РазноеМазда 3 1 поколение – Mazda3 первого поколения на вторичном рынке — журнал За рулем

Мазда 3 1 поколение – Mazda3 первого поколения на вторичном рынке — журнал За рулем

Содержание

Mazda3 первого поколения на вторичном рынке — журнал За рулем

Для бестселлера вторичного рынка одной привлекательной внешности, безусловно, мало. К ней как минимум надо приплюсовать конкурентоспособную цену, долговечность и надежность, хорошие потребительские и ходовые качества, практичность и, наверное, некую харизму… И все это есть у Mazda3 первого поколения.

Mazda3

Mazda3 2003–2009 г.в.

Mazda3 2003–2009 г.в.

Mazda3 2003–2009 г.в.

Mazda3

Если бы за особую популярность на вторичном автомобильном рынке существовала премия, то Mazda3 наверняка была бы в числе ее номинантов и выиграла какой-нибудь приз. Ведь по востребованности в России эта модель уступает, пожалуй, только Ford Focus и Mitsubishi Lancer IX. А начиналось все в 2003 году, когда после европейского дебюта стартовали российские продажи «трешки», и автомобиль сразу стал бестселлером. Первая партия машин была распродана в начале декабря, и квоты для России закончились. Поэтому дилеры принимали заказы на апрель следующего года. Mazda3 производилась как седан и пятидверный хэтчбек. И обе версии пользовались успехом по нескольким причинам. Во-первых, машина отличалась ярким динамичным обликом. Во-вторых, многим пришлись по вкусу ее ходовые свойства и управляемость. В-третьих, клиентам импонировало ее японское происхождение, подразумевающее высокое качество сборки и надежность. И, наконец, разумная ценовая политика дилеров.

Mazda3

Спортивность интерьера подчеркивают утопленные в отдельные колодцы приборы с азартной красной подсветкой. Качест­во пластика — не самое высокое, и с возрастом в салоне заводятся «сверчки»

Спортивность интерьера подчеркивают утопленные в отдельные колодцы приборы с азартной красной подсветкой. Качест­во пластика — не самое высокое, и с возрастом в салоне заводятся «сверчки»

Спортивность интерьера подчеркивают утопленные в отдельные колодцы приборы с азартной красной подсветкой. Качест­во пластика — не самое высокое, и с возрастом в салоне заводятся «сверчки»

Весной 2006 года был проведен рестайлинг, в результате которого изменились решетка радиатора, бамперы и оптика. В гамме моторов появился новый турбодизель объемом 2,0 л (143 л.с.), а мощность бензинового двигателя 1,4 л возросла до 84 л.с. На вторичном рынке представлены в основном дилерские экземпляры. Причем машин первого поколения предлагается почти в пять раз больше, чем «трешек» второй генерации.

Mazda3

Хэтчбек практичен: полезный объем багажника варьируется от 300 до 1285 л

Хэтчбек практичен: полезный объем багажника варьируется от 300 до 1285 л

Хэтчбек практичен: полезный объем багажника варьируется от 300 до 1285 л

Mazda3

Вместимость грузового отсека седана можно заметно увеличить, разложив задние сиденья

Вместимость грузового отсека седана можно заметно увеличить, разложив задние сиденья

Вместимость грузового отсека седана можно заметно увеличить, разложив задние сиденья

Еще один плюс Mazda3 — дос­тойная оснащенность. Автомобиль в версии Base (с мотором 1,6 л) оборудовался ABS, шестью подушками безопасности, электроприводом передних стекол и зеркал с подогревом, а с 2006-го кондиционером. Комплектация Touring подразумевала литые диски, противотуманки и кондиционер. Двухлитровые модификации шли с климат-контролем и обшитым кожей рулем. Топовое исполнение Sport вдобавок щеголяло 17-дюймовыми колесами, датчиком дождя и ксеноновыми фарами с омывателем.

Двигатель

В России Mazda3 продавалась с бензиновыми моторами объемом 1,6 л (105 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.), а также 2,3 л (260 л.с.) с турбонаддувом для заряженной версии MPS. Изредка на рынке встречаются и дизельные модификации с двигателем 1,6 л (105 л.с.).

Mazda3

www.zr.ru

Мазда 3 (I поколение), 2003 — 2009 — описание и хараткеристики Mazda 3 (I поколение), 2003

В японской компании Mazda Motor Corporation лидером продаж стал автомобиль Mazda 3 2003 года выпуска. Он побил рекорды спроса всех остальных моделей компании. Впервые Mazda 3 был представлен в 2003 году на автомобильном салоне во Франкфурте. Авто пришло на смену серии автомобилей Mazda Familia. Этот автомобиль был построен на общей с Ford Focus и Volvo S40 платформе С1. Причиной этому стало то, что компания Ford владеет большим процентом акций компании Mazda. Как бы там ни было, а тройка очень сильно смахивает на шестую модель компании: тот же капот, задняя и передняя оптика, да и линии кузова — всё напоминает её «старшую сестру».

Сначала это был пятидверный хэтчбек с объёмом бензинового двигателя в 1.6 л. Но всего год спустя автомобиль Mazda 3 2004 уже выпускался с бензиновым двигателем 1.4 л и дизельным 1.6 л. У третьей модели Мазды, разница между хэчбеком и седаном гораздо более существенная, чем у шестёрки. На японском рынке автомобиль известен как Mazda Axela, впрочем, это уже не первый раз, когда японцы придумывают дополнительные названия автомобилей для своего внутреннего рынка.

При постройке этого авто разработчики побеспокоились о безопасности людей, которые находятся как внутри салона, так и за его приделами. Кузов, так же как и у пятой модели, был спроектирован с использованием системы распределения и поглощения удара. Благодаря такой конструкции вся сила и энергия удара расходятся по кузову автомобиля, как бы огибая находящихся в середине людей. А за безопасность пешеходов отвечает особая конструкция бампера. Она сводит к минимуму риск получения травм. Уже в базовой версии автомобиль укомплектован четырьмя подушками безопасности, степень раскрытия которых определяется силой удара.

Производителем предлагается на выбор три комплектации: Touring, Base и Sport. В базовой комплектации автомобиля Mazda 3 2003 года есть электростеклоподъемники передних дверей, боковые зеркала с электроприводом и подогревом. В эту комплектацию также входит кондиционер и современная аудиосистема с четырьмя динамиками. В комплектации Touring добавляются электростеклоподъёмники уже на всех дверях, маршрутный компьютер и хороший CD-проигрыватель. Помимо этого у такого варианта слегка меняется салон — появляется руль с кожаной обшивкой и кнопками управления аудиосистемой. Кондиционер предлагается только на автомобилях с объёмом двигателя в 1.6 л, а с объёмом в 2.0 л устанавливается климат-контроль. Дополнительным плюсом является подогрев передних кресел. В комплектации Sport предлагаются установленные ксеноновые фары, а также задние светодиодные фонари, 17-дюймовые легкосплавные колеса и датчик дождя. Эту комплектацию можно легко узнать по установленным нижним планкам по боках автомобиля, что делает авто визуально ниже и спортивнее. Покупателю также предлагалась установка фирменных аксессуаров, за дополнительную плату. Отдельно нужно было доплатить и за цвет металлик.

Небольшие изменения ждали автомобиль Mazda 3 2006 года. В этом году с конвейера сошла так называемая рестайлинговая версия (или Face lift как пишется в сервисной книжке). Все изменения Мазда 3 2006 года с первого взгляда тяжело отличить даже опытному автолюбителю. В первую очередь, изменения коснулись передней панели. Ее новые линии стали еще выразительнее, так же как и у немного измененного заднего бампера. Задняя оптика получила черную окантовку. Крышку багажника седана стало намного удобнее открывать — в бампере появилось специальное углубление. В рестайленговой версии порадует система запуска двигателя без ключа. Также предлагаются колеса с дисками нового дизайна и семь новых цветов окраски кузова (итого тринадцать с шестью предыдущими). Кроме этого, внесены изменения в «спортивный» пакет оборудования Sports Appearance Package Значительные изменения претерпела отделка салона. Материалы стали более дорогими и качественными. Порадует новая цветовая гамма и дополнительные хромированные вставки на панели управления.

Побеспокоившись об уровне шума в салоне, японцы использовали новый генератор, который работает заметно тише предыдущего. Понижению шума также поспособствовали новые шины и изменённая конструкция колёсных дисков. Все эти меры вместе с дополнительной шумоизоляцией салона намного повысили комфорт водителя и пассажиров во время поездки. После проведенного рестайлинга к трём предыдущим комплектациям было добавлено ещё две: MPS и Flash Edition. Вариант Flash Edition был представлен только бензиновым двигателем объёмом 1.6 л. По большому счёту эта комплектация касается только внешнего вида тройки. Задний спойлер, спортивная радиаторная решётка, заниженная подвеска и 16-дюймовые колеса из легкого сплава с пятью двойными спицами призваны создать спортивный имидж, да и только…

Гораздо большего внимания заслуживает Mazda 3 MPS. Она стала кульминационной моделью тройки первого поколения. Во внешнем виде увеличился воздухозаборник, появились металлические накладки педалей, спортивные сидения, 18-ти дюймовые легкосплавные диски. Намного больше производители изменили внутреннюю начинку авто. Они дополнили стабилизаторами устойчивости амортизаторы, увеличили передние тормозные диски, изменили форму днища автомобиля для уменьшения коэффициента сопротивления.

Положительным моментом в автомобиле Мазда 3 2005 – 2008 года выпуска является незначительное падение цены на вторичном рынке. Прежде всего, это связано с доверием людей к японскому производителю, как к производителю действительно высокого качества, а также относительно не высокой стоимостью послегарантийного обслуживания. Так, например, на машинку Мазда 3 2007 цена в 2010 году будет всего на несколько тысяч у.е. меньше. Мазда 3 2008 года выпуска стала последней перед началом выпуска второго поколения этого автомобиля.

В заключении нельзя не отметить дорожные качества, которыми обладает это авто. Благодаря своей усиленной многорычажной подвеске и подвеске Макферсон оно как будто цепляется за дорогу. А на поворотах, даже при больших скоростях, едет плавно без малейшего крена. Создается впечатление, что автомобиль едет по рельсам. Из Мазда 3 получилась спортивная, динамичная машина, более чем оправдывающая свою стоимость. В целом можно сказать, что с тройкой японцы угадали на 100 %.

quto.ru

Как правильно выбрать Mazda 3 первого поколения

 Mazda 3 – это первый автомобиль унифицированный и выпущенный на совместной платформе С1 с Ford Focus и Volvo S40. Это стало одним из первых толчков к популяризации и массовому выходу на европейский рынок в качестве классического автомобиля своего класса. Поэтому, в то время, новая мазда значительно прибавила в весе и габаритах, а уровень пассивной безопасности приблизился к автомобилям Volvo, а активная безопасность стала производным от американских и японских инженеров. Но есть и свои минусы, по надежности и долговечности эксплуатации, новая модель перестала отличаться от среднестатистических европейских машин. Поэтому, в ее арсенале «болячек» при длительной эксплуатации можно заметить те же симптомы, что и у Ford Focus 2. 
Mazda3 первой генерации — весьма распространенная модель, и объявлений о продаже очень много, что позволяет выбирать обстоятельно, не зацикливаясь на отдельных экземплярах.
Mazda3 первой генерации — весьма распространенная модель, и объявлений о продаже очень много, что позволяет выбирать обстоятельно, не зацикливаясь на отдельных экземплярах.

 Также, перед прочтением, просим обратить внимание, что в статье описаны проблемы, периодически встречающиеся на разных автомобилях, которые эксплуатируются разными владельцами, в разных регионах и в разных условиях. Статья имеет рекомендательный характер, и показывает те моменты автомобиля на которые необходимо обращать внимание при выборе машины с пробегом. Если Вы уже являетесь владельцем и не встретили ни одной поломки описанной ниже — это не означает, что все неправда, это означает, что Вам повезло и Вы являетесь бережным владельцем.

 Кузов Mazda 3



 К сожалению, «Японец» не может похвастаться кузовом и лакокрасочным покрытием высокого класса, и стойкостью к коррозии. Причиной стало желание компании облегчить и удешевить автомобиль, а также, перевод процесса покраски автомобиля на более экологичные материалы, которые обладают меньшей стойкостью к внешней среде.

 Даже маленькие камешки способны образовать сколы до голого метала, а любой придорожный куст наносит серьезные царапины. Поэтому, если автомобиль находится в хорошем состоянии, не откладывайте в сторону оклейку бронирующей пленкой или нанесение сверхстойкого лака — это убережет автомобиль от дополнительных очагов коррозии, которая здесь является частой проблемой.

 В первую очередь, в зону риска образования коррозии попадают задние арки, пороги, нижние части дверей и металл под пластиковыми бамперами. Конечно, антикоррозийная обработка могла бы спасти автомобиль от появившейся коррозии, но первые владельцы не задумывались об этом, а когда проблема уже появилась — антикорр обработка не поможет. 

Кузовное железо Mazda 3 достаточно тонкое. В сочетании с не самым стойким лакокрасочным покрытием это приводит к тому, что на самых старых экземплярах «тройки» Мазды уже можно найти зарождающиеся очаги коррозии.
Кузовное железо Mazda 3 достаточно тонкое. В сочетании с не самым стойким лакокрасочным покрытием это приводит к тому, что на самых старых экземплярах «тройки» Мазды уже можно найти зарождающиеся очаги коррозии.

 Поэтому, при выборе автомобиля на вторичном рынке, уделите внимание на детальный осмотр кузова, особенно в классических местах появления ржавчины. Это поможет найти редкий экземпляр, владелец которого следил за состоянием автомобиля и всячески продлевал ему жизнь. Найдя такой автомобиль, можно предполагать о том, что владелец беспокоился не только о состоянии кузова, но и всего автомобиля.

 Также, обратите внимание на выхлопную систему, на данном автомобиле она очень подвержена коррозии. И в большинстве случаев требует замены к десятилетнему возрасту.

 Кроме этого, стоит помнить, что Mazda 3 – это частый клиент мастерских кузовного ремонта и восстановлении после серьезных ДТП. Спортивный характер дизайна и ходовых качеств, вынуждает некоторых владельцев к агрессивному стилю вождения и желанию «погонять», а неплохая динамика даже на моторе 1,6 литра — позволяют разбить автомобиль за короткий период владения им. 

У дорестайлинговых моделей быстро ржавеют нижние кромки дверей и арки крыльев, а также отвисают ворсистые задние подкрылки.
У дорестайлинговых моделей быстро ржавеют нижние кромки дверей и арки крыльев, а также отвисают ворсистые задние подкрылки.

 В первую очередь, обратите внимание на переднюю панель, она легко ломается и получает трещины в любом ДТП, что облегчает распознать битый автомобиль. Также, не пренебрегайте классическими средствами поиска восстановительных работ — проверка толщины лакокрасочного покрытия, поиск участков краски с отличным оттенком или другой структурой, поиск следов ремонта под обшивкой салона и багажника. Также, следует проверить наличие подушек безопасности, редко, когда устанавливают полный комплект новых подушек.

 Салон Mazda 3



 Учитывая класс автомобиля и небольшую стоимость, не следует уповать на непременное японское качество. Экономия на материалах для снижения стоимости автомобиля не оставляет пространства для использования сверхкачественных материалов. Поэтому, уже к 5 — 6 годам, пластиковый салон начинает стучать и скрипеть, и могут отказать дисплей бортового компьютера и климат-контроля. 
Салон Mazda 3 огорчает обилием «сверчков». Впрочем, подобная проблема характерна практически для всех одноклассников японского автомобиля.
Салон Mazda 3 огорчает обилием «сверчков». Впрочем, подобная проблема характерна практически для всех одноклассников японского автомобиля.

 Но скрип и стук можно убрать классическими средствами — переборкой и подтяжкой пластиковых элементов отделки, проклейкой специальной лентой против скрипа и т. д. Также, есть шанс недорого отремонтировать дисплеи, в которых чаще всего ломаются шлейфы, поддающиеся простому восстановлению.

 Также, некоторые автовладельцы отмечают регулярные неисправности с электростеклоподъемниками и вентилятором климат-контроля. Из-за чего, приходится периодически вкладывать денежные средства в поддержание работоспособности этих элементов, но хуже, когда начинает облезать покрытие пластиковых элементов и стираться хромирование покрытие с накладок. В таком случае, для поддержания салона в приличном виде, придется полностью менять обшивку или перетягивать ее тканью или кожей. Еще отмечается, в редких случаях, появление скрипа и стука из-за нарушения сварных швов в районе задних арок и заднего стекла, или разрушения сварных точек в районе задней части крыши. 

А вот с перетирающимися проводами в защитной гофре, которая соединяет кузов и крышку багажника, владельцам Mazda 3 приходится бороться самостоятельно.
А вот с перетирающимися проводами в защитной гофре, которая соединяет кузов и крышку багажника, владельцам Mazda 3 приходится бороться самостоятельно.

 Если автомобиль имеет кожаную отделку салона, то к пяти — шестилетнему возрасту, она уже обладает потрепанным видом, а пластик и хромированные детали могут потерять изначальный приличный вид. Но к чести японскому производителю, достаточно экземпляров автомобилей сохраняют приличный вид салона даже к десятилетнему возрасту.

 Электрика и электроника Mazda 3



 Как и на соплатформенных автомобилях, проводка выполнена качественно и надежна, но очень боится попадания влаги. Поэтому, стоит тщательно следить за состоянием дренажных элементов кузова и кондиционера, крайне нежелательно появления постоянной влажности пола в районе передних сидений. Там расположено много электронных блоков и контактов, которые быстро окисляются и выходят из строя.

 Что касается электроники, то особых проблем не возникает, кроме регулярных неполадок генератора и обгонной муфты на автомобиле с двигателем 2,3 литра. Уже после 100 000 км пробега есть шанс встретиться с различными поломками генератора и выхода из строя некоторых датчиков, включая лямбда-зонды, датчики температуры двигателя и модули зажигания. Больших проблем по электронной начинке замечено не было. 

Если на машине стоит неродная дополнительная сигнализация, то в группе риска находится электропривод водительской двери — фиксировалось много случаев выхода его из строя при взаимодействии с посторонними приборами.
Если на машине стоит неродная дополнительная сигнализация, то в группе риска находится электропривод водительской двери — фиксировалось много случаев выхода его из строя при взаимодействии с посторонними приборами.

 Отдельно можно сказать про низкое качество передней и задней оптики. К сожалению, пластик применяющийся в изготовлении оптики низкого качества. Поэтому, он имеет свойство мутнеть, терять герметичность на стыках, что приводит к регулярному запотеванию, и склонен к появлению микротрещин. А на дорестайлинговых автомобилях, могли плавиться отражатели в задних фонарях.

 Поэтому, наличие в продаваемом автомобиле новой оптики, оригинальной или тайваньской — это не признак проведенного восстановления после ДТП, есть шанс, что хозяин провел предпродажную подготовку или ранее менял оптику для своих нужд.

 Ходовая часть и рулевое управление Mazda 3



 Начать стоит с тормозной системы. В данном автомобиле она выполнена вполне надежно и не вызывает особых трудностей и проблем в процессе эксплуатации. Все возможные проблемы, вызванные с ней — это скорее последствия попыток «погонять» на автомобиле как знаменитый дрифтер Кен Блок на своих модифицированных автомобилях. Из-за чего, выходит из строя ручной тормоз, диски и тормозные колодки вырабатывают свой ресурс в 2-3 раза быстрее, начинаются «глюки» с колдуном, распределяющим давление тормозной жидкости на заднюю ось и выход из строя блока АБС.

 Но стоит отметить, в штатном режиме эксплуатации, данные проблемы практически не встречаются. Единственное что может «огорчить» владельца при ремонте тормозов — это закисание болтов суппортов и резьбовых соединений тормозных трубок. Поэтому, простая прокачка тормозов может перейти в полноценный ремонт суппорта, а замена тормозного шланга к покупке комплекта тормозных трубок. 

В рулевом управлении «тройки» первого поколения больше всего претензий на стучащую рулевую рейку. Впрочем, сразу же менять ее нет никакой необходимости.
В рулевом управлении «тройки» первого поколения больше всего претензий на стучащую рулевую рейку. Впрочем, сразу же менять ее нет никакой необходимости.

 Подвеска и ходовая часть вполне надежны, но имеет меньший ресурс в сравнении соплатформенными Ford Focus 2 и Volvo S40. Подвеска конструктивно очень похожа и имеет множество взаимозаменяемых элементов, но исполнена в более жестком варианте, что дало лучшую управляемость и меньшую сопротивляемость к плохим дорогам. Поэтому, и ресурс многих элементов заметно ниже, но всегда есть шанс переделать на более мягкий и устойчивый к износу вариант.

 Шаровые опоры вместе с передними рычагами начинают выходить из строя на отметке в 60 000 — 70 000 км, но при особо бережном отношении могут отходить и значительно дольше. Это же относится и к элементам задней многорычажной подвески, которая требует замены сайлент-блоков уже на отметке в 50 000 — 60 000 км. И будущему владельцу придется смириться с тем, что втулки и стойки стабилизатора станут расходным материалом, который придется покупать каждые 30 000 км.

 Небольшой ресурс коснулся и ступичных подшипников. Первые признаки выработанного ресурса проявляются на 50 000 км. Но некоторые владельцы меняют заводские ступицы на подходящие с Volvo S40, у которых шпильки вынесены дальше и подшипники лучше защищены от влаги. 

Подвеска Mazda3 хоть и достаточно жесткая, но выносливая. Под замену чаще всего просятся подушки передних амортизаторов и поперечные рычаги задней подвески. Ступичные подшипники и амортизаторы служат до 100 тысяч километров.
Подвеска Mazda3 хоть и достаточно жесткая, но выносливая. Под замену чаще всего просятся подушки передних амортизаторов и поперечные рычаги задней подвески. Ступичные подшипники и амортизаторы служат до 100 тысяч километров.

 А оригинальные амортизаторы начинают выходить из строя начиная с отметки в 50 000 км, что не добавляет радости к владению данного автомобиля с пробегом.

 А вот неисправностей с рулевым управлением, требующих срочного или обязательного ремонта не возникает. Кроме автомобилей с двигателем от 2 литров. На них устанавливается гидравлический усилитель руля с насосом приводящимся в работу электродвигателем. Именно двигатель насоса может стать причиной обязательного ремонта. А модели с менее младшими двигателями оборудованы классической схемой гидравлического усилителя руля и не имеют проблем. Единственное, не нужно забывать о замене гидравлической жидкости в системе каждые 80 000 — 90 000 км.

 Коробки передач на Mazda 3



 Как всегда, механические трансмиссии не вызывают неодобрения и способны работать даже после полного сгнивания автомобиля, но все качество не может справиться с любителями старта со светофора с пробуксовкой и т. п. развлечений. Поэтому, в интернете можно столкнуться с обсуждениями малого ресурса сцепления, быстрого выхода из строя ШРУСов, и подвесного подшипника, но все эти проблемы в большей мере вызваны из-за использования автомобиля в качестве гоночного болида. Поэтому, при выборе машины с пробегом стоит провести предварительную диагностику всех узлов, в особенности, описанных в данной статье, тогда будет повод для поиска других вариантов или повод поторговаться на хорошую скидку.

 Что касается автоматических трансмиссий, то здесь применяются аналогичные агрегаты с соплатформенными марками. А точнее, на машины устанавливают проверенные временем четырехступенчатые коробки передач FNR5, и только рестайлинговые модели с двигателем 2 литра попадаются с пятиступенчатым вариантом той же трансмиссии. Коробки проверенны временем и лишены всех детских болезней. Проблемы остаются теми же, автомобиль никак не рассчитан на агрессивную эксплуатацию, и коробки не выдерживают долгих «отжигов». Но эксплуатация в спокойном режиме позволяет использовать коробки до 200 000 — 300 000 км без серьезного ремонта, если вовремя менять трансмиссионное масло каждые 70 000 — 80 000 км. 

Автоматическая коробка на Mazda 3 может напугать металлическим звоном при запуске двигателя. Неисправностью это не является, так что к этой особенности просто придется привыкнуть.
Автоматическая коробка на Mazda 3 может напугать металлическим звоном при запуске двигателя. Неисправностью это не является, так что к этой особенности просто придется привыкнуть.

 В противном случае, в коробке быстро изнашиваются накладки блокировки гидротрансформатора (уже на 100 000 км), это становится причиной быстрого загрязнения масла и рывков при переходе между ступенями. Со временем, в первую очередь выходит из строя задняя крышка коробки, затем не выдерживают фрикционы и стальные диски узла, а из-за загрязненного масла быстро выйдет из строя соленоид линейного давления.

 Но в принципе, в сравнении с другими марками автомобилей, автоматические коробки на первой версии Mazda 3 вполне надежны, и способна прослужить очень долго при аккуратной эксплуатации.

 Моторы на Mazda 3



 На российский рынок Mazda поставлялась с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 литра, но можно встретить турбированный двигатель 2,3 литра на «заряженной» версии MPS и заграничные версии машины с атмосферным мотором 2,3 литра.

 В принципе, все моторы довольно надежны, но не остались без собственных недостатков. Можно сказать, что двигатель с рабочим объемом 2 литра — это лучший вариант для машины. Он обладает достаточной мощностью для уверенного управления автомобилем в городе и на трассе, а также, обладает хорошим ресурсом работы. Большой разницы между соплатформенными братьями, японский автомобиль не обладает. В силовых агрегатах изменены несколько мелочей и программа электронного блока управления. В моторе применяется цепной привод газораспределительного механизма, который способен работать без вмешательства более 200 000 км, а алюминиевый блок цилиндров снабжен чугунными колодцами. 

Популярные моторы объемом 1.6 и 2.0 литра практически идентичны по своей конструкции и проблемам. Оба они цепные, и оба склонны к угару моторного масла, так что контролировать уровень придется часто.
Популярные моторы объемом 1.6 и 2.0 литра практически идентичны по своей конструкции и проблемам. Оба они цепные, и оба склонны к угару моторного масла, так что контролировать уровень придется часто.

 В самом моторе, можно увидеть единственный минус — это сложность обслуживания ГРМ. Звезды не имеют шпонок и меток, что приводит к необходимости использовать специальное оборудование для выставления всех элементов в правильное положение, а сам крепеж затягиваются строго по системе с применением динамометрического ключа.

 Кроме этого, как и на Ford Focus 2, на двигатель установлен пластиковый впускной коллектор с заслонками, изменяющими геометрию впуска в зависимости от нагрузки. Именно заслонки могут стать проблемой. Они имеют свойство изнашиваться и в очень редких случаях — могут попасть внутрь камеры сгорания, что приведет к серьезным последствиям и капитальному ремонту.

 Кроме этого, двигатель привередлив в качестве масла, но при соблюдении рекомендаций и своевременной замене, мотор способен проработать до 350 000 — 400 000 км без вмешательства, кроме механизма ГРМ и регулировки зазоров клапанов.

 Что же касается турбированного двигателя 2,3 литра, то его конструкция не сильно отличается от атмосферного брата. Но повышенные нагрузки уменьшают ресурс мотора от 30% до 50%. Поэтому, приготовьтесь столкнуться со всеми проблемами намного раньше. Кроме этого, турбина, использующаяся в данной модификации не очень надежна, и обычно работает до 50 000 км. 

Также тысячам к ста пробега могут попросить замены подушки двигателя, датчик массового расхода воздуха и холостого хода, а к 150 — прокладка клапанной крышки.
Также тысячам к ста пробега могут попросить замены подушки двигателя, датчик массового расхода воздуха и холостого хода, а к 150 — прокладка клапанной крышки.

 А вот двигатель с рабочим объемом 1,6 литра не встречается на соплатформенных машинах, и имеет собственные особенности. По сути, он является уменьшенной копией двух литрового агрегата, но с применением одного фазовращателя на впуске. Поэтому, от него можно ожидать такие же проблемы, что и на старшем брате, но со своими особенностями. К примеру, на нем очень быстро засоряется дроссельная заслонка и впускной коллектор, что требует сервисного обслуживания. Также, присутствует система EGR, склонная к загрязнению, и постоянно загрязняющиеся лямбда-зонды, а вот каталитический нейтрализатор вызывает уважение и выходит из строя в редких случаях.

 А по поводу дизельных агрегатов сказать нечего. Они очень редко встречаются на просторах России, и собрать какую-либо статистическую информацию по их надежности не представилось реальным. Поэтому, приобретение такого агрегата станет риском.

 Вывод



 Автомобиль выгодно отличается от своих европейских родственников более динамичным характером и более спортивной управляемостью. Но качество лакокрасочного покрытия ниже, что делает автомобиль с пробегом менее привлекательным визуально. Но в своем классе, как и Ford Focus, и Volvo S40 – он отличается популярностью, красотой, хорошей компановкой, надежными агрегатами и ценовой политикой.   Автор: Готовчик Дмитрий

Элемент 233208 не найден.

carsweek.ru

Mazda 3 (2003-2008) технические характеристики, фотографии и обзор

Принято было считать, что по-настоящему похожим на спортивный автомобиль в гольф-классе с 2003-07 года был Civic. Но настал момент, когда вышла на подиум еще одна жгучая японская красавица, которой дали вполне русское прозвище – «МаТрёшка». Mazda 3 – стала королевой в своей категории.

С этих пор «Мазда гольф-класса» это больше не «коляска для пенсионеров» с названием Protege/323. Теперь это просто «Три» – остро, чисто, актуально. Резкое как выстрел название, подтянутый и спортивный вид. Молодежь в восторге. Ощущения от передвижения на «троечке» просто поражают.
И даже несмотря на то, что после смены поколений полным ходом раскупают «вторую тройку», которая доработана, казалось бы, с учетом всех требований потребителей, первую модель и по сей день считают крайне удачной, а ее покупку приемлемым вложением денег. Действительно ли это так? Миллионы, как говорится, ошибаться не могут, а ведь не один миллион «матрёшек» купили именно в России. Рассмотрим автомобиль подробнее.

фото Мазда3 седан

Дизайн Мазды 3 первой генерации и спустя почти десяток лет выглядит посвежее и интереснее некоторых новых автомобилей. Динамика и современность просматривается даже, несмотря на пройденные годы. Что седан, что хэтчбек – оба отлично выглядят.
«Мазда тройка» признана многими одним из самых надежных автомобилей. Электрика проблем не вызывает. Разве что совмещенный «климат» с магнитолой не позволяет заменить головное устройство, но это не персональная проблема Mazda. Так же как и «наговаривают» что даже незначительное ДТП приводит к серьезной трате денег, мол, фары дорогие, решетка и прочее. Одним словом, нарекания весьма и весьма условные.

Несмотря на якобы компактный внешний вид автомобиль является немаленьким. Длинна «тройки» – 4420 (4490 мм), ширина – 1755 мм, высота – 1465 мм. Отметить хочется сравнительно маленький клиренс. Летом еще ладно, можно отъездить без проблем, но вот зимой – настоящая напасть. Низкая машина превращается в транспортное средство с весьма сомнительными показателями проходимости.

интерьер салона Mazda3 I

Что же ждет нас внутри этого автомобиля? С первого взгляда дать однозначный ответ довольно трудно. Панель приборов кажется весьма сложной. Но уже после 10 минут «общения» становится понятно, что именно это и нужно было автомобилю первой серии «троек». Мы получаем удобные сиденья, которые учитываю эргономические особенности человеческого позвоночника, и хорошую комплектацию. Японцы не выводят на рынок «барабаны» хотя, более менее скромно укомплектованные «тройки» изредка встречаются.
Из явных недостатков стоит отметить низкое качество шумоизоляции. С этим недугом справились только в машинах следующего поколения. Из прочих недостатков можно отметить неважное качество отделочных материалов салона первых «матрёшек», но внешняя дороговизна и оригинальный дизайн и дух спортивности сводит на нет всякие попытки критики.

Услышав от знакомых о спортивном нраве первых Mazda3, будьте уверены – они не врут. Цепкие тормоза, четкая и предсказуемая работа подвески, острая управляемость, производительные моторы гарантируют соблазн то и дело «погонять». Это при том, что «прокачанных» «троек» в первые годы выпуска не было, и никто особо не стремился их дорабатывать. А зачем? А ведь всё уже было к настоящему драйву. Это и отлаженное шасси, и прочие системы… но вот появляется версия MPS. «Матрешка» с турбомотором объемом 2,3 л. Пусть не суперкар, но один из самых «горячих» хэтчбеков  – точно… который, аж на 110 «лошадок» мощнее 2-х литрового коллеги. А вес то ведь тот же. Представили себе уже кик-даун? Прощайте покрышки.

хэтчбек Мазда3 фото

Если говорить о технических характеристиках Mazda3. К продаже представлялись «тройки» со следующими силовыми агрегатами…

  • Первым стал автомобиль с мотором 1,6 л и мощность 105 л.с. АКПП получал только этот мотор, причем практически до конца выпуска первой серии.
  • Вторым был двигатель объемом 2.0 л. с мощностью 150 л.с. – наиболее популярный вариант.
  • Америке достались комплектации с двигателем 1.4 (вообще непонятно для кого они выпускались) и атмосферник 2,3 л.

Ни один из вышеперечисленных двигателей, по мнению автолюбителей не выделяется сверхнадежностью. Причина не в конструкторском дефекте или недоработке, с этим в Японии все в порядке. Проблема в подходе к обслуживанию. Официальные центры равняют все автомобили под одну гребенку и рекомендуют замену масла не позже 20 000 км. Машины удел которых – спортивный характер (независимо от внешнего вида) требуют более регулярного сервисного обслуживания. Менять масло нужно каждые 9 000 км. Об этом вам скажет любой настоящий специалист. В противном случае японский двигатель выделывает фокус, результатом которого может стать замена ЦПГ или вообще целого блока. Следите за километражем, а тем более за уровнем масла.

Ресурс деталей «ходовой» под стать «неубиваемому Фольксвагену», рулевое управление и тормоза также не доставляют хлопот владельцам автомобиля. Это значительно отдаляет «троечку» от нежного и ненадежного 323 предшественника.
Модель 323 помнят все, хотя продажи этой модели, мягко говоря, были слабыми. Ее пресность не понравилась покупателям, а слухи о ее ненадежности и вовсе свели на нет шансы этой модели на популярность. И вот тут самое интересное. Японцы, проявив немалую долю стараний, из тех же ингредиентов делают совершенно другое, изысканное блюдо. Да, это вам не советскую «пятерку» в «семерочку» превратить. «Матрешка» стала предметом многих обсуждений и одним из самых продаваемых автомобилей в С-классе.

Проблемы при покупке подержанной «трешки» первого поколения соответствует тем же, что есть и у других автомобилей с резвым характером. Ввиду увлеченности такие машины нередко попадают в ДТП, как серьезные, таи не очень. Обращайте особое внимание на зазоры между такими элементами как фары и бампера, дверей и кузова, капот и крылья. Битая машина подобна вазе – новой никогда не будет, нередко аварии годовалой давности приводят к серьезному износу многих элементов ходовой части и так далее. Будьте крайне внимательны.

Выбрав автомобиль Mazda3, вы обеспечите себе длительную эксплуатацию компактной и невероятно резвой машины, надежность которой для многих является примером.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Mazda 3 2003 — 2009, поколение I

Mazda 3 2003 — 2009, поколение I — вся информация

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение Mazda 3

Все поколения Mazda 3


Технические характеристики Mazda 3 поколения I

седан

Городской авто

  • ширина
    1 755мм
  • длина
    4 490мм
  • высота
    1 465мм
  • клиренс
    160мм
  • мест
    5
ДвигательТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
1.6 MT
(105 л.с.)
АИ-95Передний5,7 / 8,911,5 с185 км/ч
1.6 AT
(105 л.с.)
АИ-95Передний6,2 / 1012,5 с177 км/ч
2.0 MT
(150 л.с.)
АИ-95Передний6,4 / 10,69,1 с209 км/ч
2.0 AT
(150 л.с.)
АИ-95Передний6,5 / 11,310,3 с185 км/ч

хэтчбек

Городской авто

  • ширина
    1 755мм
  • длина
    4 415мм
  • высота
    1 465мм
  • клиренс
    160мм
  • мест
    5
ДвигательТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
1.6 MT
(105 л.с.)
АИ-95Передний5,7 / 8,911,7 с182 км/ч
1.6 AT
(105 л.с.)
АИ-95Передний6,4 / 10,212,7 с174 км/ч
2.0 MT
(150 л.с.)
АИ-95Передний6,4 / 10,69,3 с202 км/ч
2.0 AT
(150 л.с.)
АИ-95Передний6,5 / 11,310,3 с181 км/ч


Ищите отзывы о Mazda 3?

Посмотреть отзывы о Mazda 3

Сделано тест-драйвов:
2 5 5 1

www.motorpage.ru

Mazda3 второго поколения — достоинства и недостатки — журнал За рулем

Между первым и вторым поколениями Mazda3 разница небольшая. Потеряв во внешней привлекательности, модель, выпускавшаяся с 2009 по 2013 год, избавилась от многих «слабостей» предшественницы и стала одной из самых неприхотливых и надежных в линейке марки.

01

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ:

с 2009 по 2013 год; заводской индекс BL.

КУЗОВА: седан, хэтчбек.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, Р4, 1,6 л, 105 л.с.; 2,0 л, 150 л.с.; 2,3 л, 260 л.с.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, M6, A4, A5.

ПРИВОД: передний.

РЕСТАЙЛИНГ: в 2011 году изменились оптика, бамперы, дизайн колесных дисков, появились новые цвета кузова.

КРАШ-ТЕСТЫ: 2009 год, Euro NCAP. Общая оценка пять звезд, защита водителя и взрослых пассажиров — 86%; защита пассажиров-детей — 84%; защита пешеходов — 51%; системы содействия безопасности — 71%.

ИЗДЕРЖКИ ПОПУЛЯРНОСТИ

Увы, второе поколение «Мазды-3» не снискало такого успеха, как первое: многих отпугнула именно внешность, хотя конструктивно машина осталась прежней. К радости ценителей зарубежной сборки все «трешки» родом только из Японии. К сожалению, таких любителей много и в криминальной среде. В дилерские сервисы после попытки угона привозят довольно много машин. Сколько все-таки злоумышленникам удалось увести, лучше не думать. При покупке б/у автомобиля обязательно проверьте с помощью компьютерной диагностики количество зарегистрированных ключей зажигания: должно быть максимум два. На всякий случай стоит их перепрограммировать. Ну и, конечно же, не уповайте на силы штатного иммобилайзера, установите дополнительную сигнализацию.

Качество окраски заметно возросло по сравнению с предыдущим поколением. Никаких болячек нет, дефекты — как правило, следствие неумелого кузовного ремонта. При выборе автомобиля на помощь придет и VIN. Он расположен на правой центральной стойке и под капотом, в середине металлической перегородки моторного щита. Код довольно просто расшифровать и определить спецификацию автомобиля. Все еще распространены случаи, когда после восстановления под капотом стоит другой двигатель или коробка, а бамперы и оптика не соответствуют нормам рестайлинговой/дорестайлинговой модели.

02

И ТАК СОЙДЕТ

Линейка моторов при смене поколений осталась прежней. Младший двигатель 1,6 л (Z6) сохранил свою надежность и неприхотливость. Известно несколько случаев, когда нерадивые владельцы устраивали ему убийственный ресурсный тест: за 45 000 км пробега они ни разу не приезжали на ТО, не меняли масло и не следили за его уровнем. В итоге оно превращалось в гуталин, и мотор начинал стучать. Один владелец, видимо, решил победить посторонний звук игнорированием. В итоге шатун пробил блок цилиндров и застрял в пластмассовой защите картера! Менее жесткие тесты сводились к марафону в 30 000 км: загустевшее масло нехотя сливалось из поддона. Клиентов ставили в известность, что мотор вскоре может застучать, а из-за пропущенного ТО про гарантию можно забыть. Не было другого варианта, как залить новое масло и надеяться на чудо. И ведь двигатель прощал! В наши дни далеко не все механизмы могут похвастаться такой надежностью.

Распространенные болячки окружения этого мотора, столь обыденные на первых «трешках», инженеры свели к минимуму: течи поддона и переднего сальника, стучащие заслонки во впускном коллекторе и его прокладки, через которые подсасывает воздух. Из-за последних двигатель начинает неровно работать на холостом ходу, появляется вибрация. В некоторых случаях даже загорается «чек» с ошибкой «слишком бедная смесь». Выявить дефект очень просто: побрызгайте очистителем тормозов или карбюратора в области крепления коллектора к головке — если прокладки умерли, то двигатель будет захлебываться. Заслонки в коллекторе, которые регулируют длину впуска, при раскручивании двигателя отзываются характерным пластмассовым стуком. К сожалению, ремонт не предусмотрен, придется менять коллектор в сборе. Как и раньше, автоматический ролик-натяжитель приводного ремня иногда начинает шуметь из-за попадания в него грязи. Но, в отличие от первой «трешки», для второй сделали ремкомплект — менять узел в сборе теперь не нужно.

www.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *