Самый красивый советский мотоцикл показали в Ижевске — Российская газета
По коллекции мотоциклов в заводском музее «Ижмаша» можно проследить все взлеты и падения советской мотоциклетной отрасли.
Хотя мотоциклы разных модификаций и характеристик создавали в советское время несколько заводов, «ИЖ», безусловно, был самым распространенным. А в деревне вообще долгое время оставался чуть ли не единственным видом транспорта. На нем катали девчонок, ездили на рыбалку, возили сено и дрова — как только не использовали.
Между тем мало кто знает, что началась родословная «ИЖ» в начале прошлого века, когда на завод «Ижсталь» приехал, отучившись в Лейпцигском университете, молодой инженер дворянских корней Петр Можаров. Об истории создания ижевских мотоциклов рассказывает директор музея «Ижмаша» Алексей Азовский.
Алексей Алексеевич, кем был Петр Можаров и как сложилась его судьба?
Алексей Азовский: Теплотехник по образованию, он уже тогда страстно увлекался мотоспортом, у него был свой импортный мотоцикл, на котором он «рассекал» по Ижевску.
В городе Можаров модернизировал паровые котлы, сконструировал даже аэросани и глиссеры, но все это время его не отпускала мечта о собственном, не импортном, советском мотоцикле. И в 1929 г. вместе с группой таких же энтузиастов он выпустил первую опытную серию мотоциклов «ИЖ». Первые три «ИЖа» — с первой по третью модификацию — были тяжелые. Четвертый и пятый — легкие. Вся эта колонна техники в сентябре 1929 года с участием еще нескольких иномарок отправилась в первый, наделавший шуму, советский мотопробег Ижевск — Нижний Новгород — Москва — Ленинград — Харьков.
Главный результат мотопробега — конструкция мотоциклов оказалась настолько удачна, что весь многотысячный путь колонна проделала практически без поломок. Казалось бы, мотоцикл можно запускать в серию, но этого сделано не было. В стране шла большая стройка, в ВСНХ (Высшем совете народного хозяйства) сталкивались разные мнения насчет приоритетов, и необходимость создания мотоциклетного завода в Ижевске доказать не удалось.
Тем не менее именно Ижевск стал позже «столицей» советских мотоциклов?
Азовский: После той неудачной попытки Можаров уезжает сначала в Ленинград, где проектирует легкий мотоцикл, а затем в Москву, где создает тяжелый. Но затем вновь возвращается в Ижевск, где изготавливает пять опытных мотоциклов и увозит их на показ в столицу. На этот раз руководство страны дало «добро», и мотоциклы начинают серийно делать на Подольском машиностроительном заводе. Всего до войны было сделано 4,5 тыс. штук. Хотя для такой огромной страны это капля в море, их до сих пор можно найти в музеях и частных коллекциях.
И все-таки городом, где должен быть организован именно массовый выпуск мототехники, Можаров видел именно Ижевск. Здесь на вновь созданном мотоциклетном заводе и был налажен выпуск по-настоящему массовых советских мотоциклов «ИЖ-6» и «ИЖ-7».
Как только первые мотоциклы пошли с заводского конвейера, Можаров впервые в жизни берет отпуск, который стал для него роковым. В марте 1934 года на завод пришла телеграмма, в которой сообщалось: Можаров умер при невыясненных обстоятельствах. То ли покончил с собой, то ли кто-то «помог» уйти ему из жизни. В 2012 году его могилу лишь случайно отыскали местные жители. Они заинтересовались надписью на осколке могильной плиты, гласившей о том, что здесь похоронен создатель первых советских мотоциклов.
В войну завод тоже выпускал мотоциклы?
Азовский: Нет, с началом войны мотозавод перешел на выпуск пулеметов «Максим», но после войны предприятие вновь вернулось к «ИЖам». Хотя и не совсем к «ИЖам». В 1946 году из-под Дрездена был практически целиком вывезен в Ижевск небольшой мотоциклетный завод «DKW», что фактически предопределило судьбу дальнейших ижевских мотоциклов, да и вообще всей советской мототехники, учитывая масштабы производства в Ижевске. Причем, как считают некоторые, не в лучшую сторону. Дело в том, что за основу был взят немецкий мотоцикл с двигателем объемом 350 куб. см. Этот параметр после войны практически во всем мире, за исключением нескольких стран соцлагеря, был забыт. А мир наводнили 500-кубовые мотоциклы и «кратные» им разновидности с объемом двигателя от 125 до 1000 «кубиков». И если бы в Ижевск отправили, например, завод «BMW», который уже тогда специализировался на выпуске 500-кубовых машин, еще неизвестно, как бы сложилась судьба отечественного мотопрома. Но история сослагательного наклонения, как известно, не терпит, и Ижевский завод стал выпускать мотоциклы с объемом двигателя в 350 «кубиков».
Чтобы наладить выпуск мотоциклов, на завод привезли группу немецких инженеров. Так был создан первый послевоенный ижевский мотоцикл — знаменитый «ИЖ-49», который был почти копией «DKW-350». На нем поменяли переднюю подвеску — поставили телескопическую вилку, установили второе седло, новые амортизаторы, внесли еще ряд несущественных изменений. Возможно, именно потому, что не стали сильно вмешиваться в конструкцию немецкой машины, «ИЖ-49» получился надежным и по 1956 год выпускался большими объемами. Потом появился «Иж-56» со щитками приборного ящика, большим числом оборотов и мощностью двигателя.
В 1970-е годы ему и его модификациям на замену пришло знаменитое семейство «Планета» — самый массовый советский мотоцикл. Попытавшийся его сменить позже двухцилиндровый «Юпитер» оказался менее надежен и такой популярности не получил.
Сейчас завод еще выпускает мотоциклы?
Азовский: К сожалению, нет. 1 апреля 2008 года выпуск «ИЖ» был прекращен. За все время с заводского конвейера сошло 10 770 тыс. мотоциклов. Почему так все закончилось, сказать трудно. Об этом спорят до сих пор. Лично я считаю, что, несмотря на внешнее обилие марок, десятками лет завод выпускал, по существу, одно и то же. Это было время всеобщего дефицита, когда купить мотоцикл можно было только по спискам или по случаю. Тогда зачем было тратить деньги на перевооружение завода, зачем бороться за экономичность двигателя, когда бензин стоит 20 копеек? Мотоцикл возьмут все равно, в любых количествах, да еще спасибо скажут.
Показательный пример. В 1970 году к очередному съезду партии руководству завода был дан приказ из Москвы сделать новый мотоцикл — подарок советскому человеку. Но денег на его создание дали лишь 5% от необходимого. И вот наши заводские конструкторы начинают всячески изворачиваться, чтобы и мотоцикл был «как новый», и чтобы в смету уложиться. Переносят указатель поворота на фару, заказывают новый бензобак и осваивают окраску мотоцикла аж в два цвета. Вносят еще ряд несущественных изменений. Но в принципе это все тот же мотоцикл. В итоге задание партии выполнено, и советский человек получает «подарок». А завод — «индульгенцию» выпускать «старый-новый» мотоцикл еще 10 лет. Прошло 55 лет с того момента, как в Ижевск привезли немецкий мотоцикл, и хотя, конечно, в его конструкцию внесены сотни изменений, но его «уши» торчат до сих пор. Вся основная компоновка и идеология машины остались теми же.
И когда в 90-е годы были открыты границы и народ получил возможность сравнить машины, спрос на отечественные мотоциклы резко упал. Одновременно повысились цены на материалы, энергоносители, резко выросла себестоимость. И когда эти два фактора сошлись во времени, советский мотопром фактически ушел в прошлое.
А знаменитый «ИЖ Планета-спорт» не мог стать той самой «соломкой», за которую хватается утопающий?
Азовский: С ним была вообще интересная история. В начале 70-х годов на заводе создали инициативную группу, которая разработала по-настоящему новую, перспективную модель с возможностью поставок на экспорт. Характеристики были вполне на уровне тогдашних «ямах» и «хонд». Сделали один опытный экземпляр и послали на ВДНХ. А у «Спорта» были не только хорошие характеристики, но и впечатляющий внешний вид. На выставке его увидели иностранцы, и закрутилось: «берем 30 тысяч, 40 тысяч». Директора завода вызвали в ЦК КПСС и сказали: коли решились без спроса выставить мотоцикл, извольте в течение года организовать выпуск в необходимых количествах на экспорт. А на заводе лишь опытный образец.
Два уже готовых новых корпуса, предназначенных для выпуска оружия, тут же переоборудовали под выпуск мотоциклов. Естественно, все делали в спешке. Да и на доводку конструкции не было ни времени, ни денег. В результате в серии мотоцикл получился совсем не тот, что задумывался, и за границей не пошел. В СССР за ним, конечно, гонялись, но план заводу спускали по общему количеству выпущенных мотоциклов, без учета моделей. А у него трудоемкость в разы выше, и «Спортов» делали лишь малую часть от общего количества.
Кончилось тем, что в министерстве сказали — делайте-ка вы лучше вашу «Планету». Позже стали завязывать кооперацию с японцами, пытались выпускать скутеры, но это уже были годы лихолетья, и все осталось на уровне опытных образцов…
ИЖ Планета-5 мотоцикл (красный)
Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители …78artAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAdvanced ModelingAFV clubAGM ModelsAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanAlfAlmostrealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingARK modelsARM.PNTArmaHobbyArmoryARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAutoArtAutobahnautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotimeAutoworldAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBianteBingBizarreBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBrekinaBroncoBrooklin ModelsBrummBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCar BadgeCararama (Hongwell)CarlineCarNelCBModelsCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43ClassicbusClearPropCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsConradCopper State ModelsCorgiCult Scale ModelsCursorD.N.K.Daimler-MARDANmodelDarksideDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNAdnanoDoctor DecalDong GuanDorlopDragonDUPLI COLOREaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniExcelExotoEXPRESSO WINGSFalcon ModelsFallerFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFreedom ModelsFriulmodelFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGoldvargGorky ModelsGreat Wall HobbyGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHarder_SteenbeckHartoy Inc.HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby MasterHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbroli-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IlarioInno ModelsInterusISTItaleriIVYIXOJ-CollectionJada ToysJadiJASJB ModellautosJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKKadenKatoKAV modelsKeng Fai ToysKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKremlin Vehicle parkKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLada ImageLastochkaLCD MODELSLenmodeLLeo ModelsLIFE in SCALELion-ToysLionRoarLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLS CollectiblesLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMake UpMAKSIPROFMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMaster BoxMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxModelsMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMMPModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr.HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNochnonameNorevNorscotNorth Star ModelsNostalgieNVANZG ModelleOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOne by One ProductionONYXOrionORNST modelOTTO ModelleOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPaniniPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPinKoPlatzPlusmodelPMSPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium Scale ModelsPremium XPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Provence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.RAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRevellRextoysREXxRickoriddikRietzeRiichRiich ModelsRIORMZ CityRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRTMRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSaicoSC Johnson (USA)ScaleGarageSchabakSchucoSEAT (дилер.)SG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpecial HobbyStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMSunnysideSunstarSuper ASX-ArtS_BT-ModelT.R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TarmacTech4TecnomodelTeknoThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9 CollectionTristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVector-ModelsVeremVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVM modelsVMmodelsVmodelsVoka-ГРАНЬVrudikWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWhite BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАвто-бюроАвтоисторияАвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкАрсеналартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВекторВитязьВойны и битвыВосточный экспрессГараж на столеДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВМмастер DimscaleМастер Дровишкинмастер КолёсовМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел.лабМОДЕЛИСТМоделстройМодельхимпродуктМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСМУ-23.SСоветский автобусСолдатикиСПБМСТАРТ 43Студия МАЛТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСХерсон МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭлеконЭскадраЮный коллекционерЯ-Моделист
Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDESOTODEUTZ DIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжский автомобильГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамский грузовикКИМКРАЗКубаньКурганский автобусЛАЗЛенинградЛикинский автобусЛуаЗМАЗМЗКТМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловский автобусПЕТРОВИЧРАФРуссобалтСаранский самосвалСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИСУральский грузовикЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров …ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:21:31:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:541:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4501:5001:5301:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:2700
Экспериментальный мотоцикл ИЖ Планета-6 с жидкостным охлаждением, о котором вы не знали
Уверен, практически многие из вас слышали про ИЖ Планета-3, Планета-4 и, конечно же, Планета-5. Считается, что именно пятая Планета стала последней моделью в ряду, но это не совсем так. Существовал также ИЖ Планета-6, который массово не выпускался, а поэтому про него мало кто знает.
Разработка нового двигателя ИЖ-П6 стартовала в 1994 году. Основными конструкторами стали В.Таламанов и В.Батуев. Двигатель по прежнему остался одноцилиндровым двухтактным, но ход его поршня и диаметр соответствовали двигателю модели Планета Спорт. Рабочий объем — 340 кубических сантиметров.
Фактически новый двигатель представлял собой модернизацию предыдущего ИЖ-П5-01. Но он получил жидкостную систему охлаждения, бесконтактное зажигание, раздельную систему смазки и пятиступенчатую коробку передач. Вот схема этого двигателя в одной из книг по ремонту:
Российская пресса почему-то обошла вниманием появление новой модели мотоцикла. Видимо, никто не верил в возможность организации массового производства в сложное экономическое и политическое время. Журнал МОТО сделал лишь небольшую заметку про него:
Образец, фотографии которого опубликовал журнал, позже был куплен одним из российских мотоколлекционеров и восстановлен в аутентичное состояние. Так выглядел мотоцикл до начала восстановления:
А таким красавцем стал после проведения всех работ:
В массовое производство мотоцикл не попал, но если верить слухам, то ИЖМаш смог сделать 28 двигателей П-6 с жидкостным охлаждением. Где они сейчас — уже сложно сказать, но до поры до времени несколько мотоциклов с такими моторами стояли в знаменитом подвале ИЖМаша.
Историю восстановления одного такого мотоцикла рассказал в своём блоге Aleksei43RUS. Ему удалось совершенно случайно купить совершенно новый двигатель П-6 (да, просто нашел объявление на Авито). Получив его транспортной компанией, Алексей провел все необходимые работы по его реанимации и установил его на свой мотоцикл.
Вот как он описывает свои ощущения от первой пробной поездки:
Пришло время первого выезда. Было не особо тепло, немного было грязно. Ну уж очень хотелось испробовать двигатель. Настроив сцепление, поехал на объездную. Чувствуется поршень от ИЖ-ПС, тянет как сумасшедший. Ну по сравнению с обычным двигателем от Планеты этот показался мне бодрее.
Подпишись на наш Telegram-канал
Мотоцикл ИЖ Планета 3 (1974),
Технические характеристики
Двигатель | |
Мощность двигателя | 18 л.с. |
Система охлаждения | воздушная |
Число цилиндров | 1 |
Диаметр цилиндра x Ход поршня | 72.0 x 85.0 |
Трансмиссия | |
Тип привода | цепь |
Основные характеристики | |
Тип модели техники | Планета |
Год выпуска (г.) | 2021 г. |
Модельный год | 1974 — по настоящее время |
Мотоцикла Иж Планета 5: технические характеристики
Мотоцикл Иж самые популярные в России и тогдашнем СССР. Один из самых востребованных считался ИЖ-Планета 5. Выпускаться сей мотоцикл стал в 1987 году и производился немного немало 21 год. За это время производились доработки и различные изменения. В 2008 году ижевский завод прекратил выпуск Планеты -5.
Иж «Планета-5» – это серия дорожных, или классических мотоциклов среднего класса по весу, рассчитанных для передвижения по различным типам дорожного покрытия, а также и по легкому бездорожью.
Имея в виду почти все основные технические характеристики, Иж «Планета-5» мало уступает современным аналогам. Выпускался данное транспортное средство ОАО «Ижевские мотоциклы» (г. Ижевск). В настоящее время предприятие заморожено на неопределенный срок.
Общий обзор Иж «Планеты-5»
Параметры | Значения | Примечания |
Вес | 158–165 кг | Средний весовой класс по классификации СССР. Вес выпускаемых сегодня классических мотоциклов находится в пределах от 70 до 250 кг |
Вес максимально допустимой нагрузки | 170 кг, включая 20 кг багажа | |
Клиренс (при максимальной нагрузке) | 135 мм | |
Колеса | спицованные | |
Расстояние между колесными осями | 145 см | |
Габариты (не учитываются дуги безопасности, багажник, зеркало и полуобтекатель) | ||
Длина | 220 см | |
Ширина | 81 см | |
Высота | 120 см | |
Электроаккумулятор | 6МТС-9, 12 В, 9 А.ч | |
Электрогенератор | 7.107-3701010, однофазный, 90 Вт, 14 В | |
Расход топлива и скорость мотоцикла | ||
Емкость топливного бака | 19 л | Такая вместимость бензобака позволяет проезжать около 300 км без заправки по пути. Заправочные емкости получили подробное описание в руководстве по эксплуатации. |
Расход бензина (на 100 км) | 5–6 л | Современные аналогичные по характеристикам мотоциклы расходуют на 100 км пути 3 л топлива. |
Максимальная скорость езды | 120 км/ч | Зависит от состояния двигателя и прочих факторов. Максимальная скорость сегодняшних аналогов составляет 100–140 км/ч, причем, не стоит забывать о наличии у них пятой передачи. |
Время достижения 100 км/ч
| 12–15 сек | |
Тормоза | ||
Тормоза переднего и заднего колеса | барабанные с механическим приводом | В настоящее время барабанные тормоза считаются устаревшими, а современные мотоциклы оснащаются дисковыми тормозами – одинарными либо двойным. |
Тормозной путь | 6,5 м – при 30 км/ч 42,6 м – при 80 км/ч |
Прочие характеристики мотоцикла Иж «Планета-5»:
- возможность подцепления коляски
- возможность установки грузового прицепа, держателя багажа и подколенников
- наличие бардачков по обеим сторонам от сиденья
Индикаторы на приборной панели:
- включение поворотников
- наличие тока от аккумулятора
- дальний свет
- нейтраль
- место для датчика масла – сам датчик изначально не установлен
Двигатель
Мотоцикл Иж «Планета-5» оснащен двигателем, который на малых оборотах обладает очень приличной тягой по сегодняшним меркам. Его основные характеристики следующие:
- Одноцилиндровый – двигатели такого вида всегда были и остаются наиболее часто применяемыми для классических мотоциклов.
- Двухтактный – одноцилиндровые двухтактные превосходят своих четырехтактных конкурентов по мощности, а также дешевизне и много вариантности тюнинга, но уступают им по надежности, ресурсу, расходу топлива, экологичности и требованиям по обслуживанию.
- Карбюраторный – несмотря на то, что автомобили с карбюраторными двигателями остались в прошлом, на мототранспорте карбюраторы продолжают использоваться
- Воздушное охлаждение
- Рабочий объем: 346 см3 – объем современных одноцилиндровых двигателей как правило не ниже 50 и не выше 700 см3.
- Допустимое топливо: бензин с минимальным октановым числом 76
- Мощность: до 22 л.с.
- Требуемая пропорция масла и бензина (их смесь следует заливать в топливный бак): 1/30–1/70.
- Компрессия (степень сжатия содержимого камеры сгорания): не менее 8,5
- Частота вращения: 8450 оборотов в минуту
Именно двигатель обеспечивает Иж «Планете-5» разгон до 100 км/ч и другие скоростные и тяговые качества, не дающие ему отстать от аналогов-конкурентов.
Трансмиссия на Иж «Планете-5»
Коробка передач на данном Иж-мото механическая трехвальная, располагается в общем блоке с двигателем, четырехступенчатая (1-я передача – вниз, 2-я, 3-я и 4-я – вверх). На распространенных в настоящее время аналогах «Планеты-5» обычно есть пятая и иногда шестая передачи.
Модификации мотоцикла иж планета 5
Выпускавшиеся модификации «Планеты-5» могут быть с теми или иные улучшениями и расширениями комплектации по сравнению с первоначальной моделью 1987 года:
- литые колеса
- 2 глушителя
- маслонасос (на Иж «Планете 5-01»)
- модернизированная система старта
- укрепленная цепь в КПП
- модернизированные амортизаторы в подвесках колес, оснащенные пружинами отбоя
- пневморегулирование подвески переднего колеса
- дисковый тормоз спереди
- модернизированное устройство тормоза заднего колеса
- наличие полуобтекателя, подколенников, держателя для багажа
Справедливо сделать вывод, подводя к концу данный обзор: Иж «Планета-5» остается достойным городским и междугородним средством передвижения для тех, кто ценит хорошую тягу и грубый моторный рык, кто любит проводить массу времени с отверткой в руке, а также тех, кто готов к наличию характерного запаха масла от своей байкерской экипировки.
Мотоцикл ИЖ Планета 5 обзор характеристик мощность вес видео
Модель мотоцикла ИЖ Планета 5 ИЖ7.107 производства ижевского завода пользуется успехом у мотоциклистов, рекомендации и отзывы самые отличные. Прост в своей конструкции, не требует больших навыков в ремонте, надежен и вынослив.
Выпускался как одиночка, так и сприцепом коляской для пассажира. При эксплуатации с прицепом отлично тянет на самых низких оборотах двигателя.
Мотоцикл имеет двухтактный одноцилиндровый двигатель рабочий объем, которого равен 346 сантиметров в кубе. Двигатель мощностью 20 лошадиных сил не прихотлив к условиям эксплуатации. Питается бензином разведенным маслом, масло предназначено для смазки трущихся поверхностей поршневой и ее подшипников. Топливо заливается в бак емкостью 17 литров. Аппетит мотоцикла на сто километров при крейсерской скорости равен 4 литрам бензина, а при движении скоростью близкой к максимальной расход равен 5 литрам. Довольно не плохая максимальная скорость равная 120 километров в час. Охлаждение встречным потоком воздушное.
Передняя вилка телескопическая, заправляется амортизационной жидкостью 0,175 литра в каждый амортизатор. Задняя подвеска маятниковая с двумя амортизаторами. Амортизаторы регулируемые поджатием пружин заправляются амортизационной жидкостью 0,075 литра в амортизатор.
Тормоза колодочного типа у переднего ручное управление, у заднего ножное. Применяются колеса одинакового размера 3,5 на18. Вес готового к поездке мотоцикла ИЖ Планета5 равняется 180 килограммам. Нагрузка максимальная на мотоцикл не более 170 килограмм. Полная масса бокового прицепа с пассажиром не более 200 килограмм.
Похожие статьи:
- Регулировка сцепления
- Выпрямитель-регулятор напряжения
- Установка зажигания
- Генератор ИЖ 281.3071
- ИЖ Планета 4 замок зажигания
- Неисправности мотоцикла ИЖ
- Воздушный фильтр мотоцикла ИЖ Планета 4
- Мотоцикл ИЖ 56 технические характеристики
- Мотоцикл ИЖ Юпитер разборка и сборка коробки передач
Видео. Тест драйв мотоцикла иж планета 5
вверх страницы
ИЖ – в массы! Или золотой век ижевского мотоциклостроения
ИА «Удмуртия»10 июля 1960 года с конвейера сборочного цеха мотопроизводства в Ижевске сошел миллионный мотоцикл. К концу 70-х годов Удмуртия была уже в силах выпускать до 450 000 мотоциклов в год. Город по праву гордился званием одного из мотоциклетных центров России.
Массовый выпуск мотоциклов на Ижевском машиностроительном заводе начинается после Великой Отечественной войны. Из Германии в Удмуртию привозят чертежи и техническую документацию мотоцикла ДКВ «НЦ-350» и на ее основе приступают к выпуску мотоцикла под названием ИЖ-350. После модернизации он получил название ИЖ-49.
Подготовка мотоцикла Иж-350 для отправки на ВДНХ СССР. Фото: Центральный Госархив Удмуртии ©
Он представлял собой смесь разных версий немецкого мотоцикла и был адаптирован под отечественное электрооборудование и приборы. Затем этот мотоцикл модернизируется, и появляется известный многим современным любителям техники Иж-49. Он становится первым ижевским серийным мотоциклом с коляской. Теперь на нем можно перевозить семью, картошку, любой груз и путешествовать. Это становится, действительно, семейным транспортом
Кирилл Тапков, исследователь истории ижевских мотоциклов
Новый мотоцикл идеально проявлял себя в условиях бездорожья. Далее были выпущены ИЖ-50, 54 и 55. Их мощность достигала 19 лошадиных сил.
В 1970-е годы им на замену пришло знаменитое семейство «Планета», а позже и «Юпитер», ставшие широко известны на всем постсоветском пространстве. Модели Иж «Планета-3», Иж «Юпитер-3» получили государственный знак качества СССР и в 1975 году их выпускали уже по 250 тыс. единиц в год.
Митинг, посвященный выпуску трехмиллионного мотоцикла, 14 апреля 1970 года. Фото: Центральный Госархив Удмуртии ©
19 сентября 1975 года ГАИ МВД Удмуртской АССР выдало водительские права серии ИЖ 000001 самому необычному водителю – звезде советского и мирового цирка медведю Гоше.
Первый в мире медведь-мотоциклист с правами Гоша и его дрессировщик, ижевский артист Иван Кудрявцев. Фото: russiainphoto.ru ©
Дрессировщиком мотознаменитости был уроженец Удмуртии Иван Кудрявцев. Медведь был, действительно, талантливый. Как говорят очевидцы – сознательнее некоторых граждан. Был настоящий экзамен в ГАИ. Только не теория, а практика, т. е. приехали из ГАИ, расставили все фишки, как надо, Гоша их проехал и сдал, после чего ему вручили права. А в особых отметках написали, что водитель «может права не предъявлять, в случае просьбы может рыкнуть по-медвежьи»
Кирилл Тапков, исследователь истории ижевских мотоциклов
Ежегодно мотоциклетный Ижевский завод наращивал мощности, улучшая уже существующие модели и разрабатывая новые. Один из самых любимых и интересных мотоциклов для многих – это Иж «Планета-Спорт».
Серия мотоциклов Иж «Планета-Спорт». Фото: yandex.com ©
Вообще кажется интересным, что он попал на конвейер, потому что это мотоцикл не с обычным двигателем «Юпитера» или «Планеты», а переработанным от спортивного мотоцикла. Он стал одним из любимых мотоциклов рокеров. Из стандартного стокового его перекрашивали в черный цвет. Делали самодельные каски из стеклоткани и «эпоксидки», гораздо более модные, чем тогда были, увеличение дорожного просвета. Мотоцикл становился похожим на кроссовый. И, конечно же, шиком считалось у рокеров – это ночью без глушителя проехаться по улице Пушкинской, ведь движение по ней было запрещено. А после того, как поднимутся по Пушкинской, спуститься по ступенькам Центральной площади. Типовая форма нашего ижевского рокера – это джинсы, кожа, и, конечно же, футболка «Ижсталь»
Кирилл Тапков, исследователь истории ижевских мотоциклов
На мотозаводе. Фото: yandex.com ©
Благодаря высокому качеству изготовления ИЖ «Планета Спорт» активно продавался на экспортных рынках, например, в Великобритании, Нидерландах и Финляндии. Советские байкеры разгонялись на них до 140 км/ч, что было неимоверной скоростью в те времена.
Мотоцикл Иж «Орион 560». Фото: Фото в открытом доступе ©
В конце 80-х годов завод выпускает опытную партию мотоциклов ИЖ «Орион 560», которые должны были вывести советские мотоциклы на современный международный уровень в классе дорожных машин с объемом двигателя 500 куб. см. Для этого у Yamaha купили лицензии на четырехтактный двигатель, систему дискового тормоза и ряд комплектующих.
Мотоцикл «Орион» опережал свое время, но требовал наличия высококачественного моторного масла, которого советская промышленность не выпускала. В итоге в массовое производство он, увы, не пошел.
Иж «Юнкер». Фото: vk.com/motobazar ©
В 2000 году в заводском исполнении появился первый мотоцикл в стиле чоппер. Им стал Иж «Юнкер». Он стал одной из последних моделей завода, который в новых экономических реалиях прежнего успеха повторить не смог и в 2008 году был официально законсервирован на неопределенный срок.
На презентации мотоциклов «Кортеж». Фото: kalashnikov.media ©
Вновь о мотоциклах марки ИЖ заговорили в 2017 году, когда на Международном военно-техническом Форуме «Армия» новые мотоциклы для проекта «Кортеж» представил Концерн «Калашников».
Хотите знать больше – оставайтесь с проектом «#Про100летУдмуртии» .
Читайте ИА «Удмуртия»:
Модели и историяИЖ — autoevolution
Мотоциклы «Иж» — дочернее предприятие корпорации «Ижевский механический завод», российской компании, которая также производит оружие (пушки, полуавтоматическое оружие и ракеты) и автомобили. Первый мотоцикл ИЖ вышел в 1928 году и назывался ИЖ-1, оснащенный двигателем объемом 1200 куб. См, разработанным инженером Петром Владимировичем Мохаровым.Эта первая модель имела мощность 24 лошадиных силы, что было довольно впечатляющим показателем для того времени. За этой первой моделью последовали другие усовершенствованные мотоциклы, такие как ИЖ 2, ИЖ 3, ИЖ 4 и другие пять моделей, которые участвовали во Всесоюзных мотоциклетных гонках.После окончания конкурса российский производитель решил доработать модель ИЖ 4 и подготовить ее к серийному производству. Однако потом все планы были отброшены, потому что у корпорации были другие планы, и производство мотоциклов не считалось приоритетом.
В течение 1930-х годов российский производитель не выпускал уличных моделей, но продолжал экспериментировать с прототипами до 1940 года, когда наконец решили выпустить модель ИЖ 9 как первый серийный мотоцикл компании.Производство началось в 1946 году, а в 1948 году вышла модель ИЖ-350 С с передней телескопической вилкой и мощностью 14 л.с.
В 1950 году российские инженеры ИЖ завершили разработку спортивного мотоцикла ИЖ-50, но через год был официально запущен ИЖ-49. В 50-е годы ИЖ продолжал выпускать велосипеды, наиболее известными из которых были ИЖ 54 и ИЖ 54А.
В 1958 году ИЖ приступил к работе над моделью ИЖ-Юпитер, мотоциклом, который позже был показан (1957) в Брюсселе на Всемирной выставке.Юпитер был запущен в серийное производство в 1961 году и был оснащен двигателем мощностью 19 лошадиных сил.
Эта конкретная модель имела довольно впечатляющий успех, поэтому российский производитель выпустил вторую модель серии под названием ИЖ-Юпитер 2.
Компания начала производить более сложные велосипеды в 80-х годах, поэтому для достижения этой цели они приобрел новую заводскую. Первой моделью, выпущенной на этом новом заводе, стал мотоцикл Иж-Юпитер 4, за которым годом позже, в 1982 году, последовала ИЖ-Планета-4.Пятая модель в линейке Jupiter появилась в 1985 году, но у этого мотоцикла были некоторые новые функции, такие как кнопка «Standby», которую можно увидеть на большинстве мотоциклов, выпускаемых в наши дни.
ИЖ Планета Спорт — Б-Козз
(Рус: Иж-Планета-спорт)
Глоток свежего воздуха на свободу.
А знак спортзала указан даже в названии модели… он разительно отличается от других советских мотоциклов и был самым быстрым в СССР в 1970-80-е годы. Сегодня выжившие «собаки» (англ.аббревиатура P.S. близок к «собаке»), хотя немногие продолжают жить в гаражах и сердцах своих фанатов.
«ПЛАНЕТА СПОРТ» не для спорта
В начале 1970-х годов советский мотопром мог предложить неискушенному покупателю обычные дорожные мотоциклы, которые были утилитарными и неприхотливыми. Ижевский завод выпускал в то время ИЖ Планета-3 и Иж Юпитер-3 (в том числе версия с коляской «Юпитер-3К»). Их оборудование было достаточно надежным и неприхотливым, но не в сравнении с западными мотоциклами, поскольку ИЖы фактически были немного модернизированными до Второй мировой войны машинами DKW.
В 1974 году Ижевск потряс СССР, собрав первый серийный (в СССР) спортивный мотоцикл «ИЖ Планета Спорт 350». Мотоцикл был уникальным и кардинально отличался от других мотоциклов-товарищей по внешнему виду и техническим характеристикам. Тонкий и изящный дизайн, по сути, позаимствованный у японских мотоциклов 60-х годов: стильное переднее крыло, передняя ступица, динамическое заднее крыло… в целом и в деталях PS продемонстрировал влияние «ветра с востока», а точнее — замечательно выглядит. как Suzuki T250 Super Six 1966 года выпуска, а со ступицей и задней частью напоминает Yamaha 350 RS 1970 года и Kawasaki A1 Samurai 1966 года.
Короче говоря, новый мотоцикл был современным и без преувеличения красивым, быстрым и легким силуэтом P.S. говорил сам за себя, что он не предназначен для переноски мешков с картофелем на ферме, а предназначен для быстрого ожога. Спустя три десятилетия производство модели было остановлено, на дороге она не выглядит убогой, а больше похожа на «спортивные классические мотоциклы».
Даже сейчас, спустя три десятилетия после прекращения производства модели, ИЖ ПС производит впечатление не бедной и бюджетной машины, а спортивной классики.Для обозначения этого использовался даже типичный яркий спортивный цвет — все PS первой серии были окрашены в ярко-желтый цвет (более поздние серии были оранжевыми), что в сочетании с черной рамой и никелированными деталями (брызговики, обод фары, обе крышки двигателя и т. Д.) ) смотрелась реально круто.
Фантастика СССР
Тем не менее, ИЖ ПС 350 был современным мотоциклом не только внешне, за исключением мелочей, таких как детали цепи и коробки передач, его технически совершенные «составляющие» (составляющие) полностью отличались от других моделей ИЖ.Так, впервые в СССР на мотоцикле была установлена «отдельная система смазки двигателя (!) (2Т масляный впрыск)», при этом такое техническое нововведение казалось почти фантастическим, двигатель объемом 350 куб. См (диаметр поршня -76 мм) тоже мог иметь карбюратор японского бренда Mikuni, который мог выдавать впечатляющие 32 л.с. при 6700 об / мин. Для одноцилиндрового велосипеда сухой массой 135 кг этого было вполне достаточно, так как безумно популярный в то время в СССР Jawa 350/634 весил на 20 кг больше и имел на 10 л.с. меньше, чем PS.Двигатель ИЖ ПС монтировался во фрезу с использованием сайлентблоков (каучуков), и такая техническая особенность конструкции тоже в новинку. Первая серия ИЖ «Планета Спорт 350» оснащалась японской маркой Denso (а также Yamahas!) И была первым мотоциклом, отвечающим требованиям ООН по стандартам дорожных транспортных средств на легковую технику. Размер передних шин был нетипичным — 3х19 ”.
Благодаря высокому техническому уровню производства Planeta Sport экспортировалась во многие социалистические страны и после десяти лет использования получила высшие оценки, в отличие от чехословацких «Jawas» и немецких «MZ».В советское время ходили слухи, что ИЖ Планета СПОРТ 350 предназначается для экспорта в США, некоторые из мототехники попали в Великобританию. Динамика разгона ИЖ ПС (10 секунд 0-100км / ч) была на уровне не только советского образца, максимальная скорость 140км / ч производила впечатление не «черепахи-офсайдера» на дороге. Более поздние серии PS были оснащены карбюратором советского производства с меньшим диаметром диффузора и другими, что привело к снижению максимальной мощности до 28 л.с. .
Именно с этим мотоциклом многие и занялись настоящим «тюнингом двигателя» — расточенным цилиндром под поршень «ИЖ Москвич 407» или позаимствованным у кроссового мотоцикла Чехословакяна «ЦЗ 500» объемом 500 куб. Это привело к увеличению мощности в 2,5 раза, но срок службы сократился до одного лета. Для сравнения со стандартным ПС он проехал 50-60 тыс. Км без заметного износа основных деталей.
Десять лет на конвейере
Производство ПС ИЖ было начато в 1974 году, и первые серии 500 л.с. были предназначены для внутреннего рынка, выпущены с июня по сентябрь 1975 года, все они, к сожалению, были оснащены системой впрыска моторного масла и электрооборудованием японских производителей. К 1979 году Sport избавился от импортных комплектующих, и качество основных деталей ухудшилось.Среди поклонников и гонщиков первая серия (годы выпуска) PS ценилась высоко, даже использовалась довольно много. Кстати, на момент выхода модели на рынок она стоила 1200 рублей, а после того, как более поздние серии сменили «техн. спецификации »цена не упала.
Машина стояла на конвейере до 1985 года. Еще в апреле 1975 года началось производство спортивных мотоциклов в основном на дорожных ИЖ ПС, завод ИЖ выпускал ИЖ М-15 (многодневные гонки эндуро) и ИЖ К- 15 дюймов (мотокросс).Такой же двигатель ПС использовался в более поздней модели ИЖ М-16 (см. MOTODRIVE 1-2 / 2006), выпускавшейся до 1996 года.
Сегодня ИЖ «Планета Спорт 350» — машина редкая и ценится знатоками. В России байк первой серии в неношеном состоянии будет стоить более 1000 долларов. Но это действительно особенный мотоцикл, эксклюзив из советского прошлого.
источник: motodrive.com.ua
Перевод © Евгений Радченко 2014 специально для © b-cozz.com
© b-cozz.com 2017
верх
1984 ИЖ Планета 4 технические характеристики и фото
Общая информация | |
---|---|
Модель: | IZH Planeta 4 |
Год: | 1984 |
Категория: | Classic |
Рейтинг: | 3.3 См. Подробную оценку дизайна и внешнего вида, характеристик двигателя, надежности, коэффициента удовольствия и т. Д.Сравните с любым другим байком. |
Двигатель и трансмиссия | |
Рабочий объем: | 350,0 куб. См (21,36 куб. Дюйма) |
Тип двигателя: | Одноцилиндровый, двухтактный |
Мощность: | 20,0 л.0 км / ч (74,6 миль / ч) |
Степень сжатия: | 8,5: 1 |
Диаметр цилиндра x ход: | 72,0 x 85,0 мм (2,8 x 3,3 дюйма) |
Топливная система : | Карбюратор |
Контроль топлива: | Портовый контроль |
Система охлаждения: | Воздух |
Коробка передач: | 4-ступенчатая |
Тип трансмиссии , главная передача: | Цепь |
Расход топлива: | 5.50 л / 100 км (18,2 км / л или 42,77 миль на галлон) |
Парниковые газы: | 127,6 CO 2 г / км. (CO2 — выброс углекислого газа) |
Выхлопная система: | Двойные трубы из нержавеющей стали |
Шасси, подвеска, тормоза и колеса | |
Передняя шина: | — 3,50-18 |
Передние тормоза: | Раздвижной тормоз (барабанный тормоз) |
Задние тормоза: | Раздвижной тормоз (барабанный тормоз) |
Физические размеры и возможности | |
Сухой вес: | 155.0 кг (341,7 фунта) |
Соотношение мощность / масса: | 0,1290 л.с. / кг |
Общая высота: | 1170 мм (46,1 дюйма) |
Общая длина: | 2470 мм (97,2 дюйма) |
Общая ширина: | 810 мм (31,9 дюйма) |
Дорожный просвет: | 135 мм (5,3 дюйма) |
Колесная база: | 1450 мм (57.1 дюйм) |
Запас топлива: | 17,00 литров (4,49 галлона) |
Запас топлива: | 0,75 литра (0,20 галлона) |
Другие характеристики | |
Цвет варианты: | Синий |
Стартер: | Kick |
Комментарии: | Хорош в ремонте |
Модификации по сравнению с предыдущей моделью: | Установка 12 В |
Обновить спецификации | Сообщить об отсутствующих характеристиках или необходимых обновлениях. |
Дополнительная информация | |
Стоимость страховки | Сравните расценки на страхование в США от ведущих поставщиков услуг в стране. |
Варианты финансирования | Сравните предложения по ссуде на мотоцикл в США от ведущих национальных поставщиков. |
Поиск запчастей | Chaparral поставляет запчасти OEM для США. Revzilla предлагает скидки до 50% на аксессуары для мотоциклов. Доставка в большинство стран.Также ознакомьтесь с нашим обзором интернет-магазинов мотоциклов на Bikez.info. |
Задавайте вопросы | Присоединяйтесь к группе обсуждения 84 ИЖ Планета 4 или общей группе обсуждения ИЖ. |
Сопутствующие велосипеды | Перечислите связанные велосипеды для сравнения характеристик. |
Изображения, товарные знаки и логотипы третьих лиц являются исключительными собственность соответствующих владельцев.Технические характеристики могут быть изменены без предварительного уведомления. Bikez.com был разработан компанией по разработке недорогого программного обеспечения ObjectLabs.
Иж Мотоциклы
Путь Путина
Преступность и коррупция в путинской России от Frontline и Canadian Broadcasting Corporation.
Производится в России с 1927 года.
Краткая история марки
Наиболее известный как производитель автоматов Калашникова, столь любимых террористами 1 , Иж производит мотоциклы, о которых на Западе до недавнего времени почти не слышали.С 1927 года завод выпустил около 11 миллионов штук. В двадцатых годах они производили небольшие
ряду V-образных близнецов большой вместимости в американском стиле, но с начала 1930-х годов строили в основном двухтактные двигатели меньшей мощности, скопированные с немецких моделей, в основном Adler и DKW.
Английская история марки доступна на сайте autosoviet.altervista.org.
На странице ИЖЕВСК точка ru больше нет английской версии, поэтому похоже, что они прекратили экспорт своей продукции. Домашняя страница почти полностью на русском языке, а последняя модель в списке — 2009 года.
В модельном ряду 2006 года входит
Иж Планета 5 (350сс) — самая популярная модель рабочего мотоцикла
Иж Юпитер 5 (350сс) с жидкостным охлаждением, удобная для всех типов климата
Иж Юнкер (350сс) построена в американском стиле.
Иж Корнет Мини круизер (50 куб. См)
Есть также мотоколяски и полицейские мотоциклы.
ИЖ Планета Технические характеристики 2
Двигатель: 346 куб. См, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением
Трансмиссия: 5 скоростей
Макс.скорость: 120 км / ч
Года выпуска: 1962-71
Производство: 1 200 000 шт.
ИЖ Планета 5, 6 и 7 3
Planeta 5 выпускалась 1987-2008 гг.
Planeta 6 350cc, двухтактный
Planeta 7 250cc, четырехтактный
Банкноты
1. В Европе в 2015 году из автоматов Калашникова было совершено больше атак, чем из любого другого устройства.
2. Цифры, скорее всего, предоставлены российскими дистрибьюторами и должны восприниматься с большой долей скептицизма.
3. Википедия DE отмечает, что эти данные не подтверждены (декабрь 2020 г.)
19-дек-2020
мариэль.mielle на wanadoo.fr
Здравствуйте, можете подарить год первого ИЖ Планета 4, спасибо.
Стефан Ракло
Франция
- Информация об ИЖ «Планета» размещена выше. Пока что на Планете 4 мало что найдено. Ред.
Пт 28 апр 2017
serge.laporte1 на orange.fr
ИЖ Цилиндры
ИЖ Юпитер
Здравствуйте,
Подскажите, чем отличаются Юпитер 2/3 / 3-01 / 4/5 цилиндры? Кажется, что номинальный диаметр, форма обводных каналов, насадка для выхлопа и положение 4 крепежных отверстий различаются… У вас есть дополнительная информация об этом?
Спасибо,
Серхио.
Тулуза
Пт, 3 апреля 2015 г.
peruzziwalter на libero.it
Что я хотел бы знать, так это размер карбюратора и размер
Minimun и Maxin насадки для мотоцикла IJ 350 SIDE CAR 1961 (я
думаю izh 56)
и если вы знаете, где я могу его найти
Вт, 3 февраля 2015 г.
Strawson7 на msn.com
Хронометраж
IZH 350cc Planeta
Привет,
может ли кто-нибудь сказать мне, какое статическое время должно быть на этом мотоцикле?
Ротерхэм
Пт 23 января 2015 Отметка
на batemansbayfunerals.com.au
jupiter Наконечник выхлопной трубы
1970 Jupiter Jupiter 3500cc
Ищу хромированный конец глушителя для моего Jupiter. Моя упала и попала в аварию.
Австралия
Mon Nov 24 2014
amandalee01 at btinternet.com
russian 4×2 quad
IZH jupiter
может кто-нибудь рассказать мне что-нибудь об этом квадроцикле, двухтактном, с водяным охлаждением,
cardiff
Пт, 02 ноября 2012 г.
Mward
требуются запчасти
IZH 56
Я думаю, что у меня есть мотоцикл IZH 56? Но мне нужны некоторые детали, особенно катушка на 6 вольт и полный комплект прокладок.Может ли кто-нибудь помочь с информацией о том, где я могу получить запчасти.
Мартин Великобритания
Корнуолл Великобритания
Ср, 27 июня 2012 г.
amadei.andrea
izh ij
izh ij 56
avrei bisogno della scheda tcnica della mia moto + коляска marca ij — izh 350cc прийти на фото. grazie tante.
РОМА
ИЖ
Чт 31 мая 2012
info
Ersatzteile (Parts)
Motorrad IZH 42
Такой дриндженд Ersatzteile fur IZH 42 BJ.1956 г. Каталог с Preise.Hundler в Эстляндии TALIN
64380 Roudorf. Зародыш.
Немецкий
вс 03 окт 2010 продам
светавсиван
мотоцикл
1955 Иж-49
продам
Россия
Пт 12 февраля 2010 г.
irinablad at hotmail dot com
Иж, 1962 г. Планета
Привет,
Извините, что побеспокоил вас, но я был бы очень признателен, если бы вы мне сказали, в каком ценовом диапазоне находится Иж Планета 1962 года.
С уважением,
Ирина Экблад.
PS: На данный момент у меня нет фото (мбык пока находится в другой стране).
Стокгольм
Вс, 20 декабря 2009 г.
tjebi at mac dot com
planeta picture
izh planeta 350
Привет, это фотография мотоцикла, которым я владел в 1980-х годах, я считаю, что это 1962 izh Planeta 350 — подумал, что вы могли бы хотелось бы иметь его в своей иж галерее! — ваше здоровье,
Питер Уэбб
Мельбурн, Австралия.
- В ответ на вопрос о его надежности:
Мой лучший опыт езды на байке был, когда я съехал с битума на грубую гравийную дорогу — внезапно все плохие манеры мотоцикла превратились в сильные стороны, и он действительно хорошо ехал по плохим дорогам.
Мне он очень понравился, потому что он был таким необычным. Я продал его другу моего друга через несколько лет, и я слышал, что он покрасил его в оранжевый цвет и установил фару на переднее крыло … надеюсь, он тоже был добр к этому, но я не слышал об этом с тех пор.
Спасибо за ваш сайт, мне понравилось проверять другие европейские велосипеды.
Питер Уэбб.
Чт, 10 декабря 2009 г.
richard на onebillinternet.co.uk
жиклеры карбюратора
IZH TPE 56
Мне нужен комплект жиклеров и любая техническая информация или инструкция по эксплуатации этой модели
norfolk
Вс 15 ноя 2009
vandin.daniele at tiscali.it
scheda tecnica
izh planeta 2
cerco una scheda tecnica per un izh planeta 2 con sidecar per poter immatricolare il mezzo in italia.grazie
vicenza (ita)
- Бесплатных онлайн-руководств пока нет, но некоторые ресурсы по крайней мере для российских мотоциклов здесь: Книги и руководства.
Mon Sep 14 2009
piotrstab at wp.pl
sale i & # 380;
i & # 380; (иж) планета 1963
Witam
Mam do sprzedanie i & # 380; planeta 1963 rok, orygina &, по капитальным ремонтам.контакт: piotrstab
Piotr
polska
Вс 13 сен 2009
roy-teague at att.net
в каком году иж у меня
иж 350 планета5?
надеюсь, что вы можете помочь с рамой # 200001203 и двигателем # a5010020005412
ky us
Вт 05 мая 2009 г.
rautenberg.peter на web.de
запчасти для Иж-49 и Иж-56
Иж-49 / Иж-56
Запчасти к этим велосипедам спрашивайте у Марко:
easthighway.com (Эстония)
дополнительная информация также на:
www.izh-49.de
Кёльн
Mon Feb 09 2009
areynolds82 at hotmail dot com
Идентификация мотоцикла
IZH Planeta (мы думаем)
Мы получили мотоцикл IZH и хотели бы, если возможно, немного помочь в определении модели и места мы можем получить информацию об этом велосипеде.
Я приложил фотографии, но табличка на велосипеде дает следующую информацию:
ИЖ-П
1965
346CM
T 40059
Надеюсь, вы поможете
Болгария
Сб 31 января 2009
rautenberg.Питер на web.de
мотоцикл
Иж Иж-49
смотрите на www.izh-49.de
Пт, 09 января 2009 г.
mwlevin89 at aol dot com
Как идентифицировать Урал
Урал ИЖ 49
Я только что приобрел 2 мотоцикла ИЖ 49, которые я считаю. Не могли бы вы дать мне какую-нибудь информацию о том, как указать год и марку мотоцикла. Номер vin начинается с T 56 Вот фотография одного, я считаю, что это 1956 года.
Урал ИЖ 49
США
Пн 22 сен 2008
nbda31 at yahoo dot com
IZH 56 на продажу
Дорогие друзья!
У меня есть запчасти, на 2 полноценных велосипеда ИЖ 56 (1961 и 1959 гг.), По вашему запросу высылаю фотографии, цены и др. Детали.
С уважением, Даниэль —
Румыния
Вс, 16 марта 2008 г.
rubengeurts at gmail dot com
Свечи зажигания
ИЖ Юпитер 5
Здравствуйте!
Я пытаюсь починить свой байк ИЖ Юпитер 5 … Но оригинальные российские свечи зажигания сломаны.
Я очень плохо говорю по-русски … Так что, если кто-нибудь знает «запасные свечи зажигания или спецификации» для этого велосипеда. Пожалуйста, свяжитесь со мной!
Спасибо
Нидерланды
Пт 15 фев 2008
manelbaro1 at gmail dot com
Распродажа
ИЖ (Планета) 1978 350 Спорт 1978
Только ИЖ в Испании.Купил новый мой покойный отец, который всю жизнь был энтузиастом и гонщиком-любителем, и хранил его до сих пор, всего 10,673 км, пройденных в основном для велосипедных встреч в течение первых двух лет, поэтому он как новый. Просто нужен
аккумулятор для запуска. Инвалид
мне мешает на ней водить поэтому надо нехотя продать.
Цена предложена 1.500 €
Расположен к северу от Барселоны, Испания.
Барселона
Вс, 30 декабря 2007 г.
david.mcsweeney1 at btinternet dot com
1990 neval (IZH) Jupiter 5
Здравствуйте, только что купил Neval (IZH) Jupiter 5 1990 г.
2600 км от новой. Я хотел бы найти руководство по эксплуатации / по ремонту на английском языке. Нужен новый спидометр. Хороший сайт, спасибо, Дэйв.
Вулверхэмптон, Великобритания
Попробуйте страницу ресурсов для книг и руководств
Пт 07 дек 2007
bbbagley at bellsouth.net
Мотоциклы ИЖ
Планета, Юпитер, Спрингбок 2000 моделей
Уважаемый сэр У меня четыре мотоцикла ИЖ нуждаются в новом доме и бесплатно раздам музеям нужен дом для всех четыре в новых условиях
порт-Сент-Люси, Флорида, США
Вт, 09 октября 2007 г.
Пьер.paradis115 at videotron.ca
Planeta 350 Sport 1975
Я хотел бы знать, могу ли я получить файл PDF с инструкциями по запасным частям для Planeta Sport 350 1975 года выпуска.
Можно ли также получить руководство по обслуживанию в формате PDF, предназначенное для мой 75-й Planeta Sport 350? Можно ли заказать запчасти для этой модели в Канаде / Квебеке?
Канада / квебек / монреаль
Сб 15 сен 2007
charlesoldtown на aol.com
Ижмаш на продажу
ишмаш юпитер 5
у меня 1988 ижмаш юптер 5 оранжевого цвета
работает отлично нужна цепь
и переключатели поворотников
FLORIDA
Пн 20 августа 2007 г.
zadeleh at aol dot com
1966 IZH
Я купил ИЖ 1966 года (цвет бирюзового цвета) с кастомной коляской, чтобы кататься вокруг моих внуков.Его двигатель был восстановлен с 0 миль на нем. Из-за плохой спины я не могу запустить его и хотел бы продать кому-нибудь, кто мог бы использовать
и ценю это. В целом он находится в очень хорошем состоянии. Я вложил в него более 6500 долларов и хотел бы как минимум продать его за эту сумму.
Техас, США
Вт 10 июля 2007 г.
daddymartin at hotmail dot com
planeta 350 sport
izh 350 sport 1976
может кто-нибудь сказать мне, где я могу купить запчасти для этого велосипеда
england
Сб, 09 июн 2007
cossackglc на Yahoo.co.uk
контактный выключатель точки зажигания
Иж 49 (копия DKW)
Не могли бы вы мне помочь, пожалуйста, у меня есть ИЖ 49, который, как мне кажется, является копией мотоцикла DKW, и детали двигателя взаимозаменяемы? Мне нужен набор точек воспламенения контактного выключателя. Не могли бы вы дать мне любую информацию о том, где я могу?
получить набор могу отправить фото для идентификации
С уважением
Гэри
Манчестер Великобритания
Чт, 19 апреля 2007 г.
г. Ньютон в merseymail dot com
planeta 350 одинарный двухтактный
planeta sport 350cc 1980
У меня небольшой пробег 4550 мл, байк в хорошем оригинальном отличном рабочем состоянии без Mot / tax СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ? СПАСИБО.
Вс, 11 марта 2007 г.
ratmanner at hotmail dot com
IZH 350cc (IZH 49) поршень.
Привет! Кто-нибудь знает, где я могу купить поршень и кольца увеличенного размера 1 мм (0,040 дюйма) для одноцилиндрового велосипеда ИЖ 350.
С уважением, Рон.
Австралия.
Сб 03 фев 2007
cossack glc на yahoo.co.uk [bounced]
IZH 49 — (1954)
Последний раз я покупал Иж 49, байк в отличном состоянии, и я просто хотел бы знать, где взять запасные части, то есть точки зажигания и т. Д.
спасибо
Гэри
Манчестер
Сб, 02 декабря 2006 г.
Dicemeister at att.net (bounced)
Great Little Motorcycle
1975 ИЖ Планета 350 Спорт
Это мой ИЖ Планета 350 Спорт 1975 года. Это отличный мотоцикл, на котором так же весело ездить, как и на моих японских спортивных мотоциклах той же эпохи.
Флорида
Чт 26 октября 2006 г.
cdesignc по почте dot com
Ищу коллекционеров
IZs, Dnper
Я ищу коллекционеров для мотоциклов iz и dnper с бортовыми автомобилями, а также моделей без, mt-9, mt-10, k -750 и т. Д. Телефон: 00371 26385154
ЛАТВИЯ
Пн 12 июня 2006 г.
fworx at hotmail dot com
мотоциклы из России
ИЖ Юпитер 1961 г.
С тех пор, как вы открыли главу об ИЖ, я пришлю еще две фотографии ИЖ.
Вот ИЖ Юпитер, 1961 г., 347сс, 18 л.с., 110 км / ч. Снято в Московском техническом музее,
сентября 2001 г.
Сергей Рябцев
Москва
………..
ИЖ 6.113-05
Современное производство ИЖ-ИЖ 6.113-05, 2001.
347cc , 24 л.с., 115км / ч.
Снято в сентябре 2001 г. в Московском техническом музее.
Вс 11.06.2006
fworx at hotmail dot com
мотоциклы из России
ИЖ-8 1938
ИЖ-8 1938 из собрания Московского технического музея.Снято в сентябре 2001 года Сергеем Рябцевым
Москва
Если у вас есть вопросы по Иж Мотоциклы, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Иж Юпитер и Планета 2 Характерный высокий передний брызговик, округлые изгибы и очень немногие сохранившиеся Примеры делают эту модель практически коллекционной штукой. Как и все байки ИЖ, Юпитер — близнец, а Планета — одиночка. | Иж Юпитер и Планета 3 |
Еще один Юпитер 3, многие владельцы снимают пилон возьмитесь за ручку и верните сиденье.Огромное алюминиевое литье сразу за Цилиндры служат защитой от снега для крошечного карбюратора. | The Planeta Sport |
Юпитер и Планета 5 имеют (по иж меркам) достаточно
современный стиль. оба являются двухтактными двигателями с воздушным охлаждением и представляют собой простые обновления
более ранние байки.По какой-то причине эти более поздние мотоциклы не ходят
закругляйте углы предсказуемым образом. | Иж переборщил с этим и с водяным охлаждением
двигатель. |
БОЛЬШЕ ПОСЛЕДУЮЩИМ | |
Конкуренция за «самый странный байк в Великобритании» это иж спрингбок. Кажется, есть один в Великобритании, так что если вы увидите один на продажу, вот и он. Жаль, что это не продавалось лучше, поскольку в нем много чего интересного.Небольшой вес, достаточная мощность в 32 л.с. и современный (по-русски) стайлинг. Европейские стандарты выбросов убиты это выкл. |
Продажа автозапчастей и аксессуаров
Автомобильные запчасти и аксессуарыЗапустите двигатель
Ремонт старого автомобиля или улучшение повседневной езды? На eBay есть все необходимое для обслуживания вашего автомобиля, грузовика или мотоцикла, не говоря уже о деталях лодок, прицепов, автофургонах, квадроциклах и многом другом.Покупайте в Интернете автомобильные запчасти, включая автомобильные аксессуары и электронику, и демонстрируйте свои любимые бренды с помощью одежды и знаков. Вы даже можете сэкономить деньги, просматривая скидки на автозапчасти и бывшие в употреблении автомобильные запчасти.
Отремонтируйте вашу поездку с помощью правильных автозапчастей
Если вы никогда не меняли свечу зажигания или постоянно возитесь с ней под капотом, на eBay есть множество инструментов для ремонта. Замените перегоревшие лампы, просмотрев нашу категорию фар, где вы найдете запасные части OEM и многое другое.Скрипучие тормоза? Вы найдете все необходимое для тормозов легковых и грузовых автомобилей, включая тормозные колодки и дисковые роторы. eBay Motors лучше, чем магазин автозапчастей, потому что у нас есть все необходимое для правильного выполнения работы, а многие из наших продавцов предлагают бесплатную доставку. Посетите блог eBay Motors, чтобы узнать, как делать статьи в блоге DIY.
Улучшите интерьер вашего автомобиля
На самом деле, вы будете проводить больше времени, глядя на интерьер вашего автомобиля, чем на внешний вид, поэтому потратите время на то, чтобы сделать его комфортным и привлекательным.Обновите коврики, купив в нашем ассортименте варианты передних и задних сидений всех цветов и узоров радуги. Если вам не хватает подстаканников, выберите несколько типов и стилей, в том числе те, которые предназначены для вашего мобильного телефона. С подходящими автомобильными аксессуарами для любого типа транспортного средства вам гарантирована комфортная поездка.
Взгляд снаружи
Хотите повысить производительность своей выхлопной системы? Посмотрите, какие решения доступны в нашей категории выхлопных газов.Думаете об обновлении колес или шин? Какими бы ни были ваш обод или шина, среди наших автозапчастей вы найдете множество вариантов.
Магазин всех дополнительных услуг
Если вы ищете аксессуары для тела, попробуйте одну из наших воздушных плотин. Или, может быть, в вашем будущем расширитель крыльев? У нас их тоже много. А если ваш район подвержен грязи и наводнениям, защита от брызг может быть правильным решением. Если вы скоро путешествуете, купите багаж и велосипедные стойки для крыши или багажника и узнайте, сколько груза вы можете взять с собой в следующий раз, когда взлетите.
ИЗ (рус. ИЖ) — Русский … — Открытый Военный МАГАЗИН Września
ИЗ (Рус. ИЖ) — Мотоциклы российской марки, выпускавшиеся в 1933-2008 годах в Ижевске, на заводе государственного Концерна Калашникова (Еврейский Машиностроительный Завод — Ижевские букмекерской конторы), а с 1996 года компания Калашников Концерн-Мото. Это был один из крупнейших производителей мотоциклов в СССР. Специализируется в основном на мотоциклах среднего класса с объемом двигателя 350 куб. См. Помимо мотоциклов, носили также автомобили ТОЙ марки производства Концерна Калашников, затем IżAwto.
До Второй мировой войны
После Первой мировой войны, к концу 20-х годов централизованно планируемая советская промышленность не производила мотоциклы, и в 1928 году в Советском Союзе было всего лишь 6305 мотоциклов [1]. Лишь в конце десятилетия власти признали мотоцикл хорошим и относительно недорогим средством массовой автомобилизации. При поддержке компании Awtodor, в целях стимулирования развития автомобилизации и дорог, было решено приступить к проектированию собственного мотоцикла на оружейных заводах Концерна Калашникова.Одной из причин выбора было высокое качество производственного оборудования, связанное с производством вооружений. В 1928 году здесь была собрана группа инженеров под руководством Петера Мозарова, которые сосредоточились на разработке проектов мотоциклов, основанных на передовом опыте изученных зарубежных мотоциклов [1]. Работы проводились в экспериментальных мастерских бывшего оружейного завода Бирезин [а]. В 1929 году спроектировал и построил там пять различных экспериментальных мотоциклов (ТУ-1-5), которые участвовали во 2-м Всесоюзном автопробеге Ижевск — Москва (3300 км).Для этого ТУ-1 и ТУ-2 были тяжелыми машинами объемом 1200 куб.см с продольно размещённым в системе V, было признано наиболее перспективным и малогабаритным ТО-4 (200 куб.см), но в производство он не вошел из-за перегрузки других задач завода, а позже из-за выбора другой конструкции советской промышленностью [1]. Это были первые советские мотоциклы, экспериментальное «Союз» 1925 года.
Но, в конце концов, в начале 30-х годов власти приняли решение включить в Ижевске серийное производство мотоциклов и построить специализированный завод под названием ИМЗ. а].При проектировании завод был рассчитан на изготовление конструкций в другом месте, но вскоре занялся их доработкой и развитием. Новый завод открылся в 1933 году, выпустив на 1 мая 4 przedseryjne тяжелых мотоциклов NATI-A-750 (об. 746 куб. См), но их производство после оформления документации было передано на ПМЗ в Подольске [2]. Однако в том же году было начато производство мотоциклов THAT medium-7 (кап. 293 куб. См), представляющих собой усовершенствование ленинградского L-300 (копия немецкого DKW Luxus 300).В первый год их было выпущено 12 штук, 1934 г. — 111, 1935 г. — 451, затем в Ижевске были разработаны опытно-конструкторские варианты ТАН-8 (293 куб. См), а с 1940 г. — ТАН-9 (350 куб. См) [3]. В 1941 году началось производство ТУ-12 с четырехтактным двигателем на базе нового мотоцикла Ленинград Л-8 (348 куб. См), но построили только zdążono 49 [4]. После вступления Советского Союза во Вторую мировую войну, в ноябре 1941 года в Ижевске остановили производство мотоциклов в пользу производства оружия, а затем эвакуировали на Ирбитинский мотоциклетный завод, где на базе нескольких эвакуированных создали новый завод мотоциклов (под бренд позже Урал) [3].
После Второй мировой войны [править | править код]
Вскоре после окончания Великой Отечественной войны нарком оборонной промышленности Дмитрий Устинов в 1946 году решил взяться за производство новых мотоциклов на заводах Концерна Калашникова. Первый должен был быть копией немецкого DKW light RT-125, но руководство смогло убедить заводы Устинова в желательности выпуска средних мотоциклов (RT-125 уже производился в Москве и Коврове как M1A и K-125). . В качестве модели был выбран немецкий DKW NZ-350 (об.346 куб.см), конструкция которого была основана на несколько усовершенствованном мотоцикле ТАН-350, выпускавшемся с конца 1946 по 1951 год, а также в спортивной версии ТУ-350С. Завершение документации и оснастки производилось на заводах DKW в качестве военных репараций. Открыл новый завод в другом месте, чем до войны. [6] В 1946 году он произвел 83 штуки, в 1947 году — уже 2357 мотоциклов, несмотря на пожарную роту, а в следующем году — 16 042. В 1951 году ему на смену пришла улучшенная модель THAT-49 (346 куб.см), в которой была представлена прежде всего современная подвеска (выпускалась до 1958 года).В 1956 году он разработал боковой погрузчик THAT-49, производство которого разместили в Вятско-Полянском кафедре машиностроения (WPMZ). Также производятся коляски для мотоциклов ТО последующих моделей.
С 1956 г. введена модернизированная серийная модель ТАН-56 (346 куб. См), в которой в первую очередь изменена и улучшена рама двигателя и модернизирован внешний вид. Дальнейшим развитием стала серия Planieta THAT (Планета), выпускавшаяся в будущих версиях разработки (Планета-5) с 1962 года в течение следующих 4 десятилетий.С 1961 года выпускался параллельный двухцилиндровый мотоцикл THAT-Jupiter (347 куб.см), который также производился в будущих выпусках. Обе серии были унифицированы и отличались в основном моторными. В 1966 году он начал производство моделей «Планета-2» и «Юпитер-2», в 1970 и 1971 гг. — «Планета-3» и «Юпитер-3». Причиной производства двух мотоциклов схожей конструкции и мощности двигателя было то, что Юпитер гарантировал более высокую мощность, характеристики и комфорт, в то время как планета jednocylindrowa была проще в эксплуатации и ремонте и более надежна, что было важно, особенно в сельских районах страны. Советский Союз [10], а также был немного дешевле (например.в 1978 г. ТО «Планета-3-01» стоила 750 рублей, Юпитер-3-01 — 847 рублей, Юпитер-3К-01 с коляской — 1147 рублей [11]).
В 1960 году завод выпустил миллионный мотоцикл, в 1965 году — 2 миллиона, в 1970 году — 3 миллиона, в 1981 году — 6 миллионов, в 1986 году — 8 миллионов, в 1999 году — 10,7 миллиона. Растения производят до ок. 300 000 машин в год.
В 1996 году мотоциклетный завод был выделен в открытое акционерное общество «Концерн Калашников-Мото», принадлежащее Imaszu. С 2001 года выпускается совершенно новая модель кадетского, в стиле России, как описано в чоппере, новый двигатель с водяным охлаждением (347 куб. См).
1 апреля 2008 г., производство мотоциклов ТО, в связи с финансовыми проблемами предприятия Концерн Калашников и несколько заводов предлагают конкурентоспособные по сравнению с иностранными мотоциклами, что вызывает снижение спроса [
Стоит упомянуть, что старые довоенные мотоциклетные заводы выделены в отдельное предприятие, ныне Ильевский мотозавод ОАО «Аксион-Холдинг», занимающийся ракетной и военной техникой
.