РазноеНе показывает зарядку аккумулятора – Как восстановить аккумулятор 18650 после глубокого разряда: все способы восстановления литий ионных АКБ

Не показывает зарядку аккумулятора – Как восстановить аккумулятор 18650 после глубокого разряда: все способы восстановления литий ионных АКБ

Содержание

Подключено, не заряжается. 5 способов решения проблем с зарядкой батареи |

Вы пользуетесь своим ноутбуком, но замечаете что-то странное на панели задач. Вы уверены, что заряди свою батарею до 100%, но вам показывает, что батарея разряжена. При наведении курсора на батарею, вам показывает «подключено, не заряжается».

Такое сообщение может встревожить вас. Означает ли это, что батарея не работает? Windows, не показывает вам, что же происходит на самом деле, а это сообщение не всегда означает, что у вашего аккумулятора почти не осталось заряда. Чаще всего, батарея будет работать намного дольше, чем указано в сообщении. Итак, что означает это сообщение? Вот несколько причин, почему вы можете увидеть это сообщение.

Если вы заметили, что это сообщение появляется, когда заряд находится в диапазоне 90-100%. Почему батарея ноутбука подключена но не заряжается спросите вы? Это может быть связанно с экономией батареи. Некоторые модели ноутбуков автоматически прекращают зарядку аккумулятора, когда он достигает почти 100%, особенно если вы заряжаете его в течение длительного времени. Поддерживая заряд на уровне чуть меньше 100%, производители ноутбуков утверждают, что это помогает продлить срок службы батареи.

Также такие случаи встречаются, если заряд батареи немного меньше. Например, мой ноутбук Lenovo обычно останавливает зарядку после достижения 95%, но в настройках Lenovo есть опция, которая позволяет останавливать зарядку при достижении 50-60% для лучшего сохранения батареи. Стоит посмотреть настройки вашего ноутбука, чтобы узнать, предоставляет ли ваш производитель такую же опцию.

подключено, но не заряжается

подключено, но не заряжается

Способ сохранения

Используйте эту опцию, если ваш ноутбук долго подключен к электросети.

Если будет включен этот режим, то ваша батарея будет заряжаться до 55-60%, что позволит продлить срок службы самой батареи. Однако это уменьшит время работы за ноутбуком после его отключения от сети. В зависимости от модели вашего ноутбука, этот режим можно устанавливать на определенное время.

Включить сохранение.

Способ второй. Батарея нуждается в повторной калибровки

Сообщение об уровни заряда батареи — это двухсторонняя работа между вашей батареей и Windows. Если одно из них не соответствуют требованиям, Windows может сообщить, что батарея частично заряжена, хотя она, на самом деле, заряжена полностью и ее нельзя больше зарядить. Чтобы синхронизировать Windows и батарею, попробуйте выполнить повторную калибровку аккумулятора на вашем ноутбуке.

Способ третий. Проблемы с сетевым адаптером

Появление такого сообщения может быть связано с тем, что сам ноутбук распознает, что подключен сетевой адаптер, но зарядка не происходит. Если это возможно, попробуйте подключить в вашему адаптеру что-то другое и посмотрите произойдут ли изменения. Это поможет понять проблема заключается в самом адаптере или непосредственно при подключении его к ноутбуку. Если проблема связана с адаптером, то вы может легко приобрести новый.

Способ четвертый. Проблемы с драйвером на батарею

Все верно, даже для батареи нужен драйвер! Иногда нужна его переустановка, чтобы снова все хорошо работало. Перед тем как начать переустановку, не забывайте, что сначала нужно вытащить саму батарею из ноутбука. Если вы не знаете как это делать, то лучше проконсультироваться с профессионалом, чтобы предотвратить повреждение.

Кроме того, стоит подготовиться к выполнению дополнительных действий при загрузке драйвера, хотя, обычно, все происходит автоматически.

Сначала зайдите в диспетчер устройств — нажмите «Пуск», затем, в поиске наберите «диспетчер устройств» и нажмите «Ввод».

Не заряжается

Не заряжается

В разделе «Батареи» найдите «Метод управления батареей Microsoft ACPI», щелкните его правой кнопкой мыши и нажмите «Удалить устройство».

Подключено, не заряжается. 5 способов решения проблем с зарядкой батареи

Подключено, не заряжается. 5 способов решения проблем с зарядкой батареи

Выключите ноутбук и извлеките аккумулятор, затем нажмите и удерживайте кнопку питания в течение минуты, чтобы избавиться от остатков заряда. Подключите аккумулятор, снова включите ноутбук, и драйверы, относящиеся к батареи, должны автоматически переустановиться. Проверьте, правильно ли заряжается батарея.

Пятый способ. Проблемы с самой батареей

Возможно, из-за длительного срока службы, батарея перестала удерживать заряд. В таком случае, вам остается только просто осмотреть батарею и оценить как она выглядит. Если вы не можете извлечь ее самостоятельно, то отнесите ноутбук в сервисный центр.

Будьте ответственными, если батарея перестает сама заряжаться, то это может встревожить пользователей, но теперь вы знаете, что можно сделать. Также вы узнали, некоторые причины из-за которых батарея может не заряжаться и как это исправить.

Вам это помогло? Напиши нам об этом!

Аккумулятор разрядился и не заряжается. Что делать?

Аккумулятор разрядился и не заряжается. Что делать?

С таким вопросом сталкиваются многие люди, которые так или иначе используют аккумуляторные батареи. Конечно, однозначно на этот вопрос можно ответить только после проведения тщательно диагностики АКБ специалистами, но кое-что можно сделать и самостоятельно не используя сложные дорогостоящие диагностические устройства.

Частой причиной того, что аккумулятор разрядился и не заряжается, является даже не сам аккумулятор, а зарядное устройство, которым пытаются его зарядить и вот в чем тут дело:

Некоторые зарядные устройства имеют защиту, на случай того, если включить зарядное устройство и не подключить к нему аккумуляторную батарею для подзаряда. Поэтому чтобы зарядное устройство начало генерировать ток и направлять его для заряда, оно, это зарядное устройство, должно увидеть на своем выходе аккумулятор. Определить наличие АКБ, зарядное устройство может только по наличию напряжения между клеммами. Более того, это напряжение должно быть выше определенной границы. Уровень этого минимального порога у разных зарядок различный и как правило может начинаться от 9-10В. Таким образом, если напряжение между клеммами АКБ ниже этих 9-10 Вольт, зарядное устройство его просто не увидит, поэтому и не начнет заряд.

Что же делать в такой ситуации?

Наиболее очевидный вариант оживления АКБ, это найти зарядное устройство без подобных защит – как правило это самые дешевые зарядные устройства, которые просто создают напряжение между клеммами на акб 14.5 Вольт и начинают накачивать ток. Однако тут нужно быть очень внимательным, поскольку если начать заряжать глубоко разряженный аккумулятор сразу большим током, это может его окончательно убить. Поэтому начинать оживление аккумулятора нужно с малых токов существенно меньше обычного зарядного тока, который составляет 1/10С (1/10 емкости акб). Так например аккумулятор в 60Ач, можно начать оживлять током в 1-2А.

Итак порядок следующий:

·  Для начала нужно обычным вольтметром замерить напряжение между клеммами АКБ – это даст нам понимание текущего состояния АКБ.

·  Далее через небольшие промежутки времени 10-15 минут нужно отключать зарядное устройство и проверять меняется ли напряжение на АКБ. Если напряжение увеличивается, значит заряд идет. Таким образом, мы постепенно поднимаем напряжение до уровня 9-10 Вольт

·  Дальше можем подключить уже любое другое, более эффективное зарядное устройство, которое уже и выполнит окончательный заряд.

Что делать если у вас нет самого простого зарядного устройства?

Выход есть. Нужно параллельно к нашему «больному» аккумулятору, подключить «здоровый».

Напоминаем, какие бывают типы подключения АКБ, вы можете посмотреть ТУТ.

После того как мы соединили «Плюсы» и «Минусы» двух аккумуляторов, зарядное устройство гарантированно увидит эти аккумуляторы при подключении. Дальше как и в предыдущем варианте, нужно небольшими токами давать заряд на соединенные аккумуляторы и периодически проверять напряжение на «больном» АКБ, пока оно не поднимется до того уровня, чтобы зарядное устройство могло увидеть его отдельно от «здорового».

ВАЖНО! При данном способе нужно внимательно следить, чтобы во время заряда соединенных аккумуляторов, «здоровый» АКБ не грелся – т.к. при таком способе есть риск его закипания. Если вы почувствуете рукой, что один из аккумуляторов нагрелся так, что обжигает руку, необходимо прекратить процедуру и все же обратиться к специалистам.

Конечно, глубокие разряды вредны для аккумуляторов, но как показывает практика, после такой процедуры оживления, аккумуляторы могут служить еще достаточно долго, потому, что не всегда успевают пройти необратимые процессы, из-за которых срок службы АКБ сокращается.

И, напоследок, некоторые причины, из-за чего может произойти такой глубокий разряд:

1) Банально, но самая популярная причина, что подключили малую нагрузку, например светодиодную ленту, и забыли отключить.

2) Некоторые ИБП и инверторы имеют собственное потребление, и, в отсутствии внешнего питания и подключенных потребителей, могут достаточно глубоко разряжать АКБ не отключаясь автоматически. Как правило, современные ИБП имеют защиту от глубокого разряда АКБ, и при низком уровне заряда они отключаются, но все же такая причина не редкая.

3) Токи утечки – это потери энергии, которые могут произойти из-за неправильного заземления, загрязненных клемм, особенностей приборов подключенных к АКБ. Даже маленькая потеря в 1-2Вт, может за некоторое время разрядить аккумулятор практически до нуля.

Если у вас остались вопросы или вы хотите подобрать оборудование так, чтобы не сталкиваться с подобными проблемами – обращайтесь к нашим специалистам. Мы будем рады вам помочь!

 

Аккумулятор не берет зарядку от зарядного устройства: причины, что делать

Для зарядки автомобильного аккумулятора используются различные зарядные устройства. Которые, в среднем за 15-20 часов, обеспечат аккумулятору полный заряд батареи.

Если аккумулятор не заряжается, существует два предположения – неисправно зарядное устройство или сам аккумулятор. Если автовладелец путем тестирования убедился в нормальной работе зарядного устройства, то, по логике вещей, проблема в самом автомобильном аккумуляторе.

Существует вероятность повреждения нового аккумулятора, во время его зарядки. Заряжая недавно приобретенный аккумулятор, нужно помнить о том, что оставлять его на зарядке «без присмотра» нельзя, есть вероятность его повредить. Зарядка нового аккумулятора должна происходить постепенно и малым током.

Для того чтобы аккумулятор хорошо заряжался и продлился его срок службы, необходимо тщательно следить за показателем уровня электролита в аккумуляторе.

Повышенный саморазряд также может являться причиной, по которой аккумулятор не поддается зарядке. Чаще всего это происходит из-за присутствия в электролите вредных примесей, использовалась для доливки недистиллированная вода. Для устранения этой проблемы, необходимо разрядить батарею до напряжения 1,1В. Далее, избавиться от старого электролита(вылить), дистиллированной водой промыть аккумулятор, залить новый электролит.

Повышенный саморазряд

Короткое замыкание. Его может вызвать разрешение сепаратора и соприкосновения пластин, так же зарядка аккумулятора большим током. Для решения этой проблемы, необходимо разобрать аккумулятор, заменить поврежденные сепараторы и электроды. После проведенного ремонта зарядить аккумулятор.

Окисление штырей «плюс» и «минус». Устранить неисправность можно путем зачистки клемм и штырей.

Окисление штырей «плюс» и «минус»

Так называемое «коробление» электродов в батарее автомобильного аккумулятора. Обычно говорят, что электроды «покоробились», т.е. их «повело». Происходит этот процесс при повышении температуры электролита, из-за большой силы тока как зарядного, так и разрядного. Спасти аккумулятор, возможно, нужно заменить электроды при ремонте батареи.

Если же с аккумулятором все в порядке, нет видимых повреждений и неисправностей, при этом он все равно отказывается заряжаться, видимо срок его эксплуатации пришел к концу. Нужно отправиться на автомобильный рынок или в магазин автотоваров и приобрести новый аккумулятор. Аккумулятор в автомобиле рекомендуют менять каждые 3-4 года. Это избавит автовладельца от неприятного и несвоевременного сюрприза в виде внезапно «севшего» аккумулятора

 

Автор: Виталий Петрович, Украина, Лисичанск. 

 


 

Почему аккумулятор не берет зарядку?

Многие автовладельцы наверняка не раз сталкивались с проблемами в работе АКБ. Батарея разряжается, затем владелец пытается ее зарядить в течение нескольких часов. Но аккумулятор не берет зарядку, а приборы показывают нулевой заряд. В данной ситуации не нужно выбрасывать АКБ на помойку. Эту проблему можно решить. А начать следует с поисков причины данной неприятности.

Как узнать, что батарея не берет заряд

Проверить, когда аккумулятор не берет зарядку, можно по работе всего электрического оборудования в автомобиле. Так, при работающем двигателе АКБ питается от генератора. Однако очень часто, даже при исправно действующем генераторе, АКБ остается разряженным. Как можно выяснить, запитан ли аккумулятор?

аккумулятор не берет зарядку от зарядного устройства Здесь все просто – достаточно измерить мультиметром напряжение на клеммах батареи. Если она не желает заряжаться, на экране тестера будет значение 12 В и ниже. Если АКБ функционирует правильно, тогда результат будет не менее 14 В. Эти проверки проводят на работающем моторе – иначе провести измерения не получится.

Если запустить мотор невозможно по причине севшей в ноль батареи, то с помощью мультиметра можно посмотреть уровень напряжения на выводах АКБ. Если на экране тестера значение будет меньше 11,8 В, это будет говорить о том, что заряд минимален. Если показатели напряжения равны 12,8 В, батарея заряжена полностью.

не берет зарядку аккумулятор автомобиля Если подключить батарею к зарядному устройству, она будет полноценно заряжаться. Напряжение на клеммах АКБ будет постоянно меняться. Если в начале процесса был замечен рост напряжения, а затем показатели остановились на одном уровне, значит, батарея полностью зарядилась. Но так бывает не всегда. Если же уровень напряжения не менялся с момента подключения к устройству, тогда аккумулятор не берет зарядку от зарядного устройства. Следует заняться поиском причин, которые привели к этому.

Список очевидных причин

Одного осознания, что с батареей что-то не так, мало. Нужно еще уметь разобраться в причинах этой неисправности. Следует заострить внимание на том, что в различных случаях батарея, несмотря на то, что заряжается полноценно, может очень быстро терять напряжение. Это говорит о том, что в бортовой сети автомобиля есть утечки тока. Их следует найти и устранить.

Если причина в АКБ, то в большинстве случаев произошла так называемая сульфатация пластин аккумулятора. На них нарастает налет белого цвета. Это сернокислый свинец, который кристаллизовался в виде крупных отложений. Незначительную сульфатацию можно устранить. Если же поражены достаточно большие участки пластин, батарею восстановить не удастся.

почему аккумулятор не берет зарядку Если принципиально не берет зарядку аккумулятор автомобиля и ЗУ, тогда причины могут быть в окисленных клеммах, обрыве приводного ремня, поврежденных проводах.

Клеммы

Окислы на клеммах – наиболее частая и самая банальная причина того, что автомобильные аккумуляторы перестают принимать заряд от любого источника электрической энергии. Если владелец автомобиля видит на поверхности клемм белый налет, это говорит о том, что контакты окислены. Это увеличивает сопротивление батареи – вот почему аккумулятор не берет зарядку.

Как удалить окислы с клемм?

Убрать белый налет реально, однако действовать нужно очень аккуратно. Для удаления окислов берут самую мелкозернистую наждачную бумагу и осторожно проходятся по поверхности.

аккумулятор не берет зарядку Нужно понимать, что клеммы изготовлены из свинца. Структура этого металла очень мягкая, поэтому даже при небольшом давлении детали могут легко деформироваться.

Обрыв приводного ремня генератора

Если автомобильный аккумулятор не берет зарядку от генератора, зачастую виновен приводной ремень генератора. Он мог просто оборваться. Иногда даже небольшое послабление ремня на шкиве может приводить к такому же результату. Генератор не выдает достаточной мощности, АКБ не заряжается. Такое случается про причине естественного износа элемента или его растяжения.

Ремень генератора может не только растянуться, но и проскальзывать на шкивах. Иногда это случается из-за попадания на поверхность шкива воды.

Окисленные провода на генераторе

Если аккумулятор не берет зарядку, причина может также быть в окисленных проводах на генераторе. В этом случае ситуацию можно исправить зачисткой проводов. Как и в предыдущем случае, для этого используют наждачную бумагу.

автомобильный аккумулятор не берет зарядку Но кроме окислов, провода генератора могут перегореть или оборваться. Перегорают они чаще всего из-за перепада напряжения. Определить это поможет характерный запах гари. Простой заменой проводов в данном случае здесь не обойтись. Нужно вначале устранить причину, ведь после замены новые элементы также могут перегореть. Стоит помнить про саморазряд – аккумуляторная батарея постепенно разряжается, если ею не пользоваться. Это вполне нормальные естественные процессы.

Если батарея не берет ток от ЗУ

Есть целый ряд внешних приборов для зарядки аккумуляторов, от которых может зависеть процесс заряда АКБ. Для проверки работоспособности внешнего оборудования поможет тот же тестер. Им замеряют напряжение на клеммах батареи. Но теперь проверку выполняют при заглушенном моторе и отсоединенных проводах.

Нормальным можно считать напряжение в пределах от 12,5 до 12,7 В. Если после того, как аккумулятор подключен и двигатель запущен, напряжение не будет подниматься до 13,5-14 В, пробуют увеличить обороты мотора и затем наблюдают, будет ли меняться напряжение на клеммах. Если на больших оборотах заметен спад напряжения, причиной могут быть диоды в реле регулятора генератора. Также нелишней в ситуации, когда аккумулятор не берет зарядку, будет оценка состояния щеток генератора. Они в процессе работы подвергаются естественному износу.

Диоды можно заменить отдельно либо установить полностью новое реле. Диод пропускает напряжение, если он в нормальном состоянии, только в одном направлении. Если ток идет в обе стороны, значит, элемент вышел из строя. Следует учитывать, что для замены этих диодов нужен паяльник мощностью от 600 Вт и некоторый опыт обращения с ним.

аккумулятор не берет зарядку причина После замены диодов необходимо наблюдать за их работой. Если в момент запуска мотора они будут греться, на АКБ поступает слишком большой ток, что для батареи нежелательно и даже вредно. Кроме того, при сильном нагреве диод не может служить в достаточно долго. Поэтому, если причина все-таки в этих деталях, проще заменить все реле полностью.

Неисправности аккумулятора и их устранение

Вначале уже говорилось о сульфатации. Но есть и другие неисправности непосредственно аккумулятора. Это последнее, что проверяют, если аккумулятор не берет зарядку. Что делать в этой ситуации? Нужно ликвидировать неисправность. Для устранения засульфатированности пластин рекомендуется промыть батарею дистиллированной водой. Предварительно АКБ внутри очищают от мусора. Затем батарее дают полностью высохнуть, после чего ее заряжают, если это возможно.

Плотность электролита доводят до 1,2885 г/см3. Для этого подойдет жидкость, плотность которой составляет 1,4 г/см3. Не стоит допускать закипания и нагревания электролитической жидкости. Процесс зарядки продолжают до тех пор, пока на каждой секции заряд не будет составлять 1,3-1,4 В. Далее ток уменьшают вдвое, но зарядка должна продолжиться. Если через два часа напряжение и плотность не будут меняться, процесс прекращают. В батарею доливают воду и электролит. Напряжение на каждой секции снижают до 1,7 В при помощи лампочки.

если аккумулятор не берет зарядку что делатьПосле этого батарея должна начать работать как следует. Но кроме засульфатированности, могут быть разрушены пластины. В этом случае электролит почернеет. Часто случается замыкание пластин. Об этом скажет отсутствие электролитической жидкости в какой-либо секции. При замыкании она сильно греется. Вы услышите характерное шипение. Открыв крышку, увидите, как электролит кипит и пузырится.

Заключение

Теперь понятно, что если автомобильный аккумулятор не берет зарядку, есть большой шанс восстановить его работоспособность. Тем более что покупать новую АКБ весьма накладно.

Почему не идет зарядка на аккумулятор и горит лампа автомобильной АКБ: ремонт зарядного устройства

Проблема севшего аккумулятора знакома многим автолюбителям. Причин, по которым АКБ может перестать работать, может быть очень много, поэтому для того, чтобы разобраться в них, нужно обладать определенными навыками. Этот материал позволит вам узнать, по каким причинам не идет зарядка на аккумулятор, как определить такую проблему, и что делать для ее устранения.

Симптомы того, что не идет заряд на АКБ

Засульфатированные пластины

Как автолюбитель может понять, что АКБ не берет зарядку? Если произошло такое, что батарея не заряжается, то это, так или иначе, отразится на работе электрического оборудования в авто. В нормальном режиме работы заряд АКБ восполняется с помощью генераторного устройства. Однако, даже работа генератора не всегда позволяет возобновить работоспособность батареи.

По каким симптомам можно определить отсутствие заряда:

  1. Горит лампа аккумулятора на приборной панели. Когда уровень зарядки АКБ авто слишком низкий, при этом батарея греется, то на приборке появится световой индикатор. Но появление лампочки также может быть обусловлено и некорректной работой генератора при ослабленном приводном ремне.
  2. Если батарея не держит заряд, то величина напряжения на клеммах АКБ составит около 12 вольт. При правильной подзарядке этот параметр составит 14 вольт. Для проверки этого параметра потребуется мультиметр, причем диагностика должна осуществляться на заведенном силовом агрегате.
  3. Невозможность запуска двигателя авто — один из основных симптомов. Если АКБ полностью садится, то устройство не сможет питать электрооборудование, установленное в машине. Также девайс не сможет выполнять первостепенную функцию, возложенную на него, а именно — крутить стартер и коленвал и запуске мотора (видео снято автором Андрей Амочкин).

Основные причины плохой зарядки батареи

Предлагаем ознакомиться с основными причинами неисправности, по которым в аккумуляторе нет зарядки:

  1. Напряжение не поступает на девайс в результате окисления клемм. Со временем клеммы окисляются, на них образуется налет, что препятствует прохождению напряжения. Для определения причины следует визуально осмотреть устройство, в частности, речь идет именно о клеммах. Если вы увидели, что на них имеется налет, то это говорит о наличии окисления, которое способствует образованию сопротивления.
    Проблему можно решить путем удаления окисления с помощью мелкозернистой наждачки или железной щетки. Причем удалить нужно именно налет, а не слой свинца на клеммах, в противном случае последние могут произвольно спадать при появлении вибраций.
  2. Как сказано выше, причина плохой зарядки может быть обусловлена растяжкой или обрывом приводного ремня генераторной установки. Если ремешок слишком ослабнут, то он может проскальзывать на валу. Можно попытаться подтянуть ремень, но как правило, при его износе ремешок подлежит замене. Проблема проскальзывания может произойти при попадании влаги на ремешок либо шкив, на котором он прокручивается, соответственно, это может стать причиной ослабления силы сцепления. При наличии следов влаги ремень и шкив следует просушить.
  3. Если вы столкнулись с проблемой перегрева аккумулятора, то есть вероятность, что такая неисправность связана с окислением проводов генераторного устройства. В таком случае можно попытаться очистить провода, а также разъемы и клеммы подключения, но далеко не всегда причина заключается именно в окислении.

Что делать, если не заряжается аккумулятор в ноутбуке — Рамблер/новости

Когда возникают проблемы с зарядкой ноутбука, многие пользователи сразу меняют батарею на новую. Конечно, аккумулятор — расходник, рассчитанный на 3-4 тысячи циклов заряда-разряда, и с течением времени емкость снижается, становясь ниже номинальной. Но нет никакой гарантии того, что замена аккумулятора решит данную проблему. Gizmonews.ru рассмотрит три самые распространенные проблемы и предложит варианты решения.

Проблема: батарея на ноутбуке перестала заряжаться Случается, что аккумулятор, который нормально заряжался, в один день перестал это делать вообще. Сам ноутбук работает, батарея подключена корректно, но процесс зарядки не идет, что подтверждается отсутствием надписи на иконке состояния батареи в трее. Есть три способа решения данной проблемы:

1. Сброс настроек в BIOS Отключите питание ноутбука, выньте из устройства штекер блока питания или отсоединить от розетки, затем извлеките батарею. Если ноутбук укомплектован съемным аккумулятором, то переверните его и отодвиньте запорные элементы, удерживающие батарею. Далее, нажмите кнопку включения и удерживайте в таком состоянии минуту, после чего верните штекер питания на место, а ноутбук подключите к сети. Как только компьютер завелся — выходите в BIOS, последовательно нажимая клавиши F2, F12 или DEL. Сбросьте настройки до предустановленных (пункт «Restore Defaults») и сохраните настройки («Save and Exit»). Снова выключите ноутбук, удерживая кнопку питания ~ 5-7 секунд, отключите блок питания и установите батарею. Если после подсоединения зарядки, подключения блока питания к сети и включения ноутбука появилось сообщение «Аккумулятор подключен и заряжается», значит, ноутбук снова в порядке.

2. Удаление утилит На некоторых моделях ноутбуков предустановлены утилиты, следящие за состоянием зарядки. В них предусмотрена опция, препятствующая полной зарядке аккумулятора и таким образом продлевающая срок эксплуатации. Если значок батареи в трее отличается от стандартного, значит это — ваш случай. Современные ОС самостоятельно определяют подходящий режим работы аккумулятора и зарядки, поэтому нежелательно инсталлировать на ноутбук сторонние приложения.

3. Замена блока питания Сам блок питания или штекер неисправен. Проверить это просто: выключите ноутбук, выньте из розетки блок питания, отсоедините батарею, верните штекер на место, подключите блок питания к электросети и вновь включите устройство. Если ноутбук не подает признаков жизни, значит шнур или блок питания вышел из строя. В этой ситуации поможет только покупка нового.

Проблема: аккумулятор подключен, но заряжается не полностью Проверьте состояние батареи. Для этого в ноутбуках с Windows 7 или 8 используется штатная утилита под названием Battery Care, а для устройств с iOS предусмотрена программа Battery Health. Работоспособность батареи определяется по параметрам: максимальная мощность (показатель текущей емкости), номинальная и заявленная (емкость новой батареи). А также износ батареи в процентном отношении (чем выше значение, тем выше вероятность выхода аккумулятора из строя).

Заменить батарею. При уровне износа аккумулятора выше 70% вероятно, что причиной сокращения автономной работы ноутбука именно он. В такой ситуации придется заменить батарею на новую. Если речь идет о ноутбуке с несъемным аккумулятором, то для замены элемента питания желательно обратиться в сервисный центр.

Провести диагностику программ. Если при проверке состояния аккумулятора утилита выявила отсутствие серьезного износа, вряд ли проблема в батарее. Разрядка может быть связана с недавно установленной программой, работающей в фоновом режиме, которая не позволяет процессору переключаться в режим экономии энергии. Для выявления причины зайдите в «Диспетчер задач» (Ctrl+Shift+Esc), проанализировать использование процессора фоновыми приложениями, отсортировать программы в списке по параметру использования процессора и некоторое время понаблюдать за динамикой. Удалив ненужные приложения, работающие в фоновом режиме, вы увеличите продолжительность работы ноутбука от батареи.

Проблема: не заряжается новый аккумулятор Это гораздо сложнее. Если не заряжается новая, только что установленная батарея. В подобных случаях начните со сброса настроек BIOS, как было описано выше. Если после этого проблема не устранена, проверьте маркировку на предмет совпадений с маркировкой прежней батареи. Важно! Покупая новый аккумулятор для ноутбука, берите с собой старую батарею или сам ноутбук для сверки.

Видео дня. Как выигранные миллионы доводят до пьянства и долгов

Читайте также

НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ АККУМУЛЯТОР

   Сейчас я расскажу вам про свой метод восстановления различных аккумуляторов, даже тех, что уже не заряжаются. Скажу сразу: я не теоретик, и кроме закона Ома никакими формулами и расчётами не занимаюсь. Только ту информацию считаю истинной, которую проверил лично. Так как не всегда понимая почему — знаю как:)

не заряжаются аккумуляторы

   Данный метод был испытан в результате различных экспериментов, и учитывая частый положительный результат — рекомендован к повторению. Итак, у нас есть литий ионный аккумулятор, который на выходе уже не даёт напряжения, достаточного для запуска мобильного телефона сколько бы его не заряжали. Как узнать, что проблема именно в АКБ? Нужно параллельно двум контактам питания аккумулятора (ведь есть ещё и контакты контроля) подать напряжение с блока питания на 4-5В 0,5А. 

Вспомогательное питание мобильника

   Если мобильник заработал — проблема точно в плохом аккумуляторе. Теперь разбираем корпус АКБ и отключаем платку контроллера. Помещаем разобранный аккумулятор в морозильную камеру холодильника на ночь. Желательно чтоб там было чем похолоднее — до -20С. После оттаивания подключаем литий-ионный аккумулятор к регулируемому блоку питания и устанавливаем ток около 1А.


не заряжается аккумулятор мобильного телефона

   Внимание, все литий-ионные аккумуляторы имеют склонность к взрыванию, поэтому контролируйте ток заряда и температуру корпуса!

Контроллер аккумулятора видеокамеры

   После проведения двух-трёх зарядно разрядных циклов, к аккумулятору припаиваем назад контроллер и собираем корпус. После такой процедуры восстановления часто удаётся продлить ресурс АКБ ещё на несколько месяцев. На фото показана сборка литий ионных аккумуляторов от профессиональной видеокамеры панасоник.

восстановление свинцового аккумулятора

   Теперь что касается герметичных свинцовых аккумуляторов. Часто возникает такая ситуация, что АКБ уже совсем не реагирует на попытки зарядить: ток заряда и напряжение на нём почти нулевые. В таком случае использую метод «раскачка». Суть его заключается в том, что на плюс аккумулятора подаём минус блока питания, а на минус-плюс. 

Заряд аккумулятора обратным напряжением

   Желательно эту процедуру так-же проводить не обычным зарядным устройством, а блоком питания с контролем тока и напряжения. Предварительно необходимо восстанавливаемый аккумулятор тоже подержать несколько часов в морозилке.

Заряд аккумулятора обратным напряжением

   В 90% случаев, при смене полярности ток резко подскакивает, хотя в нормальном подключении был нулевой. Подержав несколько секунд под таким током, опять переворачиваем полярность на нормальную. Вы увидите как процесс зарядки запустился и снова остановился (стрелка амперметра на некоторое время отклонится и опять упадёт до нуля). Снова на пол минуты перевернём аккумулятор и подадим на него питание обратной полярности.

Заряд аккумулятора обратным напряжением

   После этого, подключив АКБ как положенно, увидим скорее всего, что появилось небольшое напряжение — несколько вольт. Заряд продержится ещё дольше. Таким образом временно (начиная от нескольких секунд до нескольких минут) подавая на него обратную полярность, добиваемся полного восстановления напряжения на аккумуляторе.

Восстановленый свинцовый АКБ

   Проведём несколько таих циклов и вот, аккумулятор уже заряжается. Естественно восстановить его получится не в 100% случаев, но попробовать стоит обязательно. Только ещё раз предупреждаю — следите за током. Если он начнёт резко расти, то через минуту аккумулятор может испортиться окончательно. На всякий случай заряжайте аккумулятор через ограничительный резистор на 5-10 Ом.

   Форум по аккумуляторам

   Обсудить статью НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ АККУМУЛЯТОР


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *