МАЗ фото | автомобильная фотогалерея МАЗ — 33 фотографий
- Фотогалерея
- МАЗ
Фотогалерея МАЗ содержит 33 фотографий высокого качества. Фото МАЗ отсортированы по моделям.
Лучшие 8 фотографий МАЗ (по голосованию посетителей сайта)
35кб. 480 x 264 68
38кб. 550 x 369 64
49кб. 500 x 278 53
31кб. 540 x 295
4934кб. 600 x 205 47
212кб. 1024 x 768 42
702кб. 1600 x 1200 38
832кб. 1920 x 1440 33
Популярные фотографии МАЗ
Фотогалерея МАЗ
Грузовая и спецтехника
Добавь свои фото МАЗ в фотогалерею
Если у вас есть интересные фото МАЗ (или фото обои МАЗ), вы можете разместить их в фотофоруме.МАЗ-5440М9. Экстерьер и конструкция | детальный обзор mpark.pro
По агрегатам этот МАЗ почти кровный брат Актроса МР4. Для того, чтобы соответствовать стандартам Euro-6 полностью перекомпоновали агрегатную базу и изменили дизайн. В стиле М-Парк Осмотра изучаем конструкцию и экстерьер МАЗ-5440М9.
Сделать грузовик уровня Euro-6 — означает не просто «поставить другой мотор под кабину». Это означает «переработать всю конструкцию». Всё — от лонжеронов рамы, крепления и компоновки агрегатов до расположения опор кабины. На МАЗе сделали всё это, и многое другое.
Получившийся тягач за родство с флагманом Мерседеса уже успели прозвать АктроМАЗом. Рассмотрим его детали.
01. Первое появление АктроМАЗа на публике состоялось чуть больше полутора лет назад — 8 августа 2014 года на праздновании 70-летия Минского автозавода.
02. Первое, что бросалось в глаза — полностью обновленный дизайн экстерьера. Это даже не рестайлинг, это действительно новый дизайн, сделанный не просто для того, чтобы «было красиво».
03. Полностью поменялись все агрегаты (об этом чуть ниже) и именно новой агрегатной базой, прежде всего, обусловлена новая внешность. Так, например, передняя маска «подвязана» к ширине радиатора нового двигателя.
04. Здесь хорошо видно, что радиатор существенно увеличился в размерах. Электропроводки стало значительно больше. Обилие электроники = обилию проводов.
05. Конечно, новая визуальная эстетика тоже была одной из задач, которую преследовали создатели машины. Цели достигнуты. Отличить МАЗ Euro-6 от «Euro-младших» МАЗов можно с километра. Неизмененным остался только один внешний элемент — ветровое стекло. Все остальное — полностью новое.
06. Хорошо ли получилось? Мнения интернет-сообщества разделились, но лично мне нравится. Девчонкам тоже 🙂
07. Новому поколению МАЗов новые контуры Зубра! Дизайн эмблемы у АктроМАЗов тоже новый.
08. Под эмблемой, кстати, сделана удобная ступенька для протирания ветрового стекла. Можно спокойно делать шаги в стороны без опасения соскользнуть.
09. Обратите внимание — зубр с МАЗовским логотипом разнесены на большее расстояние, чем у грузовиков предыдущих поколений. Это тоже сделано не просто так. Такой ход «подвязан» уже к электронике. На современных магистральных тягачах должен стоять радар, определяющий расстояние до впереди идущего транспортного средства. И на МАЗе-5440М9 он есть. На работу радара влияют металлизированные элементы. В том числе и из-за радара эмблемы разнесены.
10. Общие контуры кабины, на первый взгляд, совпадают с привычными МАЗами. Но на самом деле ВСЕ штампованные элементы здесь новые. А сходство обусловлено требованием возможности производства новых штампованных элементов на уже имеющейся на МАЗе штамповой оснастке.
У диванных аналитиков одним из самых популярных «критических камментов» во время обсуждения дизайна магистральника МАЗ-5440М9 является утверждение о том, что «кабину скопировали с Volvo».
11. Самых юных из них отчасти можно понять. Профили МАЗ-5440 (слева) и классического Volvo FH (справа), действительно, схожи. Но никак нельзя утверждать, что МАЗ скопирован с Volvo. Этому нюансу мы посвятим отдельную Ремарку.
12. Совсем-совсем новой кабиной МАЗ стал заниматься еще во времена горбачевской Перестройки. В конце 1980-х проект вышел на стадию полноразмерных макетов.
13. Летом 1991 года был собран первый опытный образец тягача с новейшей кабиной. Им стал МАЗ-6430 №1. Советский Союз еще существовал, а МАЗ с кабиной обсуждаемых контуров уже ездил.
14. Классический Volvo FH
15. Так что еще можно поспорить насчет того, кто на кого похож 🙂 На самом деле, конечно, Volvo уж тем более не копировало МАЗ. А сходство контуров говорит о том, что в конце 1980-х / начале 1990-х белорусские и шведские дизайнеры мыслили в одном ключе.
Также в интернет-обсуждениях можно встретить утверждения о том, что дизайн фальшрешетки радиатора «скопирован» по оценкам одних диванных аналитиков со Скании, других — с Актроса МР4. На Сканию уж никак не похоже, а вот с Актросом сравним в одном ракурсе:
16. Ну что ж, некие стилистические ходы в элементах нижнего пояса действительно пересекаются. Но все линии разные.
Упрекают АктроМАЗ и в том, что «фары скопированы с Volvo FMX». Сравним:
17. Слева — МАЗ-5440М9, справа — Volvo FMX первого поколения. Линзовая оптика здесь и в самом деле от одного поставщика — фирмы Hella. Но расположены «кругляши» заметно по-разному.
18. Кстати, светят линзы прекрасно.
19. А традиции использования линзовой оптики на грузовиках МАЗ были заложены еще в 2012 году, когда был построен второй экземпляр экспериментального капотного тягача МАЗ-6440РА.
20. Задняя светотехника здесь тоже новая. Она точно не повторяется ни на одном «европейце».
21. В итоге АктроМАЗ похож-то сам на себя! И фамильные контуры марки при этом чувствуются. Стало быть, дизайнерскую задачу надо признать решенной.
22. Единственный элемент, который полностью пересекается с одним из изделий «Большой семерки» — зеркала заднего вида.
23. Слева — МАЗ-5440М9, справа — IVECO Stralis. Здесь 100-процентрое совпадение. Но не копирование. Зеркала для МАЗа — покупной компонент. И для IVECO — покупной компонент. А поставщик один и тот же — испанская фирма Ficosa. В перспективе зеркала у МАЗов будут чуть другие.
С внешним дизайном разобрались, теперь самое время «пройтись» по агрегатам.
24. Под кабиной установлен двигатель Mercedes-Benz OM471 мощностью 475 л.с. Daimler скромно называет этот мотор «лучшим дизелем в мире». Глубоко интересующимся предлагаем посмотреть об этом двигателе промо-фильм с великолепной трехмерной графикой:
25. Двигатель сагрегатирован с роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач Mercedes-Benz G230-12 New AMT.
Эта КПП изначально проектировалась Мерседесом с учетом возможности установки такой интересной «вещи» как акваретардер и… И МАЗ поставил его на свой тягач! Впервые в истории марки.
26. Его производитель — именитая фирма Voith. В английской терминологии акваретардер обозначается аббревиатурой SWR (Secondary Water Retarder). В этом промо-видео прекрасно показана работа этого агрегата и разъясняется, зачем он нужен.
27. Немецкий на АктроМАЗе и гипоидный задний мост — Daimler R440. Но это только пока. В дальнейшем МАЗ планирует изготовить свой аналог.
28. По-европейски установлены и ресиверы с аккумуляторами — в заднем свесе рамы. Боковое пространство в базе автомобиля полностью занято топливными баками, баком для мочевины и огромным глушителем-катализатором (станцией очистки). Вот почему ресиверы и аккумуляторы перенесены в «хвост». К этому пришли все европейские фирмы. МАЗ просто перенял опыт. Для наглядности мы показываем этот элемент АктроМАЗа в сравнении с Актросом МР4.
29. Топливных баков у МАЗа-5440М9 два. Слева стоит топливный бак объемом 700 литров, справа — 400 л. Непривычно видеть такое обилие трубок на баках грузовика марки МАЗ. На дальнем плане — «хитрый» топливозаборник, на переднем — крышка с электрическим разъемом для подключения датчика указателя уровня топлива.
30. Между левым баком и лонжероном находится распределительный кран для перекачки топлива из одного бака в другой.
31. Бак для мочевины расположен слева, сразу за кабиной. Его объем — 75 л.
32. Топливные баки закрыты декоративными щитками, а справа за этим же щитком, между 400-литровым баком и кабиной, смонтирована огромная станция очистки воздуха (глушитель-катализатор).
33. Шины на опытном образце также использованы импортные. Задний мост — Matador Diamond, передняя ось — Matador Silent. Размерность — 315/70R 22.5. Подвеска заднего моста — пневматическая с четырьмя баллонами, подвеска передней оси — малолистовая рессорная.
34. Любопытно, что седельно-сцепное устройство — «подчеркнуто отечественное». Его изготовил завод «Гидромаш» из белорусского города Кобрин (Брестская область).
35. В целом перед нами, конечно, МАЗ принципиально нового инжинирингового уровня. О его серийности говорить пока рано, но результаты проделанной работы мы увидим в будущем не только на этой, но и на других моделях.
36. А вот автобусы уровня Euro-6 уже «без пяти минут» серийный МАЗовский продукт. Пример — МАЗ-203.088 — городской супернизкопольник с двигателем Mercedes-Benz OM 936 LA (Euro-6) мощностью 320 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 6AP1400B. На дорогах Европы, пусть и в небольших количествах, но ждем уже в самое ближайшее время.
37. По грузовикам Euro-6 тоже уже проделано огромное количество работы. Опытные образцы продолжают наматывать километры испытательных пробегов.
Конечно, хочется помечтать о тех временах, когда «большая семерка» превратится в «большую восьмерку» и МАЗ станет в один ряд евро-брендами, но пока до этого, конечно, еще далеко. Но начало положено.
В небогатых (бывших социалистических) странах белорусские грузовики уровня Euro-6, пожалуй, со временем, смогут занять пусть и небольшую, но все же долю рынка. Ближайшие годы покажут.
Капотный седельный тягач МАЗ-6440РА
Даёшь хайвей и автобан!
Андрей Филиппов, фото автора
Производитель: | Автобусный завод ОАО «МАЗ» (Республика Беларусь) |
---|---|
Модель: | МАЗ-6440РА |
Презентация нового капотного седельного тягача Минского автомобильного завода, прошедшая 17 августа, не явилась громом среди ясного неба. Разговоры о работе над такой машиной велись еще год назад, и даже демонстрировались компьютерные наброски. А вот то, что проект воплотился в жизнь, причём не в виде футуристического одноразового концепта, а реальной машины с прицелом на серийное производство, действительно, стало приятной неожиданностью. И вот у меня в руках новинка – МАЗ-6440РА собственной персоной. Погоняем?
Экстерьер, интерьер…
При создании капотной машины минчане не стали самостоятельно усложнять себе жизнь, проектируя совершенно новую кабину. Благо опыт таких ведущих мировых компаний, как Volvo и IVECO, перед глазами. Конструкторы МАЗа укрыли двигатель капотом, а за ним водрузили на раму кабину, применяемую сейчас на дальнобойных автомобилях 4-го поколения. Хотя на самом деле кабина лишь внешними очертаниями напоминает известную всем «мод. 6430».
Внутри совершенно новая панель приборов и полностью переработанный интерьер. Выглядит очень приятно, а главное – добротно. Ничего не торчит, заусенцев нет. Перекошенных панелей и щелей на стыках тоже не видно. Прямо серийная продукция с конвейера, а не опытный образец. Из того, что не попало на фото, упомяну люк в потолке и индивидуальную подводку теплого воздуха к ногам водителя и пассажира. Последняя сделана по принципу «грубовато, но действенно», хотя, скорее всего, будет применено другое решение, чтобы не нарушать цельный образ салона.
Внутри можно перемещаться в полный рост всем, кто не выше 179 см. Во время теста мы втроём перемещались по кабине, не стесняя друг друга, как в статике, так и в реальных условиях движения. Можно было бы долго перечислять различные «фенечки» типа поворотных кресел, навигационной системы, климат-контроля и т. д. и т. п., но презентационная машина – это все же не серийный автомобиль, поэтому опции оставим пока в стороне.
Из технической части хотелось бы отметить полностью пневматическую подвеску с двумя «подушками» впереди и двумя парами на каждую из осей задней тележки. Интересно решен выхлоп: чтобы не портить внешний вид, «чемодан» глушителя повернут выхлопной трубой внутрь рамы.
Массивный с виду капот поднимается одним гидроцилиндром, расположенным справа, при помощи электропривода. На случай его отказа предусмотрена и старая добрая «качалка». Откинутая крышка открывает широкий доступ к двигателю, но… Пластиковые крылья (удобные с виду) для того, чтобы встать на них для обслуживания, слишком хлипкие и веса человека килограммов под 100 просто не выдержат – придется проводить их усиление.
А вот от традиционной лесенки на площадку за кабиной с левой стороны нет, не по ошибке, а из соображений безопасности – нечего по проезжей части скакать, 10 секунд потеряешь на обход – на годы жизнь себе продлишь.
Рассказывать про новинку можно очень долго – один 600-сильный двигатель чего стоит. Но статика статикой, а думаю, не менее интересно узнать, как же МАЗ-6440РА ведет себя в динамике.
Погонщик зубра
«Настрой кресло, как тебе удобно. В нём куча регулировок…», «С «автоматом» умеешь обращаться?..», «Сильно не разгоняйся, пожалуйста…» «Да понял, я понял! Ну, дайте же, наконец, проехать!!! Вот уж не думал, что буду испытывать такое желание сесть за руль МАЗа, пусть и новинки, но ведь МАЗа!
Тягач реально притягивает к себе. Необычностью, новизной… не знаю, но точно манит. А в кабине возникает только одно желание – «в руль» и побыстрее. «Покатушки» в пассажирском кресле или сидя на нижней полке «спальника», конечно, познавательны, но не для меня.
Сев за руль, адаптируешься почти мгновенно. Еще бы, АКП – это вам не кочергой шуровать, и привыкать к очередной заумной схеме переключения не надо. Нажал на кнопочку, и понеслись. Габариты машины чувствуются хорошо. Понятное дело, со скидкой, что перед тобой длинный капот – два метра головной боли при маневрировании в городе и ровно столько же дополнительного жизненного пространства при движении по трассе. Кому как больше нравится.
Позабавил тот факт, что на скорости 80 км/ч постоянно бросаешь взгляд на спидометр. По ощущениям машина плетется не больше 60 км/ч, и всё время хочется прибавить газу.
Во время движения всплыла и пара моментов, требующих доработки. Во-первых, кабину, закреплённую на раме через жесткие подушки, ощутимо трясёт даже на довольно гладком асфальте минской КАД. И если в данной комплектации немецкие кресла ISRI частично сглаживают это ощущение, то будь сиденья проще, водителю пришлось бы худо. То же касается и сменщика. Да и лежать на кровати при такой вибрации тоже удовольствие ниже среднего. На заводе об этой проблеме уже знают, так что появление пневмоподвески кабины – дело времени.
А вот со второй проблемой беда. Спидометр оказался абсолютно неприспособленным для нового тягача. Размеченный «всего» до 120 км/ч, он не в состоянии сообщить водителю реальную скорость. Стрелка просто заваливается за число «120» и там замирает, несмотря на продолжающийся разгон. А вам остается только гадать, на какой же скорости вы смогли, наконец, оторваться от преследующего вас Porsche…
А если серьезно, то по «взлетке» Минского автополигона мы гоняли в полном одиночестве. Но возможности двигателя, конечно, впечатляют. Как и тот факт, что на VI передачу КП переходит только когда скорость переваливает за 110 км/ч. Да и подхват при разгоне с места у одиночного тягача явно не грузовой. При этом машина идет «как по рельсам», а в салоне приятная тишина: ни тебе рева мотора, ни скрипа панелей, ни дребезжания здоровенного капота. Можно спокойно разговаривать, не повышая голоса. Главное контролировать эмоции, а то все время норовишь перейти на повышенные тона, а потом и на крик.
В любом случае это однозначный комплимент – эмоции-то положительные. Для машины, которую выгнали за территорию завода во второй раз (первый раз – на презентацию), МАЗ-6440РА вел себя просто замечательно. Ни ручейков вытекающих технологических жидкостей, ни выпадающих болтов и саморезов, даже электроника, которую до конца еще не отрегулировали (некоторые элементы закончили устанавливать за 20 минут до начала тест-драйва), ни разу не «глюканула» А машина ведь даже обкатку толком не прошла.
В путь-дорогу дальнюю
На презентации перед заводом МАЗ-6440РА демонстрировался в сцепке с минским трёхосным полуприцепом МАЗ-975830 грузоподъёмностью 27 900 кг и полной массой 34 600 кг. Но нас больше интересует другой параметр данной модели, а именно: его длина – 13 620 мм. Добавим 8-метровый тягач, получим суммарную длину автопоезда 18 450 мм и… вуаля, прощайте, европейские перевозки. Разрешённая длина автопоездов 16,5 м однозначно перекрывает выезд за пределы РБ в сторону запада. Разве что с короткими контейнеровозами или иными спецприцепами. В самой Белоруссии тягач как раз укладывается в отведенное ПДД ограничение и там с его эксплуатацией проблем, по крайней мере пока, не предвидится, а вот у нас…
В России, с 20 метрами допустимой длины, МАЗ-6440РА как и любой другой капотник, чувствует себя как дома. Более того, существующему запасу в 1,6 м минчане уже нашли применение. В скором времени свет должен увидеть еще один МАЗовский капотный тягач. Основным отличием от нынешней машины будет иная кабина, имеющая не стандартный по размерам спальный отсек, а полноценный жилой модуль в лучших американских традициях. Судя по вышеупомянутым ограничениям, заточен этот «седельник», будет именно под российский рынок.
Насколько востребована будет такая машина и как она будет согласовываться с требованиями техрегламента, покажет время. По словам представителей завода, три-четыре человека уже проявили определенную заинтересованность в приобретении МАЗ-6440РА. И их не пугает ни экспериментальный двигатель ММЗ, ни его сочетание с АКП Allisson, ни новизна машины в целом. Скорее наоборот, чем необычнее автопоезд, тем больше он привлекает внимания, как-никак это скрытая реклама компании.
Сейчас тягач вызывает огромный интерес у всей колесной братии. Поднятый вверх большой палец преследовал нас все пять часов теста. Про съёмку на мобильные телефоны и цифровые фотоаппараты я вообще молчу. А некоторые даже умудрялись объехать МАЗ вокруг. Но ни один из обративших внимание на машину не выразил негативных эмоций – приятно.
Полная масса автопоезда, кг | 60 000 |
Снаряжённая масса тягача, кг | 11 150 |
Полная масса тягача, кг | 30 000 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-/ 3-ю оси, кг | 7000/ 13 000/ 13 000 |
Двигатель:
| ММЗ Д-283.4Е4-22, турбодизель, V8, Euro 4 18 460 600 при 1900 мин-1 2 500 при 1300–1900 мин-1 |
Коробка передач
| Allison 4500R, автоматическая 6/1 |
Подвеска | Tip Topol |
Тормозная система | Knorr Bremse |
Колесная формула | 6х4 |
Минимальный радиус поворота, м | 8,55 |
Вместимость топливного бака, л | 2х500 |
Но как бы там ни было, первый экземпляр «6440» после завершения сертификационных испытаний будет передан на опытную эксплуатацию в Белорусский государственный цирк. В качестве продвижения перспективной продукции довольно грамотное решение – обширная география гастролей положительно скажется на ненавязчивой демонстрации новой модели, а базирование в Минске позволит отслеживать судьбу тягача и оперативно вносить те или иные изменения в конструкцию.
Все новое – это хорошо забытое старое? Похоже, МАЗ-205В мог бы гордиться своим прапраправнуком. Интересно, какое имя присвоят новой модели? Судя по целям и назначению – «Магистраль» подошло бы в самый раз.
Автомобиль на тест предоставлен компанией ОАО «МАЗ»
фото, технические характеристики, отзывы :: SYL.ru
МАЗ-6440 — это экспериментальный седельный тягач, разработанный в 2011 году на Минском автомобильном заводе. Автомобиль был представлен на выставке TIR-2011, где сумел завоевать внимание не только российских, но и иностранных журналистов. Об этой модели было написано множество статей. Но, как ни печально, в серию новинка не пошла (как и МАЗ «Перестройка»).
Увидеть ее вживую можно лишь на самом Минском заводе. Что являет собой МАЗ-6440? Фото и обзор грузовика смотрите далее.Дизайн
Огромный резонанс новинка вызвала именно своей капотной компоновкой. Ранее белорусы делали только бескапотные грузовики. В этом плане МАЗ-6440 стал первопроходцем. Что сказать, дизайн вышел весьма неплохим.
Машина имеет броскую внешность. Из-за капотной компоновки тягач кажется очень массивным и габаритным. Суммарная длина автопоезда с полуприцепом МАЗ достигает 18,5 метра. Спереди грузовик отличается широкой решеткой радиатора и не менее крупными «жабрами» воздухозабора. Капот, подобно «американцам», изготовлен из пластика и отбрасывается вместе с крыльями. Бампер напоминает рестайлинговый МАЗ-5440. Здесь использованы такие же контуры и хрустальная белая оптика. Внизу имеются небольшие линзы противотуманок. По бокам у автомобиля расположена широкая «юбка», скрывающая за собой объемные топливные баки (2 по 500 литров). Также в юбке есть вырез для подножек. Кабина в грузовике довольно широкая, а потому здесь используется целых три стеклоочистителя. Сверху над лобовым удачно разместился солнцезащитный козырек. Рядом с ним есть антенна для радио или рации. Зеркала, в отличие от бампера, не красятся в цвет кузова. Но при этом обеспечивают отличный обзор сзади. Сверху кабина оснащена аэродинамическим спойлером, который не только дополняет внешний вид автомобиля, но и положительно сказывается на его топливной экономичности. Грузовик МАЗ-6440 оснащен дисками европейского образца на 22,5 дюйма. На задних осях можно увидеть пластиковые декоративные колпаки.
В целом белорусы отлично справились с задачей. МАЗ-6440 получил уникальный внешний вид. Заметить такой автомобиль на дороге не составит труда. Броские линии кузова и длинная база – отличительные черты нового магистрального грузовика МАЗ-6440.
Салон
При разработке тягача большое внимание уделялось не только внешности, но и комфорту водителя. Так, кабина была создана практически с нуля. МАЗ-6440 получил модернизированную переднюю панель с информативной приборкой и закругленной центральной консолью. Все необходимые кнопки находятся под рукой у водителя. Чтобы нажать на одну из них, не придется даже отрываться от спинки сиденья.
Колонка – регулируемая, с 4-спицевым рулевым колесом. По-прежнему на МАЗе используется массивная напольная педаль акселератора. Дверные карты имеют удобную ручку-подлокотник. Такой же есть и на самом сидении. Последнее, кстати, на пневмоприводе и регулируется в разных направлениях. А вот пассажирское настраивается только вручную, хотя тоже не лишено подлокотника и валиков боковой поддержки. Благодаря повернутому контуру панели на центральной консоли есть выступ в виде небольшого столика. Сюда водитель может класть всю необходимую мелочь. Внизу имеется небольшой бардачок.Как мы уже сказали ранее, отличительная черта грузовика МАЗ-6440 – капотная компоновка. Это позволило не только улучшить внешний вид машины, но и сделать ровный пол внутри (кстати, он покрыт износостойким линолеумом). Да, подобную «фишку» практиковали ранее и французы на своем бескапотном «Рено Магнуме». Но все мы помним, как было трудно взбираться внутрь на таком грузовике. Здесь же посадка очень комфортная – во всяком случае, так отмечают отзывы.
МАЗ-6440 более низкий, чем его европейские собратья (за счет того, что мотор располагается перед кабиной). Этот же фактор позволяет осуществлять регламентные работы без поднятия кабины. Все, что необходимо сделать – отстегнуть боковые защелки и отбросить крышку капота «на себя». Доступ к мотору более чем достаточный.Спальник, опции
Еще одна отличительная особенность, которую имеет капотный МАЗ 6440 РА – это спальное место. Здесь оно намного шире, чем у бескапотных моделей. Дополнительно здесь может находится телевизор с TV-тюнером и холодильник.
В салоне предусмотрено яркое освещение. Есть и кондиционер. В качестве опций для тягача МАЗ-6440 РА были предусмотрены:
- электрические зеркала с подогревом;
- система курсовой устойчивости;
- круиз-контроль;
- климат с электроприводом заслонок;
- DVD-проигрыватель;
- дополнительная спальная полка вверху (обычно ее водители используют для хранения личных вещей).
Есть ли минусы?
Несмотря на применение новых разработок, кабину экспериментального тягача трудно назвать идеально комфортной. С рамой она соединяется резиновыми подушками, в то время как на всех европейских тягачах уже давно используется пневмопривод. Из-за этого все вибрации от двигателя и КПП передаются в салон. Вибрации и тряска будут неизбежными. Это основной недостаток, который удалось выявить в ходе испытаний данного магистрального тягача.
МАЗ-6440: технические характеристики
Благодаря капотной компоновке появилась возможность установки более мощного и объемного двигателя. В качестве базового силового агрегата инженеры использовали дизельный мотор ММЗ Д-283.4. Это V-образный восьмицилиндровый мотор стандарта «Евро-4».
Рабочий объем двигателя составляет 18 литров. Максимальная мощность – 600 лошадиных сил. Таких высоких характеристик удалось достичь благодаря применению турбонаддува. В конструкции двигателя предусмотрены компрессор и интеркулер. Задача последнего – охлаждение горячего воздуха, который поступает во впускной коллектор.МАЗ и «Мерседес»
В планах у завода расширение линейки силовых агрегатов. Так, Минский автомобильный завод тесно сотрудничает с немецким «Мерседесом». Планируется использование двигателей «Мерседес» серии ОМ. Это моторы на 400 и 600 лошадиных сил. Оба двигателя имеют высокие эксплуатационные характеристики и отвечают экологическому стандарту «Евро-6».
Трансмиссия
К сожалению, создать собственную коробку передач не получилось. Поэтому в паре с минским дизельным мотором работает шестиступенчатая автоматическая КПП американского производства «Эллисон».
Будет ли МАЗ сотрудничать с МАНом и их коробками ZF, устанавливая на 6440, неизвестно. Трансмиссии «Эллисон» уже использовались на отечественных низкопольных автобусах и отлично зарекомендовали себя в плане надежности и выносливости. Гидромеханическая коробка выдерживает весь крутящий момент (а это 2,5 тысячи Нм), который передает 600-сильный двигатель. Далее этот момент поступает на две задние оси с блокируемым дифференциалом.
Ходовая часть
Спереди и сзади используется зависимая подвеска. Рулевые колеса прикреплены на балке и управляются посредством шкворневых втулок. Схема довольно архаичная, но очень надежная для грузовиков – так говорят эксперты. На ведущих мостах установлены пневматические баллоны. Но также есть модификации с удешевленной схемой ходовой части. Здесь применена рессорная и рессорно-балансирная подвеска на передней и задних осях соответственно. Дополнительно тягач укомплектован стабилизатором поперечной устойчивости. Ходовая часть имеет высокий запас прочности, благодаря чему идеально подходит для перевозки негабаритных грузов. По заявлениям инженеров, суммарная масса автопоезда может достигать ста тонн. Этому способствует также мощный двигатель, коробка и длинная база. Кстати, седло может регулироваться по высоте.
Почему спереди не используется пневматическая подвеска? Отказ от нее в пользу малолистовых рессор был аргументирован большей пригодностью последних для эксплуатации на плохих дорогах. Как показали испытания, малолистовые рессоры практически не уступают по мягкости и вибронагруженности пневматическим баллонам. К тому же это значительно удешевляет стоимость производства, что положительно сказывается на общей цене нового автомобиля.Заключение
Итак, мы выяснили, какие имеет МАЗ-6440 характеристики, дизайн и салон. Эта модель стала новым этапом развития для Минского автомобильного завода. Но к сожалению, в серию она не пошла. МАЗ-6440 так и остается опытным образцом, который можно увидеть лишь на территории завода в качестве музейного экспоната. По заявлениям экспертов, новинка получила бы огромную популярность на рынке СНГ. А вот в странах Западной Европы этот МАЗ не прижился. Здесь длиннобазные капотные тягачи запрещены на законодательном уровне. Тем не менее на выставке экспериментальный седельный тягач вызвал огромный резонанс и бурю эмоций. Такого на Минском автомобильном заводе не делали еще со времен легендарной «Перестройки».