Заменил масло не у официального дилера и потерял гарантию на новый автомобиль. Законно ли это?
Всем привет! Представьте радостный момент покупки нового автомобиля — эмоции первых поездок, изучение всех «фишек», запах нового салона и т.д. Но постепенно эмоции утихают, наступают периоды регулярных ТО и у некоторых водителей пропадает энтузиазм их проходить — действительно, зачем переплачивать за замену масла у дилера, если можно купить масло самостоятельно и произвести замену в соседнем автосервисе, а это выйдет в 2 раза дешевле. Так многие рассуждают и это логично — обслуживание у дилеров действительно выходит «в копеечку». Но тут препятствием стоит один интересный вопрос — а что будет с гарантией на автомобиль?
На самом деле, это очень распространенный вопрос среди автомобилистов. Ведь всем как хочется — и на ТО сэкономить и гарантию сохранить. Виды и условия гарантии у автосалонов могут быть разные, но в основном дилеры сейчас используют такую модель сотрудничества — гарантия на автомобиль заканчивается при достижении срока эксплуатации в 3 года, либо при пробеге более 100 тысяч километров.
Типичная ситуация.
И вот давайте представим ситуацию — типичный покупатель, которого назовем Василием, приобрел новый автомобиль из салона. Первые два регулярных ТО он проходил у официального дилера, но вот когда подходило время третьего техобслуживания, он решил схитрить и сэкономить. Василий сам купил масло и другие расходники и поехал в гараж, где ему выполнили все работы за «копейки» ( по сравнению с официальным сервисом).
И вот катался Вася все это время и горя не знал, но вот однажды автомобиль забарахлил. Василий, помня, что автомобиль еще на гарантии, поехал к дилеру, но там его ждал «сюрприз» — ему сообщили, что раз то он не прошел ТО у них, то он нарушил условия гарантии и теряет ее. Вот такие дела…
Законно ли это?
Многие автомобилисты в данной ситуации расстраиваются и даже не спорят — т.е., сами добровольно отказываются от гарантии. Но не все так однозначно — самостоятельная замена масла или других расходников не всегда является основанием для разрыва гарантии.
Тут все упирается в то, что дилер должен доказать, что проблема с которой вы обратились к нему, напрямую связана с тем, что вы не прошли официальное ТО.
Чтобы понять смысл, вот примеры:
Представим, что у вас возникла проблема с кондиционером и вы обратились в официальный сервис. Дилер проверил, что последнее техобслуживание (на котором должны были заменить масло и расходники) не было у них проведено и отказал в обслуживании. Но это незаконно, т.к. дилеру нужно доказать, что на поломку кондиционера повлияло именно то, что не было пройдено официальное ТО. Но понятное дело, что замена масла в неофициальном автосервисе никак не могла повлиять на работу кондиционера. Т.е., в данном случае вам не должны отказывать в обслуживании.
Второй пример — у вас начались проблемы с двигателем. В этом случае уже сложнее, т.к. масло напрямую влияет на работу двигателя. Поэтому есть реальный риск того, что вам откажут в гарантийном ремонте. Но опять же — дилер должен доказать, что на поломку двигателя повлияло именно то, что обслуживание было проведено в стороннем сервисе. И тут самый интересный момент — чтобы это доказать, нужно проводить официальную экспертизу с заключением. Т.е., без экспертизы и доказательства того, что поломка произошла по причине самостоятельной замены расходников, отказ дилера в ремонте будет также незаконен. Но вот если экспертиза действительно подтвердит то, что поломка произошла по вашей вине, то тут уже ничего не добиться.
Из всего вышесказанного стоит понять, что дилер не может просто так отказать в обслуживании, если вы самостоятельно поменяли масло или другие расходники. Для доказательства вашей вины, дилеру нужно установить причинно-следственную связь всего произошедшего и провести официальную экспертизу — только в этом случае будет законен отказ в гарантии.
Буду благодарен, если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.
- Шиномонтаж на азоте, есть ли смысл качать колеса азотом или это очередной маркетинговый ход
- что это такое — Райдшеринг и карпулинг?
- Категория: Советы
Что будет с гарантией на авто, если заменить масло не у дилера?
Доход официальных дилеров автомобильных брендов складывается из нескольких источников, и процент от продажи автомобиля далеко не самый большой из них. Автосалонам порой приходится навязывать своим клиентам дополнительные услуги и товары, нередко они нарушают при этом закон «О защите прав потребителей», констатируют экспреты. Также обстоят дела и с сервисным обслуживанием. Все дилеры стремятся вынудить автомобилистов, купивших у них машину, проходить ТО именно в данном автосалоне, а за отказ грозят лишить гарантии. Но насколько законны такие угрозы?
В чём проблема с дилерами?
К сожалению, далеко не все дилеры могут предложить своим клиентам действительно профессиональный сервис и наличие большого склада запчастей. В большинстве салонов работают самые обыкновенные мастера, те же самые, что и в гаражных автомастерских. Но при этом за их услуги салон требует с клиентов очень большие деньги.
Некоторые дилеры даже отказывают в гарантии на проделанные работы, когда автомобилист к ним приезжает со своими запчастями, обосновывая это тем, что детали нужно покупать только у них. Всё это создаёт множество проблем для водителей, и многие просто отказываются участвовать в этом откровенном разводе на деньги.
Насколько это законно?
Многие автомобилисты, к сожалению, забывают, что гарантию на купленный автомобиль им предоставляет не дилер, а завод-изготовитель. В конце каждой сервисной книжки есть большущий список официальных дилеров, к которым вы можете обратиться по гарантии. Автосалон – это всего лишь посредник между покупателями и заводом. Но по логике дилеров, автомобилисты должны обязательно обслуживать купленную машину только у них и не должны ездить в другие места. Но на самом деле вы можете проводить ТО своей машины, где угодно.
Например, обращаясь к дилеру с претензией по работе мотора, они не могут отказать из-за того, что вы меняли масло в обычном сервисе или вообще самостоятельно. Если их мастера решают, что появившаяся проблема возникла из-за замены масла, то в этом случае должна быть организована экспертиза. При этом, если их решение вас не устроило, вы всегда можете провести независимую экспертизу. То же самое касается остальных возможных проблем с машиной.
В чём основная проблема?
Как ни странно, но проблема заключается не в официальных дилерах, а в самих автомобилистах. Такое отношение салонов основано исключительно на том, что большинство водителей не желает, боится или ленится защищать свои права. Для многих намного проще просто переплачивать дилеру за ТО, пока не кончится гарантия, а уже потом перейти в обычный автосервис. Эта позиция и приводит к такой наглости некоторых салонов и фактически вымогательству денег у автомобилистов.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DriveNN
Можно ли потерять гарантию, если сменил масло не у официального дилера?
Практически все официальные дилеры всеми правдами и неправдами стараются «привязать» к себе водителей, купивших у них автомобили. Под угрозой потери гарантии на автомобиль пресекаются даже банальные попытки водителей поменять масло в обычном сервисе. Только вот законны ли такие угрозы, действительно ли можно лишиться гарантии на машину, если заменить масло не у дилера?
Гарантийные кандалы
Вроде бы никакой проблемы проходить ТО у дилера нет – это удобно, там работают квалифицированные мастера, которые всё знают про вашу модель автомобиля. Проблема лишь в стоимости их услуг, официальные дилеры активно пользуются своей монополией и не стесняются завышать ценник на услуги и запчасти. Такие же работы в обычном автосервисе будут стоить вам намного меньше. Чтобы клиенты не разбежались, менеджеры салона пугают их, что если они не будут приезжать к ним на техническое обслуживание, то лишатся гарантии.
Более того, если вы купите запчасти для ТО в обычном магазине и придете с ними к дилеру, то вам обязательно скажут, что работу, конечно, сделают, но вот гарантию на неё не дадут. Они вынуждают не только проходить у них обслуживание, но и покупать запасные части, которые, естественно, стоят намного дороже. Многие соглашаются и ездят к дилеру все три гарантийных года.
Законно ли это?
Если не приезжать к дилеру на регулярное обслуживание, а потом обратиться с какой-то проблемой, то, вероятнее всего, вам откажут в бесплатном ремонте. Но это совершенно незаконно. Дело в том, что дилер обязан доказать факт того, что поломка случилась именно по причине непрохождения у них ТО. Плановое обслуживание обычно состоит из замены масла и фильтров, поэтому если вы обращаетесь с жалобой на электрику или систему кондиционирования, то они не имеют никакого права отказать в проведении гарантийного ремонта.
Но всё будет обстоять несколько иначе, если у вас появятся какие-то проблемы с мотором. Дилер, увидев, что вы проходили обслуживание не у него, скорее всего, свалит на некачественное масло и откажет вам в гарантии. Чтобы доказать непричастность смазки, придётся проводить экспертизу. Дело это довольно долгое и нудное, так как это нужно вам, то всё это бремя ляжет на ваши плечи. Именно вам придётся жаловаться в московское представительство, чтобы они повлияли на местного дилера. Затем вам придётся ехать или тащить машину на экспертизу, потом ждать результатов. Если они вас не устроят, то делать свою экспертизу в независимом сервисе.
В итоге, с одной стороны, дилер не может заставлять вас проходить ТО именно у него, а с другой, доказывать свою правоту настолько тяжело, что проще и дешевле переплачивать за обслуживание у официалов.
что за фигня в сервисах по гарантии? можно самому менять масло? боюсь, слететь с гарантии.
Поменяй. Никто не догадается
Самому можно поменять! Тем более, на ВАЗе! Никто не заметит.
Поменяй сам .Никто и не заметит. Только маслянный фильтр ставь такой же какой и стоял-этой же фирмы. Ну что бы не могли придраться.
сделают экспертизу. установят что масло другое и певец.