Летающий Мерседес (не совсем): первый полет состоялся
Речь идет о первом полете летающего такси с автопилотом в городских условиях.
Конечно, стартапов с летающими такси мы видели уже немало (серийное производство, правда, так никто и не начал). Однако за проектом Volocopter имеет смысл наблюдать внимательно. Ведь у него есть два сильных акционера, которые не только готовы инвестировать в молодую компанию свои деньги, но и предоставлять ей доступ ко всем своим технологиям. Речь идет о Daimler AG и китайской Geely.
Во время загрузки произошла ошибка.Именно поэтому первый полет Volocopter прошел рядом с мерседесовским музеем в Штутгарте — летающее такси смогло самостоятельно подняться в воздух и даже перелетело через здание музея. Пока не слишком много, однако начало уже положено.
О дате серийного производства летающего такси ни в Daimler AG, ни в Geely не говорят — слишком много еще технических и юридических проблем предстоит решить перед запуском такси на линию (например, кто будет нести ответственность в случае аварии, ведь если летающее такси упадет, то вероятность смертельного исхода очень высока).
Эксперты за
По прогнозам аналитиков компании Morgan Stanley, к 2040 году рынок так называемых летающих автомобилей может достигнуть 2,9 триллиона долларов. Правда, это лишь при оптимистичном развитии сценария. Но даже пессимисты в Morgan Stanley уверены, что рынок не опустится ниже отметки в 615 млрд долларов. То есть — если говорить простыми словами, — туда имеет смысл вкладывать деньги.
По мнению американских экспертов, современные технологии уже достигли того уровня, когда должны появиться серийные летающие такси. А если добавить к этому, что огромное число инженеров сейчас трудится над созданием аккумуляторов нового поколения и систем автопилотов, то можно сделать прогноз, что в ближайшее десятилетие в этой области будет прорыв. «Если вы оптимист, то самое время смотреть на автономные транспортные средства», — уверены аналитики Адам Йонас, Рави Шанкер и Раджив Лалвани из Morgan Stanley.
И многие инвесторы с ними согласны. Так, соучредитель Google Ларри Пейдж уже вложил деньги в компанию Zephyr Airworks, которая сосредоточена на разработке летающих автомобилей. Этим же направлением занимаются такие монстры, как Uber, Boeing, Airbus. И это только лишь несколько имен — на самом деле их гораздо больше.
Новые дома
Верят в новое средство передвижения и строители домов. Так, в американском Майами скоро будет построен Paramount Miami World Center с посадочными площадками для летающих автомобилей.
Вот какие квартиры будут в Paramount Miami World CenterПо словам создателя Paramount Miami World Center Даниэля Кодси, уже сейчас надо готовиться к тому, что скоро на рынке появятся транспортные средства нового типа, которые будут отличаться от привычных сейчас больших и не слишком-то удобных в использовании вертолетов. А это значит, что архитекторам необходимо готовиться к их появлению уже сейчас. Ожидается, что строительство 60-этажного Paramount Miami World Center будет закончено уже в конце этого года. В доме будет около 500 квартир, из которых более 20 — это пентхаусы.
Во время загрузки произошла ошибка.Для Джеймса Бонда и не только: смелые аэромобили, которые так и не стали серийными
Поначалу летающие автомобили называли автопланами, скайкарами и автолётами, затем — аэромобилями или аэрокарами. Сегодня, в отличие от давно забытых наземных предков, их бурное развитие привело к всемирному ажиотажу с эффектными летающими суперкарами специальных конструкций, о которых мы уже писали.
Самый известный желто-серебряный летающий автомобиль Молта Тэйлора |
Первые летающие машины с мощными авиамоторами для вращения воздушных винтов обычно состояли из двух разъемных частей — специального обтекаемого трех- или четырехколесного автомобиля (опорного модуля) с силовым агрегатом и съемными самолетными фюзеляжами со складными крыльями и хвостовым оперением.
Autoplane Гленна Кёртисса (1917 г.)
Первым в мире летающим автомобилем считается представленный в феврале 1917 года аппарат Curtiss Model L или Autoplane американского инженера Гленна Кёртисса, созданный с использованием узлов от известной легковушки Ford T.
![]() |
Аппарат Curtiss Autoplane — летающий гибрид триплана с автомобилем |
Он представлял собой аэроплан с тремя рядами крыльев, опиравшийся на своеобразный трехместный автомобиль с высоким алюминиевым кузовом, пластиковыми окнами, обогревателем и передними управляемыми колесами. Для привода толкающего пропеллера, смонтированного в задней части крыши, служил 100-сильный авиамотор Curtiss V8.
![]() |
Комфортный модуль Autoplane с валом воздушного винта в задней стенке крыши |
Autoplane Кёртисса совершил несколько коротких перелетов, развивая скорость до 105 км/ч.
Летающий автомобиль Павла Гроховского (1935 г.)
В середине 1930-х советский изобретатель и авиаконструктор Павел Игнатьевич Гроховский, начальник Экспериментального института Наркомата тяжелой промышленности и вооружений РККА, предложил проект облегченного летающего автомобиля без фюзеляжа и стабилизатора.
![]() |
Эскизный проект летающего автомобиля Павла Гроховского с одним крылом |
Единственное крыло с двумя звездообразными авиамоторами мощностью по 110 л.с. было смонтировано на крыше легковушки Ford 40 образца 1934 года, а управление ими производилось с заднего сиденья. Реализовать смелый проект не удалось.
«Автомобиль-стрела» Вальдо Уотермена (1937 г.)
Ровно через 20 лет после Кёртисса конструктор Вальдо Уотермен при сотрудничестве с компанией Studebaker создал легкий летающий аппарат Arrowbile («Автомобиль-стрела») с трехколесным модулем, где помещались 100-сильный мотор для вращения заднего пропеллера, два сиденья с багажниками, радиатор и приборная панель с компасом, спидометром и высотомером. При самостоятельном передвижении аэрокара в действие вступала трехступенчатая коробка передач для привода задних колес модуля.
![]() |
Американский изобретатель Уотермен на прототипе аэрокара Arrowbile |
![]() |
Трехколесный двухместный модуль Уотермена с толкающим пропеллером |
При подготовке к полету четыре человека за три минуты устанавливали съемные крылья стреловидной формы. Комплектная «Стрела» весила 880 кг, на суше развивала скорость 113 км/ч, в воздухе — около 200 км/ч. Всего ее собрали в трех экземплярах.
![]() | ![]() |
Подготовка к полету первого летающего аппарата Arrowbile | В полете третий «Автомобиль-стрела» конструкции Уотермена |
«Скайкары» Уильяма Стаута (1931–1944 гг.)
На автомобильной ниве изобретатель Уильям Бушнелл Стаут прославился благодаря своей футуристической машине Scarab, а в авиационной сфере стал создателем концепции летающих автопланов Skycar со съемными цельнометаллическими крыльями, облегченными рамами хвостового оперения со стабилизаторами и алюминиевыми фюзеляжами с силовыми агрегатами и пропеллерами.
![]() |
Первый 75-сильный летающий автоплан Skycar Уильяма Стаута. 1931 год |
За 14 лет Стаут разработал и построил четыре опытных версии аэрокаров, отличавшихся друг от друга вместительными обтекаемыми фюзеляжами каплевидной формы, двигателями мощностью от 75 до 125 л.с. и креплениями воздушных винтов и крыльев непосредственно на кузове или на трубчатом каркасе на крыше. Впоследствии эти конструкции использовали другие конструкторы.
![]() |
90-сильный Skycar-IV с обтекаемым моноблочным фюзеляжем. 1943 год |
![]() |
Уильям Стаут (слева) у модернизированного летающего модуля Skycar |
«Воздушные амфибии» Роберта Фултона (1946 г.)
Вдохновленный работами Уотермена, в ноябре 1946-го изобретатель Роберт Эдисон Фултон представил летающий автомобиль Airphibian («Воздушная амфибия»). Его основой был четырехколесный модуль с открытым алюминиевым кузовом, независимой подвеской, шестицилиндровым мотором в 165 сил и передним трехлопастным пропеллером. В течение пяти минут к нему сзади можно было подсоединить фюзеляж со стабилизатором и крыльями, перекатывавшийся на трех опорных колесиках. При использовании модуля в качестве спортивного автокара пропеллер хранился на наружной стенке «отстегнутого» фюзеляжа.
![]() |
Сборка летающего автомобиля Фултона с четырехколесным модулем |
![]() |
В полете компактная «Воздушная амфибия» с передним воздушным витом |
