РазноеНеисправности сцепления их признаки и способы устранения: Признаки неисправности сцепления – Основные неисправности сцепления и способы их устранения

Неисправности сцепления их признаки и способы устранения: Признаки неисправности сцепления – Основные неисправности сцепления и способы их устранения

Содержание

Причины неисправности сцепления и способы устранения |

 

Регулярная эксплуатация автомобиля рано или поздно приведет к тому, что у него возникнут какие-то неисправности связанные с работой двигателя, ходовой части или любого другого механизма. Неисправности сцепления также, как и любая другая поломка, неприятна для автовладельца, для того, чтобы ее обнаружить необходимо регулярно производить визуальный осмотр состояния всех деталей сцепления автомобиля, прислушиваться к работе своего автомобиля. Услышав или обнаружив посторонние шумы или неполадки, следует без отлагательств обратится в сервисный центр или произвести ремонт сцепления своими руками.

В своей сегодняшней статье я хочу поговорить о том, что делать если отказало сцепление, а также о том, что послужило причиной для его выхода из строя.

Итак, к вашему вниманию возможные неисправности сцепления автомобиля.

Чаще всего, ремонт сцепления, а также регулировка сцепления производится из-за износа, деформации, серьезного повреждения или замасливания накладок ведомого диска. Кроме того, отказ сцепления может быть вызван поломкой или износом демпферной и диафрагменной пружинами, маховика, нажимного диска, а также подшипника. Заедание вилки его выключения — также может стать причиной неисправности сцепления.

Однако, как бы там ни было, главная причина неисправности сцепления — неправильная эксплуатация автомобиля. К примеру, некоторые любители скорости и «выпендрежа» стартуют с места с пробуксовкой или имеют вредную привычку держать постоянно ногу на педали сцепления, что, как вы знаете, категорически запрещается делать. Признаками, указывающими на необходимость произвести ремонт сцепления являются также: шум, рывки и вибрация во время его работы, а также неполное включение и выключение сцепления. Детали плохого качества также могут стать причиной выхода из строя сцепления автомобиля.

Как устранить неисправности сцепления

Если отказало сцепление, одной из возможных причин тому может быть ведомый диск. Чтобы устранить эту неисправность и произвести ремонт сцепления, необходимо демонтировать ведомый диск сцепления и произвести его визуальный осмотр на предмет дефектов, деформаций и повреждений. Если же проблема заключается в утечке, произошедшей в гидравлической системе сцепления, проверять следует трубопроводы, а также главный и рабочий цилиндры. Причиной неисправности сцепления может стать также воздух, который попал в гидравлическую систему сцепления, если это так — необходимо удалить воздух.

Признаком отказа сцепления может быть также не полное его включение из-за недостаточного свободного хода педали, в таком случае необходима регулировка сцепления. Если же сцепление автомобиля пробуксовывает по вине износа или замасливания фрикционных накладок ведомого диска, то для устранения данной неисправности вам придется произвести промывку замасленных деталей и замену вышедших из строя деталей.

Как доехать до СТО с неисправным сцеплением?

Первый способ. В случае полного отказа сцепления необходимо, соблюдая все меры техники безопасности, попытаться добраться к ближайшей станции техобслуживания. Однако, как это сделать с неисправным сцеплением? Чтобы включить передачу, необходимо перевести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и сбросить газ. Если же рычаг западает, следует слегка нажать на педаль газа, чтобы освободить его.

Второй способ. В случае если произвести ремонт сцепления на месте невозможно и необходимо доехать до ближайшего СТО, то можно воспользоваться также еще одним, не менее действенным способом. Нужно заглушить мотор и включить первую скорость. После этого покрутите стартером, чтобы запустить двигатель. Автомобиль начнет рывками двигаться с места, не пугайтесь, так и должно быть, поскольку передача не соответствует частоте оборотов двигателя. Когда две эти величины выравняются, машина начнет ехать плавно и ровно.

Однако помните о том, что мотор автомобиля холодный, поэтому его для начала необходимо прогреть, и только после этого продолжать дальнейшие действия, в противном случае он может просто заглохнуть. Чтобы переключиться с первой передачи на вторую без сцепления нужно соблюдать некоторые правила. Трогаться необходимо с первой, после того как вы достигнете оптимальной для переключения передачи скорости, следует отпустить педаль газа и поставить рычаг переключения в нейтральное положение.  Затем аккуратно, не спеша включите вторую передачу.

И в заключение…

Для того, чтобы неисправности сцепления возникали как можно реже, а само сцепление автомобиля прослужило вам как можно дольше, необходимо следовать кое каким нехитрым советам, которые я привел ниже:

  1. Будьте аккуратны в обращении со своим автомобилем;
  2. Трогайтесь с места без пробуксовки, медленно и плавно;
  3. Регулярно следите за состоянием сцепления автомобиля;
  4. Ремонт сцепления и регулировка сцепления должны производиться специалистами только в случае необходимости;
  5. Используйте только качественные, оригинальные запчасти для своего автомобиля и регулярно проходите техобслуживание на специализированных СТО.

Замена сцепления автомобиля при условии, что оно правильно эксплуатируется, должно производиться после прохождения автомобилем 50-70 тыс. км., у автомобилей западного производства это значение на 30-40 тыс. больше.

Основные неисправности механизма сцепления и как их избежать

Здравствуйте, дорогие друзья. Изучив устройство и принцип работы механизма сцепления механической коробки передач, пришла пора узнать, какие возникают основные поломки этого агрегата и как их можно избежать. Любая неисправность обладает определенными признаками, которые чувствует водитель. Их тоже рассмотрим в этой статье. И напоследок посмотрим видеоурок, как правильно пользоваться педалями в автомобиле с механической КПП, чтобы не угробить этот узел.

Предлагаю статью сделать в таком плане: название элемента, признак поломки, способ ее предотвратить. Так будет проще разобраться новичкам в определении неисправностей по первым признакам. Начнем…

Выжимной подшипник

Признак

Если вы услышали писк из-под машины во время нажатия на педаль сцепления или во время езды, то это возможно износ выжимного подшипника. Причина – естественная выработка вследствие постоянной работы. Он должен работать только во время включения и ли выключения сцепления, он рассчитан на это. Если расстояния между ним и диафрагменной пружиной не будет, он будет касаться ее всегда и постоянно вращаться с такой же скоростью, что и маховик двигателя, сокращая срок эксплуатации.

Поломка выжимного подшипника

Как этого избежать

Отрегулировать сцепление. То есть, выставить зазор между ним и корзиной. Как это сделать на классике смотрите ниже в видео.

Никогда не держите левую ногу на педали сцепления во время поездок. Это особенно касается новичков. Нужно выработать в себе привычку – выжал сцепление, переключился, отпустил педаль, убрал ногу в сторону.

Даже малейшее прижатие педали ногой, при неправильной регулировке зазора, приводит к постоянному касанию выжимного и лепестков пружины.

Диск сцепления

Существует в народе такие понятия: «Сцепление ведет или буксует» — все это неисправности диска сцепления. Разберем каждое из этих понятий.

Признак

Вы привыкли к своему автомобилю, знаете, как он разгоняется, его скорость, динамику. В один прекрасный день, машина перестает ехать. В том смысле, что ее разгон ухудшился. Вы жмете на газ, обороты двигателя растут, а скорости нет. Это значит, что сцепление «буксует».

Что происходит при этом в механизме? Диски сцепления должны плотно сжиматься друг к другу. Только тогда, весь крутящий момент передается от мотора к колесам. Если сцепление начинает буксовать, значит, ведомый диск перестал плотно прижиматься к ведущему, который находится на маховике коленвала.

Получается проскок между ведущими и ведомыми частями, один диск скользит по другому, еле цепляясь друг за друга. Момент полностью не передается. Вы газуете, обороты растут, но вращение лишь частично передается на первичный вал КПП.

Это происходит из-за:

  1. Большого износа фрикционного материала накладок диска
  2. Ослабления или поломок тангенциальных пластинчатых пружин корзины
  3. Выжимной подшипник не отошел от лепестков диафрагменной пружины вследствие поломки его привода (вилки, троса, цилиндров и т.д.)

При этом «зацеп» между дисками минимален, а обороты большие и могут дальше возрастать, пока разгоняете автомобиль. Трение возрастает, растет температура дисков, в салоне можно услышать отчетливый запах тухлых яиц – это палится сцепление.

Как этого избежать? – Научится правильно пользоваться педалями сцепления и газа. В таком случае происходит плавное смыкание движущихся частей и продлевается жизнь механизма, в частности накладкам на диске.

Что такое спалить сцепление и когда оно начинает гореть

Такой же запах можно почувствовать при неправильном начале движения авто, или старте в гору, когда нет навыков вождения. Диски не успевают плотно сомкнуться, а обороты мотора начинают расти.

Из-за неплотного контакта стираются фрикционные накладки – они начинают гореть. Если этим злоупотреблять, то со временем могут стереться до самых заклепок, полностью. Если не произвести ремонт, то дальнейшая эксплуатация может привести к повреждениям элементов корзины и ее замене.

Неисправности диска сцепления - стертые полностью фрикционные накладки

Как не допустить этого? – Приобретение начальных навыков вождения, тех, которым учат в автошколе. Чтобы помочь разобраться, как не сжечь сцепление – смотрите видео урок в конце материала.

Сцепление «ведет»?

Признаки

Невозможно включить передачу при полностью выжатой педали сцепления. В этом случае, нажимной диск не отходит от ведомого, а тот, в свою очередь, от маховика. Происходит легкий контакт двух поверхностей, передача момента не прерывается полностью, и первичный вал коробки продолжает вращаться. Синхронизаторы не могут уровнять скорости вращения двух валов, включение передачи становится затруднительным.

Причины

  1. Большой свободный ход педали сцепления
  2. Протечка жидкости или завоздушивание системы, нажимной подшипник не в состоянии полностью выжать диафрагменную пружину
  3. Ослабление болтов крепления корзины к корпусу двигателя
  4. Потеря упругости диафрагменной пружины

Причин может быть много. Только вскрытие сможет точно определить поломку. Чтобы самостоятельно развеять все сомнения ведет у вас сцепление или нет, достаточно завести двигатель, нажать на педаль сцепления и включить первую передачу. Если она включилась без трудностей и металлического звука, тогда все хорошо, спите спокойно.

Как избежать этого? – Произвести визуальную дефектацию системы управления сцеплением. Устранить выше указанные причины. В противном случае обратиться в автосервис для внутреннего осмотра механизма.

Демпферные пружины

Бывает такое, вроде и плавно отпускаете педаль, но при этом происходит небольшой удар или дерганье машины. Возможно, на ведомом диске повредились демпферные пружины. Именно они компенсируют удары и рывки при включении сцепления и начале передачи момента от ДВС к трансмиссии. Разборка и визуальный осмотр могут точно определить их целостность.

Повреждена одна демпферная пружина диска сцепления

Корзина

Все детали корзины сцепления прочные, имеют большой срок эксплуатации. Но при повреждении одного из элемента механизма может выйти из строя вся система. Например, при достаточном износе ведомого диска, могут повредиться ведущий и нажимной диск в результате полного стирания фрикционных накладок и трения заклепками о поверхность трущихся частей.

При неисправности выжимного подшипника его может заклинить. При больших скоростях вращения, которые имеет корзина, он способен сломать лепестки мембранной пружины.

Неисправности корзины сцепления - повреждение лепестков диафрагменной пружины

Как этого избежать? – Правильное пользование педалями газа и сцепления на механической коробке передач – панацея от преждевременной поломки любой части этого механизма и долгого срока ее эксплуатации.

Стопорное кольцо и диафрагменная пружина

Признаки

Завели мотор, коробка в нейтральном положении, но слышен писк или металлический звук с КПП. Эти признаки схожи с неисправностями выжимного подшипника, но педаль сцепления не нажата, значит это не то.

Возможно, ослабли крепления диафрагменной пружины к стопорному кольцу. В этом случае оно жестко не фиксируется и может вращаться с произвольной скоростью, отличной от скорости корзины. В результате этого она трется об крючки пружины и издает такой звук.

Как избежать

Никак. Это проявляется по мере износа элементов корзины на больших пробегах или низкого качества запасных частей. Выход – замена механизма. На видео ниже продемонстрирован подобный дефект корзины сцепления, признаки которого были изначально восприняты как поломка подшипника.

Заключение

Хочу обобщить распространенные признаки возможных дефектов механизма автомобильного сцепления с механической коробкой:

Основные неисправности механизма сцепленияЧтобы увеличить картинку, нажмите на неё

Из данной статьи можно сделать вывод, что большинство поломок происходит по вине неопытности водителя. Чтобы их можно было избежать или просто повысить навыки начинающим автолюбителям – рекомендую посмотреть видеоурок:

Как правильно пользоваться педалями сцепления и газа, чтобы уберечь сцепление от поломки:

Неисправности сцепления, признаки, причины, профилактика

Поломка сцепления – одна из неприятностей, которая может подстерегать водителя в дороге. Обычно при этом автомобиль просто прекращает свое движение, притом, что мотор нормально работает. Не всегда такая поломка происходит внезапно, часто пред этим можно наблюдать некоторые признаки скорой поломки.

Признаки неисправности сцепления

Вообще же, основными признаками неисправности сцепления считаются пробуксовка сцепления и неполное его выключение.

При неполном выключении (педаль нажата) наблюдается затрудненное включение передач при работающем двигателе, шумы и треск при переключении передач, большой свободный ход педали сцепления. При «пробуксовке» сцепления (педаль отпущена) может ощущаться запах гари в салоне от горения накладок диска сцепления, ухудшится динамика автомобиля, мотор может перегреваться, увеличится расход топлива.

Хорошо, если подобные признаки неисправности сцепления водитель заметит вовремя, в таком случае можно добраться до автосервиса даже без посторонней помощи, нужно просто ехать медленно, не газовать и аккуратно переключать передачи, желательно применяя так называемый «двойной выжим сцепления» и «перегазовку» при переключении.

При этом для переключения на высшую передачу, выжимается педаль сцепления, рычаг КПП задерживается в нейтральном положении, педаль сцепления отпускается, потом снова нажимается, после чего включается соответствующая передача.

Для переключения с высшей передачи на низшую, рычаг КПП также задерживается в нейтральном положении, отпускается педаль сцепления и немного нажимается педаль газа, после чего сцепление опять выжимается, и включается нужная передача. Освоив такое переключение передач, можно не только снизить нагрузку на детали сцепления, но и заметно продлить «жизнь» коробке передач.

Причины и основные неисправности сцепления

Чаще всего, причиной поломки сцепления является неправильная эксплуатация автомобиля. Например, если машина «села» в снегу, а вы продолжаете усилено газовать или вы очень любите трогаться с пробуксовкой – все это сокращает срок службы сцепления.

Кроме самого диска сцепления, может «полететь» и выжимной подшипник – он служит для плавного включения и выключения сцепления. Обычно, перед «смертью» выжимного подшипника можно услышать характерный визг – это верный признак того, что подшипник нужно менять.

В принципе, при внезапной поломке выжимного подшипника, можно продолжать движение, правда, при этом пользоваться сцеплением не получится, ведь оно будет постоянно включенным. По этой причине трогаться с места придется либо с буксира, либо, включив стартер и первую передачу (при этом машина сразу же начнет двигаться, а потом заведется), конечно, если у аккумулятора хватит «сил».

Как только машина заведется и наберет скорость на первой передаче, сбросьте газ, сразу же включите вторую передачу, и таким же образом переключайтесь на третью. При переключении главное ловить нужный момент, когда скорость вращения вала КПП и мотора совпадут, иначе при переключении будет слышен хруст.

Конечно, прибегать к такому методу нужно лишь в крайнем случае и если нет возможности доставить машину на сервис другим, более щадящим для неё способом.

Кстати, при замене выжимного подшипника, на СТО вам могут посоветовать заменить также и диск сцепления. На самом деле, это не всегда нужно делать, если диск сцепления находится в нормальном состоянии.

Причиной отказа сцепления может быть также поломка в механизме его привода, например, обрыв или заедание троса привода сцепления, поломка рычажной системы, утечка жидкости из гидропривода, если сцепление гидравлическое, или другие подобные поломки в приводе.

Видео: поломка сцепления, как добраться до автосервиса или домой своим ходом (такое иногда возможно).

Как видите, продолжить в некоторых случаях движение возможно даже при неисправном сцепление. Все эти рекомендации пригодятся для владельцев автомобиля с механической коробкой передач. Удачи!

Загрузка…

Неисправности сцепления: признаки, способы их устранения, симптомы износа

1 Устройство системы сцепления на КПП различных типов

В зависимости от типа установленной на автомобиле трансмиссии расположение, принцип действия и устройство системы сцепления существенно различаются. Соответственно, и признаки неисправностей, а также методы их устранения разные. Отметим, что самостоятельно отремонтировать сцепление для автолюбителя без квалификации возможно только на автомобилях с механической КПП. Существуют следующие характеристики, по которым различаются системы сцепления:

  1. По количеству ведомых дисков – однодисковые и многодисковые системы. Отличаются исходя из названия наличием одного или нескольких дисков, обеспечивающих контакт между агрегатами. На автомобилях МКПП наиболее распространено однодисковое сцепление, среди других – многодисковое, обычно имеющее 2 ведомых диска.
  2. По эксплуатационной среде – сухое и влажное сцепление. Первый вид подразумевает выполнение системой своей функции в сухой среде. Данный вид сцепления наиболее неприхотлив в обслуживании и прост в ремонте. «Влажная» разновидность системы более капризна в обслуживании по причине того, что диски постоянно находятся в емкости, содержащей специальное трансмиссионное масло. Однако такой тип сцепления обеспечивает наибольший комфорт при переключении передач во время движения автомобиля и, как следствие, повышенную динамику.
  3. По способу переключения различают механическое, гидравлическое, электрическое и комбинированное сцепление. Механический тип устанавливается на автомобили с МКПП, остальные разновидности – на автоматические и роботизированные трансмиссии. Хотя и существуют исключения, когда гидравлические системы устанавливаются вкупе с МКПП, но это скорее исключение, чем правило.

2 Почему авто не едет? Как обнаружить поломку?

Основная причина нештатной работы и поломок узлов и агрегатов трансмиссии вообще и сцепления в частности – это неправильная эксплуатация автомобиля, заключающаяся в следующем:

  1. Агрессивная езда, проявляющаяся в резком трогании с места с пробуксовкой или длительное буксование на пересеченной местности, в грязи, снегу или на льду.
  2. Резкое переключение передач на механической КПП при высоких оборотах двигателя.
  3. Смена сразу нескольких передач с повышенной на пониженную без изменения оборотов двигателя при так называемом «торможении двигателем». Например, если водитель с четвертой передачи сразу включает вторую или первую.
  4. Использование некачественных запасных частей и трансмиссионных жидкостей также часто является причиной преждевременного выхода из строя системы сцепления.
  5. Поломки внешнего характера: заедание педали в салоне автомобиля из-за грязи, перетирание тросика, поломка рычагов, повреждение шлангов при наличии гидравлической системы – все это рано или поздно приводит к нарушению работы узла сцепления.

Ввиду того, что основные механизмы СС находятся внутри «колокола» – защитного кожуха, находящегося между двигателем и коробкой переключения передач, внешний осмотр их невозможен. Поэтому догадаться о тех или иных нарушениях в работе данного узла и определить способы их устранения можно только по явным или побочным признакам, улавливаемым в процессе эксплуатации машины.

Шум и визг со стороны трансмиссии при переключении передач во время движения свидетельствует о том, что износ некоторых деталей уже превысил критическую отметку, или же агрегаты вовсе разрушились и их необходимо срочно заменить. В первую очередь выходят из строя механизмы, которые испытывают максимальные нагрузки. Это, например, может быть разрушение выжимного подшипника, который отвечает за плавное включение и отключение системы. Повреждение, деформация и неправильная регулировка рычагов ведомого диска также сопровождается характерным скрежетом.

Неполное выключение сцепления, переключение передач с большим усилием или невозможность переключения, ощущение того, что машину «ведет», чаще всего являются признаками неправильной регулировки узлов или износа деталей. Наиболее вероятными основаниями для таких «капризов» СС являются:

  1. Неверная величина технологического зазора между дисками.
  2. Неправильная регулировка рычагов прижимного диска или износ пружины диафрагмы.
  3. Нарушена герметичность привода гидравлической системы прижимания диска из-за повреждения манжеты поршня, если установлено гидравлическое сцепление, или повреждение шлангов.
  4. Заедание тросика или педали сцепления, отсутствие должного количества смазки на движущихся механизмах.

Эффект «пробуксовки» трансмиссии, сопровождающийся явным запахом гари, свидетельствует о неполном включении СС.

При этом дополнительно возможны такие симптомы, как медленный разгон, снижение динамики, затрудненное движение при езде в гору и «плавание» оборотов двигателя. Факторы, обуславливающие такое поведение, различны. Наименее опасный из них – плохое притирание ведомого диска, обычно проявляющееся сразу после его замены. Это временное неудобство, и через 1–3 тысячи километров оно самоустранится. Износ сопрягаемой поверхности маховика или пружины диафрагмы, ослабление нажимных пружин со временем, замасливание фрикционных накладок ведомого диска, заедание троса сцепления – все это приводит к вышеописанным признакам в «поведении» агрегата.

Еще один явный признак неисправности сцепления – это вибрация при включении передачи. Обычно такая неисправность связана с износом шлицов на первичном валу коробки переключения передач, нажимного диска, маховика или диафрагменной пружины. Повреждение накладок диска сцепления или их небольшая толщина также приводит к вибрациям.

3 Ремонтируем авто с МКПП своими руками – порядок действий

Ремонт автоматических и роботизированных трансмиссий целесообразно производить на специализированных СТО, имеющих необходимую материальную базу для компьютерной диагностики и настройки агрегатов. При выявлении вышеописанных признаков в процессе эксплуатации автомобиля необходимо как можно быстрее осуществить обслуживание и ремонт. Если же «капризничает» авто с МКПП, при наличии некоторых навыков и инструмента вполне по силам осуществить все самостоятельно. Для этого:

  1. В первую очередь нужно осмотреть все внешние рычаги, педаль, трос сцепления, их ход должен быть свободен, движения осуществляться без затруднений. При необходимости смазать смазкой, рекомендуемой производителем.
  2. При подозрениях на неисправность внутренних механизмов необходимо отсоединить КПП от двигателя путем откручивания болтов, находящихся на «колоколе», и извлечь механизм сцепления.
  3. Внимательно осмотреть диски, пружины, манжету, гидравлические шланги и цилиндры (главный и рабочий) на предмет механических повреждений или чрезмерного износа. При необходимости заменить неисправные элементы.
  4. С помощью специнструмента замерить зазоры между дисками, они должны быть одинаковы со всех сторон. Динамометрическим ключом проверить, насколько затянуты гайки рычагов и пружин. При необходимости подтянуть (ослабить).
  5. После проведенных процедур нужно установить систему на место, осторожно совмещая отверстие в дисковой корзине со шлицами на валу главной передачи КПП. Затем также аккуратно подсоединить КПП к двигателю. При наличии гидравлической СС залить жидкость в бачок и прокачать систему постоянным выжиманием педали сцепления в течение 10–20 минут.

Во время первой поездки после ремонта следует двигаться осторожно, избегая резких переключений, при этом прислушиваясь к работе агрегата. Необходимо сразу после 1–2 километров пути попробовать езду задним ходом, также прислушиваясь к посторонним шумам. После маршрута в 10–15 км необходимо проверить уровень гидравлической жидкости (при наличии).

Поломки сцепления: способы их устранения, таблица

Основной и важной частью в работе движения автомобиля является сцепление.

 

Сцепление предназначено для кратковременного, разъединения двигателя с коробкой передач и в дальнейшем для плавного его соединения.

 

Для начинающих автолюбителей проблемы со сцеплением в авто с механической коробкой передач могут привести к серьёзным последствиям. К дальнейшему дорогостоящему ремонту, как сцепления, так и других частей трансмиссии автомобиля.

 

 

Чаще всего поломка сцепления происходит из-за износа самого автомобиля. Не правильной эксплуатации транспортного средства, удержание педали сцепление во время движения. Также влияют поломки, дефекты, деформации и  замасливание некоторых составляющих частей сцепления.

 

Возможные поломки и неисправности сцепления: таблица

 

 

Если работа сцепления сопровождается шумом, вибрациями и рывками, а также не полностью включается или выключается – это явные внешние признаки его неисправности.

 

Если сцепление не полностью включается (пробуксовывает), это означает, что произошёл износ и замасливание накладок ведомого диска, а также поломка пружин. Если при нажатии на педаль сцепления появляется шум — возможна поломка выжимного подшипника.

Трещины, сколы, задиры  и другие повреждение поверхности рабочих дисков, поломка нажимного диска, маховика и неисправность ведомого диска приводит к резкому дерганью машины при нажатии на сцепление.

Во избежание таких проблем, рекомендуется периодично проводить диагностику сцепления.

(Visited 67 times, 1 visits today)

Причины неисправности сцепления и способы устранения

 

Любая автошкола в Кожухово может научить начинающего водителя правилам управления автотранспортным средством. Но, к сожалению, не всегда водители следуют правилам эксплуатации автомобиля, и как следствие этого, многие детали выходят из строя очень быстро именно благодаря некорректному стилю вождения. Курсы вождения в ВАО, конечно же, обучают правилам ПДД, но все же любителей полихачить и погонять на скорости все равно всегда хватает. А именно это и служит основной причиной быстрого износа такой важной детали автомобиля, как сцепление. Если в случае правильной эксплуатации автотранспортного средства этот узел доживает до 100 тысяч километров пробега, то у любителей высоких скоростей и экстремального вождения порой не дотягивает даже до половины этого срока.

 

Но любовь к экстремальному вождению – не единственная причина износа автомобильного сцепления. Низкое качество комплектующих деталей тоже может привести к его преждевременному изнашиванию. Поэтому на деталях лучше не экономить и покупать запчасти от оригинального производителя. Это не та ситуация, в которой уместно экономить.

 

Еще одна распространенная причина неисправности – замасливание накладок агрегата. Но такая неприятность может произойти только в случае подтекания масла из другой части автомобиля. Обычно это или сальник, или коробка передач. Как это часто бывает в автотехнике, неисправность в одной детали влечет повреждения других, поэтому своевременное обслуживание техники и ремонт или замена деталей по первому требованию очень важны.

 

Что именно в механизме может быть неисправно?

 

1) Износ, различные повреждения, замасливание накладок диска или его деформация, изнашивание шлицев

2) Выход из строя пружин

3) Выход из строя подшипника, отвечающего за выключение сцепления

4) Изнашивание маховика и нажимного диска

5) Неправильная работа вилки

И отдельно существует классификация неисправностей привода узла.

— Если привод механический: неисправность в работе троса, неисправности системы рычагов.

— Если привод гидравлический: засор в системе, потеря ее герметичности, повреждения манжеты цилиндра.

 

По каким признакам водитель определит проблемы? Они, достаточно очевидны.

 

1) Сцепление буксует при включении передач, издает характерные шумы и вибрации при работе, педаль ходит свободнее

2) Присутствие специфического запаха от горения накладок диска, перегрев двигателя, увеличение расхода топлива

3) Сцепление работает рывками, маневренность автомобиля снижается

 

Все эти признаки должны насторожить водителя. Зачастую один из вышеуказанных признаков может свидетельствовать сразу о нескольких неисправностях в разных частях сцепления, поэтому только диагностика и полная разборка, которые лучше доверить специалистам, может выявить истинную причину неполадки и определить дальнейший порядок действий.

Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Яна ЯнаАКПП: Kia Spectra
    Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Наталья НатальяАКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, Балашихе, Железнодорожном, Реутове

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Юлия ЮлияАКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Алина АлинаМКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Светлана
    СветланаАКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Наталья НатальяАКПП: Chevrolet AveoОбучает в СЗАО, Красногорске, Нахабино

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Анатолий АнатолийМКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Оксана ОксанаАКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos
    Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Юлия ЮлияАКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Химках, САО, СЗАО

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Евгений ЕвгенийАКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Оксана ОксанаАКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Екатерина ЕкатеринаАКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Дмитрий ДмитрийАКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Дмитрий ДмитрийМКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

    ОТЗЫВЫ

Возможные неисправности механизма сцепления и их причины

В настоящий момент имеется несколько разновидностей сцепления. К примеру, если считать по количеству ведомых дисков, они бывают однодисковые и многодисковые, причем первые гораздо более распространены.

Возможные неисправности механизма сцепления и их причины 4

Если рассматривать рабочую среду сцепления, то оно может быть «сухим» и «влажным». Большей популярностью в современных моделях автомобилей используется сухое сцепление, по причине того, что для его работы нет необходимости в наличии масляной ванны.

В зависимости от типа привода, оно может быть гидравлическим, механическим, электрическим либо комбинированным. Согласно конструктивным особенностям, оно может отличаться методом нажатия на прижимной диск, а также иметь расположенные по кругу пружины, либо центральную диафрагму.

Возможные неисправности сцепления. При возникновении неисправностей сцепления, это сразу сказывается на передвижении автомобиля. Самыми распространенными разновидностями неполадок в работе сцепления являются его неполное выключение («ведение» сцепления), неполное включение (сцепление «буксует»), рывки в процессе работы, наличие вибрации при его включении или же шума при выключении.

Если сцепление не полностью выключено, это приводит к проблемам с включением передач при работающем двигателе, совместно с шумом, треском и скрежетом, сопровождающими процесс переключения передач. Помимо этого, сильно увеличивается свободный ход педали сцепления.

Характерными признаком неполного включения сцепления становится наличие неприятного запаха горелых накладок, расположенных на ведомом диске, постоянно перегревающейся силовой установкой, увеличенное потребление топлива и недостаточный уровень динамики.

Причины их появления. Чаще всего, возникновение неисправностей связано с неправильной эксплуатацией транспортного средства. Например, если автомобиль застрял в снежном сугробе, а водитель продолжает нажимать на газ в попытках освободиться или любит стартовать с места с пробуксовкой. Все это очень сильно снижает рабочий ресурс сцепления.

Кроме того, неисправность может быть связана с выходом из строя выжимного подшипника, задачей которого становится обеспечение плавного включения. Признаком выхода его из строя становится характерный «визг», указывающий на необходимость замены.

Итог. Самое важное — это определить составную часть механизма сцепления, которая вызывает все проблемы и принять меры для ее ремонта. Лучше всего для диагностики и ремонта будет попасть на станцию техобслуживания, так как при недостаточных навыках ремонта можно нанести ему только вред.

  • Новый Lexus RX 2020 года. Тест-Драйв и Обзор.

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 3016   |   Источник: car.ru   |   Автор: Максим Деревянченко

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *