что это такое и на что влияет, зависимость характеристик шины от высоты профиля
На комфортность передвижения в автомобиле влияет много факторов. Одним из ключевых являются колеса, которые имеют множество характеристик, в зависимости от каких машина будет двигаться плавно и фактически неощутимо для пассажиров или они будут ощущать каждый камешек и ямку на дороге.
Высота профиля шины: что это такое и на что влияет
Высота профиля шины – обозначена на маркировке каждой покрышки. Чтобы из большого количества цифр и букв на резине найти именно этот показатель, нужно знать, как именно он выглядит. Зачастую это три цифры и одна буква 205/60/R15 – второй показатель это высота профиля шин. И составляет он 60% от ширины, то-есть от 205 мм. Путем простых математических подщетов имеем высоту профиля шины из примера – 123 мм. Последняя цифра обозначает тип – радиальный и посадочный диаметр, который определяется в дюймах, 15 дюймов =381 мм. Если на покрышке подобных отметок нет, это означает, что она высокопрофильная и ее показатель стандартный, составляет он 80% от ширины покрышки.
Какие бывают профили шин
Профили шин бывают высокие и низкие. Чаще всего низкие профили устанавливают на спорткарах и автомобилях, владельцы которых хотят подчеркнуть статусность своего транспорта, а также полностью контролировать каждое движение. Высокопрофильные шины, их еще можно назвать стандартными, устанавливаются на большинстве автомобилей. Высоким считается профиль с показателем выше 60%, если эта цифра ниже – то это уже низкопрофильные покрышки.
Преимущества и недостатки разных профилей шин
Для начала следует разобраться в преимуществах и недостатках стандартного (высокого) профиля. Преимущества:
- Плавный ход автомобиля. Передвижения в машине с высоким профилем шин более комфортно, не чувствуется каждая ямка, камень и мелкие возвышенности.
- Сбережение подвески. Благодаря тому, что высокопрофильные шины легче проседают под весом автомобиля, осуществляется не такая большая нагрузка на подвеску. Автомобиль находиться выше от земли, а значит меньшая вероятности разбить подвеску о многочисленные выбоины отечественных дорог.
- Уровень проходимости. Этот показатель у владельцев высокопрофильных шин значительно выше, чем у других. Это осуществляется благодаря высоте подъёма автомобиля над землей. Увеличение высоты профиля на 5% с неизменной шириной шины способно приподнять машину над уровнем земли на 1 сантиметр.
Недостатком высокого профиля является некоторое уменьшение уровня управляемости. Учитывая все позитивные стороны, для наших дорог лучше всего подойдет именно такая резина. Также такая профильность шин отлично подойдет для зимнего периода.
Относительно низкопрофильных шин, к позитивным их характеристикам можно отнести лучшую управляемость и привлекательный внешний вид автотранспорта. Это особо будет ощущаться на поворотах и значительном повышении скоростного режима. Однако при этом очень сильно будет страдать два фактора: комфортность поездки и подвеска автомобиля. Относительно комфортности – машина с низким профилем позволит ощутить все неровности, ямы, камни на дороге, а что уж говорить о переезде через лежачих полицейских.
Так как уровень автомобиля над землей снижается, большая вероятность потерять по дороге определенные ее части и разбить подвеску об отечественные дороги. Однако некоторые автомобилисты согласны даже на это ради абсолютного контроля и ощущения уверенности в управлении своим железным конем.
Влияние профиля на ход автомобиля
Как понятно по изложенному материалу, высота профиля имеет значительное влияние на два фактора – комфортность и управляемость. При желании максимально ощущать дорогу и контролировать процесс передвижения независимо от дорожного покрытия и погоды, автомобилисту следует использовать низкий профиль. Если дороги ну уж очень рельефные, а особого дискомфорта от несколько сниженной управляемости нет, то лучше устанавливать высокопрофильные шины.
Также важным фактором независимо от желаний и предпочтений автомобилиста является преимущественное дорожное покрытие, по которому будет необходимо перемещаться. Так, для асфальта можно выбрать более низкий профиль, если перемещение будет осуществляться по плохому асфальту с множеством ям и горбов или его вовсе не будет, использование низкого профиля — это прямая дорога в автосервис. Кроме того преимущество стоит отдать высокому профилю в зимний период, так как он дает возможность увеличить удельное давление, а значит будет возможность легче притормозить, и так же само набрать скорость.
Что нужно знать при установке шины с другим профилем, чем тот, что установлен на данный момент
Если существует необходимость несколько поднять машину над уровнем земли, это можно сделать заменой на шины более высокого профиля, однако не стоит увлекаться, если на автомобиле изначально установлена покрышка с показателем высоты 60%, то менять ее больше чем на 2 типоразмера не стоит. Это значит, что тут есть доступные варианты 65 и 70%. Превышение приведет к появлению трения покрышек о колесную арку автомобиля, а это чревато последствиями. Кроме того такая неприятность может возникать при перегрузке автомобиля пассажирами или значительным весом.
Также необходимо правильно подобрать размер дисков под тот или иной профиль. Главное что нужно помнить каждому водителю: установка других шин, кроме стандартных, предусмотренных производителем, может в значительной мере повлиять на «поведение» автомобиля на дороге, его управляемость и комфортность передвижения. К новой обуви автомобиля придется привыкать, так же как и любым изменениям в конфигурации. Не стоит злоупотреблять высокими скоростными режимами, пока вы полностью не обкатали новые профиля и не узнали все их возможности и недостатки.
Высота профиля шины – как влияет на характеристики автомобиля?
Высота профиля шины узнается из маркировки, нанесенной на боковой стороне. Информацию о ней дает вторая цифра. Но большинство автолюбителей интересуют не технические характеристики, а взаимозаменяемость различной резины, и как это повлияет на поведение автомобиля.
Размер действительно способен несколько изменить некоторые свойства машины. Это касается внешнего вида, комфорта, удобства управления. Существуют также различия в проходимости по дорогам с трудными условиями.
- Шейнин:»По себе говорю, простатит вылечить может каждый, берете проверенный Прост…»Читай пока не удалили >>
Способ узнать почему горит CHECK!
С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>
1 Понятие высоты профиля шины – метрическое и дюймовое обозначение
Если говорить по-простому – это расстояние от колесного диска до поверхности протектора. Обычная маркировка состоит из трех чисел. Например, 215/65 R16 расшифровывается так:
- Первое указывает на ширину покрышки. В этом случае она равна 215 мм.
- Второе – на процентное соотношение к ней высоты. 65% – это 139,75 мм.
- Третий показатель – это диаметр диска. Он измеряется в дюймах.
- Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.Читать далее >>
Такая система обозначения наиболее распространена и называется метрической. Реже применяется дюймовая, при которой указывается не высота профиля, а общая всего колеса, например 31×10,5 R15.
Когда возникает необходимость узнать метрические данные, производят несложные действия. От общей высоты отнимают радиус, результат делят на два. В приведенном случае, если из 31 вычесть 15, выйдет 16, а половина составит 8 дюймов. Переводим в сантиметры: 8×2,54=20,32 см (или 203,2 мм). Это профиль шины в метрической системе.
Многих интересует общая высота колеса, для этого необязательно его измерять, поскольку это довольно сложно. Используются показания маркировки, где учитывается диаметр диска и профиль – разница между внутренним и внешним размером шины.
Проведем расчеты на примере резины 195/70 R15. Известно, что диск 15 дюймов, это 38,1 см (15×2,54). Узнаем высоту профиля, который составляет 70% от 195. Это равняется 136,5 мм (13,65 см). Его следует удвоить: 13,65×2=27,3. Складываем величины: 38,1+27,3=65,4 см.
Во время эксплуатации диаметр колеса уменьшается за счет износа протектора. Обычная высота летней покрышки составляет 7,5–8,5 мм, зимней – 8,5–9,5 мм. Если резина используется не первый сезон, то клиренс становится меньше. Достаточно двух седоков на заднем сидении, чтобы почувствовать днищем лежачего полицейского. Особенно это касается машин с очень низким дорожным просветом.
2 Влияние параметров покрышек на комфорт и управляемость
Если второе число в маркировке от 70 до 80, такая резина считается стандартной. Ее достоинство – хорошая проходимость, которая достигается увеличенным подъемом над поверхностью. Это преимущество особенно ощутимо при преодолении снежных заносов, на неровной дороге. Комфорт приемлемый даже при езде в плохих условиях. Вибрация, удары смягчаются за счет свойств шин с высоким профилем, водитель и пассажиры не чувствуют кочек и ям.
При значении ниже 60 – покрышка низкопрофильная. Она негативно влияет на удобства людей, находящихся в машине, потому что значительно жестче. Главное достоинство подобной резины – хорошая управляемость, быстрая и четкая реакция на действия водителя. Автомобиль обладает повышенной устойчивостью на дороге даже при резких маневрах, имеет пониженный крен на поворотах.
В отношении управляемости высокопрофильные шины уступают. Они воспринимают руль более вяло и мягко. Можно констатировать, что каждый из видов резины предназначен для различных условий и способа езды. Стандартный профиль характеризуется повышенным комфортом, подходит для обычного спокойного стиля вождения.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…
Читать далее.. »
Для низкопрофильных шин удобства не главное. Они применяются преимущественно на спортивных автомобилях или устанавливаются водителями, которые предпочитают экстремальное вождения. Именно такая резина позволяет им это делать, потому что обладает необходимыми для этого свойствами:
- прекрасная отзывчивость на движения руля;
- отлично удерживает автомобиль на крутых поворотах;
- машину минимально уводит в сторону при резких маневрах и перестроениях;
- повышенные сцепные свойства за счет увеличенной площади контакта с дорогой.
На каждое авто существуют стандарты допустимых размеров колес. Изменение параметров дисков и шин всегда улучшает одни характеристики и неизбежно ухудшает другие. Водитель должен выбирать, что для него предпочтительнее.
Низкопрофильная резина жесткая, и это естественно. У нее боковина ниже, поэтому большая вероятность, что при ударе повредится корд. Чтобы уменьшить эту опасность, используются материалы повышенной прочности, толщина борта и боковин увеличена. Это приводит к увеличению жесткости.
Ширина и высота профиля шины непосредственно влияет на проходимость и сцепление с дорогой. Параметры сочетаются в зависимости от планируемых условий эксплуатации. Подбирая из допустимых размеров, руководствуются следующим:
- Для передвижения по асфальтированным путям наилучшее сцепление достигается при увеличенном пятне контакта, а управляемость – снижением профиля. Если водитель готов пожертвовать определенной степенью комфорта, рекомендуется устанавливать шины с увеличенным внутренним диаметром (размером диска), большой шириной и низким профилем.
- Для бездорожья подходит узкая высокопрофильная резина. Уменьшается пятно контакта, возрастает удельное давление, отчего увеличиваются тяговое усилие и проходимость.
- Для передвижения по укатанному снегу и льду требования практически те же самые, что и для бездорожья. Применение шипованной резины с такими параметрами усиливает пятно контакта, улучшает тормозные свойства.
3 Увеличение клиренса автомобиля за счет колес
Некоторые автолюбители довольно серьезно поднимают дорожный просвет установкой более высокой резины – от 1 до 2,5 см. В этом деле не стоит слишком увлекаться, иначе колеса начнут тереться об арки. Следует помнить, что если с одним водителем в автомобиле это не наблюдается, то при полной нагрузке или маневрах может возникнуть.
Следующий момент, на который обращают внимание, – изменение в поведении машины на дороге. Более высокая хуже проходит повороты, возрастает вероятность опрокидывания.
Автомобилисты, проживающие на дачных участках с практически полным отсутствием дорог, увлекаются установкой колес, не предусмотренных заводом-изготовителем – с более высоким профилем и широкие. Достигается хорошая проходимость, но поведение машины непредсказуемо. Не стоит выбирать типоразмеры, превышающие стандартные более, чем на 1–2 см.
Однозначного ответа на вопрос о том, резина с каким профилем лучше, дать невозможно. Все зависит от конкретных дорожных условий, стиля езды водителя и предъявляемых им требований к комфорту.
Источник
как поднять или опустить авто с помощью шин
Многие автомобилисты иногда задаются вопросом — а сколько сантиметров составляет высота покрышек, установленных на их автомобиле, и можно ли с помощью них сделать автомобиль повыше.
Высота шины (профиль) легко вычисляется из маркировки на боковине.
Из этой статьи вы узнаете:
Например, маркировка 195\70\r15 (на картинке) означает ширину шины 195 мм и высоту 70% от ширины 195 мм (136,5 мм). R15 — диаметр диска в дюймах (1 дюйм равен 2,54 см).
Общий диаметр автомобильного колеса складывается из диаметра диска и разницы наружного и посадочного диаметров шины (профиля). В нашем случае диаметр будет составлять 15 х 2,54 + 2 х 13,65 = 65,4 см.
Диаметр колеса во время эксплуатации может уменьшаться — за счёт износа протектора шины. Об этом необходимо помнить владельцам спортивных автомобилей, имеющих очень низкий дорожный просвет.
Высота протектора стандартной летней автомобильной покрышки обычно составляет от 7.5 до 8.5 мм, стандартной зимней — от 8.5 до 9.5 мм.
То есть если автомобиль ездит на шинах уже 3-й или 4-й сезон — это значит что клиренс под его днищем уже примерно на 1 см меньше, чем на новой резине — и этого бывает достаточно, чтобы с двумя седоками на заднем сидении начать чиркать днищем о лежачие полицейские.
Можно ли поднять автомобиль за счёт покрышек?
Дорожный просвет автомобиля можно довольно серьёзно увеличить за счёт высоты шин, на которых ездит автомобиль.
Например автомобиль ездит на шинах 215\55\r15, которые имеют высоту 118 мм (55% от 215 мм).
Если владелец автомобиля при замене резины решит поставить резину чуть выше, чем стандартная, например 215\60\r15, то дорожный просвет его автомобиля увеличится больше чем на 1 см за счёт высоты покрышек, которая теперь составит 129 мм (60% от 215мм).
А если владелец автомобиля решит всерьёз увеличить дорожный просвет своего автомобиля, он может рассмотреть шины ещё большего размера, например 215\65\r15 или даже 225\65\r15, что увеличит его дорожный просвет более чем на 2 см и на 2.5 см соответственно.
В занятии по увеличению дорожного просвета автомобиля за счёт шин главное не сильно увлекаться, чтобы колёса не начали тереться о колёсные арки машины.
Необходимо помнить, что даже если колёса без проблем помещаются в колёсной арке, они могут начать тереться об арку при полной загрузке автомобиля, или при полном выкручивании руля.
Как влияет высота колёс на поведение автомобиля?
Автовладельцу необходимо помнить, что от покрышек сильно зависит поведение машины на дороге.
Более высокие шины меняют центр тяжести автомобиля — он смещается вверх. Так же покрышки с высоким профилем легче «проминаются» под тяжестью машины.
Эти два фактора могут сделать автомобиль более «валким» в поворотах, из-за чего заметно увеличивается вероятность опрокидывания.
В то же время шины с высоким профилем лучше поглощают удары и справляются с неровностями дороги, что делает ход автомобиля более мягким и комфортным.
Так что если владельца автомобиля, не устраивает слишком жёсткая подвеска машины — то он вполне может сделать её чуть мягче за счёт более высокого профиля шин.
Ширина покрышек
Нередко автовладельцы устанавливают на свои машины более широкие покрышки, желая тем самым увеличить сцепление шин с дорогой, и как следствие — улучшить управляемость автомобиля.
Такие шины на самом деле способны улучшить управляемость машины, однако подобная установка будет иметь два побочных эффекта.
Первый — увеличенная ширина покрышек гарантирует повышенный расход топлива.
Второй — более широкие шины могут разительно изменить поведение автомобиля на дороге. Особенно это заметно при движении по колее, которая часто образовывается летом в жару на магистралях.
Владельцу нужно быть готовым к постоянному «выбрасыванию» машины вправо или влево при движении на большой скорости.
Нестандартные покрышки
Есть некоторая группа автовладельцев, устанавливающих на свои автомобили абсолютно другие по размеру покрышки — более высокие и более широкие, чем предусмотрено заводом-производителем автомобиля (так делают владельцы джипов и автомобилисты, имеющие дачные участки с очень плохими дорогами).
Водителям автомобилей с увеличенными покрышками нужно быть готовым к абсолютно другому и, отчасти, мало предсказуемому поведению их машины при движении по дорогам.
Увеличенная ширина шин способствует увеличению сцепления с дорогой и более резким реакциям на движения рулём.
В то же время увеличенная высота шин будет способствовать сглаживанию резких движений и сделает ход автомобиля более плавным.
Как машина будет себя вести в том или ином случае — предсказать будет сложно, поведение машины на таких покрышках не просчитывалось заводом-изготовителем автомобиля.
В погоне за увеличенным дорожным просветом не стоит выбирать колёса больше,чем на один-два размера от стандартной высоты.
При установке более широких или шин с высоким профилем — лучше ограничиться одним, максимум двумя дополнительными сантиметрами к стандартным размерам покрышки.
рекомендации, которые помогут избежать ошибки
Покрышки изнашиваются быстрее, да и посезонно меняются дважды в год, поэтому именно они чаще всего подбираются к диску. Но бывает и наоборот: шина ещё целая, а диск повреждён. И если это не железо, которое можно прокатать, а литьё, как правило, приходится менять все 4 обода. Найти нужную модель — не такая простая задача. А даже если найдётся, то один-два диска в магазине могут и не продать. Вот и приходится разбираться, как подобрать диски к шинам по размеру шин. Постараемся помочь вам в этом вопросе.
Что же выбрать, и по каким критериям
«Пляшем» от размера шины
Все параметры покрышки указаны не только на этикетке, но и выбиты чётким шрифтом на самой резине.
Всё, что нужно знать для подбора, прочтёте на покрышке
Диаметр – это главное
В первую очередь, чтобы подобрать диск по шине, обратите внимание на диаметр последней — он имеет наибольшее значение при подборе, и обязательно должен совпадать.
Чтобы размерчик сидел идеально, диаметр диска должен совпадать с размером посадочного отверстия у шины
Примечание: Для легковых и коммерческих автомобилей диапазон диаметров (хотя продавцы и автолюбители именуют их радиусами), варьируется в пределах 13-22 дюйма. У диска этот размер обозначает его внешний диаметр, а у шины – диаметр посадочного отверстия.
Размерность шины
Как подобрать ширину
Следующий, весьма важный размер – это ширина диска (P), которая не должна превышать соответствующий размер шины или быть намного меньше. Самая узкая шина у малолитражек – 155 мм, что соответствует ширине диска в 5 дюймов. На эти же диски можно поставить шину шириной до 185 мм, так как она мягкая и способна принимать заданную форму. Но при ещё большем увеличении ширины профиля, необходимо увеличивать и ширину диска.
Всего у дисков для легковых автомобилей 13 вариаций этого параметра, и чтобы произвести подбор ширины дисков по отношению к покрышке, достаточно ознакомиться с этой информацией:
Как подобрать ширину диска в дюймах | Как подобрать резину под диски | |
Диапазон ширины профиля шины (минимум, максимум), мм | Оптимальная ширина шины, мм | |
5 | 155-185 | 165-175 |
5,5 | 165-195 | 175-185 |
6 | 175-205 | 185-195 |
6,5 | 185-215 | 195-205 |
7 | 195-225 | 205-215 |
7,5 | 205-235 | 215-225 |
8 | 215-245 | 225-235 |
8,5 | 225-255 | 235-245 |
9 | 235-265 | 245-255 |
9,5 | 245-275 | 255-265 |
10 | 255-285 | 265-275 |
10,5 | 265-295 | 275-285 |
11 | 275-305 | 285-295 |
На какой диск подходит какая резина, видно в таблице. Если вы обратили внимание, при одной и той же ширине профиля покрышки можно подобрать несколько вариантов ширины диска. Например, для самого популярного иномарочного 205-го профиля можно взять диск 6; 6,5; 7 и 7,5 дюймов.
Совет: Крайние значения (здесь это 6 и 7,5) лучше не принимать во внимание, а смотреть только на оптимальные, коими являются 6,5 и 7 дюймов. Слишком узкий диск может вызвать самопроизвольную разбортовку шины, а слишком широкий будет слишком растянут, и его легко можно повредить.
При покупке дисков в магазине, размеры всегда указаны на ценнике. Если же вы собираетесь купить диски б/у, то их ширину, которая помечается буквой J, можно посмотреть на самом диске. Рядом всегда указан и диаметр обода.
Подойдет ли резина на диск, вы узнаете, прочитав эти размеры
На что влияет высота профиля шины
Перед тем, как подобрать диски по размеру, советуем обратить внимание и на профиль покрышек. Этот параметр представляет собой процентное отношение высоты профиля (боковины покрышки) к ширине, и обозначается буквой H.
- Он не влияет на совместимость шины с диском, и позволяет без проблем собрать и отбалансировать колесо, но в итоге оно может плохо помещаться в колёсной арке и задевать её при вращении.
- Мешать может всего-то 1-2 мм, убрать которые можно, увеличив, опять же, ширину диска. Обратите внимание на картинку – чем на более узкий диск надета шина, тем более высоким становится общий диаметр колеса в сборе.
Правильно подобрать диски под резину по ширине очень важно
- А вообще, уменьшать или увеличивать кардинально высоту профиля покрышки, можно только меняя её диаметр – вместе с диском, разумеется. Так, если у Лады в 14 дюймовом размере соотношение шинного профиля составляет 175/65 или 185/60, то в R15 это 195/50, в R16 – 205/45, в R17 – 215/40.
Как видите, с увеличением диаметра колеса увеличивается и его ширина, а вот высота профиля, наоборот, уменьшается — именно затем, чтобы колесо в сборе могло беспрепятственно встать в арку и без помех вращаться. Советуем помнить об этом перед тем, как подобрать резину на диски.
Заключение
Если берёте колёса без примерки, немного отходя от рекомендуемого производителем размера, то, что шина цепляет за арку, вы можете обнаружить только в процессе езды. А что-то возвращать в магазин или менять, когда «ботиночки поношены», сами понимаете, проблематично.
Поэтому советуем: не покупайте диски заочно. Самый лучший вариант – иметь шину при себе, надеть её на облюбованный диск и примерить на автомобиль. Убедитесь, что колесо легко крутится и ничего не задевает – и можете смело оплачивать покупку!
Какая высота профиля шины лучше зимой
Как правило, на один и тот же автомобиль производитель предусматривает несколько различных типоразмеров шин с дисками разных диаметров. Замысел понятен: диски большего диаметра обычно дороже, смотрятся эффектнее, а вкупе с использованием шин более низкого профиля могут в некоторой степени улучшить управляемость автомобиля. Именно поэтому такие колеса чаще всего предлагаются либо в виде опции, либо в наиболее дорогих комплектациях автомобиля. Однако при выборе колес в автомагазинах продавцы-консультанты прибегают к различным уловкам, лишь бы сбыть залежавшиеся колеса. «Подумаешь, колеса шире стандартных, зато устойчивость будет — о-го-го! Размер вылета не совпадает? Так плюс-минус сантиметр роли не играют!» Попробуем разобраться, чем чревата «игра» с типоразмером шины и диска.
Недостатки увеличения диаметра дисков и уменьшения профиля шин — незначительное повышение расхода топлива и чувствительности к продольным неровностям
ВЫСОТА КОЛЕСА
Предлагаемые для конкретной модели автомобиля типоразмеры шин не должны сильно отличаться по внешнему диаметру — это одно из главных условий при их замене. Поэтому при выборе нестандартного колеса лучше всего оперировать данными специальных «шинных калькуляторов», которых в сети предостаточно. Отступать от стандартных размеров, конечно, можно, но очень осторожно. Так, при изменении внешнего диаметра шины меняются показания спидометра и счетчика километража. Как это скажется на поведении автомобиля? Чаще всего автолюбители используют колеса большего размера, желая повысить клиренс и улучшить проходимость автомобиля. Если брать в расчет только изменение высоты покрышки при том же диаметре диска, то помимо вероятности задевания шин за колесные арки и ухудшения динамики разгона это в первую очередь может сказаться на комфорте: колесо становится тяжелее, а в результате увеличения неподрессоренных масс подвеска может хуже отрабатывать на неровностях. Помимо ухудшения комфорта такая мера в какой-то степени скажется на ресурсе элементов ходовой части: чем тяжелее колесо, тем большим нагрузкам подвергается подвеска. На более или менее серьезных внедорожниках такой «тюнинг» обычно оправдан: джиперы чаще всего готовы к ухудшению как динамических качеств автомобиля, так и его надежности.
Касательно легковых автомобилей допускается небольшое отклонение от стандарта — не советуем изменять внешний диаметр колеса более чем на 3% от штатных размеров.
ПРОФИЛЬ ШИНЫ
В любом случае при изменении профиля колеса в большую сторону (а диаметра диска — в меньшую) вы достигаете определенных благ: мелкие и острые неровности в этом случае будут проходиться комфортнее, а вероятность пробоя боковины шины будет сведена к минимуму. Именно поэтому применение откровенно низкопрофильных шин во многих районах нашей страны выглядит не особо оправданным. Как показывает практика, основная причина установки низкопрофильных шин вкупе с дисками большего диаметра — стремление сделать внешность автомобиля более привлекательной. В таком случае, безусловно, уменьшается риск подлома боковины шины при резких маневрах, а управляться на виражах автомобиль начинает немного четче.
Если нет стремления ставить рекорды на Нюрбургринге, а большую часть времени за рулем предполагается проводить на российских дорогах, советуем придерживаться штатных размеров колес с приоритетом диаметра диска в меньшую сторону, а профиля шины — в большую. В штатных режимах движения на поведении автомобиля это не сильно скажется, зато улучшение комфорта и стойкости к пробою — гарантированы.
ШИРИНА КОЛЕСА
Вопрос выбора ширины шины весьма сложный и требует комплексного рассмотрения. Если в расчет брать летние условия эксплуатации, то у более широких шин, конечно, есть определенные плюсы. Тормозной путь у более широких шин, скорее всего, окажется чуть меньше, а прохождение скоростной дуги в предельных режимах движения будет возможно на более высоких скоростях. Но есть и недостатки, которые зачастую перекрывают достоинства. Например, увеличение риска аквапланирования: из-за более широкого пятна контакта с дорогой автомобиль на широких шинах будет «всплывать» на залитом водой шоссе гораздо раньше. К менее существенным недостаткам можно отнести незначительное повышение расхода топлива и снижение максимальной скорости. Другой недостаток особо широких шин — повышение чувствительности к продольным неровностям. На колее автомобиль с более широкими шинами будет заведомо менее устойчивым, а его управляемость станет более «нервной». К слову, на устойчивость и управляемость также влияет вылет колесного диска. Чем он меньше (колесо больше «выпирает» наружу), тем сильнее нарушается оптимальное плечо обкатки колеса (чаще всего отрицательное), тем более чувствительным к неровностям становится рулевое управление, а нагрузка на элементы ходовой — больше. Еще большая опасность увеличения плеча обкатки — отсутствие стабилизирующего момента при торможении с одним из неисправных тормозных контуров.
Типоразмеры шин и дисков, рекомендуемые заводом-изготовителем, разработаны не просто так — это в первую очередь ваша безопасность. Поэтому и здесь советуем придерживаться размеров, данных заводом-изготовителем. Шире — не всегда лучше.
Если разобрались с типоразмером, то можно переходить к выбору модели шины. Сегодня рассмотрим шинный ассортимент на примере Nitto — дочерней компании Toyo Tire. И если за океаном японские шины пользуются прекрасным спросом, то в России (и даже в Японии) они до сих пор малоизвестны. В ближайшем времени ситуация должна исправиться: в конце прошлого года шинная компания начала официальные поставки шин в Россию, Казахстан и Белоруссию.
ШИНЫ ДЛЯ SUV
Среди продуктовой линейки Nitto есть откровенно внедорожные варианты (Trail Grappler M/T Mud Grappler), но, как правило, подобная продукция пользуется спросом лишь у любителей экстремального бездорожья. Владельцев внедорожников в стране полно, однако съезжать с асфальта стремятся далеко не все. Поэтому, например, если к шинам нет каких-либо специфических требований вроде улучшения внедорожных или спортивных характеристик, то стоит обратить внимание на модель Dura Grappler — универсальные шины, созданные главным образом для движения по обычным асфальтовым дорогам и легкому бездорожью, удачно сочетающие в себе высокую износостойкость протектора и комфорт. Долгий ресурс обеспечивает в первую очередь рисунок протектора — его блоки соединены между собой, что, помимо снижения их подвижности и преждевременного истирания, обеспечивает устойчивость шины на больших скоростях. Также шины отлично чувствуют себя в водной стихии: широкие продольные канавки эффективно отводят воду из пятна контакта, а волнообразные ламели обеспечивают надежное сцепление на мокрой дороге, сохраняя оптимальную жесткость блоков.
Также в линейке Nitto есть комфортная модель с запоминающимся, ярким дизайном протектора: NT420S представляют собой высокопроизводительные шины, созданные специально для автомобилей класса SUV. Эффектный асимме т ричный про тектор прекрасно работает как на сухом, так и на мокром асфальте: крупные блоки на внешней стороне протектора увеличивают площадь контакта шины с дорожным полотном, что улучшает маневренность и управляемость автомобиля на сухом покрытии, в то время как широкий водоотводящий канал и узкие канавки на блоках дают уверенное сцепление на мокрой дороге и снижают риск аквапланирования. Отдельно отметим возможность перестановки колес с одной стороны автомобиля на другую, что позволяет достичь более равномерного износа.
Наряду с NT420S Nitto представляет еще одну модель для динамичной и комфортной езды — NT850+ Premium CUV, созданную специально для популярных мощных городских кроссоверов. По заявлению производителя, шина обеспечивает лучшие характеристики главным образом на мокрой дороге, чему способствуют четыре широких продольных канавки, а также поперечные канавки, которые расположены в плечевой зоне на внутренней стороне и эффективно отводят воду из пятна контакта с дорожным полотном. Также эти шины могут похвастать высочайшим акустическим комфортом: форма и размер блоков оптимизированы таким образом, чтобы исключить возникновение звукового резонанса, а особые мелкие насечки на стенках канавок создают препятствие для потока воздуха и снижают звуковые колебания.
ШИНЫ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Владельцам легковых автомобилей Nitto также есть что предложить. Тем, кому от шин нужны прежде всего комфорт и надежность, даже если дороги не отличаются качественным покрытием, подойдет модель NT860. Шина с асимметричным рисунком протектора обладает двухслойным полиэстеровым каркасом, который снижает вероятность проколов и повреждений, а оптимизированная толщина резинового слоя повышает способность шины амортизировать удары, что делает передвижение еще более комфортным. Помимо этого, за счет оптимизированного состава резиновой смеси с повышенным содержанием диоксида кремния и добавления специальных полимеров, шина может похвастать низким сопротивлением качению и минимальным уровнем шума.
У владельцев премиум-седанов и автомобилей бизнес-класса могут быть другие приоритеты, в числе которых, скорее всего, помимо тишины в салоне и высокой плавности хода стоит превосходная курсовая устойчивость на высоких скоростях. Под такие требования прекрасно подходит линейка NT830 — высокопроизводительная шина с довольно интересным, привлекательным рисунком протектора обладает рядом особенностей. Так, конструкция шины обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость на высокой скорости, а снижение шума гарантируют специальные шумоподавляющие элементы, расположенные на боковине, рифленые водоотводящие канавки, а также различные по форме и размеру боковые блоки.
Более активным драй верам подойдет другая модель марки — Nitto Neo Gen. Шины со сверхвысокими ходовыми качествами хоть и подходят широкому спектру легковых автомобилей, нацелены прежде всего на активную манеру езды. Широкие продольные канавки в сочетании с трехмерными блоками скошенной формы в центральной части протектора помогают сохранить контакт с мокрой дорогой, в то время как широкие блоки в плечевой зоне на внешней стороне протектора обеспечивают лучший контакт с дорожным полотном при поворотах и маневрировании. Отдельно стоит отметить способность шины работать при нестандартных настройках подвески: поскольку плечевая зона с внутренней стороны представляет собой единый неразрывный, а следовательно, жесткий блок, то это позволяет снизить износ внутренней плечевой зоны протектора, который обычно появляется на заниженных автомобилях с отрицательным углом развала колес.
Источник 5koleso.ru
Автор: Максим Марков
Что такое высота профиля шины и на что она влияет? Вопрос, ответ на который знают немногие автомобилисты, выбирающие себе новый комплект покрышек. Данный параметр можно определить, как расстояние от колесного диска до поверхности протектора колеса. Также при покупке новой резины стоит уделить внимание такому параметру как высота протектора новой шины.
Как маркируется и вычисляется параметр
Высота профиля автошины, производителями маркируется двумя типами размерности: метрическая и дюймовая. Каждый тип измеряется по-своему, и чтобы понять, что такое обозначают цифры, нанесенные на автошину, необходимо прибегнуть к следующим методам вычисления профиля.
Метрическая. К примеру, покрышка маркирована такими обозначениями 175/70 R13, здесь расшифровка следующая:
- 175 . Эти цифры значат, что ширина шины 175 мм.
- 70 . Это процентное соотношение, которое указывает, что в данном случае высота профиля равна 70% от ее ширины. Посчитать можно по следующей формуле – 175*0,7 = 122,5 мм.
- R13 . Буква R означает, радиальный тип автопокрышки, а число 13 это радиус колеса в дюймах. Переводится в сантиметры следующей формулой – 13*2,54 (это длина 1 дюйма в сантиметрах) = 33,02 см.
Вычисление размеров на метрической маркировке не составляет особых проблем. В нашей стране такая маркировка встречается чаще всего, но бывают и другой тип который указывается в дюймах.
Дюймовая. Маркируя автомобильные покрышки в дюймах, изготовители обозначают общую ширину, высоту и радиус. Рассмотреть можно на примере автошины для грузового автомобиля с размерами 30×10,5 R15, где параметры профиля определяются следующим образом:
- Отнять от высоты его радиус . От 30 вычитается 15 и получается значение 15 дюймов, затем полученное значение нужно разделить на 2. Вследствие вычислений получается 7,5 дюймов.
- Перевести в сантиметры . Теперь полученное значение переводится в сантиметры, для этого нужно 7,5*2,54, и получиться 19,15 см.
Такими методами вычисляется высота профиля авторезины.
На что влияют параметры профиля покрышки
На что влияет высота рисунка протектора? Как правило, производители автомобильных покрышек категорически настаивают для каждой модели машины использовать рекомендуемую высоту профиля шины с возможными минимальными отклонениями. Однако, если автомобилист решил увеличить высоту на своем автомобиле, тогда следует готовиться к следующим положительным характеристикам:
- плавность хода ;
- увеличение ресурса ходовой части ;
- возрастание проходимости авто .
Однако наряду с преимуществами, выполнение этой процедуры повлечет за собой ряд недостатков:
- понижение управляемости автомобиля;
- возможность зацепления . При неправильном выборе профиля, во время езды колесо может цепляться за элементы кузова.
Напротив, при снижении высоты профиля автомобиль получить плюсы и минусы. К числу плюсам можно отнести следующее:
- увеличение управляемости ;
- повышение тормозных способностей .
- эффектный внешний вид .
Теперь стоит сказать про минусы, которые могут возникнуть при уменьшении высоты шинного профиля:
- увеличится расход топлива ;
- уменьшится ресурс деталей подвески ;
- увеличится возможность прокола ;
- снизится уровень комфорта .
Срок годности шин для легкового автомобиля варьируется в промежутке 6 –10 лет. И сколько прослужит конкретная шина, будет зависеть от правильного подбора, а также манеры езды.
Высота протектора и профиля это одно и то же?
Некоторые автомобилисты путаются в терминах и думают, что это одно и то же. На самом деле это не так. Высота протектора шин – это канавки, направленные в разные стороны, отличающиеся между собой глубиной, главная задача которых заключается в обеспечении эффективности управления. Это также немаловажный нюанс при выборе автошины. Минимально допустимая высота протектора для каждого типа шин разная, для летних это значение равняется 1,6 мм, а у зимних не ниже 4 мм. Нормы представлены ниже:
- Летняя покрышка . Высота протектора летней шины должна составлять от 6 до 8 мм.
- Зимняя автошина . У зимних колес нормы глубины протектора шины колеблется в пределах 9 – 15 мм.
Измерить глубину протектора можно с помощью штангенциркуля, специального глубиномера или при помощи монетки. Для этого монетка вставляется в канавку, а с конца протектора прижимается пальцем, далее линейкой замеряется остаточная высота. Этот метод не дает 100% точный результат, но в том случае если больше нечем измерить, тогда такой способ подойдет. Если при замере показатели оказались ниже минимального уровня, тогда необходимо заменить резину, дабы исключить возможность аварии.
Итоги
Анализируя все вышеизложенное, следует подвести небольшой вывод. Высота профиля и глубина рисунка протектора шин являются важными параметрами, влияющими на сцепление покрышки с дорожным покрытием, безопасным движением и комфортом во время езды. Увеличивать или уменьшать профиль можно, но выполнять это следует строго с рекомендациями изготовителей автомобилей.
Источник carsmotion.ru
SEO 19 января 2018
Профиль резины: что это, какая минимальная и максимальная высота? Ответы на все вопросы о размере шин для автомобиля ищите в этой статье.
При выборе покрышек начинающие автовладельцы нередко задают вопрос «высота профиля шины: что это такое?» Чтобы узнать профиль резины, достаточно посмотреть на маркировку, нанесенную на ее боковой стороне. Главное, уметь правильно расшифровать значение этих цифр.
Профиль резины: что значит и как его узнать?
На бортах покрышек нанесена информация обо всех их конструктивных особенностях и свойствах. Первые цифры маркировки обозначают ее ширину в миллиметрах, следующие — высоту, которая выражается как процент от высоты. Далее написан тип резины и посадочный размер, который выражается в дюймах. Если высота резины составляет 55% и менее ее ширины, она считается низкопрофильной.
Покрышки с маркировкой 225/40/R18 имеют посадочный размер 18 дюймов и ширину 225 миллиметров. Последний показатель показывает расстояние между наружными поверхностями боковых стенок резины, накачанной до штатного давления.
Важно: при определении ширины не учитываются возвышения за счет дополнительных поясов, букв, обводов и обивки покрышки. Желательно покупать колеса указанной производителем ширины. В общем случае это параметр не должен более чем на 30% превышать ширину обода колесного диска.
Индекс R говорит о радиальной конструкции шин. Впрочем, диагональные шины уже практически не выпускаются. Высота профиля резины с такой маркировкой равна 112,5 миллиметров (50% от 225 мм). Как и высота протектора, размер профиля резины сильно влияет на управляемость автомобиля и комфортность движения по некачественным дорогам. Теперь, когда мы выяснили что означает высота профиля шины, пришло время выяснить на чем она может отразиться.
На что влияет высота профиля шины
Что значит высота профиля шины? Этот параметр позволяет определить внешний диаметр колеса. Так, если посадочный диаметр равен 15 дюймам (381 миллиметр), а профиль шины составляет 50% от 170 миллиметров (170/2=65 мм), то общий диаметр колеса с накачанной шиной составит 381+65*2=315 миллиметров.
На что влияет профиль резины? Производители не рекомендуют устанавливать шины с размером, отличающимся от указанного в инструкции по эксплуатации. Однако небольшие изменения вполне допустимы, хотя и меняют эксплуатационные характеристики машины. От этого параметра зависит:
- управляемость машины и время реакции на поворот рулевого колеса;
- комфорт при движении по ямам и прочим неровностям;
- требуемое значение давления в шинах;
- расход топлива;
- приемистость и максимальная скорость;
- точность показаний спидометра;
- тормозной путь;
- шансы на повреждение диска из-за попадания в яму.
Устанавливая резину разной высоты, можно регулировать эти параметры в разумных пределах.
В чем измеряется высота профиля шины
При нанесении маркировки высота покрышки указывается в процентах от ширины, однако удобнее знать, какова высота профиля шины в сантиметрах. Рассчитать высоту резины просто — достаточно элементарных познаний в математике. Нужно значение ширины, которое указывается в миллиметрах, умножить на указанный в маркировке процент и на 10. Так, если ширина равна 175, а профиль 60%, то высота резины в сантиметрах равна 10,5 сантиметра (175*60%*10=10,5).
Как видим, если на борту покрышки указана маркировка, расчет профиля не составит труда. Что же делать, если нужно узнать профиль резины в сантиметрах, а маркировка по каким-то причинам стерлась или отсутствует?
Как узнать высоты профиля шины
Чтобы выяснить этот показатель, необходимо измерить разницу между внешним и внутренним диаметром покрышки (фактическую высоту профиля в сантиметрах) и разделить его на расстояние между внешними краями резины. Полученная величина показывает отношение, которое указывается на боковой стороне колеса.
Теперь вы знаете как определить высоту профиля шины.
Все слышали выражения типа «низкопрофильная резина» или «покрышки с высоким профилем». Как посчитать высоту профиля шины и узнать, относится ли она к «высоким» или «низким» моделям?
Низкий профиль резины
Те, кто слабо разбирается в проблеме выбора шин, нередко спрашивают: «Низкий профиль резины это сколько миллиметров?»
Ответить на такой вопрос нельзя, так как он сформулирован некорректно. Низкий профиль резины определяется не в абсолютных величинах (сантиметрах или миллиметрах), а в относительных.
Автомобильная промышленность постоянно развивается, в связи с чем меняются многие стандарты. Если в 70-е годы профиль меньше 80% считался низким, то сегодня даже 60% не относится к таким. Даже при высоте в 55% от ширины профиль далеко не всегда считается низким. Размер 205/55 R16 стал наиболее массовым среди современных авто среднего класса. Такая резина зачастую не имеет специального ребра для защиты диска от ударов. Следовательно, производители не относят ее к низкопрофильной. Хотя при ширине 185 миллиметров профиль в 55% (92,5 мм) уже достаточно низкий
С уверенностью можно утверждать, что низкий профиль шин — это все, что меньше 50-55% и оснащено ребром для предотвращения повреждения диска.
Согласно европейским стандартам, самый низкий профиль резины равен 20. Это покрышки 375/20 R21. Однако производители Nexen и Kumho недавно представили самый низкий профиль шин: 375/15 диаметром 24 дюйма и 385/15 диаметром 22 дюйма.
Можно сказать, что низкий профиль шин теперь ограничивается значением 15%.
Высокий профиль резины: плюсы и минусы
К этому типу покрышек относятся те, что имеют маркировку высоты 80: и более. Обычно они используются на внедорожниках, пикапах и грузовиках. Высокий профиль шины, как и низкий имеет свои преимущества и недостатки.
Достоинство такой резины в том, что она идеально приспособлена для движения по ухабам, ямам и бездорожью. Высокая резина легко поглощает удары, обеспечивая меньшую нагрузку на подвеску и предохраняя диск от ударов. Однако при движении по качественному асфальтовому или бетонному покрытию они ведут себя не лучшим образом. Чем выше шины, тем сильнее они деформируются при боковой нагрузке. В результате машина с запозданием реагирует на поворот руля и плохо «держит дорогу» при движении по трассе на высокой скорости.
Еще одна особенность высокопрофильных шин, из-за которой их не ставят на малолитражки — уменьшение размера диска. В одинаковые колесные арки могут влезть либо большие диски с низкопрофильной резиной, или маленькие с высокопрофильной. В последнем случае конструкторам приходится уменьшить размер тормозных барабанов и дисков, что ухудшает эффективность торможения.
Какая высота профиля шины лучше
Прежде всего, высота покрышек должна соответствовать рекомендациям производителя. Если ее сильно завысить, колеса просто не войдут в арки и будет цеплять их на поворотах или неровностях. Установка низкопрофильных шин без установки дисков с большим внешним диаметром уменьшит клиренс машины, из-за чего затруднится движение по грунтовке и ладе проезд через «лежачих полицейских».
Можно лишь сказать, какой профиль лучше для конкретных условий движения.
Если приходится ездить по разбитым дорогам, грязи и бездорожью, высокий профиль будет вести себя превосходно. Вы можете почти не волноваться о том, что край ямы погнут или разобьют колесный диск, а машина «сядет на днище» из-за слишком низкого клиренса.
Но если попробовать выполнить «змейку», можно заметить как машина «гуляет», неохотно отзываясь на поворот руля. Также такая резина начинает «плыть» по дороге на высокой скорости, отклоняясь от заданной траектории. Поэтому однозначно сказать какой профиль лучше нельзя.
Низкопрофильная резина обеспечивает отличную управляемость, но может стать причиной поломки или деформации диска. Поэтому решать какой профиль лучше должен сам водитель, основываясь на условиях эксплуатации. Единственное о чем еще надо помнить: установка на штатные диски более низкой резины ведет к завышению показаний спидометра и одометра, а более высокой — к завышению. В последнем случае можно заработать штраф за превышение скорости, если предварительно не проверить точность спидометра.
Именно из-за завышения показаний одометра водители, установившие низкопрофильную резину, отмечают уменьшение расхода топлива.
Резина разной высоты на автомобиле
Разница высоты профиля шины влияет на ее показатели сцепления с дорожным покрытием и на поведение при прохождении неровных участков дороги. Можно ли ставить резину разной высоты на колеса автомобиля?
С точки зрения ПДД (п.5.5), ответ таков: на одну ось можно ставить лишь одинаковую резину. Разница профиля резины на одной оси недопустима. За это предусмотрено наказание в виде штрафа или предупреждения. Единственный вариант, когда могут на одной оси могут стоять шины с разной высотой профиля — движение на «запаске» к ближайшей мастерской по шиномонтажу. В этом случае на машине может стоять даже «докатка». Однако надо помнить, что ее можно ставить лишь на заднюю ось: на ней нет управляющих колес и нагрузка на нее меньше. Если вы пробили переднее колесо, следует заменить его целым задним, а «докатку» поставить назад.
Разная высота резины на осях не запрещена, если речь идет о разнице между передними и задними колесами. Если поставить более высокую резину вперед, а низкую назад, или наоборот, претензий со стороны инспектора ГИБДД не возникнет. Главное, чтобы совпадала сезонность или чтобы на одной оси не стояла шипованная резина, тогда как на другой — без шипов.
Но отвечая на вопрос, можно ли ставить резину разной высоты, нужно понимать, что разная высота и разное поведение резины может стать причиной заноса. Потому лучше не экспериментировать.
Источник avtoshuz.com.ua
Высота профиля шины – как влияет на характеристики автомобиля?
Высота профиля шины узнается из маркировки, нанесенной на боковой стороне. Информацию о ней дает вторая цифра. Но большинство автолюбителей интересуют не технические характеристики, а взаимозаменяемость различной резины, и как это повлияет на поведение автомобиля.
Размер действительно способен несколько изменить некоторые свойства машины. Это касается внешнего вида, комфорта, удобства управления. Существуют также различия в проходимости по дорогам с трудными условиями.
- Шейнин:»По себе говорю, простатит вылечить может каждый, берете проверенный Прост…»Читай пока не удалили >>
Способ узнать почему горит CHECK!
С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>
1 Понятие высоты профиля шины – метрическое и дюймовое обозначение
Если говорить по-простому – это расстояние от колесного диска до поверхности протектора. Обычная маркировка состоит из трех чисел. Например, 215/65 R16 расшифровывается так:
- Первое указывает на ширину покрышки. В этом случае она равна 215 мм.
- Второе – на процентное соотношение к ней высоты. 65% – это 139,75 мм.
- Третий показатель – это диаметр диска. Он измеряется в дюймах.
- Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.Читать далее >>
Такая система обозначения наиболее распространена и называется метрической. Реже применяется дюймовая, при которой указывается не высота профиля, а общая всего колеса, например 31×10,5 R15.
Когда возникает необходимость узнать метрические данные, производят несложные действия. От общей высоты отнимают радиус, результат делят на два. В приведенном случае, если из 31 вычесть 15, выйдет 16, а половина составит 8 дюймов. Переводим в сантиметры: 8×2,54=20,32 см (или 203,2 мм). Это профиль шины в метрической системе.
Многих интересует общая высота колеса, для этого необязательно его измерять, поскольку это довольно сложно. Используются показания маркировки, где учитывается диаметр диска и профиль – разница между внутренним и внешним размером шины.
Проведем расчеты на примере резины 195/70 R15. Известно, что диск 15 дюймов, это 38,1 см (15×2,54). Узнаем высоту профиля, который составляет 70% от 195. Это равняется 136,5 мм (13,65 см). Его следует удвоить: 13,65×2=27,3. Складываем величины: 38,1+27,3=65,4 см.
Во время эксплуатации диаметр колеса уменьшается за счет износа протектора. Обычная высота летней покрышки составляет 7,5–8,5 мм, зимней – 8,5–9,5 мм. Если резина используется не первый сезон, то клиренс становится меньше. Достаточно двух седоков на заднем сидении, чтобы почувствовать днищем лежачего полицейского. Особенно это касается машин с очень низким дорожным просветом.
2 Влияние параметров покрышек на комфорт и управляемость
Если второе число в маркировке от 70 до 80, такая резина считается стандартной. Ее достоинство – хорошая проходимость, которая достигается увеличенным подъемом над поверхностью. Это преимущество особенно ощутимо при преодолении снежных заносов, на неровной дороге. Комфорт приемлемый даже при езде в плохих условиях. Вибрация, удары смягчаются за счет свойств шин с высоким профилем, водитель и пассажиры не чувствуют кочек и ям. Автомобиль находится на довольно высоком расстоянии от земли, поэтому уменьшается риск деформации подвески.
При значении ниже 60 – покрышка низкопрофильная. Она негативно влияет на удобства людей, находящихся в машине, потому что значительно жестче. Главное достоинство подобной резины – хорошая управляемость, быстрая и четкая реакция на действия водителя. Автомобиль обладает повышенной устойчивостью на дороге даже при резких маневрах, имеет пониженный крен на поворотах.
В отношении управляемости высокопрофильные шины уступают. Они воспринимают руль более вяло и мягко. Можно констатировать, что каждый из видов резины предназначен для различных условий и способа езды. Стандартный профиль характеризуется повышенным комфортом, подходит для обычного спокойного стиля вождения.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…
Читать далее.. »
Для низкопрофильных шин удобства не главное. Они применяются преимущественно на спортивных автомобилях или устанавливаются водителями, которые предпочитают экстремальное вождения. Именно такая резина позволяет им это делать, потому что обладает необходимыми для этого свойствами:
- прекрасная отзывчивость на движения руля;
- отлично удерживает автомобиль на крутых поворотах;
- машину минимально уводит в сторону при резких маневрах и перестроениях;
- повышенные сцепные свойства за счет увеличенной площади контакта с дорогой.
На каждое авто существуют стандарты допустимых размеров колес. Изменение параметров дисков и шин всегда улучшает одни характеристики и неизбежно ухудшает другие. Водитель должен выбирать, что для него предпочтительнее.
Низкопрофильная резина жесткая, и это естественно. У нее боковина ниже, поэтому большая вероятность, что при ударе повредится корд. Чтобы уменьшить эту опасность, используются материалы повышенной прочности, толщина борта и боковин увеличена. Это приводит к увеличению жесткости.
Ширина и высота профиля шины непосредственно влияет на проходимость и сцепление с дорогой. Параметры сочетаются в зависимости от планируемых условий эксплуатации. Подбирая из допустимых размеров, руководствуются следующим:
- Для передвижения по асфальтированным путям наилучшее сцепление достигается при увеличенном пятне контакта, а управляемость – снижением профиля. Если водитель готов пожертвовать определенной степенью комфорта, рекомендуется устанавливать шины с увеличенным внутренним диаметром (размером диска), большой шириной и низким профилем.
- Для бездорожья подходит узкая высокопрофильная резина. Уменьшается пятно контакта, возрастает удельное давление, отчего увеличиваются тяговое усилие и проходимость.
- Для передвижения по укатанному снегу и льду требования практически те же самые, что и для бездорожья. Применение шипованной резины с такими параметрами усиливает пятно контакта, улучшает тормозные свойства.
3 Увеличение клиренса автомобиля за счет колес
Некоторые автолюбители довольно серьезно поднимают дорожный просвет установкой более высокой резины – от 1 до 2,5 см. В этом деле не стоит слишком увлекаться, иначе колеса начнут тереться об арки. Следует помнить, что если с одним водителем в автомобиле это не наблюдается, то при полной нагрузке или маневрах может возникнуть.
Следующий момент, на который обращают внимание, – изменение в поведении машины на дороге. Более высокая хуже проходит повороты, возрастает вероятность опрокидывания.
Автомобилисты, проживающие на дачных участках с практически полным отсутствием дорог, увлекаются установкой колес, не предусмотренных заводом-изготовителем – с более высоким профилем и широкие. Достигается хорошая проходимость, но поведение машины непредсказуемо. Не стоит выбирать типоразмеры, превышающие стандартные более, чем на 1–2 см.
Однозначного ответа на вопрос о том, резина с каким профилем лучше, дать невозможно. Все зависит от конкретных дорожных условий, стиля езды водителя и предъявляемых им требований к комфорту.
Источник
Высота профиля шины – как влияет на характеристики автомобиля?
Высота профиля шины узнается из маркировки, нанесенной на боковой стороне. Информацию о ней дает вторая цифра. Но большинство автолюбителей интересуют не технические характеристики, а взаимозаменяемость различной резины, и как это повлияет на поведение автомобиля.
Размер действительно способен несколько изменить некоторые свойства машины. Это касается внешнего вида, комфорта, удобства управления. Существуют также различия в проходимости по дорогам с трудными условиями.
1 Понятие высоты профиля шины – метрическое и дюймовое обозначение
Если говорить по-простому – это расстояние от колесного диска до поверхности протектора. Обычная маркировка состоит из трех чисел. Например, 215/65 R16 расшифровывается так:
- Первое указывает на ширину покрышки. В этом случае она равна 215 мм.
- Второе – на процентное соотношение к ней высоты. 65% – это 139,75 мм.
- Третий показатель – это диаметр диска. Он измеряется в дюймах.
Такая система обозначения наиболее распространена и называется метрической. Реже применяется дюймовая, при которой указывается не высота профиля, а общая всего колеса, например 31×10,5 R15.
Когда возникает необходимость узнать метрические данные, производят несложные действия. От общей высоты отнимают радиус, результат делят на два. В приведенном случае, если из 31 вычесть 15, выйдет 16, а половина составит 8 дюймов. Переводим в сантиметры: 8×2,54=20,32 см (или 203,2 мм). Это профиль шины в метрической системе.
Многих интересует общая высота колеса, для этого необязательно его измерять, поскольку это довольно сложно. Используются показания маркировки, где учитывается диаметр диска и профиль – разница между внутренним и внешним размером шины.
Проведем расчеты на примере резины 195/70 R15. Известно, что диск 15 дюймов, это 38,1 см (15×2,54). Узнаем высоту профиля, который составляет 70% от 195. Это равняется 136,5 мм (13,65 см). Его следует удвоить: 13,65×2=27,3. Складываем величины: 38,1+27,3=65,4 см.
Во время эксплуатации диаметр колеса уменьшается за счет износа протектора. Обычная высота летней покрышки составляет 7,5–8,5 мм, зимней – 8,5–9,5 мм. Если резина используется не первый сезон, то клиренс становится меньше. Достаточно двух седоков на заднем сидении, чтобы почувствовать днищем лежачего полицейского. Особенно это касается машин с очень низким дорожным просветом.
2 Влияние параметров покрышек на комфорт и управляемость
Если второе число в маркировке от 70 до 80, такая резина считается стандартной. Ее достоинство – хорошая проходимость, которая достигается увеличенным подъемом над поверхностью. Это преимущество особенно ощутимо при преодолении снежных заносов, на неровной дороге. Комфорт приемлемый даже при езде в плохих условиях. Вибрация, удары смягчаются за счет свойств шин с высоким профилем, водитель и пассажиры не чувствуют кочек и ям. Автомобиль находится на довольно высоком расстоянии от земли, поэтому уменьшается риск деформации подвески.
При значении ниже 60 – покрышка низкопрофильная. Она негативно влияет на удобства людей, находящихся в машине, потому что значительно жестче. Главное достоинство подобной резины – хорошая управляемость, быстрая и четкая реакция на действия водителя. Автомобиль обладает повышенной устойчивостью на дороге даже при резких маневрах, имеет пониженный крен на поворотах.
В отношении управляемости высокопрофильные шины уступают. Они воспринимают руль более вяло и мягко. Можно констатировать, что каждый из видов резины предназначен для различных условий и способа езды. Стандартный профиль характеризуется повышенным комфортом, подходит для обычного спокойного стиля вождения.
Для низкопрофильных шин удобства не главное. Они применяются преимущественно на спортивных автомобилях или устанавливаются водителями, которые предпочитают экстремальное вождения. Именно такая резина позволяет им это делать, потому что обладает необходимыми для этого свойствами:
- прекрасная отзывчивость на движения руля;
- отлично удерживает автомобиль на крутых поворотах;
- машину минимально уводит в сторону при резких маневрах и перестроениях;
- повышенные сцепные свойства за счет увеличенной площади контакта с дорогой.
На каждое авто существуют стандарты допустимых размеров колес. Изменение параметров дисков и шин всегда улучшает одни характеристики и неизбежно ухудшает другие. Водитель должен выбирать, что для него предпочтительнее.
Низкопрофильная резина жесткая, и это естественно. У нее боковина ниже, поэтому большая вероятность, что при ударе повредится корд. Чтобы уменьшить эту опасность, используются материалы повышенной прочности, толщина борта и боковин увеличена. Это приводит к увеличению жесткости.
Ширина и высота профиля шины непосредственно влияет на проходимость и сцепление с дорогой. Параметры сочетаются в зависимости от планируемых условий эксплуатации. Подбирая из допустимых размеров, руководствуются следующим:
- Для передвижения по асфальтированным путям наилучшее сцепление достигается при увеличенном пятне контакта, а управляемость – снижением профиля. Если водитель готов пожертвовать определенной степенью комфорта, рекомендуется устанавливать шины с увеличенным внутренним диаметром (размером диска), большой шириной и низким профилем.
- Для бездорожья подходит узкая высокопрофильная резина. Уменьшается пятно контакта, возрастает удельное давление, отчего увеличиваются тяговое усилие и проходимость.
- Для передвижения по укатанному снегу и льду требования практически те же самые, что и для бездорожья. Применение шипованной резины с такими параметрами усиливает пятно контакта, улучшает тормозные свойства.
3 Увеличение клиренса автомобиля за счет колес
Некоторые автолюбители довольно серьезно поднимают дорожный просвет установкой более высокой резины – от 1 до 2,5 см. В этом деле не стоит слишком увлекаться, иначе колеса начнут тереться об арки. Следует помнить, что если с одним водителем в автомобиле это не наблюдается, то при полной нагрузке или маневрах может возникнуть.
Следующий момент, на который обращают внимание, – изменение в поведении машины на дороге. Более высокая хуже проходит повороты, возрастает вероятность опрокидывания.
Автомобилисты, проживающие на дачных участках с практически полным отсутствием дорог, увлекаются установкой колес, не предусмотренных заводом-изготовителем – с более высоким профилем и широкие. Достигается хорошая проходимость, но поведение машины непредсказуемо. Не стоит выбирать типоразмеры, превышающие стандартные более, чем на 1–2 см.
Однозначного ответа на вопрос о том, резина с каким профилем лучше, дать невозможно. Все зависит от конкретных дорожных условий, стиля езды водителя и предъявляемых им требований к комфорту.
Источник:tuningkod.ru