На ровной дороге «амфибии» развивали скорость 96 км/ч, в полете — 193 км/ч. Их снаряженная масса составляла 680 кг, полная — 953 кг. Несмотря на очевидный успех, Фултон не сумел найти средств на организацию их выпуска. Ему удалось собрать всего четыре машины.
![]() |
Третий летающий автомобиль Airphibian (фото National Air and Space Museum) |
![]() |
Интерьер кабины аэромобиля Airphibian (фото National Air and Space Museum) |
Смелые творения Теодора Холла (1939–1947 гг.)
В 1939 году конструктор и дизайнер Теодор Парсонс Холл построил первый опытный двухместный летающий аппарат XCP-1 с установкой пропеллера буквально на «носу» машины. Затем он испытывал трехосный вариант с 130-сильным мотором и размахом съемных крыльев в девять метров. При массе 800 кг в воздухе машина достигала скорости 175 км/ч.
![]() |
Опытный трехколесный летающий автомобиль XCP-1 Теодора Холла. 1943 год |
По окончании Второй мировой войны авиастроительная компания Convair предложила Холлу разработать принципиально новое семейство двухмоторных аэрокаров, известных под марками Convair и ConvAirCar. В результате в июле 1946-го состоялся полет первого прототипа Model-116 с неказистым двухдверным обтекаемым модулем и 26-сильным мотором Crosley для автономного передвижения.
![]() |
Упрощенный двухмоторный летательный аппарат ConvAirCar-116. 1946 год |
Сверху на него водрузили практически весь «остальной самолет» со съемными фюзеляжем, крыльями, хвостом и оппозитным двигателем Franklin мощностью 90 л.с. В сложенном состоянии их планировали перевозить на прицепе. Машина сделала 66 вылетов и развивала скорость 181 км/ч.
![]() |
Легковой 26-сильный автомобильный модуль аэрокара ConvAirCar-118. 1947 год |
![]() |
Установка самолетного оснащения на крышу опорного модуля (из архива Johan Visschedijk) |
В ноябре 1947-го свой первый полет совершил модернизированный вариант Model-118 с привлекательным опорным модулем в виде четырехместного легкового автомобиля с удлиненным обтекаемым стеклопластиковым кузовом и прежним мотором Crosley. В полете его подменял 190-сильный авиамотор воздушного охлаждения. При собственной массе 690 кг в воздухе машина достигала скорости свыше 200 км/ч.
![]() |
Испытания летающего автомобиля ConvAirCar-118 с прототипом модуля. 1947 год |
![]() |
Первый полет аэромобиля ConvAirCar-118 в небе Калифорнии. Ноябрь 1947 года |
Удачный и достаточно совершенный и привлекательный вариант Model-118 предполагалось выпускать серийно, до 160 тысяч в год, но после аварии в третьем полете из-за нехватки топлива все работы по нему были прекращены.
«Серийные» аэрокары Молта Тэйлора (1949–1968 гг.)
В 1949 году инженер Молтон Тэйлор (кратко — Молт), собиравший легкие самолеты и планеры, представил свой первый ярко-желтый летающий автомобиль Aerocar с серебристыми фюзеляжем, крыльями и красными колесными дисками. Через несколько лет он возглавил «целое семейство» Aerocar-I с тремя практически одинаковыми заказными машинами, отличавшимися разве что окраской. Все они стали одними из самых известных, удачных и безопасных аэрокаров своего времени.
![]() |
Прототип аэрокара Тэйлора с прицепом для самолетного оснащения. 1949 год |
![]() |
Первый полет прототипа летающего автомобиля Aerocar с толкающим винтом |
![]() |
Первый ярко-желтый Aerocar с серебристыми крыльями и фюзеляжем в экспозиции Air Venture Museum |
Главными внешними чертами машин Тэйлора были компактный четырехколесный автомодуль с округлым двухместным кузовом из стеклопластика и съемными крыльями, фюзеляжем и хвостовым оперением с толкающим двухлопастным пропеллером. Для движения по дорогам все они складывались за пять минут, образуя своеобразный прицеп на небольших опорных колесиках. Обратный процесс занимал 10–15 минут.
![]() |
Второй модернизированный Aerocar 1954 года (из фондов Golden Wings Flying Museum) |
![]() |
Третьим красным Аэрокаром 1956 года на Кубе пользовался Рауль Кастро (брат Фиделя Кастро) |
Самым оригинальным конструктивным решением аэрокаров являлся привод передних колес через механическую трехступенчатую коробку от установленного за сиденьями оппозитного авиамотора Lycoming мощностью 143 л.с., который в полете переключали на вращение воздушного винта. Как «нормальный» автомобиль, самоходный модуль имел пружинную подвеску и тормоза с гидроприводом. В состав дополнительного оснащения входили электрогенератор, никель-кадмиевая батарея, ёмкость на 89 литров бензина, электрические стеклоочистители, звуковой сигнал и зажигалка, спидометр, высотомер и другие.
![]() |
Самоходный модуль четвертого Аэрокара 1960 года (фото Kissimmee Air Museum) |
![]() |
В полете четвертый желто-зеленый Aerocar (из фондов Kissimmee Air Museum) |
Сухая масса четырех первых Аэрокаров составляла 500 кг. Длина одиночного модуля — 3,2 метра, с прицепом — восемь метров. На суше они развивали скорость до 107 км/ч, с прицепами — 80 км/ч, в воздухе — 178 км/ч.
В июне 1968-го путем переделки одного из аварийных аэрокаров появился последний пятый ярко-красный Aerocar-III с 140-сильным вариантом двигателя Lycoming, новым привлекательным аэродинамичным кузовом в стиле суперкара Jaguar E и механизмом изменения положения крыльев. Его скорость достигала 215 км/ч.
![]() |
Пятый аэрокар Тэйлора — обтекаемая машина Aerocar-III 1968 года (фото Seattle’s Museum of Flight) |
В первые годы Тэйлор мечтал о выпуске тысячи аэрокаров, затем — о получении 500 заказов. Несмотря на заманчивость мгновенного перехода с обычного шоссе в воздушное пространство, его машины успеха не имели: стоимость Аэрокара равнялась двадцати простым легковушкам или двум лимузинам высшего класса.
![]() |
Летающий Aerocar 1954 года с прицепом в экспозиции Golden Wings Flying Museum |
В 1970-е Молт Тэйлор отошел от дел, а его летающие творения разошлись по американским авиационным музеям.
Микролитражный французский Autoplane (1973 г.)
Впервые свой удивительный аппарат Autoplane француз Робер Лебудэ продемонстрировал в Париже на смотре оригинальных летающих средств. Его основой была 14-сильная микролитражка Vespa-400, к которой он добавил второй мотор для вращения пропеллера.
![]() |
Уникальный летающий микроавтомобиль Autoplane француза Лебудэ |
На ее крыше крепились съемные крылья, фюзеляж и хвостовое оперение, передние колеса убирались в ниши кузова, задние наоборот выдвигались вниз, а пропеллер занял место в центре радиатора. На шоссе автоплан достигал 70 км/ч, а летал со скоростью 170 км/ч.
Заколдованный «Мицар» (1973 г.)
Избрав наиболее дешевый путь, в августе 1973-го американский инженер Генри Смолински из калифорнийской компании AVE представил необычный летающий автомобиль с именем звезды Mizar (Мицар). Это был гибрид недорогого 81-сильного спортивного купе Ford Pinto с верхней частью от легкого самолета Cessna Skymaster с крыльями и двумя брусьями хвостового оперения. Между ними умещался авиационный мотор Continental мощностью 210 л.с., способный разогнать машину до нужной для взлета скорости и достичь в воздухе рубежа в 250 км/ч.
![]() |
Подготовка к полету аэрокара Mizar на базе спортивного автомобиля Ford Pinto |
![]() |
Эффектный летающий Mizar на старте своего последнего полета |
Первый пробный полет завершился благополучно, но во время вторичных испытаний 11 сентября прямо в воздухе неожиданно отвалилось правое крыло, стоившее жизни создателю аэрокара и вице-президенту компании AVE. К тому времени был готов второй образец и еще три находились в работе, но их будущее увлек за собой недоделанный Мицар.
Эпилог
Оказывается, Mizar планировали снимать в кинофильме о похождениях легендарного Джеймса Бонда, но менять сценарий было уже поздно, и в 1974-м появилась его близкая копия. Точнее, это была рядовая спортивная машина АМС Matador, за которой по улицам большого города гонялся агент 007. И только в одном коротком эпизоде она попыталась сыграть роль летающего автомобиля, тяжело выехав из сарая и неся на крыше разлапистые крылья и оперение. А летал вместо него грубо сработанный игрушечный макет.
![]() |
Легковой Matador с декоративными самолетными атрибутами (кинокадр) |
Как оказалось, именно этот фейковый аэрокар поставил точку на развитии первых ненадежных и опасных летающих машин, открыв дорогу принципиально новым аппаратам специальных конструкций, не имеющим с автомобилями ничего общего.
На заглавной фотографии — мощный взлет к небесам американского аэрокара Mizar под управлением иненера Генри Смолински
13 новейших летающих автомобилей, которые скоро заменят Tesla в гаражах богачей

Летающие автомобили являются одним из самых крутых продуктов научной фантастики, и сегодня люди ближе чем когда-либо прежде к воплощению этой идеи в реальность. На данный момент разработчики многих компаний как крупных автопроизводителей, так и небольших стартапов работают над созданием действующей модели. В этом обзоре разработки инженеров-мечтателей, которые хотят поднять автомобили в небо.
1. Кевин Колберн — Terrafugia
Летающий автомобиль, который можно зарезервировать уже сейчас (массовое производство намечено на 2019 год), — это Terrafugia Transition. Главный исполнительный директор и вице-президент компании Кевин Колберн заявляет, что это транспортное средство более быстрое, чем обычный автомобиль, и более удобное, чем самолет.
Также компания планирует выпустить невероятно футуристическую модель TF-X. TF-X имеет крейсерскую скорость 321,8 км/ч и не требует взлетно-посадочной полосы, благодаря вертикальному взлету и посадке. Но с этой моделью придется подождать, по крайней мере, до 2025 года.
2. Дуглас МакАндрю — Aeromobil
Это автомобиль? Это самолет? На самом деле это и то, и другое вместе. Aeromobil сделали в Словакии уже несколько лет назад, но его развитие вышло на новый уровень только в прошлом году, когда компания наняла на должность технического директора Дугласа МакАндрю. Инженер-ветеран, работавший на Jaguar, Mercedes, BMW и другие компании, сейчас трудится над уменьшением веса автомобиля и улучшением его аэродинамики.

Их последний проект, Aeromobil 5.0, как ожидается, будет готов к массовому производству в ближайшие десять лет. Также в 2020 году ожидается ограниченный выпуск спортивной модели 4.0, оснащенной гибридным электрическим двигателем и способной пройти 640 км на одном заряде батареи.
3. Пол ДеЛоран — DeLorean
Зачем ехать только туда, где есть дороги. Если есть компания, которая кажется идеальным выбором для выпуска летающего автомобиля, то это DeLorean. DeLorean Aerospace возглавляет генеральный директор, племянник Джона ДеЛореана — человека, который подарил человечеству один из самых знаковых автомобилей в истории поп-культуры.

DeLorean DR-7 оснащен электрическим двигателем и, как ожидается, будет полностью автономным, то есть пользователю не понадобится лицензия пилота, чтобы летать на нем. В этом году компания планирует построить полномасштабный прототип.
4. Джим Тай — Kitty Hawk Cora
Спонсируемый компанией Google летательный аппарат Cora от Kitty Hawk начал свои тестовые рейсы в начале этого года. Летающее авто, сделанное под руководством главного инженера Джима Тая, уже практически готово стать безопасным и устойчивым летным такси, способным конкурировать с Uber и Airbus.
Cora оснащена 12 подъемными винтами, которые позволяют выполнять вертикальный взлет и посадку, а также которые являются полностью электрическими и движутся независимо друг от друга. Модель может достигать высоты от 150 до 900 метров и имеет максимальную скорость 180 км/ч.
5. Родин Льясофф — Airbus A³ Vahana
Vahana может похвастаться одним из самых быстрых переходов от первоначальной идеи к строительству прототипа из всех рассматриваемых сегодня летательных аппаратов. Спустя всего два года после того, как родилась идея, Vahana приступила к пробным полетам. Генеральный директор компании и аэрокосмический инженер Родин Льясофф даже сказал, что массовый выпуск начнется так скоро, как только это будет возможно.

Проект намеревается стать первым автономным полностью электрическим летательным аппаратом, и по сути это будет действительно здорово. Модель отличается от многих конкурентов тем, что использует датчики для обеспечения безопасности пассажиров и обеспечения беспрепятственного полета.
6. Роберт Динжманс — PAL-V Liberty
В марте этого года голландская компания PAL-V объявила, что их летающий автомобиль Liberty появится на рынке в 2019 году. Это сделало бы Liberty первым коммерческим летательным аппаратом, и, по словам генерального директора Роберта Динжманса, компания просто ждет окончательных необходимых сертификатов, чтобы сделать автомобиль готовым к продаже.

У Liberty есть два двигателя — один для вождения, а другой для полета. Он может похвастаться максимальной скоростью в 160 км/ч на земле и 180 км/ч в воздухе. Предварительные заказы начнутся в 2019 году, а приблизительная стоимость составит 400 000 долларов.
7. Дара Хосровшахи — UberAIR
«Убер» стал очень серьезно относиться к тому, чтобы обзавестись автомобилями в небе… настолько, что объединился с инженерами NASA и даже провел саммит, посвященный летающим машинам. Генеральный директор Дара Хосровшахи считает, что летающие автомобили станут обычным явлением в течение следующего десятилетия и надеется сделать к 2020 году летающее такси.
Большая часть проекта — разработка автоматизированной системы управления воздушным движением, которая позволит в ближайшем будущем обеспечить безопасные полеты всех видов летательных аппаратов. Первыми тестовыми площадками для UberAIR являются Даллас, Техас, Дубай и, возможно, Лос-Анджелес.
8. Патрик Натен — Lilium Jet
Немецкий стартап Lilium объявил о своем амбициозном проекте летательного аппарата. Модель Lilium jet должна быть автономной, способной перевозить до пяти человек, и его можно вызывать с помощью приложения для смартфонов.

Соучредитель стартапа Патрик Натен надеется, что реактивный самолет произведет революцию в общественном транспорте. Предполагаемая дата массового выпуска — 2025 год. Помимо того, что это перспективная новая воздушная форма общественного транспорта, Lilium jet также будет полностью электрическим и является единственным электрическим самолетом, способным летать на реактивном двигателе.
9. Цубаса Накамура — Toyota SkyDive
Хотя Toyota SkyDive планирует открыть церемонии Олимпийских игр 2020 года в Токио, автомобиль предназначен не только для развлекательных целей. Во-первых, это самый маленький электромобиль в мире, длиной всего 2,9 метра и шириной 1,9 метра.
Машина является детищем группы сотрудников Toyota во главе с Цубасой Накамурой, который разработал автомобиль во время досуга. Команда надеется, что автомобиль сможет достигать максимальной скорости 150 км/ч на земле и 100 км/ч в воздухе. В этом году начнутся испытания, а массовое производство автомобиля ожидается в 2030 году.
10. Даниэль Хейс — VRCO NeoXCraft
В конце прошлого года британская компания VRCO объявила о своих планах по созданию летательного аппарата, который можно было бы использовать не только на дорогах и в воздухе, но также на воде. Генеральный директор и соучредитель Даниэль Хейс ожидает, что к 2020 году автомобили будут готовы к массовому производству.

Одна из особенностей, которая отличает NeoXCraft от конкурентов, — это инновационный дизайн. Его турбовентиляторные винты могут использоваться не только для полета в воздухе, но и использоваться в качестве колес на земле. Аппарат уже доступен для предварительного заказа и обойдется в чуть более 2 миллионов долларов.
11. ДжоБен Бевирт — Joby Aviation
Ранее в этом году стартап Joby Aviation выступила в качестве очередного претендента на создание летающего такси, когда он привлек финансирование в размере 100 миллионов долларов. Хотя многим кажется, что стартап возник просто ниоткуда в одночасье, он был основан ДжоБеном Бевиртом еще в 2009 году и разработки шли все это время.
Целью Бевирта является создание чистого, недорогого общественного транспорта, который избавит от необходимости создания и поддерживания дорогостоящей инфраструктуры, такой как дороги и мосты. Хотя информации о проекте все еще очень мало, известно, что автомобиль может якобы перевозить до четырех пассажиров и уже успешно завершил 15-минутный пробный прогон.
12. Шаузи Ху — EHang
Воздушное беспилотное такси EHang привлекло большое внимание средств массовой информации только в прошлом месяце, когда на нем успешно совершил полет голландский принц Питер-Кристиан в Амстердаме. Это произошло через несколько месяцев после того, как генеральный директор EHang Шаузи Ху прокатился на автомобиле-самолете, показывая, насколько он верит в его безопасность. На самом деле транспортное средство настолько безопасное, что Дубай занимается идеей внедрения его в качестве общественного транспорта в ближайшем будущем.

EHang (или EHang 184, если быть точным) питается от 100% экологически чистой электроэнергии, и оснащен безаварийной системой, которая заставляет летающее авто найти ближайшую безопасную посадочную площадку в случае, если откажет любой компонент. Место взлета и посадки предварительно настроено в цифровом режиме, что обеспечивает плавный, полностью автономный полет.
13. Брюс Бент — Astro Aerospace
Это уже был напряженный месяц для Astro Aerospace — в мае компания приобрела стартап транспортного средства с вертикальным взлетом и посадкой Passenger Drone и привлекла к разработке эксперта по беспилотникам Пола Бирда. Главный исполнительный директор Astro Брюс Бент явно готовится к большим вещам и ожидает, что скоро Astro Passenger Drone станет реальностью.
Рабочий прототип имеет оболочку из углеродного волокна и 16 независимых роторов для обеспечения полета. В кабине находится система управления с помощью касания, позволяющая пилотам летать вручную или переключаться в автономный режим. Хотя ожидаемой даты релиза пока нет, Astro надеется, что их летающий автомобиль будет использоваться в различных отраслях промышленности — от сельскохозяйственной до военной.
летающий автомобиль выйдет в 2018 году / Цифровой автомобиль
⇡#Автомобильные новости
Сегодня самой компактной моделью Kia является Picanto. В текущем виде автомобиль производится с 2011 года, но уже совсем скоро начнется выпуск следующего, третьего по счету поколения. Южнокорейская компания приподняла завесу тайны еще в первых числах января, а теперь провела и полноценную европейскую презентацию.

Визуально новинка существенно преобразилась и теперь напоминает Kia Rio (вернее, ее версию для Старого Света, представленную в конце 2016 года). Габариты малышки остались прежними, но при этом колесная база увеличилась на 15 мм. Вместе с тем и передняя, и задняя оси были сдвинуты вперед на 25 и 10 мм соответственно. Эти меры позволили сделать салон немного более просторным и увеличить объем багажного отделения с 200 до 255 литров.

Среди прочих особенностей производитель отмечает перенастроенное шасси: инженеры установили более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости и более «короткий» руль (он делает 2,8 оборота вместо 3,4). Цель таких метаморфоз — улучшить ездовые характеристики Kia Picanto.

На европейском рынке будет представлено три моторчика: 1,0 MPI (67 лошадиных сил), 1,2 MPI (84 лошадиные силы) и турбированный 1,0 T-GDI (100 лошадиных сил). Все версии будут оснащаться пятиступенчатой механической трансмиссией, а для старшего «атмосферника» можно заказать «автомат» с четырьмя скоростями. В Европе Kia Picanto будет по умолчанию комплектоваться шестью подушками безопасности. Среди опций можно отметить мультимедийную систему с семидюймовым экраном и поддержкой сервисов Apple CarPlay и Android Auto, беспроводную зарядку для мобильных устройств и камеру заднего вида.

Публичную презентацию Kia Picanto намечено провести на автосалоне в Женеве. Новинка будет доступна и в России, но дата начала продаж еще не раскрыта.

Kia Picanto — самый доступный автомобиль компании. А вот следующая модель — полная противоположность. В 2012 году бренд Maybach был ликвидирован, однако уже в 2014-м концерн Daimler возродил его в виде спецверсий флагманских моделей Mercedes-Benz. Сначала был представлен лимузин Mercedes-Maybach S600, а затем и купе Mercedes-Maybach S650. Ходили слухи, что дальше последует роскошный внедорожник на платформе Mercedes-Benz GLS, однако на деле получилось Чудо-юдо рыба-кит в виде Mercedes-Maybach G650 Landaulet.

В истории немецкого бренда уже была модель Maybach Landaulet: это была спецверсия Maybach 62 S с открывающейся задней секцией крыши. Тот автомобиль много критиковали за несуразность, ведь это уже не традиционный лимузин, но еще и не кабриолет. А теперь нечто подобное построили и на базе легендарного Geländewagen.

В последнее время «Гелик» вообще стал богатым на нетривиальные модификации. Чего хотя бы стоит монструозный Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6 или Mercedes-Benz G500 4×4² с портальным мостами. И это не говоря уже о таких «обыденностях» как G 65 AMG и тем более G 63 AMG. Однако можно с уверенностью сказать, что по уровню «фриковости» Mercedes-Maybach G650 Landaulet переплюнул все ранее существовавшие заводские версии.

Вообще, к новинке можно относиться по-разному. Кто-то не без основания посчитает открытый внедорожник излишне кичливым. И это действительно так: трудно представить себе более кричащий о своей пафосности немецкий автомобиль. А оптимисты похвалят Mercedes-Maybach за смелость и решительность: не каждый сможет разменять легендарное имя на несколько десятков клиентов с Ближнего Востока. Именно туда отправится львиная доля Mercedes-Maybach G650 Landaulet.

Но вернемся к чисто техническим вопросам. Ландо похоже на некий конструктор, в котором элементы подбирались от разных машин. К примеру, 630-сильный шестилитровый битурбомотор V12 был позаимствован у G 65 AMG, портальные мосты — у G500 4×4². При дорожном просвете 450 мм внедорожник должен справиться с весьма серьезными препятствиями, хотя ему может помешать растянутая колесная база (плюс 578 мм к простому «Гелику»).
Задние кресла Mercedes-Maybach G650 Landaulet взяты от лимузина Mercedes-Maybach S-Класса. Они оснащены не только электроприводом, подогревом и вентиляцией, но и даже массажной системой и подставкой для ног. К услугам пассажиров пара 10-дюймовых экранов, а от водителя можно отгородиться перегородкой.
Всего будет произведено 99 экземпляров Mercedes-Maybach G650 Landaulet. За каждый придется заплатить около 400 тысяч евро. Получается, что даже с приставкой Maybach такой Geländewagen не стал самым дорогим: шестиколесная версия все равно стоит больше.
Если же вы все же считаете Mercedes-Maybach G650 Landaulet слишком дорогим и пафосным, то лучше даже не смотреть на Pagani Huayra Roadster, ведь эта модель оценена в 2,28 миллиона евро. Однако новинка получилась действительно уникальной: она отличается от купе Pagani Huayra не только съемной крышей, но и конструкцией кузова.

Многие ошибочно полагают, что кабриолеты и родстеры при прочих равных оказываются легче аналогичных купе. Вопреки очевидной логике, они весят больше, поскольку инженерам приходится компенсировать существенно уменьшенную жесткость кузова. Так что в основном открытые версии оказываются чуть-чуть медленнее. Однако компания Pagani с самого момента основания практикует нетривиальный подход к созданию автомобильной техники. Работа над Pagani Huayra Roadster была начата в 2010 году, то есть еще до выхода купе. Родстер был полностью готов к 2013-му, однако затем руководство решило отправить проект в корзину и начать все с чистого листа.

Чтобы сделать открытую версию легче, но при этом сохранить жесткость кузова, инженерам Pagani пришлось использовать карботитан. Этот углеродно-титановый композит, который также носит имя Carbo-Triax HP52, оказывается легче, но при этом прочнее как углепластика, так и титана. В итоге разработчикам удалось достичь каких-то невероятных показателей: новинка на 80 кг легче купе (итоговая масса составляет 1 280 кг), но при этом жесткость кузова на кручение была повышена сразу на 52 %!

На этом улучшения не заканчиваются. В Pagani Huayra Roadster также применены новые элементы подвески из инновационного алюминиевого сплава HiForg: они примерно на 25 % легче обычных. Двигатель тоже не остался без доработок. Итальянский суперкар по-прежнему использует 12-цилиндровый мотор Mercedes-AMG M158, который основан на движке M275 AMG (применяется в S65 AMG, G65 AMG и ряде других 65-х моделей компании). Специально для родстера его мощность была повышена с 730 до 764 лошадиных сил. Семиступенчатая роботизированная трансмиссия XTrac по-прежнему передает крутящий момент (а его тут 1 000 Н·м, как и в купе) на колеса задней оси.

Pagani Huayra Roadster будет поставляться сразу с двумя съемными крышами. Одна из них будет обладать прозрачной центральной секцией, а вторая полностью обшита тканью. В обоих случаях каркас сделан из углепластика. Будет произведено всего 100 уникальных родстеров. Но даже если у вас есть свободные 2,28 миллиона евро и желание приобрести нетривиальный итальянский суперкар с открытым верхом, можете не суетиться: все экземпляры уже благополучно распроданы.
Совпадение это или нет, но на прошлой неделе был представлен еще один итальянский суперкар — Ferrari 812 Superfast. Новинка придет на смену модели F12berlinetta и станет самым мощным и быстрым автомобилем в истории марки.

Компания Ferrari была основана в 1947 году. Итальянцы любят по-особенному отмечать круглые даты, поэтому в честь собственного 70-летнего юбилея команда из Маранелло подготовила нечто совершенно непостижимое. Наверняка многих смутило название этого автомобиля. Индекс указывает на мощность (800 лошадиных сил) и количество цилиндров (12). А кажущаяся слишком «попсовой» приставка Superfast имеет исторические корни: в 60-х производилось купе Ferrari 500 Superfast, созданное с прицелом на Америку.

В последнее время Ferrari вернулась к турбированным моторам, однако на правах флагмана (если не учитывать гиперкар LaFerrari) Ferrari 812 Superfast получила атмосферный V12 объемом 6,5 литра. Мотористам удалось повысить отдачу до 800 «лошадок», и теперь они гордятся рекордной для переднемоторного автомобиля удельной мощностью — 123 лошадиных силы с литра рабочего объема: как если бы какая-нибудь двухлитровая легковушка выдавала 246 лошадиных сил (напоминаем, что речь идет об атмосферных двигателях). В то же время крутящий момент удалось нарастить с 690 до 718 Н·м.

Как и F12berlinetta, Ferrari 812 Superfast оснащается семиступенчатой роботизированной трансмиссией, однако в ней были пересмотрены передаточные отношения и уменьшены задержки при переключениях вниз. Среди прочих особенностей можно отметить установку полноуправляемого шасси: задние колеса тоже умеют поворачиваться на небольшой угол, чтобы улучшить управляемость и повысить устойчивость сверхмощной машины. А еще это купе — первая Ferrari с электрическим усилителем руля. До первой «сотни» Ferrari 812 Superfast выстреливает за 2,9 секунды, а «максималка» составляет 340 км/ч.

Как снаружи, так и внутри Ferrari 812 Superfast отличается от предшествующей модели (F12berlinetta). При этом новинка сохранила пропорции двухобъемного кузова: дизайнеры вдохновлялись фастбэком 365 GTB4 из 60-х. Стоимость этой «красотки в красном» (кстати, специально для «Супербыстрой» был создан цвет Rosso Settanta) не уточняется. Вполне вероятно, это купе станет последней «Феррари» с атмосферным мотором: все остальные модели уже перешли на «турбо». Так что через несколько десятилетий 812 Superfast наверняка превратится в ценный коллекционный экспонат.
Еще более редкими будут автомобили новой марки Italdesign. На прошлой неделе легендарное итальянское дизайн-бюро наконец-то объявило о создании подразделения Italdesign Automobili Speciali, которое будет заниматься мелкосерийным выпуском собственных автомобилей.
Сегодня автомобильные ателье переживают не лучшие времена. Многие компании закрылись или были проданы крупным концернам. К примеру, Ghia и Vignale были некогда известными студиями, а с 70-х годов это лишь версии некоторых моделей Ford. Вот и Italdesign не смогла сохранить независимость: в 2010 году Lamborghini Holding S.p.A приобрела 90,1 % акций итальянской компании. Таким образом, формально ателье принадлежит концерну Volkswagen AG. Немцы решили расширить производственный потенциал Italdesign, а теперь даже разрешили компании выпускать собственные машины.

Если само имя Italdesign вам ни о чем не говорит, то просто взгляните на Alfa Romeo Brera и Maserati MC12: эти уникальные по своей эстетике итальянские автомобили были нарисованы в данной студии. Среди более свежих проектов можно вспомнить концепт Italdesign Parcour. В последнее время ателье создало немало машин для китайских брендов, но при этом художники также разрабатывают стиль поездов, сельскохозяйственной техники и самых разных бытовых товаров (среди наиболее любопытных примеров можно выделить фотоаппарат Nikon D800 и канистру моторного масла G-Energy «Газпромнефти»).
Первая собственная модель Italdesign будет анонсирована на автосалоне в Женеве, который откроется уже через полторы недели. Ожидается, что это будет спортивное купе со среднемоторной компоновкой и углепластиковым кузовом. На данный момент опубликовано лишь несколько компьютерных тизеров. Итальянская студия намеревается продавать свои машины коллекционерам и просто ценителям прекрасного.

По словам исполнительного директора Italdesign Йорга Асталоша (Jörg Astaloch), компания может производить до 600 автомобилей в год. Правда, сюда включены не только мелкосерийные модели, но и концепты, а также прототипы (к примеру, одних только тестовых экземпляров паркетника Audi Q2 силами Italdesign было выпущено около 70).
⇡#Электрокары и гибриды
На прошлой неделе в Европе был представлен электрический хетчбэк Opel Ampera-e. Что-то напоминает? Конечно, ведь это брат-близнец американского «народного» электрокара Chevrolet Bolt, производство которого началось в ноябре 2016 года. Автомобили идентичны как технически, так и визуально: различаются лишь логотипы.

Вкратце напомним возможности Opel Ampera-e. В компактной пятидверке установлен электромотор, выдающий 204 лошадиных силы и 360 ньютон-метров. Благодаря этому новинка обладает вполне достойной динамикой: на разгон с 0 до 100 км/ч она тратит всего 7,3 секунды. А вот максимальная скорость ограничена на отметке 150 км/ч (для «Болта» заявлялось 145 км/ч), поскольку при более высоком темпе движения заряд батареи будет расходоваться слишком быстро.

Кстати, об аккумуляторе: Ampera-e получила стек из 288 ячеек общей емкостью 60 кВт·ч. Для Chevrolet Bolt производитель обещал до 380 километров пробега на одной зарядке, однако Opel говорит уже о 520. Но в данном случае это лишь маркетинговая уловка: столь впечатляющий результат удалось получить только для ездового цикла NEDC, который уже признан нереалистичным. При этом согласно новому стандарту WLTP (Worldwide Harmonized Light-Duty Vehicles Test Procedure, «всемирному гармонизированному тестовому циклу для легковых автомобилей») получаются те самые 380 километров. Впрочем, по меркам сегмента и этот показатель можно назвать выдающимся. Nissan LEAF о таком может только мечтать: его дальность хода не превышает 170 километров. При использовании зарядной станции мощностью 50 кВт будет достаточно 30 минут, чтобы Ampera-e запаслась энергией на 150 километров пути.

В США Chevrolet Bolt стоит от 29 995 долларов с учетом субсидий. Европейская цена пока не названа, но в одной лишь Норвегии набралось 3 400 предзаказов с оплаченным депозитом.
⇡#Автомобильные технологи
Одна из самых частых причин ухода с работы — недовольство размером зарплаты. Но с разработчиками систем автопилотирования все иначе: это направление считается столь перспективным, что инженерам и руководителям платят не только за результат, но и за лояльность. Однако они все равно покидают компании. И порой как раз из-за слишком больших бонусов. Как это ни парадоксально, но многие важные люди вышли из беспилотного проекта Google как раз из-за того, что им слишком много платили. Деталями нелогичной истории поделились журналисты Bloomberg.

Как слишком большая зарплата может повлиять на увольнение? Все дело в том, что сотрудники Google получали столь огромные суммы, что впоследствии решали открывать собственные стартапы. К примеру, один из главных инженеров беспилотного проекта Крис Урмсон (Chris Urmson) ушел в августе 2016 года и основал компанию Aurora. А еще он переманил Стерлинга Андерсона (Sterling Anderson) из «Теслы». Директор по развитию аппаратных средств Google Брайан Сейлски (Bryan Salesky) нашел партнера в лице выходца из Uber Питера Рендера (Peter Rander) и создал проект Argo AI (кстати, на прошлой неделе было объявлено, что Ford вложит в него миллиард долларов). Некоторые другие беглецы стали авторами стартапа Otto.
По данным Bloomberg, в утечке мозгов следует винить систему вознаграждений и бонусов, которая была принята в 2010 году. Нередко баснословные премии выписывались за самые небольшие промежуточные достижения. Порой они тоже были важны, но при этом финальный этап разработки все откладывался и откладывался. Также в Google использовались различные надбавочные коэффициенты. Источники свидетельствуют о том, что в некоторых случаях зарплата и бонусы сотрудника могли увеличиться в 16 раз за 4 года.

С целью побороть негативную тенденцию руководство поискового гиганта решило реорганизовать свой автомобильный департамент. В декабре прошлого года автопилотное подразделение было преобразовано в отдельную компанию Waymo. В ходе реструктуризации подразделения система оплаты труда стала более унифицированной, но полностью проблема с бонусами и компенсациями изжить не удалось.
Перейдем к более насущной проблеме — пассивной безопасности автомобилей. Нет никаких сомнений в том, что за последние десятилетия в этом направлении достигнут существенный прогресс, но поводы для критики все еще сохраняются. К примеру, комитет Euro NCAP (впрочем, как и многие другие) часто обвиняют в излишне мягком краш-тесте, при котором практически любая современная легковушка получает максимальный рейтинг. Зато в Америке существует усложненный тест Страхового института дорожной безопасности IIHS: даже многие дорогие машины не выдерживают фронтальный удар при 25-процентном перекрытии. Но современные манекены THOR и WorldSID далеко не всегда соответствуют реалиям. Напичканные электроникой пластиковые тела позволяют точно определять перегрузки, но проблема заключается в другом: эти куклы сделаны по лекалам здорового взрослого человека весом 70 кг. Будем честны, многие водители куда тяжелее, поэтому реальные нагрузки на туловище в случае аварии могут быть значительно выше лабораторных. К тому же за рулем много пожилых людей: по данным Департамента транспорта США, в 2015 году более 40 миллионов водителей (примерно 18,4 % от общей массы) — люди старше 65 лет. В преклонном возрасте тело совершенно иначе воспринимает нагрузки, поэтому и здесь краш-тесты нерепрезентативны. Лишь теперь компания Humanetics совместно со специалистами Медицинской школы при Мичиганском университете создала манекены тучного и пожилого человека.

Первая модель имитирует взрослого человека весом 124 кг, вторая наиболее близка к 70-летней женщине, также страдающей от лишнего веса. «Типичный пациент сегодня имеет избыточный вес или страдает ожирением — это скорее правило, чем исключение, — заявил доктор Стюарт Ван (Stewart Wang), сотрудник Международного центра автомобильной медицины при Мичиганском университете. — Вы не можете говорить о травмах, не говоря о человеке. Размер, вес и телосложение имеют очень большое влияние на то, какие травмы человек получит в конкретной аварии». Калифорнийский университет в Беркли в 2013 году опубликовал исследование, согласно которому у тучных людей на 78 % выше шансы погибнуть в автомобильной катастрофе, а выжившие зачастую получают более серьезные травмы, чем стройные.
У двух новых манекенов индекс массы тела (body mass index, BMI) составляет 35 и 29. Центр по контролю и профилактике заболеваний США считает 30 пограничным показателем, выше которого начинается ожирение. Представленные модели отличаются от стандартных не только весом. К примеру, грудная клетка пожилого манекена была существенно переработана: риск повреждений груди во время аварии в возрасте 80 лет возрастает в 15 раз по сравнению с аналогичным показателем для 20-летних. Данная особенность была учена в новой версии.

Президент Humanetics Крис О’Коннор (Chris O’Connor) уверен, что в будущем производителям придется существенно пересмотреть работу некоторых систем автомобиля. К примеру, сила натяжения ремня, а также количество выстреливших подушек безопасности, их скорость и даже интенсивность раскрытия должны зависеть от возраста водителя.
Стюарт Ван и Крис О’Коннор надеются, что автономные транспортные средства смогут существенно сократить количество ДТП. Однако в течение следующих 30-40 лет на дорогах будет наблюдаться смесь беспилотных и обычных машин, поэтому аварии все еще будут случаться. Что же делать сегодня? Вся эта пугающая статистика дает лишний повод следить за собой и держать свое тело в хорошей физической форме, внимательнее вести себя на дорогах и по мере возможности не стареть.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.