РазноеМесто гибели виктора цоя: Как погиб Виктор Цой. 29 лет прошло со дня смерти лидера «Кино» | Персона | КУЛЬТУРА

Место гибели виктора цоя: Как погиб Виктор Цой. 29 лет прошло со дня смерти лидера «Кино» | Персона | КУЛЬТУРА

Содержание

Последний герой. Тридцать лет назад погиб Виктор Цой

https://ria.ru/20200815/1575787230.html

Последний герой. Тридцать лет назад погиб Виктор Цой

Три десятилетия назад в этот день жизнь поколения, рожденного в середине 70-х, разделилась на «до» и «после». В автокатастрофе на рижской трассе погиб лидер… РИА Новости, 15.08.2020

2020-08-15T08:00

2020-08-15T09:52

культура

группа «кино»

музыка

сергей соловьев (режиссер)

машина времени

аквариум

борис гребенщиков

виктор цой

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/114397/51/1143975139_0:85:1992:1206_1400x0_80_0_0_e6a0d4547a45e789c70a818ce237662f.png

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Звезда по имени Виктор Цой. 30 лет со дня смерти

30 лет назад, 15 августа 1990 года, не стало Виктора Цоя. Он попал в автокатастрофу на трассе под Ригой. Музыкант заснул за рулем, его москвич врезался в автобус. Ему было всего 28 лет. По-настоящему культовым Виктор Цой стал в 1987-ом году после выхода фильма «Игла», в котором он исполнил свой хит «Группа крови на рукаве». А пика популярности группа «Кино» достигла в 1990 году. По роковому стечению, в год смерти своего лидера. На месте гибели Цоя поставлен памятник музыканту. А в Москве стихийно образовалась знаменитая «Стена». После гибели солиста группа «Кино» распалась.

2020-08-15T08:00

true

PT4M53S

https://cdn24.img.ria.ru/images/114397/51/1143975139_0:85:1992:1206_1400x0_80_0_0_e6a0d4547a45e789c70a818ce237662f.png

https://cdn25.img.ria.ru/images/114397/51/1143975139_47:0:1967:1440_1400x0_80_0_0_ffc5993fc2943ed8b0c8599f29e085a0.png

https://cdn23.img.ria.ru/images/114397/51/1143975139_287:0:1727:1440_1400x0_80_0_0_87b525acd6642a6464de0a35d745764e.png

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

группа «кино», музыка, сергей соловьев (режиссер), машина времени, аквариум, борис гребенщиков, виктор цой

МОСКВА, 15 авг — РИА Новости, Павел Сурков. Три десятилетия назад в этот день жизнь поколения, рожденного в середине 70-х, разделилась на «до» и «после». В автокатастрофе на рижской трассе погиб лидер группы «Кино» Виктор Цой. Его песни звучали дома у всех советских школьников и подростков — кассеты переписывали сотни раз, тексты песен хранили в специальных тетрадках и заучивались наизусть. Именно в этот момент русский рок приобрел своего первого и последнего настоящего героя.

И если есть порох, дай огня

Творческий путь Цоя — история короткая, но невероятно яркая. Молодой ленинградский музыкант, он вместе с приятелем Алексеем Рыбиным начал сочинять песни, которые понравились старожилам ленинградского рок-клуба Майку Науменко и Борису Гребенщикову. Последний помог дуэту «Кино» записать первую пластинку «45» (45 минут — продолжительность звучания одной стороны стандартной аудиокассеты).

За пультом — кудесник Андрей Тропилло, поработавший к тому времени с «Аквариумом», «Зоопарком» и «Машиной времени». Альбом сделан, песни Цоя «уходят в народ», живут своей жизнью.

Его узнали и в Москве — один из первых концертов «Кино» в столице организовал поэт Алексей Дидуров, лидер московской контркультуры. Сохранились и запись, и фото этого выступления, где Цою и Рыбину подыгрывал критик Артемий Троицкий, колотивший в ритм по барабанной тарелке.

Потом Рыбин уходит, в составе появляется басист «Аквариума» Александр Титов, за барабанами — стильный художник Георгий Густав Гурьянов, а на гитаре играет Юрий Каспарян.

Каждой звезде — свой неба кусок

«Кино» превращается в наших «новых модников». Цой внимательно следит за тем, что происходит в зарубежной музыке: Simple Minds, Joy Division — вот его герои. Вместе с Гурьяновым и Каспаряном они придумывают визуальный и музыкальный образ группы. «Это должно звучать современно и модно!» — девиз обновленного «Кино». Вскоре группа действительно становится своеобразной иконой стиля — во всяком случае, так современно в русском роке не звучал никто.

Титова, которому было сложно совмещать игру в двух группах, заменил Игорь Тихомиров, и именно этот состав группы считается золотым. О них говорят все чаще, концертов все больше, а Цой явно перерастает роль фронтмена и автора песен.

И согрета лучами звезды по имени Солнце

Его замечают кинематографисты — в «Ассе» Сергея Соловьева он играет самого себя. Цой в финале поет перед огромной толпой программную песню «Перемен», гимн поколения 80-х: вокруг бушует перестройка и прежние уклады трещат по швам. Впрочем, сам он, человек с совершенно сардоническим чувством юмора, отказывается примерять роль «рупора поколения» — а на многочисленные вопросы о том, чему же посвящена песня «Перемен!», без тени улыбки отвечает, что она на самом деле о школьных переменах.

Ему предлагают новые роли в кино: в фильме Рашида Нугманова «Игла» он исполнил храброго Моро, героя, вступающего в схватку с наркомафией ради спасения любимой.

Ну а в жизни группы возникает продюсер Юрий Айзеншпис, обладавший воистину звериным чутьем на перспективную музыку. Он раскручивает «Кино» по всем канонам мирового шоу-бизнеса: большие туры с мощной рекламной поддержкой, публикации во всех советских СМИ, даже в женском журнале «Работница»! Цой участвует в самой популярной телепередаче позднего СССР — во «Взгляде».

Группа едет за границу: альбом «Последний герой» сводится в Париже, Цой и Каспарян посещают США (Юрий женился на знаменитой Джоанне Стингрей, которая активно продвигает «красную волну» отечественного рока в Америке), Цой, хорошо знавший английский, сам переводит песни «Кино» — словом, группа находится буквально в шаге от выхода на мировой музыкальный рынок.

Да и в СССР Айзеншпис творит чудеса: добился, чтобы во время концерта на стадионе «Лужники» в июне 1990-го в олимпийской чаше впервые с 1980-го зажгли огонь. Эффект невероятный, «Кино» и Цой — абсолютные герои поколения.

Камнем лежать или гореть звездой?

Виктору эта слава, с одной стороны, льстит, с другой, конечно же, давит: вместе с Каспаряном они отправляются в отпуск под Юрмалу, где пишут новые песни, которые должны послужить основой для будущего альбома. Но увы — этот альбом станет для Виктора Цоя посмертным.

Тем роковым утром он отправился на рыбалку, которая была одним из его хобби (а еще он писал картины и обожал вырезать из дерева маленькие смешные нэцке). Сына Александра по счастливой случайности с собой не взял.

Что случилось тогда на дороге, не узнает, увы, никто. То ли не справился с управлением «Москвича», то ли от усталости заснул за рулем в ранний час. Но на повороте машина Цоя вылетела на встречную полосу и столкнулась с икарусом — Виктор погиб на месте, в автобусе никто не пострадал.

© Фото из материалов уголовного делаАвтомобиль Виктора Цоя после аварии

Автомобиль Виктора Цоя после аварии

1 из 2

Автомобиль Виктора Цоя после аварии

Лидер рок-группы Кино Виктор Цой

2 из 2

Виктор Цой дает интервью на кинофестивале «Золотой дюк».

1 из 2

Автомобиль Виктора Цоя после аварии

2 из 2

Виктор Цой дает интервью на кинофестивале «Золотой дюк».

Обстоятельства смерти мгновенно обросли слухами. Кто-то говорил, что он слушал в машине песни для нового альбома и отвлекся, переворачивая кассету в магнитоле (это не так — запись увез из Латвии Каспарян за несколько дней до того). Некоторые предполагали, что таинственные убийцы специально испортили тормоза (это опровергла экспертиза). Не обошлось и без конспирологии — была версия, что Цой сымитировал собственную смерть, а на самом деле — удалился от внимания толпы поклонников.

Кто пойдет по следу одинокому?

Его строчки — простые, четкие, афористичные — были понятны и близки всем: от школьников до академиков. Мелодии песен, которые можно было легко наиграть на гитаре, сразу подхватывали. Модное звучание, безусловно, привлекало ценителей музыки. Ну и ореол быстрой и неожиданной гибели — на взлете творчества, в расцвете таланта. «Черный альбом», который музыканты «Кино» завершили без Цоя, стал одной из самых продаваемых пластинок в стране.

Эти песни и сейчас звучат на радио, концерты показывают по телевидению, молодежь знает и любит «Кино». О Цое снимают фильмы. «Лето» Кирилла Серебренникова весьма критично восприняли все, кто хоть недолго, но знал живого Цоя. Скоро премьера драмы Алексея Учителя «Цой» — о судьбе водителя икаруса и первых днях после гибели Виктора. Иными словами, Цой бронзовеет — и из живого, яркого, многогранного человека превращается в памятник самому себе.

Сын Виктора, Александр, занимающийся наследием отца, придумал удивительный проект: трое участников «Кино» — Александр Титов, Юрий Каспарян и Игорь Тихомиров (Георгий Гурьянов, к сожалению, умер от рака несколько лет назад) — уже этой осенью снова выйдут на сцену. Вернется в живое звучание и отреставрированный голос Виктора Цоя — это явно станет одним из главных музыкальных событий не самого простого для шоу-бизнеса года.

Впрочем, что бы подумал об этом сам Виктор Цой, можно только догадываться. Полагаю, на собственную невероятную посмертную славу он вполне бы мог отреагировать очередной точной и едкой шуткой. Которую, как и его песни, поклонники мгновенно бы растащили на афоризмы.

«Цой никогда не врал». 30 лет со дня смерти лидера группы «Кино» | Персона | Культура

В 1990 году ленинградская группа «Кино» находилась на вершине успеха. Альбомы группы уже выпустила фильма «Мелодия» — огромными тиражами, которые и не снились вчерашним подпольщикам, которые до того распространяли свои записи только на аудиокассетах. К ним уже приходили кинематографисты — в 1988-м Алексей Учитель выпустил свою документалку «Рок», Рашид Нугманов — «Иглу», а песня «Перемен» из фильма Сергея Соловьева «Асса» стала символом того, что происходило тогда в СССР. Группа активно гастролировала, у неё наконец сложился состав (его потом назовут «золотым») — Виктор Цой, солист и гитарист, Юрий Каспарян (соло-гитара),

Георгий Гурьянов (ударные) и Игорь Тихомиров (бас-гитара). Они записывали новый материл — в 1989-м вышел альбом «Звезда по имени Солнце», в июле 1990-го музыканты стали хедлайнерами музыкального фестиваля газеты «Московский Комсомолец», который проходил на стадионе «Лужники». В честь «Кино» тогда зажигали гигантский факел, установленный для Олимпиады-80 — в общем, в позднем Советском Союзе существовал настоящий культ «Кино».

Закончилось это триумфальное шествие разом. Сразу после «Лужников» музыканты «Кино» уехали в Латвию, под Юрмалу, где начали работать над новым альбомом; работа продолжалась до 14 августа — в этот день Каспарян, забрав демо-кассету, уехал в Ленинград. А почти в полдень 15 августа на 35 километре трассы «Слока — Талси» автомобиль «Москвич-2141», которым управлял Виктор Цой, столкнулся с автобусом «Икарус». Цой погиб на месте; по официальному заключению, он заснул за рулем — возможно, от усталости. Альбом остальные музыканты «Кино» завершили — он вышел в январе 1991 года и сейчас известен как «Черный альбом». Сама группа после этого прекратила существование.

«Вам телеграмма»

Близкий друг Цоя и других питерских музыкантов 80-х, американка Джоанна Стингрей в своей книге «Стингрей в Зазеркалье» (она вышла в издательстве АСТ в 2019 году) вспоминала, как узнала о его гибели.

«15 августа 1990 года посреди ночи, беззвездной ночи, когда тучи загораживают от нас Вселенную, я внезапно проснулась от беспощадно пронзительного, оглушительного звона.

Сначала я думала, что звон этот мне снится. На третьем звонке я открыла глаза, с трудом приподняла уставшее тело и заставила себя снять трубку. Все, кто хоть мало-мальски меня знает, никогда не станут звонить среди ночи. Все знают, что я крепко сплю, спрятав голову под подушкой.

— Алло? — спросонья едва шевеля языком, проговорила я.

— Вас беспокоит компания Western Union. Вам телеграмма. — Мужской голос был тверд, сух и холоден — полный контраст с моей мягкой, сонной, темной и теплой спальней.

— Что? — с трудом соображая, пробормотала я.

— Вам телеграмма, и я должен зачитать вам текст.

— Хорошо, — сказала я, в темноте сбросив с тумбочки будильник.

— Бейби — тчк. Виктор Цой мертв — тчк. Трагически погиб в автокатастрофе пятнадцатого августа — тчк. Целую Юрий.

Я растерянно заморгала. Сознание было не в состоянии усвоить столь четко произнесенные слова.

— Мне очень жаль, — произнес мужской голос на другом конце провода.

„Это все-таки ночной кошмар, — подумала я. — Слава богу, я скоро проснусь“.

— Что?! — я резко подскочила на кровати, постепенно осознавая, что не сплю и это не кошмарный сон.

— Мне очень жаль, — повторил он.

Мужчина еще не успел повесить трубку, как я уже залилась слезами».

«Его влияние на молодые умы было огромным»

Советские газеты сразу после смерти опубликовали множество слов о музыканте.

«Для молодого поколения нашей страны Цой значит больше, чем иные политические лидеры, целители и писатели. Потому что Цой никогда не врал и не лицедействовал», — писала «Комсомольская правда». В заметке «Цой был назван «последним героем русского рока».

«Ему было 28 лет, 10 из них — в рок-н-ролле. Магнитофонные альбомы, пластинки, роли в кино. Стремительный взлет от кочегара, в свободное время выступающего в небольших клубах, до лидера группы, способной собрать целые стадионы поклонников. Можно по-разному, конечно, относится к песням Цоя и его вокальным данным. Но никто не будет оспаривать тот факт, что его влияние на молодые умы было огромным. Иначе не возник бы палаточный городок на Богословском кладбище в Ленинграде, где он похоронен, не появилась бы „стена Цоя“ на Арбате, не происходило бы то же самое в других городах страны», — писал Николай Солдатенков в «АиФ».

«Виктор Цой погиб в самом рассвете сил, на самом подъеме творчества, на вершине музыкального Олимпа. Кочегар питерской котельной, адским трудом в борьбе с бюрократическим аппаратом добившийся звездного часа, совсем недавно, 21 июня, справивший своё 28-летие», — писали в «Московском комсомольце».

Что за новую версию гибели Виктора Цоя выдвинули эксперты? →

«Не был он ангелом»

В книге «Виктор Цой. Стихи. Документы. Воспоминания», которую жена Цоя Марианна и журналист Александр Житинский выпустили в 1991 году, собраны воспоминания коллег о Цое.

Майк Науменко и Виктор Цой.

«Мне не нравилось то, как он изменился в последние годы. Вероятно, это болезнь, которой переболели многие рок-музыканты. Деньги, девочки, стадионы — и ты начинаешь забывать старых приятелей, держишь нос вверх и мнишь себя суперкрутым. Что же, не он первый и не он последний. Все мы люди. Просто я несколько удивлен тем, что после смерти из него пытаются сделать некоего ангела. Не был он ангелом, как не был и демоном. Как и все мы, он был просто человеком со своими плюсами и минусами», — говорил лидер группы «Зоопарк»

Майк Науменко.

«Он ушел достойно, я так считаю. Жил красиво, умер красиво. Последний герой. Друзья, которые умирают, они после себя оставляют черные дыры: ощущается очень сильная нехватка, энергетическая пустота. При жизни их ты можешь этого не чувствовать и не ценить. У меня так с Башлачевым было, а теперь с Цоем то же самое. Даже чисто эгоистический интерес — посидеть с ним на кухне, забухать, попеть — а его уже нет…», — вспоминал лидер «Алисы» Константин Кинчев.

30 лет назад в автокатастрофе погиб лидер группы «Кино», рок-музыкант Виктор Цой

Сегодня весь день в нашем эфире был — и еще будет — Виктор Цой. 30 лет как погиб в автокатастрофе лидер группы «Кино». Весь в черном. Узкий разрез глаз. Низкий голос, кажется, бесконечно уставшего человека, но уже в следующую секунду — кто бы поверил — столько драйва сразу. Эта судьба занимает особое место в том, что называется «русский рок», со смыслом второго слова не только музыкальным.

«Цой жив» — короткие слова на стене Кривоарбатского переулка появились почти сразу после того, как кто-то написал там: «Сегодня погиб Виктор Цой. Мы будем уважать тебя». У него не было титула народного артиста, но кто же Цой был еще?!

Эта стена повидала уже несколько поколений поклонников Виктора Цоя. Рисунки и тексты на ней меняются каждый год, но смысл остается: Цой жив!

На пленке из частного архива самые первые дни возле стены — может быть, среди этих ребят и автор той самой, первой надписи.

Им всем сегодня почти 50, возможно, сейчас они смотрят себя на экране и вспоминают, как тоже пели на Арбате «Звезду по имени Солнце».

Другие лица, другое поколение. Из фанатов, попавших тогда в кадр, сегодня на Арбат пришел только белокурый мальчишка, который несколько дней после смерти Цоя сидел возле стены с гитарой и пел его песни.

Улицы российских городов сегодня дышат музыкой Цоя: достаточно одного аккорда, чтобы прохожие подхватили припев. Узнаваемость абсолютная, словно Цой и сейчас продолжает выступать. То, что когда-то казалось красивой фразой на стене, получило настоящий смысл: Цой жив!

Игорь Соколов поет песни Цоя с 14 лет. И в тот августовский день он тоже пел.

«Вечерний эфир, программа «Время» тогда выходила, прибегает девушка: «Слушай, там твой кумир погиб, разбился, а мы как раз играли песню «Группа крови», — рассказывает он.

«Группа крови» — финальная песня из кинофильма «Игла», где герой Цоя получает смертельный удар ножом, но поднимается на ноги. Фанаты до сих пор спорят, остался он жив или нет. Это единственная главная роль в кино у Виктора Цоя. Хотя многие до сих пор считают, что главное это «Асса». Хотя появился он в кадре за три минуты до финальных титров.

Песни Цоя ходят по свету, не зная границ и национальностей. В китайской версии шоу «Голос» зрители проголосовали за песню Цоя «Кукушка». Полина Гагарина заняла с ним первое место, а ролик с этой песней набрал уже 20 миллионов просмотров.

Корейские музыканты решились петь Цоя на трудном для них русском языке. Ни зрители, ни, может быть, даже они сами не знают, о чем эта песня, но мощная энергетика музыки и рифм понятна без перевода.

Американская группа «Металлика» для концерта в Москве тоже выбрала Цоя и «Группу крови». Это стало настоящим сюрпризом, и когда звучат первые аккорды — стадион в Лужниках взрывается многотысячным хором.

Лужники — это знаковое для карьеры Цоя место: здесь 30 лет назад он дошел до вершины — послушать его пришли 70 тысяч зрителей. И никто тогда не знал, что очень скоро этот концерт так и будет называться: последний.

А сегодня ночью Цой словно вернулся в родной город — на пролете Дворцового моста появилась проекция его характерного профиля. Звуковое шоу «Поющие мосты», и в этот раз посвящено Цою. В гитарном проигрыше слышится его голос: «Всем, кто ложится спать — спокойного сна».

Вечер субботы на Первом канале продолжает тот самый, последний концерт Виктора Цоя. Затем документальный фильм «Цой — «Кино» и художественный — «Игла».

Раскрыты новые детали гибели Виктора Цоя

В мире

Получить короткую ссылку

80710

Во всей округе только у местной жительницы в доме был телефон, именно она вызвала скорую и милицию.

ЕРЕВАН, 16 авг – Sputnik. Свидетельница страшной аварии, в которой разбился известный рок-музыкант Виктор Цой, представила НТВ новые подробности трагедии.

 

Женщина, назвавшаяся Парслой, живет в 100 метрах от места аварии. 15 августа 1990 года она видела, как мимо ее дома на огромной скорости пролетела машина, резко выскочила на «встречку» и врезалась в автобус.

Во всей округе в то время телефон был только в доме у Парслы. Это она вызывала скорую и милицию к месту трагедии, помогала извлечь тело из покореженной машины.

«Он влетел под автобус, мотор от удара отлетел к ветле. Столкновение было ужасным. Там уже ничем нельзя было помочь», — рассказала Парсла.

На следующий день после аварии она узнала у местных следователей причину аварии: в крови Виктора Цоя якобы было обнаружено 1,2 промилле алкоголя.

Группа «Кино» представила новый клип на песню «Мама, мы все тяжело больны»>>

«А потом это все из документов вымарали. Будто он был кристально трезв», — рассказала женщина.

Следователь Эрика Ашмане, которая вела это дело, сейчас отказывается от любых интервью. Если Цой был нетрезв и кто-то пытался это скрыть, нежелание следователя говорить с журналистами вполне объяснимо.

Но в 1991 году Эрика Ашмане еще была открыта для общения. В интервью журналу «Вираж» она заявила, что по ее субъективному мнению, Цой задремал за рулем.

Поклонник Виктора Цоя, лидер движения «Рок-Петроград» Сергей Елгазин изучил доступные материалы следствия и считает, что расследование было некачественным. По его словам, есть определенные несоответствия в той схеме, которая появилась после ДТП. И в тех выводах, которые сделали следователи.

«На мой взгляд, там совершенно точно была недоработка, которая порождает большое количество разных версий», — отметил Елгазин.

Неприметное место — 35 километр шоссе Талси — Слока теперь имеет имя собственное — «километр» и теперь даже свой сайт 35km.lv. Оно давно является не просто местом гибели Цоя, а туристическим объектом и местом паломничества поклонников музыканта со всех частей света.

Зал сначала онемел, а потом орал в истерике: Metallica спела в Москве «Группу крови» Цоя>>

Лидер группы «Кино» погиб в автокатастрофе под Ригой 15 августа 1990 года, спустя меньше месяца после своего 28-летия. По официальной версии, Цой уснул за рулем и его легковой «Москвич» выехал на встречную полосу, где столкнулся с автобусом «Икарус».

«Чувствовал время и своё место в жизни». Друзья Цоя рассказали о музыканте в 30-ю годовщину его гибели

Лидер группы «Кино» Виктор Цой, который погиб 30 лет назад, 15 августа 1990 года, в автомобильной аварии, никогда не рвался к славе и не любил, когда его узнавали, был скромным и открытым человеком, вспоминают друзья музыканта.

Он не был каким-то одиноким, замкнутым, надменным, каким-то чёрным рыцарем или готическим персонажем вроде того, каким он предстаёт в фильме «Игла». В жизни Цой был гораздо более открытым, даже, так сказать, доступным человеком, — рассказал телеканалу «360» советский и российский рок-журналист, музыкальный критик Артемий Троицкий, который много лет был знаком с музыкантом.

По его словам, в жизни Виктор, кумир миллионов, был простым, весёлым и даже немного стеснительным. В свою очередь, бывший директор группы «Кино» Юрий Белишкин уверен, что Цой появился в нужное время со своей музыкой и талантом.

Он не призывал к каким-то движениям, демонстрациям… Человек писал песни, которые нужны были в то время. Он очень чувствовал время и, скажем, своё место в этой жизни. А вот трибуном я бы его не назвал, — рассказал он.

Друзья рок-музыканта отмечают, что он никогда не звал никого на баррикады, но управлять и командовать собой не позволял. Отец Виктора Цоя Роберт, в свою очередь, признался, что не ожидал такой популярности сына спустя много лет.

Я, если честно, несколько удивлён, что он до сих пор популярен… 30 лет прошло. Я так понимаю, что он просто действительно стал героем нашего времени, — отметил он.

Близкие Цоя уверены, что в его смерти нет никакой мистики или тайны — это обычная автомобильная катастрофа, в которой, к сожалению, виноват сам Цой.

Это дорожно-транспортное происшествие, авария. У Виктора был очень малый опыт вождения, во всём виноват он сам. Он выскочил на встречную полосу, и всё, — считает отец музыканта.

С ним, впрочем, солидарен и Троицкий, отметив, что ни у кого не было мотивов, чтобы устранить музыканта, и мыслей о самоубийстве у него не было. А «москвич-2141», на котором Цой и попал в аварию, — «гроб на колёсах», отметил рок-журналист. По его мнению, смерть великих людей может быть вполне закономерной и всегда становится причиной для конспирологических теорий. Однако, как отметил Троицкий, Цой «был срезан совершенно неожиданно и беспричинно».

Никакой внутренней логики в его уходе нет. Поэтому все и были настолько шокированы его смертью. Никто даже плакать не мог, потому что все были просто ошарашены. Это был гром среди ясного неба, ничем не оправданная и не мотивированная трагедия, — сказал он.

Напомним, Виктор Цой погиб 15 августа 1990 года на дороге Слока — Талси в Латвийской ССР. По официальной версии, музыкант уснул за рулём, в результате чего влетел в автобус.

Лента новостей

Еще

Гений и рок. 30 лет назад погиб Виктор Цой — 15.08.2020

На тот момент группа «Кино» была самой популярной группой СССР. В 12:28 на 35-м километре шоссе Слока-Талси «Москвич-2141», которым управлял Виктор Цой, вылетел на встречную полосу и лоб в лоб столкнулся с рейсовым автобусом «Икарус-250». 

По версии следствия машина в тот момент двигалась со скоростью 130 км/ч, смерть наступила мгновенно. Считается, что Виктор уснул за рулём. 

Он трагически погиб ровно три десятка лет тому назад, но песни его до сих пор будоражат. Более того, за его песни некоторые наши современники считают за честь и пострадать, и в тюрьму сесть. Не за сами песни, конечно, а за слова. Сергей Летов: протесты в Белоруссии, Виктор Цой, Шнуров и музыканты на карантинеСергей Летов: протесты в Белоруссии, Виктор Цой, Шнуров и музыканты на карантине

© Скриншот из видео Украина.ру

Удивительное дело, обычно люди дела к словам относятся с нескрываемым презрением. Что со слов-то взять можно? Да, ничего, но порою слова выстраиваются в таком правильном порядке, что возникает поэзия, а когда к поэзии добавляется ещё и музыка, то силища получается нечеловеческая. 

Так рождаются смыслы.

6 августа сего многострадального года звукорежиссёры Минского государственного дворца детей и молодёжи Кирилл Галанов и Владислав Соколовский неожиданно для организаторов митинга в столице Белоруссии включили запись песни Виктора Цоя «Перемен!». 

Как позже объяснил поступок журналистам Соколовский, это было сделано в качестве протеста против того, что белорусские власти воспрепятствовали предвыборному митингу кандидата в президенты Светланы Тихановской. Запись звучала около минуты перед многотысячной аудиторией. 

7 августа суд Центрального района осудил Галанова и Соколовского на 10 суток ареста. В тот же день началась массовая акция в поддержку арестованных. На улицах Минска автомобилисты гудели и в свою очередь включали запись песни Виктора Цоя. 

По роковому стечению обстоятельств «Хочу перемен!»» — это последняя песня, исполненная Виктором Цоем на последнем концерте в Лужниках 24 июня 1990 года. 

Сегодня, в день смерти вечно живой легенды русского рока, я расскажу вам о другом концерте Цоя. Концерт этот прошёл в Донецке 3 июня 1990 года на стадионе «Локомотив». Считается, что именно этот донецкий концерт последний, на котором велась телевизионная съёмка.

Донецкий аккорд

Выступление Цоя прошло в рамках фестиваля «МузЭко-90». Чем же отличались концерты в Лужниках и на «Локомотиве», ведь с Лужников тоже есть запись? Эксперты настаивают на том, что с Лужников запись не телевизионная. 

По свидетельству очевидцев, фестиваль был организован бездарно, народ измаялся, начало выступления Цоя дончанам пришлось ждать до начала третьего ночи. Но, говорят, это было грандиозно!Последний герой: 28 лет назад погиб Виктор ЦойПоследний герой: 28 лет назад погиб Виктор Цой

Есть у меня один московский друг, большой поклонник Цоя, так вот друг этот утверждает, что во все его десять вылазок в Донецк ему встречались люди, которые лично были на этом легендарном выступлении Цоя. 

«И ничего, что некоторые из этих людей рождены не ранее 1983 года, — смеётся приятель, — но мне нравится это стремление дончан быть причастными к русскому року, пусть даже на самом деле они не были на том самом концерте»

К сожалению, в моём окружении людей, которые бы были на том самом концерте, не было вовсе. Я спрашивала и ближних, и дальних, но все говорили, что либо вовсе не были в тот день на «Локомотиве», либо были, но не дождались.

Находка

Каково же было моё удивление, когда вдруг внезапно выяснилось, что на концерте была моя мама! 

По её словам она в тот день не собиралась идти на концерт, но её уговорил мой отчим, он был большим поклонников Цоя. У мамы с отчимом тогда был самый разгар конфетно-букетного периода. В любой другой период своей жизни мама бы не пошла на такое массовое и громкое мероприятие, но тут ей не хотелось ударить в грязь лицом. В общем, она взяла волю в кулак, и отправилась слушать в том числе и Цоя.

«Было очень поздно, — вспоминает мама, — многие не дождались, но на стадионе, тем не менее, было реально море людей. Мы тогда жили на Заперевальной. Домой пошли пешком, транспорт то ли не ходил, то ли был переполнен, уже и не вспомню. Мы шли по проспекту Ильича и пытались поймать попутку, тогда это было принято, люди не боялись брать попутчиков. В районе Мотеля кто-то нас подобрал. Я помню, что толпа шла со стадиона и до того, как рассеяться на группы, вся эта людская река пела».

По словам мамы, выступление Цоя длилось не более получаса. 

«Возможно, мне показалось, но Цой пел как-то медленно, — делится воспоминаниями мама, — не так энергично, как мы привыкли слышать его. Из того, что запомнилось: ослепительно белая гитара. Сам он был в чёрном, гитара выделялась на его фоне. Я почему-то тогда подумала, что в их дуэте человека и инструмента гитара — главная. Мне подумалось,  что гитара ведёт его за собою. 

Лица его, конечно, видно нам не было. Тогда на концертах не было больших экранов, как сейчас. Ещё мне показалось, что он устал. К нему какая-то девушка выходила, подарила букет, кажется, это были розы. Наши знаменитые донецкие розы. 

В самом конце под песню «Перемен!» зажглись фейерверки, стало понятно, что это конец. Помню, что мне грустно стало отчего-то, время было такое странное тогда. 1990 год, эта песня, впереди неизвестность. 

Возможно, я драматизирую, но впечатление тогда было какое-то роковое. Ровно через год у нас отберут страну, выбросят в лапы рынка».Путин назвал ответственных за развал СССРПутин назвал ответственных за развал СССР

ЦОФ

В Донецке Цоя действительно боготворили, впрочем, его боготворили во всей красной стране и за её пределами. 

«В далёкие 70-е годы рядом с микрорайоном «Улица Прожекторная» построили остановку-домик с надписью ЦОФ, — вспоминает заместитель председателя СП ДНР Владислав Русанов. — Почему ЦОФ? Недалеко находилась центральная обогатительная фабрика. Сразу же после смерти Виктора Цоя местные фанаты переправили ЦОФ на ЦОЙ и дописали яркой краской — ЖИВ!».

Я, когда была маленькой, несколько раз ездила мимо этой остановки. Видела эту надпись, из-за того, что мы были редкими гостями в тех краях, я лет до пятнадцати думала, что где-то в Донецке есть остановка, которая называется «ЦОЙ». 

Представляю вашему вниманию, дорогой читатель, отрывок из романа Владислава Русанова «Донецкий гамбит»: 

«Вот и дорога, на которой днём сохранялось более-менее интенсивное движение. Сейчас она просматривалась вправо и влево на добрых полкилометра — и пустота. Только горели фонари, отражаясь в лужах. Где-то справа, невидимая в темноте, торчала остановка, на которой строители выложили из цветной плитки три огромные буквы — ЦОФ. Задолго до рождения Дениса местные поклонники группы «Кино» исправили Ф на Й и дописали — ЖИВ!».

От «Кино» до «Ленинграда»

Лично мой Цой — это Цой из фильма Сергея Соловьёва «Асса», я его запомнила геометрически резким, таким, что и зеркало вдребезги, и душа наизнанку. 

Мне кажется, Цой жил в своей собственной системе координат, со своими представлениями о прекрасном и об ужасном. Несмотря на то, что его самую известную песню, с которой и началось моё повествование, вот уже тридцать лет берут на вооружение самые разные бунтовщики от политики, сам Виктор разговоры о политике не любил. 

Как и положено гению.

Мне безумно жаль, что он совсем не успел пожить, он ведь был невероятно молод! Да, за свою короткую жизнь он много успел, ну, хотя бы достиг всенародной славы, но из желаемого роковый гений немного успел исполнить. 

Я плохо представляю себе его пожилым и обрюзгшим, страдающим хроническими хворями, не могу вообразить, как бы он выглядел с морщинами, но многие представители его поколения до сих пор на сцене, остепенились, играют, собирают залы. 

Конечно, он никому не равен, ни тогда, ни сейчас. Тогда — особенно, в конце 80-х музыка была совсем иной, советской: Лев Лещенко, Валентина Толкунова, Иосиф Кобзон, Юрий Антонов. Конечно, он не просто пел, он зашаманивал пространство вокруг, эти резкие движения, эти танцы невероятные.

«Звали тебя раньше – батька, а теперь, наверно, – отчим?»: Шнуров в стихах обратился к Лукашенко«Звали тебя раньше – батька, а теперь, наверно, – отчим?»: Шнуров в стихах обратился к ЛукашенкоВ фильм «Асса-2» постаревший Сергей Соловьёв на место Виктора Цоя пригласил Сергея Шнурова. Новая эпоха — новый человек — новые песни. Шнуров, безусловно, в тот момент, отражал собою время. Или его часть. 

Это сегодня Шнур остепенён, куплен и почти перестал быть интересен, а тогда он блистал, матерился, и именно русским матом пытался объединять. Но можно ли сравнить Цоя и Шнура? Вряд ли! 

Как, безусловно, нельзя сравнивать довольно сытую и раздобревшую Россию образца 2008 года и шатающийся на своих глиняных ногах великий и ужасный СССР.

Последний сын самурая…

Если бы не та страшная трасса, не тот москвич и не тот «Икарус», Цою сегодня могло бы быть всего-то пятьдесят восемь лет. Это на восемь лет меньше, чем Андрею Макаревичу и Борису Гребенщикову, на три года меньше, чем Константину Кинчеву

Сегодня нет общих знаменателей культуры, общество становится слишком разноплановым, многоплановым, у каждого сегмента своя культура. Цой — был последним общим знаменателем, объединителем. В сегодняшней России не возможны ни Пушкин, ни Высоцкий, ни Цой

Даже если и появится новый Цой, ему не найдётся места в этом новом странном мире.

Цой, хоть и спел песню, с которой мы крепко ассоциируем перестройку, тем не менее, именно он — последний представитель великой советской монокультуры. Нынче же культура плюрализма, нет объединяющих начал, каждый стремится занять свою нишу, и ниши эти подчас так малы, что едва вмещают своего занимателя.

«Если бы Цой не погиб»: писатель смоделировал жизнь певца

Тридцать лет назад Виктор Цой нелепо погиб в аварии, но его песни до сих пор поют, а фильмы с его участием смотрят. Лозунг «Цой жив!» не пропадает со стен домов и асфальта. А что, если бы он действительно остался жив? Каким бы был, чем занимался?

Есть альтернативная реальность, где Виктор живет долго, воплощает все свои мечты и таланты. В книге Александра Долгова «Спасти Цоя» кумир — жив и здоров. Это не пустая фантазия — роман замешан на реальных фактах. Будучи редактором рок-журнала FUZZ, автор общался со всем ближним окружением Виктора.

— Чем бы Цой занимался, если бы не погиб?

— Думаю, он остался бы в обойме русского рока, как БГ и Шевчук. Может, давал бы концерты, и не факт, что с группой «Кино». Возможно, даже сольно. Но мне кажется, он пошел бы в сторону киноиндустрии. Писал бы музыку и сценарии для фильмов, где снимался. Он же талантливо излагал истории. Рассказ «Романс», написанный в кочегарке, это шедевр, готовый синопсис авторского кино. Он нас удивил бы не единожды.

Виктор же не хотел останавливаться только на музыкальном творчестве. Общеизвестно, что на редфордовском фестивале Sundance в Парк-сити в январе 1990 года, где Нугманов и Цой представляли «Иглу», они познакомились с американскими кинопродюсерами, в том числе и с Эдом Престоном, известным нам по культовому фильму «Ворон». Цой с Нугмановым приглянулись Престону, и он сделал им предложение, связанное с будущим советско-американским кинопроектом. Вскоре к этому подключился и знаменитый отец киберпанка, американский сценарист Билл Гибсон.

Но на фестивале на Цоя запали не только американцы, японцы тоже проявили интерес. Виктор ездил в Токио вместе с Джоанной Стингрей, там в 1990-м вышел альбом «Кино». Цой был высоким, 180 см, и все низкорослые японцы смотрели на него как на бога — с восхищением. Поэтому у него были все шансы на успех. Японцы хотели организовать «Кино» гастроли по своей стране и раскручивать Виктора в качестве кинозвезды. У него там был многочисленный фан-клуб. Так что в книге альтернативное будущее Виктора — Страна восходящего солнца.

— Фан-клуб в Японии? Удивили.

— Однажды в редакцию ROCK-FUZZA пришло письмо от японской журналистки. Как оказалось, она выпускает фэнзин «Виктор», посвященный творчеству Цоя и его группы. По ее словам, в Токио и вообще в Японии в то время было очень много поклонников Виктора. И она хотела объединить через свой фэнзин японских и советских фанатов «Кино». Для этого ей и нужны были контакты с российскими поклонниками группы. В ближайшем номере я напечатал текст письма, и вскоре в редакцию посыпались письма. В общей сложности их набралось около пятидесяти — не только из Ленинграда, но и со всего Союза. Месяца через три я отправил координаты киноманов в Токио и получил ответ с благодарностью.

Фото: ЛИЧНЫЙ АРХИВ ДЖОАННЫ СТИНГРЕЙ

— Как возникла столь смелая идея — оживить, спасти Цоя?

— Предыдущая книга «Рижский клуб любителей хронопортации» была выпущена в августе 2017-го. И с самого начала я знал, что из повести вырастет большой роман. Так и получилось: герой в новой книге «Спасти Цоя» дожил до 2076 года, ему стукнуло девяносто. И он наконец-то исполняет ту миссию, которую начал еще молодым парнем — предотвращает гибель Виктора.

А сама идея «Рижского клуба» зародилась давно. В 2007-м Игорь (Пиночет) Покровский рассказал мне, что побывал на одном из последних концертов «Кино» в Риге, состоявшемся за два месяца до гибели Виктора. Меня поразила в этом рассказе одна деталь: настрой у Виктора был не очень оптимистичный. Вроде бы человек получил все, к чему стремился, — славу, концерты, но это высасывало из Цоя много сил. Горы атрибутики, ревущий стадион, бегающий с камерой Айзеншпис. А Виктор — грустный и какой-то выпотрошенный. Как будто отрезвевший и понявший, к чему на самом деле он пришел. Этот рассказ меня долго не отпускал. Такого мне никто не говорил, хотя я общался на протяжении пятнадцати лет с ближним кругом Цоя и узнал много интересного.

— И что они вам поведали?

— Я с удивлением узнал, что не все коллеги тепло к нему относились. Незадолго до своей смерти со мной общался Майк Науменко, он очень жестко высказался о Цое. Мол, слава изменила Виктора не в лучшую сторону. И его песенное творчество тоже. Майк также отметил склонность Цоя к расчетливости в отношении к людям.

Почти все, кто был знаком с Цоем в детстве и юности, порой недоумевают — почему к нему пришла слава? Ведь он был самым обычным мальчишкой, если не считать восточного разреза глаз… К слову, как-то я получил письмо из Америки от живописца, который пересекался с Виктором в художественной школе в течение одного года. Вите тогда было 12 лет. В глазах этого человека, ставшего профессионалом, Цой был никчемной личностью. Пэтэушником, которого все дразнили, постоянно обижали, «узкоглазым» называли. И художник недоумевал, почему «Кино» стало таким популярным, откуда что взялось?

— А вы как думаете? В чем феномен? Почему «Кино» до сих пор популярно?

— В истории фантастической карьеры Виктора Цоя поражает то, какую колоссальную работу над собой ему надо было проделать, чтобы выбиться в люди. Его трагедия в том, что он не успел полностью раскрыть свой талант, будучи при этом исключительно одаренным человеком. Повторю еще раз — он не единожды бы нас удивил своим творчеством, и не только музыкальным. А что до его популярности, то Виктор как был номер один, так им и остался. Хотя прошло уже 30 лет. Думаю, и через 50 останется популярным. Он ушел на самом пике славы. Представьте, собрать 65 тысяч зрителей в «Лужниках» (это я о празднике «МК»)! Да, там была сборная солянка, но люди шли именно на «Кино». Его выступление стало апофеозом праздника. И ту хронику, снятую на одну камеру, и сейчас невозможно смотреть без слез. Ничего не изменилось с тех пор: песни «Кино» по-прежнему актуальны. Они просты, но отнюдь не примитивны, поэтому-то все их до сих пор поют.

— Как вы думаете, Цой был бы счастлив с Натальей Разлоговой?

— Думаю, он бы ее перерос. Заметьте, и Марьяна, и Наталья были старше Виктора. Мне кажется, рано или поздно рядом с Цоем должна была появиться женщина младше его по возрасту, о которой он бы заботился и которую поражал своими знаниями и талантами. В книге таковой стала молодая рок-журналистка из Японии.

— И каким способом Цоя в книге спасают?

— Сохраню интригу. Хотя в одной из моих книг уже описывался вариант альтернативной реальности. Рашид Нугманов, предчувствуя беду, за несколько часов до трагедии в Тукумсе посылает Виктору телеграмму с просьбой быть осторожным. В результате Цой избегает аварии — на злополучном километре «Икарус» и «Москвич» разъезжаются в разные стороны.

Вспоминая советского рок-мученика Виктора Цоя через 24 года после смерти

Примечание редактора: эта архивная статья была впервые опубликована 25 июня 1999 года.

До его появления на сцене в конце 80-х российский музыкальный мир никогда не видел такой загадочной фигуры, как Виктор Цой.

Цой, легендарный при жизни, 21 июня исполнилось бы 39 лет, если бы не его преждевременная и загадочная смерть в автокатастрофе на латвийском шоссе в 1990 году.Хотя это не круглая дата или круглая дата, для меня это возможность вспомнить певца, человека, который изменил мою жизнь и жизнь сотен тысяч людей в бывшем Советском Союзе.

Кореец по крови, Цой родился в Ленинграде в семье инженера и учителя физкультуры. Он учился на ремесленника в местной школе, но превратился в музыканта, который сам сделал себя, играя рок и панк с группой своих товарищей. Друг многих известных музыкальных деятелей, таких как Борис Гребенщиков, он добился всенародной известности как лидер собственной группы «Кино».

С его фирменным скрещенными руками и черной одеждой и кошачьими движениями восточного воина, Цой стал моим первым и, возможно, последним музыкальным кумиром.

Впервые я услышал его песни в Болгарии. Его тексты были просты, но они содержали экзистенциальную философию аутсайдера: «Если у вас в кармане пачка сигарет, значит пачка в кармане, значит, сегодня нет ничего плохого».

Смотрите нашу фотогалерею: Вспоминая советского рок-мученика Виктора Цоя через 24 года после его смерти

Когда он умер, я впервые увидел, как плачут российские полицейские.Музыкальные критики начали анализировать его преимущественно пессимистические песни, пытаясь найти скрытый смысл или послание. Но они ошибались. Цою нечего было от них скрывать. Одна из его самых известных песен «Изменения, мы ждем перемен» стала национальным хитом в конце 80-х. Но, по словам Цоя, здесь не было скрытого глубокого заявления. Под словом «перемены», или «перемены» по-русски, он имел в виду школьные перемены, школьные каникулы.

Это не поза. Цой никогда не был связан с политикой или культурой потребления.По словам его друга, рок-музыканта Константина Кинчева, «он скончался свежим яблоком». Позже я понял, что он имел в виду. Если бы мой кумир был жив сегодня, меня бы тошнило, если бы он рекламировал жевательную резинку или сидел в Госдуме.

Цой, символ своего поколения, предсказал свою раннюю смерть задолго до того, как это произошло. В своей первой и последней роли в кино в «Игла» или «Игла» он играет человека, который приезжает в родной город, чтобы спасти свою бывшую девушку от наркозависимости.В конце фильма он умирает от ножевого ранения по дороге домой.

Дополнительную информацию о Викторе Цой можно найти в в архиве Moscow Times .

,

30 лет назад закончилась жизнь Виктора Цоя

30 years ago, the life of Viktor Tsoi ended
Материал не имеет отношения к военной, военно-технической и геополитической тематике, но «Военное обозрение» не могло обойти вниманием эту тему. Сегодня 15 августа 2020 года — день памяти одного из самых известных советских рок-музыкантов, лидера группы «Кино» Виктора Цоя. Ровно 30 лет назад его жизнь трагически оборвалась. Виктору было 28 лет.

Виктор Цой погиб в автокатастрофе 15 августа 1990 года около половины первого дня на территории Латвийской ССР — недалеко от Тукумса.Его автомобиль «Москвич-2141» столкнулся с автобусом «Икарус». В протоколе полиции указано, что Виктор Цой скончался мгновенно, а водитель, вероятно, заснул за рулем от переутомления.

При этом мама музыканта отметила, что Виктор не может спать за рулем, так как дорога была недолгой. По ее словам, сын мог погрузиться в размышления о новых музыкальных композициях, над которыми тогда работал.

До сих пор существуют конспирологические версии гибели рок-музыканта, о которых знала почти вся страна.Одна из этих версий связана с тем, что Виктор Цой якобы был убит.

Песни Виктора Цоя даже через три десятилетия после его смерти остаются популярными в России и на всем постсоветском пространстве.

Драматургия его произведений находит отклик в сердцах самых разных людей. Среди наиболее слушаемых композиций Виктора Цоя и, соответственно, группы «Кино» — «Звезда по имени Солнце», «Хочу перемен», «Группа крови», «Пачка сигарет». Без этих песен не обходится ни один день так называемых ротаций на музыкальных радиостанциях страны.

Музыкальные критики отмечают, что по глубине следа, оставленного в советской / российской культуре (музыка, поэзия, кино), след Виктора Цоя можно соотнести с Владимиром Высоцким. О популярности Виктора Цоя при жизни можно судить по следующему эпизоду: огонь в олимпийской чаше стадиона «Лужники» зажигался дважды — в день открытия Олимпиады и в день концерта группы «Кино».

.

Стена Виктора Цоя, Москва | Русская культура в достопримечательностях

Одно из самых оживленных мест Москвы. Здесь практически всегда можно встретить людей. В прошлые годы вокруг могло быть больше людей, но все же, когда я проходил фотографировать несколько дней назад, несколько небольших групп людей приходили и уходили за те несколько минут, что я был там.
Это так называемая стена Виктора Цоя в Москве, расположенная на восточной стене Арбата № 37 (розовое здание, которое вы видите на фото выше, находится на Арбате).Стена обращена к задней стене Дома актера в Кривоарбатском переулке. Виктор Цой (1962–1990) был лучшим рок-певцом, автором песен и руководителем группы в России. Его группа Kino была бешеной популярностью в середине-конце 1980-х, и лидер, и группа остаются культовыми фигурами по сей день. В отличие от подавляющего большинства российских рок-групп, чьи творчество лишь номинально является роком и в душе гораздо ближе к поп-музыке (в худшем случае) или русскому фольклору (в лучшем случае), Цой и Кино нашли истинный источник рок-жанра, так как он был разработан прежде всего американскими, а затем и британскими группами.Это жесткая, подвижная музыка, которая может стоять рядом, скажем, с The Clash и Джином Винсентом. Это музыка с настроением, а тексты Цоя и его насмешливый вокал обычно умны, остроумны и глубоко вдумчивы.
Подобно рок-легенде, Цой умер молодым, в возрасте 28 лет, когда он заснул за рулем своей машины, проезжая по сельской местности Латвии. Его машина свернула с полосы и врезалась в автобус, мгновенно убив его. Насколько мне известно, в автобусе никто не пострадал. В официальном отчете, который полностью признается адекватным, указывается, что речь не идет о наркотиках или алкоголе.
Цой родился в Ленинграде в семье русской матери и отца-корейца, чьи корни уходили в Казахстан. Изучая искусство в подростковом возрасте и его выгнали из художественной школы, Цой рано начал играть в группах. Когда «Кино» начало оказывать влияние, Советский Союз находился в процессе распада. Таким образом, песни Цоя пропитаны темами перемен и неопределенности. На первой фотографии последнего блока из трех ниже показана стена, на которой кто-то написал короткую фразу из одной из самых популярных и устойчивых песен Цоя: «Мы ждем перемен» (Примечание: без восклицательного знака).

Согласно легенде и русской Википедии, стена возникла в ночь смерти Цоя. Кто-то вышел и написал огромными буквами: «Сегодня Виктор Цой умер». Кто-то подошел и добавил: «Цой жив». С этого момента стена зажила собственной жизнью. С тех пор люди рисуют, пишут и рисуют на нем. Как вы можете видеть на последней фотографии блока чуть выше, один художник с инициалами «Е.В.А.» создал очень привлекательный мозаичный портрет музыканта относительно высоко на стене.
Неудивительно, что существуют разногласия по поводу его существования — как мы это назовем? — пространство стихийного народного искусства. Есть организация, которая называет это позором и позором и работает над его устранением. Был, видимо, своего рода рейд в 2006 году, когда кучка недоброжелателей закрасила всю стену. Однако вскоре сторонники перекрасили его новыми лозунгами, изображениями, граффити и т. Д. Идея стены Виктора Цоя была подхвачена и воплощена в жизнь во многих других городах, включая Минск (Беларусь), Днепропетровск (Украина), Санкт-Петербург.Петербург, Нижний Новгород, Самара, Екатеринбург и многие другие места.
Есть множество видео, на которые вы можете перейти; Вот одна из песен Цоя, исполняющих одну из своих самых популярных песен, название которой можно условно перевести как «Перемены» или «Дай нам перемену» (Перемен). Я тоже неравнодушен к его песне «Группа крови», но, честно говоря, я еще не слышал песни Цоя, которую я не люблю. Третий куплет этой последней песни на английском читается примерно так:

Я могу заплатить, но я не хочу
Победы любой ценой.
Я никому не поставлю ногу на грудь.
Я просто хочу остаться собой,
Просто оставаться собой,
Но эта высокая звезда в небе зовет меня на дорогу.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

.

Цой Жив! (Памятный 55-й день рождения в 2017 году) от Tete-DePunk на DeviantArt

С запоздалым 55-м днем ​​рождения, Витя!


(Вам, наверное, интересно, сколько БОЛЬШЕ произведений Цоя я могу сделать?)

21 июня 1962 года родился Виктор Робертович Цой.

Если бы он был жив сегодня, он бы сегодня отпраздновал свое 55-летие.

Для тех, кто не знаком с Цоем, Цой был рок-композитором и автором песен, фронтменом и основателем советской рок-группы, Кино ( «Кино» на русском языке).

Его поэтическая лирика, часто наполненная политическими и социальными комментариями, критикующими провал правительства, созерцанием глубины борьбы рабочего класса или точным выражением эмоциональных напряжений сложных отношений, в сочетании с его меланхоличными, богато многослойными мелодиями обеспечили ему роль любимая икона в культуре (ах) России (и различных стран бывшего Советского Союза).

Как правило, биографии большинства рокеров состоят из образа жизни, подпитываемого алкоголем и наркотиками, а также некоторых неприятных эпизодов менее чем приличного поведения.

Однако Цой оказался нетипичным своим спокойным, тихим характером. По словам друзей, он был решительно застенчив, не умел рассказывать веселые анекдоты, но предпочитал заниматься спортом (карате).

Цой и его творчество источали искренность и проницательность, которых не хватало (и не хватает) многим зарубежным музыкальным мировым сообществам.

Russia Beyond the Headlines:

В отличие от других героев русской андеграундной рок-музыки, он пел так, как будто до него никого и ничего не было; как будто он пел в первый и последний раз.Он был образно обнаженным человеком, населявшим голую землю в царстве, лишенном культурного контекста. Земля, небо, звезды, солнце, смерть, любовь, лето: вот движущие слова его песен. Контекст умер, изменился и ушел в прошлое, но слова, сказанные Цоем, актуальны и по сей день.

Как метко объяснил журналист Брайан Уитмор вклад Цоя в советскую и постсоветскую культуру:

Виктор Цой олицетворял позднесоветскую прохладу до того, как ее вытеснил постсоветский китч и определил позднесоветский хип раньше. он был захвачен постсоветским блеском.

Он олицетворял позднесоветскую искренность до того, как она уступила место постсоветскому цинизму и направила позднесоветскую тревогу, прежде чем она превратилась в постсоветский нигилизм.

Цою, погибшему в автокатастрофе четверть века назад, 15 августа 1990 года, в трагически молодом возрасте 28 лет, сегодня было бы за пятьдесят.

Цоя в среднем возрасте мы так и не увидели. Как и все знаковые фигуры, которые умирают раньше своего времени, новаторский советский рокер остается застывшим в наших умах: иконоборческий и непочтительный, одетый в черные джинсы и футболку, с дикой гривой черных волос, развевающейся на ветру.

Гитара в руке и сигарета, свисающая изо рта. Всегда изо рта свисает сигарета.

Цой — это напоминание о более обнадеживающих временах, которые, вероятно, кажутся еще более обнадеживающими в ретроспективе. Время самоанализа и беспокойства, но также и время обещаний. Время, когда все казалось возможным.

Прилежание Цоя в каждом выступлении тоже оказалось искренним:

«По большей части для меня не имеет значения, где я играю: моя квартира, подпольный клуб или концертный зал с 10 000 человек », — настаивал Цой.«Если у меня есть возможность играть, я играю. Если нет, я готов играть бесплатно. Прямо сейчас у меня есть возможность играть для большой публики. Я пользуюсь этой возможностью, но знаю, что это не будет длиться вечно. В любом случае, я делаю то, что люблю. Конечно, я делаю это, пока позволяют обстоятельства, в том числе политический климат в стране ».

С Днем Рождения, Витя.

Желаю вам приятного дня в Потустороннем мире, разделяя Порт с теми, кто вам дорог.

Цитаты Виктора Цоя:

  • «Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть?»
  • «Каждый должен делать что-то, что отличало бы его от других.
  • «Я свободный человек, потому что я всегда делаю то, что мне нравится, и не делаю того, чего вы не хотите».
  • «Люди не могут думать одинаково, но понимать потребности друг друга.Тогда они люди ».
  • «Я один, но это не значит, что я одинок».


(Примечание художника: это должна быть самая удовлетворительная работа, которую я когда-либо делал здесь на сегодняшний день. Карандаш и маркер, казалось, творили волшебство, когда я это делал, я могу вспомнить, как работал так быстро или счастливо над Я также очень рад, что этот портрет был нормальным и не похож на те странные преувеличения, которые я создал в прошлом году.Кроме того, я стремился создать атмосферу граффити / уличного искусства, а также резкий контраст рок-альбомов 80-х.На русском кириллицей написано: «Цой жив!» )

Ссылка найдена здесь:

Выполнено карандашом, маркером, маркером и карандашом Prismacolor.

.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *