| 11343 просмотра Теги: эксплуатация, техническое обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, афиша, автомобилей | |
| 5486 просмотров Теги: ямз-238, эксплуатация, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, двигатель, грузоперевозки, афиша, автомобиль | |
| 3193 просмотра Теги: эксплуатация, цеди, толкатель, такси, ремонт, объявление, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, клапан, двигатель, грузоперевозки, блок цилиндров, афиша, автомобилей | |
| 2951 просмотр Теги: эксплуатация, толкатель, поршень, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, клапан, двигатель, грузоперевозки, блок цилиндров, афиша, автомобиль | |
| 4894 просмотра Теги: эксплуатация, ремонт, поршень, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, двигатель, грузоперевозки, афиша, автомобилей | |
| 4542 просмотра Теги: эксплуатация, фильтр, ремонт, подшипник, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, грузоперевозки, афиша, автомобиль | |
| 4021 просмотр Теги: эксплуатация, фильтр, ремонт, обслуживание, масло, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, грузоперевозки, афиша, автомобиль | |
| 2660 просмотров Теги: эксплуатация, ремонт, обслуживание, насос, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, клапан, грузоперевозки, афиша, автомобиль | |
| 11968 просмотров Теги: эксплуатация, термостат, ремонт, радиатор, обслуживание, насос, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, грузоперевозка, афиша, автомобилей | |
| 5776 просмотров Теги: эксплуатация, термостат, ремонт, радиатор, обслуживание, насос, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, грузоперевозка, афиша, автомобиль | |
| 3310 просмотров Теги: эксплуатация, термостат, ремонт, радиатор, обслуживание, насос, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, грузоперевозка, афиша, автомобилей | |
| 8802 просмотра Теги: эксплуатация, фильтр, ремонт, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, клапан, двигатель, грузоперевозки, афиша, автомобиль | |
| 6364 просмотра Теги: эксплуатация, фильтр, ремонт, обслуживание, насос, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, клапан, двигатель, грузоперевозки, афиша, автомобиль | |
| 3107 просмотров Теги: эксплуатация, фильтр, ремонт, обслуживание, насос, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, клапан, двигатель, грузоперевозки, афиша, автомобиль | |
| 2572 просмотра Теги: эксплуатация, фильтр, турбокомпрессор, ремонт, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, компрессор, двигатель, грузоперевозки, афиши, автомобиль | |
| 1949 просмотров Теги: эксплуатация, фильтр, турбокомпрессор, ремонт, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, компрессор, двигатель, автомобилей | |
| 1954 просмотра Теги: эксплуатация, фильтр, турбокомпрессор, ремонт, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, компрессор, двигатель, автомобилей | |
| 10702 просмотра Теги: эксплуатация, сцепление, ремонт, привод, передач, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, коробка, двигатель, грузоперевозки, автомобилей |
Руководства по эксплуатации автомобилей МАЗ
Главная › Сервис › Документация › Руководства по эксплуатации автомобилей МАЗ
- Руководство по эксплуатации автомобилей 642290 РЭ
Модели: 642205, 642208, 6422А5, 6422А8, 630303, 630305, 630308, 6303А3, 6303А5, 6303А8, 651705, 6517А5, 543203, 543205, 543208, 5432А3, 5432А5, 5432А8, 533603, 533605, 533608, 5336А3, 5336А5, 5336А8, 551605, 551608, 5516А5, 5516А8 - Руководство по эксплуатации автомобилей 5551100 РЭ
Модели: 555102, 5551А2, 5551А3, 555142, 555145, 555147, 533702, 5337А2, 5337А3, 533742, 533745, 533747, 543302, 5433А2, 543403 - Руководство по эксплуатации автомобилей 631705 РЭ
- Руководство по эксплуатации автомобилей 643008 РЭ
Модели: 643009, 6430A9, 643008, 6430A8, 643005, 6430A5, 6430A4, 631208, 6312A8, 544009, 5440A9, 544008, 5440A8, 544005, 5440A5, 544004, 5440A4, 544003, 5440A3, 534005, 5340A5, 544004, 5440A4, 544003, 5440A3 - Руководство по эксплуатации автомобилей 437040 РЭ
Модели: 437040, 437041, 437043, 437141, 437143 - Руководство по эксплуатации автомобилей 437030 РЭ
Модели: 437030, 437130 - Руководство по эксплуатации автомобилей 5440B9 РЭ
Модели: 6430B7, 6430B9, 5440B3, 5440B5, 5440B7, 5440B9, 5340B2, 5340B3, 5340B5, 5340B7, 5340B9, 6312B3, 6312B5, 6312B7, 6312B9 - Руководство по эксплуатации автомобилей 650108 РЭ
Модели: 650105, 650108, 6501A5, 6501A8, 6501A9 - Руководство по эксплуатации автомобилей 651608 РЭ
Модели: 651608, 6516A8, 6516A9, 6516B9,651669, 6516V8 - Руководство по эксплуатации автомобилей 544019 РЭ
Модели: 544018, 544019 - Руководство по эксплуатации автомобилей 457041 РЭ
Модели: 457041, 457043 - Руководство по эксплуатации автомобилей 438041 РЭ
Модели: 438041, 438043 - Руководство по эксплуатации автомобилей 6501B9 РЭ
Автомобили: 6501B5, 6501B8, 6501B9 - Руководство по эксплуатации автомобилей 4371P2 РЭ
Модели: 4371P2 - Руководство по эксплуатации автомобилей 4371W1 РЭ
Модели: 4371W1, 4371W2 - Руководство по эксплуатации автомобилей 5550B2 РЭ
Модели: 5550B03, 5550B3, 5550B5 - Руководство по эксплуатации прицепов-самосвалов 857100 РЭ
Модели: 856100, 856101, 856102, 857100, 857101 - Дополнение к руководству по эксплуатации прицепа-самосвала МАЗ-856102-4014
Устройство и техническое обслуживание тормозной системы МАЗ
Автомобили оборудованы рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами, а также тормозными приборами для подключения тормозной системы полуприцепа с одно- и двухпроводным пневматическими приводами и выводами для питания других потребителей сжатым воздухом.
Рабочая тормозная система воздействует на тормозные механизмы всех колес автомобиля. Привод механизмов пневматический с раздельным торможением передних и задних колес.
Стояночная и запасная тормозные системы воздействуют на тормозные механизмы среднего (для автомобиля МАЗ-64227) и заднего мостов, которые приводятся в действие с помощью тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами.
Вспомогательная тормозная система (тормоз-замедлитель или моторный тормоз) воздействует на трансмиссию автомобиля путем создания противодавления в системе выпуска газов с помощью дроссельной заслонки с пневматическим приводом и предназначена для притормаживания автомобиля на затяжных спусках горных дорог. При повороте заслонки одновременно отключается подача топлива.
Пневматическая система автомобиля обеспечивает приведение в действие тормозов прицепа автомобиля, если последний снабжен тормозами с пневматическим приводом.
Номинальный диаметр тормозного барабана передних и задних колес — 420 мм, ширина тормозной накладки — 100 мм для передних колёс и 140 мм для задних.
Номинальный диаметр тормозного барабана стояночного тормоза 330 мм, ширина тормозных накладок – 58 мм
Пневматический привод тормозов
Автомобили МАЗ оборудованы пневматическим приводом тормозов с раздельным приводом передних и задних тормозов.
При сезонном (зимнем) обслуживании пневматического привода необходимо:
- тщательно продуть водоотделитель;
- разобрать и прочистить отстойник водоотделителя;
- разобрать и прочистить отстойник противозамерзателя;
- заполнить противозамерзатель этиловым спиртом;
- Установить рукоятку противозамерзателя в верхнее положение.
Пневматический привод тормозов автомобиля и пневматические приборы, в основном, не нуждаются в специальном обслуживании и регулировке. При неисправности их меняют и устраняют дефекты только в мастерских.
Устройство и техническое обслуживание тормозной системы МАЗ
2.1.4. Система питания двигателя автомобиля МАЗ.Устройство. — «ВАЖНО ВСЕМ»
Система питания двигателя (рис.19) включает узлы, детали и агрегаты, предназначенные для тщательной очистки и равномерного распределения по цилиндрам строго дозированных порций топлива.
Система питания работает следующим образом. Топливо из топливного бака 4 засасывается топливоподкачивающим насосом 5 через фильтр 3 грубой очистки топлива. Из насоса топливо поступает в фильтр 1 тонкой очистки, в котором оно окончательно очищается от мельчайших загрязнений и затем поступает в насос 6 высокого давления. Из насоса дозированные порции топлива подаются по топливопроводам высокого давления в форсунки для впрыска в цилиндры. Топливоподкачивающий насос подает к насосу высокого давления топлива больше, чем необходимо для работы двигателя. Излишки топлива отводятся через перепускной клапан топливного насоса обратно в топливный бак. Перепускной клапан, отрегулированный под давление топлива 0,5-1.0кгс/см², создаёт постоянное давление топлива в каналах насоса, что обеспечивает хорошие условия заполнения надплунжерного пространства топливом независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Кроме того, циркуляция через перепускной клапан способствует удалению пузырьков воздуха, которые при попадании в подплунжерное пространство насоса могут отрицательно на величину подачи топлива. Удалению пузырьков воздуха из топлива способствует также непрерывная циркуляция топлива через жиклёр фильтра тонкой очистки и по топливопроводу в бак. Топливо, просачивающееся в полость пружины форсунки через зазор между иглой и распылителем, отводится в топливный бак.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) (рис.20). Плунжерного типа, приводится в действие от распределительного вала через шестерню привода топливного насоса. Насос имеет восьми насосных секций, объединенных в общем, алюминиевом корпусе 10 с общим приводом их от кулачкового валика 16. Вместе с насосом высокого давления в этом агрегате объединены муфта автоматического опережения впрыска, которая закреплена на переднем конце кулачкового валика, регулятор частоты вращения, размещённый в корпусе 12, и топливоподкачивающий насос 13. Основным рабочим элементом каждой насосной секции является плунжерная пара, подающая топливо к форсунке и состоящая из плунжера 46 и втулки 52. Плунжер и втулку обрабатывают с высокой точностью и спаривают друг с другом не методом совместной притирки, а методом селективной (выборочной по размеру) сборки. Подобранную на заводе плунжерную пару в дальнейшем раскомплектовывать нельзя: детали заменяют только комплектом. Каждый топливный насос комплектуется плунжерными парами одной размерной группы.
Необходимое положение рейки к зубчатому венцу определяется стопорным винтом, входящим в продольный паз рейки. Угловым смещением поворотной втулки 45 относительно зубчатого венца 43 при ослабленном винте 44 регулируется подача топлива каждой секцией насоса.
Под действием пружины 47 плунжер нижней головкой через верхнюю тарелку 26 пружины толкателя плотно прижимается к головке регулировочного болта 49, ввернутого в толкатель 51 плунжера. Другой конец пружины 47 опирается на нижнюю тарелку 48, установленную в кольцевую выточку корпуса насоса. Толкатель роликом 54 прижимается к кулачку валика 16 и от поворота фиксируется осью 52 ролика, выступы которой входят в пазы на расточках в корпусе насоса. Ролик толкателя имеет плавающую втулку. Под действием кулачка валика 16 насоса и пружины 47 плунжер совершает во втулке возвратно-поступательное движение. Регулировочный болт 49, ввернутый в толкатель, стопориться контргайкой 50 и служит для регулировки начала подачи топлива. На верхнем торце втулки 42 плунжера установлен нагнетательный клапан 39, прижимаемый к седлу 41 пружиной 38. Нагнетательный клапан служит для разобщения нагнетательного и всасывающего трубопроводов при ходе плунжера вниз. Нагнетательные клапаны так же, как и плунжерные пары, по гидравлической плотности делятся на две группы. Топливные насосы комплектуют нагнетательными клапанами только одной группы. Раскомплектовка пары клапан – седло в процессе эксплуатации недопустима так же, как и плунжерной пары.
Рейка 8 топливного насоса перемещается в направляющих втулках, запрессованных в корпус насоса. Выступающий из насоса конец рейки защищён втулкой 5, в которую ввернут винт 6, ограничивающий мощность двигателя во время обкатки. Этот винт законтрен проволокой и опломбирован.
В верхней части насоса имеются каналы для подвода и отвода топлива, по которым оно поступает к плунжерным парам. Избыточное количество топлива отводится через перепускной клапан 9.
Топливо, подаваемое подкачивающим насосом, поступает через входное отверстие во втулке плунжера в надплунжерное пространство. При движение плунжера вверх топливо вначале перетекает обратно в топливоподающий канал до тех пор, пока верхняя кромка торца плунжера не перекроет входное отверстие. Топливо начинает сжиматься, и при давлении 10-18кгс/см² нагнетательный клапан, преодолевая сопротивление пружины, поднимается, а топливо поступает в топливопровод высокого давления к форсунке. При дальнейшем движении плунжера 46 вверх давление в топливопроводе возрастает и при движении величины 200кгс/см² происходит впрыск топлива форсункой в камеру сгорания. Продолжая двигаться вверх, плунжер своей винтовой кромкой открывает выходное отверстие во втулке, соединенной с выходным каналом. По мере открывания выходного отверстия давление под плунжером резко уменьшается, а нагнетательный клапан под действием пружины начинает закрываться. При движении плунжера вниз под действием пружины толкателя надплунжерное пространство заполняется топливом и процесс повторяется.
Таким образом, дозирование количества подаваемого топлива осуществляется изменением не начала, а конца подачи топлива.
Форсунка(рис.21). Предназначена для впрыска в камеру сгорания двигателя топлива в мелко распыленном состоянии. На двигателе установлены форсунки закрытого типа с многодырчатым распылителем и гидравлически управляемой иглой. Форсунки расположены в головке цилиндров (в латунных стаканах) против каждого цилиндра между клапанами и закреплены скобой. Конец распылителя форсунки входит в камеру сгорания.
Основные детали форсунки – распылитель 3 с иглой 4, пружина 9 и регулировочный винт 10 смонтированы в корпусе 1 форсунки. К нижнему торцу корпуса форсунки гайкой 2 присоединен корпус распылителя 3, внутри которого находится запорная игла. Уплотнение между торцами корпусов распылителя и форсунки достигается путем тщательной обработки этих поверхностей с последующей притиркой их без дополнительных уплотняющих деталей. Так же, как плунжерная пара и нагнетательный клапан топливного насоса, распылитель с иглой подбирают парами, и раскомплектовка их в процессе эксплуатации не допускается.
В нижней части корпуса распылителя имеются четыре сопловых отверстия, через которые топливо впрыскивается в камеру сгорания. Внутреннее отверстие корпуса распылителя внизу переходит в конус, который служит седлом под уплотняющий конус иглы. Распылитель зафиксирован относительно корпуса форсунки двумя штифтами 6.
В верхнюю часть корпуса форсунки ввернута гайка 11, на которую навернут колпак 13 с уплотнительной шайбой 14. В гайку снизу ввернут регулировочный винт 10, упирающийся заплечиками в пружину 9. Другой конец пружины через тарелку 9 давит на штангу 7, которая нижним концом с шариком прижимает иглу к гнезду распылителя, закрывая выходное отверстие. Усилие предварительной затяжки пружины регулируется винтом 10, фиксируемым контргайкой 12.В корпусе сбоку на резьбе ввернут штуцер 15, по которому топливо подводиться к форсунке. В конце штуцера установлен сетчатый фильтр 17 для последней очистки топлива перед поступлением к игле. Резиновое уплотнение 18 н а штуцере служит для герметизации пространства головки цилиндров в месте, где штуцер прикрывается крышкой головки. Под торец гайки распылителя подложена медная гофрированная шайба, предотвращающая прорыв газов.
Регулятор частоты вращения коленчатого вала (рис.22). Всережимный, центробежного типа, изменяет подачу топлива в зависимости от нагрузки, поддерживая заданную водителем частоту вращения коленчатого вала двигателя. Установлен в задней части топливного насоса высокого давления и приводится в действие от кулачкового вала посредством шестерен.
На конусе кулачкового вала установлена ведущая шестерня 20. Вращение от вала насоса на ведущую шестерню передаётся через резиновые сухари 19. Ведомая шестерня выполнена как одно целое с валиком 16 державки грузов и установлена в стакан 15 на двух шарикоподшипниках. На валик 16 напрессована державка грузов 7, на осях которой качаются грузы 22. Грузы своими роликами упираются в торец муфты 27, которая через упорный подшипник и пяту 37 передаёт усилие грузов силовому рычагу 43, подвешенному вместе с двуплечим рычагом 5 на ось 11. Муфта с упорной пятой в сборе одним концом опирается через 27 шариков на направляющую поверхность державки, а за второй конце подвешена на серьге 39, закрепленной на силовом рычаге 43.
Пята регулятора связана общей осью с рычагом 35 рейки и через тягу 13 с рейкой 12 топливного насоса. К верхней части рычага рейки присоединена пружина 24 рычага рейки, а в нижнюю часть запрессован палец, который входит в паз кулисы 34.
Вал 25 жестко связан с рычагом управления 2 и рычагом 8 пружины. За рычаг пружины и двуплечий рычаг 5 зацеплена пружина 6 регулятора, усилие которой передаётся с двуплечего рычага на силовой через регулировочный винт 3. На силовом рычаге имеется регулировочный болт 40, который упирается в вал рычага регулятора.
Скоростной режим работы двигателя устанавливается рычагом управления 2, который посредством тяг связан с педаль управления подачи топлива. При нажатии на педаль рычаг 2 поворачивается на некоторый угол и через жестко связанный с ним рычаг 8 вызывает натяжение пружины 6, под действием которой рейка перемещается в сторону увеличения подачи топлива и частота вращения коленчатого вала двигателя возрастает. Это происходит до тех пор, пока центробежная сила грузов не уровновесит силу натяжения пружины 6, т.е до установления устойчивого режима работы двигателя.
Муфта опережения впрыска топлива (рис.23). Предназначена для автоматического изменения момента впрыска топлива в цилиндры в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Установлена на кулачкового вала насоса высокого давления и изменяет момент впрыска топлива за счёт дополнительного поворота кулачкового вала насоса во время работы в ту или другую сторону относительно вала привода насоса (максимальный угол поворота ±6°).
Топливоподкачивающий насос (рис. 24). Поршневого типа, установлен на ТНВД и приводится в действие от эксцентрика кулачкового вала. В корпусе 1 насоса размещен поршень 2, пружина 3 поршня, упирающаяся одним концом в поршень, другим в пробку 5, всасывающий 25 и нагнетательный 14 клапаны, которые прижаты к сёдлам 26 пружинами 15. Полость корпуса насоса, в которой перемещается поршень, соединена каналами с полостями над всасывающим и нагнетательным клапанами.
Привод поршня осуществляется толкателем 9 через шток 7. Ролик 13 толкателя вращается на плавающей оси 12, застопорённой от продольного перемещения сухарями 11. Одновременно сухари, перемещаясь в пазах корпуса 1 насоса, предотвращают толкатель от разворота. Пружина 8, упирающаяся во втулку 6, прижимает толкатель к эксцентрику. Шток 7 перемещается в направляющей втулке 6, которая завёрнута на специальном клее в корпус насоса. Шток и втулка представляют собой прецизионную пару.
На топливоподкачивающий насос установлен ручной подкачивающий насос. Уплотнением между корпусом 18 цилиндра насоса и цилиндром 19 служит резиновая прокладка 23, которая при навёрнутой на цилиндр рукоятке 22, одновременно уплотняет зазор между поршнем 20 и корпусом 18.
Фильтр грубой очистки топлива (рис.25). Расположен непосредственно в топливном баке, состоит из корпуса 5 с крышкой 3 и фильтрующего элемента 6. Герметичность соединения крышки с корпусом обеспечивается резиновой прокладкой 1. Фильтрующий элемент 6 состоит из металлического каркаса с отверстиями, на который навит в несколько слоёв ворсистый хлопковый шнур.
Фильтр тонкой очистки топлива (рис. 26). Состоит из корпуса 5 с приваренным к нему стержнем 6, крышки 8 и фильтрующего элемента 4. Корпус с крышкой соединён болтом 12, под головку которого поставлена уплотнительная прокладка 12. В крышку ввёрнут жиклёр 11, через который сливается часть топлива вместе с воздухом, попавшим в топливо проводы низкого давления. Сменный фильтрующий элемент пружиной 3 прижимается к крышке. С торцевых поверхностей фильтрующий элемент укреплён прокладками.
Устройство МАЗ
Современная техника, обладающая высокими эксплуатационными характеристиками – именно так скажет любой, кто уже достаточно близко знает МАЗ и его основные параметры. Постоянное обновление конструкции, использование чужих и разработка своих новаций позволяют автомобилям достаточно уверенно держаться среди известных тяжелых грузовиков и не отставать от них по популярности и востребованности. Состоявшимся и потенциальным же владельцам МАзовских машин в такой ситуации остается только одно – обеспечить себе минимальный набор знаний «по предмету»…
Простота и экономичность технического обслуживания, ремонта, а также эксплуатации отличают практически всех представителей техники Минского Автозавода. Обладание МАЗом гарантирует поддержание его технической исправности – таким количеством автосервисов, специализирующихся на конкретной марке, наверное, не может похвастаться ни один из грузовиков, выпускающихся на постсоветском пространстве. Но, что самое главное, подавляющая часть мастеров действительно способна провести качественную диагностику и ремонт .
Правда для по-настоящему хорошего ремонта потребуется и некоторое количество качественного оборудования, ведь у МАЗ устройство достаточно современное, поэтому только молотком, зубилом и руками, пусть и «золотыми» обойтись не получится. В то же время, когда речь идет о несложных ремонтах и заменах элементов, то благодаря относительной простоте и понятности конструкции, проводить подобные операции могут даже те водители и тем более механики, которые до этого с минскими грузовиками не работали. Естественно, в такой ситуации им совсем не помешают советы и подсказки от признанных мастеров, но если такого человека «под рукой» не окажется, то не стоит расстраиваться – лучше поискать техническое руководство МАЗ по ремонту и эксплуатации.
Только не стоит забывать, что многие даже для одной модели модификации могут в чем-то отличаться, а самих моделей, на сегодняшний день эксплуатируемых в стране, существует порядка пятисот. Ну а если у вас все-таки «именно то» руководство, то дальше проблем возникать не должно. Общие схемы, и схемы отдельных узлов, фотографии, практические советы и подробные инструкции по ремонту и регулировке механизмов позволят вам ощутить себя настоящим автомехаником.
Где взять? Да где угодно – начиная от базаров и специализированных магазинов и заканчивая интернет-сайтами. Правда здесь стоит быть осторожным – частенько на сайтах-новичках размещают не то чтобы неверную информацию, но не совсем точную. Поэтому прежде, чем переходить к практическому применению, посоветуйтесь со специалистами или хотя бы теми, кто уже использовал конкретное руководство.
НЕ ТОЛЬКО КОНСТРУКЦИЯ, НО И ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДЕТАЛИ
Любой автомобилист или автомеханик со стажем уже привык к тому, что многие автозапчасти могут иметь общее название. Где-то оно перешло « по наследству» от предшествующего узла (иногда совсем другого типа), где-то получилось вследствие сокращения официального обращения, где-то «позаимствовано» у других, технически иных деталей, а в результате образовывается этакий технический омоним. Вспомнили мы это неспроста, так как само понятие «устройство», тоже имеет несколько значений применительно к автотехнике:
- • Во-первых, это описанный выше случай, когда словом обозначают понятие о конструкции механизма или сложного комплекса
-
- • Во-вторых, каждый такой механизм, элемент оборудования, а иногда целый узел агрегат тоже можно назвать устройством, как синонимом «приспособления»
-
- • В-третьих, есть в автостроении некоторые детали, для которых так и не придумали собственного имени, и обозначают его в соответствии с основными характеристиками, принципом работы или процессом, ими выполняемыми
Чтобы не запутывать вас окончательно, попробуем расшифровать два последних варианта (первому полностью посвящен предыдущий раздел):
- — вентилятор, регулировочный рычаг, сцепление, тормоза в сборе и так далее, это все механические устройства, тормоз-камеры, компрессоры и прочее – пневмоустройства, а насосы, гидравлические усилители соответственно гидромеханические;
- — для некоторых узлов-агрегатов, например водяная помпа системы охлаждения, приспособление для автоматической или ручной регулировки натяжения приводного ремня не получило отдельного оригинального названия и до сих пор даже в техдокументации именуется как «натяжное устройство».
Это отступление мы сделали для того, чтобы напомнить – и некоторую информацию об «анатомическом содержании» МАЗов, и натяжители, и многие другие устройства-присбособления, используемые на минских грузовиках, вы сможете найти на сайте нашего торгового дома «СпецМаш». Инструкции-руководства в текстовом контенте (а многое и в памяти наших специалистов), а запчасти для покупки в каталоге интернет-магазина.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
И раз перешли к продаже, то напоминаем еще кое-что. Связаться с нами можно по телефону, Е-мэйл и через специальную веб-форму. Оплата принимается в наличном и безналичном виде, также предусмотрено предоставление отсрочек. При необходимости организовываем пересылку купленных комплектующих, причем в сотню городов РФ доставка бесплатная. При оптовых заказах и (или) постоянном сотрудничестве гарантируются скидки и разнообразные приятные бонусы.
Где взять? Да где угодно – начиная от базаров и специализированных магазинов и заканчивая интернет-сайтами. Правда здесь стоит быть осторожным – частенько на сайтах-новичках размещают не то чтобы неверную информацию, но не совсем точную.
Поэтому прежде, чем переходить к практическому применению, посоветуйтесь со специалистами или хотя бы теми, кто уже использовал конкретное руководство.
| 21897 просмотров Теги: эксплуатация, сцепление, ремонт, привод, передач, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, коробка, грузоперевозки, афиша, автомобиль | |
| 5905 просмотров Теги: эксплуатация, сцепление, ремонт, привод, передач, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, коробка, грузоперевозки, автомобиль | |
| 4710 просмотров Теги: эксплуатация, сцепление, ремонт, привод, передач, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, коробка, грузоперевозки, автомобиль | |
| 3390 просмотров Теги: эксплуатация, сцепление, ремонт, привод, передач, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, коробка, двигатель, грузоперевозки, автомобилей | |
| 2286 просмотров Теги: эксплуатация, ремонт, привод, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, коробка, кардан, двигатель, грузоперевозки, автомобилей | |
| 4241 просмотр Теги: эксплуатация, сцепление, ремонт, привод, передача, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, карданная, кардан, двигатель, грузоперевозки, автомобилей | |
| 22908 просмотров Теги: эксплуатация, ремонт, привод, обслуживание, мосты, мост, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, задний, двигатель, грузоперевозки, ведущие, автомобилей | |
| 9097 просмотров Теги: эксплуатация, ремонт, привод, обслуживание, мосты, мост, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, задний, двигатель, грузоперевозки, ведущие, автомобилей | |
| 9657 просмотров Теги: эксплуатация, ремонт, привод, обслуживание, мосты, мост, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, задний, двигатель, грузоперевозки, ведущие, автомобилей | |
| 3337 просмотров Теги: эксплуатация, рулевое управление, ремонт, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, грузоперевозки, гидроусилитель, выставка, афиша, автошоу, автомобилей | |
| 4141 просмотр Теги: эксплуатация, рулевое управление, ремонт, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, грузоперевозки, гидроусилитель, выставка, афиша, автошоу, автомобилей | |
| 3355 просмотров Теги: эксплуатация, рулевое управление, ремонт, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, грузоперевозки, гидроусилитель, выставка, афиша, автошоу, автомобилей | |
| 4379 просмотров Теги: эксплуатация, ходовая, ремонт, рама, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, грузоперевозки, автомобилей | |
| 6324 просмотра Теги: эксплуатация, ходовая, рессоры, ремонт, подвеска, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, грузоперевозки, автомобилей | |
| 7745 просмотров Теги: эксплуатация, ходовая, рессоры, ремонт, подвеска, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, грузоперевозки, выставка, афиша, автошоу, автомобилей | |
| 3327 просмотров Теги: эксплуатация, ходовая, ремонт, подвеска, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, грузоперевозки, выставка, афиша, амортизаторы, автошоу, автомобилей | |
| 4309 просмотров Теги: эксплуатация, ходовая, рулевая тяга, ремонт, подвеска, передний мост, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, |
Показатель | ЯМЗ-236 | ЯМЗ-238Н ЯМЗ-238Л | ЯМЗ-238ПМ ЯМЗ-238ФМ |
---|---|---|---|
Тип двигателя | 4-тактный с воспламенением от сжатия | 4-тактный с воспламенением от сжатия с турбокомпрессором | |
Число цилиндров и расположение | 6V | 8V | |
Диаметр цилиндра, мм | 130 | ||
Ход поршня, мм | 140 | ||
Рабочий объем, л | 11,5 | 14,86 | 14,86 |
Степень сжатия | 16,5 | 15,2 | 15,2 |
Номинальная мощность, кВт (л. с.) | 132 (180) | 220 (300) | 206 (280) 235 (320) |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) при 1500 об/мин | 667 (68) | 1079 (110) | 1030 (105) 1120 (114) |
Частота вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, об/мин: | |||
минимальная | 450-550 | 550-650 | |
максимальная, не более | 2275 | ||
Минимальный удельный расход, топлива г/кВт* ч (г/л. с.*ч) | 223 (164) | ||
Способ смесеобразования | Непосредственный впрыск | ||
Камера сгорания | Неразделенного типа в поршне | ||
Фазы газораспределения, град.: | |||
впускной клапан: | |||
открытие | 20 до ВМТ | ||
закрытие | 46 после НМТ | ||
выпускной клапан: | |||
открытие | 66 до НМТ | ||
закрытие | 20 после ВМТ | ||
Диаметр тарелки клапана, мм: | |||
впускного | 61 | ||
выпускного | 48 | ||
Зазор между клапаном и коромыслом толкателя, мм (на холодном двигателе) | 0,25-0,30 | ||
Топливоподающая аппаратура | Разделенного типа | ||
Угол опережения впрыска, град. | 20 | ||
Топливный насос высокого давления | 6-плунжерный золотникового типа | 8-плунжерный золотникового типа | |
Регулятор частоты вращения | Центробежный, всережимный закрытого типа | ||
Форсунки | с многодырчатыми распылителями | ||
Давление начала впрыска, кПа (кгс/см2) | 19600 (200) | ||
Турбокомпрессор | — | Турбина радиальная центростремительная. Компрессор центробежный с лопаточным диффузором | |
Система смазки | Смешанная | ||
Давление в масляной системе, кПа (кгс/см2), в магистрали блока: | |||
при номинальной частоте вращения | 400-700 (4-7) | ||
при минимальной частоте вращения | 100(1) | ||
Масляные фильтры | Два: грубой и тонкой очистки, третий — фильтр турбокомпрессора | ||
Давления открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2): | |||
редукционный клапан масляного насоса | 700-800 (7,0-8,0) | ||
предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса | 80-120 (0,8-1,2) | ||
дифференциальный клапан | 520-540 (5,2-5,4) | ||
перепускной клапан | 180-230 (1,8-2,3) | ||
Система охлаждения | Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости | ||
Пусковое устройство | Электрический стартер 25, 3708 или СТ103А-01 | ||
Генератор | Г-273 | Г-288Е | Г-273В |
Масса незаправленного двигателя, кг, (с КПП и сцеплением) | 1210 | 1600 |