РазноеMazda 6 универсал – Mazda 6 универсал II поколение Универсал – модификации и цены, одноклассники Mazda 6 универсал wagon, где купить

Mazda 6 универсал – Mazda 6 универсал II поколение Универсал – модификации и цены, одноклассники Mazda 6 универсал wagon, где купить

Обзор отличий от знаменитого седана

Популярная модель японского бренда традиционно выделялась наличием пятидверных модификацийМазда 6 универсал и лифтбек. Третье поколение «шестерки» тоже имеет универсальный кузов, но в России не предлагается из-за отсутствия спроса.

Мазда 6 универсал

Сравнение Mazda 6 хэтчбек с конкурентами

Мазда 6 хэтчбек имеет пятую заднюю дверь с выступом, такой кузов называют лифтбек. В профиль автомобиль напоминает больше классический седан. Такой тип кузова не самый распространенный в автомобильном мире, поэтому конкурентов Mazda 6 хэтчбек немного. Такие версии предлагают ещё Ford Mondeo, Skoda Octavia, Opel Insignia.

Сравнение Mazda 6 универсал с конкурентами

Конкурентами Mazda 6 wagon являются VW Passat, Subaru Outback, BMW 3, Ford Mondeo, Skoda Octavia, Skoda Superb, Hyundai i40, Audi A4.

Современные универсалы класса D давно перестали быть чисто утилитарными грузопассажирскими транспортными средствами, и привлекают покупателей не только большим объемом багажного отделения, но и достойным оснащением. О престижности данной модели говорит и уровень цен. Купить универсал только ради объема грузового отсека невозможно даже у демократичных марок. Например, Hyundai i40: доступен только с уровня Comfort (семь подушек безопасности, ESP, электронный ручник, отделка кожей и др.), и только с автоматической коробкой передач. Впрочем, остались свои рекордсмены и по вместимости, настоящие «вагоны». Это универсал Skoda Superb Combi, размеры, объем и комплектации которого, соответствуют автомобилям более высокого уровня. А вот, как оценивают грузопассажирские характеристики Мазда 6 универсал отзывы владельцев:

  • «Простор и уют на задних сиденьях, а также в багажнике. Можно перевезти без проблем холодильник или разложить сиденья в два спальных места».
  • «Салон и багажник просторные, могут свободно ехать пять взрослых, можно перевезти холодильник. Задние сидения раскладываются почти ровно с полом».

Новая Mazda 6 2017 универсал также имеет багажный отсек с длинной грузовой площадкой, сиденья второго ряда трансформируются практически в ровную поверхность. Объем багажника — 522 л и 1632 л при сложенных сиденьях. Гамма двигателей рестайлингового Mazda 6 Wagon включает бензиновые и дизельные двигатели от 2-х до 2.5 литров. Все силовые агрегаты могут работать с механической 6-тидиапазонной трансмиссией и с 6-тиступенчатым автоматом.  Для дизельных версий доступна даже система полного привода 4WD. К сожалению, новейший универсал недоступен для российских покупателей.

Новая Mazda 6 2017

Достоинства недостатки таких кузовов

Мазда 6 в кузове лифтбек или универсал позволяет удобнее загрузить поклажу и разместить вещи в салоне. Путешествия всей семьёй с множеством чемоданов или перевозка крупногабаритного груза – эти задачи универсал решает легко. Вместе с тем, автомобиль сохраняет легковую динамику, управляемость и экономичность. К тому же, Мазда 6 универсал 2008 —  один из красивейших автомобилей.

Удлиненный кузов Мазда 6 может создать при парковке в городских условиях. На парковках, в узких переулках, во дворах владельцу «шестерки» универсала придется постараться, чтобы аккуратно проехать и разместить свой «вагон».

Недостаток Mazda 6 хэтчбек – меньший запас пространства над головой задних пассажиров из-за более покатой крыши. Седан в этом плане более демократичен.

Багажник хэтчбека Мазда 6 оборудован доводчиком, избавляющим от необходимости хлопать дверью. Объём багажника лифтбека – 510 л, а универсала – 519 л. Жаль, что просторные багажники не оборудованы ни карманами, ни крючками. Незакрепленные грузы могут перемещаться свободно, особенно при активном вождении. А Мазда 6 любит ездить активно.

Удлиненный кузов Мазда 6

Ходовая часть есть ли отличия от седана

Разработчикам Мазда 6 универсал есть чем гордиться. Наряду с привлекательной внешностью и динамическими качествами, практичность автомобиля на высоте. Вот только инженеры Mazda для универсала не стали вносить изменения в ходовую часть и удлинять колёсную базу, как это сделали европейские производители. Так что, она тут точно такая же, как у седана и хэтчбека.

Mazda 6 универсал — технические характеристики

 Mazda 6 Atenza универсал

Эксплуатационные характеристики Мазда 6 универсал 1 поколения

Диаметр разворота: 11,4 м
Максимальная скорость: 216 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 8.5 c
Расход топлива на 100км по городу: 7.2 л
Расход топлива на 100км по трассе: 4.8 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 5.7 л
Объем бензобака: 64 л
Снаряженная масса автомобиля: 1585 кг
Допустимая полная масса: 2145 кг
Размер шин: 215/50 R17, 225/45 R18

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя:

2184 см3
Мощность двигателя: 185 л.с.
Количество оборотов: 3500
Крутящий момент: 400/1800 н*м
Система питания: Дизель
Турбонаддув: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: дизельное топливо
Экологический стандарт: EURO IV

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
АБС: ABS

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: Электроусилитель

Трансмиссия

Привод: Передний

Количество передач: механическая коробка — 6

Подвеска

Передняя подвеска: Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска: Несколько рычагов и тяг

Кузов

Тип кузова: универсал
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 4785 мм
Ширина машины: 1795 мм
Высота машины: 1490 мм
Колесная база: 2725 мм
Колея передняя: 1560 мм
Колея задняя: 1560 мм
Объем багажника максимальный: 1751 л
Объем багажника минимальный: 519 л

Производство

Год выпуска: с 2002 по 2005

Mazda6 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Mazda 6
2018 Mazda6 facelift Front.jpg
Mazda6 2019 модельного года
Производитель Mazda
Годы производства 2002 — настоящее время
Сборка ЯпонияХиросима, Япония
ЯпонияХофу, Ямагути, Япония
Соединённые Штаты Америки
Флэт Рок, Мичиган, США
КолумбияБогота, Колумбия
Чанчунь, Гирин, Китай
Китай Россия, Владивосток
Класс Средний
Иные обозначения Mazda Atenza (в Японии и Китае)
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
5‑дв. универсал (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 2, 4 × 4
Похожие модели Hyundai i40, Chevrolet Malibu, Citroën C5, Suzuki Kizashi
Сегмент D-сегмент
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Mazda 6 (в связи с ограничениями на использование цифр в торговых марках автомобилей применяется слитное написание Mazda6) — среднеразмерный автомобиль японской компании Mazda. Выпускается с 2002 года. В Японии и Китае продается под названием Mazda Atenza.

Предшественником модели считается Mazda 626, так же известная как Mazda Capella. Mazda 6 первого поколения стала первым представителем нового модельного ряда Mazda. За ней последовали Mazda 2 в декабре 2002 года, RX-8 в августе 2003 года, Mazda 3 в январе 2004 года, Mazda 5 летом 2005 года.

Mazda 6 GG
Производитель Mazda
Годы производства 2002—2007
2002 — настоящее время (в Китае)
Платформа Mazda GG
1,8 L MZR l4
2,0 L MZR l4
2,3 L MZR l4
3,0 L MZI V6
2,0 L MZR-CD l4 (дизель)
2,3L MZR DISI Turbo (MPS)
4-скор. DSG
5-скор. МКПП
5-скор. АКПП
6-скор. МКПП
6-скор. АКПП
Длина 4745 мм
4770 мм (универсал)
4690 мм (MPS)
Ширина 1781 мм
Высота 1440 мм
1455 мм (универсал)
1430 мм (MPS)
Колёсная база 2675 мм
Связанные Ford Fusion, Ford Mondeo Mazda CX-9, Mercury Milan, Lincoln MKZ, Jaguar X-Type
Дизайнер Морэй Каллум
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Автомобиль, построенный на общей платформе с моделью Ford Mondeo, на внутреннем японском и европейском рынках стал продаваться с 2002 года, российские продажи Mazda6 первого поколения стартовали в 2003. В конце февраля 2006 года объём производства модели Mazda6 по всему миру превысил 1 миллион экземпляров[источник не указан 2281 день]. В 2006 году модель претерпела рестайлинг.

  • Европейская премьера – 2002 год. Рестайлинг – 2005 год.
  • Двигатели: бензиновые, в том числе с турбонаддувом, 1,8-2,3 л (120-261 л. с.), дизельные 2,0 л (120-136 л. с.), 3,0 л (230 л. с.) для рынка США. В Россию поставлялись только с бензиновыми моторами.
  • Коробки передач: 5- и 6 (после рестайлинга на все двигатели, кроме 1,8)-ступенчатые механические, 4 (до рестайлинга)- и 5 (после рестайлинга)-ступенчатый «автомат».
  • Commons-logo.svg
  • 2005-2007 универсал

  • Commons-logo.svg
Mazda 6 GH
Производитель Mazda
Годы производства 2007—2013
2007—2013 (Китай)
Иные обозначения Mazda6 Ruiyi
Платформа Mazda 6 GH
1,8 L MZR l4
Производитель Mazda
Объём 1800 см3
Максимальная мощность 88 кВт (120 л. с.), при 5500  об/мин
Максимальный крутящий момент 165 Н·м, при 4300 об/мин
Расход топлива при смешанном цикле 6,5
Рекомендованное топливо АИ-95
2,0 L MZR l4
Производитель Mazda
Объём 2000 см3
Максимальная мощность 147 л. с. (114 кВт [155 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 6200 об/мин
Максимальный крутящий момент 193 Н·м, при 4500 об/мин
Разгон до 100 км/ч 11,2
Расход топлива при смешанном цикле 6,9
Расход топлива при городском цикле 12,8

2,5 L MZR l4
3,7 L MZI V6
2,0 L MZR-CD l4
2,2 L MZR-CD l4
5-скор. МКПП
5-скор. АКПП
6-скор. МКПП
6-скор. АКПП
Длина 08-10: 4735 мм
4765 мм (универсал)
11-13: 4755 мм
4785 мм (универсал)
4920 мм (Северная Америка)
Ширина 1795 мм
1839 мм (Северная Америка)
Высота 1440 мм
1490 мм (универсал)
1471 мм (Северная Америка)
Колёсная база 2725 мм
2789 мм (Северная Америка)
Масса 1628 кг
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,27
0,28 (универсал)
Связанные Ford Fusion, Mazda CX-9, Mercury Milan, Lincoln MKZ
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Премьера второго поколения Mazda 6 состоялась в сентябре 2007 года на автосалоне во Франкфурте.

Автомобиль основан на собственной оригинальной платформе [1] и поставлялся в кузове седан, хэтчбэк и универсал (в Северной Америке не продавался). Кроме этого, американская версия имела другие размеры.

Рестайлинг 2010[править | править код]

В 2010 году вышла обновлённая версия Mazda6. Её премьера состоялась на международном автошоу в Женеве. Модельный год рестайлингового автомобиля заявлен как 2011. Внешне машина отличается только новой решёткой радиатора, передним бампером, головной и задней оптикой. Салон обновлённой Mazda6 приобрёл иные передние сиденья и более качественный пластик, изменилось отображение информации на дисплее в панели приборов и мониторе бортового компьютера.

Основу кузова автомобиля сделали более жёсткой, электроусилитель рулевого управления получил новый блок управления, произошёл и целый ряд изменений в подвеске, что положительно сказалось на комфорте. 2,5-литровый мотор кроме МКПП стал также предлагаться и с автоматической КПП. 2-литровый бензиновый двигатель стал мощнее и динамичнее за счёт использования непосредственного впрыска топлива, однако, на ряде рынков, в том числе, российском, такой силовой агрегат был не доступен. Также в Россию не поставлялись версии Mazda6 с дизельными силовыми агрегатами. Продажи обновлённой Mazda6 в России стартовали в конце марта 2010 года.

Безопасность[править | править код]

  • Commons-logo.svg

    2007-2010: Меньшие ПТФ смещены от центра к бокам

  • 2010-2013: новая решётка радиатора в «сеточку», большие ромбовидные ПТФ

  • Commons-logo.svg

    Североамериканская версия (рестайлинг)

Mazda 6 GJ
Производитель Mazda
Годы производства 2012 — настоящее время
Платформа MAZDA SKYACTIV
2,0 L SKYACTIV-G 150 л. с.
2,5 L SKYACTIV-G 192 л. с.
2,2 L SKYACTIV-D 175 л. с. l4
6-скор. МКПП
6-скор. АКПП
Длина 4870 мм / 4800 мм (универсал)
Ширина 1840 мм
Высота 1451 мм
1480 мм (универсал)
Клиренс 165 мм
Колёсная база 2830 мм / 2750 мм (универсал)
Колея задняя 1585 мм
Колея передняя 1585 мм
Масса 1400 кг
Полная масса 2000 кг
Связанные Mazda CX-5
Объём бака 62 л
Дизайнер Акира Таматани
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Третье поколение было показано на Московском автосалоне 2012 года. Начиная с этого поколения из модельной гаммы (представленной для российского покупателя) исчез кузов лифтбэк. В 2015 году автомобиль пережил рестайлинг, который коснулся экстерьера и интерьера. В 2018 Mazda 6 получила очередной рестайлинг, который был представлен в ноябре 2017 года на автосалоне в Лос-Анджелесе в Калифорнии. Изменения в Mazda 6 2018 года включают новые передние и задние бампера, светодиодную головную и заднюю оптику, измененный дизайн колесных дисков, технологии помощи водителю i-Activsense, новые материалы отделки интерьера. Линейка двигателей, доступных в Mazda 6 в России, была дополнена 2,5-литровым двигателем с турбонаддувом (231 л. с.).

Безопасность[править | править код]

Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2018 году:

Тест драйв Mazda 6 — Практичность и элегантность (Mazda 6 “универсал” и “хэтчбек”)

“Mazda 6” в кузовах “универсал” и “хэтчбек”

Кажется, совсем недавно прошла презентация нового седана “Mazda 6”, и вот японская компания дополнила базовую версию универсалом и хэтчбеком. Эти машины не потеряли изюминки своих предшественников, в частности, изысканного стиля и спортивного характера, но стали более удобными и практичными.

Сиденья откидываются с помощью рукоятки в багажнике.

СКРЫВАТЬ не стану: покататься на новой “шестерке” было моей мечтой последние четыре месяца. Собственно, загорелся я сразу после того, как коллеги, вернувшись с первого тест-драйва седана “Mazda 6”, с восторгом рассказывали об этом автомобиле. И вот что интересно. В то время как в Москве новая “Mazda” довольно стремительно завоевала популярность, в Европе она еще редкий гость. Ведь пока “Mazda 6” предлагалась только с кузовом “седан”, а в Старом Свете такой тип семейного автомобиля мало популярен. Это, видимо, объясняется любовью европейцев к активному отдыху. А какую поклажу можно взять с собой в седан? Так, мелочь разную… Другое дело – универсал: в нем и лыжи свободно разместятся, и иной спортивный инвентарь.

В общем, пока мы дефилировали по улицам итальянского города Генуя, его жители с неподдельным интересом разглядывали наш “Mazda 6 Wagon”. И я их отлично понимаю: “Mazda 6” притягивает взоры своими изысканными линиями кузова. Он красив и экспрессивен. Он утонченно индивидуален. Он словно специально создан для итальянцев, которые знают толк в красоте.

Под фальшполом “Mazda 6” скрываются ячейки для инструментов и аптечки, а под ними – ниша для запасного колеса.

В общем, пока мы дефилировали по улицам итальянского города Генуя, его жители с неподдельным интересом разглядывали наш “Mazda 6 Wagon”. И я их отлично понимаю: “Mazda 6” притягивает взоры своими изысканными линиями кузова. Он красив и экспрессивен. Он утонченно индивидуален. Он словно специально создан для итальянцев, которые знают толк в красоте.

Ну ладно, хватит петь дифирамбы дизайнерам. Все-таки мне больше всего хотелось ощутить отличные ходовые качества новой “Mazda 6”. Почему я уверен, что они отличные? Да просто все коллеги, которые уже тестировали седан “Mazda 6”, как один говорили о достоинствах подвески и рулевого управления новой “шестерки”. К слову, ходовая у автомобиля не абсолютно новая. Инженеры взяли за основу подвеску прежнего поколения и досконально доработали ее: в передней подвеске добавились две точки крепления переднего подрамника, за счет чего соединение стало жестче, были перенастроены амортизаторы, а в задней подвеске на 25 мм подняли точки крепления продольных рычагов, благодаря чему при работе удалось добиться более согласованных действий с рулем… Кроме того, на “шестерке” появился новый электроусилитель, который объединен в одном блоке с рулевым механизмом. При этой схеме, которая впервые стала применяться на купе “R X8”, усилитель работает значительно точнее.

Сетка на крышке багажника защищает салон от проникновения пыли, когда грузовой отсек открыт.

Благодаря нововведениям даже более тяжелый универсал на горном серпантине чувствует себя как дома, прописывая повороты почти с ювелирной точностью. Может быть, “Mazda 6” пока нельзя назвать эталоном управляемости, но прогресс налицо.

Новый 2,5-литровый мотор отдачей 170 л.с. показался даже слишком мощным для машины такого типа. Ведь это все-таки семейный автомобиль, а тяговитый двигатель то и дело провоцировал на, мягко говоря, небезопасную езду.

Впрочем, россиянам “горячий” универсал не светит. У нас в этом кузове 2,5-литровый двигатель предлагаться не будет. В гамме останутся только машины с излишне спокойным 1,8-литровым мотором или же со вполне достойным, даже способным удовлетворить определенные спортивные амбиции двухлитровым 147-сильным двигателем.

В любом случае за рулем новой “Mazda 6” каждый сможет почувствовать себя немножко спортсменом: водительское место организовано отлично, подогнать под себя органы управления несложно водителю любой комплекции. И пусть материалы отделки не самых элитных сортов, в целом ощущение от интерьера весьма благоприятное.

Не на что жаловаться и пассажирам. На задних сиденьях места по меркам “семейного” класса вполне достаточно. Даже высокий человек не упирается коленями в спинку переднего кресла. К тому же крыша у универсала высокая, не под стать седану, а это опять-таки плюс для рослых людей – у них над головой остается довольно приличный запас пространства. Единственный недостаток – ограниченная по высоте регулировка подголовников задних сидений.

Интересно, что по объему багажник универсала “Mazda 6” аналогичен седановскому. Эти данные, правда, относятся только к пространству под полкой. Сиденья вдобавок можно сложить. Стоит лишь дернуть за рукоятки в багажнике – и получится почти идеально ровный пол, вплоть до спинок передних кресел. Благодаря этому объем полезного пространства увеличивается до 1.751 л – это лучший показатель в “семейном” классе. Даже визуально больший по размеру и бывший лидер по объему багажника универсал “VW Passat” вмещает на 20 литровых пакетов сока меньше. Вот разве что “Mazda 6” немного огорчит рыболовов и лыжников (кстати, в той же Генуе их множество – город стоит на побережье Средиземного моря, да и до гор рукой подать). В спинке дивана нет люка, поэтому инвентарь придется крепить на крыше. Или же ограничиться рыбалкой на троих – откинуть часть заднего кресла, чтобы удочки влезли в салон.

Как две капли…

ЕСЛИ универсалу “Mazda 6” дизайнеры придали яркую индивидуальность, то хэтчбек отличить от седана почти невозможно. Даже длина у этих машин идентична. С первого взгляда определить “кто есть кто” помогает только щетка стеклоочистителя на заднем стекле хэтчбека. Со второго – замечаешь, что само стекло немного больше и имеет другой угол наклона, что придает машине дополнительную долю шарма. Между тем, несмотря на внешнюю схожесть, хэтчбек обладает одним важным достоинством: версия с этим типом кузова позволяет эффективнее использовать пространство в салоне при сложенных задних сиденьях. К тому же погрузить поклажу здесь значительно проще. В седане, запихивая крупногабаритные вещи, вам придется делать это в позе дачника, склонившегося над урожаем картофеля, а чтобы разместить багаж в хэтчбеке, необязательно обладать гибкостью гимнаста.

У хэтчбека есть особенность, которая кому-то может показаться недостатком. Это меньшая, нежели у седана, высота потолка над задними сиденьями (из-за более покатой крыши). Казалось бы, разница в 1 см не слишком существенна, но и в “шестерке”-седане рослые пассажиры почти достают головой до потолка, а в хэтчбеке они могут стать просто подпоркой для него. Тем не менее такой тип кузова наверняка будет пользоваться большим спросом, чем седан. Во всяком случае, в Европе. Да и в нашей стране, где преимущественно выбирают респектабельные седаны, хэтчбек “Mazda 6” должны оценить по достоинству. Ведь помимо того, что эта версия более практична, внешне она почти не отличается от седана. Что касается универсала, то до таких машин мы пока не доросли, спрос на них в России заметно ниже, чем в Старом Свете… Не потому, что мы не любим отдыхать на природе, просто российская действительность требует для этих целей более проходимые автомобили. Поэтому традиционным универсалам наши автолюбители зачастую предпочитают “асфальтовые” внедорожники.

Новые версии “Mazda 6” сохранили все достоинства седана, но стали более удобными и практичными.

Краткая техническая характеристика “Mazda 6”- хэтчбек
1.8 2.0 2.5
Габаритные размеры, см475,5×179,5×144
Снаряженная масса, кг1.3201.335 (1.355)1.355
Двигатель1.798 куб. см1.999 куб. см2.488 куб. см
Мощность120 л.с.

при 5.500 об/мин

147 л.с.

при 6.500 об/мин

170 л.с.

при 6.000 об/мин

Крутящий момент165 Нм

при 4.300 об/мин

184 Нм

при 4.000 об/мин

226 Нм

при 4.000 об/мин

Коробка передач5-ст., механическая6-ст., механическая,

5-ст., автоматическая

6-ст., механическая
Тип приводапередний
Максимальная скорость, км/ч198212 (202)220
Разгон до 100 км/ч, с11,610,2 (11,1)8,3
Средний расход топлива6,9 л/100 км7,1 (7,7) л/100 км8,1 л/100 км
Запас топлива64 л

* В скобках – данные для версии с автоматической коробкой передач.

Краткая техническая характеристика “Mazda 6”- универсал
1.82.0
Габаритные размеры, см478,5×179,5×149
Снаряженная масса, кг1.3451.355 (1.380)
Двигатель1.798 куб. см1.999 куб. см
Мощность120 л.с. при 5.500 об/мин147 л.с. при 6.500 об/мин
Крутящий момент165 Нм при 4.300 об/мин184 при 4.000 об/мин
Коробка передач5-ст., механическая6-ст., механическая,

5-ст., автоматическая

Тип приводапередний
Максимальная скорость, км/ч194208 (198)
Разгон до 100 км/ч, с11,710,3 (11,2)
Средний расход топлива, л/100 км77,2 (7,8)
Запас топлива64 л

* В скобках – данные для версии с автоматической коробкой передач.

Автор
Алексей АКСЕНОВ
Издание
Клаксон №6 2008 год
Фото
“Mazda”

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о