Нарушение требований разметки: нюансы ПДД
Одна из причин для дискуссий с инспектором ГИБДД— так называемые нарушения требований дорожной разметки. Но длительные споры в этом случае возможны лишь тогда, когда водитель плохо знает свои права и ПДД. Итак, в каких случаях на разметку можно не обращать внимания?
Горизонтальная разметка
Разметка не видна. Разметка стерлась, на дороге грязь — линии могут быть не видны по разным причинам. В этом случае вы смело можете фотографировать место инцидента, привлекать свидетелей и уверенно излагать в протоколе свою позицию.
Разметка нарушена вынужденно — вы нарушили ее требования, стремясь объехать ямы на дороге, миновать препятствие, которое занимает вашу полосу движения, и т. п. Такие действия продиктованы объективными условиями, сложившейся дорожной обстановкой.
Разметка нарушена во избежание ДТП. В этой ситуации закон, безусловно, на вашей стороне.
Разметка нарушена при завершении обгона.
Для того чтобы вынудить вас признаться в несовершенном нарушении, инспектор может пойти на хитрость. Например, остановив автомобиль, он может спросить: «Значит, сплошную пересекаем?» Этими словами сотрудник ГИБДД никого не обвиняет, а просто констатирует факт, и от того, как вы себя поведете, зависит дальнейшее развитие ситуации.
Если вы начали извиняться, инспектор наверняка зафиксирует нарушение ПДД и наложит взыскание. Однако если уверенно сказать, что сплошная линия была пересечена при завершении обгона, для возврата на свою полосу, то инспектор, вероятнее всего, вас отпустит.
Постоянная размотка противоречит временной разметке или временным знакам. Как известно, горизонтальная разметка может быть постоянной (белые и желтые (1.4,1.10,1.17,1.26′) линии) и временной (оранжевые линии). В этом случае в соответствии с ПДД водитель должен выполнять требования временной разметки.
Норма закона
«В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки» (Приложение 2 ПДД)
Может возникнуть и такая ситуация, когда на дороге одновременно нанесена постоянная и временная разметка, а также установлены временные дорожные знаки, требования которых противоречат требованиям разметки.
В этом случае следует, не обращая внимания на разметку, руководствоваться временными знаками.
Даже если вас после этого остановит инспектор и сообщит, что вы нарушаете требования разметки, не воспринимайте это как обвинение. Закон полностью на вашей стороне, так что поступайте так же, как и в случае нарушения разметки при завершении обгона.
Разметка не того цвета. Форма и цвета дорожной разметки (так же, как и форма и цвета дорожных знаков) четко описаны в ПДД. Именно поэтому водитель смело может игнорировать разделительные лини* голубого или зеленого цвета — все претензии ГИБДД будут необоснованными. Если же из-за разметки неустановленного цвета на дороге произойдет ДТП, ответственность за него может быть возложена на дорожные службы, которые допустили использование разметки не соответствующей ПДД, и саму ГИБДД, которая не проконтролировала состояние разметки.
Вертикальная разметка
Вертикальная разметка представляет собой черные и белые полосы, нанесенные на дорожные сооружения и оборудование. Нарушить вертикальную разметку можно только при ДТП — наехав на опору моста, придорожный столбик ит. д. Прибывший на место инспектор ГИБДД почти наверняка обвинит вас в совершении ДТП. Однако и в этой ситуации могут быть различные снимающие вину обстоятельства.
Разметка нечеткая. В темное время суток или при плохой видимости нечеткую вертикальную разметку заметить не так-то просто, поэтому обязательно отразите этот факт в протоколе. В результате ответственность за ДТП ляжет на дорожные службы и саму ГИБДД, которая не проконтролировала состояние разметки.
Разметка не того цвета. Как и в случае с горизонтальной разметкой, существуют четкие требования к цветам вертикальной разметки — только белый и черный. Если для разметки используются белый и синий или красный и черный цвета, это противоречит требованиям ПДД. При нарушении такой разметки в результате ДТП ответственность за него вполне может быть возложена на дорожные службы и ГИБДД.
«Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются но правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правая — на тротуаре. На лавой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки)» (п. 12.1 ПДД).
Разметка нарушена во избежание ДТП. Вы можете нарушить разметку, если, например, хотите предотвратить наезд на пешехода или столкновение с другим автомобилем. При этом точные приметы пешехода и номер автомобиля вы помнить не обязаны.
xn--80aa1agjdcorw4b2b.xn--p1ai
ГИБДД неправильно штрафовала за пересечение «разделительных островков» — Российская газета
Госавтоинспекция объяснила, за что наказывать водителей, которые пересекли «разделительный островок». В Правилах дорожного движения такой островок называется разметкой 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3.
Эта разметка разделяет потоки, которые двигаются в одном направлении, но кому-то надо съехать с основной дороги. То есть выезда на встречную полосу здесь нет.
Потоки, как правило, разделяются сплошной линией разметки, которая в правилах называется линией 1.1. Ее пересекать запрещено. Но в отношении разметки 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 никаких ограничений в Правилах дорожного движения не установлено. Пересечение такой разметки, а также парковка машин в ее границах ничем не ограничена. Но инспекторы, получив данные с автоматических камер фотовидеофиксации нарушений, выписывают автовладельцам штрафы.
После публикации в «РГ» по этой проблеме, депутат Госдумы Ярослав Нилов отправил запрос в Госавтоинспекцию с просьбой прояснить ситуацию. В письме ГУОБДД МВД России говорится, что инспекторы неправильно пояснили нарушение. Они должны были указать, что водитель пересек линию 1.1. Дело в том, что в одном из ГОСТов говорится, что разметка 1.16 состоит из линий 1.1.
Но вот беда. По всем ГОСТам разметка 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 — это отдельная разметка. Она не имеет никакого отношения к разметке 1.1. Как она нарисована, водителя вообще не трогает. Водитель должен знать и исполнять Правила дорожного движения. А в правилах никаких требований и ограничений к разметке 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 нет. Соответственно, это чисто информационная разметка: в этом месте потоки разделяются.
Штрафовать водителей, которые пересекли разделительные островки, — нельзя, но их штрафуют
Чтобы за пересечение этой разметки можно было наказывать, необходимо внести соответствующий запрет в ПДД.
Компетентно
Сергей Смирнов, юрист:
Привлечение к ответственности водителей, которые во время движения пересекают островки безопасности, не имеет под собой никакого законного основания.
В правилах определены случаи, когда запрещено пересекать ту или иную линию разметки. Согласно приложению 2 к правилам, водителям запрещается пересекать определенные линии разметки. Но что касается направляющих островков, которые обозначаются линиями 1.16.1 — 1.16.3, то в правилах нет прямого запрета на их пересечение.
Границы островков безопасности обозначаются все той же линией разметки 1.1, так указано в ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Однако водитель в первую очередь обязан руководствоваться требованиями, прописанными не в технических стандартах, а в Правилах дорожного движения. Даже в КоАП указано (часть 1 статья 12.16), что наказание следует за невыполнение требований разметки. А требования эти установлены Правилами дорожного движения.
rg.ru
Вспоминаем ПДД: как ездить, когда разметка исчезла под снегом | 74.ru
Невидимость разметки трактуется многими водителями как право нарушать, но ПДД на самом деле хитрее и учитывают эту ситуацию
Фото: Артем Краснов
Опытный водитель помнит значения сигналов светофора, но правила помельче стираются из его памяти очень быстро. В нашем разделе «ПДД для бывалых» мы сосредоточимся на часто забываемых пунктах, нарушение которых бывает крайне неприятно и опасно. Если же вы уверены в себе, можете сразу начинать с небольшого теста в конце статьи.
В России с разметкой беда, а зимой на эту беду ложится толстый слой снега или слякоти, который весной сходит вместе с разметкой. Что интересно, ПДД не относят эту ситуацию к форс-мажорам и считают, что водители могут ездить и без разметки.
Так, пункт 9.1 ПДД предписывает водителям развивать глазомер. Ниже дана его точная формулировка, но если вкратце, то встречную сторону дороги и количество полос нужно определять самостоятельно, то есть на глазок.
ПДД, пункт 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части.
Сплошной осевой линии на дороге не видно, но выезжать на встречную полосу чревато
Фото: Артем Краснов
У принципа «на глазок» есть неприятные следствия. Например, выезд на встречную полосу запрещён на двухсторонних дорогах с четырьмя и более полосами. Если разметку видно, посчитать полосы сможет и ребёнок (тем более в центре будет двойная сплошная). А если нет? Тогда пункт 9.1 предлагает нам полагаться на собственные оценки и не избавляет от ответственности, если они разошлись с реальностью.
Проблема здесь не только в точности глазомера, но и в свободных стандартах на ширину полос. Например, на крупных магистралях она составляет 3,5–3,75 метра, но в отдельных случаях может уменьшаться до 3 метров. Правило здесь простое: если идущую в правом ряду машину можно опередить без выезда на встречку, лучше на неё и не выезжать.
Классика жанра: в широченную правую полосу без труда входят две легковушки: её ширина более пяти метров. Это сделано ради грузовиков, которые поворачивают в этом месте
Фото: Артем Краснов
В России, где, помимо асфальтовых дорог, полно грунтовых (в том числе в новых микрорайонах), не нужно забывать, что дороги без покрытия по умолчанию считаются второстепенными относительно асфальтовых (пункт 1.2 ПДД). А когда все дороги под снегом? Правила учли и это: пункт 13.13 обязывает водителя считать, что он находится на второстепенной дороге, если тип покрытия определить невозможно, а знаков приоритета нет. Спорные аварии такого рода случаются.
К заснеженной дороге нужно относиться уважительно: это ролик наглядно показывает почему. Видео: влад запольный/YouТube.com
Другой проблемой является езда по заснеженным дорогам, где о наличии разметки знают местные водители, но не знают приезжие. Если конфигурация полос сложна, это порождает конфликты. Бывает, у дороги четыре полосы, но при невидимой разметке бок о бок входят 6–8 машин, потому что стандартные полосы в России довольно широкие. И когда начинается сужение дороги, возникает повод для драк, потому что неясно, кто именно и почему должен уступать.
Разбор подобных аварий всегда запутан и зависит от конкретных обстоятельств. Видно ли разметку хотя бы фрагментами? Кто из водителей не соблюдал боковой интервал? Кто двигался, а кто стоял? У кого была помеха справа? Лучший совет на этот случай — уступи, даже если прав. Дай дорогу дураку.
Пример стоп-линии, которую то ли видно, то ли нет. Но ГИБДД и суды вполне могут счесть, что у водителя была возможность заметить «огрызок» линии
Фото: Артем Краснов
С развитием камер фото- и видеофиксации отдельной проблемой стала невидимая стоп-линия. Формально её должен дублировать знак «Стоп-линия», расположенный с ней вровень. Если его нет и разметки действительно не видно, появляется повод отменить постановление. К сожалению, бывают пограничные ситуации, когда разметку видно плохо, а знак закрыт, например автобусом. Отчасти помогает вот что: стоп-линию (разметку 1.12) рисуют не более чем за 5 метров от светофоров на стойке и не более чем за 20 метров от подвесных (ГОСТ Р 52289–2004) — выдерживайте эти расстояния, если подозреваете, что на перекрёстке может быть стоп-линия.
И последнее: помимо ситуаций, когда разметку не видно совсем, бывает, её видно очень плохо. Из-за руля она почти неразличима, но на обработанных фотографиях, которые изучит суд, она вполне может проявиться. Подобные случаи часто трактуют против водителей, поэтому имейте в виду: если разметку видно хотя бы фрагментами, лучше её учитывать.
А чтобы было веселее, предлагаем пройти небольшой тест.
Можно ли на этой дороге обогнать другой автомобиль?
Водитель помнит, что перед этим перекрёстком есть стоп-линия. Где ему остановиться, чтобы минимизировать вероятность штрафа с камер?
Сбоку от этой фуры есть полоса. Можно ли по ней опередить фуру, если разметки совсем не видно?
74.ru
Штрафы за нарушение ПДД: сколько стоит несоблюдение требований дорожной разметки
Авто Информатор подготовил список взысканий за нарушение требований дорожной разметки, ссылаясь на Правила дорожного движения и Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП).
ШТРАФ 255 ГРИВЕН КАК СЛЕДСТВИЕ НАРУШЕНИЯ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ
Разметка 1.4, 1.10.1, 1.10.2 — места, где запрещены остановка и стоянка транспортных средств. Применяется самостоятельно или совместно со знаком или/и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.
Разметка 1.14.1 — 1.14.5 — пешеходный переход.
Разметка 1.16.1 — 1.16.4 — направляющие островки в местах разделения, разветвления или слияния транспортных потоков, и островки безопасности. Направляющие островки и островки безопасности очерчены разметкой 1.1, которую пересекать запрещено.
Разметка 1.17 — остановки маршрутных транспортных средств и такси.
Нарушение требований дорожной разметки, согласно КУоАП ст. 122 части 1, влечет за собой штраф в размере 15 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 255 гривен.
Разметка 1.18 — показывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в объединении со знаками 5.16 и 5.18 . Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен. Разметка, разрешающая поворот налево с крайней левой полосы, разрешает также разворот.
Данная разметка указывает направление движение по полосам, в случае нарушения ее требований вам грозит взыскание в размере 255 гривен.
ДАЛЬШЕ БОЛЬШЕ. ШТРАФ В РАЗМЕРЕ 425 ГРИВЕН
Разметка 1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы мест стоянки транспортных средств, площадок для парковки и край проезжей части дорог, не отнесенных по условиям движения к автомагистралям. Но если этой линией обозначено место стоянки, площадку для парковки или край проезжей части, смежный с обочиной, то линию пересекать разрешается.
Разметка 1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, которые имеют четыре и более полос движения.
Разметка 1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестраивание разрешено только с одной полосы. Обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда с площадок для стоянки и т.п., где движение разрешено только в одну сторону. Линию 1.11 разрешается пересекать только со стороны ее прерывистой части, а со стороны сплошной — только по завершении обгона или объезда препятствия.
Пересечение узкой или двойной сплошной линии, которые разделяют дорожные потоки разного направления, с целью обгона, разворота или перестроения, согласно КУоАП ст. 122 части 2, влечет за собой наложение штрафа в размере 25 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 425 гривен.
Разметка 1.2 — обозначает край проезжей части на автомагистралях или границы полосы для движения маршрутных транспортных средств. В местах, где на полосу маршрутных транспортных средств разрешен заезд другим транспортным средствам, эта линия может быть прерывистой. Линию 1.2 разрешается пересекать в случае вынужденной остановки, если этой линией обозначен край проезжей части, смежный с обочиной.
Разметка 1.24 — обозначает полосу, предназначенную для движения только маршрутных транспортных средств.
Этой разметкой выделяют на дороге полосу для движения маршрутных транспортных средств, данное нарушение подпадает под ст. 122 часть 2. Размер взыскания составляет 425 гривен.
Разметка 1.12 — стоп-линия — обозначает место, где водитель должен остановиться при наличии знака или по сигналу светофора или регулировщика, который запрещает движение.
Разметка 1.21 — надпись «STOP» — предупреждает о приближении к разметке 1.12 (стоп-линия), если она применяется в объединении со знаком.
Разметка 1.13 — обозначает место, где водитель должен в случае необходимости остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, которые двигаются по перекрестной дороге.
В случае игнорирования этой разметки, сумма штрафа будет зависеть от типа перекрестка (регулируемый или нерегулируемый), на котором было совершено нарушение.
Например, если проезд через стоп-линию совершен на регулируемом перекрестке, то нарушение будет квалифицироваться, как проезд на запрещающий сигнал светофора и сумма штрафа, соответствующая ст. 122 части 2. Если же вы не остановились перед ж/д переездом на требование стоп-линии или надписи «STOP», то будет применено взыскание согласно ст. 123 (340 гривен).
С примерами нарушения действия дорожной разметки можно ознакомиться здесь и здесь.
Ранее мы писали, какие бывают штрафы за неправильную парковку, проезд на красный сигнал светофора. Рассказывали, почему не стоит нарушать ПДД при переезде ж/д путей. Сколько стоит нарушить правила предписывающего знака, смотрите здесь. Почему во время движения не стоит говорить по мобильному, смотрите здесь. Если водитель авто не пропустит пешехода, то сумму штрафа за это нарушение вы найдете здесь. Мы и пешеходам советовали, как вести себя на дороге и напомнили о штрафах при нарушении.
Юлия Дюдюн
avto.informator.ua
Снежные ловушки: как оспорить штраф за невидимые знаки и разметку
Занесенные снегом дорожные знаки и разметка — настоящий вызов для автомобилистов. Риск нарушить ПДД в плохих погодных условиях возрастает в разы. Сами того не зная, водители идут на обгон и разворачиваются в неположенных местах. Разбираемся, как оспорить штраф, если вокруг не видно ни зги.
По ГОСТу
В метель (да еще и в темное время суток!) водитель, как правило, прикладывает немало усилий, чтобы понять, какой именно знак скрывает от него непогода, не пересек ли он случайно сплошную линию разметки. Избежать неприятных ситуаций гораздо легче, когда дорога хорошо знакома. Но как быть, если оказываешься где-то впервые? Поэтому, когда автомобиль вдруг останавливает сотрудник ДПС, многие от неожиданности теряются, не зная, что именно нарушили и с чего начать диалог. Но, как известно, лучший способ отстоять свою правоту в разговоре с инспектором: обратиться к закону.
В пунктах 4.3, 4.4, 5.1.4 «ГОСТ Р 52289–2004. Технические средства организации дорожного движения» сказано:
«Знаки и светофоры (условные обозначения — по таблице А.1 приложения А) размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения… На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки… Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м».
Материалы по теме
Если на местности нет знаков, дублирующих запорошенную разметку или они скрыты под толстым слоем снега так, что у водителя нет объективной возможности не только увидеть их, но и различить, что они предписывают, виновным он быть не может. Конечно, это правило не действует, когда, независимо от погодных условий, автомобилист понимает, что нарушает правила, к примеру, обгоняя фуру на мосту, что категорически запрещено ПДД (п. 11.4 гл. 11 ПДД). Но если машина заехала или пересекла стоп-линию, которую не видно, претензии инспектора можно отразить, сославшись на ГОСТ и п. 1 ст. 2.1 и п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ.
Привлечь к ответственности можно лишь за «противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица», а саму вину нужно установить. Случаи, когда водитель не догадывался и не мог догадаться о наличии разметки или визуально считать знак, под определение правонарушения не попадают. Он не должен заранее знать, какие знаки или разметка находятся на конкретном промежутке пути. С другой стороны, в обязанности сотрудника ДПС входит «наблюдение за состоянием технических средств организации дорожного движения, проезжей части дорог и дорожных сооружений, элементами их обустройства» (п. 59 главы 3 Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664 (ред. от 21.12.2017), к которым относятся знаки и разметка. Но если, несмотря на все аргументы, инспектор продолжает думать иначе, нужно спокойно отстаивать свою позицию, оперируя исключительно фактами.
По горячим следам
Первое, что должен сделать водитель после остановки сотрудником ДПС, — оперативно собрать доказательства, подтверждающие, что разметку или знак не было видно. Снег может и растаять, поэтому установить потом, как все было на самом деле, уже вряд ли получится.
Материалы по теме
Алгоритм действий:
1. Если в машине есть видеорегистратор, запись (только ее копию!) стоит приложить к протоколу. В противном случае снимите на видео состояние дорожной инфраструктуры.
Видео должно фиксировать несколько важных фактов:
- Название улицы/шоссе, номер дома, приметные строения, проезжую часть, тротуары, обочины, выезды с прилегающих территорий, светофоры, словом, любые опознавательные знаки, которые будут служить привязкой к местоположению и помогут определить, где именно произошел инцидент. Если смартфон фиксирует геолокацию, это будет дополнительным плюсом.
- Время и дату съемки.
- Знак и разметку, скрытые под толстым слоем снега, настолько, что нет никакой возможности визуально определить, что именно они предписывают.
Съемку нужно приобщить к протоколу.
2. Подготовив доказательную базу, можно переходить к описанию обстоятельств. Их лучше фиксировать в графе «Объяснения», в первую очередь указав вышеперечисленные нормы закона, а затем подробно изложив ключевые нюансы.
Важно указать:
- место, где инспектор остановил авто;
- предъявляемое нарушение;
- характер/последовательность совершенного водителем маневра;
- наличие других участников дорожного движения, если это принципиально;
- общую видимость;
- время суток;
- наличие/отсутствие знаков на конкретном промежутке дороги;
- состояние разметки и другие значимые обстоятельства по делу.
Дополнительно стоит отметить, что у вас не было возможности не только увидеть предписание, но и самостоятельно, руководствуясь ПДД, установить, как именно организовано движение на конкретном участке дороги.
3. В самом протоколе нужно указать, что с нар
www.zr.ru
ПДД при отсутствии разметки на дороге
Разметка на дороге такой же важный знак, как и светофор, дорожные знаки и так далее. Но, ввиду некоторых сложностей дорожных служб, разметку довольно-таки часто попросту не видно, а вот инспектор ГИБДД отлично знает где и что должно быть на дороге «нарисовано». Как поступать водителю, если он непроизвольно нарушил ПДД и что это вообще такое – об этом далее в статье.
Основные правила разметки на дорогах
В Правилах Дорожного Движения подробно описаны все пункты, которые непосредственно касаются разметки на дорогах. Далее рассмотрим основные правила, которые необходимо знать каждому автовладельцу:
- Когда разметку очень плохо видно из-за погодных условий или же она попросту отсутствует, водителю необходимо обращать внимания на знаки. Если знаков нет, тогда нужно самостоятельно определить ширину и полосы движения.
- Запрещено выезжать на встречную полосу при двухстороннем движении, если она отделена сплошной (двойной сплошной) линией, трамвайными путями или же соответствующей разметкой.
- Если на дороге имеются четыре полосы или более, запрещено осуществлять обгон или объезд по встречной полосе. Поворот и разворот можно осуществить на перекрестке или в месте, где это разрешено правилами либо же знаком.
- Когда дорога разделена на полосы при помощи линий разметки, движение транспорта разрешено только по этим полосам. Разрешено осуществлять наезд на прерывающуюся линию только в случае перестроения движения авто.
- На дорогах, где допустимая скорость автотранспорта более 80 км/час, водители должны по возможности держаться правой стороны проезжей части. Так как левые полосы предназначены для поворотов и разворотов автомобилей, а также для транспорта оперативных служб, поэтому, если есть места на остальных полосах, нельзя занимать левую.
Это основные правила, которые чаще всего и нарушаются автовладельцами. Все остальные пункты можно и нужно подробно изучить в ПДД.
В каких случаях «можно» нарушить правила?
Существует три основных момента, когда можно нарушить правила дорожной разметки, к ним относятся: препятствие на дороге, не соответствующей цвет разметки, присутствие временных линий разметки. Подробно о каждом из трех случаев:
- Препятствие. Разрешено нарушить разметку на проезжей части, если на ней присутствует препятствие, которое мешает движению автотранспорта по той или иной полосе. К таковым относят:
- авария на дороге;
- дорога в плохом состоянии;
- какой-либо посторонний предмет на проезжей части.
- Несоответствие цвета. Горизонтальная разметка должна быть только белого цвета, вертикальная только черная и белая (в полоску). Если цвет не соответствует, тогда нарушение недействительно.
- Временные разметки. Когда на дороге присутствуют временные разметки, основные, дорожные знаки (основные, временные), осуществлять движение необходимо по знакам.
Если на проезжей части расположены и временные, и основные разметки, а друг другу они не соответствуют, необходимо двигаться по временным.
Как вести себя с ГИБДД в случае совершения обгона?
Если был совершен обгон в месте, где нет запрещающей разметки, но при этом есть знак, который водитель не заметил, как вести себя с работником ГИБДД? Следует принять во внимание такие факторы:
- Необходимо обратить внимание на знак – есть вероятность, что он может быть установлен неправильно.
- Если погодные условия были плохими, необходимо это указать при составлении протокола, ссылаясь на то, что из-за погоды было невозможно рассмотреть знак.
- Необходимо зафиксировать место, где отсутствует разметка, сделать это нужно с помощью фотокамеры.
- Необходимо обратить внимание на составление протокола и описывание нарушения, если есть какие-то несогласия обязательно стоит это указать в протоколе.
- При прочтении протокола, стоит обратить внимание на возможные ошибки, которые мог допустить сотрудник ГИБДД. Если такие имеются не стоит торопиться говорить об этом инспектору, в дальнейшем разбирательстве дела такие ошибки могут помочь водителю избежать наказания.
- Если водитель сам не уверен в том, что сможет избежать или смягчить наказание, можно воспользоваться услугами юриста.
Ну а самым важным правилом для водителя является обращение внимания на все дорожные знаки, которые ему встречаются.
Выводы
Проблемы с нарушением правил из-за дорожных разметок, достаточно актуальны для автовладельцев на сегодня. Главное, что необходимо знать водителю — это, конечно, все правила, которые связаны с движением на дорогах. А при возникновение спорных вопросов с сотрудниками правоохранительных органов, водителю нужно четко знать все свои права, а также при возникновении проблемы можно обратиться к грамотному юристу.
Вконтакте
Google+
autolegal.ru