ВЕПР — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 декабря 2015; проверки требуют 19 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 декабря 2015; проверки требуют 19 правок.ВЕПР () — универсальная автомобильная платформа 4х4 с независимой подвеской, разработанная в 2002-2006 годах в Специальном конструкторском бюро «ВЕПР» (Кременчуг). На этой платформе была построена серия экспериментальных полноприводных автомобилей специального назначения [1].
Автомобиль ВЕПР-С «Специальный». Автомобиль ВЕПР-М «Мисливець» («Охотник»).Конструктором автомашины «ВЕПР» является В. И. Пилипенко, её производство освоило автотранспортное предприятие «АТП-15356» в Кременчуге
Изготовление первого опытного образца автомобиля было завершено в сентябре 2005 года, после завершения испытаний 13 марта 2006 года состоялась официальная презентация автомашины[4]. По словам разработчиков, стоимость изготовления первой машины составила около 100 тыс. долларов США[5].
В период до 22 марта 2006 года было изготовлено и поставлено заказчикам три бронированных специальных машины «ВЕПР-С», две бронированных командных машины «ВЕПР-К» и две автомашины «ВЕПР-Охотник»[6].
«ВЕПР» — это полноприводный многоцелевой грузопассажирский автомобиль высокой проходимости, который выпускался в нескольких вариантах исполнения. Предусматривается возможность эксплуатации военными, аварийно-спасательными службами, нефтегазодобытчиками.
- двигатель 8-цилиндровый класса «Евро-2»
В автомобиле пневматическая, с подкачкой подвеска, что позволяет нажатием кнопки изменять просвет, опуская или поднимая днище почти на 60 сантиметров над асфальтом. Существует возможность индивидуальной подкачки пневмоцилиндра одного колеса.
Автомашины строились на едином унифицированном шасси «ВЕПР» и выпускались единичной сборкой под заказ[6][7] в нескольких модификациях.
- ВЕПР-К «Командир» — выпускается в двух вариантах:
- бронированный армейский автомобиль с противоминной защитой.
- гражданская небронированная версия, внедорожник, рассчитанный на перевозку 10 человек[8]
- ВЕПР-С «Специальный» — бронированный специальный автомобиль массой 6,5 тонн[7]
- ВЕПР-М — грузовик повышенной проходимости массой 6 тонн, гражданская небронированная версия ВЕПР-С с грузоподъемностью 2 тонны[7]
- ВЕПР-К «Спорт» — облегченная спортивная версия ВЕПР-К с независимой подвеской и более мощным двигателем[10].
Кроме перечисленных вариантов предлагалась линейка специальных автомобилей на едином унифицированном шасси «ВЕПР» — инкассаторский бронеавтомобиль, автомобиль скорой помощи, автобус повышенной проходимости, полицейский автомобиль, военный бронеавтомобиль, автомобиль специального назначения, грузовой автомобиль, автокран и кран-манипулятор. [11]
БРДМ-2 «ВЕПР» в зоне АТОПомимо работ со специальным шасси ВЕПР предприятие занимается переоборудованием демилитаризованных БРДМ-2 для нужд гражданского рынка специальной техники.[12]
Используя накопленный опыт, в 2015 г. компанией был предложен вариант модернизации БРДМ-2 для силовых структур. В машине улучшена обзорность путём остекления кабины экипажа бронестеклами. Дно бронировано. Боковые колеса демонтированы. Вместо них установлены полнопрофильные двери для посадки-высадки десанта. Вооружение усилено. В дополнение к штатному вооружению добавлен кормовой пулемет, место пулеметчика оборудовано на месте демонтированного водомётного движителя. В носовой части предусмотрена установка курсового автоматического гранатомета. Светотехника доработана для движения по дорогам общего пользования.[13] Как минимум два БРДМ-2 в такой модификации были переданы в ВСУ.
- Греция — в мае 2008 года поставлена одна бронированная машина ВЕПР-С «Специальный», оснащённая системами радиоэлектронного подавления[3]
- Грузия — в мае 2008 года поставлена одна бронированная машина ВЕПР-С «Специальный», оснащённая системами радиоэлектронного подавления[3]
- Украина — в феврале 2015 года два БРДМ-2 «ВЕПР» были переданы в Вооруженные силы Украины.[14].
- ↑ 1 2 3 Сергей Попсуевич. Я – ВЕПР, земляк! // журнал «DRIVE», № 6, июнь 2007
- ↑ Вепри атакуют Киев! // «TOP-Gir.UA» от 28 сентября 2010
- ↑ 1 2 3 Греция и Грузия обзавелись кременчугскими «Вепрями» // «Кременчуг online» от 26 мая 2008
- ↑ В Украине презентовали еще один аналог Hummer // AutoConsulting.UA от 14 марта 2006
- ↑ Сергей Кутовой. Наш ответ «Хаммеру» // интернет-портал «From-UA» от 7 марта 2006
- ↑ 1 2 “Вепрь” для украинских дорог // «Кременчуг online» от 22 марта 2006 года
- ↑ 1 2 3 4 ВЕПР Охотник, Commander и не только: продолжение Архивная копия от 14 октября 2012 на Wayback Machine / сайт AVTO-FLY.INFO от 1 апреля 2011
- ↑ Кличко осідлав ВЕПРа // «Рівне вечірне», №27 от 11 апреля 2006
- ↑ Бронированных «Вепрей» в Кременчуге больше не будут собирать // «Новости Украины» от 31 мая 2011
- ↑ В Киеве презентовали раллийную версию кременчугского внедорожника «Вепр-К» // «Кременчуг online» от 24 апреля 2013
- ↑ Сімейство автомобілів ВЕПР з уніфікованим шасі // Вісник КДПУ імені Михайла Остроградського. Випуск 5/2009 (58). Частина 1.
- ↑ БРДМ производства «ВЕПР» Архивная копия от 7 августа 2016 на Wayback Machine // Сайт города Кременчуг
- ↑ БРДМ производства «ВЕПР» Архивная копия от 31 августа 2016 на Wayback Machine
- ↑ 1 2 Кременчугский «Майдан» реконструировал для военных бронемашины // «ТелеграфЪ» от 17 февраля 2015
Вездеход «Вепрь» на базе ГАЗ-66
Грузовой автомобиль ГАЗ-66 вполне можно назвать идеальным грузовиком для российских дорог, а если выразиться точнее, для российского бездорожья. Конструктивные особенности этой модели сделали ее популярной и широко применяемой. Поэтому усовершенствование ее с учетом требований времени было процессом закономерным: появились вездеходы на базе ГАЗ-66, получившие название «Вепрь». Они сочетают в себе лучшие качества своего предшественника с новыми прогрессивными технологиями современности.
Особенности конструкции вездехода «Вепрь»
Автомобиль «Вепрь», или ГАЗ-330811, был создан еще в 1997 году как одна из модификаций вездеходов «Садко», активно разрабатывающихся в это время по специальному заказу военного ведомства. «Вепрь» также изначально был задуман и реализован как военизированное транспортное средство, вездеход специального назначения.
В дальнейшем, когда конструктивные и ходовые качества были по достоинству оценены, ГАЗ-330811 стал выпускаться и в гражданском варианте.
- Среди конструктивных особенностей этого вездехода можно выделить следующие:
- Укороченную базу (6,250 м).
- Широкую платформу (2,340 м).
- Высокий дорожный просвет (0,315 м).
- Более высокое расположение двигателя в сравнении с ГАЗ-66.
- Защитное устройства фар («кенгурятник»).
- Предустановленную механическую лебедку (4,5 т тяговой мощности).
- Широкопрофильные шины (12.00R18).
- Два топливных бака.
Все это обеспечивает отличные возможности при движении по бездорожью. Отзывы владельцев вездехода «Вепрь» подтверждают, что все заявленные заводом характеристики в части движения этой машины по пересеченной местности и эксплуатации в экстремальных условиях, соответствуют действительности. В частности, ГАЗ-330811 способен:
- Свободно осуществлять подъем с уклоном до 30 градусов.
- Преодолевать водные преграды до одного метра глубиной по жесткому дну.
- Нормально функционировать в условиях высокогорья до 4500 метров.
- Работать в температурном диапазоне от + 50 до — 50 градусов по Цельсию.
- Уверенно передвигаться по болотистой местности, по сугробам и льду.
Такие эксплуатационные характеристики в сочетании с нестандартным дизайном делают этот автомобиль привлекательным для поклонников экстремальных видов спорта и отдыха.
Конструктивно «Вепрь» имеет две стандартные модификации:
- Цельнометаллический грузовой вариант, оборудованный под 11 пассажирских мест и с тремя дверями.
- Пятидверная пассажирская модель с 15 пассажирскими местами и увеличенными окнами.
Основные технические характеристики
Выполненный на базе ГАЗ-66 вездеход «Вепрь» имеет во многом сходные с «родителем» характеристики.
В большей части это касается устройства рамы, подвески и обеспечения сопряженности крутящих моментов, что позволят «наследнику» иметь сходные высокие показатели по проходимости.
Среди всех технических характеристик можно выделить наиболее существенные:
- Наименование Показатель
- Класс автомобиля Грузопассажирский, двухосных, полноприводный
- Двигатель ММЗ Д-245.7 турбодизель, объемом 4,75 л, мощностью 117 л. с.
- Трансмиссия Механическая, синхронизированная, пять ступеней.
- Рулевое управление с гидроусилителем
- Тормозная система с вакуумной системой усилителя
- Раздатка Двухступенчатая, механическая
- Мосты с гипоидной передачей и кулачковым дифференциалом
- Габариты (Д х Ш х В), м 6,25 х 2,34 х 2,570
- Масса (в полном снаряжении), т 4,065
Количество пассажирских мест 15 или 11 (в зависимости от комплектации)
Техническое исполнение автомобиля «Вепрь» делает его надежным при эксплуатации и неприхотливым в обслуживании.
Вернуться к оглавлениюОсобенности внешнего и внутреннего дизайна
Наряду с технически продуманными эксплуатационными характеристиками внешнее и внутреннее оформление ГАЗ-330811 «Вепрь» также достойно внимания.
Вид снаружи
Стиль внешнего оформления вездехода «Вепрь» сам по себе говорит о его «боевом» предназначении, отражает заложенную в нем мощь и силу.
Форма кузова и кабины выполнены в гармоничном сочетании с большими колесами, увеличенными надколенными арками и алюминиевыми порогами, расположенными по бокам автомобиля. Дополнением образа «серьезного» автомобиля служит предустановленный на передней части машины «кенгурятник», закрепленное на грузовой задней двери запасное колесо и верхний багажник.
Стильные рифленые площадки, расположенные сверху переднего и заднего бамперов автомобиля, выполняют не только декоративную функцию, но и обеспечивают удобство при обслуживании подкапотного отсека, а также закрепления грузов на багажнике автомобиля.
Боковые зеркала, установленные на металлических дугах, в сочетании с большими стеклами кабины обеспечивают водителю полный обзор окружающей дорожной ситуации. Дополнительный фонарь, установленный над лобовым стеклом по центру, позволяет освещать пространство впереди автомобиля, что удобно при поездках по пересеченной местности ночью.
Стандартная цветовая гамма, к сожалению, не отличается многообразием, присутствуют только серые и зеленые модели, однако для тех целей, которые призван выполнять «Вепрь», этого вполне достаточно.
Вид изнутри
Салон «Вепря» выполнен довольно просто, без дополнительных показателей комфорта, однако все необходимые для управления автомобилем функциональные детали расположены на панели приборов с учетом эргономических особенностей.
Вид салона «Вепря»
Продуманное расположение регулируемых кресел и совмещенный с кабиной грузовой отсек создает ощущение простора и комфорта.
Устройство пассажирских сидений вдоль бортов машины в заднем отсеке освобождает дополнительное место для грузов, что особенно удобно при поездках на отдых. Такая компоновка салона является удобной и с точки зрения того, что при желании владельца кузов можно обустроить под мини-дом на колесах и использовать его в поездках для ночевок.
Верхний вентиляционный люк обеспечивает в салоне поступление свежего воздуха, не создавая при этом опасных сквозняков.
Говоря об общем виде машины изнутри, можно отметить, что в данном случае простота только подчеркивает стиль «боевой» машины.
Вернуться к оглавлениюБудущее «Вепря»
История производства обновленных автомобилей ГАЗ-30811 «Вепрь», начавшаяся в 1997 году, закончилась остановкой сборочной линии в 2012.
Однако, как показали дальнейшие исследования, интерес к автомобилю подобного класса не только не падает, но и продолжает расти.
В связи с этим в 2016 году выпуск «Вепрей» возобновился с незначительными конструктивными доработками.
так выглядит двигатель автомобиля ГАЗ-30811 «Вепрь»
В частности, новый автомобиль поставляется с дизельным двигателем большей мощности, системой АБС, дополнительным обогревом салона и системой управления давлением в шинах.
Эта новость оказалась приятной для всех поклонников вездеходов.
Таким образом, вездеход на базе ГАЗ-66 «Вепрь» отвечает всем требованиям, которые предъявляют потребители к машинам подобного класса.
Эту модель можно назвать уникальной, поскольку аналогов ГАЗ-330811, сопоставимых с ним по техническим и потребительским характеристикам, пока не существует как в отечественном, так и в зарубежном автомобилестроении.
ГАЗ «Вепрь»: описание, технические параметры
Горьковский автомобильный завод, расположенный в Нижегородской области, был открыт в уже очень далеком от нас 1932 году и продолжает функционировать по сей день, радуя отечественных и заграничных потребителей автомобилями достаточно высокого качества. Одной из передовых новинок предприятия является машина ГАЗ-330811 «Вепрь», которую мы подробно рассмотрим с технической точки зрения в данной статье.
Основная информация
Этот автомобиль является полноприводным и способен перевозить как людей, так и различные грузы. ГАЗ «Вепрь» был специально спроектирован и разработан для использования в достаточно сложных климатических условиях, которые очень характерны как для Российской Федерации, так и для прочих стран СНГ. Машина надёжно выполняет свои функции во внешней среде, имеющей такие показатели, как:
- Температурный диапазон эксплуатации находится в пределах от -50 до +50 градусов Цельсия.
- Высокогорье до 4500 метров над уровнем моря.
- Перевалы до 4650 метров.
ГАЗ «Вепрь» производится в двух основных исполнениях:
- Пассажирское – число посадочных мест вместе с водительским составляет одиннадцать человек.
- Грузопассажирское – машина способна транспортировать около полутора тонн груза и пять человек (с учетом водителя).
Вешний вид
Автомобили ГАЗ «Вепрь» по своей сути представляют несколько укороченный вариант ГАЗ-33081, оснащенный модульным кузовом из цельного высокопрочного легированного металла. «Вепрь» абсолютно унифицирован и агрегатирован с машинами типа «Садко» и оптимально сочетает в себе все лучшие качества как внедорожника, так достаточно комфортабельного микроавтобуса.
ГАЗ «Вепрь», фото которого приведено ниже, обеспечен широкопрофильными шинами, размер которых 12.00R18. Кроме того, в наличии вставки из алюминия вверху заднего бампера, на боковых порогах и площадках между крыльями и передним бампером. Именно эти выступы позволяют стоять на них и проводить техническое обслуживание двигателя.
Задний бампер выполнен коробчатым и имеет встроенные мощные фонари. Он намеренно изготовлен из двух составляющих, дабы максимально облегчить доступ к буксирному крюку, который, в свою очередь, закрепляется на раме.
«Вепрь» имеет лебедку с механическим приводом, которая обладает тяговым усилием, равным 4,5 тонны. Трос имеет длину 50 метров. Грузоподъемный агрегат устанавливается в специально предусмотренном отсеке, расположенном на переднем бампере. Конструкторы предусмотрели возможность установки электроприводной лебедки. Также на переднем бампере расположился так называемый кенгурятник, который, помимо обеспечения защиты передних фар, дополнительно придает автомобилю солидность и внушительность.
В крыше машины предусмотрены два люка, которые обеспечивают не только дополнительную вентиляцию, но и при необходимости возможность ведения стрельбы, стоя из салона. Также люки могут быть использованы в качестве аварийного выхода в нестандартных ситуациях.
Технические параметры авто
ГАЗ «Вепрь» обладает следующими основными техническими характеристиками:
- Длина – 6250 мм.
- Ширина – 2340 мм.
- Высота – 2570 мм.
- Клиренс – 315 мм.
- Ширина колесной базы – 3770 мм.
- Максимальный преодолеваемый угол подъема – 31 градус.
- Снаряженный вес – 4065 кг.
- Глубина проезжаемого брода – 1000 мм.
- Колёсная формула – 4х4.
- Количество емкостей для топлива – 2 шт.
- Расход топлива – от 17 до 19 литров на каждые 100 км пути.
- Максимальная скорость передвижения – 85 км/ч.
Внутреннее наполнение
ГАЗ «Вепрь» имеет либо 3, либо 5 дверей, в зависимости от исполнения. Лобовое стекло обеспечивает водителю хороший панорамный обзор и идеальный контроль за дорогой.
Приборная панель продумана до мелочей, а руль не нарушает доступа к имеющейся контрольно-измерительной аппаратуре. При необходимости регулировка давления в шинах может происходить без выхода из кабины при помощи подрулевых переключателей.
Удобство управления обеспечивается наличием гидравлического привода рулевого колеса и оригинальной тормозной системой, снабженной вакуумным усилителем.
В целом дизайн кабины стал гораздо лучше по сравнению с предшественниками: в наличии солнцезащитные козырьки, крючки для одежды и другие мелочи. В зимний период года кабина отапливается двумя обогревателями.
Двигатель
«Вепрь» оснащается мотором типа Д-245.7, который, в свою очередь, имеет параметры:
- Собственный объем – 4,75 литра.
- Число цилиндров – 4 штуки.
- Величина крутящего момента – 423 Нм.
- Мощность – 117 лошадиных сил.
Также работа двигателя поддерживается системой промежуточного охлаждения и турбонаддувом.
Сегодня о любом автомобиле не составляет труда узнать отзывы. ГАЗ «Вепрь» не исключение. Многие пользователи отмечают, что этот автомобиль позаимствовал от своего предшественника «Садко» исключительно лучшие качества и сочетает в себе хорошую проходимость, оптимальную динамику и весьма приемлемый уровень комфортабельности кабины. И при этом цена машины также не выходит за рамки разумного.
Автомобиль Вепрь (+ видео, фото)
Автомобиль Вепрь это детище Кременчугских конструкторов, который представляет собой воплощение внедорожника. Его характеристики проходимости и надежности могут сравниться со знаменитым Хаммером, что проверено и испытано по бездорожью и трассе Полтавы и Донецка.
Эта огромных размеров конструкция – воплощение Хаммера и БТР в одном лице, выпуск авто датируется сентябрем 2005 года. Свое название автомобиль получил из-за своего внушительного, хищного и мужественного вида.
Особенности
В Украинскую столицу автомобиль Вепрь попал, когда открылась выставка оружия и систем безопасности, где он в очередной раз потряс публику своими огромными размерами и внушающим видом. Что только сказать о клиренсе, который составляет 605 мм, а это больше чем в два раза по сравнению с тем же Хаммером.
Салон
По большому счету, машина является военным грузовиком, но имеет внешний вид, напоминающий современные внедорожники и кроссоверы. Для слона предусмотрена мягкая отделка с применением кожи, также здесь есть плоский телевизор, наличие кондиционера и стеклоподъемников. Внутри очень просторно, расстояние от двери к двери равняется 2 метра 20 см, что больше напоминает автобус, сзади помещается шесть пассажиров. Водитель уже через минуту вождения автомобилем Вепрь может почувствовать себя всемогущим.
Панель приборов позаимствовали у микроавтобуса Ивеко. Сложно поверить, что этот оригинальный угрожающий шедевр был создан на территории обычного Кременчугского автопарка, где находится с десяток грузовиков, а также мастерские, специализирующиеся на ремонте КрАЗов. Изобретателем машины выступает человек по имени Владимир Иванович Пилипенко, который работал как над ее конструкцией, так и внешним видом.
Двигатель
Дизельный двигатель изготавливается в Украине под руководством Ивеко и Мотор-Сич, кузов доставляют из Запорожья. Объем силового агрегата составляет 4,0 литра, мощность 136 лошадей, по расходу топлива это в среднем 13,2 литра на сотню км дороги. Мотор отличается превосходными тяговыми способностями, поэтому у него отличная проходимость, также он может разогнаться до 140 км/ч.
Багажник может вмещать до двух тонн груза, плюс ко всему ему под силу прицеп весом до 4 тонн. Колесо Вепря, цена которого составляет до 1 тыс. евро, имеет диаметр более одного метра, оно способно выдержать до четырех прострелов из автомата, одним нажатием кнопки, колеса подкачиваются с помощью компрессора. Подвеска мягкая, приятная, в наличие есть любые запчасти на Вепрь, но стоят они не дешево. Стоимость начинается от 100 000 долларов.
Автомобиль Вепрь видео
Похожие статьи
Сейчас читают:Автомобиль повышенной проходимости «Вепрь». — Альтернативная История
Хаммер по-русски – гражданская версия армейского внедорожника Тигр
alternathistory.com/khammer-po-russki-grazhdanskaya-versiya-armeiskogo-vnedorozhnika-tigr
Кременчугские изобретатели сконструировали действительно, уникальный джип, этот удивительный внедорожник по своим характеристикам не уступает своему именитому коллеге Хаммеру. Надежность автомобиля уже испытали на Полтавских и Донецких автотрассах и бездорожье.
В Киеве «ВЕПРЬ» появился неожиданно. Украинское ноу-хау — первый в мире автомобиль класса полугрузовиков-полуджипов привезли на выставку, посвященную оружию и системам безопасности. Машина потрясает своими размерами, а в особенности дорожным просветом в шестьсот пять миллиметров. Расстояние от земли до плоского «пуза» у него в два с половиной раза больше, чем у легендарного «Хаммера»! По сути, «Вепрь» — это мощный военный грузовик с внешним видом и отделкой современного джипа: мягким кожаным салоном, плоским телевизором, кондиционером и стеклоподъемниками. Невероятно, но это огромное и очень красивое черное чудовище создали в Кременчуге в обычном автопарке, которому принадлежат десяток грузовых тягачей и мастерские по ремонту КрАЗов. Правда, ничем не примечательное провинциальное АТП-15356 так и пребывало бы в безвестности, если бы там не работал удивительный и немного странный человек — изобретатель Владимир Иванович Пилипенко.
Самое непостижимое, что большая часть комплектующих для «Вепря» заказывалась и изготовлялась в Украине: кузов — в Запорожье, дизельный мотор — совместного производства «Ивеко» и «Мотор-Сич». Похожие двигатели — низкооборотистые, объемом четыре литра, мощностью 136 лошадиных сил — ставятся сейчас на военные БТРы. Расход топлива у джипа в городе колеблется на уровне тринадцати литров на сто километров пути. Конечно, у какой-нибудь «Тойоты Лендкрузер» мотор помощнее, зато не обладает такой тяговой силой, что гораздо важнее для машины, которой предстоит лазить в непроходимых лесных топях. В тоже время на трассе «Вепрь» свободно разгоняется до ста сорока километров в час.
Впрочем зачем говорить если можна посмотреть
Неубиваемый «Вепрь»: новая российская машина разминирования
Уничтожение самонаводящихся мин, самостоятельная борьба с авиацией и полностью автоматизированный режим работы — российские саперы получили на вооружение новейшие машины разминирования БМР-3МА «Вепрь». Одна из особенностей этого бронированного зверя — им можно управлять дистанционно или просто задать маршрут, который требуется очистить от фугасов и мин, не подвергая опасности жизнь людей. О том, как саперы проводят колонны техники через минные поля, — в материале РИА Новости
В эпицентре взрыва
Особенно остро потребность в подобных машинах встала перед советскими войсками в Афганистане. Из-за нехватки носителей тралы навешивали на танковые тягачи, танки с поврежденным вооружением и трофейную бронетехнику. Такие самоделки сразу доказали свою эффективность — потери бронетехники резко снизились, а Министерство обороны всерьез задумалось о разработке специальной машины разминирования. К концу 1980-х в войска стали поступать первые заводские БМР на базе самоходной артиллерийской установки СУ-122 с усиленной бронезащитой днища под обитаемым отсеком.
БРМ-ЗМА хоть и похож на своего предшественника внешне, кардинально отличается от него технической частью, защитой и боевыми возможностями. За основу «Вепря» специалисты Уральского КБ транспортного машиностроения (Нижний Тагил) взяли шасси танка Т-90А. Вместо башни с пушкой смонтировали рубку для экипажа, а за ней — грузовую платформу для транспортировки тралов, подъемного устройства и систем дистанционного управления оборудованием.
Очевидно, главная задача, решавшаяся конструкторами при создании «Вепря», — максимальная защищенность экипажа, ведь от эпицентра взрыва мины люди находятся всего в нескольких метрах. Поэтому обитаемый отсек «Вепря» надежно прикрыт многослойной броней. Особое внимание уделили защите днища машины, которое, по сути, — единственная преграда между экипажем и минами. Противоминная защита «Вепря» — это целая система многослойных конструкций, выполненных из особой стали, каркасов и распорок между бортами, днищем и крышей рубки. Днище усилено 300-миллиметровым листом брони. Люди внутри «Вепря» останутся невредимыми даже при подрыве на мощной противотанковой мине.
По словам военного эксперта, главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Виктора Мураховского, ближайший зарубежный аналог российской машины — американская БРМ Assault Breacher, построенная на базе танка M1 Abrams. «Однако «Вепрь» существенно превосходит иностранных собратьев по защищенности и функциональности, — сообщил Мураховский РИА Новости. — Выполняя задачи разминирования, российская техника обеспечивает высочайшую степень защиты экипажа. Кроме того, уже сейчас машина может выполнять задачи с помощью дистанционного управления, а в перспективе вообще может стать безэкипажной».
Три метра жизни
Основной инструмент «Вепря» для механического подрыва мин — колейный минный трал, который сам по себе конструкция уникальная. Обе его части крепятся к корпусу машины отдельно и работают независимо друг от друга. Катки тоже устроены не так просто, как кажется с первого взгляда. Каждый вращается отдельно от остальных и перемещается в вертикальной плоскости. Таким образом «прощупываются» все мало-мальски заметные бугорки и неровности на грунте, что практически до нуля снижает вероятность пропустить мину.
На трале размещена электромагнитная установка для уничтожения мин с неконтактными взрывателями, многодиапазонный передатчик радиопомех, предотвращающий срабатывание дистанционно подрываемых боеприпасов, и устройство для обезвреживания противоднищевых мин. Мины с магнитными взрывателями «Вепрь» «чует» и нейтрализует в радиусе шести-семи метров. Выдерживает трал порядка десяти подрывов мин — в основном страдают катки, которые относительно легко меняются. В результате БМР прокладывает безопасные проходы в минном поле со скоростью до 40 километров в час, расчищая дорогу танковой или автомобильной колонне. «Вепрь» не остановится и перед водной преградой — он преодолевает водоемы глубиной до восьми метров.
«Машина выполнена на шасси основного боевого танка, поэтому обеспечивает уровень защиты и вооруженности, достаточный для действия на переднем крае совместно с другой тяжелой бронетехникой. В том числе проделывает проходы перед линией заграждения под огнем противника прямой наводкой. Другие машины разминирования — например, на колесном шасси — такого себе позволить не могут», — отметил Мураховский.
На «передке»
Машина разминирования всегда идет впереди основной колонны войск и, соответственно, первой попадает под огонь противника — снаружи «Вепрь» накрыт комплексом динамической защиты «Контакт». Есть у «Вепря» и чем огрызнуться. В распоряжении саперов — зенитный дистанционно управляемый 12,7-миллиметровый пулемет с боекомплектом пятьсот патронов и многоразовый гранатомет для борьбы с бронетехникой. Кроме того, «Вепрь» опасен и для авиации — на борту установлен зенитный ракетный комплекс «Игла».
Еще одна особенность БМР — в том, что его можно превратить в автономный роботизированный комплекс. В обычной обстановке машиной управляет экипаж из двух человек. Но после монтажа дополнительного оборудования «Вепрь» становится беспилотником и команды ему подаются оператором с переносного пульта на расстояние до трех километров. Кроме того, «Вепрь» можно запрограммировать и отправить тралить минные поля по заданному маршруту.
Однако, по мнению Виктора Мураховского, в войсках «Вепрь» будет пока использоваться исключительно в экипажном варианте. «Сегодняшний уровень развития техники не позволяет сделать полностью безэкипажную боевую машину, которая работала бы на поле боя, — отметил эксперт. — Например, беспилотный «Уран-6» (хоть и совершенно другого класса и не предназначен для работы на переднем крае) — проблемы с его эксплуатацией хорошо известны: в условиях плотной городской застройки случались сбои в управлении, когда не обеспечивалось стабильное прохождение радиоволн. В боевой обстановке такое недопустимо, поэтому пока БРМ будет использоваться только с экипажем».
Возможно, по этой же причине конструкторы не стали экономить на комфорте экипажа и постарались создать довольно удобные условия пребывания на борту. Рубка оборудована кондиционером и фильтровентиляционной установкой для очистки воздуха. В боевом отделении есть биотуалет и даже устройство для разогрева сухпайка. Такие удобства позволяют экипажу находиться в машине, не покидая ее, до нескольких суток.
Николай Протопопов, РИА Новости
Майдан аукнулся Германии: в Берлине начинают побаиваться одержимого Порошенко