РазноеНеисправности тормозных упоров – Конструкция и устранение неисправностей тормозного оборудования грузовых вагонов, в том числе с потележечным торможением или оборудованных системами соединения безрезьбовых тормозных трубопроводов; регулировака рычажной передачи; замена тормозных колодок; замена приборов воздухораспределителя; технология обслуживания, ремонта и методов выявления неисправностей автотормозов в зимних условиях ~ Вагонник

Неисправности тормозных упоров – Конструкция и устранение неисправностей тормозного оборудования грузовых вагонов, в том числе с потележечным торможением или оборудованных системами соединения безрезьбовых тормозных трубопроводов; регулировака рычажной передачи; замена тормозных колодок; замена приборов воздухораспределителя; технология обслуживания, ремонта и методов выявления неисправностей автотормозов в зимних условиях ~ Вагонник

Порядок действий при неисправности устройств УТС — КиберПедия

 

1. В случае неперевода упоров /попадание постороннего предмета, механические неисправности и т.п. /

1.1. Сигналист должен нажать кнопку на колонке местного управления для перевода УТС в обратное положение. После получения контроля положения УТС проверить состояние упоров, рычажного механизма, тяг. Если причина неперевода выяснена, сигналист повторно нажимает кнопку для перевода УТС в требуемое положение.

1.2. Если сигналист причину неисправности выяснить не может, он сообщает об этом дежурному по станции. ДСП делает соответствующую запись в «Журнале осмотра»ф ДУ-46 и сообщает электромеханику СЦБ, дорожному мастеру и диспетчеру связи. Эксплуатация упоров прекращается, закрепление производиться тормозными башмаками согласно норм, установленных ТРА станции п.3.9.1.

 

Прежде чем приступить к устранению неисправности, электромеханик СЦБ и работник пути должны получить разрешение дежурного по станции.

ДСП по двусторонней парковой связи обязан предупреждать работников, устраняющих неисправность, обо всех передвижениях по пути с неисправным УТС и по соседним путям.

Возобновление эксплуатации упоров производится после устранения неисправности, проверки действия УТС и оформления соответствующей записи в «Журнале осмотра» на посту ДСП.

 

2. Если погасла лампа контроля положения УТС на пульте ДСП /желтая или зеленая/, при этом звонок взреза не включился, дежурный по станции должен вызвать электромеханика СЦБ и направить сигналиста для проверки устройства. При исправном состоянии УТС, наличии контроля на колонке местного управления разрешается пользование устройством. Также и при перегорании лампы «УСТАНОВЛЕН» или «СНЯТ» на колонке местного управления и наличии контроля у ДСП пользование устройством разрешается.

 

Рисунок 8. Снятое положение упора.

 

 

3. В случае потери контроля положения УТС при снятом положении упоров (Рис.8) (без каких-либо действий ДСП и сигналиста):

1. ДСП дает указание сигналисту осуществить закрепление потерявшего контроль УТС в положении, исключающем препятствие для движения поездов, делает запись в журнале ДУ-46 о неисправности УТС и вызывает электромеханика.

2. Сигналист, проверив фактическое положение колодок упора, закрепляет их на навесной замок, с последующим докладом ДСП.

 

4. При потере контроля в рабочем положении УТС (колодки упора установлены на рельсы) на пульте ДСП загорается красная лампочка соответствующего комплекта УТС, включается звонок взреза.



 

1. По указанию ДСП проверить фактическое состояния колодок упора УТС, рычажного механизма, тяг.

2. Доложить ДСП о результатах осмотра

3. При неисправности УТС сделать запись установленным порядком в журнале ДУ-46. (ДСП)

4. По указанию ДСП закрепить состав тормозными башмаками согласно норм, установленных ТРА станции п.3.9.1.

6. Доложить ДСП о закреплении, сделать запись в журнале «Учета закрепления вагонов».

7. При получении указания ДСП сделать запись установленным порядком в журнале ДУ-46 о неисправности УТС, о распломбировании курбеля: «Дата, время», «Курбель УТС №… распломбирован для раскрепления состава на ….-м пути из–за неисправности УТС»; «подпись (сигналист Иванова)».

8. Произвести снятие колодок упора курбелем, закрепление колодок упора на навесные замки.

9. Доложить ДСП о закреплении состава о закреплении колодок упора в нерабочем положении навесными замками: «Дежурный, на … –м пути колодки упора опущены курбелем, закреплены на навесные замки».

До внесения записи в журнале осмотра об устранении неисправности, пользование устройством УТС на данном пути прекращается, даже если контроль положения восстановился.

После устранения неисправности курбель УТС пломбируется электромехаником СЦБ с последующим оформлением записи электромехаником СЦБ в журнале осмотра формы ДУ – 46 на посту сигналиста.

Сигналист на 6 -00 и 18 – 00 московского времени в «журнале учета закрепления вагонов» делает запись о неисправности УТС на соответствующем пути, если неисправность не была устранена на момент приема и сдачи дежурства.

Если на данном пути находятся вагоны, они закрепляются установленным порядком согласно пункта 3.9.1. ТРА станции.

 

 

Контрольные вопросы:

 

1. Назначение упоров УТС.

2. Может ли ДСП управлять упором ДСП.

3. Назовите составные части упора УТС-380.



4. Где расположены колонки местного управления упором.

5. В каких случаях запрещается производить закрепление вагонов упором УТС-380.

6. Обязанности сигналиста при вступлении на дежурство.

7. Обязанности сигналиста в процессе работы с УТС.

8. Неисправности упоров УТС.

9. Какие кнопки и лампочки установлены на щитке местного управления упором.

10. Последовательность действий сигналиста при закреплении подвижного состава.

11. Последовательность действий сигналиста при снятии упоров.

12. Порядок действий в случае неперевода упоров.

13. Порядок действий в случае потери контроля положения УТС при снятом положении упоров.

14. Порядок действий при потере контроля в рабочем положении УТС.

15. Каким документом устанавливаются нормы закрепления подвижного состава тормозными башмаками.

 

11.7. Основные неисправности тормозов

ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Увеличение хода педали тормоза

Повышенные зазоры между задними колодками и барабанами из-за неисправности регуляторов

Совершить 10-15 торможений, двигаясь поочередно назад и вперед. Если ход педали не изменится, то отремонтировать регуляторы или заменить неисправные детали.

Износ накладок задних тормозов

Проверить остаточную толщину накладок, при необходимости заменить.

Износ тормозных колодок (передних или задних)

Заменить в комплекте на одну ось.

Попадание воздуха в гидропривод тормозов

Удалить воздух.

Западание педали тормоза (под действием постоянного усилия педаль уходит до пола кузова)

Утечка в гидроприводе тормозов

Заполните бачок до верхней отметки и попросите помощника нажать на педаль тормоза. Осмотрите суппорты тормозов, колесные цилиндры, шланги, штуцера, трубки и ограничители давления тормозов (дозирующие клапаны), установите места течи. Отремонтируйте или замените неисправные детали.

Попадание воздуха в гидропривод тормозов

Удалить воздух.

Марка жидкости в гидроприводе не соответствует рекомендуемой (при температуре ниже нормальной жидкость испаряется)

Промыть систему и заправить свежей жидкостью рекомендуемого типа.

Износ уплотнительных манжет главного цилиндра тормозов, задиры, износ или коррозия на поверхности цилиндра

Отремонтировать или заменить цилиндр.

При первом нажатии педаль уходит до пола, а при последующих торможениях нормальный ход педали восстанавливается

Залипание колодок на диске, барабане или деталях крепления из-за загрязнения или коррозии

Очистить диски, барабаны, пальцы колодок и др. детали.

Податливость педали тормоза (при постоянном усилии расстояние педали от пола уменьшается)

Утечка в гидроприводе тормозов

Заполните бачок до верхней отметки и попросите помощника нажать на педаль тормоза. Осмотрите суппорты тормозов, колесные цилиндры, шланги, штуцера, трубки и дозирующие клапаны, установите места течи. Отремонтируйте или замените неисправные детали.

Износ уплотнительных манжет главного цилиндра тормозов, задиры, износ или коррозия на поверхности цилиндра

Отремонтировать или заменить цилиндр.

Уменьшение хода педали (ход педали при торможении уменьшается, может сопровождаться ощущением «жесткости» педали)

Прихват или залипание поршней колесных цилиндров

Заменить или отремонтировать суппорт или колесные цилиндры.

Засорение компенсационных отверстий в главном цилиндре (жидкость не возвращается в бачок), прихват или залипание поршней главного цилиндра

Заменить или отремонтировать главный цилиндр.

Заедание деталей внутреннего устройства вакуумного усилителя

Проверить вакуумный усилитель в следующем порядке. 1) Переведите рычаг КПП в нейтральное положение и запустите двигатель. 2) Доведите обороты двигателя до 1500 об/мин, отпустите педаль газа и нажмите на педаль тормоза. 3) Медленно отпуская педаль, остановите двигатель. 4) Попросите помощника отсоединить от усилителя вакуумный шланг и вакуумный клапан, следя в это время за педалью тормоза. 5) Если педаль сместится к полу, то усилитель неисправен и его следует заменить.

Характер торможения очень сильно зависит от нажатия на педаль («схватывание» тормозов)

Загрязнение колодок тормозной жидкостью или маслом

Установить причину загрязнения и устранить. Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Неправильная регулировка или заедание тросов привода ручного тормоза

Отрегулировать ручной тормоз, в случае заедания тросы заменить.

Установка накладок иного типа, или ослабление накладок на колодках

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Ослабление болтов упорной пластины суппорта

Подтянуть болты.

Заедание колодок задних тормозов в опорной пластине колодки

Очистить и смазать опорную пластину и упорные окончания колодок. При сильной выработке опорную пластину заменить. Подпиливать окончания колодок запрещается.

Установлен диск тормоза иного типа, утрата фрикционных свойств диска

Установить диск соответствующего типа.

Ослабление кронштейна суппорта

Подтянуть болты.

«Мягкая» педаль тормоза

Попадание воздуха в гидропривод тормозов

Удалить воздух.

Деформация колодок

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Нарушение приработки колодок и барабанов (или дисков)

Прошлифовать сопряженные детали.

Не отрегулированы зазоры между колодками и барабанами

Отрегулировать.

Для остановки автомобиля требуется приложить большое усилие, торможение иногда сопровождается податливостью педали

Утечка шланга вакуумного усилителя тормозов

Подтянуть штуцер или заменить шланг.

Низкокачественные накладки на колодках

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Деформация, поломка или изгиб колодок

Заменить колодки.

Люфт суппорта в пальцах

Заедание колодок задних тормозов в опорной пластине колодки., Заменить пальцы и втулки. Очистить и смазать опорную пластину и упорные окончания колодок молибденовой смазкой. При сильной выработке опорную пластину заменить. Подпиливать окончания колодок запрещается.

Прихват поршней колесных цилиндров

Отремонтировать или заменить цилиндры.

Неисправен вакуумный контрольный клапан усилителя

Проверить клапан в следующем порядке. 1) Запустите двигатель и доведите обороты двигателя до 1500 об/мин, отпустите педаль газа и сразу же остановите двигатель. 2) Спустя не менее 90 сек нажмите на педаль тормоза. 3) Если после 2 (или нескольких) нажатий на педаль усилие на тормоза ослабевает, то клапан неисправен.

Заедание деталей внутреннего устройства вакуумного усилителя

Проверить усилитель в следующем порядке. 1) Остановите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы в усилитель зашел воздух. 2) Переведите рычаг КПП в нейтральное положение, нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель. 3) Если педаль «уйдет» вперед (ощущается меньшее усилие для удержания педали в нажатом положении), то вакуумный усилитель исправен. В противном случае усилитель замените.

Засорение компенсационных отверстий в главном цилиндре (жидкость не возвращается в бачок), прихват или залипание поршней главного цилиндра

Заменить или отремонтировать главный цилиндр. Продуть отверстия сжатым воздухом. Запрещается прочищать отверстия проволокой, карандашом или другими предметами.

Засорение или перегиб шлангов, трубок или штуцеров

Продуть магистраль сжатым воздухом. Поврежденные детали заменить.

Загрязнение тормозной жидкости маслом, вызывающим разбухание манжет и их заедание в цилиндрах

Заменить все манжеты, промыть систему жидкостью DOT 3 или эквивалентной.

Недостаточное разрежение на вакуумном усилителе

Отрегулировать или отремонтировать двигатель.

Плохое растормаживание колес

Заедание педали на оси

Смазать ось.

Неисправность вакуумного усилителя

Проверить заедание штока и клапанов вакуумного усилителя. Неисправный усилитель заменить.

Неправильная регулировка или заедание тросов привода ручного тормоза

Отрегулировать ручной тормоз, в случае заедания тросы заменить.

Поломка или потеря упругости возвратной пружины

Заменить пружину, при необходимости заменить колодки в комплекте на одну ось.

Неисправность регуляторов зазора между колодками и барабанами

Отремонтировать или заменить регуляторы.

Прихват или залипание поршней колесных цилиндров или главного цилиндра

Заменить или отремонтировать цилиндры.

Засорение компенсационных отверстий в главном цилиндре (жидкость не возвращается в бачок)

Продуть сжатым воздухом.

Занос автомобиля при торможении

Давление в шинах отличается от нормы

Восстановить давление до нормального.

Износ или повреждение подшипников колес

Заменить подшипники.

Загрязнение накладок на колодках с одной стороны

Установить и устранить причину загрязнения и заменить колодки в комплекте на одну ось.

Деформация колодок с одной стороны или ослабление накладок на колодках

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Ослабление или деформация суппорта с одной стороны

Подтянуть болты или заменить суппорт.

Нарушение приработки колодок и барабанов (или дисков)

Прошлифовать сопряженные детали.

Ослабление суппорта с одной стороны

Подтянуть болты.

Заедание поршня в цилиндре суппорта

Заменить суппорт или отремонтировать.

Отсырели накладки

Совершить поездку со слегка нажатой педалью тормоза, чтобы просушить накладки.

Ослабление болтов крепления деталей подвески

Подтянуть, изношенные детали заменить.

Неисправность регулятора давления антиблокировочной системы

Заменить.

Вибрация тормозов (ощущается на педали)

Загрязнение или деформация колодок

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Ослабление болтов кронштейна суппорта

Подтянуть болты.

Неравномерный износ диска (дисков)

Перешлифовать или заменить диски в комплекте на одну ось.

Повышенный шум от тормозов (визг, треск или скрежет)

Деформация колодок

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Сильная коррозия на периферии дисков

Удалить ржавчину.

Износ накладок, колодки соприкасаются с диском или барабаном своей основой., Заменить колодки в комплекте на одну ось

Прошлифовать диск (проточить барабан) или заменить.

Поломка или потеря упругости пружин колодок (на барабанных тормозах)

Заменить пружины.

Повышенное трение в месте соприкосновения опорной пластины и упорных окончаний колодок (на барабанных тормозах)

Смазать окончания колодок.

Задиры, трещины или глубокая выработка дисков и барабанов

Заменить диски (барабаны), заменить колодки в комплекте на одну ось.

Установлены колодки иного типа

Заменить колодки.

Вибрация педали тормоза

Овальность барабанов или повышенное биение дисков

Проточить или заменить барабаны. Проверить биение и толщину дисков, прошлифовать или заменить диски.

Устранение простейших неисправностей тормозных систем

Категория:

   1Отечественные автомобили

Публикация:

   Устранение простейших неисправностей тормозных систем

Читать далее:



Устранение простейших неисправностей тормозных систем

Неисправности тормозных систем. Техническому состоянию тормозных систем необходимо уделять постоянное внимание, так как неисправности тормозных систем способны привести к авариям. Неисправности тормозных систем проявляются в снижении эффективности торможения, заедании тормозов, неодновременности действия тормозов на колеса.

В тормозных механизмах неисправностями, вызывающими снижение эффективности торможения, являются увеличение зазоров между накладками тормозных колодок и барабанами из-за изнашивания сопрягаемых поверхностей, нарушение их концентричности, а также замасливание накладок. Признаком увеличения зазоров между накладками и барабанами является увеличенный свободный ход педали тормоза.

Заедание тормозов происходит при поломке стяжных пружин тормозных колодок, обрыве заклепок фрикционных накладок и заклинивании их между колодкой и барабаном, малом зазоре между колодками и барабаном. Эти неисправности вызывают сильный нагрев тормозных барабанов.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Неодновременность действия тормозов на колеса проявляется в случаях, когда указанные неисправности возникают у отдельных колес. Это приводит к «заносу» автомобиля при торможении.

В гидравлическом приводе тормозов снижение эффективности торможения происходит при негерметичности соединений, попадании воздуха в систему, снижении -уровня тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре. Признаками этих неисправностей являются увеличение свободного хода педали тормоза и срабатывание тормозов только после двух и более нажатий на педаль.

Заедание тормозов возможно при засорении компенсационного отверстия в главном тормозном цилиндре.

Неодновременность действия тормозов на колеса вызывается неравномерным износом поршней колесных тормозных цилиндров, засорением трубопроводов, а также утечкой тормозной жидкости из тормозного привода одного из колес.

В пневматическом приводе тормозов снижение эффективности торможения вызывается падением давления воздуха в системе из-за негерметичности соединений, неисправностей компрессора и приборов привода, ослабления натяжения ремня привода компрессора. Недопустимо скопление конденсата в воздушных баллонах, так как это может привести к его попаданию в приборы пневматического привода и к отказу их в работе. Повышенное содержание масла в конденсате указывает на неисправности воздушного компрессора: износ поршневых колец, масляного уплотнителя коленчатого вала или шатунных подшипников коленчатого вала компрессора.

Заедание тормозов передних колес может произойти из-за неисправности клапана ограничения давления, а задних — из-за неисправности регулятора тормозных сил.

Неодновременность действия тормозов на колеса может быть вызвана неисправностями, тормозных камер.

Неисправностями механического привода стояночного тормоза являются заедание тяг, вытягивание троса, увеличение зазоров между колодками и барабаном. Признаком неисправностей является увеличение хода рукоятки привода.

Неисправности пневматического привода стояночного тормоза вызываются неисправностями тормозного крана с ручным управлением, ускорительного клапана, тормозных камер задних колес.

Способы выявления неисправностей тормозных систем. Общее техническое состояние тормозной системы автомобиля оценивают по тормозному пути, замедлению автомобиля при торможении, тормозному усилию на каждом колесе. При дорожных испытаниях объективная оценка этих параметров затруднена, поэтому наиболее эффективной является проверка состояния тормозных систем на силовых роликовых стендах.

Свободный ход педали тормоза определяют при помощи линейки, опирающейся торцом в пол кабины рядом с педалью. Определив, против какого деления линейки находится педаль в отпущенном состоянии, нажимают на нее до появления ощутимого сопротивления перемещению и фиксируют, какому Делению линейки соответствует это положение педали.

Полностью нажатая педаль тормоза не должна доходить до пола кабины на 10…30 мм.

Состояние накладок тормозных колодок проверяют по расстоянию от поверхности накладки до головки заклепки, которое должно быть не менее 0,5 мм.

Герметичность соединений гидравлического привода тормозов проверяют осмотром. Перед проверкой следует 3…4 раза резко нажать на педаль тормоза. В соединениях не должно быть подтекания тормозной жидкости.

Уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре должен быть на 15…20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия.

Перед проверкой действия гидровакуумного усилителя тормозов 3…4 раза нажимают на педаль тормоза при неработающем двигателе для устранения разрежения в системе усилителя. Нажав на педаль тормоза с усилием 300…500 Н, пускают двигатель. Если система усилителя исправна, то будет ощущаться перемещение педали к полу и одновременно слышно шипение воздуха, проходящего через воздушный фильтр усилителя, расположенный в кабине. Не отпуская тормозную педаль автомобиля, двигатель останавливают.

Если усилитель и его система исправны, то педаль не будет перемещаться в течение 1…2 мин. Обратное перемещение педали указывает на неплотности в соединениях вакуумного трубопровода или в запорном клапане усилителя.

При проверке состояния и герметичности трубопроводов, шлангов и приборов пневматического привода тормозов необходимо следить за тем, чтобы трубопроводы и шланги не имели трещин, трубопроводы не были погнутыми, а шланги — скрученными. Негерметичность обнаруживают по падению давления воздуха в системе после остановки двигателя, а места утечек устанавливают на слух (при сильных утечках) или по пузырькам воздуха, выходящим через мыльную эмульсию, нанесенную кисточкой на предполагаемое место утечки.

Рис. 1. Проверка и регулирование свободного хода педали тормоза автомобиля ЗИЛ-431410: 1 — тяга; 2 — контргайка; 3 — вилка; 4 — палец; 5 — промежуточный рычаг; 6 — педаль; 7 — пол кабины; 8 — линейка

Пустив двигатель, дают ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока давление в воздушных баллонах, измеряемое по показаниям верхней шкалы манометра на щитке приборов, не достигнет 0,73…0,77 МПа. Остановив двигатель, наблюдают за стрелкой манометра при свободном положении педали тормоза. Если падение давления в течение 30 мин не превышает 0,05 МПа, то участок компрессор — воздушные баллоны — тормозной кран герметичен. В противном случае следует искать места негерметичности на этом участке.

Для проверки герметичности всей тормозной системы резко нажимают на педаль тормоза до отказа и, удерживая ее, наблюдают за показаниями манометра на щитке приборов. Если система герметична, давление вначале несколько снизится, а затем станет постоянным и равным давлению в тормозных камерах, которое показывает нижняя шкала манометра. Давление не должно снижаться, пока педаль тормоза нажата. Падение давления указывает на утечку воздуха, места которой следует искать в соединениях и приборах всей тормозной системы.

Для проверки герметичности тормозных камер передних колес при нажатой педали тормоза наносят мыльную эмульсию на стяжной хомут, дренажные отверстия в корпусе и место присоединения шланга к камере. Тормозные камеры задних колес с пружинными энергоаккумуляторами проверяют на герметичность при наличии сжатого воздуха в контурах приводов стояночной и рабочей тормозных систем. Пружинные аккумуляторы проверяют при выключенной стояночной тормозной системе, так как при этом они наполняются сжатым воздухом. Утечка воздуха через дренажное отверстие или из-под винта устройства для механического растормаживания свидетельствует о разбухании манжеты поршня энергоаккумулятора, утечка через входной штуцер тормозной камеры — о повреждении уплотнительного кольца толкателя, а утечка через отверстия в корпусе камеры — о повреждении мембраны.

Утечки воздуха из компрессора возможны при износе клапанов, а из регулятора давления — при износе или загрязнении клапанов, ослаблении пружин, повреждении уплотнительных колец седел клапанов. При засорении фильтра регулятора давления воздух перестает поступать в пневмосистему.

Если нарушена работа защитных клапанов или при проверке на герметичность воздух проходит в атмосферные отверстия пробок и выходит из-под чехлов, защитные клапаны подлежат замене на исправные.

Герметичность тормозного крана проверяют в двух положениях: затормаживания и растормаживания. Утечка воздуха через атмосферный вывод в положении растормаживания свидетельствует о негерметичности впускного клапана одной из секций, а в положении затормаживания — выпускного клапана.

При проверке исправности механического привода стояночной тормозной системы необходимо убедиться в том, что пальцы, соединяющие сочленения привода, зашплинтованы. Для полного затормаживания барабана стояночной тормозной системы стопорная защелка должна перемещаться на 4…6 зубьев сектора.

Способы устранения неисправностей тормозных систем. Свободный ход педали тормоза автомобиля ГАЗ-53-12 регулируют, изменяя длину толкателя. Предварительно разъединяют педаль и толкатель, расшплинтовав и вынув палец. Под действием оттяжной пружины педаль займет крайнее верхнее положение. Отвернув контргайку и удерживая толкатель за шестигранную поверхность ключом, ввертывают в него (или вывертывают) тягу педали до такого ее положения, чтобы при касании сферическим концом толкателя поршня главного тормозного цилиндра ось тяги педали была смещена назад и не доходила до оси отверстия педали на 1,5…2,5 мм. Не нарушая этого положения, затягивают контргайку, совмещают отверстия тяги и педали, устанавливают и зашплинтовывают палец, после чего вновь проверяют свободный ход педали тормоза.

Можно регулировать свободный ход педали тормоза, не разъединяя педаль и толкатель. В этом случае, вращая ключом толкатель, устанавливают зазор между поршнем и толкателем в пределах 1,5…2,5 мм. Зазор определяют косвенно по свободному ходу педали. Этому зазору соответствует свободный ход педали тормоза 8…14 мм. При навертывании толкателя на тягу свободный ход увеличивается, а при свертывании — уменьшается. После регулировки контргайку затягивают.

Свободный ход педали тормоза автомобиля ЗИЛ-431410 регулируют, изменяя длину тяги. Для этого ослабляют контргайку, извлекают палец и отсоединяют вилку от промежуточного рычага. Навертывая вилку на тягу или свертывая с нее и каждый раз соединяя ее с тягой, добиваются свободного хода конца педали тормоза 10…25 мм.

Зазоры между накладками тормозных колодок и барабанами устанавливают частичным или полным регулированием их. Частичное регулирование выполняют для уменьшения зазоров между накладками и барабанами с целью компенсации их износа. Полное регулирование осуществляют после разборки и ремонта тормозных механизмов или при нарушении концентричности рабочих поверхностей фрикционных накладок и тормозного барабана. Частичное и полное регулирование выполняют на каждом колесном тормозном механизме отдельно при вывешенном колесе.

Перед регулированием проверяют люфт в подшипниках ступиц колес и при необходимости регулируют подшипники.

Для частичного регулирования зазоров между накладками тормозных колодок и барабанами автомобиля ГАЗ-53-12 колесо поворачивают так, чтобы окно тормозного барабана оказалось на расстоянии 30…40 мм от верхнего конца передней тормозной колодки. Щупом замеряют зазор между накладкой и тормозным барабаном, который должен быть в пределах 0,1 …0,4 мм. В противном случае, вращая колесо вперед, одновременно поворачивают ключом за шестигранную головку эксцентрика 5 по часовой стрелке до начала торможения колеса. Затем эксцентрик отвертывают до начала свободного вращения колеса. При регулировании передних и задних колодок передних колес и передних колодок задних колес колеса вращают вперед, а при регулировании задних колодок задних колес — назад.

Рис. 2. Проверка и регулирование зазора между накладками тормозных колодок и тормозным барабаном: а — проверка зазора; б — регулирование зазора; 1— тормозной барабан; 2 — фрикционная накладка; 3—тормозная колодка; 4 — опорные пальцы колодок; 5 — регулировочный эксцентрик колодки

Частичное регулирование зазоров между накладками тормозных колодок и барабанами автомобилей ЗИЛ выполняют поворотом оси червяка регулировочного рычага. Сначала червяк поворачивают ключом по часовой стрелке до затормаживания колеса, а затем — в обратную сторону на 4…5 щелчков до свободного вращения колеса.

Для полного регулирования зазоров между накладками тормозных колодок и барабанами автомобиля ГАЗ-53-12 ослабляют контргайки опорных пальцев, нажимают на педаль тормоза с постоянным усилием 0,12…0,16 кН и поворачивают ключами опорные пальцы навстречу друг другу до соприкосновения концов фрикционных накладок со стороны пальцев с барабаном. При этом метки, нанесенные на торцах пальцев, должны быть повернуты друг к другу. Удерживая ключом опорные пальцы в этом положении, затягивают контргайки пальцев. Затем поворачивают регулировочные эксцентрики 5 по часовой стрелке до упора колодок в барабан. Отпустив педаль тормоза, вращают эксцентрики в обратном направлении до начала свободного вращения колеса.

Полное регулирование зазоров между накладками тормозных колодок и барабанами автомобилей ЗИЛ выполняют в следующем порядке. Ослабляют гайки крепления осей тормозных колодок и сближают эксцентрики, повернув оси метками, нанесенными на их наружных торцах друг к другу. Затем ослабляют болты крепления кронштейнов тормозных камер передних и задних колес, а на задних еще и болты крепления опоры разжимного кулака.

В тормозную камеру регулируемого колеса подают сжатый воздух под давлением 0,10…0,15 МПа, нажимая на педаль тормоза, или от гаражной установки. Поворачивая эксцентрики, добиваются прилегания накладок к барабану. Щуп толщиной 0,1 мм, введенный через окна в тормозном барабане на расстоянии 20…30 мм от наружных концов накладок, не должен проходить вдоль всей ширины накладки. Не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру или не отпуская регулировочный рычаг и удерживая оси колодок от проворачивания, затягивают гайки осей, болты крепления кронштейнов тормозных камер и опор разжимных кулаков. После этого прекращают подачу сжатого воздуха или отпускают регулировочный рычаг и присоединяют шток тормозной камеры.

Ось червяка регулировочного рычага поворачивают так, чтобы ход штока тормозных камер задних колес был 20…30 мм, а передних 15…25 мм. При нажатии на тормоз штоки тормозных камер должны перемещаться быстро. Барабаны должны вращаться свободно и равномерно, не касаясь колодок.

Правильность регулировки зазоров проверяют пробегом. Если обод барабана нагревается так, что к нему невозможно прикоснуться рукой, необходимо зазор несколько увеличить.

Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов («прокачку» тормозов) выполняют вдвоем в такой последовательности: гидровакуумный усилитель, заднее правое колесо, переднее правое колесо, переднее левое колесо, заднее левое колесо. Операцию выполняют при неработающем двигателе. Сняв коврик и открыв крышку люка в полу кабины, очищают главный тормозной цилиндр от грязи и отвертывают пробку наливного отверстия. Если уровень жидкости в главном тормозном цилиндре ниже кромки наливного отверстия более чем на 15…20 мм, доводят его до нормального и в течение всей операции не допускают понижения его ниже половины резервуара, доливая при необходимости тормозную жидкость.

С перепускного клапана прокачиваемого колесного цилиндра снимают защитный резиновый колпачок и надевают вместо него один конец резинового шланга длиной 350…450 мм, другой конец которого опускают в прозрачный сосуд вместимостью не менее 0,5 л, заполненный до половины тормозной жидкостью. Если резиновый шланг снабжен штуцером, его следует ввернуть вместо болта-пробки перепускного клапана. Отвернув на 1/2…3/4 оборота перепускной клапан, резко нажимают на педаль тормоза и плавно ее отпускают до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков из шланга, опущенного в сосуд. После этого перепускной клапан завертывают до отказа и, сняв шланг, надевают на него резиновый колпачок или ввертывают болт-пробку.

Рис. 3. Удаление воздуха из системы гидравлического привода тормозов автомобиля ГАЗ-53-12

Проверяют уровень жидкости в главном тормозном цилиндре, при понижении доводят его до нормального. Собранную тормозную жидкость можно использовать повторно для заполнения тормозной системы, но не ранее чем через сутки, после выхода воздуха.

Загрязненные и замасленные накладки тормозных колодок и барабаны промывают керосином. Накладки можно очищать, вываривая их в течение 20…30 мин в ванне с содовым раствором. После очистки накладки зачищают металлической щеткой. Изношенные накладки тормозных колодок заменяют.

Негерметичность в соединениях тормозных систем устраняют подтягиванием крепежных деталей. Изношенные поршни цилиндров, порванные шланги и диафрагмы, разбухшие и изношенные манжеты заменяют.

В тормозных камерах пневматического привода тормозов утечку воздуха в зоне хомута или отверстия в корпусе камеры устраняют подтягиванием болтов хомута или соединения шланга. Если это не приводит к положительным результатам, заменяют мембрану камеры. Срок службы мембраны тормозной камеры переднего колеса 3 года, а заднего 2 года. По истечении этого срока они подлежат замене. При невозможности устранить негерметичность тормозные камеры заменяют.

Разбирать, осматривать, чистить и смазывать тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором должен только квалифицированный специалист, оснащенный специальным приспособлением, так как в цилиндре сжата сильная пружина, которая при неправильной и неосторожной разборке может нанести травму.

Негерметичные клапаны компрессора притирают к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта.

Если давление воздуха в пнев-мосистеме выходит за пределы 0,65…0,80 МПа, его устанавливают с помощью регулировочного винта регулятора давления. Для очистки фильтра регулятора давления от грязи его вынимают, отвернув нижнюю крышку регулятора. Фильтр промывают в бензине, а внутренние полости регулятора и крышки очищают.

После полного слива конденсата из воздушных баллонов рекомендуется заполнить пневматическую систему воздухом и только после этого остановить двигатель. В случае попадания конденсата из воздушных баллонов в приборы и пневмопроводы и замерзания его в зимнее время для отогревания приборов, пневмопроводов и воздушных баллонов применяют горячую воду, но не открытый огонь.

Натяжение ремня привода компрессора регулируют, смещая ободья шкива относительно ступицы.

Для регулирования стояночного тормоза вывешивают одно из задних колес, рычаг коробки передач устанавливают в нейтральное положение, а рычаг тормоза — в крайнее переднее положение. Регулировочный винт завертывают до такой степени, чтобы тормозной барабан нельзя было провернуть усилием руки. Отпустив затем винт до свободного вращения барабана, проверяют ход рычага тормоза, необходимый для полного торможения. Если стопорная защелка перемещается на 4…6 зубьев сектора, регулирование выполнено удовлетворительно. В противном случае снова заворачивают регулировочный винт до затормаживания барабана. Затем, отвернув контргайку, завертывают регулировочную гайку до тех пор, пока приводной рычаг не упрется в разжимный стержень. Отвернув регулировочную гайку на 2…7 оборотов, отпускают регулировочный винт до свободного вращения тормозного барабана. Проверив качество регулирования, затягивают контргайку.

Техническое обслуживание тормозных систем. При ЕО перед выездом на линию проверяют действие тормозов при движении автомобиля, стояночной тормозной системы и герметичность соединений привода тормозов. После окончания работы сливают кон-денсант из воздушных баллонов и проверяют уровень спирта во влагоотделителе (в холодное время года).

При ТО-1 проверяют состояние и герметичность всех соединений и приборов тормозной системы, устраняют обнаруженные неисправности. Проверяют и при необходимости регулируют свободный ход педали тормоза. Проверяют исправность привода и действие стояночной тормозной системы, устраняют обнаруженные неисправности и при необходимости регулируют систему. В гидравлическом приводе тормозов проверяют уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и доводят его до нормального. В пневматическом приводе тормозов проверяют шплинтовку пальцев тормозных камер, устраняют обнаруженные неисправности, проверяют ход штоков тормозных камер и при необходимости регулируют его. Выполнив все работы, проверяют эффективность действия тормозных механизмов передних и задних колес при движении автомобиля.

Рис. 4. Регулирование натяжения ремня привода компрессора автомобиля ЗИЛ-431410: 1— приспособление для вращения; 2 — приводная половина шкива с нарезкой; 3 — ремень; 4 — фиксирующий болт; 5 — регулирующая резьбовая половина шкива

При ТО-2 дополнительно к работам ТО-1 снимают все колеса с тормозными барабанами и ступицами, барабан стояночной тормозной системы, полуоси заднего моста. Проверяют состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, оттяжных пружин тормозных колодок подшипников ступиц. Промывают и зачищают тормозные барабаны и накладки тормозных колодок. В гидравлическом приводе тормозов проверяют действие гидровакуумного усилителя тормозов. При необходимости его и главный тормозной цилиндр закрепляют. Проверяют состояние и герметичность колесных тормозных цилиндров, при необходимости их закрепляют. В пневматическом приводе тормозов проверяют и подтягивают крепление тормозных камер, компрессора и их кронштейнов.

При сезонном обслуживании при подготовке к зимнему периоду эксплуатации заливают спирт во влагоотделитель, а при подготовке к летнему периоду сливают спирт и выключают влагоотделитель.

Рекламные предложения:


Читать далее: Кухов грузового автомобиля

Категория: — 1Отечественные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Основные неисправности и техническое обслуживание тормозной системы

Категория:

   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:

   Основные неисправности и техническое обслуживание тормозной системы

Читать далее:



Основные неисправности и техническое обслуживание тормозной системы

Тормозная система должна обеспечивать эффективное и равномерное действие тормозов в соответствии с установленными нормами, плавное притормаживание автомобиля и полное растормаживание всех колес.

Требованиями безопасности движения запрещается эксплуатация, а во многих случаях и движение автомобиля с неисправной тормозной системой.

Недостаточно эффективное торможение и увеличение рабочего хода педали сверх 2/з ее полного хода вызывают следующие причины:
— увеличение свободного хода педали или рычага стояночного тормоза;
— попадание воздуха в систему гидропривода тормозов из-за нарушения ее герметичности и падения уровня тормозной жидкости в главном цилиндре;
— неплотное прилегание манжет к стенкам главного цилиндра;
— попадание воды на рабочую поверхность колодок;
— неполное прилегание колодок к барабану;
— увеличение зазора между колодками и барабаном;
— нарушение герметичности пневмопривода и падение давления в нем ниже 4,5 кг/см2;
— нарушение работы компрессора, регулятора давления или предохранительного клапана;
— неполное открытие и закрытие клапанов тормозного крана.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Повышенное усилие нажатия на педаль при торможении обусловливают следующие причины:
— замасливание или неполное прилегание колодок;
— нарушение герметичности вакуумной трубки усилителя;
— повреждение диафрагмы камеры или клапана управления усилителя;
— повреждение манжеты поршня усилителя;
— засорение обратного клапана или клапана поршня усилителя;
— засорение воздушного фильтра усилителя.

Увод автомобиля в сторону или занос при торможении возникают по следующим причинам:
— замасливание колодок одного из тормозов;
— неодинаковое прилегание или неодинаковый зазор между колодками и барабаном тормозов;
— засорение трубопровода одного из тормозов;
— задир поверхности барабана одного из тормозов;
— нарушение работы регулятора тормозных сил задних колес;
—- повреждение диафрагмы тормозной камеры.

Неполное растормаживание колес и нагрев тормозных дисков или барабанов, приводящие к повышенному износу колодок и увеличенному расходу топлива, происходят по следующим причинам:
— отсутствие или недостаточный свободный ход тормозной педали или рычага стояночного тормоза;
— засорение компенсационного отверстия главного цилиндра;
— заедание поршня главного или колесного цилиндров;
— заедание поршня или клапана усилителя;
— заедание разжимного кулака или штока тормозной камеры;
— ослабление или поломка оттяжной пружины педали или стяжной пружины колодок;
— заедание колодок на осях;
— отсутствие или недостаточный зазор между колодками » барабаном;
— неправильная установка разрезного кольца в устройстве автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном;
— заедание приводных тросов или разжимного механизма стояночного тормоза.

Скрип при торможении вызывают следующие причины:
— неполное прилегание колодок к барабану;
— ослабление крепления осей колодок;
— ослабление крепления тормозного щита.

Ежедневное обслуживание.
1. Проверить герметичность привода тормозов осмотром соединений гидропривода и определением на слух утечки воздуха из соединений пневмопривода.
2. Проверить по манометру давление в пневматическом приводе, которое при работающем двигателе должно быть не менее 4,5 кг/см2.
3. Проверить натяжение ремня привода компрессора.
4. Зимой слить конденсат из ресиверов.
5. Перед выездом проверить на ходу эффективность и равномерность действия тормозов.

Первое техническое обслуживание.
1. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра, который должен быть на 10—15 мм ниже кромки горловины. На легковых автомобилях рассматриваемых моделей в бачок заливается тормоз» ная жидкость на гликолевой основе марки «Нева» (ТУ 6-09-550-73). На автомобиле ГАЭ-53А применяется тормозная жидкость на бутилспиртокасторовой основе марки БСК (ТУ 6-10-1533-75).
2. Проверить крепление шкива компрессора.
3. Проверить шплинтовку пальцев тормозных камер.
4. Проверить и при необходимости отрегулировать предохранительный клапан ресивера.
5. Смазать валы разжимных кулаков солидолом УС-3.
6. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход тормозной педали и рычага стояночного тормоза.

Свободный ход педали связан с зазором между толкателем и поршнем главного цилиндра (ВАЗ-2101, «Москвич-2140», ГАЗ-53А) или между рычагом тормозного крана и пяткой стакана секции тормозов автомобиля (ЗИЛ-130). Нормальный зазор и свободный ход педали обеспечивают необходимую эффективность действия тормозов и полное растормаживание колес. Увеличение свободного хода приводит к недостаточно эффективному торможению, при уменьшении свободного хода колеса не полностью растормаживаются.

На автомобиле ВАЗ-2101 свободный ход педали регулируется перемещением буфера включателя стоп-сигнала, в который упирается ограничитель педали. На автомобиле «Москвич-2140» зазор устанавливается винтом в штоке усилителя при его сборке и не регулируется. У автомобиля ГАЗ-24 «Волга» сопряжение толкателя и поршня имеет неразборную, беззазорную, нерегулируемую конструкцию с резиновым и стопорным кольцами. На автомобиле TA3-53A свободный ход регулируется изменением дли-«ы тяги педали тормоза.

При отсутствии возлуха в гидроприводе тормозов эта регулировка обеспечивает нормальный свободный ход педали и работу тормозов. Если в гидросистему попадает воздух, то на педали не ощущается свободного хода и заметного сопротивления, ход поршней колесных цилиндров уменьшается и эффективность торможения падает.

Чтобы предупредить попадание воздуха в гидросистему при ее заполнении тормозной жидкостью или удалить из гидросистемы воздух, необходимо выполнить следующие операции:
1. Отвернуть пробку главного цилиндра или бачка и заполнить его тормозной жидкостью.
2. Очистить клапаны колесных цилиндров от загрязнения и снять с них резиновые колпачки.
3. Поочередно на штуцер клапана каждого цилиндра надеть резиновую трубку и опустить ее свободный конец в стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л, наполовину заполненный тормозной жидкостью.
4. Создать в гидросистеме давление, резко нажимая и плавно отпуская тормозную педаль с интервалом 1—2 с.
5. Удерживая педаль в нажатом положении, отвернуть клапан цилиндра на ‘/г—1 оборот и следить за опущенным в жидкость концом трубки, из которого должна выходить жидкость с пузырьками воздуха.
6. После прекращения вытекания жидкости из трубки завернуть клапан, отпустить педаль и проверить уровень жидкости в главном цилиндре или бачке, не допуская его падения более чем на 2/3 от нормы.
7. Повторить прокачку жидкости до тех пор, пока из трубки не станет выходить жидкость без пузырьков воздуха.
8. Удерживая педаль в нажатом положении, завернуть клапан, снять с его штуцера трубку и надеть защитный колпачок.
9. Прокачать жидкость таким же образом через цилиндры всех колес, начиная с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса каждого контура, в следующей последовательности:
— у автомобиля ВАЗ-2101—задний правый, задний левый, передний правый, передний левый;
— у автомобиля «Москвич-2140» — большие цилиндры переднего правого тормоза, большие цилиндры переднего левого тормоза (верхний клапан суппорта), малые цилиндры переднего правого тормоза, малые цилиндры переднего левого тормоза (нижние клапаны суппорта), задний правый, задний левый; сигнальное устройство приводится в исходное положение плавным-нажатием педали при отвернутом на V2 оборота клапане больших цилиндров переднего тормоза до выключения сигнальной лампы, после чего при этом положении педали клапан завертывается;
— у автомобиля ГАЗ-24 «Волга» при отвернутом на 2 оборота клапане разделителя контуров — нижний и верхний цилиндры переднего левого тормоза, нижний и верхний цилиндры переднего рравого тормоза, задний левый, задний правый, зате^ при завернутом клапане разделителя и отпущенной педали — цилиндр усилителя;
— у автомобиля ГАЭ-53А — задний правый, передний правый, передний левый, задний левый цилиндр усилителя.

Не следует нажимать на тормозную педаль, если снят хотя бы один тормозной барабан, так как при этом поршни будут выжаты из колесных цилиндров и жидкость вытечет наружу.

У автомобиля ЗИЛ-130 свободный ход тормозной педали регулируется изменением длины тяги, соединяющей педаль с рычагом крана, и верхним регулировочным винтом.

Второе техническое обслуживание.
1. Проверить крепление; главного тормозного цилиндра.
2. Проверить крепление барабана ручного тормоза.
3. Проверить крепление компрессора.
4. Проверить крепление тормозного крана.
5. Проверить крепление колесных цилиндров через одно ТО-2..
6. Проверить крепление тормозных камер и их кронштейнов через одно ТО-2.
7. Проверить крепление тормозных щитов через одно ТО-2.
8. Проверить крепление осей колодок через одно ТО-2.
9. Проверить крепление усилителя через одно ТО-2.
10. Проверить крепление регулятора тормозных сил через одно ТО-2.
11. Проверить крепление ресиверов через одно ТО-2.
12. Смазать червячную пару регулировочного рычага солидолом УС-1.
13. Проверить и при необходимости отрегулировать действие колесных тормозов и стояночного тормоза.

Регулировка колесных тормозов необходима вследствие износа накладок тормозных колодок и увеличения зазора между накладками и барабаном. Это снижает эффективность торможения, увеличивая рабочий ход педали, которая может упереться в переднюю стенку кузова или кабины.

Получение нормального зазора обеспечивает частичная регулировка тормозов, полная регулировка производится после замены колодок для их установки концентрично барабану. На автомобилях ВАЗ-2101 и «Москвич-2140» полная регулировка не требуется, так как их колодки самоустанавливаются благодаря плавающей конструкции. Частичная регулировка передних дисковых тормозов автомобиля ВАЗ-2101, а также тормозов всех колес автомобилей «Москвич-2140» и ГАЗ-24 «Волга» не требуется, так как по мере износа накладок конструкция поршня их колесных Цилиндров обеспечивает автоматическое поддержание нормального зазора.

Частичная регулировка барабанных тормозов автомобилей ГАЗ-2101, ГАЭ-53А и ЗИЛ-130 производится у каждого колеса, поднятого домкратом, после предварительной проверки и регулировки затяжки подшипников ступицы. При этом не следует изменять установку осей колодок. На автомобилях ВАЗ-2101 и ГАЗ-БЗА эта регулировка осуществляется поворотом эксцентрика каждой колодки, а на автомобиле ЗИЛ-130 — поворотом червяка регулировочного рычага в следующей последовательности:
1. Поднятое колесо автомобиля ВАЗ-2101 затормозить нажатием педали и, поворачивая эксцентрики по направлению, указанному стрелками, подвести их вплотную к колодкам. На автомобиле ГАЗ-БЗА, вращая колесо вперед, поворачивать эксцентрик передней колодки по стрелке до затормаживания колеса. У автомобиля ЗИЛ-130 поворачивать червяк регулировочного рычага до тех пор, пока при нажатии на педаль ход штоков тормозных камер передних колес не достигнет 1-5 мм, задних колес — 20 мм.
2. На автомобиле ВАЗ-2101 отпустить педаль и повернуть эксцентрики в обратную сторону на 10°, чтобы между колодками и барабаном был зазор 0,1—0,15 мм. У автомобиля ГАЭ-53А повернуть регулировочный эксцентрик в обратную сторону до свободного вращения колеса, затем те же операции проделать с эксцентриком задней колодки, вращая колесо назад.
3. Несколько раз нажав и отпустив педаль, проверить свободное, без задевания колодок вращение колеса.
4. Выполнить указанные операции для тормозов всех колес, после чего педаль должна опускаться не более чем на 2/з ее полного хода.
5. Проверить на ходу после остановки без торможения отсутствие нагрева тормозных барабанов и при торможении — эффективность и равномерность торможения.

Полная регулировка тормозов автомобилей ГАЗ-24 «Волга», ГАЭ-53А и ЗИЛ-130 выполняется в следующем порядке:
1. Проверить регулировку затяжки подшипников ступиц ко-,лес.
2. Ослабить гайки крепления опорных эксцентриковых пальцев или осей колодок и повернуть их торцовыми метками друг к другу, отведя колодки от барабана; у автомобиля ЗИЛ-130 дополнительно ослабить крепление кронштейна разжимного кулака, разъединить регулировочный рычаг и шток тормозной камеры.
3. Нажимая на педаль или поворачивая регулировочный рычаг, прижать колодки к барабану; поворачивать пальцы или оси колодок по направлению, указанному стрелками, добиваясь полного прилегания колодок к барабану.
4. Затянуть гайки крепления опорных пальцев или осей, а также кронштейна разжимного кулака и, отпустив педаль или регулировочный рычаг, проверить отсутствие задевания колодок за -барабан; на автомобиле ЗИЛ-130 зазор между колодками и барабаном у разжимного кулака должен быть равен 0,4 мм, у осей колодок — 0,2 мм.
5. Произвести частичную регулировку тормозов, как было-указано выше.

Регулировка стояночного тормоза автомобилей ВАЗ-2101Г «Москвич-2140» и ГАЗ-24 «Волга» производится после регулировки колесных тормозов при поднятой задней части автомобиля в-следующей последовательности:
1. Переместить рычаг или рукоятку тормоза на 1—2 зуба за-пирающего механизма и, вращая регулировочную гайку, передвинуть направляющую скобу или уравнитель до натяжения задних тросов.
2. Проверить свободное, без задевания колодок, вращение задних колес.
3. Проверить эффективность действия тормоза при перемещении рычага не более чем на 4 зубца у автомобиля ВАЗ-2101, на 8 зубцов у автомобиля «Москвич-2140», на 24 зубца у автомобиля ГАЗ-24 «Волга».
4. При увеличенном ходе рукоятки и неэффективном торможении у автомобилей «Москвич-2140» и ГАЗ-24 «Волга» уменьшить зазор между разжимным рычагом и задней колодкой, поворачивая регулировочный эксцентрик рычага.

У автомобилей ГАЭ-53А и ЗИЛ-130 для регулировки центрального стояночного тормоза необходимо выполнить следующие операции:
1. Поставить рычаг тормоза в крайнее переднее положение и отъединить от тормозного барабана фланец карданного вала или поднять домкратом одно из задних колес.
2. На автомобиле ГАЭ-53А завернуть регулировочный винт до затормаживания барабана, затем отпустить винт до свободного проворачивания барабана.
3. При увеличенном ходе рычага или неэффективном торможении уменьшить длину тяги, вращая регулировочную вилку, чтобы затормаживание происходило при перемещении рычага не более чем на 6 зубцов запирающего механизма. Если на автомобиле ЗИЛ-130 уменьшение длины тяги не обеспечивает указанного условия, необходимо переставить палец тяги в следующее отверстие регулировочного рычага.

Правильно отрегулированный стояночный тормоз должен Удерживать автомобиль на подъеме или спуске с уклоном 16%.

Рекламные предложения:


Читать далее: Дорожное движение автомобилей

Категория: — Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Неисправности, проверка и ремонт тормозного цилиндра — Мегаобучалка

Выписка из Инструкциипотехническомуобслуживанию, ремонтуииспытаниютормозногооборудованиялокомотивовимотор-вагонногоподвижногосостава (№ ЦТ-533 от. 27.01.1982)

Проверяется плотность тормозного цилиндра. В случае выявления пониженной плотности тормозной цилиндр следует вскрыть, вынуть поршень,проверить состояние манжеты, внутренней поверхности цилиндра и очиститьвнутреннюю поверхность цилиндров и манжет, после чего их смазать (Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520-83 12). Приобнаружении дефекта на манжете следует заменить ее новой. После сборкицилиндров проверяется их плотность.

Обязательно вскрываются тормозные цилиндры не реже 1 раза в год, привыполнении очередного планового ремонта локомотивов и мотор-вагонногоподвижного состава.

После разборки тормозной цилиндр промывается керосиномвнутренняя поверхность и металлическая часть поршня, затем насухо вытирается иосматривается. Проверяется состояние кольца разжимного, стопорного и упорного,фильтра и других деталей. Неисправные детали заменяются.

Резиновая манжета при потере эластичности, разбухании, расслоении, разрывах, трещинах или просроченным сроком службы заменяетсяновой. Смазочные кольца очищаются и осматриваются. Перед сборкой кольцо пропитывается в смазке.

Замеряется диаметр тормозного цилиндра. Овальность внутреннейповерхности до 1 мм устраняется шлифовкой, при овальности более 1 мм -внутреннюю поверхность разрешается расточить и отшлифовать.

Увеличениедиаметра тормозного цилиндра от альбомного размера допускается не более 3 мм,при этом разница диаметров поршня и цилиндра должна быть в пределахчертежного размера.

Проверяется высота пружины. В случае просадки пружины более 20мм,она заменяется новой. Допускается восстанавливать пружину разжатием доальбомного размера и последующей термической обработкой. После ремонтапружина окрашивается черной масляной краской.

При разработке отверстия горловины передней крышки по диаметруболее 2 мм крышка заменяется или отверстие (при износе не более 4 мм)восстанавливается наплавкой чугуна или постановкой втулки с приваркой ее кгорловине крышки.



Кроме этого, при ремонте в условиях депо износ отверстий горловины

передних крышек разрешается устранять:

-расточкой отверстия и постановкой втулки с внутреннимдиаметром, равным диаметру проверенного штока, и с приваркой этой втулки поторцу к горловине крышки;

— расточкой отверстия и пригонкой штока увеличенного диаметра;

— насадкой стальной втулки в горячем состоянии на всю длинуштока, при этом наружный диаметр втулки должен соответствовать расточенномуотверстию горловины крышки.

Шпильки с забитой или изломанной резьбой заменяются.

После ремонта и полной сборки тормозного цилиндра проверяетсяего плотность при среднем рабочем выходе штока и рабочем давлении 4,0 кгс/см2.Допускается снижение давления не более 0,2 кгс/см2 в течение 1 мин.

При установке тормозного цилиндра на локомотив или вагон мотор-вагонного подвижного состава необходимо следить за прочностью его крепления иотсутствием перекоса относительно оси штока и рамы.

При испытаниях контролируют герметичность цилиндра, плавность хода поршня и давление сжатого воздуха в начале и конце перемещения поршня. При минусовой температуре в начальный момент движения штока с поршнем от передней или задней крышек допускается толчок.

Герметичность цилиндров в сборе проверяют при давлении воздуха 0,05; 0,40; 0,60 МПа [(0,50; 4,00; 6,00) кгс/см2].

Плавность хода поршня цилиндра проверяют подключением к воздушной магистрали при давлении воздуха 0,02-0,08 МПа (0,2-0,8 кгс/см2)

шток поршня должен выходить плавно, без толчков и остановок.

При давлении воздуха в цилиндре (0,60±0,02) МПа [(6,00±0,20) кгс/см2] проверяют герметичность в местах установки шпилек и конической пробки путем обмыливания. При этом в течение 15 с не должно быть обнаружено появление мыльных пузырей.

Снижают давление сжатого воздуха в цилиндре до (0,40±0,02) МПа [(4,00±0,20) кгс/см2], отключают источник питания. За 3 мин давление не должно понижаться более чем на 0,01 МПа (0,10 кгс/см2), после чего снижают давление до нуля.

Повышают давление воздуха в цилиндре до (0,05±0,01) МПа [(0,50±0,10) кгс/см2], а для цилиндров диаметром 203 мм — до (0,08±0,01) МПа [(0,80±0,10) кгс/см2], отключают источник питания и проверяют падение давления в цилиндре. За одну минуту давление не должно снижаться более чем на 0,01 МПа (0,10 кгс/см2).

1- манжета; 2 — смазка; 3- кольцо смазочное; 4 — пробка; 5 — крышка задняя; б — поршень; 7 — кольцо стопорное; 8 — палец; 9 — цилиндр; 10 — лапа крепления; Я — крышка передняя; 12- пружина отпускная; 13 — труба направляющая; 14 — шток; 15 — головка штока; 16 — кольцо упорное; 17 — болт стопорный; 18 — шайба пылезащитная; 19 — фильтр Рисунок 26–Тормозной цилиндр № 553    

 

При испытаниях поршень не должен доходить до упора в переднюю крышку на 10-50 мм.Герметичность цилиндра следует проверять через 60-80 с после достижения заданного давления. Ограничение хода поршня обеспечивает технологическое приспособление.

Цилиндры должны обеспечивать работоспособность при температуре от минус 60 °С до плюс 60°С.Испытания цилиндров на работоспособность при температуре минус 60°С проводят после выдержки цилиндров при этой температуре не менее четырех часов. При испытании допускается отклонение значений на ±0,005 МПа (0,05 кгс/см2).

Контроль давления воздуха в цилиндре проводят манометрами или другими средствами измерений с пределами измерений 0,1; 0,6; 1,0 МПа (1, 6, 10 кгс/см2) класса точности не ниже 0,6 поГОСТ 2405.

Таблица 30– Перемещение поршня в цилиндре от задней крышки и передней крышки

Давление при перемещении поршня от задней крышки, МПа (кгс/см2) Давление при перемещении поршня от передней крышки, МПа (кгс/см2)
в начале в конце в начале в конце
(0,30 — 0,50) (0,50 — 0,80) (0,40 — 0,65) (0,15 — 0,25)

Контроль линейных размеров проводят штангенциркулемГОСТ 166 или линейкой ГОСТ 427.

Срок службы цилиндров — 20 лет со дня ввода в эксплуатацию. По истечении срока службы цилиндров их эксплуатация должна быть прекращена. Решение о возможности дальнейшей эксплуатации — по результатам обследования технического состояния каждого цилиндра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *