Наконечники рулевой тяги – важный элемент рулевого механизма
Наконечники рулевой тяги – важный элемент рулевого механизмаКлючевым элементом системы рулевого управления является наконечник рулевой тяги. От исправности этого механизма, который отвечает за повороты колес, зависит не только возможность комфортного управления автомобилем, но и безопасность водителя и пассажиров. Поэтому при первых признаках, указывающих на неполадки наконечника, необходимо делать диагностику и ремонт.
Система рулевого управления считается одним из важнейших элементов любого современного автомобиля. Чтобы обеспечить безопасную и комфортную езду, независимо от того, в каких дорожных условиях автомобиль осуществляет передвижение, все детали системы рулевого управления должны работать слаженно и бесперебойно.
Рулевые тяги, которые оборудуются специальными рулевыми наконечниками, а также поворотные рычаги, являются ключевым элементом всего рулевого механизма.
Принцип работы рулевой тяги
Рулевая тяга осуществляет передачу усилий с руля на колеса. Главная функция состоит в том, чтобы осуществлять управление поворотами колес. Именно наконечник рулевой тяги отвечает за способность автомобиля совершать необходимые маневры, обеспечивая соответствующий угол поворота ведущих колес. Таким образом, водитель получает возможность управлять автомобилем комфортно и легко.
Наконечник рулевой тяги включает в себя такие составные элементы, как шаровой палец, корпус, полимерный подшипник, пыльник. Стоит заметить, что существуют универсальные наконечники рулевой тяги, которые одинаковы для любых колес. Но могут быть и отличия, которые зависят от того, подводится наконечник рулевой тяги к левому или к правому колесу.
Из-за чего возникают неисправности наконечника рулевой тяги?
Неисправности наконечника могут быть вызваны сбоями в функционировании системы рулевой тяги в целом. Вышедшие из строя наконечники рулевой тяги вызывают сложные неполадки в работе всей системы рулевого управления. Это, в свою очередь, начнет угрожать безопасности езды на данном автомобиле, так как водителю станет сложно контролировать ситуацию, выбирая необходимую траекторию движения.
Чтобы избежать серьезных проблем, которые могут вылиться не только в дорогостоящий ремонт, но и будут угрожать безопасности водителя и пассажиров, важно своевременно диагностировать наконечники рулевой тяги на наличие неполадок. Если возникает необходимость, наконечники подлежат срочной замене.
Наконечники рулевой тяги имеют определенный срок службы, который зависит от многих факторов. В первую очередь на длительности бесперебойной работы наконечников сказывается качество дорожного покрытия, в условиях которого эксплуатируется машина. Конечно, не стоит недооценивать важность стиля вождения.
Постоянная езда по плохим дорогам губит не только подвеску автомобиля, но и отрицательно сказывается на состоянии рулевого наконечника, который выходит из строя значительно быстрее, чем полагается. Если же брать во внимание средние показатели, то можно сказать, что наконечник рулевой тяги должен поддерживать бесперебойную работу системы рулевого управления на протяжении 40 тысяч километров.
Как выявить неисправности рулевого наконечника?
Любого водителя должен насторожить резкий стук, который возникает при езде по выбоинам, какими бы маленькими они не казались на первый взгляд. Кроме этого, в педали газа начинает чувствоваться отдача. Подобные признаки должны насторожить водителя и стать причиной диагностики системы рулевого управления, которую необходимо произвести немедленно. Если при проверке рулевой тяги обнаруживается люфт, значит, наконечник рулевой тяги неисправен. В таком случае необходимо его отремонтировать, если это возможно, или заменить.
Замена наконечника рулевой тяги
Качественно заменить наконечник рулевой тяги смогут лишь опытные мастера. Конечно, при наличии знаний и набора подходящих инструментов замену наконечника можно осуществить самостоятельно. Для этого нужно произвести следующие действия:
— В первую очередь, необходимо очистить кронгайки, при помощи которых наконечник крепится к поворотному рычагу и к рулевой тяге;
— От поворотного рычага отсоединяется рулевая тяга;
— Чтобы проще было устанавливать схождение колес, при отсоединении наконечника рулевой тяги подсчитывается количество поворотов;
— После замены наконечника рулевой тяги обязательно проверяется и при необходимости регулируется угол установки колес.
Другие статьи
#Бачок ГЦС
Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления14. 10.2020 | Статьи о запасных частях
Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.
Наконечник рулевой тяги
В зависимости от конструкции элементы рулевого управления могут иметь вид штоков с резьбовым соединением с двух сторон или штоков с одним или двумя шарнирными соединениями. Тяги с двумя соединениями устанавливаются в системах рулевого управления на основе так называемой рулевой трапеции и редуктора рулевого управления. Такой тип рулевого управления применяется преимущественно во внедорожниках и старых моделях заднеприводных автомобилей.
Конструктивные особенности рулевого наконечника
В зависимости от модели автомобиля рулевые наконечники могут отличаться длиной и формой. Шток наконечника может быть прямым или изогнутым в горизонтальной или вертикальной плоскости. В случае изгиба в горизонтальной плоскости, наконечники, передающие усилие на правый и левый поворотные кулаки, разные. С рулевой тягой наконечники, как правило, соединяются при помощи резьбовой муфты, выполняющей функцию регулировочного звена.
Шарнир наконечника рулевой тяги состоит из подвижного рулевого пальца, пыльника, вкладышей, опорной шайбы и пружины. Корпусом для шарнирного пальца служит сам рулевой наконечник, имеющий на конце утолщение, полученное методом литья. Наконечники бывают как обслуживаемые, так и необслуживаемые. Обслуживаемые наконечники отличаются вмонтированной в опорную крышку тавотницу для периодического шприцевания смазкой.
Наконечник может быть конструктивно выполнен как разборный узел или неразборный с завальцованной опорной крышкой.
В разборном рулевом наконечнике нижняя крышка корпуса может иметь резьбу по краям или фиксироваться стопорным кольцом. В последние годы разборные наконечники уже практически не встречаются, так как заметно уступают по уровню безопасности неразборным.
Рулевой палец может быть как литой, так и выполненный методом холодной объемной штамповки с применением специальной стали, что многократно повышает его прочность. Для придания дополнительно прочности после отливки детали проходят специальную термическую обработку, то есть закаливаются.
Рулевые наконечники проходят обязательный выходной контроль качества методом ультразвуковой проверки, исключающей возможные производственные дефекты и трещины пальца или корпуса наконечника.
Шаровая часть пальца тщательно шлифуется для достижения наивысшего класса чистоты. Вкладыш рулевого пальца изготавливается из антифрикционного износостойкого материала, что должно гарантировать длительную эксплуатацию. Соединение может быть выполнено с закладкой смазки на весь срок эксплуатации наконечника, либо без смазки, когда сам вкладыш обладает смазывающими свойствами.
Корпус наконечника изготавливается методом литья под давлением, позволяющим получать детали повышенной прочности. Для сравнения, тем же методом изготавливают такую нагруженную деталь, как распредвал.
Корпус подвергается еще и специальной обработке методом анодирования для придания ему антикоррозионной стойкости.
Особенности эксплуатации наконечников рулевых тяг
Качеству и состоянию рулевого наконечника следует уделять особое внимание, так как при его разрушении теряется связь между рулевым управлением и колесом, что совершенно недопустимо во время движения.
Во время эксплуатации наконечник испытывает постоянную нагрузку. Разнонаправленные силы действуют на него со всех сторон. Поэтому наконечники следует регулярно осматривать.
Краткий список симптомов потенциального износа рулевых наконечников: биение рулевого колеса, увеличение свободного хода руля (так называемый люфт), изменение усилия при повороте рулевого колеса и т.д.
Часто причиной неисправности становится разрыв пыльника и попадание в шарнирное соединение воды и грязи. Смазка постепенно вылетает через прореху в пыльнике и вымывается водой, а грязь, попав в шарнир, начинает действовать как абразив, многократно сокращая ресурс узла.
Защитный кожух может быть изготовлен как из морозоустойчивой резины с хорошей эластичностью, так и из специально разработанных полимерных соединений.
Обнаружив нарушение целостности защитного чехла наконечника, следует немедленно устранить неисправность, заменив пыльник и не дожидаясь износа самой детали.
В случаях снятия рулевого наконечника для восстановления или замены, после его установки на место необходимо выполнить операцию по проверке заводских параметров схождения и развала колес, так как настройки после разборки и сборки сбиваются. Восстановление геометрии выполняют в пунктах сход-развала, оснащенных специальным стендом.
Замена наконечников рулевой тяги (фото, видео)
После замены обязательно делать регулировку угла установки колес.
Очень желательно иметь специальные инструменты:
съемник для наконечников рулевых тяг и для снятия шаровых шарниров
Каждая сторона заняла ок. 3 часов, причем большая часть времени ушла на борьбу с заржавевшими деталями.
Удачи —————
1. Установите автомобиль на подпорки
2. Снимите переднее колесо
3. Найдите, где расположены внешние и внутренние наконечники рулевой тяги. Внешний крепится к цапфе колеса (на фото – впереди), внутренний присоединяется к внешнему, на фото видно контргайку и несколько витков резьбы перед резиновым чехлом (ближе к моторному отсеку).
4. Сбрызните WD40 или любым другим жидким ключом край внутреннего наконечника и резьбу возле гайки. Также сбрызните гайку, крепящую шаровой шарнир к колесу. Оставьте их пропитаться, пока вы будете выполнять следующий шаг.
5. Ослабьте гайку, которая расположена в месте, где соединяются внешний и внутренний наконечник. Она может сидеть очень туго. убедитесь, что вы крутите в правильном направлении (это не шутка!) – гайка должна сдвигаться в сторону двигателя, т.е. вы крутите ее вправо.
6. Снимите шаровой шарнир с цапфы. Для этого в начале нужно вынуть контрящий тросик, проходящий через нижнюю часть шарнира. Если он слишком поржавел и не проходит – просто отломайте края с обеих сторон максимально близко к болту – он не будет мешать. Затем ключом на 19 раскрутите гайку шарового шарнира. Если не получается – используйте удлинитель в качестве рычага.
7. Как только вы выкрутили гайку, нужно выдавить шарнир из поворотного кулака. Для кого-то хорошо работает способ одного сильного удара молотком, кто-то использует специальный съемник. Вероятность повредить здесь резиновый чехол очень велика – учтите это, если планируете устанавливать старые внешние наконечники снова.
8. Удерживая ключом гайку, которую вы ослабили в пункте 5 (это может быть не нужно, в зависимости от того, насколько вы ослабили) вручную выкрутите внешний наконечник – СЧИТАЙТЕ СКОЛЬКО ОБОРОТОВ ВЫ СДЕЛАЛИ для полного снятия! Вам это понадобится, когда будете устанавливать новый. Количество оборотов для разных сторон может отличаться: к примеру, 20,5 оборотов со стороны водителя и 19,5 – со стороны пассажира.
9. Выкрутите гайку. Если прокручивается вест наконечник – удерживайте его меньшим ключом.
10. Снимите хомуты с обеих сторон резинового чехла.
11. Снимите резиновый чехол: вначале внутренний край, затем ближний – наружный. Если узкая часть не скользит, т.к. наконечник проржавел – помогут смазка, сильные пальцы и терпение, но не используйте отвертки – они повредят резину.
12. Сняв чехол вы увидите место, где внутренний наконечник крепится к рейке. Там есть шайба, края которой загнуты – выровняйте ее, чтобы наконечник мог свободно поворачиваться.
13. Специальным съемником выпрессуйте наконечники. Аккуратно, когда вы это сделаете, там будет резиновая прокладка, ее назначение осталось неизвестным, поэтому пусть она там и останется.
14. Очистите чехол и установите все в обратном порядке. Шаровой шарнир можно смазать. Вместо хомутов на чехол можно использовать кабельный хомут.
15. Когда будете накручивать контргайку – проверните ее на всю длину резьбы до конца, чтобы было достаточно пространства для нужного количества оборотов внешнего наконечника. Затем затяните гайку против него.
Порядок работы Инструкция по замене рулевых тяг и наконечников ВАЗ-2101-07, 2121
Отвернуть гайку крепления рулевого наконечника и при помощи съемника АК-1отсоединить его от поворотного кулака. Открутить болты крепления тормозногосуппорта и отсоединить его от поворотного кулака. Тормозной суппорт надо подвеситьтак чтобы тормозной шланг не повредился. Отвернуть гайку шаровой опоры ивыдавить палец шаровой опоры из поворотного кулака при помощи съемника АК-1 или АК-2
Вытолкнуть шлицевое соединение Ш. Р.У.Са из ступицы. Отвернуть болты’крепления стойки от поворотного кулака, разъединив их извлечь поворотный кулак соступицей. Выбить ступицу из поворотного кулака специальной оправкой и извлечьстопорные кольца зажимом. Для выпрессовки подшипника использовать данный съе
После установки шаровых пальцев рулевых тяг проверьте и отрегулируйте развал-схождение колёс.
Как выбрать наконечник рулевой тяги
Любое транспортное средство нуждается не только в исправном двигателе, тормозной системе и системе подачи топлива, но и системе рулевого управления. Она состоит из нескольких компонентов, о каждом из которых стоит знать ответственному автолюбителю. Речь пойдет о наконечнике рулевой тяги – тот самый элемент рулевого механизма, который, вне зависимости от его конструкции, присутствием всегда. Разберемся же с тем, как устроен рулевой наконечник, как его правильно выбирать, какие фирмы предлагают лучшие запчасти в категории «Рулевое управление», а также что нужно учитывать при выборе, дабы не купить подделку.
Функции и устройство
Автомобильный рулевой наконечник создан для исправной передачи усилия от одного механизма управления к другому. Поскольку усилие задается поступательным движением, а угол между каждой деталью не должен меняться слишком сильно, наконечник выполняется в виде нескольких шарниров. Обычно их 4, однако, в некоторых конструкциях их может быть 6. Наконечник включает в себя вот такие элементы:
- Корпус, внутри которого находится ось;
- Штырь (в водительской среде – палец) с резьбой;
- Тефлоновая прокладка, вдоль которой и будет двигаться штырь;
- Картер, защищающий деталь от сильных ударов и дающий серьезную защиту от деформации;
- Дополнительный чехол из пластмассы, который располагается в стороне от штыря. Он необходим для защиты наконечника, корпуса детали;
- Фиксирующее силиконовое кольцо;
- Гайка, которая удерживает палец;
- Пружина, обеспечивающая фиксацию чехла.
Заметьте, что вся конструкция отличается колоссальной прочностью и стойкостью к механическим воздействиям. Если снять наконечник со старого автомобиля, то у него не будет люфта – имеющийся на нем тефлоновый вкладыш очень плотно фиксирует шаровой палец. Если наконечник приходит в негодность по причине истирания вкладыша. Палец перемещается свободнее, что сказывается на всей работа рулевого механизма.
Основные неисправности
Как правило, рулевой наконечник не выходит из строя быстро. Автолюбитель начнет замечать изменение характера работы рулевого механизмы еще до того, как необходимость замены наконечника станет явной. Первым признаком того, что наконечник пора менять, является появление люфта. Совершенно новая и даже серьезно изношенная, но пока работая запчасть лишена люфта – шаровой палец максимально плотно зафиксирован вкладышем. Чтобы определить необходимость замены наконечника рулевой тяги, обращайте внимание на следующее:
- Изменился характер работы педали «газа»;
- При разборке стало ясно, что в рулевой тяге появился люфт;
- Рулевое колесо слишком легко проворачивается;
- По ходу движения по плохим дорогам, ускорении или торможении рулевой механизм стучит или скрипит;
- При повороте руля слышится глухое постукивание;
- При проведении процедуры сход-развала возникают сбои.
По словам специалистов, период эксплуатации различных наконечников разный. В среднем, деталь нужно менять каждые 40-50 тысяч километров. Со временем шарнирное соединение изнашивается вследствие попадания частичек грязи. Если пыльник не был поврежден, то наконечник может отъездить свыше 50 тысяч километров.
Часто элементы рулевого механизма выходят из строя по причине наезда авто на препятствие на больших скоростях. Если водитель по неосторожности наехал на высокий бордюр или даже попал в аварийную ситуацию, то в ближайшем будущем стоит проверить состояние рулевого механизма.
Как проверить состояние рулевого наконечника
Для произведения осмотра стоит загнать свой автомобиль на эстакаду или же смотровую яму. Вполне можно обойтись и использованием домкрата, если доступа к смотровой яме нет. Последовательность действий такая:
- Тряпкой очистите детали от грязи;
- Осмотрите места крепления;
- Внимательно осмотрите пыльник рулевого наконечника. Покрытый трещинами пыьник однозначно нужна менять;
- Попросите помощника прокрутить рулевое колесо и наблюдайте работу наконечника. Если он переместился по длине оси пальца на расстояние большее чем 1,5 миллиметра, то можно говорить о наличии люфта.
Если рулевой наконечник имеет люфт, то его нужно заменить как можно скорее. Пыльники являются расходными материалами, так что при наличии малейших повреждений их можно смело менять на новые.
Отметим также, что первичную диагностику можно проводить не только на приподнятом автомобиле, но и при снятых или вывешенных колесах. Это справедливо для проверки шаровых опор, стабилизатора и подшипников. Однако для получения полной картины все равно стоит внимательно осмотреть днище авто и элементов рулевого управления в частности.
Как выбрать новую деталь
При подборе рулевого наконечника не нужно учитывать множество характеристик, как это было бы при подборе, скажем, деталей стартера. Искать можно следующим образом:
- По VIN-коду. В этом случае автолюбитель гарантированно найдет подходящую оригинальную запчасть. Поиск по коду транспортного средства может быть затруднен тем, что существующие электронные системы автоматически «подтягивают» ближайшие к оригиналу аналоги. Как же в них разобраться?
- По коду запчасти. Как раз тот вариант, когда у вас множество кодов и вы не можете определиться с тем, что лучше выбрать. Здесь нужно учитывать и то, кем была произведена запчасть. О производителях мы поговорим позже. Стоит лишь помнить о том, что сегодня благодаря доступу к сети и наличию множества неплохих электронных магазинов можно проверить каждый код и получить максимум информации о каждой запчасти;
- По данным автомобиля. Еще один вариант, предусматривающий использование электронных каталогов. Хоть автолюбитель всегда может обратиться в официальный магазин, искать запчасть в сети проще. Нужно указать марку, модель автомобиля, кузов и год выпуска. Система автоматически подберет оригинал и ближайшие аналоги.
Автолюбитель по ходу поиска отметит, что подобрать наконечник любым из трех способов очень легко. Проблема в другом – оригинал или неоригинал? Давайте разберемся.
Экскурс по брендам
Как показывает практика, оригинальные рулевые наконечники могут быть на голову выше аналогов, а могут и ничем существенно от них не отличаться. Дело в том, что европейские автоконцерны заказывают детали рулевого управления у производителей, которые выпускают продукцию и под своим именем. К примеру, если у вас автомобиль Volvo, Audi, Volkswagen или BMW, то на нем стоят рулевые наконечники Lemforder. Фактически, покупая фирменную запчасть в упаковке с именем данного производителя, вы покупаете все тот же оригинал, но по значительно более демократичной цене. На продукцию следующих компаний стоит обращать внимание в первую очередь:
- Lemforder (Германия) – как уже было сказано, качество оригинала по низкой цене;
- TRW (Германия) – компания известна тем, что продает довольно качественные запчасти по очень демократичным ценам. По качеству они уступают оригиналам;
- MOOG (США) – именитый производитель деталей подвески. Запчасти американского производителя стоят немало, но они на голову выше многих других аналогов. Опасайтесь подделок!
- Mapco (Германия) – производитель, которого незаслуженно обошли вниманием почти все автолюбители. По соотношению цена-качества его запчасти являются одними из лучших на рынке. Детали рулевого управления неплохо показывают себя на российских и украинских дорогах;
- Nakamoto (Тайвань) – предлагает отличные наконечники для автомобилей азиатского производства. Сегодня продукция тайской компании экспортируется в 50 стран мира, что является хорошим показателем;
- Febi (Германия) – производитель, собирающий не самые лестные отзывы. Однако в целом среднее качество запчастей и расходников компенсируется невероятно низкими ценами. Если вы ищете бюджетный наконечник и пыльник, то стоит обратить внимание на продукцию под именем Febi;
- CTR (Южная Корея) – еще один производитель, предлагающий недорогие детали рулевого механизма. При этом качество всех деталей очень высоко. Ситуацию омрачает огромное количество подделок, которые наводнили вторичный рынок автозапчастей.
Неплохие наконечники также предлагают фирмы Delphi (США), Wulf Gaertner Autoparts AG (Германия), GTR (Тайвань), SWAG (Германия). Последняя фирма предлагает самые бюджетные аналоги, качество которых рекорды явно не бьет.
Фирменная запчасть или подделка
Остро стоит проблема выбора фирменной запчасти. К примеру, продукция CTR и MOOG собирает не лучшие отзывы потому, что именно ее чаще всего подделывают. Отличить хорошую фирменную запчасть можно по:
- Коробке. Обратите внимание на только на оригинальный дизайн (можно найти фотографии в сети), но и на материал. Это гофрированный картон. Сегодня все чаще и чаще можно найти подделку внутри коробки из такого же картона, так что идем дальше;
- Внутренней упаковке детали. Детали рулевого механизма находятся внутри плотно запаянного пакета;
- Качеству металла и дополнительным элементам. Никаких заусенцев, задиров, технически необоснованных бортиков. Также фирменные запчасти не имеют ненужных фиксирующих колец, корончатых гаек. К примеру, настоящий CTR можно отличить по самоконтрящимся гайкам;
- Маркировкам. Обращайте внимание на маркировку на коробке и самой детали, штрих-коды для сканирования и проверки на сайте производиетля. Также на коробке с оригинальной запчастью всегда есть голограмма, которую практически невозможно отклеить пальцами – только поддеть ножом и оторвать;
- Завальцовке. Обратите внимание на место завальцовки – на ее месте не должно быть задиров.
Сегодня отличить оригинал от подделки не так уж трудно, если у вас под рукой есть смартфон. Достаточно проверить запчасть по штрих-коду. Если вы берете деталь от малоизвестной фирмы, которая не позаботилась об интернет-интеграции продуктов и собственного электронного каталога, то вы почти наверняка берете продукт не самого высокого качества.
Какому пыльнику рулевого наконечника отдать предпочтение
Отдельный вопрос: как же выбрать пыльник наконечника? Если уточнить совместимость пыльника со своим автомобилем, что, опять же, проще всего пользуясь возможности всемирной паутины, то остается лишь выбрать материал изделия и отдать предпочтение конкретному производителю. О материалах стоит знать следующее:
- Резина дешевый и износостойкий материал. Сегодня с ней научились работать практически все производители. Вы можете взять недорогой отечественный пыльник и с ним отъездить около 40 тысяч километров (иногда выходит и больше). Резина имеет тенденцию к затвердеванию на морозе и плохо показывает в себя в северных широтах – начинает трескаться, что отрицательно сказывается на эксплуатации наконечника рулевой тяги;
- Полиуретан жестче и долговечнее резины. Далеко не на все автомобили поставляются полиуретановые втулки и пыльники. Если у вас относительно новый зарубежный автомобиль, то производством полиуретановых пыльников наконечников и ШРУСов точно занимается несколько европейских компаний.
При выборе пыльников стоит обратиться к электронным каталог или пользоваться поиском по кодам или VIN-коду автомобиля. Нужно учесть внутренний и наружный диаметры (в каталогах обозначаются как d и D), длину (L). Если новый пыльник полностью повторяет старый, его код стоит сохранить. Далее нужно будет подобрать аналоги и определиться с брендом. Отдавайте предпочтение пыльников от:
Пыльник рулевого наконечника можно найти в каталогах практически всех производителей комплектующих рулевой системы, но есть одна загвоздка: отдельно пыльник продается редко – только в комплекте с наконечником. Сложнее всего найти отдельно пыльники Lemforder, а проще всего – Febi и Mobis.
Можно ли заменить наконечник самостоятельно
Процедура замены отдельных элементов рулевого управления не представляет собой ничего сложного и занимает в среднем 20 минут. Эту же работу можно доверить мастеру, который наверняка справится еще быстрее. Однако если вы решились заменить наконечник самостоятельно, то придерживайтесь следующего алгоритма:
- Поднимите автомобиль или оставьте его над смотровой ямой;
- Открутите болты, соединяющие колеса с подвеской автомобиля;
- Ослабьте гайку штыря (пальца), при этом оставив его на резьбе;
- Наденьте съемник, с которым будет проще выдавить палец;
- Избавьтесь от гайки и выньте палец;
- Снимите контргайку, находящуюся на рулевой тяге авто;
- Снимите наконечник;
- Остается отметить место расположения имеющейся рулевой тяги, подсчитать кол-во оборотов, которые делает корпус старого наконечника.
Теперь нужно установить новый рулевой наконечник. После установки новой запчасти управление автомобилем станет надежнее, проще и намного безопаснее. После замены категорически рекомендуется пройти процедуру сход-развала на ближайшей станции – специалисты единогласно согласились с тем, что эта процедура после замены является обязательной.
Реставрация элементов рулевого механизма не рекомендуется. Дело в том, что автолюбителю будет сложно проконтролировать соблюдение заводских параметров и трезво оценить стоимость реставрации. Проще купить новые запчасти и самостоятельно их установить. Замену пыльников также легко произвести самому без помощи мастера.
Вывод
Выбор нового наконечника рулевой тяги не представляет особой сложности. Нужно лишь уточнить совместимость детали со своим автомобилем и выбрать запчасть производителя, пользующего наибольшим доверием. Сегодня лучшие аналоги предлагает Lemforder, хотя под именем этой компании автолюбитель найдет все тот же оригинал. Наконечники не стоят больших денег, равно как и пыльники – замена этого элемента рулевой системы по карману всем автолюбителям. Категорически рекомендуем покупать новые наконечники и в случае необходимости и пыльники, перед этим внимательно осмотрев оба элемента и определившись с тем, требуется ли плановая замена. При аккуратной езде по хорошим дорогам наконечники и пыльники отъездят много более 50 тысяч километров.
Наконечники рулевой тяги в ассортименте
Американские запчасти › Запчасти › Наконечники рулевой тяги в ассортименте / наконечник рулевой тяги / цена наконечника рулевой тяги/ купить наконечники рулевых тяг Интернет-магазин USATruckAuto предлагает широкий ассортимент запчастейна американскую грузовую технику.
Вы можете купить запчасть Наконечники рулевой тяги в ассортименте (№ ) в наличии на складе в Москве или под заказ.
Фотографии
Детальная информация
Контакты: | Татьяна Атясова Атясова 8-965-120-3333 Татьяна 8-499-346-2037 Менеджер по продаже запчастей |
Наличие: | В наличии |
Тяга является частью рулевого механизма в автомобиле и состоит из внутреннего и внешнего наконечника. Она передает усилие от центральной тяги рулевого механизма или зубчатой рейки на поворотный кулак. Это заставляет колесо вращаться. Внешний наконечник поперечной рулевой тяги соединяется с регулировочной втулкой, которая позволяет регулировать длину поперечной рулевой тяги. Эта регулировка используется для установки угла наклона автомобиля.
Наиболее распространенными признаками неисправных наконечников рулевой тяги являются:
- автомобиль меняет прямое направление движения,
- неравномерный износ шин,
- тряска, вибрация,
- ослабление или неустойчивое ощущение от рулевого управления автомобилем,
- скрипы передней части транспортного средства.
У нас Вы сможете купить наконечники рулевой тяги в ассортименте, для точного подбора необходимо знать VIN Вашего транспортного средства. Запчасти для грузовиков в наличии и под заказ из США и Европы. Доставка по РФ. Подробности у наших менеджеров. Звоните!
Артикул | Наименование | Наличие | ||
ES3298L | Наконечник тяги | 1 | ||
310-223 | Наконечник | 2 | ||
R230069 | Наконечник | 5 | ||
310-222 | Наконечник | 2 | ||
L24SV8101C22 | Наконечник | 1 | ||
MW411L | Наконечник | 1 | ||
R230068;ES 423L | Наконечник рулевой левый | 5 | ||
ES3297R | Наконечник рулевой | 1 |
CTR CEFI3 Наконечник рулевой тяги перед прав — цена и аналоги:
Информация для покупателей
Просим вас быть бдительными при переводе денежных средств третьим лицам.
Фильтр
- срок доставки
- Доступное количество
- Сбросить
Представленные на сайте цены товара CTR CEFI3 Наконечник рулевой тяги перед прав указаны с учетом доставки до пункта самовывоза в городе Новокузнецк.
Для уточнения стоимости доставки по России Вы можете обратиться к менеджеру нашего интернет-магазина по указанным контактам. Для самостоятельного рассчета доставки воспользуйтесь нашим онлайн-калькулятором рассчета доставки.
Чтобы купить CTR CEFI3:
1. Определитесь со сроками, выберите необходимое количество и добавьте CTR CEFI3 в корзину.
2. Оформите заказ, следуя подсказкам в корзине.
3. Оплатите заказ, выбрав удобный способ оплаты. Напоминаем, что мы работаем только по 100% предоплате.
4. Если товар в наличии — Вы можете буквально сразу же получить его в нашем пункте самовывоза.
Каждая запчасть имеет свою применимость к определённым маркам автомобиля. Обязательно перед оформлением заказа убедитесь, что CTR CEFI3 Наконечник рулевой тяги перед прав подходит к Вашему автомобилю.
Информация по заменителям (дубликатам, заменам, аналогам) имеет исключительно справочный характер и не гарантирует совместимость с вашим автомобилем! Если Вы не уверены в том, что выбранная Вами деталь подходит к Вашему транспортному средству — обратитесь за помощью к менеджеру по подбору запчастей.
Размещённая на сайте информация (описание, технические характеристики, а так же фотографии) приведена для ознакомления и не является публичной офертой. Не может служить основанием для предъявления претензий в случае изменения характеристик, комплектности и внешнего вида товара производителем без уведомления.
Каталог рулевых наконечников с размерами – АвтоТоп
Всем привет.
Как известно последний аналог наконечников CET108 уже пару лет не выпускают. С тягами тоже беда.
Решил «собрать» комплект тяга-наконечник из доступных, так как пол логике нас волнует только общая длина, а также резьба в рейку и форма наконечника.
На супромании добрый человек выложил размеры оригиналов, с его позволения привожу их тут:
Рулевая тяга —
Длина общая — 240
Длина резьбы под наконечник — 55
Длина от начала резьбы до проточки под пыльник — 126 (до центра проточки)
Ширина проточки — 8,5мм., диаметр — 11,5мм.
Максимальный диаметр тяги — 15
Длина резьбы в рейку — 17
Резьба с обоих сторон 14Х1,5
Ключ для установки на 32
Ключ для регулировки на 14
Наконечник —
Длина от торца до центра пальца -172
Конус на пальце 13-15мм на длине 15
Глубина резьбы под тягу -85
Все размеры в мм.
Судя по фото, выложенному там же выше — наконечник у нас тупо прямой.
240+172(данные выше) — получаем 412 общую длину.
Теперь выбираем более менее длинный ровный наконечник.
Мне первым в голову пришел от альтезы. Номер CET151/152 (прав/лев)
Вот картинка с размерами такой же машумы:
Длина — 148мм. Вычитаем ее из общей(412) получаем необходимую длину тяги — 264мм. Но тут сразу делаю поправку, товарисч выше мерил до центра шара, а размер альтезовской указан от края до края, поэтому к размеру наконечника, что указан выше, не дурно бы прибавить 5-10мм. На выходе это даст нам в плюс те же 5-10 мм, то есть 264 +5(+10) -получаем 269-274мм необходимая длина тяги.
Далее дуем на сайт и вбиваем необходимые параметры: резьбы с обоих сторон 14х1,5. Получаем результат:
CRT84 — длина 266мм, тяга на удивление от той же тезы/110 кузова
следующий ближайший это:
CRD9 — 279мм — DAIHATSU Terios 97 (тоже весьма доступны у поставщиков)
Конечно логичнее взять по длиннее и отпилить если что, но я пожалуй возьму CRT84 — думаю 5-10мм при наличии 2х резьбовых соединений роли особой не сыграют. После майских надеюсь отпишусь о результате.
Было б приколько, если к нам полностью вставал комплект от тезы/110кузова.
Надеюсь был кому-нибудь полезен.
UPD: подошло или нет — смотрим тут
UPD2: Обращаю ваше внимание, что длины пальца на наконечнике не хватает, чтобы полноценно закрутить гайку, 3-4 витка затягивается, сезон отъездил — все норм, но устраивает это вас или нет — решайте сами!
Что такое рулевой наконечник?
Рулевой наконечник выполняет поворотную функцию, без данного элемента транспортное средство становится неуправляемым. Неудивительно, что владельцы хотят, чтобы данная функция работала исправно. Несмотря на собственные размеры – является одной из важнейших.
Заменить рулевой наконечник. Как устроен рулевой наконечник?
Расположение рулевого наконечника в автомобиле, как правило, находится между тяги руля и поворотного кулака. Простота исполнения, и ничего лишнего, вот чем руководствовались инженеры при создании. Устройство состоит из нескольких частей:
- Вкладыш;
- Палец;
- Шарнирный корпус;
- Специальный собирающий пыль чехол;
- Пружинный блок;
- Механизма поворота рычаг ступица;
- Соединяющих элементов.
Если хотя бы одна деталь из этого механизма не будет работать, то осуществить поворот будет просто невозможно.
Какие причины неполадок?
Так почему рулевой наконечник может быть подвержен поломкам? Причин много, наиболее часто встречаются проблемы из списка:
- Отсутствие герметичности механизма, а как следствие попадание внутрь мельчайших частиц грязи, пыли или даже воды.
- Чехол, который собирает пыль, имеет повреждения;
- Следствие дорожно-транспортного происшествия;
- Длительный срок эксплуатации данного автомобиля;
- Неправильный уход, поздние диагностирование проблемы.
Причина огромное количество, поэтому стоит при наличии определенных признаков обратиться к специалисту за консультацией.
Как увидеть, что рулевой наконечник неисправен?
Если были замечены следующие характерные признаки, то это показатель того, что скоро рулевой наконечник откажет в собственной работе:
- Серьезное замедление реакции на осуществление поворота водителем;
- Когда машина движется, то становится, отчетливо слышен глухой призвук при осуществлении поворотов;
- Неправильная реакция на осуществление поворота;
- Изменение траектории вне желания владельца;
- Наличие люфта;
Не стоит затягивать с проверкой, ведь это чревато серьезными последствиями.
Что может случиться, если вовремя не отреагировать на признаки?
Самое безобидное, что может случиться с человеком, игнорировавшим первые симптомы возможной поломки – это заедание руля. Печальным исходом является полный отказ в работе руля, вследствие автомобиль может стать неуправляемым. Человек просто не сможет контролировать собственные действия во время поездки, поэтому может легко попасть в ДТП.
Как выбрать рулевой наконечник?
Чтобы выбрать качественный рулевой наконечник необходимо пользоваться следующими правилами:
- Модель автомобиля играет большую роль при покупке, так как модель машины имеет собственные характеристики. Недопустимо покупать запасную часть, не имеющую никакого отношения к вашей марке автомобиля.
- Качественный магазин – это половина успеха. Только в проверенном магазине автомобильных запасных частей можно найти рулевой наконечник, который прослужит длительное время и станет отличной заменой прежней детали.
- Следите, чтобы на рулевом наконечнике отсутствовали различные внешние повреждения, такие как царапины, скалы и прочее. Данный аппарат прослужит не больше года, а потом его можно выкидывать.
Замена рулевого наконечника – это всё равно что подарить автомобилю вторую жизнь.
Купить рулевой наконечник онлайн и подобрать онлайн
В нашем интернет магазине Autocompas.ru Вы найдете большой выбор рулевых наконечников от различных производителей. Так же вы можете подобрать и приобрести у нас следующие запчасти: Форсунка топливная, Глушитель, Термостат и любые другие запчасти которые Вам потребуются. У нас можно с легкостью подобрать запчасти на Subaru, Lexus, Fiat и другие марки и модели автомобилей.
Обратите внимание на следующих производителей рулевых наконечников : TRW, LEMFERDER, RUVILLE; из эконом вариантов можно рассмотреть Fenox и Patron.
В разделе «Наконечник рулевой тяги и шарнирные элементы» представлены детали:
- наконечники рулевой тяги
- осевые шарниры
- угловые шарниры продольной тяги
- шарниры колонки рулевого управления
- шарниры рулевой сошки
Наконечники рулевой тяги — важный элемент рулевого механизма
Наконечники рулевой тяги — важный элемент рулевого механизмаКлючевым элементом системы рулевого управления является наконечник рулевой тяги. От исправного механизма этого механизма, который отвечает за повороты колес, зависит не только возможность комфортного управления автомобилем, но и безопасность водителя и пассажиров.Поэтому при первых признаках, указывающих на неполадки, необходимо делать диагностику и ремонт.
Система рулевого управления считается одним из важнейших элементов любого современного автомобиля. Чтобы обеспечить безопасную и комфортную езду независимо от того, в каких дорожных условиях автомобиль выполняет передвижение, все детали системы рулевого управления должны работать слаженно и бесперебойно.
Рулевые тяги, которые оборудуются специальными рулевыми наконечниками, а также поворотные рычаги, являющиеся основными основными рулевыми механизмами.Рулевые тяги предназначены для того, чтобы обеспечить подвижность элементов привода рулевого управления. Только если эти механизмы будут полностью исправны, можно быть уверенным в бесперебойной работе рулевого управления.
Принцип работы рулевой тяги
Рулевая тяга передача осуществляет усилия с руля на колеса. Главная функция состоит в том, чтобы осуществлять управление поворотами колес. Именно наконечник рулевой тяги отвечает за способность автомобиля совершать необходимые маневры, соответствующие угол поворота ведущих колес.Таким образом, водитель получает возможность управлять автомобилем комфортно и легко.
Наконечник рулевой тяги включает в себя такие составные элементы, как шаровой палец, корпус, полимерный подшипник, пыльник. Стоит заметить, что существуют универсальные наконечники рулевой тяги, которые одинаковы для любых колес. Но могут быть и отличия, которые зависят от того, подводится наконечник рулевой тяги к левому или к правому колесу.
Из-за чего возникают неисправности наконечника рулевой тяги?
Неисправности наконечника могут быть вызваны сбоями в работе системы рулевой тяги в целом.Вышедшие из строя наконечники рулевой тяги вызывают сложные неполадки в работе всей системы рулевого управления. Это, в свою очередь, угрожать безопасности на данном автомобиле, так как водителю будет сложно контролировать ситуацию, специальную траекторию движения.
Чтобы избежать серьезных проблем, которые могут вылиться не только в дорогостоящий ремонт, но и будут угрожать безопасности водителя и пассажиров, важно своевременно диагностировать наконечники рулевой тяги на наличие неполадок.Если возникает необходимость, наконечники подлежат срочной замене.
Наконечники рулевой тяги имеют определенный срок службы, который зависит от многих факторов. В первую очередь на длительности бесперебойной работы наконечников сказывается качество дорожного покрытия, в условиях которого эксплуатируется машина. Конечно, не стоит недооценивать правила вождения.
Постоянная езда по плохим дорогам губит не только подвеску автомобиля, но и отрицательно сказывается на состоянии рулевого наконечника, который выходит из строя значительно быстрее, чем полагается.Что можно сказать, что наконечник рулевой тяги должен поддерживать бесперебойную работу системы рулевого управления на протяжении 40 тысяч километров.
Как выявить неисправность рулевого наконечника?
Любого водителя должен насторожить резкий стук, который возникает при езде по выбоинам, какими бы маленькими они не казались на первый взгляд. Кроме этого, в педали газа начинает чувствоваться отдача. Как признаки насторожить водителя и стать причиной диагностики системы рулевого управления.Если при проверке рулевой тяги обнаруживается люфт, значит, наконечник рулевой тяги неисправен. В таком случае его необходимо отремонтировать, если это возможно, или заменить.
Замена наконечника рулевой тяги
Качественно заменить наконечник рулевой тяги лишь лишь опытные мастера. Конечно, при наличии знаний и набора подходящих инструментов заменуника можно осуществить самостоятельно. Для этого нужно произвести следующие действия:
— В первую очередь, необходимо очистить кронгайки, при помощи которых наконечник крепится к поворотному рычагу и к рулевой тяге;
— От поворотного рычага отсоединяется рулевая тяга;
— Чтобы проще было установить схождение колес, при отсоединении наконечника рулевой тяги подсчитывается количество поворотов;
— Новый наконечник рулевой тяги устанавливается в обратном порядке с учетом количества поворотов;
— После замены наконечника рулевой тяги обязательно проверяется и при необходимости регулируется угол установки колес.
Другие статьи
# Бачок ГЦС
Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления14.10.2020 | Статьи о запасных частях
Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также выбор и замене этих деталей читайте в статье.
Наконечник рулевой тяги
В зависимости от конструкции элементов рулевого управления могут иметь вид штоков с резьбовым соединением с двух сторон или штоков с одним или двумя шарнирными соединениями.Тяги с двумя соединениями устанавливаются в системах рулевого управления на основе так называемой рулевой трапеции и редуктора рулевого управления. Такой тип рулевого управления преимущественно во внедорожниках и старых моделях заднеприводных автомобилей. Рулевые тяги с одним шарнирным соединением используются в системе на основе рулевой рейки. Реечный рулевой механизм используется в подавляющем большинстве переднеприводных автомобилей. Как правило, тяги делают составными, чтобы предусмотреть возможность регулировки.Вне зависимости от конструкции рулевого управления конечные элементы, передние усилие на колеса, имеют вид коротких штоков с шарниром на конце. Их называют наконечниками рулевой тяги или просто рулевыми наконечниками. Резьба на другом конце наконечника для регулировки схождения колес автомобиля.
Конструктивные особенности рулевого наконечника
В зависимости от модели автомобиля рулевые наконечники могут отличаться длиной и формой. Штокника может быть прямого или изогнутого в горизонтальной или вертикальной плоскости.В случае изгиба в горизонтальной плоскости, наконечники, передающие усилие на правый и левый поворотные кулаки, разные. С рулевой тягой наконечники, как правило, соединяются при помощи резьбовой муфты, выполняющей функцию регулировочного звена.
Шарнир наконечник рулевой тяга состоит из подвижных рулевых пальца, пыльник, вкладышей, опорная шайба и пружина. Корпусом для шарнирного пальца служит сам рулевой наконечник, имеющий на конце утолщение, полученное методом литья. Наконечники бывают как обслуживаемые, так и необслуживаемые.Обслуживаемые наконечники отличаются вмонтированной в опорную крышку тавотницу для периодического шприцевания смазкой.
Наконечник может быть конструктивно выполнен как разборный узел или неразборный с завальцованной опорной крышкой.
В разборном рулевом наконечнике нижняя крышка корпуса может иметь резьбу по краям или фиксировать стопорным кольцом. Последние годы разборные наконечники уже практически не встречаются, так как заметно уступают по уровню безопасности неразборным.
Рулевой палец может быть как литой, так и выполненный методом холодной штамповки с использованием специальной стали, многократно повышает его прочность. Для придания прочности после отливки детали проходят специальную термическую обработку, то есть закаливаются.
Рулевые наконечники проходят обязательный выходной контроль качества ультразвуковой проверки, исключающие производственные дефекты и трещины пальца или корпуса наконечника.
Шаровая часть пальца тщательно шлифуется для достижения наивысшего класса чистоты. Вкладыш рулевого пальца изготавливается из антифрикционного износостойкого материала, что должно длительную эксплуатацию. Соединение может быть выполнено с закладкой смазки на весь срок эксплуатации наконечника, либо смазки, когда сам вкладыш обладает смазывающими свойствами.
Корпус наконечника изготавливается методом литья под давлением, позволяющим обеспечивать детали повышенной прочности.Для сравнения, тем же методом изготовляют такую нагруженную деталь, как распредвал.
Корпус подвергается еще специальной обработке методом анодирования для придания ему антикоррозионной стойкости.
Особенности эксплуатации наконечников рулевых тяг
Качеству и состоянию рулевого наконечника следует уделять особое внимание, так как при его разрушении теряется связь между рулевым управлением и колесом, что совершенно недопустимо во время движения.
Во время эксплуатации наконечник испытывает постоянную нагрузку.Разнонаправленные силы на него со всех сторон. Поэтому наконечники следует регулярно осматривать.
Краткий список симптомов потенциального износа рулевых наконечников: биение рулевого колеса, увеличение свободного хода руля (так называемый люфт), изменение усилия при повороте рулевого колеса и т.д.
Часто причиной неисправности разрыв пыльника и попадание в шарнирное соединение воды и грязи. Смазка постепенно вылетает через прореху в пыльнике и вымывается водой, а грязь, попав в шарнир, действует как абразив, многократно сокращая ресурс узла.
Защитный кожух может быть изготовлен как из морозоустойчивой резины с хорошей эластичностью, так и из специально разработанных полимерных соединений.
Обнаружив нарушение целостности защитного чехла наконечника, следует устранить неисправность, заменив пыльник и не дожида износа самой детали.
В случаях снятия рулевого наконечника для восстановления или замены, после его установки на место выполнить выполнить проверку заводских параметров схождения и развала колес, так как после разборки и сборки сбиваются.Восстановление геометрии выполняет в пунктах сход-развала, оснащенных специальным стендом.
Рулевой наконечник от autodoc.ua (оригинал, аналог)
Наконечник рулевой тяги
Наконечник рулевой тяги — это один из важнейших элементов, участвующих в совершении маневра поворота автомобилем. Именно от его состояния зависит, насколько точно колёса автомобиля повторят движение, совершённое рулём. Одним своим концом деталь крепится к поворотному кулаку, другим же — непосредственно к рулевой тяге.В зависимости от типа привода машины количество таких деталей рассматривается от четырёх до шести.
Как увеличить срок службы наконечника?
Здесь всё достаточно просто:
избегайте резких поворотов на больших скоростях, залитых дождём дорог (ржавчина в наконечнике может серьёзно усложнить жизнь),
не стоит ездить по грязи.
От одного нарушения этих правил ничего страшного не произойдёт, систематическое пренебрежение ими может привести к падению манёвренности машины.
Как и любая деталь, находящаяся в постоянном контакте с другими, наконечник рулевой тяги рано или поздно износится. При аккуратном вождении срок службы рулевого наконечника составляет 30-40 тысяч километров. Заказать новую деталь оригинального производителя или ее качественный аналог вы можете в нашем интернет-магазине автозапчастей Autodoc.ua.
Подобрать правильно необходимый элемент на сайте можно перемещаться:
по каталожному номеру;
VIN-коду транспортные средства;
отправив заявку консультантам компании через форму «Подберите мне запчасть».
Каталог товаров Автодок содержит более 150 000 деталей и расходников на различные марки авто.
Вся информация, которая им для этого нужна — год выпуска и модель вашего автомобиля. Доставка осуществляется по всей Украине, и займёт от четырёх часов до трёх дней.
Конструкция наконечника:
Корпус
Вкладыш, ограничивающий перемещение шарового пальца
Сам шаровой палец
Крышка и чехол, отвечающие за защиту от мусора
Кольцо
Пружина
Гайка
Подбор деталей по отдельности смысла не имеет: пересобрать наконечник нелегко, да и проще купить его целиком.Кроме того, есть вероятность того, что новая запчасть не встанет на место старой из-за износа всех остальных комплектующих. А люфт, пусть и минимальный, негативно скажется на езде.
Признаки поломки:
Стало сложнее выполнить разворот, руль как заедает, применить силу.
Даже небольшие ямки или бугорки на дороге сильно стали влиять на положение руля
При поворотах машина издаёт нехарактерный скрип
Осмотр наконечника проводится на смотровой яме, поэтому легче всего осуществить его в сервисе.В случае поломки, замену лучше провести побыстрее, так как езда с неисправной деталью может привести к аварии.
Мы стремимся сделать наш сервис максимально комфортным для автомобилистов. Приобретая автозапчасти в магазине Autodoc, вы получаете целый ряд преимуществ:
Качественный сертифицированный товар — мы дорожим нашими клиентами, а значит и их автомобилями.
Широкий ассортимент автозапчастей от проверенных производителей AFS, A.B.S., BOSCH, Kayaba, Kolbenschmidt, LPR, OSRAM, Philips, Ruville, Sachs, SKF, STEYR MOTORS, TRW, Valeo, Wix Filters, др.
Комплексный сервис от Автодок, который позволяет купить деталь, оформить бесплатную доставку заказа на точку выдачи в автосервисах сети.
Моментальная обработка заказа.
Гарантия возврата.
Доставка заказа от 4-х часов до 3-х суток.
Индивидуальный подход к потребителям каждого покупателя.
Мы предлагаем лучший выбор по оптимальной цене!
Замена наконечников рулевой тяги (фото, видео)
После замены обязательно делать регулировку угла установки колес.
Очень желательно иметь специальные инструменты:
съемник для наконечников рулевых тяг и для снятия шаровых шарниров
Каждая сторона заняла ок. 3 часов, причем большая часть времени ушла на борьбу с заржавевшими деталями.
Удачи —————
1.Установите автомобиль на подпорки
2. Снимите переднее колесо
3. Найдите, где расположены внешние и внутренние наконечники рулевой тяги. Внешний крепится к цапфе колеса (на фото — впереди), внутренний присоединяется к внешнему, на фото видно контргайку и несколько витков резьбы перед резиновым чехлом (ближе к моторному отсеку).
4. Сбрызните WD40 или другим жидким ключом возле наконечника и резьбу гайки. Также сбрызните гайку, крепящую шаровой шарнир к колесу.Оставьте пропитаться, пока вы будете выполнять их следующий шаг.
5. Ослабьте гайку, которая находится в месте, где соединяются внешний и внутренний наконечник. Она может сидеть очень туго. убедитесь, что вы крутите в правильном направлении (это не шутка!) — гайка должна сдвигаться в сторону двигателя, т.е. вы крутите ее вправо.
6. Снимите шаровой шарнир с цапфы. Для этого в начале нужно вынуть контрящий тросик, проходящий через нижнюю часть шарнира. Он не будет мешать, потому что он слишком близко к болту.Затем ключом на 19 раскрутите гайку шарового шарнира. Если не получается — використовуйте удлинитель в качестве рычага.
7. Как только вы выкрутили гайку, нужно выдавить шарнир из поворотного кулака. Для кого-то хорошо работает способ одного сильного удара молотком, кто-то использует специальный съемник. Вероятность повредить здесь резиновый чехол очень велика — учтите это, если планируете установить старые внешние наконечники снова.
8.Удерживая ключом гайку, которую вы ослабили в режиме 5 (это может быть не нужно, в зависимости от того, насколько вы ослабили) вручную выкрутите внешний наконечник — СЧИТАЙТЕ СКОЛЬКО ОБОРОТОВ ВЫ СДЕЛАЛИ для полного снятия! Вам это понадобится, когда будете устанавливать новый. Количество оборотов для разных сторон может отличаться: к примеру, 20,5 оборотов со стороны водителя и 19,5 — со стороны пассажира.
9. Выкрутите гайку. Если прокручивается вестник — удерживайте его меньшим ключом.
10. Снимите хомуты с обеих сторон резинового чехла.
11. Снимите резиновый чехол: вначале внутренний край, затем ближний — наружный. Если узкая часть не скользит, т.к. наконечник проржавел — смазка, сильные пальцы и терпение, но не отвертки — они повредят резину.
12. Сняв чехол вы увидите, где внутренний наконечник крепится к рейке. Там есть шайба, края которой загнуты — выровняйте ее, чтобы наконечник мог свободно поворачиваться.
13. Специальным съемником выпрессуйте наконечники. Аккуратно, когда вы это сделаете, там будет резиновая прокладка, ее назначение останется неизвестным, поэтому пусть она там и останется.
14. Очистите чехол и установите все в обратном порядке. Шаровой шарнир можно смазать. Вместо хомутов на чехол можно использовать кабельный хомут.
15. Когда будете накручивать контргайку — проверните ее на всю длину резьбы до конца, чтобы было достаточно пространства для нужного количества оборотов внешнего наконечника.Затем затяните гайку против него.
Порядок работы Инструкция по замене рулевых тяг и наконечников ВАЗ-2101-07, 2121
Отвернуть гайку крепления рулевого наконечника и при помощи съемника АК-1отсоединить его от поворотного кулака. Открутить болты крепления тормозногосуппорта и отсоединить его от поворотного кулака. Тормозной суппорт надо подвеситьтак, чтобы тормозной шланг не повредился. Отвернуть гайку шаровой опоры ивыдавить палец шаровой опоры из поворотного кулака при помощи съемника АК-1 или АК-2
Вытолкнуть шлицевое соединение Ш.Р.У.Са из ступицы. Отвернуть болты’крепления стойки от поворотного кулака, разъединив их извлечь поворотный кулак соступицей. Выбить ступицу из поворотного кулака специальной оправки и извлечьстопорные кольца зажимом. Для выпрессовки подшипника использовать данный съе
После установки шаровых пальцев рулевых тяг проверьте и отрегулируйте развал-схождение колёс.
12203003020А Наконечник рулевой тяги МТЗ-1221 правый РЗТЗ — 1220-3003020-А
12203003020А Наконечник рулевой тяги МТЗ-1221 правый РЗТЗ — 1220-3003020-А — фото, цена, описание, применимость.Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru Распечатать60
1
Применяется: МТЗАртикул: 1220-3003020-А
Код для заказа: 125169
Есть в наличии Доступно для заказа — > 10 шт. Сейчас в 3 магазинах — > 10 шт. Цены в магазинах могут отличатьсяДанные обновлены: 31.01.2021 в 15:30 Доставка на такси Доставка курьером — 300 ₽Сможем доставить: Послезавтра (к 02 Февраля)
Доставка курьером ПЭК — EasyWay — 300 ₽Сможем доставить: Завтра (к 01 Февраля)
СДТ16 самовывоза Пункты самовывоза Boxberry Постаматы PickPoint Магазины-салоны Евросеть и Связной Терминалы ТК ПЭК — EasyWay Самовывоз со склада интернет-магазина на Кетчерской — бесплатноВозможен: сегодня с 17:25
Самовывоз интернет-магазин магазина в Люберцах (Красная Горка) — бесплатноВозможности: завтра с 17:00
Самовывоз со склада Возможности интернет-магазина в поселке Октябрьский — бесплатно: завтра с 17:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Сабурово — бесплатноВозможен: завтра с 13:00
Самовывоз со склада интернет-магазина на Братиславской — бесплатноВозможности ен: завтра с 17:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Перово — бесплатноВозможен: завтра с 17:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Кожухово — бесплатноВозможен: 2 Февраля с 11:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Вешняков — бесплатноВозможности: 2 Февраля с 11:00
Самовывоз со склада интернет-магазина из МКАД 6км (внутр) — бесплатноен: 2 Февраля с 11:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Подольске — бесплатноВозможен: 2 Февраля с 11:00
Код для заказа . 125169 Артикулы 1220-3003020-А Производитель РЗТ Каталожная группа: ..Ось передняя (задняя для переднеприводных)Ходовая часть Ширина, м: 0,12 Высота, м: 0,05 Длина, м: 0.3 Вес, кг: 1,9
Отзывы о товаре
Где применяется
Сертификаты
Обзоры
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 31.01.2021 15:30 .Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действующая при работе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800 -600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
5be9109162e56597fec01ababad4fa7f
Добавление в корзину
Доступно для заказа:
Краткость для заказа:
ДобавитьОтменить
Товар успешно добавлен в корзину
!
В вашей корзине на сумму
Закрыть
Оформить заказЗамена наконечника рулевого механизма в Киеве
При неисправности рулевого управления может потребоваться замена наконечника рулевого механизма.Конечно же необходимо провести правильную диагностику, чтобы установить какую именно деталь пришла в негодность.
Какую функцию исполняет рулевой наконечник?
Система рулевого управления состоит из многих деталей. Например, рулевая рейка приводит в движение рулевые тяги по горизонтали. Рулевые тяги являются направляющими для колес и обеспечивают совершить поворот по движению рулевого управления. А вот рулевые наконечники представляют собой шарнирные соединения между колесом и рулевой тягой.
Именно рулевые наконечники принимают на себя удары и все неровности дорог. Благодаря этому, продлевается срок службы рулевых тяг и рулевой рейки. Из-за больших нагрузок наконечники чаще других деталей в рулевом управлении.
Когда необходима замена наконечника рулевого механизма?
Симптомами, которые свидетельствуют о замене, может быть стук. Особенно в передней части автомобиля при резком разгоне или торможении. Появившийся люфт колеса или снижение управляемости также может быть причиной неисправности в рулевом механизме.
Не стоит затягивать с заменой, так как это может привести к более дорогостоящему ремонту. При неисправных наконечниках нарушается развал-схождение колес, увеличиваются нагрузки на шаровые опоры и другие детали.
Замена наконечника рулевого механизма проводится парно, так как они практически одновременно выходят из строя.
Что важно при замене рулевого наконечника?
Для снятия колеса автомобиль поднимается на подъемнике. Для более удобного доступа руль поворачивается в противоположную сторону от снимаемого колеса.Рулевой наконечник крепится к ступице специальной гайкой. Сложность может быть при закисании гайки, а также самого рулевого наконечника. При помощи специального съемника или молотка наконечник снимается.
При замене важно ставить метку от контргайки до края наконечника. Это необходимо для установки наконечника в то же самое положение. Также можно посчитать количество оборотов при снятии. Это поможет сохранить почти правильный угол регулировки колес. После ремонта обязательно провести развал- схождение.
Замена наконечника рулевого механизма занимает немного времени. Но это даст Вам уверенность, что управление автомобилем не подведет в дороге.
Как выбрать наконечник рулевой тяги
Любое транспортное средство нуждается не только в исправном двигателе, тормозной и системе подачи топлива, но и системе рулевого управления. Каждый из которых стоит знать ответственному автолюбителю. Речь пойдет о наконечнике рулевой тяги — тот самый элемент рулевого механизма, который вне зависимости от его конструкции, присутствием всегда.Разберемся же с тем, как устроен рулевой наконечник, как его правильно выбирать, какие фирмы поставляются запчасти в категории «Рулевое управление», а также что нужно учитывать при выборе, дабы не купить подделку.
Функции и устройство
Автомобильный рулевой наконечник создан для исправной передачи усилия от одного механизма управления к другому. Усилие устанавливается в виде нескольких шарниров , а угол между каждой деталью не должен меняться слишком сильно, наконечник устанавливается в виде нескольких шарниров .Обычно их 4, однако, в некоторых конструкциях их может быть 6. Наконечник включает в себя вот такие элементы:
- Корпус, внутри которого находится ось;
- Штырь (в водительской среде — палец) с резьбой;
- Тефлоновая прокладка, вдоль которой и будет двигаться штырь;
- Картер, защищающий деталь от сильных ударов и дающий серьезную защиту от деформации;
- Дополнительный чехол из пластмассы, который предоставляется в систему от штыря.Он необходим для защиты наконечника, корпуса детали;
- Фиксирующее силиконовое кольцо;
- Гайка, которая удерживает палец;
- Пружина, обеспечивающая фиксацию чехла.
Заметьте, что вся конструкция отличается колоссальной прочностью и стойкостью к механическим воздействиям. Если снять наконечник со старого автомобиля, то у него не будет люфта — имеющийся на нем тефлоновый вкладыш очень плотно фиксирует шаровой палец.Если наконечник приходит в негодность по причине истирания вкладыша. Палец перемещается свободнее, что сказывается на всей работе рулевого механизма.
Основные неисправности
Как правило, рулевой наконечник не выходит из строя быстро. Автолюбитель начнет замечать изменение характера работы рулевого механизма еще до того, как необходимость замены наконечника станет явной. Первым признаком того, что наконечник пора менять, является появление люфта .Совершенно новая и серьезно изношенная, но пока запчасть лишена люфта — шаровой палец максимально плотно зафиксирован вкладышем. Чтобы определить замену наконечника рулевой тяги, обращайте внимание на следующее:
- Изменился характер работы педали «газа»;
- При разборке стало ясно, что в рулевой тяге появился люфт;
- Рулевое колесо слишком легко проворачивается;
- По ходу движения по плохим дорогам, ускорению или торможении рулевой механизм стучит или скрипит;
- При повороте руля слышится глухое постукивание;
- При проведении схода процедуры-развала возникают сбои.
По словам специалистов, период эксплуатации различных наконечников разный. В среднем, деталь нужно менять каждые 40-50 тысяч километров . Со временем шарнирное соединение изнашивается доставания частичек грязи. Если пыльник не был поврежден, то наконечник может отъездить свыше 50 тысяч километров .
Часто элементы рулевого механизма из строя по причине наезда авто наезд на больших скоростях. Если водитель по неосторожности наехал на высокий бордюр или даже попал в аварийную ситуацию, то в ближайшем будущем стоит проверить состояние рулевого механизма.
Как проверить состояние рулевого наконечника
Для произведения осмотра стоит загнать свой автомобиль на эстакаду или же смотровую яму. Вполне можно обойтись и использование домкрата, если доступа к смотровой яме нет. Последовательность такая действия:
- Тряпкой очистите детали от грязи;
- Осмотр места крепления;
- Внимательно осмотрите пыльник рулевого наконечника. Покрытый трещинами пыьник однозначно нужна менять;
- Попросите помощника прокрутить рулевое колесо и наблюдайте работу наконечника.Если он переместился по длине оси пальца на расстояние большее чем 1,5 миллиметра, то можно говорить о наличии люфта.
Если рулевой наконечник имеет люфт, то его нужно заменить как можно скорее. Пыльники являются расходными материалами, так что при наличии малейших повреждений их можно смело менять на новые.
Отметим также, что первичную диагностику можно проводить не только на приподнятом автомобиле, но и при снятых или вывешенных колесах.Это справедливо для проверки шаровых опор, стабилизатора и подшипников. Однако для получения полной картины все равно стоит внимательно осмотреть днище авто и элементов рулевого управления в особенности.
Как выбрать новую деталь
При подборе рулевого наконечника не нужно включать набор параметров, как это было бы при подборе, скажем, деталей стартера. Искать можно следующим образом:
- По VIN-коду . В этом случае автолюбитель гарантированно найдет подходящую оригинальную запчасть.Поиск по коду транспортных средств может быть затруднен тем, что электронные системы автоматически «подтягивают» ближайшие к оригиналу аналоги. Как же в них разобраться?
- По коду запчасти . Как раз тот вариант, когда у вас множество кодов и вы не можете определиться с тем, что лучше выбрать. Здесь нужно и то, кем была произведена запчасть. Ох производителя мы поговорим позже. Стоит лишь помнить о том, что сегодня благодаря доступу к сети и наличию множества неплохих электронных магазинов можно код и получить максимум информации о каждой запчасти;
- По данным автомобиля .Еще один вариант, предусматривающий использование электронных каталогов. Хоть автолюбитель всегда может обратиться в официальный магазин, искать запчасть в сети проще. Нужно указать марку, модель автомобиля, кузов и год выпуска. Система автоматически подберет оригинал и ближайшие аналоги.
Автолюбитель по ходу поиска отметит, что подобрать наконечник любым из трех способов очень легко. Проблема в другом — оригинал или неоригинал? Давайте разберемся.
Экскурс по бренду
. Как показывает практика, оригинальные рулевые наконечники на голову выше аналогов.Дело в том, что европейские автоконцерны заказывают детали рулевого управления у производителей, которые выпускают продукцию и под своим именем. К примеру, если у вас автомобиль Volvo , Audi , Volkswagen или BMW , то на нем стоят рулевые наконечники Lemforder. Фактически, покупая фирменную запчасть в упаковке с данным производителем, вы покупаете все тот же оригинал, но по более демократичной цене. На продукцию следующих компаний стоит обратить внимание в первую очередь:
- Lemforder (Германия) — как уже было сказано, качество оригинала по низкой цене;
- TRW (Германия) — компания известна тем, что продает довольно качественные запчасти по очень демократичным ценам.По качеству они уступают оригиналам;
- MOOG (США) — именитый производитель деталей подвески. Запчасти американского производителя стоят немало, но они на голову выше многих других аналогов. Опасайтесь подделок!
- Mapco (Германия) — производитель которого незаслуженно обошли вниманием почти все автолюбители. По предложению цена-качество его запчасти являются одними из лучших на рынке. Детали рулевого управления неплохо показывают себя на российских и украинских дорогах;
- Nakamoto (Тайвань) — предлагает отличные наконечники для автомобилей азиатского производства.Сегодня продукция тайской компании экспортируется в 50 стран мира.
- Febi (Германия) — производитель, собирающий не самые лестные отзывы. Однако в целом среднее качество запчастей и расходников компенсируется невероятно низкими ценами. Если вы ищете бюджетный наконечник и пыльник, то стоит обратить внимание на продукцию под маркой Febi;
- CTR (Южная Корея) — еще один производитель, предлагающий недорогие детали рулевого механизма.При этом качество всех деталей очень высоко. Ситуацию омрачает огромное количество подделок, наводящих вторичный рынок автозапчастей.
Неплохие наконечники также подтверждают фирмы Delphi (США), Wulf Gaertner Autoparts AG (Германия), GTR (Тайвань), SWAG (Германия). Последняя фирма предлагает самые бюджетные аналоги.
Фирменная запчасть или подделка
Остро стоит проблема выбора фирменной запчасти.К примеру, продукция CTR и MOOG собирает не лучшие отзывы, потому что именно ее чаще всего подделывают. Отличить хорошую фирменную запчасть можно по:
- Коробке . Обратите внимание на только на оригинальный дизайн (можно найти фотографии в сети), но и на материал. Это гофрированный картон. Сегодня все чаще и чаще можно найти подделку внутри коробки из такого же картона, так что идем дальше;
- Внутренней упаковки детал и. Детали рулевого механизма находятся внутри плотно запаянного пакета;
- Качеству металла и дополнительным элементом .Никаких заусенцев, задиров, технически необоснованных бортиков. Также фирменные запчасти не имеют ненужных фиксирующих колец, корончатых гаек. К примеру, настоящий CTR можно отличить по самоконтрящимся гайкам;
- Маркировкам . Обращайте внимание на маркировку на коробке и самой детали, штрих-коды для сканирования и проверки на сайте производиетля. Также на коробке с оригинальной запчастью всегда есть голограмма, которую практически отклеить пальцами — только поддеть ножом и оторвать;
- Завальцовке .Обратите внимание на место завальцовки — на ее месте не должно быть задиров.
Сегодня отличить от подделки не так уж трудно, если у вас под рукой есть смартфон. Достаточно проверить запчасть по штрих-коду. Если вы берете деталь от самого высокого качества, то не позаботитесь о собственном продукте самого высокого качества.
Какому пыльнику рулевого наконечника отдать предпочтение
Отдельный вопрос: как же выбрать пыльник наконечника? Можно уточнить совместимость пыльника со своим автомобилем, что, опять же, проще всего использовать возможности всемирной паутины, остается только выбрать материал и отдать предпочтение конкретному производителю.О материалах стоит знать следующее:
- Резина дешевый и износостойкий материал. Сегодня с ней научились работать практически все производители. Вы можете взять недорогой отечественный пыльник и с ним отъездить около 40 тысяч километров (иногда выходит и больше). Резина имеет тенденцию к затвердеванию на морозе и плохо показывает в себя в северных широтах — начинает трескаться, что отрицательно сказывается на эксплуатации наконечника рулевой тяги;
- Полиуретан жестче и долговечнее резины.Далеко не на все автомобили поставляются полиуретановые втулки и пыльники. Если у вас относительно новый зарубежный автомобиль, то производством полиуретановых пыльников наконечников и ШРУСов точно соответствует несколько европейских компаний.
При выборе пыльников стоит обратиться к электронным каталогом или воспользоваться поиском по кодам или VIN-коду автомобиля. Нужно учесть внутренний и наружный диаметр (в каталогах обозначаются как d и D), длину (L). Если новый пыльник полностью повторяет старый, его код стоит сохранить.Далее нужно будет подобрать аналоги и определиться с брендом. Отдавайте предпочтение пыльников от:
Пыльник рулевого наконечника можно найти в каталоге практически всех производителей комплектующих рулевой системы, но есть одна загвоздка: отдельно пыльник продается редко — только в комплекте с наконечником. Сложнее всего найти отдельно пыльники Lemforder, а всего проще — Febi и Mobis.
Можно ли заменить наконечник самостоятельно
Процедура замены отдельных элементов рулевого управления не представляет собой ничего сложного и занимает в среднем 20 минут.Эту же работу можно доверить мастеру, который наверняка справится еще быстрее. Однако если вы решились заменить наконечник самостоятельно , то следует выбрать наконечник следующего алгоритма:
- Поднимите автомобиль или оставьте его над смотровой ямой;
- Открутите болты, соединяющие колеса с подвеской автомобиля;
- Ослабьте гайку штыря (пальца), при этом оставив его на резьбе;
- Наденьте съемник, которым будет проще выдавить палец;
- Избавьтесь от гайки и выньте палец;
- Снимите контргайку, находящуюся на рулевой тяге авто;
- Снимите наконечник;
- Остается отметить место расположения имеющейся рулевой тяги, подсчитать кол-во оборотов, которые делает корпус старого наконечника.
Теперь нужно установить новый рулевой наконечник. После установки новой запчасти управление автомобилем станет надежнее, безопаснее. После категорически рекомендуется пройти процедуру сход-развала на ближайшей станции — специалисты единогласно согласились с тем, что эта процедура после замены является обязательной.
Реставрация элементов рулевого механизма не рекомендуется. Дело в том, что автолюбителю будет сложно проконтролировать соблюдение заводских параметров и трезво оценить стоимость реставрации.Проще купить новые запчасти и самостоятельно их установить. Замену пыльников также легко самому без помощи мастера.
Вывод
Выбор нового наконечника рулевой тяги не представляет особой сложности. Нужно лишь уточнить совместимость деталей со автомобилем и выбрать запчасть своим производителем, пользующимся наибольшим доверием. Сегодня лучшие аналоги предлагает Lemforder, хотя под этим именем компании автолюбитель найдет все тот же оригинал.