Коктейль: масла — журнал За рулем
На складах крупных автопредприятий скапливается большое количество остатков различных масел, объема которых не хватает на полноценную заправку, а утилизировать рука не поднимается. Как грамотно распорядиться неликвидом?
Идеальным вариантом для любого автопарка является работа техники на одном сорте моторного, трансмиссионного и гидравлического масла, изготовленного одним производителем, дилер которого осуществляет своевременные поставки нужного перевозчику продукта в требуемых объемах. Однако в реальной жизни все зачастую складывается иначе. Жесткая конкуренция среди производителей смазочных материалов, постоянный процесс передела рынка ГСМ и сфер влияния нефтеперерабатывающих компаний, выход на сцену новых игроков, пробивающих себе дорогу проверенным годами методом демпинга, порождает большое количество привлекательных по цене предложений на смазочные материалы и, как следствие, приводит к ротации поставщиков.
Кто сделал лучшее предложение по соотношению цена/качество, тот и правит бал. Особенно остро конкуренция среди производителей масел вспыхнула в кризис, последствия которого до сих пор ощущаются многими перевозчиками и продавцами горюче-смазочных материалов. Резкое падение рынка, вызванное сокращением перевозок, заставило их держаться за успешные автопарки и всеми известными путями выдавливать конкурентов из ремонтных зон успешных компаний. Случаев, когда масла предлагались перевозчику с мизерной накруткой, а то и вовсе без таковой — лишь бы занять место, достаточно много. Стоит ли удивляться тому, что в поисках снижения эксплуатационных затрат автопредприятия часто переходят с одного масла на другое, с другого на третье и так далее.
Смена бренда и поставщика масел связана также и с возникновением различного рода нареканий на смазку. Заметим, не всегда обоснованных и объективных. Например, ряд автотранспортных предприятий вынужден находиться в постоянном поиске нового масла из-за вдруг участившихся случаев выхода турбин или даже моторов из строя. Правда, масло в этом виновато не всегда. Чаще всего ответственность за поломку техники целиком и полностью лежит на топливе несоответствующего качества и безграмотных сотрудниках ремонтных служб, которые вовремя не заметили рост нагара под клапанными крышками или закоксовывания форсунок топливной аппаратуры. Не заметить того, что форсунка начала лить, невозможно. Но о том, что проблемы с машинами начались при закупке очередной партии топлива или смены автозаправки, почему-то принято умалчивать. Куда проще все свалить на масло, заменить его поставщика и бренд, ждать от нового продукта чуда.
Мнение
Вадим Бабушкин, заместитель директора «Автоколонны 1417» по техническому сервису
— Мы считаем, что при смене производителя и марки масла его надо заменять полностью и не смешивать. Объясню, почему. Масла, которые мы применяем, соответствуют листу разрешения для той или иной марки автобуса. Производителей — масса. Но при этом базовое масло, составляющее примерно 80% от общего объема, почти у всех производителей одно и то же. Формула его секретом не является. А вот добавки (около 20%) у каждого производителя свои, и они — коммерческая тайна, так как именно в них кроется «секрет успеха» марки. И вот эти самые добавки, если смешать масла, могут вступить в конфликт. Мы точно не знаем, вступят ли, но предпочитаем не рисковать. Конечно, в экстремальной ситуации, если произошла нештатная потеря масла, лучше долить любое, чем ехать без него, но, добравшись до станции сервисного обслуживания, масло лучше заменить полностью. Компетентные источники в данном случае: сервисная информация рекомендательного плана, которую предоставляют производители масел.
Смена поставщика масла, а также его бренда нередко связана и с закупкой новой техники, которая должна эксплуатироваться на смазках, имеющих определенные допуски автозавода, указанные на этикетке рядом со стандартными данными, — класс качества, вязкость и т.д. У прежнего поставщика продуктов с допусками могло и не оказаться, так как их получение есть долгий и весьма затратный процесс. При этом грамотные инженеры, следящие за мировыми тенденциями в области разработки и производства смазок, прекрасно понимают, что современные продукты, относящиеся к топ-линейке, перекрывают, и порой со значительным запасом, уровень свойств, указанных на бочке. А раз так, то и требованиям автопроизводителя масла будут скорее всего соответствовать. Выходит, смена поставщика опять-таки не имела никакого смысла и практической выгоды. То есть вместо того чтобы менять проверенного временем партнера, необходимо приобрести у него топ-продукт, обладающий наивысшими качествами и свойствами, не имеющий в своем составе серы, способной навредить сажевым фильтрам, катализаторам и др.
Мнение
Можно ли смешивать масла разной вязкости, разных производителей, разных марок
Для каждого автомобиля предусмотрены рекомендуемые масла, с которыми нормально функционирует двигатель. Но во время поездки может возникнуть необходимость долить масляную жидкость, и она возможно будет иметь другую степень вязкости. В этой ситуации любой автолюбитель задумается, можно ли смешивать два разных сорта смазки, и какие возможны последствия. По этому поводу есть множество мнений, чтобы узнать точный ответ, нужно рассмотреть все за и против.
Содержание статьи:
Можно ли смешивать масла разной вязкости, разных марок и производителей
Вначале стоит изучить, что представляет собой заливаемая в двигатель жидкость. Моторное масло применяется в качестве смазки и уменьшает трение в движущихся элементах двигателя. Оно состоит из синтетической, минеральной или комбинированный основы. Причем в смешанных составах доля синтетических добавок не превышает 30 процентов.
Масла с однотипной базой, например, минеральной, не различаются по свойствам, даже если взять продукцию разных брендов.
Проблемы возникают при несовместимости основных компонентов. Такая реакция возможна, если к минеральному маслу добавить синтетическое. Снижение качества связано с тем, что у смазок различный индекс вязкости.
Индекс вязкости отображает возможности масла сохранять вязкостные характеристики при определённом температурном диапазоне. Но не стоит путать его с параметрами вязкости, отраженными в маркировке. Чем выше этот параметр, тем лучше масло, и это важно в первую очередь для двигателей с большим количеством оборотов.
Для классификации смазок применяют несколько индексов — по API и ACEA. Данные системы определяют назначение продукта — для грузовиков, легковых авто, дизеля, бензинового двигателя и так далее. В зависимости от сферы применения, добавляются определенные комплекты присадок.
Производители не рекомендуют смешивать вместе разные марки. Ведь компания несёт ответственность за выпущенную продукцию, а в случае смешивания с другим составом, средство может иметь непредсказуемые свойства. Поэтому многие специалисты призывают заливать одно и то же масло.
Но автолюбители в целях экономии часто поступают иначе, ведь все эти жидкости в конечном итоге смазывают двигатель. На самом деле так можно поступить, но только в качестве временной меры в безвыходной ситуации. При этом нужно использовать близкие по характеристикам масла.
Если автомобиль оснащен электронной системой фаз распределения или вариатором, смазка используется не только для деталей двигателя. Масло также задействуется в гидравлической системе. В этом случае выбирают маловязкий состав, и смешивать его с другим нежелательно. Также из-за больших различий не стоит сочетать отечественную смазку с импортной.
При добавлении более вязкого масла в машинах с вариатором смазка не будет приносить пользу.
Его лучше не заливать даже в случае использования продукции одного бренда. Исключение составляют только экстренные ситуации. Если проехать не более 1 000 км с такой смесью, ничего страшного не произойдёт.Гарантирована работоспособность мотора при заливке масляной смеси в автомобили, отвечающие следующим требованиям:
- отсутствуют современные системы, такие как VTEC от Honda;
- коробка передач не бесступенчатая;
- взяты близкие по вязкости составы одного производителя с одинаковыми параметрами API и ACEA.
Допустимо смешивание синтетических или минеральных составов. В комбинированную смазку разрешается добавлять как синтетику, так и минералку. Это связано со схожим химическим составом базовых компонентов. Тогда небольшие различия в степени вязкости на ситуацию не повлияют. Ниже представлена таблица сочетаемости масел по видам, маркировкам и производителям:
Сочетаемость моторных масел для двигателя
По виду масла | ||||||||
минеральное | синтетическое | полусинтетическое | гидрокрекинговое | |||||
минеральное | да | нет | да | нет | ||||
синтетическое | нет | да | да | нет | ||||
полусинтетическое | да | да | да | нет | ||||
гидрокрекинговое | нет | нет | нет | да | ||||
По маркировке | ||||||||
0W40 | 5W40 | 5W50 | 5W30 | 10W30 | 10W40 | 15W40 | 20W50 | |
0W40 | да | не желательно | да | нежелательно | нет | нет | нет | |
5W40 | да | да | да | да | да | нет | нет | |
5W50 | нежелательно | да | да | да | да | нежелательно | да | |
5W30 | да | да | да | да | да | нежелательно | нет | |
10W30 | нежелательно | да | да | да | да | нежелательно | нет | |
10W40 | нет | да | да | да | да | да | нежелательно | |
15W40 | нет | нет | нежелательно | нежелательно | нежелательно | да | да | |
20W50 | нет | нет | да | нет | нежелательно | да | ||
По производителю | ||||||||
Castrol | Mobil | Лукойл | Esso | Shell | LIQUI | Total | General Motors | |
Castrol | да | — | — | — | — | — | — | — |
Mobil | — | да | — | — | — | — | — | — |
Лукойл | — | — | да | — | — | — | — | — |
Esso | — | — | — | да | — | — | — | — |
Shell | — | — | — | — | да | — | — | — |
LIQUI | — | — | — | — | — | да | — | — |
Total | — | — | — | — | — | — | да | — |
General Motors | — | — | — | — | — | — | — | да |
Как смешивать масла
Крупные производители, такие как Castrol или Shell, указывают необходимую информацию на этикетке. На ней должно быть написано, что в составе нет присадок, несовместимых с улучшающими добавками из других средств. Продукция известных брендов проходит тестирование, поэтому при соблюдении инструкции их использование не навредит двигателю. Но дешёвые аналоги от малоизвестных компаний чаще всего никаких проверок не проходят. Поэтому автовладельцу важно приобретать только надежные масла от мировых брендов.
Необходимо учитывать маркировку, указывающую на вязкость жидкости и её сезонность. Она зависит от используемой классификации, чаще всего используется принятая в Соединённых Штатах — SAE. В маркировке низкотемпературных или зимних вариантов присутствует буква «W». Однако в продаже чаще встречаются универсальные масла на любой сезон.
Вначале всегда указывается название классификации, дальше следует число, например, SAE 40 или SAE 15W. Чем больше цифра, тем сильнее вязкость, и этот параметр выше у летних масел. У всесезонных смазок первое число указывает на характеристики при низкой температуре, а второе — на показатели в тёплую погоду. К категории всесезонных относится SAE 20W-40. Маркировки уровня вязкости можно посмотреть в таблице:
Маркировки уровня вязкости моторных масел по SAE
Маркировка | Температура, °С | ||||||||||||||||||||
-50 | -45 | -40 | -35 | -30 | -25 | -20 | -15 | -10 | -5 | 0 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | |
Всесезонные | |||||||||||||||||||||
0W40 | min | max | |||||||||||||||||||
5W30 | min | max | |||||||||||||||||||
5W40 | min | max | |||||||||||||||||||
5W50 | min | max | |||||||||||||||||||
10W30 | min | min | |||||||||||||||||||
10W40 | min | max | |||||||||||||||||||
15W40 | min | max | |||||||||||||||||||
20W40 | min | max | |||||||||||||||||||
Зимние (низкотемпературные) | |||||||||||||||||||||
0W | min | max | |||||||||||||||||||
5W | min | max | |||||||||||||||||||
10W | min | max | |||||||||||||||||||
15W | min | max | |||||||||||||||||||
20W | min | max | |||||||||||||||||||
Летние (высокотемпературные) | |||||||||||||||||||||
SAE 30 | min | max | |||||||||||||||||||
SAE 40 | min | max | |||||||||||||||||||
SAE 50 | min | max |
Кинематическая и динамическая вязкости должны находиться в равновесии. Если баланс нарушается, это приводит к выходу за параметры испаряемости. Тогда даже у продукции с одной базой присадки не будут действовать.Уровень динамической вязкости замеряют при 150 градусах, а кинематической вязкости — при температурном диапазоне — 40-+100 градусов. По этим параметрам можно определить плотность находящейся на поверхности элементов двигателя масляной пленки, служащей смазкой. Когда между трущимися частями большое расстояние, слишком тонкая пленка может разорваться. Но если плотность высокая, увеличивается трение между деталями.
В какой пропорции смешивать масло
Когда берутся два различных продукта, итоговая вязкость зависит от взятых пропорций. Чтобы не навредить мотору, следует правильно дозировать масла. Рекомендуется доливать смазку в небольших количествах, оптимальное соотношение — 1:1. Если смешать в равных пропорциях 10W40 и 5W40, будут достигнуты средние показатели — 8W40. Но можно получить и 6W40, изменив соотношение компонентов.
Если производится замена, несливаемый масляный остаток составляет в среднем 10 процентов. Хоть новая смазка со старой не смешивается, обе они контактируют с промывочным маслом. В данном случае имеется в виду соотношение 9:1. Никаких опасных реакций между компонентами при этом не наблюдается.
Некоторые автолюбители пробуют самостоятельно улучшить качество масла, добавив к полусинтетике синтетику. Если долить к смазке 10W40 жидкость 5W40, ничего страшного не произойдёт, при этом добавка должна составлять не более четверти от общего объема. А вот добавлять в бак с 5W40 масло 10W40 не рекомендуется.
Советы и рекомендации
Большинство специалистов сходятся во мнении, что безопаснее использовать продукцию от определенного производителя и из одной серии. При этом степень вязкости может незначительно различаться, от этого проблем не возникает. Гораздо выше вероятность, что присадки реагируют, если берется продукция с одинаковыми параметрами, но выпускаемая разными фирмами. Наиболее часто такие последствия встречаются, когда водитель в целях экономии добавляет к фирменной смазке дешевую жидкость.
Зимой нужно использовать менее вязкое масло, чтобы запустить машину при минусовых температурах. В теплое время года применяются вязкие масла, которые отлично подходят для разогретого мотора. Нельзя заливать первое попавшееся всесезонное масло, на его выбор влияет степень износа двигателя и температурный режим эксплуатации.
Масло 5W40 более жидкое, чем 10W40, поэтому в него добавляют ингредиенты, улучшающие смазывающие характеристики. Но 10W40 хуже проходит по тонким каналам и больше греется. Чтобы избежать подобных явлений, к нему добавляют моющие присадки.
Термин «вязкость» указывает на текучесть жидкости. У различаемых по вязкости смазок могут быть однотипные присадок, но разные фенольные и щелочные числа. В любом случае при смешивании химический состав меняется. Поэтому лучше для постоянного использования выбирать рекомендуемое масло. Не стоит пытаться самостоятельно изобрести продукт с улучшенными характеристиками, комбинируя разные сорта.
Если заливается гидрокрекинговое масло, его не стоит мешать с синтетическим. Оно представляет собой прошедшую специальную обработку минеральную смазку, приближенную по характеристикам к синтетике. Но смешивать ее с обычной минеральной не рекомендуется из-за разницы в молекулярном строении.
Какие проблемы могут возникнуть при смешивании масел
Распространенная причина снижения качества смеси — присадки, они могут прореагировать либо осесть. Реакция возникает из-за нарушения баланса между кислотными и щелочными улучшающими добавками. В результате масло может свернуться и утратить ценные свойства. Появится коррозия, что приведет к снижению производительности мотора.
Производители все чаще используют высокоочищенное масло и смешивают его с присадками. Но растворимость и способность удерживать присадки у него ниже, чем у обычного. Если смешиваются две смазки, различающиеся по растворимости, возрастает опасность появления осадка.
Проблемы нередко возникают при добавлении нового масла к загрязненному отработанному. Образуется мутный осадок, содержащий вредный для двигателя пероксид. Он вызывает окисление масла и ускоряет его износ. Если число пероксида выше очищающей способности антиокислителя, даже свежезалитая масляная жидкость продукт может оказаться негодной.
Перед заливкой недостаточно просто слить старое масло и промыть двигатель. Необходимо также произвести полную очистку от оксидного осадка. Это единственный способ предотвратить развитие окислительной реакции. Если берутся разноосновные жидкости, возможно вспенивание. Впоследствии наблюдается перегрев мотора, поэтому важно следить, чтобы базы совпадали.
Заключение
Поскольку масла разных производителей различаются по составу, свойства полученной смеси могут оказаться непредсказуемыми. Но это вовсе не означает, что машина сразу сломается или сильно снизится КПД двигателя . Данную меру можно предпринять в экстренном случае, либо когда выбранная смазка близка по характеристикам к уже залитой. Если доливать масла наугад, последствия могут выявиться только после нескольких тысяч пробега. Тогда экономия обернется необходимостью капитального ремонта двигателя.
Можно ли смешивать масла разной вязкости, разных производителей, разных марок
5 (100%) 3 проголосовалоМожно ли смешивать моторные масла различных типов и брендов?
Допускается ли смешивание различных автомасел? Этот вопрос актуален как автомобилистов-новичков, так и опытных водителей. Главная проблема состоит в том, что сегодня на рынке представлено множество смазок с присадочными и добавочными компонентами. Количество изготовителей исчисляется десятками, а сами автомасла отличаются по классам, категориям и фирменным набором присадок в составе.
Что будет с мотором, если выполнить смешивание разных смазочных материалов? На данный вопрос можно сказать, что разные масла смешивать можно, но с некоторыми оговорками.
Содержание статьи
Типы современных автомасел
Выпускаемые сегодня масла для двигателей машин включают в себя 2 компонента – базовую жидкость и присадочный пакет. Базовое масло занимает минимум восемьдесят процентов объема. Присадочные элементы могут занимать не более двадцати процентов от всего объема смазки. Базовая жидкость может быть минеральной, полусинтетикой, синтетикой. Присадочные пакеты могут различаться, однако не слишком значительно.
Есть 4 типа автомасел, в состав каждого из которых включена базовая жидкость и присадочный пакет. Присадки добавляют маслу особые свойства.
- Минеральные. Производятся из нефти посредством селективного очищения. При изготовлении выполняется отделение парафинов, проведение гидрообработки. Благодаря этому создается основа. Минеральное масло стоят меньше синтетики и полусинтетики.
- Синтетические. Изготавливаются посредством химического синтеза. В результате синтеза формируются углеводородные молекулы одинаковой величины. Процесс весьма сложен, потому подобные смазки стоят дороже прочих.
- Полусинтетические. Сочетают в себе искусственный продукт с минеральным. Цена полусинтетики выше, чем у минеральных смазок, однако ниже, чем у синтетики.
- Гидрокрекинговые. Промежуточный вариант между синтетическими и полусинтетическими автомаслами. Это минеральные смазки, которые обработали гидрокрекинговым методом. По стоимости подобная смазка дешевле, чем синтетическая.
Можно ли заливать в мотор разные моторные масла?
Нет официально установленных запретов либо разрешений на смешивание масел, которые принадлежат к разным категориям/маркам. На этот счет существуют лишь определенные рекомендации.
В производстве масел действуют общие стандарты, которым должны соответствовать все изготавливаемые смазки. В Северной Америке действительны требования API, в Европе – ACEA.
В них имеется общее требование, разрешающее вопрос о допустимости смешивания смазок. Данный пункт гласит, что изготовители смазок для продажи продукции должны гарантировать полную сочетаемость собственных масел с нефтепродуктами прочих компаний. Следовательно, совершенно все моторные масла возможно смешивать, не опасаясь, что начнется реакция и масло кристаллизуется, что приведет к поломке двигателя.
Вышеприведенные сведения возможно легко проверить. Ввиду этого рассуждения о мировом заговоре изготовителей автомасел, которые специально используют различные присадочные компоненты, не совмещаемые друг с другом, являются совершенно бессмысленными.
Обратите внимание
Несмотря на то, что все смазки возможно смешивать друг с другом, это не означает, что возможно смешивать без каких-либо ограничений и не рекомендуется регулярно это делать. Необходимо следовать предписаниям изготовителя машины и заливать в нее моторное масло, которое прописано в технических документах. Это обеспечит продолжительное функционирование мотора без сбоев и необходимости ремонта.
Как и когда можно смешивать масла
1. Можно ли смешивать масла одного производителя? Внутри бренда можно выполнять смешивание смазок в каких угодно пропорциях. Обусловлено это следующим:
- одинаковая база;
- одинаковые присадочные элементы, влияющие на вязкость нефтепродукта;
- использование добавок, которые не вступают в реакцию друг с другом.
Разумеется, различаться нефтепродукты будут, однако никакой реакции, отрицательно влияющей на мотор, точно не начнется. Ни для кого не секрет, есть заводы производители, выпускающие моторные масла под разными брендами. При этом используется одна и та же база, одни и те же добавки. Благодаря этому предприятие увеличивает собственную прибыль.
Характеристики подобных моторных масел являются идентичными. Ввиду этого при смешивании они не выпадут в осадок, не свернутся, не вспенятся. Однако стоимость такой смазки существенно разнится. Решайте сами, что важнее – бренд или качество.
2. Допускается ли смешивание моторные масла различных производителей? Допускается смешивать автомасла со схожими свойствами от различных фирм – присадочные наборы в большей части нефтепродуктов похожи по составу, не вступают в реакцию друг с другом. Однако смешивайте смазки, если предстоит недолгая поездка, к примеру, вам нужно срочно доехать до ближайшего автосервиса.
3. Можно ли смешивать синтетическое масло с полусинтетическим? Если требуется срочно долить смазку в движок с залитой синтетикой, можете использовать полусинтетический нефтепродукт. Масло 5W40 возможно смешать с 10W40. В таком случае, получится автомасло 8W40. Однако намного лучше доливать в полусинтетику синтетику, к примеру, к 10W40 долить 5W40.
4. Можно ли смешивать автомасла разной вязкости? Частая ситуация: нужно срочно выполнить доливку смазочной жидкости, масло необходимой марки есть, однако имеет иную вязкость. Можете без сомнений приобретать такое масло и лить в мотор автомобиля. К примеру, к 10W40 можете добавить 10W30. Что в таком случае поменяется? Реакции между смазками точно не начнется, потому что присадочные компоненты один и тот же изготовитель применяет одинаковые. Единственное – текучесть смазки в двигателе повысится. Завести силовой агрегат будет возможно лишь при определенной температуре (до минус тридцати пяти градусов).
5. Можно ли смешивать смазку, предназначенную для дизельного двигателя, с автомаслом для бензинового ДВС? Нужно отдельно рассказать о смешивании жидкостей, которые предназначены для разных типов силовых агрегатов. В чем отличие дизельного движка от бензинового? Рабочая температура в поршневых группах у него совершенно другая. Дизель горячее, так как давление в камерах сгорания довольно большое. Ввиду этого смазки для дизеля предназначены для эксплуатации в высокотемпературных условиях, располагают повышенным вязкостным коэффициентом. Моющие, антифрикционные и иные характеристики у них также высокие. К примеру, горючее для дизеля продуцирует большое количество сажи, которую требуется постоянно убирать.
Масла для дизельных моторов возможно заливать в движок на бензине. Поступать наоборот нежелательно. Даже универсальные масла, по большей части, предназначаются для старых дизельных двигателей, потому тут нужно соблюдать осторожность.
Подведем итоги, по каким показателям возможно выполнять смешивание масел:
- При смешивании в обязательном порядке обращайте внимание на допуски. Они должны быть совместимыми.
- Класс автомасел должен быть одинаковым. Не заливайте в легковушку смазку, предназначающуюся для грузовиков.
- Желательно выполнять смешивание масел с одинаковой вязкостью и от одного производителя.
- Необходимо увеличивать качество нефтепродукта. В минералку добавляйте полусинтетическую смазку, в полусинтетическое масло – синтетическое.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Что делать когда двигатель жрет масло?
- Как правильно проверить уровень масла в двигателе по щупу
- Замена масла в двигателе Рено Логан: пошаговая инструкция
Примеры
- В минералку 15W40 лейте полусинтетическое масло 15W40 или 10W40.
- В полусинтетическое масло 10W40 лейте синтетический нефтепродукт 5W40.
- В синтетическое масло 5W40 лейте синтетику 5W30.
Если же смазки по качеству лучше уже залитой нет, лейте то, что есть, однако старайтесь при первой же возможности залить нормальное масло. Это относится и к таким случаям, когда продавец и смазка не внушают доверия. При производстве подделок стандарты API и ACEA игнорируются.
Не допускается:
Снижать качество смазки. Не добавляйте в синтетику полусинтетический нефтепродукт.
- Смешивание минералки с синтетикой. Обусловлено это заметным ухудшением свойств смазочной жидкости. Минералка менее вязкая, чем синтетика (не путать с вязкостью по SAE).
- Показатель SAE отражает способность масел не менять собственную вязкость в определенном температурном диапазоне. Чем он больше, тем лучше выполняет свою задачу автомасло. Это имеет большое значение для современных движков с турбиной и высокими оборотами.
- Не выполняйте смешивание в пропорциях пятьдесят на пятьдесят. Рекомендуется доливать объем масла, не превышающий пятнадцати процентов объема уже залитой жидкости.
Можно ли смешивать масла разных производителей в двигателе
Приветствую читателей блога! Представьте себе такую ситуацию: едете вы себе спокойно по своим делам и вдруг загорелся чек давления масла. Естественно, никто не хочет, чтобы двигатель застучал, поэтому в быстром темпе едем к ближайшей заправке или автомагазину. Приезжаем на место, смотрим на витрину и не находим той жидкости, которая залита в машине. Марки такие есть, а вот производители все другие. И первый вопрос, который приходит в голову автолюбителю – можно ли смешивать масла разных производителей? А если смешать, как на это отреагирует двигатель. Давайте разбираться.
Содержание
Какие бывают мнения
На самом деле, лить или не лить – вопрос довольно щекотливый и ставит в тупик даже опытных автомобилистов. Причем мнения по этому поводу, кардинально различаются. Одни категорически не советуют смешивать, другие говорят, что если смешать – ничего страшного не случится. Но так ли это и что будет, если все-таки смешать?
Все существующие мнения можно разделить на три группы:
- Смешивание моторных масел не допускается. Производители смазочных материалов, применяют разные нефтепродукты, и что самое главное – разные присадки. Именно присадки могут конфликтовать между собой. Как результат – смесь может вспениться или выпасть в осадок. А дальше – капитальный ремонт двигателя.
- Смешение масел допускается. Причем оно может быть каким угодно, т.е. можно, например, долить минералку Castrol 15w40 в синтетику Shell 5w30 и все будет в порядке. Что тут сказать? Такие эксперименты лучше не проводить – ваш двигатель точно не оценит.
- Мешать масла можно, но только учитывая определенные правила. Вот это гораздо ближе к истине. Почему – скоро разберемся.
Но все это по большей части теория. На практике, может быть иначе, водитель в безвыходной ситуации идет на риск, смешивает «несмешиваемые» жидкости и двигатель работает нормально. А можно купить хорошее масло и в довесок получить проблемы с автомобилем. Поэтому первое правило – на смазочной жидкости экономить нельзя.
Что говорят производители
Казалось бы – кто лучше знает, можно ли смешивать моторные масла, чем производители ГСМ. Но, концерны, выпускающие смазочные материалы, предпочитают хранить молчание…
Почему так происходит? Тут все просто – ну кто станет рекомендовать покупать у конкурентов? Наоборот, каждый производитель говорит, что его продукция самая лучшая, технологичная, эффективная и т.д., при этом намекая, что все остальные марки гораздо хуже.
Можно ли смешивать разные масла в двигателе
Чтобы сразу внести конкретику – да, смешивать можно. Но, нельзя делать этого бездумно. Сразу нужно оговорить, что речь идет именно о доливке масла. Т.е. добавить 10-15% жидкости одного производителя в другое – это одно. А сделать смесь в пропорции 50 на 50 – тут уже никто не даст гарантии, что с двигателем не будет проблем.
В подтверждение – несколько фактов:
- Существует полусинтетическое масло. А это как раз смесь минерального (50-70%) и синтетического (30-50%) продуктов.
- У двигателя есть такое понятие, как не сливаемый остаток. В зависимости от модели автомобиля и способа замены масла, остаток отработки может достигать 10-15% от общего объема. Кстати, если при замене используется промывка – она тоже остается в двигателе.
- Этот вопрос регулируется международными стандартами для производителей ГСМ.
Фактически, прямого запрета на смешивание масел различных производителей и марок нигде нет. Но делать это можно лишь в крайних случаях. При этом лучше всего смешивать жидкости с одинаковой вязкостью.
Что говорят международные стандарты
В мире царит глобализация и стандартизация. Все, что производится и продается на международных рынках должно соответствовать установленным нормам и стандартам.
Что значит взаимозаменяемость для смазочных жидкостей? Можно выделить два пункта:
- производителей присадок не так уж и много – фактически в составе многих различных жидкостей они одинаковые;
- в составе практически всех смазочных материалов присутствуют присадки против вспенивания. Зачем это делается – читайте дальше.
А теперь самое интересное. Все современные масла производятся в соответствии с двумя стандартами:
- API – американский стандарт;
- ACEA – европейский стандарт.
В них дан четкий ответ на вопрос – можно ли смешивать разные масла в двигателе. В стандартах написано, что масло прошедшее сертификацию имеет полную совместимость с любой другой сертифицированной маркой смазочной жидкости того же класса. Причем, смешивание не должно повлечь за собой никаких негативных последствий. Если жидкость не будет соответствовать этому требованию – ее просто запретят продавать. Для этого и применяются присадки против вспенивания.
Таким образом, имея в двигателе минералку, можно без проблем заливать любую другую сертифицированную жидкость, например синтетику. Конечно, с таким коктейлем под капотом, долго ездить не стоит. Нужно полностью сменить масло и поменять фильтр. Но факт, остается фактом.
Разные марки, принадлежащие одним концернам
Ни для кого не секрет, что многие производители выпускают продукты из одной линейки под разными марками. Для чего это делается? Ответ очевиден – таким образом, компании зарабатывают больше денег.
Например, у брендов Total и Elf один владелец. Или концерн Exxon-Mobil, который производит масло Esso, Mobil и Comma. Ориентируя бренды на разные ценовые сегменты, компании увеличивают свою прибыль. По факту, база у таких масел одна, они производятся из одинаковых нефтепродуктов и имеют схожие свойства. Поэтому смешивать их можно без проблем.
Допуски автопроизводителей
А вот это очень важный критерий. Европейские автоконцерны уже давно ввели систему допусков для смазочных жидкостей. Что это дает автомобилисту:
- соответствующая маркировка на канистре означает, что эта марка прошла внутренний контроль автопроизводителя и рекомендуется им для использования;
- допуск оказывает наибольшее влияние на выбор жидкости для доливки.
Давайте рассмотрим такой пример. В двигатель залита синтетика с вязкостью 10w40. Для доливки есть выбор:
- такая же синтетика другого производителя без допуска;
- синтетическое масло другого производителя с вязкостью 5w40, но с допуском.
Выбор однозначен – жидкость «разрешенная» для использования в автомобиле допуском. А конечная вязкость смеси получится около 8w40.
Примеры допусков:
- VW 504.00 – для автомобилей Volkswagen, отвечающих стандарту Euro-6;
- Ford WSS-M2C913-D – для дизельных Фордов, выпущенных после 2009 г.
На эти маркировки нужно обращать внимание в первую очередь.
Правила смешивания разных масел
Итак, давайте подведем итог и выведем правила, которыми нужно руководствоваться при смешивании разных жидкостей от разных производителей.
Как правильно смешивать:
- В первую очередь обращаем внимание на допуски.
- У масел должен совпадать класс. Т.е. в жидкость класса A/B (легковой бензин и дизель) не нужно доливать класс E (для грузовых дизелей).
- Желательно смешивать масла одной вязкости.
- Лучше смешивать марки, принадлежащие одному концерну.
- Повышать качество. Например, в минеральное доливать полусинтетику, в полусинтетическое – синтетику.
Как нельзя смешивать:
- Допускается долив 10-15% другой жидкости. Смешивать их в пропорции 50 на 50 нельзя.
- Не нужно понижать качество, т.е. лить в синтетические масла полусинтетические.
- Лучше не мешать синтетику и минеральное масло.
Этими правилами можно руководствоваться и для двухтактных двигателей. Главное учитывать зольность.
Гидравлические жидкости для ГУР
Смешивая гидравлические масла, нужно следовать правилам:
- Зеленое масло смешивать нельзя.
- Категорически запрещено смешивать минералку и синтетику.
- Смешивать можно зеленые и красные жидкости.
Конечно, чтобы ГУР работал без проблем, лучше всего лить оригинальную жидкость.
И самое главное правило – после доливки в двигатель другого масла, нужно полностью сменить его и поменять фильтр. Причем делать это нужно как можно скорее. Хоть запрета на смешение разных марок и нет, никто не может дать 100% гарантии, что разные масла не причинят вреда двигателю.
На этом все, не забывайте оставлять комментарии к статье и читать другие статьи блога. Всего доброго.
Можно ли смешивать моторные масла разных производителей
Замена моторного масла по разным причинам зачастую подразумевает смену производителя и даже типа смазки. Также нередко ситуация требует смешивания разных масел. И здесь возникает логичный вопрос: можно ли смешивать моторные масла разных производителей? Ниже кратко ответим на этот вопрос.
Можно ли в двигателе смешивать масла разных производителей
Ответим сразу: масла разных производителей смешивать можно. Но при этом нужно одновременно соблюсти несколько условий.
- Необходимо сохранить или как минимум не понизить маркировку масла по API, ACEA или ILSAC. Например, если двигатель требует масла не ниже класса API SL, то заливать в него можно любой смазочный материал этого же класса или выше по классификационной шкале американского института нефти (в рассматриваемом случае API SM или SN). Среди отечественных продуктов положительные отзывы автомобилисты оставляют об относительно новой линейке Lukoil Genesis. В частности о моторном масле с повышенной защитой Armortech, которое классифицируется по API как SL/CF. Если же ваш двигатель рассчитан на смазки класса GF-4 по ILSAC, то допускается лить любое масло этого же стандарта или выше (например, GF-5).
- Соблюдайте тип используемой ранее базы. Заливали гидрокрекинговую синтетику (HC-synthetic) — продолжайте ее использовать. Недорогое масло Лукойл Люкс на базе гидрокрекинга отлично сочетается с себе подобными. Пользовались технологичными ПАО-маслами — не мешайте их с полусинтетикой или минералкой. Без предварительной подготовки нежелательно использовать масло с другой базой независимо оттого, понижаете вы или повышаете ее класс.
- Нельзя смешивать масла с уникальными пакетами присадок. Сегодня набирают популярность моторные масла, изначально обогащенные различными нестандартными добавками (дисульфидом молибдена, модификаторами трения, защитно-восстановительными составами и т. д.).
Если соблюдены три вышеперечисленных условия — производитель не имеет ключевого значения. Не существует лабораторно доказанных конфликтов на молекулярном уровне масел разных марок, которые грамотно смешивались с себе подобными по базе и пакету присадок.
В пользу возможности смешивания масел из одного класса, но от различных производителей, говорят еще два факта.
- Базовые масла производятся по одному из нескольких известных технологических процессов мировой газонефтяной промышленности. Независимо от бренда или части света, где производится масло, эти процессы остаются неизменными. Колонны гидрокрекинга, разработанные компанией «Шеврон», одинаково работают в любом нефтеперерабатывающем предприятии. И производимые по этому техпроцессу базы имеют минимальные различия в плане химического состава.
- Присадки для более чем 80% всех известных на сегодня брендов моторных масел производит всего 2 компании: Lubrizol и Infineum. На этом фоне заявления более половины производителей смазочных материалов для ДВС об уникальности их продуктов звучат как минимум неубедительно и по факту являются не более чем маркетинговой уловкой.
Поэтому на вопрос, можно ли смешивать масла разных марок, нельзя дать однозначный ответ: нужно рассматривать в целом, из чего состоит тот или иной продукт на уровне базы и присадок.
Можно ли смешивать разные масла
Смешивать принципиально разные масла нежелательно.
Любое моторное масло разрабатывается таким образом, чтобы пакет присадок в комплексе обеспечивал должный уровень защиты для тех условий, которые обозначены в требованиях к группе моторов с похожими характеристиками нагрузок. Например, дизельные масла класса C3 по ACEA разработаны для нагруженных дизелей коммерческого транспорта, оборудованных сажевым фильтром.
Что будет, если смешать в пропорции 50/50 дизельное масло класса C3 по ACEA с бензиновым маслом класса A5?
Во-первых, масла категории A5 являются маловязкими. А это означает, что толщина масляной пленки между нагруженными деталями при их использовании будет значительно меньше. Наличие низковязкостного масла в системе снизит общую вязкость получившейся смеси и ухудшит защиту двигателя в нагруженных режимах, что приведет к ускоренному износу мотора.
Во-вторых, повысится нагрузка на сажевый фильтр из-за увеличившегося количества несгораемых твердых частиц, которые будут образовываться при выгорании такого масла в цилиндрах.
В-третьих, увеличивается вероятность химического взаимодействия присадок из разных пакетов и их преждевременной деградации.
Поэтому можно сделать такой вывод: смешивать разные масла можно, но без предварительного анализа их совместимости этого делать нежелательно.
Можно ли смешивать моторные масла разных производителей, разной вязкости
Если вы занимаетесь техобслуживанием своего автомобиля самостоятельно, то хотя бы раз в жизни задавались вопросом, можно ли смешивать моторные масла разных производителей? На вопрос невозможно ответить однозначно – ведь каждая смазка обладает уникальным составом и свойствами, разделяется по классам вязкости, группам и технологиям производства. И прежде, чем экспериментировать на двигателе транспортного средства, необходимо разобраться в особенностях используемых моторных масел.
Причины смешивания ГСМ
А почему, собственно, у автомобилистов возникает вопрос о том, можно ли смешивать моторные масла разных производителей и состава? Разберем основные причины:
Смешение разных масел
- В целях экономии. Актуальность данного вопроса возникает тогда, когда после прошлого технического обслуживания в канистре остался небольшой остаток моторного масла; при этом автолюбитель хочет поменять используемую жидкость на новую. Соединение двух масляных основ позволит сэкономить большую часть «нового» ГСМ.
- В экстренных случаях. Вытекло все масло на ходу? Двигаться без него дальше запрещено: мотор быстро перегреется и начнет молниеносно разрушаться изнутри. Чтобы предотвратить негативные последствия, требуется влить под капот хоть какое-то масло, чтобы добраться до ближайшего пункта СТО. Если под рукой, только один вид доливочного материала, а ближайший автомагазин располагается в сотне миль от вас, временно смешивать разные моторные масла допустимо.
- При переходе от одного смазочного материала к другому. Как бы вы не промывали двигатель, небольшая часть старого моторного масла внутри него останется (примерно пол-литра). Поэтому заливая в автомобиль новую смазку будьте уверены, она в любом случае будет контактировать с остатками прошлой. Но к серьезным последствиям такая ситуация не приведет – высокая доля свежего масла попросту «заглушит» образующиеся внутри рабочей зоны реакции.
Последствия
На первый взгляд может показаться, что все моторные смазки совместимы между собой, ведь основная цель изготовителей кроется в защите мотора от температурных перепадов и преждевременного износа. Тем не менее, их состав и способности имеют существенные различия, что определяет невозможность безобидного взаимодействия некоторых ингредиентов. Настало время поговорить о том, к каким последствиям могут привести смешения разных моторных масел.
«Противостояние» присадок
Отложения на маслозаборнике
Когда вы заливаете в двигатель масло другой марки, происходит смешивание присадок. Присадки – это химические соединения, используемые для очистки моторного отсека от пыли и копоти и способствующие повышению антикоррозийной устойчивости внутренней поверхности его рабочей зоны. Из чего состоят присадки и как они взаимодействуют между собой дано понять лишь инженерам компании-производителя: формулы всех ингредиентов держатся в строжайшем секрете. При самом негативном раскладе взаимодействие разных химических элементов приведет к быстрой коррозии металла, разрушению уплотнительных элементов, чрезмерному расходу ГСМ или закоксовыванию механизмов с последующей остановкой силового агрегата.
Смешивание разных химических основ
Химические основы любой моторной смазки могут быть следующих типов:
- минеральные – полностью состоят из натуральных нефтепродуктов. Срок службы в умеренном режиме вождения – 4-5 тысяч км пробега;
- полусинтетические – на 60-70 % состоят из натуральных и на 30-40 % из искусственных ингредиентов. Срок выработки – 7-8 тысяч км пробега;
- синтетические – имеют полностью ненатуральную химическую основу. Срок службы – 10-15 тысяч км пробега.
Сравнение синтетики и минералки
Отталкиваясь от данной информации, несложно понять, что смешивание синтетических и минеральных масел невозможно: обе жидкости будут существовать автономно друг от друга, что приведет к «раздвоению личности» мотора. Внутренняя поверхность движка будет сначала обволакиваться натуральными нефтепродуктами, а затем – смываться искусственными аналогами. Под воздействием масляного насоса данный процесс будет повторяться с пугающей частотой, нарушая целостность защитной пленки и подвергая рабочие узлы высокотемпературным перегрузкам. Кстати, часть химических соединений при взаимодействии минералки и синтетики будет выпадать в осадок. Что в итоге? Увеличение междетальных зазоров, выдавливание уплотнительных элементов, разрушение поршней и капитальный ремонт мотора. Естественно, такая ситуация может образоваться только после длительного взаимодействия двух совершенно разных жидкостей. Краткосрочное же использование смешанного состава может привести лишь к регулярному перегреву мотора и выходу из строя фильтрующих элементов.
Вопреки ожиданиям от самостоятельного смешивания натуральных и искусственных основ полусинтетическое моторное масло не получится: образование полусинтетики возможно лишь на специальных установках, а не внутри моторного отсека.
Можно ли смешивать масла разной вязкости?
Сравнение вязкости моторных масел
Говорить о совместимости летних и зимних моторных масел не имеет смысла – даже новичкам в автомобильном деле понятно, что этот «тандем» к универсальности жидкость не приведет. И причина этому – разные вязкостные свойства. Если летние смазки обладают более густой консистенцией, то зимние, наоборот, имеют чрезмерно жидкую основу. Смешивание снизит морозную и высокотемпературную устойчивость состава и нарушит стабильность защитной пленки.
Универсальные автомобильные смазки можно мешать только если они имеют небольшие расхождения в маркировке, например, 5w30 и 5w40. Однако, имейте ввиду: совмещение таких вязкостей снизит высокотемпературный порог масла.
Масла разных производителей
В идеале доливать в мотор нужно масло того производителя, которое уже залито в мотор. Например, если вы используете техническую жидкость Shell, то и доливать под капот рекомендуется продукцию данного бренда. Такая мера способствует наиболее благоприятному смешиванию рабочего состава и достижению максимально эффективной циркуляции внутри рабочей зоны. Если не соблюдать это правило, можно остаться без средства передвижения.
Какие автомобильные моторные масла можно смешивать?
Чтобы снизить вероятность появления нежелательных для автомобиля последствий, при выборе (если он предоставляется) жидкости для доливки необходимо обращать внимание на:
Бренды моторных масел
- Класс качества и вязкость. Для силовой установки необходимо выбирать только те жидкости, которые соответствуют требуемым автопроизводителем международным допускам и спецификациям. Поэтому, разбавляя ранее залитую смазку, обязательно проверяйте характеристики используемой продукции. Только идентичные показатели могут положительно сказаться на мощностных и эксплуатационных свойствах мотора.
- Одобрения автопроизводителей. Если хотите, чтобы автомобиль прослужил вам еще не один год, то под капот лейте только то масло, которое соответствует требованиям руководства к транспортному средству.
- Технологические особенности смесей. Если в моторном масле одного бренда используются его запатентованные технологии, то при смешивании с другим брендом вероятность образования внутри рабочей системы однородной смазки снижается. Уникальные адаптивные свойства одного масла могут быть утрачены в случае попадания в его состав инородных элементов. В этом случае ждать от защитной пленки высоких эксплуатационных свойств бесполезно. Чтобы сократить риск «конфликта» внутри силового агрегата, выбирайте моторные масла, произведенные по стандартным технологиям.
- Тип химической основы и состав масла. Если вы – химик по образованию, то, изучив этикетки обеих масляных жидкостей, без проблем определите – смогут ли они эффективно взаимодействовать друг с другом. Если же у вас имеется «корочка» бухгалтера, менеджера или иного профессионала, не имеющего отношения к химико-биологическому профилю, то эксперименты над автомобилем ставить не следует. Предугадать, как поведут себя два абсолютно разных вещества невозможно. При выборе доливочного масла также следует сохранять химическую основу. Мешать минералку с синтетикой бессмысленно: они будут жить друг от друга отдельной жизнью.
Схема изучения этикетки автомасла
Подбор разбавочного масла – сложное и щепетильное занятие. Даже если вы учтете все вышеперечисленные нюансы, заранее предугадать, как отреагирует мотор на такую процедуру невозможно. Может быть машина «с радостью примет» полученную смесь, может начнет выдавливать ее из всех имеющихся уплотнительных материалов, а может и вовсе начнет моментально сжигать расходную жидкость, выводя в атмосферу синевато-серый выхлопной газ. Чтобы не навредить двигательной системе, рекомендуется избегать подобную меру.
В случаях поломок на трассах междугородного назначения или вне населенных пунктов (когда нет возможности подобрать требуемую автомобилю смазку) смешивание моторных масел разных свойств, производителей и состава допускается, при условии, что моторный отсек будет промыт от данной смеси в ближайшем сервисном центре. В противном случае вы рискуете остаться без средства передвижения.
А стоит ли мешать?
Как говорилось ранее, однозначно ответить на вопрос «можно ли смешивать моторные масла», невозможно. Все зависит от свойств, параметров и производителей жидкостей. «Гаражные» мастера зачастую уверяют, что страшных последствий от данной процедуры произойти не может – все-таки масла же даже визуально похожи между собой? Но что, если подобранный состав даст реакцию, способствующую образованию коррозии и чрезмерного количества нагара? Кто понесет ответственность за испорченный движок? Автопроизводители, кстати, также никаких запретов по этому поводу не высказывают – у них все сводится к рекомендациям по выбору смазочного состава, размещенным в мануале к автомобилю. Подобрали масло с нужной классификацией? Отлично, значит, лить его под капот можно. Все остальное зависит уже от самого владельца.
Получается, что документов, официально запрещающих смешивание двигательных ГСМ, в принципе не существует. Имеются лишь предписания производителей. Однако, это не значит, что автолюбители должны постоянно мешать моторные масла. Делать это целесообразно только в случаях крайней необходимости. Или если это разрешает сам изготовитель масляной основы. Совместимость моторных масел с другими ГСМ в ряде случаев указывается на этикетках продукции. Например, практически на всех смазочных материалах компании Liqui Moly имеется информация о допустимости смешиваний жидкостей с аналогами.
Можно ли смешивать масла различных производителей? | Обслуживание | Авто
Моторное масло меняется в машине, как правило, раз в год. Многие водители выбирают его самостоятельно и заливают осенью, а затем по мере выработки пополняют его уровень. Однако порой они допускают ошибки, способные серьезно навредить технике. Некоторые просто покупают канистру в магазине и доливают в горловину мотора, не утруждая себя сверкой характеристик. Тогда масло из помощника превращается во врага. О том, какие могут быть ошибки и как их правильно избегать, рассказывает руководитель технического отдела «Total Vostok» Роман Корчагин.
Можно ли смешивать масла различной вязкости?
Как правило, смешивание масел разной вязкости не допускается. Тем не менее на дорогах автомобилистам приходится сталкиваться с различными экстренными ситуациями, и в этом случае для кратковременной поездки можно воспользоваться маслом с другими характеристиками. Однако после этого необходимо заехать на ближайшую СТО и провести замену масла на продукт с характеристиками, рекомендованными автопроизводителем.
Что делать, если водитель перепутал масло и залил продукт другого производителя такой же вязкости?
Ничего страшного. В данной ситуации главное, чтобы оба продукта имели один класс вязкости и были схожи по своим физико-химическим характеристикам и одобрениям автопроизводителей, тогда использование масел разных брендов разрешается. Рекомендуем всегда обращать внимание на характеристики, которые обычно указаны в техническом описании продукта.
Чем отличаются масла для дизельного и для бензинового мотора?
Прежде всего масла для дизельного и бензинового двигателей отличаются своим составом, а именно присадками. Дизельные и бензиновые двигатели работают в разных условиях, следовательно, необходимо адаптировать продукт под одно из применений.
В современных реалиях мы начинаем всё чаще встречаться с универсальными высокотехнологичными маслами, которые подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Разделение смазочных материалов под разные применения постепенно сходит на нет.
Можно ли смешивать минеральное масло с синтетическим?
Смешивание двух разных видов масла недопустимо. Стоит отметить, что в современных реалиях минеральное масло проигрывает практически по всем пунктам синтетическому или полусинтетическому. Причина этой разницы довольно проста. Минеральные масла — это фактически очищенная сырая нефть, а «синтетика» и «полусинтетика» создаются в лабораториях. Синтетические масла последнего поколения обеспечивают высокий уровень защиты двигателя от износа и высоких температур. Также при использовании «синтетики» уровень сопротивления в двигателе понижается, за счёт чего мощность такого двигателя становится выше, а топливо расходуется более экономично по сравнению с моторами, работающими на минеральных маслах.
Как часто нужно менять масло и сколько доливов потребуется во время интервала смены масла?
В целом современные двигатели не нуждаются в частой замене моторного масла. Но несмотря на это, каждый водитель должен знать сведения о периодичности замены масла в своём автомобиле. Как правило, требования по интервалу замены и нормам доливок прописаны в руководстве по эксплуатации.
Также реальную картину по остаточному ресурсу смазочного материала может дать одна из недавних технологий ANAlysis Compared — Сравнительные анализы.
Это сервисная программа, которая диагностирует механический износ автомобиля и других агрегатов на основании отработанного моторного масла. Анализ учитывает изменения реологических свойств (деформационных свойств, к примеру, вязкость) масла и состояние содержащегося в нем пакета присадок, «видит» наличие сторонних загрязнений и даже выдает поэлементный состав замеченных продуктов износа. На основе такой лабораторной работы можно сделать выводы о текущем состоянии и остаточном ресурсе различных узлов и агрегатов. С помощью программы можно определить такой уникальный показатель, как коэффициент износа.
В остальных случаях водители просто оценивают состояние масла на глаз. По его цвету, текучести и даже запаху хороший специалист может выдать вердикт о его состоянии. В целом же производители автомобилей рекомендуют менять масло после 15 тысяч километров пробега. Но можно менять масло и чаще, если автомобиль постоянно ездит в городе в дорожных заторах.