РазноеНа арбате сбит сотрудник гибдд – Колокольцев заявил, что расследование ДТП с автомобилем ФСБ, сбившим инспектора ДПС на Новом Арбате, идет без предубеждений

На арбате сбит сотрудник гибдд – Колокольцев заявил, что расследование ДТП с автомобилем ФСБ, сбившим инспектора ДПС на Новом Арбате, идет без предубеждений

В гибели гаишника на Новом Арбате виновата власть

«Сомнительный институт спецномеров и «мигалок»

Но, боюсь, я сильно разочарую жестких критиков наследников «кровавой гэбни», если скажу, что нынешнее ДТП со смертельным исходом произошло вполне себе по закону и немного из-за печального стечения обстоятельств. Иначе говоря, если в этой истории и есть виноватые, то они не из числа сильных мира сего. Я имею в виду — для тех, кто не понял — не только продолжателей дела Железного Феликса, но и наш депутатский корпус, правительство страны и, увы, советников и помощников ее президента.

Ведь именно их стараниями в стране существует более чем сомнительный институт спецномеров, спецсигналов и «мигалок», обладателям которых в строгом соответствии с Правилами дорожного движения разрешено носиться на любых скоростях хоть по встречной полосе, не говоря уже о разделительной, если включены проблесковый маяк и «крякалка». Всего же в России, согласно путинскому указу от 2012 года «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства», насчитывается 569 машин без специальных цветографических схем, которым высочайше позволено пользоваться спецоборудованием. Из них в Москве находится около 400 таких автомобилей, в основном принадлежащих спецслужбам. При этом накануне предыдущих президентских выборов Владимир Путин обещал сократить число машин, на которых можно устанавливать устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов до нескольких десятков. Но почему-то не срослось — козни элит, похоже, помешали.

То есть, возвращаясь к трагедии, можно сказать, что водитель, управлявший Mercedes S-класса c «говорящими» номерами А896МР97, был, что называется, в своем праве, несясь, как сумасшедший, по разделительной полосе. И если внимательно рассматривать видео этого ЧП, можно предположить, что беда случилась из-за сущей нелепицы: неизвестного эфэсбэшника на секунду ослепила, как это часто бывает в темное время суток, встречная машина — и он не заметил стоящего на самой кромке разделительной гаишника. То есть ему даже сложно будет вменить тот пункт ПДД, который обязывает «рулевых» подобных машин отступать от правил, только убедившись в безопасности своих маневров для остальных участников движения. Форс-мажор, понимаешь.

Другое дело, что и этого, и других подобных инцидентов могло и не быть, если бы в столь крупном мегаполисе, как Москва, в принципе отсутствовали подобные разделительные полосы для влиятельных господ.

Помню, как однажды в Париже стоял в одной мощной пробке на Елисейских Полях вместе с президентом Франции. Месье Ширак, едучи в явно служебном лимузине в расположенную поблизости резиденцию, мирно читал газету, не разгоняя налогоплательщиков сиреной и не стремясь объехать пробку в нарушение ПДД. Кстати сказать, лидер нашей страны также практически не создает неудобств моторизованным россиянам, пользуясь в основном летательными аппаратами. Его примеру следует и премьер-министр. Но тогда для кого и для чего на «внуковской» спецтрассе осталась чуть ли не единственная в городе разделительная, на которой смертельные аварии случаются с удручающей регулярностью? Для чиновников, спешащих на дачи? А чем они лучше простых граждан?

Для сотрудников спецслужб? Но как же в своих шпионских играх справляются без «кутузовских проспектов» их коллеги в других странах?

Так не пора ли ликвидировать эту вечно будоражащую тот самый электорат дорожную занозу? Или хотя бы попытаться — через консультации с ФСО, ФСБ или напрямую с первыми лицами государства.

Читайте материал «Вдова сбитого «Мерседесом» на Новом Арбате гаишника: «Как растить сыновей?!»

Лучшее в «МК» — в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram

Колокольцев заявил, что расследование ДТП с автомобилем ФСБ, сбившим инспектора ДПС на Новом Арбате, идет без предубеждений

Глава МВД России Владимир Колокольцев заявил, что следствие по делу о ДТП на Новом Арбате, где автомобиль с прапорщиком ФСБ 25 сентября насмерть сбил инспектора ДПС Сергея Грачева, идет без всяких предубеждений и ангажированностиДТП произошло поздно вечером в понедельник 25 сентября на пересечении Нового Арбата и Новинского бульвара. Mercedes Benz 2012 года выпуска с госномером А896МР97 сбил полицейского. По словам очевидцев, водитель иномарки ехал по разделительной полосе со скоростью 120-140 километров в час
Глава МВД России Владимир Колокольцев заявил, что следствие по делу о ДТП на Новом Арбате, где автомобиль с прапорщиком ФСБ 25 сентября насмерть сбил инспектора ДПС Сергея Грачева, идет без всяких предубеждений и ангажированности
МВД России ДТП произошло поздно вечером в понедельник 25 сентября на пересечении Нового Арбата и Новинского бульвара. Mercedes Benz 2012 года выпуска с госномером А896МР97 сбил полицейского. По словам очевидцев, водитель иномарки ехал по разделительной полосе со скоростью 120-140 километров в час
©РИА Новости / Валерий Мельников

Глава МВД России Владимир Колокольцев заявил, что следствие по делу о ДТП на Новом Арбате, где автомобиль с прапорщиком ФСБ 25 сентября насмерть сбил инспектора ДПС Сергея Грачева, идет без всяких предубеждений и ангажированности, передает ТАСС.

«Никакой предубежденности, никакой ангажированности и никакого желания преуменьшить чью-либо заслуженную вину в действиях следствия [по делу о ДТП] не имеется», — сказал министр, отвечая на вопрос агентства.

Резонансные ДТП последних лет, по словам Колокольцева, показывают, что следствие работает в соответствии с нормами законодательства, передает «Интерфакс».

Ранее сообщалось, что расследованием инцидента занимаются следователи военной прокуратуры, в чью подследственность входят происшествия с участием сотрудников спецслужб. Результаты расследования будут переданы в службу собственной безопасности ФСБ.

Смертельное ДТП произошло поздно вечером в понедельник, 25 сентября, на пересечении Нового Арбата и Новинского бульвара. Mercedes Benz 2012 года выпуска с госномером А896МР97 сбил полицейского. По словам очевидцев, водитель иномарки ехал по разделительной полосе со скоростью 120-140 километров в час.

Полицейский, который от сильного удара автомобиля пролетел несколько метров, скончался от полученных травм на месте. В момент наезда мимо проезжала скорая. Водитель остановился, врачи пытались спасти 32-летнего старшего лейтенанта, но им это не удалось.

Между тем было опубликовано видео c места происшествия, на котором некий мужчина скручивает номера с Mercedes темного цвета. Вокруг припаркованы полицейские машины, рядом с этим человеком находится как минимум один сотрудник правоохранительных органов.

C места происшествия самого мужчину забрал автомобиль также с госномером серии АМР. Обе машины принадлежат войсковой части, которая имеет отношение к Федеральной службе безопасности. На автомобилях данного класса могут передвигаться сотрудники центрального аппарата, руководители департаментов и их замы.

На Новом Арбате все по-старому

На месте трагедии

Камеры наблюдения зафиксировали, как черный Mercedes Benz двигался по разделительной полосе движения с высокой скоростью и, не успев затормозить, сбил сотрудника полиции. От полученных травм старший лейтенант Сергей Грачев погиб на месте.

Государственный номер автомобиля — А896МР97 — подтверждает его причастность к Федеральной службе безопасности, он закреплен за воинской частью и специальным гаражом автомобилей сопровождения. Очевидцы утверждают, что двигался автомобиль со скоростью, превышавшей 120 км/ч и с включенным проблесковым маячком. После ДТП Mercedes остановился в 50 метрах от столкновения, неизвестный скрутил номерные знаки и убрал спецсигнал. Позже водителя в штатском «эвакуировали» на другом автомобиле со спецномером — А848МР97. Данных о том, кто сидел на рулем автомобиля, сбившего полицейского, пока нет.

По словам координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, произошедшая авария на Новом Арбате — «распространенный случай».

— И это будет происходить до тех пор, пока у нас есть автомобили для чиновников, потому что автомобиль ФСБ вот этот — тоже только для чиновника ФСБ. Куда он спешил ночью, непонятно. Дорожных привилегий должны быть лишены все чиновники, мигалки должны остаться только у скорой помощи, пожарной, полиции, ну и службы газа.

Если СМИ и общественность занимаются этим делом, никакие громкие аббревиатуры не работают, и суды в общем-то выносят справедливые решения. В Ставропольском крае сотрудник ФСБ выпил бутылку водки, сел за руль и, выехав на встречку, лоб в лоб врезался в автомобиль, в котором ехали четверо молодых людей. Фээсбэшник в этом страшном лобовом столкновении отделался царапинами, а ребята все погибли. Я тогда ездил много раз в Ставрополь, а потом в Ростов-на-Дону, мы следили за этой историей, результат: 6 лет лишения свободы.

Однако, если пытаться «решить вопрос» внутри ведомств, начинают происходить страшные вещи. Несколько лет назад на том же Новом Арбате на инспектора ДПС был совершен наезд автомобилем с мигалкой. Инспектор получил серьезные травмы, у него множественные переломы ноги, работать он уже не смог и был списан на пенсию по инвалидности. Мы предлагали помочь, вписаться в эту ситуацию, однако было принято решение «не выносить сор из избы». В результате водитель автомобиля с мигалкой наказания не понес, а инспектору ничего не компенсировали, и он остался со своей проблемой и со своим здоровьем наедине. Поэтому в этой истории главным будет позиция семьи погибшего. Если они займут позицию «страуса», то и не получат ничего. А виновный уйдет от ответственности или получит по минимуму.

В Главном управлении МВД по Москве уже начали проверку происшествия и заверили, что семье погибшего сотрудника ГИБДД будет оказана вся необходимая помощь. ФСБ пока не предоставляет комментарии по данному инциденту. Не исключено, что расследование будет поручено органам военного следствия.

В профсоюзе полиции увидели нарушения сотрудников ГИБДД при ДТП на Новом Арбате

12:48 Сен. 26, 2017 56810 0

ТАСС/ Владимир Смирнов

По словам председателя Координационного совета межрегионального Московского профсоюза полиции Михаила Пашкина, инспектор был один на дороге и без служебного автомобиля, что запрещено.

Об этом Пашкин сказал в беседе с корреспондентом радиостанции «Говорит Москва».

«Насколько я узнал, сотрудник был вообще там без машины, один, что категорически запрещено, потому что наряды выставляются вдвоём, ночные тем более… Это уже не первый случай, когда гибнут сотрудники на разделительной на Кутузовском. МВД после первого случая, в конце 90-х, начале 2000-х, давали команду выставлять там машину по центру, если сотрудник там стоит».

По мнению Пашкина, виноваты в произошедшем и руководители Второго спецбатальона, которые не обеспечили безопасность своему сотруднику.

Председатель Координационного совета межрегионального Московского профсоюза полиции призвал Следственный комитет публично вести расследование этого дела. Кроме того, Михаил Пашкин настаивает на законодательном регулировании передвижения спецмашин.

«Вот эти все проезды должны регулироваться законодательством, а не какими-то секретными подзаконными актами, чтобы проезд обеспечивали беспрепятственный только охраняемым лицам. И обеспечивали сотрудники ФСО вместе с ГАИшниками».

Авария, вызвавшая большой общественный резонанс, произошла накануне вечером на Новом Арбате. Mercedes представительского класса с номерами АМР, двигаясь по разделительной полосе с включённым проблесковым маячком, насмерть сбил сотрудника ГИБДД. Этот автомобиль принадлежит связанной с ФСБ войсковой части.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о