Нет масла в двигателе — что будет? ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ
Нет масла в двигателе? Теоретически, такая ситуация вообще не должна коснуться вас никогда. Однако, практически – возможно всякое. Рассмотрим примеры с возможными последствиями.
После капремонта
Вы решили сэкономить на капремонте, и отдали своего железного коня «на операцию» местным рукодельникам из гаражного кооператива. Не долго думая, ребята полностью перебрали вам двигатель, нашли причины неисправностей, устранили их. Плеснули немного масла для первоначального запуска, и отправили вас восвояси – на обновленном авто до ближайшего автомага – за порцией масла. А вы… А вы решили заодно, заехать на почту, в банк, за ребенком в садик, за капустой на рынок. В общем, покатались от души.
Что будет? Можете разворачиваться и ехать обратно к механику. Возможно, расчет и был таким, чтобы вы вернулись. Но мотору явно пришлось несладко: мало того, что он был абсолютно сухой после ремонта, так вы еще и смазать его толком не удосужились.
Дымит как КамАЗ
Проблемы с ДВС могут выражаться в виде копоти и черного дыма, летящих из выхлопной трубы. Обычно – при такой напасти двигатель «жрет» масло, и отследить его уровень иногда просто не хватает сил. Что будет, если автомобиль просто съел очередную порцию, а вы не совершили своевременную доливку?
Раз уж проблемы с ДВС имеются, то ремонт вам все равно необходим. Масляное голодание в такой ситуации может обернуться чем угодно.
Устранить течь
Характерного дыма нет, а масло утекает как вода сквозь пальцы? Надо искать течь, и самостоятельно, вы скорее всего не справитесь с этой бедой. Если не жалко масла, которое просто вытечет на дорогу, пока вы добираетесь до сервиса, то доливка и – на ремонт. А если жалко, то пробуйте добраться на чем есть, ремонт все равно неминуем.
Двигатель без масла
Чем опасно масляное голодание? При запуске двигателя его механизмы начинают вращаться. При отсутствии смазки – они просто начинают активно тереться друг о друга, нагреваясь сами и нагревая все вокруг. Температура ползет, металл корежит от перегрева. Все бы ничего, но ДВС – очень нежный в своем роде агрегат, ведь некоторые детали в нем чрезвычайно малы и хрупки. Перегрев может стать причиной заклинивания двигателя, преждевременного износа деталей, деформации элементов поршневой группы.
Источник: АвтоБерег
Вот что произойдет если завести автомобиль без моторного масла
Двигатель без масла долго не протянет: Эксперимент
Юные и не очень экспериментаторы проводят свои странные опыты над автомобилями. То Coca-Cola в бак зальют вместо бензина, то этот же напиток вместо масла закачают в двигатель. Экспериментировать можно бесчисленное количество раз, меняя варианты и жидкости.
А что будет, если вообще избавить мотор машины от пары литров черной, вязкой жидкости и завести его? Что произойдет тогда?
Автомобилист со стажем сразу поймет, что пахнет жаренным! Мотор без защитной масляной пленки за считанные минуты придет в негодность. Разрушения будут иметь такие фатальные последствия, что не всегда их можно будет решить капитальным ремонтом.
Смотрите также: Вот что происходит если завести двигатель без масла
Задолго до того, как тематика перешла на откуп разнообразных ютьюберов, одно британское автошоу, о котором вы наверняка слышали, Fifth Gear, провело показательный заезда на автомобиле без моторного масла, на практическом примере продемонстрировав что может произойти с бедным мотором.
Масло жизненно важно для мотора. Благодаря ему решается огромное количество крайне важных вещей. Без моторного масла двигатель обречен.
Примерно в этом ключе ведущие описывали незавидное будущее авто. И ведь не врут! Моторное масло смазывает компоненты двигателя, предостерегая их от того, чтобы они не перемололи друг друга. Оно же, масло, очищает внутренности от ненужных веществ, выводит нагар, шлаки и т.д. и т.п.
Без масла всего этого не будет происходить.
Масло было слито. Двигатель заведен и проверено время его работы, а также последствия жесточайшего масляного голодания. Первое что было услышано – постепенно нарастающий брякающий звук частей цилиндропоршневой группы. Когда его громкость перешла все разумные пределы, двигатель был продиагностирован и сделан вывод о его преждевременной кончины.
Смотрите также: Вот как будет выглядеть моторное масло если его долго не менять
Чему этот видеоролик учит нас? Не стоит пренебрегать проверкой уровня масла в двигателе. Да, если вязкая жижа булькает в картере и хоть немного смазывает детали мотора, это не приведет к проблемам сразу. Но в определенной перспективе в будущем, непременно это произойдет. Не нужно доводить д такого результата!
Загорелась лампочка малого давления моторного масла, не поленитесь долить его. Уровень упал до критического, долейте и проверьте в чем дело, не пускайте проблему на тормозах. Иначе, можно просто уничтожить свой автомобиль. Примерно также как это было сделано здесь:
Чем чревата езда без моторного масла? — журнал За рулем
Приведем два примера. На одной из выставок, рядом с машиной, которую крутит без масла одна из известных фирм-производителей автохимии, был выставлен второй, точно такой же автомобиль. Транспарант рядом со стендом гласил: «Мы ничего не заливали в мотор! Мы просто грамотно его собрали из качественных деталей». И этот мотор без масла, но и без обработки, отработал все выставочную неделю.
104935
Другой пример — из результатов теста журнала «За рулем» (ЗР, 2008, №1). Две ВАЗ-2105 (одна — «чистая», другая — обработанная препаратом «Супротек») устроили пробег по Москве. Не забыв при этом слить масло из поддона двигателя. Так вот, показательными явились два факта. Первый — то, что машина, обработанная «Супротеком», своим ходом вернулась в гараж. Но второй — что и необработанная машина без масла прошла более 70 км! В обычном городском цикле эксплуатации. И если бы мудрые испытатели не глушили мотор на перекрестках, то прошла бы значительно больше.
Вывод — один. Тест с «сухими испытаниями» изначально некорректен по постановке. Те режимы, на которых работает мотор на выставках, легко должен держать и обычный двигатель — безо всякой обработки.
Впрочем, важно другое. Обработка двигателя качественным препаратом действительно способна существенно улучшить показатели мотора! Это — реальный путь к экономии: и на топливе, и на стоимости ремонтов. Условие только одно — грамотная обработка качественным составом. Иначе экономия может обернуться большими расходами.
Принципиально соответствующие препараты отличаются друг от друга механизмом действия. Наиболее раскрученная и, кстати говоря, чисто российская группа препаратов построена на базе геомодификаторов трения. Механизм их воздействия на поверхности трения комплексный — они, в частности, «подшлифовывают» поверхности, убирая при этом следы износа, одновременно формируя защитный металлокерамический композитный слой. Кроме того, при этом с поверхностей обдираются все отложения, восстанавливается подвижность поршневых колец, улучшаются условия смазывания подшипников.
201306050931-201306050931-2
Другая группа препаратов построена на базе металлоплакирующих составов. В них введены мелкодисперсные порошки мягких металлов — меди, бронзы, олова, которые как бы «втираются» в поверхностные слои рабочих поверхностей узлов трения и тем самым восстанавливают их поверхность.
Еще одна группа осуществляет нечто похожее, но с использованием полимеров, типа тефлона или парафинов, либо так называемых «слоистых» модификаторов трения — графита или дисульфида молибдена.
Способны ли подобные препараты полностью восстановить убитый мотор? Конечно же, нет, ведь закон сохранения массы никто не отменял. И миллиграммы активной компоненты присадок в принципе не могут нарастить десятки грамм «сточенного» металла — «строительного материала» элементарно не хватит. Плюс ко всему на кольцах изнашивается хром, на шейках вала и цилиндрах — чугун или сталь, на поршнях — алюминий. Неужели препарат в состоянии рассортировать продукты износа и «положить» на кольца именно пористый хром, не перепутав его с медью? Да еще восстановив тот конструктивный профиль, который изначально был заложен инженером на стадии проектирования мотора? В общем, ответ отрицательный.
[«Минералка», «полусинтетика» и «синтетика»] [Обозначения на банках и канистрах моторного масла]
[Как поменять масло и нужно ли при этом промывать мотор]
[Вопросы и ответы про моторные масла]
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Если нет масла в двигателе
Источник фото: https://youtu.be/qEDxqYZpwEcТеоретически, такая ситуация вообще не должна коснуться вас никогда. Однако, практически – возможно всякое. Рассмотрим примеры с возможными последствиями.
После капремонта
Вы решили сэкономить на капремонте, и отдали своего железного коня «на операцию» местным рукодельникам из гаражного кооператива. Не долго думая, ребята полностью перебрали вам двигатель, нашли причины неисправностей, устранили их. Плеснули немного масла для перевноначального запуска, и отправили вас восвояси – на обновленном авто до ближайшего автомага – за порцией масла. А вы… А вы решили заодно, заехать на почту, в банк, за ребенком в садик, за капустой на рынок. В общем, покатались от души.
Что будет? Можете разворачиваться и ехать обратно к механику. Возможно, расчет и был таким, чтобы вы вернулись. Но мотору явно пришлось несладко: мало того, что он был абсолютно сухой после ремонта, так вы еще и смазать его толком не удосужились.
Дымит как КамАЗ
Проблемы с ДВС могут выражаться в виде копоти и черного дыма, летящих из выхлопной трубы. Обычно – при такой напасти двигатель «жрет» масло, и отследить его уровень иногда просто не хватает сил. Что будет, если автомобиль просто съел очередную порцию, а вы не совершили своевременную доливку?
Раз уж проблемы с ДВС имеются, то ремонт вам все равно необходим. Масляное голодание в такой ситуации может обернуться чем угодно.
Устранить течь
Характерного дыма нет, а масло утекает как вода сквозь пальцы? Надо искать течь, и самостоятельно, вы скорее всего не справитесь с этой бедой. Если не жалко масла, которое просто вытечет на дорогу, пока вы добираетесь до сервиса, то доливка и – на ремонт. А если жалко, то пробуйте добраться на чем есть, ремонт все равно неминуем.
Двигатель без масла
Чем опасно масляное голодание? При запуске двигателя его механизмы начинают вращаться. При отсутствии смазки – они просто начинают активно тереться друг о друга, нагреваясь сами и нагревая все вокруг. Температура ползет, металл корежит от перегрева. Все бы ничего, но ДВС – очень нежный в своем роде агрегат, ведь некоторые детали в нем чрезвычайно малы и хрупки. Перегрев может стать причиной заклинивания двигателя, преждевременного износа деталей, деформации элементов поршеневой группы.
Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!
- Новый авторазвод на трассе. Будьте осторожны!
- Какая ответственность грозит водителю за перевозку ножа в автомобиле?
Что происходит, если в двигателе вашего автомобиля нет масла?
В двигателе много движущихся частей, и все они находятся в очень жестких допусках. Эти части движутся с невероятной скоростью. Масляный насос проталкивает масло через проходы ко всем движущимся частям. У большинства движущихся частей есть проход, посвященный этой конкретной части. Масло проталкивается между этими частями, чтобы создать пленку, отделяющую части друг от друга.
Отсутствие масла даже на две секунды разрушительно для двигателя. Без масла, разделяющего детали, они начинают соприкасаться друг с другом, и контакт металла с металлом происходит с высокой скоростью. Без масла двигатель может разрушиться за считанные секунды. Когда на щупе не появляется масло, но масляный индикатор в автомобиле не загорается, вероятно, осталось не менее двух кварт. Если индикатор горит, это означает, что масляный насос не собирает масло из поддона, поэтому масло не циркулирует и, следовательно, давление масла. Выключите ключ как можно быстрее, где бы вы ни находились. Автомобиль не доберется до станции техобслуживания, когда загорится масляный свет.
Через несколько секунд двигатель заглохнет. Когда это происходит, металл настолько поврежден внутри двигателя, что его невозможно починить. Новый двигатель — единственный ответ. Проверяйте масло в своем автомобиле на регулярной основе. Начните с проверки масла дважды в неделю, если автомобиль регулярно ездит. Делайте это время от времени каждые 500 миль, если в машине нет течи или масла. Если в любой ситуации масло в норме и его не нужно заполнять, пусть следующая проверка будет в конце месяца. Время может быть увеличено, если будет установлено, что двигатель не горит или не протекает масло. Идея состоит в том, чтобы выяснить, насколько быстро двигатель проходит через масло, чтобы вы не выбежали. Замена масла каждые 3000 миль не только сохраняет масло и двигатель в чистоте, но и выявляет любые надвигающиеся проблемы или утечки масла до того, как они выйдут из-под контроля. Многие производители рекомендуют более длительный период между заменами масла, и, хотя масло не разлагается, оно загрязняется в пределах 3000 миль на всех автомобилях. Самая важная часть обслуживания автомобиля — замена масла, чтобы масло оставалось чистым и не накапливалось в трансмиссии.
АВТО! Почему на щупе в двигателе нет масла?
чудеса на виражах:)))
может машина под уклон стоит
А что о методике проверки уровня масла говорится в Мануале? Я, например, проверяю уровень после поездки: жду, когда масло стечет в картер и остынет градусов до 40-50.
Я думаю, обьяснение одно. Та пробка на щупе. которая вставляется в масляный канал, иногда сьезжает по щупу вверх или вниз. Отсюда и недоумение. Проверь ее положение и зафиксируй как надо. Если ты долил 2 литра, и если нет дыры в масляном поддоне, другой причины нет.
…чудес в жизни не бывает!… ТОЧНО МОТОР ЖРЕТ!… ты ему хлебушка подкинь, а то как-то одно масло не в тему!… съезди-ка на диагностику, раз сам не понимаешь в движке — кончится плачевно: в лучшем случае стуканет, а ведь может и «кулак» показать (типа ПРИВЕТ ИЗ ГЛУБИНЫ!)…. и сразу поймешь куда делось!
Почему пропало давление масла в двигателе? Как его искать?
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, почему пропало давление масла в двигателе и приведу пошаговый алгоритм по поиску причины этого. Рассматривать будем самые распространенные двигатели — ВАЗ, ЗМЗ и УМЗ, но сам алгоритм приемлем к любому двигателю внутреннего сгорания.
Как проявляется потеря давления?
Перед каждым запуском двигателя мы наблюдаем моргание сигнальных лампочек на приборной панели. О низком давлении масла сигнализирует вот эта лампа:
В нормальных условиях, она погаснет спустя 2-3 секунды после запуска двигателя.
Если это не произошло, или, ещё хуже, лампа загорелась в процессе движения это повод насторожиться.
Контрольная лампа отсутствия давления в системе смазки загорается при снижении давления меньше 0.7 кг/см. В исправной системе смазки такое давление будет поддерживаться даже на оборотах холостого хода.
Если лампа загорелась на холостом ходу, на прогретом двигателе, допустимо выполнить перегазовку. Если, при повышении оборотов, лампа тухнет, можно доехать до места ремонта без печальных последствий. Если лампа не тухнет, даже при перегазовке, лучше вызвать буксир или эвакуатор.
Если поездить на автомобиле без давления в системе смазки, сначала у вас застучат гидрокомпенсаторы, а чуть позже выплавляется, вкладыши на коленчатом валу или двигатель заклинит.
Езда без давления в системе смазки это гарантированный путь на сервис для капитального ремонта двигателя или замены его контрактным.
Как устроена система смазки?
Проще всего понять устройство системы смазки двигателя, посмотрев вот это видео: