РазноеМасло кастрол где производят – БРЕНД CASTROL GTX | МОТОРНЫЕ МАСЛА И ЖИДКОСТИ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Масло кастрол где производят – БРЕНД CASTROL GTX | МОТОРНЫЕ МАСЛА И ЖИДКОСТИ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Содержание

Castrol — Википедия

Castrol — производитель смазочных материалов. К ним относятся моторные масла, трансмиссионные масла и другие специальные продукты. Бренд Castrol принадлежит группе компаний BP. Главный офис находится в местечке Панборн (англ. Pangbourne), графство Беркшир, Великобритания[1]. Главой Castrol (по совместительству — первым вице-президентом BP по смазочным материалам) является Майк Джонсон[2]. В Castrol (включая заводы и исследовательские лаборатории) работают более 12 000 человек в 130 странах мира[3].

В феврале 1899 Чарльз Чирс Уэйкфилд[en] покинул Vacuum Oil Company из-за разногласий, связанных с управлением в сфере смазочных масел для железных дорог, и стал конкурентом своей бывшей компании.

Уэйкфилд снял три маленькие комнаты на третьем этаже Кэннон-стрит в центре Лондона и 19 марта 1899 фирма C.C.Wakefield & Co впервые открыла свои двери для клиентов.

В 1909 году C.C.Wakefield & Co начала производство нового автомобильного моторного масла под названием «Castrol» (сокращение от одного из ингредиентов, касторового масла, англ. «castor oil»). Компания разрабатывала смазочные материалы для применения в двигателях внутреннего сгорания для автомобилей, мотоциклов и самолетов. Первоначально существовали 3 вида масел: CW для автомобилей, C для мотоциклов и R для самолетов и двигателей гоночных автомобилей.

В 1966 году Castrol был приобретен британской компанией Burmah, которая была переименована в Burmah-Castrol. В свою очередь Burmah-Castrol была приобретена компанией BP Amoco plc в 2000 году (теперь компания носит название BP plc)[4]. Смазочные материалы под маркой Castrol продолжили продаваться по всему миру и во многих странах стали лидерами рынка[5][6].

Линейка продукции Castrol включает смазочные материалы практически для всех видов автомобилей, коммерческой техники и промышленного применения.

Продукцией Castrol являются масла:

  • Для легковых автомобилей : EDGE, Magnatec, GTX, а также существует линейка масел профессионального назначения для дилерских станций EDGE Professional
  • Для мотоциклов: Power 1 и Act>evo. С 2016 года объединены под брендом Castrol Power 1
  • Для грузового транспорта: Elixion, Enduron, Tection, Vecton
  • Трансмиссионные масла и спецжидкости.

Авто- и мотоспорт[править | править код]

Чаще всего бренд Castrol спонсирует команды, выступающие в различных авто- и мотоспортивных соревнованиях (как правило, в качестве технического партнёра). В настоящее время к этим сериям относятся Чемпионат мира по ралли (Ford Abu Dhabi, Mini, M-Sport Stobart Ford, Monster World Rally Team, Team Abu Dhabi), WTCC (SR Customer Racing, Volvo Polestar), Dakar Series (Ралли-рейды «Дакар» и «Шелковый Путь» — «КАМАЗ-мастер», Volkswagen), IRC (Skoda Motorsport), ETRC (Team Allgäuer), MotoGP (San Carlo Honda Gresini), World Superbikes (Castrol Honda), дрэг-рейсинг (John Force Racing), V8 Supercars (Rod Nash Racing, Ford Performance Racing), ALMS (BMW Team RLL) и «24 часа Ле-Мана» (Audi Sport). Ранее Castrol также являлся спонсором команд в DTM (Audi Sport Team Abt Sportsline, Audi Sport Team Rosberg, Audi Sport Team Phoenix) и в Формуле-1.

Компания Castrol сотрудничала с Формулой-1 много лет, наиболее заметно в сезоне 1993 года, в роли титульного спонсора команды Lotus. До этого Castrol производил смазочные материалы для целого ряда других команд, включая Jaguar, McLaren, Brabham и Walter Wolf Racing.

С 1996 по 2006 год Castrol выступал в роли технического партнёра и спонсора команды Williams F1. Это партнерство принесло обеим сторонам титул чемпиона Формулы-1 в 1997 году и 17 побед.

До 2003 года Castrol поддерживал команду Toyota в WRC. После этого поддержку компании BP и смазочных материалов Castrol получила заводская команда Ford. Castrol также выступает в роли технического партнёра команды Mini, дебютировавшей в чемпионате мира по ралли в 2011 году.

На протяжении 1980-х годов компанией Castrol спонсировались старты Jaguar в гонке «24 часа Ле-Мана». С 2011 года в марафоне Castrol поддерживает команду Audi. В январе 2010 года Castrol запустил аналитический инструмент Castrol Driver Rankings (ныне Castrol EDGE Rankings), сводный рейтинг пилотов более 40 автоспортивных серий.

Рекорды скорости[править | править код]

С использованием смазочных материалов Castrol был установлен 21 рекорд скорости на земле. Последний и ныне действующий был датирован 15 октября 1997 года, когда боевой пилот королевских военно-воздушных сил, командир эскадрильи Энди Грин разогнал сверхзвуковой автомобиль Thrust SSC, разработанный Ричардом Ноблем, до 1228 км/ч[7].

Футбол[править | править код]

В сезонах 1995-96 и 1996-97 Castrol спонсировал футбольный клуб Swindon Town, домашний стадион которого находится в нескольких километрах от штаб-квартиры Castrol. В первом сезоне их двухлетнего сотрудничества, Swindon стали чемпионами Второго дивизиона Футбольной Лиги (ныне — Первая Футбольная лига Англии).

Также Castrol спонсировал Чемпионат Европы по футболу 2008 и Чемпионат Мира по футболу 2010, а кроме того, стал спонсором Чемпионата Европы по футболу 2012.

Castrol разработал ряд футбольных аналитических инструментов: Castrol Index и Castrol Performance Index (ныне Castrol EDGE Performance), математическую систему оценки действий футболистов во время матчей, а также Castrol Rankings (ныне Castrol EDGE Rankings), ежемесячно обновляемый рейтинг футболистов пяти ведущих европейских футбольных лиг (Премьер-лига, Бундеслига, Серия А, Ла Лига, Лига 1), составляемый на основе оценок Castrol Index и Castrol EDGE Performance.

В 2011 году бренд Castrol EDGE стал официальным спонсором американской Национальной Футбольной Лиги (NFL). С 2011 года Castrol сотрудничал с ассоциацией футбольных тренеров LMA[8]. В рамках этого сотрудничества состоялся визит в Москву Стива Макларена.

В разные годы послами бренда Castrol являлись Арсен Венгер, Криштиану Роналду, Алан Ширер, Марсель Десайи, Гари Бейли, Ежи Дудек, Кафу.

С 2010 года Криштиану Роналду стал глобальным послом бренда Castrol[9]. В ноябре 2011 года контракт с Криштиану Роналду был продлен ещё на два года[10].

Масло CASTROL, причины успеха

Безусловно, масло Castrol относится к категории одних из лучших масел мира. Имея более чем 100 летний опыт работы в разработке и производстве моторных масел, и присадок к ним, компания Castrol добилась отличных результатов, которые позволили ей прочно занять одно из лидирующих мест на мировом рынке.

Сейчас компания Castrol производит более 1500 наименований своей продукции, которые поставляются в более чем 150 стран мира. Конечно же, масло castrol, это основной продукт компании.

В России представительство компании Castrol было открыто еще в 1991 году и действует до сих пор. Учитывая возрастающую популярность масел castrol в России, работы у этого представительства постоянно прибавляется.

Где производят масла Castrol

Производство масел castrol налажено во многих странах мира, в Европе их семь. Далее идет Америка и Китай. Ходят слухи, что масло castrol производится и в Польше для стран Восточной Европы, включая и Россию, но прямых доказательств этому нет.

Основное производство масел castrol налажено в Германии.

Однако хочется отметить, что маркетинговая политика компании Castrol, мягко говоря, интересная.

Дело в том, что вы не найдете на купленной емкости с маслом castrol каких либо данных о заводе и стране изготовителя.

По официальным данным компании Castrol, масло castrol в Восточной Европе не производится. Однако все же польский след происхождения масла castrol, компания напрямую не опровергает.

Так же следует знать, что масло castrol произведенное для Западной Европы, будет отличаться от масла castrol произведённого для стран постсоветского пространства.

Как заявляют производители, все зависит от качества топлива для автомобилей, которое в странах СНГ по качеству уступает европейскому, и прежде всего по содержанию серы.

Поэтому масло castrol для стран СНГ имеет более антиокислительные свойства, по причине использования в нем других присадок.

Однако, если сравнивать цены на масло castrol в Германии и России, то можно увидеть большую разницу в стоимости, поэтому следует задуматься о возможном сниженном качестве масла castrol для нашего рынка.

Про подделки

Все мы знаем не понаслышке, что любой известный и популярный продукт в нашей стране всегда страдает от одной пока еще не решенной проблемы, это подделка.

Не обошла эта проблема и масло castrol. Подделок очень много, отличить от оригинала практически не возможно.

Компания Castrol старается вести борьбу с этим явлением, но пока безуспешно.

Поддельное масло castrol, как и любой поддельный продукт, в лучшем случае, не дает нужного эффекта, но дает отрицательные отзывы покупателей, поэтому лучше покупать такие товары и, в частности, масло castrol, в специализированных дилерских центрах. А сейчас вообще проще, можно заказать через Интернет нужную марку масла в том же дилерском центре, но, к примеру, в Москве.

Так же, компания выпускает профессиональные масла castrol, которые не доступны в розничных продажах. Данные масла производятся только в Германии.

Хочется отметить, что компания BMW, рекомендует всем своим покупателям использовать масло castrol в своих автомобилях не только во время гарантийного периода, но и на протяжении всего периода его эксплуатации. Компания Castrol является основным поставщиком своей продукции для BMW.

Масло Castrol GTX 5W-30 в  двигателе Mitsubishi Eclipse.

Масло CASTROL, причины успеха

Так же компания Castrol с 1913 года имеет тесные отношения с компанией Ford, с 2004 года с Volkswagen (VAG), с 2002 года сотрудничает со структурным подразделением Ford в Европе, которое объединяет в себе несколько автомобильных кампаний, основные из которых Volvo и Land Rove.

И еще, компания Castrol сотрудничает с компанией MAN по вопросам создания масел для коммерческой тяжелой техники.

Сейчас масло castrol на рынке Росси представлено несколькими линейками.

Линейка масел Castrol EDGE, Castrol Magnatec, Castrol GTX, Castrol Professional, масла для водной и мото техники (эти масла мы рассматривать не будем), масла для коммерческого использования, редукторные масла, масла для всех видов коробок передач (МКП, АКП), пластичные смазки.

Линейки EDGE

Масло CASTROL, причины успеха

Данная линейка масел интересна тем, что обеспечивает увеличение срока работы двигателя на 35% (как заявляет сам производитель).

Новации тут заключаются в прочности пленки из масла, которой покрываются трущиеся детали двигателя. Прочностные характеристики пленочного покрытия в данной линейки масел на 40 процентов больше, чем у основных конкурентов компании Castrol. Поэтому данный тип масел наиболее подходит для современных двигателей, где всегда присутствует повышенное давление, вследствие больших нагрузок.

Масло castrol, линейка Magnatec

Масло CASTROL, причины успеха

Данная линейка масел тоже имеет свою особенность. Когда вы глушите двигатель, то все масло начинает постепенно стекать в поддон катера.

Однако при следующем запуске двигателя, в трущихся деталях двигателя происходит временное масляное голодание, оно длится очень мало, но не желательное трение между деталями все же происходит.

Что делает масло линейки Magnatec. Оно словно магниты прилипает к поверхности деталей двигателя, не стекает в картер, образуя при этом защитную пленку.

При запуске двигателя масляного голодания в этом случае не происходит, что увеличивает ресурс работы самого двигателя.

Линейка GTX

Масло CASTROL, причины успеха

Данная линейка масел была специально разработана, чтобы не допустить образования различных сажевых отложений на деталях двигателя. Оно обеспечивает защиту двигателя автомобиля в любых режимах эксплуатации.

Если у вашего автомобиля пробег более 100 тыс. км., то обратите внимание на такую марку масла из этой линейки, High Mileage A3/B3.

Данное масло было разработано специально для автомобилей, с пробегом более 100 тыс. км. Залив его при следующей замене масла, вы повысите не только эффективность работы двигателя, но и увеличите срок его службы.

Линейка Professional

Масло CASTROL, причины успеха

Эта линейка масел линеек Castrol EDGE и линейки Castrol Magnatec, но обладающими еще более лучшими эксплуатационными качествами.

Полное их название Castrol EDGE Professional и Castrol Magnatec Professional.

Можно долго писать про замечательные свойства этих масел. Но это и так понятно. Изюминка в этих маслах заключается в том, что в них применена уникальная технология Fluid Strength Technology TM.

Смысл данной технологии заключается в том, моторное масло в реальном времени постоянно реагирует на условия работы двигателя, подгоняя при этом свои свойства под оптимально необходимые. Похоже уже на фантастику, но, по крайней мере, по заявлению компании производителя, это так.

Линейка масел для коммерческой техники

Масло CASTROL, причины успеха

Данный вид масел специально разрабатывался для использования на самой разнообразной техники. Начиная от легких грузовиков, заканчивая специальной сельхоз техники.

Компания Castrol уже долгие годы сотрудничает с компанией MAN, в плане разработки все более совершенных масел для использования в коммерческой технике (про это мы уже упоминали выше).

Для МКП и АКП

Масло CASTROL, причины успеха

Данные марки масел выпускаются в основном синтетические. Они обладают хорошими противоизносными характеристиками, стойкостью к нагрузкам, обеспечивают мягкое включение передач.

Трансмиссионные масла

Масло CASTROL, причины успеха

Применяются в мостах и дифференциалах автомобилей BMW.

Изготавливаются на основе минерального масла. Обладают всеми необходимыми качествами, которые обеспечивают наименьший шум работы, защиту от преждевременного износа, снижение температуры трущихся поверхностей деталей.

Пластичные смазки

Данный тип масел применяется там, где присутствуют большие нагрузки на трущиеся поверхности. Содержат дисульфид молибдена. Как правило, используются в мало оборотистых шарнирных соединениях и в подшипниках.

Не желательно применять в высокооборотных роликовых подшипниках и шарнирах.

Компания Castrol, так же выпускает другую продукцию, к примеру, тормозные жидкости, антифризы, которые тоже отличаются хорошим качеством и эксплуатационными свойствами.

Но все же масла castrol, это наибольшее достижение и успех этой компании.

Оцените статью

Моторные масла Castrol: тесты и характеристики

В ассортименте CASTROL три линейки масел – EDGE с девизом «Свобода мощности», MAGNATEC «Защита с момента пуска двигателя», GTX «Надежная работа в любых условиях». Каждая линейка имеет свои отличительные особенности и ассортимент, далее поговорим обо всем подробней и по порядку.

Содержание статьи:

О производителе Castrol

Старый игрок на рынке, дата основания – 1909 год, страна Англия. В России торговая марка представлена с 1991 года, занимает значительную долю отечественного рынка. Философией компании всегда было тесное сотрудничество с клиентами, она сохраняется и по сей день. Сейчас производство рассредоточено на несколько стран мира, включая Западную Европу, Америку и Китай, но самое объемное производство в Китае. При этом маркетинговая политика такая, что место производства масла скрывается: на емкости нет никаких маркировок, рассказывающих о заводе, на котором она произведена. 

Поставляемый на российский рынок и на прилавки западной Европы Castrol существенно отличается по составу. Сам производитель объясняет это тем, что отличается качество топлива в этих странах. В российском топливе высокое содержание серы, потому в российскую жидкость добавляют больше окисляющих веществ. 

О качестве масла Castrol говорит тот факт, что именно его поставляют на заводы BMW для залива в моторы новых автомобилей. Производитель также рекомендует это масло для использования в сервисный период и после его окончания. Компания разрабатывает свое масло совместно с автопроизводителями, потому многие автоконцерны рекомендует именно его для своих механизмов. 

Одна из технологий, благодаря которым масло поддерживает высокий рейтинг на рынке – Интеледжент Молекулс, молекулы смазки оседают на металлических элементах, образуют прочную пленку и защищают их от износа. Самая популярная в России линейка масла Castrol – Magnatec, хорошо подходит для нашего климата, в линейке 9 разных марок, каждую из которых подробно рассмотрим в отдельных обзорах.

CASTROL EDGE

Продукты линейки изготавливаются с использованием технологии Fluid TITANIUM, масло меняет свою структуру на молекулярном уровне, подстраиваясь таким образом под нагрузки, которым подвергается двигатель. То есть, чем выше нагрузка, тем прочнее образуемая масляная пленка, если же двигатель используется в обычном режиме, то и масло ведет себя как стандартный состав.

Линейка делится на три категории: EDGE, EDGE TURBO DIESEL, EDGE SUPERCAR.

Castrol Edge 0W-30 A3/B4

EDGE

Синтетические моторные масла с масляной пленкой максимальной прочности. Отвечает требованиям современных двигателей – максимальная мощность при минимальном размере агрегата. Производитель позиционирует как передовое моторное масло, которое преобразуется под давлением и раскрывает весь свой потенциал именно при больших нагрузках.

В этой категории на данный момент 9 масел, различных по вязкости и допускам:

SAEACEAAPIДопуски от автопроизводителей
0W-30A3/B3, A3/B4SL/CFVW 502.00/ 505.00, BMW Longlife-01, MB-Approval 229.3/229.5
0W-30A1/B1, A5/B5SL/CFVolvo 95200377
0W-40A3/B4SL/CFBMW Longlife-01, Meets Ford WSS-M2C937-A, MB-Approval 229.3/229.5, Porsche A40, VW 502.00/505.00
5W-40C3SL/CFBMW Longlife-04, dexos2, Meets Fiat 9.55535-S2, Meets Ford WSS-M2C917-A, MB-Approval 226.5/229.31/229.51, Renault RN0700/0710, VW 502.00/505.00/505.01
5W-40A3/B3, A3/B4SL/CFMB-Approval 226.5/229.3/229.5, Porsche A40, Renault RN0700/0710, VW 502.00/505.00
5W-30C3MB-Approval 229.31/229.51, Porsche C30, VW 504.00/507.00
5W-30C3SL/CFBMW Longlife-04, dexos2, MB-Approval 229.31/229.51, Renault RN0700/0710, VW 502.00/505.00/505.01
5W-30A1/B1, A5/B5SL/CFMeets Ford WSS-M2C913-C, Jaguar Land Rover engine oil specification STJLR 03.5003
5W-30C3SN PLUSBMW Longlife-04, MB-Approval 229.31/229.51/229.52

Более подробно каждое масло будет рассмотрено в отдельных статьях.

Castrol EDGE Turbo Diesel 5w-40

EDGE TURBO DIESEL

Масло также изготовлено по технологии Fluid TITANIUM, рекомендуется для дизельных двигателей с турбонаддувом, эксплуатация которых проходит при повышенных нагрузках и перегревах. Снижает количество отложений в турбине.

Представлено двумя продуктами:

SAEACEAAPIДопуски от автопроизводителей
0W-30С3SNGMdexos2, MB-Approval 229.31/229.51, Renault RN0700/0710
5W-40С3SN/CFBMW Longlife-04, dexos2, Meets Fiat 9.55535-S2, Meets Ford WSS-M2C917-A, MB-Approval 226.5/229.31/229.51, Renault RN0700/0710, VW 502.00/505.00/505.01

Castrol EDGE Turbo Diesel 5w-40

EDGE SUPERCAR

Масло испытывалось при высоких нагрузках в самых современных конструкциях двигателей, но равно хорошо показывает себя и в повседневном использовании в мощных дорожных автомобилях. Испытывается именно в суперкарах, так как в их двигателях развивается самая большая нагрузка.

Изготовлено с все той же технологией Fluid TITANIUM, которая сама подстраивается под нагрузку и минимизирует трение даже в самых экстремальных условиях. Подходит для суперкаров, спортивных авто, форсированных моторов последнего поколения, которые используются в условиях повышенной нагрузки. Представлена категория продуктами трех типов:

SAEACEAAPIДопуски от автопроизводителей
0W-20SNILSAC GF-5
10W-60A3/B3, A3/B4SN/CFVW 501.01/ 505.00, подходит для моделей BMW М-серии
0W-40A3/B3, A3/B4SN/CFMeets Ford WSS-M2C937-A, MB-Approval 229.3/229.5, Porsche A40.

CASTROL MAGNATEC

Это ключевая линейка производителя, на рынке смазочных материалов представлена уже более 20 лет. Масла этой линейки, как позиционирует их производитель, обеспечивают самую высокую защиту от износа. Основная изюминка линейки – молекулы, которые прочно удерживаются на поверхности деталей и составляют прочную пленку, даже когда основной объем масла стек в картер. То есть эти масла защищают двигатель с самой первой минуты запуска и не допускают сухой работы даже во время прогрева. По крайней мере, так про линейку говорит сам производитель.

Линейка представлена маслами MAGNATEC, MAGNATEC DIESEL, MAGNATEC STOP-START. В принципе, о маслах уже многое говорит их название.

Castrol Magnatec 10W-40 R

MAGNATEC

Обеспечивает хорошую защиту от износа при отрицательных температурах и перегревах, хорошо сочетается с российским топливом. Масло идеально подходит для городского движения, при длительных периодах работы на холостом ходу.

5 масел:

SAEACEAAPIДопуски от автопроизводителей
5W-30A1/B1, A5/B5SN/CFILSAC GF-4, Meets Ford WSS-M2C913-A / Ford WSS-M2C913-B / Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D
5W-30SNILSAC GF-5
5W-30A3/B3, A3/B4SL/CFMB-Approval 229.3, Renault RN0700/0710, VW 502.00/ 505.00
5W-40A3/B4SN/CFBMW Longlife-01, MB-Approval 229.3, Renault RN0700/0710, VW 502.00/ 505.00
10W-40A3/B3, A3/B4SNMB-Approval 226.5, Renault RN0700/0710, VW 502.00/ 505.00, Meets Fiat 9.55535-D2/ 9.55535-G2

Castrol Magnatec Diesel 10W-40 B4

MAGNATEC DIESEL

Масло разработано специально для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей. В контексте дизельных выделяется поддержанием высокой производительности и приемистости дизельных систем с аккумуляторной топливной системой, минимальное образование нагара, за счет чего сохраняется текучесть масла. Что касается бензиновых, все то же самое, но в этой категории есть густые масла 10W-40.

SAEACEAAPIДопуски от автопроизводителей
5W-40C3SN/CFBMW Longlife-04, dexos2, MB-Approval 229.31, VW 505 00 / 505 01, Meets Fiat 9.55535-S2, Meets Ford WSS-M2C917-A
10W-40A3/B3, A3/B4SN/CFMeets Fiat 9.55535-D2, MB-Approval 229.1, Renault RN 0710, VW 501 01 / 505 00

Castrol Magnatec Stop-Start 5W-20 E

MAGNATEC STOP-START

Собственно, все ясно из названия – эта линейка создана для автомобилей, использующихся в режиме городской езды с частыми остановками, стартами и длительной работой на холостых оборотах. В ассортименте два масла:

SAEACEAAPIДопуски от автопроизводителей
5W-20SNILSAC GF-5, Meets Ford WSS-M2C948-B
5W-30C3SN/CFBMW Longlife-04, dexos2, MB-Approval 229.31/229.51, VW 505 00 / 505 01

CASTROL GTX

Если MAGNATEC – это старейшая линейка, то GTX – самая узнаваемая. Защищает двигатель от износа и негативных воздействий, образования шлама. Подходит для двигателей, используемых в сложных условиях – городское движение, суровый климат, удлиненные интервалы замены масла. Надежность работы двигателя с этим масло обусловлена именно его моющими свойствами, которые повышают надежность работы. В этой категории 4 масла.

CASTROL GTX 5W-40 A3 B4

CASTROL GTX 5W-40 A3/B4

Синтетическое масло, можно заливать в бензиновые и дизельные моторы, импортные и отечественные. Сохраняет свои свойства при разных температурах, дополнено качественным пакетом моющих присадок. Спецификации:

  • ACEA A3/B3, A3/B4
  • API SM/CF
  • Renault RN 0700 / RN 0710
  • VW 502 00 / 505 00

CASTROL GTX Ultraclean 10W-40 A3 B4

CASTROL GTX Ultraclean 10W-40 A3/B4

Полусинтетика, подходит для бензиновых и дизельных двигателей, в этом масле моющие и диспергирующие свойства еще выше, чем в прочих, оказывает двойной очищающий эффект, то есть лучше всего подходит для двигателей, в которых уже есть большое количество шлама и нагара. Увеличивает ресурс двигателя, хорошо подходит автомобилям с пробегом.

Спецификации:

  • ACEA A3/B3, A3/B4
  • API SN
  • Meets Fiat 9.55535-D2 / 9.55535-G2
  • MB-Approval 229.1
  • Renault RN 0700 / RN 0710
  • VW 501 01/ 505 00

CASTROL GTX 5W-30 A5 B5

CASTROL GTX 5W-30 A5/B5

Синтетика, изготавливается по формуле Castrol GTX Double Action, имеет усиленные моющие и диспергирующие свойства, подходит для двигателей, в которых уже есть старые отложения. Удаляет имеющийся нагар и препятствует образованию нового. Увеличивает ресурс работы мотора. Масло с низким расходом на угар, расходуется экономно.

Спецификации:

  • ACEA A5/B5
  • API SN
  • ILSAC GF-4

CASTROL GTX 5W-30 С4

CASTROL GTX 5W-30 С4

Синтетика, похожа на предыдущую, с той же формулой двойной очистки и защитой от отложения шлама и нагара, отличаются только допуски:

  • ACEA С4
  • MB-Approval 226.51
  • Renault RN 0720

Как отличить подделку

Сastrol_1

Производитель довольно хорошо позаботился о защите своей продукции от подделок. В первую очередь нужно обратить внимание на защитное кольцо:

  • На нем изображен логотип компании. 
  • Ребра жесткости на крышке доходят до самого ее верха. 
  • Нанесенный логотип имеет желтоватый цвет, наносится лазерным принтером, потому содрать его довольно сложно. 
  • Защитное кольцо хорошо крепится к крышке. 
  • На верхушке крышки объемные буквы, изображающие логотип компании. 
  • Под крышкой находится защитная фольга серебристого цвета. 

Крышки многие производители контрафакта уже научились подделывать, потому компания предприняла дополнительные меры. На каждую канистру наносится голограмма с уникальным кодом, его можно отправить в компанию для проверки. Кроме этого на каждую емкость наносится свой уникальный код, в котором зашифрована информация о стране производителе, дате разлива масла, номере партии. Код также наносится лазерным принтером. 

На задней этикетке еще одна голограмма – изображение замка. Если менять угол обзора, она переливается горизонтальными полосами. Поддельные голограммы переливаются по всей поверхности. На обороте канистры этикетка, открывающаяся как книжка. В оригинале она легко открывается и просто склеивается обратно. У подделок этикетка отрывается сложно, обратно ровно не ложится. 

Дата розлива масла и изготовления канистры должны различаться не более, чем на 2 месяца. Канистра всегда произведена раньше. На лицевой стороне канистры изображен QR-код, если считать его, информация должна совпадать с обозначениями на лицевой стороне. Также можно проверить и код на обратной стороне канистры.

Castrol_2.jpg

Чтобы точно не нарваться на подделку, масло лучше покупать в официальных магазинах, на сайте компании, представительство которой есть во многих странах. Если же точка не официальная, то требуйте сертификаты, внимательно читайте информацию выше – как отличить подделку. На масла CASTROL подделки встречаются довольно часто. Даже проверенный магазин может предложить контрафакт – только официалы или проверяем у продавца сертификаты.

Castrol: масло из пробирки — журнал За рулем

Сто с лишним лет назад рекламой Castrol служил стойкий запах касторки от самодвижущегося экипажа. Они по-прежнему в поиске и вместе со всем автопромом снова делают большой шаг в будущее. Чтобы это засвидетельствовать, нас пригласили в центр исследований Castrol в английском Пенборне.

19

«А вы знали, что сила давления кулачка распредвала на рычаг толкателя клапана равняется весу семи хэтчбеков Volkswagen Golf? И это происходит 50 раз в секунду!» — с ходу рубит фактом Пол Бисли, руководитель подразделения региональных технологий «Castrol Европа и Африка».

Untitled 2 copy

Дальше больше: на очередном слайде нам показывают фото раскаленной турбины и пламенные патрубки выхлопного коллектора. «Если бы вы могли посмотреть внутрь капота в момент, когда долго двигаетесь в горку или что-то буксируете, то вы бы увидели, что он выглядит именно так. А ведь внутри турбины есть подшипник, и для нормальной работы он должен быть смазан». Этими примерами Бисли обозначает степень ответственности вверенного ему продукта.

BP Technology Centre, Pangbourne.

Технологические центры у Castrol существуют в Японии, Китае, Индии, США, Германии, Италии, ЮАР. Такое количество подразделений вполне оправдано спектром использования ГСМ. В автомобиле смазка помимо мотора обслуживает кондиционер, рулевой механизм, тормозную систему, амортизаторы, трансмиссию, ШРУСы и многое другое. И дифференциация клиентского портфеля велика — от океанского лайнера до газонокосилки. Пенборн — это главный генератор идей. Здесь трудится 450 человек, большинство химики и инженеры с мудреными формулировками должностей на бэйджах.

13

Вообще, команда работников мультикультурная: в центре есть афробританцы и много бородатых индийцев-сикхов в черных тюрбанах. Одни спецы занимаются рутинной работой по снятию показаний с приборов и фиксированию этой информации, другие — анализируют эти данные и делают на их основе выводы. До того, как масло зальют в испытательные моторы, подвешенные на цепях, пройдет целая серия стендовых испытаний. Масло проверят на предмет трения двух соприкасающихся поверхностей. Это намного дешевле полноценных тестов в двигателе, и, как в любой лаборатории, эти опыты повторяются неоднократно, за счет чего достигается максимальная точность данных.

BP Technology Centre, Pangbourne.

Уникальные технологии здесь повсюду. Видимо, поэтому нам запретили фотографировать внутри техзоны. Нас подводят к большому белому баку, оборудованному манипулятором и мини-конвейером с образцами масла. По словам Дэвида Тейлора, отвечающего за работу с заказчиками, этот прибор позволяет производить экспресс-тесты в разных температурных режимах. Цена прибора — около 250 млн долларов, и таких приборов не больше семи в мире.

BP Technology Centre, Pangbourne.

Еще одна редкость, но уже одушевленного свойства, — это специалист, отвечающий за наружный осмотр мотора после испытаний. Оказывается, для того, чтобы определять визуальные нюансы износа в этой наукоемкой области, нужно иметь опыт не менее 10–15 лет. Всего насчитывается 70 таких «гипертехнарей», опять же в мире. Соответственно, и зарплата у них не меньше, чем у топ-менеджера компании. «И мы очень счастливы, что заполучили такого сотрудника», — шутит Тейлор.

BP Technology Centre, Pangbourne.

Моторное масло кастрол — его разновидности, особенности и подбор

Моторные масла Castrol в настоящее время представлены в трех линейках — EDGE, MAGNATEC и GTX. В каждой из них есть свои “подлинейки”, которые, в свою очередь представлены разными вязкостями и другими характеристиками. Это позволяет подобрать моторное масло «Кастрол» практически для любого автомобиля, будь то легковой бензиновый и дизельный или грузовой.

Содержание:

Масла Castrol

Многие автолюбители отмечают хорошие технические характеристики масла, поэтому советуют его использовать. Также часто есть рекомендации к применению и от самого автопроизводителя. Но есть и некие трудности выбора, в частности сложно из всего ассортимента подобрать нужное, а еще довольно часто можно нарваться на подделку.

Ассортимент моторных масел Castrol

Перед тем как осуществлять подбор моторного масла Castrol, имеет смысл ознакомиться со всем ассортиментом, который в настоящее время представлен на полках официальных дилеров компании-производителя. Как упоминалось выше, все масла делятся на 3 большие линейки — EDGE, MAGNATEC и GTX. Начнем описание по порядку.

Castrol Edge

Это полностью синтетическое масло, выполненное по технологии TITANIUM FST™. В нем реализована очень крепкая масляная пленка, полученная с помощью молекул титана. Данная линейка позиционируется производителем как флагманская, то есть, здесь представлена лучшая продукция. Технология изготовления подразумевает добавление к базовому маслу полимерных металлоорганических соединений (в том числе полиальфаолефинов, ПАО), образующих указанную пленку.

Масло «Кастрол Эдже» может быть 5 вязкостей с различными допусками и предназначением:

  • 0W-30. Стандарты — ACEA A3/B3, A3/B4, API SL/CF. Имеет следующие допуски автопроизводителей: VW 502 00/ 505 00, BMW Longlife-01 (так называемый лонг лайф, позволяющий увеличить интервал замены масла), MB-Approval 229.3/ 229.5 и VW 502 00/ 505 00. Артикул 4-х литровой канистры — E0W304X4. Это масло обеспечивает прочность пленки в 2 раза большую, чем у аналогичных составов.
  • 0W-30. Стандарты — ACEA A1/B1, A5/B5, API SL/CF. Это масло является так называемым энергосберегающим, поэтому может использоваться не во всех двигателях! Уточняйте эту информацию в мануале машины.
  • 0W-40. Стандарты — ACEA A3/B4, API SN/CF. Допуски — BMW Longlife-01, Meets Ford WSS-M2C937-A, MB-Approval 229.3/ 229.5, Porsche A40, VW 502 00/ 505 00. Артикул четырехлитровой канистры — E0W404X4.
  • 5W-40. Стандарты — ACEA C3, API SN/CF. Допуски — BMW Longlife-04, dexos2® (GM dexos2®: заменяет GM-LL-B-025 and GM-LL-A-025: GB2D0715082), Meets Fiat 9.55535-S2, Meets Ford WSS-M2C917-A, MB-Approval 226.5/ 229.31/ 229.51, Renault RN0700 / 0710, VW 502 00/ 505 00/ 505 00/ 505 01.
  • 5W-30 LL (Long Life). Стандарты — ACEA C3. Допуски — MB-Approval 229.31 / 229.51, Porsche C30, VW 504 00 / 507 00. Это масло иногда относят к отдельной серии под названием Castrol Professional. Оно обеспечивает прочность пленки в 2 раза большую, чем у аналогичных составов. Интересно, что такое масло светится в ультрафиолетовых лучах, что говорит о его высоких эксплуатационных характеристиках, и его можно использовать в том числе в старых двигателях.
  • 5W-30 C3. Стандарты — ACEA C3, API SN/CF. Допуски — BMW Longlife-04, GM dexos2 (GM-LL-B-025, GM-LL-A-025, GB2D0715082), MB-Approval 229.31/ 229.51, Renault RN0700 / RN0710, VW 502 00/ 505 00/ 505 01. Артикул четырехлитровой канистры — E5W304X4.

Также есть отдельное масло для турбированных дизельных двигателей — CASTROL EDGE TURBO DIESEL 0W-30. Оно отлично подходит для использования на российских широтах. Соответствует стандартам — ACEA C3, API SN. Допуски автопроизводителей — BMW Longlife-04, dexos2®, MB-Approval 229.31/ 229.51, Renault RN 0700/ 0710, VW 502 00 / 505 00.

В линейке Edge есть отдельная подлинейка — Edge Supercar, которая, как понятно по названию, предназначена для машин премиум-сегмента, когда масла подвергаются значительной нагрузке. Так, к ним относятся три типа моторных масел — SUPERCAR A 0W-20, EDGE 10W-60 и EDGE SUPERCAR 0W-40 A3/B4. Эти масла достаточно редкие, и используются, в основном, для спортивных машин (у их популярных производителей есть и специальные допуски к ним). Однако по понятным причинам в традиционных автомагазинах такие смазочные жидкости найти сложно, да и стоят они весьма недешево, поэтому использовать их в обычных бюджетных автомобилях не имеет никакого смысла.

Как вы можете заметить, масла серии Edge представлены в вязкостях, которые оптимально подходят для большинства географических широт Российской Федерации. А их удовлетворительное взаимодействие с отечественным (не очень качественным топливом) делает его весьма популярным среди отечественных автовладельцев.

Castrol Magnatec

Линейка моторных масел «Кастрол Магнатек» делится на две — собственно Castrol MAGNATEC и Castrol MAGNATEC Stop-Start. Вторая из них позиционируется как масло, отлично подходящее для работы в городских условиях (пробках) и хорошо взаимодействующее с российским топливом. Отличительной особенностью данных масел является наличие в них поляризованных молекул (так называемые Intelligent molecules, «умные» молекулы), которые притягиваются к металлическим деталям двигателя (магнитятся), образовывая тем самым надежную защитную масляную пленку на них. Это приводит к уменьшению износа двигателя.

В продаже имеется масло следующих вязкостей:

  • 5W-30 A5. Стандарты — ACEA A1/B1, A5/B5, API SN/CF, ILSAC GF-4. Допуски — Meets Ford WSS-M2C913-A / Ford WSS-M2C913-B / Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D. Обратите внимание, что это масло является энергосберегающим, поэтому не может применяться повсеместно, а только лишь в предназначенных для него моторах!
  • 5W-30 AP. Стандарты — API SN, ILSAC GF-5. Рассчитано больше на японские и южнокорейские автомобили.
  • 5W-30. Стандарты — ACEA A3/B3, A3/B4, API SL/CF. Допуски — BMW Longlife-01, MB-Approval 229.3, Renault RN 0700 / RN 0710, VW 502 00/ 505 00.
  • 5W-40. Стандарты — ACEA A3/B4, API SN/CF, BMW Longlife-01. Допуски — MB-Approval 229.3, Renault RN 0700 / RN 0710, VW 502 00/ 505 00. Является полностью синтетическим моторным маслом и отлично защищает двигатель. Артикул четырехлитровой канистры — R1MAG54C4X4L.
  • 10W-40. Является полусинтетическим. Стандарты — ACEA A3/B3, A3/B4, API SN. Допуски — MB-Approval 226.5/ 229.1, Renault RN 0700 / RN 0710, VW 501 01 / 505 00, Meets — Fiat 9.55535-D2 / 9.55535-G2. Артикул четырехлитровой канистры — MD10W40B44X4.
  • Diesel 5W-40 DPF. Как понятно из названия, данное масло предназначено для использования в дизельных двигателях, оборудованных сажевым фильтром. Однако оно может быть применено и в бензиновых моторах при необходимости. Является полностью синтетическим. Стандарты — ACEA C3, API SN/CF, допуски — BMW Longlife-04, GM dexos2, MB-Approval 229.31, VW 505 00 / 505 01, Meets Fiat 9.55535-S2, Meets Ford WSS-M2C917-A.
  • Castrol DIESEL 10W-40 B4. Аналогично предыдущему, подходит больше для дизельных движков, однако может быть залито и в бензиновые. Является частично синтетическим. Стандарты — ACEA A3/B3, A3/B4, API SL/CF. Допуски автопроизводителей — Meets Fiat 9.55535-D2, MB-Approval 229.1, Renault RN 0710, VW 501 01 / 505 00.

Далее переходим к описанию линейки Castrol MAGNATEC Stop-Start. Здесь представлены масла с двумя вязкостями:

  • 5W-20 E. Полностью синтетическое масло, подходящее для бензиновых двигателей, которые чаще используются в повторно-кратковременном режиме, то есть, с частыми стартами и остановками (в частности, актуально для езды в городских пробках). Отвечает стандартам — API SN и ILSAC GF-5, а по стандарту ACEA A1/B1 A5/B5. Имеет допуски — Meets Ford WSS-M2C913-C/ WSS-M2C913-D. Артикул однолитровой канистры — 156DCF.
  • 5W-30 C3. Может использовать и в бензиновых и в дизельных моторах, работающих в повторно-краткосрочном режиме оснащенных каталитическими конверторами (CWT) и сажевыми фильтрами (DPF). Соответствует стандартам — ACEA A3/B3, A3/B4, C3; API SN/CF. Имеет допуски — BMW Longlife-04, Dexos2, MB-Approval 229.31, VW 502 00 / 505 00.

Castrol GTX

Масла данной серии позиционируются как средства для уменьшения образования нагара на поверхности деталей двигателя, уменьшения отложений и защиты мотора при ежедневной эксплуатации. В линейке представлены три вязкости и два типа:

  • 5W-40. Является полностью синтетическим маслом. Стандарты — ACEA A3/B3, A3/B4, API SM/CF. Допуски — Renault RN 0700 / RN 0710, VW 502 00 / 505 00. Обеспечивает на 25% лучшую защиту чем нормы, утвержденные отраслевыми стандартами.
  • 10W-40. Одна из новейших разработок компании Castrol. Сделано с использованием уникальной формулы Castrol Double Action, обеспечивающей на 50% лучшую защиту, чем этого требуют нормы отраслевого стандарты API SN. Является полусинтетическим маслом, и обладает усиленными очищающими и диспергирующими свойствами, оказывающими воздействие на шламовые отложения в двигателе. Стандарты — ACEA A3/B3, A3/B4, API SN. Допуски — Meets Fiat 9.55535-D2 / 9.55535-G2, MB-Approval 229.1, Renault RN 0700 / RN 0710, VW 501 01/ 505 00.
  • 15W-40. Полусинтетическое масло. Стандарты — ACEA A3/B3, API SL/CF. Допуски — Meets Fiat 9.55535-D2, MB-Approval 229.1, VW 501 01/ 505 00.
  • GTX ULTRACLEAN 10W-40. Полусинтетическое масло. Обладает очень высокими моющими и диспергирующими свойствами, сделано по технологии Double Clean, позволяющей очищать шлам и нагар на деталях двигателя. Стандарты — ACEA A3/B3, A3/B4, API SL/CF. Допуски — Meets — Fiat 9.55535-D2/G2, MB-Approval 229.1, VW 501 01/ 505 00.

Castrol Vecton

Серия масел “Кастрол Вектон” разработана специально для дизельных моторов коммерческой техники различного тоннажа, а также автобусов. Однако некоторые из масел могут использоваться и в легковых машинах, особенно если их моторы имеют большой рабочий объем. Итак, в линейке представлены следующие вязкости:

  • Long Drain 10W-40. Это полностью синтетическое моторное масло для европейских дизелей с увеличенным интервалом замены. Выполнено по технологии System 5™. Соответствует экологическим стандартам Euro 2, Euro 3 и Euro 4 (в последнем случае нельзя его использовать в двигателях, для которых нужно применять малозольные масла Low SAPS). Стандарты — ACEA E4, E7, API CF. Допуски — MAN M 3277, MB-Approval 228.5, RVI RLD-2, Volvo VDS 3, Deutz DQC III-10, Mack EO-N, MTU Oil Category 3.
  • Long Drain 10W-40 LS. Полностью синтетическое моторное малозольное масло (аналог предыдущего) с увеличенным интервалом замены. Соответствует экологическим нормам Euro 4 и Euro 5. Стандарты — ACEA E6, E7, API CI-4. Допуски — MAN M 3477, MB-Approval 228.51, RVI RLD-2, Scania Low Ash, Volvo VDS 3, Deutz DQC IV-10LA.
  • Long Drain 10W-40 SLD. Также полностью синтетическое моторное масло, разработанное главным образом для автомобилей Scania, однако может использоваться и в других двигателях. Рассчитано на увеличенный интервал замены. Стандарт — ACEA E7. Допуски — Scania LDF-2, Volvo VDS 3.
  • 10W-40. Полусинтетическое масло, предназначенное для европейской и американской техники. Способствует увеличению эффективности работы мотора на 40%. Стандарты — ACEA E7, API CI-4/SL. Допуски — Cummins CES 20.076, 20.077, 20.078, Deutz DQC III-10, Mack EO-M Plus, MAN M 3275, MB-Approval 228.3/229.1, DAF HP-2, RVI RLD-2, Volvo VDS 3.
  • 10W-40 LS. Полностью синтетическое масло со сниженной зольностью (Low SAPS). Изготовлено по уникальной технологии System 5™. Стандарты — ACEA E9, API CJ-4. Допуски — CAT ECF-3, Cummins CES 20.081, Volvo VDS 4, MAN 3275, MB-Approval 228.31, RVI RLD-3, Mack EO-O Premium Plus.
  • 10W-40 LCV. Это полусинтетическое моторное масло для грузовиков малой и средней грузоподъемности, в том числе выпущенных на территории СНГ (в частности, последние модели машин группы ГАЗ). Также может использоваться в бензиновых двигателях. Стандарты — API CI-4/SL. Допуски — Cummins CES 20076, 20077, 20078. Артикул канистры объемом 7 литров — 4682090722.
  • 15W-40. Является минеральным маслом для европейских и американских дизельных двигателей грузовой и специальной техники. Стандарты — ACEA E7, API CI-4. Допуски — Global DHD-1, CAT ECF-2, Cummins CES 20.076, 20.077, 20.078, Mack EO-M Plus, EO-N, MAN M 3275, MB-Approval 228.3, RVI RLD-2, Volvo VDS 3.

Castrol Professional (EDGE и Magnatec)

Как указывалось выше, в некоторых случаях выделяют еще одну линейку под названием Castrol Professional. Они являются полностью синтетическими, с увеличенным сроком замены. Большинство из них разработаны специально под определенные марки машин и их двигателей.

  • EDGE Professional 0W-20 V (VOLVO). Подходит для бензиновых и турбодизельных движков. Было разработано специально для моторов Вольво, соответственно, имеет допуск Volvo VCC RBS0-2AE.
  • Ford Magnatec Professional 5W-20. Это масло было разработано специально для корпорации Форд, в частности, их новых двигателей серии Ecoboost. Может быть использовано в таких двигателях: 1,0L Duratec — допускается исключительно масло со спецификацией WSS-M2C948-B; 1,0L Ecoboost — допускается исключительно масло со спецификацией WSS-M2C948-B; 1,5L Ecoboost; 1,6L Ecoboost; 2,0L Ecoboost. Бензиновые двигатели Ford, кроме 2,5L Duratec-ST и 2,3L EcoBoost.
  • Magnatec Professional Ford D 0W-30. Специальная разработка для фордовских двигателей Duratorq 2,0L (DW10F), и в настоящее аналогов маслу нет. Может быть использовано как в обычных, так и в турбированных дизелях.
  • EDGE Professional A5 0W-30 (VOLVO). Еще одна разработка для Вольво. Обратите внимание, что это масло является энергосберегающим и может использоваться только в соответствующих бензиновых двигателях!
  • EDGE Professional C1 5W-30 (Jaguar, Land Rover). Масло может использоваться в бензиновых и дизельных (в том числе турбированных) двигателях. Спецификация по АСЕА С1. Имеет такие допуски автопроизводителей: Land Rover, Jaguar engine oil specification STJLR.03.5005; Meets Ford WSS-M2C934-B. Обратите внимание, что это масло является малозольным!

Ассортимент моторных масел от компании Castrol со временем меняется, устаревшие масла снимаются с производства, вместо них на полки магазинов поступают новые продукты. По состоянию на 2018 год он именно такой. Поэтому вполне возможна ситуация, что некоторых продуктов вы со временем не найдете в продаже, однако вместо них наверняка будут в наличии их более совершенные аналоги. Уточняйте эту информацию на официальном сайте компании или у продавцов в официальных представительствах компании.

Выбор моторного масла Castrol

Такой широкий ассортимент моторных масел Castrol может сбить с толку неопытного автовладельца и создать сложности в подборе конкретного продукта. Первое, о чем вы должны помнить в данном контексте, — выбор нужно делать на основании рекомендаций завода-изготовителя машины. Это касается вязкости, стандартов API и ACEA, а также допусков конкретных автопроизводителей согласно маркировки на этикетке.

Маркировка моторных масел

Подробная расшифровка всех обозначений маркировки на канистре с моторным маслом. Узнай что означает маркировка моторных масел API, SAE, ACEA, ILSAC и ГОСТ чтобы выбрать требуемое масло для двигателя авто
Подробнее

 

Далее можно сделать выбор самостоятельно или проконсультироваться с продавцами в официальных торговых представительствах компании. Однако проще всего воспользоваться услугой онлайн-подбора моторного масла «Кастрол». Для этого лишь необходимо перейти на официальный сайт компании в Российской Федерации, и выбрать соответствующий раздел. Далее из списка выбрать марку и модель машины, установленный на ней двигатель и годы выпуска. После этого система автоматически подберет для вас одно или несколько возможных масел, подходящих по характеристикам. Таким образом вы значительно сэкономите время. В этом же разделе имеется возможность узнать, где расположен ближайший официальный дилер компании. На сайте же можно заказать масло через интернет-магазин, который компания запустила в недалеком прошлом.

Скриншот формы выбора масла Castrol

Производство моторных масел Кастрол

Компания Castrol входит в состав корпорации British Petroleum (или сокращенно BP), и в настоящее время ее продукция поставляется в более чем 120 стран по всему миру. Все оригинальные масла Castrol, реализуемые на территории Российской Федерации, производятся за рубежом. В частности, в Германии, Бельгии, Италии и Австрии. На всех этикетках есть описание продукта на русском языке. Поэтому для потребителя не составит труда подобрать масло с оптимальными характеристиками для двигателя его машины. Также на канистре указывается страна-изготовитель, но не прямо, а в виде кода.

Так, на проштампованном оригинальном коде на канистре в его начале (реже в конце) будут напечатаны одно из четырех значений, по которым можно судить о стране-изготовителе масла:

  • DE01 — Германия;
  • BE01 — Бельгия;
  • AT01 — Австрия;
  • T01 — Италия.

Тот факт, что масло производится в Европе, также касается допусков и рекомендаций от известных европейских автопроизводителей о том, что масло Castrol можно использовать в выпускаемых ими машинах. Например, оно рекомендуется следующими автопроизводителями — Skoda, Land Rover, Jaguar, Ford, Volvo, Volkswagen, Audi, BMW. Этот факт подтверждается имеющимися у конкретных марок масел допусками.

Срок годности моторных масел обычно составляет около 5 лет. Дата изготовления или конечная дата годности указывается на упаковке. Не стоит использовать просроченное масло!

Одним из шагов по защите оригинальной продукции Castrol является тот факт, что моторные масла марки Castrol реализуются только в ее официальных представительствах, а также более мелких торговых точках, имеющих соответствующие лицензии и договора с «официалами». Подробный список официальных представительств Castrol вы сможете найти на официальном сайте компании Castrol. Что касается более мелких магазинов, то все они имеют лицензию определенного образца, и каждый покупатель может попросить предъявить ее. В случае отказа о предъявлении от покупки лучше воздержаться.

Как отличить подделку

Семь степеней защиты канистры масла Castrol

Теперь более подробно разберем вопросы о том, как же отличить подделку моторного масла Castrol. В первую очередь нужно обращать на четыре элемента, расположенных на канистре:

  • крышка;
  • логотип на тыльной части;
  • дата производства канистры;
  • серийный номер.

Далее рассмотрим детально подлинность масла castrol и как осуществляется проверка предполагаемой подделки.

Проверка масла Castrol

Логотип на тыльной стороне канистры

Что касается крышки, то обязательно нужно обратить внимание на размер зазора между крышкой и канистрой. Если зазора нет, а крышка плотно прилегает к канистре, то перед вами подделка. На крышке имеется логотип Castrol (белого цвета). Часть его нанесена на предохранительное кольцо, а часть непосредственно на крышку. Логотип наносится лазером и стереть практически невозможно. То есть, если он стирается, то это опять же, подделка.

Дата изготовления канистры

На тыльной стороне канистры, в углублении, имеет отлитый логотип компании Castrol. По его качеству можно определить оригинальность. У подделки более низкое качество литья, и глубина букв будет небольшой. Также отличается значок перед словой Castrol. У оригинала это кружок, разделенный на три неравные сегмента, а у подделки средняя линия в этом круге обрывается на половине (похоже на закольцованные по кругу стрелки).

На дне каждой канистры имеется маркировка с информацией о месяце и годе выпуска канистры (!!!). По качеству этой маркировки также можно определить подделку. На оригинале отображены все цифры, обозначающие месяцы, от 1 до 12. А на подделке часть цифр будет заменена полосками.

Серийный номер с кодом страны-изготовителя

Серийный номер внизу канистры слегка шероховатый на ощупь (тактильно напоминает воротничок Бенджамина Франклина на купюре в 100$). В серийном номере указана дата разлива масла. Она должна совпадать с датой производства канистры. Допускается небольшое расхождение в сторону опоздания (то есть, позже, но не на много). Однако дата разлива ни в коем случае не должна быть более ранней, чем дата изготовления канистры!

На тыльной стороне канистры в ее правом нижнем углу нарисована стрелочка, указывающая на угол этикетки. Если в этом месте подцепить этикетку пальцем и потянуть влево-вверх, то она раскроется в виде книжки, и на внутренней ее части будет дополнительная информация. На подделках зачастую такой элемент также имеется, но обычно он сделан крайне некачественно, и текст попросту отпечатывается на обеих сторонах. И к тому же, оригинальные наклейки открываются без труда, без приложения больших усилий, а после того как ее вернули на место, операцию с открытием можно повторить аналогично несколько раз. На подделке этикетка изначально будет отрываться очень тяжело, а второй и последующий раз и вовсе может не открыться.

Шов спайки двух половинок у оригинальной канистры очень ровный. На поддельных канистрах же часть шва от крышки до перелома, когда ручка идет вниз, сам по себе широкий (шире, чем в остальных местах) и имеет выпуклости и шероховатости.

Также сверху на крышке имеется логотип Castrol. У некоторых подделок этого логотипа может не быть, хотя в последнее время, к сожалению, подделки достаточно высокого качества, но проверить все же стоит. Крышка имеет внутреннюю алюминиевую фольгу (серебристую), которая проходя через нагреватель, уплотняется на горловине канистры. Ребра жесткости на крышке доходят до самого верха. Что касается тыльной этикетки, то на ней обязательно имеется информация на русском языке, а также список марок машин, где можно использовать данное масло.

Если вы решите заменить масло в сервисе, то лучше купить оригинальное масло Castrol в официальном представительстве, и дать его мастерам для замены. Такой подход обусловлен тем, что в последнее время участились случаи, когда на СТО вместо оригинала заведомо заливают подделку. Делается для того, чтобы мотор быстрее “застучал”, и автовладелец вновь обратился за помощью в автомастерскую.

На новых канистрах (с 2016-2017 годов) на тыльной этикетке имеется голограмма с дополнительной информацией о проверке. На поддельных этикетках тоже зачастую можно встретить такую голограмму, однако на подделках она переливается (играет разными цветами) при наклоне канистры в разные стороны (вверх-вниз-вправо-влево, без разницы). А на оригинале голограмма переливается лишь при перемещении канистры вверх и вниз.

Зачастую поддельные канистры не отличаются высоким качеством. Это выражается в том, что они обладают низкой твердостью. Это можно проверить собственноручно, попытавшись в нижней части канистры, на ее углах, пальцами сдавить ее корпус. Оригинальная упаковка жесткая, и ее сдавить будет трудно. А поддельная легко поддается нажиму и меняет свою форму.

Проверка подлинности моторного масла Кастрол

Самая простая проверка подлинности масла Кастрол

В последнее время проверить подлинность моторного масла Castrol очень просто, а информация, полученная в ответ, будет достоверна на 100%. Вам не обязательно так пристально осматривать исполнение канистры, крышки и этикетки, достаточно иметь гаджет с интернетом. Дело в том, что компания Castrol разработала несколько методов онлайн-проверки подлинности той или иной канистры. Для этого используется 12-значный код, нанесенный на голограмме каждой реализуемой канистры. Аналогично у объемных бочек (206 литров) будет 13-значный код. Информацию о нем нужно сообщить производителю, после чего последний предоставит прямую информацию о подлинности продукции.

Всего существует четыре таких метода, действующих на территории Российской Федерации, однако аналогичные способы действуют и в других странах, только исходную информацию нужно уточнять на официальных сайтах этих государств:

12-ти значный код на голограмме

  • отправка SMS-сообщения с упомянутым 12-значным кодом по телефону на короткий номер 2420;
  • установить мобильное приложение «Castrol — подбор масла», куда также ввести упомянутый код;
  • зайти на официальный сайт компании Castrol в Российской Федерации, где имеется соответствующий раздел проверки, и в нужное поле ввести искомый код;
  • в России существует горячая линия компании Castrol (ее номер — 8 800 555 00 95), куда можно сообщить информацию о коде, и в ответ оператор сообщит вам подлинное масло перед вами или нет.

Обратите внимание, что перечисленные методы проверки стали возможны с 2016 года (для Castrol Edge и Castrol Magnatec) и 2017 (для Ford Formula и Ford-Castrol Magnatec Professional) годов. Поэтому в продаже еще могут встречаться канистры без голограмм, хотя их по естественным причинам становится все меньше. Если вам попалась такая емкость, причем с меньшей стоимостью чем у других, то попытайтесь проанализировать ее подлинность по описанным выше, способам. При малейшем сомнении в подлинности от покупки лучше отказаться.

Напоследок представляем для вас ТОП-3 так называемых “отмазок” от продавцов контрафактного товара в ответе на вопрос, почему масло Castrol продается по заниженной цене:

  1. У нас АКЦИЯ…
  2. У нас “поставка из-за границы”…
  3. Мы получили прямой контракт с поставщиком…

Если вы услышали в ответ один из подобных ответов — уходите из этого магазина, и никогда не обращайтесь к ним впредь.

Тесты и отзывы о маслах Castrol

В интернете можно найти немало отзывов и тестов моторных масел Кастрол Сложность систематизации такой информации состоит в том, что во-первых, тестируемый материал может подделкой, во-вторых, проверяется в разных условиях, в том числе, на неисправных движках или в некорректных условиях. Однако некое “среднее арифметическое” все же можно вывести.

Стоит отметить, что большинство тестов показывает, что масла Castrol разной вязкости показывают результаты выше среднего по сравнению с конкурентными брендами. Что касается щелочного числа, то оно находится чаще всего в пределах нормы до самого окончания эксплуатационного пробега (до очередной замены масла). Выгорает оно мало, и соответственно, оставляет немного кокса на цилиндрах и поршнях. Что же касается низкотемпературной вязкости, то тут все зависит от выбора ее значения.

В некоторых случаях отмечалось, что масло Castrol застывает раньше положенной ему температуры. Однако это больше справедливо для полусинтетики, в то время как полностью синтетические составы и расходовались на угар меньше и выдерживали значительные морозы.

А вот что касается расхода топлива, то Кастрол не обеспечивает этого показателя. Наоборот, чаще всего отмечалось, что двигатели, в картер которых была залита эта смазывающая жидкость, “подъедали” топливо больше других.

Если у вас есть собственный опыт использования моторного масла Castrol то обязательно поделитесь им в комментариях.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Castrol и DSG — Авторевю

Головной завод фирмы Castrol по производству смазок, затерянный в глубине лабиринтов порта Гамбурга, по площади не больше пары футбольных полей. А ведь здесь уместился еще и научный центр по разработке трансмиссионных масел.

Тысячи километров труб, сотни хранилищ, уходящие под облака башни ректификационных колонн, свой порт и внутренний автотранспорт… Ничего из этого здесь нет — в отличие от, например, гигантского завода Mobil во французском Нотр-Дам-де-Граваншоне (АР №6, 2010). Даже вместо полноценного склада готовой продукции в Гамбурге — лишь небольшой буферный перевалочный пункт. Но будучи в 200 раз меньше по площади, чем французский Mobil, масла немецкий Castrol производит только в два раза меньше — более 200 млн лит­ров в год.

В чем фокус? Во-первых, в том, что Castrol на головном заводе не занимается переработкой нефти — здесь только смешивают масла. А во-вторых, помогает соседство с гамбургским портом — обходясь без «стратегических» запасов, завод постоянно пополняет небольшие, на один-два дня работы, объемы ингредиентов и оперативно отгружает готовую продукцию.

Автоматизация — полная: несколько операторов кликают компьютерными мышками и рулят смешением масел. И ни на одной из девяти линий розлива, в отличие, скажем, от корейского завода Zik в Ульсане (АР №17, 2010), людей не видно.

Четверть всего производимого масла — трансмиссионное, причем синтетику для трансмиссий Castrol делает только здесь. И разрабатывают эти масла тут же, в трехэтажной пристройке, где работают 60 специалистов. Сотни склянок, вискозиметры для измерения вязкости, инфракрасные спектрометры и газовые хроматографы для анализа состава… Масла проверяют на пенообразование, умение защищать от коррозии и собственную агрессивность к металлам и резиновым уплотнениям.

А вместо двигателей и автомобилей на беговых барабанах — сплошь специальные стенды. На одних сутками напролет, имитируя пробеги в 150-250 тысяч километров, с разными скоростями и нагрузками гоняют подшипники, на других — шестерни со всевозможными видами зубьев. Есть трибологические четырехшариковые машины для определения нагрузки сваривания, отдельные установки, где синхронизаторы неделю безостановочно включаются и выключаются по 100 тысяч раз, стенды для многодисковых сцеплений, работа масла в которых проверяется при температурах до -40°С, и рентгеновская установка для выявления в масле продуктов износа.

Компоненты будущих масел подвозят беспрерывно. Сначала из цистерны берется проба содержимого, и грузовики ждут разгрузки иногда до трех-четырех часов — пока идет входная проверка в заводской лаборатории

Трансмиссионное масло, как и моторное, состоит из базы (для которой используются те же гидрокрекинговые или синтетические масла) и пакета присадок от известных поставщиков — Infineum, Oronite или Lubrizol. Но, в отличие от моторных масел, трансмиссионка трудится в куда­ более тепличных условиях: контакта с ­топливом и продуктами горения нет, рабочие температуры значительно ниже, циркуляция отличная.

Проще всего работается маслам для механических коробок передач. Им достаточно защищать шестерни и подшипники от износа, задиров и питтинга (локального выкрашивания), не мешать работе синхронизаторов, не портиться от попадания воды и вследствие редкой периодичности замены как можно дольше не окисляться. Помните историю с коробками передач первых вазовских переднеприводников, в которые поначалу заливалось и вполне успешно работало обычное моторное масло?

«Автоматические» масла сделать чуть сложнее: там трансмиссионная жидкость по совместительству является и передатчиком энергии в гидротрансформаторе, а потому должна иметь подходящие «сцепные» свойства. У масел для вариаторов — свои нюансы: это те же «автоматические» жидкости, но с более хитрыми модификаторами трения в пакете присадок. Ведь вариаторным маслам приходится решать две фактически взаимоисключающие задачи: не допускать проскальзывания ремня или цепи и при этом умудряться смазывать и защищать поверхности шкивов от износа.

Но труднее всего инженерам «готовить» масло для роботизированных коробок передач с мокрыми сцеплениями: оно должно сочетать в себе свойства трансмиссионок и для механической коробки, и для «автомата», причем многократно усиленные. Для наглядности представьте, что нужно провести пальцем со скоростью 100 км/ч и нажимом в 30 кг по подошве раскаленного до 300°С утюга — примерно в таких условиях работает пакет сцеплений при смыкании.

То ли дело — «роботы» с сухими сцеп­лениями. Фрикционов нет, редукторная часть почти как у обычной «механики»… А потому и масло можно использовать похожее. На этом и погорел Volkswagen со своей преселективной семиступенчатой коробкой передач DSG DQ200.

Новое масло для появившейся в начале 2008 года коробки DQ200 разрабатывать не стали — Volkswagen использовал обычную трансмиссионную синтетику на основе полиальфаолефинов из имею­щегося арсенала продуктов Castrol. А через несколько лет эксплуатации автомобилей с DSG вдруг выяснилось, что в странах с жарким и влажным климатом масло может просочиться сквозь уплотнения внутрь блока мехатроники, где применяется совсем другая рабочая жидкость (примерно как в «автоматах») — и отложения сульфида меди из-за реакции агрессивных серосодержащих присадок с токопроводящими дорожками вызовут короткое замыкание! При этом коробка переходит в аварийный режим, «распуская» хватку обоих сцеплений, — и лишает ведущие колеса связи с двигателем.

Небольшие партии моторных и трансмиссионных масел смешивают в одиннадцати блендерах, а побольше — in-line, прямо в трубах

Volkswagen вынужден был организовать едва ли не самую масштабную в своей истории сервисную кампанию для 1 млн 600 тысяч уже проданных по всему миру автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda и Seat с коробкой DQ200 (в России акция началась в марте 2014 года). Им, как и всем автомобилям, сходящим с начала этого года с конвейера, в DSG взамен синтетики заливают гидрокрекинговую минералку Castrol. Но тоже не специальную, а из имеющегося ассортимента! Это пожарная, вынужденная мера. В гамбургской лаборатории лишь успели убедиться, что пакет присадок минерального масла VW G 052 512 менее агрессивен, — и срочно принялись за разработку новой специальной DSG-синтетики. Пикантность ситуации в том, что на разработку нового масла трансмиссионщикам может потребоваться до пяти лет!

А пока владельцам машин с DSG DQ200 придется запастись терпением и… Не верить заводским инструкциям, согласно которым масло в механической части DSG считается «вечным», не требующим замены в течение всего срока службы коробки передач. Ведь минеральное масло гораздо хуже сопротивляется окислению и его придется время от времени обновлять. Как часто? Специалисты лаборатории фирмы Castrol говорят, что срок службы их минералки ограничен пробегом 80-90 тысяч километров.

Диселенид

Юрий ВЕТРОВ

Я гоняю свой родстер Mazda МХ-5 на трек-дни и поэтому решил заливать в двигатель синтетику Castrol Edge FST. Масло не «спонсорское» — я купил канистру в обычном супермаркете. За три гонки чемпионата MaxPowerCars оно потемнело, но идеальная чистота под клапанной крышкой и капельная проба на салфетке говорят, что оно еще поработает.

А сейчас Castrol выпустил новый продукт — Edge Titanium FST.

— Автопроизводители требуют от нас снижать внутреннее трение в двигателе, — пояснил мне руководитель европейского подразделения фирмы Castrol Пол Бисли. — В новый пакет присадок мы включили соединения титана, и это позволило уменьшить потери на трение на 15%.

Противозадирные и противоизносные присадки на основе диселенида­ (TiSe2) и других соединений титана производители масел используют давно. Почему в Кастроле решили ими воспользоваться только сейчас? Дескать потому, что другие возможности по снижению трения за счет масла если не исчерпаны, то близки к этому.

Побочные эффекты? Бисли утверждает, что их нет: благодаря соединениям титана вероятность разрушения масляной пленки снижается на 45%. Осталось проверить Titanium на практике: обязательно залью в мотор. ­Если, конечно, найду в продаже.

виды и характеристики, отзывы, цены

Моторное масло Кастрол известно по всему миру. Смазочные продукты от этого производителя впервые появились в 1909 году и со временем стали целым направлением в производстве продуктов для смазки автомобильного (и не только) двигателя.

Важным моментов стало то, моторные масла были созданы на основе минеральной базы в результате крекинговой перегонки нефтепродуктов.

В моем списке использованных когда-либо подобных продуктов, моторное масло Castrol занимает одну из высоких позиций сразу по нескольким пунктам.

С одной стороны – это универсальное вещество, способное без проблем защитить мотор авто от негативного воздействия, а с другой, продукт по невысокой стоимости, доступный и качественный. Давайте рассмотрим наиболее популярные предложения от этого производителя, чтобы в дальнейшем выбрать подходящий по всем параметрам состав.

Характеристики масла Кастрол

Масло Кастрол Магнатек представляет собой уникальный продукт, который имеет немало положительных характеристик. Еще одним важным показателем является то, что линейка выпускаемой продукции достаточно широка и следует проявлять особое внимание при выборе нужного товара.

Специалисты и опытные водители рекомендуют ориентироваться не только на ценники, но и на качественные показатели товаров, а также, на допуски, поскольку Кастрол специализируется именно на производстве продукции для определенных случаев и разных автомобилей.

Сегодня продукт выпускает компания British Petroleum, считающаяся самой влиятельной компанией в Европе. Инженеры прочно сотрудничают с ведущими европейским автоконцернами еще на этапе разработки смазочных продуктов, в результате чего, готовые вещества подходят для использования идеально.

Наиболее популярные и известные марки Кастрол

Моторные масла Castrol, как я уже отмечал, представлены в широком ассортименте. Примечательно, что качество и назначение продукта меняется с учетом того, какие присадки были использованы производителями. К примеру, последний продукт имел титановые добавки, что позволило увеличить прочность образующейся пленки в два раза.

Впрочем, рассмотрим наиболее популярные виды продукции, предлагаемые производителями сегодня:

  1. Масла Castrol Edge – синтетик, созданный на основе технологии FST. Позволяет снизить степень трения даже при высоких нагрузках на двигатель. В результате, мотор работает без нареканий, а мощность его при обычном расходе топлива, возрастает.
  2. Масло моторное Castrol Magnatec. Продукт создан на основе специальной, высокотехнологичной разработки, в рамках которой, молекулы масла, как бы «приклеиваются» к поверхности металла, тем самым повышая степень защищенности мотора. Смазка остается в двигателе даже в очень жаркий период и позволяет завести машину без проблем с первых секунд запуска мотора.
  3. Состав Castrol GTX – полусинтетик по доступной стоимости. Не имеет особенно выдающихся качеств и характеристик. Отличается очень невысокой стоимостью и стабильно отрабатывает положенный срок по тем допускам и разрешениям, которые указаны в рекомендациях к использованию.

Кроме перечисленных масел, Кастрол выпускает еще и минеральные продукты, а также специализированные смазочные продукты для конкретных авто. Цены на масла различаются, однако, каждый покупатель сможет выбрать для своего автомобиля подходящий вариант достаточно легко.

Дополнительные качества можно узнать из видео:

Отзывы покупателей о маслах Кастрол

Поскольку многие россияне пользуются данным продуктом, стоит привести несколько отзывов автолюбителей, которые уже приобретали вещества от этого производителя.

Сергей, 34 года

Кастрол – это тот самый производитель, которого я искал долгие годы. Масло идеально подходит для моей машины, а в сочетании с ценой, вопросов не возникает вообще. Машина заводится в морозы, жидкость не подъедается, часто менять не приходится. Я рад, что нашел этот продукт.

Алексей, 28 лет

Больше семи лет я пользовался именно этим маслом. Кастрол подходил для любой машины и не предполагал серьезных трат. Сегодня без машины и пока в масле необходимости нет, но заметил, что выбирают для покупки такое авто, где масло можно будет использовать.

Илья, 43 года

Продукт, на мой взгляд, средний синтетик, который подойдет для использования в любом автомобиле. После использования масла остаются неприятные желтые следы, а иногда приходится и подливать. В общем, негатива я не испытываю, потому что положительные черты тоже есть, но и совсем радужное описание оставлять не буду.

Николай, 40 лет

Масло я покупал больше двух лет и могу отозваться о продукте только хорошо. Состав не стекает в картер, что очень полезно в жару. Когда пригонял машину на замену смазки в СТО, ребята сказали, что и движок чистенький. Меня устраивает.

Заключение

Завершая обзор линейки масле Кастрол, можно сделать несколько кратких выводов:

  1. Продукт предлагается в широком ассортименте, причем каждая позиция имеет свои, индивидуальные качества и характеристики.
  2. Масло отличается неплохими техническими показателями, что в сочетании с невысокой ценой делает его весьма популярными.
  3. Составы, по большей части, являются качественными синтетиками, которые можно использовать в разных моделях и марках авто.
  4. Следует сказать, что продукты этой компании нередко подделывают, что приводит к негативным последствиям для автомобиля.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *