РазноеМожно ли мотоциклистам ездить между рядами автомобилей: Мотоциклист между рядами: что он нарушает? — журнал За рулем

Можно ли мотоциклистам ездить между рядами автомобилей: Мотоциклист между рядами: что он нарушает? — журнал За рулем

Содержание

Мотоциклист между рядами: что он нарушает? — журнал За рулем

Движение байкеров в так называемом «междурядье» — привычное явление во многих странах мира, включая Россию. Где-то оно разрешено официально, а вот у нас вокруг него хватает правовой неопределенности.

Начнем с того, что «междурядье» — термин сугубо разговорный. Между полосами движения есть только разметка, по которой ехать на мотоцикле затруднительно. Ведь в большинстве случаев она скользкая и слишком выпуклая. Так что формально байкер находится в какой-то одной полосе.

Прямого запрета на нахождение двух транспортных средств в одной размеченной полосе в российских ПДД нет. А, как известно, что законом не запрещено, то разрешено. И прежде чем возмущаться, рекомендуем автомобилистам вспомнить, как они сами выстраиваются в пробках, когда ширина полосы позволяет двигаться в два ряда (обычно такой ширины бывает крайняя справа полоса, рассчитанная на автобусы и грузовики, или единственная на загородных дорогах). Вот вам и то же самое «междурядье».

Материалы по теме

Предыдущий абзац не означает, что деяние это ненаказуемое. Пункт 9.10 Правил гласит:

«Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

Логика подсказывает, что езда впритирку с машинами небезопасна, однако в российских ПДД нигде не указано, каким должен быть безопасный боковой интервал. Но, очевидно, раз произошла авария, его не было.

Практика показывает: когда мотоцикл и машина «притираются» бортами в пределах одной полосы, чаще всего виновным назначают байкера, выполняющего маневр опережения. А вот если водитель автомобиля, не глядя назад, открывает дверь и в нее приезжает мотоцикл, виноват уже будет не двухколесный.

Материалы по теме

Бывает и по-другому. Мотоцикл двигается между рядами машин, но сталкивается с той, которая едет не в его полосе, а в соседней. Типичная ситуация, когда водитель автомобиля начинает перестраиваться, не посмотрев в зеркало заднего вида. В результате в момент столкновения автомобиль располагается одной стороной в одной полосе, а другой стороной уже в полосе байкера. Тут налицо непредоставление преимущества при смене ряда.

Но все описанные выше сценарии начинают работать только в случае аварии. Однако и без ДТП мотоциклиста можно привлечь к ответственности. Он ведь передвигается не в одной полосе, а поочередно слева и справа от разметки в зависимости от того, с какой стороны остается больше места. Это нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части (п. 9.4 ПДД запрещает бесцельные перестроения в интенсивном потоке) и пользования световыми приборами (п. 8.1 ПДД обязывает включать при этом поворотники). Так что статья КоАП у инспектора, при желании, найдется.

К слову, за запрещенное пунктом 2.7 опасное вождение санкции в КоАП пока нет. А ведь термин появился в Правилах целых три года назад. И вводили его с большой помпой, рассказывая о колоссальном вкладе в безопасность движения.

  • Исчерпывающая информация по юридическим аспектам автомобильной жизни — в нашем «Парке документов».

Все о междурядье в Правилах дорожного движения

Разберем конфликтную ситуацию на дорогах очень часто возникающую между водителями мотоциклов и водителями автомобилей. Междурядье. К сожалению пробки на дорогах уже вошли в обычный режим движения и чтобы как то сократить время пребывания в них водители мотоциклов используют для движения пространство между рядами автомобилей. Насколько соответствует Правилам движение в междурядье выясним в этом материале.

Правила и определения для решения вопроса возможности движения между рядов.

Процитируем пункты ПДД для решения данного вопроса и акцентируем внимание на выделенных фрагментах.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд

.

Ширина полосы движения не может быть меньше ширины автомобиля.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. …

Если на проезжей части имеется разметка, определяющая границы полос движения и (или) знаки 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, то количество полос определено. Причем, одинарная сплошная осевая линия 1.1 определяет по одной полосе движения в каждом направлении, двойная сплошная 1.3 — две и более. Этот пункт не определяет ширину полос.

Две полосы движения определены водителямиДве полосы движения определены водителями Четыре полосы движения определены водителями
Четыре полосы движения определены водителями Две полосы движения определены разметкойДве полосы движения определены разметкой Четыре полосы движения определены разметкойЧетыре полосы движения определены разметкой

В соответствии с изменениями ПДД с 12 июля 2017 года дорожная разметка 1.3 (двойная сплошная линия) может применяться в том числе и на двухполосных дорогах с шириной полосы более 3.75 метров.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Обращаем внимание на строгое расположение в полосе.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Для движения между рядами из этого пункта требуется соблюдать боковой интервал. Не самая удачная формулировка и крайне субъективная.

Исходя из условия в п.9.7 ПДД движение между рядов возможно в двух случаях, когда полосы движения размечены и когда разметки нет.

Движение между рядов при размеченных полосах движения

На первый взгляд сложностей нет, по разметке движение запрещено.

Движение мотоцикла по разметке в нарушение п.9.7 ПДДДвижение мотоцикла по разметке в нарушение п.9.7 ПДД

Чтобы нарушения не было, нужно просто съехать с разметки.

Движение мотоцикла около разметки в нарушение п.9.7 ПДДДвижение мотоцикла около разметки в нарушение п.9.7 ПДД

Для выполнения требований пункта 9.7 правил достаточно съехать колесом с разметки — это большое заблуждение. Еще раз обращаем внимание на фразу «должно осуществляться строго по обозначенным полосам«.

Транспортное средство по всем габаритам должно двигаться строго в полосе, не наезжая на разметку. Правила дорожного движения, как документ, целью которого является в первую очередь безопасность не может позволять движение, результатом которого может быть столкновение, в том числе и встречное. В противном случае требование п.9.7 теряет практический смысл. Все же понимают, что важен не факт наезда на разметку, а факт угрозы ДТП.

Движение около разметки с угрозой ДТПДвижение около разметки с угрозой ДТП

Для движения по обозначенной полосе должны учитываться все габариты транспортного средства.

Движение строго в полосе
Движение строго в полосе

Движение между рядов при неразмеченных полосах движения

Обратите внимание, мы не говорим про наличие или отсутствие разметки, а говорим о размеченных полосах движения. Из примера выше, может присутствовать разметка, но при этом не размечена каждая полоса. Поэтому говорим только о случаях размеченной или не размеченной границе полосы движения. Итак, при отсутствии разметки на полосе, пункт 9.7 исключается из требований к водителю. Ориентироваться нужно пунктом 9.10 ПДД, в части движения между рядов.

Движение в междурядье без нарушения ПДДДвижение в междурядье без нарушения ПДД

Две полосы движения и достаточный безопасный интервал для движения мотоцикла.

Движение автомобиля в междурядье без нарушения ПДДДвижение автомобиля в междурядье без нарушения ПДД

Можно представить гипотетическую ситуацию, ряд мотоциклов и автомобиль в междурядье. Также нарушение ПДД отсутствует при выполнении требований пункта 9.10 Правил. Не смотря на то, что полосы движения движения две, Правилами не запрещается двигаться в большем количестве рядов, если позволяет ширина проезжей части.

Движение мотоциклов в 5 рядовДвижение мотоциклов в 5 рядов

Даже 5 рядов возможно в двух полосах движения.

3 полосы движения3 полосы движения, вместо 2

При движении в пробке, когда скорость движения низкая и отсутствует необходимость в большом боковом интервале, в соответствии с п.9.1. водителями может быть определено 3 полосы движения, когда в обычных условиях при такой же ширине полосы движения только две.

К этой же иллюстрации может подойти и движение автомобиля в междурядье. К сожалению, при отсутствии размеченных полос очень много обстоятельств отдано субъективной оценке. Так для мотоциклиста безопасный интервал значительно меньше, чем для водителя автомобиля. Различна оценка безопасного интервала для легкового автомобиля и грузового, опытного водителя и новичка и так далее.

Пункт 9.10 считается выполненным, если не произошло ДТП. В случае ДТП определить виновника не просто. Скорость

«междурадника», насколько вильнул автомобиль в ряду, насколько объективно выбрана оценка безопасного интервала и многое другое. ДТП в междурядье помимо несоблюдения безопасного интервала может возникнуть в результате перестроения и нарушения п.8.4, несоблюдения скоростного режима, а могут быть и в совокупности все нарушения обоими участниками. Поэтому однозначно назвать виновника в условиях субъективных оценок дорожной ситуации, можно сказать в полевых условиях, не предоставляется возможным.

Итог

Краткий итог довольно простой — на размеченных полосах — движение в междурядье запрещено, на неразмеченных — разрешено.

Мотоциклистам могут официально разрешить ездить между рядами — журнал За рулем

МВД, Минтрансу и Правительству Москвы поручено проработать предложения, связанные с движением мотоциклистов. Они могут получить ряд преимуществ на дороге. Поручение дал первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и Правительству Москвы проработать изменения в ПДД. Предлагается официально разрешить мотоциклистам ездить между полос и сделать две стоп-линии: первую — для автомобилей, вторую с интервалом 3–5 м — для мотоциклистов, чтобы эти участники движения не сталкивались при старте, когда загорается зеленый сигнал светофора, сообщает «Коммерсант». Автором инициативы выступил глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский. Он пояснил, что двухступенчатая разметка с успехом применяется в некоторых странах. В городах и мотоциклы, и автомобили останавливаются у одной стоп-линии и им приходится стартовать одновременно, что небезопасно. Если это решение для России будет признано удачным, потребуется внести соответствующие изменения в ПДД.

Что касается движения мотоциклистов между рядами, то этот вопрос в ПДД не урегулирован, напрямую правила это не разрешают, но и не запрещают. Негласно инспекторы ДПС на это не обращают внимания, однако, если произойдет ДТП, виновным, скорее всего, признают мотоциклиста.

«За рулем.РФ» обратился за комментариями к генеральному директору экспертного центра «Движение без опасности» Вадиму Мельникову.

«Насчет раздельного старта для автомобилей и мототехники: в целом, это было бы неплохо, но нужно понимать, какова будет эта история? Если бы мы находились в идеальных условиях, в России везде была четкая разметка, габарит этой выделенной линии учитывал бы все возможные ситуации, наверно, это было бы неплохо. А если перед светофором скопилось 5–7 мотоциклистов, они же не поместятся на отведенном кусочке! „Плюс“ Москва — это еще не вся Россия, и если мы посмотрим на состояние разметки в некоторых регионах, там не то что разметки, дорог-то нет. Это предполагаемое новшество будет вводить в заблуждение и мотоциклистов, и автомобилистов. Они будут видеть какую-то дополнительную линию, вопрос еще, насколько она будет нестертой, как это будет выглядеть в межсезонье. Потом, если взять начинающего мотоциклиста и водителя скутера? Их стартовые возможности существенно ниже, чем у автомобилиста.

Относительно движения между рядами, тут тоже много вопросов. Так, если мотоциклист касается колесом линии разметки, то это небезопасно, ее поверхность имеет сцепление существенно ниже, чем у самой дороги, а в дождь она попросту скользкая, и байкер может упасть.

Существующих норм ПДД в целом вполне достаточно, чтобы реализовать на дороге безопасное движение мотоциклистов. Тут скорее речь должна идти о том, чтобы было вежливое взаимодействие между автомобилистами и мотоциклистами, чтобы те и другие внимательно и с пониманием относились друг к другу.

Думаю, что коренным образом эти нововведения ситуацию на дороге не изменили бы, по факту все осталось бы так же, как и было. И вообще, наши ПДД слишком уж часто изменяются, на мой взгляд, это становится дополнительным раздражителем для водителей. Есть некие устоявшиеся правила, которые должны быть незыблемыми. Есть и неформальные правила, некие допущения, которые существует между участниками дорожного движения на уровне понимания, культуры и т.д., и, так или иначе, они работают. А если сделать эти допущения формальными правилами, это приведет лишь к дополнительному хаосу на дороге.

  • В МВД недавно дали отрицательный отзыв на предложение пустить мотоциклистов и инвалидов на выделенки. Если расширить список льготников, то выделенки перестанут выполнять свою функцию.
  • К наступлению мотосезона наш автор подготовил схемы типичных аварий с участием мотоциклистов. Эта информация не помешает любому водителю.

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Между рядами и быстрее остальных – почему именно так на мотоцикле ездить безопаснее


Скорость

Народная байкерская мудрость гласит, что количество идиотов, желающих тебя убить на дороге, прямо пропорционально скорости. То есть чем медленнее едешь, тем меньше острых моментов. Просто люди успевают тебя заметить. Однако это не значит, что «чем медленнее – тем лучше».

Движение со скоростью меньшей, чем идет весь поток, также опасно. В этом случае мотоцикл создает помехи движению другого транспорта и становится, по сути, неподвижным объектом (относительно других ТС), который им приходится объезжать. Однако подобная ситуация возникает нечасто. Разве что стоит посоветовать не соваться на совсем уж медленных двухколесных, вроде мопедов и скутеров-«полтинников», на скоростные магистрали, причем не только те, что обозначены зелеными знаками, но и вообще, «быстрые дороги», вроде Третьего транспортного кольца в Москве или ЗСД в Санкт-Петербурге.

Движение с излишне высокой скоростью в потоке транспорта также чревато. Водители машин фактически мыслят другими временными рамками. Они не ожидают, что мотоцикл появится «из ниоткуда», преодолев несколько сотен метров за пару секунд. Может, он и увидел фару в зеркале, посмотрев в него перед перестроением, но он исходил из средней скорости движения потока. Он ждал, что байк появится рядом секунд через десять, а не через три. Де-юре – в такой аварии виноват водитель автомобиля, который не убедился в безопасности маневра и не пропустил ТС, двигающееся в попутном направлении без смены полосы движения, но по факту-то виноват водитель мотоцикла. Да и больно будет ему, а не автомобилисту.

Движение со скоростью потока также нельзя назвать оптимальным, так как маленький мотоцикл становится «невидимым» на фоне остальных ТС. Ситуация примерно такая же, как с зайцем в поле. Пока заяц сидит, пусть даже в чистом поле без единого куста, его очень сложно заметить. Но как только он побежал – его тут же становится видно. Мотоцикл, движущийся со скоростью потока – это заяц, который замер в чистом поле.

Оптимальная скорость движения мотоцикла в потоке транспорта составляет «плюс двадцать» километров в час. Именно такое преимущество в скорости считается оптимальным. Мотоцикл становится виден всем участникам движения, но не движется слишком быстро – его видят и ожидают. У мотоциклиста появляется возможность воспользоваться преимуществом не только в скорости, но и в маневренности своего ТС.

Чтобы понять, как чувствует себя мотоциклист среди легковушек – представьте себя за рулем легковушки среди грузовиков. Разница в динамике и маневренности будет такая же.


На мотоцикле между рядов: как это практикуется в других странах мира


Исследования, проводившиеся в США и Европе, однозначно говорят, что езда по «междурядью» значительно снижает риск столкновения мотоцикла с кормой автомобиля.


По статистике, в Калифорнии, единственном североамериканском штате, где езда между рядами разрешена законодательно, происходит на 30% меньше столкновений мотоциклов с задней частью автомобилей по сравнению с Техасом или Флоридой, где это запрещено.

Абсолютно легально ездить на мотоциклах и скутерах между рядов в Австрии, Бельгии, Бразилии, Хорватии, на Кипре, в Эстонии, Франции, Греции, Италии, Японии, Нидерландах, Норвегии, Омане, Польше, Португалии, Катаре, Испании, Южной Африке, Швеции, ОАЭ, Великобритании, в двух штатах Австралии – Новом Южном Уэльсе (с 1 июля 2014 года) и Квинсленде (с 1 января 2015 года), а также в единственном штате США, Калифорнии (здесь лэйнсплиттинг разрешён при «соблюдении безопасности», решение этого сугубо субъективного вопроса остаётся на усмотрение полицейских). Примечательно, что Калифорния является наиболее экологически неблагополучным штатом США, и у местных законотворцев просто не было иного выхода для снижения выбросов выхлопных газов в атмосферу, кроме как разрешить этим опасным байкерам просачиваться между автомобилями законопослушных калифорнийцев. Во многих штатах США езда между рядами не запрещена напрямую, но правила, обязывающие водителей предупреждать других участников движения о смене полосы движения не менее, чем за 30 метров до начала перестроения, делают подобную практику незаконной. За последние 20 лет во многих североамериканских штатах законы, разрешающие езду на мотоцикле между автомобилями, выдвигались на рассмотрение, однако так не были приняты.

Дальше всех пошли голландские власти, придерживающиеся повсеместного поощрения перемещения своих граждан на велосипедах и мотоциклах. Здесь в случае аварии с участием автомобиля и мотоцикла при движении последнего между полос всегда признают виновным водителя автомобиля. Вот такая забота о «братьях меньших»: сел за баранку своего «пылесоса» – будь добр, смотри в зеркала дважды.

Выводы из мировой практики


Как разделить дорогу с мотоциклами: 10 жизненно важных советов

По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, в 2015 году погибли более 4956 мотоциклистов. Хотя некоторые из этих аварий были ДТП с участием одного транспортного средства, многие были связаны с автомобилями. Как водители легковых, грузовых автомобилей, фургонов и внедорожников, мы несем ответственность не только за то, чтобы делить дорогу, но и за принятие активных мер для повышения безопасности мотоциклистов, с которыми мы встречаемся на нашем пути.

В последние годы заметно увеличилось количество мотоциклов на дорогах, частично вызванное ростом цен на газ.Многие водители обменяли свои автомобили на сверхэффективные мотоциклы, чтобы снизить расход топлива. Это движение привело к появлению огромного количества неопытных мотоциклистов, многие из которых попадают в аварии с автомобилями. Водители должны знать, что мотоциклы можно встретить на всех типах дорог.

Многие аварии с участием мотоциклов и автомобилей происходят по вине водителя автомобиля. В дополнение к постоянному осознанию того, что мотоциклист может находиться в непосредственной близости от вашего автомобиля, вот десять вещей, которые вы можете сделать, чтобы обезопасить мотоциклистов и себя:

10 вещей, которые должен знать каждый водитель о совместном использовании дороги с мотоциклами

  1. 1

    Всегда проверяйте свои слепые зоны!

    Возможно, это причина номер один аварий с участием мотоциклов и автомобилей.Мотоциклы меньше других транспортных средств, и их еще труднее обнаружить при объединении или смене полосы движения. Форма мотоцикла и водителя также с большей вероятностью будет сливаться с изображениями, которые вы видите в зеркалах заднего и бокового обзора, чем у большого автомобиля. Не торопитесь перед объединением и посвятите несколько секунд поиску каждой слепой зоны вашего автомобиля, прежде чем продолжить свой намеченный маневр. Проверьте это видео-руководство, чтобы убедиться, что зеркала заднего вида установлены правильно:

  2. 2

    Проходя мимо, будьте особенно осторожны.

    Проезжать мотоцикл можно так же, как и автомобиль, при условии, что вы едете по участку проезжей части, который позволяет обгон; однако порыв ветра, возникающий в результате увеличения скорости при проезде, может привести к нестабильности мотоцикла и сбить водителя с дороги. Обязательно сигнализируйте о своем намерении обогнать более медленного мотоциклиста с помощью сигнала левого поворота. Прежде чем вернуться на свою полосу, всегда проверяйте, что вы на несколько длин впереди мотоцикла.

  3. 3

    Помните, что мотоциклы реагируют быстрее, чем автомобили.

    Убедитесь, что вы соблюдаете достаточную дистанцию ​​за мотоциклами. Сдвиг мотоцикла сзади может быть фатальным для водителя, особенно если вы ведете большой тяжелый автомобиль.

  4. 4

    Предупреждение о погодных условиях

    Предупреждение о погодных условиях: плохая погода оказывает более сильное влияние на мотоциклистов, чем на водителей автомобилей. Дождь и особенно зимняя погода могут сделать мотоциклисту практически невозможным продолжить путешествие.Ветреная погода может затруднить мотоциклистам управление автомобилем на дороге. Также помните, что погодные условия часто ухудшают вашу видимость и могут затруднять обзор мотоциклов.

  5. 5

    Ночная езда может быть опасной для мотоциклистов.

    Помогите гонщикам оставаться в безопасности после наступления темноты, увеличивая дистанцию ​​следования, выключая дальний свет, когда вы замечаете приближающийся мотоцикл, и воздерживаясь от обгона.


    Если вы едете с включенным дальним светом, вы должны уменьшить его яркость на расстоянии не менее 500 футов от любого встречного транспортного средства, включая мотоцикл.

  6. 6

    Оставайтесь на своей полосе движения.

    Мотоциклы имеют право на использование собственной полосы движения. Ни в коем случае нельзя управлять автомобилем по одной полосе и в непосредственной близости от мотоцикла. Независимо от того, насколько малы эти автомобили или насколько много дополнительного места, кажется, что разделение одной полосы с мотоциклом является рецептом аварии и является незаконным.

  7. 7

    Сообщите мотоциклистам о своем намерении повернуть.

    Включите сигнал поворота раньше, чем обычно, когда вы знаете, что позади вас едет мотоцикл. Это не только вежливо, но и помогает уменьшить скопления людей, связанных с мотоциклами.

  8. 8

    Перекрестки — опасные зоны.

    Многие дорожно-транспортные происшествия с участием автомобилей и мотоциклов происходят на перекрестках, особенно на слепых перекрестках.Всегда соблюдайте протокол безопасности на перекрестках каждый раз, когда приближаетесь к одному из них: полностью остановитесь, смотрите и соблюдайте установленные дорожные знаки и сигналы, смотрите в обе стороны на предмет приближающегося транспорта и двигайтесь медленно.

  9. 9

    Часы для поворотных мотоциклов.

    Самоуправляемые поворотники не стали стандартом на мотоциклах до конца 1970-х годов. Сегодня на дорогах все еще есть много мотоциклов, которые не имеют сигналов поворота с функцией автоматического отключения, к которым мы привыкли.Если вы заметили, что мотоцикл едет с активированным указателем поворота на ненормальное расстояние, увеличьте расстояние следования, чтобы у вас было время среагировать, когда гонщик решит повернуть.

  10. q

    Еще раз посмотрите на левые повороты.

    Прежде чем переходить полосу движения или полосу движения и повернуть налево, еще раз обратите внимание на приближающиеся мотоциклы. Дорожно-транспортные происшествия, связанные со столкновением автомобиля, поворачивающего налево, и приближающегося мотоцикла могут быть очень серьезными, часто из-за того, что мотоцикл врезается в автомобиль, когда он находится на полпути к левому повороту.

Помните, что для мотоциклистов не существует такой вещи, как крыло-изгиб. Они полностью разоблачены. Большинство дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклов приводят к серьезным травмам или смертельному исходу. Вы как водитель автомобиля обязаны проявлять осторожность и делать все, что в ваших силах, чтобы предотвратить аварии на мотоцикле.

.

Призыв к мотоциклистам прекратить обгон «разделением полосы движения» после гибели 10 гонщиков в январе

Мотоциклистов призвали прекратить опасные маневры при обгоне после того, как только за первый месяц 2018 года на мотоциклах погибло 10 человек.

Тем не менее, несмотря на призывы полиции к принятию более эффективных решений, инструктор по вождению мотоциклов говорит, что для водителей совершенно законно выполнять маневр, известный как разделение полосы движения на наших шоссе, что часто является причиной трений между мотоциклистами и другими участниками дорожного движения.

В январе на дорогах Новой Зеландии погибли восемь мотоциклистов и два пассажира на задних сиденьях, что составляет почти треть из 34 смертей на дорогах за этот год.

Police at the scene of a fatal motorcycle crash in Motueka last October. Ten people on motorcycles have died on our roads already in 2018.

MARTIN DE RUYTER / STUFF

Полиция на месте аварии мотоцикла со смертельным исходом в Мотуеке в октябре прошлого года. Десять человек на мотоциклах погибли на наших дорогах уже в 2018 году.

Помощник комиссара по дорожной полиции Сандра Венейблс сказала, что половина смертей на мотоциклах была вызвана опасными обгонами, и призвала мотоциклистов не рисковать.

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ:
* Количество смертей на мотоциклах на почти 20-летнем пике
* Призыв остановить «бесплатные поездки» мотоциклистов
* Имя жертвы аварии на мотоцикле
* Два погибших в аварии мотоциклов в Окленде

«Это было ужасное начало в год для мотоциклистов и семей, к которым они не вернулись », — сказала она.

«Чтобы сократить количество ДТП, нам нужно, чтобы все автомобилисты принимали безопасные решения на наших дорогах».

Опасный обгон может означать, что вместо того, чтобы быстрее добраться до пункта назначения, мотоциклисты вообще не доберутся до места, сказала она.

Но в этой стране для мотоциклистов разрешено разделение полосы движения, что включает использование канала пустого пространства вокруг центральной линии для обгона других транспортных средств, фактически перемещаясь между двумя полосами движения.

Они также имеют право перемещаться между остановившимся движением и проезжать слева от транспортных средств или «двигаться вперед» по местным дорогам, если впереди идущий автомобиль стоит на месте или указывает на поворот направо. На автомагистралях запрещается заниматься предпринимательской деятельностью.

Старший специалист ACC по профилактике травм для мотоциклистов Дэвид Килти сказал, что разделение полос движения является «серой зоной» закона, и даже некоторые мотоциклисты были удивлены, узнав, что это разрешено.

«Некоторые гонщики знают, а некоторые нет», — сказал он.

«Обычно это дает им понять, что то, что они считают безопасным, не может считаться безопасным для других участников дорожного движения, и именно здесь возникают проблемы».

В соответствии с Правилами наземного транспорта (участники дорожного движения) 2004 г., мотоциклисты могут обгонять автомобили справа, не покидая полосы движения, при условии, что они соблюдают обычные правила обгона, такие как наличие свободного обзора, отсутствие обрезания транспортных средств и недопущение препятствий. встречное движение.

Кейлти, который также является менеджером программы обучения Ride Forever, сказал, что разделение полосы движения иногда кажется самым «естественным» для мотоциклистов в движении.

«Есть пробел, поэтому вы фильтруете его», — сказал он.

«Но это серая область, когда можно и нельзя обгонять, когда вы едете по двум или более полосам движения».

Борец за безопасность на транспорте Клайв Мэтью-Уилсон, редактор сайта обзора автомобилей The Dog and Lemon Guide, сказал, что разделение полосы движения не будет проблемой при соблюдении правил.

«Разделение полосы движения кажется опасным и часто раздражает водителей автомобилей, но это относительно безопасно, если все сделано правильно», — сказал он.

«Я видел, как байкеры разделяют полосу движения на очень высоких скоростях, врезаются в пробку и выезжают из нее и в миллиметрах от окружающих их машин. Очевидно, что такая езда может плохо закончиться. Однако мотоциклы умело перемещаются между рядами. стационарного или медленно движущегося транспорта не представляют большого риска ».

Несколько опасных мотоциклистов выставили остальным плохую репутацию, и большинство мотоциклистов со смертельным исходом произошло на перекрестках, сказал Мэтью-Уилсон.

Начальник отдела дорожной полиции Питер Маккенни признал, что разделение полосы движения связано с опасностью.

«Переход между полосами движения может осуществляться законно и безопасно, хотя это может быть более рискованно, чем оставаться в потоке трафика, и, к сожалению, некоторые люди делают это незаконно и опасно».

Кейлти сказал, что недавнее увеличение числа «водителей по выходным», которые ездили лишь изредка, способствовало увеличению количества аварий на мотоциклах.

«Это похоже на все: если не практиковать это, то ваши навыки падают.«

Президент Клуба Улисс Новой Зеландии Майк Дью сказал, что тот факт, что не все участники дорожного движения знают, что разделение полосы движения является законным, часто приводит к разочарованию среди мотоциклистов, которых иногда обрезают другие водители, когда они пытаются проехать.

У Dew не было проблем с мотоциклистами, перемещающимися между полосами движения в свободном и открытом потоке, но сказали, что делать это в загруженном и медленном движении было опаснее.

«Некоторые мотоциклисты склонны идти на риск в таких ситуациях.

Благотворительная организация по обеспечению безопасности дорожного движения Brake призвала мотоциклистов избегать рискованных обгонов.

«Лучше провести пару минут в очереди, чем получить серьезные травмы или смерть».

Разделение полосы движения или «фильтрация» разрешено в во всех европейских странах, кроме Германии (где это разрешено только при стационарном движении). Но это незаконно повсюду в Соединенных Штатах, кроме Калифорнии.

Закон варьируется в зависимости от штата в Австралии, но в штатах, где это разрешено, мотоциклисты должны путешествовать 30 км / ч или меньше.

АВАРИИ МОТОЦИКЛОВ ПО НОМЕРАМ

94,2 миллиона долларов, выплаченных по искам ACC в 2017 году

4102 иска ACC, поданных в 2017 году

1238 травм в 2017 году, больше всего с 2009 года

44 смертельных случая в 2017 году

10 смертей пока в этом году

Источник: АКК, Минтранс (предварительные данные)

* Комментарии к статье закрыты.

.

10 распространенных аварий на мотоциклах и способы их предотвращения

Езда на мотоцикле опасна. К счастью, велосипеды также предоставляют вам самые лучшие инструменты для предотвращения столкновений — невероятно мощные тормоза, обзор без препятствий, отличную управляемость и очень цепкие шины. Вот как использовать эти инструменты и свой собственный мозг, чтобы избежать одной из этих распространенных мотоциклетных аварий.

Безопасность мотоциклов :

Хотите снизить вероятность гибели в результате аварии? Получите образование.Новые гонщики должны пройти базовый курс наездников от MSF или аналогичный, в то время как на гоночных трассах доступно дополнительное обучение. Это может быть дешевле, чем вы боитесь.

Защитное снаряжение не только помогает предотвратить травмы в результате аварии, но и делает езду более комфортной, позволяет лучше контролировать велосипед и помогает другим водителям быть замеченными. Яркие цвета на вашем шлеме и куртке / костюме помогут водителям автомобилей увидеть вас, потенциально избегая некоторых из распространенных аварий, описанных ниже.

1: Автомобиль поворачивает налево перед вами

Самая распространенная авария на мотоцикле.Автомобиль не видит вас или неправильно оценивает вашу скорость, поворачивая перед вами на перекрестке. Винить в этом невнимательность, отвлечение внимания, слепые пятна и даже психологию; водитель, ищущий машины, воспринимает просто отсутствие машин, а не наличие мотоцикла.

Как этого избежать : Просто, вам просто нужно увидеть, как это произойдет. Часть вашей работы как мотоциклиста — развить шестое чувство предвидения. Обратите внимание на знаки, которые могут указывать на то, что кто-то может повернуть перед вами: автомобиль стоит на перекрестке и ждет поворота, пробел в движении возле перекрестка, проезжей части или парковки.В любой ситуации снизьте скорость, прижмите тормоза и приготовьтесь к уклонению. Да, вам действительно нужно принять что-то столь же безобидное, как машина, ожидающая на повороте, как серьезную и непосредственную угрозу вашей жизни. Вам также необходимо учитывать объекты за пределами вашего видения. Пробелы в трафике указывают на возможность того, что кто-то преодолеет этот пробел, даже если вы их не видите. Опять же, ГЛАВНАЯ УГРОЗА, ГОТОВЬТЕСЬ К УКЛОННЫМ ДЕЙСТВИЯМ.

И как только вы определили указанную угрозу, вы можете работать с ней по уровням серьезности.Видит ли вас водитель без препятствий со стороны подоконников, деревьев или знаков? Этот человек действительно смотрит? Они смотрят на тебя? Как они расположены на дороге? Какая у них скорость? Куда указывают их колеса?

Посмотрите на их колеса, а не на машину — они дадут вам первую подсказку о движении. Во время всего этого также осознавайте, что позади и сбоку. Если вам нужно предпринять маневры уклонения, вам нужно будет знать пути к бегству. Нет хорошего торможения во время уклонения от разворачивающейся машины, только чтобы быть сбитым сзади внедорожником.Какое покрытие дороги? Сможет ли он справиться со всей силой ваших тормозов или вы собираетесь их заблокировать? Вы ведь знаете, как использовать все возможности своих тормозов, верно?

Ни при каких обстоятельствах нельзя «класть велосипед». Наилучший шанс на выживание — это сбросить максимальную скорость перед столкновением, и лучше всего вы сможете добиться этого, когда мотоцикл будет полностью вертикальным, используя оба тормоза. Даже если у вас есть время только для того, чтобы сбросить 10 или 20 миль в час, это может быть разницей между возвращением домой с синяками и возвращением домой вообще.

2: Вы попали в гравий в глухом углу

Вы катаетесь по извилистым дорогам, когда, по-видимому, без предупреждения, завернув за угол, вы обнаружите участок песка / гравия / листьев / конского навоза / чего угодно в нем. твой путь. Вы вставляете в него переднее колесо и стираете.

Как этого избежать : Во-первых, не бейте. Ездите в таком темпе, в котором время вашей реакции и способность действовать находятся в пределах вашего поля зрения. В дороге «Медленно входите, быстро уходите» — это эффективное практическое правило.Входите в угол широко, чтобы лучше видеть, и в легком темпе. Вы можете набрать скорость на выходе, как только увидите.

Торможение на бездорожье — это немного более сложный навык, который вам нужно изучить и потренировать на треке, прежде чем применять на дороге. Используя его, вы полностью тормозите передним тормозом до апекса, прежде чем поменять тормоз на дроссель. Поскольку вы уже используете тормоза, а вес мотоцикла распределяется вперед, сжимая переднюю подвеску и увеличивая размер пятна контакта переднего колеса, вы можете легко затянуть строп, применив немного больше тормоза, или расширить его, отпустив.Это должно помочь вам избежать препятствий, например гравия.

Еще один продвинутый навык, который, как ни странно, вызывает споры в любящей правила Америке, но которому преподают опытные полицейские за границей, — это максимизировать обзор за счет использования всей ширины дороги, независимо от полосы движения. Зрение равно безопасности, равно как и скорости. Опять же, узнайте это у квалифицированного специалиста, прежде чем пробовать самостоятельно.

3: Вы слишком быстро вошли в угол

А теперь он неожиданно затягивается, и вы просто не сможете пройти мимо.О нет.

Как этого избежать : Не будь пустышкой. Ездите только со скоростью, которую видите, и используйте визуальные подсказки, такие как телефонные столбы и знаки, чтобы определить направление дороги, даже если эта дорога исчезает за слепым гребнем.

Если вы обнаружите, что слишком быстро едете в повороте, лучший способ — довериться байку и попытаться выехать на нем. Велосипед, вероятно, более способный, чем вы, так что на самом деле вы не в состоянии справиться с этим. Сделайте максимально возможный наклон мотоцикла, свешиваясь, смотрите, куда вы хотите ехать, и как можно плавнее управляйте управлением.Не нажимайте на тормоза, не нажимайте на педаль газа и не делайте ничего другого, что может опрокинуть мотоцикл и вызвать потерю тяги. Не паникуйте, если колышек, колено или что-то еще коснется вас, просто постарайтесь удержать этот угол наклона, ищите выход из угла и выезжайте из него.

Это еще одна ситуация, в которой торможение по бездорожью может быть реальной помощью, позволяя безопасно снижать скорость, уже находясь в повороте.

4: Автомобиль перестраивается на вас

Вы едете в пробке, когда машина на другой полосе внезапно въезжает в пространство, которое вы занимает.Помните, что наши крошечные мотоциклы легко помещаются в слепые зоны, а водители, ищущие автомобили, психологически не запрограммированы на то, чтобы видеть мотоциклы.

Как этого избежать : Знайте, где находятся слепые пятна, и проводите в них как можно меньше времени. Если вы видите глаза водителя в их зеркала, значит, они тоже могут видеть вас ( Но помните, что это еще не всегда означает, что они смотрят — Ред. ).

Остерегайтесь ситуаций, когда смена полосы движения становится более вероятной.Снижается ли скорость дорожного движения, когда одна полоса движется быстрее других? Люди захотят оказаться на этой полосе. Не будь там, где они хотят быть.

Ищите признаки смены полосы движения: поворотники, поворот колес, движение машины по своей полосе, пока водитель проверяет свои зеркала и, конечно же, движение головы водителя. Помните обо всем этом, во всех машинах вокруг вас, всегда, и все будет хорошо.

5: Автомобиль сбивает вас сзади

Вы останавливаетесь на знаке остановки / пешеходном переходе / перекрестке /, чтобы избежать семьи утят, когда водитель позади вас не видит вас или нет пытается и врезается в вас на большой скорости.Самая распространенная автомобильная авария — это «изгиб крыльев». Отбойник может убить мотоциклиста.

Как этого избежать : Используйте автомобили как свою собственную зону деформации. Одиночная машина остановилась на многополосном светофоре, а другие машины едут сзади? Потяните перед ним (красиво помахайте), и вы будете защищены от любых последующих ударов. Между вереницей машин работает так же хорошо.

Нет свободных зон деформации? Остановитесь в стороне, а не в центре полосы движения, быстро включите стоп-сигнал, нажав на рычаг тормоза, держите велосипед на передаче и держите правую руку на дроссельной заслонке.Обращайте внимание на то, что происходит позади вас, и будьте готовы ускользнуть, если вам покажется, что кто-то вот-вот набросится на вас.

Будьте особенно осторожны в ситуациях с плохой видимостью, временами, когда преобладает вождение в нетрезвом виде (все ли бары вокруг вас гаснут в 01:00?) И когда остановки являются неожиданными, например, на пешеходных переходах на очень оживленных улицах и вроде тех милых уток, переходящих дорогу.

6: Ваши ездовые друзья — идиоты

Вы видели, как это произошло.Группа выходит на прогулку, когда один из них внезапно останавливается или что-то подобное. Его приятель слишком занят мечтаниями, чтобы понять это, и бьет его сзади. Это случилось с нами; это может случиться с кем угодно.

Как этого избежать : Убедитесь, что все знают правила группового этикета и умеют ездить в шахматном порядке. Вы будете удивлены, как много людей не знают об этой простой технике. Это улучшает обзор и смещает байки друг относительно друга, а это означает, что временная потеря внимания не приведет к столкновению.Выбирайте друзей поумнее или делайте то, что делаю я: катайтесь один.

7: Вы заблокировали передний тормоз

О нет, олень / милая девушка / полицейский / остановил движение. Вы нажимаете пригоршню переднего тормоза, и следующее, что вы знаете, вы лежите на земле, наблюдая, как ваша велосипедная тележка катится по улице.

Как этого избежать : Научитесь пользоваться передним тормозом. Это может показаться нелогичным, но этот передний тормоз — самый мощный и сложный в освоении компонент вашего мотоцикла; он может изменять вашу скорость намного быстрее, чем ваш двигатель.

Если вы только учитесь ездить, просто никогда не овладели этим навыком или не купили новый велосипед, и вам нужно научиться этому, найдите большую пустую парковку и начните практиковаться. Начиная с установленной скорости (скажем, 30 миль в час), начните торможение на определенной отметке, затем повторяйте до бесконечности, пока не уменьшите тормозной путь как можно больше. Вы должны почувствовать шину на самом краю блокировки и отрыв заднего колеса от земли. Затем идите и тренируйтесь на все более высоких скоростях, пока вы не сможете использовать максимальную тормозную способность вашего мотоцикла надежно и безопасно.

Или просто купите велосипед с АБС, помните, что она у вас есть, и нажмите на рычаг как можно сильнее, когда вам нужно сделать экстренную остановку.

8: Дверь распахнула машина

Самый большой пробел в движении был между линией припаркованных автомобилей и стационарной линией активного движения. Итак, вы пробираетесь сквозь него, когда внезапно Натан-не-взгляд широко распахивает дверь прямо перед вами.

Как этого избежать : Никогда, никогда, никогда не ездите между активной полосой движения и припаркованными автомобилями.Не только из-за того, что двери открываются, но потому, что пешеходы выходят, машины выезжают, чтобы они могли видеть, и по миллиону других причин. Просто не делай этого. Если вы так или иначе оказались в ситуации открытия двери, следуйте всем приведенным выше советам и тормозите как можно сильнее. Даже если столкновение неизбежно, снижение скорости может действительно помочь.

Велосипедисты не зря называют зону рядом с припаркованными машинами, в пределах ширины двери «Зоной смерти».

9: Скользко!

Что-то идет с неба! Этот материал холодный, влажный и, что удивительно, скользкий.Слушайте Дугласа Адамса и не паникуйте.

Как этого избежать : На вашем байке приличные шины, или вы были глупы и решили, что беговая дорожка с резиной на дороге — хорошая идея? Подсказка: это не так. Пока вы используете подходящие шины и эти шины не изношены, вы будете удивлены тем, насколько хорошо мотоцикл ведет себя на влажных или даже снежных условиях. Просто сбавьте скорость и будьте максимально плавными в управлении.

На мокрой дороге такие вещи, как крышки люков, становятся супер, очень скользкими, и вам также нужно следить за маслом и дизельным топливом на дороге.Ищите пятна радуги и избегайте их. Если дождь не шел какое-то время, первый час или около того дождя будет самым опасным; он поднимает все масла и еще много чего с тротуара, плавая сверху. Побалуйте себя чашкой горячего кофе и дождитесь сильного ливня, чтобы смыть весь мусор.

Также остерегайтесь ограниченной видимости из-за дождя для других водителей и их общей некомпетентности; Водители автомобилей, похоже, не понимают, что на скользкой дороге требуется более длинная дистанция и более раннее торможение.

Рон Хаслам выступает за повышение оборотов на мокрой дороге. Идея заключается в том, что если ваша задняя часть раскрутится, вы будете использовать меньшее открытие дроссельной заслонки, что позволит вам восстановить сцепление с дорогой намного легче, чем если бы вы едете со скоростью 30 миль в час на 6-м месте с полностью открытой дроссельной заслонкой.

10: Самая распространенная авария на велосипеде

Согласно отчету о травмах 1981 года — крупнейшему исследованию причин аварии, когда-либо проводившемуся на мотоцикле, — алкоголь является причиной 50 процентов всех велосипедных аварий.

Как этого избежать : Не пей и не катайся.

.

правил для мотоциклистов (с 83 по 88) — Правила дорожного движения — Руководство

Правила для мотоциклистов, включая шлемы, перевозку пассажиров, езда при дневном свете и езда в темноте.

Настоящие Правила дополняют правила следующих разделов, которые применяются ко всем транспортным средствам. См. «Требования к лицензии на мотоцикл».

Общие (правила 83-88)

Правило 83

Во время всех поездок водитель и пассажир заднего сиденья на мотоцикле, скутере или мопеде ДОЛЖНЫ носить защитный шлем.Это не относится к последователям сикхской религии в тюрбане. Шлемы ДОЛЖНЫ соответствовать Правилам, и они ДОЛЖНЫ быть надежно закреплены. Водители и пассажиры трехколесных и квадроциклов, также называемых квадроциклами, также должны носить защитный шлем. Перед каждой поездкой проверяйте, чтобы козырек вашего шлема был чистым и в хорошем состоянии.

Законы RTA 1988, разделы 16 и 17, и MC (PH) R с поправками, рег. 4

Правило 84

Также рекомендуется носить защитные очки, которые ДОЛЖНЫ соответствовать Правилам.Поцарапанные или плохо подогнанные защитные очки могут ограничить обзор во время езды, особенно при ярком солнечном свете и в темное время суток. Рассмотрите возможность использования средств защиты органов слуха. Прочная обувь, перчатки и подходящая одежда могут помочь защитить вас в случае столкновения.

Законы RTA 1988 раздел 18 и MC (EP) R с поправками, рег. 4

Правило 85

Вы, , НЕ ДОЛЖНЫ перевозить более одного пассажира на заднем сиденье, который ДОЛЖЕН сидеть верхом на машине на подходящем сиденье.Они должны смотреть вперед, поставив обе ноги на подножки. Вы НЕ ДОЛЖНЫ перевозить пассажира на заднем сиденье, если только ваш мотоцикл не предназначен для этого. Владельцы временных лицензий НЕ ДОЛЖНЫ перевозить пассажира на заднем сиденье.

Законы RTA 1988 раздел 23, MV (DL) R reg 16 (6) и CUR reg 102

Правило 86

Езда днем. Сделайте себя максимально заметным как со стороны, так и со стороны

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *