РазноеМойка после покраски авто – Можно ли мыть машину после покраски и сколько этого делать нельзя?

Мойка после покраски авто – Можно ли мыть машину после покраски и сколько этого делать нельзя?

Содержание

Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова — Информация

Капитальная покраска кузова автомобиля является одним из самых сложных и дорогих мероприятий в процессе владения им. После такого ремонта очень важно сохранить полученный результат, и не испортить его неправильными действиями. В наибольшей степени это касается мойки кузова после покраски. Если этот момент упустить из виду, то придется заново восстанавливать лакокрасочное покрытие, что даже в локальных масштабах и нынешнем уровне цен гарантированно влетит в копеечку.

Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова

В статье рассказано, как вообще эксплуатировать только что покрашенный автомобиль, через сколько можно его мыть, и как это нужно делать, не нанося вред еще «неокрепшему» покрытию. В том числе, подробно описан процесс первых моек после покраски.

Общие правила эксплуатации авто после покраски

Вся суть правильной эксплуатации только что покрашенного автомобиля базируется на том, что нанесенные слои краски и лака достаточно долгое время

кристаллизируются. Примерно через пару дней после покраски схватывается только лишь верхний слой – лак. Однако под ним еще в течение нескольких недель находится незатвердевшая базовая краска. Сохнет она так долго потому, что кристаллизировавшийся лак препятствует нормальному улетучиванию растворителя.

Соответственно, не до конца затвердевший лак и совсем «слабую» краску под ним можно достаточно легко повредить. На свежем покрытии без особых усилий остаются царапины, помутнения, паутина и даже сколы. Впоследствии восстановить большинство из этих дефектов не удается простой шлифовкой и полировкой – требуется локальная покраска, выполнить которую не так уж просто и дешево.

В целом, сразу после покраски автомобиль рекомендуется не эксплуатировать вообще в течение, как минимум, двух недель. Это время во многом зависит, конечно, от марки и производителя примененной краски и лака, и может варьироваться как в одну сторону, так и в другую. Но в среднем стандартные лакокрасочные материалы достаточно кристаллизируются именно в течение двух недель.

Если держать автомобиль столь длительное время в гараже нет возможности, то стоит хотя бы первое время избегать загородных поездок по бездорожью, особенно в плохую погоду. Пыль, грязь, песок, мелкие камни – против всего этого еще не затвердевшая краска попросту не устоит. То же самое касается зимнего периода. При отрицательных температурах свежее лакокрасочное покрытие затвердевает еще дольше.

В первые недели после покраски категорически не рекомендуется использовать различные приспособления для смахивания пыли. Будь-то супер-мягкая микрофибра, специальная щетка и другие средства – на свежем лаке совместно с крупными частичками пыли все это превращается в достаточно эффективный абразив. Результатом такого ухода может стать помутнение и появление так называемой паутины.

Первое время после покраски не следует также допускать длительные стоянки автомобиля под прямыми

солнечными лучами. Под воздействием ультрафиолета еще не сформировавшееся покрытие легко может выгореть, посветлеть, или вообще изменить оттенок до неузнаваемости. Особенно это касается недорогих лакокрасочных материалов.

Также следует избегать поездок по дорогам, которые были недавно уложены или (скорее всего) на которых был выполнен так называемый ямочный ремонт. Если на свежую краску попадет битум, его неминуемо захочется смыть. А сделать это можно только при помощи растворителей, которые без проблем могут смыть не только смолу, но и свежую краску.

Даже если все вышеописанное случилось – ваша машина пострадала от пыли, грязи или битума – не стоит спешить удалять все это, дабы не портить эффект от только покрашенного кузова. Лучше перетерпеть, и оставить все как есть на указанные пару недель, по завершению которых любые загрязнения можно будет удалить традиционными способами.

Через сколько можно мыть машину после покраски?

Это, пожалуй, самый часто задаваемый вопрос владельцев только что покрашенных автомобилей: сколько нельзя мыть машину после покраски? Как показывает реальный опыт, делать это не следует в течение все тех же 14 суток. Особенно нежелательно мыть авто после покраски самостоятельно. Даже если крайне необходимо подготовить машину к поездке, обратитесь на профессиональную мойку, не забыв сказать специалисту о том, что машина покрашена столько-то дней тому назад.

Достаточно часто точный срок, по истечению которого автомобиль можно, наконец-таки, помыть, указывается в инструкциях к применяемым лакокрасочным покрытиям. Аналогичную информацию вам может предоставить маляр, использовавший свои, проверенные временем лакокрасочные материалы, о свойствах которых он знает по личному опыту.

Встречаются также случаи, когда машина моется буквально через пару-тройку дней после покраски, и очень успешно. То есть, без вреда для нового лакокрасочного покрытия и настроения владельца. Такое вполне возможно, если для покраски использовались высококачественные брендовые составы, а также различные быстросохнущие краски и лаки. Такие тоже есть, но стоят они, по понятным причинам, на порядок дороже, чем просто качественные материалы.

В итоге, при ответе на вопрос: через сколько мыть машину после покраски, ориентироваться желательно на следующие три критерия:

  1. Не менее, чем через две недели после покраски и сушки.
  2. В соответствии с рекомендациями производителя использованных лакокрасочных материалов.
  3. Послушать опытного маляра, и выждать столько, сколько он скажет.

В преобладающем большинстве случаев уже этого будет достаточно, чтобы не повредить новое лакокрасочное покрытие в первое время эксплуатации автомобиля.

Как нельзя мыть машину после покраски?

Теперь вкратце рассмотрим, чего делать категорически нельзя:

  1. Не используйте для мытья кузова щетки.
  2. Не рекомендуется применять старые губки, которыми вы пользовались до перекрашивания автомобиля.
  3. Не применяйте бытовые моющие средства.
  4. Не пользуйтесь дешевыми автомобильными шампунями, особенно купленными на разлив, без этикетки с подробной инструкцией от производителя.
  5. Не мойте машину на площадках с травой, гравием, песком.
  6. Нельзя мыть недавно покрашенный автомобиль на сильном ветре, который поднимает с земли пыль, и бросает ее на кузов, прямо вам под губку.
  7. Не стоит заниматься мойкой под палящим солнцем. Капли воды на кузове – сработают как увеличительные линзы, и сконцентрированный солнечный свет попросту прожжет неокрепшую краску.
  8. Откажитесь первое время от моек с самообслуживанием.
  9. Не посещайте непрофессиональные мойки с плохой репутацией.
  10. Не удаляйте следы воды с кузова при помощи силиконовых скребков.

Этого всего лучше не делать и при дальнейшей эксплуатации автомобиля, однако, свежее лакокрасочное покрытие испортится от подобных действий буквально в один момент.

Как правильно мыть машину после покраски?

Переходим к основному вопросу: как же мыть машину после покраски? Предлагаем воспользоваться проверенным алгоритмом:

  1. Выберите правильное место для мойки – чистая, непыльная площадка с твердым покрытием.
  2. Подгадайте правильную погоду – безветренную и лучше пасмурную.
  3. Перед мойкой подержите автомобиль в тени, чтобы металл охладился.
  4. Обильно смочите кузов автомобиля чистой водой без применения аппарата высокого давления.
  5. Повторите процедуру, если она помогает без непосредственного контакта с кузовом смыть раскисшие куски грязи, пыль и прочее.
  6. Нанесите на увлажненный кузов растворенный в чистой воде автомобильный шампунь. Желательно использовать средство, содержащее в составе воск.
  7. После этого немного подождите, пока сработает шампунь, и вновь обильно сполосните автомобиль чистой водой.
  8. Если машина очень грязная, и предыдущие шаги не помогли, наносите шампунь еще раз.
  9. Смывайте грязь мягкой губкой, выполняя прямолинейные движения без нажатий. Губку следует почаще ополаскивать в чистой воде, чтобы на ней не скапливались абразивные частички.
  10. Смойте струей воды следы шампуня и грязи, после чего соберите влагу специальной кожаной тряпкой.

Чтобы упростить последний этап, можно воспользоваться специальным составом на основе воска. Такой состав разбрызгивается на еще мокрый кузов, после чего собирается вместе с влагой при помощи тряпки.

Итоги

В первые дни после покраски эксплуатация автомобиля в целом, и его мойка в частности, требует особого внимания и осторожности. Чтобы не испортить эффект от новенького лакокрасочного покрытия, правильно за ним ухаживайте, придерживайтесь рекомендаций производителя и профессионального маляра, а также не пренебрегайте описанными выше советами.

autogudok.com

Через сколько после покраски можно мыть машину

После покраски авто через 14 дней допустимо провести первую обработку, но делать это требуется крайне осторожно. При окрашивании наносится не один слой, поэтому полное высыхание и кристаллизация занимают время. Даже если визуально и наощупь кузов высох, это не значит, что лакокрасочное покрытие (ЛКП) не может быть повреждено.

Через сколько после покраски можно мыть машину зависит от того, как вы собираетесь это сделать. На самом деле есть определенная последовательность действий – как не повредить свежее ЛКП.

Через сколько после покраски можно мыть машину


Первая неделя

В этот период вообще не рекомендуется эксплуатировать транспорт. Оставьте его в защищенном от солнца и осадков месте. Не допускайте намокания, равно как и прямых лучей.

Более подробные рекомендации вы получите в сервисе, где проходит обслуживание авто. Внимательно выслушайте мастера и придерживайтесь его советов.

Вторая неделя

За это время краска уже достаточно подсохла, и вы наверняка выезжали из бокса. Чтобы снять пыль допускается провести легкую мойку. Ни в коем случае нельзя использовать:

  • химические вещества;
  • напор под давлением;
  • щетку и другие абразивные мочалки, даже самые мягкие.

Первая процедура должна проводиться в тени, не в мороз и не в жару. После поездки в жару охладите транспорт– контраст с холодной водой создаст нежелательное помутнение покрытия.

Чистить машину через 14 дней можно следующим образом:

  • Из лейки намочите ту часть, которую собираетесь обрабатывать. Можно воспользоваться шлангом, но с небольшим напором.
  • Возьмите мягкую губку или тканевую салфетку. Намочите и аккуратно протирайте кузов. Не давите, не скребите и не оттирайте с силой приставшую грязь. Если она не смывается легким нажатием – размочите и подождите.
  • Вытрите сухой тряпкой вымытое место. Можно использовать микрофибру. Так обработайте всю поверхность.

Пять недель спустя

За это время высохнет любая краска и вы можете воспользоваться моющими средствами. Выбирайте только автомобильные, так как они разработаны с учетом особенностей ЛКП. Мы не рекомендуем пользоваться услугами контактных автомоек, так как жесткие щетки могут оставить царапины. А вот мойка высокого давления уже доступна.

Через сколько после покраски можно мыть машину

Общие правила

Свежая краска остается таковой в течение 3-4 месяцев. В этот период она особенно чувствительна к воздействию яркого света и химии. Но и спустя годы есть общие принципы, которые следует соблюдать.

  • Ищите затененное место. Капли жидкости становятся отличной призмой, способствуя выцветанию. Если не хотите, чтобы со временем ваша машина не стала похожа на линялого леопарда, защищайте ее от солнца.
  • Въевшуюся застарелую грязь нужно как следует размочить заранее. Даже отчищая ее мягкой тряпкой вы поцарапаете покрытие – ведь любое загрязнение содержит песок. А он в свою очередь представляет собой сильнейший абразив.
  • Старайтесь избегать обслуживания в ветреную погоду. Поверхность быстрее высыхает и остаются разводы от моющих веществ. Вы оказываетесь в ситуации, когда приходится все делать снова и снова, чтобы добиться идеальной чистоты
  • Начинайте процесс с крыши.
  • Держите любимую «ласточку» в нормальном состоянии, не допускайте, чтобы грязь «въедалась» в ЛКП. Наступит момент, когда она не отмоется, особенно белый цвет.

Как правильно мыть автомобиль

Самостоятельный уход за авто не даст должного эффекта – у вас в любом случае не получится соблюсти все правила. Особенно если речь идет о даче, но и в мойках самостоятельного обслуживания вода не всегда отличается высоким качеством. А вместо шампуней часто используется обычное мыло, или, еще хуже, агрессивные вещества. Это нанесет непоправимый урон любой краске.

Автомойки с персоналом отличаются в лучшую сторону тем, что в случае повреждение вам есть кому предъявить претензию. Если вы привыкли пользоваться ручным трудом, выбирайте проверенную организацию с квалифицированным персоналом. Поверьте, неопытному студенту на подработке все равно каким способом добиться результата. Это иногда приводит к едва заметным царапинам на кузове от щетки или долгого трения тряпкой. Сразу вы не обратите внимания, но появление «рыжиков» спустя некоторое время не обрадует.

Новый тренд современности – автоматизированные мойки. На Западе они популярны уже очень давно, стоит вспомнить фильмы 80-х, где герой заезжает в бокс и получает целый сервисный комплекс.

В нашей стране такая услуга получает широкое распространение и подобные заведения постепенно открываются повсюду. Преимущества автоматики очевидны:

  • импортное оборудование работает только с очищенной водой, под достаточным напором;
  • допустимо использование только специальных моющих средств, никто не подмешает ацетон или другую химию;
  • при заезде в бокс в любую погоду температура выравнивается автоматом – корпус нагревается или охлаждается;
  • автоматы рассчитаны на работу в течение определенного времени таким образом, чтобы максимально эффективно очистить кузов авто;
  • разные программы позволяют получить различную степень чистоты;
  • все делается очень быстро – если нужно просто ополоснуть транспорт от пыли вы потратите 4 минуты, полная обработка – максимум 10 мин;
  • это дешево, так как нет необходимости нанимать несколько служащих – автоматизировано все, от оплаты до выезда.

Через сколько после покраски можно мыть машину

Клиенты любят такой способ взаимодействия – нет необходимости что-то объяснять, человеческий фактор не вносит ошибок. Нужно просто разобраться в предлагаемых комплексах. Даже бонусы начисляются автоматически.

Таким образом, мойка-автомат – это выгодно, быстро и надежно. Но следует помнить, что вода подается под высоким давлением, поэтому свежеокрашенный автомобиль можно мыть только через 5 недель.

leisuwash.ru

Когда можно мыть машину после покраски?

20.09.2016

Содержание:

  1. Эксплуатация после окрашивания
  2. Особенности мойки
  3. Щадящая мойка

Покрасочные работы являются одними из наиболее дорогостоящих кузовных мероприятий, поэтому очень важно максимально сохранить новое покрытие от всевозможных повреждений, чтобы вскоре не пришлось повторять процедуру. Для этого нужно разобраться в вопросах касательно того, можно ли мыть машину после покраски, как правильно ее эксплуатировать и какие средства использовать.

Эксплуатация

Свежее покрытие в период сразу после нанесения и до полной кристаллизации подвержено даже самым незначительным воздействиям. Хотя лак снаружи твердеет уже на 2-й день, под верхним слоем еще имеется слой краски, полное затвердевание которой до нужных параметров происходит за 3-5 недель — ровно столько, сколько сохнет машина после покраски в камере. Данный параметр зависит также от производителя материала, состава, толщины нанесенного слоя и используемых методик сушки сразу же после нанесения на поверхность.

В среднем лакокрасочному покрытию автомобиля необходимо дать на кристаллизацию не менее 2 недель. За это время, даже в случае недостаточного затвердевания внутренних слоев, снаружи уже сформируется пленка нужной толщины, которая позволит мыть автомобиль и проводить другие операции по уходу. Сразу же после покраски автомобиль лучше всего не эксплуатировать вообще хотя бы на протяжении 7 дней. Если это невозможно, то стоит избегать поездок хотя бы за пределы города.

Кроме того, следует придерживаться и других рекомендаций:

  • избегать длительного пребывания под воздействием прямых солнечных лучей и атмосферных осадков;
  • не пользоваться приспособлениями для смахивания пыли.

Также категорически запрещается соскабливать грязь с поверхности.

Особенности мойки

Если рекомендованный срок в 2 недели уже прошел, машину можно мыть, но с учетом ряда особенностей. В первую очередь необходимо исключить применение агрессивных моющих средств, в частности тех составов, которые не предназначены для ухода за ЛКП.

Прежде чем мыть машину после покраски, необходимо подготовить специальный инвентарь и место проведения работ. Въевшаяся грязь не отмывается бесконтактным способом, однако все же стоит исключить применение щеток даже с мягкой щетиной (она все равно будет агрессивной по отношению к новому ЛКП). Мыть лучше всего новой губкой, периодически ополаскивая ее в проточной воде. При этом использование химии, даже специально предназначенной для машин, нежелательно в первое время. Если это невозможно, то рекомендуется использовать специальные шампуни, в состав которых входит воск. Он создаст защитную пленку на новом лакокрасочном покрытии и будет защищать его от воздействия ультрафиолетового излучения, грязи и пыли. Кроме того, воск сделает необходимость проведения процедур мойки не такой частой.

Что касается условий, которые необходимо обеспечить, то здесь важно несколько факторов одновременно:

  1. Сразу после поездок под палящим солнцем автомобиль нужно охладить естественным путем, переждав некоторое время в тени или гараже. Если же провести мойку сразу, то перепад температуры может привести к помутнению лакокрасочного покрытия.
  2. Саму процедуру также нужно проводить в тени. Если делать это на солнце, то капли могут стать оптическими линзами, которые вызовут неравномерное выгорание ЛКП.
  3. Нужно избегать ветреных мест, поскольку это приведет к запылению, которое станет абразивом, вызывающим появление новых царапин.

Кроме того, ветер приводит к очень быстрому высыханию автохимии, в результате чего на поверхности остаются белые пятна. Их устранение выполняется с помощью интенсивного трения, что тоже не очень полезно для ЛКП.

Щадящая мойка

Мойка машины должна выполняться по щадящей технологии. Сначала покрытие тщательно смачивается неинтенсивной струей воды, после чего наносится растворенный шампунь с воском. Затем поверхность аккуратно вымывается губкой и тщательно ополаскивается. После того как автомобиль полностью вымыт и обильно полит чистой водой, его нужно высушить. Нельзя использовать жесткую воду, так как она оставляет белые разводы. Что касается полировки, то она должна осуществляться не ранее, чем через месяц.

Из данного материала вы узнали, через сколько можно мыть машину после покраски. Следование простым рекомендациям позволит надолго сохранить новое лакокрасочное покрытие, предотвратив его повреждение.


xn--80aaaah2b9aelit3c.xn--p1ai

Сколько сохнет машина после покраски: когда ее мыть

Окрашивание кузова автомобиля — дорогостоящая процедура, поэтому владельцы стараются всеми силами уберечь новое лакокрасочное покрытие от повреждений. В период, пока сохнет краска на машине после покраски, ее поверхность повреждается от малейшего механического или химического воздействия.
Следите, чтобы краска не попала на фары
[contents h3 h4]
При высыхании свежего лакокрасочного покрытия происходит полимеризация веществ, входящих в его состав — этот процесс называют кристаллизацией. До окончательного высыхания нужно обеспечить особый уход за авто и оградить кузов от  влияния неблагоприятных факторов.

Лучший выход в этой ситуации — поставить машину в гараж, предварительно очищенный от пыли. Если сделать этого нет возможности, эксплуатация авто должна быть бережной:

  1. Сразу после покраски машины лучше не выезжать за город, чтобы кузов не запылился. Частички пыли действуют как мелкозернистые абразивы и способны в кратчайшие сроки испортить результат покраски.
  2. Не оставляйте авто на открытом пространстве под прямыми солнечными лучами, оберегайте его от осадков.
  3. Не подвергайте невысохшую поверхность механическим воздействиям. Даже мягкая щетка для смахивания пыли оставит следы на невысохшей краске.

Мойка и полировка автомобиля до окончательной кристаллизации лака или краски не проводятся. Но что делать, если кузов автомобиля загрязнился? Оставлять грязь нельзя, так как ее частички вступают в реакцию с невысохшей краской, как бы «въедаются» в нее. Ни в коем случае не оттирайте загрязнения насухую, чтобы не поцарапать поверхность. В крайнем случае, автомобиль после окрашивания можно аккуратно вымыть.

Распространенные вопросы автовладельцев

Некоторые части кузова для покраски снимают

У владельцев авто возникает много вопросов, связанных с уходом за транспортным средством после покраски. Ответим, на самые распространенные.

Сколько сохнет машина после покраски?

Время, необходимое для кристаллизации, отличается у разных красок. Только акриловая краска на авто высыхает быстро, для остальных средств время высыхания составляет 14—28 дней. Такое же количество времени, как и краска, сохнет лак на машине. Чтобы узнать время высыхания конкретного продукта, ознакомьтесь с инструкцией на упаковке.

Когда можно мыть машину после покраски?

Машину можно аккуратно вымыть после окончательного высыхания краски. Срок, необходимый для кристаллизации каждого состава, производитель указывает на упаковке. Первые 2—3 мойки выполняют особым способом.

Как правильно мыть авто после мойки?

После покраски мыть машину нужно внимательно

Первая мойка авто после покраски должна быть щадящей для лакокрасочного покрытия. Ниже приведены основные правила ее проведения:

  1. При первой мойке лучше не использовать моющих средств. Если кузов сильно загрязнен, можно использовать специальные моющие средства для авто. Нельзя мыть машину после покраски бытовыми средствами (стиральным порошком, мыльным раствором и другими), так как они вступают в реакцию с невысохшей краской и вызывают ее потускнение.
  2. Для первой мойки можно использовать только мягкие губки. Щетки, даже с мягкой щетиной, оставят на поверхности следы. Не используйте губки, которыми автомобиль мылся до покраски. Содержащиеся в их порах частички грязи царапают свежую краску.
  3. Нельзя мыть машину после покраски с помощью аппаратов высокого давления. Используйте шланг, из которого с маленьким напором подается холодная или слегка теплая вода. При отсутствии шланга, может пригодиться садовая лейка, только учтите, чтобы тщательно ополоснуть поверхность понадобится много воды.
  4. Не сушите автомобиль после окрашивания естественным путем. Соли кальция и магния, содержащиеся в водопроводной воде, при высыхании образуют белесые пятна и разводы, которые въедаются в автомобильный лак. Лучше промокнуть (не вытереть!) кузов после мойки мягкими салфетками.

Как правильно мыть машину после окрашивания?

В первый раз после покраски авто моют следующим образом. Поверхность кузова смачивают водой со шланга или лейки. На влажную губку наносят моющее средство, аккуратно протирают автомобиль, после чего тщательно ополаскивают. Лучше обработать одну сторону автомобиля, а после ополаскивания — другую. В этом случае моющий состав не засохнет и легче смоется.

Не трите поверхность с усилием. Засохшие загрязнения лучше размочить, промыть проточной водой и только после этого обработать губкой.

Где и когда лучше мыть авто?

Вымыть автомобиль на автоматической мойке получится быстрее, чем вручную

Мойку лучше проводить в закрытом помещении или в затененном месте, придерживаясь таких правил:

  1. Нельзя мыть авто, постоявшее под прямыми солнечными лучами, лучше подождать, пока кузов остынет. При контакте холодной воды и горячего покрытия, краска тускнеет.
  2. Не мойте авто под прямыми солнечными лучами. Капельки воды представляют собой маленькие линзы, которые преломляют солнечный свет и вызывают появление на поверхности белесых пятен.
  3. Мыть автомобиль на сильном ветре нельзя по двум причинам. Первая — ветер поднимает пыль, которая повреждает новое лакокрасочное покрытие, на нем появляется так называемая «паутинка». Вторая причина избегать ветра — поток воздуха вызывает быстрое высыхание моющего раствора и появление белесых разводов, которые трудно смывать.
  4. На лакокрасочное покрытие негативно влияют низкие температуры, поэтому владельцы стараются отложить окрашивание на теплый период. Если проведение покраски было все же необходимым, воздержитесь от мойки как можно дольше.

Когда можно полировать машину после покраски?

Полировка деталей автомобиля устраняет возникшие при покраске дефекты и защищает новое лакокрасочное покрытие. Полировка машины проводится только после окончательной кристаллизации лака или краски. Это связано не только с риском повредить свежую краску, но и с тем, что большинство дефектов проявляются после высыхания.

Первую полировку после покраски надо проводить особенно аккуратно

Полировка авто бывает защитной и абразивной. При защитном методе в поверхность кузова втирают специальный состав — полироль для авто. Если после покраски на поверхности кузова появились дефекты, необходима абразивная полировка. При этом методе неровности шлифуются полирующими машинами с применением абразивных паст. После покраски полировку начинают на минимальных оборотах машины.

Выбор моющего средства

Если в первые недели после покраски, появляется необходимость очищения поверхности кузова, его проводят без использования моющих средств. При сильных загрязнениях, которые нельзя удалить водой и губкой, нужно правильно подобрать моющие средства для автомобилей.

Щадящие средства для мойки автомобилей содержат силикон или воск. Эти вещества образуют на поверхности кузова тонкую пленку, которая защищает авто от влаги, солнца, механических повреждений и других негативных факторов. На обработанное этими составами авто меньше налипает грязь, поэтому процедуру мойки можно проводить реже. Еще одним преимуществом средств, в состав которых входит воск или силикон, является блеск кузова после их применения.

Внимание! Некоторые средства для мытья автомобиля могут серьезно повредить невысохшее лакокрасочное покрытие. Чтобы избежать неприятных неожиданностей, перед покупкой внимательно изучите инструкцию на упаковке или проконсультируйтесь с продавцом.

Мойка после полировки

Полировка автомобиля связана с нанесением на поверхность кузова состава, который придает блеск. Поэтому уход после полировки должен быть таким же, как и после покраски. Основное отличие состоит в том, что время окончательного застывания полирующего состава на лакокрасочном покрытии составляет 2—4 дня, после чего механические повреждения ему не страшны.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Использовать средства для мойки и ухода за автомобилем можно не ранее, чем через 8 дней после полировки. Технология первых моек после полировки, такая же, как и после окрашивания.

krasimavtomobil.ru

Как мыть машину после покраски

Вчера забрал машину с покраски и мастер сказать что не надо её мыть 3 дня. В связи с этим у меня возник вопрос: почему?

Верхние слои краски высыхают достаточно быстро, но полностью она просыхает примерно через месяц, а то и больше. Мыть с химией и мойкой высокого давления нельзя. С неагрессивным шампунем и с губкой хоть на следующий день, если аккуратно, но лучше всё-таки подождать. И чем больше, тем лучше.

Мне когда бывшую машину красили, сказали не меньше двух недель машину не мыть.
Я поехал на ТО, а там на мойку нужно было заезжать. Дней пять после покраски было. Так одна рукожопая, кёхером по новой краске попала. Так там где был контакт с напором воды, краску сняло подчистую. Так что терпеть и терпеть. А то опять поедешь краситься.

Ясно. А тоесть если маленьким напором то можно?

Всё зависит от того, насколько хорошо просушили краску. Если она была нагрета в покрасочной камере и достаточно продолжительное время в ней простояла, то можно хоть на следующий день мыть вручную, если сильно не тереть. Ну или слабым напором, то есть по сути просто со шланга поливать. А если просто покрасили в гараже без сушки, то я меньше чем через неделю мыть бы не стал, а ездить минимум дня через 3-4, чтобы не поцарапать.

Полная полимиризация ЛКП может происходить от 2 недель до 2 месяцев, в зависимости от материалов, температуры и влажности, но мыть можно сразу, только предупреди мойщиков, что лкп свежее и расстояние до него (до свеже-окрашеного лкп и «керхером»)должно быть не ближе 40 сантиметров! Коллеги, как то угарали над клиентом, что нельзя мыть и ездить быстрее 40 км/ч в течении двух недель… Ответ-боязнь, что работа вернется на переделку, не по вине исполнителя.

Профессиональное обслуживание и своевременный уход – основные мероприятия, которые заботливые автовладельцы должны выполнять с завидной регулярностью, чтобы сохранить внешний вид, а также технические и эксплуатационные характеристики своего “железного друга” на высшем уровне. Дело в том, что такие нехитрые процедуры, как уход и обслуживание, позволяют существенно продлить срок эксплуатации транспортного средства, а также сделать поездку более безопасной и комфортабельной.

Особенно остро перед автовладельцами стоит вопрос сохранения внешнего вида машины после покраски. При грамотном уходе хороший вид, прочность и блеск краски сохранятся на очень долгое время. Стоит отметить, что грамотный уход за автомобилем — ряд мероприятий, которые в обязательном порядке должны быть выполнены всеми автовладельцами. Здесь можно выделить своевременную мойку, обработку поверхности машины специальной пастой, а также полировочной водой. В случае возникновения дефектов окраски данные участки следует подвергнуть дополнительному шлифованию.

Мойка авто после покраски: тонкости и нюансы

Перед тем, как приступить к мойке машины, следует убедиться, что все двери, стекла, багажник и люк плотно закрыты. В противном случае в салон автомобиля может попасть вода. Помимо этого, нужно проследить, чтобы вода не попала под капот и не повредила электрооборудование.

Лучше всего мыть машину сразу же после возникновения загрязнений. В том случае, если на кузове образовалась засохшая грязь, то ее следует размочить тонкой струей воды. Ни в коем случае нельзя оттирать или соскабливать грязь, так как это приведет к появлению царапин, трещин или сколов. В результате внешний вид авто будет очень сильно испорчен.

Мойка авто после покраски должна выполняться в тени или в закрытом помещении. Дело в том, что капли воды, высохшие на солнце, оставляют на поверхности авто пятна. Нежелательно мыть покрашенную машину при температуре ниже нуля градусов, а также вывозить такое авто мокрым на мороз. Это связано с тем, что при низкой температуре краска может потрескаться.

Для мытья покрашенной машины лучше всего использовать шланг, через который подается тонкая струя слегка теплой или холодной воды. Таким образом, можно надолго сохранить краску в целостности в отличие от мытья машины под большим напором воды. Стоит отметить, что горячая вода тоже оказывает негативное воздействие на лакокрасочный слой.

В том случае, если после мытья авто на кузове осталось немного ила, то удалить его можно с помощью мягкой губки, обильно поливая места загрязнений водой. В противном случае, на машине после высыхания останутся некрасивые серые пятна.

Для того, чтобы надолго сохранить яркий и насыщенный цвет краски, не нужно использовать для мытья машины такие средства, как соду, керосин, бензин или минеральные масла. Иначе покраска автомобиля станет не такой яркой и будет казаться несвежей.

Если выполнять все перечисленные выше рекомендации, то можно на долгое время сохранить внешний вид своей машины в отличном состоянии.

Шлифовка и полировка – завершающие этапы

Устранить мелкие дефекты, которые постоянно возникают на поверхности автомобиля, позволяют полировка и шлифовка лакокрасочного слоя. Как правило, данные процедуры выполняются после окрашивания кузова авто по истечении одного месяца. В некоторых случаях приступать к этим мероприятиям можно и раньше, главное, чтобы все работы выполнялись опытными специалистами.

Во время работы следует соблюдать определенную последовательность:

2.Полирование с применением абразивных средств

3.Полирование с применением специальных паст, придающих кузову блеск и дополнительную защиту от повреждений.

Шлифование может быть как мокрым, так и сухим. Мокрое шлифование проводится с использованием чистой воды и водостойкой наждачной бумаги. Что касается сухого шлифования, то его можно выполнять вручную или автоматически. Самые уязвимые места и узлы автомобиля следует шлифовать руками.

После шлифовки идет полировка кузова, с помощью которой можно замаскировать даже самые мелкие и незначительные трещины или царапины. Основная задача полировки заключается в придании внешнему виду автомобиля еще большей привлекательности.

На срок действия полировки оказывает существенное влияние ряд факторов. Здесь можно отметить негативное воздействие солнечных лучей в летнее время года, низкую температуру, зимние морозы, а также пыль и частое посещение автомобильных моек. Как правило, в течение полугода внешний вид окрашенной машины будет безупречным.

Итак, перечисленные выше несложные правила, если их неуклонно выполнять, позволят владельцам автомобилей сохранить внешний вид машины после покраски в идеальном состоянии, а также сэкономить существенную сумму денег на новой покраске.

Покрасочные работы являются одними из наиболее дорогостоящих кузовных мероприятий, поэтому очень важно максимально сохранить новое покрытие от всевозможных повреждений, чтобы вскоре не пришлось повторять процедуру. Для этого нужно разобраться в вопросах касательно того, можно ли мыть машину после покраски, как правильно ее эксплуатировать и какие средства использовать.

Эксплуатация

Свежее покрытие в период сразу после нанесения и до полной кристаллизации подвержено даже самым незначительным воздействиям. Хотя лак снаружи твердеет уже на 2-й день, под верхним слоем еще имеется слой краски, полное затвердевание которой до нужных параметров происходит за 3-5 недель — ровно столько, сколько сохнет машина после покраски в камере. Данный параметр зависит также от производителя материала, состава, толщины нанесенного слоя и используемых методик сушки сразу же после нанесения на поверхность.

В среднем лакокрасочному покрытию автомобиля необходимо дать на кристаллизацию не менее 2 недель. За это время, даже в случае недостаточного затвердевания внутренних слоев, снаружи уже сформируется пленка нужной толщины, которая позволит мыть автомобиль и проводить другие операции по уходу. Сразу же после покраски автомобиль лучше всего не эксплуатировать вообще хотя бы на протяжении 7 дней. Если это невозможно, то стоит избегать поездок хотя бы за пределы города.

Кроме того, следует придерживаться и других рекомендаций:

  • избегать длительного пребывания под воздействием прямых солнечных лучей и атмосферных осадков;
  • не пользоваться приспособлениями для смахивания пыли.

Также категорически запрещается соскабливать грязь с поверхности.

Особенности мойки

Если рекомендованный срок в 2 недели уже прошел, машину можно мыть, но с учетом ряда особенностей. В первую очередь необходимо исключить применение агрессивных моющих средств, в частности тех составов, которые не предназначены для ухода за ЛКП.

Прежде чем мыть машину после покраски, необходимо подготовить специальный инвентарь и место проведения работ. Въевшаяся грязь не отмывается бесконтактным способом, однако все же стоит исключить применение щеток даже с мягкой щетиной (она все равно будет агрессивной по отношению к новому ЛКП). Мыть лучше всего новой губкой, периодически ополаскивая ее в проточной воде. При этом использование химии, даже специально предназначенной для машин, нежелательно в первое время. Если это невозможно, то рекомендуется использовать специальные шампуни, в состав которых входит воск. Он создаст защитную пленку на новом лакокрасочном покрытии и будет защищать его от воздействия ультрафиолетового излучения, грязи и пыли. Кроме того, воск сделает необходимость проведения процедур мойки не такой частой.

Что касается условий, которые необходимо обеспечить, то здесь важно несколько факторов одновременно:

  1. Сразу после поездок под палящим солнцем автомобиль нужно охладить естественным путем, переждав некоторое время в тени или гараже. Если же провести мойку сразу, то перепад температуры может привести к помутнению лакокрасочного покрытия.
  2. Саму процедуру также нужно проводить в тени. Если делать это на солнце, то капли могут стать оптическими линзами, которые вызовут неравномерное выгорание ЛКП.
  3. Нужно избегать ветреных мест, поскольку это приведет к запылению, которое станет абразивом, вызывающим появление новых царапин.

Кроме того, ветер приводит к очень быстрому высыханию автохимии, в результате чего на поверхности остаются белые пятна. Их устранение выполняется с помощью интенсивного трения, что тоже не очень полезно для ЛКП.

Щадящая мойка

Мойка машины должна выполняться по щадящей технологии. Сначала покрытие тщательно смачивается неинтенсивной струей воды, после чего наносится растворенный шампунь с воском. Затем поверхность аккуратно вымывается губкой и тщательно ополаскивается. После того как автомобиль полностью вымыт и обильно полит чистой водой, его нужно высушить. Нельзя использовать жесткую воду, так как она оставляет белые разводы. Что касается полировки, то она должна осуществляться не ранее, чем через месяц.

Из данного материала вы узнали, через сколько можно мыть машину после покраски. Следование простым рекомендациям позволит надолго сохранить новое лакокрасочное покрытие, предотвратив его повреждение.

kalina-2.ru

Уход за автомобилем после покраски своими руками

СОДЕРЖАНИЕ:

Уход за автомобилем после покраски

Уход за автомобилем после покраски

Практически все автомобилисты задаются вопросом, как можно надолго сохранить в хорошем состоянии внешний вид своего после покраски автомобиля. Вот несколько советов по этим вопросам. При правильном уходе за автомобилем длительное время сохраняются блеск, прочность и хороший вид окраски. Под правильным уходом подразумевается своевременная мойка автомобиля, и периодическая обработка окрашенных внешних поверхностей специальными пастами и полировочной водой с дополнительным шлифованием участков дефектов краски.

Особенности мойки после покраски автомобиля

Перед тем как приступать к мойке нужно плотно поднять стекла дверей, закрыть капот, все двери, крышку багажника и люк воздухопритока, чтоб вода не попала внутрь кузова. Так же необходимо следить, чтобы вода не попала на электрооборудование под капотом ведь она может попасть не только с верху а и с низу со стороны днища. Автомобиль нужно мыть сразу после поездки, пока прилипшая грязь не засохла. Но если нет такой возможности, то засохшую грязь нужно смывать аккуратно, размочив ее сначала слабой струей воды. А оттирание или соскабливание грязи приводит к порче окраски, появлению мелких царапин, оскалин и трещин, которые значительно ухудшают внешний вид автомобиля. После покраски мойку авто  следует производить в тени или  закрытом помещении, потому что высыхающая на солнце вода оставляет пятна.  Покрашенный автомобиль не должен быть выведен на воздух при температуре ниже 0°С мокрым или мыть его при такой температуре. Это может привести к появлению трещин на краске. Для мытья авто лучше использовать шланг через который подается слабая струя холодной или слегка теплой воды. Это позволит надолго сохранить целостность краски в отличии от мытья под большим напором когда твердая пыль и грязь царапает окраску а горячая вода быстро разрушает краску. После того как вы смыли грязь и пыль на окрашенной поверхности остается слой ила, который высыхая оставляет серые пятна. Его можно удалить при помощи мягкой волосяной щетки, замши или губки, непрерывно и обильно  поливая водой. Если вы хотите надолго сохранить вид своего авто, то не стирайте в сухую даже пыль и не пытайтесь мыть после покраски автомобиль керосином, содой, минеральными маслами и бензином. Кроме тех случаев, когда кузов загрязнен минеральным маслом или гудроном тогда его надо очистить мягкой фланелью, немного смоченной бензином, а потом протереть насухо. Если вы не можете произвести мойку автомобиля из шланга, тогда грязь и пыль нужно смывать щедрой поливкой водой из ведра или садовой лейки.

Как отшлифовать лакокрасочное покрытие  после покраски?

Шлифование после покраски автомобиля

Шлифование после покраски автомобиля

После покраски авто нужно применить шлифовку и полировку лакокрасочного покрытия для устранения различных мелких дефектов появляющихся на поверхности лака. Их нужно делать через 3-4 недели после покраски. Чтобы устранить мелкий мусор, шагрень, пылинки, провалы и усадки в ремонтных зонах, образующиеся после полного отверждения лака.

  • Его можно разделить на три этапа:
  • Шлифование
  • Абразивное полирование (полировка с применением абразивных паст)
  • Защитное полирование (полировка с применением паст для защиты и блеска)

Шлифование: Бывает «мокрым» и «сухим». Мокрое производится с использованием в процессе шлифовки воды. Для него используют специальную устойчивую к воде наждачную бумагу. С размером абразивного зерна изначально не меньше 2000, и далее применяют все более мелкое зерно (2500-4000). При шлифовании в ручную можно использовать разнообразные подошвы и терки, на которых фиксируется наждачка. При «сухом» шлифовании лучше использовать орбитально-шлифовальную машинку. При этом используются шлифовальные круги с аброзивностью от 1000 до 2000. Наиболее эффективное место применения этой машинки большие и плоские поверхности. Эта процедура проводится до устранения видимых дефектов. При этом комбинируются между собой эти два метода. На углах кузовных деталей нужно использовать ручную шлифовку, так как, есть высокая вероятность, протереть лак до пигмента или грунта.

Полировка автомобиля после покраски кузова

Полировка автомобиля после покраски

Полировка автомобиля после покраски

После шлифовки авто для сохранения блеска и хорошего вида после покраски авто в течение долгого времени нужно производить полировку кузова автомобиля. Полировка кузова автомобиля предназначена для придания машине отличного внешнего вида, устранения микротрещин, царапин, удаления мельчайших неравномерностей покрытия и защиты покрытия он наружных факторов. Так как мельчайшие дефекты покраски, невидимые невооруженным глазом позволяют проникать агрессивным жидкостям под покрытие и вызывать коррозию, то полировка является еще и защитой кузова от этих процессов. Этапы проведения полировки:

  • частичное снятие покрытия, при котором применяется мелкоабразивная шкурка;
  • восстановительная полировка с применением абразивной пасты;
  • защитная полировка после покраски автомобиля неабразивной пастой для придания особого блеска.

Разновидности полиролей

  •  Если краска на кузове не сильно повреждена, то достаточно использовать полироль без абразивных частиц для восстановления ее, но перед этим нужно ее обработать полиролью с высоким содержанием абразивных элементов.
  • При наличии на корпусе большого количества микротрещин, лучше использовать цветообогащающие полироли. Которые не могут заменить краску и устранить царапины до метала, и они не формируют на корпусе защитное покрытие по этому их следует употреблять в комплексе с защитными видами полиролей.

 Классификация полиролей по консистенции:

  • пастообразные полироли. Используются для горизонтальных и вертикальных поверхностей, благодаря своей густой консистенции. При этом они придают покрытию значительную глубину цвета;
  • жидкие полироли, отличаются большей безопасностью при работе, потому как не вызывают повышенного изнашивания покрытия даже при продолжительном применении. Но они ограничены по сфере применения и используются только на горизонтальных покрытиях;
  • аэрозольные полироли хоть и удобны в использовании, но из-за того что значительную часть баллончика занимают растворитель и пропеллент, количество самого полироля в нем оказывается не очень большим.

В зависимости от глубины повреждений покрытия кузова после покраски авто  полировка делится на восстановительную и защитную.

Полироли для автомобиля

Полироли для автомобиля

Восстановительная полировка может быть применена для устранения неглубоких царапин, глубина которых не превышает глубину лакокрасочного покрытия до грунтовки; вырывания потертостей и оксидированных слоев, которые проявляются помутнением лакокрасочного покрытия, виде пятен или полос. Процесс нанесения восстановительной полировки состоит из механического снятия слоя поверхности абразивными пастами толщиной около 5 мкм. Тогда как толщина лакокрасочного покрытия составляет около 100-150 мкм, поэтому на одной покраске можно провести около 10-20 полировок без нарушения ее целостности. Защитная полировка предназначена для защиты лакокрасочного покрытия после покраски автомобиля от негативных воздействий окружающей среды. Для нее используются безабразивные полироли, имеющие в своей основе воск или синтетические материалы. В зависимости от основ на которых сделаны полироли они делятся на восковые, силиконовые и полимерные. Восковые и силиконовые защитные полироли легко наносятся, но и также легко и смываются после двух-трех посещений мойки. И их нужно будет наносить заново. Полимерные полироли более долговечны их нанесение происходит раз в 6 месяцев, обладают хорошими защитными свойствами, но при этом дороже стоят и их нанесение более трудоемко. Если вы покрасили автомобиль цветом металлик или перламутр, то необходимо покупать полироли как раз для этих типов покрытий.

   Материалы для полировки кузова

  •  Полировочная вода № 1. Используется при хорошем состоянии покрытия для снятия пачканий, не удаляющихся при мытье. Перед употреблением ее нужно тщательно размешать. Для того чтоб получить жидкую консистенцию можно добавлять воду. На поверхность кузова ее наносят тонким слоем тампоном из фланели или марли и растирают кругообразными движениями. После ее подсыхания (в течение 5 мин), при этом на поверхности возникнет белый налет, ее скрупулезно, круговыми движениями, протирают чистой сухой фланелью до блеска. Эту процедуру нужно проводить 1—2 раза в месяц.
  • Жидкий восковой полирующий состав № 3. Применяется примерно 1 раз в два — три месяца, когда отмечается частичная утрата блеска покрытия. Он наносится тонким слоем при помощи тампона из фланели и растирается круговыми движениями на незначительных участках. После его высыхания (в течение 3—5 мин) поверхность протирают сухой чистой фланелью до блеска. Поверхность, обработанную этим составом, рекомендуется дополнительно обработать восковой пастой № 2.
  • Полировочная паста № 290. Применяется при длительном сроке службы автомобиля, или безгаражном хранении, когда пленка эмали делается матовой и тяжело поддается действию предыдущих средств. Полировку нею можно электродрелью (цигейковой шкуркой) или совершать вручную (фланелевым тампоном). В ее  состав входят абразивные материалы, которые снимают слой краски при применении, по этому ее можно использовать только  2 раза в год.

Подготовка к полировке Для полировки кузова после покраски авто необходимы следующие условия:

  • машина вымыта начисто, отсутствуют следы антикора, битума и прочей грязи;
  • царапины, сколы до металла скрупулезно закрыты специальным скотчем;
  • машина не находится на прямых солнечных лучах;
  • помещение имеет хорошую вентиляцию, так как во период работы может создаваться большое количество пыли;
  • хорошо освещенное помещение. В идеале свет должен находится в 5 точках, чтобы равномерно освещать капот, крышу, боковины и корму автомобиля.
  • оклеены или закрыты другими способами все пластиковые и резиновые элементы на кузове автомобиля.

Технология полировки кузова автомобиля

Технология полировки кузова

Ее можно проводить ручным способом и с помощью полировальной машинки. Если проводится ручная полировка, то полироль малым количеством наносится на салфетку и равномерно разделяется по всей поверхности кузова (а аэрозоль просто распыляют на корпус). Потом ей дают время немного подсохнуть до образования белого налета и полируют чистой салфеткой до образования блестящей поверхности, в среднем для этого нужно сделать 10-20 круговых движений на одном месте. Если вы хотите совершить глубокую полировку, то вам понадобятся профессиональные инструменты:

  • 2 типа полировального состава: среднеабразивный и безобразивный;
  • полировальная машинка или высокооборотная дрель с насадкой;
  • полировочные круги для грубой и для окончательной полировки. Лучше использовать шерстяные, потому что при полировке поролоновым кругом быстрее нагревается поверхность;
  • салфетки или тряпочки, не оставляющие после себя волокон.

Для того чтоб получить качественный результат нужно отполировать корпус автомобиля два раза. Первый раз полируется среднеабразивным составом с использованием грубых кругов, для выведения глубоких царапин. Второй раз полируется безабразивным составом для сообщения финишного блеска с использованием мягких кругов. Между ними корпус автомобиля нужно вымыть. Полировку производят так на круг наносят малое число полировального состава при оборотах шлифмашинки около 1000 об/мин и полируют, равномерно передвигая по обрабатываемому элементу. На первом этапе полировка совершается среднеабразивным материалом при оборотах шлифмашинки около 2000 об/мин. Нельзя сильно придавливать ее к шлифуемой поверхности и не медлить долго на одном месте, так как это может повредить лакокрасочное покрытие до грунта, и тогда потребуется покраска. Особую аккуратность надо выявить при полировке углов и ребер кузовной части. Если вам нужна качественная полировка, то не надо спешить и брать сразу большой участок. Для новичков советуем испытать сначала на неприметном участке, или потренироваться на лишнем капоте, крыле.

Сначала сделайте несколько горизонтальных движений, не придавливая сильно полировальную машинку к поверхности. После чего оцените результат, всё зависит от уровня нажатия, применяемых полировальных кругов и полироли. Вы должны ощутить и понимать, как заметно влияние полировки на кузов, и соответственно регулировать скорость освоения, количество проходов и уровень нажатия на машинку.

Окончательный уход за лакокрасочным покрытием

Окончательный уход за лакокрасочным покрытием

Уже прямо при полировке своего авто после нескольких ходов машинкой осмотрите обработанный участок, предварительно протерев салфеткой. Если царапин нет, переходите к следующему ряду. Старайтесь полировать так, чтобы следующий ряд наименьшее наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно. Эта полировка позволит придать автомобилю новый вид, но если ее не закрепить защитной полировкой, то этот эффект продлится не долго от нескольких недель, до нескольких месяцев. Основным отличием такой полировки от восстановительной, есть применение полировочных паст без абразивного состава. Для проведения защитной полировки нужно увеличить скорость обращения круга шлифовальной машинки до 3000-4000 об/мин, а круг заменить на более мягкий. Этот полироль защищает после покраски авто от внешних факторов: влаги, ультрафиолетового излучения, химических веществ, механического воздействия и т.д. Но при этом от него надо беречь другие детали автомобиля неподлежащие полировке, иначе они покроются белым налетом, который трудно будет удалить.

Срок воздействия полировки зависит о многих факторов – холода зимой, солнца летом, частоты посещений автомоек, мелкой пыли, камушков с дорожного покрытия, но в среднем он продолжится около 6 месяцев. Если придерживаться этих простых, нехитрых правил ухода за своим автомобилем после покраски, то можно надолго продлить его новый облик, сэкономить свое время и деньги на новую покраску.

Похожие статьи


pokrasymavto.ru

Сколько сохнет авто после покраски? Когда можно приступать к мойке?

Задумались о самостоятельной покраске кузова автомобиля, или отдельных его частей? Тогда у вас точно возникнут стандартные вопросы, которые задают многие автолюбители, и в этой статье мы постараемся на них ответить.

Сколько сохнет авто после покраски?

Содержание статьи

Как вы сами понимаете, этот интервал времени напрямую зависит от многих факторов. Во-первых, это температурный режим, который должен поддерживаться на уровне +18 — +22 градусов Цельсия. Во-вторых, это сам тип краски. Акриловая эмаль и нитроэмаль сохнут достаточно быстро, и уже через несколько суток вы можете эксплуатировать автомобиль. Остальные виды лакокрасочных материалов требуют более длительного периода сушки. В-третьих, это использование дополнительного оборудования в виде конвекторов с подогревом воздуха или ИК обогревателей, которые позволяют существенно ускорить процесс полимеризации краски, и вы выиграете по времени того, сколько должно сохнуть такое покрытие.

Давайте рассмотрим примерные временные интервалы, которые вам потребуются для проведения работ. Если проводить покраску в гараже, то лак и краска схватываются уже за 6 – 7 часов, при использовании покрасочной камеры или ИК панелей, и около 1 – 2 суток просто при поддержании температурного режима в проветриваемом гараже. Но точно определить сколько сохнет краска на авто достаточно сложно даже для опытного мастера. Обычно выбирают время с запасом, чтобы машина отстоялась, и ЛКП набрало необходимый уровень прочности, а это период около недели.

Через сколько можно ездить после покраски авто?

Все зависит не только от типа материала, но и от условий эксплуатации. Если ездить бережно, не попадая под дождь, не заезжая в грязь, то уже через 2 – 3 дня можно использовать ваш автомобиль. Лучшим вариантом будет дать выстоятся для авто около 14 – 20 дней, но не каждый автолюбитель готов оставить свое транспортное средство на такой период времени. Такой длительный термин получается за счет того, что вы покрываете помимо самой краски (основы), кузов машины еще и лаком, который также долго сохнет. В первую очередь высыхает лак, а далее уже идет постепенная кристаллизация и сушка самой основы.

Через сколько можно мыть машину после покраски?

Опытные мастера советуют не мыть машину на протяжении месяца, особенно исключается мойка под высоким давлением. Связанно это с медленной полимеризацией краски под лаком, и применив механическое воздействие, вы можете повредить покрытие. Минимальный промежуток времени, через который можно начинать машину – это 15 дней. По истечению такого срока можно применять уже и авто химию.

Вот вам несколько советов по мойке авто после покраски.

  1. Первые 15 – 30 дней не используйте химические средства для мойки вашей машины.
  2. Не используйте мойку под высоким давлением.
  3. Лучше мыть мягкими тряпками или мочалками, и ни в коем случае не используйте жесткие щетки.

Конечно же, есть случаи, когда автолюбители уже через несколько дней моют свое транспортное средство на автомойке. Но тут вопрос, готовы ли вы рисковать своими деньгами? Если нет, то лучше подождать.

krasimauto.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *