РазноеМожно ли доливать охлаждающую жидкость: Как правильно долить антифриз? Что учесть при этом

Можно ли доливать охлаждающую жидкость: Как правильно долить антифриз? Что учесть при этом

Содержание

Как долить антифриз?

 

Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства. Как правило, антифриз следует менять через каждые 60 000 км или каждые 2-4 года (см. рекомендации производителя в вашем руководстве по эксплуатации).

Перед началом любых работ подготовьте подходящую тару и защитные перчатки. Помните: охлаждающие жидкости токсичны. 

Вы можете заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения вашего автомобиля самостоятельно, и для этого вам достаточно незначительных технических знаний о механизме автомобиля. Однако мы рекомендуем, доверить выполнение данной операции специалистам автомастерской; если же вы решили сделать это самостоятельно, ниже представлен порядок работы:

Порядок долива охлаждающей жидкости:

  • Доливать охлаждающую жидкость следует только в случае, когда двигатель остыл, т.е. двигатель был выключен в течение нескольких часов.
  • С помощью руководства по эксплуатации найдите контур охлаждения и отверстие для заливки антифриза.
    Также найдите сливной краник радиатора.
  • Снимите крышку отверстия для заливки антифриза, чтобы слить жидкость из контура.
  • Расположите поддон под сливным краном в днище радиатора, затем открутите кран, чтобы вся жидкость могла стечь.

Предупреждение: не следует выливать отработанную охлаждающую жидкость в канализацию или систему отведения сточных вод; отработанный антифриз необходимо отвезти в автомастерскую или центр приемки отходов.

  • Мы рекомендуем, подождать 30 минут, пока из контура стечет вся жидкость.
  • Закройте сливную крышку радиатора и начните заливать охлаждающую жидкость в контур через соответствующее отверстие. В зависимости от типа автомобиля вам потребуется от 5 л жидкости.
  • Поскольку в контур попадает воздух, заливать охлаждающую жидкость надо постепенно.
    Продолжайте подливать антифриз до тех пор, пока уровень жидкости не установится между минимальной и максимальной отметками.
  • Запустите двигатель, включите нейтральную передачу. Можно включить обогрев салона на максимальную температуру, чтобы новая жидкость начала циркулировать по всему контуру.
  • Заглушите двигатель и проверьте уровень жидкости. В случае необходимости долейте антифриз и повторите предыдущую операцию до тех пор, пока уровень жидкости не стабилизируется.
  • Через несколько дней после того, как вы долили антифриз, снова проверьте уровень жидкости.

Правильное долить антифриз в машине

17.12.2018 | 3275 просмотров

Практически каждому автовладельцу приходилось самостоятельно доливать охлаждающую жидкость. Редко полный объем удается сохранить от замены до замены, жидкость постепенно уходит через микротрещины в патрубках, часто случается, что помпа начинает «сопливить», да и банальное испарение еще никто не отменял. Долив антифриза необходим, поскольку со временем его объем неизбежно уменьшается. Случается, и так, что из-за порванных патрубков или пробитой головки блока количество охлаждающей жидкости начинает стремительно, уменьшатся, в таких случаях необходимо как можно быстрее ликвидировать проблему.

Чаще всего охлаждающая жидкость уходит из системы именно через поврежденные патрубки, заменить их особого труда не составляет, да и цена, на такие детали очень невелика, например, для Lada Granta патрубок радиатора охлаждения нижний за самые небольшие деньги. Устранив утечки нужно долить антифриз или при необходимости заменить его полностью.

Если же говорить о нормальном режиме, то даже при отсутствии серьезных утечек количество охлаждающей жидкости неизбежно сокращается, подливать время от времени приходиться, причем, делать это обязательно, важно знать, как доливать антифриз правильно и какую жидкость при этом выбрать.

Наиболее оптимальный вариант – долить жидкость той же марки и с тем же составом. Если до этого замеен антифриза производилась самостоятельно проблем с подбором «охлождайки» не возникнет, владелец автомобиля точно знает, что было залито в систему охлаждения ранее. Производители, идя на встречу потребителям выпускают охлаждающую жидкость в том числе и в таре небольших объемов специально для долива.

Не трудно разобраться если автомобиль новый и в нем антифриз никогда не меняли, достаточно просто узнать из инструкции к автомобилю какой антифриз был залит в систему охлаждения его производителем, такую информацию можно получить и из интернета.

Немного сложнее если машина была куплена с рук, и новый хозяин забыл поинтересоваться у прежнего владельца какой был залит антифриз и производилась ли замена в течение эксплуатации вообще. В таком случае придется подбирать по типу жидкости. Смешивание охлаждающих жидкостей одного типа разных производителей вреда не принесет, а вот разные типы даже от одного производителя смешивать нельзя.

Если неизвестно какая охлаждающая жидкость залита в систему, есть один приемлемый вариант решение проблемы, а именно, использовать дистиллированную воду для долива, но так можно поступить только тогда, когда требуется совсем небольшой объем, буквально 200-300 мл. Дистиллированная вода немного уменьшит концентрацию антифриза и содержащихся в нем присадок, если разбавлять в небольшом объеме на свойства состава в целом это никак не повлияет. Скажем больше, существует мнение, что такое решение является даже правильным в случаях если больших утечек охлаждающей жидкости нет и она теряет свой объем исключительно по причине испарения. Испаряется исключительно вода, а значит долив дистиллята позволяет восстановить изначальные пропорции активных элементов антифриза и жидкости.

А вот большим количеством дистиллированной воды разбавлять антифриз специалисты не рекомендуют, если уровень охлаждающей жидкости упал более чем на 30% от положенного объема и, если не известен состав тип и производитель лучше произвести полную замену антифриза.

Сам по себе долив антифриза – процедура технически не сложная, однако все же необходимо соблюдать некоторые правила, иначе может образоваться воздушная пробка в системе охлаждения и тогда придется устранять еще и эту проблему.

В основной массе автомобилей антифриз заливают в расширительный бачок, но есть модели, где, залив производится непосредственно в горловину радиатора, в обоих случаях все более чем просто, главное открутить крышку, ну, а теперь о рекомендациях как долить антифриз правильно, чтобы свести к минимуму вероятность завоздушивания системы охлаждения:     

  1. Перед доливом желательно припарковать автомобиль таким образом, чтобы расширительный бачок или горловина радиатора оказались выше всех других элементов системы охлаждения. Для выбора места парковки подойдет любой уклон или пригорок.

  2. Заливать антифриз желательно тонкой струей, тогда жидкость будет более активно выталкивать воздух через заливную горловину.

  3. При использовании воронок велика вероятность того что воздух останется в расширительном бачке или же пойдет далее по системе охлаждения, поэтому если для долива используется воронка не стоит наполнять её охлаждающей жидкостью полностью, воздуху труднее будет выйти наружу, особенно если после залива жидкости сразу закрыть крышку, тогда завоздушивание системы произойдет неизбежно.

При доливе антифриза даже без использования воронки малоопытные автовладельцы допускают такую ошибку – торопятся сразу закрыть крышку сразу после того, как залили жидкость. Этого делать не нужно, воздуху необходимо дать возможность выйти наружу. Завоздушивание системы – вещь неприятная, печка начинает хуже работать это полбеды даже зимой, гораздо хуже если двигатель не получает достаточного охлаждения летом, поэтому, чтобы не создавать себе серьезных проблем старайтесь заливать антифриз правильно.



Как правильно долить антифриз: советы начинающим водителям

20 марта 2019 12:30 Юлия Соломашенко

Для многих начинающих водителей становится проблематичным вопрос касательно антифриза в машине. Во время эксплуатации автомобиля, нужно регулярно следить за уровнем охлаждающей жидкости. В противном случае недостаточное ее количество может приветствию к катастрофическим последствиям. Как же правильно доливать антифриз?

Читайте такжеСигнализация не реагирует на брелок: причины и решение проблемы

Что нужно подливать  

Если автовладелец знает какой антифриз залит в систему, тогда задача упрощается, и он сможет долить ту же самую по составу и типу жидкость. Если не известно, какой нужно использовать антифриз, то стоит почитать форумы в интернете, посвященные определенной марке авто, или обратиться к дилеру, если машина куплена в салоне.

Когда куплен поддержанный автомобиль, то придется подбирать антифриз на основании типа жидкости. Смешивать охлаждающую жидкость разных типом вредно для автомобиля. В самой критичной ситуации, можно долить в систему дистиллированной воды, но не больше 200-300 граммов. 

Как правильно доливать антифриз 

Это простая процедура. Но стоит учитывать то, что неправильный долив может спровоцировать возникновение воздушной пробки в системе охлаждения.

1. Доливать охлаждающую жидкость лучше небольшой струей. Так воздух в бачке сможет выходить через горловину. Если струя будет слишком большой, то лишний воздух останется в расширительном бачке и может пойти по системе.

Читайте такжеКоломойский и его недорогое авто: скромность или пиар

2. Во время того, как доливается антифриз, нужно следить за метками на бачке. Не стоит переливать за метку рекомендованного максимума. 

Также, стоит учесть, что в современных автомобилях сложно долить антифриз самостоятельно, и лучше эту работу доверить специалистам на станции техобслуживания.  

Ранее мы писали про электронные полиса ОСАГО: какие изменения готовят в Кабмине

Как правильно доливать антифриз? | Обслуживание | Авто

Охлаждающая жидкость (ОЖ) обычно долго держится на одном уровне, однако при частых тепловых нагрузках на мотор она может постепенно испаряться. Через пару лет эксплуатации, заглянув в расширительный бачок, замечаешь, что даже в исправной машине количество антифриза сократилось. Красная жидкость стабилизируется ниже мерной полоски. Как правило, она просто испаряется. Пары проходят через клапан крышки в атмосферу или вырываются наружу, когда водитель время от времени пытается отвернуть крышку и заглядывает в бачок через отверстие. Однако иногда к потере антифриза приводят иные факторы. К примеру, прохудившаяся помпа оборачивается утечками. После стоянки под автомобилем скапливается лужица охлаждающей жидкости. Или какой-нибудь из старых патрубков ослабевает, и через места соединения сочится антифриз. В этом случае придется пополнять запас ОЖ и постоянно контролировать ее уровень, чтобы не допустить дефицита до тех пор, пока автомобиль не окажется в сервисном центре.

Цвет к цвету

Пополнять уровень антифриза необходимо, когда жидкость достигает дна бачка. Допускать его опорожнение нельзя. Перед доливкой необходимо выбрать правильную охлаждающую жидкость. Если автомобиль эксплуатировался одним владельцем, да еще и обслуживался у официальных дилеров, то узнать марку и сорт охлаждающей жидкости не составит труда. Можно позвонить дилерам, приехать в магазин запчастей и выбрать подходящую банку. Продаются жидкости разных сортов, различающихся по цвету.

Есть три базовых цвета: красный, желтый и зеленый. Смешивать можно только одинаковые по цвету жидкости, то есть красную с красной, зеленую с зеленой и т. д.

Однако так можно делать исключительно с жидкостями одного производителя. Антифризы разных фирм смешивать категорически нельзя, будь они одного цвета или разных. Причиной тому опять же разные химические ингредиенты. При их соединении нет гарантии, что во время перегрева они не вступят в реакцию и не начнут выделять едкие химические вещества, которые способны растворять алюминий в головке блока цилиндров. В этом случае тонкие камеры могут дать течь и охлаждающая жидкость проникнет в камеры сгорания, что грозит большими проблемами для силового агрегата. Как минимум придется разбирать половину двигателя и менять головку.

Поэтому, если неизвестен производитель и сорт охлаждающей жидкости (или если машина недавно куплена с рук, а продавец не помнит, какой антифриз заливал в систему охлаждения), то лучше всего пополнять ее уровень водой.

Просто добавь воды

Дело в том, что антифризы обычно продаются в концентрированном виде и перед использованием разбавляются дистиллированной водой в пропорции 1/1. Со временем вода испаряется, уровень ОЖ снижается, а значит, количество воды уже не соответствует предписанным нормам. Поэтому можно без опасений добавить в бачок 200-300 грамм воды. В редких случаях заливают до полулитра дистиллированной воды. Купить ее можно во всех магазинах автохимии.

При этом нельзя открывать бачок при горячем двигателе из-за риска мгновенного вскипания ОЖ, вызванного резким падением давления в системе при откручивании пробки. Тогда пары и брызги могут ударить водителю в лицо. Придется дожидаться, пока жидкость остынет. Но и в этом случае лучше всего набросить на крышку плотную тряпку и открывать ее постепенно, чтобы вырвавшиеся брызги не обожгли руки.

Если через несколько дней после долива уровень охлаждающей жидкости продолжает уходить из бачка, а под моторным отсеком образуется лужа, то использовать воду уже нельзя. Иначе ее высокая концентрация просто приведет к вскипанию жидкости во время эксплуатации машины. Поэтому придется менять антифриз целиком. А перед этим лучше всего отдать машину в сервис и устранить технические неисправности помпы и патрубков системы охлаждения, чтобы предотвратить дальнейшие утечки ОЖ.

В целом качественный антифриз способен прослужить несколько лет. Компании General Motors и Volkswagen предписывают менять его каждые 3 года. Mercedes-Benz рекомендует менять через пять лет, а BMW и Mitsubishi — через каждые 4 года.

2 главных правила при доливе антифриза

Новички, которые только сели за руль, не знают, как правильно доливать антифриз. Более того, могут неправильно это делать и те, кто уже несколько лет водит машину. Есть два главных правила.

Антифриз-помощник

Главная задача охлаждающей мотор жидкости, или антифриза, — снизить нагрузку на детали движка, не допускать перегрева, защищать детали от коррозии. От задач идет и специальный состав антифриза.

Когда водитель много передвигается на авто, постоянно работающий антифриз может потерять свои свойства, жидкость темнеет, густеет, ее уровень падает, поэтому ее приходится регулярно доливать, а порой и менять полностью. Иначе мотор может и закипеть.

Первое правило — не смешивать

Стоит заливать лишь тот, что рекомендован фирмой-производителем. Если не знаете, что за охлаждающая жидкость залива в ваш автомобиль, посмотрите это в руководстве по эксплуатации машины.

Если вы проверили уровень и обнаружили, что жидкости недостаточно, что стоит долить. Не стоит смешивать жидкости разных производителей, не берите антифриз другого класса. Они различаются — есть G-11; G-12 и G-12+; самые современные G-12++ и G-13. Машина работает с одним типом охлаждающей жидкости.

Если смешаете, антифризы разных типов могут вступить в реакцию, ведь в их составе могут быть разные вещества, получите жидкость с непонятными свойствами, которая не будет защищать агрегат, а, наоборот, ухудшит его состояние или вообще приведет к ремонту.

Второе правило — доливать на холодную

Доливать антифриз, как и проверять его уровень необходимо на холодном двигателе. Иначе при попытке открутить пробку на расширительном бачке, если мотор горячий, вас может обдать кипятком — огненным антифризом.

В принципе процедура долива антифриза несложная, и с ней может справиться даже новичок. Главное — не смешивать жидкости разных типов, не доливать, когда двигатель горячий, нужно дать ему остыть и соблюдать элементарную технику безопасности.

Фото с интернет-ресурсов

Как долить охлаждающую жидкость

В том случае если уровень охлаждающей жидкости в холодном состоянии ниже отметки min, то вам нужно долить охлаждающую жидкость в систему.

Инструменты и материалы:

  • антифриз
  • дистиллированная вода
  • расширительный бачок
  • чистая тряпка

Процесс

1. Нельзя доливать холодную воду в систему при горячем двигателе, потому что это может привести к образованию трещин в блоке цилиндров. Если у вас есть необходимость долить воду в теплый двигатель, то это нужно сделать при работающем двигателе.
2. В систему охлаждения обычно доливают приготовленную смесь антифриза и дистиллированной воды в соотношении 1:1. Однако летом в дороге в систему можно долить чистую воду, но по возвращении вам необходимо будет как можно быстрее добавить аналогичное количество антифриза. Антифриз нужно доливать только той марки, которая рекомендована изготовителем вашего автомобиля.
3. Холодную жидкость доливайте только в холодный двигатель.
4. Откройте крышку расширительного бачка, обернув тряпкой руку: поверните ее сначала на один оборот — давление упадет, затем полностью окрутите и снимите крышку.
5. Затем долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до среднего уровня между отметками min и max.
6. Установите обратно крышку расширительного бачка.
7. Запустите двигатель вашего автомобиля, после его непродолжительной работы на холостом ходу проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и долейте ее при необходимости.
8. Охлаждающая жидкость в радиаторе должна находиться на уровне нижнего торца его заливной горловины.
9. Снимите крышку радиатора и долейте в радиатор охлаждающую жидкость. Охлаждающую жидкость нужно добавлять осторожно, чтобы ее не разлить. Жидкость, попавшую на соседние детали, быстро сотрите, потому что она обладает повреждающим действием.
10. Заверните крышку радиатора до упора.
11. Если уровень жидкости часто падает ниже отметки min, то вам необходимо проверить герметичность охлаждающей системы.

Какой антифриз выбрать по цвету для двигателя авто

Встречается огромный выбор антифризов для двигателя авто различных цветов. Есть красные, синие, зеленые, жёлтые. Рассмотрим: все ли они одинаковые по составу и можно ли их смешивать между собой в системе охлаждения машины.

Почему они все разные

Скажем сразу — цвет антифриза на технические характеристики влияния не оказывает, ведь изначально все охлаждающие жидкости бесцветны. Это маркетинговый ход компании, чтобы отличить свою продукцию от конкурентов. Поэтому, можно видеть желтый, красный, зеленый и много. Цвет никакого отношения к химическому составу не имеет. Поэтому жидкости одной расцветки могут отличаться друг от друга по составу, а разноцветные — быть одинаковыми.

Цвет зависит от применяемых красителей. «Ядовитый» свидетельствует о наличии флуоресцентной добавки, необходимой при диагностике системы охлаждения с целью установления мест утечки при освещении подкапотного пространства ультрафиолетовым светом.


Первоначально цвет антифриза задумывался как помощь автолюбителю. Если потечет система охлаждения, можно будет увидеть подтеки — этим объясняется применяемый производителями яркий цвет. Например, если обнаружите под машиной капли красного оттенка, вероятно протекает система охлаждения.

Многие компании, такие как «GM» и «Фольксваген» применяется красный или оранжевый антифриз. Это делается по заказу автопроизводителя и по указаниям маркетологов. Срок его службы составляет пять лет или 200 000 км. Чтобы отличить от обычных, на упаковке присутствует маркировка антифриз G12 или G12+, что относит их к продукту с повышенным сроком службы.

Можно ли смешивать

Категорически нельзя доливать по принципу «желтое к желтому», а «зеленое к зеленому». Охлаждающие жидкости одинакового тона могут быть абсолютно разными и не допускается их смешивание. Напротив, один и тот же по составу антифриз может быть окрашен в разные цвета и продаваться под разными названиями.

Антифриза ушло немного (не более 200 мл)

Можно смело доливать дистиллированную воду (или простую фильтрованную, а не из-под крана). Баланс присадок при этом заведомо не нарушится, а температура замерзания восстановится, поскольку фактически заменяем воду, испарившуюся из охлаждающие жидкости мотора при возникновении избыточного давления.

Нужно долить антифриз более 200 мл

Если ушло много охлаждающей жидкости, например при пробое радиатора, то рекомендуется полностью её заменить. В противном случае существует метод проб и ошибок. Нужно купить в магазине любой антифриз для авто (покупайте с маркировкой G12 или G12+ — они считаются универсальными) и попытаться смешать его с охлаждающей жидкостью из двигателя вашей машины. Если они подходят друг другу, то цвет и консистенция не изменятся, а если помутнел или осадок появился, то он не подходит — ищите другой.

Важно помнить, что смешивать разные охлаждающие жидкости не рекомендуется, поскольку присадки могут растерять полезные свойства и выпасть в осадок. Поэтому, если не знаете, что было залито в систему, то лучше заменить старый антифриз новым и запомнить название.


Если собираетесь полностью менять антифриз — можно покупать любого цвета — в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя и допусков автопроизводителя. При замене, старая охлаждающая жидкость полностью сливается из системы, затем всё промывается с помощью воды. После этого можно заливать любую охлаждающую жидкость, будь она красная или зеленая.

Нужно ли промывать систему охлаждения автомобиля при замене антифриза другого цвета? В этом случае следует ориентироваться на чистоту и количество грязи. Если чистый, то промывка не нужна, если грязный с ошметками ржавчины — то промывка необходима.

Все охлаждающие жидкости соответствуют ГОСТу, который регулирует состав и содержание компонентов. Одни производители применяют дорогие присадки, другие дешевые. Но цвет зависит не от них, а от красителя. В магазине можно встретить антифриз одного производителя, но совершенно разных оттенков. Одни производители делают зеленый со сроком службы 2-3 года, а красный — более 5 лет. Эта маркировка служит для удобства покупателей. Но у другого производителя наоборот. Это нигде не регламентируется и каждый изготовитель может добавлять краситель любого цвета.

Как долить антифриз?

Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства. Как правило, антифриз следует менять через каждые 60 000 км или каждые 2-4 года (см. Рекомендации производителя в вашей игре по эксплуатации).

Перед началом любых работ подготовьте подходящую тару и защитные перчатки. Помните: охлаждающие жидкости токсичны.

Вы можете заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения вашего автомобиля самостоятельно, и для этого достаточно незначительных технических знаний о механизме автомобиля.Однако мы рекомендуем, доверить выполнение данной операции специалистам автомастерской; если же вы решили сделать это самостоятельно, ниже представлен порядок работы:

Порядок доливающей охлаждающей жидкости:

  • Доливать охлаждающую жидкость следует только в случае, когда двигатель остыл, т. е. двигатель был выключен в течение нескольких часов.
  • С помощью руководства по эксплуатации найдите контур охлаждения и отверстие для заливки антифриза. Также найдите сливной краник радиатора.
  • Снимите крышку отверстия для заливки антифриза, чтобы слить жидкость из контура.
  • Расположите поддон под сливным краном в днище радиатора, затем открутите кран, чтобы вся жидкость стечь.

Предупреждение: не следует выливать отработанную охлаждающую жидкость в канализацию системы отведения сточных вод; отработанный антифриз необходимо отвезти в автомастерскую или центр приемки отходов.

  • Мы рекомендуем, подождать 30 минут, пока из контура стечет вся жидкость.
  • Закройте сливную крышку радиатора и начните заливать охлаждающую жидкость в контур через соответствующее отверстие. В зависимости от типа автомобиля вам потребуется от 5 л жидкости.
  • в контур попадает воздух, заливать охлаждающую жидкость постепенно.
    Продолжайте подливать антифриз до тех пор, пока уровень жидкости не установится между минимальной и максимальными отметками.
  • Запустите двигатель, включите нейтральную передачу. Можно включить обогрев салона на максимальную температуру, чтобы новая жидкость начала циркулировать по всему контуру.
  • Заглушите двигатель и проверьте уровень жидкости. В случае необходимости долейте антифриз и из предыдущей операции до тех пор, пока уровень жидкости не стабилизируется.
  • Через несколько дней после того, как вы долили антифриз, снова проверьте уровень жидкости.

Правильное долить антифриз в машине

17.12.2018 | 3276 просмотров

Практически каждому автовладельцу приходилось самостоятельно доливать охлаждающую жидкость.Редко полный объем удается сохранить от замены до замены, жидкость постепенно уходит через микротрещины в патрубках, часто случается, что помпа начинает «сопливить», да и банальное испарение еще не отменял. Долив антифриза необходим, поскольку со временем его объем неизбежно уменьшается. Случается, и так, что из-за порванных патрубков или пробитой головки блока охлаждающей жидкости начинает уменьшаться, в таких случаях необходимо как можно быстрее ликвидировать проблему. Чаще всего охлаждающая жидкость уходит из системы именно через поврежденные патрубки, заменяет их особого труда не составляет, да и цена на такие детали очень невелика, например, для Lada Granta патрубок радиатора охлаждения нижний за самые небольшие деньги. Устранив утечки нужно долить антифриз или при необходимости заменить его полностью.

Если же говорить о нормальном режиме, то даже при отсутствии утечек количество охлаждающей жидкости неизбежно сокращается, причем, делать это обязательно, важно, как доливать антифриз правильно и какую жидкость при выбрать.

Наиболее предпочтительный вариант — долить жидкость той же марки и с тем же составом. Если до этого замеен антифриза производилась самостоятельно проблем с подбором «охлождайки» не возникнет, владелец автомобиля точно знает, что было залито в системе охлаждения ранее. Производители, идя на встречу потребителям выпускают охлаждающую жидкость в том числе и в таре небольшого объема специально для долива.

Достаточно просто узнать из инструкций по автомобилю какой антифриз был залит в системе охлаждения, такую ​​информацию можно получить и из интернета.

Немного сложнее если машина была куплена с рук, и новый хозяин забыл поинтересоваться у прежнего владельца был залит антифриз и производилась ли замена в течение эксплуатации вообще. В таком случае придется подбирать по типу жидкости. Смешивание охлаждающих жидкостей типа разных производителей вреда не приносить, а вот разные типы даже от одного производителя смешивать нельзя.

Если неизвестно какая охлаждающая жидкость залита в системе, есть один приемлемый вариант решения проблемы, а именно, использовать дистиллированную воду для долива, но так можно поступить только тогда, когда требуется совсем небольшой объем, буквально 200-300 мл.Дистиллированная вода немного уменьшит концентрацию антифриза и усилися в нем присадок, если разбавлять в небольшом объеме на свойства состава в целом это никак не повлияет. Используется мнение, что такое решение является даже правильным в случаях, если больших утечек охлаждающей жидкости нет, и она теряет свой чехол по причине испарения. Испаряется исключительно вода, а значит долив дистиллята позволяет восстановить исходные пропорции активных антифриза и жидкости.

Специалисты не рекомендуют, если уровень охлаждающей жидкости упал более чем на 30% от положенного объема, если не указан тип и производитель лучше произвести полную замену антифриза.

Сам по себе долив антифриза — процедура технически не сложная, однако необходимо соблюдать некоторые правила, иначе может образоваться воздушная пробка в системе охлаждения и тогда придется устранять еще и эту проблему.

В массе автомобилей антифриз заливают в расширительный бачок, но есть модели, где залив производится непосредственно в горловину радиатора, в обоих случаях все более чем просто, главное открутить крышку, ну, а теперь о рекомендациях как долить антифриз правильно, чтобы свести к минимуму вероятность завоздушивания системы охлаждения:

  1. Перед доливом желательно припарковать автомобиль таким образом, чтобы расширительный бачок или горловина радиатора оказались выше всех других элементов системы охлаждения. Для выбора места парковки подойдет любой уклон или пригорок.

  2. Заливать антифриз желательно тонкой струей, тогда жидкость будет более активно выталкивать воздух через заливную горловину.

  3. При использовании воронок велика вероятность того, что воздух останется в расширительном бачке, поэтому если для долива используется воронка не стоит наполнять ее охлаждающей жидкостью полностью, воздуху труднее будет выйти наружу, особенно если после заливки жидкости сразу закрыть крышку завоздушивание системы неизбежно.

При доливе антифриза даже без использования воронки малоопытные автовладельцы допускают такую ​​ошибку — торопятся сразу закрыть крышку после того, как залили жидкость. Этого делать не нужно, воздух необходимо дать возможность выйти наружу. Завоздушивание системы — вещь неприятная, печка начинает работать хуже это полбеды даже зимой, намного хуже, если двигатель не получает достаточного охлаждения летом, поэтому старайтесь не создавать себе серьезных проблем, старайтесь заливать антифриз правильно.



Как правильно долить антифриз: советы начинающим водителям

20 марта 2019 12:30 Юлия Соломашенко

Для многих начинающих водителей становится проблематичным вопрос касательно антифриза в машине. Во время эксплуатации автомобиля, нужно регулярно следить за уровнем охлаждающей жидкости.В случае недостаточного ее количества может приветствию к катастрофическим последствиям. Как же правильно доливать антифриз?

Читайте такжеСигнализация не реагирует на брелок: причины и решение проблемы

Что нужно подливать

Если автовладелец знает какой антифриз для системы, тогда упрощается задача, и он сможет долить ту же самую по составу и типу жидкости. Если не известно, какой нужно использовать антифриз, то стоит почитать форумы в интернете, посвященные определенным марке авто, или обратиться к дилеру, если машина куплена в салоне. Когда куплен поддержанный автомобиль, то придется подбирать антифриз на основании типа жидкости. Смешивать охлаждающую жидкость разные типом вредно для автомобиля. В самой критичной ситуации, можно долить в систему дистиллированной воды, но не больше 200–300 граммов.

Как правильно доливать антифри з

Это простая процедура. Что неправильный долив может спровоцировать возникновение воздушной пробки в системе охлаждения.

1. Доливать охлаждающую жидкость лучше небольшой струей. Так воздух в бачке может выходить через горловину. Если струя будет слишком большой, то лишний воздух останется в расширительном бачке.

Читайте такжеКоломойский и его недорогое авто: скромность или пиар

2. Во время того, как доливается антифриз, нужно следить за метками на бачке. Не стоит переливать за метку рекомендованного максимума.

Также стоит учесть, что в современном автомобилех сложно долить антифриз самостоятельно, и лучше эту работу доверить специалистам на станции техобслуживания.

Ранее мы писали про электронные полиса ОСАГО: какие изменения готовят в Кабмине

Как правильно доливать антифриз? | Обслуживание | Авто

Охлаждающая жидкость (ОЖ) обычно долго держится на одном уровне, однако при частых тепловых нагрузках на мотор она может постепенно испаряться. Через пару лет эксплуатации, заглянув в расширительный бачок, замечаешь, что даже в исправной машине количество антифриза уменьшлось. Красная жидкость стабилизируется ниже мерной полоски.Как правило, она просто испаряется. Пары проходят через клапан крышки в атмосферу или вырываются наружу, когда водитель время от времени пытается отвернуть крышку и заглядывает в бачок через отверстие. Однако иногда потере антифриза другие различные факторы. К примеру, прохудившаяся помпа оборачивается утечками. После стоянки под автомобилем скапливается лужица охлаждающей жидкости. Или какой-нибудь из старых патрубков ослабевает, и через места соединения сочится антифриз. В этом случае приходится не платить за текущий период.

Цвет к цвету

Пополнять уровень антифриза необходимо, когда жидкость начинает дна бачка. Допускать его опорожнение нельзя. Перед доливкой необходимо выбрать правильную охлаждающую жидкость. Если автомобиль эксплуатировался одним владельцем, да еще и обслуживался у официальных дилеров, чтобы узнать марку и сорт охлаждающей жидкости не составляет труда. Можно позвонить дилерам, приехать в магазин запчастей и выбрать подходящую банку. Продаются жидкости разных сортов, различающихся по цвету.

Есть три базовых цвета: красный, желтый и зеленый. Смешивать можно только одинаковые по цвету жидкости, есть красную с красной, зеленую с зеленой и т. д.

Однако так можно делать исключительно с жидкостями одного производителя. Антифризы разных фирм смешивать категорически нельзя, будь они одного цвета или разных. Причиной тому опять же разные химические ингредиенты. При соединении их нет гарантии, что во время перегрева они не вступят в реакцию и не начнут выделять едкие химические вещества, которые способны образовать алюминий в головке блока цилиндров. В этом случае тонкие камеры могут дать течь и охлаждающая жидкость проникнет в камеру сгорания, что грозит большими проблемами для силового агрегата. Как минимум придется разбирать половину двигателя и менять головку.

Поэтому, если неизвестен производитель и сорт охлаждающей жидкости (или если машина недавно куплена с рук, а продавец не помнит, какой антифриз заливал в систему охлаждения), то лучше всего попть ее уровень водой.

Просто добавь воды

Дело в том, что антифризы обычно продаются в концентрированном виде и перед разбавлением дистиллированной водой в пропорциях 1/1.Со временем вода испаряется, уровень ОЖ снижается, а значит, количество воды уже не предписано предписанным нормам. Поэтому можно без опасений добавить в бачок 200-300 грамм воды. В редких заливают до полулитра дистиллированной воды. Купить ее можно во всех магазинах автохимии.

При этом нельзя открывать бачок при горячем двигателе из-за риска мгновенного вскипания ОЖ, вызванного резким падением давления в системе при откручивании пробки. Тогда пары и брызги могут ударить водителю в лицо.Придется дожидаться, пока жидкость остынет. В этом случае лучше всего набросить на крышку плотную тряпку и постепенно, чтобы вырвавшиеся брызги не обожгли руки.

Если через несколько дней после долива охлаждающая жидкость продолжает уходить из бачка, а под моторным отсеком образуется лужа, то использовать воду уже нельзя. Иначе ее высокая способность просто к вскипанию жидкости во время эксплуатации машины. Поэтому придется менять антифриз целиком.А перед этим лучше всего отдать машину в сервис и устранить технические неисправности, предотвращающие утечки ОЖ.

В целом качественный антифриз способен прослужить несколько лет. Компании General Motors и Volkswagen предписывают менять его каждые 3 года. Mercedes-Benz рекомендует менять через пять лет, а BMW и Mitsubishi — через каждые 4 года.

Как правильно доливать охлаждающую жидкость — Черкасский Завод Автохимии

Правила доливающей жидкости должен знать каждый автомобилист. Этот вопрос при попытке устранения проблем с уменьшением уровня охлаждающей жидкости. При недостаточном количестве жидкости существует риск, что двигатель будет плохо охлаждение и, соответственно, может перегреться, что может привести к серьезным повреждениям деталей двигателя. Доливать антифриз можно, но делать это нужно правильно, разбираясь в выполнении, типа охлаждающей жидкости и последовательности самой процедуры. В этой статье мы поговорим именно о том, как правильно доливать охлаждающую жидкость.

Антифриз — специальная жидкость, способная отводить тепло и тем самым охлаждает нагретый двигатель, благодаря низкой температуре замерзания этот процесс происходит эффективно в широком диапазоне температур. Это возможно благодаря оптимальному использованию воды и спирта в составе антифриза. В свою очередь пакет присадок позволяет защитить детали автомобиля от коррозии, благодаря применению ингибиторов коррозии.

Выбор антифриза для замены

За основу, когда происходит утечка антифриза, кажется, что достаточно просто купить охлаждающую жидкость идентичную той, которая залита в автомобиль, и долить ее в систему для дальнейшего использования. Однако это не совсем верное решение. Ваши действия должны зависеть от конкретной ситуации.

Прежде всего, чем долить антифриз, необходимо две причины, от которых и будет зависеть правильность решения проблемы. Если Вы уверены, что произошла утечка, тогда можно долить антифриз автомобиля, рекомендованный в рекомендации по эксплуатации. В случае выкипания охлаждающей жидкости, добавьте в систему только дистиллированную воду.

В идеале при необходимости доливки охлаждающей жидкости можно использовать лишь ту охлаждающую жидкость, которая рекомендована для вашего автомобиля или ту, которая залита ранее.Дело в том, что несоблюдение этой рекомендации может спровоцировать неисправность охлаждающей системы. Необходимо полностью залить новую жидкость, если долить более 30% от общего объема.

Антифризы отличаются составом, а не цветом, как ошибочно думают многие. Соответственно, смешивать можно карбоксилатные антифризы с карбоксилатными и по аналогии гибридные с гибридными, но категорически смешивать охлаждающие жидкости разных типов. Сегодня в продаже полностью готовые к заливке антифризы, а также концентраты. Обращайте на это особое внимание, поскольку концентрат нельзя использовать в неразбавленном состоянии в соответствии с имеющимся на упаковке инструкцией.

Утечка антифриза и способы ее эффективного устранения

Можно ли доливать воду в антифриз

В случае выкипания охлаждающей жидкости, доливайте в систему только дистиллированную воду.Однако есть пару важных моментов:

  • 1. Вода должна быть дистиллированной. Дело в том, что, доливая неочищенную воду, компоненты автомобиля могут засорить систему охлаждения или вступить в химическую реакцию с имеющимися в антифризе присадками и добавками.
  • 2. Доливать можно не более 200 мл воды, иначе она может сильно разбавить охлаждающую жидкость, и соответственно та потеряет свои свойства.

3. Количество, соотношение и химическая природа присадок должны быть сбалансированы таким образом, чтобы обеспечить максимальную антикоррозионную защиту, надежную циркуляцию теплоносителя в системе охлаждения, инертность жидкости к неметаллическим деталям системы охлаждения, отсутствие чрезмерного пенообразования. Если баланс нарушается, тогда меняется объемное альтернативное присадок. В случае смешивания разных присадок плохих показателей охлаждающей жидкости, вплоть до выпадения осадка. Вода же уменьшает объёмное количество.

4. Испарение антифриза летом еще и связано с тем, что охлаждающая жидкость содержит воду.

Когда доливать антифриз

Доливать антифриз необходимо в таких случаях:

  • Снижение уровня антифриза в системе следствия утечки с корпуса расширительного бачка, радиатора, патрубков, соединений и так далее.На расширительном бачке автомобиля всегда есть отметки, обозначающие уровень жидкости. Если уровень упал ниже отметки, указывающий минимальный уровень, необходимо выполнить доливание антифриза.
  • Окончание эксплуатации антифриза. Также некоторые современные автомобили имеют специальный значок на приборной панели, сигнализирующий о необходимости замены жидкости.
  • Срабатывает предохранительно-пусковой клапан на расширительном бачке, что свидетельствует о том, что антифриз уже не выполняет свои функции.

2 главных правила при доливе антифриза

Новички, которые только сели за руль, не знают, как правильно доливать антифриз. Более того, неправильно это делать и те, кто уже несколько лет водит машину. Есть два главных правила.

Антифриз-помощник

Главная задача охлаждающей моторной жидкости или антифриза, — снизить нагрузку на детали движка, не допускать перегрева, защищать детали от коррозии. От задач идет и специальный состав антифриза.

Когда водитель много передвигается на авто, постоянно работает антифриз, может потерять свои свойства, жидкость темнеет, густеет, ее уровень падает, поэтому ее приходится регулярно доливать, а порой и полностью менять. Иначе мотор может и закипеть.

Первое правило — не смешивать

Стоит заливать лишь тот, что рекомендован фирмой-вилкой. Если не знаете, что за охлаждающая жидкость залива в ваш автомобиль, посмотрите это в руководстве по эксплуатации вашей машины.

Если вы проверили уровень и достаточно жидкости, что стоит долить. Не стоит смешивать жидкости разных производителей, не берите антифриз другого класса. Они различаются — есть G-11; G-12 и G-12 +; самые современные G-12 ++ и G-13. Машина работает с одним типом охлаждающей жидкости.

, которая не будет защищать агрегат, а, наоборот, плохит его состояние или вообще к ремонту.

Второе правило — доливать на холодную

.

Доливать антифриз, как и проверять его уровень необходимо на холодном двигателе. Иначе при попытке открутить пробку на расширительном бачке, если мотор горячий, вас может обдать кипятком — огненным антифризом.

В принципе процедура долива антифриза несложная, и с ней может справиться даже новичок. Главное — не смешивать жидкости разных типов не доливать, когда двигатель горячий, нужно дать ему остыть и ввести элементарную технику безопасности.

Фото с интернет-ресурсов

Доливать антифриз или нет? — Автошкола Авто-Дор в Харькове

У автолюбителей, особенно начинающих, часто возникают вопросы, относящейся к охлаждающей жидкости. Какой выбрать, сколько и когда нужно доливать антифриз?

Что лить?

Антифриз (незамерзайка, или общее понятие — охлаждающая жидкость) для необходим обязательно. Ведь без него быстро выходит из строя система охлаждения, перегревается двигатель, портятся детали, и… Можно сразу же знакомиться с прейскурантом разных запчастей автомобиля и хорошего услуг СТО.

Тосол — тоже охлаждающая жидкость, некогда советского производителя «Технологии Органического синтеза», от первых букв которого и образовалось название. Для Жигулей (ВАЗ) любые модели можно смело использовать тосол.

Некоторые автолюбители интересуются, доливают ли тосол в антифриз и наоборот. На это есть однозначный ответ: смешивать тосол и антифриз любой марки нельзя.

Разноцветные составы от разных производителей

Производители продают жидкость разных цветов и разных составов.Не рекомендуем без проверок и уточнений менять по своему желанию цвета жидкостей или производителей и доливать антифриз в старый состав.

Цвет — не показатель состава. У разных производителей может обозначаться разный состав.

На вопрос, можно лиивать другой антифриз, отвечаем — не надо торопиться. Сперва стоит проверить, что рекомендует производитель данного автомобиля, что заливалось ранее и идентичны ли жидкости по составу. Ведь может быть что тот раствор, который уже залит в машину, несовместим с новой порцией от другой марки.Поэтому результат эксперимента может вылиться в ремонт охладительной системы (в лучшем случае).

Что делать, если неизвестно, что уже «плещется» в машине? Какой состав доливать? Лучше не рисковать и провести промывку системы. Только после такой процедуры заливать уже ту жидкость, которую хотите.

Дистиллированная вода

А если нужно долить что-то срочно, а купить на заправке такой же состав не получается? Опытные автолюбители даже возят с собой бутыль не антифриза, а именно дистиллированной воды — специально обработанной Н2О без всяких примесей, которые есть, к примеру, в воде из-под крана.Ведь такая вода может запросто образовать накипь или засорить систему. Именно дистиллированную воду можно доливать в антифриз, если необходимо. Но нельзя злоупотреблять (не больше 30% от всего объема) — если будет много воды в охлаждающей жидкости, при низких температурах она начнет замерзать или потеряет свои свойства.

Если нужно долить больше 30% — тогда лучше докупить такую ​​же незамерзайку, или же полностью заменить охлаждающую жидкость.

Когда доливать антифриз

Ответственный и заботливый водитель регулярно проверяет уровни всех жидкостей в машине, в том числе и охладителя в расширительном бачке.Особенно это полезно делать перед длительными поездками, чтобы избежать аварийной остановки. Если какой-то из жидкостей при проверке оказалось мало, надо исправить положение.

Антифриз постепенно, по мере выкипания воды из состава охладительной жидкости. Поэтому логично, что часто доливают именно воду (дистиллированную), восстанавливая предыдущий состав. Но не зимой. В холодную пору лучше «заправляться» лишь специальной незамерзающей жидкостью.

Причины возникновения:

  • протечка шлангов;
  • трещины в деталях;
  • коррозия радиатора.

Если приходится часто доливать антифриз — советуем внимательно осмотреть систему. Можно залить яркую смесь охладительной жидкости и на горячем двигателе проверить, где течет или подкапывает.

В холодную или горячую машину

Проверять уровень жидкости надо на холодной машине, тогда показывается реальный объем и хорошо видно — сколько нужно добавить.

Если же только что заглушили мотор, но решили проверить или добавить антифриза — надо быть аккуратнее — при открывании крышечки бачка можно получить ожоги.

Специалисты автошколы Авто-Дор подсказывают, если двигатель часто перегревается, надо также проверить качество антифриза.

Куда лить

То, куда именно доливают, зависит от марки машины:

  • В радиатор можно лить, только если есть специальное отверстие. Такой радиатор — разборной. Он имеет собственное нижнее отверстие, из которого сливают незамерзайку, когда полностью заменяют ее в авто.
  • В расширительный бачок.

Впервые проводя в своей машине, лучше внимательно изучить инструкцию.Разные модели автомобилей имеют свои конструкции систем охлаждения и заливных отверстий, особенно английские марки.

Как правильно заменить: пошаговая инструкция

Если в машине:

  • старая жидкость выглядит не очень свежей;
  • незамерзайка почернела или слишком загустела — что произошло, скорее всего, из-за использования некачественного продукта;
  • неизвестно каким антифризом «заправляли» машину,

то лучше сделать промывку и заменить охлаждающую жидкость полностью, а не доливать антифриз в отработанный материал.

Надо всего лишь:

  1. Купить качественный новый антифриз.
  2. Желательно поставить машину так, чтоб передок авто был ниже задней части.
  3. Завести мотор и дать поработать без нагрузки 10-15 минут.
  4. Включить печку или отопитель салона.
  5. Заглушить мотор.
  6. Сливаем старую жидкость:
  • повернуть пробки бачка и на радиаторе, чтобы снизить давление и остудитьерзайку;
  • открыть пробки полностью;
  • открыть слив внизу радиатора, подставив емкости, куда будет сливаться отработка

7.Промываем систему охлаждения:

  • можно использовать обычную воду, но придется повторять несколько раз;
  • можно использовать специальную промывку или дистиллированную воду;
  • максимум три раза повтора промывки и система охлаждения будет чистая;
  • а также это повод проверить все прокладки и патрубки системы.

8. Залить свежий свежий свежий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *