РазноеНаезд на инспектора дпс – прокуратура требует завести дело на полицейских, скрывших наезд школьницы на сотрудников ДПС — РТ на русском

Наезд на инспектора дпс – прокуратура требует завести дело на полицейских, скрывших наезд школьницы на сотрудников ДПС — РТ на русском

Тюрьма или спасение? Что делать, если сбил человека на дороге

Уехал — считай сел

Стоит определиться в терминологии с самого начала и сказать, что водитель машины, будь он хоть трижды опытным, трезвым и внимательным, в случае ДТП с пешеходом будет рассматриваться как виновник. Так сформулированы Правила дорожного движения. Машина всегда представляет собой средство повышенной опасности, и, в каком бы месте пешеход ни пересекал проезжую часть, водитель всегда будет отвечать. Особенно если сбитый человек скончается. Тогда у водителя гарантированно прибавится седых волос.

И здесь важно сказать, что, нарушая ПДД (а именно П.4.3 или П.4.5), пешеход автоматически подставляет под возможную уголовную ответственность водителя. Главное правило такое — если вы заметили на дороге пешехода, даже если это ребёнок или старик, ни в коем случае не маневрируйте, не виляйте по дороге, пытаясь его объехать. Как и предписывают правила, применяйте только экстренное торможение и держите руль прямо. Жизнь показывает, что чаще всего пешеход успевает отскочить в сторону и избежать столкновения. А если вы начнёте метаться по дороге, то угадать траекторию и поведение пешехода уже будет невозможно. Обычно по злой иронии он бросится в ту же сторону, что и автомобиль. В итоге наезд неизбежен.

— Если вы всё сделали по правилам и всё-таки сбили человека, вы не виновны ни с юридической, ни с моральной стороны, потому что у вас не было технической возможности путём применения экстренного торможения избежать наезда, — рассказал один из бывших сотрудников автоинспекции.

Даже если наезд на пешехода произошёл, уезжать ни в коем случае нельзя. Оставление места ДТП не только гарантированно станет основанием для лишения прав, но и станет отягчающим обстоятельством в суде, если пешеход получит тяжёлые травмы или (не дай бог) скончается либо до приезда скорой помощи, либо в больнице.

Фото © Агентство городских новостей «Москва»

Юрист Антон Боровиков отметил, что в суде такие случаи в подавляющем большинстве приводят к обвинительным вердиктам.

Чаще, конечно, в зависимости от состояния, водители получают условные сроки. Но всего этого можно избежать, если не действовать, руководствуясь эмоциями

Антон Боровиков

Не врать инспектору

Юристы говорят, что уезжать с места ДТП нельзя даже в том случае, если пешеход чувствует себя хорошо и самостоятельно уходит домой. Такие «клиенты» очень часто сразу после прыжка под автомобиль идут в больницу, где фиксируют повреждения. Сразу за этим действием следует обращение в полицию, и, как правило, пострадавший пешеход всегда помнит номер автомобиля. Если владелец убедился в нормальном самочувствии пешехода и потом уехал, то он будет виноват и, скорее всего, не только лишится прав, но и получит срок за причинение тяжкого вреда здоровью.

Если пешеход подаёт признаки жизни, но не хочет (или не может) двигаться, ни в коем случае нельзя помогать ему самостоятельно. Одно неловкое движение, и пережатая артерия откроет крови путь наружу. Если пешеход умрёт от кровопотери прямо на дороге, то водитель гарантированно сядет в тюрьму, причём «загреметь» на нары можно сразу по нескольким статьям, главной из которых может стать «Причинение смерти по неосторожности».

Важно знать, что непосредственными свидетелями ДТП могут быть пассажиры и даже ближайшие родственники. Их слов о том, что пешеход появился на дороге внезапно и совершенно не там, где это предусмотрено, может быть достаточно для того, чтобы инспекторы ДПС начали сомневаться в виновности водителя. Кстати, самому водителю ни в коем случае не стоит врать инспектору относительно скорости движения. Часто (либо от испуга, либо по другой причине) водители пытаются занизить скорость, с которой двигались.

Запомните, что у экспертов есть методики и специальные инструменты для определения тормозного пути. Исходя из этих данных, следователи сделают однозначный вывод о скорости движения, и тогда ложь станет отягчающим обстоятельством в суде.

Чтобы не навесили лишнего

Фото © Агентство городских новостей «Москва»

Если решение говорить всё честно принято, то стоит знать, что инспекторы тоже люди и могут ошибаться. Причём как в ту, так и в другую сторону. После того как сотрудник ГИБДД начинает рисовать схему, важно не просто следить за замерами, но и делать это в присутствии двух понятых. Если не соблюдено хотя бы одно из этих условий, то данные ГИБДД не засчитают в суде.

Также особенно важно уточнить в итоговом протоколе состояние проезжей части. Если на момент совершения ДТП шёл дождь, а инспектор записал состояние проезжей части как «сухая», то суд вряд ли встанет на сторону водителя. Обязательно нужно отразить погоду, состояние дороги, освещение, препятствия, зону видимости.

Прежде чем подписывать протоколы о ДТП, нужно их внимательно прочитать. Лучше, если у водителя заранее будет телефон приличного юриста, который прочитает документы внимательно, с профессиональной точки зрения сделает замечания инспектору и внесёт свои правки в протокол.

Если у пострадавшего в ДТП пешехода или инспекторов ГИБДД есть вопросы по трезвости водителя, ни в коем случае не стоит отказываться от освидетельствования. Отказ от поездки в больницу приравняют к вождению в нетрезвом состоянии, и тогда песенка будет спета — ДТП, да ещё и с наездом на пешехода, плюс повреждения — минимум условный срок.

Если следователь, а затем суд установят, что водитель не нарушал правил и действовал в рамках закона, это смягчит его наказание.

А теперь внимание

Важное уточнение заключается в том, как реагировать на паническое поведение пешехода на дороге. К примеру, если резко отвернуть в сторону от пешехода, но вылететь на полосу встречного движения и там убить водителя и пассажиров встречного автомобиля или других пешеходов, то суд расценит это как более тяжкую аварию.

Выбирать приходится из двух зол: лучше «поймать» на капот и лобовое стекло одного пешехода, чем двух, трёх и даже пятерых людей с полосы встречного движения. С точки зрения ПДД, инспекторов и суда, который обязательно будет, если пешеход получил травмы или скончался, экстренное торможение — единственное правильное и законное решение водителя.

ВАЖНО! Никакие звуковые сигналы, дальний свет или отборный русский мат не спасут водителя от тюрьмы. Первое, что нужно делать, если на дорогу выбежал пешеход, — применить экстренное торможение. А вот после того, как педаль тормоза будет утоплена и машина начнёт тормозить, можно «гудеть» сигналом и переключить свет в «дальний» режим. Ещё раз — сначала торможение, потом всё остальное. Это принципиально важный момент, реализовать который на практике и рассказать о котором инспекторам нужно именно в такой последовательности.

Одно неверное слово — и тюрьма

Фото © Агентство городских новостей «Москва»

Юристы отмечают, что важно не путаться в терминах. Неправильной реплики будет достаточно, чтобы со слов водителя инспектор составил протокол с неправильными данными, а дальше — лишение прав и условный срок. Категорически нельзя называть экстренное торможение резким. Резкое торможение приводит к заносу, при котором увеличивается тормозной путь. Резкое торможение — неправильное действие с точки зрения ПДД, из-за которого и может возникнуть аварийная ситуация. Занос автомобиля при экстренном торможении ни в коем случае нельзя называть уводом автомобиля в сторону. Увод в сторону, особенно если будут пострадавшие или погибшие, почти 100-процентная статья.

Разблокировку колёс, необходимую для сохранения траектории, ни в коем случае не называть прекращением торможения и отпусканием педали тормоза. Такие термины будут истолкованы следствием не в пользу водителя.

Предупреждать светом и сигналом пешехода нужно одновременно с торможением. Суть в том, что с точки зрения ПДД мигание дальним светом и гудки до применения экстренного торможения — неправильные действия со стороны водителя, и судом они могут быть истолкованы как причина наезда.

Рассказывать инспектору о плохом самочувствии тоже не нужно, не говоря уже о технических проблемах машины. Дело в том, что болезненное, утомлённое и нервозное состояние резко ухудшает реакцию водителя. Согласно правилам, запрещается управлять автомобилем в болезненном состоянии, угрожающем безопасности (головокружение, тошнота, удушье, боль). Таким образом, болезненное состояние будет истолковано не в пользу водителя. На жалость инспекторов ДПС в таких ситуациях тоже не возьмёшь, а явная ложь может быть зафиксирована и в суде станет доказательством виновности.

Простые правила, описанные выше, помогут не только грамотно оформить ДТП, но и оказать водителю «скорую юридическую помощь». Дальше, опираясь на правильные действия и правильные слова, адвокаты в суде будут доказывать невиновность.

Сергей Андреев

Лихач, задержанный за наезд на сотрудника ГИБДД в Казани, не признает свою вину

В истории с наездом на сотрудника ГИБДД Казани с самого начала оказалось не все просто и очевидно. После того, как все правоохранительные органы по плану «Перехват» начали разыскивать водителя автомобиля «Шевроле Кобальт», появилась информация, что разыскивают 33-летнего Рустама Гильфанова. Но в следственном комитете Татарстана осторожно намекнули, что этот мужчина может быть и непричастен к конкретному наезду на офицера полиции.

Поделиться видео </>

Наезд на инспектора ДПС в Казани попал на видео.

Искать того, кто сидел за рулем «Шевроле», полицейским пришлось всю ночь. В итоге задержали его на улице Авангрдной, в квартире приятеля. Вместе с ним взяли и хозяина жилья, и другого гостя. Последних, допросив, отпустили.

В отношении же того, кого подозревают в наезде на полицейского, возбуждено уголовное дело по статье «Применение насилия, опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти».

НА «КРАСНЫЙ» ПО ВСТРЕЧКЕ

Все произошло 13 февраля приблизительно в 14.10. Патрульный экипаж, находясь на улице Волгоградской, обратил внимание на «Шевроле Кобальт». Автомобиль резво выехал на встречку, когда впереди идущие автомобили остановились на запрещающий сигнал светофора.

Иномарка лихо промчалась на «красный», не обращая внимание на сигналы инспектора ДПС остановиться. За автомобилем началась погоня, и вскоре иномарку догнали на перекрестке Ибрагимова-Восстания.

Когда инспектор ДПС Динар Рахимов подошел к водителю и через окно машины потребовал предъявить документы, тот зажал стеклом руку офицера и нажал на газ. Несмотря на то, что Рахимова буквально волокло за набиравшим скорость автомобилем, он зажатой рукой попытался вытащить ключи из замка зажигания. Тем временем, проехав несколько метров после поворота на улицу Восстания, «Шевроле» врезался на встречке в «Тойоту», стоявшую на светофоре.

Напарник Рахимова на патрульном автомобиле попытался задержать водителя. Сначала из салона «Шевроле» с пассажирских сидений выскочили двое молодых людей, затем еще один.

Сидевший за рулем иномарки же начал перебегать дорогу и его тут же сбила проезжавшая мимо машина. Отлетев под колеса стоящего на остановке автобуса, беглец на некоторое время потерял сознание.

Увидев, что тот не поднимается, автоинспектор подошел к своему сбитому коллеге. В это время лихач очнулся и незаметно ушел дворами, а после вызвал такси и уехал на нем.

ВЕСОМЫЕ ПРИЧИНЫ

Тем временем получившего переломы ноги Динара Рахимова увезли в БСМП Казани. Установили личности и двух пассажиров, которые находились в салоне того самого «Шевроле».

Оказалось, что один из них – 34-летний мужчина, по решению суда должен был пройти лечение от наркомании. Но он не стал этого делать и скрывался от правоохранителей. В отношении него составлен административный протокол.

ВОДИТЕЛЬ БЕЗ ПРАВ

В свою очередь найденный и задержанный 37-летний Алмаз Заутдинов свою вину в наезде полицейского не признает. Он давно известен полицейским. Мужчина имеет шесть судимостей — за разбой, грабеж, кражи и изнасилование, а также дважды попадался пьяным за рулем. За последнее он был лишен водительских прав аж до 2021 года!

Поделиться видео </>

Лихач, задержанный за наезд на сотрудника ГИБДД в Казани, не признает свою вину.МВД по РТ

— Его (Заутдинова – Ред.) в 2015 году остановили на дороге, и он отказался пройти медосвидетельствование, за это суд лишил его водительских прав на 19 месяцев, — рассказал собственный источник «КП-Казань» в правоохранительных органах. — Уже через несколько дней после первого задержания он скрылся с места ДТП, за что его отправили под административный арест. Когда он в 2017 году снова отказался от прохождения медицинского освидетельствования, то его осудили по статье «Повторное управление автомобилем в состоянии опьянения» и лишили водительских прав до 22 июня 2021 года.

Опубликовано видео наезда иномарки на инспектора ДПС в Челябинске

ЧЕЛЯБИНСК, 13 дек – РИА Новости. Следственный комитет РФ опубликовал видеозапись того, как 15-летняя школьница на автомобиле сбила сотрудника ДПС в Челябинске.

Как сообщается на канале СК РФ в WhatsApp, на опубликованном видео размещена съемка с видеорегистратора, где видно, что на дороге сотрудник ДПС требует жезлом остановиться водителю автомобиля темного цвета. Но машина, не останавливаясь, сбивает автоинспектора, он падает, а автомобиль уезжает. На кадрах видно, что к сбитому автоинспектору подбегает второй. Потом сотрудники ДПС преследуют неостановившийся автомобиль, к преследованию подключается второй автомобиль ГИБДД со включенными проблесковыми маячками.

Как сообщалось, в следственные органы СК РФ по Челябинской области из органов внутренних дел поступили материалы проверки по факту получения травм сотрудником ДПС. По данному факту следственными органами СК РФ по региону проводится доследственная проверка.

Как сообщала областная полиция, подразделением собственной безопасности ГУМВД России по Челябинской области проводилась служебная проверка. Установлено, что 17 ноября в Калининском районе Челябинска у дома 115 по улице Новомеханической водитель автомобиля Mercedes-Benz наехал на стоящий автомобиль Лифан, далее водитель сбил дорожный знак напротив дома 1 по улице Каслинской.

Сотрудники госавтоинспекции задержали водителя, им оказалась 15-летняя девушка, поясняет пресс-служба. Полиция добавляет, что материалы по ДТП были своевременно оформлены в установленном законом порядке. Кроме того, при остановке автомобиля травмы получил инспектор ДПС. В ходе проверки выявлена попытка скрыть происшествие должностным лицом из числа руководства городского полка ДПС. В настоящее время полицейский отстранен от исполнения служебных обязанностей, пояснило ГУМВД.

По данным прокуратуры региона, в действиях должностных лиц из числа руководства отдела ГИБДД и УМВД России по Челябинску имеются данные, указывающие на признаки преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 285 (злоупотребление должностными полномочиями), частью 1 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Материалы прокурорской проверки направлены в СК по Челябинской области для решения вопроса об уголовном преследовании, уточняла прокуратура.

Помощника прокурора уволили из госорганов до его наезда на инспектора ДПС в Новороссийске

Помощника прокурора уволили из госорганов до его наезда на инспектора ДПС в Новороссийске

Место происшествия Фото: Социальные сети

Инцидент произошел днем 22 декабря в новороссийском поселке Мысхако.

Как ранее сообщали «Кубанские новости», днем 22 декабря в поселке Мысхако на улице Шоссейной инспекторы ДПС остановили для проверки документов автомобиль «Хендай Солярис» без переднего регистрационного номера.

Водитель представился зампрокурора межрегиональной природоохранной прокуратуры Новороссийска. Он отказался предъявить документы и пройти медосвидетельствование. В разгаре конфликта мужчина попытался скрыться, но наехал на ногу одному из инспекторов ДПС.

Как оказалось водитель — Александр Загорулько ранее занимал должность помощника прокурора, однако на момент инцидента, он уже не работал в госорганах. Уволился он по собственному желанию.

— Он работал непродолжительное время помощником Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора. На момент инцидента он не являлся работником органов прокуратуры, в связи с чем не смог предъявить удостоверение, поскольку такового уже не имел, — уточнили в пресс-службе прокуратуры края.

Видео с места событий можно посмотреть здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *