Можно ли буксовать на вариаторе?
С приходом зимы даже в городских условиях нередко автомобиль может застрять в самый непредвиденный момент. Не составляют исключение и авто с вариаторной коробкой передач. К тому же, вариаторы сейчас устанавливаются не только на городские легковушки, но и на некоторые модели кроссоверов, что подразумевает эксплуатацию вариатора вне дорог с хорошим покрытием (конечно, эксплуатацию в разумных пределах). Как же быть владельцам таких автомобилей в ситуации, когда их железный конь застрял?
Официальные инструкции по эксплуатации автомобилей с вариатором большинства производителей гласят на этот счет, что вариаторная КПП требует бережного пользования и пробуксовка в тяжелых внедорожных условиях противопоказана. Простыми словами, если авто с вариатором застрял, то самостоятельно он выбраться из ловушки не может, требуется внешняя помощь.
Давайте попробуем разобраться, почему вариатор накладывает такие ограничения, и как можно обойти эти ограничения, не сломав при этом дорогостоящую КПП.
Современная вариаторная коробка передач для автомобиля представляет собой связку двух основных механических узлов: собственно самого вариатора и гидротрансформатора. Последний необходим для старта и остановки автомобиля и как бы заменяет собой сцепление, исключая по мере необходимости жесткую связку двигателя и трансмиссии. Всем этим управляет электронный блок управления.
В обычной ситуации на дороге, когда автомобиль трогается, гидротрансформатор постепенно «подключает» крутящий момент от двигателя на трансмиссию, и с достижением определенной скорости блокируется полностью, обеспечивая уже жесткую связку двигателя с КПП. Далее по мере роста скорости авто обороты двигателя почти не меняются, но растет передаточное число вариатора, поэтому колеса крутятся все быстрее и быстрее. Так работает вариатор в автоматическом режиме.
Теперь, представим, классическая ситуация — автомобиль застрял, его ведущие колеса практически свободно вращаются в снегу или грязи, а автомобиль при этом стоит на месте. Начинаем буксовать. В авто с механической КПП двигатель крутит колеса на 1 передаче. Если автомобиль не сел полностью на днище, и колеса имеют хотя бы небольшое сцепление с поверхностью, то как правило можно «раскачать» машину вперед-назад, работая рычагом переключения КПП и сцеплением. Важно при этом чувствовать, как колеса цепляются и не переборщить с оборотами двигателя. При удачных обстоятельствах и наличие опыта автомобиль как правило можно вытащить из ловушки.
Теперь за рулем неопытный водитель, который «со всей дури» нажимает на педаль газа, двигатель повышает обороты вплоть до максимальных, колеса обычно при этом крутятся со скоростью где-то 10-20 км/ч. Иногда и этого бывает достаточно, чтобы выехать, но чаще машина начинает «шлифовать на месте».
Сажаем этого же новичка за руль автомобиля с коробкой «автомат». Водитель жмет на газ, колеса крутятся, двигатель набирает обороты, и если так продолжать, то автоматическая коробка начинает переключать передачи, при этом колеса крутятся все быстрее. Ощутив переключения КПП и обратив внимание на обороты большинство водителей и даже новички инстинктивно «сбавят пыл» и будут буксовать где-то на средних и малых оборотах, не давая колесам сильно раскрутится.
Пересаживаемся на вариатор. Жмем на газ, пусть даже не очень сильно. Сначала работает гидротрансформатор и раскручивает плавно колеса. Скорость колес растет, гидротрансформатор блокируется. Продолжаем нажимать на педаль газа. Обороты двигателя не растут, а остаются на оптимальном уровне, растет только передаточное число вариатора. Колеса все ускоряются и ускоряются, шлифуя на месте. Новичок может даже и не заметить, что скорость на ободе колеса достигла уже, к примеру, 100 км/ч, то есть уровня 4-5 передачи на автомобиле с «механикой». Чем это грозит? Вы пытаетесь выехать из грязи или снега на автомобиле с вариатором и при этом сильно газуете. Вам это удается, и авто попадает внезапно на асфальт или другое покрытие с хорошим сцеплением. Сильно раскрученные колеса (а ведь скорость по неопытности может достигать несколько десятков км/ч) резко останавливаются на не скользком покрытии, а крутящий момент двигателя весь гасится вариатором. Для вариаторной коробки такие эксперименты, как правило, бесследно не проходят – растягивается или рвется ремень, изнашиваются шкивы вариатора.
Кроме того, из-за отсутствия педали сцепления авто как с вариатором так и с коробкой автомат «раскачивают» машину вперед-назад только переключением рычага КПП из положения D в положение R и обратно через нейтральную передачу N. Такие ежесекундные манипуляции тоже не способствуют долгой жизни агрегата.
Все написанное выше не означает, что на автомобиле с вариатором буксовать нельзя. Буксовать можно, но осторожно и с умом.
Вот несколько советов владельцам автомобилей с вариаторной коробкой передач, как вытащить машину из грязи или снега без последствий. Почти все эти советы подойдут и владельцам «классических автоматов».
- Избегайте опасных участков дороги с грязью или глубоким снегом. Помните, что вы не за рулем внедорожника, и ваша коробка-вариатор не предназначена для покорения особо сложных участков. Лучше объехать опасное место.
- Возите с собой хотя бы небольшую лопатку. Иногда достаточно слегка подкопать снег (грязь), чтобы авто самостоятельно выехало из западни.
- Попросите кого-нибудь вам помочь толкнуть авто или взять его на прицеп («дернуть тросом»).
- Подложите что-нибудь под колеса для лучшего сцепления: ветки, доску, салонный коврик и т.д.
- Если других вариантов нет, то остается на свой страх и риск только буксовать и раскачивать авто, но без фанатизма.
Как правильно буксовать на авто с вариатором?
Не «газуйте» сильно. Трогайтесь плавно «внатяг». Сначала включите передачу D (передняя передача Drive). Сдвиньте машину до упора вперед. Как только авто не сможет продвигаться дальше, не дожидаясь отката назад, нажмите на педаль тормоза. Таким образом вы зафиксируете авто. Через 1-2 секунды (время дается двигателю сбавить обороты) включите передачу R (задняя передача Reverse) и трогайтесь назад. Также в крайнем заднем положении зафиксируйте авто тормозом. И снова вперед. Таким образом, вы сможете раскачать автомобиль, постепенно увеличивая расстояние между передней и задней точкой. И возможно в определенный момент сможете выехать из ловушки.
Если вдруг почувствовали характерный горелый запах, значит, вариатор перегрелся и необходимо срочно прекратить ваши действия. На некоторых автомобилях есть датчик перегрева вариатора, который оповестит о перегреве сигналом на панели приборов.
С каждой новой моделью вариаторные коробки становятся все «умнее». Они оснащаются различными датчиками и исполнительными механизмами, в том числе защитными. На многих современных моделях есть имитация ручного режима переключения передач, который также поможет вам в ситуации, когда вы застряли. Более того, многие модели стали поддерживать специальный режим «грязь» и оснащены «защитой от дурака». Вариатор теперь работает в связке с системами ABS, ESP и прочими. Вариатор сегодня — это не просто набор шкивов и ремень — это интеллектуальная трансмиссия, зная особенности которой можно долго и успешно эксплуатировать ваш автомобиль.
Но все же поклонников поездить по бездорожью, любителей побуксовать на асфальте со светофора или дрифтеров следует сразу отговорить от покупки авто с вариатором. Вариатор резкие перепады нагрузки не выдержит, и в лучшем случае сократится срок его службы, в худшем — поломка.
Мы в своей статье попытались подробно ответить на вопрос, можно ли буксовать на вариаторе и как правильно это делать. Поделитесь и вы своим мнением или опытом на этот счет…
Как правильно буксовать на вариаторе
Зимой при проезде самых безобидных дворовых территорий можно встать на ровном месте. CVT коробка не любит переживать такие моменты. Возникает вопрос, как правильно буксовать на вариаторе. В инструкции по эксплуатации производитель предельно ясно рекомендует прибегать к внешней помощи. Другими словами вас должен буксировать автомобиль доброго человека, случайно проезжающего рядом и горящего желанием оказать вам свои услуги.
Вариатор застрял, а помощи рядом нет
Остались один на один с автомобилем? Застряли в самый не подходящий момент? Следуйте данным правилам:
- Резкие нажатия на газ запрещаются
- Перед переключением с положения D (Если есть первая скорость используем её вместо D) на R и наоборот, подождите две секунды для того чтобы двигатель скинул обороты
- Выйдете из машины и оцените обстановку, попробуйте подложить под ведущие колеса любые предметы, которые помогут поймать зацеп (автомобильные коврики, черенок лопаты, антипробуксовочная лента, предметы которые находятся рядом)
- Почувствовали запах гари, не продолжайте буксовать
- Внимательно следите за индикацией скорости на панели приборов когда начинаете шлифовать
Можно ли буксовать на вариаторе
Отвечают специалисты компании Cansy:
«Вариатор, как и автомат, не переносит пробуксовок по грязи или снегу. Также не рекомендуется использовать автомобиль с вариатором в качестве буксира. Максимальное расстояние, которое он может преодолеть с автомобилем на прицепе, — не более 10 километров. Не рекомендуется перевозить грузы, вес которых более 700 килограммов (исключение составляют специально подготовленные внедорожники и мини-вэны). Кроме того, и автоматическая, и вариаторная коробка передач в зимнее время нуждается в предварительном прогреве в течение 5–10 минут. Прогрев осуществляется на нейтральной передаче с включенным двигателем. Можно также несколько раз переключить положение рычага КПП в нейтральное положение, заднего или переднего хода.»
Причины поломки вариатора из-за пробуксовки
При эксплуатации любого автомобиля возникают ситуации когда без букса просто не обойтись. При подъеме в скользкую горку, без пробуксовки просто не заехать. Основные поломки автоматической трансмиссии возникают при следующих обстоятельствах.
Резкое изменение сцепления с дорогой. Вы едете с минимальной скоростью по льду, естественно колеса шлифуют. Лед меняется асфальтом и сцепление резко улучшается. В этот момент происходит удар по коробке, весь крутящий момент гасится вариатором. В таких условиях эксплуатации у CVT происходит повышенный износ и ремень вариатора начинает буксовать, если на это не обращать внимания в скором времени CVT потребует ремонта или вы задумаетесь о продаже автомобиля с проблемной коробкой.
CVT и грязь
Если вам часто требуется ездить по бездорожью, у вас суровый климат и плохие дороги. Советую отказаться от данной коробки, таким образом вы сохраните себе нервы, время и деньги на ремонт все еще довольно дорогой в обслуживании, бесступенчатой КПП.
как буксовать на АКПП, DSG, вариаторе
Как не убить коробку передач?Во время пробуксовки ведущих колёс автомобиля возникают нагрузки, которые можно обозначить как нештатные. Любая коробка передач, даже механическая, испытывает дополнительные нагрузки, особенно при длительном буксовании. Это несомненно снижает ресурс агрегата, а в некоторых случаях приводит к выходу из строя и дорогому ремонту.
Особенно нежные в этом отношении гидромеханические АКПП переднеприводных машин бюджетного сегмента и, пока что, все роботизированные и вариаторные коробки передач.
В статье информация о том, как правильно эксплуатировать на бездорожье автомобили с такими коробками передач, как вариатор, автомат с гидротрансформатором, роботы – DSG и PowerShift. Информация в статье базируется на рекомендациях производителей, статистических данных автосервисов, отзывов автовладельцев.
По бездорожью на АКПП.
На самом деле было бы странно застрять в грязи или в снегу и вызывать эвакуатор. Ресурс автоматической трансмиссии рассчитан с учётом возможных нестандартных нагрузок. С другой стороны, если вы на Hyundai Solaris, Getz или KIA Rio буксуете регулярно или просто любите шлифовать асфальт, то АКПП очень скоро подаст признаки неисправности, потом скоропостижно сгорит.
В коробке-автомат наибольшей нагрузке подвергаются фрикционы переключения передач и гидравлический трансформатор крутящего момента.
Фрикционы наибольшую нагрузку получают от трения в моменты включения передач.
Гидротрансформатор передаёт крутящий момент от двигателя на трансмиссию, обеспечивает плавное трогание и снижает ударные нагрузки. Что, как раз, актуально, когда машина буксует и обороты мотора резко изменяются в широком диапазоне.
Как правильно буксовать на АКПП:
- Использовать ручной режим переключения передач. Таким образом блок управления автомобиля (ЭБУ) не будет сходить с ума и передачи не будут переключаться автоматически.
- Если буксовать приходится долго, то делайте паузы для охлаждения АКПП. При движении с небольшой скоростью не достаточно потока воздуха для охлаждения радиатора и корпуса АКПП. Есть опасность перегрева коробки.
- Используйте понижающую передачу, если ваш автомобиль обладает такой функцией. Этот манёвр на пересеченной местности увеличит крутящий момент и нагрузка на гидротрансформатор и фрикционы уменьшится.
- Если часто приходится ездить по бездорожью, то иногда необходимо мыть корпус АКПП, чтобы слой грязи не мешал отводу тепла.
- Селектор переключать только после полной остановки автомобиля. То есть включать попеременно режимы R и D, чтобы выехать методом раскачки, для автомата весьма плохо.
Как работает АКПП, когда машина буксует.
Больше всего неприятностей в момент пробуксовки доставляют переключения передач. ЭБУ коробкой передач включает передачи исходя из скорости и нагрузки на мотор.
Компьютер управляет трансмиссией автомобиля только на основе интуиции, опыта и желания водителя поскорее выбраться. Шутка. Все действия с переключением передач происходят на основании показаний датчиков. Это – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик скорости, датчик положения педали газа.
ЭБУ логично, но ошибочно полагает, что автомобиль разгоняется и повышает передачу, в тот момент, когда на самом деле он буксует.
Что именно убивает АКПП, когда автомобиль буксует? Если не вдаваться в технические подробности, то это перегрев. Жидкость стремительно нагревается в гидротрансформаторе, так как передача вращения от двигателя происходит через жидкость – своего рода сцепление. А теперь представьте какие обороты вы накручиваете, когда машина буксует! И представьте какие нагрузки испытывает гидротрансформатор! Дополнительной причиной перегрева АКПП выступает также работа пакетов фрикционов, которым приходится регулярно переключаться по команде ЭБУ. А фрикционы работают на принципах трения, а трение – это, как мы знаем ещё из школьной программы по физике, выделение тепла.
Перегретое масло акпп – ATF – теряет свои свойства, плохо выводит тепло, закоксовывает каналы гидроблока, фрикционы сгорают значительно быстрее.
Если часто приходится буксовать, то, помимо рекомендаций выше, нужно сократить интервалы замены жидкости АКПП.
Подводя итог вопросу буксовке на машине с АКПП – следуя рекомендациям и благодаря работе гидротрансформатора, который смягчает рывки со стороны мотора, буксовать на АКПП можно, но без фанатизма. В раскачку буксовать без ущерба для АКПП не получится.
Можно ли буксовать на DSG?
Роботизированная коробка передач в основе своей механическая коробка со сложной системой автоматического переключения передач. Именно эта система переключения и есть слабое место коробки-робота. В роботизированной коробке отсутствует гидротрансформатор, поэтому она является более нежной даже чем автоматическая коробка передач. В раскачку буксовать на DSG также не получится, а если попытаетесь, то вероятность поломки дорогого агрегата возрастает в разы. Именно вам может, конечно, и повезёт, но статистика говорит, что в большинстве случаев после продолжительных, а тем более после нещадных буксований DSG начинает пинаться. Эта коробка ещё довольно молодой механизм, и без того имеющий массу нареканий от автовладельцев, в исправном и не изношенном состоянии имеет свойство пинаться при переключении передач.
Вывод – на роботизированной коробке передач DSG буксовать не рекомендуется.
Можно ли буксовать на вариаторе?
Все производители единогласно не рекомендуют пробуксовку колес, так как самой конструкцией вариатора этот режим эксплуатации не предусмотрен. Плюсом является наличие гидротрансформатора, и рывки двигателя смягчаются, как в случае с АКПП. Но в то же время присутствует несомненный минус стремительного нагрева жидкости и отсутствия достаточного охлаждения – читаем перегрева трансмиссионной жидкости.
Вариаторная КПП разработана по принципу плавности перключения передач и снижения нагрузки на мотор. Передачи переключаются в зависимости от оборотов двигателя, и чем больше обороты, тем выше включается передача. Нагрузку на колёса автомобиль не чувствует и считает, что мы едем весело и быстро.
Если всё же пришлось забуксовать, то рекомендации аналогичны варианту с АКПП.
Общий итог выглядит следующим образом – для дрифта, регулярной езды по бездорожью и вообще агрессивного стиля езды подходит только механическая коробка переключения передач.
Поделиться ссылкой:
Похожее
Почему нельзя буксовать на вариаторе?
Автопроизводители вовсю стараются придумать новые технологические решения для увеличения качества, экономичности и удобства автомобилей. Часто новшества оказываются очень полезными, но иногда разработчикам не удается всего предусмотреть, а потребители не всегда успевают хорошо разобраться в этих новшествах.
Иногда новшеством оказывается хорошо забытое старое. На примере бесступенчатого вариатора, разновидности автоматической коробки передач, обсудим подобный случай.
Изобретен вариатор был еще в девятнадцатом веке, но не применялся в автомобилестроении поскольку существовавшие ранее материалы не позволяли построить надежную деталь которая бы работала в достаточно широком диапазоне скоростей и нагрузок, как этого требует автомобиль.
Существует более десятка модификаций вариатора, но практическое применение получил самый простой и надежный — клиноременной вариатор.
Клиноременной вариатор состоит из двух шкивов, их соединяет ремень. Ширина шкивов регулируется, в зависимости от скорости движения автомобиля она то увеличивается то уменьшается. Пространство между сторонами шкивов имеет форму клина, когда диск сужается, одна его сторона приближается к другой, ремень, который тоже имеет форму клина в поперечном сечении, выталкивается на внешний диаметр шкива и передаточное число изменяется.
Принцип действия осень простой, но достичь удовлетворительных результатов не так просто, клиноременная коробка передач — настоящая кладезь новейших технологических разработок.
Так например ремень выполненный по классической технологии из резины конечно не выдержал нагрузки. Ремень клиноременная коробки передач представляет собой набор тонких пластин из высокопрочной легированной стали, тая конструкция позволяет ремню быть достаточно прочным и в то же время эластичным на столько, чтобы вовремя реагировать на изменения ширины шкива. Картер коробки наполнен довольно большим количеством трансмиссионного масла, для охлаждения и смазки частей вариатора.
Щеками шкивов управляет гидравлическая муфта. Если первые вариаторы были весьма ненадежны и недолговечны, современные доведены почти до совершенства, если не считать некоторых моментов, которые нужно знать владельцу.
Например буксуя на льду или в грязи можно довольно быстро убить свой вариатор, вращение шкивов на в холостую на высоких скоростях приведет к растяжению ремня, который как мы помним состоит из стальных пластин.
Расстояния между пластинами увеличится и вероятен случай что одна или несколько пластин повернутся относительно своего нормального положения. Гидравлическая муфта с большой силой сжимает шкивы и без труда вытеснит неправильно расположенные пластины, таким образом ремень будет разрушаться а его частицы будут засорять картер. Есть мнение что не так страшна пробуксовка как ее мгновенная остановка.
Почему нельзя буксовать на вариаторе?
Представим себе, автомобиль начинает буксовать на льду, что в наших широтах и при наших дорожных службах не редкость, скользкий лед не оказывает почти никакого сопротивления вращению колес, количество оборотов двигателя тоже увеличивается, и достигает критической величины и вдруг колеса прокапали лет до асфальтового покрытия, который оказывает гораздо большее сопротивление вращению колес, колеса резко останавливаются, вариатор не может отреагировать мгновенно, и тут возможны варианты, заклинивает ремень вариатора или рвется, выходит из строя гидравлическая муфта.
Если вариатор не снабжен антипробуксовочной системой то удар придется по всей трансмиссии.
Перспектива выглядит устрашающе, однако с ситуацией не так сложно справиться, достаточно просто не давить на газ сильно, впрочем и с механической коробкой передач эта тактика сработает. Чем меньше обороты двигателя, чем медленнее вращаются колеса, тем проще будет тронуться на льду.
Можно ли буксовать на вариаторе — Как правильно буксовать на вариаторе
С приходом зимы даже в городских условиях нередко автомобиль может застрять в самый непредвиденный момент. Не составляют исключение и авто с вариаторной коробкой передач. К тому же, вариаторы сейчас устанавливаются не только на городские легковушки, но и на некоторые модели кроссоверов, что подразумевает эксплуатацию вариатора вне дорог с хорошим покрытием (конечно, эксплуатацию в разумных пределах). Как же быть владельцам таких автомобилей в ситуации, когда их железный конь застрял?Официальные инструкции по эксплуатации автомобилей с вариатором большинства производителей гласят на этот счет, что вариаторная КПП требует бережного пользования и пробуксовка в тяжелых внедорожных условиях противопоказана. Простыми словами, если авто с вариатором застрял, то самостоятельно он выбраться из ловушки не может, требуется внешняя помощь.
Давайте попробуем разобраться, почему вариатор накладывает такие ограничения, и как можно обойти эти ограничения, не сломав при этом дорогостоящую КПП.
Современная вариаторная коробка передач для автомобиля представляет собой связку двух основных механических узлов: собственно самого вариатора и гидротрансформатора. Последний необходим для старта и остановки автомобиля и как бы заменяет собой сцепление, исключая по мере необходимости жесткую связку двигателя и трансмиссии. Всем этим управляет электронный блок управления.
В обычной ситуации на дороге, когда автомобиль трогается, гидротрансформатор постепенно «подключает» крутящий момент от двигателя на трансмиссию, и с достижением определенной скорости блокируется полностью, обеспечивая уже жесткую связку двигателя с КПП. Далее по мере роста скорости авто обороты двигателя почти не меняются, но растет передаточное число вариатора, поэтому колеса крутятся все быстрее и быстрее. Так работает вариатор в автоматическом режиме.
Теперь, представим, классическая ситуация — автомобиль застрял, его ведущие колеса практически свободно вращаются в снегу или грязи, а автомобиль при этом стоит на месте. Начинаем буксовать. В авто с механической КПП двигатель крутит колеса на 1 передаче. Если автомобиль не сел полностью на днище, и колеса имеют хотя бы небольшое сцепление с поверхностью, то как правило можно «раскачать» машину вперед-назад, работая рычагом переключения КПП и сцеплением. Важно при этом чувствовать, как колеса цепляются и не переборщить с оборотами двигателя. При удачных обстоятельствах и наличие опыта автомобиль как правило можно вытащить из ловушки.Теперь за рулем неопытный водитель, который «со всей дури» нажимает на педаль газа, двигатель повышает обороты вплоть до максимальных, колеса обычно при этом крутятся со скоростью где-то 10-20 км/ч. Иногда и этого бывает достаточно, чтобы выехать, но чаще машина начинает «шлифовать на месте».
Сажаем этого же новичка за руль автомобиля с коробкой «автомат». Водитель жмет на газ, колеса крутятся, двигатель набирает обороты, и если так продолжать, то автоматическая коробка начинает переключать передачи, при этом колеса крутятся все быстрее. Ощутив переключения КПП и обратив внимание на обороты большинство водителей и даже новички инстинктивно «сбавят пыл» и будут буксовать где-то на средних и малых оборотах, не давая колесам сильно раскрутится.
Пересаживаемся на вариатор. Жмем на газ, пусть даже не очень сильно. Сначала работает гидротрансформатор и раскручивает плавно колеса. Скорость колес растет, гидротрансформатор блокируется. Продолжаем нажимать на педаль газа. Обороты двигателя не растут, а остаются на оптимальном уровне, растет только передаточное число вариатора. Колеса все ускоряются и ускоряются, шлифуя на месте. Новичок может даже и не заметить, что скорость на ободе колеса достигла уже, к примеру, 100 км/ч, то есть уровня 4-5 передачи на автомобиле с «механикой». Чем это грозит? Вы пытаетесь выехать из грязи или снега на автомобиле с вариатором и при этом сильно газуете. Вам это удается, и авто попадает внезапно на асфальт или другое покрытие с хорошим сцеплением. Сильно раскрученные колеса (а ведь скорость по неопытности может достигать несколько десятков км/ч) резко останавливаются на не скользком покрытии, а крутящий момент двигателя весь гасится вариатором. Для вариаторной коробки такие эксперименты, как правило, бесследно не проходят — растягивается или рвется ремень, изнашиваются шкивы вариатора.
Кроме того, из-за отсутствия педали сцепления авто как с вариатором так и с коробкой автомат «раскачивают» машину вперед-назад только переключением рычага КПП из положения D в положение R и обратно через нейтральную передачу N. Такие ежесекундные манипуляции тоже не способствуют долгой жизни агрегата.
Все написанное выше не означает, что на автомобиле с вариатором буксовать нельзя. Буксовать можно, но осторожно и с умом.
Вот несколько советов владельцам автомобилей с вариаторной коробкой передач, как вытащить машину из грязи или снега без последствий. Почти все эти советы подойдут и владельцам «классических автоматов».
- Избегайте опасных участков дороги с грязью или глубоким снегом. Помните, что вы не за рулем внедорожника, и ваша коробка-вариатор не предназначена для покорения особо сложных участков. Лучше объехать опасное место.
- Возите с собой хотя бы небольшую лопатку. Иногда достаточно слегка подкопать снег (грязь), чтобы авто самостоятельно выехало из западни.
- Попросите кого-нибудь вам помочь толкнуть авто или взять его на прицеп («дернуть тросом»).
- Подложите что-нибудь под колеса для лучшего сцепления: ветки, доску, салонный коврик и т.д.
- Если других вариантов нет, то остается на свой страх и риск только буксовать и раскачивать авто, но без фанатизма.
Как правильно буксовать на авто с вариатором?
Не «газуйте» сильно. Трогайтесь плавно «внатяг». Сначала включите передачу D (передняя передача Drive). Сдвиньте машину до упора вперед. Как только авто не сможет продвигаться дальше, не дожидаясь отката назад, нажмите на педаль тормоза. Таким образом вы зафиксируете авто. Через 1-2 секунды (время дается двигателю сбавить обороты) включите передачу R (задняя передача Reverse) и трогайтесь назад. Также в крайнем заднем положении зафиксируйте авто тормозом. И снова вперед. Таким образом, вы сможете раскачать автомобиль, постепенно увеличивая расстояние между передней и задней точкой. И возможно в определенный момент сможете выехать из ловушки.
Если вдруг почувствовали характерный горелый запах, значит, вариатор перегрелся и необходимо срочно прекратить ваши действия. На некоторых автомобилях есть датчик перегрева вариатора, который оповестит о перегреве сигналом на панели приборов.
С каждой новой моделью вариаторные коробки становятся все «умнее». Они оснащаются различными датчиками и исполнительными механизмами, в том числе защитными. На многих современных моделях есть имитация ручного режима переключения передач, который также поможет вам в ситуации, когда вы застряли. Более того, многие модели стали поддерживать специальный режим «грязь» и оснащены «защитой от дурака». Вариатор теперь работает в связке с системами ABS, ESP и прочими. Вариатор сегодня — это не просто набор шкивов и ремень — это интеллектуальная трансмиссия, зная особенности которой можно долго и успешно эксплуатировать ваш автомобиль.
Но все же поклонников поездить по бездорожью, любителей побуксовать на асфальте со светофора или дрифтеров следует сразу отговорить от покупки авто с вариатором. Вариатор резкие перепады нагрузки не выдержит, и в лучшем случае сократится срок его службы, в худшем — поломка.
Мы в своей статье попытались подробно ответить на вопрос, можно ли буксовать на вариаторе и как правильно это делать. Поделитесь и вы своим мнением или опытом на этот счет…
5 фатальных ошибок при езде на вариаторе — Рамблер/новости
Бесступенчатая коробка передач дарит плавность движения, но готова наказать за почти любую водительскую провинность.
Вариатор — натура противоречивая. С одной стороны, он обеспечивает комфорт — смены передач у него нет в принципе, а, потому, ускорение происходит «бесшовно». Но для многих водителей разгон с характерным подвисанием стрелки тахометра на высоких оборотах, сопровождающийся монотонным гулом двигателя, столь непривычен, что некоторые производители настраивают программное управление CVT для условно ступенчатой работы и имитации гидромеханической коробки передач. Подобным и очень недурным образом, например, оперирует агрегат Lineartronic на продукции Subaru. С другой же стороны мы имеем очень простую конструкцию, одновременно имеющую едва ли не наихудшую подготовку к высоким нагрузкам среди автоматизированных коробок передач.
Ошибки при эксплуатации вариатора будут стоить дорого и даже бережное обращение не всегда гарантирует долгие годы службы. Можем судить об этом на личном опыте. Принято считать, что примерный ресурс коробок передач данного типа составляет порядка 150-200 тысяч километров, но в нашем случае CVT вышел из строя при пробеге немногим менее 60 тысяч километров. И ведь берегли… Случай, конечно, неприятный, но в среднем вариаторы относительно надежны, если соблюдать все правила по их эксплуатации и помнить, что машина с CVT создана для плавной езды безо всякого экстрима.
Резкий разгон и высокая скорость
Агрессивный стиль пилотажа — это первое из-за чего бесступенчатая коробка передач гарантированно выйдет из строя раньше времени. Дело в том, что в основе CVT не априори более выносливая шестеренчатая передача, как в классической гидромеханической АКП, а передача тяги через постоянное трение плоскостей шкивов и ремня (в случае с клиноременным вариатором), либо цепи (клиноцепной вариатор). Темп износа агрегата пребывает в прямой зависимости от нагрузок.
Резкие старты машинам с вариаторами противопоказаны — из-за них на шкивах появляются задиры, отзывающиеся рывками при движении. От длительных полетов на высоких скоростях тоже стоит отказаться, ибо подобный стиль езды прикончит подшипники валов и вызовет перегрев.
Езда по бездорожью
На рынке представлено немало кроссоверов с бесступенчатыми коробками передач, которые в определенной степени ограничивают сферу применения машин данного типа. На оффроуде нагрузки особенно высокие, поэтому ресурс CVT при регулярной внедорожной эксплуатации с частыми пробуксовками и необходимостью проходить грязевые участки ходом, ресурс агрегата иссякнет очень быстро. Снова возникает вопрос, почему? Дело в том, что пробуксовка или штурм холмов провоцирует нагрев шкивов и ремня. Кстати, зацеп колес с опорной поверхностью после проскальзывания губителен для агрегата — в этот момент цепь или ремень могут проскакивать, задирая поверхности шкивов.
Буксировка прицепов
Пауэрлифтинг, то бишь, перемещение грузов вряд ли можно считать сильной стороной машин с CVT. Встречаются рекомендации вовсе этого не делать, но не от производителей. Скажем, в инструкции по эксплуатации Nissan X-Trail лишь дипломатично сказано «Ваш автомобиль предназначен, прежде всего, для перевозки пассажиров и багажа. Следует помнить, что при буксировке прицепа на основные агрегаты и системы автомобиля (двигатель, трансмиссия, рулевое управление, тормозная система) действуют дополнительные нагрузки». Затем следует напоминание «При буксировке прицепа соблюдайте техническое ограничение скорости движения. Скорость движения: не выше 70 км/час вне населенных пунктов и не более 90 км/ч на автомагистралях». Советуем ознакомиться с соответствующим пунктом в мануале и поискать в нем данные о допустимой массе автомобиля с прицепом.
Что касается буксировки непосредственно транспортного средства, оснащенного бесступенчатой коробкой передач, другого автомобиля, то делать этого не следует — нагрузка на агрегат рискует оказаться непомерной.
Буксировка автомобиля
Запомните, как отче наш — ни в коем случае не буксируйте «вариаторную» машину с заглохшим двигателем. Ведомый вал будет вращаться от колес, и ремень или цепь проточат неподвижный вал от двигателя. Если возникла необходимость транспортировки машины с CVT, мотор которой не запускается, то только на эвакуаторе или методом частичной погрузки, когда ведущие колеса находятся на платформе. Если двигатель не заглох, то изучите мануал на предмет расстояния буксировки и максимально допустимой скорости. В инструкции по эксплуатации Renault Koleos сказано, что перевозить машину на прицепе или буксировать разрешено только при отсутствии контакта передних колес с дорогой. В исключительных случаях разрешается буксировать на четырех колесах, но при направлении движения вперед, селекторе в положении N, не быстрее 25 км/ч и не дальше 80 км.«Запрещается буксировать автомобили с автоматической коробкой передач (АКП) или бесступенчато-регулируемой трансмиссией (CVT) с опорой передних колес на дорогу. Несоблюдение этого правила может привести к серьезным повреждениям трансмиссии и необходимости дорогостоящего ремонта, который не покрывается гарантийными обязательствами производителя. Если необходимо буксировать автомобиль с поднятыми задними колесами, то передние колеса должны обязательно опираться на специальную тележку или автомобиль необходимо погрузить на эвакуатор с платформой», — напоминает методичка владельцам переднеприводных Nissan X-Trail и запрещает производить буксировку полноприводных модификаций с опорой каких-либо колес на дорогу.
Небрежность в обслуживании
Вариаторы очень чувствительны к качеству и периодичности замены масла, которые у них особенное — оно должно с одной стороны обеспечивать смазку трущихся поверхностей, а с другой препятствовать проскальзыванию. Заводские данные обычно предписывают менять жидкость в вариаторе раз в 60 тысяч километров, но на практике встречаются рекомендации сокращать сервисный интервал вдвое.
Чистота масла крайне важна для продления срока службы агрегата, поэтому растянутые сроки замены не сулят CVT ничего хорошего.
Видео дня. Пьяные медсестры забыли про больных в Мурманске
Читайте также
Можно Ли Буксировать Машину На Вариаторе ~ VESKO-TRANS.RU
Бесступенчатая коробка представляет собой особенный вид коробки. Имея массу положительных черт и свойств, она также имеет определенные ограничения и некие запреты, в особенности в части перевозки грузов. Не считая того, буксовать на вариаторе в хоть какой погодный период строго не рекомендуется, а возможность перевозить грузы ограничивается самим производителем.
Можно ли буксовать на вариаторе
Бесступенчатая КПП просит определенного навыка воззвания, также соблюдения неких ограничений. Вне зависимости от производителя и подвида коробки все изготовители остерегают хозяев от ситуации, когда автомобиль длительное время буксует на вариаторе. Данная КПП рассчитана на определенные нагрузки, но в силу конструкции часто не может выдерживать долгих завышенных нагрузок. Производители, ставя данный вариатор на разные модели, фактически вполне выбирают припас по вращающему моменту и мощности, которые может «переварить» агрегат, потому нагрузки сверх меры для него фатально чреваты. Это выражается в механических и температурных поломках вариатора, что приводит к его полной подмене. Вариатор посреди автоматических коробок является более восприимчивым к буксировке. Это явление появляется при определенных критериях:
- Мощная гололедь и неверный подбор шин обладателем. В итоге отвратительного сцепления колес с поверхностью появляется эффект пробуксовки, при котором большая нагрузка идет конкретно на сам агрегат. В итоге перегрева появляется высочайшая возможность механической деформации и, как следует, выхода устройства из строя. В целом производители категорически не советуют попадать в данные ситуации. Ответом на вопрос можно ли буксовать на вариаторе зимой, является категоричное «нет». во избежание фатальных последствий для КПП.
- Поездки по глубочайшему снегу также приводят к данному явлению. В большинстве случаев такая ситуация появляется с кроссоверами, обладатели которых не рассчитывают свои способности и не могут совладать с сугробами. Такая ситуация также приводит к наисильнейшему перегреву системы, что негативно сказывается на надежности как в короткосрочный, так и длительный период. Если агрегат прошел не одну сотку тыщ км, это может привести к полному выходу из строя.
- На влажной дороге такая ситуация может проявиться краткосрочно и только немногим навредить действующему агрегату.
- Чрезмерное усилие и большая нагрузка, которая может вызвать данное явление, появляется при транспортировке негабаритных грузов. Негабаритные грузы вызывают завышенную нагрузку не только лишь на движок, да и впрямую на коробку. Буксировка авто с вариатором также заходит в данный список и может привести к поломке, полному выходу из строя либо серьезному ремонту всей системы.
При несоблюдении правил предосторожности и частым пробуксовкам на данных моделях обладателя ожидают неутешительные последствия в виде таких явлений:
- Перегрев муфты, который тянет за собой механические конфигурации в клиноременном агрегате, сбоям в его работе, возникновению огромного количества железной стружки, ухудшению параметров масла. Долгая работа на пределе способностей без подабающей дефектовки приводит к резвому износу всей муфты и выходу коробки из строя. Ремонт находится в зависимости от модели производителя, востребует полного демонтажа всей системы.
- Механические деформации снутри корпуса, заклинивания отдельных частей. Такая ситуация происходит при запредельном повышении температуры системы, игнорировании водителем сигнализирующих ламп, предупреждающих об угрозы, и в итоге на сто процентов выводит систему из строя. В большинстве случаев такая ситуация ведет к полной подмене агрегата на новый.
Но недолговременная буксовка при своевременном уходе за системой (своевременная смена масла и фильтра, отсутствие больших нагрузок и перегревов) в краткосрочный период полностью допустима. У большинства современных моделей на панели устройств находится датчик, сигнализирующий о перегреве системы. Этот устройство врубается при подаче сигнала от КПП о лишних нагрузках, которые она испытывает в случае долгого использования в таком режиме автомобиля – поломка фактически обещана. Если шофер даст агрегату остыть и время пробуксовки не будет длительным, сильных конфигураций в поведении коробки ждать не стоит. Основным условием является плавность выхода из сугроба, льда либо другого препятствия. Не считая того, хотя производителем и не рекомендуется, но в неких случаях полностью вероятна буксировка на тросе авто с вариатором без каких или негативных последствий. Это зависит как от самого состояния агрегата, так и от навыка водителей, производящих данную функцию. Буксировка на тросе автомобиля с таковой коробкой должна происходить с соблюдением всех норм безопасности.
Видео: Можно Ли Буксировать Машину На Вариаторе
Последствия пробуксовки небезопасны не только лишь в части механического воздействия на коробку, да и при появлении перегрева – об этом просигнализирует контрольная лампа на щитке устройств. Если впору не заглушить мотор и не дать коробке остыть, перегрев угрожает полным разрушением узла и его следующей сменой.
Можно ли буксировать на вариаторе другую машину или прицеп
Также часто появляется необходимость в буксировке прицепа на вариаторе. Данный тип коробки посреди автоматических передач подходит наименее всего, о чем предупреждают и сами производители. Но провести данную функцию относительно безболезненно для агрегата можно при соблюдении нескольких критерий:
- Адекватная масса самого прицепного устройства В случае с легковыми автомобилями рекомендуемый груз для перевозки не должен превосходить значение в 600 кг. В случае с кроссоверами менее 1 т. В таком случае при соблюдении высокоскоростного режима и погодных критерий (отсутствие пробуксовок на нехорошем покрытии) полностью можно обойтись без последствий. Но при транспортировке нужно учесть расстояние – данный тип КПП не любит долгих больших нагрузок, что также нужно учесть.
- Соблюдение высокоскоростного режима В случае движения по загородным трассам нужно сохранять приемлемую скорость – лучше не выше 110 км/ч. Это сохранит механические части агрегата от перегрева, дозволит сохранить температурный режим.
Также не следует нередко прибегать к данной процедуре. Конструктивно данные коробки не рассчитаны на тяговые нагрузки сверх меры, а буксировка авто с вариатором с работающим движком всякий раз является таким. В случае неизменного использования в качестве буксира коробка не сумеет отходить отведенный срок.
Аналогично дело обстоит и с буксировкой на тросе авто с вариатором. Данную функцию также не рекомендовано проводить на неизменной базе ввиду хрупкости конструкции и больших нагрузок. Для неопасного проведения нужно соблюдать определенные советы:
- Двигаться плавненько с маленькой неизменной скоростью без резких рывков, такие рывки могут привести к краткосрочному повышению и без того большой нагрузки, что может вывести аппарат из строя.
- Избегание пробуксовок, даже краткосрочных. В таком случае усилие также волнообразно наращивается, что приводит к перегреву и поломке системы. В зимний период лучше отрешиться от транспортировки других автомобилей совсем, потому что сочетание 2-ух причин работы под нагрузкой очень очень наращивает шанс поломки либо появления заморочек в дальнейшем.
- Избегание лишнего набора скорости. Даже на автомобилях с сильными движками резкий набор скорости может привести к поломке и следующему дорогостоящему ремонту КПП.
Только при соблюдении правил можно удачно провести транспортировку. Но даже краткосрочная нагрузка губительным образом скажется на длительной надежности и приведет к существенному сокращению ресурса коробки. Также буксировка на тросе авто с вариатором просит от водителя определенных умений и бдительности – сохранение высокоскоростного режима и недопущение заносов и роста усилия просит определенного мастерства воззвания с таковой КПП. Также в данной процедуре в особенности не нужно создавать ручное переключение передач, потому что современные системы адаптивны и могут без помощи других выбирать нужный метод переключения, даже невзирая на экстремальные для их условия.
Можно ли буксировать машину с вариатором
Буксировка авто с вариатором с неработающим движком является достаточно всераспространенным явлением, потому что авто вне зависимости от конструкции подвержены поломкам. Все производители автоматических трансмиссий не советуют как буксировать машину с коробкой вариатор, так и выступать в роли буксируемого авто. В таковой ситуации самым хорошим вариантом является прибегнуть к помощи эвакуатора, но при невозможности его вызова стоит следовать определенным правилам:
- Передвижение должно происходить только на нейтральной передаче. Данный режим селектора вариатора не подразумевает нагрузку на агрегат, не считая того, в коробке сопротивление мало, потому что на нее не передается вращающий момент с колес. В движение авто приводится тросом и другим транспортным средством. Нейтральная передача на вариаторе должна быть включена весь процесс передвижения, что понижает нагрузку на вариатор. В случае если включить на селекторе вариатора другой режим, произойдет механическое разрушение частей вариатора.
- Избегание рывков и ускорений также принципиально при буксировке на тросе авто с вариатором. При резких перепадах агрегат может получить механическое повреждение, что вызвано рассинхронизацией в электрическом блоке управления, потому что на нейтральной передаче автомобиль должен находиться в состоянии покоя либо двигаться с малой скоростью. Электрический блок управления при считывании инфы с колес может выдать ошибку, которую потом придется исправлять. Электрические блоки управления достаточно чувствительны, их ремонт также востребует больших средств, а выявленные ошибки могут показаться в дальнейшем при огромных пробегах.
- Избегание заносов. Как и в случаях с другими типами транспортировки, данная коробка очень не любит заносов, буксовок и других резких перепадов усилия, которое приводит к поломкам.
Ответить на вопрос можно ли буксировать автомобиль с вариатором, можно положительно, но в данном процессе всегда находится риск повреждения электрической части либо нанесения механического урона. В целом, правила едины для всех ситуаций, меняется только роль автомобиля с вариатором.
Заключение
Буксовать на вариаторе, транспортировать грузы, авто, производителями и опытнейшеми автолюбителями не рекомендуется. Но при появлении таковой ситуации и соблюдении правил предосторожности велик шанс сохранения работоспособности аппарата в среднесрочной перспективе. Но нужно держать в голове, что неважно какая веская нагрузка на данный агрегат скажется на конечном ресурсе вариатора не в наилучшую сторону.
Post Views: 5