РазноеМожно в бензиновый двигатель заливать дизельное масло – Так можно ли лить дизельное масло в бензиновый двигатель: ответы экспертов

Можно в бензиновый двигатель заливать дизельное масло – Так можно ли лить дизельное масло в бензиновый двигатель: ответы экспертов

Содержание

Так можно ли лить дизельное масло в бензиновый двигатель: ответы экспертов

Выбрать неверную смазочную жидкость для мотора – дело плевое. Особенно если не знаешь, как отличить составы для разных силовых установок. Было время, когда в ВАЗовские движки лили КАМАЗовскую смазку с мыслью о том, а в чем, собственно говоря, разница. Потом удивлялись внезапно загоравшейся масленке из-за выпадения студенистого осадка и блокирования масляных каналов. Как обстоит дело сейчас – будем разбираться.

Экспертиза: можно ли лить обычное дизельное масло в бензиновый двигатель – последствия

можно лить дизельное масло в бензиновый двигатель


Никакого секрета в действии различных эмульсий нет. В обоих случаях обеспечивается уменьшение коэффициента трения во взаимодействующих деталях вследствие образования пленки между ними. Делают это они это одинаково. Но, благодаря чему они воспроизводят данный процесс – нераскрытый вопрос. Вполне возможно, что у них разный состав или есть различия в пакете присадок. Займемся расшифровкой этого момента.

О том, что можно лить дизельное масло в бензиновый двигатель, говорят многие. Но лишь некоторые акцентируют внимание на исключительности такого случая. Почему? Все кроется в различных процессах работы моторов.

Коротко об отличиях двигателей

Так, дизель из-за большой степени сжатия высоконагружен в температурном отношении. Рабочий цикл организован таким образом, что пиковая тяга достигается при низких оборотах и крутить агрегат незачем. Из-за отсутствия свечи зажигания полноту сгорания солярки обеспечить тяжело. Анализ этих факторов показывает, что:

  • В картерную область могут прорываться отработанные газы, вызывающие окисление находящейся там смазки.
  • Окислам серы, образующимся при сгорании ДТ, нельзя попадать на трущиеся поверхности. Их необходимо связывать присадками и выводить.
  • Большее количество воздуха, требуемое дизелю для функционирования, провоцирует интенсивное окисление и нагарообразование.
  • Образуемая при неполном сгорании топлива сажа требует связывания и выведения.

Рабочие условия мотора на легком топливе более благоприятны для масляной жидкости. Степень сжатия пониже, температура – поменьше. Бензин практически полностью сгорает в ходе рабочего такта. Есть лишь один негативный момент – оптимальная тяговая способность достигается при относительно высоких оборотах. Да и крутится мотор значительно выше, нежели дизель. Но, это если проверить форсунки, и почистить инжектор.


Различия в маслах

Взглянув на моторные процессы, нетрудно заключить – смазка в «дизельке» работает в значительно худших условиях. Высокооктановая эмульсия будет здесь выполнять свою функцию на достойном уровне, если:

  1. Пакет присадок, нейтрализующих продукты окисления, усилится.
  2. Щелочное число, влияющее на уровень противостояния состава окислению, будет повышено.
  3. Количество зольных присадочных веществ увеличится.

Часто заливается дизельное масло в бензиновый двигатель для очистки внутренностей из-за большего щелочного числа. Обычно это производится перед тем, как очистить мотор от нагара вручную. О том, насколько эффективен данный способ чистки, поговорим в отдельном пункте.

Обратная же ситуация, когда в дизельный мотор заправляется бензиновое масло, неприемлема в принципе. Интенсифицируется процесс нагарообразования и старения. Ведь дополнительных средств для борьбы с окислением не предусмотрено.

Опознаем масла

дизельное масло в бензиновый двигатель для очистки
Для правильного выбора смазочного состава достаточно обратить внимание на классификацию. Всю упоминать не будем, углубимся лишь в узкоспециализированную группировку. Она создана Американским топливным институтом и сокращенно именуется как API.

Официальной ссылкой для сведения покупателя служат буквы, указывающие на вид предпочтительного мотора:

  • S – легкотопливный.
  • C – дизельный.

В самостоятельном варианте они не употребляются. Их дополнительно комплектуют символом латинского алфавита (например, SG). Чем дальше он от начала, тем выше качество продукта. Универсальные масла, встречающиеся в основном в синтетическом классе, маркируются через «/». К примеру: SG/CD.

Заливаем дизельное масло в бензиновый инжекторный двигатель для предварительной очистки агрегата изнутри

Масляная основа, большой щелочной индекс и кальциевые добавки – лучше состава для предварительной мойки двигателя не придумать. Почему не для основной? Исследования показывают, что длительная эксплуатация на моторном масле для дизеля способствует только откисанию отложений, но никак не разложению и выведению их вместе с отработкой.


Трудно недооценить факт постепенного отмывания деталей инжекторной силовой установки смазывающим составом для тяжелотопливных ДВС. Он актуален в особо запущенных случаях, когда на клапанной крышке и на поверхностях картера концентрируются прочные слои черных отложений.

То, что дизельное масло можно лить в бензиновый двигатель для очистки удостоверились многие специалисты. По их мнению, основа процедуры чистки выглядит так:

  • Заменить смазку и фильтр.
  • Проехать 7-9 тыс. км., не превышая 4 000 об/мин.
  • Слить отработку.
  • Почистить картер и пространство под клапанной крышкой.
  • Собрать и промыть двигатель от нагара
    подходящим способом.

Использовать же дизельный смазочный состав просто с целью смазки не рекомендуется. Он содержит присадки, не столь эффективные при работе на высоких оборотах. Экстренные доливки в межсервисный интервал производить можно лишь в крайних случаях, когда под рукой нет подходящего продукта. Это явно будет лучшим выходом, нежели масляное голодание.

Вердикт

Использовать смазывающие нефтепродукты для дизеля в бензиновом моторе можно только для промывки. Эффективность этого процесса невысокая – шлам только размягчается. Данный способ чистки можно рассматривать как предварительный в запущенных ситуациях. После него обычно следует ручная очистка. Экстренное смешивание с бензиновой смазкой допускается.

autostadt.su

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель?

На рынке моторных масел существует много разных брендов, которые предлагают свои ГСМ. Каждый производитель имеет продукцию, отличающуюся пакетом присадок, базовой основой (минеральное, синтетическое или полусинтетическое), вязкостью и другими параметрами. Но сейчас нас интересует сфера применения: для бензиновых двигателей, дизельных и универсальные масла для обоих типов моторов.

дизельное масло в бензиновый двигатель

Столь большой рынок с огромным числом предложений вызывает ряд вопросов, и многие владельцы хотят знать, можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель и наоборот. И что делать если при какой-либо аварийной неисправности есть возможность залить только дизельное масло.

На этом фоне универсальные масла вносят дополнительную путаницу – их можно лить в любой мотор. Но давайте разберемся, чем отличается масло для дизельного двигателя от бензинового и что будет, если залить дизельное масло в двигатель, который работает на бензине. Разница между маслами есть, причем существенная.

Отличия масел

дизельное масло в бензиновый двигатель последствия

Пожалуй, начать стоит с того, что оба мотора имеют схожий принцип работы. Оба сжигают топливо в цилиндрах, правда, каждый делает это по-своему. Также известно, что масло внутри смазывает трущиеся детали, не более того. Если воспринимать информацию так просто и сильно не углубляться в детали, то может показать, что любое масло может справиться с функциями смазки вне зависимости от того, в какой тип мотора его залить. Однако не просто так смазочные материалы разграничены по сфере использования. Причины их деления следующие:

  1. Разные виды топлива. Бензин и дизтопливо отличаются по свойствам и составу.
  2. Каждый тип ДВС имеет свои индивидуальные особенности. В частности, можно выделить максимальную скорость вращения коленвала, способ воспламенения топлива, нагрузки в местах трения деталей.

Так почему же нельзя лить дизельное масло в бензиновый двигатель? Даже несмотря на похожий принцип работы обоих типов моторов, масла для них отличаются. Если вкратце, то в дизельном моторе масло окисляется быстрее по сравнению с маслом в бензиновом моторе. Это происходит из-за разной степени сжатия топливной смеси в камере сгорания.

можно ли в бензиновый двигатель дизельное масло

Проблема окисления масла

Так, дизельная топливная смесь, состоящая из воздуха и дизтоплива, после сгорания оставляет много остаточных элементов – сажу. Также в дизельном двигателе степень сжатия топливной смеси практически в два раза больше, чем в бензиновом. Это необходимо для того, чтобы поджечь топливную смесь без свечей. В дополнение повышенное сжатие нагревает воздух в цилиндрах и способствует проникновению большего количества газов из камеры сгорания в картер мотора. Эти газы сильно ускоряют процесс окисления масла.

можно заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

Учитывая эту особенность дизельного двигателя, производители добавляют в масла специальные присадки, которые направлены на борьбу с окислением. Также стоит учитывать, что в составе дизельного топлива содержатся сернистые соединения (в бензине они тоже есть, но их там гораздо меньше), которые после сгорания образуют окислы серы. Так что без дополнительного пакета присадок в масле не обойтись. Продукты сгорания агрессивно воздействуют на мотор и масло, поэтому и смазочные материалы должны быть соответствующими.

Также дизельное масло содержит специальные компоненты, которые направлены на замедление процесса старения. Они делают смазку более устойчивой к окислительным процессам. Кроме того, для сгорания дизельного топлива требуется больше воздуха, что чревато образованием кокса и разного нагара. А значит, и масло должно иметь хорошие чистящие свойства не в ущерб сроку его службы. В этом особенности масел для дизельных двигателей.

можно лить дизельное масло в бензиновый двигатель

Бензиновые масла

Если говорить про масла для бензиновых моторов, то там топливный заряд при сгорании образует меньше сажи. Еще там в бензине меньшее содержание серы, поэтому в пакет присадок к бензиновым маслам не нужно включать специальные компоненты и повышать щелочное число, ведь окисление смазки происходит и так очень медленно.

Говоря о возможности использовать дизельные масла для легковых бензиновых двигателей, стоит упомянуть про рабочую и максимальную скорость оборотов коленвала. Скорости в бензиновых и дизельных ДВС отличаются, поэтому в бензиновых маслах содержатся добавки для создания улученной защиты нагруженных деталей при высоких оборотах. Важная задача масла в бензиновом ДВС – обеспечение стабильности динамической и кинематической вязкости с учетом деформации сдвига. А вот для дизельного двигателя этот параметр играет второстепенную роль, ведь коленчатый вал там не раскручивается так сильно. Поэтому можно сделать вывод, что если залить дизельное масло в бензиновый двигатель, последствия будут неминуемы. Раскрутив двигатель до высоких оборотов, масло просто не сможет справиться с нагрузкой, оно будет неспособно обеспечить должную защиту, т. к. банально не рассчитывалось для этого.

дизельные масла для легковых бензиновых двигателей

Универсальное масло

Не так давно на рынке появилось универсальное моторное масло, которое предлагают производители ГСМ. Предполагается, что его можно использовать для любых типов двигателей. Отметим, что даже официальные дилеры во время гарантийного обслуживания пытаются навязать клиенту эти ГСМ. К тому же они активно применяются в европейских развитых странах. Особенно это масло востребовано, если есть целый автопарк автомобилей с разными типами двигателей. В чем же состоит особенность таких масел?

Особенности универсального ГСМ

В первую очередь моторное масло называют универсальным потому, что оно содержит особые присадки, обеспечивающие необходимые свойства при работе мотора на дизельном топливе или на бензине. Если говорить проще, то универсальное масло обладает хорошими чистящими свойствами и прекрасно моет двигатель, обеспечивает защиту на высоких оборотах и является устойчивым к окислению. Однако нужно всегда иметь в виду, что срок службы такого масла сильно зависит от качества используемого топлива. В европейских странах дизельное топливо и бензин достаточно чистые, в странах СНГ топливо намного грязнее, поэтому и универсальное масло приходит в негодность намного быстрее. И если использование универсального масла в Европе более-менее оправдано, то в России или Украине стоит подумать, прежде чем его заливать.

можно использовать дизельное масло в бензиновом двигателе

Чем плохо универсальное масло?

Также нужно помнить, что универсальный продукт практически всегда предполагает усредненный баланс. Это значит, что при изготовлении такого состава производители стараются обеспечить ему такие свойства, которые бы соответствовали усредненным показателям к применению на обоих типах моторах. То есть масло для дизельного двигателя будет превосходить по качественным показателям универсальное. То же самое можно сказать и про масло для бензиновых моторов. Поэтому лучшего всего использовать специализированные ГСМ, предназначенные для конкретных типов моторов. Конечно, если вопрос заключается в том, что лучше – дизельное масло в бензиновый двигатель или универсальное, — то последний вариант предпочтительнее. Также универсальное масло подойдет старым автомобилям с двигателями, которые уже доживают свой срок.

Что будет, если залить дизельное масло в бензиновый двигатель: последствия

Масел на рынке множество. И некоторые водители по незнанию могут заливать в мотор масло, которое не предназначено для него. То есть заливают дизельное масло в бензиновый двигатель. Можно использовать его в таком варианте или нет? И каковы могут быть последствия? Отметим, что некоторые автопроизводители не рекомендуют использовать даже универсальные масла в двигателях производимых машин, не говоря уже о маслах, которые вообще для них не предназначены. Особенно это актуально по отношению к дизельным моторам легковых и грузовых автомобилей.

В случае с бензиновыми моторами ситуация другая. Дело в том, что на рынке мало масел, которые рассчитаны исключительно под бензиновый двигатель. Чисто бензиновое масло отличается наименьшим содержанием зольных и других присадок, и рассчитано оно на идеально чистый бензин в камерах сгорания силовой установки. То есть бензин должен соответствовать всем стандартам и нормам, а также содержать в составе минимальное количество кислот и примесей. На такой бензин ориентированы многие бензиновые масла.

Вердикт

Итак, подходит ли для бензинового двигателя дизельное масло? Можно ли заливать последнее или же нет? Конечно, ответ отрицательный. Это обязательно приведет к быстрому старению масла и коксованию мотора. Это логично, поскольку такое масло не имеет моющих свойств. Также дизельное масло в бензиновом двигателе не рассчитано на повышенные обороты коленчатого вала, и активные свойства ГСМ приведут к закупорке каналов смазки.

Заключение

Когда можно заливать дизельное масло в бензиновый двигатель? В исключительно редких случаях. Когда, например, на щупе вообще не оказалось масла и загорелась лампочка давления масла. Если бензинового масла нет под рукой, то можно залить дизельное только для того, чтобы доехать до ближайшего СТО. И то ехать нужно на пониженных оборотах, не допускать оборотов свыше 2500 в минуту. Это поможет избежать масляного голодания двигателя и износа деталей, однако после устранения неисправности неподходящее масло нужно обязательно слить. Более того, может, даже понадобится промывка двигателя непосредственно перед заменой ГСМ.

Теперь вы знаете, когда можно лить дизельное масло в бензиновый двигатель, а когда нельзя.

fb.ru

Дизельное масло в бензиновый двигатель. Последствия и отзывы

дизельное масло в бензиновый двигатель

дизельное масло в бензиновый двигательСегодня подавляющее большинство автомобильных масел – универсальные. Но до сих пор автомобилисты периодически задают вопрос: можно ли дизельное масло лить в бензиновый двигатель. Последствия этого и отзывы от водителей, кто проводил эту процедуру, сильно разнятся. Ниже рассмотрим, что произойдёт, если залить дизельное масло в бензиновый мотор.

Эксплуатационные различия между дизельным и бензиновым мотором

Различий, которые непосредственно касаются моторного масла, между дизельным и бензиновым мотором немного. Рассмотрим их.

  1. Более высокая степень сжатия. В среднем воздух в цилиндре дизельного мотора сжимается в 1,7-2 раза сильнее. Это необходимо для разогрева воздуха до температуры воспламенения дизеля. Высокая степень сжатия определяет повышенные нагрузки на детали КШМ. В этом случае и масло между шейками валов и вкладышами, а также между пальцем и посадочной поверхностью на поршне испытывает несколько большие нагрузки.
  2. Более высокая средняя температура. Тепловая нагрузка на дизельный мотор несколько выше, так как в такте сжатия в камере сгорания уже устанавливается высокая температура. В бензиновом моторе тепло выделяет только горящее топливо.

дизельное масло в бензиновый двигатель последствия

дизельное масло в бензиновый двигатель последствия
  1. Пониженные средние обороты. Дизельный мотор редко раскручивается до 5000-6000 тысяч оборотов. В то время как на бензине такая частота вращения коленвала достигается довольно часто.
  2. Повышенное отделение золы. Из-за сернистой природы солярки в дизельном моторе образуются окислы серы, которые частично проникают в масло.

Есть несколько других, менее значительных различий. Но рассматривать их не будем, так как они почти не влияют на требования к моторному маслу.

дизельное масло mobil

дизельное масло mobil

Чем отличается дизельное масло от бензинового?

Моторные масла для дизелей и бензиновых ДВС, несмотря на распространённые в народных массах заблуждения, мало отличаются по составу и свойствам. Базовые масла и основная доля пакета присадок идентична. Разница заключается буквально в нескольких особенностях.

  1. В дизельное масло закладывается усиленный пакет присадок, призванный нейтрализовать окислы серы и активнее смыть шламовые отложения. Бензиновые масла несколько более обеднены в этом плане. Но из-за этих присадок у дизельного масла обычно повышается сульфатная зольность. На современных маслах эта проблема практически решена за счёт усовершенствования модифицирующих добавок, не повышающих зольность.
  2. Дизельное масло больше рассчитано на защиту от продавливания масляной плёнки, чем на сдвиг при большой скорости. Эти различия несущественны и в обычных условиях практически никак не проявляются.
  3. Повышенная стойкость масла к окислению. То есть в дизельных смазочных материалах интенсивность окисления несколько ниже.

Различают дизельные масла для коммерческой техники и для легковых авто. Для гражданского транспорта масла рассчитаны на повышенную защиту мотора при относительно небольшом сроке службы. Для грузовиков и прочей коммерческой техники упор сделан на увеличенные пробеги между очередными ТО.

замена масла на дизельное отзывы

замена масла на дизельное отзывы

Последствия заливки дизельного масла в бензиновый мотор

Последствия использования дизельного масла в бензиновом моторе зависят от множества факторов. Рассмотрим распространённые варианты.

  • Заливка дизельного масла с допуском для легковых авто (АPI CF, ACEA B3/B4) в простые бензиновые моторы европейских и американских авто с небольшими требованиями. Подобная «подмена» в общем случае допустима при условии, что заливка осуществляется разово. При этом рекомендуется как можно скорее заменить масло на подходящее по спецификации. Ездить в этом случае на дизельной смазке можно, но не рекомендуется крутить мотор выше 5000 тысяч оборотов.
  • Заливка дизельного масла для грузовиков (с допуском по API Сx для коммерческой техники или ACEA Сx) в любой легковой автомобиль в бензиновым мотором крайне не рекомендуется. Возможно использование такого дизельного масла только при отсутствии альтернативы, на короткий промежуток времени (до ближайшего СТО) и при условии езды с минимальными нагрузками.
  • Использование дизельного масла для современных азиатских авто, рассчитанных на маловязкие масла, категорически запрещено. Густой смазочный материал для дизелей будет плохо проходить по узким масляным каналам и негативно работать в контактирующих парах трения с уменьшенными зазорами. Это вызовет масляное голодание и может привести к заклиниванию двигателя.

При использовании дизельных масел в бензиновых двигателях важно не перегревать мотор и не раскручивать его до высоких оборотов.

avtozhidkost.ru

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

Многих автовладельцев часто интересует вопрос взаимозаменяемости моторных масел, предназначенных для использования на разных типах силовых установок.

К примеру, можно ли заливать в мотор ВАЗ смазочный материал для дизелей или нет.

И этот вопрос имеет одну простую подоплеку – у многих есть возможность по дешевке или вовсе бесплатно достать дизельное масло, а вот можно ли его использовать в бензиновом агрегате – не знают.

Выпускаемые моторные масла не зря разделяют по применяемости на разных двигателях.

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

Хоть конструктивно бензиновый и дизельный силовые установки во многом сходны, но процессы, проходящие в цилиндрах, отличаются, причем значительно.

Особенности дизельных моторов

Особенность дизельного агрегата заключается в том, что воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сильного сжатия, а не как у бензинового – от стороннего источника (искрового разряда свечи).

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

Поэтому компрессия в цилиндрах дизеля вдвое выше, чем у мотора, работающего на бензине. При этом и смесеобразование, и сам процесс горения в цилиндрах дизельных агрегатов проходит значительно быстрее.

В результате составные элементы этого мотора постоянно работают в условиях повышенных нагрузок, в том числе и тепловых.

Все эти факторы вносят свои коррективы в процессы, проходящие внутри силовой установки. А это в свою очередь определяет задачи, которые должно выполнять масло.

Ведь смазывание трущихся поверхностей для снижения сил трения – только одна из функций смазочного материала.

Теперь по поводу самого топлива. Дизельное топливо является продуктом переработки нефти с более низкой фракцией, чем бензин, а, следовательно, в его составе больший процент содержания нежелательных примесей, основной из которых является сера.

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

В процессе окисления (сгорания) топливовоздушной смеси образуются кислоты и оксиды на основе серы, оказывающие сильное негативное влияние на металлы.

Из-за быстротекущих процессов горения в цилиндрах, часть топливовоздушной смеси просто не успевает сгореть, но при этом воздействие высоких температур приводит к обугливанию этих частиц топлива, то есть оно становиться сажей и нагаром.

Большая часть этой сажи отводиться в атмосферу, но немного ее все же остается в цилиндрах, где она оседает на поверхностях элементов ЦПГ и ГРМ.

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

Поскольку компрессия в цилиндрах дизеля выше, то и количество рабочих газов, попадающих в подпоршневое пространство – больше.

А поскольку в их составе увеличенное количество кислот и окислов при контакте со смазочным материалом, и вступая с ним в реакцию, они влияют на химико-физические свойства масла.

Вот с этими негативными факторами – повышенным количеством сажи, нагара, и увеличенной кислотностью и должно бороться масло. И делают это добавляемые в смазочный материал присадки.

Разница между маслами для разных типов двигателей

Любое масло состоит из двух основных компонентов – основы и пакета присадок.

В зависимости от эксплуатационных условий и поставленных задач для смазочного материала (какие из них более приоритетны), и подбираются компоненты пакета.

В случае с дизельной установкой, решить проблемы повышенной загрязненности и кислотных элементов позволяет щелочь.

Она, вступая в реакцию с кислотами и окислами, образовавшимися в результате окисления серы, нейтрализует их.

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

К тому же она обладает еще и хорошим очистным эффектом, размягчая сажу и нагар, что позволяет маслу смыть его с поверхностей.

Поэтому щелочное число масла для дизельных установок практически вдвое выше, чем для смазочного материала, предназначенного для применения на бензиновых силовых установках.

Это одно из основных различий между маслами.

Если говорить в общем, то для дизельных установок подбор компонентов пакета присадок и их количества ведется более точно, чем для бензинового.

Но в этом есть и недостаток – повышенное содержание определенных присадок ведет к увеличению зольности смазочного материала.

Все просто, в процессе эксплуатации присадки, выполняя свои функции, подвергаются химическим процессам (в первую очередь – сгорание), что приводит к появлению соединений, выпадающих в осадок (в случае с двигателем внутреннего сгорания – оседающих на рабочих поверхностях).

То есть, присадки никуда не деваются, они просто после ряда процессов оседают в виде золы на поверхностях, поэтому чем больше их в составе масла, тем в итоге получаем увеличенное количество загрязняющих веществ внутри мотора.

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

Отличия масел для дизельных легковых и грузовых автомобилей

Дизельные масла разделяются между собой еще и по тому, для какого именно двигателя они предназначены, что в свою очередь тоже сказывается на составе пакета присадок.

К примеру, дизельный мотор легкового авто является более высокооборотисным, чем грузового. Из-за этого дополнительно требуется наличие присадок, обеспечивающих выполнение основных функций масла в условиях повышенных скоростей.

А двигатели грузовых авто, обладая большими объемами, а значит, и повышенным количеством образования кислотных компонентов и сажи, требуют наличия больше количества нейтрализующих и очистных компонентов, то есть, щелочи.

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

Но при этом присадки для работы в условиях высоких скоростей для такого мотора не нужны.

Поэтому использовать масло для дизелей легковых авто, предназначенное для заливки в мотор грузовика («тяжелого» дизеля) и наоборот – нельзя, поскольку у них приоритетные функции разные, поэтому полноценно выполнять свои задачи масло не сможет.

Чтобы лучше понять отличия между маслами для дизельных и бензиновых двигателей изучите классификацию моторных масел.

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

Возможность использования дизельного масла в бензиновом моторе

Разобравшись с нюансами работы дизеля, и требований, которые выдвигаются к смазочному материалу для этих силовых установок, подошли вплотную к основному вопросу – можно ли использовать дизельное масло в бензиновом моторе?

Если рассмотреть все в общем, то ответ – утвердительный. Но при этом следует учитывать ряд нюансов, среди которых:

  • Тип дизельного масла;
  • Степень износа мотора;
  • Количество залитого смазочного материала.

Начнем с первого. Если смазочный материал, предназначенный для использования в грузовиках, работающих на дизельном топливе, не подходит для моторов легковых авто, то для бензиновых версий – и подавно.

Силовые установки, работающие на бензине, еще более высокооборотистые, а в таком масле нет присадок, способных функционировать в условиях повышенных скоростей.

Также повышенное количество щелочи окажет только негативное воздействие.

Второе. А вот дизельное масло для легковых авто использовать, в принципе, можно, но для этого следует учесть остальные два нюанса.

Дизельное масло обладает повышенными моющими свойствами, но в это же время и увеличенной зольностью.

Если взять, к примеру, мотор автомобиля УАЗ Hunter, отработавший значительный ресурс без капитального ремонта, то ничего хорошего из заливки такого масла выйдет.

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

Двигатель за время эксплуатации порядком износился, и внутри него накопилось много грязи.

Результаты от использования дизельного масла будут примерно такими: в цилиндры будет проникать большое количество масла (из-за износа ЦПГ), и сгорая, оно обеспечит повышенное образование золы, оседающей на поверхностях камеры сгорания.

Значительно количество такого осадка приведет к нарушению воспламенения горючей смеси (появиться детонационное сгорание).

В результате мотор будет работать с ударными нагрузками, которые быстро приведут к поломке.

Наличие большого количества отложений и воздействие масла с повышенными моющими свойствами на них – еще одна проблема.

Дизельный смазочный материал не только смоет ее, он будет всю грязь держать в себе. А поскольку масло циркулирует по двигателю, в том числе и по каналам с малым сечением, то высока вероятность закупорки их.

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

В итоге получим масляное голодание одного из механизмов (зачастую это – ГРМ), что и приведет к поломке узла.

Но этого всего не произойдет, если силовая установка – умерено изношенная.

Считается, что если в период между сменами масла, потери его не превышают 1 литра (то есть, ЦПГ – в нормальном состоянии), то повышенную зольность дизельного масла можно вообще не брать в расчет.

Ведь при правильном соблюдении процессов в камерах сгорания (что возможно только при нормальном состоянии узлов двигателя), происходит самоочистка поверхностей, то есть все отложения, в том числе и зольные, сгорают и выводятся.

То же касается и грязи внутри мотора. Если ее не накопилось очень много, то использование дизельного масла окажет только положительный эффект.

Повышенное содержание щелочи обеспечит смывание имеющейся грязи, но при этом количества его будет недостаточно, чтобы закупорить каналы системы смазки.

Поэтому часто использование дизельного масла в бензиновом моторе называют «растянутой чисткой».

Но это также во многом зависит от количества такого смазочного материала в бензиновом моторе.

Если его использовали в качестве доливки, то это никак не скажется на силовой установке.

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

Некоторые периодически используют дизельное масло для очистки силовой установки. То есть, вместо масла для бензиновых моторов они заливают дизельное, и используют его до следующей замены, а затем снова возвращаются к предназначенному для такого двигателя смазочному материалу.

И это действительно может помочь, но только в случае удовлетворительного состояния двигателя.

Возможность использования бензинового масла в дизельном двигателе

Если при определенных условиях использование дизельных масел в бензиновом моторе вполне возможно (что может оказать еще и положительный эффект), то обратное действие недопустимо.

То есть, в дизель заливать смазочный материал, предназначенный для бензиновых двигателей, крайне нежелательно.

Все потому, что у такого масла очистных и нейтрализующих свойств для дизельного агрегата будет недостаточно, что приведет к повышенному оседанию загрязняющих веществ на поверхности узлов и механизмов.

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

Стоит отметить, что разница между маслами для бензиновых и дизельных силовых агрегатов все больше нивелируется.

Многие производители уже начали выпуск так называемых универсальных масел, где, как они доказывают, подобран оптимальный пакет присадок.

Это и позволяет использовать смазку на разных типах двигателей внутреннего сгорания.

Но это касается масла для двигателей легковых авто. А вот «тяжелое» дизельное масло заливать в мотор легковушки, тем более бензиновый, не рекомендуется, поскольку оно вообще не рассчитано на те условия и процессы, которые проходят внутри такого мотора.

Больше информации можно ли смешивать моторные масла здесь.

Итог

Напоследок стоит отметить, что многое еще и зависит от качества самого смазочного материала.

Низкокачественный смазочный материал, для какого бы двигателя он не был предназначен, не будет в полной мере выполнять свои функции, да еще и дополнительно может оказывать негативное влияние.

А если такой смазочный материал еще и попадет в мотор, для которого оно вообще не предназначено, то это в конечном итоге может стать причиной достаточно серьезных поломок узлов и механизмов.

Поэтому в первую очередь следует смотреть качество масла, а затем уже его назначение.

В любом случае, хороший дизельный смазочный материал (только если он не предназначен для использования в «тяжелых» дизелях) окажет меньше влияния на мотор, чем низкокачественное бензиновое масло.

Полезное видео по теме.

Оцените статью

autotopik.ru

Дизельное масло в бензиновый двигатель

Многие моторные масла сегодня универсальные. Это говорит о том, заливать смазку можно в бензиновые и дизельные моторы, без ущерба системе. Не знаю, как остальные механики, но мне всегда казалось, что универсальные продукты хуже «ведут» себя, чем составы, рассчитанные на конкретный мотор.

Вот здесь-то и возникает самая настоящая проблема. Часто обращаются за помощью водители, которые залили в бензиновый двигатель дизельное масло. Обычно, это новички, плохо представляющие, как заботиться о ТС. Последствия таких действий крайне негативные, о чем я постараюсь рассказать в своем обзоре.

Различия между маслами для дизеля и для бензинового мотора

Между дизельными и бензиновыми смазками различий не так уже и много. Многое зависит от условий эксплуатации техники. В качестве различий можно указать такие моменты:

  1. Повышенная степень сжатия смазки, что требуется для разогрева воздуха с последующим воспламенением.
  2. Более высокая рабочая температура, поскольку температурная нагрузка на мотор намного выше, чем в бензиновом агрегате.
  3. Пониженные средние обороты. Дизель крайне редко раскручивается до оборотов в 5-6 тыс. оборотов.
  4. Повышенное отделение золы. Солярка – это сернистый продукт, поэтому окислы серы часто проникают в смазку.
  5. Пакет присадок

Другие различия тоже присутствуют, но они уже не оказывают настолько серьезного влияния на функции и возможности смазки. По базовым основам и пакетам присадок, бензиновые и дизельные масла идентичны, поэтому, остается ориентироваться на другие характеристики.

Используемые маркировки – как различить виды смазок?

Правильно выбрать смазку, подходящую для мотора по всем характеристикам позволит маркировка. Речь идет о сокращенных обозначениях на емкости, куда залита смазка. В маркировке зашифрованы все характеристики продукта, важно уметь их прочитать.

Самая главная надпись – это «DIESEL», указывает на то, что смазка подходит исключительно для дизельного мотора. Следующий параметр – это маркировка API (разработана Американским топливным институтом). С учетом этого обозначения, могут встретиться такие надписи на канистрах:

  • SJ – моторное масло для всех типов бензиновых моторов;
  • SL – смазка для бензиновых движков, но с улучшенными характеристиками;
  • CF; CF-2; CF-4; CG-4; CH-4; СI-4 – это смазки, которые разработаны для дизельных агрегатов и тяжелой техники.

Важно запомнить, что начальные буквы аббревиатур тоже имеют значение. Для легковушек указывается «S», а для тяжелой техники и городского транспорта – «С».

Что будет, если в бензиновый двигатель залить дизельное масло?

Однозначно назвать негативными и необратимыми, последствия при заливке дизельного масла в бензиновый агрегат, нельзя. Многое зависит от разных факторов, оказывающих влияние на условия эксплуатации продукции:

  • заливка смазки в легковые авто с допуском API, CF, ACEA, B3/B4 разрешается, но при условии разового использование такой схемы. В дальнейшем, смазку потребуется, как можно быстрее заменить на продукт, подходящий по спецификации. На диз.смазке ездить можно, но не рекомендуется крутить мотор свыше 5 тыс. оборотов;
  • смазка для грузовиков с допуском по APICx или ACEACx категорически не подходит для бензиновых моторов. Если нет другого варианта, то заливать бензин требуется на самый короткий срок;
  • для современных азиатских авто, рассчитанных на маловязкие масла, категорически запрещено заливать дизельные смазки. Слишком густой состав не пройдет по узким каналам, это приведет к масляному голоданию, а значит, к заклиниванию мотора.

Даже если пришлось залить дизельный состав в бензиновый мотор, важно не перегревать движок и не раскручивать до максимальных оборотов.

Отзывы автомобилистов

Некоторое внимание можно уделить отзывам, в которых водители делятся своим впечатлением о заливке диз.масла в бензиновый мотор. Приведу несколько комментариев из Сети.

Андрей, 35 лет

Поехал в гости к родственникам, но по дороге оказалось, что масло в моторе находится на минимуме. На ближайшей автозаправке, как назло, оказалась лишь дизельная смазка. Других вариантов не было вообще, а ехать без смазки нельзя. В итоге залил дизель. Ну что сказать, двигатель сберег у машины, но с промывкой потом пришлось повозиться. Короче, если осторожно и аккуратно, то разово заливать можно.

Игорь Петрович, 57 лет

Я залил дизельную смазку в ВАЗ. Спутал маркировку, без очков был. Залил, поехал, но чувствую, как-то машина не тянет, плохо едет. Начал выяснять, в чем причина и оказалось именно в масле. Навредить мотору не успел такой состав, но в автомастерской сказали, что если бы я поддал газу, то пришлось капитали мотор.

Константин, 44 года

Доверил иномарку сыну, а он по совету механика залил в Хендай дизельное масло. Потом отправился кататься, разумеется, гонял. Ну что в итоге, капитальный ремонт двигателя, расходы, проблемы с выхлопной системой. Видел движок после такой эксплуатации – страшное дело. Механик мне еще пояснил, что в азиатские авто заливать густое, агрессивное масло категорически нельзя. Смазка забивает все каналы и не дает результата в работе. Сын наказан, машину отремонтировал, больше на дизель не смотрю.

Заключение

В конце представленного обзора, я сделаю несколько кратких выводов по теме:

  1. Смазки для дизелей и для бензиновых агрегатов имеют существенное различие. Здесь играет важную роль густота и способность выносить высокие температуры.
  2. При выборе подходящего масла, необходимо учитывать маркировку на емкости. Это позволит купить именно тот продукт, который будет подходить по всем параметрам.
  3. В результате залива диз.масла в бензиновый агрегат, можно нанести существенный вред технике, вплоть до заклинивания и последующего капитального ремонта.

maslo.biz

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый движок? Ответ на данный вопрос хочет знать практически каждый отечественный автомобилист, ездящий на транспортном средстве с бензиновым двигателем. Вопрос и правда весьма важный.

Что будет, если залить дизельное масло в ДВС на бензине?

Чтобы ответить на него, необходимо понимать, чем отличается дизельное масло от бензинового, чем различаются ДВС на бензине и на дизтопливе.

ДВС на дизеле

Подобный движок работает несколько иначе, чем бензиновый двигатель. Он имеет следующие особенности:

  1. Дизельный двигатель подвергается более высокой тепловой нагрузке. Обусловлено это большой мощностью агрегата.
  2. Высокая компрессия при функционировании дизельного движка отражается на процессе окисления. Оно осуществляется быстрее, чем в моторе на бензине. Дизель в цилиндровом блоке сгорает не до конца. Это существенный недостаток. В цилиндрах образуется много нагарных и сажевых отложений.
  3. Ввиду сильного сжатия в картер попадает большое количество выхлопов.
  4. Для дизеля характерно высокое содержание сернистых элементов. При их сгорании появляется много окислов серы. Они негативно отражаются на функционировании ДВС, агрессивно воздействуют на его детали.

Изготовители смазок для дизельных движков добавляют в них разные присадочные вещества, обеспечивающие правильное функционирование ДВС. Добавки позволяют нейтрализовать окислительные элементы.

Что будет, если залить дизельное масло в ДВС на бензине?Схема дизельного двигателя

Так можно заливать дизельное масло в бензиновые двигатели или все же нельзя? Ответ – да, можно лить. Противопоказаний, делающих невозможным использование дизельного масла в бензиновом моторе, попросту нет. Когда моторное масло поступает в движок на бензине, оно попадает в камеру сгорания через поршни. В то же время смазка проходит через масляные колпаки. В них появляются разные образования.  Это может довести до калильного выжигания, детонирования. Если вы решили лить дизельное масло в бензиновый силовой агрегат, нужно применять топливо с высоким октановым индексом.

Как выбрать дизельное автомасло

Если автомобилист желает приобрести масло для дизеля/бензина, ему необходимо учесть разнообразные факторы. Моторы отличаются как мощностью, так и конструктивными особенностями. Отличия есть и в применении. Рекомендуется покупать такое автомасло, которое оптимально подойдет именно для определенного силового агрегата. Сегодня продаются универсальные смазки для дизеля, заливка которых возможна практически в любой мотор. Главное их достоинство – сбалансированный набор нужных присадочных веществ, обеспечивающий правильное функционирование движка на дизеле, ДВС на бензине. Они устойчивы к разрушительным процессам, предотвращают нарушения работы цилиндрового блока, устраняют шламовые образования. Определенные марки можно лить даже в КПП. Прежде чем залить дизельное масло в агрегат, надо расшифровать его маркировку. Есть масла для грузовиков, легковушек. Они отличаются друг от друга.

Что будет, если залить дизельное масло в ДВС на бензине?Выбор моторных масле по стандарту API

Моторы легковушек работают на более высоких оборотах. У грузовиков двигатели предназначаются для продолжительной эксплуатации. Ввиду этого есть определенная разница в смазочных жидкостях, которые подходят для них.

Дизельное масло для грузовых авто обладает повышенным индексом щелочности и большой зольностью. Нежелательна заливка смазки для грузовиков в мотор легковушки. Последствия будут не самыми хорошими. Образуется много сажевых и нагарных отложений.

Заливка бензинового автомасла в ДВС на дизеле

Можно ли лить дизельное масло в бензиновый двигатель? Если заливка дизельного масла в бензиновый мотор допускается, то возможно ли обратное? Все зависит от спецификации автомасла. Существуют бензиновые масла, которые нельзя лить в моторы на солярке. Они производятся в Соединенных Штатах Америки, в России их практически не используют. В бензиновой смазке мало присадочных веществ, которые необходимы для правильного функционирования силового агрегата на дизеле. Особенно мало зольных добавок. Обусловлено это тем, что в хорошем бензиновом горючем невысоко содержание посторонних частиц, которые надо устранять.

Чем меньше присадочных элементов, тем меньше нерастворимых образований, появляющихся при угаре автомасла. Нагарные отложения образуются при функционировании любого движка. Для солярки надо намного больше очищающих веществ, которые присутствуют в смазочной жидкости. Ввиду этого использовать бензиновое автомасло в моторе на дизеле нежелательно. Двигатель внутреннего сгорания загрязнится, неизбежно сломается.

Дизельное автомасло возможно без опаски заливать в движки, которые работают на бензиновом горючем. Необходимо только учитывать размеры автомобиля. В остальном дизельное масло возможно неограниченно применять в движках на бензиновом горючем.

Смешивать дизельные и бензиновые смазки нежелательно. Обусловлено это разными присадочными элементами, содержащимися в нефтепродуктах. Во время смешения присадки могут начать взаимодействовать друг с другом. Вряд ли это положительным образом отразится на двигателе вашего транспортного средства. Поэтому лучше не мешать смазки.

Что будет, если залить дизельное масло в ДВС на бензине?Последствия смешивания дизельного масла с бензиновым разных взякостей

В чем еще можно ошибиться, выбирая смазочную жидкость? Часто водители приобретают поддельный нефтепродукт, имеющий низкие эксплуатационные показатели. Определить подделку возможно, внимательным образом изучив канистру, в которую налит расходник. У подделок цвет обычно темный, практически черный, тогда как оригинальный нефтепродукт имеет желтый оттенок.

Заключение

Если есть возможность, заливайте в бензиновый мотор одну смазку, а в дизельный – другую. Какой смысл заливать в силовой агрегат расходник, предназначенный для другого мотора? Однако если у вас нет выбора, можете использовать дизельное автомасло в бензиновом двигателе. Это никак не повлияет на работу силового агрегата. Наоборот поступать не рекомендуется. Заливка бензинового автомасла в мотор, который работает на солярке, значительно увеличит количество нагарных отложений, образующихся в ДВС. Они, в свою очередь, увеличат износ движка.

Если вы по-прежнему не можете определиться с выбором смазки, обратитесь к сотруднику автосервиса либо опытному автолюбителю. Они подскажут вам, какой расходник лучше подходит для вашей марки транспортного средства. Не стоит действовать наугад, заливая в автомобиль первый попавшийся нефтепродукт. Капитальный ремонт силового агрегата не обрадовал еще ни одного водителя.

motoroill.ru

Дизельное масло в бензиновый двигатель

Процессы, происходящие в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), зависят от свойств применяемого топлива. Производители моторных масел учитывают особенности каждого вида горючего и создают вязкие композиции с присадками, сглаживающими вредные воздействия специфичных веществ в дизтопливе или бензине. Автолюбителям полезно знать последствия применения дизельного масла в бензиновом двигателе. Вот что по этому поводу говорят специалисты и опытные автолюбители.

Есть ли необходимость отступления от регламента смазки

низкий уровень масла в картере двигателянизкий уровень масла в картере двигателя

Масло на нуле — основная причина вынужденной замены

Аварийная ситуация — наиболее распространённая причина прибегнуть к смазке, не указанной изготовителем техники: недостаточный уровень масла в картере способен причинить двигателю гораздо больший вред. Другой повод залить дизмасло в бензомотор — это его особое свойство удалять нагар с внутренних деталей ДВС. Появление универсальных моторных масел способствует отклонениям от регламента: увидеть смазочную жидкость, предназначенную только для бензинового мотора, на прилавках магазинов можно нечасто.

Мотивы не лить дизмасло в бензомотор

Главная причина, не позволяющая заливать в бензиновый двигатель дизельное масло, это запрет изготовителя автомашины, содержащийся в эксплуатационных документах авто. Другие мотивы связаны с конструкционными особенностями разнотопливных ДВС. Выражаются они в следующих обстоятельствах:

  • необходимость повышенных значений давления и температуры в камере сгорания дизельного двигателя;
  • оборотистость коленчатого вала бензинового мотора: у дизеля скорость вращения <5 тыс. об./мин.;
  • зольность и сернистость солярки.

Из приведённого списка понятно назначение присадок в дизельном масле: минимизировать разрушающее воздействие физических факторов на смазку и влияние вредных веществ, содержащихся в дизтопливе. Для бензинового двигателя, предназначенного для работы на высоких оборотах, примеси в масле только вредят.

Интересный факт: топливо в цилиндре дизеля сжимается в 1,7–2 раза сильнее, чем в камере сгорания бензинового ДВС. Соответственно, большие нагрузки испытывает и весь кривошипно-шатунный механизм дизельного двигателя.

Мнения автомобилистов и экспертов

Что касается автолюбителей, то многие считают замену специального масла на дизельное полезным по причине его большей вязкости: если бензиновый движок уже изрядно изношен. Не все специалисты согласны с таким суждением. Эксперты приводят следующие различия в применении масел:

  1. Тепловой режим дизеля более напряжённый. Дизмасло в бензиновом двигателе работает в непредназначенных для него условиях, независимо от того, хорошо это для мотора или плохо.
  2. Высокая степень сжатия в камере сгорания дизеля придаёт окислительным процессам высокую интенсивность, защитой от чего служат присадки, добавляемые в смазку для понижения воспламеняемости масла. Другие добавки способствуют растворению нагара и сажи, которые выделяются при сгорании дизельного топлива.

Последнее свойство дизмасла используют автомобилисты в целях промывки внутренностей бензомотора и раскоксовки — очищения от нагара поршневых колец. Чистку бензинового ДВС устраивают пробегом авто в режиме низких оборотов в объёме 8–10 тыс. км.

Большинство производителей автомобилей указывают конкретные марки масел для применения, не рекомендуя использовать универсальные смазочные жидкости. Проблема в том, что за чистые бензомасла нередко выдают комбинированные смазки добавлением надписи про бензин. На деле же в них содержатся присадки, в которых бензиновый двигатель не нуждается.

Последствия нарушения правил эксплуатации

последствия от дизмасла в бенз двигателепоследствия от дизмасла в бенз двигателе

Явных следов нарушения регламента нет

Исход применения дизельного масла в бензиновом двигателе будет более ощутимым, если дизмасло используется то, что предназначено для грузовых дизелей. Смазочная жидкость у них содержит больше щелочных реагентов и присадок, которые повышают зольность. Для уменьшения вреда бензомотору лучше использовать масло, предназначенное для легковых дизельных двигателей.

К сведению: количество присадок в дизмасле достигает 15%, что в 3 раза выше, чем в смазочных жидкостях для бензиновых ДВС. Как следствие, противоокислительные и моющие свойства дизельного масла выше: применявшие подмену масел автомобилисты утверждают, что газораспределительный механизм выглядит после этого как новый.

Последствия от использования дизмасла зависят и от типа бензинового двигателя:

  1. ДВС карбюраторные и инжекторные отличаются лишь способом подачи топлива в камеру сгорания: вторая модификация предполагает впрыск форсункой, что обеспечивает экономичный режим расходования топлива. На применяемости дизельного масла в таких двигателях разнотипность ДВС не отражается. Большого вреда от кратковременного применения дизмасла в моторах отечественных ВАЗов, ГАЗов и УАЗов не будет.
  2. Азиатские автомобили рассчитаны на масла малой вязкости из-за узких масляных протоков или каналов. Более густая смазочная жидкость для дизелей обладает меньшей подвижностью, что вызовет трудности со смазыванием двигателя, приведёт к нарушениям в работе ДВС.
  3. Авто из Европы и США массового использования — для них разовая заливка дизельного масла пройдёт незамеченной, если не затягивать с переменой временной смазки на жидкость, рекомендованную производителем. Второе условие — не разгонять двигатель больше 5 тыс. оборотов.
  4. Турбированный бензиновый двигатель требует заливки специального масла, выдерживающего высокую температуру: разгон турбины для наддува воздуха осуществляется выхлопными газами. Одна и та же смазка работает внутри двигателя и в турбокомпрессоре, оказывается в жёстких условиях. Именно для высоких температур и давлений предназначено дизельное масло. Важно использовать качественный смазочный материал и не допускать снижения его уровня. Тем не менее разрешается такая подмена только на время, чтобы доехать до СТО.

В любом случае дизмасло не выдерживает высоких оборотов. Не нужно делать ускорений при движении, не стоит совершать обгоны. Соблюдая эти простые правила, риски негативных последствий аварийной заливки дизмасла в бензиновый движок можно свести к минимуму.

Отзывы автолюбителей о результатах подмены

Анализ высказываний водителей в интернете об универсальном использовании дизмасла показывает, что сколько людей, столько и мнений. Но преобладающим всё же является оптимистичный вывод, что большого вреда от заливки в бензомотор дизельного масла не будет. Более того, есть примеры долгосрочной эксплуатации отечественных легковушек на смазках, предназначенных для дизелей:

Показательным можно считать отзыв от Андрея П., который с дизельным маслом от КАМАЗа в двигателе ВАЗ-21013 проехал 60 тыс. км. Он отмечает, что в ДВС образуется много шлаков: забивается система вентиляции, кольца. Процесс накопления нагара зависит марки дизмасла, времени года, условий эксплуатации и иных факторов. В любом случае срок службы двигателя сократится.

Производители ДВС при разработке системы смазки двигателя учитывают все его конструкционные и эксплуатационные особенности, вносят свои рекомендации по маслам в сопроводительные документы. Пренебрегать установленным регламентом не нужно. Отступление от правил неизбежно приведёт к сокращению срока службы любой техники. Если же создалась критическая обстановка, выбирают меньшее из зол — заливают дизельное масло в бензомотор и не спеша едут до мастерской.

carnovato.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о