РазноеМашины легкие – 25 самых простых авто | 25 Автомобилей

Машины легкие – 25 самых простых авто | 25 Автомобилей

Содержание

ТОП 10 самых маленьких машин в мире: фото, характеристики

В России миникары не пользуются большим спросом. У нас предпочитают крупные внедорожники или мощные представительские модели, соответствующие размаху страны. Но на западе давно оценили проворность маленьких авто в городских пробках. И самые маленькие по размерам машины в мире становятся все популярнее.

Критерии оценки

самые легкие и маленькие авто
Миникары выпускаются небольшими сериями, за некоторым исключением. Сложно выделить самый маленький автомобиль, потому что параметры отбора могут быть различны. Машины классифицируются по следующим критериям:

  1. размеры;
  2. экономичность;
  3. развиваемая скорость;
  4. мощность мотора;
  5. емкость топливного бака.

Немаловажное значение имеет удобство передвижения по городу и по трассе за его пределами.

Топ-10 самых маленьких авто

В предлагаемом рейтинге машины распределены в соответствии с габаритами. Поскольку модели обладают приблизительно одинаковыми параметрами высоты и ширины, основное различие приходится на длину. Это определяющий фактор для удобного проезда в пробках или парковки.

1 место: Peel P50 (Англия)

Peel P50

  • Размеры: 137 х 104 х 117 см
  • Масса: 0, 059 т

Самой маленькой машиной в мире, которая по высоте доходит рослому человеку до пояса, считается Peel P50. Трехколесная модель развивает скорость до 80 км/ч. Поскольку в конструкции отсутствует реверсная передача, сзади авто установлена специальная ручка, с помощью которой можно разворачивать машину.

Это наиболее легкий автомобиль в мире, вес которого не дотягивает до 60 кг.

Римейк модели был выпущен в 2011 году. До этого, в 60-х, машина уже была представлена в Великобритании, однако производство прекратилось. Теперь обновленный миникар P50 (Англия) стоит около 11000 долларов.

2 место: Mercedes Smart For Two (Франция)

Mercedes Smart For Two (brabus)

  • Размеры: 270 х 156 х 154 см
  • Масса: 0, 730 т

В конструкции модели предусмотрены места «на двоих», однако она оснащена продвинутым оборудованием. В машинке установлен бортовой компьютер, коробка передач имеет 6 ступеней, антиблокировочную и стабилизационную системы. Все узловые агрегаты установлены под капотом и в полу. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 13 сек.

К реализации предлагаются модели с бензиновым и дизельным двигателем. Но на рынок уже выходит Smart на электрической тяге.

Небольшим минусом автомобиля считается неустойчивость в поворотах, поэтому владельцам не стоит в подобных ситуациях разгоняться свыше 50 км/ч. Стоимость определяется в пределах 15000 долларов.

3 место: Suzuki Twin (Япония)

сузуки твин

  • Размеры: 273,5 х 147,5 х 145 см
  • Масса: 0, 560 т

Автомобиль разработан специально для езды в городских условиях. Рассчитан на водителя и одного пассажира. Симпатичный дизайн кузова с округлыми линиями придает ему схожесть с полногабаритными авто.

Существуют модели с двигателем на бензине и гибридом, причем речь идет о самом маленьком и дешевом гибридном двигателе. Suzuki Twin легче Смарта и менее стабилен даже на прямых участках трассы. Рекомендуемая скорость – 60 км/ч при возможной 100 км/ч.

Автомобиль оснащается автоматом с тремя передачами или механикой с пятью. В салоне достаточно места для двоих, сзади имеется багажное отделение. Цена немного меньше, чем у других японских машин – 12000 долларов.

4 место: Toyota IQ (Япония)

Тойота ай-кью

  • Размеры: 298,5 х 168 х 150 см
  • Масса: 0, 845 т

Небольшим автомобилем считается Toyota IQ, хотя в фас выглядит вполне прилично. Внешность у модели яркая, всегда привлекает внимание. Миникар позиционируется производителем как авто премиум-класса.

Начинка, как у всех «японцев», очень современная. Машинка оснащена подушками безопасности (аж 9 штук). Имеет бензиновый трехцилиндровый двигатель с объемом 1 литр.

Такая версия авто оснащена механикой либо автоматикой. Производитель предлагает также варианты с объемом двигателя 1,3 и 1,4 литра. Малыш достигает скорости 100 км/ч менее чем за 12 секунд. Цена на IQ начинается от 20000 долларов.

5 место: Aston Martin Cygnet (Англия)

Aston Martin Cygnet

  • Размеры: 307,8 х 168 х 150 см
  • Масса: 0, 890 т

Среди самых маленьких автомобилей в мире нельзя не упомянуть про Aston Martin Cygnet, который появился на свет благодаря совместным разработкам компаний Тойота и Астон Мартин. Прототипом машины является Toyota IQ 2008 года. Внешний вид напоминает легендарные модели Aston Martin: решетка радиатора, спойлер, линзованные фары.

Убранство салона стильное и дорогое, обивка из кожи в черном или белом цветах. Места достаточно для троих взрослых и ребенка.

В машине установлен бензиновый двигатель с объемом 1,3 на 4 цилиндра. Оснащается механикой на 6 передач или вариатором. Cygnet очень дорогой, да и выбор в России небольшой, можно приобрести модель только на вторичном рынке. Стоимость – в районе 50000 долларов.

6 место: Fiat Seicento (Италия)

Fiat Seicento

  • Размеры: 331,9 х 150,8 х 144 см
  • Масса: 0, 730 т

Автомобиль вышел на дороги в 1998 году. И с тех пор мало что изменилось в его дизайне. Однако в отличие от первых моделей с объемом двигателя 0,9, сейчас автомобиль выпускается с двигателем 1,1. Коробка передач пятиступенчатая, механическая.

Багажник довольно вместительный для такого малыша (170 л), не менее впечатляет и грузоподъемность (до 500 кг). Отсутствие электронных систем положительно влияет на динамику разгона и торможения.

7 место: Daihatsu Move (Япония)

Daihatsu Move

  • Размеры: 339,5 х 147,5 х 163,5 см
  • Масса: 0, 810 т

Первые модели Daihatsu появились в апреле 2005 года. Машина сразу выделилась из общей массы миникаров своими опциями для удобства пассажиров. Все пять дверей открываются на 90 градусов. В 2010 вышла обновленная машина с вариатором и системами безопасности. Двигатель мощностью в 56 л.с. на турбированных моделях может производить 62 л.с.

Внешне не производит впечатление крохотного автомобиля. Увеличенная высота салона позволяет с комфортом разместиться водителю и пассажирам.

8 место: Citroеn C1

citroen c1

  • Размеры: 343 х 163 х 146 см
  • Масса: 0, 835 т

Маленький элегантный Citroеn C1 считается автомобилем для женщин. При объеме двигателя 0,9 л он способен разогнаться до 100 км/ за 14 секунд. Современные опции представлены подушками безопасности (2 шт.), системой ABS, регулировкой зеркал, корректором фар.

Салон достаточно просторный, кресла регулируются только по горизонтали. Багажника хватит на то, чтобы доставить покупки из магазина. Кстати, многие будут недовольны отсутствием бардачка, вместо которого красуется полка. Новая машина обойдется в 14-15000 долларов.

9 место: Peugeot 107 (Франция)

пежо 107

  • Размеры: 343,5 х 163 х 147 см
  • Масса: 0, 800 т

Еще одна совместная разработка французов и японцев. От Peugeot машине достались стильный дизайн и отличная ходовая часть. Участие инженеров Тойоты было направлено на изготовление двигателя с тремя цилиндрами и бортовой электроники. Модель выпускается в двух версиях: с бензиновым (1,0) и с дизельным (1,4) двигателями. Автомобили оснащаются механикой с 5 передачами или автоматом. Автоматическая КП 2-Tronic позволяет плавно и без рывков передвигаться по городу.

Внешне машина выглядит изысканно, особенно впечатляет 5-я дверь, полностью выполненная из стекла. Французы считают этот автомобиль исключительно женским, поэтому в салоне так много всяких кнопочек и ручек.

Несмотря на то, что Пежо мужественно преодолевает всевозможные неровности дорог и даже трамвайные рельсы, разгоняться на нем до 100 км/ч не рекомендуется. Боковой ветер очень влияет на управляемость.

10 место: Chevrolet Spark (США).

шевроле спарк

  • Размеры: 349,5 х 149,5 х 150 см
  • Масса: 0, 775 т

Пятидверный Chevrolet Spark – это преображенный Daewoo Matiz, который так приглянулся многим автолюбителям. Модель была разработана после поглощения бренда Daewoo концерном General Motors.

У Шевроле довольно привлекательный и немного агрессивный дизайн кузова. Внутри помещаются 5 человек.

На обновленные машины (с 2011 года) устанавливаются две версии двигателя – 1,0 и 1,2 л. Это позволяет усилить мотор до 68 и 81 л.с. соответственно. Скорости в 100 км/ч авто достигает за 14 секунд.

Заключение

Среди других популярных миникаров можно упомянуть Peugeot VLV (Франция), Mitsuoka MC-1 и другие.
Какой бы автомобиль вы ни выбрали, нужно всегда ориентироваться на возможности дорог в вашем регионе. Ведь маленькие машины имеют невысокую посадку, на них сложно преодолевать неровности и ямы.

cars-rating.ru

Десять самых легких и простых автомобилей для обслуживания

Какие машины легче всего обслуживать и ремонтировать.

 

Для многих автолюбителей простота обслуживания и ремонта является главными факторами при покупке нового или не слишком старого автомобиля. 1gai.ru предлагает вам обзор самых простых по конструкции автомобилей, которые не только легко обслуживать, но и ремонтировать. Обращаем ваше внимание, что данный рейтинг составлен, после проведенного нами анализа на различных форумах и автомобильных сообществах в интернете.

 

10) Ford Crown Victoria

 

Этот автомобиль с рамным шасси выпускался с 1991 по 2011 года. Как вы думаете, как удалось этой модели так долго существовать на конкурентном мировом рынке? Все это стало возможным, благодаря уникальной разработки Форд. Разработка позволила создать автомобиль, который было легко и просто обслуживать и ремонтировать. Вы даже не представляете, как было легко, по сравнению с другими автомобилями, заменить любую запчасть в Ford Crown Victoria. К сожалению, компания Форд прекратила выпускать это прекрасный автомобиль. 

 

Именно благодаря удобству обслуживания и ремонта, эта машина пользовалась популярностью в такси, а также долгое время закупалась полицией в качестве служебных машин. 

 

9) Hyundai Genesis Coupe

 

Открыв капот 3,8 литрового Hyundai Genesis Coupe, вы не увидите привычной пластиковой защиты, которая в настоящий момент устанавливается на многие современные автомобили. Как правило, этот декоративный пластик закрывает весь доступ к основным компонентов, которые находятся под капотом. 

 

В этом автомобиле, если вы уроните какой-нибудь болт или гайку под капотом, то из-за большого пространства сможете легко достать упавшие детали. Это одна из самых удобных машин для обслуживания и ремонта, когда вам необходимо что-то поменять под капотом. 

 

Примечательно, что между радиатором и двигателем достаточно много места, что позволяет легко просовывать руку, чтобы дотянуться к любой части двигателя или навесного оборудования. 

 

Например, чтобы поменять впускной коллектор вам понадобится всего 10 минут. Также вы легко и быстро сможете поменять свечи, высоковольтные провода, генератор и другие части автомобиля, затратив на это время, сопоставимое со временем необходимое для замены масла в двигателе.

 

Компания Hyundai, когда выпускала эту машину, рассчитывала, что 3,8 литровая Genesis Coupe станет любимцем тюнинга, но, к сожалению этого, не произошло. Но, тем не менее, многие владельцы этой модели в восторге от того, как эту машину легко обслуживать.

 

8) Chevrolet Cruze

 

В последних поколениях Chevrolet Cruze многие компоненты автомобиля, которые необходимо периодически обслуживать, находятся в легкодоступных местах. Открыв капот, вы имеете удобный доступ ко многим элементам машины, которые находятся в поле зрения и легко обслуживаются при необходимости.

 

Согласитесь, что может быть лучше, когда автомобиль эконом-класса имеет невероятное удобство для ремонта и текущего обслуживания. К тому же сами понимаете, что чем проще доступ к компонентам под капотом, тем меньше машина проведет на автосервисе, а значит, вы заплатите меньше денежных средств за обслуживание.

 

7) Honda Accord

 

Эта модель с поперечным двигателем имеет идеальное расположение всех компонентов под капотом. Даже датчики кислорода расположены в удобном для доступа месте. Практически все важные элементы двигателя и навесного оборудования находятся на расстоянии вытянутой руки. Что может быть лучше, чем подобная конструкция?

 

6) Toyota Corolla

 

Несмотря на то, что Тойота недавно обновила популярную во всем мире модель Королла, она не потеряла главную черту. На протяжении более 10 лет Тойота выпускает Короллу, которая имеет очень простую конструкцию для обслуживания и ремонта.

 

Правда хочется отметить, что все-таки в новом поколении Короллы под капотом заметно стало меньше места, но, тем не менее, автолюбители отмечают, что по-прежнему машину легко обслуживать.

 

Секрет прост. В Королле по-прежнему отсутствуют многие современные автомобильные технологии, которыми оснащаются многие новые автомобили. 

 

5) Chevrolet Silverado

 

Пикап Chevrolet Silverado, как правило, покупают для тяжёлой и каждодневной эксплуатации. Это приводит к преждевременному износу многих компонентов. Естественно каждый владелец пикапа заинтересован в удобстве и простоте обслуживания автомобиля. К счастью компания General Motors разработала грузовик, который очень легко ремонтировать и проводить текущее обслуживание. 

 

4) Lada Niva

 

Знаете, за что этот автомобиль любят Немецкие автолюбители? Да это, правда. Многие автолюбители из Германии без ума от нашей Отечественной Лада Нива, которая была разработана более 40 лет назад. Вы удивлены, что эта Российская модель до сих пор находится в производстве?

 

Но в этом нет ничего странного. Помимо популярности этой модели в Германии, эту машину по-прежнему любят во многих странах мира, ну и конечно в нашей стране. Знаете за что? За простую конструкцию и простоту обслуживания. Для многих автослесарей или автолюбителей Нива, это целый культ по ремонту. Как вы думаете, пользовался ли этот автомобиль популярностью, если бы его было бы тяжело обслуживать? Конечно, нет. К тому же по сравнению со многими современными внедорожниками, стоимость обслуживания и стоимость запасных компонентов на Ниву гораздо меньше.

 

3) Toyota Tacoma

 

Как вы думаете, в чем секрет того, что эта модель за 20 лет производства получила всего два поколения? Конечно в первую очередь за счет надежности и качества. Из-за этого спрос на машину не падает очень долгое время. Именно поэтому Тойота и не спешила обновлять популярную модель. Но не последнюю роль, конечно, играет простота конструкции машины. Сами понимаете, что чем проще автомобиль, тем легче его обслуживать и проводить текущий ремонт.

 

2) Subaru BRZ / Scion FR-S

 

Пока вы не собираетесь менять свечи на близнецах Toyobaru, то вы не столкнётесь с большими трудностями при обслуживании и ремонтом этих машин. Например, масляный фильтр находится с самого верха, благодаря чему его может поменять владелец, который никогда до этого не открывал капот.

 

Конструкция машины под капотом настолько проста, что благодаря этому, эти автомобили приобрели самую большую популярность у любителей тюнинга своими руками. Но это связано не только в связи с тем, что машина проста в обслуживании, но и из-за того, что машины достаточно дешево обходится отремонтировать.

 

Например, по сравнению с другими автомобилями, для обслуживания Subaru BRZ / Scion FR-S необходимо куда меньше количества норма/часов, что конечно в итоге позволяет экономить на стоимости обслуживания.

 

1) Jeep Wrangler

 

В настоящее время Jeep Wrangler создан, как конструктор Lego. Эта машина имеет невероятный принцип модулей. Например, кузов машины может быть достаточно просто модифицирован при необходимости. Также машина очень удобна и проста для обслуживания под капотом, где все находится в доступном и удобном месте. 

 

Но самое главное преимущества внедорожника эта простота ремонта ходовой части и доступ к трансмиссии.

www.1gai.ru

Лучшие автомобили по управляемости

Наличие хорошего управления крайне важно в любом автомобиле. Многие автовладельцы, а особенно молодое поколение водителей, не всегда осознают истинное значение понятия хорошей управляемости.
Лучшие автомобили по управляемости
Хорошее в управлении авто не подразумевает возможности входить в заносы, заниматься дрифтом и подобными рискованными вещами. Это уже простая поворачиваемость. А управляемый автомобиль является интегральной характеристикой. Она демонстрирует, насколько безопасной, удобной и отзывчивой является реакция машины на манипуляции водителя рулевым колесом.

Причём это понятие захватывает различные условия езды. Включая движение по прямой, вхождение в повороты и скольжения, в которых иногда машина может оказываться. На управляемость влияет целый ряд факторов, включая:

  • расположение двигателя;
  • мощность силового агрегата;
  • тяги;
  • балансировка и развесовка;
  • угол наклона колёс и пр.

Мы не говорим про машины, которые оптимально подходят для дрифта и подобных занятий, поскольку эти автомобили не являются хорошими в управлении. Да, машина неплохо поворачивает и позволяет скользить, входить в так называемый занос или дрифт.

Для обычного автовладельца важно, чтобы авто могло легко управляться, чётко реагировать на команды и откликаться на все совершаемые действия рулём.

Влияние типа привода на управляемость

Во многом при выборе автомобилей, которые попали в рейтинг, ориентиром выступал тип привода. Он оказывает самое непосредственное влияние на параметры управления.

  1. Переднеприводные автомобили. Отличаются склонностью к недостаточной поворачиваемости. Для машины это достаточно неплохо. Потому основная масса машин с хорошим управлением представлена передним приводом.
  2. Полноприводные. Показатели поворачиваемости близки к нейтральным, поскольку тяга распределена равномерно по осям, и показатели увода шин примерно идентичны. Наличие полного привода несколько снижает требования, предъявляемые к подвеске.
  3. Заднеприводные. Только один заднеприводный автомобиль попал в рейтинг, поскольку для него характерна избыточная поворачиваемость. Инженерам приходится придумывать ряд решений, чтобы снизить склонность к избытку поворачиваемости и находить компромиссы.

На основе этого можно сказать, что самыми хорошо управляемыми машинами являются те, у которых имеется полный или передний привод.

Представители рейтинга

Среди огромного количества автомобилей, представленных на рынке, мы постарались отобрать самые оптимальные по параметрам управления.

В рейтинг попали представители известных автопроизводителей, таких как:

  • Chevrolet;
  • Hyundai;
  • Kia;
  • Toyota;
  • Subaru;
  • Volkswagen;
  • BMW;
  • Seat;

При выборе лучших автомобилей по управляемости основной упор делался на отзывы владельцев, проведённые экспертами тест-драйвы, а также технические характеристики машин.

Mondeo

Хотя этот автомобиль является достаточно большим, компания Ford отлично проработала вопросы управляемости. Потому даже при внушительных габаритах модели с управлением проблем не возникает.

Помимо отзывчивого руля, здесь вам предлагаются солидный дизайн, просторный современный салон и ряд электронных помощников, упрощающих процесс вождения.

Компания Ford является одним из лидеров по выпуску самых безопасных машин. Поскольку не последнюю роль в обеспечении безопасности играет качество управления, в рейтинг попало сразу несколько представителей этого автоконцерна.

Автомобиль Ford Mondeo

Автомобиль Ford Mondeo

3 Series

Хотя BMW имеет противоречивую репутацию, поскольку именно на таких машинах разъезжает молодёжь и то и дело попадает в аварии, в этом вина самих водителей.

На деле BMW обладает одним из лучших параметров управляемости. Особенно это заметно в моделях 3 серии, представленных в нескольких кузовных версиях.

Руль чётко отзывается на любые команды, педали чувствительные, но не чрезмерно. Оптимальная балансировка и развесовка, позволяющая получать наслаждение от вождения и полностью контролировать ход событий.

Автомобиль BMW 3 Series

Автомобиль BMW 3 Series

Focus

Популярная модель от американской компании Ford, которая широко представлена на мировой арене и в России в частности.

Отзывчивое рулевое управление прекрасно сочетается с достаточно мощными и экономичными моторами. Здесь нет избытка лошадиных сил, но и их дефицита водитель не почувствует.

Хорошая динамика, уверенный контроль движения и удобный салон позволяют находиться за рулём длительное время.

Автомобиль Ford Focus

Автомобиль Ford Focus

Scirocco

Не очень часто встречающаяся у нас модель от компании Volkswagen. Но этот автомобиль отличается отличной управляемостью.

При небольших габаритах и отзывчивых моторах многие ожидали получить нечто опасное, на чём то и дело водители пытаются войти в дрифт или занос. Но по факту машина просто отлично слушается руля и не совершает лишних движений, о которых не просит водитель.

Стильная машина со спортивным характером подойдёт тем, кто не ищет много острых ощущений, но стремится всегда держать авто под полным контролем. Scirocco дарит удовольствие от вождения, но не делает его опасным для жизни.

Автомобиль Volkswagen Scirocco

Автомобиль Volkswagen Scirocco

Leon

Компания Seat, подконтрольная Volkswagen, получает приятные для себя бонусы от подобного сотрудничества. В итоге инженеры создали обновлённую модель Leon, о которой положительно отзываются по многим компонентам.

В их числе отзывчивость и точное управление. Да, можно найти и недостатки в автомобиле, такие как жёсткий пластик в интерьере. Но при её цене и технических параметрах вы получаете достойную машину с отличным поведением на дорогах.

Автомобиль Seat Leon

Автомобиль Seat Leon

C-Max

Ещё один представитель компании Ford. Хотя это достаточно крупный автомобиль семейного типа, почувствовать драйв и удовольствие от его вождения можно.

Многие владельцы отмечают прекрасную отзывчивость на повороты руля. Машина буквально помогает входить в повороты плавно и аккуратно, снижает любые риски заносов и дарит наслаждение от езды и самого вождения.

Помимо главной составляющей для нашего рейтинга, Ford предлагает богатый ассортимент моторов, комфортабельный салон и качественно выполненный интерьер.

Автомобиль Ford C-Max

Автомобиль Ford C-Max

Impreza

Многие не согласятся с тем, что эта машина подходит для рейтинга. Но по факту компания Subaru предлагает оптимальные характеристики для удобного и уверенного управления.

Мы не говорим про раллийные версии или какие-то жертвы тюнинга. Если взглянуть на обычную Impreza, оценить её уровень безопасности, продуманное рулевое управление и наличие полного привода, вы сумеете по достоинству оценить ездовые характеристики и согласитесь со справедливостью включения модели в топ.

Автомобиль Subaru Impreza

Автомобиль Subaru Impreza

Sportage

Считается одним из лучших кроссоверов для новичков. При своих габаритах творение Kia лёгкое в управлении, прекрасно слушается водителя и делает то, что от него просят.

Модель характеризуется идеальной манёвренностью, что упрощает процесс вождения. В сочетании с удобным салоном и отзывчивыми моторами проблем с обузданием Sportage ни у кого не возникнет.

Автомобиль Kia Sportage

Автомобиль Kia Sportage

Elantra

Достаточно бюджетный автомобиль, который попал в рейтинг. Компания Hyundai неплохо поработала над многими составляющими машины, включая управляемость.

Если вы начинающий водитель, тогда Elantra вам подойдёт по всем параметрам. Более опытные люди могут не оценить дефицит мощности, но по факту это лишь субъективная характеристика. Куда важнее не разгоняться с 0 до 100 километров в час за 3 секунды, а чувствовать себя в безопасности и гарантировать безопасность пассажирам.

Именно это способна обеспечить Elantra.

Автомобиль Hyundai Elantra

Автомобиль Hyundai Elantra

Prius

Хотя этот экомобиль особо не оценили в России, в США и Европе он является одним из самых популярных.

Помимо сохранения экологии, творение компании Toyota является безопасным, комфортабельным и простым в управлении. Prius отзывается на движение рулём выше всяких похвал, обеспечивает нужную манёвренность и сохраняет высокий уровень безопасности.

В пользу Prius говорит целый ряд фактов. Но пока подобные авто не обосновались на российском рынке, приходится искать альтернативные решения. Хотя в плане управляемости Prius демонстрирует прекрасные результаты.

Автомобиль Toyota Prius

Автомобиль Toyota Prius

Каждый покупатель ищет определённые характеристики в автомобиле, которые будут полностью соответствовать его требованиям. Понятие хорошей управляемости для многих является субъективным, поскольку одни ищут острых ощущений и настоящего драйва, а другим важна чёткость и понимание того, что они управляют машиной, а не она ими.

Пишите своё мнение о лучших машинах в плане управляемости и не забывайте аргументировать свой выбор. Подписывайтесь, приглашайте друзей и ждите новые интересные материалы на нашем сайте!

rating-avto.ru

Лёгкие машины для тяжёлой работы

Лёгкие машины для тяжёлой работы


Пустынные патрульные машины, машины быстрой атаки, быстроходные штурмовые машины, боевые багги — все эти слова об одном и том же. Условно можно считать, что предвестником таких машин стали лёгкие армейские внедорожники (Volkswagen Kübelwagen, Bantam BRC и другие), но цели у этих видов транспорта кардинально разные.

Если лёгкие армейские внедорожники в первую очередь нужны армии, то боевые багги скорее транспорт спецназа. Именно на пустынных патрульных машинах (Desert Patrol Vehicle, DPV) отряд американских сил специальных операций Navy SEAL Team 6, более известный как «Морские котики», первым вошёл в город Кувейт во время операции «Буря в пустыне».

Боевые багги не имеют брони, а их проходимость обусловлена прежде всего небольшим весом. На пересечённой местности, а также в наборе скорости мало какие армейские машины могут составить им конкуренцию. В этой подборке представлены некоторые из сверхлёгких машин, которые разработаны для «особых солдат» разных стран мира.

​Машины Fast Attack Vehicle (FAV) можно условно считать первыми боевыми багги. Раллийная команда Chenowth в 80-е годы выиграла американский армейский контракт на разработку быстрого военного багги, и понеслось… militarymachine.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы Машины Fast Attack Vehicle (FAV) можно условно считать первыми боевыми багги. Раллийная команда Chenowth в 80-е годы выиграла американский армейский контракт на разработку быстрого военного багги, и понеслось…
militarymachine.com ​Первые автомобили Fast Attack Vehicle (FAV) появились в 1982 году, но длительное время «простаивали». Звёздный час машин быстрой атаки настал во время операции «Буря в пустыне». militarymachine.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы Первые автомобили Fast Attack Vehicle (FAV) появились в 1982 году, но длительное время «простаивали». Звёздный час машин быстрой атаки настал во время операции «Буря в пустыне».
militarymachine.com ​Американские «Морские котики» на FAV сумели быстро преодолеть пустыню и прорваться в город Кувейт. Тем самым они сделали лучшую рекламу для Chenowth и этого класса техники. militarymachine.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы Американские «Морские котики» на FAV сумели быстро преодолеть пустыню и прорваться в город Кувейт. Тем самым они сделали лучшую рекламу для Chenowth и этого класса техники.
militarymachine.com ​Американские FAVы оснащались 2-литровыми 200-сильными двигателями Volkswagen, весили 680 кг и могли проехать 320 км на одной заправке, максимальная скорость составляла 97 км/ч. В 1991 году Fast Attack Vehicle были переименованы в Desert Patrol Vehicle (DPV). militarymachine.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы Американские FAVы оснащались 2-литровыми 200-сильными двигателями Volkswagen, весили 680 кг и могли проехать 320 км на одной заправке, максимальная скорость составляла 97 км/ч. В 1991 году Fast Attack Vehicle были переименованы в Desert Patrol Vehicle (DPV).
militarymachine.com ​С ростом потребностей американской армии появились машины Light Strike Vehicle (LSV), весившие 960 кг, набиравшие скорость до 130 км/ч и вмещавшие значительно больше груза (в том числе вооружения). militarymachine.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы С ростом потребностей американской армии появились машины Light Strike Vehicle (LSV), весившие 960 кг, набиравшие скорость до 130 км/ч и вмещавшие значительно больше груза (в том числе вооружения).
militarymachine.com ​Позже LSV заменил ALSV (Advanced Light Strike Vehicle). Это был ещё более тяжёлый монстр массой 1600 кг с 160-сильным двигателем, способным «затаскивать» машину в полном снаряжении на 75-градусные склоны. militarymachine.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы Позже LSV заменил ALSV (Advanced Light Strike Vehicle). Это был ещё более тяжёлый монстр массой 1600 кг с 160-сильным двигателем, способным «затаскивать» машину в полном снаряжении на 75-градусные склоны.
militarymachine.com ​«Коджак» — боевой багги боливийской армии, принятый на вооружение в 2005 году. Трёхместная машина может оснащаться как стрелковым оружием, так и пусковыми ракетными установками. razonyfuerza.mforos.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы «Коджак» — боевой багги боливийской армии, принятый на вооружение в 2005 году. Трёхместная машина может оснащаться как стрелковым оружием, так и пусковыми ракетными установками.
razonyfuerza.mforos.com ​«Апереа» — боевой багги уругвайской армии. Существует несколько модификаций, самая мощная из которых может разгоняться до 160 км/ч при массе в 630 кг. vasili.io.ua - Лёгкие машины для тяжёлой работы «Апереа» — боевой багги уругвайской армии. Существует несколько модификаций, самая мощная из которых может разгоняться до 160 км/ч при массе в 630 кг.
vasili.io.ua ​«Лобо», он же VATT (Vehiculo de Ataque Todo Terreno — «вездеходная штурмовая машина»), принят на вооружение перуанской армии в 2005 году. Длина VATT составляет 4,5 м, ширина — 2,2 м, высота — 2,6 м, масса — 850 кг. discasanave.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы «Лобо», он же VATT (Vehiculo de Ataque Todo Terreno — «вездеходная штурмовая машина»), принят на вооружение перуанской армии в 2005 году. Длина VATT составляет 4,5 м, ширина — 2,2 м, высота — 2,6 м, масса — 850 кг.
discasanave.com ​VELA (Vehiculo de Exploracion Ligero de Asalto — «лёгкая разведывательно-штурмовая машина») разрабатывалась для ВС Аргентины, но на вооружение официально не поступила. Машина комплектуется 1,6-литровым мотором «Фольксваген» и двумя пулемётами (12,7-мм М2НВ и 7,62-мм М60). vasili.io.ua - Лёгкие машины для тяжёлой работы VELA (Vehiculo de Exploracion Ligero de Asalto — «лёгкая разведывательно-штурмовая машина») разрабатывалась для ВС Аргентины, но на вооружение официально не поступила. Машина комплектуется 1,6-литровым мотором «Фольксваген» и двумя пулемётами (12,7-мм М2НВ и 7,62-мм М60).
vasili.io.ua ​Машина VLF (Vehiculo Liviano de Fiero — «лёгкая огневая машина») разработана для кубинского спецназа «Ависпас Неграс» («Чёрные осы»). vasili.io.ua - Лёгкие машины для тяжёлой работы Машина VLF (Vehiculo Liviano de Fiero — «лёгкая огневая машина») разработана для кубинского спецназа «Ависпас Неграс» («Чёрные осы»).
vasili.io.ua ​Китайский Fast attack vehicle разработан корпорацией NORINCO в 2001 году. По своим характеристикам он ближе к лёгким внедорожникам и, в отличие от всех предыдущих машин, вмещает 4, а не 3 человека. military-today.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы Китайский Fast attack vehicle разработан корпорацией NORINCO в 2001 году. По своим характеристикам он ближе к лёгким внедорожникам и, в отличие от всех предыдущих машин, вмещает 4, а не 3 человека.
military-today.com ​«Чаборз М-3» — боевой багги от «Чеченавто» (РФ). Лёгкий многоцелевой вездеход способен перевозить экипаж из трёх человек и груз до 250 кг в условиях степи, пустыни и гор. defence.ru - Лёгкие машины для тяжёлой работы «Чаборз М-3» — боевой багги от «Чеченавто» (РФ). Лёгкий многоцелевой вездеход способен перевозить экипаж из трёх человек и груз до 250 кг в условиях степи, пустыни и гор.
defence.ru ​«Чаборз М-6» — ещё одна боевая машина спецназа от «Чеченавто». Может перевозить до шести бойцов в полной экипировке и разгоняться до 130 км/ч. Его длина превышает 4 м, масса составляет 1,5 т. tass.ru - Лёгкие машины для тяжёлой работы «Чаборз М-6» — ещё одна боевая машина спецназа от «Чеченавто». Может перевозить до шести бойцов в полной экипировке и разгоняться до 130 км/ч. Его длина превышает 4 м, масса составляет 1,5 т.
tass.ru ​Flyer-60 Advanced Light Strike Vehicle — лёгкий по армейским меркам американский внедорожник типа «багги». Машина вмещает пять человек, оснащается 150-сильным дизельным двигателем объёмом 1,9 л и может перевозить до 1,6 т груза. armyrecognition.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы Flyer-60 Advanced Light Strike Vehicle — лёгкий по армейским меркам американский внедорожник типа «багги». Машина вмещает пять человек, оснащается 150-сильным дизельным двигателем объёмом 1,9 л и может перевозить до 1,6 т груза.
armyrecognition.com ​Электробагги Reckless UTV от американской Nikola Corportation оснащён четырьмя электродвигателями (по одному на каждое колесо), которые обеспечивают мощность, эквивалентную 555 л.с. Машина может вооружаться пулемётами, автоматическими гранатомётами и ПТРК Javelin. armyrecognition.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы Электробагги Reckless UTV от американской Nikola Corportation оснащён четырьмя электродвигателями (по одному на каждое колесо), которые обеспечивают мощность, эквивалентную 555 л.с. Машина может вооружаться пулемётами, автоматическими гранатомётами и ПТРК Javelin.
armyrecognition.com ​Гибридный багги OV-2 разработан концерном «Калашников». Автомобиль развивает скорость до 100 км/ч и перевозит до 4 человек, включая водителя. Длина багги OV-2 составляет 2,9 м, ширина — 1,8 м, высота — 1,5 м. kalashnikov.media - Лёгкие машины для тяжёлой работы Гибридный багги OV-2 разработан концерном «Калашников». Автомобиль развивает скорость до 100 км/ч и перевозит до 4 человек, включая водителя. Длина багги OV-2 составляет 2,9 м, ширина — 1,8 м, высота — 1,5 м.
kalashnikov.media ​Украинский «Багги». По словам разработчиков, их детище является гибридом Humvee и DPV. kyivpost.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы Украинский «Багги». По словам разработчиков, их детище является гибридом Humvee и DPV.
kyivpost.com ​Одни из самых популярных современных боевых багги — семейство MRZR от американской Polaris Defense. Эти машины имеют модульную конструкцию, что позволяет адаптировать их под любые нужды. Кроме того, эти машины доступны на гражданском рынке. На фото — модификация MRZR D4. military.polaris.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы Одни из самых популярных современных боевых багги — семейство MRZR от американской Polaris Defense. Эти машины имеют модульную конструкцию, что позволяет адаптировать их под любые нужды. Кроме того, эти машины доступны на гражданском рынке. На фото — модификация MRZR D4.
military.polaris.com ​Багги Polaris MRZR с боевым лазером от Raytheon. raytheon.com - Лёгкие машины для тяжёлой работы Багги Polaris MRZR с боевым лазером от Raytheon.
raytheon.com

warspot.ru

Быстрые и легкие автомобили

Автомобили с лучшим соотношением мощности к весу.

 

Что необходимо в первую очередь автомобилю, чтоб он (автомобиль) максимально быстро смог разогнаться и достич высокой скорости? Многие из вас на этот вопрос ответят уверенно и просто, для этого нужно как можно больше лошадиных сил у двигателя. Но не спешите друзья, не все так просто, как кажется. Если бы это было так, то в больших современных  автомобилях устанавливали бы реактивные моторы, чтоб они по своей мощности ни в чем не уступали более легким автомашинам.

 

Самое решающее значение для любого мощного автомобиля играет его вес. Оптимальное соотношение мощности и веса авто является важной и главной составляющей в конечной (окончательной) мощности машины. По этой причине, автомобили, которые имеют практически или фактически равное количество лошадиных сил, будут между собою не равны, ведь вес таковых будет составлять разное количественное значение. Уважаемые читатели, представляем Вам автомобили, которые мы выбрали специально для вас, в которых соотношение мощности двигателя и веса машины являются просто оптимальными, что делает (ставит) их вне всякой конкуренции по сравнению с другими такими же мощными автомобилями, у которых данное соотношение оставляет желать лучшего.

 

Subaru BRZ —

 

Мощность: 200 л.с. 
Собственный вес: 1220 кг; 

соотношение мощности к весу — 6,10 кг / л.с.

 

Ford Focus ST —

 

Мощность: 250 л.с. 
Собственный вес: 1437 кг; 

соотношение мощности к весу — 5,75 кг / л.с.

 

Opel Corsa OPC — 

 

Мощность: 210 л.с. 
Собственный вес: 1120 кг; 

соотношение мощности к весу — 5,33 кг / л.с.

 

Morgan — 

 

Мощность: 100 л.с. 
Собственный вес: 525 кг; 

соотношение мощности к весу — 5,25 кг / л.с.

 

Lotus Elise S —

 

Мощность: 220 л.с. 
Собственный вес: 925 кг; 

соотношение мощности к весу — 4,20 кг / л.с.

 

Альфа-Ромео 4C —

 

Мощность: 240 л.с. 
Собственный вес: 995 кг; 

соотношение мощности к весу — 4,15 кг / л.с.

 

Audi TT RS купе плюс —

 

Мощность: 360 л.с. 
Собственный вес: 1450 кг; 

соотношение мощности к весу — 4,03 кг / л.с.

 

Morgan Roadster 3.7 —

 

Мощность: 284 л.с. 
Собственный вес: 950 кг; 

соотношение мощности к весу — 3,35 кг / л.с.

 

Aston Martin V12 Zagato —

 

Мощность: 517 л.с. 
Собственный вес: 1680 кг; 

соотношение мощности к весу — 3,25 кг / л.с.

 

Porsche 911 GT3 —

 

Мощность: 475 л.с. 
Собственный вес: 1505 кг; 

соотношение мощности к весу — 3,17 кг / л.с.

 

KTM X-Bow R —

 

Мощность: 300 л.с. 
Собственный вес: 790 кг; 

соотношение мощности к весу — 2,63 кг / л.с.

 

Radical SR3 —

 

Мощность: 304 л.с. 
Собственный вес: 795 кг; 

соотношение мощности к весу — 2,62 кг / л.с.

 

Chevrolet Corvette ZR1 —

 

Мощность: 647 л.с. 
Собственный вес: 1596 кг; 

соотношение мощности к весу — 2,47 кг / л.с.

 

Lamborghini Gallardo LP 570-4 — 

 

Мощность: 570 л.с. 
Собственный вес: 1340 кг; 

соотношение мощности к весу — 2,35 кг / л.с.

 

McLaren MP4-12C —

 

Мощность: 625 л.с. 
Собственный вес: 1435 кг; 

соотношение мощности к весу — 2,30 кг / л.с.

 

Lamborghini Aventador LP 700-4 —

 

Мощность: 700 л.с. 
Собственный вес: 1575 кг; 

соотношение мощности к весу — 2,25 кг / л.с.

 

Ferrari 458 Speciale —

 

Мощность: 605 ​​л.с. 
Собственный вес: 1290 кг; 

соотношение мощности к весу — 2,13 кг / л.с.

 

Ferrari F12 berlinetta —

 

Мощность: 740 л.с. 
Собственный вес: 1525 кг; 

соотношение мощности к весу — 2,06 кг / л.с.

 

Donkervoort D8 GTO —

 

Мощность: 340 л.с. 
Собственный вес: 695 кг; 

соотношение мощности к весу — 2,04 кг / л.с.

 

Porsche 918 Spyder —

 

Мощность: 887 л.с. 
Собственный вес: 1715 кг; 

соотношение мощности к весу — 1,93 кг / л.с.

 

Pagani Huayra —

 

Мощность: 750 л.с. 
Собственный вес: 1350 кг; 

соотношение мощности к весу — 1,80 кг / л.с.

 

Caterham Seven 620R —

 

Мощность: 315 л.с. 
Собственный вес: 545 кг; 

соотношение мощности к весу — 1,73 кг / л.с.

 

Bugatti Veyron Super Sport —

 

Мощность: 1200 л.с. 
Вес: 1840 кг; 

соотношение мощности к весу — 1,53 кг / л.с.

 

Ferrari LaFerrari —

 

Мощность: 963 л.с. 
Собственный вес: 1365 кг; 

соотношение мощности к весу — 1,42 кг / л.с.

 

Koenigsegg Agera R —

 

Мощность: 1115 л.с. 
Вес: 1435 кг; 

соотношение мощности к весу — 1,29 кг / л.с.

www.1gai.ru

Самые легкие автомобили.

Главная
  • Среди Всех
    • Купе
    • Седан
    • Хетчбэк
    • Универсал
    • Кабриолет
    • Внедорожник
    • Пикап
    • Минивэн
    • Все
Самые длинные автомобили
Самые широкие автомобили
Самые высокие автомобили
Самые короткие автомобили
Самые узкие автомобили
Самые низкие автомобили
Самый большой клиренс
Самый маленький клиренс
Самые быстрые автомобили
Самые медленные автомобили
Самые тяжелые автомобили
Самые легкие автомобили
Самые мощные автомобили
Самые слабые автомобили
Логин
Пароль
СеАЗ — СМЗ С-1Л
Длинна — 2650 мм
Ширина — 1388 мм
Высота — 1330 мм
Масса снаряженная — 275 кг
Мощность двигателя — 4-8 л/с    Максимальная скорость — 30-60 км/ч

 

Двухместный трёхколёсный автомобиль-мотоколяска, выпускавшаяся Серпуховским мотоциклетным заводом с 1952 по Читать далее
СеАЗ — СМЗ С-3А
Длинна — 2625 мм
Ширина — 1316 мм
Высота — 1380 мм
Масса снаряженная — 425 кг
Клиренс — 170 мм
Мощность двигателя — 8 л/с    Максимальная скорость — 60 км/ч

 

Двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска, серийно выпускавшаяся Серпуховским мотоциклетным зав Читать далее
Caterham — Super Seven Superlight R500
Длинна — 3100 мм
Ширина — 1575 мм
Высота — 1115 мм
Масса снаряженная — 460 кг
Мощность двигателя — 230 л/с    Максимальная скорость — 250 км/ч

 

Caterham — Super Seven Superlight R400
Длинна — 3100 мм
Ширина — 1575 мм
Высота — 1115 мм
Масса снаряженная — 490 кг
Мощность двигателя — 200 л/с    Максимальная скорость — 230 км/ч

 

СеАЗ — СМЗ С-3Д
Длинна — 2825 мм
Ширина — 1380 мм
Высота — 1300 мм
Масса снаряженная — 498 кг
Клиренс — 170 мм
Максимальная скорость — 60 км/ч

 

Двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска Серпуховского автозавода (в то время ещё СМЗ). Автомобил Читать далее
Caterham — Super Seven Superlight R300
Длинна — 3100 мм
Ширина — 1575 мм
Высота — 1115 мм
Масса снаряженная — 500 кг
Мощность двигателя — 160 л/с    Максимальная скорость — 216 км/ч

 

Caterham — Super Seven Classic
Длинна — 3380 мм
Ширина — 1575 мм
Высота — 1115 мм
Масса снаряженная — 550 кг
Мощность двигателя — 106 л/с    Максимальная скорость — 180 км/ч

 

Этот автомобиль невозможно забыть, всего лишь раз увидев его на улице. В него нельзя не влюбиться, единожды се Читать далее
Caterham — Super Seven Roadsport
Длинна — 3380 мм
Ширина — 1575 мм
Высота — 1115 мм
Масса снаряженная — 550 кг
Мощность двигателя — 115-165 л/с    Максимальная скорость — 185-213 км/ч

 

Suzuki — Twin
EC22S
Длинна — 2735 мм
Ширина — 1475 мм
Высота — 1450 мм
Масса снаряженная — 560 кг
Мощность двигателя — 44 л/с    Максимальная скорость — 125 км/ч

 

Suzuki запустила в продажу новую двухместную модель Twin («Твин»). При словах «двухместный» обычно возникает ассо Читать далее
Citroen — Mehari
Длинна — 3520 мм
Ширина — 1530 мм
Высота — 1640 мм
Масса снаряженная — 570 кг
Клиренс — 180 мм
Мощность двигателя — 48 л/с    Максимальная скорость — 125 км/ч

 

Внедорожник французской компании Citroën. Всего с 1968 по 1988 год было выпущено 144953 таких вездехода. Mehari построен н Читать далее

auto.aggress.ru

Легкие автомобили для специальных сил

Легкие автомобили для специальных сил
Для первого автомобиля Dagor , специально созданного компанией Polaris для военного применения, подвеска взята у грузовика Trophy Truck

Потребность в машинах, которые всегда лучше подходят для обеспечения мобильности экспедиционных сил, особенно при переброске по воздуху, является типичным и постоянным требованием специальных сил. Впрочем, порой, когда нет необходимости в специальных силах, необходимо также развертывать по воздуху и обычные подразделения. Как правило, эти задачи ставятся перед легкими бригадами, десантными или аэромобильными подразделениями, которые оперативно развертываются на дальние расстояния.

На протяжении нескольких лет только и было разговоров о возможности транспортировки самолетом Hercules таких бронированных машин, как например Striker. Впрочем, развертывание подразделения уровня батальона требует значительного количества средств перевозки, которое не всегда доступно. Армия США предполагает перевооружить часть своего 18-го воздушно-десантного корпуса новыми машинами. Среди них более тяжелой, похожей на танк машиной является Mobile Protected Firepower (MPF), документ о начальной готовности которой обсуждался советом по надзору за армейскими требованиями в октябре 2014 года. Две более легкие машины также являются частью плана перевооружения, предусматривающего замену автомобиля Hummer: одна известна под обозначением ULCV (Ultra-Lightweight Combat Vehicle – сверхлегкий боевой автомобиль), а вторая под обозначением LRV (Light Reconnaissance Vehicle – легкий разведывательный автомобиль).

Запрос информации по последней машине был выпущен в июле 2014 года с целью расширения боевых возможностей пехотной бригадной тактической группы за счет поставки готового, слегка доработанного решения. Машина должна перевозиться внутри вертолета CH-47 и способна обнаруживать, уничтожать и выдерживать многочисленные угрозы от легких бронированных машин, спешенных солдат, укрепленных вражеских бункеров, снайперов, химические/ядерные угрозы и т.д. Машина должна иметь запас хода больше чем у нынешних автомобилей M1025, способна вести бесшумное наблюдение, возить комплект управления, связи и наблюдения (C4ISR), также иметь некую разновидность защиты от кинетических угроз и взрывов под днищем, хотя уровень защиты на сегодняшний день не озвучен. Экипаж составит шесть человек, каждый с полной экипировкой и снаряжением в среднем будет весить 160 кг. LRV будет иметь возможность вести стрельбу днем и ночью, в движении, при любой погоде и любой видимости на сложных рельефах поражать защищенные угрозы своего класса. Демонстрация возможностей платформы намечена на третий или четвертый квартал 2015 года.

Ultra Light Combat Vehicle, по всей видимости, является самой продвинутой из трех потенциальных программ, из которых ни одна, кстати, не стала объектом одобренного требования. Объявление о поиске участников (сродни запросу информации) было опубликовано в конце января 2014 года, а затем в марте последовало его уточнение. Предварительные требования включают максимальную собственную массу 2040 кг, полезную грузоподъемность 1450 кг для перевозки отделения из девяти человек, высокую подвижность для защиты личного состава и ударопрочную конструкцию, способную выдержать переворачивание. Распределение времени движения по типам местности включает: 10% движение по основным дорогам, 10% по второстепенным дорогам, 75% по пересеченной местности и бездорожью и 5% в городских развалинах; автомобиль также должен быть способен передвигаться по острым выступам и кромкам. Что касается огневого могущества, то пороговое требование включает использование обслуживаемого расчетом вооружения из реестра пехотной бригадной группы, хотя целевым требованием является использование оружия среднего калибра. ULCV должен перевозиться внутри вертолета CH-47 вместе с отделением и его снаряжением или перевозиться на подвесе вертолета Blackhawk; в обоих случаях в боевой конфигурации, на высокогорье и в условиях высоких температур. Также сбрасываться в боевой конфигурации на поддонах 463L с самолета C-130 и при помощи грузовой парашютной системой Dual Row Airdrop System на поддонах 463L с транспортника C-17. Для проекта Ultra Light Combat Vehicle определен запас хода в 400 км.

Легкие автомобили для специальных сил
Предложение компании KMW для программы американской армии ULCV базируется на машине Mungo немецкого Бундесвера

Потребность в легких машинах такого типа была определена в 2010 году, когда офис министра обороны совместно с Darpa (Агентство по перспективным исследовательским оборонным проектам) назначил Научно-исследовательский бронетанковый центр американской армии (TARDEC) в качестве исполнительного органа по программе Ultra Light Vehicle. Это привело к созданию прототипа с гибридным приводом, с дополнительной защитой, с собственной массой 6,3 тонны и грузоподъемностью 1,9 тонны. На машине установлен турбодизельный двигатель Subaru Boxer мощностью 175 л.с. и максимальным крутящим моментом 360 Нм. Тяговые электродвигатели Remy-410HVH HT от American Traction Systems вращают колеса с шинами Baja ATZ Radial 40X14.5R20LT, которые питают фазовый генератор UQM-200 и инвертор, дающие номинальную мощность 200 кВт, а также литий-ионный аккумулятор Navitas емкостью 14,2 кВт, пиковой мощностью 180 кВт и номинальной мощностью 65 кВт. Машина развивает максимальную скорость 120 км/ч, топливный бак на 114 литров обеспечивает запас хода 540 км. Запас хода при заряде аккумуляторов от 80% до 20% составляет 19 км и на аккумуляторах с 100% зарядом свыше 33 км. При этом, продолжительность бесшумного наблюдения составляет 4,38 часа и 7,3 часа соответственно.

В рабочем состоянии автомобиль проекта ULV имеет длину 5,06 метра, ширину 2,43 метра и высоту 2,05 метра (высота уменьшается до 1,83 метра при перевозке по воздуху, поскольку дорожный просвет может варьироваться от 127 до 584 мм за счет адаптивной системы подвески со сжимаемой жидкостью Liquid Spring Technologies ходом 457 мм, которая оборудована интегрированным эластомерным противоударным амортизатором). В машине размещаются пять солдат (четыре плюс стрелок) на энергопоглощающих сиденьях Jankel. Внутренний объем составляет 4,8 м3, под днищем обеспечивается защита от мин и придорожных фугасов направленного действия, с бортов от огня стрелкового оружия, реактивных гранат и зарядов типа ударное ядро (Tardec заявляет об уровнях защиты равных уровням защиты машин категории Mrap). ULV оборудована полными комплектами средств связи, командования и управления, ситуационной осведомленности и глушения. Сейчас стоимость оценивается в 260 000 долларов при выпуске 15 000 машин, хотя первоначально целевая стоимость была определена на уровне 250 000 долларов при объеме выпуска 5000 машин. С целью разработки сверхлегкого автомобиля Группа повышения живучести наземных систем (GSS – Ground System Survivability) Научно-исследовательского бронетанкового центра американской армии сотрудничала с компанией Hardwire LLC. В проекте также участвуют компании Roush Industries, DRS, DSM Dyneema, Boeing, American Motive Power Systems, Harris, Schott, ArmorLine, GKN, Hutchinson, Loc Performance Products, Navitas Systems и Университет штата Пенсильвания. Понятно, что ULV не соответствует требованиям к проекту ULCV; впрочем, это позволило лучше сосредоточиться на современных разработках в сфере легких машин, что было бы полезно с точки зрения получения опыта, который мог бы быть использован в следующих программах.


В последние несколько лет Научно-исследовательский бронетанковый центр американской армии работал над прототипом Ultra Light Vehicle с целью изучения существующих и новых технологий. В конечном счет был создан автомобиль ULV с гибридной силовой установкой, который обеспечивает максимальную защиту экипажа (одним из требований была защита от РПГ, в данном случае сетчатая защита). Подвижности было уделено особое внимание, работы по ней велись в сотрудничестве со многими американскими компаниямиЛегкие автомобили для специальных сил
Десятиместный вариант Phantom Badger от Boeing, который принял участие в испытаниях в июне 2014 года в Форт Брэгге в преддверии будущего запроса информации по ULCV

Возвращаясь к ULCV, в июне 2014 года была проведена демонстрация характеристик платформы в Форт Брэгге с целью проверки достижимости проектных пороговых требований. Шесть претендентов приняли участие в демонстрации (об участниках нет никаких подробностей, хотя вполне очевидно, что некоторые претенденты на GMV 1.1 разработали девятиместные варианты своих машин с целью соответствия требованиям армии).

Определенно одной из них является General Dynamics Ordnance and Tactical Systems, которая до мая 2014 года была обязана скрывать информацию по своему GMV 1.1 из-за юридических вопросов, поднятых некоторыми претендентами. В конечном счете, компания сделала сообщение, а детально машину можно было увидеть на выставке Eurosatory. Как ожидалось, он крупнее по сравнению со стандартным Flyer Gen II ALSV, поскольку не было требования о перевозке внутри конвертоплана V-22. Автомобиль GMV 1.1, тем не менее, должен входить в более широкий вертолет CH-47, что означает ширину 1,98 метра, которую необходимо было уменьшить для того, что оставить достаточно места с боков для крепежа и доступа членов экипажа. Таким образом, ширина машины оказалась 1,85 метра (или 72 дюйма). Отсюда и обозначение Flyer 72, данное базовой машине, от которой собственно и ведет свое начало проект GMV 1.1. Точно также в настоящее время автомобиль Internally Transported Vehicle переименован во Flyer 60, поскольку его ширина, ограниченная грузовым отсеком конвертоплана V-22 ,составляет 1,52 метра (60 дюймов). Высота ограничена 1,84 метра, а длина 4,62 метра (4,90 метра с лебедкой и толкателем).

Собственная масса такая же, как у Flyer 60 – 2315 кг, но полезная грузоподъемность увеличилась с 1814 кг до 2500 кг. Двигатель Euro 5 со сдвоенным верхним распределительным валом мощностью 195 л.с., развивающий крутящий момент 400 Нм, соединен с автоматической шестискоростной коробкой передач Tiptronic. GMV 1.1 имеет привод на два или четыре ведущих колеса, автомобиль развивает максимальную скорость 160 км/ч и удельную мощность более 39 л.с./т. «Фактический запас хода» составляет 563 км. Он может преодолевать уклоны 60% и боковые уклоны 40%, брод без подготовки 0,76 метра и вертикальное препятствие 355 мм. Как и у всех моделей Flyer шасси представляет собой трубчатую раму. Автомобиль может перевозить до семи человек, три впереди с водителем по центру два пассажира по бокам, двое во втором ряду со стрелком по центру, располагающемся на сиденье с пятиточечными ремнями безопасности, и один человек на задней платформе, смотрящий назад. Flyer 72 имеет независимую подвеску всех четырех колес с пружинно-гидравлическими амортизаторами и изменяемым дорожным просветом. Колеса 12.5×37 R17 с удерживающими ребордами (бедлоками) распорным кольцом бортов или с боестойкими вставками VFI, но также имеется возможность установки колес 38x17x14.5. Передний мост сдвинут вперед, что позволило увеличить передний угол проходимости до 73,4° (уменьшается до 55,5° при установке лебедки или переднего бампера-толкателя).

Легкие автомобили для специальных сил
Легкие автомобили для специальных сил
На выставке AUSA 2014 компания GD-OTS представила вариант своего автомобиля Flyer 72, вооруженного 30-мм пушкой, который предлагается для программы по легкому разведывательному автомобилюЛегкие автомобили для специальных сил
На фото Dagor от Polaris Defense в открытой конфигурации, на который по бокам можно установить защитные панели

Типичным основным вооружением может стать 12,7-мм пулемет, установленный над каркасом безопасности (например, серии Browning или GAU-19). Весь каркас безопасности складывается или снимается для авиатранспортирования, но автомобиль способен «вернуться к бою» через 13 секунд после покидания вертолета. Каждый оператор на боковых сиденьях может иметь 7,62-мм пулемет M240 на цапфе. Такой же пулемет можно установить у смотрящего назад солдата, который прикрывает заднюю дугу, поскольку каркас безопасности сзади ограничивает использование крупнокалиберного вооружения поверх этой дуги. Автомобиль GMV 1.1 имеет две независимые электрические системы, одна с генератором на 14 Вольт и аккумуляторами, снабжающими энергией сам автомобиль, и вторая, состоящая из генератора на 28 Вольт и специальных аккумуляторов, обеспечивающих работу в режиме бесшумного наблюдения все функциональные системы, например средства связи, командования и управления, глушители и т.д. Комплект повышения живучести, включающий бронирование, является частью требования Командования силами специальных операций. Лишняя масса влияет только на авиатранспортирование из-за ограничений нагрузки на ось, которую выдерживает пол вертолета Chinook.

Автомобиль Flyer 72 для программы GMV 1.1 был разработан параллельно с Flyer 60 для программы ITV, таким образом, большая часть компонентов идентичны, что значительно снижает объем материально-технического снабжения.

В настоящее время автомобиль ITV в середине процесса оценки Командования силами специальных операций, в то время как компания General Dynamics OTS готовится поставить девять автомобилей GMV 1.1, которые пройдут испытания на качество серийных изделий. Обе машины доступны на экспортном рынке в своем базовом варианте и могут оборудоваться в соответствии с требованиями заказчика.

В конкурсе ULCV (Ultra Light Combat Vehicle) появились и другие новые машины. Хорошо известный бренд в мире машин повышенной проходимости компания Polaris Defense имеет множество успешных проектов в сфере специальных сил, особо стоит отметить MRZR и MV850. Она расширила свой портфолио за счет нового Dagor, который не только является первым специфическим военным проектом для компании, но также значительно тяжелее и крупнее. Автомобиль был показан в день морского пехотинца и на выставке AUSA осенью 2014 года; характеристики этого 4×4 были скопированы, кажется, с черновых требований по ULCV, взять хотя бы собственную массу 2040 кг и грузоподъемность 3515 кг. Его разработка началась два года назад и многие данные хранятся в секрете, поскольку машина определенно стремится победить в вышеупомянутой программе (несомненно, он был одним из шести проектов, которые были показаны в июне 2013 года в Форт Брэгге). Одним из этих секретных элементов является двигатель, который охарактеризован как «турбодизельный JP8» без каких-либо указаний на мощность, массы и размеры, поскольку это ключевые параметры, в то время как запас хода 800 км вдвое превышает пороговое требование.

В автомобиле от Polaris Defense использованы общедоступные коммерческие стандартные компоненты: трансмиссия и подвеска вдохновлены Trophy Truck. Это позволит справиться с грузом, а также с труднопроходимой местностью, которую обычно можно преодолеть только пешком. В Dagor размещаются до девяти солдат, двое впереди, трое сзади, один в центре на приподнятом сиденье работает стрелком, и четверо сидят на задней грузовой площадке; вещевые мешки крепятся к трубчатому каркасу. В связи с требованиями к авиатранспортабельности и ограничениями размеров конструкторы были вынуждены остаться в пределах ширины 1880 мм и высоты 1840 мм (длина 4520 мм) для перевозки в вертолетах H-47 Chinook или H-53 Sea Stallion (два автомобиля в первом и один во втором), тогда как его собственная масса позволяет осуществлять перевозку на подвесе вертолета UH-60. Что касается требований к десантированию, то автомобиль Dagor может сбрасываться с использованием системы мягкой посадки Low Velocity Airdrop. Dagor оборудован дополнительным разъемом питания на 24 Вольта для работы с бортовой информационно-управляющей системой. Что касается вооружения, то на каркас безопасности можно установить среднекалиберное вооружение, тогда как с целью обеспечения кругового покрытия в разных местах могут быть установлены вертикальные цапфы с малокалиберными пулеметами. В начале октября компания Polaris Defense объявила о том, что ее Dagor уже выиграл контракты американского командования силами специальных операций, а также международных заказчиков, но отказалась сообщить подробности о количествах и странах.

Легкие автомобили для специальных сил

Бронеавтомобиль Humvee «упакован» в системе мягкой посадки Low Velocity Airdrop

Прежде чем покинуть территорию США – одно маленькое замечание, касающееся автомобиля Guardian Angel Air-Deployable Recovery Vehicle (Gaarv). ВВС США выбрали Storm 4×4 производства HDT Global; компания на сегодняшний день поставила 13 машин ВВС и в настоящее время ожидает дополнительные заказы, которые могли бы довести общее число машин до 61.

Легкие автомобили для специальных сил
Легкие автомобили для специальных сил
На фото половинчатое лобовое стекло, установленное компанией Polaris Defense для защиты водителя и командира от воздушного потокаЛегкие автомобили для специальных сил
Компания General Dynamics European Land Systems сообщила о том, что она в настоящее время продает авиатранспортируемый тактический автомобиль Air Transportable Tactical Vehicle (ATTV), разработанный голландской Defenture BV и поступившей на вооружение специальных сил этой страны. Ходовая часть надежно защищена, поскольку размещается внутри центрального стального шасси; передний и задний мосты и подвеска идентичны

Вне пределов США

Хотя было хорошо известно, что специальные силы Нидерландов выбрали машину, разработанную национальной компанией, подробности до выставки Eurosatory 2014 не разглашались. Там General Dynamics European Land Systems показала авиатранспортируемый тактический автомобиль Air Transportable Tactical Vehicle (ATTV), назвав его прорывом в мире легких машин.

Фактически компания GDELS продвигает ATTV в соответствии с соглашением с Defenture BV, голландской компанией из города Tiel. Внутри страны автомобиль известен под обозначением CRf-C1, автомобиль отличается необычной компоновкой с центральным шасси из нержавеющей стали, в котором она размещается и который защищает ходовую часть. Подвеска с A-образными рычагами изготовлена компанией X-motion Engineering. Она сотрудничает в Defenture совместно с Rondo Trading Group и VDL Group (последняя отвечает за производство). Эта подвеска является следствием опыта, полученного в ралли Париж-Дакар. Автомобиль ATTV был предложен с двумя силовыми блоками, один на базе пятицилиндрового дизельного двигателя Ford мощностью 200 л.с. и объемом 3.2 литра, а другой оставлен для Нидерландов. Это шестицилиндровый двигатель Steyr M160053-B объемом 3,2 литра, мощностью 220 л.с. и крутящим моментом 500 Нм, он соединен с шестискоростной автоматической трансмиссией ZF 6HP280. Понижающий и повышающий приводы от коммерческой раздаточной коробки соответственно предлагают максимальные скорости 170 км/ч и 95 км/ч, в то время как запас хода по ровной твердой поверхности на меньших скоростях составляет 1200 км. Топливный бак доступен в двух вариантах 102 литров или 130 литров, хотя может быть добавлено 140 литров в канистрах. Автомобиль имеет постоянный привод на все колеса и «обут» в шины 275x65x18. Дорожный просвет составляет 300 мм, тогда как передний и задний углы проходимости составляют 50°. ATTV может преодолеть вертикальный уступ более 300 мм и брод без подготовки глубиной 869 мм. Компоновка автомобиля позволяет легко получить разные типы корпусов (прототип ATTV в Париже является одним из решений). ATTV может преодолевать передний уклон 80-90%, его удельная мощность составляет почти 50 л.с./т, общая масса доходит до 4,5 тонн при одинаковых собственной массе и полезной грузоподъемности. Ширина алюминиевого корпуса (без зеркал) 1800 мм позволяет автомобилю ATTV входить в вертолет CH-47 Chinook благодаря своей высоте 1841 мм (длина 4959 мм). Диаметр поворота составляет 13 метров, хотя опциональный поворот всех колес, разработанный Defenture, снижает его всего до девяти метров. Наверху каркаса безопасности на складывающееся крепление опорного кольца устанавливается 12,7-мм пулемет; опорное кольцо складывается внутрь машины для того, чтобы ее можно было транспортировать в вертолете CH-47; имеются поворотные опоры для обеспечения десанта дополнительным вооружением в виде 7,62-мм пулеметов. Стандартно экипаж состоит из четырех человек, а пятый управляет пулеметом. Автомобиль имеет четыре боковых двери и вместительную грузовую платформу сзади.

Легкие автомобили для специальных сил
Легкие автомобили для специальных сил
Верхняя часть SOV была разработана и изготовлена компанией KMW на базе шасси Bremach; на фото половина лобового стекла сложена, чтобы получить хороший сектор обстрела для пулеметаЛегкие автомобили для специальных сил
Легкие автомобили для специальных сил
Автомобиль для специальных операций Special Operations Vehicle от Krauss-Maffei Wegmann был показан в Польше на выставке MSPO 2014. Он базируется на требованиях немецких специальных сил Kommando Spezialkrаfte

Defenture объединилась с компанией Tencate, которая поставила баллистическую систему защиты уровня 1 на базе материала Dyneema для прозрачных и непрозрачных поверхностей. Кроме того, V-образная днищевая плита, которая обеспечивает определенную защиту от мин, доступна в качестве опции.

Как уже было сказано ранее, машина представленная в Париже, была прототипом; поставки первых двух опытных машин голландским специальным силам ожидались до конца 2014 года. 48 серийных машин будут поставлены в 2015 году и заменят машины Mercedes Benz G280CDI, которые в настоящее время используются подразделениями специальных сил. Основным вооружением должен быть либо автоматический гранатомет Heckler & Koch, либо 12,7-мм пулемет. Производитель в настоящее время начал экспортную кампанию. По данным некоторых источников машина уже была испытана американским Командованием сил специальных операций.

На выставке MSPO 2014 компания Krauss-Maffei Wegmann представила свою новую машину для специальных операций Special Operations Vehicle, результат сотрудничества с итальянской компанией Bremach, разработавшей шасси. В середине 2000-х KMW испытала итальянское шасси T-Rex, базирующееся на трубчатой конструкции, которая имеет гораздо большую прочность по сравнению со штампованным профилем, и попросила компанию Bremach разработать шасси для военных нужд – базу машины, которая могла перевозиться в CH-47. Это шасси прошло полноценные испытания в Германии в 2008-2009 годах и затем было доработано; в настоящее время оно является основой автомбиля Special Operations Vehicle 4×4 от KMW. Он соответствует требованиям немецких специальных сил Kommando Spezialkrаfte (KSK) и даже входит в вертолет армейской авиации CH-53GA Sea Stallions. Дуга, защищающаяся при переворачивании, позволяет отсоединять лобовое стекло от той части, которая поддерживает крупнокалиберный пулемет. При складывании всего и оружия на капот высота уменьшается с 2,63 метров до 1,87 метра, что позволяет автомобилю шириной 1,935 метра входить в вертолет.

Учитывая габаритную длину 4,99 метра, оба вертолета Chinook и Sea Stallion могут перевозить за раз всего одну машину. Автомобиль может перевозить груз эквивалентный половине его собственной массе равной пяти тоннам, например, позволяет иметь достаточный запас для дополнительного бронирования, (защита в настоящее время соответствует противоминной защите уровня 1a). Среднекалиберный пулемет, установленный над защитной дугой на опорном кольце с силовым приводом, имеет боекомплект 600 патронов. Два других пулемета, либо 5,56 мм, либо 7,62 мм, могут устанавливаться на тумбовые установки, одна справа от командира и одна на задней платформе для стрелка. Опытная машина на выставке MSPO была оборудована двумя типами гранатометных установок: два спаренных 76-мм гранатомета Wegmann впереди справа и слева на оконечностях бампера и четыре спаренных 40-мм гранатомета сзади слева. Впереди установлена пятитонная лебедка со стальным кабелем длиной 25 метров. На машине установлен 3-литровый дизельный двигатель мощностью 176 л.с. Iveco, позволяющий получить удельную мощность свыше 22 л.с./т. На пересеченной местности запас хода превышает 800 км. У этого автомобиля колеса 255/100 R16 с боестойкими вставками; передний мост смещен вперед, позволяет получить передний угол проходимости 42°, тогда как задний угол проходимости составляет 37°. Радиус поворота составляет менее 13 метров. Численность экипажа варьируется от трех до шести человек, прототип имеет два передних сиденья, два сиденья в заднем ряду, одно сиденье в задней части смотрит назад; направляющие на задней платформе позволяют проводить быструю реконфигурацию. Машина, показанная в Кельце, была первым прототипом и, начиная с прошлого июля, испытывалась компанией в Европе. Изготавливаются дополнительные прототипы и некоторые, возможно, будут поставлены в Технический центр бундесвера по оружию и боеприпасам (WTD91), а затем в KSK для полевых испытаний. Компания KMW планирует разработать варианты в форме бронетранспортера с открытой крышей, полностью бронированный пикап и бронированную кабину с безбортовой платформой.

Использованы материалы:
www.armada.ch
en.wikipedia.org
www.army-technology.com
www.darpa.mil
www.gd-ots.com
www.polaris.com
www.kmweg.com
www.defenture.com

topwar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *