы, капельки воды или налёт, скорее всего, машина поплавала. Новые фары при некрашеных деталях кузова – тоже повод задуматься. Причём проверьте и передние, и задние приборы.
6. Если внешне автомобиль выглядит прилично, то нужно внимательно отнестись к тому, как он заводится – не запаздывает ли система зажигания. Проверить все электрические приводы – поворотники, сигналы, работу электромоторов – щётки и омыватели. Датчики не должны показывать никаких ошибок – рассказ продавца о только что сгоревшем предохранителе может быть прикрытием для более сложной проблемы.
В последнее время участники вторичного рынка стараются не иметь дела с утопленниками, тем более что вторичный рынок в России уже достаточно развит. Восстановленные автомобили в основном приходят из Беларуси, Польши и других стран Восточной Европы. Купить подмоченную машину можно либо у случайных продавцов, либо у частников. Другой момент, что продавец сам не всегда в курсе судьбы своего подопечного – настолько хорошо бывают подготовлены «водолазы» к продаже.
основные признаки и способы проверки
При покупке машины не из салона покупатель сначала определяется с моделями, которые могли бы его заинтересовать, а потом отправляется на сайты в интернете для поиска выгодных предложений. К сожалению, в автомобильной сфере много мошенников, и по самым низким ценам часто выставляются автомобили не лучшего качества. Это могут быть машины, которые попадали в серьезные аварии, были распилены и ввезены в страну, а иногда даже утоплены и восстановлены.
Под понятием «утопленники» подразумеваются автомобили, которые упали, например, в водоем или реку. После попадания большого количества воды в автомобиль, у него могут возникнуть проблемы, как с ходовыми качествами, так и с электроникой. Чаще всего владельцы избавляются от таких автомобилей, отдавая их по низкой стоимости людям, которые профессионально занимаются восстановлением «утопленников». После небольшого ремонта машина отдается на продажу по цене в несколько раз выше, чем она была куплена у владельца, но ниже (или равной) рыночной.
Покупать утопленный автомобиль крайне опасно, поскольку однозначно сказать какие детали и настолько качественно в нем были заменены, нельзя. Кроме того, вода не всегда действует моментально, и проблемы с двигателем, подвеской или электроникой могут начаться и через несколько месяцев после покупки «утопленника». Поэтому перед покупкой машины важно знать основные признаки, которые указывают, что машина была потоплена и восстановлена.
Как восстанавливается утопленный автомобиль
Рекомендуем прочитать: Как восстановить утопленный автомобиль
Опытный автолюбитель никогда не приобретет автомобиль, который по тем или иным причинам была затоплен, а после восстановлен, даже если он работает, на первый взгляд, без нареканий. Машину удается восстановить после затопления по следующей схеме:
- С автомобиля снимается двигатель и полностью разбирается, также демонтируются ключевые детали подвески и тормозной системы. Двигатель и коробка передач полностью перебираются – из соединений удаляется влага, некоторые детали заменяются. Все агрегаты просушиваются при помощи струи с давлением воздуха;
- Снимаются сиденья и просушиваются, после чего устанавливаются обратно;
- Отключается вся проводка на автомобиле. Провода просушиваются, контакты зачищаются, разъемы проверяются. После этого электроника собирается обратно;
- Полностью заменяется смазка;
- Фары и другие световые приборы просушиваются и чистятся;
- Происходит замена расходников: масла, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, фильтров и так далее;
- По возможности приводится в порядок салон. Где появляются вздутия из-за попадания влаги под обшивку, все аккуратно просушивается и приводится к «продажному виду»;
- Если на кузове имеются элементы коррозии или вмятины – это устраняется.
Выше описаны все работы, которые должны проводить в мастера, чтобы автомобиль в более-менее пригодном состоянии поступил на продажу. Чаще всего, многие из описанных работ не выполняются. Коробка передач, если она была залита не сильно и функционирует, может даже не разбираться. В таком случае покупателя машины ждет сюрприз, когда через несколько сот километров после приобретения «утопленника» с ним возникнут проблемы и потребуется дорогостоящий ремонт.
Как определить утопленную машину
При восстановлении утопленного автомобиля задача у мастеров одна – придать машине максимально презентабельный вид, чтобы она была быстро продана по привлекательной цене, а проблемы, которые с ней возникнут, уже касаются только покупателя. Однако имеется ряд признаков, по которым можно определить утопленную машину в момент ее осмотра:
- Салон. Сильнее всего при попадании большого количества влаги в автомобиль страдает именно салон. Устранить все последствия затопления очень сложно, и покупателю следует особенно внимательно осматривать места стыков, где могут быть «пузыри» или ржавчина. Можно немного поднять обивку и посмотреть, не имеется ли следов коррозии на металлических деталях под ней. Если в машине имеются выдвижные детали, их следует достать и с фонариком убедиться, что в нишах нет никакой коррозии. Машины редко «гниют» изнутри, поэтому ржавчины, при покупке машины с небольшим пробегом, которой менее 15 лет, в салоне точно быть не должно;
- Запах. Избавиться от внешних признаков утопленного автомобиля проще, чем устранить запах гнили, который сохраняется на промокшей обивке даже после ее просушки. Гнить начинают и деревянные элементы салона, что также характеризуется неприятным запахом.
Обратите внимание: Чтобы скрыть запах, продавцы приобретают в «утопленные» машины сильнодействующие освежители воздуха. Если в машине стоит мощный аромат освежителей, необходимо насторожить или даже принюхаться к отдельным деталям. Когда даже от сидений пахнет химическими освежителями воздуха, продавцы часто говорят, что в машине были пролиты духи или что-то подобное, но верить таким объяснениям следует с осторожностью; - Ржавчина. Главный симптом, который стараются скрыть при продаже «утопленника» продавцы – это следы ржавчины. Однако если даже на сервисе все следы коррозии будут убраны, то через несколько дней или недель, которые машина будет находиться в продаже, появятся новые очаги ржавчины. Необходимо осмотреть не только кузов, но и двигатель на наличие коррозии.
Особое внимание нужно обратить на алюминиевые детали. Если машина была утоплена в соленой воде, на алюминии начнут появляться характерные белые пятна и сероватый налет. Продавцы их зачищают растворителем, и данные зоны становятся излишне чистыми. Внимательно присмотритесь к подозрительно чистым элементам автомобиля; - Подозрительно чистые «расходники». Перед продажей автомобиля нет никакого смысла менять в нем масло, тормозную жидкость, фильтры и прочие «расходники». При этом в утопленников заливают новые жидкости и устанавливают, чаще всего, новый фильтр. На эти моменты необходимо обратить внимание при осмотре.
- Фары. Морская вода оставляет следы на отражателях фар. Если привести их в нормальный вид не получается, продавцы часто просто меняют осветительный прибор на новый.
Если по перечисленным выше признакам машина кажется нормальной, можно ее также проверить следующими способами:
- Сесть в салон автомобиля и запустить двигатель. Включить на максимальную мощность обогрев салона, закрыв при этом двери и окна. Посидеть в машине пару минут, и если начнут запотевать стекла и приборная панель, это значит, что автомобиль бывший «утопленник». Также влага может образоваться на ковриках.
- Завести двигатель и послушать работу подшипников. Если они гудят, это может быть вызвано размыванием смазки из-за попадания в нее воды. При наличии стетоскопа, можно прослушать на наличие подобных дефектов генератор, кондиционер и другие агрегаты.
- Обратить внимание на работу электроники при включении двигателя. Важно, чтобы при старте мотора загорелись на приборной панели все лампочки, а после погасли. Если имеется возможность, прокатитесь на машине несколько километров. Если проводка была плохо высушена или разъемы не зачищались, при наезде на кочки могут появляться «сверчки» — загораться самопроизвольно индикаторы на панели приборов.
Важно: При малейшем подозрении, что автомобиль был восстановлен после утопления, отвезите машину в сервисный центр к специалистам-электрикам, которые смогут диагностировать состояние электронной системы.
Загрузка…На вторичный авторынок плывут «утопленники» — журнал За рулем
Сейчас на рынке всплывают «машины-утопленники», изуродованные в наводнениях, произошедших в нынешнем году в США и странах Европы. Несколько месяцев их «откачивали», наводили лоск, и непосвященный может принять эти полутрупы за достойный товар.
В странах Европы автомобили, побывавшие под водой, подлежат утилизации, поскольку на внутренние рынки путь для них закрыт. А на российский? По опыту прошлых лет мы помним, сколько их выставили. Не исключено, что жулики завезут их и теперь: слишком прибыльный для них этот источник заработков, чтобы от него отказаться.
Насторожитесь, увидев в документах иномарки б/у, что она завезена из Бельгии, востока Германии, Придунайских стран, в том числе Австрии, Словакии, Польши, Румынии, Чехии и других, а также из США — штатов Кентукки, Теннеси и Виржиния (это не исчерпывающий список; изучите хронику стихийных бедствий, начиная с мая 2010 г.).
Генеральный директор компании «АВТОпробег» Сергей Ткачев рассказывает:
— Торговцы «утопленниками» умело скрывают последствия «водных процедур». Но только косметическими мерами — полностью восстанавливать машины для них не рентабельно. Проводят химчистку сидений, обивки, предпродажную подготовку кузова, днища,- всего, что можно осмотреть и пощупать.
По-настоящему несет опасность невидимое, скажем, в электрооборудовании. Сырость в электронных блоках управления, контактах провоцирует коррозию токопроводящих элементов. А их тысячи, и многие не подлежат ремонту. Вода провоцирует образование эмульсии, а она выводит из строя мотор, коробку передач и раздатку. Обманщик постарается — при осмотре товара все заведется, будет вращаться и двигаться, а неприятности вылезут позже — когда деньги уже окажутся в бумажнике продавца.Профессионал же распознает «ныряльщика». Как правило, в скрытых полостях (специалист знает, в какие именно и как проникнуть) обнаружит следы песка или ила, рассмотрит характерные подтеки. На электрических разъемах разглядит окисление, хотя бы остаточные признаки сырости в салоне, заметит белесые вкрапления или муть в моторном масле, не скроется от его взгляда запотевание стекол фар, приборной панели…
Руководитель техцентра журнала «За рулем» Геннадий Емелькин изучил особенности машин-«подводников» до деталей:
— Современная химчистка ототрет все, что угодно, но не в состоянии до конца вышибить из машин своеобразный запах. Вода, в которой подолгу «купались» автомобили, не из-под крана — как правило, речная, иногда морская, а в ней микроорганизмы. Они забиваются в поры материалов и со временем начинают издавать специфические ароматы. Продавцы их глушат освежителями воздуха. Покупатель должен насторожиться, если учует в машине благовония, концентрация которых вышибает слезу.
Даже при выключенном зажигании часть электросистем остается под напряжением. При погружении они, естественно, перегорают. Мастеровые-хитрецы в состоянии на время вернуть им работоспособность, однако блуждающие по цепям «электрические призраки» все равно сделают свое черное дело. И вот продавцы, чтобы не спугнуть, отключают ненадежные участки цепей, выкручивают лампочки-индикаторы. Когда при смотринах заметите, что на приборной панели какой-то не загорается, — сделайте вывод.
Предположим, мошенникам все-таки удалось вас надуть, и вы поняли это после покупки. Вернуть к жизни коробку-автомат, в масло которой попала эмульсия, весьма проблематично. Но можно попробовать. Рекомендуется последовательно пять-семь раз промыть агрегат «Дексроном». И заменить фильтры.
Скорее всего, на первой же тысяче километров «подадут голос» «раненые» двухрядные ступичные подшипники. Это не обслуживаемые детали — их придется заменить…
Нюансов много, но лучше их не знать и с ними не сталкиваться — выбирайте машину вместе с опытным советчиком.
— Риск купить побывавшее в наводнении авто из премиум-сегмента минимальный, — обращает внимание Сергей Ткачев. — Напичканные электроникой, они не выдерживают нагрузок «купанием». По-настоящему рискуют те, кто намерился взять машину, которая и новая-то стоит немного, а цена привлекшей внимание б/у чуть не вдвое ниже аналогичных на рынке (по возрасту, пробегу и т.п.). Впрочем, стоимость прямо пропорциональна степени наглости продавца. Совсем «добрыми» продавцы становятся, чтобы поскорее сбыть гнилье.
Дешевизна товара может обойтись дорого. На устранение последствий пребывания автомобиля на асфальтовом дне потребуется до полугода времени и денежные затраты, равные до половины стоимости покупки.
Чтобы не столкнуться с такими «сюрпризами», при