ПРИЧИНА |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Со стороны рулевого механизма прослушивается шипение | |
Допускаются шумы, сопровождающие нормальную работу рулевого привода. Шипение является наиболее характерным звуком, который хорошо прослушивается при стоянке. Этот звук не является следствием неисправности рулевого механизма и может издаваться ,когда руль поворачивается в крайнее положение или при медленном вращении руля при стоянке автомобиля |
Допускается слабое шипение. Если шипение умеренное, то клапан менять не следует. Замена клапана как правило не приводит к устранению шипящего звука. Осмотрите места вокруг заклепок эластичной муфты. Рулевой вал и шестерня должны быть правильно совмещены, чтобы эластичная муфта вращалась без деформаций при повороте руля. При любом соприкосновении металлических деталей через эластичную муфту в салон будет передаваться шипящий звук. |
Со стороны рулевого механизма прослушиваются глухие стуки (напоминающие щелчки) | |
Ослабление крепления рулевой передачи |
Подтянуть соединения. |
Ослабление рулевых тяг |
Проверить состояние наконечников тяг, при необходимости заменить. |
Трубка гидропривода задевает за окружающие детали |
Выставить трубку, подгибать запрещается. |
Ослабление вала сошки при повороте из среднего положения (при поворотах допускаются слабые стуки, связанные с небольшим увеличением люфта вала относительно среднего положения, что предусмотрено конструкцией) |
Запрещается регулировать рулевой механизм и уменьшать зазоры против нормы с целью ослабления таких стуков. Люфт вала сошки, превышающий норму, устраняется регулировкой рулевого механизма. |
Ослабление сошки на валу |
Затянуть гайку сошки с заданным моментом. |
Резкий звук при повороте или при возврате руля в исходное положение | |
Повреждение уплотнительного кольца гасителя колебаний |
Заменить кольцо. |
Руль не возвращается в исходное положение | |
Давление в шинах отличается от нормы |
Восстановить давление. |
Отсутствие смазки в деталях передней подвески |
Смазать тяги и наконечники тяг. |
Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта рулевого механизма |
Ослабить стягивающий болт и переставить муфту. |
Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой |
Устранить. |
Нарушение углов установки колес |
Проверить и отрегулировать углы установки колес. |
Заедание рулевой тяги |
Заменить шарниры наконечников тяг. |
Заедание шаровых шарниров рычагов подвески |
Заменить шаровые шарниры. |
Задевание руля за корпус |
Выправить положение руля. |
Перетянуты или прихвачены подшипники рулевого вала |
Заменить подшипники. |
Залипание или засорение цилиндрического золотника |
Очистить или заменить золотник. |
Неправильная регулировка рулевого механизма |
Снять рулевой механизм и отрегулировать. |
Пережат обратный шланг гидроусилителя |
Заменить шланг. |
Автомобиль уводит в сторону (проверить при двух заездах в противоположных направлениях, чтобы исключить влияние ветра и дорожного покрытия) | |
Нарушение углов установки колес |
Проверить и отрегулировать углы установки колес. |
Разбалансировка клапана рулевого механизма (в этом случае руль поворачивается легко в направлении ухода автомобиля, а в противоположном направлении вращается под действием нормального или несколько большего усилия) |
Заменить клапан. |
При быстром повороте руля в обе стороны ощущается мгновенное сопротивление | |
Низкий уровень жидкости |
Восстановить уровень. |
Проскальзывание ремня |
Отрегулировать натяжение или заменить ремень. |
Сильная внутренняя течь |
Проверить давление на выходе насоса. |
Подергивание руля при повороте на работающем двигателе, особенно во время стоянки с работающим двигателем | |
Низкий уровень жидкости |
Восстановить уровень. |
Ослабление ремня |
Отрегулировать натяжение. |
Задевание рулевой тяги за масляный поддон |
Устранить. |
Недостаточное давление насоса |
Проверить давление, при необходимости заменить редукционный клапан. |
Залипание контрольного клапана |
Проверить состояние клапана, при необходимости заменить. |
Повышенный люфт на рулевом колесе | |
Попадание воздуха в гидропривод |
Долить жидкость и удалить воздух поворотом руля. Проверить затяжку штуцеров. |
Ослабление крепления рулевого механизма |
Затянуть соединения динамометрическим ключом. |
Износ наконечников рулевых тяг |
Заменить. |
Износ тарельчатого клапана |
Заменить. |
Недостаточный предварительный натяг упорного подшипника при регулировке |
Снять рулевой механизм и отрегулировать. |
Повышенный люфт в зацеплении шестерен рулевого механизма |
Снять рулевой механизм и отрегулировать. |
Затрудненное вращение руля, усиление рулевого привода на колеса не ощущается | |
Ослабление ремня |
Отрегулировать натяжение. |
Низкий уровень жидкости (при падении уровня жидкости возрастают шумы от насоса) |
Восстановить уровень. |
Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой |
Устранить. |
Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта рулевого механизма |
Ослабить стягивающий болт и переставить муфту. |
Низкое давление в шинах | Восстановить давление. |
Вспенивание жидкости, падение уровня, низкое давление насоса | |
Попадание воздуха, потеря жидкости из-за утечки в насосе |
Найти течи и устранить. Удалить воздух. Воздух попадает гидропривод в условиях эксплуатации при очень низкой температуре, когда уровень жидкости ниже нормы. Если уровень нормальный, но жидкость вспенивается, то снимите насос и отсоедините бачок. Проверьте состояние корпуса и заглушки. При обнаружении трещин насос замените. |
Слабое усилие от насоса гидроусидителя | |
Неисправен контрольный клапан |
Очистить клапан или заменить. |
Перекос нажимной пластины относительно кулачка |
Устранить. |
Слабое усилие от рулевого механизма | |
Потери давления из-за износа поршневого кольца или износа цилиндра |
Разобрать и проверить состояние кольца и цилиндра. |
Утечка колец клапана и сальника клапана |
Снять, разобрать и заменить уплотнения. |
Щебечущий шум от насоса | |
Ослабление ремня |
Отрегулировать натяжение. |
Визжащий звук исходит от ремня (хорошо прослушивается при повороте руля до упора или при длительной стоянке с работающим двигателем) | |
Ослабление ремня |
Отрегулировать натяжение. |
Глухой звук низкого тона от насоса | |
Повышенное обратное давление в шлангах или рулевом механизме, вызванное пережатием шлангов |
Устранить пережатие, при необходимости заменить детали. |
Глухой звук низкого тона (отчетливо прослушивается при длительной стоянке с работающим двигателем) | |
Задиры на нажимной пластине, упорной пластине или роторе |
Заменить детали и промыть систему. |
Износ кулачка |
Заменить изношенные детали. |
Скрипы в насосе | |
Низкий уровень жидкости |
Восстановить уровень. |
Попадание воздуха. Негерметичное соединение шлангов |
Затянуть штуцеры с заданным моментом. Удалить воздух, вращая руль в обе стороны до упора. |
Стуки в насосе | |
Неправильная установка крыльчатки |
Устранить. |
Заедание крыльчатки насоса на пазах ротора |
Снять заусенцы, нагар или счистить грязь. |
От насоса исходят свистящие звуки | |
Неисправен контрольный клапан |
Заменить. |
Насос издает подвывающие звуки | |
Повреждение подшипника вала насоса |
Заменить корпус и подшипник, промыть систему. |
Гидроусилитель руля. Обслуживание и неисправности ГУР
Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) устанавливается на легковых автомобилях. Рассмотрим работу гидроусилителя руля, дадим советы по обслуживанию и таблицу основных неисправностей.
Задача гидроусилителя
Задача ГУР — сделать поворачивание рулевого колеса легким при маневрировании с малой скоростью и более ощутимым по усилию на рулевом колесе при движении с большей скоростью.У большинства гидроусилителей вне зависимости от скорости движения автомобиля коэффициент усиления остается постоянным. Но все большее число машин оснащается системами с переменным коэффициентом усиления, у которых степень усиления уже изменяется в зависимости от скорости движения. Они обеспечивают точную и быструю реакцию при движении автомобиля на поворотах и требуемое усилие при маневрировании с малой скоростью.
Одним из путей достижения этого является использование рейки рулевого механизма с переменным передаточным отношением. С этой целью по длине рейки изменяется шаг и диаметр зубьев, а на шестерне шаг зубьев остается постоянным. Когда колеса автомобиля стоят прямо, передаточное число рулевого механизма равно единице и коэффициент усиления наименьший, но по мере приближения рулевого колеса к его крайним положениям, передаточное число возрастает и усиление, необходимое для поворачивания колес, уменьшается.Техническое обслуживание
ГУР обладает высокой надежностью и не требует сложного обслуживания при эксплуатации автомобиля. Даже в случае отказа насоса усилителя, движение на автомобиле можно продолжать, хотя для поворачивания рулевого колеса в этом случае потребуется прикладывать значительно больше усилий. Причиной полного отказа гидроусилителя чаще всего является обрыв приводного ремня насоса. Регулярно проверяйте состояние ремня — он может быть изношен или слабо натянут. Одним из признаков слабого натяжения ремня является появление отдачи (обратного толчка) на рулевом колесе. Обычно это заметнее при трогании автомобиля с места, когда колеса повернуты до отказа.Поддерживайте на должном уровне количество жидкости в бачке усилителя. При необходимости доливайте жидкость ГУР только указанной в руководстве по обслуживанию. Учтите, что жидкость, предназначенную для автоматических коробок передач, можно использовать не для всех гидроусилителей рулевого управления. Неподходящая жидкость может испортить все сальники в системе. Например, использование синтетики в системе, заточенной под минералку, быстро прикончит все резиновые элементы.
Так как жидкость используется как смазочный материал, очень важно, чтобы ее уровень не опускался ниже нормы, иначе насос может выйти из строя. А потемнение жидкости не означает, что она потеряла полезные свойства и ее надо срочно менять.
Замена масла ГУРа
Замена жидкости ГУР требуется редко. Большинство авто производителей не регламентируют интервал ее замены — она залита на весь срок службы. Но если хотите слить жидкость, необходимо открыть крышку расширительного бачка, отсоединить один из трубопроводов системы и несколько раз повернуть рулевое колесо из стороны в сторону для выдавливания жидкости из гидросистемы. Специальное отверстие для слива жидкости обычно отсутствует. Заправка новой жидкости производится через расширительный бачок. Как правило, при этом в гидросистеме образуются воздушные пробки, нарушающие ее работоспособность. Их следует удалить. Проще сделать это следующим образом. Запустите двигатель, откройте крышку расширительного бачка и прокачайте систему, поворачивая руль несколько раз из одного крайнего положения в другое. По мере прокачивания гидросистемы уровень жидкости в бачке будет понижаться.Повторяйте процедуру до тех пор, пока он не стабилизируется. После этого долейте жидкость до требуемого уровня.
Другие причины поломок
Наиболее частой неисправностью гидроусилителей является течь жидкости. У некоторых старых гидросистем допускалось небольшое просачивание жидкости через подшипники, поскольку их практически невозможно сделать полностью герметичными. Регулярно осматривайте узлы системы со всех сторон для своевременного обнаружения возможных подтеканий из трубопроводов и штуцеров.Выясните, не трутся ли трубки и шланги о детали кузова. Производя проверку, поворачивайте рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. В случае неисправности насоса его можно отремонтировать, воспользовавшись ремонтным комплектом новых сальников.
Неисправности и методы устранения
Неисправность | Причина | Устранение |
---|---|---|
Отдача (обратные толчки) на рулевом колесе | Слабо натянут или изношен приводной ремень насоса | Заменить ремень или отрегулировать его положение |
Рулевое колесо поворачивается с большим усилием | Слабо натянут или изношен приводной ремень насоса. Низкий уровень жидкости в заправочном бачке. Малое число оборотов холостого хода двигателя. Грязный фильтр заправочного бачка. Низкое рабочее давление насоса гидроусилителя. Имеется воздух в гидроусилителе. | Отрегулировать натяжение ремня. Долить жидкость. Отрегулировать обороты холостого хода. Заменить фильтр. Отремонтировать или заменить насос. Проверить герметичность уплотнений и удалить воздух |
Вращение рулевого колеса в среднем положении требует большого усилия | Неисправность насоса гидроусилителя. Механическая неисправность | Проверить насос и отремонтировать или заменить его. Проверить систему рулевого управления |
Вращение рулевого колеса в одну из сторон требует большого усилия | Неисправность насоса. | Проверить и отремонтировать насос или заменить его сальники. |
Быстрое поворачивание рулевого колеса требует большого усилия | Слабо натянут приводной ремень насоса. Слишком малое число оборотов холостого хода. В гидроусилителе имеется воздух. Неисправность насоса гидроусилителя. Механическая неисправность | Отрегулировать натяжение ремня. Отрегулировать работу двигателя. Найти место подсоса воздуха и удалить воздух. Отремонтировать или заменить насос. Проверить механизмы системы рулевого управления |
Нечеткая работа рулевого управления | Низкий уровень жидкости в заправочном бачке, течь жидкости. Имеется воздух в гидросистеме. Износ деталей рулевого управления. Нарушена геометрия рулевого привода. Неисправность шин | Добавить жидкость, выявить и устранить течь. Проверить герметичность уплотнений и удалить воздух. Проверить состояние узлов и устранить обнаруженные неисправности. Проверить и при необходимости заменить шины. |
Шум при работе | Низкий уровень жидкости в заправочном бачке. Сброс жидкости через предохранительный клапан (свистящий звук при крайнем положении рулевого колеса) | Добавить жидкость, проверить отсутствие течи. Установить причину и удалить воздух. Проверить и отремонтировать или заменить насос. Проверить рабочее давление насоса. |
Вибрация | Имеется воздух в гидросистеме Механическое повреждение или плохое состояние шин. | Установить причину и удалить воздух. Выявить неисправные шины и отремонтировать |
На практике, в случае выхода ГУРа из строя его меняют на новый или отремонтированный. Новый стоит дорого, так что стоит поискать подходящий из числа неоригинальных. Хорошо зарекомендовали себя китайские аналоги — соотношение цены и качества у них приемлемое.
признаки неисправности и особенности ремонта
В большинстве
транспортных средств гидроусилитель руля является главным компонентом
управления. Поэтому важно уметь определять неисправности в его работе, чтобы
вовремя производить замену сломанных деталей.
Содержание статьи
Признаки проблем в работе гидроусилителя руля
Далее
представлены распространенные причины поломок этой системы:
- Толчки при движении. Такой признак
говорит о том, что ремень гидравлической системы ослаблен. Если возникли
проблемы при поворотах, то стоит проверить этот элемент и обратить внимание на
состояние расходной жидкости. Также толчки во время передвижения могут
свидетельствовать об образовании пробки из воздуха.
- Снижение работоспособности валов.
Одной из причин такого признака может быть неправильное соединение патрубков.
- Шум в рулевом колесе. Посторонние
звуки возникают, если плохо вмонтированы наконечники рулевых тяг. Чаще всего
это несерьезная проблема, так как достаточно усилить крепление.
- Медленное возвращение колеса в
исходное положение при повороте. В таком случае стоит обратить внимание на
работу клапана контроля и шарниров.
- Проблемы в работе клапана управления
потоком. Чаще всего проблема кроется в резкой смене давления насоса (его
снижении).
Устранение поломок гидроусилителя руля
При
незначительных проблемах можно произвести ремонтные работы самостоятельно. Если
нет нужных инструментов или недостаточно квалификации, то лучше доверить такое
дело мастерам.
Часто причина
поломки кроется в приводном ремне, который не так уж сложно заменить. Но
легкость в работе заключается только в тех транспортных средствах, которые не
соединяют ремешок с кондиционером и другими частями.
Если необходима
замена расходного вещества, то достаточно слить масло и залить новое. Есть
небольшое примечание: при проведении такой процедуры нужно избегать появления
пробок.
Среди
распространенных неисправностей встречается поломка насоса. Для начала нужно
провести его очистку от загрязнений. Если это не помогает, то лучше обратиться
в сервис. Проводить замену сальника или подшипника нужно только, если эти
детали больше не пригодны к использованию.
Признаки выхода из строя насоса гидроусилителя рулевого управления автомобиля
Если вы слышите визг, ощущаете, что рулевое управление стало тугим, или обнаружили повреждение ремня привода насоса гидроусилителя, то необходимо произвести замену насоса.
Насос гидроусилителя рулевого управления подает жидкость из бачка к механизму рулевого управления, создавая давление, необходимое для плавного поворота колес. Существует несколько признаков того, что насос работает некорректно или вышел из строя. Если вы столкнулись с одним из следующих симптомов, как можно скорее проведите диагностику насоса.
1. Ноющий звук при повороте колес
Если вы слышите ноющий звук при повороте колес автомобиля, то это определенно свидетельствует о неисправности в системе рулевого управления. Это может быть течь масла с насоса гидроусилителя или низкий уровень жидкости в системе. Если утечка жидкости происходит продолжительное время, то это может привести к выходу из строя элементов системы рулевого управления. В любом случае диагностику насоса гидроусилителя и при необходимости замену должен выполнять квалифицированный специалист.
2. Медленный отклик рулевого колеса
Если при входе в поворот вы ощущаете медленный отклик на рулевом колесе, то существует вероятность, что насос гидроусилителя неисправен. Вместе с этим вы можете слышать ноющий звук. При одновременном наблюдении двух этих явлений незамедлительно свяжитесь с квалифицированными специалистами для обсуждения вопроса о замене насоса гидроусилителя рулевого управления.
3. Тугое рулевое колесо
При наличии неисправности в системе гидроусилителя рулевого управления может наблюдаться не только медленный отклик на руле. Рулевое колесо может стать тугим. Если вы чувствуете, что рулевое управление стало тугим, то, возможно, насос гидроусилителя вышел из строя.
4. Визг при запуске двигателя
В то время как ноющие звуки обычно возникают при повороте колес, визг появляется при запуске двигателя. Вы можете услышать его и при резких поворотах, но в большинстве случаев он присутствует в течение минуты после запуска двигателя. Визг локализуется под капотом и может указывать на то, что насос гидроусилителя неисправен, вследствие чего его приводной ремень проскальзывает.
5. Стонущий звук
Это один из самых ужасных звуков, которые может издавать насос гидроусилителя. По мере выхода из строя насоса звук усиливается. В случае выхода системы из строя вследствие недостатка жидкости существует риск повреждений рулевой рейки и магистралей, что повлечет за собой необходимость полной замены системы гидроусилителя.
Если при работе автомобиля появились посторонние шумы, рулевое колесо стало тугим или демонстрирует медленный отклик, то это означает, что требуется проведение диагностики и, при необходимости, замена насоса гидроусилителя. Гидроусилитель является важным элементом вашего автомобиля, влияющим на безопасность движения, поэтому его диагностику и ремонт должны производить только квалифицированные специалисты. Затягивать с этой процедурой не следует.
Понравилась статья? Сохраните себе!проявление | неисправность | метод устранения |
Звуки из-под капота на работающем двигателе. При вращении руля НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ | К насосу ГУР не относятся! | Искать другие источники звука |
Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте. Громче на ХОЛОДНОЙ машине. В бачке ГУР видна пена или пузырьки воздуха. |
Завоздушивание системы ГУР: -низкий уровень масла в бачке — либо подсос воздуха через сальник насоса |
Долить масло. Дать отстояться 10 мин. Если пузырьки воздуха все-равно появляются через некоторое время работы мотора, то искать причину в износе сальника насоса либо затрудненном поступлении жидкости из бачка в насос. Так же см. ниже |
Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте. В бачке ГУР виден бъющий фонтанчик, пена, жидкость выбрасывает из бачка. |
Завоздушивание системы ГУР: — подсос воздуха в бачке |
Заменить бачок системы гур. В нем забита и прорвана (или сдернута) фильтрующая сетка. |
Руль вращается туго, но воя (зуда) от насоса НЕ слышно. Руль становится легче при увеличении оборотов двигателя. | Подвисание расходного клапана — частая неисправность | В большинстве случаев проходит само при эксплуатации, если облегчение руля происходит до 3000 оборотов. Если руль становится легче только на 5000 оборотов и выше, то требуется чистка расходного клапана. Эта неисправность иногда возникает после замены масла или др. вмешательств в систему ГУР. Причина — зашлакованность системы. Шлаки попадают в расходный клапан. Гарантированно избежать появления этой неисправности при ремонте только одного агрегата системы ГУР практически невозможно |
Руль вращается туго, от насоса слышен вой (зуд). Руль может становится легче на высоких оборотах мотора. | Задиры ротора и привалочных плоскостей — частая неисправность | Без замены всех внутренностей насоса не устраняется. Запчасти насоса по-отдельности продаются редкими производителями и стоят дорого. Ремонт нецелесообразен |
Руль вращается туго. Звуков от насоса нет никаких. На газ реакции нет | Поломка вала насоса внутри. Либо разрушение ротора | Замена насоса. (Встречается на BMW) |
Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте, появляющийся через некоторое время после начала работы насоса. Пена или воздушные пузырьки в бачке при нормальном уровне масла. В некоторых случаях масло выдавливает через пробку и/или насос «потеет» со стороны шкива | Подсос воздуха через изношенный сальник вала шкива | Заменить сальник или насос в сборе |
Усилие на руле большое на любых оборотах двигателя и в обе стороны | Разрушение резинового колечка плавающей шайбы внутри насоса | Встречается на некачественных насосах. Кольцо можно поменять, разобрав насос |
Руль вращается туго, при вращении руля слышен свист из-под капота. Руль становится легче при увеличении оборотов двигателя. Руль «пляшет» в руках при попытке повернуть его | Проскальзывание ремня | Заменить ремень привода насоса на новый. Либо проверить работу натяжителя. Либо проверить, не прокрутило ли шкив коленвала на резиновом демпфере |
Подтекание масла из насоса | Негерметичность сальника вала насоса либо прокладок насоса | Замена сальника и уплотнений |
Причина неисправности |
Способ устранения |
Шум насоса на всех режимах работы |
|
Изношены подшипники вала насоса |
Замените насос |
Повышенный шум гидроусилителя при поворотах рулевого колеса |
|
Пробуксовывает ремень привода насоса гидроусилителя |
Подтяните или замените ремень |
Недостаточный уровень жидкости в бачке, вследствие чего в систему попал воздух |
Устраните утечки жидкости из системы, долейте жидкость и прокачайте систему (см. <Прокачка системы гидроусилителя>) |
Неисправен рулевой механизм |
Замените рулевой механизм |
Усилитель не работает (повышенное усилие на рулевом колесе) |
|
Засорен фильтрующий элемент в бачке |
Замените бачок в сборе |
Пробуксовывает ремень привода гидроусилителя |
Подтяните или замените ремень |
Засорены клапаны насоса |
Промойте клапаны |
Залита жидкость пониженной вязкости |
Замените жидкость на рекомендованную |
Неодинаковое усилие при повороте рулевого колеса вправо и влево |
|
Засорена гидросистема |
Промойте гидросистему и рулевой механизм. Замените жидкость |
Неисправен рулевой механизм (негерметичны клапаны или повреждены детали) |
Замените рулевой механизм |
Утечка жидкости из системы |
|
Изношены уплотнительные манжеты |
Замените манжеты |
Повреждены шланги, слабо затянуты хомуты их крепления |
Подтяните хомуты, замените шланги |
Повреждены прокладки и резиновые уплотнения крышек насоса и рулевого механизма |
Замените прокладки и уплотнения |
Негерметичны или потеряны заглушки технологических отверстий насоса |
Расчеканьте заглушки для восстановления герметичности, запрессуйте новые взамен утерянных или замените насос |
Повышенное давление в системе, вызванное заклиниванием расходного клапана насоса в закрытом положении |
Устраните заклинивание клапана (работу рекомендуется выполнять на СТОА) или замените насос |
Повышенный уровень жидкости в бачке |
Откачайте лишнюю жидкость из бачка |
Неисправности гидравлического рулевого управления. Статьи компании «ООО Гидро-Максимум»
Регулярный осмотр гидросистемы экономически более выгоден, чем ремонт при выходе из строя…
Регулярный осмотр гидросистемы экономически более выгоден, чем ремонт при выходе из строя. При выходе из строя, вместо того чтобы проверить неисправный элемент, нужно проверять всю систему. В статье представлены ускоренные методы тестирования рулевых систем для малогабаритных и более крупных транспортных средств с автоматическими системами управления.
Неисправности гидравлического рулевого управления возникают по целому ряду причин. Можно порекомендовать следующие ускоренные методы тестирования систем рулевого управления:
1. Запустите двигатель (гидронасос) и дайте ему проработать пару минут.
2. Медленно двигайтесь по траектории «восьмерка». Особенно обращайте внимание на любые тряски и вибрации рулевого колеса или управляемых колес. Следите за тем, чтобы за движениями рулевого колеса соответствующие изменения положения управляющих колес следовали немедленно — без склонности к «прокручиванию».
3. Остановите двигатель транспортного средства и короткими быстрыми движениями вращайте рулевое колесо в обоих направлениях. После каждого движения отпускайте рулевое колесо. Оно должно немедленно возвращаться в нейтральное положение, т. е. склонностей к «прокручиванию» быть не должно.
4. На остановленном транспортном средстве вращайте рулевое колесо из одного предельного положения в другое. Подсчитайте количество оборотов, совершенное колесом в обоих направлениях. Замечание: должно быть возможным вращение колеса одним пальцем.
Остановите двигатель (насос) и снова вращайте рулевое колесо из одного предельного положения в другое. Снова сосчитайте количество оборотов и сравните с предыдущими числами. Если они сильно различаются (1 оборот или более), слишком велика утечка в цилиндре, узле зубчатых колес либо клапан защиты от ударных перегрузок или всасывающий клапан слишком велик.
На более крупных транспортных средствах, где нет аварийной рулевой системы, вращайте рулевое колесо, когда двигатель работает на холостом ходу. При обнаружении течи снимите шланг с одного из патрубков цилиндра и заглушите патрубок и шланг. Попробуйте снова вращать рулевое колесо. Если колесо не вращается, цилиндр неисправен. Если это не так, то неисправен рулевой узел или блок клапанов.
Рулевое колесо сложно повернуть
Возможная причина | Решение |
---|---|
1. Давление масла нулевое или недостаточное. а) Не работает гидронасос. б) Гидронасос неисправен. в) Гидронасос работает в обратном направлении. г) Гидронасос износился. д) Гидронасос имеет слишком малую мощность. | а) Запустите гидронасос (ослабьте клиновой ремень). б) Отремонтируйте или замените гидронасос. в) Установите правильное направление вращения насоса или замените гидронасос. г) Замените гидронасос. д) Установите гидронасос с большей мощностью (имея в виду требуемое давление и подачу). |
2. Разгрузочный клапан заело в открытом положении или его установочное давление слишком мало. | 2. Отремонтируйте или прочистите разгрузочный клапан. Установите клапан на требуемое давление. |
3. Приоритетный клапан заклинило в открытом положении. | 3. Отремонтируйте или прочистите приоритетный клапан. |
4. Слишком велико трение в механической части транспортного средства. | 4. Смажьте подшипники и шарниры, при необходимости проведите ремонт. |
5. Отсутствуют шарики аварийного рулевого управления. | 5. Установите новые шарики. |
6. Комбинация: наличие последовательно включенной системы + насос-дозатор со всасывающим клапаном и дифференциальным цилиндром | 6. Установите цилиндр другого типа (со штоком, проходящим насквозь). При необходимости примените два дифференциальных цилиндра. |
Необходимо постоянно корректировать положение рулевого колеса (езда по извилистой траектории)
Возможная причина | Решение |
---|---|
1. Пластинчатая пружина потеряла упругость или сломалась. | 1. Замените пластинчатые пружины. |
2. Сломана пружина в двойном клапане для защиты ударных перегрузок. | 2. Замените клапан для защиты от ударных перегрузок. |
3. Износился узел зубчатых колес. | 3. Замените узел зубчатых колес. |
4. Заклинило цилиндр или износилось уплотнение поршня. | 4. Замените неисправные части. |
Невозможно установить нейтральное положение рулевого колеса, т.е. наблюдается тенденция к прокручиванию
Возможная причина | Решение |
---|---|
1. Рулевая колонка и насос-дозатор не соосны. | 1. Выровняйте рулевую колонку и насос-дозатор. |
2. Люфт между рулевой колонкой и входным валом рулевого узла слишком мал (или его нет). | 2. Отрегулируйте люфт и при необходимости укоротите шлицевую цапфу. |
3. Наличие сжатия между внутренним и внешним золотниками. | 3. Обратитесь в ближайшую сервисную службу. |
Эффект «прокручивания»
Возможная причина | Решение |
---|---|
1. Пластинчатые пружины заклинило или они сломаны. | 1. Замените пластинчатые пружины. |
2. Наличие сжатия между внутренним и внешним золотниками, возможно, из за загрязнения | 2. Прочистите насос-дозатор или обратитесь в ближайшую сервисную службу. |
3. Слишком велико возвратное давление в обратной связи между дифференциальным цилиндром и насосом дозатором. | 3. Уменьшите возвратное давление, смените тип цилиндра или используйте управляющее устройство без обратной связи. |
Мертвый ход
Возможная причина | Решение |
---|---|
1. Карданный вал износился или сломался. | 1. Замените карданный вал. |
2. Пластинчатые пружины потеряли упругость или сломались. | 2. Замените пластинчатые пружины. |
3. Износились шлицы на рулевой колонке. | 3. Замените рулевую колонку. |
Угловые колебания управляемых колес. Вибрация управляемых колес (вибрацию вызывает грубый протектор на шинах)
Возможная причина | Решение |
---|---|
1. Наличие воздуха в цилиндре рулевой системы. | 1. Стравите масло из цилиндра. Найдите и устраните причину накопления воздуха. |
2. Износились механические соединения подшипников колес. | 2. Замените изношенные части. |
Возможность поворота рулевого колеса на полный оборот без движения управляемых колес
Возможная причина | Решение |
---|---|
1. Недостаточно масла в баке. | 1. Залейте чистое масло и стравите систему. |
2. Износился цилиндр рулевой системы. | 2. Замените или отремонтируйте цилиндр. |
3. Износился узел зубчатых колес. | 3. Замените узел зубчатых колес. |
4. Забыли установить крестовину карданного вала. | 4. Установите крестовину. |
Возможность медленного вращения рулевого колеса в одном или обоих направлениях без поворота управляемых колес
Возможная причина | Решение |
---|---|
1. В OSPC или OVP/OVR – отсутствуют или имеют утечку один или оба антика витационных клапана. | 1. Прочистите или замените неисправные клапаны или при отсутствии клапанов установите их. |
2. В OSPC или OVP/OVR – отсутствуют или имеют утечку один или оба клапана для защиты от ударных перегрузок. | 2. Прочистите или замените неисправные клапаны или при отсутствии клапанов установите их. |
При попытке повернуть быстро, рулевое управление оказывается слишком медленным и тяжелым
Возможная причина | Решение |
---|---|
1. Недостаточная подача масла в рулевой узел, гидронасос неисправен или имеет слишком низкую частоту вращения. | 1. Замените гидронасос или увеличьте частоту вращения. |
2. Установочное давление разгрузочного клапана слишком низкое. | 2. Правильно отрегулируйте клапан. |
3. Залипание разгрузочного клапана, возможно, из за загрязнения. | 3. Прочистите клапан. |
4. Залипание золотника приоритетного клапана, возможно, из за загрязнения. | 4. Прочистите клапан, проверьте, чтобы золотник легко двигался без пружины. |
5. В приоритетном клапане слишком слабая пружина. | 5. Замените пружину на более жесткую (существуют три номинала: 4, 7 и 10 бар). |
Отдача от системы на рулевом колесе. Толчки от колес
Возможная причина | Решение |
---|---|
1. Неисправность в системе. | 1. Обратитесь к поставщику транспортного средства или в «Sauer-Danfoss». |
Сильная отдача на рулевом колесе в обоих направлениях
Возможная причина | Решение |
---|---|
1. Карданный вал и узел зубчатых колес установлены неправильно. | 1. Исправьте установку, как это показано в руководстве по обслуживанию. |
Поворот рулевого колеса вызывает противоположный поворот управляемых колес
Возможная причина | Решение |
---|---|
1. Гидравлические шланги перепутаны местами. | 1. Поменяйте шланги местами. |
Затруднения в начале вращения рулевого колеса
Возможная причина | Решение |
---|---|
1. Сила упругости пружины приоритетного клапана слишком мала. | 1. Замените пружину на более жесткую (существуют три номинала: 4, 7 и 10 бар). |
2. Воздух в LS и/или PP трубах. | 2. Стравите LS и PP трубы. |
3. Диафрагмы LS или PP труб в приоритетном клапане забиты. | 3. Прочистите отверстия золотника и отверстия в подводных штуцерах для LS и PP. |
4. Слишком густое (холодное) масло. | 4. Запустите двигатель и дождитесь разогрева масла. |
Рулевая сила слишком мала (возможно, только на одной стороне)
Возможная причина | Решение |
---|---|
1. Слишком мал напор насоса. | 1. Скорректируйте напор насоса. |
2. Слишком мал цилиндр рулевой системы. | 2. Установите больший цилиндр. |
3. Слишком велика площадь сечения поршневого штока по сравнению с площадью поршня. | 3. Установите цилиндр с более тонким штоком или два дифференциальных цилиндра. |
Наличие утечки либо на входном валу, либо на концевой крышке, либо в узле зубчатых колес, либо через корпус или верхнюю крышку
Возможная причина | Решение |
---|---|
1. Вал поврежден. | 1. Замените уплотнение вала. |
2. Ослаблены винты. | 2. Затяните винты. Необходимый момент затяжки 3—3,5 даНм ИЛИ насос-дозатор (2,5—3 даНм) |
3. Повреждены шайбы или уплотнительные кольца. |
Усиление слишком велико
Возможная причина | Решение |
---|---|
1. Обратный клапан (1) засорен, дает утечку или, вообще, отсутствует. | 1. Прочистите или замените обратный клапан. |
2. Плунжер (2) заклинивает в открытом положении. | 2. Очистите плунжерную пару и убедитесь, что плунжер свободно двигается. |
Усиление слишком мало
Возможная причина | Решение |
---|---|
1. Плунжер (2) заклинивает в закрытом положении. | 1. Очистите плунжерную пару и убедитесь, что плунжер свободно двигается. |
2. Плунжер (2) установлен неправильно (только для QSQA/B 5) | 2. Поверните плунжер на 180° вокруг своей оси. |
Вращение рулевого колеса затруднено. Медленно происходит нарастание усиления
Возможная причина | Решение |
---|---|
1. Диафрагмы (3) в клапане засорены. | 1. Прочистите или замените диафрагму. |
2. Засорена диафрагма (4) в золотнике комбинированного клапана. | 2. Прочистите или замените диафрагму. |
3. Засорена диафрагма (5) корпуса. | 3. Прочистите или замените диафрагму. |
4. Засорена диафрагма (6) в канале LS. | 4. Прочистите или замените диафрагму. |
5. Засорена диафрагма в дросселе / обратном клапане (7) PP канала. | 5. Прочистите или замените дроссель / контрольный клапан. |
Движение рулевого колеса не ограничивается в обоих направлениях
Возможная причина | Решение |
---|---|
1. Один или оба ударных (вторичных предохранительных) клапана (8) установлены на слишком низкое давление. | 1. Установка без специального оборудования очень трудоемка. Обратитесь в ближайшую сервисную службу. |
2. Один или оба антикавитационных клапана дают утечку или залипают. | 2. Полностью прочистите или замените клапан для защиты от ударных перегрузок / антикавитационный клапан. |
3. Отсутствует ограничительная пластина (пластины) поз. 10 для направляющего клапана. | 3. Установите ограничительные пластины. |
Наличие «трудной» зоны в начале вращения рулевого колеса
Возможная причина | Решение |
---|---|
1. Наличие воздуха в LS и/или PP трубах. | 1. Стравите трубы. |
2. Сила упругости пружины во встроенном приоритетном клапане слишком мала (11) | 2. Замените пружину на более жесткую (существуют три номинала: 4, 7 и 10 бар). |
3. Диафрагмы заблокированы относительно LS (6) и PP (7) каналов. | 3. Выньте и прочистите диафрагмы. |
Отсутствие давления
Возможная причина | Решение |
---|---|
1. Клапан (12), ограничивающий давление в LS, отрегулирован на слишком низкое давление. | 1. Снимите заглушку и установите клапан на требуемое давление. |
2. Золотник и втулка в насосе дозаторе OSPBX установлены неправильно. | 2. Выньте золотниковый узел и поверните внутренний золотник на 180°, относительно внешнего золотника. |
3. В насосе дозаторе отсутствует аварийный контрольный шарик. | 3. Установите новый шарик. |
4. Гидронасос не функционирует или неисправен. | 4. Отремонтируйте или замените гидронасос. |