Моторное масло 229.5 для Mercedes
Моторное масло для Mercedes-Benz допуск 229.5
Расходные материалы, масла, смазки, антифризы, используемые на автомобилях Mercedes Benz, полностью систематизированы и описаны в профессиональном издании, носящем название MB Silver Book (серебряная книга Мерседес Бенц). Каждая страница этой книги посвящается определенному виду материала, например, современные масла для двигателей легковых автомобилей имеют страницу (Blatte) с номером 229. Разрешение к использованию смазочного материала так и называется по номеру страницы: Blatte МВ 229.1, 229.3, 229.5 и так далее. Чем больше последняя цифра, тем более совершенный смазочный материал имеется ввиду. Так, на сегодняшний день, для подавляющего большинства бензиновых и дизельных двигателей без сажевого фильтра, самым продвинутым является Blatte МВ 229.5. Чем же масла, обладающие этим разрешением, отличаются от других? Отличий довольно много. Масла МВ 229.5 рассчитаны на максимальный ресурс работы, в европейских условиях до 40 000 км пробега и обладают особыми свойствами. Эти масла характерны значительным количеством возможных классов вязкости, пусковая вязкость может быть SAE 0W, 5W, 10W. Высокотемпературная – SAE 30, 40, 50, что позволяет использовать эти масла на различных двигателях в широком диапазоне температур. Масла МВ 229.5 являются полновязкими (значение HTHS>3,5 mPas) и полнозольными (Full SAPS), что определяет не только большой ресурс, но и максимальную защиту двигателя от износа. По последней версии допуска 229.5 щелочность такого масла (TBN) не должна быть ниже 10,5, а также снижена испаряемость, что вместе с высокой температурой вспышки существенно снижает расход масла на угар.
Для того, чтобы получить одобрение (Freigabe) Mercedes Benz, моторному маслу не достаточно соответствовать европейской классификации АСЕА. Масло проходит дополнительные испытания, как лабораторные, так стендовые и ресурсные, на реальных автомобилях. Испытания включают в себя исследование на нагарообразование, моющие свойства, совместимость с сальниками и прокладками и многое другое. Испытания — весьма дорогостоящее мероприятие, занимающее месяцы, а иногда годы и получение самых современных допусков доступно далеко не всем компаниям – производителям масла.
Компания Liqui Moly GmbH производит два сорта масла с допуском MB 229.5: различных по вязкости. Это Leichtlauf High Tech 5W-40 и Special Tec LL 5W-30. При разработке, эти масла адаптированы под работу с фирменной системой Mercedes Benz Assyst Plus System, отслеживающей межсервисные интервалы. Масла, одобренные Mercedes Benz, получают именные допуски и заносятся в списки официально одобренных продуктов на сайте http://bevo.mercedes-benz.com .
Моторное масло RAVENOL VMS SAE 5W-30 получило новый допуск ОЕМ
Моторное масло с низким содержанием серы, фосфора и золы -> Low SPAsh. В основе спецификации MB 229.52 лежит MB 229.51, но с более жесткими требованиями к окислительной стабильности и экономии топлива. 229.52 — допуск для масел, способных обеспечивать максимальную экономию топлива (Extreme Fuel Economy) и совместимость с биодизельным топливом. 229.52 предназначен для двигателей BlueTEC (6-цилиндровые дизельные двигатели OM642 с требованиями по нормам Euro 6 и системой нейтрализации отработавших газов SCR (Selective Catalytic Reduction = селективное каталитическое восстановление).
Данный допуск предусматривает снижение скопления частиц сажи в сажевом фильтре, что предотвращает регенерацию и связанную с этим потерю мощности; снижение окисления и расхода масла даже при высокой концентрации биодизеля в топливной смеси; высокую степень защиты двигателя от износа, которая значительно превышает новый стандарт API SN, в том числе при экстремальных климатических условиях. Базовые требования ACEA A5/B5 C1. Daimler тест на окисление (прим. 1) свежего масла с примешиванием топлива от 5% и 7% по сравнению со спецификацией 229.51 до 30% выше. Тесты Daimler на экономию топлива (прим. 2) проводятся на двигателях OM 642 и OM 652, к которым также предъявляются очень строгие требования. Экономия топлива по сравнению с 229.51 составляет ок. 1 %, благодаря маслу.
MB 229.51 низкозольное моторное масло Low SPAsh (после MB 229.31 низкозольные масла 2-го поколения Low SPAsh)
Моторное масло с низким содержанием серы, фосфора и золы -> Low SPAsh. Все масла по этому допуску должны быть низкозольными „Low SPAsh“ с пониженным содержанием серы, фосфора и золы. Применяются для дизельных двигателей с сажевым фильтром (DPF). MB 229.51 имеют более высокую экономию топлива по сравнению с MB 229.5. Масла MB 229.51 можно использовать: Бензиновые двигатели: M 156 (только с вязкостью SAE 0W- 40 или 5W-40), M 132 (ROW), M 266, 271. Дизельные двигатели без сажевого фильтра: OM 640, 642, 646, 611 в BR9xx (Sprinter), 660. Дизельные двигатели с сажевым фильтром OM 629, 640, 642, 646, 660 (EU3/EU4). Необходимо применять топливо с низким содержанием серы (RAVENOL VMS SAE 5W-30
Полностью синтетическое моторное масло, изготовленное с применением технологии CleanSynto® для бензиновых и дизельных двигателей с и без турбонаддува легковых автомобилей Daimler, для современных моделей Mercedes-Benz, оснащенных двигателями семейства BlueTEC.Минимизирует трение, износ, сокращает расход топлива, обеспечивает прекрасные свойства при холодном старте. Удлиненные интервалы замены согласно требованиям автопроизводителей.
Превосходные свойства при холодном пуске обеспечивают оптимальное смазывание даже в фазе непрогретого двигателя. Благодаря экономии топлива снижает эмиссию вредных веществ в атмосферу. Применение RAVENOL VMS SAE 5W-30 предотвращает засорение сажевого фильтра. Применение RAVENOL VMS SAE 5W- 30 возможно для большинства со- временных автомобилей Mercedes Benz.
Основные преимущества и свойства.
RAVENOL VMS SAE 5W-30 обеспечивает:- экономию топлива при частичных и полных нагрузках,
- прекрасную защиту от износа и высокий индекс вязкости при различных нагрузках и режимах езды,
- отличные свойства при «холодном пуске» даже при экстремально низких температурах, ниже -30°C,
- прочную масляную пленку при высоких температурных нагрузках, благодаря «высокой» HTHS,
- низкую склонность к испарению, низких расход масла,
- отсутствие образования отложений в камере сгорания, в зоне поршневых колес и на вентилях,
- нейтральность по отношению к уплотнительным материалам,
- удлиненные интервалы замены,
- особую совместимость с новыми 6-ти цилиндровыми дизельными двигателями BLUETEC.
- по сравнению с 229.1/229.3/229.5: пониженное содержание серы, фосфора, наилучшая совместимость с сажевым фильтром , ФОСФОРА И ЗОЛЫ, DPF,
- по сравнению с 229.1/229.3: более высокая экономия топлива,
- 229.52 обратно заменяемо с 229.51 и 229.31: более жесткие требования по сравнению с предыдущими спецификациями 229.1/229.3/229.56,
- 229.52/229.51./229.31 не являются обратно заменяемыми с 229.5/229.3/229.1,
- 229.52: более строгие требования к экономии топлива и улучшенная защита при использовании биодизельного топлива,
- двигатели, устанавливаемые на автомобили классов ML и GL, а также R-, S- И G-классов.
Продукт поставляется в следующих фасовках:
АРТИКУЛ: 1111144: 1111144-001 20 x 1 л канистра 1111144-004 4 x 4 л канистра 1111144-005 4 x 5 л канистра 1111144-010 1 x 10 л канистра 1111144-020 1 x 20 л Bag in Box 1111144-020 1 x 20 л канистра 1111144-060 1 x 60 л дизайн бочка 1111144-060 1 x 60 л бочка 1111144-208 1×208 л дизайн бочка 1111144-208 1×208 л бочка 1111144-700 1×1000 л бакСпецификации:
API SN, ACEA C3Допуски:
MB 229.52, MB 229.51Рекомендовано:
MB 229.31, Chrysler MS-11116Примечание 1.
Подробная информация о тестах Daimler на окисление: Тест Daimler на окисление сравнивает результаты количества инфракрасного излучения све-жегоиотработанногмасла,т.е. возникает реакция компонентов масла с оксидами азота, которые образуются в результате окисления атмосферного азота в процессе сгорания (нитрование), молекулы смазочного материала подвергаются воздействию кислорода в течение длительного периода времени (окисление). Сравнение включает 3 теста по DIN 51 453: 1. свежее/отработанное масло 2. свежее/отработанное масло с добавлением 5% биодизеля 3. свежее/отработанное масло с добавлением 7% биодизеля согласно CEC L-109. Необходимо обеспечивать совместимость масла и биодизеля. Справка: В дизельных двигателях с DPF существует опасность, что топливо при автоматической регенерации DPF в транспортном средстве окажется в моторном масле. На основе разных точек кипения биодизеля (примерно 101°C) и обычного дизеля (примерно 55 °C) — топливо в масле медленно накапливается, так как остатки топлива могут испаряться в масле при коротких поездках не полностью, а необходимых температур недостаточно. Согласно требованиям ЕС к топливу — минеральное дизтопливо при устранении из него сернистых соединений теряет свои смазочные способности, а биодизель, несмотря на значительно меньшее содержание серы, характеризуется хорошими смазочными свойствами, что продлевает срок жизни двигателя. Это вызвано его химическим составом и содержанием в нём кислорода. Директиву по требованиям к биотопливу существуют также во многих других странах, как например, США, Китаю и Бразилии.Примечание 2.
Подробная информация о тестах Daimler на экономию топлива (Fuel Economy): Daimler проводит различные тесты. Тест 24 ч. на 2-х литровом бензиновом двигателе Mercedes Benz M111 E20 энергосберегающий ресурс масла по сравнению с эталонным маслом RL252. Чтобы исключить возможность ошибки теста масло тестируется в тех самых условиях. Наряду с этим тестом согласно CEC-L-54-96, Daimler проводит еще похожие тесты на других двигателях. Например, тестовые двигатели серии OM 651, OM642, которые тестируются для сравнения на эталонном масле RL002. Результат указывается в процентах % экономии топлива в рамках 1%-2,2%.На графике по шкале от 1 до 10 сравниваются требования спецификаций 229.51 и 229.52. На нем отчетливо видно, что по многим требованиям они совпадают. Отличие только в том, что МВ 229.52 имеет более высокую экономию топлива и более высокие требования к окислению.
Официальное одобрение (допуск) approval Mercedes-Benz
Сертификация и допуски Mercedes-Benz: Mercedes-Benz Specifications for Operating Fluids (MB BeVo)
МВ 226.0/1 – Сезонные/всесезонные моторные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей без турбонаддува. Масло имеет короткий интервал замены, соответствует требованиям ССМС PD1.
MB 226.5 — Эта спецификация требуется для автомобилей Mercedes с бензиновыми двигателями, поставляемыми Renault-Nissan Alliance. Требования к спецификации аналогичны MB 229.5.
MB 226.51 — Данная спецификация основана на RN0720 и рекомендуется для автомобилей Mercedes с дизельными двигателями DPF, поставляемыми Renault. Масла, соответствующие этой спецификации, имеют очень хорошую термическую стабильность и совместимость после обработки.
МВ 227.0/1 – Сезонные/всесезонные моторные масла для дизельных двигателей старых транспортных средств без турбонаддува. Увеличенный интервал замены, соответствие требованиям АСЕА Е1-96.
МВ 227.5 – Требования те же, что в листе 227.1, но эти масла могут использоваться и в бензиновых двигателях.
MB 228.1 – Всесезонные SHPD масла, допущенные для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Увеличенный интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом (до 30 тыс. км.), соответствие требованиям АСЕА Е2.
MB 228.3 – Всесезонные масла SHPD для дизельных моторов тежелых грузовиков и тягачей с турбонаддувом и без. Увеличенный интервал замены масла. В зависимости от условий эксплуатации (30 – 60 тыс. км.), соответствие требованиям ACEA E3.
MB 228.31 – Моторные масла для дизельных двигателей коммерческих грузовиков, с сажевыми фильтрами. Соответствие стандарту API CJ-4 + тесты концерна Mercedes Benz: MB OM611 и OM441LA.
MB 228.5 – Моторное масло UHPD (Ultra High Performance Diesel) для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих стандартам экологии Euro 1 и Euro 2, c увеличенным интервалом (45 – 90 тыс. км.), в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Соответствие стандарту ACEA B2/E4, ACEA Е5.
MB 228.51 – Всесезонное моторное масло для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих требованиям Euro 4, c увеличенным интервалом замены (до 100 тыс.). Масла отличаются пониженным содержанием сульфатной зольности, ограниченным содержанием фосфора и серы. Соответствие стандарту ACEA E6.
MB 229.1 – Моторные масла для легковых автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами, выпущенными с 1998-го по 2002-й год. Этот стандарт превосходит требования ACEA A3/B3.
MB 229.3 – Моторные масла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены (до 30 тыс. км.). Масла не применяются в двигателях с сажевыми фильтрами, превосходят требования стандартов ACEA A3/B4.
MB 229.31 – Масла LA (low ash) для двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов, с сажевыми фильтрами. В частности для W211 E200 CDI, E220 CDI. Минимальное содержание сульфатной золы (до 0,8%). Допуск введен 07.2003 г. На его основе в 2004 г. был разработан класс ACEA C3.
MB 229.5 – Масла для двигателей легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены, соответствующие повышенным требованиям по экологии и превосходящие требования стандартов ACEA A3/B4. Эта категория масел обеспечивает экономию топлива на 2%. Не применяется в двигателях с сажевыми фильтрами.
MB 229.51 – Моторные масла для современных бензиновых и дизельных двигателей с сажевыми фильтрами. Масла этого допуска, предусматривают увеличенный интервал замены (20 тыс. км.) Соответствие требованиям ACEA A3/B4 и C3. Все масла этой категории изготовлены на синтетической либо полусинтетической основе. Допуск введен в 2005 г.
MB 229.52 — Масла, отвечающие этим спецификациям, должны иметь более низкую зольность, по меньшей мере, на 1% лучшую экономию топлива по сравнению с требованиями MB 229.31 и MB 229.51 и лучшую устойчивость к окислению для совместимости с биотопливом. Может также использоваться, когда требуется масло MB 229.31 или MB 229.51. Как и MB 229.5 и MB 229.51, для этой спецификации требуется масло с длительным сроком службы.
Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды для бензиновых двигателей серии (BR) 100 и дизельных двигателей серии 600
Класс вязкости масла по SAE | Минимальная температура, °C | Максимальная температура, °C |
0W-30 | ниже -30 | выше +30 |
0W-40 | ниже -30 | выше +30 |
0W-50 | ниже -30 | выше +30 |
5W-30 | ниже -30 | выше +30 |
5W-40 | ниже -30 | выше +30 |
5W-50 | ниже -30 | выше +30 |
10W-30 | -20 | +30 |
10W-40 | -20 | +30 |
10W-50 | -20 | +30 |
10W-60 | -20 | +30 |
15W-40 | -15 | выше +30 |
15W-50 | -15 | выше +30 |
20W-40 | -5 | выше +30 |
20W-50 | -5 | выше +30 |
Для двигателей «Mercedes-Benz», согласно спецификации Blatt 223.2, к применению допускаются только апробированные масла, которые прошли дополнительные испытания на соответствие требованиям спецификаций (Betriebstoffvorschriften):
- для бензиновых двигателей серии 100 — Blatt 229.1;
- для дизельных двигателей серии 600:
- с турбокомпрессором (ATL) — Blatt 228.5, 229.1.
- без турбокомпрессора (ATL) — Blatt 227.1, 228.1, 228.3, 228.5, 229.1.
Апробированные масла включены поименно в списки допускаемых к применению материалов.
Требования по интервалу замены масла:
- бензиновые двигатели:
- модели выпуска до 1979 г. — 7 500 км или 6 мес.;
- модели выпуска с 1980 г. — 10 000-15 000 км или 12 мес.;
- дизельные двигатели:
- модели выпуска до 1979 г. — 5 000 км или 6 мес.;
- модели выпуска с 1980 г. — 10 000-15 000 км или 12 мес.
Требования к трансмиссионным маслам и гидравлическим жидкостям
Общие указания по трансмиссионным маслам, на основании листа-спецификации MB Blatt 231.1
Спецификации трансмиссионных масел | |
Механическая КПП | 235.10 |
Передний дифференциал (4Matic) | (235.0), 235.7 |
Задний дифференциал (обычный) | (235.0), 235.7 |
Дифференциал ограниченного скольжения | 235.7 |
Рулевое управление без усилителя | 235.0 |
Спецификации жидкостей ATF | |
Механическая КПП | 236.2, (236.6) |
Автоматическая КПП «MB» без GKUB (1) | 236.1, 236.6, 236.7, (236.8) 236.9, 236.10, 236.81 |
с GKUB (1) | 236.10 |
Передний дифференциал (4Matic) | (235.0), 235.7 |
Задний дифференциал (обычный) | (235.0), 235.7 |
Раздаточная коробка (4Matic) | 236.6 |
Рулевое управление L 075 Z | 236.3 |
Рулевое управление с гидроусилителем | 236.3 |
Примечание — (1) GKUB — урегулированное сцепление для блокировки гидротрансформатора
Рекомендации по применению гидравлических жидкостей, на основании листа-спецификации MB Blatt 340
Спецификация (MB Blatt No.) | Масло | Агрегат |
342.0 | Гидравлическое масло | Гидравлическая система комфорта — жескость подвески, (Typ 600) |
343.0 | Гидравлическое масло | Регулировка дорожного просвета Гипневматическая подвеска |
344 | Гидравлическое масло для централизованной системы смазки | Рулевое управление и регулировка дорожного просвета |
Допуск моторных масел MB 229.51
Моторные масла, представленные в листе допуска MB 229.5, предназначены для дизелей, установленных на легковых авто и микроавтобусах Mercedes Benz.
Где рекомендуют использовать масло MB 229.51
Область использования продукта – дизели с сажевым фильтром DPF и прогрессивной системой очистки с катализаторами, а также:
- Бензиновые моторы типа М266 , М271 , M271Evo;
- Двигатели AMG, работающие на бензиновом топливе — М156 и М159;
- Дизельные ДВС, созданные в соответствии с требованиями Евро IV и V;
- ДВС с турбонаддувом либо без.
Важно! SI18.00-P-0011A регламентирует, что масла из листа допуска MB 229.51 в двигателях типа 112, 113, 272, 273, 276, 278, 275 применять запрещено.
Основные характеристики и соответствия классификациям
Моторное масло MB 229.51 полностью соответствует требованиям спецификаций ACEA A3-04, группе B4-04 и С3-04. Этот допуск действует с 2005.
Допуск появился в результате ужесточения требований к маслу в моторе в плане сажеобразования. Наличие сажевого фильтра в системе очистки выхлопных газов регламентирует, что в маслах должно быть снижено содержание молибдена, кальция и цинка, то есть веществ, на которых основано большинство современных присадок. Автопроизводитель, регламентирующий состав масла по этому допуску (в данном случае – Мерседес Бенц), указывает, что:
- серы в продукте должно быть не более 0,3%;
- содержание фосфора – в диапазоне 0,05-0,09%;
- сульфатная зольность менее 0,8%;
- Количество хлора ниже 0,015%;
- TBN более 0,8.
Показатели свидетельствуют, что масло относится к типу Low SAPS, то есть продукт с пониженной зольностью.
Все дело в том, что большие количества серы и фосфора снижают работоспособность каталитических конверторов, и даже могут повредить определенные его составляющие. Следовательно, очистка отработанных газов уже не будет столь эффективной. Не стоит забывать, что сокращение количества этих компонентов ведет к уменьшению образования сульфатной золы, а она, в свою очередь, крайне негативно действует в плане расхода топлива и общей мощности двигателя.
Получается, что используемые в этом масле присадки имеют несколько иной состав, чем обеспечивают отличия в работе продукта по сравнению с допуском типа 229.5 и ниже.
Автомасла, одобренные по допуску МВ 229.51, относятся к продуктам с увеличенным межсервисным интервалом. В данном случае регламентируемый период замены составит 20 тыс. км, что определяется показаниями бортового компьютера.
Технически моторное масло по допуску МВ 229.51 представляет собой всесезонную синтетику. Использование такого продукта гарантирует поддержание чистоты в системе выпуска выхлопов, а также надежное и качественное мытье двигателя. Масло также позволяет существенно сокращать атмосферные выбросы тяжелых металлов и вредных веществ. Топливная экономичность делает материал экологичным.
Подбор масла по марке автомобиля
Компания Mercedes Benz делит масла для легковых автомобилей на две основные категории: масла для бензиновых двигателей и дизелей без сажевых фильтров и масла для дизелей с сажевыми фильтрами. Каждая категория масла делится на масла с различным ресурсом. Все современные двигатели Mercedes имеют систему, отслеживающую межсервисные интервалы — Assyst Plus System.Вставка: cервисная система Assyst Plus расcчитывает сроки предстоящего ТО и заранее информирует об этом владельца, выводя информацию на приборную панель. Гибкая система позволяет в зависимости от рынка эксплуатации автомобиля настраивать свой сервисный интервал. Система учитывает состояние масла, некоторые другие факторы и рассчитывает сроки проведения следующего ТО. При очередном ТО в систему вводятся данные о заливаемом масле. Свойства самих масел адаптируются специально для правильной работы Assyst Plus.
Масла, одобренные Mercedes Benz, получают именные допуски, в зависимости от уровня качества и заносятся в списки официально одобренных продуктов на сайте http://bevo.mercedes-benz.com . Допуски даются после испытаний масла в определенных условиях. Также, допуски прописываются в инструкции на автомобиль. Например: в инструкции указывается, что рекомендуется использовать масло МВ 229.3 на стандартные интервалы замены ( до 20 000 км) и МВ 229.5 на увеличенные (мах. 40 000 км). Под автомобили, эксплуатируемые в Европе и дизели с сажевыми фильтрами, рекомендуются масла МВ 229.31 и МВ 229.51. Дополнительная единица в допуске масла указывает на то, что масло адаптировано по пакету присадок к использованию в дизельных двигателях с сажевым фильтром, масла Low SAPS. Адаптация состоит в уменьшенном содержании серо-фосфорных присадок, использовании измененного моющего пакета и сниженной щелочности. Допуск МВ 229.5, напротив, выдается на масла с высокой щелочностью (TBN более 10), сниженной испаряемостью и полным пакетом присадок. Масла МВ 229.3 и МВ 229.5 рекомендуются под бензиновые двигатели и дизеля без сажевого фильтра легковых автомобилей, эксплуатируемым как в Европе, так и в странах с нестабильным качеством топлива.
Вполне естественно, что в России наиболее востребованный допуск — 229.5 для бензиновых автомобилей и 229.51 для дизелей без сажевых фильтров. Компания Liqui Moly GmbH предлагает для бензиновых двигателей, эксплуатируемых в России, Mercedes Benz два моторных масла, различных по вязкости. Это Leichtlauf High Tech 5W-40 MB 229.5 и Special Tec LL 5W-30 MB 229.5. Эти масла созданы на НС-синтетической базовой основе и на высокощелочных пакетах присадок, обеспечивающих длительность эксплуатации и отличную чистоту двигателя.
Для дизельных двигателей с сажевыми фильтрами специалисты Liqui Moly рекомендуют использование масел Top Tec 4100 5W-40, MB 229.31 или Top Tec 4600 5W-30, МВ 229.31, МВ 229.51, МВ 229.52 (с улучшенными низкотемпературными характеристиками). Эти масла обеспечивают долговременную правильную работу сажевых фильтров и системы мочевинной нейтрализации отработанных газов BlueTEC. Также, они рекомендуются для двигателей, адаптированных под использование сжиженного и природного газа.
Обладает именным допусками BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Ford (в том числе для дизельных двигателей с сажевым фильтром). Соответствует стандартам EURO 4 и выше. Отлично подходит при использовании природного и сжиженного газа (CNG/LPG).
Обладает именным допусками для автомобилей концерна VW-Audi с Longlife — сервисом. Также имеет специальные допуска других производителей. Соответствует стандартам EURO 4 и выше. Отлично подходит при использовании природного и сжиженного газа (CNG/LPG).
Обладает именной лицензией концерна General Motors, на стандарт dexos2. Также имеет допуски других производителей, в том числе новейший допуск Mercedes-Benz для двигателей EURO 5/6. Обеспечивает долговременное функционирование сажевого фильтра (DPF). Соответствует стандартам EURO 4 и выше. Отлично подходит при использовании природного и сжиженного газа (CNG/LPG).
Обладает именным допусками Mercedes-Benz, BMW, Opel, без специальных экологических спецификаций. Обладает высочайшими моющими свойствами благодаря высокому щелочному числу.
100% ПАО-синтетическое универсальное моторное масло. Самый востребованный класс вязкости. Оптимально для автомобилей с сажевыми фильтрами.
HC-синтетическое универсальное маловязкое моторное масло. Современный состав для защиты от износа. Соответствует требованиям ACEA A3\B4, API SL\CF. Оптимальный выбор для современных иномарок без экологических ограничений.
HC-синтетическое универсальное моторное масло для современных поколений автомобилей. Обеспечивает всесезонный высокий уровень защиты двигателя благодаря технологии синтеза и пакету самых современных присадок. Соответствует современным требованиям: API SN и допускам производителей.
Специальное энергосберегающее малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных автомобилей европейского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов. Обладает улучшенными низкотемпературными свойствами.
Применимо для автомобилей уровня EURO IV и выше.
Специальное всесезонное моторное масло, рассчитанное на максимальные интервалы замены. Предназначено для современных дизельных автомобилей европейского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами.
Синтетическое трансмиссионное масло для редукторов ведущих мостов легковых и грузовых автомобилей с отличными низкотемпературными свойствами.
Универсальная жидкость самого широкого спектра применения для автоматических трансмиссий европейского, американского и азиатского производства, а также сервоприводов (ГУР), в которых рекомендуется применение жидкостей соответствующего уровня качества.
Специальная жидкость для современных 7-ступенчатых АКПП Mercedes-Benz, требующих спецификацию 236.14, применимая к более старым 5 и 6 ступенчатым АКПП.
Полностью синтетическая ATF для автоматических трансмиссий и гидравлических систем автомобилей (механизмы подъема оси и ретардеры) коммерческой и внедорожной техники.
Специальная жидкость для новейших 7-ступенчатых АКПП Mercedes-Benz, требующих спецификацию 236.15