Как выполняется настройка акустики в авто
Настройка музыкальной системы в автомобиле
Покупка дорогих динамиков, усилителей и автомагнитолы не является единственной целью задачи, подразумевающей создание настоящей качественной акустики в авто. Более важным решением является умение правильно воспользоваться этими компонентами, грамотно установить и настроить их.
В конце концов, качество звучания на 60% зависит от установки и настройки системы. То есть, настройка акустики в авто – это очень и очень важно.
Музыка для настройки акустики в авто должна быть всегда эталонной и это знает каждый.
Система акустики
Треки для настройки автоакустики
Почти нельзя одним динамиком воспроизвести весь диапазон звуков распознаваемых человеческим слухом. С этой целью высококачественные аудиосистемы для авто оснащены отдельными составляющими, каждой из которых присвоена задача в воспроизводстве собственного диапазона частоты.
Для автомобилей подразумевают две акустические системы:
- коаксиальная акустика – характеризуют такие достоинства, как компактность при невысокой стоимости с удобством в установке. Ее недостатки — возможные погрешности во время звучания.
Примечание: но это зависит от правильности установки устройства.
- компонентная (установка динамиков проводится раздельно) – ее достоинствами являются гибкая настройка звучания, большие компоновочные возможности. Стоит устройство дорого, но при этом его настройка или установка проходит сложно.
Места установки акустики
Настройка акустики в автомобиле с помощью дисков
Установку акустики можно проделать в таких местах:
- В штатных местах двери, что способствует экономии времени и денег. Также дизайн авто останется нетронутым.
- На акустический подиум в двери – возможна установка динамиков большего размера и подобрав оптимальный угол для прослушивания.
- В специально подготовленных местах – это предоставит возможность настроить лучшее звучание и оригинальный внешний вид.
Фронтальная акустическая система
Данная система нуждается в особом внимании. При правильной установке фронтальной акустики, не потребуется дополнительной настройки компонентов аудиосистемы, в противном случае все действия по улучшению будут просто бессмысленны.
Именно за счет этой фронтальной акустики формируется звучание аудиосистемы. Для того чтобы повысить качество фронтальной акустики используют двухкомпонентные, иногда и трехкомпонентные системы для каждой полосы с отдельными динамиками и кроссоверами (фильтрами разделительными).
Как настроить акустику в машине правильно
Примечание: В случае затрудненной установки компонентной акустики и, когда, к звучанию не предъявляют высоких требований, проводят установку коаксиальных (совмещенных) фронтальных динамиков.
Тыловая акустика
В задачах тыловой акустики стандартных систем является обеспечение комфорта для пассажиров сзади. И поэтому, не настолько высоки предъявляемые требования и, чаще всего коаксиальная акустика используется, как тыловая.
Как выбрать акустику:
- подобрать характер звучания;
- разобраться в чувствительности модели;
- разобраться с размерами и глубиной акустики, провести сравнение с размерами подобранных посадочных мест.
Звучание акустики
Для правильного выбора акустики следует сделать выбор музыкального сопровождения в машине:
- для любителей мягкого звучания предлагается воспользоваться акустикой с шелковыми твиттерами;
- для любителей напористого и детального звучания – выбрать акустику с металлическими твиттерами.
Конечно, эти предложения условны и предлагается прослушать подобранную акустику прямо на стенде. Звучание в магазине будет практически таким же, как и в автомобиле.
Мощность и чувствительность
Как правильно настроить акустику в машине
Обозначение чувствительной акустики проходит в децибелах. Чем больше децибелов, тем чувствительнее становится динамик. Уже доказано, что у динамиков низкой граничной частоты чувствительность хуже, в сравнении с менее «басовитыми», а динамик небольшого размера оказывается менее чувствительным, нежели крупный.
Чувствительность оказывает влияние на мощность, которую потребуется подвести к динамику, чтобы получить необходимую громкость. Чем чувствительность выше, тем мощности потребуется меньше.
То есть, от этого будет зависеть, насколько хорошей будет работа динамиков, зависящих от головного устройства и потребуется ли дополнительный усилитель. При этом не стоит забывать, что работа динамиков на максимальной мощности – это терзание своих ушей визгом и хрипом.
Примечание. Мощность, указанная на динамике — это не та мощность, которая должна обеспечиваться усилителем, а мощность, которая не сможет нанести им вреда. Поэтому, не советуется использовать динамики «на всю катушку».
Полезные советы
Итак:
- После установки компонентной акустики стоит проверить её работу. Для такой проверки можно воспользоваться методом профессионалов, которые устанавливают тестовый диск.
- При появлении проблем на вокале, необходимо провести правильную настройку средних частот.
Проверка звука акустики
- При включенной музыкальной композиции, в которой особенно проявляются недостатки звучания, необходимо за счет изменения частоты настройки фильтра, подобрать положение, при котором этот дефект исчезнет полностью или же будет малозаметен. После чего, за счет увеличения добротности и уровня сигнала подавления, приступить к настройке требуемого звучания.
Примечание. Такую настройку проводить легче всего с использованием параметрического эквалайзера, который предусматривает плавную настройку частоты и добротности, в то время как автомобильные головные устройства предусматривают исключительно дискретную или ступенчатую регулировку этих параметров, при этом не всегда получается удаление помех.
Настроить акустику можно и своими руками. В этом случае пригодятся фото и видео с подобной темой, которых в Интернете пруд пруди.
Инструкция тоже не помешает. Но при этом удастся сэкономить немало денег, ведь цена такого процесса в автосервисе обычно является высокой.
Автозвук своими руками — Как грамотно настроить автомобильную аудиосистему
Правильно настроить музыку в автомобиле, это занятие не из легких, очень много нюансов, особенностей и сложностей. Каждая система уникальна и должна настраиваться индивидуально.
Чтобы понять насколько важно и сложно настраивать автомобильную аудиосистему, приведу свой пример. Моя система далеко не идеал и уж точно не пример для подражания, тем не менее, даже на ней можно получить приятное звучание.
Состав системы:
- ГУ (магнитола) — Pioneer DEH-3200u
- Фронт — Morel Tempo 6
- Тыл — какие то овалы от шмистери (выполняют роль фри-аир сабвуфера)
- Усилитель — Blaupunkt GTA 475
Для того, что бы это правильно настроить, необходимо еще и правильно подключить! Если все подключить, как полагается, по инструкции — уже не чего хорошего не выйдет, учтите, что это касается только данного случая! Проблема заключается в следующем – если фронтальные и тыловые колонки подключены правильно, плюс к плюсу, минус к минусу, они играют в одной фазе и это приводит к проседанию баса, особенно это заметно в районе среза мидбаса. Поэтому мне пришлось на задних колонках перевернуть фазу, подключил плюс к минусу, минус к плюсу, на обеих колонках.
А теперь о том, почему колонки выполняют роль фри-аир сабвуфера, а не играют как обычные колонка, воспроизводя весь звуковой диапазон — дело в том, что если колонки играют всю звуковую полосу, они перетягивают звук на одну сторону и не о какой звуковой сцене и речи быть не может. Проще говоря, весь звук слышится либо с правой двери, либо с левой. Поэтому было принято решение – срезать задние колонки LPF фильтром усилителя, как режут сабвуферы, подгоняя их под фронтальные мидбасы.
Настройка аудио системы – первоначально я настраивал систему исключительно на слух, с помощью синусов (звуковые файлы одной частоты: 25,26,27……100Гц) определил от скольки Гц играют фронтальные мидбасы, играли они уверенно от 60Гц и поэтому на усилителе фильтром HPF было срезано все, что ниже, иными словами регулятор HPF стоял в положении 60Гц. Состыковывая задние колонки с передними, выставив LPF фильтр тоже на 60Гц, это не привело к желаемому результату, пришлось постепенно подкручивать до 80Гц. Подкорректировал эквалайзер магнитолы под себя, но все равно чего-то не хватало. На протяжении долгого времени постоянно крутил настройки то так, то сяк. В общем, я уже смирился с этим и думал, что лучше уже не будет, что это максимум, что можно выжать из данной системы.
Но в один прекрасный момент, я стал обладателем USB RTA Meter – а, который мне понадобился для более точных расчетов сабвуферных корпусов, но не об этом сейчас речь. Этот прибор позволяет увидеть, как звучит музыка! Приступил к знакомству с прибором, его возможностями и программным обеспечением, а за одно и проверил насколько хорошо у меня настроена музыка, сделав первый замер АЧХ (Амплитудно – Частотных Характеристик) аудиосистемы, я был поражен – насколько был ужасно неровным график. Теперь мне сразу стало все понятно, почему мне чего-то не хватало. У меня был большой горб на 35Гц-ах, потом шел провал в районе 60Гц, на 80 подъем и снова провал и т.д., а это я вам скажу очень ответственное места звукового диапазона, провалы и подъемы в середине и на верхах, мало кто почувствует, а вот неравномерность в басовом диапазоне, не почувствует разве, что человек с отдавленными медведем ушами. Иными словами, половины баса я не слышал, так как на фоне пиков, диапазон частот в провалах, практически не слышен.
График АЧХ сделанный в процессе настройки, первый график был куда хуже.
Почему же все так плохо? Срезы вроде настроены правильно, состыковка тыла к фронту тоже вроде как неплохая, а виной тому – сам автомобиль. Анализируя график АЧХ, я понял, что у меня основная проблема связана с резонансом дверей, динамики обрезаны на 60Гц, а двери все равно пели аж с 35Гц, давая большой горб в районе 40Гц. Бороться с резонансом тяжело, и я схитрил — приподнял мидбасы выше 60Гц, тем самым сгладил резонанс двери с реально воспроизводимым диапазоном и уменьшив неравномерность графика выше по диапазону, а затем подогнал тыл и подкорректировал параметры эквалайзера на магнитоле.
Окончательная настройка производилась точным подгоном срезов обоих фильтров (фронта и тыла) относительно друг друга и подстройкой Гейна, делая снятие АЧХ после каждого изменения. Для меня настройка системы оказалась настолько не логична, что на слух я уж точно не когда так не настроил, настолько важна точность, молейщее изменение, ведет к непредсказуемому изменению графика!
Предпоследний график АЧХ, на последнем был практический идеальный спад в басовом диапазоне, в плоть до 150Гц. К сожалению не успел сделать скрин, сел ноутбук.
Настройка заняла гораздо больше времени, чем настройка на слух, но и результат превзошел все мои ожидания. По ощущениям – как будто, апгрейдил систему более качественными – дорогими компонентами и сабом (нет, давления сумасшедшего конечно нет, но играют колонки очень приятно и очень похоже на систему с сабвуфером в ЗЯ). Вечером пришел друг и сел оценить результат, я его с трудом вытащил из машины пить пиво.
Я бы мог настроить систему еще лучше, экспериментируя уже с оформлением и расположением динамиков, но у меня другие планы, самое главное я понял – точность в автозвуке очень важна и без измерительного оборудования добиться успеха практически не возможно.
USB RTA Meter – незаменимый прибор! Им можно мерить как систему в общем, так и компоненты по отдельности, он сразу покажет слабые места и позволит их устранить, если конечно имеется физическая и техническая возможность. Даже не имея опыта по настройке, с прибором, можно настроить систему в лучшем виде.
И хочу вам дать один маленький совет – устанавливайте усилители в места, где они будут меньше всего подвержены вибрации, не каких полок и сабвуферов. У меня через день сбились настройка. А чтобы настроить я потратил полдня!
Бесплатная* настройка автозвука в машине — AVTOkapitan
Несколько общих моментов
Автозвук — дело тонкое. При этом подход к настройке параметров звучания системы у каждого свой. Нередко приходится слышать о важности АЧХ, точного контроля частот, оценки параметров работы при помощи осциллографа и других приборов, определяющих технические параметры. Все это правильно. Но существует огромный нюанс. Вы настраиваете звучание музыки не для электронных приборов, а для себя.
Поэтому в первую очередь стоит добиваться качества, которое бы устроило именно вас. Автоакустика, особенно многополосная, вещь сама по себе эгоистичная. Ведь основная настройка ведется с учетом расположения водителя. То есть, пассажир уже будет слышать совершенно другую звуковую картину. Поэтому графики и показатели приборов — это хорошо, но главное — получить чистый живой звук, а не хвастаться точными настройками в соответствии с инструкцией.
Если говорить в общем, то настойка автозвука машины должна выполняться с учетом ваших музыкальных предпочтений, места расположения динамиков и типа системы. Играют роль и особенности салона, а также множество других факторов, влияющих на восприятие звуковой сцены. Вот поэтому и возникает необходимость подобрать какие-то средние параметры звучания, которые бы подходили для изменяющихся условий. По этой причине для настройки системы используем специально подготовленные звуковые треки, которые позволяют выбрать оптимальные параметры звучания.
Среди основных показателей, которые подлежат настройке, выделим:
- Частоты срезов по каждому из каналов. Грамотная настройка позволяет отсечь звуки, которые не воспринимаются человеческим ухом, убрать паразитные составляющие, способные ухудшить звуковую картину.
- Степень задержки звучания от разных динамиков. Каждое из акустических устройств расположено на определенном расстоянии от слушателя. И даже разница в несколько десятков сантиметров играет свою роль, ведь какое-то из устройств мы слышим раньше, а это существенно смазывает всю музыкальную палитру.
- Чувствительность усилителей, которые используются в вашей акустической системе. Причем это касается и усилителей активных сабвуферов. Если данный параметр настроен неправильно, возникают искажения акустического сигнала, которые точно не добавят вам приятных ощущений, даже если задействованы качественные головные системы.
- Немаловажный фактор — правильная настройка акустической фазы отдельных динамиков. Если все устройства работают согласованно, то вы даже не сможете отличить, откуда идет звук, то есть получите единую звуковую картину.
Мы не будем останавливаться на всех параметрах, которые подвергаются настройке. Да вам и не стоит разбираться в нюансах работы различных устройств. Главное — знайте, мы настроим работу акустику в машине так, что она заиграет под вас. Даже средние по стоимости комплекты можем заставить зазвучать на совершенно ином уровне качества. Обращайтесь, поможем гарантированно.
Настройка твитера
Без качественно настроенных высокочастотных динамиков многокомпонентная акустика теряет свой смысл. Зачем ставить твитеры, которые играют куда-то в ноги или полностью забиваются мидбасами. Восприятие музыки во многом зависит именно от качества проигрывания высоких частот.
Если говорить о направлении рупоров, обычных пищалок, то оптимальным вариантом считают такую установку, чтобы они играли в точку между пассажирским и водительским сиденьями на уровне головы слушателя. Конечно, геометрия салона играет свою роль, но при точной настройке отталкиваемся именно от этого показателя. А дальнейшую корректировку уже выполняем с учетом вашего слуха и пожеланий.
Для настройки твитера важно подобрать соответствующий музыкальный трек. Мы используем специальный пакет, включающий целый набор для различных частот, воспроизводимых отдельными устройствами. Если вы попытаетесь настроить звучание самостоятельно, применяйте записи с женским вокалом, музыкальное сопровождение которых богато металлическими тарелками и другими подобными инструментами. Кстати, рекомендуем для настроек использовать треки, богатые естественным звучанием, по электронной музыке трудно получить высокое качество.
Стандартная процедура настройки «пищалок» выглядит следующим образом:
- В первую очередь стоит подобрать полярность включения твитеров. Дело в том, что человеческое ухо воспринимает звук на высоких частотах достаточно своеобразно, поэтому вполне допустимы и прямое, и обратное включение динамиков. Главная задача — достичь такого звучания, чтобы звучание твитера сливалось с мидбасом, было гармоничным. Поэтому поиграть с полярностью подключения вполне целесообразно, можно существенно улучшить качество звучания.
- Затем устанавливаем крутизну фильтров высокой частоты. Напомним, все основные настройки выполняем для каждого твитера отдельно (правая и левая стороны), отключив мидбасы и сабвуфер. Дело в том, что любой кроссовер не отсекает полностью определенные частоты. Он пропускает и звуки с отличающимися характеристиками, но уже в меньшем объеме. Именно этот показатель определяет наличие полутонов, длительность звучания той же тарелки, ее естественность. Не старайтесь получить стеклянный или, наоборот, вязкий звук, для живой тарелки характерно долгое затухание с четко ощущаемым послезвучием. Именно такой настройки и пытайтесь добиться.
- Если говорить о частоте среза для пищалок, то принято считать, что она должна соответствовать значению, установленному на фильтре мидбаса. Но это не совсем правильно. С такого положения стоит именно начинать настройку звучания высокочастотного динамика. Оптимальное значение частоты среза стоит ловить именно на слух. Добейтесь воздушного звучания, при котором тарелку не искажает излишняя жесткость или звонкость звука.
- Для настройки звука в зоне стыка со средними и низкими частотами подключаем в работу и мидбасы. На этом этапе уже стоит использовать треки с вокалом. Настраиваем наиболее живое звучание, для чего стоит больше поиграть с фильтрами среднечастотных динамиков, а настройку ФВЧ твитера лучше не менять.
На этом этапе предварительную настройку звучания твитеров можно считать завершенной. В дальнейшем (после корректировки режимов работы других элементов системы), может быть, придется к ней вернуться.
Настройка средних частот и мидбаса
Основная роль в двух- и трехполосной акустики предназначена устройствам, работающим именно в этом диапазоне. Основная настройка тоже выполняется отдельно по сторонам. Для получения качественного звучания в процессе корректировки используем музыкальные треки двух типов:
- С преобладанием средних и высоких частот — музыка с женским вокалом и небольшим количеством инструментов.
- С преобладанием средних и низких частот — треки, в которых основная часть приходится именно на басы.
Только при таком подходе можно выставить оптимальные параметры фильтров среза частот, при которых не будет провалов и горбов в АЧХ. Настройка мидов и среднечастотных динамиков отличается следующими особенностями:
- Для каждого отдельного устройства параметры фильтров могут быть разными. Это связано с расположением динамиков, техническими особенностями каждого из них. Поэтому не стоит просто копировать настройки и устанавливать одинаковые значения после проверки одного из устройств.
- При настройке требуется обеспечить стыковку звучания на границах с низкими и высокими частотами. Поэтому настройка и выполняется в 2 этапа. Первый — под женский вокал, при котором добиваемся естественного звучания голоса, второй — с помощью записи с преобладанием басов.
- Такая пошаговая настройка повторяется для каждого из динамиков. Обычно величина реза для СЧ/ВЧ составляет 3-4 кГц при крутизне 18–24 дБ на октаву, а для низких частот 40–100 Гц. Но это не эталонный показатель. Все зависит от особенностей устройств, вашего личного восприятия. Поэтому придется поэкспериментировать для получения желаемого результата.
Настройка сабвуфера
Основная задача, на которую хотим обратить внимание — это настройка усилителя, который имеется в активном сабе. Без этого этапа вы рискуете получить отдельно играющий фронт и стучащий где-то в районе багажника сабвуфер. Согласование работы всех компонентов — вот основная задача настройки.
Различные производители комплектуют устройства своими фильтрами, и предлагают пользоваться рекомендованными техниками настройки. Не будем вдаваться в дебри, и просто рассмотрим стандартную схему работы.
- Прежде всего стоит согласовать параметры работы головного устройства, например, Alpine, и самого усилителя. То есть, настроить его чувствительность. Для этого соответствующий регулятор ставим на минимум и начинаем повышать уровень звукового сигнала на головном устройстве. При появлении искажений в звучании убавляем громкость до чистого звука. После этого начинаем регулировать чувствительность по аналогичной методике. Крутим регулятор до искажения и возвращаем на пару делений обратно.
- Настраиваем фильтр, который обрезает высокие частоты и пропускает на сабвуфер только басы. Стандартные настройки подразумевают значения в 55–60 Гц, но аппаратура позволяет настроить показатель в более широком диапазоне, обычно до 250 Гц. Поэтому настройте усилитель под себя, поэкспериментируйте со звучанием. В отдельных случаях настройка может существенно отличаться от стандартной.
- Немаловажно и правильное отсечение низких частот, так называемых паразитных низов (инфразвука). Особенно актуальна данная настройка для сабов фазоинверторного типа. В идеале фильтр должен быть настроен на частоту, значение которой несколько ниже параметра ФИ. Обычно принимают разницу в 5 Гц.
- Дополнительно займемся настройкой акустической фазы. Данный регулятор необходимо вращать до тех пор, пока саб не зазвучит в одном русле с имеющейся фронтальной акустики. Все это таким же образом устанавливается на слух.
- Чтобы добиться максимального качества звучания, придется еще немного подкорректировать фильтр высоких частот, отвечающий за стыковку НС и СЧ. Измените уже установленную настройку на +/- 5 делений и подберите оптимальный вариант показателя.
Берем от процессорной магнитолы все что можно
Головные устройства процессорного типа позволяют вытянуть даже недорогие динамики на совершенно иной качественный уровень. Правильная настройка позволит получить качественное звучание в салоне практически любой машины. Именно это и стало причиной бешенного всплеска интереса к таким системам.
Но, иногда приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда даже при отменной техники музыка не звучит. Причина одна — неправильная настройка автозвука и неумение использовать все возможности головного устройства. Что чаще всего начинают делать? Правильно, играть настройками эквалайзера. Да, с его помощью можно улучшить звучание, но не всегда. Интересно и то, что для профессионала считается признаком мастерства такая настройка акустики, при которой автозвук звучит при нейтральных настройках эквалайзера. Как этого добиться? Не будем говорить, что все просто, но общая методика настройки процессора следующая:
- Для качественной настройки потребуется архив с соответствующими треками, который позволяет определить и настроить параметры работы системы на слух. Каждый мастер использует свой настроечный комплект, поэтому рекомендовать что-либо конкретное сложно, да мы и не ставили себе такой цели. Просто запомните, настроить головное устройство точно по первой попавшейся любимой песне не выйдет.
- Основная задача — отрегулировать величину задержки звучания для каждого из динамиков. Способов решения этой задачи существует множество. Выбор методики зависит и от типа используемого оборудования, и от особенностей салона машины, и от размещения отдельных динамиков. Главная задача — добиться одинакового звучания каждого элемента, независимо от его удаленности от слушателя. Напомним, что настраиваем систему исключительно под себя. Если вы привыкли ездить пассажиром, то принимайте в расчет наиболее любимое месторасположения, а не водительское кресло.
- Можно замерить расстояние от всех динамиков до места расположения слушателей и ввести все данные в процессор. Но такой способ потребует дальнейшей корректировки при прослушивании треков. Гораздо проще определить расстояния от самого удаленного (обычно правый мид) и любого другого, например, правой пищалки. А все остальные устройства уже настраивать исходя из получившейся звуковой сцены.
- Аналогично настраивается и акустическая фаза. Необходимо добиться единого звучания, а не отдельной игры разных динамиков или сабвуфера.
Если говорить о простых схемах настройки процессора, то зачастую используют следующую методику, понятную и новичку:
- Настройка уровней задержки.
- Настройка фильтров среза частот.
- Регулировка вертикальной фазировки.
- Корректировка горизонтальной фазировки.
Но даже такая схема требует определенных знаний и опыта. Обычно новичок в автозвуке бросает эту затею после десятой попытки. Ведь основная сложность связана со следующими моментами:
- Необходимо иметь отличный слух. Без него вы не сможете определить оптимальные значения настроек. И то, что кажется нормальным вам, не вызовет восторга у друзей, которым вы начнете доказывать преимущества своей аппаратуры.
- Чтобы обеспечить согласованность работы всех устройств звуковой системы придется выполнить многоэтапную настройку, возвращаясь к началу снова и снова. Основная сложность и заключается в том, чтобы заставить звучать все динамики единым целым «фронтом».
- Кроме того, на качество звучания оказывают влияние и масса посторонних технических факторов. Качество питания, тип аккумулятора и генератора, выбранные провода и многое другое могут свести результат всех стараний к нулю.
Именно поэтому и рекомендуем — хотите получить гарантированный результат и обеспечить оптимальную настройку работы акустической системы, доверьтесь нам.
Гарантируем:
- Анализ системы, выявление ее слабых мест. Проконсультируем по вопросам подбора наиболее подходящих вашей машине и соответствующих головному устройству усилителей, кроссоверов и динамиков.
- Настройку фильтров среза частот с учетом всех особенностей комплектации системы.
- Настройку процессора головного устройства.
Мы избавим вас от следующих проблем, характерных для любительской настройки автозвука:
- Некачественное воспроизведение высоких частот.
- Неяркие басы.
- Полная звуковая каша, сопровождаемая хрипами, искажениями.
- Постоянно горящие и рвущиеся динамики.
- Недостаточный уровень громкости даже при мощных усилителях и динамиках.
Даже посредственный по качеству набор аппаратуры можно заставить играть на профессиональном уровне — конечно, громко сказано, но все же. Не упустите возможность настроить свою систему именно так. Причем совсем недорого, цена настройки автозвука не превышает средние цены по Москве.
Обычно на все работы уходит не более дня. Но мы готовы оказать и дальнейшую поддержку и внести отдельные коррективы в настройки. Кстати, оказываем услуги и по настройке средств громкой связи, ведь не все штатные устройства корректно работают в этом режиме.
Единственная просьба — заявку на настройку акустики оставьте на сайте заранее. Просто это направление работ достаточно сильно загружено, поэтому лучше согласовать удобное для вас время посещения сервиса. Заполните форму или позвоните нам прямо сейчас.
Как легко настроить автозвук. Метод для чайников
Если вы приобрели новый автомобиль или же новую акустику для вашей машины, вы наверняка задаётесь вопросом: как всё правильно настроить, чтобы ничего не хрипело и хорошо играло.
Конечно, очень многое зависит и от качества ваших колонок, самой магнитолы и всяческих дополнительных устройств, но в любом случае, какими бы они не были, их нужно настраивать, иначе особых изменений по сравнению со старой акустической системой вы даже не заметите. Как же сделать так, чтобы качество звука стало несколько выше?
Разберем способ настройки на самой обыкновенной магнитоле при наличии двух или четырех колонок.
В любой магнитоле есть система настроек эквалайзера, баланса между передними и задними колонками и т.д, и именно эту вещь мы будем использовать для настройки.
Как добиться того, чтобы музыка играла громче? Если у вас нет сабвуфера можно сделать срез частот. Обычно на динамики подаются все частоты и самые низкие, в том числе, которые искажают звук и отбирают мощность и усилителя магнитолы. Чтобы музыка играла громче, переходим в режим среза частот через настройки и режем динамики по частоте 78 или 125 Hz. Это означает, что динамики не будут воспроизводить частоту ниже выставленных герц.
Далее настраиваем баланс передних и задних колонок. Если либо спереди, либо сзади стоят колонки разные по мощности, какие-либо из них начнут раньше выходить в искажение, поэтому мы изначально выставляем уровень низких частот на 0 Db, входим в режим баланса, максимально увеличиваем громкость и настраиваем так, чтобы и перед, и зад играли в унисон, и звук не искажался. Если динамики одинаковых мощностей, оставляйте баланс посередине, если нет – делайте предпочтение более мощным.
Далее, составляющими громкой песни являются средние частоты и высокие. Настраиваем их по вкусу. Таким образом, вы добьетесь наиболее возможной на вашей акустической системе громкости звука с помощью этого достаточно простого и известного способа настройки.
Объясняем простым языком, поэтому трудности в настройке магнитолы возникнуть не должно. Единственное, что нужно сделать – это изучить свою магнитолу, разобраться с меню, местонахождением и названием каждой из настроек.
Построение музыкальной системы в автомобиле для начинающих и чайников
Построение музыкальной системы в машине состоит из следующих этапов: прослушивание и выбор компонентов, установка и настройка системы. Рассмотрим каждый этап подробнее для начинающих и чайников.
Прослушивание и выбор компонентов
При выборе акустики надо определиться с её размером и местом установки. Наиболее популярной является установка в подиумы на двери. Не меньшую роль играет размер и установочная глубина акустики. Нередко бывает, что дверь, её внутреннюю начинку и обшивку приходится подгонять под купленные компоненты. Рекомендации при выборе акустики — хорошие 2-компонентные динамики известного бренда. Чем отличаются компонентная акустика от коаксиальной — подробнее в данной статье.Не менее важную роль играют провода для автозвука. Они подразделяются на силовые, акустические и межблочные. Силовые провода обеспечивают питанием головное устройство и усилитель. Сечение силового провода должно быть 4 Ga, акустического — 8 Ga. Это не является стандартом, а зависит от номинальной мощности инсталлируемой системы. Межблочные провода различаются длиной и наличием/отсутствием управляющего провода.
Бытует мнение, что дорогие межблочные провода лучше. Это несомненно, ведь от «межблоков» зависит чистота звучания, они отвечают за передачу звука. Хорошо зарекомендовали себя провода Daxx, Stinger и Чернов.
Как провод может влиять на звук? Каждый кабель — это линия передачи сигнала со своим комплексным сопротивлением. У него собственная емкость и индуктивность, которые влияют на взаимодействие со входными и выходными цепями соединяемой аппаратуры. Конечно, этим можно пренебречь и поставить дешевые кабели, но бывают фанаты автозвука, которым важно качество.
Нужен ли конденсатор для автозвука
Многие добавляют в систему конденсатор. При выборе нужно учитывать, что на 500 Вт номинальной мощности системы, достаточно конденсатора емкостью 0,5 Ф. Ориентироваться лучше на модели с автоматикой, чтобы избежать проблем при подключении.Конденсатор устанавливают, чтобы избежать «просадки» баса при пиковых нагрузках, когда энергии аккумулятора и генератора становится недостаточно. У меня стояла 2 усилка и мощный саб, от которого дрожали стекла. Без конденсатора. Это просто красивая игрушка и большинству автолюбителей не нужна. Ее применяют только профессионалы, которые знают для чего он нужен.
Когда в машине установлен усилитель с сабвуфером и они играют на 90-100% мощности, напряжение на аккумуляторе может значительно падать, т.к. они потребляют очень большую мощность. Просадка при работающем двигателе может достигать 12,5-13,0 В. Но дело не в конденсаторе, а в силовых проводах и способе их подключения. Если установлены китайские провода, то просадка напряжения бывает значительной. Если ставим хорошие толстые провода и обеспечиваем надежный контакт — просадка будет минимальной. Конденсатор не защищает, а только накапливает энергию внутри, чтобы потом выдать накопленную мощность для работы усилков. Если стоит качественный аккумулятор и надежные провода, то никакой конденсатор не нужен.
Если в пике пошла просадка, «кондёр» мгновенно отдал заряд, а потом? На мгновенных пиках он поможет, а если баса много — чем заряжаться будет. В большинстве случаев конденсатор превратиться в красивый бочонок с вольтметром, т.к. толку от него будет 0. Кабель должен быть качественным и не более.
4 схемы автозвука в машине
Перед приобретением компонентов необходимо выбрать схему, по которой будете осуществлять установку выбранных компонентов. Приведу наиболее распространенные схемы:- 1. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 4-канальный усилитель на фронт и сабвуфер. Классическая схема подключения, по которой осуществляется 80% инсталляций. В основе лежит простота настройки и установки. Такая инсталляция экономит место в автомобиле за счет компактности расположения компонентов. Особенностью звучания является невысокая мощность системы. Качество звучания теряется несильно, и на слух неискушенного меломана абсолютно незаметно.
- 2. Головное устройство — фронт — тыл — сабвуфер — 5-канальный усилитель на фронт, тыл и сабвуфер. В основе лежит описанная выше схема, сохраняя достоинства и недостатки. Сюда добавлена подзвучка тыла, на отсутствие которой жалуются пассажиры, сидящие сзади. В настройке система сложнее, чем первая и не всегда удается добиться желаемого результата.
- 3. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 2-канальный усилитель на фронт — 2-канальный усилитель на сабвуфер. Данная схема подойдет любителям мощного баса. Включив мостом на сабвуфер двухканальный усилитель, получим большую мощность, чем в вариантах выше.
- 4. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 4-канальный усилитель на фронт — 2-канальный усилитель на сабвуфер. Эта схема стоит на вершине по стоимости и качеству звучания. Она позволит отказаться от кроссоверов, входящих в комплект фронтальной акустики и использовать кроссоверы внешнего усилителя. Т.е. осуществить так называемое поканальное усиление. Это заметно отразится на качестве и мощности звучания автозвука.
Установка музыкальных компонентов
Установка начинается с прокладки силовых проводов из подкапотного пространства в салон. Подобрав провода, тянем плюсовой и минусовой провод от аккумулятора в салон, сквозь технологические отверстия в моторном щите. Провода, проходя через металл, должны быть одеты в кусочек пластиковой или резиновой трубки, во избежание короткого замыкания на массу.Плюсовой провод должен быть подключен через колбу с предохранителем, по номиналу соответствующему предохранителю на усилителе, сама колба должна располагаться на расстоянии не далее 30 см от аккумулятора.
Начинаем установку высокочастотных динамиков. Высокочастотные динамики с мидбасовыми формируют «звуковую сцену». Располагаем их на облицовке стоек ветрового стекла, примерно на уровне глаз, с разворотом в центр лобового стекла. Таким образом, заставляем динамики играть на отражение, формируя ширину и высоту звуковой сцены. Иными словами левый высокочастотник играет на правое пассажирское сидение, правый — на водительское.
Ведем к усилителю акустические, межблочные и силовые провода. Силовые провода должны быть проложены отдельно от акустических и межблочных. Допускается их взаимное пересечение под углом в 90 градусов. Желательно каждую группу проводов проложить отдельно, в том числе и от штатной проводки автомобиля.
Подсоединяем провода к усилителю, подключаем сабвуфер. Если сабвуфер предполагается использовать в корпусе, и он был куплен вместе с готовым корпусом, то для машин с кузовом «седан» разворачиваем сабвуфер динамиком к спинке заднего сидения, а для авто с кузовами «хэтчбек» и «универсал» — в сторону пятой двери. Если планируется самостоятельное изготовление корпуса, пригодится статья «как сделать корпус для сабвуфера».
Настройка музыкальной системы в машине
После подключения, музыкальную аудио систему необходимо настроить. Под настройкой подразумевается установка на усилителе частот среза для акустики и сабвуфера и настройка чувствительности.Будем считать, что фильтры в усилителе лучше, чем в головном устройстве, поэтому настройку будем проводить при выставленных на головном устройстве настройках в «0».
Шаг первый. Устанавливаем на усилителе фильтр для сабвуфера в положение «LPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 50-70 Гц.Шаг второй. Устанавливаем на усилителе фильтр для фронтального канала в положение «HPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 70-90 Гц.
Шаг третий. Настройку чувствительности производим следующим образом: на усилителе ставим в «0», на авто магнитоле увеличиваем громкость до максимума. Затем поворачиваем регулятор чувствительности на усилителе в сторону увеличения, до появления искажений в звучании системы. Немного убавляем — чувствительность настроена.