РазноеМожно ли заливать в тосол антифриз: Что будет, если смешать тосол и антифриз — Лайфхак

Можно ли заливать в тосол антифриз: Что будет, если смешать тосол и антифриз — Лайфхак

Содержание

Допустимо ли смешивать антифриз с водой

В некоторых случаях при снижении уровня антифриза в систему охлаждения нужно заливать воду, а иногда делать этого нельзя. Все зависит от того, какая температура воздуха за окном, какой антифриз был залит до этого и сколько жидкости ушло.   

Не забывайте заправляться качественным бензином по карте Газпромнефть и правильно ухаживайте за своим автомобилем. В этой статье мы расскажем, как именно.

Что делать, когда антифриза ушло немного

Если используется концентрированный антифриз, его обязательно нужно разбавлять водой. Пропорция воды и концентрата может быть разной и зависит от погодных условий. Например, в регионах с мягким климатом соотношение жидкостей составит 1:1.

Если в систему охлаждения уже был залит концентрированный антифриз, и его уровень понизился примерно на 150 мл, можно заливать чистую воду. Ее присутствие никак не отразится на температуре замерзания, так как добавляется взамен испарившейся. В случае, когда в радиатор или расширительный бачок был залит готовый к применению антифриз, также можно долить воду, но с условием, что его ушло немного.

Важно. Использовать вместо антифриза воду недопустимо. Если старые модели автомобилей выдерживают такое испытание, то на современных иномарках такие эксперименты проводить не рекомендуется. 

Какой водой разбавлять антифриз

Антифриз разбавляется исключительно дистиллированной водой. Неочищенная вода для этих целей непригодна, и этому есть несколько причин:

  • Микроэлементы, находящиеся в обычной воде, могут вступить в реакцию с химическими присадками;
  • Жесткая вода разъедает алюминиевые детали и взывает их коррозию;
  • Проходя сквозь отверстия в системе охлаждения, неочищенная вода является причиной перегрева двигателя.

Когда антифриза ушло много

Если обнаруживается, что антифриза ушло много, нужно добавить жидкость, по качеству аналогичную залитой ранее. Иногда нет возможности купить антифриз того же производителя, и тогда вместо него заливается дистиллированная вода, но с приходом заморозков охлаждающая жидкость полностью заменяется. При критической утечке антифриза, когда его осталось менее 2/3 от общего объема, его также лучше заменить полностью.

По-разному следует поступать в разное время года. Например, если летом возникла непредвиденная ситуация и нужно доехать до ближайшей станции ремонта, допустимо залить фильтрованную воду в любом количестве, а при первой возможности заменить ее на охлаждающую жидкость. Но следует знать, что зимой этого делать нельзя, поскольку вода просто замерзнет в системе охлаждения, и двигатель заглохнет.

Возможно вам будет интересно: Способы обмана клиентов при продаже дизельного топлива или Ездить по дорогам России становится безопаснее

что делать и чем это может грозить

Водитель должен следить за состоянием своего автомобиля, и это касается не только своевременной замены масла в двигателе. Нужно менять фильтры, проверять основные агрегаты, а также доливать расходные жидкости, когда их уровень опустился до недопустимого. Обо всем этом знают опытные водители, и у них обычно не возникает проблем с тем, чтобы контролировать уровень охлаждающей жидкости и доливать ее при необходимости. Но новичок может совершать различные ошибки даже в таких простых действиях. Например, одной из ошибок, которая может произойти, это неправильный выбор бачка, в который необходимо залить жидкость. По неопытности водитель может залить, например, охлаждающую жидкость (антифриз) в бачок омывателя. В рамках данной статьи рассмотрим, может ли подобная ошибка привести к серьезным проблемам.


Оглавление: 
1. Что собой представляет незамерзайка
2. Что собой представляет тосол (антифриз)
3. Что будет, если залить охлаждающую жидкость в бачок омывателя

Что собой представляет незамерзайка

Перед тем как переходить непосредственно к рассматриваемому вопросу, нужно разобраться в отличиях жидкостей – незамерзайки и тосола (охлаждающая жидкость, антифриз).

Незамерзайка, как следует из названия, способна не замерзать при низких температурах, и ее задача – при отрицательной температуре окружающей среды очищать лобовое стекло автомобиля. Состоит незамерзайка из простейших элементов – спирт, вода и различные добавки (ароматические, красители и так далее). Поскольку в воде содержится спирт, она не замерзает даже при низких температурах, и чем больше концентрация спирта в незамерзайке, тем при более низких температурах она способна сохранять свои свойства.

Можно разделить незамерзайки на три вида, в зависимости от спирта, который в них используется:

  • Изопропиловый. Вредный спирт для организма человека, который ни в коем случае нельзя принимать внутрь. Даже если выпить 100 мл такого спирта, это может привести к летальному исходу;
  • Метанол. Тоже ядовитый для организма человека спирт, который имеет простой одноатомный состав;
  • Биоэтанол. Относительно безвредный для человеческого организма спирт, близкий по своим характеристикам к обычному медицинскому спирту. Используется в хороших незамерзайках.

Обратите внимание: В конце 90-х годов активно использовался в незамерзайке обычный медицинский спирт. Но из-за массового потребления данной жидкости «внутрь», которая стоила дешевле алкогольных напитков по причине отсутствия акцизных марок, со временем такую незамерзайку запретили.

Один из трех видов спиртов, указанных выше, смешивается с водой, жидкость окрашивают обычным красителем, добавляют некоторые составы для улучшения качества чистки, и из этого получается незамерзайка.

Что собой представляет тосол (антифриз)

Поскольку в рамках данной статьи рассматривается ситуация, при которой водитель случайно залил охлаждающую жидкость в бачок омывателя, нужно рассмотреть и состав самого тосола. Зачастую тосол с незамерзайкой путают из-за одинакового голубого оттенка, подобный оттенок имеет и антифриз G11, но также существуют и другие охлаждающие жидкости, про которые речь ниже не пойдет.

Тосол имеет практически такой же состав, как незамерзайка. Его основа – это спирт, к которому добавляется вода, различные красители и присадки. В качестве спирта для тосола используется пропиленгликоль (могут быть использованы разновидности других гликолей). Данный спирт является двухатомным. Его нельзя употреблять внутрь – он токсичный и может привести к летальному исходу.

Присадки, которые добавляются в тосол, необходимы, чтобы минимизировать риск возникновения коррозии на элементах, по которым он проходит. Поскольку важно минимизировать вероятность коррозии элементов, используется не обычная вода, а дистиллированная. Что касается красителей, они в антифризе могут быть различного цвета, и их задача только информационная.

Что будет, если залить охлаждающую жидкость в бачок омывателя

Ничего страшного нет в том, что в бачок омывателя вместо незамерзайки попадет охлаждающая жидкость. Как можно видеть, составы у данных жидкостей практически одинаковые, поэтому никакого негативного воздействия от тосола ни для бочка омывателя, ни для лобового стекла автомобиля, не будет. Более того, за счет наличия различных присадок в тосоле, он скажется позитивно в целом на системе омывателя. Присадки позволят минимизировать риск возникновения коррозии в металле, который имеется в насосе и форсунках.

Обратите внимание: Несмотря на то что тосол скажется позитивно на металле системы омывателя, это вовсе не означает, что его нужно туда специально заливать. После того как в систему попадет обычная незамерзайка, она быстро смоет образовавшийся слой присадок на металлических элементах, поэтому особого смысла в подобном действии нет.

Минус при заливе тосола в бачок омывателя только один – экономический. Охлаждающая жидкость примерно в пять раз дороже, чем незамерзайка. Это связано с тем, что этиленгликоль, используемый в ней, значительно дороже, чем спирты, применяемые в незамерзайке. Также в цену тосола входят различные присадки, которые не используются в незамерзайке из-за ненадобности.

Загрузка…

Антифриз или тосол, что лучше заливать и чем отличаются (видео)

  Начнем мы нашу статью ни с описания свойств антифриза или тосола,  а с описания того, как исторически сложилось и развивалось направление развития охлаждающих жидкостей для двигателей автомобиля. Еще когда не было ни того ни другого, это мы про тосол и антифриз, то в дело шла вода. Это была доступная жидкость, которая «попалась под руку» и первоначально вполне законно отправилась в двигатель. Тогда еще мало задумывались о всех преимуществах и недостатках воды. Все пришло с практикой и опытом, которой сейчас легко козырять как должным, однако давалось это не так лего, как мы излагаем на сегодняшний день. И чтобы нам лучше понять, что и к чему, давайте по порядку разберемся во всех тонкостях применения охлаждающих жидкостей для системы охлаждения машины.

История эволюции тосола и антифриза для системы охлаждения

 Как мы упомянули, мы начнем с воды. Основной недостаток воды, который обнаружился очень быстро, видимо в первую зиму, это ее кристаллизация, обычное замерзание при минусовых температурах. Ничего нет хорошего если двигатель не то что не «прокручивается», а совсем не «крутится». Для решения этой проблемы, кристализации охлаждающей жидкости, были предложены альтернативные варианты. Собственно надо было что-то такого плеснуть в воду, чтобы она не замерзала.  Сейчас и «пробежимся» по тем жидкостям, которые с разным успехом применялись и могли бы стать альтернативой сегодняшнему антифризу и тосолу.

— Глицерин

  Глицерин — бесцветная, вязкая, гигроскопичная жидкость, неограниченно растворимая в воде. Сладкий на вкус, отчего и получил своё название (гликос — сладкий). Кстати, глицерин до сих пор применяется в некоторых антифризах. Однако впоследствии выяснились пару значительных минусов глицирина. Это все же относительно высокая температура замерзания (-18ºС). Ну и главный минус, это значительная вязкость, если еще проще, то он сам по себе словно кисель. Такая консистенция охлаждающей жидкости в системе сказывается на полезной мощности двигателя, из-за необходимости перекачивать все это по системе охлаждения. То есть глицерин в целом снижет КПД двигателя, от которого зависит динамика автомобиля, расход и самое главное, наше с вами настроение!

— Метанол

  Метанол — бесцветная жидкость с запахом, напоминающим запах этилового (питьевого) спирта. С применением метанола, температуры замерзания ОЖ значительно стали ниже. Настолько ниже, что столько и не надо. Температура замерзания — 97º С. У него и вязкость что надо. Все вроде бы ничего, но он активно реагирует с алюминием. Особенно если его разогреть, что и происходит в двигателе. К тому же как спирт он еще и пожароопасен. Такое неблагоприятное соседство могло мало того что привести к быстрому износу двигателя, из-за коррозии, так еще все еще раньше могло сгореть.
  Кроме того, метанол — яд, действующий на нервную и сосудистую систему человека. Токсическое действие метанола обусловлено так называемым «летальным синтезом» — метаболическим окислением в организме до ядовитого формальдегида. Кроме того, метанол обладает кумулятивными свойствами, то есть имеет свойство накапливаться в организме. Приём внутрь 5 -10 мл метанола приводит к тяжёлому отравлению (одно из последствий — слепота), а 30 мл и более — к смерти. Предельно допустимая концентрация метанола в воздухе равна 5 мг/м³ (вдвое ниже, чем у этанола и изопропилового спирта). В настоящее время метанол запрещен к применению в тосолах, антифризах, «омывайках» стекол.

— Этанол

Этиловый спирт, именно тот спирт С2Н5ОН, который входит в состав многочисленных алкогольных напитков употребляемых человеком. Спирт мог широко использоваться для антифризов и тосолов. Плюсы этилового спирта очевидны: относительно безвреден для человека, имеет низкую температуру замерзания (-117ºС), обладает низкой вязкостью. Конечно, основное пагубное свойство этанола всем известно – алкоголизм, но в этой статье не об этом.
 Кроме того, немного не по теме, но стоит добавить, что этанол является противоядием при отравлении некоторыми токсичными спиртами, такими как метанол (см. выше) и этиленгликоль (расскажем далее), это не значит что он реагирует с ними, просто при попадании в организм происходит конкурентное окисление живых тканей именно с ним и в последствии невозможность окисления с другими ядовитыми спиртами в организме.
 Почему не прижился? Да потому что опять пожароопасен, реагирует с алюминием, да еще и борьба с алкоголизмом в СССР велась очень масштабно. Хотя спирты выдавали в качестве жидкости для заливки в тормозные системы грузовиков. Что было, то было!

— Этиленгликоль 

 Это тоже по сути двухатомный спирт. И именно этому спирту было уготовлена участь массового применяется в тосолах и в антифризах. Спирт этот ядовит и пить его точно не стоит! Смертельная доза 35 кубических см внутрь. 
 Так вот этиленгликоль сейчас является для ОЖ главной основой в большинстве случаев. Не рассказать о нем более подробно просто кощунственно, ведь он обладает удивительными свойствами!

  Удивительность его заключается в том, что 100% этиленгликоль замерзает при температуре всего-то порядка -13ºС, но при добавлении в него воды, температура замерзания начинает понижаться!

Интересно, не правда ли!? Причем наименьшей температурой замерзания раствора этиленгликоль и воды будет при соотношении 65% этиленгликоля и 35%  воды соответственно. При этом температура замерзания ОЖ будет около -70 градусов по Цельсию. Обычный раствор — 60% этиленгликоля и 40% воды замерзает при — 45°С и является фактически раствором антифризов или тосола. То есть если на этиловом спирте не сэкономишь, так как там есть прямая зависимость от того как разбавил водой, настолько и температура повыситься замерзания, то здесь все наоборот. Именно поэтому видимо этиленгликоль и прижился в качестве основы антифризов. Итак, смешивая воду и этиленгликоль, фактически и получается антифриз или тосол, но кроме важны и присадки, которые и делают антифриз по настоящему качественным!

— Пропиленгликоль

 Вот новая страница в антифризах. Станет ли он основным компонентом вместо этиленгликоля большой вопрос. Основные проблемы связаны с тем, что он более дорогой, более вязкий, особенно при низких температурах. Однако он экологичный, что очень модно в развитых странах, это его главный конек! Применяется даже в пищевой промышленности для систем охлаждения.
 В общем для теплых и развитых стран самое то, но явно не для России, где холодно и переплачивать никто не будет, за окружающую среду и собственное здоровье.

Чем тосол отличается от антифриза

 Чтобы в последствии не манипулировать вашим сознанием сразу договоримся, что тосол и антифриз это одно и тоже. Только с разным наименованием. В случае с антифризом все банально, происхождение слова антифриз заимствование с английского языка. Если перевести с английского antifreeze, то получится незамерзающий. Тосол же является фактически аббревиатурой с окончанием.
 ТОС — расшифровывается как «Технология органического синтеза» (наименование отдела ГосНИИОХТ, создавшего ОЖ еще во времена СССР. ол – окончание, характерное для группы спиртов, например — этанол, бутинол, метанол. ТОСол был разработан в 1971 году в Государственном научно-исследовательском институте органической химии и технологии специально для автомобилей ВАЗ, взамен итальянского антифриза с наименованием «ПАРАФЛЮ». Торговая марка «ТОСол» не была зарегистрирована, что собственно и не практиковалось во времена СССР. Поэтому ее применяют до сих пор многие производители.

Сегодня тосол это совсем не тот «тосол из прошлого», это тот же антифриз, но с другим названием.

Тип и виды тосолов и антифризов

  В общем берем этиленгликоль, воду и добавляем присадки… Хотя какие присадки? А те самые, что будут предотвращать коррозию. Это самая главная проблема при контакте с горячим спиртом металлов, будь то чугун или алюминий.
 Собственно отсюда и пошли все разновидности тосолов и антифризов. Какую присадку добавишь, такое и наименование и группа получится.

Самые первые тосолы 1960-1990 год, они же силикатные антифризы, тосолы (Traditional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology) — это старая группа охлаждающих жидкостей. В качестве антикоррозионной присадки в них используются, силикаты, фосфаты, нитриты. В общем минеральные вещества. Такие вещества при нагревании создают слой накипи на внутренних поверхностях охлаждающей системы. Вот он то и образует защитный слой. И тут же начинаются проблемы. Проходные отверстия сужаются, теплообмен ухудшается. Излишки всех минералов просто осаждаются где надо и не надо.

 В 90 годы прошлого века появились карбоксилатные антифризы, тосолы (Carboxilate coolants, OAT — Organic Acid Technology) имеют в своем составе ингибиторы коррозии на основе органических кислот, которые образуют тонкий слой на поверхности системы охлаждения, адсорбируясь лишь в местах возникновения коррозии. То есть окисляют лишь открытые участки. Если все и так в пленке созданной от их же окисления, то они не «расходуются», если так можно сказать. В итоге, кислоты выходят из антифриза преимущественно в момент окисления на открытых участках металла, восстанавливая оксидированное покрытие как возобновляется кожа на нашем теле. Таких антифризов и хватает на дольше. Кроме того, ингибиторы коррозии на основе карбоксилатов входящих в состав охлаждающей жидкости имеют более низкий класс опасности (вредности) и более экологичные нежели традиционные силикатные ингибиторы.

Примерно в тоже время были и переходные тосолы, когда немного добавят кислот, но не забывали про минеральные вещества. гибридные антифризы (Hybrid coolants, HOAT — Hybrid Organic Acid Technology) Явных плюсов «намешать всего по немного» у таких антифризов не обнаружилось.

 С 2008 года появились лобридные антифризы (Lobrid coolants, SOAT coolants). Их фишка в том, что они изготовлены на основе пропиленгликоля. На самом деле пропиленгликоль не столько хорош для машин, ведь и в этом случае все также требуются присадки в виде минералов, либо кислот, сколько безопасен для человека. Он обладает наименьшей токсичностью по сравнению с этиленгликолем, при этом более вязкий, и замерзает при том же соотношении воды при более высоких температурах. Думаем это новшество останется где-то там, где особенно заботятся об экологии и готовы платить за это деньги. Особых эксплуатационных плюсов, более того, у пропиленгликоля нет.

Теперь примерно тоже самое, но в форме таблицы

Какой выбрать тосол или антифриз

 Наши рекомендации будут на стороне охлаждающих жидкостей, что говорится нового поколения, будь то тосол или антифриз. Конечно же это антифризы на основе этиленгликоля с кислотами, то есть карбоксилатные антифризы. При приобретении тосола или антифриза внимательно изучите упаковку. Именно в составе ОЖ и должно быть упомянуто, какие присадки являются основными, для данной охлаждающей жидкости. 

Ищем что-то такое — Carboxilate coolants, OAT. (G12, G12+, G12++, G 12+++). Переплачивать за пропиленгликоль G13 смысла нет…

Ну и тут для справки приведем несколько стандартов по ОЖ

ГОСТ 28084-89 — Россия
BS 6580: 1992 — Великобритания
AFNOR NF R15-601 — Франция
ASTM D 3306 и SAE J 1034 — США
ONORM V5123 — Австрия
JIS K2234 — Япония
CUNA NC9566 — Италия

Можно ли смешивать или доливать тосол антифриз если вы не знаете на основе каких присадок он создан

  Конечно, хотелось бы сказать красные жидкости смешивайте с красными, зеленые с зелеными, а синие с синими, но к сожалению это не так. Цвет тосола или антифриза это не явное проявление какого-либо основного присутствующего химического компонента, а всего лишь краситель, то есть нельзя смешивать охлаждающие жидкости основываясь только на цвете.
  При смешивании тосола или антифриза с различными присадками (карбоксилатными и минеральными) одни просто напросто могут прореагировать с другими, напрямую. Данные реакции не вызовут никаких побочных явлений в двигателе, просто они разрушат сами себя, тем самым потеряв ряд свойств, в том числе смазывающих и ингибирующих. В итоге, система охлаждения будет работать без ингибиторов, что скажется на ресурсе и износе деталей. Поэтому смотрим не на цвет, а на то какие именно присадки есть в антифризе. Если же вы не знаете что у вас залито, то лучше поменять ОЖ при первой же возможности и доливать потом то, что надо, а не то что подвернется!

Зимние и летние тосолы и антифризы

  Иногда психология нашего поведения подводит нас, в следствии того, что мы мыслим в рамках сформировавшихся обстоятельств. Так существуют уголки в мире с другими климатическими зонами в отличии от России, например Америка, Европа, с которых к нам нередко приходят подержанные иномарки. Возможно это и южные регионы России, где ранее эксплуатировались автомобили, до того как попали в более холодный климат. Именно в этих регионах требования к антифризу или тосолу не столь высоки относительно температурам замерзания.
 Поэтому обязательно меняйте охлаждающую жидкость на автомобиле, если вы не знаете его истории, чтобы избежать проблем зимой. Ведь тосол, антифриз применяемый в теплых регионах может иметь более высокие температуры замерзания. В итоге, в случае замерзания тосола антифриза зимой, у вас может возникнуть непроходимость в системе охлаждения, перегрев двигателя, а то и вовсе поломка системы охлаждения. Производители просто могут настолько разбавить этиленгликоль, что температура замерзания может быть -15ºС.

 Кто все таки хочет проверить приблизительную температуру замерзания антифриза, основываясь на плотности, можно воспользоваться статьей «Определение замерзания тосола антифриза по его плотности».

Как правильно менять тосол или антифриз в системе охлаждения двигателя автомобиля

  Конечно, лучше всего воспользоваться инструкцией по эксплуатации, на ваш конкретный автомобиль. Но общие требования все же для всех моделей и марок одинаковы. В случае замены ТОСОЛа или антифриза в системе охлаждения автомобиля,  заведите и прогрейте двигатель в течение 5 минут, при этом кран отопителя салона должен быть открыт (если имеется), то есть надо прогреть всю систему охлаждения (вместе с отопителем салона). Остановить двигатель, слить ТОСОЛ или антифриз из радиатора (удалив глухую пробку) и блока (открыв кран или вывернув пробку), залить чистую воду, можно добавить жидкость для промывки системы охлаждения, радиатора, дайте поработать двигателю порядка 5-10 минут, после этого слить воду повторно, через сливную пробку радиатора и блока двигателя. Промывайте всю систему охлаждения двигателя водой, пока не убедитесь, что вода сливается чистой. Заполните систему охлаждения новым ТОСОЛом или антифризом.

Срок использования тосола или антифриза

 Вообще вода с этиленгликолем достаточно устойчивое соединение. Но к сожалению присадки содержащиеся в тосоле и антифризе разлагаются примерно через 2-3 года (60 — 80 тысяч км пробега), поэтому охлаждающая жидкость теряет свои свойства. Особенно это относится к минеральным антифризам, ведь они просто постоянно выделяются из антифриза и могут забивать отложениями каналы системы охлаждения автомобиля.
 Для карбоксилатных антифризов дела обстоят лучше. Ведь присадки в них «тратятся» только тогда, когда контактируют с металлом, когда вдруг где-то слезет пленка оксидов. В итоге их хватает на 120-250 т. км пробега.

 Однако есть частные случаи в результате появления которых антифриз или тосол лучше заменить раньше рекомендуемого срока

 Антифриз, тосол на протяжении срока эксплуатации упомянутого выше, не должен кардинально менять цвет. Если антифриз, тосол приобрел оттенок ржавого металла – это значит что он не справляется со своими обязанностями и не предотвращает коррозию. Если ОЖ стала такой за короткое время (цвет стал коричневым), значит вы залили подделку, в которой нет ингибиторов коррозии.
 При проявлении подобного факта тосол или антифриз также подлежит замене, не дожидаясь положенного срока или пробега.  Появление пены свидетельствует о нарушении структуры, либо о изначально некачественном тосоле антифризе. Пены должно быть как можно меньше и исчезать она должна в считанные секунды. Если пена сохраняется в составе, то система завоздушивается и двигатель может перегреваться.

Подводя итог про то, чем различаются и что лучше заливать в систему охлаждения тосол или антифриз

  Повторимся кратко о том, о чем мы так долго рассказывали. Естественно мировое сообщество постоянно развивается и последними тенденциями которые обеспечивают экологичность и продление срока службы элементов системы охлаждения является применение пропиленгликоля. Антифризы и тосолы на основе пропиленгликоля более экологичны, он не токсичен для человека, пропиленгликоль применяется в производстве продуктов (добавка Е1520), лекарств и парфюмерии, а также в системах отопления жилых помещений. Используется в электронных сигаретах. Сегодня большинство муниципального транспорта в Европе уже переведено на пропиленгликоль. Пропиленгликоль, в отличие от этиленгликоля, чуточку менее агрессивен к металлам и обладает лучшей теплопроводностью. В общем, именно за этой жидкостью будущее, в качестве применяемой для систем охлаждения в автомобилях и в качестве теплоносителей, для систем отопления в жилых и промышленных зданиях. Однако пропиленгликоль дороже этиленгликоля, чуть более вязкий, при том же соотношении с водой имеет более высокую температуру замерзания… Это может стать камнем преткновения.

ТОСОЛ ИЛИ АНТИФРИЗ, ЧТО ЛУЧШЕ? Чем отличается тосол от антифриза?

Владельцы автомобиля, если они дорожат своими машинами и заботятся о состоянии их узлов и агрегатов задают, в первую очередь себе, этот вопрос: «чем отличается тосол от антифриза?». Сегодня мы приоткроем занавес, разобравшись, что лучше антифриз или тосол и можно ли смешивать тосол и антифриз в процессе эксплуатации автомобиля?

Начнем с тосола — наследия советского прошлого, который был разработан предприятием с громким названием: «Технологии Органического синтеза», начальные буквы которого и положили начало легенды — ТОСол. Это был прорыв — залил и все, не надо сливать охлаждающую жидкость (воду), утром бегать с ведром вливая ее обратно. Просто сел, завел, поехал. На обладателя чуда смотрели с уважением и завистью — живут же люди. Слава Всевышнему это уже в прошлом. Так что это такое? Тосол – это АНТИФРИЗ, разработанный специально для автомобиля ВАЗ вначале семидесятых годов прошлого века. Если у вас прекрасный автомобиль ВАЗ любой модели — тогда тосол. Хотя за время существования этот продукт прошел тернистый путь от заводского изделия до гаражного разлива и изготовления различными артелями. Так как антифриз, в переводе с немецкого –незамерзающий, в большинстве случаев тосол этому соответствует, хотя исключения бывают.

И так, определились, тосол – это тоже антифриз и для большинства систем охлаждения современных автомобилей он, мягко говоря, не подходит. Разница между тосолом и антифризом — отсутствует, тосол — это лишь отдельная формула антифризов, получившая народное название.

Охладитель для новых автомобилей

Если у вас, дай Бог каждому гражданину нашей страны, новый автомобиль, вопрос решается просто — посмотрел в руководство по эксплуатации и ясно, какой марки охлаждающую жидкость заливать в систему. Также там указан регламентный промежуток замены, но и это не константа т.к. в процессе эксплуатации могут возникнуть некоторые нюансы, о чем мы поговорим ниже.

Охлаждающая жидкость для подержанных авто

А если автомобиль с пробегом? В таком случае количество вопросов увеличивается. К вопросу, «когда?» добавляется еще и «какой?». Конечно есть руководство по эксплуатации, там указано что, где, когда, но где гарантия, что предыдущий владелец советовался с этим руководством? Ее нет. Можно по совету опытных людей со стоянки, которые сами ездят и точно знают, что красная (синяя или зеленая) жидкость очень хорошая, сами ездят — проверено собственным опытом. Поменял и забыл, все решено окончательно и бесповоротно, вот оно счастье. Не все так однозначно. Теперь поговорим о нюансах. Каждый автомобиль уникален со своим характером, причудами и требованиями. С увеличением пробега индивидуальность антифризов проявляется четче, этот фактор надо учитывать всенепременно. Система охлаждения автомобиля очень важна для нормальной, комфортной езды — на перегретом моторе далеко не уедешь, а каждая из них требует своего, подходящего именно ей ингредиента, разведенного в правильной пропорции, с правильным составом и правильной плотности. Этим должны заниматься специалисты, которые не только подберут подходящий тип охлаждающей жидкости, но и диагностируют состояние системы в целом, зальют правильно, дадут гарантию как на произведенные работы, так и на охлаждающую жидкость, проинформируют о сроках, когда потребуется следующая замена антифриза. Очень важно чтобы товар был сертифицирован, произведен на заводе и получен из официальных источников — подделок очень много, а оно вам надо?

Можно ли доливать антифриз?

Теперь о «доливе». В процессе эксплуатации этот вопрос насущен т.к. в состав любого антифриза входит вода. Если надо долить незначительное количество — до 150мл, долейте дистиллированную воду, но это разовая акция, будет уходить — придется доливать антифриз, но только совместимый с ранее залитым. Расхожее мнение о том, что антифриз можно подобрать по цвету принесло достаточно неприятностей автовладельцам, поверившим в миф. Охлаждающие жидкости даже одного производителя бывают разных цветов, не говоря уже об оттенках. Все дело в допусках завода изготовителя транспортного средства, а их много.

Вывод прост — отдайте авто в руки профессионалов, которые подберут, зальют, починят, а вы обретете уверенность в работе системы охлаждения вашего железного друга, а это, согласитесь, не мало.

Удачных вам поездок.

тосол или антифриз, как определить и что залить, если не знаешь и видео, как распознать вид охлаждающей жидкости в машине

Предназначение хладагента заключается в качественном охлаждении силового агрегата машины и предотвращении его перегрева. Если в системе используется жидкость, несоответствующая спецификации двигателя, это приведет к серьезным проблемам. Как узнать, что залито Тосол или антифриз, и зачем это нужно водителю, мы расскажем ниже.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Зачем это нужно знать?

Узнать, что залито, Тосол или антифриз, полезно по нескольким причинам:

  1. Автомобиль был недавно приобретен с рук. Логично узнать у предыдущего автовладельца, что используется в охладительной системе и когда последний раз менялся расходный материал. Это позволит узнать чтобы понять, когда надо производить замену.
  2. В работе охладительной системы произошли неисправности. Отопительное устройство стало хуже работать, иногда происходит перегрев силового агрегата. Такие проблемы часто обусловлены использованием некачественного хладагента. Полезно узнать, что конкретно залито в систему, чтобы больше никогда не использовать такой продукт.
  3. Даже если все работает нормально и перегрева двигателя нет, то автовладельцу все равно надо знать, что используется в охладительной системе. Как минимум для того чтобы при нехватке объема хладагента понимать, какую жидкость покупать для добавления.

Чем отличается Тосол от антифриза

Отличить обычный антифриз от Тосола в машине не так просто. Ведь оба типа расходных материалов имеют определенный состав и технические характеристики, которые рассмотрим ниже.

Какую жидкость целесообразно использовать в машинном двигателе, узнайте из ролика, снятого пользователем Александром Скрипченко.

Состав

Состав рабочих жидкостей и их технические особенности — основное отличие между хладагентами.

Тосол — продукт российского производства. Его основу составляют этиленгликоль и дистиллят, пропорции смешивания жидкостей определяются производителем. Состав жидкости дополняется добавками, выполненными на основе неорганических кислот.

Что касается антифриза, то, кроме этиленгликоля и дистиллированной воды, базу вещества составляют пропиленгликоль и спирт. Основную роль в работе вещества играют присадки, относящиеся к органическому типу. Их наличие в составе особенно важно для жидкости, так как благодаря им предотвращается образование коррозии на внутренних стенках компонентов охладительной системы и пены.

Характеристики

Тосол, залитый в систему охлаждения автомобиля, на поверхности металлических элементов радиатора и мотора образует защитный слой. Его толщина, как правило, составляет не более 0,5 мм. Образование слоя может отразиться на качестве теплоотдачи. В некоторых моторах это способствует увеличению расхода топлива и снижению срока службы силового агрегата. Ресурс эксплуатации охлаждающей жидкости в среднем составляет около 30-40 тысяч км пробега.

В результате присутствия силикатов и других неорганических кислот в основе жидкости, хладагент со временем может перейти в гелевое состояние. В системе появится осадок, который останется на стенках. Из-за появления отложений может произойти засорение радиаторного устройства, что приведет к его поломке. Эта же проблема станет причиной перегрева ДВС.

Основная информация по поводу характеристик и составов разных расходных материалов приведена на ролике, снятом каналом Накачанные колеса.

Благодаря технологичным присадкам в составе антифриза, жидкость образует пленку для защиты от коррозии только там, где уже зафиксированы очаги ржавчины. В результате этого теплоотдача в системе не нарушается. Использование антифриза благоприятно влияет на функциональность мотора в целом.

Как определить, что залито?

Проверить и распознать с помощью цвета, что залито в авто, не получится. Тосол всегда окрашен в синий оттенок. Но современные антифризы выпускаются и в синем цвете.

Если не знаешь, что залито в машине, то определить тип расходного материала можно по нескольким факторам:

  1. Понюхать и попробовать на ощупь. Антифризы обычно не имеют запаха, а если потрогать жидкость на ощупь, то она будет более маслянистой, в отличие от традиционного Тосола.
  2. Определение типа жидкости можно выполнить по диагностике совместимости хладагента с обычной водой. Надо взять из расширительного бачка немного вещества и смешать ее с водопроводной водой в пропорции 1:1. После емкость с хладагентом ставится в морозильную камеру примерно на один час. Если в результате произошло расслоение жидкостей, смешанное вещество стало мутным и на дне образовался осадок, то вы используете Тосол. Если в систему охлаждения вашего авто залит качественный антифриз, то таких проблем не возникнет.
  3. Еще один фактор — устойчивость к отрицательным низким температурам. Налейте небольшое количество хладагента в отдельную бутылку и поставьте ее в морозильную камеру. При использовании Тосола жидкость быстро замерзнет, если же залит хороший хладагент, этого не произойдет.
  4. С помощью ареометра можно выполнить диагностику показателя плотности вещества. Проверка должна производиться при температуре воздуха 20 градусов. С таким условием параметр плотности хладагента должен составить около 1,073-1,079 г/см3. Если это так, то вы используете антифриз.
Ареометр для диагностики уровня плотности
Проверка параметра

Для диагностики можно прибегнуть к старому «дедовскому» способу:

  1. Вам понадобится пластина или другое приспособление из металла. Потребуется и резиновое изделие, к примеру, кусок шланга из системы охлаждения.
  2. Из резервуара под капотом автомобиля возьмите немного жидкости. Надо разливать ее в банку или бутылку, куда также следует поместить пластину и кусок шланга.
  3. Спустя 20 минут посмотрите на результат. Расходный материал российского производства создает защитный слой на всех компонентах охладительной системы. Соответственно, и на пластине, и на куске шланга вы увидите едва заметную пленку. Если же металл с коррозией, а пленка образовалась только там, где присутствует ржавчина, то вы используете антифриз. Извлеките изделия из емкости и проверьте их на ощупь.

Как понять, какой антифриз в автомобиле с завода?

Чтобы понять, хладагент какой марки доливать в охладительную систему, нужно знать, что изначально заливается с завода. Самостоятельно определить это не получится. Точное заключение могут дать только результаты лабораторных исследований. Как вариант, можно обратиться к дилеру или прочитать сервисную книжку по эксплуатации. В ней указывается, хладагент какого стандарта надо использовать.

О смешивании хладагентов и результатах можете узнать из видео, снятого каналом Avto-Blogger.ru.

Можно ли что-то залить, если не знаешь?

Если ситуация экстренная, к примеру, во время движения вам пришлось остановиться из-за перегрева двигателя, то в систему охлаждения можно залить и воду. Если это происходит в холодное время года, то рекомендуем долго не ездить на воде, а доехать до ближайшего СТО или гаража, чтобы решить проблему. Даже при заливе жидкости в теплое время года после эксплуатации авто выполняется промывка охладительной системы. В мороз вода быстро замерзнет, а она имеет свойство расширения, поэтому замерзание приведет к повреждению расширительного бачка и патрубков.

Возможно смешивание только тех хладагентов, которые соответствуют друг другу составом и стандартом. Смешивание Тосола и антифриза не допускается. Это приведет к химической реакции, в результате чего жидкость потеряет свои свойства и не сможет выполнять возложенные на нее обязанности. В системе охлаждения образуются осадки, которые препятствуют нормальной циркуляции расходного материала по магистралям. Из-за потери свойств на внутренних частях радиаторного устройства появится коррозия, которая со временем приведет к серьезным повреждениям агрегата.

Если пришлось смешать Тосол с антифризом, то не оттягивайте процесс замены. Сливать расходный материал обязательно. При смене выполняется промывка мотора, причем процедура повторяется несколько раз. Она делается до того момента, пока из охладительной системы не начнет выходить чистая вода без отложений и следов накипи. Тогда можно считать, что прочистка выполнена успешно. Для промывки допускается применение специальных средств. При заливе учитывайте спецификацию двигателя и рекомендации производителя по использованию антифризов.

 Загрузка …

Видео «Основные различия между Тосолом и антифризом»

Канал AutoOt опубликовал видео, в котором специалисты подробно рассказывают об основных отличиях между этими расходными материалами.

Можно ли смешивать антифриз с водой?

В этой статье мы с вами обсудим распространенные слухи о том можно ли смешивать антифриз с водой.

Правда ли, что в охлаждающую жидкость (тосол или антифриз) можно смешивать с водой? Такие вопросы возникают, в основном, в летнюю пору года, когда резко повышаются шансы перегрева двигателя (почему перегревается двигатель?).

Каждый опытный автомобилист знает, что следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе следует как можно чаще. В случае, если уровень охлаждающей жидкости в бачке ниже «минимума», а долить надо совсем чуть-чуть. Сразу возникает вопрос купить дорогой антифриз или можно долить в антифриз немного обычной воды?

В летнее время года многих автомобилистов интересует вопрос смешивания антифризов разных цветов, но об этом мы поговорим в следующей статье. Давайте все-таки определимся можно ли смешивать антифриз с водой?

Если обратится за помощью к правилам технической эксплуатации автомобиля, предлагаемой заводом изготовителем, то здесь и места нет для таких разговоров. Заводы изготовители категорически запрещают любое самопроизвольное смешивание антифриза с водой.

Смешивание антифриза с водой запрещено ввиду следующих причин:

  1. Антифриз включает в свой состав специальные присадки, которые обладают необходимыми свойствами охлаждения и смазывания. В случае смешивания антифриза с водой их действие значительно снижается.

Если у вас нет денег, или по близости нет автомагазина, где можно купить антифриз для доливки, можно долить воду в систему охлаждения. Что будет, если антифриз смешать с водой?

Использование воды в качестве доливки в систему охлаждения двигателя возможно, но на короткий промежуток времени, и не рекомендуется. Использование обычной воды в качестве охлаждающей жидкости может привести к разъеданию алюминиевых деталей двигателя, засорению радиатора системы охлаждения, снижением защитных свойств. Разбавление антифриза обычной водой чревато негативными последствиями, поэтому вариант доливки воды в антифриз существует, но это имеет свои риски. Отечественные автомобили более легко воспринимают такое сочетание, но на иномарках, я бы не рекомендовал пробовать такую смесь антифриза и воды. Если у вас не было выбора, и вы долили в бачок системы охлаждения воду, в ближайшее время следует полностью заменить антифриз в двигателе. При этом, если вы решили долить в антифриз воду, то в любом случае следует использовать дистиллированную воду. Обычную воду заливать запрещено. Использование обычной воды в качестве охлаждающей жидкости приведет к повреждению деталей системы охлаждения.

Можно ли смешивать антифриз с водой летом?

Смешивать антифриз с дистилированной водой можно, только на короткий период времени, если по близости нет возможности для залива антифриза.

Доливка воды к антифризу зимой категорически запрещена, это может привести к «разморозке блока». Вода просто замерзнет и приведет к повреждению деталей двигателя. Если вы летом даже немного доливали воду в антифриз, то перед наступлением холодов, обязательно полностью замените охлаждающую жидкость на антифриз. Желательно использовать качественный антифриз, использование воды в качестве охлаждающей жидкости это история.

Не путайте! Концентрат антифриза смешивается с дистиллированной водой!

Антифриз (незамерзающая жидкость) для системы отопления дома

Состав антифризов

В основном антифризы включают разного рода присадки, необходимые для придания раствору необходимых качеств. Например:

  • предотвращение разрушение уплотнителей системы;
  • растворение и вывод накипи и осадков, которые накапливаются в системе со временем;
  • коррозийная защита металлов, которые входят в состав системы отопления.

Заливай и пользуйся?

Казалось бы, если есть проблема – риск замерзания воды в системе отопления — незачем медлить, нужно заливать антифриз. Ведь в наших условиях отключение электроэнергии на продолжительное время – обычное дело, причем без предупреждения. А значит, в зимнее время могут возникнуть серьезные проблемы в частных домах. Но есть еще одна сложность. Многие производители отопительных котлов категорически не рекомендуют применять антифризы в системах, в которых участвуют их устройства. Возникает резонный вопрос, почему?

Причины, по которым производители котлов отказывают в использовании антифриза

Производитель «Протерм» (Словакия) заявляет о том, что не несет ответственности за последствия, вызванные применением антифризов. Чугунные котлы, изготавливаемые компанией, не предназначены для взаимодействия с незамерзающими жидкостями. Vaillant (Германия) еще более категоричен, заявляя о том, что в настенных котлах использовать незамерзающие жидкости нельзя! Что касается иных производителей, то здесь все запутаннее. Некоторые из них информируют об использовании в конструкции котлов специальных прокладок из паронита, которые подходят ко многим видам антифризов. Однако при этом не афишируется обратная сторона медали: сложности с уплотнителями – не единственная проблема при применении антифризов.

Какие существуют проблемы при использовании незамерзающей жидкости в отопительных системах?

Проблема №1

Поскольку вода и антифриз имеют различные физические показатели, при проектировании системы отопления следует учитывать, будет использоваться та или иная жидкость. Базовые расчеты делаются, конечно, для воды. Если же планируется использование антифриза, потребуется изменить некоторые параметры системы:

  • мощность котла;
  • на 60% увеличить напор циркуляционного насоса;
  • на 50% увеличить объем расширительного бака;
  • на 50% увеличить тепловую мощность радиаторов.

Проблема №2

Антифризы на базе этиленгликоля имеют одну особенность – «не любят» перегрева системы. Например, если в любой точке системы температура превысит критическую для данной марки смеси, произойдет разложение этиленгликоля и присадок, в результате реакции образуются твердые осадки и кислоты. При выпадении осадков на нагревательные составляющие котла появляется нагар, в результате чего снижается теплообмен, стимулируется появление новых осадков, увеличивается вероятность перегрева.  

Образованные при разложении этиленгликоля кислоты вступают в реакцию с металлами системы, в результате чего возможно развитие коррозийных процессов. Разложение присадок способно вызвать снижение защитных характеристик состава по отношению к уплотнителям, что может вызвать течь в местах соединения. Если система имеет цинковое покрытие, использование антифриза недопустимо. При перегреве появляется повышенное пенообразование, а это значит, что гарантировано завоздушивание системы. Следовательно, чтобы все эти явления исключить, нужно жестко контролировать отопительный процесс. Поскольку производителям котлов неизвестны физические свойства используемых теплоносителей (кроме воды), они исключают их применение.

Проблемы №3

Антифризы имеют повышенную текучесть. Следовательно, увеличение количества соединительных мест и элементов влечет за собой рост вероятности образования протечек. Причем в основном такая проблема появляется при остывшей системе, когда отопление выключено. При охлаждении объем металлических соединений уменьшается, появляются микроканалы, по которым и сочится состав. Поэтому важно, чтобы все соединения системы были доступны. Учитывая токсичность антифризов, их нельзя применять для нагревания воды в системах ГВС. В противном случае смесь может попасть в точки разбора горячей воды, что представит опасность для жильцов.

Как безопасно утилизировать антифриз

Антифриз — это соединение в охлаждающей жидкости двигателя, которое смешивается с водой для поддержания постоянной температуры двигателя, особенно в экстремальных погодных условиях. Он снижает температуру замерзания воды, а также повышает ее точку кипения. Когда наружная температура колеблется в сторону экстремальной жары или холода, охлаждающая жидкость прокачивается по всему двигателю, чтобы стабилизировать его температуру. Он также предотвращает коррозию при хранении на идеальном уровне в баке вашего автомобиля.

Вы должны проверять уровень антифриза не реже двух раз в год, прямо перед холодным и теплым сезонами, а также когда это предписано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Однако, даже если уровни в бачке охлаждающей жидкости остаются постоянными, может потребоваться его изменение. Антифриз со временем может стать кислым и фактически способствовать коррозии, повреждая другие части системы охлаждения вашего автомобиля.

Антифриз смешивается с водой, но также содержит такие химические вещества, как этиленгликоль, пропиленгликоль и метанол.Проглатывание небольшого количества ядовито для людей и животных — его запах особенно привлекает домашних животных. Чтобы безопасно утилизировать старый или использованный антифриз, помните о следующих правилах:

Не сливайте отработанный антифриз в канализацию.

Животные все еще могут иметь доступ к месту, где жидкость течет через ливневую канализацию, и пить ее, потому что она пахнет и имеет сладкий вкус. Его также нельзя ставить в септическую систему.

Антифриз содержит гликоль, который в определенных дозах токсичен для человека и животных.Есть два типа антифриза:

  • Антифриз на основе этиленгликоля: Этиленгликоль является токсичным веществом, вызывающим врожденные дефекты, репродуктивное повреждение или даже смерть при проглатывании. С ним нужно обращаться осторожно, так как его сладкий запах и вкус делают его привлекательным для домашних животных и маленьких детей.

  • Пропиленгликоль-антифриз: Пропиленгликоль-антифриз значительно менее токсичен, чем этиленгликоль, но все же вреден при попадании внутрь в больших количествах.Небольшие случайные дозы редко приводят к летальному исходу, но рекомендуется хранить его в недоступном для детей и домашних животных месте.

Не выливайте антифриз на землю.

Если вы пролили наружу, выполните следующие 6 шагов:

  1. Наденьте защитные перчатки и наденьте маску, чтобы не вдыхать запах.
  2. Покройте разливы абсорбирующим материалом, например пищевой содой, наполнителем для кошачьего туалета или песком.
  3. Накройте материалы бумажными полотенцами и дайте им постоять не более трех часов.
  4. Вытрите материал и бумажные полотенца сухими бумажными полотенцами и выбросьте все в мусор. Обязательно запечатайте пакет и тщательно вымойте руки.
  5. Вымойте пораженный участок водой с мылом. Смойте оставшиеся пятна большим количеством воды.
  6. Дайте мокрому пятну максимально высохнуть на воздухе или застелите его газетным или бумажным полотенцем.

Отнесите старый, использованный или загрязненный антифриз в местный центр утилизации, на станцию ​​техобслуживания или в магазин автозапчастей.

Несмотря на отсутствие правил EPA, различные сервисные центры могут принять, обработать и полностью утилизировать антифриз, моторное масло и другие отработанные масла.Найдя место захоронения, придерживайтесь следующих 3 рекомендаций по надлежащей утилизации:

  1. Убедитесь, что испорченный антифриз и просто старый антифриз отделены и хранятся отдельно. Они требуют различных методов утилизации — загрязненный антифриз может содержать тяжелые металлы и считается опасными отходами, поэтому его могут принять только предприятия такого типа.
  2. Отправьте вещество в соответствующий пункт утилизации или наймите коммерческого перевозчика отходов, чтобы он забрал для вас антифриз.
  3. В некоторых местах есть установки для рециркуляции охлаждающей жидкости, которые удаляют гликоль из старой охлаждающей жидкости и, с добавлением присадки, могут сделать ее многоразовой. Однако этот процесс требует, чтобы антифриз не был загрязнен маслами или другими материалами, в противном случае он не сработает.

Как промыть и утилизировать антифриз

Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

В старые добрые времена можно было слить жидкость из машины и просто выбросить ее на заднем дворе, не задумываясь.Все, что вам было нужно, — это небольшая яма и немного гравия. С глаз долой, из сердца вон. Оказывается, попадание химикатов в землю не заставляет их волшебным образом исчезнуть. Фактически, этот материал обычно попадал в местные источники воды и вызывал у людей тошноту.

Сегодня мы лучше знаем и имеем целый список экологических законов и постановлений о том, что можно, а что нельзя выбрасывать. Как вы могли догадаться, прочитав этот пост, антифриз , а не в утвержденном списке. Правильный способ избавиться от антифриза поначалу может показаться настоящей болью, но это совсем несложно и совершенно правильно.

Элитная команда исследователей и редакторов Drive прошла через процесс утилизации антифриза в нескольких различных районах страны. Некоторые места отличаются от других, но основная идея остается неизменной независимо от того, где вы находитесь. Мы не можем сказать вам, что требует закон в вашей конкретной области, но мы можем рассказать, как лучше всего узнать, каковы правила. Мы также расскажем, как слить и заменить антифриз, а также дадим несколько полезных советов по безопасности.

Давай сделаем это!

Что такое антифриз?

Вот забавная особенность антифриза: на самом деле он не предназначен для предотвращения замерзания, или, по крайней мере, это не , а только , предназначенное для предотвращения замерзания. Антифриз — это охлаждающая жидкость, предназначенная для регулирования температуры двигателя. Он прокачивается через двигатель, чтобы поддерживать постоянную температуру и предотвращать коррозию или другие повреждения.

Антифриз хотя бы частично состоит из химического вещества, называемого этиленгликоль.Различные марки и типы антифризов могут иметь разную концентрацию и окраску, но все они в своей основе начинаются с этиленгликоля. При использовании в автомобиле раствор смешивается с водой, обычно пополам, и хранится в резервуаре в моторном отсеке автомобиля.

Основы

Приблизительное время, необходимое: 1-2 часа, в зависимости от вашего уровня навыков и типа машины.

Уровень квалификации : Начинающий

Система автомобиля : Система охлаждающей жидкости

Все, что вам понадобится для слива и заправки антифриза

Для слива и замены антифриза вам не понадобится много инструментов, но убедитесь, что у вас есть все под рукой, прежде чем начать.

Список инструментов

Список запчастей

Организация ваших инструментов и снаряжения так, чтобы все было легко доступно, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, пока ваш дружелюбный ребенок или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. ( Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Не просите ребенка давать вам паяльную лампу — прим. Ред. ).

Вам также понадобится плоское рабочее место, например, пол гаража, подъездная дорожка или улица. стоянка. Антифриз не так опасен, как пары бензина, но в любом случае рекомендуется работать в хорошо проветриваемом помещении.Ознакомьтесь с местными законами, чтобы убедиться, что вы не нарушаете какие-либо правила при движении по улице, потому что мы не помогаем вам или вашей поездке выбраться из места.

Вот как избавиться от антифриза

Давайте сделаем это!

Проверка и слив антифриза

Давайте начнем этот процесс с проверки текущего уровня охлаждающей жидкости и состояния имеющейся жидкости.

  1. Снимите крышку резервуара или крышку и посмотрите. Он должен быть относительно прозрачным и примерно того же цвета, что и при заливке.
    • Если жидкость ржавого цвета или уже непрозрачная, пора отнести машину в магазин. То же самое верно, если в резервуаре есть мусор или любой другой мусор. Это означает, что существует проблема, которую не решит промывка охлаждающей жидкостью.
  2. Если в резервуаре все выглядит чистым, приподнимите автомобиль и поставьте домкраты, чтобы удерживать его во время работы.
  3. Поместите сливной поддон под радиатор. С помощью плоскогубцев ослабьте нижний зажим шланга радиатора. Для этого может потребоваться отвертка, если это зажим с червячной передачей.
  4. Полностью слейте воду из радиатора. Оставьте дренажный поддон на месте до полного слива воды из радиатора и водяного насоса.
  5. Убедитесь, что все шланги и сливные пробки были правильно установлены на место.
  6. Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля или руководству пользователя, чтобы определить, сколько антифриза вам нужно добавить. Обязательно разбавьте антифриз до уровней, рекомендованных производителем и компанией-производителем жидкости.
    • Во многих случаях это будет смесь воды и антифриза 50/50, но в некоторых случаях антифриз предварительно разбавлен.
    • Заливайте медленно, следя за уровнем жидкости. Иногда пузырьки воздуха и форма самого резервуара могут вызвать обратное движение жидкости во время его заполнения, что может вызвать переполнение и разлив.
  7. Включите двигатель и дайте ему поработать несколько секунд на холостом ходу. Во время этого снимите крышку с радиатора и убедитесь, что охлаждающая жидкость циркулирует.
  8. Закройте крышку радиатора и еще раз осмотрите бачок с охлаждающей жидкостью, чтобы убедиться, что он по-прежнему находится на приемлемом уровне.

Безопасность при утилизации антифриза

Это не просто утилизация жидкости. Безопасность во время процесса важна для вашего здоровья, а также для здоровья окружающих вас людей и окружающей среды.

  1. Никогда, никогда, не пытайтесь открыть бачок с охлаждающей жидкостью в горячем автомобиле. Жидкость внутри часто закипает и может разбрызгиваться, обжигая кожу.
  2. Если охлаждающая жидкость попала в глаза или на кожу, как можно скорее промойте это место. Если вы, ребенок или домашнее животное случайно проглотили антифриз, немедленно обратитесь в токсикологический центр.
  3. Хотя антифриз не так опасен для дыхания, как газ, лучше всего работать в помещении с хорошей вентиляцией.

Как безопасно утилизировать антифриз

Как и Tide Pods, антифриз имеет дразнящий цвет и приятный запах. Также, как и Tide Pods, антифриз может убить людей или животных, которые достаточно глупы, чтобы проглотить его. Это , а не , приглашение начать испытание антифриза на TikTok, но это предупреждение о том, что вы не можете просто вылить антифриз в канализацию.

Когда придет время утилизировать охлаждающую жидкость, убедитесь, что вы соблюдаете государственные и местные законы и правила. В вашем городе или штате должен быть отдел по утилизации отходов или аналогичная организация, чья работа заключается в управлении и регулировании опасных материалов, таких как антифриз, моторные масла, бензин и даже старая электроника с батареями, которые могут нанести вред окружающей среде. Они могут сказать вам, как, где и когда утилизировать антифриз, и, возможно, даже в вашем районе есть специальный объект, где вы можете выбросить эти материалы.

В некоторых районах есть центры по переработке старых химикатов, а многие автомобильные магазины предлагают услуги по утилизации. Если вы пойдете по магазинам, за утилизацию может взиматься плата, но это намного дешевле, чем платить штраф за незаконную утилизацию вещей дома.

Получите помощь по утилизации антифриза от механика по JustAnswer

Хотя подробные практические инструкции Drive просты в использовании, ржавый болт, компонент двигателя не в правильном положении или грязная утечка масла могут сорвать рельсы проект.Вот почему мы сотрудничаем с JustAnswer, который связывает вас с сертифицированными механиками по всему миру, чтобы помочь вам справиться даже с самыми сложными задачами.

Итак, если у вас есть вопрос или вы застряли, нажмите здесь и поговорите с ближайшим к вам механиком.

Профессиональные советы по утилизации антифриза

Редакторы Drive сделали все, вот наши профессиональные советы по утилизации антифриза.

  • Перед тем, как слить или попытаться заменить антифриз, убедитесь, что у вас есть впитывающий материал, чтобы впитать любые пролитые жидкости.Пищевая сода, песок и наполнитель для кошачьего туалета — все это хорошо помогает сдержать разливы.
  • Если вы не можете добраться до центра по переработке, чтобы сразу же безопасно утилизировать антифриз, вам придется хранить его. Используйте металлические, пластиковые или другие нереактивные емкости для хранения антифриза. Просто убедитесь, что у контейнера есть крышка, которая надежно предотвращает проливание жидкости или другой нежелательный доступ (дети / животные). Кроме того, не смешивайте антифриз ни с чем другим. У него должен быть свой контейнер.
  • В зависимости от возраста и типа вашего автомобиля может потребоваться специальный тип охлаждающей жидкости.Ознакомьтесь с руководством по обслуживанию вашего автомобиля или спросите механика, нужен ли вам конкретный тип.

Часто задаваемые вопросы об утилизации антифриза

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

В. Мне нужно часто доливать антифриз. Это нормально?

A. Нет, это ненормально. Если вам нужно регулярно доливать охлаждающую жидкость, возможно, есть утечка. Следите за землей, где вы обычно паркуетесь, чтобы проверить, нет ли пятен или мокрых пятен, которые могут указывать на утечку, и как можно скорее доставьте свой автомобиль в магазин для проверки.

В. Я нашел дешевую охлаждающую жидкость в долларовом магазине. Разве это не работает так же, как дорогие вещи?

A. Может, но мы не будем рекомендовать это в ближайшее время. Как и почти все в жизни, когда дело касается антифриза, вы получаете то, за что платите. Дешево, и вы можете столкнуться с проблемами, которые будут стоить намного дороже, чем хороший кувшин антифриза.

В. Я застрял на обочине дороги, и у меня нет антифриза. Могу я просто использовать воду?

А. Прежде всего, мы надеемся, что вы находитесь в безопасном месте, прежде чем рассказывать нам об антифризе. Короткий ответ: да, вы можете использовать воду. Это следует делать только в крайнем случае, чтобы попасть в магазин или магазин, где вы можете приобрести настоящую сделку. Антифриз более стабилен и способен выдерживать экстремальные температуры, а вода — нет. Как только вода достигает точки замерзания или кипения, она становится практически бесполезной в качестве охлаждающей жидкости двигателя.

Давайте поговорим, прокомментируем ниже, чтобы поговорить с редакторами

Drive !

Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с практическими рекомендациями.Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Оставьте комментарий ниже, и давайте поговорим! Вы также можете написать нам в Twitter или Instagram, вот наши профили.

Джонатон Кляйн: Twitter (@ jonathon.klein), Instagram (@jonathon_klein)
Тони Маркович: Twitter (@T_Marko), Instagram (@t_marko)
Крис Тиг: Twitter (@TeagueDrives), Instagram (@TeagueDrives)

Как правильно утилизировать антифриз

Фото: istockphoto.com

Смена антифриза — важная часть подготовки вашего автомобиля к холодной погоде.Антифриз (также известный как охлаждающая жидкость и жидкость для радиатора) — это жидкий агент, предотвращающий перегрев двигателя летом и заклинивание зимой. Со временем охлаждающая жидкость может стать чрезмерно кислой, что приведет к повреждению двигателя и перегреву. В старых автомобилях антифриз может протекать, снижая его уровень и требуя доливки. В более новых автомобилях используется охлаждающий агент с более длительным сроком службы, обычно 50% воды и 50% антифриза; Добавление простой воды для охлаждения радиатора может снизить уровень антифриза ниже этого идеального соотношения 50/50.

Основным ингредиентом антифриза обычно является этиленгликоль, который также действует как смазка и антикоррозийный агент — токсичное химическое вещество, которое нельзя выливать в канализацию, унитаз, канализацию или выбрасывать в мусор. Даже марки, помеченные как «нетоксичные» или «менее токсичные», следует утилизировать, используя самые безопасные методы обращения с опасными отходами.

СВЯЗАННЫЕ С: 8 простых способов защитить ваш автомобиль от зимы

Большинство производителей автомобилей рекомендуют менять антифриз каждые 30 000–60 000 миль (ознакомьтесь с инструкциями производителя или обратитесь к своему дилеру за рекомендациями для вашей модели).Проверить, утилизировать и заменить охлаждающую жидкость в автомобиле несложно, но для этого необходимо знать двигатель, а также законы об утилизации и опасных отходах в вашем регионе. Прочтите, чтобы узнать о самом безопасном методе проверки и утилизации старого антифриза.

Фото: istockphoto.com

1. Проверьте уровень и качество антифриза, чтобы определить, нужно ли его слить и заменить.

Антифриз находится в радиаторе. Сначала припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и дайте двигателю полностью остыть.Отвинтите крышку радиатора и загляните внутрь, чтобы убедиться, что жидкость достигает верхней части радиатора — или до отметки «полный».

Даже если в радиаторе достаточно антифриза, вы должны проверить его, чтобы определить, нужно ли его менять. Жидкость может быть прозрачной или окрашенной в красный, оранжевый или синий цвет, но независимо от цвета она должна быть яркой и прозрачной. Проверьте качество с помощью тестера охлаждающей жидкости (доступен в Walmart), который поставляется с инструкциями по интерпретации результатов. Вы вставляете шланг в антифриз, сжимаете грушу, чтобы набрать немного жидкости, и считываете датчик — индикатор самой низкой температуры, от которой будет защищать антифриз.

При снятой крышке радиатора также поищите масляную пленку на поверхности антифриза. Это может указывать на проблему с прокладкой головки блока цилиндров и должно быть немедленно проверено механиком. Даже небольшое количество масла или газа испортит антифриз. Помутнение, сильный запах или твердые частицы означают, что необходимо заменить антифриз.

2. Найдите предприятие по переработке или переработке опасных отходов.

На веб-сайте Департамента по обращению с отходами вашего штата будут перечислены руководящие принципы и центры по переработке или утилизации антифриза.Найдите удобное место для переработки или утилизации и позвоните, чтобы узнать, как содержать и задокументировать использованный антифриз. Если антифриз загрязнен маслом или газом, он считается загрязненным и не может быть переработан. В этом случае поищите на сайте информацию об утилизации опасных химических веществ.

За помощью по утилизации использованного антифриза вы также можете обратиться в местный центр утилизации, в местные органы власти, в механические и автомобильные мастерские. Устройство для поиска вторичной переработки Earth 911 — это удобная база данных с возможностью поиска. Просто нажмите «антифриз» и введите свой почтовый индекс, чтобы найти предприятия по переработке отходов в вашем районе.Уполномоченные свалки будут принимать использованные незагрязненные антифризы; позвоните на свалку и спросите, есть ли у них резервуар для утилизации использованного антифриза.

3. Слить из радиатора старый антифриз.

Всегда используйте защитное снаряжение — очки, маску и перчатки — при сливе воды из радиатора и замене антифриза. Чтобы удалить старый антифриз, припаркуйтесь на ровной поверхности и дайте двигателю полностью остыть. Отключите аккумулятор, прежде чем слить воду из радиатора; это гарантирует отсутствие электрического повреждения.Поместите дренажный поддон под сливной вентиль, затем откройте вентиль плоскогубцами. Дайте жидкому антифризу полностью стечь в поддон, прежде чем снова затянуть вентиль. Перелейте старый антифриз в герметичный пластиковый контейнер. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или обратитесь к производителю, чтобы определить, сколько антифриза требуется для замены или какую пропорцию антифриза и воды вы должны налить в радиатор.

4. Уборка производится быстро и качественно.

Даже у самого внимательного механика случаются разливы.Поскольку антифриз является токсичным химическим веществом, вы должны немедленно удалить всю пролитую жидкость. Используйте песок, пищевую соду или наполнитель для кошачьего туалета, чтобы впитать как можно больше беспорядка. Затем накройте всю область слоем бумажных полотенец и оставьте на один-два часа. Используйте больше бумажных полотенец, чтобы собрать весь пролитый антифриз (а также абсорбирующие материалы), и бросьте в герметичный пластиковый мешок для мусора. Этот мешок можно поместить в обычный уличный мусорный бак, если он недоступен для детей или животных.Наконец, очистите пятно, разбрызгав жидкое мыло на пораженный участок и потерев его губкой или мочалкой. Смойте водой и полотенцем или высушите на воздухе.

Фото: istockphoto.com

5. Надежно закрепите и транспортируйте запечатанные бутылки.

Транспортируйте старый антифриз в герметичных пластиковых контейнерах. Убедитесь, что контейнеры надежно закреплены на полу вашего заднего сиденья или багажника, при необходимости используйте трос, чтобы удерживать контейнеры на месте. Маркируйте каждый контейнер датой замены антифриза, а также маркой / химическим составом антифриза (если известно).Основным ингредиентом антифриза является пропиленгликоль, этиленгликоль или метанол, каждый из которых имеет несколько разные уровни токсичности. Если ваш антифриз загрязнен газом или маслом, обязательно запишите, какие химические вещества (если они известны) были добавлены в охлаждающую жидкость. Помните, что переработке подлежит только чистый использованный антифриз; антифриз со следами газа или масла необходимо утилизировать на объекте опасных отходов.

Руководство по предотвращению паники

Итак, вы случайно залили охлаждающую жидкость в маслосъемную горловину, не так ли? Не бей себя слишком сильно, бывает.Смешивание антифриза с маслом — это не то, что ваша машина ценит, но это не полная катастрофа. В любом случае, вы могли бы сделать и похуже. Это относительно простое решение, о котором вы можете позаботиться с минимальными хлопотами.

Что вы сделали

Масло необходимо для поддержания работы вашего двигателя. Он обеспечивает надлежащую смазку для уменьшения трения и износа и, в меньшей степени, помогает отводить тепло. Охлаждающая жидкость также предназначена для предотвращения перегрева, но не так, как , а не в той же системе.Моторное масло густое, чтобы обеспечить хорошее покрытие, охлаждающая жидкость тонкая, чтобы максимизировать поток и рассеивать тепло. Масло химически произведено, чтобы «хорошо работать» с внутренними частями двигателя, химические вещества в антифризе делают его естественным агрессивным по отношению к внутренним компонентам двигателя, таким как подшипники, вызывая износ и повреждения со временем при многократном воздействии. Кроме того, физические свойства масла заставляют его отделяться и плавать на поверхности воды / охлаждающей жидкости, поэтому с ним легче всего справиться, если вы обнаружите ошибку очень рано.

Что вы делаете

Если вы сразу заметили ошибку, не запускайте двигатель , а не .Просто дайте ему постоять хотя бы один час. Это предотвращает смешивание масла и антифриза, позволяя антифризу оседать на дне поддона и не допуская его попадания в масляный фильтр. В этой ситуации возьмите дренажный поддон, снимите пробку поддона и дайте охлаждающей жидкости стечь до тех пор, пока в течение нескольких секунд не будет выходить только моторное масло. Заменить пробку, долить уровень масла — на этот раз масло! — и проехать на нем день или около того. Затем сделайте полную замену масла, включая фильтр, на всякий случай.Если вы осознали ошибку после запуска двигателя, немедленно произведите полную замену масла, включая фильтр. Опять же, проехав на нем день или два, выполните еще одну полную замену масла и фильтра.

Что было сделано

Насколько вам следует беспокоиться об этой ошибке? По большому счету, могло быть и хуже. Исключением будет случай, если вы залили охлаждающую жидкость в полностью сухой двигатель и поехали на нем. Это было бы плохо. По правде говоря, если мы говорим о загрязнении, повреждению требуется некоторое время, и проезд в таком виде на несколько миль не приведет к значительному сокращению срока службы двигателя.Тем не менее, как только вы осознаете ошибку, вы должны немедленно ее исправить.

Хотя можно не паниковать, вы должны исправить эту оплошность раньше, чем позже. Стоимость одной или двух замен масла — ничто по сравнению с полной поломкой в ​​будущем. Кроме того, замена масла — довольно простая работа, поэтому никому даже не нужно знать о вашем маленьком «упе». И это бесценно, не так ли?

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о смешивании антифриза в масле поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Flickr.

В чем разница между охлаждающей жидкостью и антифризом?

Что касается автомобильного радиатора, то зима — и низкие температуры, которые она приносит по всему миру, — самое опасное время года. Холод может вызвать заклинивание и серьезно повлиять на двигатель автомобиля; выводит его из строя и требует дорогостоящего ремонта.Возможно, вам даже придется полностью сдать машину в слом!

Чтобы обойти эту проблему, автовладельцы используют антифриз, который часто путают с охлаждающей жидкостью. Хотя вы можете подумать, что охлаждающая жидкость и антифриз — это одно и то же, вы правы и неправы.

Что такое антифриз?

Антифриз обычно используется в качестве одного из компонентов охлаждающей смеси — охлаждающая жидкость, как правило, представляет собой 50-50 долей между антифризом и водой. Антифриз (в частности, этиленгликоль, который является его основным ингредиентом) используется для понижения точки замерзания жидкости, циркулирующей вокруг двигателя транспортного средства.Это помогает предотвратить замерзание жидкости при низких температурах, а также повышает температуру кипения жидкости, чтобы она не испарялась. Охлаждающая жидкость также поддерживает смазку внутренних частей двигателя, чтобы они работали бесперебойно.

Антифриз залил в радиатор автомобиля. Изображение предоставлено: Эвелин Хихикает через Wikimedia Commons

Какого цвета антифриз?

Два распространенных цвета антифриза также могут быть причиной недоразумений. Почему один должен быть зеленым, а другой — оранжевым? Оранжевый антифриз обычно представляет собой антифриз с «увеличенным сроком службы», который служит дольше, чем зеленый тип, из-за другого типа ингибитора коррозии.

Является антифриз охлаждающей жидкостью?

Несмотря на то, что существует два цвета антифриза, ни один из типов антифриза не совпадает с охлаждающей жидкостью. Вместо этого их следует смешивать с водой (не друг с другом) для получения охлаждающей жидкости, и никогда не заливать их в систему двигателя сами по себе. Добавление воды отличает антифриз от охлаждающей жидкости двигателя или охлаждающей жидкости радиатора — превращая антифриз в охлаждающую жидкость и обеспечивая эффективное выполнение своей основной задачи: предотвращение как замерзания, так и перегрева двигателя транспортного средства.

Попадает ли антифриз в охлаждающую жидкость двигателя?

После смешивания с водой вы просто заливаете антифриз в то же место, что и охлаждающая жидкость двигателя: в расширительный бачок или бачок. Затем он фильтруется вокруг двигателя и смешивается с охлаждающей жидкостью, чтобы жидкость не замерзла. Если вы уже нанесли K-Seal на свой автомобиль, все три охлаждающей жидкости двигателя, антифриза и K-Seal будут смешаны без проблем, защищая ваш автомобиль от утечек и потенциального повреждения двигателя.

Что делать, если мне постоянно нужно доливать антифриз в охлаждающую жидкость?

Если в вашем автомобиле теряется охлаждающая жидкость, это часто может указывать на проблему с радиатором или прокладкой головки блока цилиндров. K-Seal — это научно доказанная система устранения утечек охлаждающей жидкости для решения этой проблемы. Воспользуйтесь нашей простой функцией поиска по складским запасам, и вы быстро вернетесь в путь.

Нужна консультация по поводу утечки радиатора вашего автомобиля?

Узнайте, как обслуживать и ремонтировать радиатор вашего автомобиля с помощью наших экспертных руководств.

Узнать больше

57 способов — 24. Безопасная утилизация автотоваров

24. Безопасная утилизация автотоваров

Отработанное масло после однократной замены масла может серьезно загрязнить миллион галлонов пресной воды — достаточно воды, чтобы обеспечить пятьдесят человек на один год.

Лучшим вариантом утилизации является переработка отработанного масла на местной дистрибьюторы масла, авторемонтные станции или коммерческая переработка Сервисы.При хранении масла перед переработкой убедитесь, что оно чистый, герметичный контейнер, например стальной барабан или пластиковый кувшин. Четко пометьте емкость как отработанное масло и храните ее в недоступном для детей месте.

Масло фильтры должны быть «осушены горячим способом», а затем отправлены на утилизацию опасных отходов. место сбора, местная сервисная станция, «быстрая смазка», или розничный продавец автозапчастей.Чтобы слить воду из фильтра, проткните конец купола. и процедить в течение 12 часов. Температура воздуха должна быть 60 градусов. или выше. Затем поместите его в герметичный пакет, банку из-под кофе с крышкой или другой герметичный контейнер.
Антифриз обладает сладким вкусом, что может привлечь домашних животных и маленьких детей. Ну действуй не выливать антифриз на землю на открытом воздухе и не заливать его в мусор.Кроме того, никогда не сливайте антифриз в бытовую канализацию или туалет. если у вас септическая система. Если вы подключены к муниципальному очистные сооружения, проверьте перед сливом антифриза в канализацию или унитаз.
Оптимальный вариант — перелить антифриз в прочную тару, четко пометьте содержимое и отнесите в систему сбора опасных бытовых отходов программа.Вы также можете обратиться в местную станцию ​​техобслуживания или в автомобильную или мастерская по ремонту радиаторов.
Свинцово-кислотные аккумуляторы используются в автомобилях, мотоциклах, снегоходах, и другие автомобили. Из-за количества токсичных металлов и коррозионных свинцовыми кислотами в этих батареях, многие штаты сделали выбрасывать их в мусорное ведро незаконно.Утилизируйте аккумуляторы! Большинство магазины, продающие свинцово-кислотные батареи, принимают использованные батареи для переработка отходов.
Шины занимают много места на свалках, привлекают комаров и могут в разрушительных пожарах. Самый распространенный способ избавиться от старых покрышек заключается в том, чтобы превратить их в продавца при покупке новых.если ты спрятать старую шину в задней части гаража, обратитесь в местное или у регионального координатора по утилизации, чтобы узнать, где его сдать.

Прямые антифризы по сравнению с растворами антифризов

25 апреля 2018, 22:06 Опубликовано Writer

Если вы не очень хорошо знакомы с автомобилями и стандартными задачами по обслуживанию автомобилей, возможно, вы не знаете, как правильно добавлять антифриз в свой автомобиль.На самом деле, мы получаем много вопросов от наших клиентов об антифризах, поскольку это одна из тех задач, которую довольно легко выполнить самостоятельно.

Самый распространенный вопрос по антифризу, который мы получаем в нашей авторемонтной мастерской в ​​Мэдисоне, штат Теннесси, звучит так: «Почему я не могу просто заливать антифриз в систему охлаждения?» Это понятный вопрос, если вы мало разбираетесь в автомобилях — добавление простого антифриза сэкономит вам время, когда вам придется смешивать правильные пропорции. Обычно рекомендуется смесь 50/50, но другие говорят, что смесь антифриза и воды 70/30 подойдет.

Есть несколько механиков, которые скажут, что использование обычного антифриза — это нормально, но другие эксперты по автомобилям скажут, что чистый антифриз может нанести значительный ущерб вашему автомобилю.

Мы согласны с последним мнением — ни в коем случае нельзя использовать чистый антифриз в своем автомобиле. Вот несколько причин, почему.

Он может замерзнуть внутри вашего автомобиля.

Название «антифриз» может обмануть вас, заставив думать, что охлаждающая жидкость вообще не может замерзнуть. Но на самом деле чистый антифриз, представляющий собой этиленгликоль, замерзнет при температуре от нуля до минус пяти градусов по Фаренгейту.Только смешав антифриз с водой, вы сможете снизить температуру замерзания.

Следовательно, если вы живете в районе, где особенно холодно, и вам необходимо защитить свой автомобиль ниже этой нулевой отметки, абсолютно необходимо смешать антифриз с водой до степени, указанной либо в руководстве к вашему автомобилю, либо в инструкция к антифризу. Точно следуйте этим инструкциям, чтобы не нанести серьезный ущерб вашему автомобилю.

Отсутствие теплопередачи

Чистый антифриз не обладает такой способностью передавать тепло, как смесь антифриза и воды.Использование чистого антифриза в системе охлаждения вашего автомобиля приводит к тому, что эта система теряет около 35 процентов своей способности передавать тепло по сравнению с правильной смесью антифриза и воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *