РазноеНазад в будущее машина – Все машины из «Назад в будущее» — Читальный зал — Motor

Назад в будущее машина – Все машины из «Назад в будущее» — Читальный зал — Motor

Кем был Джон Делориан, создатель машины из «Назад в будущее» — Статьи на КиноПоиске

В первом варианте сценария фильма «Назад в будущее» машина времени представляла собой лазерную установку. Потом ее сменил холодильник — вещь менее оригинальная, но зато неожиданная. Легенда гласит, что режиссер Роберт Земекис замену не одобрил. Вместе с продюсером Стивеном Спилбергом он опасался, что после просмотра картины дети начнут массово залезать в холодильники и застревать внутри. Постановщик предложил сценаристу Бобу Гейлу свою идею — взять настоящий автомобиль, но не какой-нибудь, а с историей. Так транспортным средством, перемещающим Марти Макфлая во времени, стал DeLorean DMC-12 — символ мечты о лучшем будущем, которое в реальности так и не наступило.

Автомобиль носит имя Джона Делориана — американского инженера, бизнесмена, визионера и плейбоя. В 1970-е годы, на которые пришелся пик его популярности, он был такой же звездой мировой индустрии, как сейчас Илон Маск или покойный Стив Джобс. Его обожествляли, ему подражали, им хотели быть.

Делориан родился в Детройте, автомобильной столице Соединенных Штатов. Его родители (отец — румын, мать — венгерка) иммигрировали в страну из Австро-Венгрии, спасаясь от экономических последствий крушения огромной империи. Отец работал на заводе Ford и был активным членом профсоюза, но карьеру построить не смог из-за отсутствия образования и плохого знания английского языка.

Амбиции Джона Делориана проявились очень рано. Отучившись сначала в Лоуренсовском технологическом, а потом и в Крайслеровском институте, он получил первый опыт работы на заводах Chrysler и Packard и так хорошо себя зарекомендовал, что его переманили в General Motors, предложив самому выбрать подразделение. Делориан отдал предпочтение марке Pontiac.

Тогда этот выбор казался странным. У «понтиака» была репутация «автомобиля для старых дев», продажи падали, и в руководстве GM даже поднимали вопрос о закрытии подразделения. В кратчайшие сроки Делориан совершил там маленькую революцию. Его главным детищем стал Pontiac GTO, первый в истории muscle car — компактный и недорогой автомобиль с мощнейшим двигателем. Ради этого изобретения инженеру пришлось пойти на хитрость. В General Motors запрещено было устанавливать мощные двигатели на среднегабаритные машины, но Делориан сумел продвинуть Pontiac GTO не как отдельную модель, а как один из новых вариантов комплектации Pontiac Tempest.

Pontiac GTO 1965. Фото: AP / TASS

В 1965 году он возглавил свое подразделение, в 1969-м перешел в Chevrolet, в 1972-м стал вице-президентом General Motors. Восхождение по карьерной лестнице сопровождалось ростом личной популярности. Делориан вел образ жизни голливудского небожителя. Если посмотреть на его фотографии, то больше всего он напоминает СиСи Кэпвелла из сериала «Санта-Барбара» — тот же вечный калифорнийский загар, благородная седина, белоснежная улыбка и подтянутое спортивное тело. Именно так должен был выглядеть человек, воплотивший в жизнь американскую мечту.

Делориан демонстративно отказывался от деловых костюмов в пользу рубашек и футболок с открытым воротником. Он не брил бакенбарды. Он сделал пластическую операцию на подбородке, чтобы тот казался более волевым. Он снимался для глянцевых журналов и крутил романы с первой девушкой Бонда Урсулой Андресс и с младшей дочерью Фрэнка Синатры Тиной. Такое поведение шло вразрез с корпоративной этикой General Motors. Руководство концерна исповедовало пуританские взгляды, его члены старались лишний раз не светиться. Когда Делориан женился на 20-летней актрисе Келли Хэрмон, в пресс-релизе компании невесте стыдливо прибавили пару лет, иначе возраст получался совсем неприличным. Жениху было 44.

Келли Хэрмон и Джон Делориан

Сразу два конфликта, этический и профессиональный (энергичный вице-президент настаивал на реформах, к которым консервативное руководство не было готово), привели к тому, что в 1973 году Делориан ушел в отставку. Через несколько лет он надиктовал журналисту Патрику Райту целую книгу воспоминаний «General Motors в истинном свете» — настолько жесткую и злую по отношению к бывшим коллегам, что ее даже перевели на русский язык и издали в Советском Союзе как показательный рассказ об уродствах капиталистической системы.

Через два года после ухода из GM Делориан основал в Детройте собственную компанию DMC — DeLorean Motor Company. На ее базе он хотел реализовать давнюю идею о создании недорогого автомобиля из нержавеющей стали. Пробная модель была разработана талантливым инженером Биллом Коллинзом, которого Делориан вытащил из General Motors. Дизайн был придуман итальянцем Джорджетто Джуджаро, работавшим над концептами для Alfa Romeo и Maserati. Делориан и раньше был известен тем, что уделял особое внимание внешнему виду своих автомобилей, но его новый проект превзошел все предыдущие. В его основе, по сути, лежала идея вечной жизни, столь соблазнительная для всех великих мыслителей прошлого и настоящего. «Любая машина в Америке умирает в ту минуту, когда покидает завод», — говорит экранный Делориан в фильме «Тачка на миллион». Он мечтал создать бессмертный, идеальный, нержавеющий автомобиль и войти с ним в вечность.

Для открытия производства было выбрано неожиданное место — Северная Ирландия. Аналитики крутили пальцами у виска. Противостояние между британскими властями и националистами из Ирландской республиканской армии было в самом разгаре. Кровавое воскресенье, теракты, стояния на баррикадах — благоразумные промышленники и инвесторы бежали из этого региона, сверкая пятками. Но Делориан решил воспользоваться сложной ситуацией. В Северной Ирландии была огромная безработица, и британские власти легко выдали американцу государственную ссуду на развитие бизнеса.

За несколько лет на бывшем коровьем пастбище в окрестностях Белфаста вырос завод, на котором началось производство спорткара DeLorean DMC-12 (эта цифра означала сумму в 12 тыс. долларов — отпускную цену автомобиля). Но когда первая партия прибыла в Америку, выяснилось, что собранные в спешке машины далеки от совершенства. Красивые двери типа «крылья чайки» постоянно ломались, дворники не работали. Стоимость выросла до 25 тысяч. Изменилась и политическая обстановка. К власти пришло консервативное правительство во главе с Маргарет Тэтчер, урезавшее заводу финансирование.

Делориану срочно нужны были деньги, чтобы спасти компанию. В октябре 1982 года все американские газеты облетела сенсационная новость: глава DMC арестован в ходе спецоперации ФБР по обвинению в сбыте крупной партии наркотиков. На первый взгляд, все обстоятельства были против Делориана. Момент его встречи с агентами под прикрытием был зафиксирован на видео. «Это лучше, чем золото!» — радостно воскликнул бизнесмен, глядя на чемодан, набитый кокаином.

Однако в суде дело начало разваливаться. Осведомителем ФБР и человеком, который вывел федералов на Делориана, был его бывший сосед Джим Хоффман, который согласился сотрудничать с агентами, чтобы скостить собственный срок за наркотрафик. Фэбээровцы тоже были заинтересованы в успехе. В начале 1982-го президент Рональд Рейган торжественно объявил войну наркотикам и требовал первых результатов — чем громче, тем лучше. Сам Делориан, напротив, во время операции вел себя очень осторожно. Агенты вынуждены были постоянно усложнять сценарий и вводить все новых подставных лиц. Когда Делориан не смог внести начальную сумму, чтобы войти в игру, его свели с поддельным банкиром, который предложил руководителю DMC предоставить в качестве залога сертификаты акций его компании. Но Делориан и тут всех перехитрил: он передал «банкиру» акции фиктивной фирмы без реальных активов.

В результате на процессе всем стало ясно, что бизнесмена усиленно втягивали в преступную сделку. При этом никакие финансовые средства так и не были переведены, а чемодан с кокаином таскали сами фэбээровцы. Делориан, разумеется, знал, что речь идет о наркотиках, но, с точки зрения суда, для обвинительного приговора этого было недостаточно.

Делориан выходит из тюрьмы

Несмотря на то, что главу DMC оправдали по всем пунктам, его жизнь была разрушена. От Делориана ушла, забрав двоих детей, его третья жена, супермодель Кристина Ферраре. Компания разорилась, завод под Белфастом был закрыт. Через несколько лет начались новые судебные тяжбы: выяснилось, что в процессе создания DeLorean Motor Company бизнесмен присвоил себе часть средств, выделенных инвесторами. На погашение долгов ушло почти все его состояние. Последние пять лет своей жизни некогда один из самых влиятельных людей американского автопрома провел в квартире с одной спальней. Его роскошное поместье в Нью-Джерси купил Дональд Трамп, открывший на этом месте гольф-клуб. В 2005 году Джон Делориан скончался от осложнений после инсульта. Ему было 80 лет.

В Голливуде много раз пытались взяться за биографию создателя DMC-12. В одном из проектов дело даже дошло до утверждения на главную роль Алека Болдуина. Это было в 2004 году, и актер успел получить от реального Делориана телефонный звонок. Тот сообщил, что польщен тем, что его будет играть Болдуин, и пригласил артиста на встречу, чтобы обсудить детали предстоящей картины. Тот фильм так и не был запущен в производство. Болдуин сыграл этого героя только много лет спустя в докудраме «Открывая Джона Делориана». Лента соединяет игровые эпизоды с документальными интервью, в которых коллеги, биографы и даже те самые агенты под прикрытием делятся воспоминаниями о главном герое. Почти одновременно был снят игровой фильм «Тачка на миллион», в котором центральным персонажем становится осведомитель ФБР Джим Хоффман в исполнении Джейсона Судейкиса, а интрига с кокаином приобретает комедийные черты. В конце концов, это история о том, как три стороны ловко пытались обдурить друг друга.

Через пару недель после выхода фильма «Назад в будущее» его авторы получили от Джона Делориана официальное письмо. Он писал, что считает картину гениальной, и благодарил за то, что его автомобиль все-таки обессмерчен, как ему и мечталось. А еще он звал всех мастеров художественного департамента, ответственных за работу с машиной, на свое новое производство. В возрождение DMC Делориан верил до последних дней. Он так и остался по-настоящему голливудским мечтателем.

www.kinopoisk.ru

DeLorean DMC-12: цена, фото, характеристики

Кинотрилогия Роберта Земекиса «Назад в будущее» не только подарила популярность самому режиссеру и исполнителю главной роли Майклу Дж. Фоксу, но также сделала культовым творение американского инженера Джона Захарии Делориана – спорткар DeLorean DMC-12, «сыгравшего» в фильме роль машины времени.

Сразу же после успеха картины резко возрос интерес к этому автомобилю, хотя до выхода фильма Джон Делориан и его компания буквально балансировали на грани – у фирмы были огромные долги, самому владельцу грозило тюремное заключение, а почти вся продукция оставалась на складе не проданной.

Джон Делориан Джон Делориан

Машина ДеЛориан выпускалась с 1981 по 1983 год – даже после успеха фильма производство не возобновлялось, а уже произведенные автомобили были протестированы и доведены до лучшего технического состояния, так как именно низкое качество комплектующих и сборки являлось причиной невысоких продаж.

В 2008 году производство этого спортивного автомобиля было возобновлено – компания DMC Texas объявила о том, что помимо выпуска комплектующих к уже выпущенным спорткарам намеревается наладить мелкосерийное производство по 20 автомобилей в год, при этом 90% узлов будут полностью модернизированы. Цена DeLorean DMC-12 нового образца составляет от $90 000.

Экстерьер

Главной особенностью этого культового авто является его необычный и футуристичный внешний вид, вполне современно выглядящий даже в настоящее время. Автомобиль имеет низкий силуэт с прекрасно гармонирующими угловатыми формами, напоминающими бритву.

DeLorean DMC-12: вид сзади DeLorean DMC-12: вид сзади

Каркас спорткара изготовлен из композитных материалов – передовой шаг на то время. Сверху каркаса крепится обшивка из полированной нержавеющей стали. ДеЛореан решил наследовать знаменитое выражение Генри Форда насчет «Вы можете заказать любой цвет, если это будет черный» — ни один из серийно выпущенных спорткаров не окрашивался. Это выделяло автомобиль и способствовало долгому сроку эксплуатации кузова, но любая вмятина требовала полной замены кузовной панели.

Машина времени DeLorean DMC-12 Машина времени DeLorean DMC-12

Еще одна характерная особенность ДеЛориан ДМС-12 – двери типа «крылья чайки», как у современного гиперкара Pagani Huayra. Такая конструкция дверей была еще одной визитной карточкой спорткара, но и влекла для владельца определенные неудобства – стекла невозможно было опустить.

Задняя часть, где располагался мотор, закрывалась капотом и декоративной решеткой из нержавеющей стали в виде жалюзи.

Салон

Для автомобиля родом из 1980-х годов салон выглядел достаточно стильно – объемная приборная панель с тремя шкалами приборов, широкая центральная консоль с подлокотником, глубокие и удобные кресла ковшеобразной формы.

Салон DeLorean DMC-12 Салон DeLorean DMC-12

На подлокотнике располагались тумблеры некоторых систем, придавая салону сходство с кабиной зведолета. В качестве материалов отделки использовался пластик, только кресла и руль были обтянуты натуральной кожей.

Силовой агрегат и трансмиссия DeLorean DMC-12

Изначально ДеЛореан, занимавший должность вице-директора GMC, планировал установить на свой автомобиль мощный мотор объемом 5.7 л, что устанавливался на Chevrolet Corvette Stingray. Но его уход из GMC был слишком «громким», поэтому руководство концерна отказало в сотрудничестве.

Ввиду начавшегося мирового нефтяного кризиса инженер обратил внимание на продукцию европейских производителей, а точнее на двигатель V6 объемом 2849 см3 совместной разработки Volvo, Peugeot и Renault. Этот мотор развивал мощность в 170 л.с. – очень много по тем временам.

Двигатель DeLorean DMC-12 Двигатель DeLorean DMC-12

Для сравнения, 5.7-литровый агрегат от Chevrolet Corvette Stingray выдавал 260 лошадей. Но в связи с новыми требованиями, мотор пришлось дефорсировать со 170 до 130 л.с, что естественно сказалось на динамике автомобиля массой в 1200 кг.

В качестве трансмиссии устанавливалась либо 5-ступенчатая механическая, либо 3-ступенчатая автоматическая коробка передач. Кстати, и мотор, и механическая трансмиссия являлись причиной частых поломок, а вот 3-ступенчатый автомат, давно использовавшийся в автопроме, работал без нареканий.

Динамические характеристики DeLorean DMC-12 даже на то время оставляли желать лучшего – максимальная скорость не превышала 175 км/ч, а до сотни автомобиль разгонялся за 10.5 с. Большинство спорткаров того времени имели намного лучшие динамические характеристики, причем стоили дешевле.

Ходовая часть

Как и силовой агрегат, подвеску автомобиля Джон ДеЛориан планировал позаимствовать от Шевроле Корветт Стингрей. После того, как GMC отказали ДеЛореану в сотрудничестве, он обратился к своему хорошему знакомому Колину Чепмену, основателю Lotus.

Делориан ДМС-12 Делориан ДМС-12

Компания Чепмена получила заказ на разработку независимой подвески для DeLorean DMC-12 и инженеры Lotus частично использовали в ней элементы от автомобиля Lotus Esprit и концепта Lotus Essex Turbo. Кстати, именно Чемпен предложил еще одну характерную особенность «автомобиля будущего» — ведущие задние колеса имели диаметр больше, чем передние.

Нынешние реалии

В настоящее время компания DeLorean Motor Company Texas будет собирать рестайлинговый вариант автомобиля. Кузов и платформа будут использованы без изменений – более того, пока планируется обходиться уже произведенными запасами кузовных деталей, хранящихся на складах в прекрасном состоянии.

А вот силовой агрегат и трансмиссия будут установлены полностью новые. В частности, планируется установка современного двигателя V6, способного развивать мощность от 300 до 400 л.с., а также 6-ступенчатой механической трансмиссии и 6-диапазонного автомата.

Салон планируется оснастить современными электронными системами, установить гидроусилитель руля и еще ряд технических дополнений, но без кардинального изменения дизайна.

Видео

На десерт — видео-обзор этого легендарного авто.

autonewsmake.ru

Все машины из трилогии «Назад в будущее»

машины

Ровно 30 лет назад в прокат вышел фильм, навсегда отпечатавшийся в истории кинематографа. Знаменитая лента «Назад в будущее», изначально затевавшаяся как история на один раз, в итоге растянулась на трехсерийную франшизу с мультипликационным и игровым продолжениями.

Гениально задуманный, гениально снятый и гениально сыгранный Back to the Future принес создателям бешеные деньги, дал путевку в жизнь сразу нескольким талантливым актерам, а заодно обессмертил название одного автомобиля.

«Назад в будущее» — широкоформатная и, несмотря на всю фантастичность происходящего на экране, очень жизненная история. Но посмотрим на все с автомобильной колокольни. В честь 30-летнего юбилея любимого фильма миллионов мы расскажем о самых-самых тачках «Назад в будущее». Пожалуйста, отключите мобильные телефоны — сеанс начинается.

машины

В раннем варианте сценария Док Браун создает машину времени на базе… холодильника. От этой идеи создатели фильма позднее отказались, побоявшись, что дети, подражая героям ленты, начнут залезать в старые холодильники. Ведь, в отличие от багажников американских машин, холодильники в восьмидесятых изнутри не открывались.

Когда на роль машины времени утвердили автомобиль, сразу встал вопрос: какой именно? В кандидатуре DeLorean DMC-12 парадоксальным образом сочетались все требования создателей ленты. Во-первых, машина должна была выглядеть максимально футуристично, чтобы жители Хилл-Вэлли 1955 года могли принять ее за космический корабль пришельцев. Кроме того, DeLorean удачно подходил к взбалмошной, не идущей в ногу с общественным мнением личности Дока Брауна. Ведь в середине восьмидесятых история коммерческой катастрофы, постигшей DeLorean и его создателя, была у всех на слуху. Потому-то Марти так удивился, впервые увидев, что машину времени Док построил на базе DeLorean, имя которого в 1985-м являлось синонимом катастрофы.

машины

Только в работе над первой частью трилогии

ribalych.ru

из чего состоит легендарная машина времени

Над внешним видом первой «машины времени» работал итальянский автодизайнер Джорджетто Джуджаро, который в разное время занимался дизайном Lamborghini, Alfa Romeo, Saab, Maserati и Bugatti. Машина получилась угловатой, но очень в духе 80-х. Опытный образец машины закончили еще в 1976 году, но на конвйер она вышла только в 1981. Тачка знаменита тем, что ее корпус общит непокрашенной нержавейкой, а двери открываются наверх. Короче, если бы такая машина ездила по Москве, ее антикорозийные свойства бы очень порадовали владельца.

Машина из «Назад в Будущее»

Кстати, вполне вероятно, что хоть одна DMC-12 да ездит по столице, потому что в 2008 году ее производство перенесли из Ирландии в США, и их опять начали делать. Базовая комплектация (без «потокового накопителя») в начале десятых годов этого века стоила 60 000 долларов. Джон Делореан, создатель марки, планировал поставить на свою первую машину DMC 400-сильный мотор от Chevrolet Corvette, но ему не удалось договориться об этом с Дженерал Моторс. В итоге на «машину времени» поставили 2,8 литровый двигатель, разработанный Peugeot, Renault и Volvo, выдававший 150 лошадиных сил. Чтобы разогнаться до 88 миль в час (и, по легенде фильма, перенестись в другое время) этого хватило, и Роберт Земекис взял машину для съемок в своем знаменитом фильме.

Машина из фильма

Максимальная скорость этой машины — 177 км/ч (109 милль в час), а до «сотни» она с разгоняется за долгих 10,5 секунд. Сейчас эти характеристики очень далеки от машины будущего. Снимать продолжение фильма, лучше например, с участием Tesla X, которая, будучи электрическим кросcовером, разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды. Однако, были у DeLorean и несколько функций, которые делали ее прогрессивной, например, независимая подвеска каждого колеса и очень долговечный кузов. Кроме того, как и у большинства спортивных тачек, у нее задний привод, что позволяет ездить на ней в контролируемом заносе. Подрифтовать на такой — мечта.

mhealth.ru

Назад в будущее | Машина Времени вики

Назад в будущее

Это фильм о путешествиях во времени.

Фильмы снимались

Майкл Джей Фокс, Кристофер Ллойд, Мери Стиндербелг, Томас Ф. Вилсон, Леа Томсон, Криспин Гловер, Метт Кларк, Ричерт Дайсат, Пет Батрен, Гери Кери младшый, Да Автейрл, Джеимсн Толкан, Марк Маркфлур и Венди Джо Спелберг

Композитор

Алан Сельвестрий

Художник

Риф кантен

Оператор

Дин Канти

Продюссеры

Стивен Спилдер, Френк Марша, Кетли Кенеди — исполнительные, Боб Гейл и Неил Кантон

Директор

Роберт Земекис

Режиссёр

Роберт Земекис

Сюжет

Сюжет о путешествиях во времени, о том, как изменится настоящее, о том, как Док Эммет Браун и его убьёт Бьюфорд, если Марти этому не помешает и о том, как Марти вмешается в первую встречу своих родителей.

Дружба, понимание и хитрость — цель этого фильма

Положительные персонажи

Отрицательные персонажи

Главные персонажи

Второстепенные персонажи

Персонажи мужского пола

Персонажи женского пола

Серий в фильме

3

Назад в будущее (Back to the future) — фильм про путешествия во времени, созданный в 1985 году, фильм про двое персонажей которые летали то в прошлое, то в будущее, то опять в прошлое, то в далёкое прошлое — 1885 год. Удасться ли Марти и Доку заставить встретится маме и папе Марти, чтоб в настоящем времени Марти был; удасться ли перехитрить Бифа и Бьюфорда? Удасться ли Марти спасти Дока от Бьюфорда? Удасться ли получить хорошие отношения от Дока и Клары? Посмотрим фильм и узнаем!

    Назад в будущее (фильм) Править

    Назад в будущее (1) Править

    Время

    time.fandom.com

    Все машины из фильма Назад в будущее 2 (1989)

    Назад в будущее 2, машины

    Вспоминаем машины из фильма «НАЗАД В БУДУЩЕЕ 2» (Back To The Future 2) 1989 года, режиссера Роберта Земекиса, с Майклом Джей Фоксом, Кристофером Ллойдом, Томасом Ф. Уилсоном и Лией Томпсон в главных ролях.

    В фильме также снимались Элизабет Шу, Джеймс Толкан, Джеффри Вайсман, Кейси Семашко, Билли Зейн, Дж.Дж. Коэн и другие актеры. Продолжение фильма «Назад в будущее» 1985 года. Всю информацию, собранную по первому фильму «Назад в будущее» можно посмотреть по тегу Назад в будущее 1. А теперь о машинах.

    Мы сгруппировали их по таким категориям: основные машины, машины из континиума 1953 года, машины из будущего, машины из 1985 года, машины из 1985 года где Бифф правит городом Хилл Вэйли и прочий транспорт.

    К примеру, летающий De Lorean — это вне сомнения основная машина, так как вокруг нее строится весь сюжет.

    Кадр с De Lorean DMC 12 из фильма «Назад в будущее 2»
    Назад в будущее 2, авто

    Черный старенький форд Биффа — также безусловно основная машина.

    Кадр с Ford Super De Luxe Convertible 1946 года из фильма «Назад в будущее 2»
    Назад в будущее 2, авто

    А вот футуристичного вида BMW 633 CSi Convertible в кузове E24, на котором ездил внучок Биффа Таннена в континиуме 2015 года — автомобиль хоть и примечательный, но фигурирует лишь в парочке сцен, относящихся исключительно к «будущему». Поэтому этот автомобиль попал в категорию «машины из будущего».

    Кадр с BMW 633 CSi Custom Convertible E24 из фильма «Назад в будущее 2»
    Назад в будущее 2, авто

    А теперь…

    Машины из фильма «Наз

    kinotachki.com

    20 безумных фактов о фильме «Назад в будущее» — Новости

    1. В первоначальном сценарии, Док Браун из 50-х не знал, где взять энергию в 1.21 ГВт, и решил, что источник такой мощности может быть только при ядерном взрыве. Герои решают отправиться на атомную станцию. Снять такой эпизод было слишком дорого, и от него решили отказаться. Был придуман сюжетный ход с молнией и часами.

    2. Док и Марти произносят «гигаватт», как «джиговатт». Дело в том, что Роберт Земекис посетил семинар по физике и неправильно расслышал данное слово.

    3. Демонстрируя Марти машину времени, Док называет разные исторические даты, в любую из которых он мог бы отправиться, в том числе и 25 декабря нулевого года — Рождество Христово. Но в используемой во всём мире системе отсчёта времени нет нулевого года: до первого года нашей эры был первый год до нашей эры. Однако, для устройства набора даты нулевой год действительно есть.

    4. В будущем в кино идет фильм «Челюсти-19», режиссер – Макс Спилберг. У Спилберга действительно есть сын по имени Макс.

    кадр: Universal Pictures/universalstudios.com

    5. Первый раз машина времени появляется из фургона, из которого валит пар. Оказывается, по первоначальному замыслу, машиной времени должен был стать именно этот фургон, а не машина, но в процессе съёмок режиссёр передумал. Сцену с фургоном оставили, чтобы не выбрасывать на ветер деньги, потраченные на уже отснятые дубли.

    6. Видеокамера Дока — JVC GR-C1 — одна из первых в формате VHS-С. Возникает сомнение — могла ли она быть совместима с телевизором в 1955 году.

    7. Известная советская комедия «Иван Васильевич меняет профессию» американскому зрителю известна под названием «Иван Васильевич: Назад в будущее».

    8. Леа Томпсон (сыгравшая Лоррэйн) и Кристофер Ллойд (исполнивший роль Дока) снимались вместе в шести фильмах: трилогии «Назад в будущее», картинах «Деннис-мучитель», «Право не отвечать на вопросы» и телефильме «Haunted Lighthouse». Тем не менее, за всё это время у них была всего одна разговорная сцена:

    Марти: Это Док… мой… дядя! Док… Браун.

    Лоррэйн: Здравствуйте.

    Док: Здрасьте….

    9. В сцене, в которой Марти посещает Джорджа в школе, на заднем плане висит плакат «Рона Вудворда — в президенты класса!». Рональд Вудворд — главный рабочий-постановщик фильма.

    10. В лаборатории Дока висят портреты четырёх знаменитых учёных: Исаака Ньютона, одного из первых физиков современности, Бенджамина Франклина, открывшего электричество посредством удара молнии, Томаса Эдисона, изобретателя современных электростанций, и Альберта Эйнштейна, открывшего теорию относительности. Современная физика, удар молнии, добыча электроэнергии и путешествия во времени — ключ к сюжету фильма.

    кадр: Universal Pictures/universalstudios.com

    11. Марка «Келвин Кляйн» была достаточно малоизвестной в Европе в 1985 году. Поэтому, в итальянском дубляже, Марти в 1955 году называют «Леви Штраусс». Во французском дубляже его зовут «Пьер Карден».

    12. Мэра «Голди» Уилсона прозвали так из-за его золотого зуба.

    13. Сид Шайнберг, начальник студии «Юниверсал», потребовал от Роберта Земекиса и автора Боба Гейла изменить сценарий. Во-первых, мать Марти должна была получить имя Лоррэйн в честь жены Шайнберга. Доку Брауну в качестве спутника полагалась собака, вместо шимпанзе по сценарию. И наконец: Шайнберг потребовал поменять название на «Космический пришелец с Плутона». Шайнберг послал соответствующий меморандум. В первых двух случаях авторы фильма уступили, но название менять категорически не хотели. На помощь им пришёл Стивен Спилберг: он послал в ответ записку «Спасибо, Сид, за удачную шутку — мы очень смеялись». Чтобы сохранить лицо, Шайнберг не стал настаивать на изменении названия фильма.

    14. Компания California Raisin, производитель изюма, заплатила $50 000 за то, чтобы их продукт появился в фильме. Но для изюма не было места в сценарии, кроме того, по словам Боба Гейла, «на киноплёнке изюм выглядит как кучка навоза». Поэтому, логотип компании нарисовали на скамейке, на которой в конце фильма спит бомж Ред. Фирма запротестовала, и ей вернули гонорар.

    15. Док Браун всегда носит несколько наручных часов.

    кадр: Universal Pictures/universalstudios.com

    16. Когда фильм «Назад в будущее» вышел в Австралии, Майклу Дж. Фоксу пришлось сняться в специальном ролике для австралийского телевидения и предупредить общественность об опасности цепляния за автомобили на скейтборде.

    17. 26 октября 1985 года в 1:20 ночи на стоянке торгового центра «Пуэнте Хиллз Молл», где был отснят торговый центр «Две сосны», собралась масса фанатов, чтобы посмотреть, не случится ли там чего. Фильм вышел в США в июне 1985 года, поэтому показанные в фильме события 1985 года ещё только предстояли.

    18. В начале фильма Марти подъезжает встретить Дока к торговому центру «Две сосны». Так как он раздавил одну из сосен Пибоди в 1955 году, в конце фильма торговый центр называется уже «Одинокая сосна».

    19. Фильм настолько понравился Рональду Рейгану, что он включил ссылку на фильм Земекиса в своё обращение к нации в 1986 году: «И как было сказано в „Назад в будущее“: Там, куда мы отправляемся, дороги не нужны!». Его также приглашали на роль мэра, который открывает празднество в Хилл Вэлли, но он не смог участвовать в съемках. Рейгану очень нравилась трилогия «Назад в будущее», а когда он впервые увидел сцену из первой серии – «Кто у вас президент в 1985?» — «Рональд Рейган!» — «Актер?!» — он так смеялся, что попросил киномеханика перемотать пленку, чтобы посмотреть эту сцену еще раз.

    20. В сцене испытания машины времени, от неё отваливается номерной знак, на котором написано «OUT A TIME» (вне времени). До конца первой части, Делориан ездит без номера, и только после возвращения из 2015 года, на нём появляется штрих-кодовый номер.

    кадр: Universal Pictures/universalstudios.com

    Источник: universalstudios.com

    Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

    www.ivi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *