Насос для откачки масла своими руками: инструкция и материалы
Каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены масла в моторе авто. Не всегда имеется возможность слить отработку через отверстие картера. Лучший вариант — насос для откачки масла из двигателя, сделанный своими руками. Как сделать его собственноручно, читайте ниже.
Зачем менять масло в двигателе автомобиля?
Двигатель автомобиля — сложная конструкция, принцип работы которой основан вращении различных деталей. При этом возникает трение, минимизировать которое призвано масло. Также оно отводит тепло от деталей двигателя и защищает их от коррозии. Своевременная его замена необходима, чтобы продлить срок службы мотора.
Рекомендуется менять масляную жидкость каждые 10 тысяч километров пробега, если не указан иной период производителем.
Вовремя поменянное масло уменьшает износ двигателя, а именно:
- сокращает трение частей мотора;
- предотвращает перегрев двигателя;
- уменьшает образование коррозии.
Способы замены масла в двигателе
Традиционно масляная жидкость сливается через отверстие, но существует также экспресс-способ откачки отработки насосом. Второй способ значительно проще ввиду отсутствия необходимости поднятия машины и снятия защиты с двигателя.
Замена методом слива через отверстие
При данном способе отработка сливается через отверстие, находящееся в поддоне картера двигателя. Оно закрыто пробкой, для откручивания которой понадобится специальный ключ.
Во время данной процедуры также необходимо заменить прокладку сливной пробки.
Замена выкачиванием с помощью насоса
Этот метод заключается в откачке отработанной жидкости без откручивания масляной пробки. Насос для перекачки масла может быть ручным механическим, или электрическим на основе небольшого двигателя. Его можно купить в магазине или сделать собственноручно.
Замена масла при помощи насоса: достоинства и недостатки
У данного способа замены отработанной жидкости имеются как достоинства, так и недостатки.
К достоинствам можно отнести следующее:
- не нужен специализированный ключ для пробки от сливного отверстия;
- не требуется поднимать автомобиль на подъемнике;
- процесс выкачивания масла занимает гораздо меньше времени, чем его слив.
Недостатки метода откачки:
- невысокая износостойкость трубки при недостаточной сноровке есть возможность ее случайно обломить;
- есть риск не до конца выкачать отработку, при этом может остаться осадок.
Виды насосов для откачки масла
Вакуумные насосы с Aliexpress, можно найти по ссылке: http://ali.pub/3w0i7p- Ручной механический, или вакуумный насос.
- Пневматический насос.
- Электрический насос различных конструкций. Может работать от напряжения 220В или 12В.
Из ручных пользуются популярностью бочковые насосы: сифонный, роторный и рычажный насос для дизельного топлива и керосина. Они используются для для перекачки масла из бочки.
Электрические насосы подразделяются на следующие модификации:
- шиберный пластинчатый;
- плунжерный;
- диафрагментальный.
Эти модели тоже подойдут для перекачки дизельного горючего или отработанной масляной жидкости.
Делаем насос для замены масла своими руками
Также возможно сделать насос для масла своими руками. В этом случае возможно обойтись простой конструкцией на основе медицинского шприца, или сделать более сложную конструкцию из электрического двигателя.
Насос из медицинского шприца
Данное устройство представляет собой механический ручной насос для масла. Насос на основе шприца отлично подойдет для извлечения небольших объемов жидкостей. Используйте такую конструкцию для откачивания масла из двигателя авто.
Материалы и инструменты
Чтобы изготовить насос для замены масла через щуп понадобятся следующие материалы:
- медицинский шприц на 20 мл или более. Можно постараться обойтись и меньшим объемом, но процесс перекачки жидкости будет довольно долгим.
- капельница из аптеки, от нее пригодится только трубка. При желании используйте аналогичную трубку или шланг, подходящий по диаметру к шприцу.
- Пустая бутылка или другая емкость для сбора отработанного масла.
Последовательность работ
- От капельницы ножницами отрежьте все лишнее, чтобы осталась только трубка из резины.
- Наденьте трубку на конус шприца.
- Открыв капот, достаньте щуп для масла из мотора авто.
- Медленно оттягивайте поршень до полного его полного заполнения отработкой.
- Теперь необходимо отсоединить шприц и слить отработанное масло в емкость. Можно полностью вытащить трубку из двигателя и, поместив ее в емкость, слить жидкость.
- Повторите процедуру необходимое количество раз.
Не всегда у автолюбителя есть возможность поднять машину на подъемнике. А заменять масляную жидкость необходимо своевременно. В случае невозможности поднятия машины, или если вы не хотите испачкаться — идеальным вариантом будет вакуумный насос для откачки масла, сделанный своими руками. Вовремя меняйте масло в двигателе авто, и и он прослужит вам долгую службу.
На видео представлен еще один вариант насоса.
Самодельный насос для откачки масла из двигателя
Каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены масла в моторе авто. Не всегда имеется возможность слить отработку через отверстие картера. Лучший вариант — насос для откачки масла из двигателя, сделанный своими руками. Как сделать его собственноручно, читайте ниже.
Зачем менять масло в двигателе автомобиля?
Двигатель автомобиля
Рекомендуется менять масляную жидкость каждые 10 тысяч километров пробега, если не указан иной период производителем.
Вовремя поменянное масло уменьшает износ двигателя, а именно:
- сокращает трение частей мотора;
- предотвращает перегрев двигателя;
- уменьшает образование коррозии.
Способы замены масла в двигателе
Традиционно масляная жидкость сливается через отверстие, но существует также экспресс-способ откачки отработки насосом. Второй способ значительно проще ввиду отсутствия необходимости поднятия машины и снятия защиты с двигателя.
Замена методом слива через отверстие
При данном способе отработка сливается через отверстие, находящееся в поддоне картера двигателя. Оно закрыто пробкой, для откручивания которой понадобится специальный ключ.
Во время данной процедуры также необходимо заменить прокладку сливной пробки.
Замена выкачиванием с помощью насоса
Этот метод заключается в откачке отработанной жидкости без откручивания масляной пробки. Насос для перекачки масла может быть ручным механическим, или электрическим на основе небольшого двигателя. Его можно купить в магазине или сделать собственноручно.
Замена масла при помощи насоса: достоинства и недостатки
У данного способа замены отработанной жидкости имеются как достоинства, так и недостатки.
К достоинствам можно отнести следующее:
- не нужен специализированный ключ для пробки от сливного отверстия;
- не требуется поднимать автомобиль на подъемнике;
- процесс выкачивания масла занимает гораздо меньше времени, чем его слив.
Недостатки метода откачки:
- невысокая износостойкость трубки при недостаточной сноровке есть возможность ее случайно обломить;
- есть риск не до конца выкачать отработку, при этом может остаться осадок.
Виды насосов для откачки масла
В настоящее время в продаже можно найти огромное количество разновидностей насосов, позволяющих выкачать масло из двигателя автомобиля. Перечислим основные их виды:
- Ручной механический, или вакуумный насос.
- Пневматический насос.
- Электрический насос различных конструкций. Может работать от напряжения 220В или 12В.
Из ручных пользуются популярностью бочковые насосы: сифонный, роторный и рычажный насос для дизельного топлива и керосина. Они используются для для перекачки масла из бочки.
Электрические насосы подразделяются на следующие модификации:
- шиберный пластинчатый;
- плунжерный;
- диафрагментальный.
Эти модели тоже подойдут для перекачки дизельного горючего или отработанной масляной жидкости.
Делаем насос для замены масла своими руками
Также возможно сделать насос для масла своими руками. В этом случае возможно обойтись простой конструкцией на основе медицинского шприца, или сделать более сложную конструкцию из электрического двигателя.
Насос из медицинского шприца
Данное устройство представляет собой механический ручной насос для масла. Насос на основе шприца отлично подойдет для извлечения небольших объемов жидкостей. Используйте такую конструкцию для откачивания масла из двигателя авто.
Материалы и инструменты
Чтобы изготовить насос для замены масла через щуп понадобятся следующие материалы:
- медицинский шприц на 20 мл или более. Можно постараться обойтись и меньшим объемом, но процесс перекачки жидкости будет довольно долгим.
- капельница из аптеки, от нее пригодится только трубка. При желании используйте аналогичную трубку или шланг, подходящий по диаметру к шприцу.
- Пустая бутылка или другая емкость для сбора отработанного масла.
Последовательность работ
- От капельницы ножницами отрежьте все лишнее, чтобы осталась только трубка из резины.
- Наденьте трубку на конус шприца.
- Открыв капот, достаньте щуп для масла из мотора авто.
- Медленно оттягивайте поршень до полного его полного заполнения отработкой.
- Теперь необходимо отсоединить шприц и слить отработанное масло в емкость. Можно полностью вытащить трубку из двигателя и, поместив ее в емкость, слить жидкость.
- Повторите процедуру необходимое количество раз.
Не всегда у автолюбителя есть возможность поднять машину на подъемнике. А заменять масляную жидкость необходимо своевременно. В случае невозможности поднятия машины, или если вы не хотите испачкаться — идеальным вариантом будет вакуумный насос для откачки масла, сделанный своими руками. Вовремя меняйте масло в двигателе авто, и и он прослужит вам долгую службу.
На видео представлен еще один вариант насоса.
Вакуумный насос для откачки масла с двигателя автомобиля – это очень полезный прибор, позволяющий быстро избавиться от старого смазочного материала. Агрегат обладает простой конструкцией, благодаря чему изготовить самодельный насос сможет практически каждый.
Принцип работы и устройство насоса
Насос для перекачки масла электрический обладает достаточно простой конструкцией и небольшими габаритами. Масса большинства моделей составляет не более 500 г. Штатная комплектация насосов состоит из двух хомутов для монтажа и двух шлангов для выкачивания моторного масла.
Внутренние рабочие камеры насоса смазаны маслом, которое не дает деталям стираться при первом запуске. При этом камеры полностью герметичны и имеют резиновые уплотнения. Роторные пластины насоса изготавливаются из нержавеющей стали, алюминия и меди.
Насос для тормозов комплектуется надежным двигателем, который приводит в действие редуктор с лопастями. В среднем напряжение мотора составляет от 3 до 12 Вольт. При 12 Вольтах и силе тока 8 А, скорость вращения вала составляет примерно 14100 об/ мин. Редукторы в большинстве моделей насосов не имеют смазки, поэтому смазочный материал приходится подавать на деталь самостоятельно.
Насос для прокачки тормозов работает в результате колебаний рабочих объемов между расположенными рядом пластинами и участками корпуса насоса с поверхностями ротора. Во время этого камера в левой части агрегата увеличивается за счет вращения эксцентричного ротора по часовой стрелке. Это понижает давление внутри насоса, благодаря чему в него попадает жидкость. Рабочий объем в правой части прибора уменьшается, что способствует нагнетанию жидкости.
Как выбрать насос для выкачивания масла?
Самостоятельно выбрать прибор для перекачивания масла достаточно просто. Для этого требуется изучить ряд важных характеристик, к которым относится:
- Мощность насоса – для быстрого откачивания масла потребуется агрегат, мощностью от 50 до 150 Ватт;
- Производительность – хорошим вариантом станет прибор, который выкачивает не менее 500 мл масла в минуту;
- Материал, из которого изготовлен насос – лучше всего покупать агрегат с нержавеющей стали;
- Страна-производитель – эксперты не советуют покупать китайские и корейские насосы, так как они не прослужат длительное время. Кроме того, они постоянно нагреваются;
- Качество сборки – насос должен быть полностью герметичным без каких-либо зазоров.
Изучив все эти характеристики, покупателю будет гораздо проще выбрать подходящий прибор, и не переплатить за него.
Как сделать насос для откачки масла через щуп своими руками?
Несмотря на всю пользу от насоса для тормозной системы, далеко не все владельцы авто хотят тратиться на него. В таком случае можно сделать насос для замены масла через щуп своими руками. Для изготовления простейшего приспособления потребуется один большой шприц, к которому будет крепиться щуп. Единственный минус такого механического прибора заключается в том, что водитель вынужден самостоятельно выкачивать масло.
Еще один вариант – это изготовление насоса с моторчиком. Такой прибор не требует постоянного присутствия человека.
Чтобы сделать самодельный насос для откачки масла потребуется:
- Электрический моторчик;
- Шариковая ручка;
- Водостойкий суперклей;
- Колпачок от дезодоранта;
- Небольшая шестерня;
- 4 кусочка пластмассы. Диаметром примерно 1 см.
Порядок изготовления вакуумного насоса для откачки масла с двигателя через щуп выглядит следующим образом:
- Вначале нужно сточить все зубы шестерни и подогнать ее под размеры колпачка;
- После этого нужно приклеить куски пластика так, чтобы они располагались друг напротив друга под углом 90 0 ;
- С целью формирования корпуса прибора, стенки колпачка нужно срезать, оставив их высотой 15 мм;
- Сверху колпачка нужно просверлить отверстие, чтобы зафиксировать в нем ось моторчика. Второе отверстие нужно просверлить сзади, чтобы поместить в него корпус ручки;
- После этого необходимо полностью разобрать шариковую ручку, оставив только ее корпус. Далее корпус нужно приклеить к боковому отверстию колпачка;
- Моторчик нужно приклеить к верхнему отверстию колпачка;
- Далее на ось моторчика потребуется надеть рабочее колесо;
- После этого нужно вырезать пластиковую панель, диаметр которой должен быть таким же, как диаметр колпачка;
- В панели необходимо просверлить отверстие, в которое будет попадать масло. Сама панель крепится к корпусу насоса.
Изготовленный насос не обладает высокой мощностью, однако он будет успешно справляться со своей основной задачей. Производительность прибора составляет примерно 200 мл масла за 1 минуту работы.
Решил выложить на суд общественности свое поделие. Аналогичная запись в бж авто.
Еще год назад заказал на всем известном сайте товаров из поднебесной насос для самостоятельного проведения промежуточной замены масла на шкоде, в это же время на экзисте купил 1 м маслобензостойкой жесткой трубки VAG (для всасывания масла) и на этом все остановилось.
С появлением 3 машины в семье, отсутствием гаража с ямой, халявных эстакад/подъемника я все же дособирал свою жлобомашинку для откачки масла из мотора через щуп. Для этого купил трубку омывателя ВАЗ (для слива масла), провод ШВВП 2х0.75 (был в «запасах»), предохранитель 1А с держателем (был в «запасах»), клеммы — «крокодилы».
Далее начал «ваять».
1. Всасывающий шток на корпусе насоса по диаметру чуть больше VAGовской трубки. Сначала я попытался негревом размягчить трубку с натянуть ее на шток, но у меня это не получилось, трубка быстро застывала и получалась ерунда. В итоге я отрезал с корпуса насоса всасывающий шток, чуть уменьшил внешний диаметр трубки, нагрел и вставил в насос. В итоге получилось довольно плотное конусное соединение.
2. Трубка от омывателя без особых проблем налезла на шток слива.
3. Припаял провод к насосу. На + поставил предохранитель 1А.
4. Для подключения к АКБ использовал разъемы типа «крокодил».
Сегодня проверил ацкую машинку с действии. На удивление — работает.
3,5 литра масла. Условно откачано все старое масло.
Самоделка для замены масла в авто
Сегодняшняя самоделка облегчит жизнь автолюбителям, которые хотят поменять масло в авто. Не нужно больше ездить по сервисам или искать «яму», чтобы поменять масло.
Итак, для этого нам понадобиться:
Пластиковая трубочка диаметром 5 мм, если не найдёте жёсткую пластиковую, то можно подобрать другую подходящую, но чем жестче будет тем лучше. Длинна приблизительно 1 метр.
Также нам понадобиться топливный насос, можно взять б\у, но рабочий. Если у вас нет и покупать новый не охота, можно поездить по сервисам и спросить у них, они вам продадут или отдадут по дешёвке б\у. Они их меняют часто, когда насос не выдаёт требуемое давление.
Затем присоединяем пластиковую трубу к входу насоса, как на фотке, я для этого использовал два шланга разного диаметра. На 5 мм и 8, вот как получилось.
Затем берем провод с любым сечением, я взял с 0.75 и подсоединяем к насосу, на один конец я прицепил крокодил, чтобы лучше цеплять на аккумулятор, ещё можно было бы установить выключатель, но это потом как-нибудь…
Вот такое получилось полезное устройство, которое поможет вам без всякой ямы, без откручивания защиты и т.д.
Чтобы поменять масло надо, опустить тонкий шланг в трубку куда вставляется щуп для проверки масла, щуп конечно надо сперва высунуть :), засовывать надо до упора, можно потом сделать даже пометку для себя на шланге.
Затем направляем насос в ёмкость куда будет сливаться отработанное масло и включаем насос.
Не забываем перед включением и сменой масла, прогреть хорошо двигатель.
Процедура выкачивания занимает всего три минуты ))), насос выкачивает очень хорошо, я проверял после откачки, откручивал сливную пробку и масло не вылилось больше ни грамма, то есть выкачивает очень хорошо.
Вот такая получилась полезная самоделка. Всего вам доброго и ровной всем дороги.
Насос для откачки масла — конструкция, изготовление своими руками
Вакуумный насос для откачки масла с двигателя автомобиля – это очень полезный прибор, позволяющий быстро избавиться от старого смазочного материала. Агрегат обладает простой конструкцией, благодаря чему изготовить самодельный насос сможет практически каждый.
Принцип работы и устройство насоса
Насос для перекачки масла электрический обладает достаточно простой конструкцией и небольшими габаритами. Масса большинства моделей составляет не более 500 г. Штатная комплектация насосов состоит из двух хомутов для монтажа и двух шлангов для выкачивания моторного масла.
Внутренние рабочие камеры насоса смазаны маслом, которое не дает деталям стираться при первом запуске. При этом камеры полностью герметичны и имеют резиновые уплотнения. Роторные пластины насоса изготавливаются из нержавеющей стали, алюминия и меди.
Насос для тормозов комплектуется надежным двигателем, который приводит в действие редуктор с лопастями. В среднем напряжение мотора составляет от 3 до 12 Вольт. При 12 Вольтах и силе тока 8 А, скорость вращения вала составляет примерно 14100 об/ мин. Редукторы в большинстве моделей насосов не имеют смазки, поэтому смазочный материал приходится подавать на деталь самостоятельно.
Насос для прокачки тормозов работает в результате колебаний рабочих объемов между расположенными рядом пластинами и участками корпуса насоса с поверхностями ротора. Во время этого камера в левой части агрегата увеличивается за счет вращения эксцентричного ротора по часовой стрелке. Это понижает давление внутри насоса, благодаря чему в него попадает жидкость. Рабочий объем в правой части прибора уменьшается, что способствует нагнетанию жидкости.
Как выбрать насос для выкачивания масла?
Самостоятельно выбрать прибор для перекачивания масла достаточно просто. Для этого требуется изучить ряд важных характеристик, к которым относится:
- Мощность насоса – для быстрого откачивания масла потребуется агрегат, мощностью от 50 до 150 Ватт;
- Производительность – хорошим вариантом станет прибор, который выкачивает не менее 500 мл масла в минуту;
- Материал, из которого изготовлен насос – лучше всего покупать агрегат с нержавеющей стали;
- Страна-производитель – эксперты не советуют покупать китайские и корейские насосы, так как они не прослужат длительное время. Кроме того, они постоянно нагреваются;
- Качество сборки – насос должен быть полностью герметичным без каких-либо зазоров.
Изучив все эти характеристики, покупателю будет гораздо проще выбрать подходящий прибор, и не переплатить за него.
Как сделать насос для откачки масла через щуп своими руками?
Несмотря на всю пользу от насоса для тормозной системы, далеко не все владельцы авто хотят тратиться на него. В таком случае можно сделать насос для замены масла через щуп своими руками. Для изготовления простейшего приспособления потребуется один большой шприц, к которому будет крепиться щуп. Единственный минус такого механического прибора заключается в том, что водитель вынужден самостоятельно выкачивать масло.
Еще один вариант – это изготовление насоса с моторчиком. Такой прибор не требует постоянного присутствия человека.
Чтобы сделать самодельный насос для откачки масла потребуется:
- Электрический моторчик;
- Шариковая ручка;
- Водостойкий суперклей;
- Колпачок от дезодоранта;
- Небольшая шестерня;
- 4 кусочка пластмассы. Диаметром примерно 1 см.
Порядок изготовления вакуумного насоса для откачки масла с двигателя через щуп выглядит следующим образом:
- Вначале нужно сточить все зубы шестерни и подогнать ее под размеры колпачка;
- После этого нужно приклеить куски пластика так, чтобы они располагались друг напротив друга под углом 90 0;
- С целью формирования корпуса прибора, стенки колпачка нужно срезать, оставив их высотой 15 мм;
- Сверху колпачка нужно просверлить отверстие, чтобы зафиксировать в нем ось моторчика. Второе отверстие нужно просверлить сзади, чтобы поместить в него корпус ручки;
- После этого необходимо полностью разобрать шариковую ручку, оставив только ее корпус. Далее корпус нужно приклеить к боковому отверстию колпачка;
- Моторчик нужно приклеить к верхнему отверстию колпачка;
- Далее на ось моторчика потребуется надеть рабочее колесо;
- После этого нужно вырезать пластиковую панель, диаметр которой должен быть таким же, как диаметр колпачка;
- В панели необходимо просверлить отверстие, в которое будет попадать масло. Сама панель крепится к корпусу насоса.
Изготовленный насос не обладает высокой мощностью, однако он будет успешно справляться со своей основной задачей. Производительность прибора составляет примерно 200 мл масла за 1 минуту работы.
Недорогой насос или меняем масло в двигателе автомобиля за 260 р., не выезжая из двора.
Являюсь «счастливым» обладателем кредитного авто с двигателем-погремушкой CFNA.У данного двигателя есть одна особенность — для замены масляного фильтра не нужно лезть под машину. Вдохновившись статьей с одного известного автомобильного сайта, решил поменять масло во дворе.
Заказал насос, время защиты покупателя истекала. Написал продавцу, тот извинился и продлил срок защиты. Особо уже не надеялся получить, но спор не открывал и вот через 60 дней после отплаты заветная посылка пришла.
Итак насос в наличии, фильтр купил заранее. Осталось купить масло и шланги.
Если с маслом все более-менее тривиально, единственное взял 5л, чтобы осталось на доливку (на всякий случай) и немного для «промывки».
А вот со шлангом пришлось помучиться, вот почему:
Как видно из фото «соски» у насоса 8мм. В статье, упомянутой выше, использовали антенный кабель.
Дома нашел кусок телевизионного кабеля 5мм (внешний диаметр), решил, что слишком тонкий. Поехал на рынок. У продавца попросил антенный кабель, но самый толстый. Тот ответил, что толстый -стандартный 6мм, несколько вариантов (39-59р за метр). Попросил 3м самого дешевого. Но почти уже заплатив, решил показать насос продавцу, тот сказал, что лучше бы я взял силиконовую трубку и предложил несколько вариантов. Хорошо подошла трубка, на которой было указано- 6мм для пищевых продуктов (49р. за метр). Купил 3м., дочке (4 года) достался небольшой сувенирчик-безделушка от продавца. Но как выяснилось позже, данный шланг великоват и не лезет в отверстие для щупа в двигатель, впрочем он пригодился, да и 6мм антенный кабель тоже не подошел бы.
На фото сверху показал все шланги которые у меня оказались в наличии (сверху в низ):
— 6 мм силиконовая трубка (внутренний диаметр 6 мм), купленная на рынке. Не лезет в двигатель, но отлично натягивается на насос;
— пластиковая жесткая трубка из фильтра очистки водопроводной воды. Значительно меньше, с большим натягом входит в отверстие для щупа двигателя. Смог в двигатель затолкать только половину длинны щупа. При этом от нагрева от двигателя трубка начинает тянуться. Страшно, что оторвется;
— трубка для аквариума. Мягкая, хорошо проходит в двигатель. Но мягкость трубки оказалась ее недостатком, от нагрева она стала очень мягкая и под действием разряжения, создаваемого насосом, трубка в двигателе «схлопнулась» и насос ничего не качал;
— внешняя оболочка от антенного кабеля (внешний диаметр 6мм). Именно этот кабель видимо упоминался в статье. От внутренностей кабеля избавился вытягиванием, зажав в тиски внутреннюю жилу.
Натянуть кабель на насос у меня не получилось, уж больно сильно отличаются размеры. Но тут мне помогла, ранее купленная на рынке силиконовая трубка и кусок корпуса силиконовой ручки. Так как внешний диаметр выходного шланга насоса не ограничен, использовал ту же силиконовую трубку. Ниже на фото вся конструкция вместе.
(на фото входящий силиконовый шланг длинный, позднее значительно укоротил)
Откачивал масло, держа насос рукой. Как только держать становилось не комфортно от нагрева, давал остыть насосу. С перерывами на остывание откачивал минут 40. Самым узким местом оказался переходник, сделав более оптимальную конструкцию, думаю время откачки уменьшится раза в 2-3.
После того как пошел воздух, не было уверенности, что выкачал все. Хотя судя по объему выкачал почти все. Но залил 300гр. нового масла, для разбавления остатков и откачал еще раз.
Ну а дальше как обычно- замена фильтра (как уже упоминалось он стоит сверху) и заливка нового масла.
Отработавший свое мотор промыл прокачиванием промывки, а после прокачал мыльную воду. Надеюсь его еще хватит не на одну замену масла.
Плюсы:
— дешево;
— не нужно никуда ехать
Минусы:
— не всем подходит, так как если фильтр внизу, все равно залезать под машину;
— не подходит перфекционистам, считающим, что в двигателе осталась самая грязь
p/s слукавил с ценой, так как отдал еще 150р. за силиконовый шланг, но если все оптимально сделать, данные траты не понадобятся.