РазноеМинимальная толщина колодок с металлической спинкой – III. Требования к выполнению технического обслуживания тормозного оборудования пассажирских вагонов локомотивной тяги и вагонов пассажирского типа — В Поездку

Минимальная толщина колодок с металлической спинкой – III. Требования к выполнению технического обслуживания тормозного оборудования пассажирских вагонов локомотивной тяги и вагонов пассажирского типа — В Поездку

Минимальная толщина колодок с металлической спинкой — Лечение суставов

Кому при работе на деповских путях локомотивного депо машинист маневрового локомотива сообщает о случаях нарушений работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях по станционной (маневровой) или поездной радиосвязи: 
●  дежурному по эксплуатационному локомотивному депо
○  дежурному по станции или маневровому диспетчеру

Разрешается ли работникам вагонного хозяйства устранять обрывы или ослабление стяжных хомутов на котлах цистерн, предназначенных для перевозки сжиженных и растворимых под давлением газов: 
○  разрешается с соблюдением всех необходимых мер безопасности
○  разрешается
●  запрещается
○  разрешается по особому распоряжению представителей грузоотправителя

Какое количество петард укладывается для ограждения места работ на железнодорожных путях общего пользования? 

○  1

○  2

●  3

○  4

○  5

На какую высоту допускается осуществлять подъем одной стороны вагона с ВМ при необходимости смены колесных пар и выкатки тележек? 

●  высота подъема, измеряемая у буферного бруса, не должна превышать 650 мм от первоначального положения
○  высота подъема, измеряемая у буферного бруса, не должна превышать 750 мм от первоначального положения
○  высота подъема, измеряемая у буферного бруса, не должна превышать 850 мм от первоначального положения
○  высота подъема, измеряемая у буферного бруса, не должна превышать 1050 мм от первоначального положения

Какая должна быть масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в изотермических вагонах? 
○  не более 4 т
○  не более 2 т
○  не более 3 т
●  не более 1 т

В какой книге ведется учет грузовых вагонов парка ОАО « РЖД», поврежденных и отремонтированных на подъездных путях предприятий? 
○  в книге ВУ-15
●  в книге ВУ-16
○  в книге ВУ-14

Укажите, на какое расстояние от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч должен отойти работник при приближении подвижного состава: 

●  на расстояние не менее 2.5 м
○  на расстояние не менее 5 м
○  на расстояние не менее 4 м

Какие работы можно проводить после снятия ограждения? 
○  полное и сокращенное опробование тормозов
○  регулировка рычажной передачи
●  производство каких-либо работ на вагонах после снятия ограждения не допускается

Как называется расстояние между внутренними головками рельсов? 
○  Профиль пути
○  План пути
●  Ширина колеи

Что должен выполнить осмотрщик-ремонтник перед производством контроля технического состояния тормозного оборудования вагона в поездах своего формирования после ограждения и предъявления состава к техническому обслуживанию? 
○ Приступить сразу к осмотру
● Соединить тормозные рукава

○ Разъединить тормозные рукава

Что должны произвести осмотрщики-ремонтники в парке прибытия одновременно с осмотром?
● Разрядку тормозов по следующей технологии после отцепки локомотива разряжают магистраль состава, открывая концевые краны головного и хвостового вагонов
○ Приступить сразу к осмотру
○ Зарядку тормозов по следующей технологии зарядить магистраль состава от локомотива, перекрыв концевые краны хвостового вагона

Допускается ли производить подтяжку гайки накидной без снятия соединения с тормозной магистрали при пропуске воздуха в атмосферу в безрезьбовом соединении? 
○ Не допускается
○ Допускается моментом затяжки накидных гаек 200 Н*м
● Допускается установленным моментом затяжки накидных гаек для определенного безрезьбового соединения

Какая минимальная толщина композиционных с металлической спинкой тормозных колодок?

○ 10 мм
● 14 мм
○ 12 мм

Что необходимо выполнить перед началом проведения полного опробования автотормозов? 
○ Проверить отпуск тормоза на вагоне
● Проверить свободность прохода сжатого воздуха по тормозной магистрали путем открытия концевого крана хвостового вагона, и по истечении 8-10с. его закрытия
○ Проверить плотность тормозной магистрали

При гололедице, во избежание скольжения рабочих, территория у мест погрузки, выгрузки ВМ должна быть: (Правила перевозок опасных грузов, прил. 12 п.7) 
● посыпана песком и золой
○ вычищена от наледи
○ посыпана песком
○ покрыта нескользящими материалами

Допускается ли оснащение мест для погрузки, выгрузки и перегрузки ВМ светильниками в открытом исполнении: (Правила перевозок опасных грузов, прил. 12 п.2) 
● допускается в исключительных случаях
○ допускается

○ не допускается

Допускается ли круглосуточная погрузка, выгрузка ВМ на подъездных путях предприятий, учреждений, организаций, а также на специально выделенных местах станций: (Правила перевозок опасных грузов, прил. 12 п.5) 
○ допускается, если применяемые в темное время светильники имеют взрывобезопасное исполнение
○ допускается
● допускается, если эти места имеют необходимое освещение
○ не допускается

При ожогах негашеной известью необходимо: (несколько ответов) 
○ немедленно промой обожженное место под струей холодной воды 10-15 минут
● удалить известь куском сухой ткани
● обработать ожоговую поверхность растительным или животным маслом

В поездах своего формирования после ограждения и предъявления состава к техническому обслуживанию что должен выполнить осмотрщик-ремонтник перед производством контроля технического состояния тормозного оборудования вагона? 

○ Приступает сразу к осмотру
● Соединяет тормозные рукава
○ Разъединяет тормозные рукава

Как регулировать зазор между упором авторежима и контактной планкой тележки порожнего вагона? 
○ Необходимо снятием или постановкой металлических регулировочных планок сверху контактной планки
○ Необходимо снятием или приваркой металлических регулировочных планок сверху контактной планки
● Необходимо снятием или постановкой металлических регулировочных планок под контактную планку

Минимальная толщина вновь устанавливаемой тормозной колодки должна быть: 
○ не менее 30 мм при наличии клиновидного износа
● не менее 25 мм, при этом клиновидный износ не допускается
○ только новые с толщиной не менее 40 мм

Какая минимальная толщина композиционных тормозных колодок, при которой они подлежат замене (толщина предельно изношенных тормозных колодок)? 
○ 12 мм

● 14 мм
○ 10 мм

Какое положение должен иметь внутренний вертикальный рычаг при тормозных колодках толщиной 40 мм и более? 
● Должен иметь наклон своим верхним плечом в сторону шкворневой балки или занимать вертикальное положение
○ Должен иметь наклон своим верхним плечом от шкворневой балки или занимать вертикальное положение
○ Должен занимать вертикальное положение

При регулировке тормозной рычажной передачи вращением корпуса регулятора на 2-3 оборота распустить тормозную рычажную передачу до установления каких зазоров между тормозной колодкой и колесом? 
○ 15 мм
○ 5 мм
● 10 мм

Упор авторежима должен находиться над средней зоной контактной планки опорной балки тележки на каком расстоянии до края контактной планки? 
● Не менее 50 мм
○ Не менее 60 мм
○ Не менее 30 мм

Места образования ледяных пробок (замерзания) на магистральном или питательном воздухопроводе обнаруживают по какому звуку при обстукивании? 

○ По звонкому
○ По дребезжащему
● По глухому

При симметричном расположении тормозного цилиндра на вагоне и на вагонах с раздельным потележечным торможением при полном служебном торможении и новых тормозных колодках как должен располагаться V горизонтальный рычаг со стороны штока тормозного цилиндра? 
○ Перпендикулярно к оси тормозного цилиндра или иметь наклон от своего перпендикулярного положения до 25-30° в сторону от тележки
● Перпендикулярно к оси тормозного цилиндра или иметь наклон от своего перпендикулярного положения до 10° в сторону от тележки
○ Перпендикулярно к оси тормозного цилиндра

Какая величина размера «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы регулятора тормозных рычажных передач до присоединительной резьбы на его винте) у вагонов с одним тормозным цилиндром для регулятора 574 Б? 

● Не менее 150 мм
○ Не менее 250 мм
○ Не менее 50 мм

Какая минимальная толщина чугунных тормозных колодок, при которой они подлежат замене (толщина предельно изношенных тормозных колодок)? 
○ 10 мм
○ 14 мм
● 12 мм

При отпущенном тормозе зазор между тормозной колодкой и колесом должен быть не более: 
● 10 м м
○ 15 мм
○ 8 мм

Какая минимальная толщина композиционных с сетчато-проволочным каркасом тормозных колодок, при которой они подлежат замене (толщина предельно изношенных тормозных колодок)? 

ДТО ЦВ сентябрь 2019. ЦВ. Осмотрщики и др (стаж более 5 лет). Тема 17 ~ Вагонник

При регулировке ТРП восьмиосного грузового вагона с двумя тормозными цилиндрами (188Б, 002) диаметром 356 мм (с раздельным торможением) и композиционные тормозными колодками выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении должен находиться в пределах:
Вставьте пропущенное слово. После регулировки ТРП с потележечным торможением необходимо произвести полное служебное торможение, подвести ???? привода к корпусу регулятора вплотную и зафиксировать его положение.
При регулировке ТРП четырехосного грузовой вагона с одним тормозным цилиндром (188Б, 002) диаметром 356 мм и композиционными тормозными колодками выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении должен находиться в пределах:
При регулировке ТРП четырехосного грузового вагона с двумя тормозными цилиндрами (710, 008) диаметром 254 мм и ходом поршня 125 мм (с раздельным торможением), рычажном приводе и композиционными колодками установочный размер «А» должен быть:
Сколько позиций при производстве контроля технического состояния тормозного оборудования восьмиосного вагона?
При регулировке ТРП четырехосного грузового вагона с двумя тормозными цилиндрами (710, 008) диаметром 254 мм и ходом поршня 125 мм (с раздельным торможением) и композиционными тормозными колодками выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении должен находиться в пределах:
При регулировке ТРП с потележечным торможением необходимо проверить регулятор на стягивание тормозной рычажной передачи. При этом сокращение размера «а» должно произойти для регулятора РТРП-300 на величину «а»:
При регулировке ТРП с потележечным торможением перед установкой на вагон регулирующий винт регулятора тормозной рычажной передачи РТРП-675-М должен быть вывернут так, чтобы размер «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы до присоединительной резьбы на винте) был:
При регулировке ТРП четырехосного грузового вагона с одним тормозным цилиндром (188Б, 002) диаметром 356 мм чугунными тормозными колодками выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении должен находиться в пределах:
При полном служебном торможении промежуточный рычаг на грузовых вагонах с раздельным торможением должен иметь наклон: Работодатель обязан применять?
При регулировке ТРП с потележечным торможением необходимо на вагонах, оборудованных авторежимом, под упор авторежима 265А-1 подложить:
При регулировке ТРП с потележечным торможением необходимо на вагонах, оборудованных авторежимом, под упор авторежима 265А-4 подложить:
При регулировке ТРП с потележечным торможением необходимо упорный рычаг привода регулятора отвести от его корпуса, для чего у рычажного привода предварительно вынуть валик, соединяющий регулировочный винт привода:
При регулировке ТРП с потележечным торможением необходимо режимный валик воздухораспределителя на вагоне с композиционными колодками установить:
Какому режиму соответствует индикация при выходе одного штока из корпуса Индикатора давления
Для чего предназначен Индикатор давления, который установлен в тормозном цилиндре?
Допускается ли устанавливать композиционные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под чугунные колодки?
Допускается ли производить подтяжку гайки накидной без снятия соединения с тормозной магистрали при пропуске воздуха в атмосферу в безрезьбовом соединении?
Какая минимальная толщина композиционных с металлической спинкой тормозных колодок?
Что производится на позиции 6 при производстве контроля технического состояния тормозного оборудования вагона?
При регулировке ТРП с потележечным торможением необходимо вращением корпуса регулятора или перестановкой валиков тормозной рычажной передачи отрегулировать наклон рычагов и выход штока тормозного цилиндра и установить зазор между тормозными колодками и колесами:
Сколько позиций при производстве контроля технического состояния тормозного оборудования четырехосного вагона?
На какой позиции производят осмотр крепления магистральной трубы?
Что обозначает меловая разметка «СВР» на боковых стенках кузовов вагонов (между угловой и боковой стойками), на бортах платформ, на котлах цистерн?
Что обозначает меловая разметка «СР» на боковых стенках кузовов вагонов (между угловой и боковой стойками), на бортах платформ, на котлах цистерн?
Что обозначает меловая разметка «СК» на боковых стенках кузовов вагонов (между угловой и боковой стойками), на бортах платформ, на котлах цистерн?
В каких случаях работодатель в праве не допускать к работе работников?
Работодатель обязан применять?
О чем обязан работник немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя?

II. Требования к выполнению технического обслуживания тормозного оборудования грузовых вагонов — В Поездку

6. При техническом обслуживании у каждого грузового вагона необходимо:

  • проверить исправность тормозного оборудования;
  • проверить наличие и исправность крепежных деталей и предохранительных (поддерживающих) устройств тормозного оборудования;
  • в тормозной рычажной передаче проверить наличие осей, шайб, шплинтов, соответствие и правильность их постановки;
  • на вагонах, оборудованных авторежимом, проверить исправность опорной балки, контактной планки, крепление опорной балки и контактной планки, положение упора авторежима относительно контактной планки;
  • проверить состояние, толщину тормозных колодок и их расположение относительно поверхности катания колес;
  • проверить регулировку выходов штоков тормозных цилиндров и тормозной рычажной передачи;
  • проконтролировать правильность включения воздухораспределителей на режим «Равнинный» или «Горный»;
  • проконтролировать в зависимости от наличия или отсутствия на вагоне авторежима, типа колодок (композиционных или чугунных), загрузки вагона, типа и модели вагона правильность включения воздухораспределителя на режим торможения «Порожний», «Средний» или «Груженый».

7. В пунктах формирования грузовых поездов и пунктах технического обслуживания на станциях, предшествующих крутым затяжным спускам, у вагонов должно быть проверено действие стояночных (ручных) тормозов.

8. При техническом обслуживании состава вагонов или поезда необходимо:

  • проконтролировать соединение рукавов тормозных магистралей между вагонами, составом вагонов и локомотивом – убедиться в том, что соединительные рукава соединены, концевые краны между вагонами, составом вагонов и локомотивом открыты, хвостовой концевой кран последнего вагона закрыт;
  • проконтролировать включение тормозов у вагонов – убедиться в том, что разобщительные краны на подводящих трубах к воздухораспределителям открыты;
  • проконтролировать плотность тормозной пневматической сети состава вагонов, которая должна соответствовать установленным нормативам;
  • проконтролировать действие тормоза каждого вагона при торможении и отпуске;
  • проконтролировать выход штока тормозных цилиндров на каждом вагоне.

9. Все тормозное оборудование должно быть надежно закреплено, ослабленные детали крепления необходимо затянуть, взамен неисправных и недостающих деталей крепления и предохранительных (поддерживающих) устройств должны быть утсановлены исправные детали крепления и предохранительные (поддерживающие) устройства.

10. У резинотекстильных трубок соединительных рукавов не допускается наличие расслоений, надрывов и глубоких трещин, доходящих до текстильного слоя, отслоений внешнего или внутреннего слоя.

11. Вертикальные оси в тормозной рычажной передаче, должны быть установлены головками вверх. Оси, установленные горизонтально, должны быть обращены шайбами наружу от продольной оси вагона. Горизонтальные оси, расположенные на продольной оси вагона, должны быть обращены головками в одну сторону.

На оси тормозной рычажной передачи должны быть установлены стандартные шайбы и шплинты. Обе ветви шплинта должны быть разведены на угол между ними не менее 90º. При необходимости замены шплинты следует устанавливать новые, повторное использование шплинтов запрещается.

Расстояние между шайбой и шплинтом в шарнирных соединениях тормозной рычажной передачи не должно превышать 3 мм. Допускается регулировать этот размер постановкой не более одной дополнительной шайбы необходимой толщины, но не более 6 мм, с таким же диаметром отверстия, как и у основной шайбы.

12. Опорная балка для авторежима не должна иметь трещин и деформации.

Опорная балка для авторежима должна крепиться на специальных полках боковых рам тележки вагона через резинометаллические элементы и иметь возможность свободно перемещаться в пазах боковых рам.

Контактная планка должна быть надежно закреплена на опорной балке с помощью крепежных деталей.

Под контактной планкой могут устанавливаться регулировочные планки, закрепленные на опорной балке заодно с контактной планкой. Приварка регулировочных планок поверх контактной планки запрещена.

Упор авторежима должен находиться над средней зоной контактной планки – расстояние от упора авторежима до края контактной планки не должно быть менее 50 мм.

13. Тормозные колодки не должны иметь изломов и трещин, выступать за кромку наружной грани обода колеса более чем на 10 мм. На грузовых вагонах с тележками пассажирского типа выход колодок за кромку наружной грани обода колеса не допускается.

Минимальная толщина тормозных колодок, при которой они подлежат замене (толщина предельно изношенных тормозных колодок) устанавливается в зависимости от длины гарантийного участка, но не менее:

  • чугунных — 12 мм;
  • композиционных с металлическим штампованным каркасом — 14 мм;
  • композиционных с сетчато-проволочным каркасом — 10 мм.

Композиционные тормозные колодки с сетчато-проволочным каркасом можно отличить от композиционных тормозных колодок с металлическим штампованным каркасом по ушку, заполненному фрикционной композиционной массой.

Толщину тормозной колодки следует проверять с наружной стороны тележки.

При клиновидном износе толщину тормозной колодки следует контролировать на расстоянии 50 мм от тонкого края колодки длиной 400 мм и на расстоянии 10 мм от тонкого края колодки длиной 350 мм.

При износе боковой поверхности тормозных колодок со стороны гребня колеса необходимо проверить состояние триангелей, траверс (у грузовых вагонов с тележками пассажирского типа), тормозных башмаков и их подвесок, тормозные колодки заменить.

Минимальная толщина вновь устанавливаемой тормозной колодки должна быть не менее 25 мм, при этом клиновидный износ не допускается.

14. Запрещается устанавливать композиционные тормозные колодки на вагоны, рычажная передача которых установлена под чугунные колодки (оси затяжек горизонтальных рычагов находятся в отверстиях, расположенных дальше от тормозного цилиндра), и, наоборот, не допускается ставить чугунные тормозные колодки на вагоны, рычажная передача которых установлена под композиционные колодки.

Исключение составляют служебные и дизельные вагоны рефрижераторного подвижного состава, а также грузовые вагоны с дизельным отделением пятивагонных рефрижераторных секций, тормозная рычажная передача которых рассчитана только на чугунные колодки (горизонтальные тормозные рычаги имеют одно отверстие для соединения с затяжкой). На таких вагонах разрешается ставить композиционные тормозные колодки при обязательном условии, что воздухораспределители этих вагонов должны быть закреплены на «Порожний» режиме работы воздухораспределителя.

Вагоны с тарой от 27 т и более, в том числе шестиосные и восьмиосные вагоны, разрешается эксплуатировать только с композиционными тормозными колодками.

При замене тормозных колодок необходимо соблюдать следующие условия:

  • на одном вагоне должны быть установлены колодки одного типа и конструкции;
  • колодки на одной оси не должны различаться по толщине более чем на 10 мм.

15. При правильно отрегулированной тормозной рычажной передаче:

  • выход штока тормозного цилиндра должен находиться в пределах норм, приведенным в таблицеII.1 настоящих Правил.

Нормы выхода штоков тормозных цилиндров у вагонов с тормозной рычажной передачей, не оборудованной регуляторами, перед крутыми затяжными спусками устанавливаются техническо-распорядительным документом владельца инфраструктуры;

  • расстояние от торца муфты защитной трубы регулятора тормозной рычажной передачи (далее – регулятор) до присоединительной резьбы его винта должно быть для регуляторов 574Б, РТРП-675, РТРП-675-М не менее 150 мм, для регуляторов РТРП-300 – не менее 50 мм;
  • упорный рычаг привода (упор) регулятора при отпущенном тормозе вагона не должен касаться корпуса регулятора;
  • углы наклона горизонтальных, промежуточных и вертикальных рычагов должны обеспечивать работоспособное состояние тормозной рычажной передачи вагона до предельного износа тормозных колодок.

При необходимости регулировки тормозная рычажная передача вагонов, оборудованных регулятором, должна быть отрегулирована на поддержание выхода штока тормозного цилиндра на нижнем пределе установленных норм выхода штока.

Таблица II.1– Выход штока тормозного цилиндра грузовых вагонов

Тип вагона и тормозных колодок

Выход штока, мм,

при отправлении с пункта технического обслуживания

максимально допустимый в эксплуатации при полном служебном торможении

(без регулятора)

при полном служебном торможении

при первой ступени торможения

1

2

3

4

Грузовой вагон (в том числе рефрижераторный) с одним тормозным цилиндром с чугунными тормозными колодками

75–125

40–100

175

Грузовой вагон (в том числе рефрижераторный) с одним тормозным цилиндром с композиционными тормозными колодками

50–100

40–80

130

Грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (с раздельным торможением) с чугунными тормозными колодками

30–90

Грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (с раздельным торможением) с композиционными тормозными колодками

25–65 (75)*

Примечание : * — для вагонов с буксовыми узлами, оборудованными адаптерами

16. Все неисправности, выявленные при техническом обслуживании вагонов необходимо устранить.

17. При выявлении неисправностей у вагона, которые невозможно устранить на станции, не имеющей пункта технического обслуживания, допускается следование вагона в составе поезда с выключенным тормозом до ближайшего пункта технического обслуживания при условии, что это не угрожает безопасности движения.

18. Техническое обслуживание тормозного оборудования вагонов поездов повышенного веса и длины (грузовых поездов обычного или специального формирования) и соединенных поездов разрешается выполнять в составах на разных путях с обязательным полным опробованием автотормозов в каждом составе, подлежащем последующему сцеплению при формировании поезда.

Минимальный размер композиционных колодок для вм

Локомотивы.

Толщина чугунных тормозных колодок в эксплуатации допускается не менее: безгребневых на тендерах — 12 мм, гребневых и секционных на локомотивах (в том числе и тендерах) — 15 мм, на маневровых и вывозных локомотивах — 10 мм. Выход тормозных колодок за наружную грань поверхности катания бандажа (обода колеса) в эксплуатации допускается не более 10 мм. Колодки заменять при достижении предельной толщины, наличии по всей ширине колодки трещин, распространяющихся до стального каркаса, при клиновидном износе, если наименьшая допускаемая толщина находится от тонкого торца колодки на расстоянии 50 мм и более.

Вагоны.

Не допускается оставлять на грузовых вагонах тормозные колодки, если они выходят с поверхности катания за наружную грань колеса более чем на 10 мм. На пассажирских и

рефрижераторных вагонах выход колодок с поверхности катания за наружную грань колеса не допускается. Толщина чугунных тормозных колодок устанавливается приказом

начальника дороги на основе опытных данных с учетом обеспечения нормальной их работы между пунктами технического обслуживания.

Минимальная толщина чугунных колодок не менее 12 мм, композиционных тормозных колодок с металлической спинкой — 14 мм, с сетчатопроволочным каркасом — 10мм (колодки с сетчато-проволочным каркасом определяют по заполненному фрикционной массой ушку). Толщину тормозной колодки проверять с наружной стороны, а при клиновидном износе — на расстоянии 50 мм от тонкого торца. В случае явного износа тормозной колодки с внутренней стороны (со стороны гребня колеса) колодку надлежит заменить, если этот износ может вызвать повреждение башмака.

При обнаружении в пути следования у пассажирского или грузового вагона (кроме моторного вагона моторвагонного подвижной состава (МВПС) или тендера с буксами с роликовыми подшипниками) ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон (тендер) без отцепки от поезда до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар, со скоростью не свыше 100 км/ч в пассажирском поезде и не свыше 70 км/ч в грузовом поезде. При глубине ползуна от 2 до 6 мм у вагонов, кроме моторного вагона МВПС и от 1 до 2 мм у локомотива и моторного вагона МВПС допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 15 км/ч, при величине ползуна соответственно свыше 6 до 12 мм и свыше 2 до 4 мм — со скоростью 10 км/ч. На ближайшей станции колесная пара должна быть заменена. При глубине ползуна свыше 12 мм у вагона и тендера, свыше 4 мм у локомотива и моторного вагона МВПС

разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары. Локомотив при этом должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель (группа двигателей) поврежденной колесной пары отключены. Глубину ползуна измерять абсолютным шаблоном. При отсутствии шаблона допускается на остановках в пути следования глубину ползуна определять по его длине.

Все для локомотивной бригады

6. При техническом обслуживании у каждого грузового вагона необходимо:

  • проверить исправность тормозного оборудования;
  • проверить наличие и исправность крепежных деталей и предохранительных (поддерживающих) устройств тормозного оборудования;
  • в тормозной рычажной передаче проверить наличие осей, шайб, шплинтов, соответствие и правильность их постановки;
  • на вагонах, оборудованных авторежимом, проверить исправность опорной балки, контактной планки, крепление опорной балки и контактной планки, положение упора авторежима относительно контактной планки;
  • проверить состояние, толщину тормозных колодок и их расположение относительно поверхности катания колес;
  • проверить регулировку выходов штоков тормозных цилиндров и тормозной рычажной передачи;
  • проконтролировать правильность включения воздухораспределителей на режим «Равнинный» или «Горный»;
  • проконтролировать в зависимости от наличия или отсутствия на вагоне авторежима, типа колодок (композиционных или чугунных), загрузки вагона, типа и модели вагона правильность включения воздухораспределителя на режим торможения «Порожний», «Средний» или «Груженый».

7. В пунктах формирования грузовых поездов и пунктах технического обслуживания на станциях, предшествующих крутым затяжным спускам, у вагонов должно быть проверено действие стояночных (ручных) тормозов.

8. При техническом обслуживании состава вагонов или поезда необходимо:

  • проконтролировать соединение рукавов тормозных магистралей между вагонами, составом вагонов и локомотивом – убедиться в том, что соединительные рукава соединены, концевые краны между вагонами, составом вагонов и локомотивом открыты, хвостовой концевой кран последнего вагона закрыт;
  • проконтролировать включение тормозов у вагонов – убедиться в том, что разобщительные краны на подводящих трубах к воздухораспределителям открыты;
  • проконтролировать плотность тормозной пневматической сети состава вагонов, которая должна соответствовать установленным нормативам;
  • проконтролировать действие тормоза каждого вагона при торможении и отпуске;
  • проконтролировать выход штока тормозных цилиндров на каждом вагоне.

9. Все тормозное оборудование должно быть надежно закреплено, ослабленные детали крепления необходимо затянуть, взамен неисправных и недостающих деталей крепления и предохранительных (поддерживающих) устройств должны быть утсановлены исправные детали крепления и предохранительные (поддерживающие) устройства.

10. У резинотекстильных трубок соединительных рукавов не допускается наличие расслоений, надрывов и глубоких трещин, доходящих до текстильного слоя, отслоений внешнего или внутреннего слоя.

11. Вертикальные оси в тормозной рычажной передаче, должны быть установлены головками вверх. Оси, установленные горизонтально, должны быть обращены шайбами наружу от продольной оси вагона. Горизонтальные оси, расположенные на продольной оси вагона, должны быть обращены головками в одну сторону.

На оси тормозной рычажной передачи должны быть установлены стандартные шайбы и шплинты. Обе ветви шплинта должны быть разведены на угол между ними не менее 90º. При необходимости замены шплинты следует устанавливать новые, повторное использование шплинтов запрещается.

Расстояние между шайбой и шплинтом в шарнирных соединениях тормозной рычажной передачи не должно превышать 3 мм. Допускается регулировать этот размер постановкой не более одной дополнительной шайбы необходимой толщины, но не более 6 мм, с таким же диаметром отверстия, как и у основной шайбы.

12. Опорная балка для авторежима не должна иметь трещин и деформации.

Опорная балка для авторежима должна крепиться на специальных полках боковых рам тележки вагона через резинометаллические элементы и иметь возможность свободно перемещаться в пазах боковых рам.

Контактная планка должна быть надежно закреплена на опорной балке с помощью крепежных деталей.

Под контактной планкой могут устанавливаться регулировочные планки, закрепленные на опорной балке заодно с контактной планкой. Приварка регулировочных планок поверх контактной планки запрещена.

Упор авторежима должен находиться над средней зоной контактной планки – расстояние от упора авторежима до края контактной планки не должно быть менее 50 мм.

13. Тормозные колодки не должны иметь изломов и трещин, выступать за кромку наружной грани обода колеса более чем на 10 мм. На грузовых вагонах с тележками пассажирского типа выход колодок за кромку наружной грани обода колеса не допускается.

Минимальная толщина тормозных колодок, при которой они подлежат замене (толщина предельно изношенных тормозных колодок) устанавливается в зависимости от длины гарантийного участка, но не менее:

  • чугунных — 12 мм;
  • композиционных с металлическим штампованным каркасом — 14 мм;
  • композиционных с сетчато-проволочным каркасом — 10 мм.

Композиционные тормозные колодки с сетчато-проволочным каркасом можно отличить от композиционных тормозных колодок с металлическим штампованным каркасом по ушку, заполненному фрикционной композиционной массой.

Толщину тормозной колодки следует проверять с наружной стороны тележки.

При клиновидном износе толщину тормозной колодки следует контролировать на расстоянии 50 мм от тонкого края колодки длиной 400 мм и на расстоянии 10 мм от тонкого края колодки длиной 350 мм.

При износе боковой поверхности тормозных колодок со стороны гребня колеса необходимо проверить состояние триангелей, траверс (у грузовых вагонов с тележками пассажирского типа), тормозных башмаков и их подвесок, тормозные колодки заменить.

Минимальная толщина вновь устанавливаемой тормозной колодки должна быть не менее 25 мм, при этом клиновидный износ не допускается.

14. Запрещается устанавливать композиционные тормозные колодки на вагоны, рычажная передача которых установлена под чугунные колодки (оси затяжек горизонтальных рычагов находятся в отверстиях, расположенных дальше от тормозного цилиндра), и, наоборот, не допускается ставить чугунные тормозные колодки на вагоны, рычажная передача которых установлена под композиционные колодки.

Исключение составляют служебные и дизельные вагоны рефрижераторного подвижного состава, а также грузовые вагоны с дизельным отделением пятивагонных рефрижераторных секций, тормозная рычажная передача которых рассчитана только на чугунные колодки (горизонтальные тормозные рычаги имеют одно отверстие для соединения с затяжкой). На таких вагонах разрешается ставить композиционные тормозные колодки при обязательном условии, что воздухораспределители этих вагонов должны быть закреплены на «Порожний» режиме работы воздухораспределителя.

Вагоны с тарой от 27 т и более, в том числе шестиосные и восьмиосные вагоны, разрешается эксплуатировать только с композиционными тормозными колодками.

При замене тормозных колодок необходимо соблюдать следующие условия:

  • на одном вагоне должны быть установлены колодки одного типа и конструкции;
  • колодки на одной оси не должны различаться по толщине более чем на 10 мм.

15. При правильно отрегулированной тормозной рычажной передаче:

  • выход штока тормозного цилиндра должен находиться в пределах норм, приведенным в таблицеII.1 настоящих Правил.

Нормы выхода штоков тормозных цилиндров у вагонов с тормозной рычажной передачей, не оборудованной регуляторами, перед крутыми затяжными спусками устанавливаются техническо-распорядительным документом владельца инфраструктуры;

  • расстояние от торца муфты защитной трубы регулятора тормозной рычажной передачи (далее – регулятор) до присоединительной резьбы его винта должно быть для регуляторов 574Б, РТРП-675, РТРП-675-М не менее 150 мм, для регуляторов РТРП-300 – не менее 50 мм;
  • упорный рычаг привода (упор) регулятора при отпущенном тормозе вагона не должен касаться корпуса регулятора;
  • углы наклона горизонтальных, промежуточных и вертикальных рычагов должны обеспечивать работоспособное состояние тормозной рычажной передачи вагона до предельного износа тормозных колодок.

При необходимости регулировки тормозная рычажная передача вагонов, оборудованных регулятором, должна быть отрегулирована на поддержание выхода штока тормозного цилиндра на нижнем пределе установленных норм выхода штока.

Таблица II.1– Выход штока тормозного цилиндра грузовых вагонов

Тип вагона и тормозных колодок

при отправлении с пункта технического обслуживания

максимально допустимый в эксплуатации при полном служебном торможении

при полном служебном торможении

при первой ступени торможения

Грузовой вагон (в том числе рефрижераторный) с одним тормозным цилиндром с чугунными тормозными колодками

Грузовой вагон (в том числе рефрижераторный) с одним тормозным цилиндром с композиционными тормозными колодками

Грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (с раздельным торможением) с чугунными тормозными колодками

Грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (с раздельным торможением) с композиционными тормозными колодками

16. Все неисправности, выявленные при техническом обслуживании вагонов необходимо устранить.

17. При выявлении неисправностей у вагона, которые невозможно устранить на станции, не имеющей пункта технического обслуживания, допускается следование вагона в составе поезда с выключенным тормозом до ближайшего пункта технического обслуживания при условии, что это не угрожает безопасности движения.

18. Техническое обслуживание тормозного оборудования вагонов поездов повышенного веса и длины (грузовых поездов обычного или специального формирования) и соединенных поездов разрешается выполнять в составах на разных путях с обязательным полным опробованием автотормозов в каждом составе, подлежащем последующему сцеплению при формировании поезда.

Ответы для вагонников на часто встречающиеся вопросы в системе дистанционного образования РЖД (http://new.sdo.rzd.ru)

Ярлыки

2019-09-02

ДТО ЦВ сентябрь 2019. ЦВ. Тема 18

Ответы за сентябрь:

За что несут ответственность за постановку целей, задач внедрения системы 5С работники структурного подразделения?
► За наведение и поддержание порядка на своем рабочем месте, правильное выполнение технологии работы в соответствии с требованиями нормативной документации

Что является основным средством визуализации результатов организации, внедрения и функционирования системы 5С?
► Информационный стенд визуального менеджмента Программы проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД»

С каким минимальным сроком до очередного периодического ремонта разрешается погрузка ВМ в вагон?
► Не менее 15 суток

Может ли подписывать акт общей формы лицо, сопровождающий и охраняющий груз?
► Может

Допускается ли оформление акта общей формы в пути следования одним уполномоченным представителем перевозчика?
► Допускается на основании данных, передаваемых ему по телефону или радиосвязи

Какие рабочие места в первую очередь должны подлежать оптимизации с применением системы 5S?
► Типовые рабочие места, на которых осуществляются основные технологические процессы структурного подразделения

Что рекомендуется пройти руководителю и членам рабочей группы до начала работ по внедрению в структурном подразделении системы 5S?
► Пройти повышение квалификации в области технологий бережливого производства

Какая температура кипения Метанола (спирт метиловый)?
► 66°С

Что должен сделать уполномоченный представитель владельца собственного порожнего вагона или иного полномочного лица при несогласии с содержанием акта общей формы?
► Изложить свое мнение, в этом случае необходимо в акте общей формы напротив подписи указать: «С разногласиями» или «С возражением»

Может ли подписывать акт общей формы лицо, сопровождающий и охраняющий груз?
► Может

Требуется ли составление нового акта общей формы повторно если вагон поступил на станцию с неисправным ЗПУ, наличием признаков доступа к грузу через люки вагона, стенки вагона, контейнера, уже оформленные актом общей формы на предыдущей станции и состояние вагона (груза) по сравнению с описанием в ранее составленном акте не изменилось?
► Не требуется

В каких количествах составляется перевозчиком Акт общей формы на станциях отправления, назначения и в пути следования?
► В необходимом количестве экземпляров

С какой целью создается система менеджментабезопасности движения (СМБД)?
► С целью повышения уровня безопасности движения поездов в ОАО «РЖД», вовлечения в деятельность по обеспечению безопасности движения всехорганизаций, участвующих в перевозочном процессе, текущем содержании и ремонте объектов инфраструктуры, техническом обслуживании и ремонте подвижного состава и других технических средств

Первая помощь при ожогах кислоты и щелочами
► Обильно попивать чистой водой, наложить антисептическую повязку и направить пострадавшего в лечебное учреждение

Минимальный размер толщины композиционных колодок установленных на вагон для погрузки ВМ?
► не менее 30 мм

Какие процедуры должны быть разработаны и действовать в рамках функционирования системы менеджмента безопасности движения (СМБД) в организации холдинга «РЖД»?
► Процедуры расследования транспортных происшествий, событий и отказов технических средств, их учета и принятия мер по их предупреждению

С использованием какого инструмента должны выполняться все работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту вагонов-цистерн с опасными грузами?
► Искронеобразующего инструмента

В книге какой формы ведется учет предъявления к техническому осмотру поездов с ВМ?
► Форма ВУ-14 (ВУ-14 ЭТД)

Акт какой формы удостоверяет факт повреждения вагона, отражает все данные его характеризующие, и является основанием для возмещения виновной организацией причиненного ущерба, понесенного собственником вагона за повреждение вагона, по возмещению затрат, связанных с его ремонтом?
► ВУ — 25 м

Назовите поочередности основные этапы оптимизации и упорядочения рабочих мест (система 5С)
► Сортировка, создание порядка, содержание в чистоте, стандартизация, совершенствование

Изучение требований нормативных документов в области системы менеджмента безопасности движения (СМБД) должно включаться в годовой план технической учебы с какой периодичностью для работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой?
► Не реже одного раза в год

Что является обеспечением функциональной безопасности ОАО «РЖД»?
► Совокупность действий, направленных на достижение, поддержание уверенности в соблюдении и подтверждение выполнения требований и нормативов безопасности, а в конечном итоге таких значений показателей безопасности движения поездов, которые не выходят за пределы установленных целевых показателей

Примечание : * — для вагонов с буксовыми узлами, оборудованными адаптерами

РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТОРМОЗОВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НА ППВ Р 020 ПКБ ЦВ — 2011 РК (часть 2) от 06.06.2012 г. N 1110р

2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВАГОНОВ НА ППВ

2.1 При техническом обслуживании вагонов необходимо проверить:
— износ и состояние узлов и деталей, соответствие их установленным размерам. Детали, у которых размеры вышли за пределы допусков или не обеспечивают нормальную работу тормоза, — заменить;
— правильность соединения рукавов тормозной магистрали, открытие концевых кранов между вагонами и разобщительных кранов на подводящих воздухопроводах от магистрали к воздухораспределителям, а также их состояние и надежность крепления;
— правильность включения режимов воздухораспределителей на каждом вагоне с учетом наличия авторежима и типом колодок;
— на вагонах, оборудованных авторежимом, проверить исправность упора авторежима, опорной балки, контактной планки, проверить положение упора авторежима относительно контактной планки и правильность креплений, проверить положение валика переключения грузовых режимов торможения воздухораспределителя.
У грузовых вагонов, оборудованных авторежимом или имеющих на кузове трафарет «Однорежимный», воздухораспределитель включать на груженый режим с чугунными тормозными колодками, средний режим с композиционными тормозными колодками.
Груженый режим с композиционными тормозными колодками допускается отдельным распоряжением владельца инфраструктуры;
— на вагонах, не оборудованных авторежимом, у порожнего вагона режимный валик воздухораспределителя должен находиться на порожнем режиме;
— плотность тормозной сети состава, которая должна соответствовать установленным нормативам;
— действие автотормозов на чувствительность к торможению и отпуску, воздухораспределители, работающие неудовлетворительно, заменить исправными;
— на вагонах с авторежимом соответствие выхода вилки авторежима загрузке вагона, надежность крепления контактной планки, опорной балки на тележке и авторежима, ослабшие болты затянуть;
— правильность регулирования тормозной рычажной передачи и действие регуляторов тормозных рычажных передач, выход штоков тормозных цилиндров, который должен быть в пределах, указанных в таблице 8 настоящего Руководства.
Рычажная передача должна быть отрегулирована так, чтобы расстояние от торца соединительной муфты до конца защитной трубы регулятора тормозной рычажной передачи было не менее 150 мм, а для вагонов с раздельным торможением не менее 50 мм, углы наклона горизонтальных и вертикальных рычагов должны обеспечивать нормальную работу рычажной передачи до предельного износа тормозных колодок;
— толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес. Не допускается оставлять на грузовых вагонах тормозные колодки, если они выходят с поверхности катания за наружную грань колеса.
Толщина чугунных тормозных колодок устанавливается приказом владельца инфраструктуры на основе опытных данных с учетом обеспечения нормальной их работы между пунктами технического обслуживания.
Толщина чугунных тормозных колодок должна быть не менее 12 мм.
Минимальная толщина композиционных тормозных колодок с металлической спинкой — 14 мм, с сетчато-проволочным каркасом — 10 мм (колодки с сетчато-проволочным каркасом определяют по заполненному фрикционной массой ушку).
Толщину тормозной колодки проверять с наружной стороны, а при клиновидном износе — на расстоянии 50 мм от тонкого торца.
В случае явного износа тормозной колодки с внутренней стороны (со стороны гребня колеса) колодку заменить.
2.2 При регулировании рычажных передач на грузовых вагонах, оборудованных регулятором тормозной рычажной передачи, его привод регулируется на поддержание выхода штока на нижнем пределе установленных нормативов. На вагонах без регулятора тормозной рычажной передачи регулировать на поддержание выхода штока, не превышающего средние значения установленных нормативов.
2.3 Нормы выхода штоков тормозных цилиндров у грузовых вагонов перед крутыми затяжными спусками устанавливаются владельцем инфраструктуры.
2.4 Запрещается устанавливать композиционные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под чугунные колодки (т.е. валики затяжки горизонтальных рычагов находятся в отверстиях, расположенных дальше от тормозного цилиндра), и наоборот, не допускается устанавливать чугунные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под композиционные колодки.
Шести- и восьмиосные грузовые вагоны разрешается эксплуатировать только с композиционными колодками.
2.5 При осмотре вагонов на ППВ должны быть выявлены все неисправности тормозного оборудования, а детали или приборы с дефектами заменены исправными.
2.6 На ППВ работники обязаны проверить исправность и действие стояночных тормозов, обращая внимание на легкость приведения в действие и прижатие колодок к колесам.
2.7 Запрещается подавать под погрузку вагоны, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:
— неисправные воздухораспределитель, авторежим, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, запасный резервуар;
— повреждение воздухопроводов — трещины, прорывы, надломы и вмятины, не плотность соединений, ослабление трубопровода в местах крепления, протертости и расслоение соединительных рукавов;
— нетиповое крепление деталей механической части — траверс, триангелей, рычагов, тяг, подвесок, регулятора тормозной рычажной передачи, башмаков; трещины или изломы в деталях, откол проушин колодки; неправильное крепление колодки в башмаке, неисправные или отсутствующие предохранительные устройства, нетиповые детали и шплинты в узлах;
— неисправный стояночный тормоз;
— ослабление крепления деталей;
— не отрегулированная рычажная передача;
— толщина колодок менее указанной в п. 2.1 настоящего Руководства.

  • < Назад
  • Вперёд >

РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТОРМОЗОВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НА ППВ Р 020 ПКБ ЦВ

2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВАГОНОВ НА ППВ

2.1 При техническом обслуживании вагонов необходимо проверить:
— износ и состояние узлов и деталей, соответствие их установленным размерам. Детали, у которых размеры вышли за пределы допусков или не обеспечивают нормальную работу тормоза, — заменить;
— правильность соединения рукавов тормозной магистрали, открытие концевых кранов между вагонами и разобщительных кранов на подводящих воздухопроводах от магистрали к воздухораспределителям, а также их состояние и надежность крепления;
— правильность включения режимов воздухораспределителей на каждом вагоне с учетом наличия авторежима и типом колодок;
— на вагонах, оборудованных авторежимом, проверить исправность упора авторежима, опорной балки, контактной планки, проверить положение упора авторежима относительно контактной планки и правильность креплений, проверить положение валика переключения грузовых режимов торможения воздухораспределителя.
У грузовых вагонов, оборудованных авторежимом или имеющих на кузове трафарет «Однорежимный», воздухораспределитель включать на груженый режим с чугунными тормозными колодками, средний режим с композиционными тормозными колодками.
Груженый режим с композиционными тормозными колодками допускается отдельным распоряжением владельца инфраструктуры;
— на вагонах, не оборудованных авторежимом, у порожнего вагона режимный валик воздухораспределителя должен находиться на порожнем режиме;
— плотность тормозной сети состава, которая должна соответствовать установленным нормативам;
— действие автотормозов на чувствительность к торможению и отпуску, воздухораспределители, работающие неудовлетворительно, заменить исправными;
— на вагонах с авторежимом соответствие выхода вилки авторежима загрузке вагона, надежность крепления контактной планки, опорной балки на тележке и авторежима, ослабшие болты затянуть;
— правильность регулирования тормозной рычажной передачи и действие регуляторов тормозных рычажных передач, выход штоков тормозных цилиндров, который должен быть в пределах, указанных в таблице 8 настоящего Руководства.
Рычажная передача должна быть отрегулирована так, чтобы расстояние от торца соединительной муфты до конца защитной трубы регулятора тормозной рычажной передачи было не менее 150 мм, а для вагонов с раздельным торможением не менее 50 мм, углы наклона горизонтальных и вертикальных рычагов должны обеспечивать нормальную работу рычажной передачи до предельного износа тормозных колодок;
— толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес. Не допускается оставлять на грузовых вагонах тормозные колодки, если они выходят с поверхности катания за наружную грань колеса.
Толщина чугунных тормозных колодок устанавливается приказом владельца инфраструктуры на основе опытных данных с учетом обеспечения нормальной их работы между пунктами технического обслуживания.
Толщина чугунных тормозных колодок должна быть не менее 12 мм.
Минимальная толщина композиционных тормозных колодок с металлической спинкой — 14 мм, с сетчато-проволочным каркасом — 10 мм (колодки с сетчато-проволочным каркасом определяют по заполненному фрикционной массой ушку).
Толщину тормозной колодки проверять с наружной стороны, а при клиновидном износе — на расстоянии 50 мм от тонкого торца.
В случае явного износа тормозной колодки с внутренней стороны (со стороны гребня колеса) колодку заменить.
2.2 При регулировании рычажных передач на грузовых вагонах, оборудованных регулятором тормозной рычажной передачи, его привод регулируется на поддержание выхода штока на нижнем пределе установленных нормативов. На вагонах без регулятора тормозной рычажной передачи регулировать на поддержание выхода штока, не превышающего средние значения установленных нормативов.
2.3 Нормы выхода штоков тормозных цилиндров у грузовых вагонов перед крутыми затяжными спусками устанавливаются владельцем инфраструктуры.
2.4 Запрещается устанавливать композиционные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под чугунные колодки (т.е. валики затяжки горизонтальных рычагов находятся в отверстиях, расположенных дальше от тормозного цилиндра), и наоборот, не допускается устанавливать чугунные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под композиционные колодки.
Шести- и восьмиосные грузовые вагоны разрешается эксплуатировать только с композиционными колодками.
2.5 При осмотре вагонов на ППВ должны быть выявлены все неисправности тормозного оборудования, а детали или приборы с дефектами заменены исправными.
2.6 На ППВ работники обязаны проверить исправность и действие стояночных тормозов, обращая внимание на легкость приведения в действие и прижатие колодок к колесам.
2.7 Запрещается подавать под погрузку вагоны, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:
— неисправные воздухораспределитель, авторежим, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, запасный резервуар;
— повреждение воздухопроводов — трещины, прорывы, надломы и вмятины, не плотность соединений, ослабление трубопровода в местах крепления, протертости и расслоение соединительных рукавов;
— нетиповое крепление деталей механической части — траверс, триангелей, рычагов, тяг, подвесок, регулятора тормозной рычажной передачи, башмаков; трещины или изломы в деталях, откол проушин колодки; неправильное крепление колодки в башмаке, неисправные или отсутствующие предохранительные устройства, нетиповые детали и шплинты в узлах;
— неисправный стояночный тормоз;
— ослабление крепления деталей;
— не отрегулированная рычажная передача;
— толщина колодок менее указанной в п. 2.1 настоящего Руководства.

  • < Назад
  • Вперёд >

РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТОРМОЗОВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НА ППВ Р 020 ПКБ ЦВ

2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВАГОНОВ НА ППВ

2.1 При техническом обслуживании вагонов необходимо проверить:
— износ и состояние узлов и деталей, соответствие их установленным размерам. Детали, у которых размеры вышли за пределы допусков или не обеспечивают нормальную работу тормоза, — заменить;
— правильность соединения рукавов тормозной магистрали, открытие концевых кранов между вагонами и разобщительных кранов на подводящих воздухопроводах от магистрали к воздухораспределителям, а также их состояние и надежность крепления;
— правильность включения режимов воздухораспределителей на каждом вагоне с учетом наличия авторежима и типом колодок;
— на вагонах, оборудованных авторежимом, проверить исправность упора авторежима, опорной балки, контактной планки, проверить положение упора авторежима относительно контактной планки и правильность креплений, проверить положение валика переключения грузовых режимов торможения воздухораспределителя.
У грузовых вагонов, оборудованных авторежимом или имеющих на кузове трафарет «Однорежимный», воздухораспределитель включать на груженый режим с чугунными тормозными колодками, средний режим с композиционными тормозными колодками.
Груженый режим с композиционными тормозными колодками допускается отдельным распоряжением владельца инфраструктуры;
— на вагонах, не оборудованных авторежимом, у порожнего вагона режимный валик воздухораспределителя должен находиться на порожнем режиме;
— плотность тормозной сети состава, которая должна соответствовать установленным нормативам;
— действие автотормозов на чувствительность к торможению и отпуску, воздухораспределители, работающие неудовлетворительно, заменить исправными;
— на вагонах с авторежимом соответствие выхода вилки авторежима загрузке вагона, надежность крепления контактной планки, опорной балки на тележке и авторежима, ослабшие болты затянуть;
— правильность регулирования тормозной рычажной передачи и действие регуляторов тормозных рычажных передач, выход штоков тормозных цилиндров, который должен быть в пределах, указанных в таблице 8 настоящего Руководства.
Рычажная передача должна быть отрегулирована так, чтобы расстояние от торца соединительной муфты до конца защитной трубы регулятора тормозной рычажной передачи было не менее 150 мм, а для вагонов с раздельным торможением не менее 50 мм, углы наклона горизонтальных и вертикальных рычагов должны обеспечивать нормальную работу рычажной передачи до предельного износа тормозных колодок;
— толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес. Не допускается оставлять на грузовых вагонах тормозные колодки, если они выходят с поверхности катания за наружную грань колеса.
Толщина чугунных тормозных колодок устанавливается приказом владельца инфраструктуры на основе опытных данных с учетом обеспечения нормальной их работы между пунктами технического обслуживания.
Толщина чугунных тормозных колодок должна быть не менее 12 мм.
Минимальная толщина композиционных тормозных колодок с металлической спинкой — 14 мм, с сетчато-проволочным каркасом — 10 мм (колодки с сетчато-проволочным каркасом определяют по заполненному фрикционной массой ушку).
Толщину тормозной колодки проверять с наружной стороны, а при клиновидном износе — на расстоянии 50 мм от тонкого торца.
В случае явного износа тормозной колодки с внутренней стороны (со стороны гребня колеса) колодку заменить.
2.2 При регулировании рычажных передач на грузовых вагонах, оборудованных регулятором тормозной рычажной передачи, его привод регулируется на поддержание выхода штока на нижнем пределе установленных нормативов. На вагонах без регулятора тормозной рычажной передачи регулировать на поддержание выхода штока, не превышающего средние значения установленных нормативов.
2.3 Нормы выхода штоков тормозных цилиндров у грузовых вагонов перед крутыми затяжными спусками устанавливаются владельцем инфраструктуры.
2.4 Запрещается устанавливать композиционные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под чугунные колодки (т.е. валики затяжки горизонтальных рычагов находятся в отверстиях, расположенных дальше от тормозного цилиндра), и наоборот, не допускается устанавливать чугунные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под композиционные колодки.
Шести- и восьмиосные грузовые вагоны разрешается эксплуатировать только с композиционными колодками.
2.5 При осмотре вагонов на ППВ должны быть выявлены все неисправности тормозного оборудования, а детали или приборы с дефектами заменены исправными.
2.6 На ППВ работники обязаны проверить исправность и действие стояночных тормозов, обращая внимание на легкость приведения в действие и прижатие колодок к колесам.
2.7 Запрещается подавать под погрузку вагоны, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:
— неисправные воздухораспределитель, авторежим, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, запасный резервуар;
— повреждение воздухопроводов — трещины, прорывы, надломы и вмятины, не плотность соединений, ослабление трубопровода в местах крепления, протертости и расслоение соединительных рукавов;
— нетиповое крепление деталей механической части — траверс, триангелей, рычагов, тяг, подвесок, регулятора тормозной рычажной передачи, башмаков; трещины или изломы в деталях, откол проушин колодки; неправильное крепление колодки в башмаке, неисправные или отсутствующие предохранительные устройства, нетиповые детали и шплинты в узлах;
— неисправный стояночный тормоз;
— ослабление крепления деталей;
— не отрегулированная рычажная передача;
— толщина колодок менее указанной в п. 2.1 настоящего Руководства.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о