Навес для машины своими руками из поликарботана, дерева, к дому или на дачу
Для каждого автовладельца важно уберечь автомобиль от непогоды, перегрева под летним солнцем и заноса снегом в метель. Даже если на участке есть гараж, укрытие для временной парковки не помешает. Чтобы построить навес для машины своими руками, не потребуется много времени и денег. Установить опоры, смонтировать кровлю и покрытие площадки сможет любой мастер с навыками строительных работ.
Размеры
Ширина стандартного легкового автомобиля ограничена размерами дорожной полосы и составляет 1,5-1,77 м. Длина и высота зависят от модели, примерно равны 1,6 м и 4-4,5 м соответственно.
Навес для машины должен обеспечить ее полное укрытие со всех сторон с запасом на открывание дверей и свободный проход не менее 0,3 м. Минимальные размеры автопарковок нормируют СП 113.13330.2012. Рекомендуется принимать габариты машино-места с зазорами безопасности — 5,3х2,5 м. Для отвода дождевой воды ширина свесов составляет 0,3-0,5 м.
Исходя из расчета оптимальная ширина навеса — 3,1-3,5 м, длина 5,9-6,3 м. Высота должна превышать габариты машины на 0,2 м, но не менее 2 м.
Оптимальные размеры навеса для легкового авто
Для размещения двух машин требуется площадь двойной ширины за минусом размера свесов, то есть примерно 5,5-6 м. В распахнутом виде дверцы не должны соприкасаться между собой.
Ограничений в отношении максимальных габаритов нет. Сооружение одновременно может выполнять функции навеса над авто и входной зоной, поэтому решение о границах постройки хозяин принимает самостоятельно.
Требования к навесу
Навес для машины во дворе — полноценная часть входной группы. Желательно, чтобы он составлял вместе с жилым домом единый ансамбль. Это достигается применением такого же кровельного материала, формы и уклона крыши, как у основной постройки.
Нейтральный вариант, подходящий для любого архитектурного стиля — легкий полупрозрачный навес из поликарбоната на металлическом каркасе. Он не акцентирует внимание на себе и пропускает солнечный лучи, не затеняя стоянку.
Основное требование к навесу — сохранение устойчивости при порывах ветра и накоплении снега. Высокая парусность — характерная черта сооружений. Это нужно особенно учитывать при строительстве большепролетных или односкатных конструкций. Интенсивная ветровая нагрузка может привести к складыванию опор или отрыву кровли, если каркас непрочный, а соединения ненадежны.
Уклон кровли должен обеспечивать свободное удаление осадков с поверхности. Его величина зависит от формы крыши и материала покрытия, способа крепления. Минимальный угол составляет 8°-10°.
Расположение стоянки выбирают с учетом пожарной и экологической безопасности. Рядом не должно быть легковоспламеняющихся конструкций или материалов, колодцев для воды или скважин. Не стоит устраивать навес для машины под окнами соседей. Выхлопные газы от работающего двигателя будут им мешать.
Располагают навес таким образом, чтобы машина беспрепятственно въезжала на участок или выезжала на улицу. Внешний радиус поворота должен обеспечивать проезд с дорожного полотна или разворот транспортного средства.
По требованиям СНиП 441-72 сооружение нельзя пристраивать вплотную к забору между участками. Минимальное расстояние от границы — 1 м, приближаться к ней можно с письменного разрешения соседей.
Важно. Сток воды или сход снега с кровли допускается только на свою территорию, иначе будут страдать соседи. Иногда это грозит конфликтом вплоть до разбирательств в суде.
Материалы для каркаса
Каркас для навеса состоит из опор и несущей системы крыши. Для его изготовления используют:
- металл;
- дерево;
- кирпич;
- строительные блоки.
Часто комбинируют 2-3 материала. Например, стойки из бетонных блоков или кирпича, каркас кровли — металлический или деревянный.
Конструкция может стоять отдельно или примыкать к дому одной стороной. Тогда существующая стена заменяет часть опор.
Навес, как правило, открытое сооружение. Но в некоторых случаях его ограждают стенками из поликарбоната, профнастила, кирпича или камня. Это дополнительная защита от снега или дождя, особенно, если ее расположить с наветренной стороны.
Дерево — традиционный материал для каркаса. Оно легкое, простое в обработке. Современные пропитки позволяют увеличить срок службы древесины до десятков лет. Навес для машины своими руками собирают из оструганного бруса или доски, соединяя элементы гвоздями, накладками, скобами, саморезами. Для уличных условий пригоден оцинкованный крепеж, не подверженный воздействию влаги.
Металлические каркасы — самые распространенные в частном строительстве. Для их изготовления применяют прокат или трубы. Сборку конструкций производят сваркой или болтами. Чаще используют углеродистую сталь, реже — алюминий или нержавейку. От ржавчины металл защищают грунтовками. Покрытие нужно регулярно обновлять.
Каркас из металлического профиля
Кирпич или блоки используют для кладки опор, стропильную систему крыши монтируют из дерева или металла. Иногда колонны навеса совмещают функции стоек для забора. Их выкладывают из декоративного кирпича или облицовывают отделочными материалами.
Виды кровли
Легкий навес для машины к дому должен быть практичным и одновременно украшать входную зону. При этом кровля для построек может иметь разную конфигурацию:
- односкатную — плоская прямоугольная конструкция с уклоном для стока осадков;
- двускатную — наклоненные в противоположные стороны скаты обеспечивают крыше устойчивость при ветре и отведение воды или снега в разных направлениях;
- вальмовую — кровлю образуют 4 ската, хорошо противостоящие ветровой нагрузке;
- арочные — обтекаемую форму крыше придают стропильные фермы или дуги, покрытые гибким кровельным материалом.
Самая простая конструкция — односкатная. Необходимый угол наклона создают опоры разной высоты. Если кровля примыкает к дому, стойки устанавливают только с одной стороны.
Односкатный навес с полуарочными фермами
Деревянные стропила или металлические наклонные балки укладывают на верхнюю обвязку опор. Сверху набивают рейки обрешетки или наваривают профили, к которым крепят листовые кровельные материалы.
Если применяют гибкую черепицу, по стропилам или балкам укладывают сплошной настил из влагостойкой фанеры или ОСП. В остальных случаях шаг обрешетки определяют исходя из вида кровельного материала, величины снеговой и ветровой нагрузки в регионе.
Двускатные крыши более трудоемкие в изготовлении. Два ската соединяют в коньке. Для придания жесткости каркасу стропильную систему усиливают ригелями и подкосами.
Вальмовая кровля — усложненная разновидность двускатной. Боковые фронтоны здесь заменяют два наклонных ската. Стропила, расположенные в 4 плоскостях, различаются по длине — диагональные, укороченные и промежуточные. По своим характеристикам это самая устойчивая к ветровой нагрузке форма.
Раскладка вальмовой крыши
Арочные кровли надежно защищают пространство под навесом от дождя, ветра или снега. Для изготовления несущей конструкции чаще всего используют металлические трубы. Пластичные профили обрабатывают на вальцовочных или трубогибочных станках, придавая нужный радиус изгиба. Некоторые мастера формируют дуги вручную на домашнем стенде.
Кровельный материал
Чтобы навес для автомобиля составлял с домом единую композицию, рекомендуется использовать тот же кровельный материал, что и на основной постройке.
Дом и навес для машины в едином стиле
Для покрытия навесов применяют:
- металлочерепицу;
- шифер;
- поликарбонат;
- профнастил;
- ондулин;
- керамическую или битумную черепицу;
- медь;
- сланец.
Если нет возможности подобрать идентичный материал, универсальное решение — навес для машины из поликарбоната. Он пропускает часть солнечных лучей, благодаря чему на стоянке создаются более комфортные условия при посадке или обслуживании автомобиля.
Накопившийся и налипший на кровле из поликарбоната снег способен проломить хрупкий пластик. Поэтому для навеса нужно приобретать лист толщиной не менее 6-8 мм. Более тонкие виды разрушаются уже через 2-3 года. Ячейки теряют герметичность, заселяются микроорганизмами. На полупрозрачном материале образуются темные некрасивые пятна из плесени. Требуется демонтаж и замена покрытия.
Важно. Навес относится к вспомогательным сооружениям, но при укладке кровли нужно соблюдать все правила и рекомендации производителей материалов.
Уклон, шаг обрешетки, способ установки и крепеж должны соответствовать всем требованиям.
Устройство площадки
Чтобы после дождя или мойки под машиной не застаивалась вода и не возникали лужи, площадку устраивают с небольшим уклоном в сторону. Плотное и прочное покрытие предотвратит образование колеи под колесами автомобиля.
Площадку организовывают различными способами:
- насыпают слой щебня, гальки;
- укладывают тротуарную плитку, камень;
- асфальтируют;
- бетонируют.
Парковка из щебня более затратна, но практичнее и долговечнее. Для ее устройства удаляют верхний слой почвы толщиной 30 см. На основание укладывают геотекстиль, предохраняющий насыпные материалы от заиливания, засыпают щебень или гальку. Тщательно уплотняют трамбовкой. Такое покрытие хорошо дренирует площадку. Вода, просачиваясь сквозь камни, не застаивается на поверхности.
Подсыпка из щебня по геотекстилю
Для дачного участка выигрышный вариант — зеленая парковка. Срезают верхний слой почвы и высевают газонные травы. Сверху укладывают бетонную решетку, распределяющую нагрузку от автомобиля. Уход за экопарковкой включает полив и стрижку. Возможно использовать площадку как для стоянки машины, так и для отдыха.
Если грунты пучинистые, оптимально уложить на парковке тротуарную плитку, брусчатку или камень-плитняк. В таких покрытиях осадки свободно проникают в зазоры, а действующие снизу силы морозного пучения не нарушают целостность основания.
Бетонные или асфальтовые парковки практичны и долговечны. Но они склонны к повреждению на пучинистых грунтах. При сезонном промерзании почвы верхний слой может приподняться до 15 см, а весной при оттаивании опускается и растрескивается. Со временем щели углубляются и расширяются.
В этом случае помогает устройство дренажа с отводом воды в колодец. По периметру площадки выкапывают канаву глубиной не менее 40 см, укладывают с уклоном перфорированную дренажную трубу, засыпают крупным щебнем. В нижней точке монтируют коллектор, из которого можно откачивать жидкость в канализацию или другой сток.
Важно. При выборе варианта устройства площадки учитывают тип грунта, рельеф, доступность материалов.
Верхний слой почвы удаляют, он склонен к просадкам из-за гниения растительных остатков. Основание тщательно утрамбовывают. Желательно постелить геотекстиль.
Засыпают подушку из песка или щебня. Укладывают плитку или заливают бетон. В последнем случае покрытие армируют стальными сетками. Толщина защитного слоя — не менее 50 мм.
Армирование площадки
Установка бордюров защитит подсыпку и покрытие от размыва. Применяют готовые элементы или укладывают по периметру кирпич, бутовый камень. Можно залить монолитную ленту.
Пристроенный навес
Если рядом с домом достаточно места, пристроенный навес для машины из дерева — наиболее простая и доступная в изготовлении конструкция. Нужно установить стойки, смонтировать опорные брусья и стропила, уложить обрешетку, кровельный материал.
Установка опор:
- Расчищают и выравнивают территорию.
- Размечают места установки столбов по внешней стороне навеса. Расстояние между ними — 1,8-3 м.
- Под стойки подготавливают скважины глубиной 70-120 см (до точки промерзания грунта).
- На дно насыпают слой щебня 15 см, утрамбовывают.
- Брус 100х100 мм обрабатывают пропиткой от гниения, высушивают и устанавливают в углубление.
- Выставляют опору вертикально с помощью распорок, заливают в лунку бетон М200-250.
- Смесь уплотняют штыкованием, заглаживают с небольшим уклоном от вершины к краям.
За бетоном ухаживают в течение недели — накрывают пленкой, увлажняют. После застывания стык с древесиной заполняют герметиком, чтобы избежать попадания воды.
Следующий этап — верхняя обвязка, стропила и обрешетка:
- На фасаде закрепляют опорный брус 100х50 мм, чтобы уклон кровли превышал 10°. Применяют анкеры диаметром 12 мм и длиной, рассчитанной на заглубление в стену не менее 110 мм.
- На столбы укладывают брус верхней обвязки 100х50 мм, закрепляют уголками, гвоздями или саморезами.
- Устанавливают на опорные брусья с равными промежутками доски 100х50 мм, врезая их или укрепляя уголками.
- По стропилам монтируют обрешетку из рейки 40х40 мм. Прибивают гвоздями.
Укладка стропил на опорный брус
Последний шаг — укладка кровельного материала. Листы поликарбоната или металлочерепицы крепят саморезами с уплотнительными шайбами. Шифер или ондулин — кровельными гвоздями. Примыкание к стене закрывают профильными планками. Стык заполняют герметиком или прижимают стальной полосой.
Навес для машины своими руками готов! Осталось устроить площадку с небольшим уклоном и поселить туда своего «железного коня».
для автомобилей, пристроенный к дому, во дворе, дачный, а также как сделать деревянный своими руками
Вопрос о том, какой навес построить, в основном задают владельцы собственных и загородных участков. Данная малая архитектурная форма имеет не только практический интерес, но и способна разнообразить ландшафтный дизайн.Своими руками можно возвести самые разные конструкции – от очень простого, маленького навеса над крыльцом до сложного, самостоятельного сооружения на фундаменте.
Какие навесы можно построить?
Любой навес представляет собой укрытие от осадков и солнечных лучей, т.е. крышу на опоре. В процессе эксплуатации на него воздействуют такие факторы, как солнечная ультрафиолетовая радиация, осадочная влага, вредные примеси воздуха, температурные перепады, механические нагрузки от снега и ветра.
С учетом назначения и условий эксплуатации к навесам предъявляются следующие требования:
- водонепроницаемость;
- стойкость к атмосферным воздействиям и солнечным лучам;
- морозостойкость;
- достаточная механическая прочность.
Они должны выдерживать сильные порывы ветра, скопление снега и падение крупного града. Не следует забывать об эстетике сооружения – оно должно играть еще и декоративную роль.
Все навесы классифицируются по принципу обустройства на такие основные типы:
- Козырьковые конструкции, закрепляемые на капитальном сооружении для укрытия входа, подвала, различного оборудования (например, кондиционера) и материалов. Их несущей опорой служит стена строения.
- Самостоятельная, т.е. отдельностоящая постройка. Главный принцип их конструкции – наличие собственной опоры (каркаса), что дает возможность установки в любом месте участка. Это могут быть небольшие укрытия для скамейки или капитальные сооружения для автостоянки. Из простых систем можно выделить навес-зонт, имеющий одну стойку в центре, и навес-тент, изготавливаемый из мягких материалов, которые можно снимать в межсезонье.
- Пристраиваемый навес или комбинированный вариант. Такие конструкции объединяют вышеуказанные разновидности. С одно стороны они примыкают и опираются на стену дома, но этого крепления не хватает, а потому возводится еще и собственная опора. По сути, это пристройка к дому, бане или хозяйственной постройке. Так можно обустроить террасу, стоянку для машины, место для хранения различных материалов и т.д.
Помимо принципиальных отличий в конструировании, навесы различаются по своему назначению. Наибольшее распространение находят такие варианты: навесы для автомобилей, навесы к дому и во дворе частного дома, дачные навесы, навесы для приготовления пищи (барбекю, мангал, очаг) и мест отдыха.
Укрытия для автомобилей
Навес для автомобиля часто становится привлекательной и экономичной альтернативой стационарному гаражу. Такое сооружение может выполняться в виде отдельностоящей конструкции для одного или нескольких автомобилей, а также в форме пристройки к дому. Важно располагать его так, чтобы расстояние от дома до транспортного средства составляло не менее 90-100 см.
В проекте должна предусматриваться ровная бетонная площадка, желательно со смотровой ямой. Обеспечивается удобный подъезд. Размеры кровельной части и конструкция строения должны исключать попадание осадков на машину, в т.ч. при боковом ветре.
В теплых регионах страны автомобильные навесы на собственном участке вполне способны заменить капитальный гараж. При этом обеспечивается воздушность и привлекательный дизайн. Участок не загромождается дополнительными строениями.
Навесы к дому
Наибольшее распространение находят навесы в форме козырьков. Чаще всего с их помощью обеспечивается защищенная площадка перед входной дверью, но таким образом можно обустроить и площадки другого назначения.
По сути, козырек – это небольшая крыша, которая надежно закрепляется на стене здания. Возможно несколько вариантов обеспечения крепления:
- Анкерное крепление. В этом случае крыша козырька непосредственно закрепляется на стене без дополнительных элементов.
- Кронштейны. Для повышения надежности крепления используются дополнительные элементы, при этом конструкция сохраняет навесной характер.
- С дополнительной опорой. Так закрепляются большие по размеру и утяжеленные навесы. Для поддержания конструкции устанавливаются дополнительные вертикальные опоры (одна или несколько сток) на определенном расстоянии от стены дома.
Можно выделить следующие виды навесов козырькового типа.
Односкатный козырек
Это наиболее простой тип, предусматривающий плоскую кровлю с наклоном для стока воды. Он может выполняться в навесном или опорном варианте. В первом случае крепление обеспечивается кронштейнами по бокам, а при необходимости еще и в средине кровли.
Разновидность этого козырька – односкатный навес с подзором, когда во фронтальной части кровли формируется узкая вертикальная полоса. Модификацией можно считать вогнутую конструкцию крыши навеса.
Двускатный козырек
Он составляется из двух одинаковых плоскостей, наклоненных в противоположные стороны. Такая конструкция необходима при значительных снеговых нагрузках, т.к. снег не накапливается на крыше. В основе ее лежит стропильная система. Крепление производится аналогично односкатному козырьку.
Арочные навесы
Крыша устанавливается в форме арки над защищаемой площадкой. Применяются 2 основные разновидности – классическая арка (фронтальный полукруг) и удлиненная арка с горизонтальным участком между боковыми четвертями круга.
Куполообразный козырек
В этом случае половина купола непосредственно крепится на стене анкерами. Классический купол делается только в навесном исполнении. Возможна такая разновидность, как удлиненный купол, когда между двумя четвертинами купола монтируется горизонтальный округленный участок. Такая конструкция может упрочняться стойками.
«Маркиза»
Такое название присвоено навесам округлой формы (полуарка в поперечном направлении). По сути, это выпуклый односкатный козырек, но необычная форма повышает его декоративность.
Особенности навесов во дворе
При наличии частного дома (смотрите: типы частных домов) навесы во дворе имеют разное назначение. Помимо рассмотренных автомобильных навесов, такие сооружения используются для зоны отдыха, складской площадки. Они могут быть отдельностоящими или пристроенными к дому.
Наиболее часто возводится второй тип, когда стена здания защищает площадку от ветра и сквозного просматривания. При строительстве таких навесов следует учитывать следующие рекомендации:
- нельзя ставить навес с подветренной стороны, т.к. помимо порывов ветра возникают проблемы с нанесением снега;
- при риске нарушить дизайн фасада дома, пристройка возводится сзади здания.
Популярностью пользуются такие конструкции:
- Двухскатный навес. Если его возводить сбоку дома, в одну линию с коньком основной крыши, то он будет смотреться, как продолжение здания, не выпадая из общего стиля оформления.
- «Маркиза». Навесы такого типа способны сформировать террасу или летнюю кухню с привлекательным внешним видом.
- Арочные навесы хороши в сочетании с растительностью. Если боковые стороны прикроются деревьями, виноградником или цветущими кустарниками, то уютная полузакрытая зона отдыха обеспечена.
Выбор типа навеса для двора частного дома зависит от размеров участка. Чаще всего возникает стремление всю площадь небольшой территории использовать с пользой, а потому приоритет остается за навесами-пристройками. Если имеется большой участок, то внимание можно остановить на отдельностоящих сооружениях, вписывая их в общий ландшафтный дизайн.
Виды дачных навесов
Дачные постройки имеют свою специфику, связанную с непостоянством и сезонностью эксплуатации. Кроме того, на дачном участке особенно остро ощущается дефицит свободного пространства, но при этом вопрос организации отдыха выходит на первый план. При проектировании навесов должны оптимально сочетаться практическая ценность и пространственная экономичность.
Наиболее распространены небольшие отдельностоящие и пристроенные навесы для складирования дров, удобрений, химикатов, инвентаря и техники. Такое сооружение может использоваться в качестве небольшой мастерской и для других хозяйственных нужд.
Особо выделяются маленькие навесы над скамейкой для отдыха и беседки, в которых навесная крыша совмещена с перголами для въющихся цветов или виноградника.
Навесы для барбекю и шашлыка
Печи с барбекю и стационарные мангалы для шашлыка стали почти обязательным элементом загородных участков. Для того, чтобы не зависеть от погоды, такие сооружения надо укрыть навесом. Здесь же организуется и зона для приема приготовленной пищи. Такой навес – это отдельно стоящая постройка с собственными опорами, закрепленными на столбчатом фундаменте.
При строительстве данной конструкции важно принять необходимые противопожарные меры. Для кровли нельзя использовать легковоспламеняющиеся материалы. Стойки обычно выполняются из металлического профиля.
Конструктивные особенности
Конструктивно навесы можно подразделить на категории:
- Открытый тип. Такое сооружение состоит из опор-стоек и крыши. Все устанавливается над подготовленной площадкой.
- Закрытый тип. В этом варианте между стойками монтируются легкие стенки (сбоку и сзади). В качестве материала может использоваться пластик, стекло, органическое стекло, прессованные листы и фанера, гипсокартон, плотная ткань. Такая утяжеленная конструкция требует надежного фундамента.
- Условно закрытый тип. По сути, это пергола с установленной сверху кровлей. Вьющиеся растения заплетают стенки, и создается скрытый от глаз уголок.
Типовой навес подразумевает такую конструкцию:
- фундамент;
- опорные стойки;
- каркас крыши;
- обрешетка
- кровельное покрытие.
Легкие конструкции могут устанавливаться без фундамента. Для этого стойки устанавливаются в яму глубиной 40-60 см и уплотнятся щебнем. Для стационарных навесов обычно используется столбчатый, бетонный фундамент.
По форме отдельностоящие навесы могут быть таких видов:- Простые, односкатные навесы. Самый простой вариант – 4 столба (причем передние выше задних стоек, что образует нужный угол уклона), рама с обрешеткой и кровельное покрытие.
- Двухскатные навесы. На стойках одинаковой высоты монтируется стропильная система, на обрешетку которой укладывается кровельный материал.
- Шатер или многоскатные навесы. Крыша состоит их 3-х и более плоскостей треугольной формы со скатом в разные стороны, сходящихся в верхней точке. Ее формирует соответствующий каркас в виде пирамиды.
- Купол. Достаточно сложная для самостоятельного изготовления округленная форма. Каркас крыши формируется из дугообразных профилей, соединяющихся в верхней точке.
- Арочные навесы. Каркас крыши состоит из ряда дугообразных арок, закрепленных параллельно друг другу. Между ними монтируются продольные укрепляющие элементы. Для прочности каркас может содержать и поперечные связки. Количество опор зависит от длины навеса и может составлять 4-10 стоек, расположенных попарно.
Конструкции навесов могут быть стационарными или разборными. Последняя разновидность наиболее популярна для сезонных дач. Особо выделяется мобильная конструкция навеса «Маркиза», которую можно приобрести полностью укомплектованной. Ее можно достаточно быстро устанавливать на любой, заранее подготовленной площадке.
Материалы для каркаса
Каркас навеса состоит из опорных стоек и каркаса крыши. Прочностные характеристики и габариты сооружения определяют вертикальные опоры. Они чаще всего изготавливаются из деревянного бруса размером не менее 7-8 см или бревен (диаметром 10-15 см).
Высокопрочную конструкцию обеспечивает металлический профиль – круглая (диаметр более 40 мм) и плоская труба, уголок, швеллер, двутавр. Жесткость стоек можно повысить подкосами.
Каркас крыши делается в зависимости от ее формы. Для стропильной системы одно- и двухскатной кровли, а также шатра можно использовать брус размером не менее 6х6 см. Для небольших козырьков подойдет брус 4х5 или 5х5 см.
Кровельный каркас можно изготовить их стального или алюминиевого профиля (обычно круглая и прямоугольная трубы или уголок). Конструкцию для округлой крыши лучше собирать из покупных металлических профилей нужной формы и размеров.
Своими руками обычно арочные системы монтируются из тубы, которая вручную изгибается по окружности требуемого диаметра, для чего используются специальные приспособления.
Обрешетка
Для укладки кровельного материала каркас крыши необходимо покрыть обрешеткой. Наиболее часто для плоской кровли используется необрезная доска толщиной 20-25 мм. Она закрепляется на стропилах с зазором для жесткого покрытия и вплотную для рулонного кровельного материала. Обрешетка может также монтироваться из фанеры и ДСП.
Виды кровли
Кровельное покрытие навеса может быть 2 типов – жесткое и мягкое. Жесткое, прочное покрытие крыши выполняется из таких материалов:
- Профнастил. Такая кровля обладает высокой механической прочностью, простотой монтажа, большим сроком службы. Для исключения коррозии применяется оцинкованный профнастил и листы с полимерным покрытием. Второй вариант дает возможность выбора нужной расцветки, т.к. выпускается в широкой цветовой гамме. При правильном выборе размеров листа после монтажа практически не остается отходов, что делает материал достаточно экономичным. Некоторое неудобство может доставить шум от дождя, когда он «барабанит» по металлу.
- Металлочерепица. Он несколько дороже профнастила, но его высокие эксплуатационные свойства, качество и привлекательный внешний вид компенсируют финансовые потери. Данный материал относится к элитному классу, а навесы из него украсят любой участок.
- Шифер. Этот кровельный материал имеет самую широкую популярность. В нем оптимально сочетаются цена и надежность. Он уступает по декоративности черепице, но в качестве экономичной кровли способен поспорить с любым конкурентом. К недостатку можно отнести низкую стойкость к ударам. Крупный град, например, способен пробить такую крышу.
- Металлический лист. Наиболее дешевый вариант – покрытие стальным листом, но в этом случае требуется защита от коррозии. Можно использовать оцинкованный стальной лист, который способен выдерживать атмосферные условия.
Иногда используется алюминиевое покрытие. Элитная кровля изготавливается из меди.
К мягкой категории покрытия относятся такие изделия:
- Рулонные материалы – рубероид, толь. Их обычно используют для хозяйственных целей, когда навесы спрятаны от людских глаз, т.к. такое покрытие обладает хорошей водостойкостью, но внешний вид не вписывается в дизайн.
- Битумно-полимерные материалы. Они во многом аналогичны предыдущему варианту.
- Полимерные панели и листы. Их относят к мягкой категории из-за хорошей гибкости. Они обладают достаточной плотностью, а гибкость позволяет легко создавать арочную кровлю. На практике широко используются ПВХ листы. Одним из самых лучших и современных материалов признается поликарбонат. Он прозрачен, но в то же время не позволяет проникать ультрафиолетовым лучам. Материал обладает высокой прочностью и стойкостью к климатическим воздействиям. Различные оттенки его создают прекрасный внешний вид – цветное или прозрачное стекло, изогнутое в форме арки.
Кровля – это основной функциональный элемент навеса. Выбор материала для нее должен производиться с учетом требований, предъявляемых к таким сооружениям; формы конструкции; размеров и финансовых возможностей.
Как обустроить площадку?
Навес обеспечивает защиту рабочей зоны сверху, но все действия человека осуществляются внизу, а потому важно обустроить качественную площадку. Этот вопрос решается в зависимости от назначения сооружения.
Однако в любом случае она должна быть ровной, сухой, не скользкой для человека и удобной для перемещения и установки нужного оборудования или складирования материалов. На нее не должна затекать вода сбоку или просачиваться снизу.
Самый простой вариант – выравненный и уплотненный грунт. Иногда он покрывается песочным слоем. Оригинально смотрится навес над газоном.
Наиболее часто площадка заливается из бетона. Она приподнимается на 5-10 см над уровнем земли и обладает высокой прочностью и износоустойчивостью.
Возводится она в следующем порядке:
- на глубину до 30 см снимается верхний слой почвы;
- дно покрывается подушкой из песка и гравия толщиной порядка 20 см;
- далее укладывается армирующая сетка и заливается слой бетона толщиной 10-15 см.
Декоративный настил площадки можно обеспечить тротуарной или клинкерной плиткой толщиной 8-10 см. В деревянных конструкциях нередко монтируется настил из досок толщиной 2-30 мм.
Важно. Площадка под навесом должна оборудоваться дренажной системой. Дренаж позволяет избегать затекания воды при обильных осадках или таянии снега.
Как проводить расчет?
Полный расчет навеса достаточно сложен и требует определенных знаний. Примерный расчет проводится для правильного выбора несущей балки перекрытия, размеров и количества опор, а также заглубления фундамента. Он основывается на определении полной массы кровли и всего сооружения с учетом максимальной снеговой нагрузки.
Выбор несущей балки перекрытия проводится по прочностным, табличным параметрам для соответствующего профиля. Учитывается длина пролета и полная нагрузка (вес кровли и максимального покрова снега, характерного для данной местности). Например, прямоугольная труба 60х40х2 длиной 3 м выдерживает удельную нагрузку 130 кг, а труба 100х50х4 такой же длины – 590 кг.
Потребное количество опор высчитывается с учетом распределенной нагрузки, приходящейся на одну стойку. Так, для крыши площадью 70 м² потребуется 8 опор со столбчатым фундаментом диаметром 35 см, с заглублением 1,4 м. В этом случае каждая опора выдерживает нагрузку 1 тн.
Стоимость навеса складывается из затрат на обустройство каркаса и кровельного покрытия. Она зависит от размеров сооружения, применяемых материалов и сложности форм, а также от наличия дополнительных декорирующих элементов. Можно привести такие ориентировочные цены:
- автомобильные навесы из поликарбоната и профнастила – от 2500 руб/м²;
- навесы для входов с улучшенным интерьером – от 4200 руб/м²;
- навесы для бассейном с использованием поликарбоната – от 3000 руб/м²;
- пристроенный навес-веранда – от 2800 руб/м²;
- двухскатный навес из металлочерепицы – от 2700 руб/м²;
- навесы-беседки из поликарбоната – от 4000 руб/м².
Стоимость навесов можно сократить в 1,5-2 раза, если все работы проводить своими руками. Важно правильно оценить свои возможности, выбрать типовой проект и использовать качественные материалы.
Как сделать деревянный навес своими руками?
Порядок изготовления деревянной конструкции можно рассмотреть на примере односкатного навеса к дому. Он состоит условно из нескольких этапов.
Выбор породы древесины
Наиболее привлекательны такие породы – береза (плотность 600 кг/м³), лиственница (520 кг/м³), ясень (700 кг/м³), дуб (720 кг/м³), вишня (570 кг/м³). Все они имеют хорошую стабильность при эксплуатации на открытом воздухе, но в любом случае необходима пропитка антисептическим составом.
Разработка проекта
Необходимо учесть основные параметры навеса. В рассматриваемом примере они составляют
- ширина покрываемой площадки на земле – 30 см;
- угол уклона ската – 20 градусов;
- высота крепления в верхней и нижней точке стропил;
- высота опорной стойки при заглублении фундамента 50 см;
- шаг монтажа сток – 2,5 м;
- шаг монтажа стропил – 0,6 м.
Выбирается материал – стойки из бруса 9х9 см, несущий пристенный элемент из бруса 5х15 см, стропильный брус –5х15 см, поликарбонатные листы.
Установка балок и стоек
Монтаж стоек проводится в следующем порядке:- проведение разметки места установки на стене;
- крепление к стене опорной балки с использованием анкеров;
- для усиления конструкции дополнительно закрепляется треугольный кронштейн;
- закрепление опорных стоек в фундаменте непосредственно в опалубке, при этом глубина ямы – 0,8 м, толщина подушки – 15 см (нижняя часть бруса защищается гидроизоляцией из рубероида).
Монтаж стропильной системы и обрешетки
Балку перекрытия к стойкам можно закрепить с помощью металлических пластин и длинных саморезов. В опорных стойках выпиливаются пазы, в которые устанавливается брус стропильной системы. Затем устанавливаются перемычки по углам.
После установки обвязочных брусьев закрепляется обрешетка. Вся конструкция закрепляется металлическими уголками. После монтажа все деревянные элементы тщательно пропитываются противогнилостным составом.
Устройство кровельного покрытия
Для этих целей используется лист поликарбоната. Вначале он раскраивается по фактической площади. Стыки полос должны обязательно находиться сверху доски обрешетки. На краях закрепляется уплотнительная лента. Крепление пластика обеспечивается саморезами с термо-шайбами, а на стыках устанавливаются профили. Торец закрывается специальным торцевым профилем.
Деревянные навесы с плоскими крышами наиболее распространены на дачных участках и частных владениях. Дерево позволяет все сделать быстро, а надежность конструкции доказана многовековой историей. Ведь крытое крыльцо в русских хатах всегда строилось из древесины.
Полезные видео
Консольный навес с покрытием из сотового поликарбоната:
Посмотрите возведение в реальном времени металлического навеса во дворе дома:
Мощный деревянный навес из бруса 150 — 150 для авто:
Красивый анимационный фильм о том, как сделать деревянный навес над входной дверью своими руками:
Как сделать арочный навес без гибочного оборудования:
Навесы для дома и дачи могут иметь разное назначение. Для их возведения используются традиционные и современные материалы. Работы надо начинать с выбора проекта и лучше всего воспользоваться типовым, который уже просчитан специалистами. Строительство навеса своими руками позволит значительно сократить затраты.
Навесы, пристроенные к дому: фото и секреты монтажа
Ссылка на статью успешно отправлена!
Отправим материал вам на e-mail
Важной частью экстерьера загородного дома является навес. Он призван защищать часть двора от осадков и ультрафиолетовых лучей, а также выполняет декоративную функцию. Небольшой участок, закрытый сверху материалом, представляют собой навесы пристроенные к дому. Фото подобных сооружений можно увидеть в данном обзоре. При этом опоры конструкции выводятся на нужную высоту. Присоединение к основному строению подразумевает крепление одной стороны конструкции к стене дома.
Навесная конструкция позволяет создать великолепную зону отдыха на свежем воздухе
Содержание статьи
Выбор материалов для строительства навесов
Навесы, пристроенные к дому, можно сделать своими руками. Фото отображает основные этапы монтажа. Каркас сооружения часто выполняется из профилированной трубы или бруса. Подобная конструкция примыкает к стене и принимает на себя нагрузку от скопившегося на крыше снега.
Пристроенная конструкция может быть выполнена из очень прочных и массивных материалов
Кровлю обычно покрывают профлистом, шифером или оцинкованным материалом. Металл для каркасной конструкции обладает пластичностью и прочностью. Он подходит для разных стилей оформления. Подобные конструкции можно возводить своими руками.
Пристройки отличаются оригинальностью дизайна
Каркасная система из древесины замечательно сочетается с другими материалами. Дерево подходит большинству архитектурных решений. Перед использованием данный материал следует обрабатывать защитными препаратами. Все большей популярностью пользуются навесы из поликарбоната пристроенные к дому, фото которых можно посмотреть в интернете.
Поликарбонат отличается простотой сборки и разнообразием цветовой палитры
Поликарбонат пользуется следующими преимуществами:
- пластик характеризуется прочностью. Для него не страшно механическое воздействие;
- небольшой вес материала;
- поликарбонат хорошо пропускает свет;
- гибкость полотна.
Полезная информация! Приобретая комплект конструкции для самостоятельной сборки, необходимо проверить целостность и прочность всех соединений.
Удобные конструкции из данного материала могут улучшить внешний вид основного строения и прикрыть территорию от любопытных глаз
Навесы пристроенные к дому: фото и особенности конструкций
Навесы пристроенные к дому, как показано на фото, могут быть двух видов. Это консольные модели и навесы на опорах. Консольный вариант может быть любой длины, но его ширина не должна быть более двух метров. Опорные конструкции могут использоваться для различных целей.
Маркизы на опорах отличаются высокой прочностью
Навесы могут иметь разное предназначение:
- пристройка веранды, которая применяется в качестве зоны отдыха;
Веранда особенно цениться на открытой местности, где нет деревьев
- террасы отличаются большей площадью и могут даже размещаться на втором этаже строения. Подобные конструкции могут быть односкатными или двускатными;
Терраса может быть намного просторней веранды и иметь необычную форму
- тенты для защиты авто;
Пристройка для машины может закрывать большую часть дворовой территории
- различные маркизы: со стойками, выдвижные или корзинные.
Отличается функциональностью складная маркиза
Статья по теме:
Особенности навесов из дерева пристроенных к дому: фото и дизайнерские решения
Часто домовладельцы выбирают навесы из древесины. Подобные сооружения обладают отличным набором характеристик:
- отличаются простотой возведения;
- выдерживают долгое пребывание на открытом воздухе, особенно при правильной обработке;
- характеризуются безопасностью для человеческого здоровья;
- обладают доступной ценой.
Полезная информация! Для комфортного использования навеса стоит позаботиться о проведении света и монтаже осветительных приборов.
Деревянные сооружения передают сельский колорит и обладают массивностью
Варианты навесов пристроенных к дому из профнастила: фото и особенности конструкции
Тент из профнастила может выполняться в различных конфигурациях. Из профнастила создаются односкатные, двускатные и арочные конструкции. Кроме того, сооружение из данного материала обладает следующими особенностями:
- простота изготовления;
- экономия денежных средств;
- длительный эксплуатационный срок.
Важно! Навес из профнастила монтируется только оцинкованными саморезами, которые имеют уплотнительную резину.
Пристройки из профнастила обладают надежностью и долговечностью
Создание проекта
Выбирая проект конструкции, стоит определиться со следующими параметрами:
- габариты и назначение сооружения;
- размер участка;
- снеговые и ветровые нагрузки;
- глубина снежного покрова и ожидаемое выпадение количества осадков в год;
- конструкционные особенности основного строения.
Заранее созданный проект позволяет выбрать лучшее решение и подобрать качественный материал
Перед монтажными работами обязательно выполняется чертеж. Исходя из размеров постройки, определяется необходимое количество материала.
Полезная информация! При создании навеса под машину, стоит учитывать прохождение автомобиля с грузом.
Подготовительные работы
Прежде, чем будут созданы спланированные навесы пристроенные к дому, фото которых можно посмотреть на сайте, необходимо произвести подготовительные работы. Для этого размечается подходящая площадка, и на ней выкорчевываются деревья. Чистый участок выравнивается. При этом подсыпается песок и щебенка.
Некоторые прочные навесы требуют создания фундамента
Под опоры навесы бурятся углубления. И на данном этапе стоит продумать прокладку кабеля под источники освещения. Выбирается определенный шаг расстановки опор. Он зависит от тяжести крыши и каркасной части.
Количество и расстановку стоек нужно рассчитать заранее
В подготовленные ямы опускаются стойки, которые заливаются бетонной смесью. Столбы выставляются по уровню.
Важная информация! Если близко располагаются грунтовые воды, то концы столбов требуется дополнительно гидроизолировать. Металлические опоры предварительно обрабатывают грунтовкой.
Как сделать навес из поликарбоната, пристроенный к дому: фото и этапы монтажа
Через 12-15 дней после полного застывания бетона, можно начинать сборку конструкции. На стену монтируются кронштейны, а затем сверху поперечная балка.
Сборка конструкции требует подготовки специальных инструментов
Создание обрешетки
Выполняется верхняя обвязка. Торцевые части стоек соединяются при помощи поперечной балки и между собой. При этом используются параллельно уложенные профили. Металлическая каркасная система сваривается между собой, а деревянная стягивается стальными уголками.
Обрешетка крепится к основной балке
Места сварки зачищаются, обрабатываются грунтовкой и красятся. Стропила монтируются поперечными деталями с шагом в 600 мм. К несущей балки конструкция крепится при помощи стальных уголков. Обрешетка прокладывается поперек стропил и монтируется саморезами.
Монтаж крыши
Листы кровельного материала нарезаются по размеру. Затем крепятся к обрешетке. Предварительно в поликарбонате проделываются отверстия под саморезы.
При монтаже крыши может понадобиться специальная страховка
Чтобы облегчить отвод воды, ячейки должны быть направлены вниз. Работая с пластиком, не стоит забывать оставлять зазоры между панелями. Размеры отверстий должны делаться с запасом в 2-3 мм. Существуют некоторые особенности монтажа кровли из других материалов.
Элементы кровли крепятся к обрешетке
В качестве балок могут использоваться брусья из древесины. С течением времени в материале могут появиться трещины, которые снизят жесткость конструкции. После монтажа балок устанавливаются поперечные доски, а затем производится крепление металлочерепицы. Монтаж данного материала производится с нижних листов. Стоит учитывать, что должен быть нахлест верхних листов на нижние.
Полезная информация! После установки кровли выполняется монтаж сливных желобов. Для этого отмеряется необходимая длина желоба и производится обрезка лишнего металла болгаркой.
В некоторых случаях будет сложно установить кровлю в одиночку
Полезные советы
После монтажа основной пристройки можно сделать площадку. Самый простой способ – это засыпать территорию гравием. Для этого снимается дерн, вкапывается бордюр и насыпается щебень. Затем его нужно хорошо утрамбовать.
Стильное и прочное покрытие повышает комфортные условия использования конструкции
Также можно сделать площадку, вымощенную брусчаткой или тротуарной плиткой. Недорого обойдется оборудование площадки с помощью бетона.
Качественная площадка позволяет увеличить полезную площадь дворовой зоны
С помощью подручного материала и инструментов можно создать красивый навес своими руками. Подобные конструкции позволят соорудить прекрасное место для семейного отдыха или надежную защиту для автомобиля и садового инвентаря.
Красивый навес может стать частью экстерьера здания
Видео: навес своими руками
Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте
дом для автомобиля, металлические, деревянные, без опор, проект для двух, как сделать укрытие, фото
Укрытие или навес для автомобиля – практичная и очень удобная конструкция, которая защищает транспортное средство от негативного внешнего воздействия.
Укрытие или навес для автомобиля – практичная и очень удобная конструкция, которая защищает транспортное средство от негативного внешнего воздействияСодержание материала
Общая характеристика и назначение навеса для машины
Главным назначением навесной конструкции является эффективная защита транспортного средства от дождя и снега, опадающей листвы, а также ультрафиолетового негативного воздействия. С летний период кузовная часть автомобиля способна очень сильно нагреваться и заметно выгорать за достаточно короткий промежуток времени, поэтому накрытие позволяет сохранить презентабельный внешний вид транспорта на протяжении длительного времени.
Не меньше проблем возникает с осенним и зимним хранением или парковкой автомобиля, когда транспорт нуждается в трудоёмком удалении опавшей листвы и снега с кузова. Кроме всего прочего, следует отметить, что наличие в частном доме гаража или навеса позволяет значительно экономить средства на посещениях автомойки.
В настоящее время огромной популярностью пользуют современные и очень удобные конструкции, которые предназначены для двух или трёх авто. Такой относительно легкий в возведении и невероятно практичный навес вполне возможно сделать самостоятельно или на заказ.
Как сделать навес для машины с примыканием к дому (видео)
Материалы, применяемые для каркаса навеса для машины
В зависимости от используемых в изготовлении опорной конструкции и кровельной части материалов, в настоящее время различается несколько основных разновидностей автомобильных навесов.
Также рекомендуем прочитать:
Деревянные навесы для автомобиля
Чертеж и проект деревянных конструкций – самый популярный вариант, широко применяемый в условиях загородного проживания. Размеры такого строения напрямую зависят от габаритов транспортного средства, а также от их общего количества. Оптимальными принято считать длину и ширину, которые превышают размеры автомобиля примерно на один или полтора метра. Как показывает практика, стандартной является высота сооружения в 250 см.
При высоте деревянного навеса больше 300 см, потребуется обеспечить дополнительную фиксацию поперечных балок, что позволит предотвратить расшатывание стоек под воздействием сильного и порывистого ветра. Основные этапы самостоятельного возведения деревянной постройки включают в себя закладку основания, бетонирование или укладку тротуарной плитки, монтаж каркаса с фиксацией всех фундаментных элементов, а также последующую установку кровли.
Чертеж и проект деревянных конструкций – самый популярный вариант, широко применяемый в условиях загородного проживанияМеталлические навесы для машины
Более сложный, по сравнению с деревянной постройкой, вариант. Для хранения одного легкового автомобиля металлическая конструкция должна иметь стандартные размеры 5,0х2,5 м. Под размещение джипа лучше всего возвести каркас с размерами 6,5х3,5 м. Конструкция может располагаться непосредственно перед главными воротами при въезде в гараж или с его боковой стороны. Также можно пристроить навес перед главным входом или с торцевой части здания.
Навесы для машины из кирпича или шлакоблока
Шлакоблоки и кирпич чаще всего используются для возведения традиционной гаражной конструкции. Крытые боксы удобны и практичны, но при необходимости можно вполне использовать такой строительно-отделочный материал для обустройства надежных и очень долговечных опорных столбов. В этом случае в обязательном порядке нужно сделать надежное фундаментное основание, способно выдержать не только вес самих опорных стоек, но и возводимого навеса.
Шлакоблоки и кирпич чаще всего используются для возведения традиционной гаражной конструкцииКомбинированные варианты
Компромиссным вариантом при самостоятельном строительстве автомобильного навеса является правильное комбинирование строительных и отделочных материалов. В этом случае, опоры чаще всего изготавливаются из металлов, которые могут быть представлены водопроводными трубами из стали диаметром около 10 см, или стальными прямоугольными или квадратными профилями.
Достаточно часто несущие детали выполняются на основе асбестоцементной трубы с сечением 10-15 см. Выбор кровельного материала может значительно варьировать в зависимости от личных предпочтений и финансовой обеспеченности.
Сборка навеса из поликарбоната для автомобилей (видео)
Материалы для обшивки кровли навеса
Кровельные материалы отличаются не только своими техническими характеристиками, но также стоимостью, внешним видом и особенностями применения. В качестве кровельного покрытия чаще всего используются шифер и ондулин, а также поликарбонат разного типа и мягкая битумная черепица.
Сотовые или монолитные поликарбонатные перекрытия
Современный и удобный в работе материал с достаточно высокими показателями прочности и долговечности. Чаще всего применяются монолитные пластиковые листы, которые изначально выпускались только в прозрачном, бронзовом и белом цветах, но в настоящее время налажено производство желтого, синего, зеленого, красного, бирюзового и коричневого поликарбоната.
Сотовые или монолитные поликарбонатные перекрытияСтеклянные
Особенностью стекла является неподверженность негативным воздействиям агрессивной атмосферной среды, температурных перепадов, ветровых нагрузок и других разрушающих факторов. Стильные и красивые, изысканные и элегантные стеклянные навесы отлично вписываются в любой стиль.
Навес из профнастила
От традиционных кровельных материалов профилированный настил отличается целым рядом преимуществ, включая пожарную и экологическую безопасность, гарантированную прочность и долговечность, достаточную пластичность, устойчивость к ударным нагрузкам и температурным перепадам, неподверженность разрушению УФ-излучения и сохранение первоначального вида на протяжении всего периода эксплуатации.
Навес из профнастилаНавес из мягких кровельных материалов
Одно из наиболее интересных и оригинальных вариантов при оформлении стоянки для транспортного средства на придомовой территории. Мягкая черепица, безусловно, меньше защищена от падающих ветвей, града и сосулек, чем поликарбонатное покрытие. Однако именно такой тип конструкции отличается значительной легкостью, по сравнению с профилированным листом или поликарбонатом. В этом случае есть прекрасная возможность ощутимо удешевить каркасное основание и существенно сэкономить на строительно-отделочных материалах.
Варианты навесов для автомобиля
Навесы представляют собой уличные конструкции в виде кровельного материала, который монтируется на каркасном основании и опорных столбах. Несмотря на то, что основным назначением таких построек является защита от самых неблагоприятных погодных условий, очень важно выбрать оптимальную конструкцию, которая будет максимально удачно сочетать в себе функциональность и внешнюю привлекательность.
Навес для машины из мягких кровельных материаловОтдельно стоящий навес для автомобиля
Такой тип постройки актуален на больших по площади придомовых территориях. Опорный каркас чаще всего выполняется из металла, покрытого грунтовкой и краской. Чтобы такая постройка удачно сочеталась с другими архитектурными сооружениями, необходимо использовать одинаковый кровельный материал.
Навес для машины, пристроенный к гаражу
Очень удобная разновидность постройки, которая чаще всего используется для хранения автомобиля в теплое время года и не является полноценной альтернативой традиционного гаража. Пристроить такой навес очень легко, используя практически любые строительно-отделочные материалы. В зимний период такая пристройка используется в качестве краткосрочной стоянки.
Навес для машины, пристроенный к гаражуНавес, совмещенный с домом
Навесы, совмещаемые с домовладением, должны не только очень хорошо вписываться в общую стилистику архитектурного ансамбля, но подчеркивать все достоинства экстерьера, скрывая его недостатки. Помимо гармоничного сочетания с ландшафтным дизайном территории, такая конструкция должна быть удобной в эксплуатации, поэтому строительство осуществляется по заранее выполненному проекту и грамотным чертежам.
Складные конструкции
Быстросборные современные тентовые складные навесы для автомобиля характеризуются большим количеством преимуществ, среди которых доступная стоимость, возможность самостоятельной установки за несколько часов, гарантированная мобильность и компактность, а также универсальность. При необходимости, полезная площадь под таким навесом может быть использована в качестве места для организации игровой площадки или зоны отдыха. Стоимость зависит от площади и высоты такого быстросборного или складного навеса.
Складные конструкцииНавесы для двух машин
Отличная альтернатива традиционному гаражу на пару автомашин на загородном участке представлена современными навесами для транспортного средства. Для двух не слишком больших машин оптимально подходит постройка размерами 5х6 м или 6х6 м. К особенностям такой конструкции относятся быстрое возведение даже при наличии относительно небольшого бюджета для постройки. Кроме всего прочего, всегда есть возможность при необходимости легко изменить размеры, выполнив самостоятельное расширением строения.
Навесы для двух машинНавес для авто без опор
К категории доступных широкому кругу потребителей, бюджетных вариантов относятся навесы для автомобилей без возведения опор. Обеспечив достаточно надежную защиту транспортному средству от непогоды и солнечных лучей, даже самый простой натянутый тент позволяет, при необходимости, даже под снегопадом или дождем произвести небольшие ремонтные работы. Следует отметить, что навес без опор, достаточно легко подвешивается посредством специальных надежных крепления к стенам домовладения.
Навес для авто без опорКрасивые и необычные навесы
В последние годы всё чаще навесные конструкции становятся не только функциональным, но также очень стильным и оригинальным дополнением оформления придомовой территории:
- постройки, представленные несущей и вспомогательными опорными стойками;
- односкатное строение с бетонными плитами, вложенными в гравийную засыпку;
- конструкция с пешеходной дорожкой, проложенной от навеса к домовладению;
- визуально монолитное деревянное строение;
- полностью деревянная постройка с резными бортиками;
- комбинированные строения на основе металла и светопрозрачного пластика в стиле «хай-тек»;
- металлическое каркасное основание с крышей, оборудованной под террасу.
В последние годы всё чаще навесные конструкции становятся не только функциональным, но также очень стильным и оригинальным дополнением оформления придомовой территорииСледует отметить, что оптимальным вариантом по-прежнему остаются арочные конструкции, которые характеризуются хорошей устойчивостью, достойной адаптацией к снеговой нагрузке даже в северных регионах нашей страны, а также способностью выдерживать сильные и порывистые ветра.
Что нужно учитывать при составлении проекта дома с навесом для машины
Достаточно часто роль навеса для автомашин играет определенная часть домовладения. В этом случае чаще всего используется наиболее простой односкатный навес. К недостаткам следует отнести недостаточно большой угол наклона, часто вызывающий скопление снега или листвы. А кроме всего прочего, в процессе самостоятельного проектирования необходимо в обязательном порядке учесть возможность возникновения повышенного давления, что позволит предупредить деформацию или повреждение возводимой конструкции.
Очень важно заранее предусмотреть полноценное освещение парковочной зоны, включая использование встроенных светильников, а также водоснабжение и дренажный водоотвод, что позволит беспроблемно мыть автомобиль и отводить сточные воды из зоны стоянки.
Как посторить навес для машины (видео)
Как сделать простой навес для машины на даче своими руками
Чтобы возводимая конструкция была прочной и долговечной, необходимо при возведении своими руками придерживаться нескольких основных правил. Правильная постройка не должна препятствовать въезду и выезды, а также позволяет обеспечить свободный доступ к автомобилю со всех стороны. Такое строение должно гармонично дополнять оформление всей придомовой территории. Кроме всего прочего, простая конструкция должна быть доступна для возведения из не слишком затратных строительно-отделочных материалов.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
обзор идей, виды и отзывы :: SYL.ru
При планировании и обустройстве придомовой территории необходимо задуматься о месте для размещения одного или нескольких автомобилей. Если на участке имеется гараж, то не всегда есть желание загонять в него автомобиль, иногда машину лишь на некоторое время нужно поставить во двор. Для этого отлично подойдет навес, который станет дополнением к стационарной постройке. Основным его преимуществом является возможность оставить средство передвижения на открытом воздухе, что способствует скорейшему испарению влаги и останавливает процессы коррозии металла.
Основные разновидности навесов
При выборе строительного материала для навеса необходимо обратить внимание на наиболее распространённые сегодня, среди них:
- древесина;
- поликарбонат;
- сталь.
Однако можно предпочесть конструкцию, которая будет изготовлена сразу из нескольких материалов, такой комбинированный вариант, возможно, будет гораздо проще соорудить, да и прослужит он более длительное время. Это особенно относится к тем вариантам, которые изготовлены в области крыши из поликарбоната, тогда как их стойки выполнены из металла. Однако и древесина является довольно практичным материалом, ведь если ее обработать антипиренами и антисептическими средствами, то прослужит она гораздо дольше, а также не будет являться источником опасности, если рядом установить мангал или печь.
Обзор идей навесов разных конструкций
Навес для автомобиля может обладать своими конструктивными особенностями, в данном случае речь идет о навесах в виде пристройки и отдельно стоящих стационарных навесах. Если места на территории вполне достаточно, то вы можете сделать конструкцию сразу на две машины. Стационарный навес подойдет для просторной территории, где можно будет разместить конструкцию, пристроенную к дому. Крепление в данном случае осуществляется с помощью опорных стоек, тогда как основная часть будет примыкать к дому. Количество опор может быть равно двум, их необходимо забетонировать, чтобы обеспечить устойчивость. При этом навес для автомобиля будет иметь металлический или деревянный каркас.
Совет специалиста
Подчеркнуть внешний вид дома можно будет с помощью навеса в виде пристройки, это особенно касается того случая, когда удается удачно подобрать цвет материала. Для поддержания стиля дома рекомендуется обложить стойки камнем, облицевать декоративным материалом или кирпичом. Для отдельно стоящих конструкций необходимо будет обустроить 4 опорные стойки, расстояние между которыми составит 1,5 м. Форма крыши будет зависеть от того, какой материал лежит в основе каркаса. Если это металл, то форма может быть абсолютно любой.
Отзывы об особенностях строительства деревянного навеса: закладка основания
Если вы решили выстроить деревянный навес для автомобиля, то на первом этапе необходимо обустроить основание. При выборе места рекомендуется отдать предпочтение стратегическим зонам участка, это может быть место возле гаража, площадка перед воротами или территория вдоль сада. По мнению домашних мастеров, это позволяет использовать навес не только для автомобиля, но и для хранения собранного урожая, садовой техники и дров.
Специалисты советуют выбирать место на возвышении, это исключит скопление сточных вод во время осадков. По периметру площадки для этого выкапываются дренажные канавы, которые прикрываются решетками после завершения строительства. Для легковесной конструкции специалисты рекомендуют использовать свайно-винтовой или столбчатый фундамент. Возможна установка фундаментных блоков, иногда в данном случае осуществляется заглубление опорных столбов.
Для основания рекомендуется определить количество опор, чтобы подготовить яму для каждой из них. Их глубина должна составить один метр или больше. Когда выстраивается навес для автомобиля, установка опор должна сопровождаться мероприятиями по приданию прочности конструкции, для этого к нижней части столбов следует прибить отрезные доски. Домашними мастерами площадка под навесом бетонируется или выкладывается тротуарной плиткой.
Отзывы о возведении каркаса
На следующем этапе частные строители рекомендуют установить вертикальные стойки. Для обеспечения равномерного уклона опор нужно монтировать продольные балки по всей длине. Их положение стоит проверять на первых двух стойках. Затем можно переходить к монтажу противолежащих продольных балок, уровень их наклона проверяется строительным инструментом. Продольные балки необходимо расположить под уклоном, который составит 3 %.
Отзывы о монтаже кровли
Когда выстраивается навес для автомобиля своими руками, на следующем этапе частные мастера советуют заняться монтажом кровли. Среди наиболее популярных материалов выступают:
- профнастил;
- древесина;
- поликарбонат.
Последний вариант, по мнению покупателей, наиболее популярен, ведь он обладает невысокой стоимостью, отличными эксплуатационными характеристиками и отличается простотой монтажа. Если вы планируете использовать данный вариант, то с помощью ножовки или электроинструмента полотну необходимо будет придать нужные размер и форму. Такие проекты навесов для автомобилей предусматривают необходимость соблюдения перпендикулярного расположения каналов листа по отношению к поверхности земли. При этом проникающая внутрь влага будет испаряться.
Отзывы о технологии возведения навеса из профнастила
Создавая чертеж навеса для автомобиля, один из которых вы сможете отыскать в статье, вы должны определиться с материалом в основе конструкции. В качестве него иногда выступает профнастил. Владельцы машин отмечают, что на первом этапе проведения таких работ необходимо подготовить и расчистить площадку. Следует разровнять, уплотнить почву и выкопать ямы по периметру. В них будут устанавливаться стойки по такому же принципу, как и в случае с деревянной конструкцией. При этом частные застройщики рекомендуют расположить опоры в 2 ряда, в каждом из которых будет по 3 столба. Это позволит получить прямоугольник.
Навес для автомобиля должен предполагать установку опор на внушительную глубину, она должна оказаться больше по сравнению с уровнем промерзания грунта. На следующем этапе нужно залить опоры цементным раствором. Его стоит оставить до полного высыхания для получения прочности. Крепежные уголки и саморезы, по мнению домашних мастеров, позволяют надежно зафиксировать поперечные балки к стойкам. Угол наклона ската нужно скорректировать за счёт разницы длины противоположных опор.
Советы по подготовке материала для навеса из поликарбоната
Навес для автомобиля из поликарбоната, со слов потребителей, предполагает необходимость подготовки некоторых инструментов и материалов, среди них следует выделить:
- профильные трубы;
- несущую арку;
- оцинкованные саморезы;
- сотовый поликарбонат;
- анкерные болты;
- цементно-песчаный раствор.
Частные застройщики рекомендуют использовать трубы квадратного сечения, они будут необходимы для обрешётки, прогонов и опор. Выбирая сотовый поликарбонат, следует обратить внимание на тот, толщина которого составляет 10 мм. Иногда для проведения работ необходимы анкерные болты.
Навесы для автомобилей: ТОП самых удобных вариантов
Как защитить машину от снега, ветра и дождя без гаража? Этот вопрос давно стал актуальным для каждого владельца «железного коня». Гараж — оптимальный вариант для тех, кто не хочет видеть пятна ржавчины на капоте или днище. Но его использование не всегда целесообразно. Открывать/закрывать ворота, загонять/выгонять машину часто нет возможности. Спасением, палочкой-выручалочкой станет навесы для автомобилей. При наличии необходимого инструмента и навыков его строительство не займет много времени.
В оптимальном варианте козырек проектируется вместе с домом. Это позволит не тратить дополнительно время и средства на заливку фундамента, обустройство площадки для размещения автомобилей. Машина куплена позже? Процесс несколько усложняется. Но в этом мире ничего невозможного нет. Старание, помноженное на усилия, принесет успех всегда: автомобиль не будет гнить на улице.
Навесы для машин: классификация
При строительстве навеса важно учитывать следующие критерии:
- форма и тип крыши. При выборе учитывайте архитектурное решение дома, прилегающей территории. Здание выстроено в классическом стиле? Козырек с остроконечными башенками в готическом варианте будет неуместен. Чаще обустраиваются один-два ската. Сложная геометрическая форма внесет диссонанс в оформление территории;
- открытый или закрытый варианты. Открытые модификации не защитят от ветра, косого дождя, снега. Закрытые варианты сложны в постройке, требуют больше времени на обустройство, но гарантируют защиту и сверху, и сбоку. При необходимости такой упрощенный вариант быстро переделывается в гараж;
- пристройка к дому или отдельное строение. В первом случае сэкономят на опорах, крепя крышу одной стороной на несущие конструкции здания. Во втором варианте навес для автомобиля размещается в любом месте. Главная проблема в этом случае — обеспечение прохода между козырьком и жилым домом.
С чего начинается строительство
Прежде чем вкапывать столбы, необходимо разобраться с проектом, определить форму и будущее расположение. Чертеж обязателен при любом строительстве, в том числе – навеса для двух автомобилей. Без расчета габаритов, учета ветровой и снеговой нагрузки вся конструкция в любой момент рухнет. Грамотный чертеж — основа сметы будущей постройки. Нет самостоятельного опыта в расчете? Обратитесь к проектировщику, архитектору – так вы избежите диссонанса в дизайнерском решении участка.
При выборе места под размещение металлического навеса для автомобиля важно учитывать законодательные ограничения, касающиеся удаления от границ участка. Если расстояние от площадки до межи будет меньше установленного норматива, соседи потребуют сноса всей конструкции. И будут абсолютно правы. Учитывайте и возможность удобного заезда и выезда.
Определение размеров навеса
Во многом и место расположения, и тип козырька определяются его предполагаемыми размерами, количеством машин и их габаритами. К длине автомобиля прибавляется не менее 1-го метра. В противном случае надежной защиты от ветра и дождя не будет. Ширина определяется по такому же принципу. Важно: водитель и пассажиры должны иметь возможность беспрепятственно выйти из автомобиля, не попадая под осадки.
Мнение эксперта
Сергей Юрьевич
Строительство домов, пристроек, террас и веранд
Задать вопросДля стандартного автомобиля достаточно конструкции навеса размерами 4,5х2,5 метра. Для минивэна, джипа габариты площадки увеличиваются до 6,5х3,5 метра.
Высота навеса определяется ростом водителя, высотой автомобиля, возможностью перевозки грузов. Но и строить слишком высокие «хоромы» не стоит. Для надежной защиты даже от косого дождя достаточно опор высотой 2,5 метра.Из чего состоит козырек
Навес для автомобиля в стандартном варианте состоит из следующих элементов:
- стойки. В оптимальном варианте бетонируются или устанавливаются на специальном свайном фундаменте;
- арки и фермы;
- поперечные направляющие для монтажа кровли;
- кровельный материал;
- крепеж: анкерные болты, саморезы и т. д.
Последовательность работ
Вне зависимости от типа стоек и кровельного материала предстоит провести следующие работы:
Подготовка фундамента
Непосредственно для размещения машины нужна ровная площадка: заасфальтированная или забетонированная. Фундамент нужен для установки опор, боковых стен, если они предусмотрены. В первом случае достаточно столбчатого варианта фундамента, во втором — ленточного. В самом простом варианте обходятся вообще без фундамента. В грунте бурятся отверстия, в них устанавливаются опоры и производится бетонирование. Если планируете в дальнейшем перенести козырек в другое место, бетонируются не непосредственно опоры, а закладные детали, к которым крепятся столбы.
Мнение эксперта
Сергей Юрьевич
Строительство домов, пристроек, террас и веранд
Задать вопросСчитается, что навес для машин относится к легким конструкциям, мощный фундамент ему не требуется.
Но лучше учитывать тип грунта на участке, глубину залегания грунтовых вод, наличие пустот и некоторые другие факторы.Если нет хорошей площадки, то ее придется подготовить. На первоначальном этапе на всей территории снимается дерн на глубину до 30 см. Далее насыпается не менее 10 см просеянного песка. Он выполняет несколько функций: способствует выравниванию территории и отводу грунтовых вод. Все тщательно утрамбовывается. Сверху — щебень мелкой фракции. Далее производится заливка бетона.
Площадка под размещение машин есть? В этом случае операция проводится по периметру, в тех местах, где будут размещаться столбы опор. Грунт вынимается на глубину до 70 см. Диаметр скважин 15-20 см для размещения колонн опоры и заливки бетонной смеси.
Возведение опор, каркаса
Важно выбрать материал для строительства. Дерево смотрится декоративно, можно украсить его резьбой, декоративными наличниками, изразцами. Но важно то, что дерево недолговечно. Потребуется постоянная пропитка и обработка от жучков, плесени, гниения, грибка. К тому же, крышу все равно придется перекрывать либо шифером, либо металлочерепицей. Деревянные листы — ненадежный вариант кровли. Если позволяет стилистика дома, опоры выкладываются из кирпича.
Мнение эксперта
Сергей Юрьевич
Строительство домов, пристроек, террас и веранд
Задать вопросНавесы под машину, стоящие отдельно от жилых строений, делаются на 4-х и более опорах. Если предусмотрено укрытие на 2 и более автомобиля, обустраиваются дополнительные промежуточные столбы, удерживающие кровлю.
Для металлического козырька целесообразно заранее сварить рамы секционной формы. Оптимальный материал — профильные трубы, уголок. Для деревянной конструкции обустраиваются стропила. Если нет достаточного опыта в сборке металлоконструкций, лучше все детали собрать заранее, потом при помощи специальных болтов либо сварки установить на опоры фермы. Но для поднятия груза наверх понадобится кран или лебедка.
К верхней части арочного пролета привариваются либо прикручиваются направляющие для металлочерепицы или шифера.
Площадка оформляется на усмотрение владельца
Это может быть и кафельная плитка, и бетон. Интересный вариант оформления – георешетки на газоне: с ними не придется заниматься земляными работами, сохранится любимый газон. При необходимости навес для автомобиля будет с наименьшими затратами перенесен на другое место. А владельцу не нужно будет тратить дополнительные средства на восстановление флоры, замену грунта, новую посадку клумб и цветов.
Крепление кровельного материала
Для покрытия автомобильных навесов применяются:
- сотовый поликарбонат. Считается прочным и долговечным материалом. Не дает нагрузки на опоры. В среднем, если нет серьезных механических ударов, эксплуатируется не менее 30 лет. Машина будет защищена и от ультрафиолета, и от дождя со снегом. Цветовая гамма — любая, на усмотрение владельца дома. Для нарезки листов необходима циркулярная пила. Крепежные элементы — специальные кровельные саморезы;
- профлисты. Листы металла с дополнительной антикоррозийной обработкой служат долго. Важно соблюдать осторожность, просверливая отверстия под крепеж. В местах крепления возможно образование ржавчины. Листы укладываются внахлест, начиная с одного из краев навеса. Саморезы используются с оцинкованным сверлом и обязательной резиновой шайбой-прокладкой;
- дерево. Для изготовления кровли — не лучший материал. Если же хочется установить деревянные перекрытия и кровлю, то необходимо позаботиться о соответствующей защите от гниения и жучков.
Украшение, оформительские элементы
Особый шарм участку и всему дизайнерскому решению придаст кованый навес для автомобиля. Это — и фермы, и столбы, украшенные резьбой. Эффектно смотрятся боковые «стенки», выкованные из квадратного или круглого прута.
Другой вариант — перголы: сетки для высадки роз, плюща, иных вьющихся растений. Натягиваются между опорами на произвольную высоту. Они предохранят машину от солнечных лучей и придадут участку неповторимый стиль. В их тени можно отдыхать в полуденный зной, а яркий аромат добавит изысканности вашему коттеджу.
Навес на даче — это не только место для размещения автомобиля. Под ним хранят инвентарь, велосипеды, мотоциклы. Если машина стоит в гараже, под крышей обустраивается зона отдыха, устанавливаются диваны, кресла, кадки с цветами. Как использовать эту конструкцию – личное дело каждого.
Видео о навесах для автомобилей
Навес для машины на даче своими руками фото
На дачном участке любой владелец автомобиля сталкивается с проблемой — где поставить машину, чтобы она была надежно защищена от осадков и сильных порывов ветра и в то же время не занимала особенно много места. Особенно актуальной эта проблема становится, если участок занимает, например, распространенные 4 сотки. Не каждому хочется, чтобы во время бури в любимое транспортное средство прилетела доска или щебень с соседнего участка или авто побило градом. На помощь в решении проблемы придет надежный и прочный навес из поликарбоната.
Навес из поликарбоната удобен, практичен и не занимает много места.
Наиболее выгодным и экономичным и с точки зрения финансов и экономии пространства является строительство навеса для автомобиля пристроенного к одной стене дома. Форму крыши при этом можно выбирать между скатной с наиболее оптимальным углом наклона от 13 градусов и выпуклой изогнутой. В любом случае, если не планируется демонтаж крыши на зиму, нужно правильно рассчитать угол наклона и толщину поликарбонатного листа таким образом, чтобы снег не скапливался на навесе и не продавливал его.
Навес из поликарбоната сможет защитить автомобиль от осадков и воздействия ультрафиолета.
Прекрасная альтернатива обычному навесу — навес с боковыми стенками из тех же панелей сотового поликарбоната.
Навес с боковой стенкой надежно защитит автомобиль.
Такую конструкцию легко сделать сборно разборной и можно демонтировать с окончанием дачного сезона. Строительство мини-гаража обойдется недорого за счет дешевизны материалов и отсутствия необходимости в устройстве фундамента. Необходимую жесткость конструкции будет придавать опорная стена дома. Если удастся задействовать дополнительно ворота и забор с другой стороны, то стоимость конструкции удешевится почти что в 2 раза.
Экономичный навес для автомобиля.
Удобный и эстетичный навес из поликарбоната.
Даже если около дома уже смонтирован навес для автомобиля, в любой момент конструкцию можно обвязать боковыми листами и создать летний гараж.
Наличие боковых стенок у навеса позволит его использовать в качестве гаража.
Устройство консольного навеса
Если планируется использование навеса только летом, можно построить консольную конструкцию без использования опор шириной, например, 2 метра. Для этого понадобятся фермы. Для устройства ферм будет достаточно металлической трубы 25 на 25 мм. Фермы крепятся примерно через метр друг от друга по всей длине навеса посредством уголка с полкой 40-45 мм.
Нужно учитывать, что зимой на такую конструкцию нагрузка будет большой, поэтому либо поликарбонат нужно снимать с наступлением зимы, либо дополнительно понадобится устройство обрешетки. Шаг обрешетки будет зависеть от толщины листа поликарбоната. Если лист поликарбоната толщиной 6 мм, обрешётка должна устраиваться не менее 700 на 700 мм, если толщина листа равна 8 мм, то обрешётка должна быть 1050 на 1000 мм. Устраивать консольный навес для автомобиля удобнее в случае, если вторая продольная сторона закрыта или плотным высоким кустарником, или оградой. Если она будет открыта, то автомобиль не будет полностью защищен от бокового дождя, ветра и косых солнечных лучей.
Навес на опорах
Крепче и защищеннее будет конструкция на опорах.
Навес на опорах можно собрать буквально за выходные.
Для того, чтобы их установить, на планируемом расстоянии от стены дома нужно :
- пробурить скважины глубиной до одного метра, диаметром 20 см.
- Залить скважины бетоном, одновременно устанавливая в них будущие стойки — отличным решением будет металлическая труба сечением 60 на 60 мм. Для стоянки одного автомобиля достаточно установить 3 опоры. Для расчета длины стек нужно взять высоту навеса и глубину утопления в бетон. Вертикальные столбы могут быть различного сечения: 60 мм, 80 мм, 100 мм. От этого зависит и расстояние между опорами.
- Сверху на наружные опоры приварить или закрепить балку из квадратной трубы 60 на 80 мм или 60 на 100 мм.
- С учетом угла наклона ската на стене закрепить анкерами квадратную трубу 50 на 25 мм.
- На образовавшиеся опоры укладывать стропильные балки из квадратной трубы 50 на 25 мм с шагом по осям 1 метр.
- Стропила и поликарбонат должны выступать за пределы балки на 100 мм, образовывая свес.
Для приведенного сортамента труб и указанной конструкции, учитывая, что поликарбонат будет принимать на себя вес всего снега, в том числе и с дома, нужно брать лист поликарбоната толщиной не меньше 10 мм.
Важно правильно рассчитать уклон навеса с учетом снеговетровых нагрузок в регионе.
Устройство боковой стенки
Для лучшей сохранности автомобиля можно даже при уже существующем навесе устроить боковую стенку из того же поликарбоната. Для этого выполняется нижняя и верхняя обвязка по опорным столбам. На боковые стенки берется более тонкий поликарбонат толщиной 4-6 мм. Листы поликарбоната крепятся к обвязке таким же методом, как и сверху.
Для боковых стенок будет достаточно поликарбоната толщиной 4-6 мм.
Навес из поликарбоната с боковыми стенками.
Монтаж поликарбоната к металлу
- На поликарбонате необходимо просверлить отверстия диаметров больше на 1 мм диаметра саморезов.
- Саморезы вставляются в термошайбы.
- Между листом поликарбоната и каркасом прокладывается резиновая прокладка.
- Поликарбонат укладывается на каркас и фиксируется на термошайбу.
- После окончания крепления сверху крепеж закрывается силиконовым колпачком, чтобы защитить конструкцию от осадочной влаги.
Только такая конструкция крепежа поможет защитить поликарбонат от попадания влаги внутрь.
Заказать навес?
Мы изготавливаем навесы из поликарбоната и стекла.
По ценам есть акционные навесы — навес для машины под ключ 3.6 x 6.3 = 63.000 руб!!!
навес для 2 машин под ключ 5.7 x 6.3 = 128.000 руб!!!
Post Views: 227