РазноеМультитроникс сайт: Бортовые компьютеры для автомобилей, парктроники, стробоскопы, тахометры от производителя Multitronics г. Москва – Техническая информация и поддержка по автомобильной продукции

Мультитроникс сайт: Бортовые компьютеры для автомобилей, парктроники, стробоскопы, тахометры от производителя Multitronics г. Москва – Техническая информация и поддержка по автомобильной продукции

Информация по протоколам, схемы и порядок подключения

Бортовые компьютеры Multitronics с поддержкой протокола «Cons1» работают на автомобилях Nissan, выпущенных до 2000 года и имеющих 14-контактную колодку диагностики Consult-1.

разъем диагностики Consult-1

Автомобили, выпущенные после 2000 года и имеющие 16-контактную колодку диагностики, при наличии контакта №7, работают с бортовыми компьютерами Multitronics по протоколу «Nissan», перекоммутация проводов не требуется.


Вариант 1. Схема подключения к диагностическому разъему Consult-1 (для автомобилей без контакта CLK)

схема подключения Consult-1

Описание подключения:

1. Контакт RX диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 колодки переходника бортового компьютера.

2. Контакт TX диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 вилки диагностики бортового компьютера. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и «+12В». Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!

3. «масса» бортового компьютера подключается к диагностическому разъему автомобиля через переходник согласно схеме.

4. «+12В» подключается через переходник к цепи автомобиля, на которой постоянно присутствует напряжение.

5. При необходимости производятся подключения цепей «ДУТ» (датчик уровня топлива), «Зажигание» и «Габариты». На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме «БАК ДУТ ЭБУ», в этом случае подключение цепи «ДУТ» не производится.

Схема подключения с новыми разъемами.

схема подключения Consult-1

Вариант 2. Схема подключения к диагностическому разъему Consult-1 (для автомобилей с контактом CLK)

схема подключения Consult-1

Описание подключения:

1. Контакт RX диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 колодки переходника бортового компьютера.

2. Контакт TX диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 вилки диагностики бортового компьютера. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и «+12В». Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!

3. Контакт CLK диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №15 вилки диагностики бортового компьютера. В некоторых случаях необходимо установить дополнительный резистор R2=1.0 кОм между получившейся цепью и «+12В».

4. «масса» бортового компьютера подключается к диагностическому разъему автомобиля через переходник согласно схеме.

5. «+12В» подключается через переходник к цепи автомобиля, на которой постоянно присутствует напряжение.

6. При необходимости производятся подключения цепей «ДУТ» (датчик уровня топлива), «Зажигание» и «Габариты». На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме «БАК ДУТ ЭБУ», в этом случае подключение цепи «ДУТ» не производится.

Схема подключения с новыми разъемами.

схема подключения Consult-1

Вариант3. Схема подключения к 16-контактному диагностическому разъему OBD-2 (контакт №7 отсутствует).

Пример: Nissan Patrol (дизель).

Способ №1. Подключение с помощью переходника бортового компьютера

схема подключения Consult-1

Описание подключения:

1. Контакт №13 диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 колодки переходника бортового компьютера.

2. Контакт №12 диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 вилки диагностики бортового компьютера. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и «+12В». Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!

3. «масса» бортового компьютера подключается к диагностическому разъему автомобиля через переходник согласно схеме (к контакту №4).

4. «+12В» подключается через переходник к цепи автомобиля, на которой постоянно присутствует напряжение (к контакту №16).

5. При необходимости производятся подключения цепей «ДУТ» (датчик уровня топлива), «Зажигание» и «Габариты». На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме «БАК ДУТ ЭБУ», в этом случае подключение цепи «ДУТ» не производится.

Способ №2. Подключение с помощью вилки бортового компьютера путем перестановки контактов местами

схема подключения Consult-1

Описание подключения:

1. Контакт №7 вилки диагностики бортового компьютера переставляется на место контакта №13.

2. Контакт №2 вилки диагностики бортового компьютера переставляется на место контакта №12. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и «+12В». Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!

3. Контакты №4 и №16 переставлять не нужно.

4. При необходимости производятся подключения цепей «ДУТ» (датчик уровня топлива), «Зажигание» и «Габариты». На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме «БАК ДУТ ЭБУ», в этом случае подключение цепи «ДУТ» не производится.

Схема подключения с новыми разъемами.

схема подключения Consult-1

Если автомобиль поддерживает протокол Consult-2 (в колодке диагностики присутствует контакт №7), бортовой компьютер Multitronics подключается без перекоммутации проводов по протоколу «Nissan» — легкое подключение.


Вариант4. Схема подключения к 16-контактному диагностическому разъему OBD-2 (контакт №7 отсутствует, присутствует контакт №14 — CLK).

Пример: Nissan Terrano

Способ №1. Подключение с помощью переходника бортового компьютера

схема подключения Consult-1

Описание подключения:

1. Контакт №13 диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 колодки переходника бортового компьютера.

2. Контакт №12 диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 вилки диагностики бортового компьютера. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и «+12В». Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!

3. Контакт №14 диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №15 вилки диагностики бортового компьютера. В некоторых случаях необходимо установить дополнительный резистор R2=1.0 кОм между получившейся цепью и «+12В».

4. «масса» бортового компьютера подключается к диагностическому разъему автомобиля через переходник согласно схеме (к контакту №4).

5. «+12В» подключается через переходник к цепи автомобиля, на которой постоянно присутствует напряжение (к контакту №16).

5. При необходимости производятся подключения цепей «ДУТ» (датчик уровня топлива), «Зажигание» и «Габариты». На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме «БАК ДУТ ЭБУ», в этом случае подключение цепи «ДУТ» не производится.

Способ №2. Подключение с помощью вилки бортового компьютера путем перестановки контактов местами

схема подключения Consult-1

Описание подключения:

1. Контакт №7 вилки диагностики бортового компьютера переставляется на место контакта №13.

2. Контакт №2 вилки диагностики бортового компьютера переставляется на место контакта №12. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и «+12В». Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!

3. Контакт №15 вилки диагностики бортового компьютера переставляется на место контакта №14. В некоторых случаях необходимо установить дополнительный резистор R2=1.0 кОм между получившейся цепью и «+12В».

4. Контакты №4 и №16 переставлять не нужно.

5. При необходимости производятся подключения цепей «ДУТ» (датчик уровня топлива), «Зажигание» и «Габариты». На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме «БАК ДУТ ЭБУ», в этом случае подключение цепи «ДУТ» не производится.

Схема подключения с новыми разъемами.

схема подключения Consult-1

Если автомобиль поддерживает протокол Consult-2 (в колодке диагностики присутствует контакт №7), бортовой компьютер Multitronics подключается без перекоммутации проводов по протоколу «Nissan» — легкое подключение.


Внимание! Чтение ошибок в протоколах «Cons1» и «ConsD1» производится только в ручном режиме.

Важно! Если бортовой компьютер Multitronics работал на автомобиле по протоколу «Cons1» или «ConsD1», при переустановке на другой автомобиль с таким же протоколом необходимо заново переопределить данный протокол, в противном случае бортовой компьютер работать не будет.

 

Осциллограф в бортовых компьютерах Multitronics

Бортовые компьютеры Multitronics поддерживают новую функцию — цифровой запоминающий осциллограф, при подключении опционального кабеля на вход устройства, предназначенный для подключения к проводу габаритных огней автомобиля.

Сравнив записанный сигнал с эталонным, вы получаете дополнительную возможность диагностики узлов а/м в случае сложно диагностируемых неисправностей: износ, заклинивание, замыкание, плохой контакт и т.д.

По своим возможностям “Осциллограф” максимально приближен к настольным решениям: имеется возможность управлять разверткой, триггером, измерять временные интервалы, оценивать амплитуды сигналов.

Multitronics VC731 и TC 750 — выпущенные после 05 апреля 2012 г.

Multitronics RC-700 — выпущенные после 18 апреля 2012 г.

Multitronics CL-550 — с начала выпуска (коррекция не требуется).

Multitronics С340 и С350 — выпущенные после 15 января 2012 г.

Multitronics C-570 и CL-570 — с начала выпуска (коррекция не требуется).

Multitronics C-580 и CL-580 — с начала выпуска (коррекция не требуется).

Multitronics C-590 и CL-590 — с начала выпуска (коррекция не требуется)

Multitronics C-590 и CL-590 — с начала выпуска (коррекция не требуется)

ВНИМАНИЕ! данная функция при обновлении программного обеспечения на БК, выпущенных до указанной даты, будет работать некорректно, так как требует коррекции аппаратной части (платы БК).

Скачать информационный бюллетень для Multitronics VC731 и TC 750

Скачать информационный бюллетень для Multitronics RC-700

Скачать информационный бюллетень для Multitronics C340 и C350

Функция «Осциллограф» защищена патентом РФ.

Новая функция “Осциллограф” позволяет наблюдать и анализировать сигналы различных датчиков и цепей а/м непосредственно на экране БК. Функция записи позволяет сохранить осциллограмму для дальнейшего воспроизведения ее на ПК с помощью программы params32.exe.

Первичная цепь катушки зажигания


Датчик кислорода


Форсунка

Функция «Осциллограф» поддерживается при подключении к прибору опционального кабеля с зажимом и переключаемым делителем напряжения:

“Multitronics ШП-2” — для бортовых компьютеров Multitronics VC731, TC 750, RC-700, CL-550, C-570 / CL-570, C-580 / CL-580, C-590 / CL-590, C-900.

«Multitronics ШП-3» — для бортовых компьютеров Multitronics С340 и С350.


Расшифровка кодов неисправностей — Multitronics

На сайте может быть представлен неполный перечень кодов неисправностей. Связано это с тем, что производители автомобилей постоянно совершенствуют системы управления двигателем и добавляют новые коды ошибок.

Подробное описание кодов неисправностей (в том числе отсутствующих на сайте), а также причины возникновения смотрите в технической документации на автомобиль.


Коды ошибок для автомобилей ВАЗ:

Коды ошибок дополнительных систем ВАЗ:

Коды ошибок АПС-6 (6.1)

Коды ошибок электропакета

Коды ошибок электропакета Largus

Коды ошибок САУО / САУКУ

Коды ошибок СНПБ

Коды ошибок СНПБ Takata

Коды ошибок ЭМУР

Коды ошибок БУСО

Коды ошибок АКПП JATCO

Коды ошибок АМТ ZF2180

Коды ошибок ABS Bosch 8 / 9

Коды ошибок ABS / ESP Bosch 8 / 9

Коды ошибок для автомобилей ГАЗ и УАЗ:


Коды ошибок ЭБУ Микас

Коды ошибок ЭБУ Motorola

Коды ошибок ЭБУ Микас 7.6

Коды ошибок ЭБУ Микас 10.3, Микас 12.3

Коды ошибок ЭБУ Микас 12

Коды ошибок ЭБУ Микас 11Е2, Микас 11Е3

Коды ошибок ЭБУ Bosch EDC16C39

Коды ошибок ЭБУ Bosch EDC16C39-6.h2

Коды ошибок Bosch M(E)17.9.7

Коды ошибок Cummins ISF2.8s3129T

Коды ошибок дополнительных систем ГАЗ и УАЗ:

Коды ошибок стандарта OBD-2:

P — Powertrain codes — коды, связанные с работой двигателя и/или АКПП

русский (версия 1)

русский (версия 2)

английский


B — Body codes — коды, связанные с работой «кузовных систем» (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)
русский

английский


С — Chassis codes — коды, относиящиеся к системе шасси (ходовой части)
русский

английский


U — Network codes — коды, относящиеся к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)
русский

английский

Коды ошибок дополнительных систем импортных автомобилей:

Коды ошибок дополнительных систем автомобилей Renault:


Коды ошибок системы впрыска топлива

Коды ошибок ABS

Коды ошибок АКПП

Коды ошибок ЦЭКБС

Коды ошибок HandsFree

Коды ошибок климатической системы

Коды ошибок мультимедиа

Коды ошибок подушек безопасности (SRS)

Коды ошибок системы полного привода

Коды ошибок приборной панели

Коды ошибок системы радио

Коды ошибок системы телематики

Коды ошибок усилителя рулевого управления

Коды ошибок системы защиты и охраны


Бортовой компьютер Multitronics SL-50V — Multitronics

Графический маршрутный бортовой компьютер SL-50V предназначен для установки на инжекторные автомобили (в т.ч. иномарки) в полноценное 1DIN-место (размер автомагнитолы с рамкой).

Работа прибора возможна как с ЭБУ, так и непосредственно с датчиком скорости и форсункой, при этом работа с ЭБУ расширяет функциональность бортового компьютера.

Multitronics SL-50V не имеет встроенного голосового синтезатора, в отличие от SE-50V, озвучивание осуществляется через встроенный зуммер.

Внимание! Ограничение установки!

Установка прибора возможна только в полноценное DIN-место! (размер автомагнитолы с рамкой)

Размеры прибора посадочные (ширина х высота): 181 мм х 53 мм

Размеры прибора внешние (ширина х высота): 187 мм х 58 мм

 

Основные особенности маршрутного компьютера Multitronics SL-50V:

Конструкция:

  1. Возможность подключения МК только колодкой диагностики — легкая установка.
  2. Возможность подключения датчика скорости и форсунки.
  3. Большой (диагональ 80 мм) графический ЖК дисплей с RGB подсветкой (24 цвета на выбор).

Диагностика и предупреждения:

  1. Поддержка большого числа оригинальных протоколов иномарок!
  2. Чтение и сброс кодов ошибок (при работе с ЭБУ).

Функциональность:

  1. Новый мощный 16-разрядный процессор.
  2. Более 200 функций.
  3. Просмотр мгновенных параметров в цифровом/линейном/графическом виде.
  4. 6 параметров на дисплее одновременно (мультидисплей).
  5. 3 программируемых мультидисплея пользователя.
  6. Смена 6-и параметров одним касанием.
  7. 6 или 12 параметров на экране одновременно.
  8. Журнал поездок.
  9. Самописец с функцией «Обратный отсчет».
  10. Контроль за качеством топлива (разрешение 0,1%).
  11. Режим СТО.
  12. Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива.
  13. Расчет времени до ТО — километры / время.
  14. Возможность подключения двух парктроников Multitronics — вперед и назад.
  15. Возможность самостоятельного обновления ПО через интернет.

 

Маршрутный бортовой компьютер Multitronics SL-50V может функционировать в трех различных режимах работы.

1. Универсальный режим

В универсальном режиме работы МК использует подключения к датчику скорости и к любой из форсунок инжекторной а/м. На основании этих сигналов и анализируя сигнал на замке зажигания а/м, а также измеряя сигнал с собственного датчика температуры и величину напряжения питания, прибор рассчитывает ряд дополнительных путевых и сервисных параметров, которые затем индицируются на дисплее прибора.
Для расчета параметров в Универсальном режиме работы МК не пользуется обменом по К-линии диагностики. Использование универсального режима рекомендуется в том случае, если МК не поддерживает работу по К-линии с ЭБУ Вашей а/м.
В Универсальном режиме работы доступно наименьшее количество параметров. Поэтому в универсальном режиме количество дисплеев мгновенных параметров «PARAM» — 2 шт., в отличие от режимов работы по К-Линии, где таких дисплеев — 3 шт.

2. Непосредственная поддержка протокола диагностики автомобиля

В этом режиме пользователь должен использовать режим автоматического определения ЭБУ либо вручную правильно указать тип ЭБУ, с которым должен работать прибор по К — линии. В соответствии с выбранным пользователем типом ЭБУ, МК организует обмен по К-линии диагностики. При периодическом обмене МК запрашивает у ЭБУ ряд параметров, которые после соответствующей обработки выводятся на дисплей прибора.

Используя протокол обмена по К-линии диагностики, функциональные возможности МК существенно расширяются. Пользователь в дополнение к функциям, доступным в Универсальном режиме, получает возможность контроля таких параметров, как: температура двигателя, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха и др., а также получает возможность производить сушку свечей зажигания, корректировать температуру включения вентилятора охлаждения двигателя и т.д. Использование К-линии дает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок.

Измерение напряжения и внешней температуры в режиме работы с К-линией диагностики производится аналогично Универсальному режиму самим МК (эти параметры не считываются с К-линии).

Пользователь имеет возможность самостоятельно выбирать параметры, выводимые на три различных дисплея «PARAM» (ДИСПЛЕИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 1,2,3). Вид Дисплеев Средних параметров, Техобслуживания и Дисплеев Установок изменяться пользователем не могут.

3. Работа с автомобилями, поддерживающими протокол OBD-2 ISO 9141 / ISO 14230

Многие автомобили и грузовики малой грузоподъемности, произведенные для продажи в Соединенных Штатах после 1996 (2001 для Европы) совместимы с протоколом OBD-II.

Диагностический разъем обычно расположен в пределах 1 метра от рулевой колонки, для доступа к нему обычно не требуется разборки панелей или демонтажа оборудования.

Далеко не все автомобили, на которых установлен 16-контактный диагностический разъем, удовлетворяют требованиям OBD2/EOBD и поддерживают обмен с диагностическими сканерами по стандартным протоколам. Правила простые. Если автомобиль сделан для Америки, то в 1996 году и позднее, он обязан удовлетворять требованиям OBD2. Если автомобиль сделан для Европы, в 2001 году и позднее, он должен подчиняться требованиям EOBD. Не важно — кто произвел автомобиль, важно именно для какого рынка сбыта он сделан.

Внимание! Проверка машины на поддержку протокола OBD-2 с помощью диагностического сканера не может служить гарантией работы маршрутного компьютера по этому протоколу, т.к. протоколы различаются по скорости обмена информацией. Сканеры не выполняют функции МК, поэтому они не нуждаются в быстрой обработке информации от ЭБУ. Маршрутный же компьютер опрашивает ЭБУ с высокой скоростью для получения оперативных данных, поэтому при наличии медленного протокола OBD-2 ЭБУ может просто не ответить на запросы компьютера. В этом случае работа МК на машине возможна только в универсальном режиме.

Ввиду того, что разные производители а/м могут использовать различную интерпретацию кодов неисправностей, проговаривание неисправностей прибором в режиме OBD-II в полном объеме не производится.

  • Легкое подключение!

Маршрутный бортовой компьютер Multitronics SL-50V может подключаться к машине только с помощью колодки диагностики OBD-2 (идет в комплекте с прибором). При этом будет доступно большинство параметров.

  • Работа на дизельных машинах!

БК Multitronics SL-50V может работать на дизельной машине, поддерживающей протокол диагностики OBD-2 ISO 9141 / ISO 14230. На сайте доступен список протестированных машин — список не окончательный и пополняется по мере поступления информации. Отсутствие машины в списке не означает, что она не поддерживается.

  • Журнал поездок!

Возможно сохранение средних параметров 20 поездок за произвольный промежуток времени. Данные последней поездки сохраняются автоматически. Возможен так же режим автоматического сохранения всех поездок.

  • Продолжение поездки!

Можно настроить бортовой компьютер Multitronics SL-50V таким образом, чтобы при включении зажигания данные о текущей поездке продолжались. Эта функция удобна, когда приходится делать небольшую остановку в пути, но данные не должны прерываться.

  • Контроль за качеством топлива!

Маршрутный бортовой компьютер Multitronics SL-50V позволяет следить за качеством заправляемого топлива (с разрешением 0,1%) и состоянием систем впрыска. Пользователь сохраняет данные о работе двигателя в памяти прибора (создает эталон работы двигателя), а затем в процессе работы МК сравнивает текущие параметры с эталоном и показывает отклонение (в хорошую или плохую стороны), а также в зависимости от настроек может выдать предупреждение.

  • Журнал предупреждений!

Даже если вы пропустили какое-то предупреждение бортового компьютера или отключили его, оно сохраняется в памяти и возможно просмотреть список предупреждений для анализа аварийных ситуаций и событий.

  • Подключение двух парктроников Multitronics!

Для безопасной парковки автомобиля к МК Multitronics SL-50V можно подключить до двух парктроников Multitronics, что позволит защитить переднюю и заднюю зоны машины. Подключив парктроники Multitronics, вы получите многофункциональную систему без «размножения» дополнительных модулей в салоне автомобиля. Допускается одновременное подключение парктроников только одной модели (например совместная работа PT-4TC и PU-4TC невозможна).

В универсальном режиме правильная работа прибора гарантируется с инжекторными системами с регулированием количества топлива путем изменения длительности впрыска и с датчиком скорости на эффекте Холла.

В универсальном режиме правильная работа прибора для параметров «Обороты» и «Расход топлива» с автомобилями с непосредственным впрыском топлива (GDI) и с системами впрыска K-Jtronic и Ke-Jtronic не гарантируется.


№1. Сберегаем ВВБ гибрида — Multitronics

Далеко не каждый автовладелец, покупая гибридный автомобиль, знает о том, как устроена его гибридная часть. Многим достаточно знать, что у них в машине есть «большой» аккумулятор и электромотор, ну и что машина достаточно экономична в плане потребления топлива. Однако владельцам гибридов стоит знать, что не самый последний по значению элемент в их автомобиле может стать «расходником» при определённых условиях: речь о высоковольтной батарее (ВВБ).

В большинстве гибридов используются никель-металлогидридные аккумуляторы, которые во время работы могут довольно сильно разогреваться, что при систематическом повторении приводит к деградации и преждевременному выходу из строя. Гибриды Toyota и Lexus тут не исключение, хотя инженеры уже с завода заложили все возможности, чтобы этого не допустить. Температура ВВБ находится под постоянным контролем нескольких температурных датчиков и одного или нескольких вентиляторов (в зависимости от модели авто количество отличается).

Однако, по какой-то причине, алгоритм работы этих спасительных вентиляторов выполнен слегка ущербно, возможно для акустического комфорта, так как при максимальной скорости шум довольно ощутимый. Право на жизнь может иметь так же версия о том, что сегодня производители не заинтересованы в «вечности» своих авто, так как это противоречит интересам рынка.


И тут многие спросят, а что же делать?

Выход есть, можно использовать различные программные (платные и бесплатные), либо аппаратные средства в виде контроллеров и бортовых компьютеров для управления вентилятором охлаждения ВВБ. Все способы имеют свои достоинства и недостатки, и каждый из них имеет право на существование.

Итак:

Смартфон + программное обеспечение.

Смартфон не может сам по себе подключиться к автомобилю, он использует посредника, адаптер вставляемый в диагностический разъём. Этот посредник и есть минус, так как довольно проблематично найти правильный, исправно работающий с нужной программой адаптер. Хотя, кто ищет – тот найдёт, правда в конечном итоге можно выложить немаленькую сумму за эти попытки. И даже исправный адаптер может терять связь со смартфоном ввиду каких-либо причин, естественно, что при этом программа уже не может управлять вентилятором ВВБ. Ещё один минус заключается в том, что при каждой поездке нужно включать приложение на смартфоне. К плюсам можно отнести сравнительную доступность этого способа и наличие бесплатных программ для смартфонов на операционной системе Android.

Контроллеры могут быть различного исполнения.

К минусам можно отнести сложную установку, требующую разборки ВВБ, которая далеко не каждому под силу, а значит придётся потратиться на работу электрика, а также довольно высокую цену, так как устройства эти изготавливаются штучно вручную. Так же к минусам можно отнести невозможность внести какие-либо изменения в прошивку, то есть, если автор со временем усовершенствует алгоритм, или найдётся какой-то недостаток, владельцу контроллера не получится внести в него поправки.

Бортовые компьютеры.

На данный момент, для работы с гибридами на рынке представлены только бортовые компьютеры Multitronics, которые помимо функции контроля температуры ВВБ имеют массу других полезных функций, о которых мы еще расскажем. Multitronics подключаются к автомобилю посредством кабеля к диагностическому разъёму OBD-II, значит проблем со связью они лишены. Но и минусы здесь конечно тоже есть, цена к сожалению, не маленькая, и кого-то отпугивает внешний вид, владельцы премиальных автомобилей не всегда хотят видеть что-то не вписывающееся в роскошный вид их авто.

Бортовой компьютер не просто контролирует температуру высоковольтной батареи, а позволяет пользователю выбрать границу нагрева ниже заводской установки, что существенно увеличивает ее ресурс.

Подытожим. В целом, если не пренебрегать одним из этих способов, можно не переживать о состоянии ВВБ и наслаждаться экономией топлива вашего гибрида.

Решение на примере Multitronics VC730H



Бортовой компьютер Multitronics VG1031GPL — Multitronics

Впервые на рынке — бортовой компьютер с поддержкой протокола CAN!

Новый мощный бортовой компьютер Multitronics VG1031GPL предназначен для установки на инжекторные, дизельные (с поддержкой протокола диагностики OBD-2) иномарки и отечественные автомобили. Работа прибора возможна как с блоками управления (ЭБУ) различных машин, так и напрямую от датчика скорости и форсунки, что делает МК универсальным для установки.

Multitronics VG1031GPL предлагает пользователю свыше 190 функций, имеет морозоустойчивый быстродействующий графический дисплей повышенной контрастности желтого или синего цвета и может производить диагностику большого числа машин. Применение нового 16-разрядного процессора делает работу МК наиболее точной и быстрой.

Использование уникальной функции контроля качества топлива позволит следить за исправностью систем автомобиля и выбирать качественное топливо.

К данному бортовому компьютеру возможно подключить до 2-х парктроников Multitronics (рекомендуемая версия 3.0 вперед и назад).

Отличия маршрутного бортового компьютера Multitronics VG1031GPL от VG1031UPL:

  1. в VG1031GPL применяется морозостойкий быстродействующий графический дисплей повышенной контрастности синего или желтого цвета. Уникальная отличительная особенность этого дисплея в том, что при великолепном контрасте и читаемости на солнце, не сравнимом с другими дисплеями, в ночное время такой дисплей не слепит глаза.
  2. в VG1031GPL возможно отображение мгновенных параметров графиками. В этом режиме на экран выводится численное значение этого параметра и график его изменения.
  3. Наличие функции самописца («черный ящик») — график изменения мгновенных параметров записывается в память прибора и в дальнейшем может быть проанализирован на стоянке за последние 38 отсчетов. Пример: при установке обновления графиков в период 2 сек. можно на стоянке просмотреть изменение скорости за последние 76 сек. (38 х 2).
  4. Наличие дисплея пользователя 4  — одновременное отображение 12 параметров.

Основные особенности маршрутного компьютера VG1031GPL :

Конструкция:

1. Крепление на лобовое стекло или приборную панель автомобиля — не требуется демонтаж составляющих интерьера а/м.

2. Нулевой уровень вибрации.

3. Возможность подключения МК только колодкой диагностики — легкая установка.

4. Возможность подключения дат

Бортовой компьютер Multitronics TC 50UPL

Впервые на рынке — бортовой компьютер с поддержкой протокола CAN!

Новый мощный бортовой компьютер Multitronics TC 50UPL предназначен для установки на инжекторные, дизельные (с поддержкой протокола диагностики OBD-2) иномарки и отечественные автомобили. Работа прибора возможна как с блоками управления (ЭБУ) различных машин, так и напрямую от датчика скорости и форсунки, что делает МК универсальным для установки.

Multitronics TC 50UPL устанавливается на свободное место на приборной панели автомобиля.

Multitronics TC 50UPL предлагает пользователю свыше 200 функций, имеет RGB ЖК-дисплей 16х2 символов (24 цвета на выбор) и может производить диагностику большого числа машин. Применение нового 16-разрядного процессора делает работу МК наиболее точной и быстрой.

Использование уникальной функции контроля качества топлива позволит следить за исправностью систем автомобиля и выбирать качественное топливо.

К данному бортовому компьютеру возможно подключить до 2-х парктроников Multitronics (рекомендуемая версия 3.0  вперед и назад).

Бортовой компьютер Multitronics TC 50UPL отличается от Multitronics VG1031UPL только типом крепления. Функционально БК одинаковы.

Основные особенности маршрутного компьютера TC 50UPL :

Конструкция:

1. Крепление на приборную панель автомобиля — не требуется демонтаж составляющих интерьера а/м.

2. Нулевой уровень вибрации.

3. Возможность подключения МК только колодкой диагностики — легкая установка.

4. Возможность подключения датчика скорости и форсунки.

5. ЖК-дисплей с возможностью выбора произвольного цвета подсветки (24 цвета на выбор) диагональю 55 мм.

Диагностика и предупреждения:

6. Поддержка самого большого числа оригинальных протоколов иномарок! (более 40 протоколов)

7. Проговаривание неисправности сразу после ее возникновения (расшифровка кодов ошибок).

8. Чтение и сброс кодов ошибок (при работе с ЭБУ).

9. Голосовое сопровождение названий и значений всех параметров и режимов.

10. Голосовое предупреждение об авариях и выходах за пределы установок.

11. Проговор количества залитого топлива при заправке.

Функциональность:

12. Новый мощный 16-разрядный процессор.

13. Более 200 функций.

14. Просмотр мгновенных параметров в цифровом виде.

15. 6 параметров на дисплее одновременно (мультидисплей).

16. 3 программируемых мультидисплея пользователя.

17. Смена 6-и параметров одним касанием.

18. Журнал поездок.

19. Самописец с функцией «Обратный отсчет».

21. Контроль за качеством топлива (разрешение 0,1%).

21. Режим СТО.

22. Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива.

23. Расчет времени до ТО — километры / время.

24. Оповещение о невыключенных габаритах.

25. Автоматическая регулировка яркости день / ночь.

26. Возможность подключения двух парктроников Multitronics (версия 3) — вперед и назад.

27. Возможность самостоятельного обновления ПО через интернет.

Бортовой компьютер Multitronics TC 50UPL выпускается с двумя типами индикаторов:

  1. Позитивный (Light) — темные символы на светлом фоне
  2. Негативный (Dark) — светлые символы на темном фоне.

 

Маршрутный бортовой компьютер Multitronics TC 50UPL может функционировать в трех различных режимах работы.

1. Универсальный режим

В универсальном режиме работы МК использует подключения к датчику скорости и к любой из форсунок инжекторной а/м. На основании этих сигналов и анализируя сигнал на замке зажигания а/м, а также измеряя сигнал с собственного датчика температуры и величину напряжения питания, прибор рассчитывает ряд дополнительных путевых и сервисных параметров, которые затем индицируются на дисплее прибора.
Для расчета параметров в Универсальном режиме работы МК не пользуется обменом по К-линии диагностики. Использование универсального режима рекомендуется в том случае, если МК не поддерживает работу по К-линии с ЭБУ Вашей а/м.
В Универсальном режиме работы доступно наименьшее количество параметров. Поэтому в универсальном режиме количество дисплеев мгновенных параметров «PARAM» — 3 шт., в отличие от режимов работы по К-Линии, где таких дисплеев — 4 шт.

2. Непосредственная поддержка протокола диагностики автомобиля

В этом режиме пользователь должен использовать режим автоматического определения ЭБУ либо вручную правильно указ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *